Разное

На латыни жизнь без свободы ничто: Жизнь без свободы – ничто

Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Гравировка на обручальных кольцах

Обручальные кольца – символ союза двух любящих друг друга людей

Они напоминают о волшебном дне свадьбы. Поэтому не удивительно, что влюбленные хотят сделать свои кольца особенными, сохранить в них частицу общей семейной истории.

Сделать их более символичными и дорогими сердцу поможет гравировка. Это могут быть имена невесты и жениха, крылатые фразы о семье и счастье, название «вашей» песни или любимого места. Многие молодожены наносят на кольца дату знакомства или свадьбы, клятвы верности и признания в любви, а также романтические слова на самых разных языках. Гравировка на обручальных кольцах придает им особый смысл и «интимность». В отличие от других атрибутов свадебного обряда, обручальные кольца не теряют своего значения пока между супругами живет любовь. Традиция делать на украшениях гравировки пришла к нам из западных стран, а сам обычай зародился в средневековой Европе. Надпись на украшении была надежным способом передать важное послание, спрятав его на внутренней стороне кольца.

Несколько советов перед гравировкой

1. Выбрав дизайн колец, нужно придумать надпись. Она должна быть лаконичной и короткой, чтобы помещаться на небольшом кольце, и в то же время ее можно было легко прочесть. Часто слова на английском языке или латыни больше подходят для гравировки чем русские, так как они более короткие.

2. Гравировка колец занимает  немного времени, и если вы заказали сложные кольца, то её нанесение лучше сделать после предварительной примерки. Нужно убедиться, что кольца идеально подходят по размеру, иначе  изменение размера после гравировки может её испортить .

3. Для самого главного в жизни события лучше всего приобретать кольца на заказ. В таком случае можно самим придумать дизайн и надпись для гравировки, которую будет легко уместить на ювелирном изделии.

4. Идеальная гравировка получается на гладких кольцах правильной геометрической формы. По этому для колец с большим количеством текста, например молитвой, нужно выбирать широкие, ровные кольца. Как правило в длину кольца умещается небольшая фраза в 2 — 3 слова, в некоторые широкие кольца можно уместить гравировку в две, а то и три строчки.

5. Для надписей лучше всего выбирать классические шрифты, так как каллиграфические менее различимы и читабельны. В нашей мастерской имеются примеры  лучших шрифтов, а так же образцы ручной гравировки и гравировки лазером и алмазом.

6. Гравировку можно нанести на кольца из любого материала — золото, серебро, платина и даже кольца из стали и титана гравируются вышеперечисленными методами.

7.  Если в ближайшем будущем кольцо ожидает изменение размера (например вы собираетесь похудеть), мы советуем выполнить гравировку ручным или алмазным способом, так как они легче переносят изменение размера.

Техника нанесения надписей.

 При гравировке ручным методом ювелир тонким резцом вырезает буквы на поверхности металла. Алмазная гравировка визуально весьма похожа на ручную — острой, обратной стороной бриллианта на поверхности кольца продавливается надпись. Обе гравировки имеют примерно одинаковый внешний вид — блестящая и углубленная. Лазерная гравировка заметно отличается от них. Надпись сделанная лазером имеет цвет от темно-серого до черного, так как лазер сжигает тонкий слой металла. Но есть одна тонкость — лазерная гравировка не переносит изменений размера колец, ручная и алмазная как правило позволяют незначительно поменять его.

Наша мастерская готова предложить вам любой вид гравировки, включая алмазную, лазерную или ручную.

Популярные обручальные кольца с гравировкой

Арт.

5522

15 г

Раскрывающиеся обручальные кольца из комбинированного золота с гравировкой имени HEART SECRET

Вставка: бриллиант

от134 170 ₽ за пару

Подробнее

Арт. 30292

13 г

Парные обручальные кольца с гравировкой TENDERNESS

Вставка: бриллиант

от122 770 ₽ за пару

Подробнее

Арт. 12061

11,5 г

Обручальные кольца с гравированной кардиограммой стук сердца HEARTBEAT

Вставка: без вставки

от110 940 ₽ за пару

Подробнее

Арт. 30177

13,1 г

Парные обручальные комбинированные кольца с надписями ROMEO & JULIA

Вставка: бриллиант

от144 060 ₽ за пару

Подробнее

Арт. 30174

13,6 г

Парные обручальные комбинированные кольца с гравировкой Ваших имен

Вставка: бриллиант

от140 970 ₽ за пару

Подробнее

Чаще всего надпись наносится на внутреннюю сторону кольца. Это гораздо практичнее и надпись увидят только те, кому она предназначена. Стоимость гравировки зависит от количества знаков, шрифта и способа нанесения и сложности работ.

Итак, надписи на обручальных кольцах могут обозначать:

  • Памятные для любящих сердец даты: Это могут быть выгравированные на кольцах даты знакомства, первого поцелуя, первой интимной близости, предложения руки и сердца или свадьбы
  • Признания в любви и верности на разных языках мира: I love you (английский), S’ ayapo (греческий), Ich liebe dich (немецкий), Ti Amo (итальянский), Te quiero (испанский), Vos amo (латинский), Seni seviyorum (турецкий), Je t’aime (французский) и так далее
  • Романтические надписи о любви на русском языке: Твой (твоя) навсегда, Навечно вместе, Весь мир для нас, Верен (верна) только тебе, Мой (моя навечно), Никого кроме, Вечная любовь, Любовь без памяти, Любовь и верность
  • Надписи о любви на английском языке: One heart, one love (Одно сердце, одна любовь), Love you my angel (Я люблю тебя мой ангел), With love (С любовью), Together Forever (Вместе навсегда)
  • Крылатые выражения на латыни: 
    •  Ad finem saeculorum (До скончания веков)—символ вечной любви 
    • Con amore—символ нежности 
    • Desipere in loco (Безумствовать там, где это уместно)—сумасшедшая любовь, яркие эмоции 
    • Fac fideli sis fidelis (Будь верен тому, кто верен тебе)—брак без измен, верность своему партнеру 
    • Hoc erat in fatis (Так было суждено)—благодарность судьбе за встречу с любимым человеком  In aeternum (Навек, навсегда)—вечный союз.
    • Ab ovo — С начала до конца
    • Ab imo pectore — С полной искренностью,
    • Absque omni exceptione — Без всякого сомнения Ad finem saeculorum — До скончания веков
    • Ad futuram memoriam — На долгую память
    • А solis ortu usque ad occasum — от восхода солнца до заката
    • Ad hinc — Отныне Ad infinitum — До бесконечности, до конца
    • A die — От сего дня
    • Ad multos annos — На долгие годы
    • Alea jacta est — Жребий брошен, решение принято бесповоротно.
    • Amantes — amentes — Влюбленные — безумные
    • Amor non est medicabilis herbis — Любовь травами не лечится
    • Amor omnibus idem — Любовь у всех едина Amor tussisque non celantur — Любовь и кашель не скроешь
    • Ars longa, Vite brevis — Искусство долговечно, а жизнь (человека) коротка
    • Aut bene, aut nihil — Или хорошо или ничего
    • Beati possidentes — Счастливы обладающие
    • Benedicite! — В добрый час!
    • Bene placito — По доброй воле
    • Bonum factum! — На благо и счастье
    • Caritas et pax — Уважение и мир
    • Con amore — С любовью
    • Consensu omnium — С общего согласия
    • Consortium omnis vitae — Содружество всей жизни
    • Credo — Верую!
    • De die in diem — Изо дня в день
    • Dei gratia — Божьей милостью, слава Богу 
    • Dixi — Сказал, все сказано, добавить нечего
    • Vita sine libertate nihil  – Жизнь без свободы — ничто
    • Veni, vidi, vici  —  Пришел, увидел, победил
    • Trahit  sua  quemque  voluptas – Каждого  влечет  его  страсть

Кроме надписей, сегодня очень популярно делать гравировки в виде картинок и узоров. Например, если жених называет свою суженую не иначе, как Звёздочка, а невеста своего благоверного зовет Медвежонком, то изображения этих животных могут быть выгравированы на обручальных кольцах. Смысл гравировки будет понятен лишь самим влюбленным.

В последнее время становится все более модным нанесение гравировок на составные кольца. Надпись наносится на внутреннее тонкое кольцо, защищенное сверху более толстой частью изделия. Оба кольца соединяются специальными креплениями, и чтобы увидеть надпись или картинку, нужно просто раздвинуть половинки внешней части в стороны. Посмотреть пример можно здесь.

Напоследок хотелось бы посоветовать молодоженам хорошо продумать значение надписи, ведь она останется на кольцах навсегда.

Наша мастерская предложит вам любой вид гравировки: это может быть лазерная гравировка, алмазная гравировка или ручная гравировка.

Узнать подробнее

Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (четыре свободы) Конгрессу (1941 г.

)

В самом начале своей политической карьеры в качестве сенатора штата, а затем в качестве губернатора штата Нью-Йорк президент Рузвельт интересовался правами человека в самом широком смысле этого слова. В 1940 году, вдохновленный пресс-конференцией, на которой он обсуждал долгосрочные мирные цели, он начал собирать идеи для выступления о различных правах и свободах.

В своем Послании Конгрессу от 1941 года, когда в Европе и на Тихом океане шла Вторая мировая война, Рузвельт призвал американский народ усердно работать над производством вооружений для европейских демократий, платить более высокие налоги и производить другие жертвы военного времени. Рузвельт представил свои причины участия Америки, приводя доводы в пользу продолжения помощи Великобритании и увеличения производства военной промышленности дома. Помогая Великобритании, заявил президент Рузвельт, Соединенные Штаты борются за всеобщие свободы, которых заслуживают все люди.

В то время, когда Западная Европа находилась под властью нацистов, Рузвельт представил концепцию, согласно которой американские идеалы личных свобод должны распространяться по всему миру. Предупреждая Конгресс и нацию о необходимости войны, Рузвельт сформулировал идеологические цели войны и обратился к самым глубоким убеждениям американцев в отношении свободы.

В своей речи о четырех свободах Рузвельт предложил четыре основные свободы, которыми должны обладать все люди. Его «четыре основные свободы человека» включали в себя некоторые фразы, уже знакомые американцам из Билля о правах, а также некоторые новые фразы: свобода слова, свобода вероисповедания, свобода от нужды и свобода от страха. Они символизировали военные цели Америки и дали американскому народу мантру, которой нужно было придерживаться во время войны.

По мере того, как Америка все больше вовлекалась во Вторую мировую войну, художник Норман Роквелл создал серию картин , иллюстрирующих четыре свободы как цели международной войны, которые выходят за рамки простого поражения держав Оси. В сериале он перевел абстрактные понятия свободы в четыре сцены повседневной американской жизни. Хотя федеральное правительство первоначально отклонило предложение Роквелла создать картины на тему четырех свобод, изображения были широко распространены, когда The Saturday Evening Post , один из самых популярных журналов страны, заказал и воспроизвел картины. Получив общественное одобрение, картины стали центральным элементом масштабной кампании США по выпуску военных облигаций и отправились в турне по стране, чтобы собрать деньги на военные нужды.

После войны снова появились четыре свободы, закрепленные в Уставе ООН.

Господин Председатель, Господин Спикер, Члены Семьдесят седьмого Конгресса:

Я обращаюсь к вам, Члены Семьдесят седьмого Конгресса, в беспрецедентный момент в истории Союза. Я использую слово «беспрецедентный», потому что никогда раньше безопасность Америки не подвергалась такой серьезной угрозе извне, как сегодня.

С момента постоянного формирования нашего правительства в соответствии с Конституцией в 1789 году большинство периодов кризиса в нашей истории были связаны с нашими внутренними делами. К счастью, только одна из них — четырехлетняя война между штатами — когда-либо угрожала нашему национальному единству. Сегодня, слава Богу, сто тридцать миллионов американцев в сорока восьми штатах забыли о направлениях нашего национального единства.

Это правда, что до 1914 года Соединенные Штаты часто беспокоили события на других континентах. Мы даже участвовали в двух войнах с европейскими народами и в ряде необъявленных войн в Вест-Индии, в Средиземноморье и на Тихом океане за соблюдение прав Америки и за принципы мирной торговли. Но ни в одном случае не возникало серьезной угрозы нашей национальной безопасности или нашей сохраняющейся независимости.

Я пытаюсь донести историческую истину о том, что Соединенные Штаты как нация во все времена поддерживали четкую и решительную оппозицию любой попытке запереть нас за древней китайской стеной, в то время как шествие цивилизации прошло мимо. Сегодня, думая о наших детях и их детях, мы выступаем против принудительной изоляции себя или любой другой части Америки.

Эта наша решимость, растянувшаяся на все эти годы, была доказана, например, в течение четверти века войн, последовавших за Французской революцией.

Хотя наполеоновская борьба действительно угрожала интересам Соединенных Штатов из-за французского плацдарма в Вест-Индии и Луизиане, и хотя мы участвовали в войне 1812 года, чтобы отстоять свое право на мирную торговлю, тем не менее ясно, что ни Франция ни Великобритания, ни какая-либо другая нация не стремились к господству над всем миром.

Точно так же с 1815 по 1914 год — девяносто девять лет — ни одна война в Европе или в Азии не представляла реальной угрозы нашему будущему или будущему какой-либо другой американской нации.

За исключением интерлюдии Максимилиана в Мексике, ни одна иностранная держава не стремилась утвердиться в этом полушарии; и сила британского флота в Атлантике была дружественной силой. Это все еще дружеская сила.

Даже когда в 1914 году разразилась мировая война, она, казалось, содержала лишь небольшую угрозу опасности для нашего собственного американского будущего. Но с течением времени американский народ начал представлять себе, что падение демократических наций может означать для нашей собственной демократии.

Нам не нужно преувеличивать недостатки Версальского мира. Нам не нужно зацикливаться на неспособности демократий решать проблемы восстановления мира. Мы должны помнить, что мир 1919 года был гораздо менее несправедливым, чем то «умиротворение», которое началось еще до Мюнхена и которое осуществляется при новом порядке тирании, стремящейся сегодня распространиться на все континенты. Американский народ неизменно выступает против этой тирании.

Каждый реалист знает, что в данный момент демократический образ жизни подвергается прямому нападению во всех частях мира — нападению либо с оружием, либо путем тайного распространения ядовитой пропаганды со стороны тех, кто стремится разрушить единство и внести раздор в нации, которые все еще находятся в мире.

В течение долгих шестнадцати месяцев это нападение уничтожило всю модель демократической жизни в огромном количестве независимых наций, больших и малых. Нападающие все еще на марше, угрожая другим народам, большим и малым.

Поэтому, как ваш президент, выполняя свою конституционную обязанность «предоставлять Конгрессу информацию о состоянии Союза», я считаю, к сожалению, необходимым сообщить, что будущее и безопасность нашей страны и нашей демократии подавляющее большинство вовлечено в события далеко за пределами наших границ.

Вооруженная защита демократического существования теперь доблестно ведется на четырех континентах. Если эта защита не сработает, все население и все ресурсы Европы, Азии, Африки и Австралазии окажутся во власти завоевателей. Вспомним, что сумма этого населения и его ресурсов на этих четырех континентах во много раз превышает сумму населения и ресурсов всего Западного полушария.

В такие времена незрело — и, между прочим, неправда — хвастаться, что неподготовленная Америка, в одиночку, с одной рукой, связанной за спиной, может удержать весь мир.

Ни один реалистически настроенный американец не может ожидать от миролюбивого диктатора международной щедрости, или возвращения подлинной независимости, или разоружения мира, или свободы слова, или свободы вероисповедания, или даже хорошего бизнеса.

Такой мир не принесет безопасности ни нам, ни нашим соседям. «Тот, кто готов отказаться от существенной свободы ради временной безопасности, не заслуживает ни свободы, ни безопасности».

Как нация, мы можем гордиться тем, что мы мягкосердечны; но мы не можем позволить себе быть легкомысленными.

Мы всегда должны опасаться тех, кто звенящей медью и звенящим кимвалом проповедует “изм” умиротворения.

Мы должны особенно остерегаться той небольшой группы эгоистичных мужчин, которые подрежут крылья американскому орлу, чтобы разорить свои собственные гнезда.

Недавно я указывал, как быстро темп современной войны может привести к физической атаке, которую мы должны в конечном итоге ожидать, если страны-диктаторы выиграют эту войну.

Много говорят о нашей невосприимчивости к немедленному и прямому вторжению из-за моря. Очевидно, что пока британский флот сохраняет свою мощь, такой опасности не существует. Даже если бы не было британского флота, маловероятно, что какой-либо противник был бы настолько глуп, чтобы напасть на нас, высадив войска в Соединенных Штатах за тысячи миль океана, пока он не обзавелся бы стратегическими базами, с которых можно было бы действовать.

Но мы многому научились из уроков последних лет в Европе, особенно из урока Норвегии, основные морские порты которой были захвачены предательством и неожиданностью, накапливавшейся в течение ряда лет.

Первым этапом вторжения в это полушарие не будет высадка регулярных войск. Необходимые стратегические пункты будут заняты тайными агентами и их ставленниками, а их уже много здесь и в Латинской Америке.

Пока страны-агрессоры ведут наступление, они, а не мы, будут выбирать время, место и способ нападения.

Вот почему сегодня будущее всех американских республик в серьезной опасности.

Вот почему это ежегодное обращение к Конгрессу является уникальным в нашей истории.

Вот почему каждый член исполнительной власти правительства и каждый член Конгресса несет большую ответственность и большую ответственность.

В данный момент необходимо, чтобы наши действия и наша политика были посвящены прежде всего — почти исключительно — отражению этой внешней опасности. Ибо все наши внутренние проблемы теперь являются частью большой чрезвычайной ситуации.

Подобно тому, как наша национальная политика во внутренних делах была основана на достойном уважении прав и достоинства всех наших собратьев, живущих у нас, так и наша национальная политика во внешних делах основывалась на достойном уважении прав и достоинства всех наций, больших и малых. И справедливость нравственности должна и победит в конце концов.
Наша национальная политика такова:

Во-первых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастия мы привержены всеобъемлющей национальной обороне.

Во-вторых, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы обязуемся оказывать полную поддержку всем тем решительным народам повсюду, которые сопротивляются агрессии и тем самым удерживают войну от нашего полушария. Этой поддержкой мы выражаем нашу решимость добиться победы демократического дела; и мы укрепляем оборону и безопасность нашего собственного народа.

В-третьих, впечатляющим выражением общественной воли и без оглядки на пристрастие мы привержены утверждению, что принципы морали и соображения собственной безопасности никогда не позволят нам согласиться на мир, продиктованный агрессорами и спонсируемый миротворцами. . Мы знаем, что прочный мир нельзя купить за счет свободы других людей.

На недавних общенациональных выборах не было существенных различий между двумя великими партиями в отношении этой национальной политики. Ни один вопрос не обсуждался по этой линии перед американским электоратом. Сегодня совершенно очевидно, что американские граждане повсеместно требуют и поддерживают скорые и полные действия, признавая очевидную опасность.

Таким образом, насущной необходимостью является быстрое и динамичное увеличение нашего производства вооружений.

Лидеры промышленности и труда откликнулись на наш призыв. Цели скорости были поставлены. В некоторых случаях эти цели достигаются раньше времени; в некоторых случаях работаем по графику; в других случаях есть небольшие, но не серьезные задержки; а в некоторых случаях — и, к сожалению, в очень важных случаях — нас всех беспокоит медлительность выполнения наших планов.

Однако за последний год армия и флот добились значительного прогресса. Фактический опыт улучшает и ускоряет наши методы производства с каждым днем. И сегодняшнее лучшее недостаточно для завтрашнего дня.

Я не удовлетворен достигнутым прогрессом. Мужчины, отвечающие за программу, представляют собой лучших по подготовке, способностям и патриотизму. Они не удовлетворены достигнутым к настоящему времени прогрессом. Никто из нас не будет удовлетворен, пока работа не будет сделана.

Независимо от того, была ли первоначальная цель поставлена ​​слишком высокой или слишком низкой, наша цель — добиться более быстрых и лучших результатов. Чтобы дать вам две иллюстрации:

Мы отстаем от графика выпуска готовых самолетов; мы работаем день и ночь, чтобы решить бесчисленные проблемы и наверстать упущенное.

Мы опережаем график строительства военных кораблей, но мы работаем над тем, чтобы еще больше опережать этот график.

Перевести целую нацию с основы мирного производства орудий мира на основу военного производства орудий войны — задача не из легких. И самая большая трудность возникает в начале программы, когда должны быть сначала построены новые инструменты, новые производственные мощности, новые сборочные линии и новые пути для кораблей, прежде чем реальная материальная часть начнет поступать из них устойчиво и быстро.

Конгресс, конечно, должен постоянно быть в курсе хода выполнения программы. Однако есть определенная информация, как с готовностью признает сам Конгресс, которую в интересах нашей собственной безопасности и безопасности наций, которые мы поддерживаем, необходимо держать в тайне.

Новые обстоятельства постоянно порождают новые потребности в нашей безопасности. Я буду просить этот Конгресс о значительном увеличении новых ассигнований и разрешений для продолжения того, что мы начали.

Я также прошу у Конгресса полномочий и средств, достаточных для производства дополнительных боеприпасов и военных запасов многих видов, которые должны быть переданы тем нациям, которые сейчас находятся в реальной войне с нациями-агрессорами.

Наша самая полезная и неотложная роль – действовать как арсенал для них, а также для нас самих. Им не нужна людская сила, но им нужны средства защиты на миллиарды долларов.

Близится время, когда они не смогут заплатить за них наличными. Мы не можем и не будем говорить им, что они должны сдаться, только из-за нынешней неспособности заплатить за оружие, которое, как мы знаем, у них должно быть.

Я не рекомендую давать им ссуду в долларах для оплаты этого оружия – ссуду, которую нужно погасить в долларах.

Я рекомендую, чтобы эти страны продолжали получать военные материалы в Соединенных Штатах, вписывая их заказы в нашу собственную программу. Почти вся их техника, если когда-нибудь придет время, будет полезна для нашей собственной обороны.

Посоветовавшись с опытными военными и военно-морскими властями, учитывая, что лучше для нашей собственной безопасности, мы вольны решать, сколько следует оставить здесь, а сколько отправить за границу нашим друзьям, которые своим решительным и героическим сопротивлением дают нам время, чтобы подготовить нашу собственную защиту.

За то, что мы отправляем за границу, мы должны быть оплачены в разумный срок после окончания военных действий аналогичными материалами или, по нашему выбору, другими товарами многих видов, которые они могут произвести и которые нам нужны.

Давайте скажем демократиям: «Мы, американцы, жизненно заинтересованы в вашей защите свободы. Мы прилагаем наши усилия, наши ресурсы и наши организаторские способности, чтобы дать вам силы восстановить и сохранить свободный мир. Мы пошлем вы, во все возрастающем количестве, корабли, самолеты, танки, пушки. Это наша цель и наша клятва».

Во исполнение этой цели нас не запугают угрозы диктаторов, что они расценят нашу помощь демократиям, осмеливающимся сопротивляться их агрессии, как нарушение международного права или акт войны. Такая помощь не является актом войны, даже если диктатор в одностороннем порядке провозгласит ее таковой.

Когда диктаторы, если диктаторы, будут готовы объявить нам войну, они не будут ждать акта войны с нашей стороны. Они не ждали, пока Норвегия, Бельгия или Нидерланды совершат войну.

Их интересует только новое одностороннее международное право, которому не хватает взаимности в его соблюдении, и поэтому оно становится инструментом угнетения.

Счастье будущих поколений американцев вполне может зависеть от того, насколько эффективной и оперативной будет наша помощь. Никто не может точно сказать характер чрезвычайных ситуаций, с которыми мы можем столкнуться. Руки нации не должны быть связаны, когда жизнь нации в опасности.

Мы все должны быть готовы пойти на жертвы, которых требует чрезвычайная ситуация, почти такая же серьезная, как и сама война. Все, что стоит на пути скорости и эффективности подготовки к обороне, должно уступить место национальным нуждам.

Свободная нация вправе рассчитывать на полное сотрудничество со всеми группами. Свободная нация имеет право обращаться к лидерам бизнеса, труда и сельского хозяйства, чтобы они взяли на себя инициативу по стимулированию усилий не среди других групп, а внутри своих собственных групп.

Лучший способ справиться с несколькими бездельниками или смутьянами среди нас — это, во-первых, пристыдить их патриотическим примером, а если это не удастся, использовать суверенитет правительства для спасения правительства.

Как не хлебом единым живут люди, так и оружием единым не воюют. Те, кто охраняет нашу оборону, и те, кто за ними строит нашу оборону, должны обладать выносливостью и мужеством, проистекающими из непоколебимой веры в образ жизни, который они защищают. Мощные действия, к которым мы призываем, не могут основываться на игнорировании всего, за что стоит бороться.

Нация испытывает большое удовлетворение и много сил от того, что было сделано для того, чтобы ее люди осознали свою личную заинтересованность в сохранении демократической жизни в Америке. Эти вещи укрепили дух нашего народа, возродили его веру и укрепили его преданность институтам, которые мы готовы защищать.

Конечно, сейчас самое время для любого из нас перестать думать о социальных и экономических проблемах, которые являются первопричиной социальной революции, которая сегодня является высшим фактором в мире.

Ибо нет ничего таинственного в основах здоровой и сильной демократии. Основные вещи, ожидаемые нашими людьми от их политических и экономических систем, просты. Это:

Равенство возможностей для молодежи и других.
Работа для тех, кто может работать.
Безопасность для тех, кому она нужна.
Конец особых привилегий для избранных.
Сохранение гражданских свобод для всех.

Наслаждение плодами научного прогресса в более широком и постоянно повышающемся уровне жизни.

Это простые, базовые вещи, которые нельзя упускать из виду в суматохе и невероятной сложности нашего современного мира. Внутренняя и непреходящая сила наших экономических и политических систем зависит от степени, в которой они оправдывают эти ожидания.

Многие предметы, связанные с нашей общественной экономикой, требуют немедленного улучшения.
В качестве примера:

Мы должны охватить больше граждан пенсиями по старости и страхованием от безработицы.

Мы должны расширить возможности адекватного медицинского обслуживания.

Мы должны разработать более совершенную систему, с помощью которой лица, заслуживающие оплачиваемой работы или нуждающиеся в ней, могли бы ее получить.

Я призвал к личной жертве. Я уверен в готовности почти всех американцев откликнуться на этот призыв.

Часть жертвы означает уплату большего количества денег в виде налогов. В своем бюджетном послании я буду рекомендовать, чтобы большая часть этой великой оборонной программы оплачивалась за счет налогов, чем мы платим сегодня. Ни один человек не должен пытаться или ему должно быть позволено разбогатеть на этой программе; и принцип уплаты налогов в соответствии с платежеспособностью должен быть постоянно перед глазами, чтобы руководствоваться нашим законодательством.

Если Конгресс поддержит эти принципы, избиратели, ставящие патриотизм выше кошельков, аплодируют вам.

В грядущие дни, которые мы стремимся обеспечить безопасностью, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных человеческих свободах.

Во-первых, это свобода слова и самовыражения во всем мире.

Второе – это свобода каждого человека поклоняться Богу по-своему – везде в мире.

Третье — свобода от нужды, что в переводе на мировые термины означает экономическое взаимопонимание, которое обеспечит каждой нации здоровую жизнь в мирное время для ее жителей — повсюду в мире.

Четвертое — свобода от страха, что в переводе на мировые термины означает всемирное сокращение вооружений до такой степени и таким тщательным образом, что ни одна нация не будет в состоянии совершить акт физической агрессии. против любого соседа – в любой точке мира.

Это не видение далекого тысячелетия. Это определенная основа для своего рода мира, достижимого в наше время и наше поколение. Такой мир является полной противоположностью так называемого нового порядка тирании, который диктаторы стремятся создать взрывом бомбы.

Этому новому порядку мы противопоставляем большее понятие – моральный порядок. Хорошее общество способно без страха противостоять планам мирового господства и иностранным революциям.

С самого начала нашей американской истории мы занимались переменами — вечной мирной революцией — революцией, которая идет неуклонно, тихо приспосабливаясь к изменяющимся условиям, — без концлагерей и негашеной извести в канава. Миропорядок, к которому мы стремимся, — это сотрудничество свободных стран, работающих вместе в дружественном цивилизованном обществе.

Эта нация вверила свою судьбу в руки, головы и сердца миллионов свободных мужчин и женщин; и его вера в свободу под водительством Бога. Свобода означает верховенство прав человека повсюду. Наша поддержка направлена ​​на тех, кто борется за получение или сохранение этих прав. Наша сила в единстве цели. У этой высокой концепции не может быть конца, кроме победы.

Президент Буш обсуждает свободу в Ираке и на Ближнем Востоке

Главная > Новости и политика > ноябрь 2003 г.

Для немедленного распространения
Офис пресс-секретаря
6 ноября 2003 г.

Президент Буш обсуждает свободу в Ираке и на Ближнем Востоке
Выступление президента по случаю 20-летия Национального фонда поддержки демократии
Торговая палата США
Вашингтон, округ Колумбия

Видео (реальное)


Аудио
  En Español

11:05 стандартное восточное время

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Всем большое спасибо. Пожалуйста, садитесь. Спасибо за теплый прием и спасибо за приглашение присоединиться к вам в этом 20-летие Национального фонда за демократию. Сотрудники и директора этой организации видели много истории за последние два десятилетия вы были частью этой истории. Говоря для и отстаивая свободу, вы возродили надежды людей вокруг мире, и вы принесли большой кредит Америке.

Благодарю Вин за краткое вступление. Я мужчина, который любит короткие вступления. И он меня не подвел. Но что более важно, Я ценю приглашение. Я ценю членов Конгресса, которые здесь, сенаторы от обеих политических партий, члены Палаты Представители обеих политических партий. я ценю послы, которые здесь. Я ценю гостей, которые пришли. я оценить двухпартийный дух, беспартийный дух Национальный фонд демократии. Я рад, что республиканцы и Демократы и независимые сотрудничают, чтобы продвигать человечество свобода.

Корни нашей демократии можно проследить в Англии, и в ее Парламент — и корни этой организации тоже. В июне В 1982 году президент Рональд Рейган выступил в Вестминстерском дворце и заявил: в истории наступил переломный момент. Он утверждал, что советский коммунизм потерпел неудачу именно потому, что не уважал своих люди — их творчество, их гениальность и их права.

Президент Рейган сказал, что дни советской тирании проходят, эта свобода имела импульс, который нельзя было остановить. Он дал это организации свой мандат: придать импульс свободе во всем мир. Ваш мандат был важен 20 лет назад; это одинаково важно сегодня. (Аплодисменты.)

Ряд критиков отнеслись к этой речи с пренебрежением Президент. Согласно одной редакционной статье того времени, «Кажется, трудно быть утонченным европейцем, а также поклонником Рональда Рейгана». (Смех.) Некоторые наблюдатели по обе стороны Атлантики объявили речи упрощены и наивны, и даже опасны. На самом деле Рональд Слова Рейгана были смелыми, оптимистичными и совершенно правильными. (Аплодисменты.)

Великое демократическое движение, описанное президентом Рейганом, было уже идет полным ходом. В начале 1970-х было около 40 демократии в мире. К середине этого десятилетия Португалия и Испания и Греция провели свободные выборы. Вскоре появились новые демократии в Латинской Америке, а свободные институты распространялись в Корее, в Тайване и в Восточной Азии. На этой неделе в 1989 году были протесты в Восточном Берлине и в Лейпциге. К концу этого года каждый коммунистическая диктатура в Центральной Америке* рухнула. В пределах еще через год правительство ЮАР освободило Нельсона Манделу. Четыре года спустя он был избран президентом своей страны по восходящей, как Валенса и Гавел, от государственного узника до главы государства.

К концу 20-го века в мире насчитывалось около 120 демократий. мир — и я могу заверить вас, что в пути еще больше. (Аплодисменты.) Рональд Рейган был бы доволен и не удивился бы.

Мы стали свидетелями быстрейшего прогресса чуть более чем за одно поколение свободы в 2500-летней истории демократии. Историки в будущее предложит свои собственные объяснения, почему это произошло. Тем не менее мы уже знают некоторые из причин, которые они будут цитировать. это не случайно что возникновение столь многих демократий произошло в то время, когда самая влиятельная нация в мире сама была демократией.

Соединенные Штаты взяли на себя военные и моральные обязательства в Европе и Азии, защитившей свободные народы от агрессии и создавшей Условия, в которых могут процветать новые демократии. Как мы предоставили безопасности для целых народов, мы также вдохновляли угнетенных народы. В лагерях для военнопленных, на запрещенных профсоюзных собраниях, в подпольных церкви, мужчины и женщины знали, что весь мир не разделяет их собственный кошмар. Они знали по крайней мере одно место — яркое и обнадеживающее. земля – ​​где свобода ценилась и была в безопасности. И они молились, чтобы Америка не забудет их и не забудет миссию по продвижению свободы. во всем мире.

Историки заметят, что во многих странах развитие рынков и свободное предпринимательство помогли создать средний класс, который был уверен достаточно требовать свои права. Они укажут на роль технологии в разочаровывающей цензуре и централизованном контроле – и удивляйтесь во власти мгновенной связи, чтобы распространять правду, новости, и мужество через границы.

Историки будущего будут размышлять о необыкновенном, неоспоримый факт: со временем свободные нации становятся сильнее и диктатуры слабеют. В середине 20 века некоторые воображали, что централизованное планирование и социальная регламентация короткий путь к национальной мощи. На самом деле процветание и социальная жизнеспособность и технический прогресс народа напрямую определяются по степени их свободы. Свобода чтит и освобождает человека творчества — а творчество определяет силу и богатство нации. Свобода — это и план Неба для человечества, и лучший надежда на прогресс здесь, на Земле.

Прогресс свободы — мощная тенденция. Тем не менее, мы также знаем что свобода, если ее не защищать, может быть потеряна. Успех свободы не определяется какой-то диалектикой истории. По определению, Успех свободы зависит от выбора и мужества свободного народов и на их готовность к жертвам. В окопах Первая мировая война, война на два фронта в 1940-х годах, трудная сражения в Корее и Вьетнаме, а также в миссиях по спасению и освобождению почти на каждом континенте американцы наглядно продемонстрировали нашу готовность пожертвовать собой ради свободы.

Жертвы американцев не всегда признавались или оценили, но они того стоили. Потому что мы и наши союзники были непоколебимы, Германия и Япония — демократические страны, которые больше не угрожать миру. Глобальное ядерное противостояние с Советским Союзом закончилось мирно, как и Советский Союз. Народы Европы являются двигаться к единству, не разделяясь на вооруженные лагеря и спускаясь в геноцид. Каждая нация усвоила или должна была усвоить важный урок: за свободу стоит бороться, умирать и стоит за — и продвижение свободы ведет к миру. (Аплодисменты.)

А теперь мы должны применить этот урок в наше время. Мы достигли еще один великий поворотный момент — и решимость, которую мы проявим, сформирует Следующий этап мирового демократического движения.

Наша приверженность демократии проверяется в таких странах, как Куба и Бирма, Северная Корея и Зимбабве — аванпосты угнетения в нашей мир. Люди этих народов живут в неволе, в страхе и страхе. тишина. Тем не менее, эти режимы не могут вечно сдерживать свободу — и, однажды, из лагерей и тюремных камер, и из ссылки, придут лидеры новых демократий. (Аплодисменты.) Коммунизм и милитаризм и правление капризных и коррумпированных являются пережитками уходящая эпоха. И мы будем стоять с этими угнетенными народами до тех пор, пока наконец наступает день их свободы. (Аплодисменты.)

Наша приверженность демократии проверяется в Китае. Эта нация сейчас имеет осколок, осколок свободы. Тем не менее, народ Китая будет в конце концов хотят, чтобы их свобода была чистой и целостной. Китай обнаружил что экономическая свобода ведет к национальному богатству. Лидеры Китая будут также открыть, что свобода неделима, что социальная и религиозная свобода также необходима для национального величия и национального достоинства. В конце концов, мужчины и женщины, которым разрешено распоряжаться своим богатством будут настаивать на том, чтобы контролировать свою жизнь и свою страну.

Наша приверженность демократии также проверяется на Ближнем Востоке, что находится в центре моего внимания сегодня, и должно быть в центре внимания американской политики для десятилетия вперед. Во многих странах Ближнего Востока — странах большое стратегическое значение — демократия еще не укоренилась. И возникают вопросы: не находятся ли народы Ближнего Востока как-то за пределами предел свободы? Миллионы мужчин, женщин и детей осуждены историей или культурой жить в деспотии? Они одни никогда не знать свободы и никогда даже не иметь выбора в этом вопросе? Я, например, в это не верю. Я считаю, что у каждого человека есть способность и право быть свободным. (Аплодисменты.)

Некоторые скептики демократии утверждают, что традиции ислама негостеприимны к представительному правительству. Этот «культурный снисходительность», как назвал ее Рональд Рейган, имеет долгую историю. после капитуляции Японии в 1945 году так называемый эксперт по Японии утверждал, что демократия в этой бывшей империи «никогда не сработает». Другой наблюдатель заявил, что перспективы демократии в постгитлеровской Германии есть, и я цитирую, «в лучшем случае весьма неуверенно» — он сделал это заявление в 1957 году. Семьдесят четыре года назад The ​​Sunday London Times заявила, что девять десятых население Индии быть «неграмотными, которым наплевать на политике». Однако когда индийская демократия оказалась под угрозой в 1970-е годы, Индийский народ продемонстрировал свою приверженность свободе в национальном референдум, спасший их форму правления.

Раз за разом наблюдатели задавались вопросом, является ли эта страна или что люди или эта группа «готовы» к демократии — как будто свобода были призом, который вы получаете за соответствие нашим собственным западным стандартам прогресс. На самом деле повседневная работа самой демократии есть путь прогресс. Он учит сотрудничеству, свободному обмену идеями и мирное разрешение разногласий. Как показывают мужчины и женщины, от Бангладеш в Ботсвану, в Монголию, это практика демократии что делает нацию готовой к демократии, и каждая нация может начать с этот путь.

Всем должно быть ясно, что ислам — вера одной пятой человечность — соответствует демократическому правлению. Демократический прогресс встречается во многих преимущественно мусульманских странах — в Турции и Индонезия, Сенегал и Албания, Нигер и Сьерра-Леоне. Мусульманские мужчины и женщины являются хорошими гражданами Индии и Южной Африки, наций Западной Европы и Соединенных Штатов Америки.

Более половины всех мусульман мира живут на свободе при демократически сформированных правительствах. Они преуспевают в демократические общества не вопреки их вере, а благодаря ей. Религия, которая требует индивидуальной моральной ответственности и поощряет встреча человека с Богом полностью совместима с права и обязанности самоуправления.

Но сегодня на Ближнем Востоке большие проблемы. в слова недавнего доклада арабских ученых, глобальная волна демократии — и я цитирую — «едва достиг арабских государств». Они продолжать: «Этот дефицит свободы подрывает человеческое развитие и одно из самых болезненных проявлений отставания политического развития». Дефицит свободы, который они описывают, имеет ужасные последствия для народов Ближнего Востока и для всего мира. В во многих странах Ближнего Востока бедность глубока и распространяется, женщины лишены прав и им отказывают в школьном обучении. Целые общества остаются застой, в то время как мир движется вперед. Это не провалы культура или религия. Это провалы политической и экономические учения.

Когда колониальная эпоха ушла в прошлое, Ближний Восток увидел установление ряда военных диктатур. Некоторые правители приняли догмы социализма, захватили тотальный контроль над политическими партиями и СМИ и университеты. Они объединились с советским блоком и с международным терроризмом. Диктаторы в Ираке и Сирии пообещали восстановление национальной чести, возвращение к былой славе. Вместо этого они оставили в наследство пытки, угнетение, нищету и разорение.

Другие мужчины и группы мужчин приобрели влияние в Среднем Восток и дальше через идеологию теократического террора. За их язык религии — стремление к абсолютной политической власти. Правящие кабалы, такие как талибы, демонстрируют свою версию религиозного благочестия в публичная порка женщин, безжалостное подавление любого различия или инакомыслие и поддержку террористов, которые вооружают и обучают убивать невиновный. Талибы обещали религиозную чистоту и национальную гордость. Вместо этого, систематически разрушая гордое и работающее общество, они оставили позади страдания и голод.

Многие правительства Ближнего Востока теперь понимают, что военные диктатура и теократическое правление — прямой, ровный путь к нигде. Но некоторые правительства все еще цепляются за старые привычки центрального контроль. Есть правительства, которые все еще боятся и подавляют независимые мысль и творчество, и частное предпринимательство — человеческие качества которые создают — сильные и успешные общества. Даже когда эти нации обладают огромными природными ресурсами, они не уважают и не развивают их самые большие ресурсы – талант и энергия мужчин и женщин работать и жить на свободе.

Вместо того, чтобы зацикливаться на прошлых ошибках и обвинять других, правительства на Ближнем Востоке необходимо противостоять реальным проблемам и служить истинному интересы своих наций. Добрые и способные люди Среднего Восток все заслуживают ответственного руководства. Слишком долго многие люди в этот регион был жертвой и субъектом – они заслуживают того, чтобы быть активными граждане.

Правительства стран Ближнего Востока и Северной Африки начинают увидеть необходимость перемен. В Марокко разнообразный новый парламент; Король Мохаммед призвал его расширить права женщин. Вот как Его Государь объяснил парламенту свои реформы: «Как может общество добиться прогресс, в то время как женщины, представляющие половину нации, видят свои права нарушаются и страдают в результате несправедливости, насилия и маргинализации, несмотря на достоинство и справедливость, дарованные нашей славной религией?” Король Марокко прав: будущее мусульманских народов будет лучше для всех при полном участие женщин. (Аплодисменты.)

В прошлом году в Бахрейне граждане избрали свой собственный парламент для впервые за почти три десятилетия. Оман распространил право голоса на всех совершеннолетние граждане; В Катаре новая конституция; Йемен имеет многопартийность. политическая система; В Кувейте есть национальное собрание, избираемое прямым голосованием; и Этим летом в Иордании прошли исторические выборы. Недавние опросы на арабском языке нации демонстрируют широкую поддержку политического плюрализма, верховенства закона, и свобода слова. Это побуждения ближневосточной демократии, и они несут в себе обещание грядущих больших перемен.

По мере того, как в ближневосточном регионе происходят перемены, власть имущие должны спросить себя: запомнят ли их за сопротивление реформам, или за то, что возглавил его? В Иране спрос на демократию силен и широкий, как мы видели в прошлом месяце, когда тысячи людей собрались, чтобы приветствовать Ширин Эбади, лауреат Нобелевской премии мира. Режим в Тегеран должен прислушаться к демократическим требованиям иранского народа, иначе он проиграет. его последняя претензия на легитимность. (Аплодисменты.)

Для палестинского народа единственный путь к независимости и Достоинство и прогресс — это путь демократии. (Аплодисменты.) И Палестинские лидеры, которые блокируют и подрывают демократические реформы и подпитывают ненависть и поощрение насилия вовсе не лидеры. они главные препятствия на пути к миру и к успеху палестинского народа.

Правительство Саудовской Аравии делает первые шаги к реформам, включая план постепенного введения выборов. Предоставляя саудовской людей большую роль в их собственном обществе, правительство Саудовской Аравии может продемонстрировать истинное лидерство в регионе.

Великий и гордый народ Египта показал путь к миру на Ближнем Востоке, а теперь должен указать путь к демократии в Средний Восток. (Аплодисменты.) Поборники демократии в регионе понять, что демократия несовершенна, это не путь к утопии, но это единственный путь к национальному успеху и достоинству.

Наблюдая за реформами в регионе и поддерживая их, мы помним что модернизация не то же самое, что вестернизация. Представитель правительства на Ближнем Востоке будут отражать свою собственную культуру. Они не будет и не должно быть похоже на нас. Демократические страны могут быть конституционные монархии, федеративные республики или парламентские системы. А работающим демократиям всегда нужно время для развития — как это было наш. Мы прошли 200-летний путь к инклюзивности и справедливости — и это делает нас терпеливыми и понимающими, поскольку другие народы разные этапы этого пути.

Существуют, однако, основные принципы, общие для каждого успешного общества, в каждой культуре. Успешные общества ограничивают власть государство и мощь вооруженных сил, чтобы правительства реагировали на воля народа, а не воля элиты. Успешный общества защищают свободу последовательным и беспристрастным правилом закон, вместо выбора применения — выборочное применение закона к наказывать политических противников. Успешные общества оставляют место для здоровые гражданские институты — для политических партий и профсоюзов и независимые газеты и вещательные СМИ. Успешные общества гарантировать свободу вероисповедания — право служить Богу и чтить его без страх преследования. Успешные общества приватизируют свою экономику, и защитить права собственности. Они запрещают и наказывают должностных коррупцию и инвестировать в здоровье и образование своего народа. Они признают права женщин. И вместо того, чтобы направлять ненависть обиды на других, успешные общества взывают к надеждам своего народа. (Аплодисменты.)

Эти жизненно важные принципы применяются в странах Афганистан и Ирак. Под неуклонным руководством президента Карзая народ Афганистана строит современный и мирный правительство. В следующем месяце 500 делегатов созовут национальное собрание в Кабуле для утверждения новой конституции Афганистана. Предлагаемый проект учредит двухпалатный парламент, затем назначит общенациональные выборы года и признать мусульманскую идентичность Афганистана, защищая при этом права всех граждан. Афганистан сталкивается с продолжающимся экономическим и вызовы безопасности — он будет решать эти вызовы как свободный и стабильная демократия. (Аплодисменты.)

В Ираке Коалиционная временная администрация и Иракская Совет управляющих также работает вместе над построением демократии — и после трех десятилетий тирании эта работа не из легких. Бывший диктатор, правивший с помощью террора и предательства, и глубоко укоренившийся привычки страха и недоверия. Остатки его режима, к которым присоединились иностранные террористы, продолжают свою борьбу против порядка и против цивилизация. Наша коалиция отвечает на недавние нападения точечные рейды, руководствуясь разведывательными данными, предоставленными иракцами, сами себя. И мы тесно сотрудничаем с иракскими гражданами, поскольку они подготовить конституцию, поскольку они движутся к свободным выборам и принимают повышение ответственности за свои дела. Как и в защиту Греция в 1947, а затем и в Берлинском авиалайнере, сила и воля свободных людей сейчас проходят испытания перед наблюдающим миром. И мы выдержит это испытание. (Аплодисменты.)

Обеспечение демократии в Ираке — дело рук многих. американский и силы коалиции жертвуют ради мира в Ираке и ради безопасность свободных наций. Сотрудники гуманитарных организаций из многих стран сталкиваются с опасность помочь иракскому народу. Национальный фонд демократии продвигает права женщин и обучает иракских журналистов, а также обучение навыкам политического участия. Сами иракцы — полиция, пограничники и местные чиновники присоединяются к работают, и они разделяют жертву.

Это масштабное и трудное предприятие — оно того стоит усилия, это стоит наших жертв, потому что мы знаем ставки. провал иракской демократии придал бы смелости террористам во всем мире, увеличивают опасность для американского народа и гасят надежды миллионов в регионе. Иракская демократия добьется успеха — и это успех пошлет известие из Дамаска в Тегеран, что свобода может быть будущим каждой нации. (Аплодисменты.) Создание свободного Ирака в центре Ближнего Востока станет переломным моментом в глобальной демократической революции. (Аплодисменты.)

Шестьдесят лет западных стран, оправдывающих и приспосабливающихся к нехватке свободы на Ближнем Востоке ничего не сделало для нашей безопасности, потому что в в долгосрочной перспективе стабильность нельзя купить за счет свободы. Пока Ближний Восток остается местом, где свобода не процветать, она останется местом застоя, обиды и Насилие готово к экспорту. А с распространением оружия, которое может нанести катастрофический вред нашей стране и нашим друзьям, это было бы безрассудно принять статус-кво. (Аплодисменты.)

Таким образом, Соединенные Штаты приняли новую политику, вперед Стратегия свободы на Ближнем Востоке. Эта стратегия требует та же настойчивость, энергия и идеализм, которые мы проявляли раньше. И это даст те же результаты. Как в Европе, так и в Азии, как и во всех регионе мира продвижение свободы ведет к миру. (Аплодисменты.)

Продвижение свободы — это призвание нашего времени; это призвание нашей страны. От четырнадцати пунктов к четырем свободам, к речи в Вестминстере, Америка поставила нашу мощь на службу принципа. Мы верим, что свобода — это замысел природы; мы считают, что свобода есть направление истории. мы верим что человеческая реализация и совершенство приходят в ответственном осуществлении свобода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top