Можно ли православному христианину делать татуировки?
Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).
Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.
Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня.
Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.
Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.
Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта.
Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.
Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.
Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.
У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.
Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь
Можно ли делать татуировки на теле?
Вопрос:
В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.
Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
Православие.Ru
Просмотрено (20911) раз
Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка… подробнее
Подать записку на Радоницу
25 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу… подробнее
Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер? / Ответы на вопросы
Можно ли делать татуировки, если они носят христианский характер?
В качестве вступления прочитайте, пожалуйста, нашу статью «Что говорится в Библии о татуировках и пирсинге?». Помимо общего вопроса в той статье, иногда поднимается тема о христианских татуировках. Применимы ли одни и те же принципы к татуировками, носящим христианский характер, как например, крест, христианское изречение или даже целый стих из Библии? Некоторые христиане утверждают, что наличие татуировок придает им убедительности и тем самым открывает больше возможностей для евангелизационной работы с некоторыми группами людей. Так что насчет христианских татуировок?
Очевидно, что татуировка креста «лучше» татуировки пылающего черепа, обнаженной женщины или демона. Татуировка с надписью «Иисус спасает» на самом деле может послужить поводом для каких-то разговоров с людьми, которые никогда не приблизятся к проповеднику, носящему традиционную одежду. Кое-кто ссылается на текст в Откровении 19:16 в качестве примера того, что Иисус, возможно, имеет татуировку на бедре, гласящую «ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОД». Но вопрос не обязательно заключается в том, является ли татуировка грехом. Он, скорее, должен звучать: «Является ли татуировка полезной и необходимой?». Первое послание к Коринфянам 10:23 говорит: «„Все позволено!” Но не все на пользу. „Все позволено!” Но не все способствует созиданию» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Христианские татуировки могут быть «позволены», но полезны и способствуют ли они созиданию?
В 1 Коринфянам 9:22-23 Павел восклицает: «Я становился всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых. Все это я делаю ради Радостной Вести». Становиться всем, чтобы спасти некоторых, пожалуй, является единственным возможным и приемлемым оправданием христианской татуировки. Если она на самом деле открывает для евангелизации двери, которые иначе были бы закрыты, то ношение христианской татуировки, скорее всего, можно отнести к категории «становиться всем». В то же время, если честно, трудно представить сценарий, в котором татуировка открывала бы широкие возможности для благовестия. Если человек не будет слушать вас из-за отсутствия татуировки, то весьма маловероятно, что он прислушается и при ее наличии.
Учитывая вышесказанное, на основании Библии можно сделать вывод, что христианские татуировки допустимы, но весьма сомнительно, что их можно считать полезными или способствующими созиданию. Христианин, задумывающийся над тем, чтобы сделать татуировку, должен молиться о мудрости (Иакова 1:5) и просить Господа о чистых мотивах и понимании.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Можно ли делать татуировки христианам? (Часть 1) – Блог The Good Book
Кармен Аймс —
Старейший в мире тату-салон расположен в Христианском квартале Старого города в Иерусалиме. Это само по себе может стать неожиданностью для тех, кто, как и я, вырос в христианских общинах, которые неодобрительно относились к татуировкам. Это не обычный тату-салон. На протяжении 28 поколений (с 1300 г. н.э.) семья Раззуков делала татуировки христианским паломникам, сначала в Египте, а теперь и в Израиле. Магазин наполнен христианскими символами – Иерусалимским крестом, распятием, Марией, Св. Георгием и Драконом, венцом победы Христа, голубем Святого Духа и многими другими.
В детстве я не помню, чтобы видел татуировки у кого-либо из христиан в моей общине. Мои бабушка, дедушка и родители были настолько категорически против этой идеи, что эта тема даже не поднималась в нашем доме. Было просто очевидно, что христианам не следует делать татуировки, потому что это прямо противоречит Писанию. В ветхозаветной книге Левит ясно сказано: «Не делайте надрезов для умерших и не делайте на себе татуировок. Я Господь». (Лев. 19:28 NIV) Для многих христиан на этом дискуссия заканчивается.
Но с детства я встречал много друзей-христиан с татуировками, на которых , а не предшествовало их обращению. Мои бабушка и дедушка ошибались в этом? Действительно ли татуировки допустимы для христиан? Или эти христиане не повинуются Писанию?
Это сложный вопрос, который требует от нас тщательного продумывания нескольких взаимосвязанных вопросов.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть несколько вещей: (1) роль ветхозаветного закона для последователей Иисуса Мессии, (2) цель этого конкретного закона в книге Левит и (3) что такое современный татуировка общается. О каждом из них я расскажу в отдельной статье блога.
Роль ветхозаветного закона для христиан
Христиане занимают разные позиции по этому вопросу. На одном конце спектра находятся те, кто говорит, что все законы были отменены во Христе. Мы назовем эту точку зрения антиправовой группой. На другой крайности находятся те, кто говорит, что христиане должны подчиняться им всем. Мы назовем это группой сторонников закона. Большинство христиан находятся где-то посередине, видя постоянную актуальность некоторых законов, но не всех. Решить, какие из них все еще применимы — и как — сложная часть.
Матовый. 5:17-20, Иисус настаивает на том, что его целью было , а не покончить с Торой или Пророками, а привести их к исполнению. Он говорит: «Пока не исчезнут небо и земля, ни малейшая буква, ни малейший штрих пера никоим образом не исчезнут из Торы, пока все не совершится» (ст. 18; измененный NIV). Понятно, почему сторонники закона тяготеют к этому проходу. На самом деле Иисус настаивает на том, что «всякий, кто отложит в сторону одну из этих малейших заповедей и научит других соответственно, малейшим наречется в Царстве Небесном!» (ст. 19)
Это одна из причин, по которой я написал книгу с подзаголовком Почему Синай все еще важен . Я не думаю, что христиане могут игнорировать заповеди Ветхого Завета. Тем не менее, это не так просто, как следовать всем им. Многие из заповедей больше не могут соблюдаться, потому что храм был разрушен в 70 году нашей эры. Законы, касающиеся ритуальной чистоты и системы жертвоприношений, больше не актуальны в том смысле, в каком они были раньше. Мало того, что храм был разрушен, но Иисус заявил, что заменит собой храм (Иоанна 2:19).-22; Мэтт. 12:6). Апостолы говорили о верующих в Иисуса как о строящихся в новый храм (напр., 1 Пет. 2:4-8; 2 Кор. 6:16). Это говорит мне о том, что нам больше не нужно соблюдать законы, касающиеся храмовой чистоты, как это делал Израиль. Однако мы видим, что Павел по-прежнему считал их поучительными для верующих. Он говорит коринфянам, что их роль храма Духа требовала их отделения от мирского (2 Кор. 6:17). Эти законы по-прежнему учат нас святости и помогают нам понять отношение Иисуса к чистоте, а также учат нас по аналогии способам почитания Бога.
Целью некоторых других законов (например, о кошерной диете и обрезании) было разделение между евреями как заветным народом Бога и неевреями. То, что мы едим, отмечает нас как сообщество и либо препятствует, либо позволяет нам общаться с другими людьми. Я пишу этот пост из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, куда я только что вернулся после недельного пребывания в Израиле. Я своими глазами видел, как тщательно еврейские общины до сих пор соблюдают законы о кошерной пище. Пассажиры-евреи на моем рейсе питались по-разному и тщательно изучали даже фруктовые соки, чтобы убедиться, что их можно пить.
В Деяниях 15 лидеры ранней церкви собрались вместе, чтобы решить, как вести себя с язычниками, которые хотели следовать за Иисусом, еврейским Мессией. Они с молитвой решили, что язычники могут следовать за Иисусом как язычники. Им не нужно было сначала обращаться в иудаизм, подвергаясь мужскому обрезанию и соблюдая законы о кошерной пище. Основанием для их решения послужила интерпретация Иаковом Амоса 9:11-12, в которой прямо говорится о «всех народах, носящих мое имя». Носить имя Яхве означало быть членом завета. Идея о том, что язычники могут быть членами завета, казалась революционной, но она была прямо у Пророков!
Петр дополнил понимание Иакова, отметив, что, когда он проповедовал язычникам, на них сошел Дух. Поскольку Дух является знамением обновления завета, опыт Петра свидетельствовал о том, что Бог уже избрал язычников, чтобы они принадлежали Ему. Ранним еврейским последователям Иисуса нужно было скорректировать свои ожидания относительно членства в завете.
Первый питомец. 2:9-10 подтверждает эту идею о том, что последователи Иисуса из язычников являются членами завета. Петр обращается к смешанной аудитории еврейских и языческих последователей Иисуса, но он применяет к ним заветные титулы, данные на Синае: царственное священство, святой народ, драгоценное владение.
Деяния 15 и 1 Пет. 2:9-10 являются причиной, по которой я верю, что христиане являются членами завета Яхве с Израилем, и почему я заключаю, что Синай по-прежнему важен для нас. По словам Павла, мы привиты к завету (Рим. 9-11). Это означает, что закон по-прежнему актуален, даже если его аспекты меняются по ту сторону креста. Мы не можем легко игнорировать остальные законы книги Левит. Это подводит нас ко второму вопросу: какова была цель закона против татуировок?
Как я уже отмечал, не все законы действуют сегодня так же, как в ветхозаветные времена. Это не значит, что мы можем читать Тору черным маркером, вычеркивая законы, которые больше не действуют. Каждый закон остается полезным для «учения, обличения, исправления, наставления в праведности», как Павел говорит Тимофею (2 Тим. 3:16). Подробное обсуждение актуальности закона с примерами см. в новой книге Ричарда Авербека «Ветхозаветный закон для жизни Церкви» 9.0012 . Авербек всю жизнь изучал и преподавал законы Ветхого Завета с христианской точки зрения, и его подход к этому предмету очень полезен.
Ответ на вопрос о цели этого конкретного закона я отвечу во второй части этой серии.
Этот пост и другие ресурсы доступны по телефону Chastened Intuitions.
Кармен Аймс
Доктор Кармен Аймс привносит в Биолу страсть помогать студентам и другим мирянам знакомиться с Ветхим Заветом и открывать его актуальность для христианской идентичности и миссии. С момента выхода ее книги Носящее имя Бога: почему Синай все еще имеет значение (IVP 2019), Аймс появилась в более чем 40 подкастах и радиопередачах и запустила свой собственный канал на YouTube, где она выпускает еженедельные видеоролики «Вторник Торы». Она является приглашенным блоггером для Христианство сегодня , Сеть политической теологии и Колодец (блог InterVarsity для женщин в академии и профессиях). Аймс также часто выступает в церквях, на конференциях и ретритах. Ранее она работала профессором Ветхого Завета и координатором программы по Библии и теологии в Колледже Прейри в Альберте, Канада. Прежде чем получить докторскую степень. из Уитон-колледжа Кармен и ее муж служили миссионерами на Филиппинах с SIM International, работая с этническими меньшинствами. Аймс любит знакомить студентов с богатым пониманием всемирной церкви.
Стоит ли делать тату?
Должны ли христиане делать татуировки? В Писании есть только одно четкое упоминание о татуировках: «По умершему не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе никаких начертаний: Я – Господь» (Левит 19:28). Понятно, что это строгий запрет. Это также заповедь Ветхого Завета, и многие христиане утверждают, что сегодня она уже не применима. Это утверждение заслуживает тщательного рассмотрения.
Христианские и ветхозаветные законы
Как христиане, мы не верим, что церемониальные и гражданские законы, данные народу Израиля, непосредственно применимы к христианам во всех подробностях (Колоссянам 2:14-17; Ефесянам 2:15-16; Евреям 9:10; Деяния 10:9-16, 11:2-10). Тем не менее, мы верим, что все Писание богодухновенно и поэтому полезно для снаряжения христианина на добрые дела (2 Тимофею 3:16-17).
Прибыльность многих законов Ветхого Завета заключается в их «всеобщей справедливости» или основных моральных принципах, которые необходимо всегда соблюдать (например, сравните Второзаконие 25:4 с 1 Коринфянам 9:8-10). Поэтому долг каждого христианина — найти «зерно» неизменной истины в каждой из Божьих заповедей, тщательно сняв «шелуху» обрядности. Внимательное рассмотрение контекста часто является ключевым.
Контекст книги Левит 19
Эта глава была написана, чтобы подготовить Божий народ к вступлению в землю Ханаанскую.
Жизнь среди язычников не была для них совершенно новой концепцией — они только что провели четыреста лет в качестве рабов в Египте — но им предстояло столкнуться с таким уровнем язычества, оккультизма, идолопоклонства и безнравственности, который был беспрецедентным в древнем мире. . Поэтому Бог дал им очень конкретные законы, чтобы они знали, как оставаться отделенными от этих нечестивых людей.Этот призыв «остаться отдельными» не был отменен в Новом Завете. Фактически повторяется: «А потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2 Коринфянам 6:17).
Сложность Левит 19
Левит 19 не самая простая глава для толкования и применения. Он содержит некоторые законы, которые явно носят церемониальный и гражданский характер (например, жертвоприношение мира, законы о подбирании, смешивание скота и семян, жертва повинности). В то же время, также сформулированы некоторые базовые моральные принципы, применимые повсеместно (например, уважение к родителям, избегание идолов, отказ от воровства и обмана, доброта к инвалидам).
Далее следует также отметить, что Господь Иисус цитировал прямо из этой главы, отстаивая второй по важности нравственный принцип из всех: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18, Матфея 22:37). -40; Марка 12:29-31; Луки 10:27). Поэтому мы не можем просто так быстро и легкомысленно отмахнуться от содержания Левит 19, как это делают многие сегодня, говоря: «Мы не под законом… мы под благодатью!»
Принципы книги Левит 19
Даже не касаясь церемониальных или гражданских аспектов Левит 19, легко распознать по крайней мере семь моральных принципов, которые должны быть в состоянии подтвердить все христиане. Однако никогда не бывает достаточно только утверждения моральных принципов; они также должны быть применены. Простые слушатели слова обманывают самих себя (Иакова 1:22). Следовательно, мы должны извлечь из этих принципов некоторые прикладные вопросы, которые помогут нам обдумать наш первоначальный вопрос: «Должен ли я сделать татуировку?»
Бойтесь Бога: На протяжении всей этой главы Бог укрепляет авторитет Своего закона, повторяя фразы «Я Господь» и «соблюдайте уставы Мои». Я принадлежу Богу? Был ли я куплен дорогой ценой? Является ли мое тело храмом Святого Духа? Признаю ли я абсолютное господство Христа над моим телом? Если да, принесет ли ему слава татуировка на моем теле?
Разделяться: Левит 19 начинается с наставления: «Будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» (стих 2). Святость по определению означает отделить себя от того, что греховно, и оставаться отдельным. Обязуюсь ли я оставаться на «безопасном расстоянии» от грешного мира, в котором мы живем? Сделает ли меня татуировка ближе или дальше от нее?
Поклонение Верно: Поддерживать чистое поклонение в Ханаане будет сложно. Вот почему Бог повторил Свой Закон о субботе, запрет идолопоклонства и правила для жертвоприношений (ст. 3-5). Это хорошее напоминание о том, что Бог не принимает религиозное служение, которое Он сам специально не требует (особенно когда оно связано с использованием изображений). Попросил ли меня Бог послужить ему, сделав татуировку?
Почитай начальников: В Левите 19 подтверждается важность пятой заповеди: «Почитай отца твоего и мать твою». (ст. 3, 32). Это также повторяется в Новом Завете (Исход 20:12, Ефесянам 6:1-3). Искал ли я совета и одобрения у вышестоящих в Господе (например, у родителей, работодателей, церковных старейшин)?
Любовь к ближнему: Никто не может заявлять, что любит Бога, если он также не любит своего ближнего. Поэтому в Левит 19 упоминается несколько примеров любви к ближнему (ст. 9-18, 33-34). Думал ли я о том, как татуировка может повлиять на мое свидетельство о Христе? Думал ли я, не станет ли это камнем преткновения для моих более слабых братьев и сестер?
Оставайтесь чистыми: Хананеи были извращенными извращенцами, и Божий народ вот-вот должен был жить в чрезвычайно насыщенной сексом культуре. Поэтому Бог напомнил им хранить себя и друг друга в чистоте (ст. 20, 29). Будет ли графическое содержание и физическое расположение моей желаемой татуировки скромными? Послужит ли он охране сексуальной чистоты себя и других?
Избегайте язычества: Хананеи ели то, что ели, носили то, что носили, и делали то, что делали, потому что были язычниками. Вот почему Бог повелел своему народу избегать всех их обычаев (ст. 26-28). Их татуировки, как поясняет Писание, отражали языческие представления о смерти. Это привело некоторых к выводу, что акт нанесения татуировки является законным до тех пор, пока языческое намерение не разделяется. Однако здесь есть более простое соображение: сделав татуировку, буду ли я избегать язычников или буду выглядеть как один из них?
Принятие важного решения
После того, как вы прочитаете Левит 19 несколько раз и с молитвой поразмыслите над этими принципами, решение все равно нужно будет принять. Это решение, очевидно, зависит только от вас, и это, несомненно, «большое» решение, потому что татуировки остаются навсегда.
Когда я был подростком, у меня было много татуировок, и, очевидно, они сохранились до сих пор. Некоторые из них просто смущают, так как отражают глупое мировоззрение взволнованного подростка. Некоторые из них несущественны, а другие непочтительны.