Разное

На поле мяч: Передвиньте мяч по полю

Не верьте постам про два мяча на поле во время голевой атаки Англии. Мы проверили: это по правилам

#Евро-2020 #Англия #Дания

Поделиться:

Михаил Морозов

В полуфинальном матче Евро-2020Англия выиграла 2:1 у Дании. Главный момент матча – пенальти от судьи Данни Маккели, усмотревшего нарушение после противоборства Рахима Стерлинга, Йоакима Меле и Матиаса Йенсена.

Другой любопытный эпизод. Во время атаки Англии на поле находился еще один мяч – он лежал неподалеку от датской штрафной.

Главный тренер Каспер Хьюлманд после игры говорил, что сигнализировал судье о втором мяче еще за пять секунд до того, как туда вбежал Стерлинг. «В другом моменте матча судья был достаточно быстр, чтобы свистнуть», – пожаловался он.

Смотрим, как это было.

Развивается атака Англии, второй мяч лежит неподалеку от углового флага.

Стерлинг рвется к воротам, и мячи уже оказываются близко, буквально рядом друг с другом.

Стерлинг успешно промчался мимо мяча, не задев его. Другие игроки тоже не задели. Дальше мы помним, что случилось – пенальти и победа Англии.

Что говорится об этом в правилах?

Правила игры есть в открытом доступе на сайте РФС. Пятый раздел и третий пункт про права и обязанности судей. И далее – пункт «Постороннее вмешательство».

[Судья] останавливает, прерывает или прекращает матч при любом нарушении Правил или в результате постороннего вмешательства, например, если:

• дополнительный мяч, другой предмет или животное оказываются на поле во время матча; судья должен:

остановить игру (и возобновить ее «спорным» мячом), только если это помешает игре, за исключением случая, когда мяч движется в ворота и вмешательство не препятствует обороняющейся команде играть в мяч; гол засчитывается, если мяч проходит в ворота (даже если произошел контакт с мячом), кроме случая, когда вмешательство было со стороны атакующей команды.

продолжить игру, если это не мешает игре, и убрать все постороннее при первой возможности.

Главный вопрос, подходит ли к этой ситуации пункт «только если это помешает игре». Насколько лежащий неподалеку второй мяч мешал игре?

Наиболее близко участники игры находились к мячу вот в этот момент. По-видимому, судьи решили, что этот мяч не мог им помешать.

Что интересно, за полминуты до этого эпизода второго мяча на поле еще не было.

А потом он внезапно там оказался.

Теперь это еще один предмет споров помимо пенальти.

НЕ ПРОПУСТИ ГОЛ

Все фото: Скриншоты с трансляции «Первого канала»

Михаил Морозов

Автор и редактор. Лучшая память на «Голе».

Еще по теме

Вбрасывание мяча на поле искусства

Колонка

№64

Материал из газеты

Пока музеи открывают специальные выставки к чемпионату мира по футболу, мы вспоминаем историю развития этой темы в искусстве

Михаил Боде

06. 06.2018

Александр Дейнека. «Футбол». 1924.

Фото: deineka.ru

Популярности футбола можно только удивляться. Хоккей есть не везде, отнюдь не повсеместно распространены регби и гандбол, так же как теннис и гольф… Между тем футбол существует всюду, где найдется хоть какой-нибудь пустырь, где можно погонять мяч, а если не мяч, то на худой конец консервную банку. Кстати, с этого-то и начинали многие будущие звезды футбола.

В деле отображения футбола в искусстве сама родина игры не слишком пре­успела. В позапрошлом столетии в Англии существовали и забавные картинки, и курьезные рисованные репортажи о матче, и просто карикатуры на участников соревнований и зрителей. Но выше этого искусство подняться так и не смогло — ему понадобилось добавочное время. И оно пришло с приближением XX века.

Впрочем, сущность футбола в артистической среде не сразу распознали: путали с похожими видами спорта. На картине «Футболисты» Руссо Таможенника игроки — несколько усатых месье в полосатых трико, — словно в немом кино, бодро подпрыгивают с мячом среди кустов, но, так как они уж очень откровенно дают волю рукам, мы понимаем: это не футбол, а регби.  

Кубистические игроки Робера Делоне, Андре Лота и других модернистских парижан выходили настолько декоративно обобщенными, что их, как и тех месье Таможенника, трудно отнести к какому-либо определенному виду спорта. Кстати, традиция относиться к спортивному состязанию как к зрелищу игры колористических пятен перекочевала и в послевоенный модернизм. Темпераментному Николя де Сталю, пораженному цветовой феерией футбольных матчей на парижском стадионе «Парк де Пренс», мы обязаны серией, о которой образно высказался искусствовед Жан-Клод Маркаде: «Это настоящий балет гео­метризированных форм».

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. «Земля — чемпион!». 2004.

Фото: предоставлено художником

Но вернемся к началу века. Опусы форвардов мирового авангарда Малевича и Боччони по поводу футбола были настолько отвлеченными от реальности, что оказались, что называется, вне игры. За разъяснением картины «Супрематизм. Живописный реализм футболиста. Красочные массы в четвертом измерении» (1915), похожей на упражнение в планиметрии, и взвихренной футуристической «Энергии футбола» (1913) неискушенному зрителю нужно обращаться к Козьме Пруткову: «Если на клетке слона прочтешь надпись „буйвол“, не верь глазам своим».  

Однако некоторым представителям авангарда ничто человеческое не было чуждо. Так, Эль Лисицкий мастерски вклеил фотографию парящего футболиста в конструктивистскую паутину своего коллажа, сделанного для изданной в Берлине книги Ильи Эренбурга «Шесть повестей о легких концах» (1922). В известном смысле он предвосхитил те пластические ходы, которые обнаружились в советском искусстве, когда в стране прекратили бороться с футболом как буржуазным явлением.

Игру амнистировали в скором времени. Словно в ознаменование образования сборной СССР и первой же ее победы в 1924 году над сборной Турции, советские художники принялись атаковать новую тему. Первым в том же году откликнулся Александр Дейнека. Однако в его «Футболе» было нечто неопределенное: игроки пока лишь разминались, просто перепасовывая друг другу мяч в некоем абстрактном пространстве. А вот его коллега по команде ОСТа Юрий Пименов в 1926 году столкнул в борьбе за мяч троих противоборствующих в одновременном прыжке. Спустя два года Дейнека увеличил счет, подняв в воздух уже четырех игроков. Дальше, словно захваченные эпидемией левитации, у самых разных художников запрыгали и запорхали борцы за мяч. Даже выученик академической школы Николай Дормидонтов не удержался от общего поветрия и периодически смело возносил над землей целые скопища футболистов («Спартакиада Балтфлота», 1933, «Футбольный матч СССР — Турция», 1935). 

Закрадывается вопрос: может, все эти перечисленные парящие игроки были родом из того же племени, что и «Люди будущего» (1929) Константина Юона? Этот старейший на то время художник как-то вдруг выдумал фантастическую генерацию людей, перемещающихся по воздуху с помощью неких реактивных двигателей-рюкзаков. Кажется, прямая им родня — «Футболист» Дейнеки 1932 года, который настолько успешно справился с гравитацией, что, даже не испытывая нужды в инновационных приспособлениях, смог пробить свободный удар в сторону колокольни. А уж его послевоенный барельефный «Вратарь» (1948–1950) так и просто покоится на воздухе.

Эль Лисицкий. «Футболист».1922.

Фото: Государственная Третьяковская галерея

Полевой игрок в советскую эпоху стал своего рода соперником (к тому же соперником-победителем) предшествующих культов; он как бы одновременно занял место и христианского воина-святого, и античного атлета. А о том, что футболист действительно вошел в советский пантеон, говорит хотя бы тот факт, что его фигуру наряду с другими неоклассицистическими бронзовыми изваяниями пограничников, птичниц, студентов и прочих Матвей Манизер поместил под сводом одной из арок станции метро «Площадь Революции» (1936–1939) — своего рода подземного храма советской цивилизации. 

Кстати, и супруга мэтра соцреализма Елена Янсон-Манизер внесла свой вклад в широкую популяризацию этого вида спорта: после демонстрации на выставке Ассоциации художников революционной России в 1926 году ее скульптуры «Футболист» уменьшенные копии опуса из бронзы и цинка разошлись в немалом количестве. В дальнейшем к пропаганде спорта подключились и мастера фарфора, среди которых на первом месте была прославленная Наталья Данько. А если еще вспомнить бесчисленных тиражных чугунных защитников и нападающих каслинского литья, то можно понять, что легионы советских футболистов могли бы поспорить с терракотовой армией императора Цинь Шихуанди.  

Среди изображений рядовых борцов за мяч было бы некорректным не вспомнить и о звездах ристалищ. Скульптурную группу «Футболисты» (версии 1928 и 1938 годов) Иосифа Чайкова смогли бы принять за свою и ваятели эпохи эллинизма, и мастера барокко (если бы они, конечно, ведали о футболе), настолько вся физиология была проработана скульп­тором. Впрочем, древних могла бы смутить композиция из двух повисших один над другим в воздухе спортс­менов, держащихся лишь благодаря конструктивистскому расчету (остроумным было инженерное решение: скульптурная группа опиралась на одну-единственную точку — на бутсу одного из футболистов). Спустя почти 20 лет подобную композицию, но из дерева создал неуемный фанат футбола Александр Дейнека. И это была, пожалуй, последняя попытка героизации и обожествления футбола, после чего игроки спустились на землю.

Александр Дейнека. «Вратарь».1934.

Фото: Государственная Третьяковская галерея

Послевоенные годы показали, что в футболе вовсе не обязателен героизм, достаточно простого человеческого желания играть. А для этого и нужны-то всего лишь пустырь да самодельные ворота. Эту немудрящую мысль как раз и проиллюстрировал Сергей Григорьев в известной картине «Вратарь» 1949 года, в которой планка амбиций и азарта взрослых сведена до уровня переживаний детворы, наблюдающей матч дворовых команд. 

В послевоенное время эстафету отражения-отображения футбола стали перенимать у высокого искусства другие медиа: фотография, кино и телевидение. И кажется, что иные кадры из кинофильмов, к примеру «Спортивная честь» (1951) или «Удар, еще удар» (1968), с легкостью перекочевывали на дежурные полотна официальных выставок типа «О спорт, ты — мир!». 

Оппозиционное же искусство того времени смотрело не столько на футбол, сколько на опыты его отображения, причем с нескрываемой усмешкой. Можно предположить, что будущий протагонист Бульдозерной выставки Оскар Рабин, прежде чем набросать в 1957 году рисунок с мячеголовыми игроками и зрителями, посмотрел за год до того вышедший фильм «Старик Хоттабыч» (напомним: в одном из эпизодов джинн из соображений ложно понятой справедливости спустил с неба на обе команды кучу мячей). «Левый» художник Миша Брусиловский в 1965 году написал «Игру в мяч» («Футбол») с кувыркающимися в воздухе игроками, которую можно посчитать ироническим оммажем всем антигравитационным футболистам, от Александра Дейнеки до послевоенного монументалиста Бориса Тальберга. Расцветшему с 1990-х годов завиральному популизму дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова посвятил панорамную «Земля — чемпион!» (2004) с трибунами землян, празднующих победу над сборной инопланетян. Прокомментировать такой матч, пожалуй, мог бы Великий комбинатор: «Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун… А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!» 

Подписаться на новости

Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой

Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать

15. 02.2023

Найдены археологические свидетельства восстания, упомянутого на Розеттском камне

Во время раскопок холма Тель-эль-Тимай на севере Египта обнаружили следы подавленного восстания против династии Птолемеев

07.02.2023

Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева

Зельфира Трегулова, возглавлявшая главный музей национального искусства восемь лет, покидает должность в связи с истечением срока трудового договора

09.02.2023

Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве

Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей

25.01.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30. 01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01.02.2023

Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве

К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру

15.02.2023

определение мяч+поле по The Free Dictionary

мяч+поле – определение мяч+поле по The Free Dictionary

Мяч+поле — определение мяча+поля в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

мяч поле

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Привод шарового крана
  • шаровые краны
  • шаровые краны
  • шаровые краны
  • шаровые краны
  • отклонение мяча
  • Шаровая вена
  • Шариковая шайба
  • Мяч-хлыст
  • Мяч-хлыст
  • победитель мяча
  • мяч ты
  • шарю тебя
  • мячик тебе
  • выпучив глаза
  • Поле битвы Боллз-Блафф и национальное кладбище
  • Региональный парк Ball’s Bluff Battlefield
  • Региональный парк Ball’s Bluff Battlefield
  • Боллс-Фолс, Онтарио
  • Зеленый мяч
  • мяч на корте
  • мяч на ее площадке
  • мяч на его площадке
  • мяч на своей площадке
  • мяч на нашей площадке
  • мяч на их площадке
  • мяч на твоей площадке
  • мяча на твоей площадке,
  • Операция мяча
  • Пирамида Шара
  • Мяч+поле
  • Мяч, К. Олин
  • Мяч, Фрэнк Клейтон
  • Мяч, Джордж Уайлдман
  • Болл, Джон
  • Болл, Джон
  • Болл, Джон
  • Болл, Джон
  • Болл, Луизиана
  • Мяч, Люсиль
  • Мяч, Люсиль
  • Шар, Люсиль
  • Мяч, Люсиль
  • Болл, сэр Чарльз
  • Мяч, Томас
  • кулачковая лапка
  • Измельчитель шарикового типа
  • шаро-кольцевой метод
  • шаровидный абатмент
  • шарнирное сочленение
  • шарнирное сочленение
  • шарнирное сочленение
  • шаровой шарнир joa
  • шариковая инструкция по дрочке
  • шаровой шарнир
  • шаровой шарнир
  • шаровой шарнир
  • шаровой шарнир
  • шаровой шарнир
  • шаровой шарнир
  • Шаровые шарниры

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.

com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. бейсбольное поле

  2. Блумфилд Лингвист США, принявший бихевиористский подход к лингвистике (1887-1949)

  3. бумажник карманный футляр для бумажных денег

  4. наполненные кровью содержащие кровь

  5. поле битвы регион, где идет (или велась) битва

  6. бэкфилд футболисты нападения, которые выстраиваются в линию позади линейных

  7. игровое поле обстоятельства, при которых происходит соревнование

  8. 94″>

    рисовое поле орошаемое или затопляемое поле, где выращивают рис

  9. Баттерфилд Английский архитектор, спроектировавший множество церквей (1814-1900)

  10. кирпичное место, где производят и продают кирпичи

  11. goldfield район добычи золота

  12. угольное месторождение район, где есть уголь под землей

  13. нефтяное месторождение регион, богатый нефтяными месторождениями

  14. бледно-фиолетовая фиалка с листовыми стеблями из восточной части Северной Америки, имеющая крупные белые или кремовые цветки со слабым пурпурным оттенком

  15. битовое поле поле, содержащее только двоичные символы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top