Разное

Мусульманские рисунки: Пин от пользователя م на доске Shams+Qamar

Мусульманские рисунки для срисовки – 96 фото

Мусульманин карандашом


Девушка в платке


Раскраски девочки в хиджабе


Эскизы хиджаба


Мусульманин карандашом


Мусульманские рисунки для срисовки


Мусульманка иллюстрация


Девочка в хиджабе портрет


Мусульманин карандашом



Портрет девушки в хиджабе


Мусульманские рисунки карандашом


Мечеть карандашом


Мусульманка рисунок карандашом


Исламские рисунки


Скетчи мусульманские


Мусульманка арт никаб


Рисование карандашом девушек в хиджабе


Мусульманские рисунки карандашом


Раскраски девочки в хиджабе


Хиджаб карандашом


Мусульманин рисунок карандашом


Мусульманка для рисования


Плачущие мусульманки


Раскраска девушка в хиджабе


Мусульманка карандашом


Рисунки мечети для срисовки


Девушка в хиджабе иллюстрация


Раскраски девочки в хиджабе


Девушка мусульманка мультяшная


Раскраска Ислам


Раскраски мусульманские



Раскраска мусульманка


Раскраски для девочек мусульманок


Мусульманка карандашом


Стикер мусульманка


Мусульманка карандашом


Девушка в хиджабе карандашом


Кааба Мекка рисунок


Мусульманка карандашом


Хиджаб мультяшный


Арабский каллиграфия арабские каллиграф


Картина мусульманской матери


Срисовки мусульманские


Мусульманские раскраски для девочек


Раскраски мусульманские


Раскраска мусульманки аниме


Эскизы девушки в парандже


Ислам карандашом


Раскраска мусульманка


Раскраски девочки в хиджабе


Девушки в хиджабе для срисовки


Басаева Лиана


Портрет мусульманки карандашом


Хиджаб арт без лица


Мечеть рисунок красками


Нарисовать Каабу


Красивые мусульманские рисунки


Хиджаб иллюстрация


Раскраска мечеть сердце Чечни


Исламские раскраски для детей


Рисунки мусульманских пар



Женщина в хиджабе


Ислам пара нарисованная


Хиджаб карандашом


Мусульманские Стикеры


Хиджаб карандашом


Мечеть карандашом


Раскраска девушка в хиджабе


Мечеть раскраска


Рамадан раскраски мусульман


Мусульманка арт никаб


Мусульманка карандашом


Раскраски для девочек мусульманок


Нарисовать мусульманку


Мусульманка карандашом


Раскраска Аллах


Раскраска мечеть сердце Чечни


Мусульманская семья карандашом


Девушка в хиджабе карандашом


Девушка в платке эскиз


Мусульманин карандашом


Мусульманка в хиджабе в профиль рисунок


Мусульманские праздники рисунки


Аниме никаб мусульманки


Художница мусульманка


Мечеть для рисования


Портрет мусульманки карандашом


Раскраска девушка в платке


Силуэт женщины в хиджабе


Мама мусульманка


Раскраска Ислам для детей


Залина Магомедова


Подруги в хиджабе


Мусульманские раскраски для детей


Раскраска Ислам


Мечеть для рисования

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТОП-6 правил оформления и рисунки для гравировки

Содержание

  1. Правила оформления мусульманских надгробий
  2. Сравнение православных и мусульманских памятников
  3. Изображения для гравировки на памятниках мусульманам
    • Картинки с луной и пятиконечной звездой
    • Мечети и минареты
    • Мусульманские символы, надписи, выдержки из сур Корана
    • Остальные изображения

Правила оформления мусульманских надгробий

Основная черта мусульманских памятников — скромность и лаконичность. Ислам приветствует единообразие и запрещает чрезмерно украшать надгробия и места захоронений. Считается, что излишняя красота и большие различия в оформлении надгробий вносят раздор среди покойных и не дают им наслаждаться благоденствием, дарованным Аллахом.

  1. На стелах не принято изображать портреты. В соответствии с наставлениями, прописанными в Коране, изображение животных и портретов людей на надгробных сооружениях считается нежелательным. Однако в результате длительного влияния европейской культуры на Ислам многие догмы были смягчены. Как итог, сегодня на кладбищах все чаще можно встретить мусульманские памятники с портретами.
  2. Использование светских скорбных надписей (эпитафий) запрещено. Связано это с тем, что согласно шариату правоверный проводит всю жизнь в ожидании возвращения к Аллаху — отцу своему, и о его смерти не принято слишком горевать. Однако разрешено наносить на памятники тексты молитв, выдержки из сур Корана, именами покойных и годы жизни.
  3. Форма стелы, изготовленной по законам шариата, должна быть строгой и сдержанной. Часто используют прямоугольные гранитные надгробия с различными очертаниями верхней части изделия:
    • Навершия в форме купола мечети;
    • Остроконечные навершия, имитирующие минареты;
    • Навершия в форме арки (арка — это символ возрождения и бессмертия души во многих вероисповеданиях, включая Ислам)
    • Классическое прямоугольное навершие (как правило, данный вариант используется, если бюджет небольшой)
  4. Стелу принято размещать лицевой стороной по направлению к Мекке — священному для мусульман городу.
  5. Разрешается гравировка лишь некоторых изображений. Несмотря на то что Ислам требует сдержанности в оформлении надгробий, все же разрешается наносить определенные изображения на стелы: для мужчин, как правило, это полумесяц, а для женщин — букет цветов, в котором число бутонов соответствует количеству детей в семье. Также на мусульманских памятниках нередко гравируют мечети, минареты, различные орнаменты, узоры и рамки.
  6. Разрешена гравировка всех стандартных текстовых элементов, кроме скорбных эпитафий. Помимо упомянутых выше изображений на памятниках правоверных обычно гравируют также имена покойных, годы жизни и выдержки из сур Корана.

Сравнение православных и мусульманских памятников

Параметры сравненияПамятники кому:
ПравославнымМусульманам
Стиль оформленияприветствуется сдержанный стильстрогий и сдержанный
Популярные формы стелыпрямоугольные и самые разные фигурные формыпрямоугольные с навершием в форме купола мечети, минарета, арки
Куда должна смотреть лицевая сторона стелына востокв сторону Мекки
Материал, из которого изготовлен памятникгранит или мраморгранит или мрамор
Гравировка элементов оформления
Портрет+
Ф. И. О.++
Даты рождения и смерти++
Скорбные надписи+
Религиозные молитвы++
Наиболее популярные рисунки для гравировкикресты, цветы, свечи, деревья, иконы, виньеткиполумесяцы со звездой, мечети, минареты, букеты цветов, религиозные узоры и орнаменты

Мусульманские рисунки для гравировки на памятнике

Картинки с луной и пятиконечной звездой

Изображения с мечетями и минаретами

Мусульманские надписи, символы, выдержки из сур Корана

Остальные картинки

Хотите нанести на памятник конкретное изображение, но не нашли его на нашем сайте? Мы можем сделать гравировку любого изображения, которое вы предоставите. Просто отправьте его на нашу электронную почту или принесите на флешке перед оформлением заказа.

    Природа исламского искусства | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

    Термин Исламское искусство не только описывает искусство, созданное специально для служения мусульманской вере (например, мечеть и ее убранство), но также характеризует искусство и архитектуру, исторически созданные на землях, которыми правили мусульманами, созданными для мусульманских покровителей или созданными художниками-мусульманами. Поскольку ислам является не только религией, но и образом жизни, он способствовал развитию самобытной культуры со своим уникальным художественным языком, который нашел свое отражение в искусстве и архитектуре во всем мусульманском мире.

    Земли, недавно завоеванные мусульманами, имели свои собственные ранее существовавшие художественные традиции, и, по крайней мере вначале, те художники, которые работали под византийским или сасанидским покровительством, продолжали работать в своих собственных стилях, но для мусульманских покровителей. Таким образом, первые образцы исламского искусства опираются на более ранние техники, стили и формы, отражающие это смешение классических и иранских декоративных тем и мотивов. Даже воздвигнутые под покровительством Омейядов религиозные памятники, имеющие явно исламскую функцию и значение, такие как Купол Скалы в Иерусалиме, демонстрируют эту смесь греко-римских, византийских и сасанидских элементов. Лишь постепенно, под влиянием мусульманской веры и зарождающегося исламского государства, возникло уникальное исламское искусство.

    Период правления Омейядского халифата (661–750) часто считается периодом становления исламского искусства. Один из методов классификации исламского искусства, используемый в исламских галереях Метрополитен-музея, основан на правлении династии, когда было создано произведение искусства. Этот тип периодизации следует общим принципам исламской истории, которая разделена на правление различных династий, начиная с династий Омейядов и Аббасидов, которые управляли обширным и единым исламским государством, и заканчивая более региональными, хотя и могущественные династии, такие как Сефевиды, Османы и Великие Моголов.

    Благодаря своему географическому распространению и долгой истории исламское искусство неизбежно подвергалось широкому спектру региональных и даже национальных стилей и влияний, а также изменениям в разные периоды своего развития. Тем более примечательно, что даже при таких обстоятельствах исламское искусство всегда сохраняло свое внутреннее качество и уникальную идентичность.

    Подобно тому, как религия ислам воплощает в себе образ жизни и служит связующим звеном между этнически и культурно разнообразными народами, искусство, создаваемое мусульманскими обществами и для них, имеет основные отличительные и объединяющие характеристики. Возможно, наиболее заметным из них является пристрастие к декорированию всей поверхности. Четыре основных компонента исламского орнамента — это каллиграфия, растительные узоры, геометрические узоры и фигуральное изображение.


    Цитата

    Кафедра исламского искусства. «Природа исламского искусства». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/orna/hd_orna.htm (октябрь 2001 г.)

    Дополнительное чтение

    Блум, Джонатан М. и Шейла С. Блер. Искусство и архитектура ислама, 1250–1800 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.

    Эттингхаузен, Ричард, Олег Грабарь и Мэрилин Дженкинс-Мадина. Исламское искусство и архитектура, 650–1250 . 2 изд. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2001.

    .
    Дополнительные эссе Департамента исламского искусства
    • Отдел исламского искусства. «Искусство периодов Альморавидов и Альмохадов (ок. 1062–1269)». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Туркменские украшения». (август 2011 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Растительные узоры в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Каллиграфия в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Фигуральное представление в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Геометрические узоры в исламском искусстве». (октябрь 2001 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Искусство Великих Моголов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
    • Отдел исламского искусства. «Искусство периода Насридов (1232–1492)». (октябрь 2002 г.)

    Изображение пророка Мухаммеда в исламском искусстве

    Где-то в Тропическом музее в Амстердаме спрятан замечательный бронзовый медальон с изображением благородного мужчины, держащего книгу. Его ореол и борода делают его похожим на Иисуса, но исламское обращение, бегущее по краю, указывает на то, что это на самом деле пророк Мухаммед, позирующий с Кораном. Во время покупки в 1976 году иранский продавец настаивал на том, что это действительно был Мухаммед. Однако куратор Tropenmuseum выразил сомнение: как и многие другие, куратор считал, что ислам осуждает фигуративное искусство в целом и строго запрещал изображения основателя религии. Его положили на хранение. Только сейчас, 40 лет спустя, после сравнения с 19Признает ли Музей тропиков правдивость продавца?

    Медальон с портретом Пророка Мухаммеда (н.д.), юго-западная или центральная Азия. Предоставлено Национальным музеем Верельдкультуры, Амстердам

    Недавние споры не помогли медленному признанию существования таких изображений. После протестов 2006 года против датской газеты Jyllands-Posten и убийства французского журнала Charlie Hebdo в 2015 году, оба из которых напечатали карикатуры на Пророка, кураторы все больше беспокоятся о том, что может скрываться в их коллекциях. Исламские изображения Пророка удивительно распространены, особенно в богато иллюстрированных книгах, изданных при персидских и османских дворах, как суннитских, так и шиитских, между 1300 и 1800 годами. ранние примеры. Но когда Эдинбургский университет представил свои фолианты в 2014 году, изображения Пророка таинственным образом отсутствовали. В лихорадочный пост- Charlie Hebdo Атмосфера, Музей Виктории и Альберта даже удалил из своей онлайн-базы данных иранский плакат с изображением юного Мухаммеда. Пресс-секретарь заявила, что «наша служба безопасности приняла решение».

    Стефано Карбони, до июля директор Художественной галереи Западной Австралии в Перте, пытался организовать выставку, которая будет проходить параллельно с новой ценной коллекцией эссе . Дебаты об образах: образное представление в исламе и во всем мире. мир (гинкго). Карбони сообщает мне по электронной почте, что ряд австралийских, азиатских и американских учреждений не взяли на себя обязательства по проекту из-за «ощутимого риска того, как разделы выставки, включая изображения пророка Мухаммеда, будут восприняты, в частности, мусульманскими общинами». .

    До сих пор распространено мнение, что, поскольку ислам по своей сути иконоборческий, любые образы Пророка, даже созданные мусульманами, будут провоцировать насилие. Поэтому такие работы нужно либо объяснять — это не совсем он, — либо скрывать от широкой публики.

    К счастью, такое двоемыслие теперь подвергается сомнению. Главный специалист по этому вопросу — Кристиана Грубер, профессор исламского искусства в Мичиганском университете. Ее недавняя книга Достохвальная: Пророк Мухаммед в исламских текстах и ​​изображениях (издательство Университета Индианы) является первой в своем роде. (Она также редактировала The Image Debate .) Когда я встретил ее в Лондоне в июне, она сказала мне, что кураторам следует быть смелее. «Насколько мне известно, — говорит она, — никогда не было бурной или негативной реакции на публичные демонстрации Мухаммеда в музеях». Действительно, Грубер считает, что кураторы, закрывающие глаза на эту образную традицию, только укрепляют фундаменталистов: своего рода ориенталистско-салафитская эхо-камера [. ..], которая, я думаю, очень вредит наследию ислама» 9.0005

    Проблема отчасти сводится к смешению категорий. Карикатуры Charlie Hebdo вызвали гнев не потому, что они изображали Пророка, а потому, что они были преднамеренно оскорбительными. Такая насмешка глубоко укоренилась в западной культуре. В средневековой Европе Пророк был предметом насмешек. В новой книге Джона Толана « Лица Мухаммада» (Princeton University Press) перепечатана ужасная иллюстрация из рукописи XV века длинной поэмы Джона Лидгейта 9.0014 Падение принцев , в котором «ложный Магомет» «пожирается свинами». В мире после 11 сентября вновь активизировались провокационные изображения Пророка не только для нападок на религию, но и для насмешек над мусульманскими меньшинствами, проживающими на Западе.

    Мы неизбежно живем в том, что Грубер называет «постмультфильмным» миром. Но мы можем, по крайней мере, попытаться избавиться от части нашего современного культурного багажа. «А что, если бы нам пришлось вернуться на 30 лет назад, вернуться в 16 век?» — спрашивает она меня. «Как мы к этому относимся?» Примечательно, что она не воспроизводит никаких сатирических образов в Достохвальный , или Сборник сочинений. Для более тонкого исторического анализа нам нужно забыть о современных проблемах, таких как свобода слова и терроризм, и представить себя в среде мусульманских художников и меценатов, которые почтили Пророка своей живописью.

    Посетите церковь, и вы увидите Христа, но Мухаммед никогда не появляется в мечети. Коран обвиняет христиан в ошибочном обожествлении Иисуса и многозначительно описывает Пророка как «простого увещевателя». Идолопоклонство также вызывает беспокойство. Но нигде Коран не запрещает фигуративную живопись; на самом деле, в стихах, процитированных более поздними мусульманскими художниками, Иисус лепит руками глиняную птицу, прежде чем вдохнуть в нее жизнь. Более поздние биографические рассказы о Пророке вызывают смешанные чувства. После завоевания Мекки он убирает языческие статуи со священной Каабы, но сохраняет икону Марии и Иисуса. Он упрекает свою жену Аишу за то, что она повесила занавески, украшенные животными; другие версии этой истории, однако, говорят, что он не возражал против того, чтобы она превратила шторы в чехлы для подушек.

    Формальное неодобрение создания изображений, хотя и никогда повсеместно не применявшееся, зафиксировано только через два столетия после смерти Пророка в 632 году. Историк искусства Мика Натиф утверждает, что эти постановления укрепились в эпоху Аббасидов как способ осудить предшествовавшую ей династию Омейядов. , чье увлечение портретной живописью считалось симптомом ее упадка. Аббасиды, возможно, были правы. Стены бани Омейядов в греческом стиле в Каср-Амра, на территории современной Иордании, покрыты одетыми в одежды королями, обнаженными женщинами и дрессированными животными — мой личный фаворит — медведь, играющий на мандолине.

    Медведи в частной резиденции халифа — это одно; Публичное изображение Пророка совсем другое. Тем не менее, основатель ислама мог появиться на монетах Омейядов в течение 60 лет после его смерти. В 690-х годах халиф Абдель Малик чеканил золотые динары с изображением стоящей фигуры с длинной бородой, держащей меч. (Есть один в Британском музее.) Долгое время считалось, что это подобие самого халифа. Но недавние сравнения с современными византийскими монетами, на которых изображен бородатый Иисус, меняют мнение. А у аналогичной стоящей фигуры на медной монете сбоку четко написано имя «Мухаммад». Это не, скорее всего, портреты с натуры. Вместо этого они воплощают в себе модель лидерства — устрашающего воина-пророка, популярную во времена исламских завоеваний. Так что, даже если это пророк, это все равно халиф.

    Такие монеты вскоре вышли из моды, и изображения Пророка не сохранились в течение следующих пяти столетий или около того. Он вновь появляется, что необычно, в произведении, которое на самом деле не о нем. В финале персидского романа Варка и Гульшах истории придается религиозный лоск, когда несчастные влюбленные чудесным образом воскрешаются Пророком. Одна сельджукская рукопись сказки, сделанная в Конье, Центральная Анатолия, между 1200 и 1250 годами, изображает Мухаммеда, сидящего со скрещенными ногами на зеленом троне в сопровождении четырех его халифов-преемников. С его тюркскими чертами лица и длинными черными волосами, это определенно царственный пророк в сельджукском стиле. Еще более величественно он восседает в прологе к изданию XIV века эпической поэмы Фирдоуси 9.0014 Shahnameh , в котором он представлен как идеальный прототип древних персидских царей, правление которых описывается в поэме.

    ‘Мирадж или Ночной полет Мухаммеда на его коне Бурак’ ( c . 1525–35), вероятно Бухара, миниатюра из копии 1514 года Бустан Сади . Предоставлено Метрополитен-музеем, Нью-Йорк

    Одним из невероятно популярных сюжетов для иллюстраций было повествование о вознесении или Мирадж-наме . Начавшись в нескольких коротких стихах Корана, повествование превратилось в яркое приключение. Пророк едет на летающем коне по имени Бурак по небесам, где он ведет своих собратьев-пророков в молитве и беседует с Богом. Эта волшебная сказка вобрала в себя доисламскую иконографию. В двух книгах о вознесении Тимуридов, сделанных в Герате 15-го века, изображен белый ангел-петух, который провозглашает исповедание веры в небесном царстве, и полуогненный, полуснежный ангел, похожий на Будду. Мухаммед встречает Бога среди клубящихся золотых облаков. Поверженный в молитве, Пророк не может смотреть на свою огненную славу. Не может и зритель: в исламе Бог никогда не изображается визуально.

    Отвечая на эту иллюстрацию, современный иранский художник Шахпур Пуян воспроизводит страницу из книги о вознесении тимуридов 1436–1437 годов, но вычеркивает и Пророка, и божественное сияние. Все, что осталось, — темно-синий прямоугольник — загадочный комментарий к современному мусульманскому отношению к визуализации Пророка.

    К позднему средневековью как в суннитских, так и в шиитских произведениях стало немодным показывать лицо Пророка — в одной известной османской биографии, написанной по заказу Мурада III, даже лицо младенца Мухаммеда закрыто. Опасения по поводу идолопоклонства остались. В персидской рукописи 16-го века, сделанной в Ширазе, изображены Мухаммед и его зять Али на плечах, снимающие с Каабы идолов в форме обезьян. Однако это не просто возврат к иконоборчеству. Обратите внимание, что разрушение образов само по себе празднуется вместе с изображением. На собственном (неповрежденном) покрывале Пророка написано «О, Мухаммад» золотыми чернилами. Однако, если присмотреться к названию, можно увидеть кубистическое лицо — две буквы 9.0014 mim напоминают глаза, ha нос и dal рот. Была ли это пиктограмма-головоломка, требующая от зрителя использования собственного воображения? И хотя лицо Али было повреждено, это могло быть связано с религиозным трением, поцелуями или, возможно, облизыванием.

    «Разбивание идолов у Каабы», миниатюра из копии «Равдат ас-Сафа» Миркванда ( c . 1585–95), Шираз. Museum für Islamicische Kunst, Berlin

    «Нам нужно уступить место аффекту, чувству любви, — подчеркивает Грубер, — а не просто ненависти или отвращению». Суфии, например, подчеркивают свою близость с Пророком. . На изысканной бухарской миниатюре, сделанной в 1530-х годах, трое суфиев вызывают его в своих воображении. Близлежащий Коран вспыхивает пламенем, которое поджигает изображение Мухаммеда на Бураке. Художник изображает суфиев, представляющих Пророка как реальное присутствие, его нежные черты предлагают идеальную модель для любящего мистика.

    Воин, царь, небесный искатель приключений и суфий — вот лишь четыре популярных Мухаммеда. В настоящее время вы, скорее всего, увидите абстрактные изображения, такие как отпечаток его сандалии или розы. Эти изображения, заметим, не менее значимы из-за своей нефигуральности. Один куратор исламского искусства в частной коллекции в Лондоне, пожелавший остаться неназванным, сказал мне, что создание проекта Грубера по «возвращению исламу его богатого художественного наследия» в качестве рекламы к Достохвальной есть, это проблематично. «Все знают, насколько Мухаммед важен для мусульман […], и ислам не нуждается в восстановлении своей культуры». Грубер соглашается с возражениями. «Дело не в том, что изображения забирают, а затем возвращают мусульманам, — говорит она мне. «Речь идет о восстановлении надлежащего дискурса вокруг изображений таким образом, чтобы он был свободен от других видов повестки дня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top