Memento mori (Ища забав, быть может, сатана) — Брюсов. Полный текст стихотворения — Memento mori (Ища забав, быть может, сатана)
Литература
Каталог стихотворений
Валерий Брюсов — стихи
Валерий Брюсов
Memento mori (Ища забав, быть может, сатана)
Ища забав, быть может, сатана
Является порой у нас в столице:
Одет изысканно, цветок в петлице,
Рубин в булавке, грудь надушена.
И улица шумит пред ним, пьяна;
Трамваи мчатся длинной вереницей…
По ней читает он, как по странице
Открытой книги, что вся жизнь — гнусна.
Но встретится, в толпе шумливо-тесной,
Он с девушкой, наивной и прелестной,
В чьих взорах ярко светится любовь…
И вспыхнет гнев у дьявола во взоре,
И, исчезая из столицы вновь,
Прошепчет он одно: memento mori!
Серебряный век
Стихи Валерия Брюсова – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Юному поэту
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Короткие
Всем
О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Серебряный век
У себя
Так все понятно и знакомо,
Ко всем изгибам глаз привык;
Серебряный век
Одна
В этот светлый вечер мая,
В этот час весенних грез,
Серебряный век
Мы
В мире широком, в море шумящем
Мы – гребень встающей волны.
Серебряный век
Творчество
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Memento mori | Правмир
Почему слова «память смертная» так и остаются для нас словами, а не поводом для действия, размышляет священник Игорь Прекуп.
Человек боится умереть и в то же время живет так, словно его персональная смерть от старости – это что-то запредельное, как бы даже и не из этой жизни, не из этого мира.
И это касается не только молодых. Понятно, если бы одни лишь юные натуры жили, не задумываясь о конечности земной жизни. Однако мне часто приходится сталкиваться с тем, что весьма-весьма пожилые люди застаются Костлявой врасплох. В чем дело?!..
Протоиерей Игорь Прекуп
Мы же все понимаем, что умрем когда-то, все имеем какой-никакой опыт соприкосновения со смертью (хотя бы просто узнавая, что кто-то из людей, с кем мы когда-то общались, умер, тем более, когда присутствуем на похоронах). С возрастом этот опыт обогащается не только за счет похорон родственников и друзей, знакомых, но и за счет обнаружения неумолимости времени, когда, например, мальчику, которого помнишь подростком, стукает сорок… Вот-вот он станет дедушкой… Ой! А ведь сам уже давно замечаешь, как все быстрей и быстрей бежит время, утекает, смывая жизнь – куда?.. – это уже от ее качества зависит.
Я долгое время недоумевал, почему даже при таком всем знакомом ощущении быстротечности и конечности жизни, все равно собственная естественная смерть воспринимается человеком как что-то призрачное, как бы из области грез или кошмаров.
И ведь понимаем же, что когда-то уйдем, почему и пытаемся оставить какой-никакой след в этой жизни, что-то такое, чтобы напоминало о нас, что-то такое, что продолжало бы здесь жить после нас (например, какое-то дело, которое мы могли бы передать преемнику – сыну, дочери, ученику, творческому коллективу, кружку единомышленников). И торопимся, торопимся, потому что можем не успеть…
А все равно понимание быстротечности, конечности – само по себе, а «память смертная» – сама по себе.
Вот, попадает, скажем, пожилой человек в больницу с инфарктом или, там, с еще каким-нибудь вполне естественным для своего возраста недугом. Ну помогли ему, ну вытянули с того света, ну и что? Ему (ей), допустим, за семьдесят. Не так, чтобы много, но вполне достаточно, чтобы призадуматься о бренности преходящей жизни. И что Вы думаете, это попадание в больницу послужило ему (ей) «звоночком»? Ага, как же…
Вся энергия этого человека сосредоточена на том, чтобы выжить, чтобы «выкарабкаться».
Оно, конечно, все объяснимо: инстинкт самосохранения и все такое, бороться за жизнь и в самом деле надо, но!.. А вдруг не удастся? Вдруг все усилия, направленные на это, окажутся напрасными? Тогда получится, что тот, какой-никакой, но все же отрезок времени с момента «звоночка», которым человек мог воспользоваться для подготовки к переходу в иную жизнь, окажется бездарно потраченным, дар Божий останется в пренебрежении.
В чем дело? Почему пожилой человек так судорожно хватается за жизнь (ключевое слово «судорожно»: всем существом, как если бы ничего важней не было продления существования), словно его неизбежная смерть по старости – где-то далеко-далеко?
Добро бы, опять же, юное создание, так ведь нет же! Он по опыту знает, что годы даже не «как птицы летят», а как сверхзвуковые самолеты. Ну хорошо, откачают его врачи, ну выпишут его – и что? Понимает же, что, сколько бы их там ни оставалось – этих лет или, пусть даже, одного-другого десятилетий – ускорение идет по нарастающей, они промелькнут как один день: чего ж с ума-то сходить, чего ж не задуматься всерьез?
Как можно не понимать, что все теперь проходит настолько стремительно, что продление жизни принципиального значения не имеет? Принципиально только ее качество – качество ее непреходящего духовного содержания, и тем принципиальней, чем ближе тот самый порог, о котором, по вполне понятным причинам, не хочется думать.
Почему же опасность умереть от болезни, приступа, травмы и других внезапных роковых вторжениях в течение жизни, воспринимается нами с полной ясностью, а, быть может, соседствующая по времени с этой опасностью, перспектива естественного «отправления в путь всея земли» – как что-то неактуальное?
…Потому что происходящее здесь и сейчас – происходит со мной. А то, что должно произойти по естественным причинам со мной же в скором времени (а оно скоро, сколько бы лет или даже десятилетий не оставалось до смертного часа) – это не со мной…
Абсурд? С логической точки зрения – да. Но разве мы в жизни руководствуемся логикой? Переживания реальности порой отличаются от ее рассудочного понимания.
photosight.ru. Фото: Александр Сергеев
Кому не знакомы состояния, когда он словно наблюдает за собой со стороны (разумеется, речь не о случаях, описанных в литературе, когда человек во время клинической смерти или под наркозом видит себя и окружающих его людей как бы в ракурсе), слышит себя говорящим, и только понимает, что действует и говорит он, а не кто-нибудь? А теперь вспомним, как мы воспринимаем воспоминания глубокого детства, когда мы чувствовали и думали по-другому? Правда, такое чувство, что ты словно понимаешь, что ребенок, чьими глазами ты всё видишь – это ты и есть? Подобное бывает, когда тебе кто-то снится, и ты понимаешь, что это именно он, хотя внешность незнакомая.
Также и тут: умом ты понимаешь, что вспоминаемое происходило с тобой, при тебе, но все равно такое чувство, как будто не с тобой, как будто во сне, как бы не в этой реальности. Да-да, так и есть, не в этой. Воспоминания унесли нас в иную, ненастоящую реальность, в реальность нас других.
Вот и будущее, даже если мы его всерьез принимаем в том отношении, что пытаемся успеть пожить-нажить, все равно в глубине души воспринимается нами, как принадлежащее к иной реальности. Да, мы умрем, но если это не здесь и не сейчас, то не так страшно, потому что произойдет это как бы и не с нами – в другой реальности, с другими нами.
И мы всеми силами стараемся не сокращать дистанцию между нами настоящими (как во временном смысле, так и в бытийном) и нами «тогдашними», поэтому и боимся разговоров о смерти. Пусть она остается там – в иной, виртуальной реальности, а мы будем жить в этой – нашей, настоящей.![]()
Вдумаемся, какой характерный для нашего осуеченного мышления смысл мы вкладываем в слово «настоящее». Изначально оно значит «нынешнее», «теперешнее», «данное», а мы понимаем его как «истинное».
Для обмирщенного сознания «истинное» – то, что здесь и сейчас. Максимум то, что в будущем, но относится все же к «здешней» реальности. Все, что не отсюда целиком и полностью, что, как смерть является процессом или событием переходного характера, что представляет собой явление пограничное: что-либо такое, в чем соприкасаются реальность временная и вечная (и что, естественно, побуждает задуматься о смысле человеческой жизни, о вечных ценностях) – это все «иное», «другое», «нереальное», «ненастоящее». А коль «ненастоящее», так чего ж на это отвлекаться?
Старость, сам процесс старения – это последствие грехопадения: попущение Божие, направленное ко благу человека. По мере того, как осознаешь увеличение объема того, что в твоей жизни уже было, и сокращение того, что еще будет, отдаешь себе отчет в приближении к «пересадочной станции».
Это дает возможность «к выходу подготовиться заблаговременно».
Если ты думаешь не столько о том, что транспорт идет в один конец и что однажды придется сойти, сколько о том, ради чего ты движешься в этом направлении, какова цель твоего путешествия; если думаешь о продолжении пути с пересадочной станции дальше – подготовка к выходу не доставит хлопот ни тебе, ни попутчикам.
Читайте также:
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Перьевая ручка Leonardo Momento Zero Grande 2.0 в спагетти с морской анемоной
- Home
- Леонардо Офичина Итальяна
- Перьевая ручка
- Перьевая ручка Leonardo Momento Zero Grande 2.
0 из смолы спагетти с морским анемоном
1 отзыв
| Задать вопрос
- Цена со скидкой
- 235,95 долларов США
Цена для сравнения — это рекомендованная производителем розничная цена товара, которая не обязательно может быть ценой, по которой продукт продается или предлагался для продажи.
Кожа ангела Смола спагетти баобаба Актинии Звездная пыль
Нержавеющая сталь
Золото 14 карат
Средний
Эластичная тонкая
Штраф
Особо тонкий
Широкий
Заглушка 1,5 мм
Двойной широкий
Удлинитель 1,4 мм
Нержавеющая сталь / средний – Распроданный – 235,95 долларов США Нержавеющая сталь / Эластичный тонкий – Распроданный – 235,95 долларов США Нержавеющая сталь / штраф – Распроданный – 235,9 долларов США5 Нержавеющая сталь / экстратонкая – Распроданный – 235,95 долларов США Нержавеющая сталь/Широкий – Распроданный – 235,95 долларов США Нержавеющая сталь / 1,5 мм заглушка – Распроданный – 235,95 долларов США 14-каратное золото / средний размер – Распроданный – 395,95 долларов США 14-каратное золото / чистота – Распроданный – 395,95 долларов США 14-каратное золото / Extra Fine – Распроданный – 39 долларов США5,95 14-каратное золото / двойная широкая – Распроданный – 395,95 долларов США 14-каратное золото / широкая – Распроданный – 395,95 долларов США 14-каратное золото / заглушка 1,4 мм – Распроданный – 395,95 долларов США
Напоминание о наличии на складе
Пикап в настоящее время недоступен в штаб-квартире Goldspot Pens в Нью-Джерси
Описание продукта
Для взыскательных писателей, предпочитающих большую перьевую ручку, Momento Zero Grande предлагает достойный размер и производительность.
Grande 2.0 — это эволюция вида. В этой последней итерации Леонардо добавил прозрачное окно для чернил, которое показывает оставшиеся чернила внутри поршневого механизма заполнения емкостью 1,5 мл. Удобство письма также улучшается благодаря перьям Leonardo “La Fenice” (Phoenix) размера №6, доступным в вариантах из нержавеющей стали или золота 14 карат.
Momento Zero Grande не только приятно держать в руках и писать, но и восхищаться им. Леонардо превращает каждую ручку Grande из стержня великолепной акриловой смолы. Слои смолы спагетти Sea Anemone контрастируют с оттенками переливчатого оранжевого и пурпурного в сочетании с полированными серебряными украшениями.
Перьевая ручка Leonardo Officina Italiana Momento Zero Grande 2.0 Sea Anemone Технические характеристики
- Выпуск: 2022 Regular Collection
- Материал корпуса ручки: твердый итальянский акрил ручной обработки
- Длина пера в закрытом состоянии: 5,94 дюйма / 151 мм
- Длина пера в открытом состоянии, без колпачка: 5,3 дюйма / 134 мм
- Длина пера в вывешенном состоянии: 6,81 дюйма / 173 мм
- Длина крышки: 2,67 дюйма / 67,7 мм
- Максимальный диаметр (ручка): 0,66 дюйма / 16,7 мм
- Диаметр секции: 0,48 дюйма / 12,3 мм
- Общий вес: 1,05 унции.
/ 29,7 г - Перо: перо из нержавеющей стали или 14-каратного золота “La Fenice”. Стальные перья соединены с подачей из АБС-пластика. Перья из 14-каратного золота имеют эбонитовую канавку
- Механизм наполнения: традиционный поршневой механизм наполнения емкостью 1,5 мл
- Подарочная коробка (версия с золотым пером включает флакон с чернилами Леонардо)
- Каждая ручка имеет индивидуальный номер, но не ограничен.
- Сделано в Италии
- Включает полную пожизненную гарантию на механические части
информация о доставке
Наш интернет-магазин ручек работает круглосуточно и без выходных. Доставка осуществляется с понедельника по пятницу, за исключением некоторых праздников. Большинство заказов отправляются в тот же рабочий день, если они получены до 12:00. СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Персонализированные ручки добавят дополнительные 1-2 дня к обработке.
Если ваш заказ срочный, укажите это в примечаниях к заказу или свяжитесь с нами, чтобы мы могли удовлетворить ваши потребности.
О нас
Goldspot Pens является авторизованным дистрибьютором всех 50+ мировых пишущих брендов, которые она представляет. Каждая ручка, стержень и аксессуар являются 100% подлинными и имеют соответствующие гарантии производителя. Покупайте с уверенностью — если вам нужно вернуть или обменять покупку, наша 30-дневная политика возврата сделает это быстро и легко.
1 отзыв
| Задать вопрос
Перьевая ручка Leonardo Momento Zero Grande 2.
Рекомендуемая производителем розничная цена:
295,00 долларов СШАВы экономите 20%
236,00 долларов США
Нет в наличии
Momento Zero Grande 2.0
4 ярких смолы для нового MZG 2.0
• Спагетти Баобаб, родиевая отделка
• Спагетти Анемон (морские анемоны), родиевая отделка
• Звездная пыль, родиевая отделка
• Кожа ангела, доступна только с отделкой из розового золота
Технические детали:
• Перья JoWo из 14-каратного золота диаметром 6 мм: EF, F, M, B, Stub 1.
1, эластичные EF, эластичные F
• Стальные перья JoWo диаметром 6 мм: EF, F, M, B, Stub 1.1, эластичные EF, эластичные F
• Стальные перья JoWo диаметром 6 мм с новым дизайном оттиска La Fenice : EF, F, M, B, Stub 1,5
• Встроенный поршневой механизм, емкость 1,5 мл
• Возможность разборки поршневого механизма с помощью нашего ключа
• Эбонитовая подача для золотых перьев
• Подача из АБС-пластика для стальных перьев
• Только версия с золотым пером включает чернильницу.
Размеры:
В закрытом виде: 151 мм
Перо в комплекте: 134 мм
Максимальный диаметр колпачка: 16,8 мм
Рукоятка: 12,3 мм
Вес: 29,7 г (без чернил)
Артикул: MZG2-ANM-RH Категории: Перьевая ручка, Леонардо, Momento Zero Grande 2.0
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
Описание
Рисунок с оглядкой на прошлое, на винтажный стиль.
Правильный баланс между дизайном, мастерством и исследованиями.
Мы Leonardo Officina Italiana®
И история продолжается… Семейная традиция. Leonardo Officina Italiana — это кузница, лаборатория, где смешались опыт и мастерство, дающие жизнь «удовольствию», наслаждению писательством.
Более 45 лет опыта в области пишущих инструментов, передаваемого от отца к сыну, из поколения в поколение.
Сегодня Leonardo Officina Italiana работает над эмоциональными и винтажными проектами, используя старые системы загрузки, материалы и методы работы, которые когда-то характеризовали мастерство мастера. У ручек Leonardo есть душа, человеческое тепло, которое может дать только страсть.
Перьевая ручка, вырезанная в материале, безусловно, является той деталью, которая выделяет нас на мировом рынке. Каждая коллекция Леонардо собирается вручную в Италии исключительно в нашей компании.
Эксклюзивные и отборные материалы, целлулоид, эбонит, дерево, специальные смолы, бронза и драгоценные металлы, всегда с винтажным отпечатком.
0 из смолы спагетти с морским анемоном
/ 29,7 г