Разное

На латинском с нами бог – с нами бог — с русского на латинский

с нами бог — с русского на латинский

  • С нами бог — Устар. В речевом этикете: выражение надежды на благополучный исход в каком либо деле. [Бригадир:] Ба! Это что! Наяву или во сне? [Советник:] С нами Бог! Уж не обморочен ли я? (Фонвизин. Бригадир) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • С нами Бог и все святые его. — С нами крестная сила! С нами Бог и все святые его. См. БОГ ВЕРА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Разумейте, языцы, яко с нами Бог. — Разумейте, языцы, яко с нами Бог. См. БОГ ВЕРА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • БОГ — муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… …   Толковый словарь Даля

  • БОГ — «весьма трудно и, быть может, невозможно, дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или… …   Философская энциклопедия

  • БОГ – ВЕРА — Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • БОГ — 1. (Бог – в монотеистических религиях – единое верховное существо, создавшее мир и управляющее им; тж в составе сочет. междометного и оценочного типа; см. тж БОГ ОТЕЦ, БОЖЕ, ВОРОН БОГ, ОКРИК БОГ, ОПРОМЕТЬ БОГ, ОТЕЦ, ОТЧЕ, ОХЛЕСТ БОГ, ПОЛНОЧЬ БЬЁТ …   Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… …   Православная энциклопедия

  • Бог — Библия повествует о деяниях Божьих прошлых, настоящих и будущих. На ее страницах Бог предстает как Творец и Владыка Вселенной, как Повелитель и страждущий Спаситель. I. ТВОРЕЦ И ВЛАДЫКА А. Бог сотворил небо и землю (Быт 1:1) и все, что на них… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • бог с вами(с тобой)! — иноск.: прощальное пожелание остаться в покое и ведаться с Богом; также в смысле: Побойтесь Бога! (что вы говорите, делаете?) Ср. Остряк предложил медаль, в память докучливой войны на помощь соседней державе: с лица русский герб при надписи: С… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • бог его знает — бог <его> знает Разг. Неизм. Неизвестно, никто не знает. = Бог весть, Бог знает что, кто, какой, где, когда… «Кто же я таков, по твоему разумению!» – «Бог тебя знает…» (А. Пушкин.) Мы Бог знает где едем, и Бог знает что с нами делается. (Л …   Учебный фразеологический словарь

  • translate.academic.ru

    бог с нами — с латинского на русский

    “Под видом вечности, под формой вечности”; с точки зрения вечности.

    Мой список опечаток к “Брюмеру” скоро заплесневеет; если бы я только знал об этом, я употребил бы уже потраченные деньги на то, чтобы оплатить Вам расходы на пересылку. Но, как учит Спиноза: утешайся, глядя на вещи sub specie aeterni…

    Возьмите выражение [ Мартынова ]: “окончательная ликвидация всего сословно-монархического режима”. На русском языке окончательная ликвидация монархического строя называется учреждением демократической республики. Но нашему доброму Мартынову и его поклонникам такое выражение кажется слишком простым и ясным. Они непременно хотят “углубить” и сказать “поумнее”. Получаются смешные потуги на глубокомыслие, с одной стороны. А с другой стороны, вместо доброго призыва идти вперед получается какой-то меланхолический взгляд назад. Перед нами точно не живые люди, которые вот теперь же, сейчас хотят бороться за республику, а какие-то одеревеневшие мумии, которые sub specie aeternitatis рассматривают вопрос с точки зрения plusquamperfectum.

    Если вместо свободы восторжествует антиматериальное начало и монархический принцип, тогда укажите нам место, где нас не то что не будут беспокоить, а где нас не будут вешать, жечь, сажать на кол, как это теперь отчасти делается в Риме и Милане, во Франции и России. Кому же следует бояться? Оно, конечно, смерть не важна sub specie aeternitatis, да ведь с этой точки зрения и все остальное неважно.

    Полное и ясное познание мы можем иметь единственно о том, что обще внешним предметам и нашему телу. А так как наиболее общее есть верховное начало всего сущего, Бог, который составляет основу всякого бытия, то наиболее совершенное понятие разум имеет о Боге. Это понятие содержится в представлении каждого отдельного предмета, и им объясняется все остальное. Восходя к нему, разум созерцает все предметы под видом вечности (sub specie aeternitatis). Таково учение Спинозы.

    В – эпопее [“Иеремия” С. Цвейга ], рассказывающей о разрушении Иерусалима, мы находим заботы и треволнения нашего времени, но примерно так, как верующие минувших веков каждодневно находили в своей библии свет, озарявший их путь, – sub specie aeternitatis.

    translate.academic.ru

    С нами бог — с латинского на русский

    “Под видом вечности, под формой вечности”; с точки зрения вечности.

    Мой список опечаток к “Брюмеру” скоро заплесневеет; если бы я только знал об этом, я употребил бы уже потраченные деньги на то, чтобы оплатить Вам расходы на пересылку. Но, как учит Спиноза: утешайся, глядя на вещи sub specie aeterni…

    Возьмите выражение [ Мартынова ]: “окончательная ликвидация всего сословно-монархического режима”. На русском языке окончательная ликвидация монархического строя называется учреждением демократической республики. Но нашему доброму Мартынову и его поклонникам такое выражение кажется слишком простым и ясным. Они непременно хотят “углубить” и сказать “поумнее”. Получаются смешные потуги на глубокомыслие, с одной стороны. А с другой стороны, вместо доброго призыва идти вперед получается какой-то меланхолический взгляд назад. Перед нами точно не живые люди, которые вот теперь же, сейчас хотят бороться за республику, а какие-то одеревеневшие мумии, которые sub specie aeternitatis рассматривают вопрос с точки зрения plusquamperfectum.

    Если вместо свободы восторжествует антиматериальное начало и монархический принцип, тогда укажите нам место, где нас не то что не будут беспокоить, а где нас не будут вешать, жечь, сажать на кол, как это теперь отчасти делается в Риме и Милане, во Франции и России. Кому же следует бояться? Оно, конечно, смерть не важна sub specie aeternitatis, да ведь с этой точки зрения и все остальное неважно.

    Полное и ясное познание мы можем иметь единственно о том, что обще внешним предметам и нашему телу. А так как наиболее общее есть верховное начало всего сущего, Бог, который составляет основу всякого бытия, то наиболее совершенное понятие разум имеет о Боге. Это понятие содержится в представлении каждого отдельного предмета, и им объясняется все остальное. Восходя к нему, разум созерцает все предметы под видом вечности (sub specie aeternitatis). Таково учение Спинозы.

    В – эпопее [“Иеремия” С. Цвейга ], рассказывающей о разрушении Иерусалима, мы находим заботы и треволнения нашего времени, но примерно так, как верующие минувших веков каждодневно находили в своей библии свет, озарявший их путь, – sub specie aeternitatis.

    translate.academic.ru

    бог с нами — с русского на латинский

  • аще Бог с нами, никто же на ны — Ср. Салтыков. Помпадуры. 9. Ср. Аще Бог по нас, то кто на ны? Петр Великий (в битве при Азове). Ср. С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся яко с нами Бог… Печерский. Архимандрит Феодосий (1611 г. в Ниж. Новгороде). Ср. Аще Бог с нами.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Конь под нами, а Бог над нами. — (казачья). См. ТЕРПЕНИЕ НАДЕЖДА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Аще Бог с нами, никто же на ны. — Аще Бог с нами, никто же на ны. См. БОГ ВЕРА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Дай Бог с нами пожить да хлеб-соль поводить. — Дай Бог с нами пожить да хлеб соль поводить. См. БРАНЬ ПРИВЕТ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Аще Бог с нами, никто же на ны — Аще Богъ съ нами, никто же на ны. Ср. Салтыковъ. Помпадуры. 9. Ср. Аще Богъ по насъ, то кто на ны? Петръ Великій (въ битвѣ при Азовѣ). Ср. Съ нами Богъ! Разумѣйте языцы и покоряйтеся яко съ нами Богъ… Печерскій. Архимандритъ Ѳеодосій (1611 г.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • БОГ – ВЕРА — Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • БОГ — 1. (Бог – в монотеистических религиях – единое верховное существо, создавшее мир и управляющее им; тж в составе сочет. междометного и оценочного типа; см. тж БОГ ОТЕЦ, БОЖЕ, ВОРОН БОГ, ОКРИК БОГ, ОПРОМЕТЬ БОГ, ОТЕЦ, ОТЧЕ, ОХЛЕСТ БОГ, ПОЛНОЧЬ БЬЁТ …   Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • БОГ — муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… …   Толковый словарь Даля

  • БОГ — «весьма трудно и, быть может, невозможно, дать такое определение слову «Бог», которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как «сверхчеловеческое или… …   Философская энциклопедия

  • бог его знает — бог <его> знает Разг. Неизм. Неизвестно, никто не знает. = Бог весть, Бог знает что, кто, какой, где, когда… «Кто же я таков, по твоему разумению!» – «Бог тебя знает…» (А. Пушкин.) Мы Бог знает где едем, и Бог знает что с нами делается. (Л …   Учебный фразеологический словарь

  • бог знает — бог <его> знает Разг. Неизм. Неизвестно, никто не знает. = Бог весть, Бог знает что, кто, какой, где, когда… «Кто же я таков, по твоему разумению!» – «Бог тебя знает…» (А. Пушкин.) Мы Бог знает где едем, и Бог знает что с нами делается. (Л …   Учебный фразеологический словарь

  • translate.academic.ru

    С+нами+бог — с латинского на русский

    Книги имеют свою судьбу.

    “Тема книги выражена в известном изречении: “Книги имеют свою судьбу” – “Habent sua fata libelli” – что обычно переводится: “Книги имеют свою судьбу смотря по тому, как их принимает читатель”. Немногие слышали имя римского грамматика Теренциана Мавра – он жил в III в. [ Ошибка цитирующего автора – I – II в. – авт. ] нашей эры, мало кто читал его сочинение “О буквах, слогах и размерах”, труды его забыты, но изречение, брошенное им, продолжает жить, и благодаря этому не кануло в забвение и имя того, кому принадлежит это изречение, словно подтверждая и истинность и парадоксальность его слов”. Сергей Львов, Эхо в веках.

    …чтобы быть вполне беспристрастным, вполне “критическим”, я отложил на время “Зиккингена”, вернее – одолжил его кое-кому из знакомых (здесь еще есть несколько немцев, более или менее образованных в вопросах литературы). Но “habent sua fata libelli”, – когда их одолживаешь, то редко получаешь обратно, – и моего “Зиккингена” мне тоже пришлось отвоевывать силой.

    В Телемахиде находится много хороших стихов и счастливых оборотов. Радищев написал о них целую статью (см. собрание сочинений А. Радищева). Дельвиг приводил часто следующий стих в пример прекрасного гекзаметра:

    Корабль Одиссеев,

    Бегом волны деля, из очей ушел и сокрылся

    Вообще изучение Тредьяковского приносит более пользы, нежели изучение прочих наших старых писателей. Сумароков и Херасков верно не стоят Тредьяковского, – habent sua fata libelli.

    Habent sua fata libelli. “Полтава” не имела успеха. Вероятно она и не стоила его; но я был избалован приемом, оказанным моим прежним, гораздо слабейшим произведениям; к тому ж это сочинение совсем оригинальное, а мы из того и бьемся.

    Я теперь гощу у дочери Тани Сухотиной. И ее муж Михаил Сергеевич и его взрослые сыновья от первой жены очень умные молодые люди. Один из них проходит курс философии в Швейцарском университете. Так вот я нынче хочу почитать им места из вашей книги. [ – авт. ] Habent sua fata libelli. Как моим писаниям приписывается совсем не подобающее им значение, так ваши книги проходят совершенно неизвестными среди людей, которым они, казалось бы, так крайне нужны.

    Habent sua fata libelli; и статьи, конечно, – тоже, и писатели, и литературные партии – тоже. Бывает так, что какая-нибудь статья, какой-нибудь писатель, какая-нибудь группа писателей вдруг становятся модными: о них говорят, спорят, от них проходу нет – и все это часто вовсе не потому, чтобы в них блеснула какая-нибудь совершенно новая мысль или вообще какие-нибудь выходящие из ряда вон достоинства, а по причинам, даже вне их лежащим и почти неуловимым.

    Особняком стоит седьмой и последний экскурс [ – авт. ]: я хотел в нем представить синтез того, что я, как истолкователь древнего мира, имею передать тем, для кого я работаю. Я хотел его первоначально озаглавить “моим друзьям”, разумея под последними не одних только моих личных друзей, но и всех тех, кто, подобно мне, признает обязательным для себя “кодекс чести мыслителя” (см. стр. 91). После нескольких метаморфоз он вылился, в силу художественных соображений, в настоящую свою форму. Так-то я лишний раз убедился, что от автора зачастую зависит только решение, писать ли книгу или не писать ее; раз решение принято – она пишется сама и принимает ту форму, которую должна принять по внутренней необходимости. В этом – особый смысл известной поговорки habent sua fata libelli; и, пожалуй, самый глубокий и “роковой” ее смысл.

    Латинская пословица “habent sua fata libelli” – “книжки тоже имеют свою судьбу” – приобретает необычайно широкое значение, когда мы станем говорить не о судьбе книжки (или другого какого-нибудь художественного произведения) во время жизни ее автора и в смысле перемены настроений, мод и вкусов читателей определенной эпохи, а попытаемся определить судьбу такой книжки или произведения искусства, которое оказалось поразительно долговечным: вот тогда мы почти неизбежно наткнемся то на оценки необычайно высокие, то на затмение прослеживаемого нами шедевра.

    translate.academic.ru

    перевод на латынь фразы бог с нами

    Религия, Вера Алексей (DOTS) 2 (99) перевод на латынь фразы бог с нами 8 лет

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top