мода, стиль, новые тенденции. Мужские татуировки
Татуировки для мужчин, парней, популярные мужские тату, их значения. Фото эффектных, брутальных, красивых мужских татуировок на спине, плече, груди, руке, тату-надписи, тату-рукава. Татуировки знаменитых мужчин. Фото модных мужских татуировок. Примерная цена татуировки в Алматы, Астане, от чего зависит окончательная стоимость работы мастера.
Сколько стоит сделать татуировку в Алматы, Астане? В среднем цена от 5-10 000 тенге и выше. Цена татуировок зависит от многих факторов: от сложности рисунка, от площади (размера), от места на теле, где будет сделана тату, от количества цветов, используемых в рисунке, от стоимости работы мастера-татуировщика и т.п.
Например, хотите сделать популярное тату-надписи (цитату, афоризм), стоимость будет зависеть и от шрифта, чем сложнее шрифт, тем больше времени будет затрачено на работу, от размера тату надписи, от места, где нужно сделать татуировку. Обговаривать цену нужно с мастером, объяснять какую татуировку хотите, примеры, размеры, цвета – и мастер сообщит вам конкретную сумму работы.
О мужских татуировках
Атрибут императорской власти, «опознавательный знак» якудза и часть сакрального обряда народа маори – история татуировок уходи вглубь веков. Сегодня же нанесение рисунков на кожу стало способом самовыражения, возможностью проявить свою индивидуальность. А мужские татуировки – это еще и стремление подчеркнуть свою мужественность, силу и брутальность.
Самые популярные татуировки у мужчин
Тату – это не просто украшение. Считается, что нанесение татуировки может существенно изменить судьбу. К тому же не стоит забывать и о смыслах, которые несут в себе некоторые рисунки. Так что не стоит рисковать, отдаваясь на волю случая и собственного вкуса – прежде чем выбрать эскиз, узнайте о его значении у мастера.
Одними из самых распространенных тату являются изображения крупных животных и хищников. Львы, тигры, волки, носороги, медведи, орлы – все эти татуировки призваны подчеркнуть истинно мужские качества характера: силу, решительность, волю, бесстрашие, суровый нрав и мощь, являясь своеобразным «тотемом» для мужчины, проявлением его внутреннего «Я».
Не менее популярны изображения мифических и геральдических животных (единорога, дракона, химер и т. п.).
Эти образы также наполнены глубоким символизмом: дракон олицетворяет силу и власть, единорог считается сильным оберегом и символизирует силу, мужество и чистоту помыслов.По-прежнему в «топе», мужские татуировки – черепа, скелеты. Несмотря на очевидные ассоциации, эта татуировка не только напоминает о неизбежном итоге жизни, но и считается мощным оберегом от смерти.
Многие татуировки несут в себе информацию о принадлежности к субкультурам (байкерские, готические тату, изображения цветов и определенных фраз у хиппи).
Растет популярность и тату с кельтскими и славянскими знаками, изображением рун, знаков зодиака, мандал, полинезийских масок, ритуальных татуировок ацтеков и традиционных тату маори. Неизменным остается и любовь мужчин к религиозной символике: кресты и лики святых, изображение Богородицы и Иисуса Христа, рук, сложенных в молитве.
Актуальна, как и раньше, тема моря. Парусники и якоря, корабль, скользящий по глади моря или терпящий бедствие – значение тату в каждом случае будет разным.
Популярны у мужчин и тату-надписи. Накалывают мужчины и цитаты. Еще недавно самыми распространенными среди надписей были имена или отдельные слова, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению длины фраз: чаще стали накалывать высказывания известных людей и афоризмы. Татуировки надписи – это как кредо, жизненный статус, надпись может быть сделана на любом языке и любым шрифтом, популярны надписи на латинском языке и иероглифы.
Особый вид татуировок – 3D.
Благодаря полутонам, теням и профессионализму мастера на теле можно сделать потрясающий и удивительно реалистичный трехмерный рисунок. Мужчины часто заказывают сложные абстракции, изображения насекомых, всевозможных чудовищ, монстров и жутких шокирующих шрамов и травм с «повреждением» кожного покрова.
Расположение татуировок у мужчин
Наиболее распространенные места для мужских тату – спина, плечи, руки и предплечья. В отличие от девушек, мужчины чаще заказывают татуировки большого размера: восприимчивость к боли у сильной половины человечества ниже, да и места для «картин» намного больше. Мужские татуировки могут занимать всю спину, демонстрируя настоящие батальные сцены или полноценные «полотна» на любую другую тему.
Эффектно смотрятся татуировки на тренированном теле. Мастера часто используют естественный мышечный рельеф на бицепсах и торсе для создания объемных изображений, которые, при движении мышц «оживают» и делают изображение еще более реалистичным.
На запястьях мужские татуировки делают не часто. Как правило, это надписи (памятные даты или имена) или некие символы, которые имеют для мужчины особое значение.
Татуировки знаменитостей мужчин
На теле футболиста Дэвида Бекхэма более двух десятков татуировок.
Левая рука Дэвида «отдана» жене: на ней на языке хинди наколото имя «Виктория», кольцо из 10 роз, которое спортсмен сделал к 10-летнему юбилею свадьбы и сама Виктория – в образе Брижит Бардо. Любимой посвящена и надпись, сделанная на иврите: «Эта женщина принадлежит мне, а я принадлежу этой женщине». Позже на левом плече была наколота «копия» картины Бугро «Амур и Психея». А вот ласточка и надпись «Любовь» появились на левой кисти Дэвида после рождения дочери. Ей же он посвятил и правую часть своей груди: там появилось имя «Харпер».
Спину Бекхэма украшает изображение ангела и имена сыновей, а на правой руке «начертаны» цифра «VII» (под этим номером Дэвид играет в команде Manchester United), херувимы и мудрое поучение на иврите: «Сын мой, не забывай мое учение, но храни мои указы глубоко в сердце». Кроме того на теле футболиста есть еще несколько изречений, фраз на латыни и даже надпись, сделанная при помощи иероглифов.
Почти три десятка тату служат вехами на жизненном пути Джонни Деппа.
Голова индейца напоминает о корнях актера. Раньше над ней была надпись «Winona Forever» – в честь Вайноны Райдер. Но после разрыва пары, первое слово Джонни заменил на Wino. Получилось «Вино навсегда». А вот сердце он посвятил маме. И подписал его «Betty Sue», чтоб никто не усомнился.
На левом плече Деппа выбит перевернутый треугольник – символ воды и всего женского. Поговаривают, что этот же знак используется и в магии. Щиколотку Джонни украсил черепом и надписью «Смерть неизбежна», на левой руке у него наколот грач – символ карточной игры, а после роли Джека Воробья актер сделал такое же тату, как и у своего героя – ласточка на фоне восходящего солнца.
Звезда фильмов «Форсаж 6» и «Царь скорпионов» Дуэйн Джонсон – обладатель всего двух тату. Первая – бык на правой руке – зодиакальный знак Джонсона – Телец. А вторая представляет собой прекрасный пример тату в полинезийском стиле. Каждый элемент этого сложного сюжета соответствует определенному событию в жизни актера.
Есть на рисунке и классические элементы: солнце, которое освещает путь и приносит удачу, глаза предков, воин Самоа и т. д.
Возможно, вам будет интересно:
Татуировки уже давно ни для кого не кажутся странным явлением или причудливой диковинкой. И, конечно, для каждого человека тату будет нести свой собственный смысл и трактовку, поэтому рисунок для нее – строго индивидуальный выбор.
И тем не менее, в татуировках, как и в моде, есть свои тенденции. Рассмотрим нашу модную фото подборку тату для девушек, актуальных для 2019 года.
До принятия христианства на Руси татуировки среди женщин, как и в общем, были нормальным явлением.
С их помощью можно было акцентировать внимание окружающих на себе или же на чем-то для себя важном – наглядно показать ценности в жизни.
Но возможность «набить» на себе рисунок к девушкам вернулась лишь в девятнадцатом веке. С тех пор мода на различные изображения в тату часто менялась, менялось и восприятие к ним.
Как и причины появления татуировки на теле: смысл плавно отошел на второй план, уступив место возможности лишний раз подчеркнуть красоту и женственность. Нередко – индивидуальность. Какие же тату популярны в 2018 году?
Говоря о размере татуировки – в тренде маленькие, но красивые рисунки. Но главное правило – они должны смотреться мило. И, конечно, никто не запретит девушке сделать крупную тату на спине или бедре.
Тату «браслет»
Пожалуй, наиболее популярное женское тату в текущем сезоне, особенно на летний период. Делается рисунком, имитирующим настоящий браслет на руке или ноге. А некоторые делают их даже на шее!
Смотрятся такие тату на удивление оригинально и стильно, хотя бы благодаря своему разнообразию: сам «браслет» может быть абсолютно любым и выглядеть так, как угодно его «владельцу».
Изображения птиц
Второе место по праву занимают модные татуировки с изображением пернатых созданий. Наиболее популярны:
- колибри
- ласточки
Последняя «любит» фигурировать с компасом, а вторые неплохо сочетаются как по одиночке, так и в стаях.
Не теряет актуальности тату, на которой изображено перо или одуванчик, из которых вылетают эти птички.
А колибри, в свою очередь, часто изображается в цвете, нередко в акварельном стиле. Как одна, так и в компании с цветком.
Животные
Тату с изображением животных так же популярны у девушек, даже вне зависимости от сезона или лет. Среди диких представителей животного мира можно выделить лису:
Татуировки с ней всегда считаются модными, она – олицетворение хитрости, долголетия и мудрости. А еще очень симпатичная и такая милая! Делаются лисы как в цвете, так и черно-белые, рисуясь в самых разных стилях и вариациях.
Если девушка решится сделать себе такую тату, однозначно найдет свою собственную идеальную лису.
Другими животными, которых так же нередко просят в тату салонах, являются кошки и волки:
Мифические герои
Девушки, которые неравнодушны к сказочной атмосфере и сказкам, могут сделать себе татуировку с изображением одного из сказочных или мифических персонажей.
Тут тоже царит настоящее разнообразие: начиная от рисунков с эльфами или единорогами и заканчивая персонажами «Алисы в стране чудес» и библейскими крылатыми вестниками – ангелами.
Цветы
Татуировки с цветами никогда не теряли своей актуальности и тоже считаются модными во все времена. Большим спросом пользуются розы и лилии, несколько реже – другие цветы.
Но если есть желание именно выделиться, показать свою индивидуальность, хорошим вариантом будет как раз отойти от часто выбираемых «канонов», обратившись к цветочному многообразию.
Мужские татуировки
Если татуировки на теле девушки подчеркивают женственность, то татуировки для мужчин должны стать олицетворением их мужественности и положительных качеств.
Но это лишь в том случае, если желание сделать татуировку не было навеяно мнением стандартов и знаменитым «я тоже так хочу».
Но, помимо отражения своей брутальности и модных художественных тенденций, даже в текущем году у мужчин не теряют актуальность татуировки, символизирующие прохождение армии или различные даты с воспоминаниями.
Если говорить о месте нанесения тату, то мужчины чаще всего выбирают спину. Она как большое полотно или холст для художника: на ней можно без особого труда разместить красочный, детализованный рисунок.
Нередко татуировка со спины переходит на плечо. А тату на руках, в свою очередь, заканчиваются на плечах или даже спине. По прежнему остаются модными цветные и черные рукава. А если хочется придать себе стиля – выбирайте маленькую черную татуировку на шее.
Животные
Пока со спин и плеч девушек красуются лисички и колибри, выбор животных для мужской татуировки обращается к диким животным, которые в первую очередь смогут охарактеризовать мужчину, как человека храброго и мужественного.![]()
В первую очередь это, конечно, представители хищных животных: медведь, волк, тигр и лев. Примеры с ними есть на фото ниже:
«Крылатые» мотивы
Так же модными тату среди мужчин является изображение крыльев, изображаемых на спине, плече или руке.
Большие или маленькие, одно или два и прочие детали – все зависит от пожеланий самого мужчины к своей татуировке. Но все они, как правило, «черно-белые». И да, чем детальнее, тем лучше.
А необычной и оригинальной альтернативой ангельским или птичьим крыльям могут стать перепончатые. Дракона или летучей мыши, например:
Интересное видео по теме статьи:
Тело мужчины привлекательно, когда оно подтянуто и накачано. Именно поэтому мужчины много времени проводят в спортзалах, занимаясь спортом, а многие еще и стараются кушать правильно, чтобы не обзавестись пивным животиком.
Тем не менее, сегодня не только красивые бицепсы украшают тело мужчины, ведь проявление красоты для каждого может быть разным.
Для большого количества мужчин одним из атрибутов красивого тела являются мужские тату, придающие внешнему виду мужественности и демонстрирующие безграничную уверенность в себе, решительность, выносливость и особый нрав.
Мужские тату (как большие татуировки для мужчин, так и маленькие мужские тату) – это не просто наколотые рисунки на теле, а символы, которые доносят до окружающих свое особое значение, и без слов говорят о темпераменте и потенциале мужчины.
Пришли мужские тату в современный мир из далеких времен, когда татуировки для мужчин были обязательными, и символизировали статус мужчины, его положение или военный чин.
Для тех, кто ищет красивые мужские тату, мы представляем супер обзор идей и вариантов, где предложены татуировки для мужчин в разных стилистических направлениях, символизирующих мужские качества и мужские приоритеты.
Просмотрев нашу коллекцию, вы сможете подобрать для себя мужские тату на запястье, татуировки для мужчин на руке, ноге, спине, оригинальные мужские тату большого и маленького размера.
Модные мужские тату 2019-2020: тенденции, идеи, символика
Отметим, что сделать мужские тату сегодня отважится не каждый, ведь эта процедура, бесспорно, связана с болевыми ощущениями.
Но сильные духом мужчины без проблем позволят себе мужские тату, превознося свое ЭГО в символике нательного рисунка.
Модные мужские тату 2019-2020 могут быть разного размера. Многие мужчины ради своего самовыражения могут делать мужские татуировки почти по всему телу или значительной части тела.
Кто-то выбирает мужские тату маленькие, но не менее символические. Мужские татуировки чаще всего украшают запястье, руки, ноги, спину, торс.
Давайте рассмотрим самые модные мужские тату, которые пользуются популярностью у представителей мужского пола.
Мужские тату 2019-2020 временного типа – красивые татуировки для мужчин хной
Для тех, кто не может решиться на мужские тату, советуем выбрать альтернативный вариант – татуировки для мужчин.
Речь идет о тату хной махенди или био тату, которые продержаться не долго, украшая ваше тело только некоторое время.
При этом мужские татуировки хной будут выглядеть, как обычные, придавая мужественности своему обладателю.
Продержатся мужские тату хной приблизительно до трех недель. За это время мужчина сможет определиться, желает ли он полноценную постоянную татуировку, или нет.
Мужские тату махенди, выполненные хной, обойдутся намного дешевле, чем аналогичные обычные татуировки.
С помощью хны можно создать разноцветные мужские тату, что выглядит очень красиво и колоритно.
Мужские тату 2019-2020 на все тело – тренды нательного рисунка
Как мы уже упоминали, мужские тату могут занимать существенную часть тела. Очень большое значение имеют мужские татуировки в плане стилистики росписи, что определяет, какие символы и значения будут иметь тату.
Так как татуировки для мужчин любого размера, формы и цвета символизируют мужскую индивидуальность, их вариантов сегодня очень много, ведь каждый мастер придумывает и предлагает своим клиентам что-то новое и интересное.
Среди трендов тату для мужчин можно отдельно рассматривать однотонные тату и татуировки, выполненные в разных оттенках.
Вы можете выбрать символы и иероглифы, которых есть огромное количество, их можно разместить на любой части тела в зависимости от предпочтений. Такие мужские тату вы сможете увидеть в нашем ТОП 50 примеров.
Также мужские татуировки могут иметь вид животных (лев, тигр, волк, змея, грифон), черепов, женских прелестей и обликов.
На теле мужчины впечатляюще смотрятся модные тату в виде символических надписей, канонических орнаментов.
Выбор рисунка опять же напрямую зависит от отдельной личности. Нередко сегодня мужчины делают парные тату, которые символизируют сплоченность мужского и женского начала.
Не забывайте, что мужские татуировки носят в себе конкретную символику, которая может не самым лучшим образом повлиять на восприятие вас окружающими, поэтому заранее проконсультируйтесь со специалистом, какое именно тау вам хочется, и можете ли вы его себе позволить.
Модные на сегодняшний день мужские тату в стилистике кельтов и древних славян. Также весьма популярны готические татуировки для мужчин, 3D рисунки.
Такие тату могут иметь красивый плавный рисунок, либо резкие переходы и необычные сочетания линий, форм, цветов.
Модные мужские тату нередко украшают тела звезд шоу-бизнеса и кино, поэтому глядя на них, можно увидеть, как смотрится и воспринимается мужчина с нательными рисунками.
Если вы хотите мужские тату, наш ТОП 50 – это ваша возможность выбрать для себя трендровые мужские татуировки.
Крутые мужские тату 2019-2020 – фото идеи
Татуировки давно уже перешли из разряда «запретных» украшений в модное и стильное отражение личности человека. В интернете можно найти тысячи эскизов татуировок на любой вкус или нарисовать что-то самостоятельно.
На данный момент значительный процент тех, кто делает тату, не достигает и 30 лет.
Молодежных татуировок как таковых не существует – люди наносят изображения самых разных стилей, однако можно выделить определенные модные тенденции.
Девушки очень часто украшают свое тело надписями языке или японскими иероглифами. К слову, мода на последние не уходит уже пару десятков лет, хотя выбирая татуировку в салоне стоит все-таки уточнить ее значение.
Интересно, что татуировки в виде надписей на русском языке в молодежной среде фактически не встречаются – считается, что они подходят исключительно для «портаков» – некачественно выполненных татуировок с тюремными мотивами.
Одной из популярнейших тем в молодежной татуировке является изображение животных. Очень часто девушки выбирают небольшие силуэтные тату кошек, как наиболее грациозных представительниц фауны. Хорошо смотрятся также символичные изображение улетающих птиц, небольшие дельфины и др. В среде молодых людей больше приняты реалистичные изображения на татуировках.
В частности, популярны тату с хищными животными (волками, львами, леопардами), и с такими представителями мифической фауны как драконы.
Этнические татуировки остаются в моде всегда. Их наносят преимущественно мужчины, однако можно встретить тату больших размеров в этно-стиле и на девушках тоже. Популярными среди мужчин являются кельтские узоры, тату на плечах и вокруг рук в полинезийском стиле («маори»). Не так широко известен, но популярен среди много путешествующих и увлеченных мистицизмом людей стиль «хайда» (индейские татуировки с символическим изображением тотемных животных).
Зачастую влюбленные молодые люди делают себе парные татуировки. Очень часто это тату с изображением сердец или парные надписи, иногда – татуировки в виде обручальных колец на пальцах. Следует помнить, что, несмотря на внешнюю красоту и необычность, тату на ладонях, пальцах рук и ступнях крайне быстро стираются из-за особенности места (руки и ноги являются наиболее доступными для моющих средств и воды частями тела).
В последнее время среди молодежи (в особенности, принадлежащей к хипстерской субкультуре), вошли в моду татуировки в стиле «нью скул», являющийся вариацией на тему классических американских татуировок, популярных еще с конца 20 годов прошлого века. Как правило, они отличаются довольно большими размерами и являются цветными.
Тату в стилях «олд скул» или «нью скул» довольно трудно менять со временем (перекраивать, по необходимости, другими татуировками) из-за того, что они сделаны цветными чернилами.
С среде молодежи, увлеченной восточной философии, популярны татуировки в виде буддистских и синтоистских символов (знак «Ом», инь-янь), надписи на санскрите. Часты татуировки в стиле Сак Янт (тайское и камбоджийское шаманское тату), моду на которых ввела Анджелина Джоли.
Татуировки сейчас популярны как никогда, поэтому ими никого не удивишь. Но эти тату просто невероятны. Подобные шедевры могут сотворить только истинные мастера своего дела.
И вот что получается, когда холстом художника становятся руки…
1. Страстный поклонник кофе
2. Для любителей путешествовать
Координаты в сочетании с проездными документами – это нечто удивительное!
3. Самолеты, поезда и автомобили
Карты, лодки, компас – как же это круто!
4. Отображение произведение искусства на своем теле
Бонус: вам не нужно тратиться на походы по музеям.
5. Дань уважения Бэнкси, воплощенная в своеобразном трехцветном кружеве
Настоящее граффити на руках.
6. Этот галактический рукав выглядит так, будто он не из этого мира сего
Темный и таинственный, он скорее всего уже полностью завершен, хотя может мы еще чего-то не знаем о Вселенной?
7. Этот рисунок переходит от галактики обратно на Землю, удачно комбинируя их
8. Ода любимому литературному произведению
Этот рукав посвящен повести «Старик и море».
9. Фанат Гарри Поттера получил нечто невероятное из простых чернил
10.
Эта геометрическая иллюзия способна занять ваши глаза на целый деньВнимание: Если смотреть слишком долго, можно почувствовать тошноту.
11. Этот парень на самом деле Терминатор!
12. Это тату сделать сложнее всех других!
Мы имеем в виду эпические школьные каракули в тетрадках, которые постоянно отпечатывались на коже.
13. Черно-серые оттенки, воплотившие в себя суть дикой природы
Весь лес на ваших руках!
Плюсы: никаких насекомых
Минусы: вы не сможете погулять в нем
14. Милые животные, встречающиеся на фоне природы
И, конечно, еда. Еда – всегда плюс, даже если это всего лишь ягоды.
15. Воплощенная в рисунке красочная сторона природы
Эти птицы и задумчивая женщина создают невероятный и яркий рукав.
16. Парень погрузился в обширные неведомые воды Земли
Ах, эти морские волны!
17. Эта женщина сделала из своей руки свирепого дракона
Выдержав 23 похода в салон в этом году, ее рука сейчас выглядит как настоящий дракон.
18. Бэтмен как элемент татуировки
19. Тату с рисуночками Лизы Франк
Хотя здесь явно не хватает единорога.
20. Множество разных элементов скейтбординга в одном тату
21. Рукав с классическими музыкальными хитами 80-х
22. Музыкальные инструменты оживают благодаря этому рисунку
Даже почти слышится игра гитары.
23. Недостающее в предыдущем тату фортепиано
Просто, но смело.
24. Настоящая добыча для пирата в мире татуировки
25. Забавная смесь текста и графики
Но на самом деле интересно, что же все это значит?
26. Сильнейшая энергетика в тату
«Звездные войны» на руках – яркий пример истинного фаната.
27. Акварельное тату – потрясающий шедевр!
Если вы сомневаетесь, украсьте свои руки в легком не вызывающем цвете, и это, вероятно, поразит воображение любого, даже самого искушенного ценителя!
Эти тату без сомнения удивительны и прекрасны.
Но прежде чем решиться на что-либо подобное, вспомните, что подобная татуировка – это НАВСЕГДА!
Татуирование как знаковая система общения в молодежной среде — Организационная психолингвистика
Бородина А.Э.
студент магистратуры направления «Психология»
Московский городской педагогический университет (МПГУ)
е-mail: [email protected]
ТАТУИРОВАНИЕ КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ОБЩЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Статья посвящена изучению татуирования как знаковой системы общения молодежи и нацелена на теоретический анализ психолингвистических аспектов татуирования. В статье анализируются теория деятельности А.А. Леонтьева, труды Б.Н. Парыгина по социальной психологии и работа В.Ф. Пирожкова о законах приступного мира молодежи. В работе также отражены особенности исторического развития феномена татуировки и описан планируемый психолингвистический эксперимент по выявлению актуальных функций татуирования в современном обществе.![]()
Ключевые слова: татуировка, психолингвистика, знак общения, невербальная коммуникация, культура.
А.Е. Borodina
TATTOOING AS A YOUTH COMMUNICATION SIGN SYSTEM
The article is focused on the study of tattoo a part of communication among young people and its psycholinguistic aspects. The work analyses the functioning theory of A.A. Leontiev, the social psychology of B.N. Parygin and theory of young people’s criminal community laws of V.F. Pirozhkov. The article reflects the features of tattoo’s historical development. It also describes out psycholinguistic experiment to displaying the main functions of tattoo in the modern society.
Keywords: tattoo, psycholinguistics, communication sign, non-verbal communication, culture.
Татуировка как социокультурный феномен существует много веков и изучалась многими учеными. С течением времени татуирование как культурный аспект претерпевало различные изменения, теряя одни функции и приобретая новые.
Так как в современном обществе татуирование демаргинализируется и перестает быть аспектом жизни отдельных слоев населения и социальных групп, татуировка потеряла одну из основных функций – стратификационную.
Актуальность данного исследования заключена в том, что популярность татуировки среди людей, не принадлежащих к определённым и чётко очерченным социальным группам, растет. При этом остается неясным, как и для чего именно используется татуирование в современном обществе, какими функциями обладает современная художественная татуировка.
Наиболее часто процесс демаргинализации можно встретить среди молодёжи, то есть, согласно Распоряжению о молодёжной политике Российской Федерации, среди людей в возрасте от 14 до 30 лет. Это подтверждается данными немецкого аналитического центра «Dalia Research», – 33% россиян являются обладателями перманентных татуировок, 29% из которых являются людьми до 24 лет, 13% – людьми до 35 лет [11]. При наличии большого количества работ на данную тему, пласт демаргинализированных художественных татуировок остается малоизученным.
Современная художественная татуировка может наноситься не только по причине принадлежности к группе, но и для выражения индивидуальности или самоидентификации как личности, для отражения личных предпочтений, запечатления значимых событий, выражения мнения о тех или иных политических, социальных и других течениях. Более того, со временем меняется как социокультурный смысл татуирования, так и механизмы его восприятия. В статье делается попытка рассмотреть феномен татуирования с точки зрения психолингвистики, как одного из знаковых средств передачи и восприятия информации между молодыми людьми. Таким образом, данная работа посвящена теоретическому анализу психолингвистических аспектов татуирования.
Цель работы – выявить, имеют ли современные художественные татуировки значения, используются ли молодёжью в целях трансляции определенной информации о себе другим или же татуирование является просто одним из аспектов современной моды. Основными задачами для выполнения поставленной цели являются: проведение исторического анализа феномена татуирования, анализ теоретической базы по теме татуирования, составление программы исследования, формирование предполагаемых выводов об актуальных функциях татуировки.![]()
Попытка проследить хронологию появления и развития татуирования является непростой задачей, так как сегодня этот феномен, предположительно, уходит корнями сразу в несколько культур, а потому представляет собой синтез образов и традиций различного этнокультурного происхождения. Тоже самое касается и хронологии развития исследований татуирования в научном мире, которое разворачивается автономно в каждом из научных сообществ. Тем не менее, историки смогли воссоздать хронологию развития татуирования в европейском обществе [12, 13, 15]. Большинство из них сходятся на том, что развитие татуирования можно разделить на несколько этапов. Первый период относится к XVIII веку и связан с периодом колонизации, так как именно в это время в Европе и США стали появляться татуированные люди, привезённые в качестве рабочей силы из колонизированных стран. Второй этап развития татуировки в европейской культуре связан с началом отношений с Японией в XIX веке и знакомством с традиционной японской татуировкой.
Следующим этапом стала интеграция татуировки в европейское общество и ее популяризация среди местного населения в начале XX века. Стоит отметить, что на этом этапе татуировка переняла свои стратификационные и маргинализирующие функции и использовалась только определенными слоями населения (заключенными, военными) в целях детерминирования и иерархизации. В середине-конце XX века татуирование становится еще более популярным и распространяется на некоторые другие социальные группы, такие как субкультуры, оставаясь при этом маргинализированным культурным феноменом. В начале XXI века татуирование начинает демаргинализиоваться и популяризируется до такой степени, что начинает практиковаться практически всеми слоями населения, что может быть связано с особенностями современной коммуникации, которые заключены в общей тенденции к визуализации информации [6, с.90].
В первую очередь, при исследовании татуирования в психолингвистическом аспекте как знакового средства межличностного общения, необходимо брать во внимание теорию речевой деятельности
А.
А. Леонтьева, согласно которой, речевая деятельность представляет собой вид деятельности характеризующийся, как и любой другой её вид, предметным мотивом и целенаправленностью, а также состоящим из последовательных фаз ориентировки, планирования, реализации и контроля [3]. Также в речи выделяют аспекты или функции, необходимые для решения определённых задач общения говорящими: информативный, служащий для передачи информации; перцептивный, обеспечивающий понимание информации; прескриптивный, служащий для воздействия на собеседника; экспрессивный, необходимый для выражения эмоций и оценок; межличностный, регулирующий отношения между собеседниками; игровой, апеллирующий к чувству юмора и воображению собеседника. Так, как татуировка удовлетворяет всем вышеперечисленным задачам, для данной работы это теоретически обосновывает использование татуирования как знаковой системы общения в молодёжной среде.
Важным также остается вопрос принадлежности татуирования как знаковой системы к языку.
Во многом, этот вопрос определяется лишь тем содержанием, которое вкладывается в определение термина «язык». Так, если брать за основу определение детерминирующее язык как «систему знаков и правил их употребления», татуирование удовлетворяет этому термину и вполне может быть приравнено к языку [2, с. 54]. С другой же стороны, если понимать язык как специфическую знаковую систему общения, то татуирование, очевидно, не может считаться языком общения [14, с. 7; 7, с. 50]. Подход, отделяющий язык от любых других коммуникативных систем, кажется более правильным, так как язык представляет собой уникальную систему знаков, требующую отдельного изучения. Изучение татуирования будет более успешным при рассмотрении татуировки как знака, так как она удовлетворяет структуре знака: имеет сторону выражения, сторону содержания, а также отношения между этим выражением и содержанием [4, c. 54].
Одной из важнейших работ по исследованию татуирования в отечественной психолингвистики является книга «Законы приступного мира молодёжи» В.
Ф. Пирожкова. В первую очередь, в работе затрагивается историческая сторона развития как термина «татуировка», так и развития самого феномена. Говоря о подходах к изучению татуирования, автор утверждает, что наиболее оптимальным является личностный подход, потому как татуировки представляют собой знаки общения людей, которые, однако, «преломляются через внутренние условия личности и интериоризируются, закрепляясь в свойствах и качествах личности» [10, с. 102].
В.Ф. Пирожков определяет и раскрывает все основные функции татуировок: этническую и познавательную функции, указывающие на принадлежность к определенному роду; личностно-установочную функцию, указывающую на имя и возраст человека, место его рождения, семейное положение, владение той или иной профессией; стратификационную функцию, показывающую положение человека в иерархической системе и его статус; религиозную функцию, декоративно-художественную функцию, функции стигматизации и поощрения, а также коммуникативную функцию. Именно то, что татуировка рассматривается здесь не только как стратификационно-стигмативный, но и как коммуникативный элемент, играющий роль средства общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, теоретически обосновывает данную работу.
Еще одной важной работой в изучении татуирования как социокультурного феномена является социальная психология Б.Н. Парыгина. Под социальной психологией здесь понимается наука, изучающая особенности человеческой психики в социуме – проявления в деятельностном взаимодействии и общении людей друг с другом. Наибольший интерес работы заключен в том, что Б.Н. Парыгин относит к социально-психологическим аспектам общения не только заражение, внушение, убеждение и подражание, но и моду, так как она представляет собой «не только одну из специфических форм массового поведения людей, но и своеобразный социально-психологический механизм человеческого общения» [8, с. 247]. При этом, автор, также ссылаясь на других ученых, относит использование татуирования как коммуникативного аспекта именно к моде. Такой взгляд детерминирует татуировку как элемент коммуникации и способа передачи информации, однако, не отвечает на вопрос почему, с психологической точки зрения, не все люди выбирают татуировки как элемент самовыражения, а ориентируются на моду в одежде или интересах (таких как жанры литературы, кинематограф, хобби и т.
д.). Поэтому автор говорит о том, что именно те или иные психологические особенности человека влияют на то, как в моде «проявляется сознательный выбор человеком той или иной материальной или духовной ценности, на которую и стоило бы ориентироваться в первую очередь» [8, с. 249].
То, что Б.Н. Парыгин учитывает важность роли психологических особенностей человека на принятие решения об использовании татуирования в качестве знакового средства коммуникации, несет основную теоретическую пользу для данной работы.
Значение одних символов, наносимых современными людьми на свое тело, кажется очевидным, в то время как смысл других улавливается достаточно сложно. Таким образом, основная задача психолингвистического эксперимента – выявить наличие или отсутствие закономерностей психологических особенностей носителей татуировок, а также проследить, есть ли в использовании носителями татуировки как невербальной коммуникативной системы лингвистические закономерности. Далее будет описана общая концепция планируемого эксперимента.
Психолингвистический эксперимент включает в себя рассмотрение татуирования как с психологической, так и с лингвистической точки зрения. Рассматривая татуирование с психологической точки зрения, чаще всего изучается именно коммуникативный аспект татуировки. Использование тех или иных способов коммуникации и самовыражения обусловлены теми или иными психологическими аспектами человека. В данной работе также рассматривается коммуникативная функция татуирования, а потому имеет смысл сделать акцент на общении при проведении психологического части теста планируемого психолингвистического исследования. Потребность в общении, как «стремлении к познанию и оценке других людей, а также к самопознанию и самооценке» присутствует у всех людей, но особенности этой потребности отличаются у каждого индивида [4, с. 32]. Исходя из этого можно предположить, что именно особенности в коммуникационных потребностях индивидов влияют на выбор способов осуществления вербального и невербального общения, в том числе, использования татуирования как способа передачи информации о себе и восприятия информации о других.
В эксперименте делается попытка проследить зависимость между использованием татуирования как одного из способов невербального общения и психологическими особенностями потребности человека в общении. Для подтверждения либо опровержения выдвинутого предположения, был выбран тест на потребность в общении Е.С. Елисеева, который поможет выявить наличие или отсутствие у носителей татуировок особенностей в коммуникативных потребностях [1].
Лингвистический же аспект татуирования заключен в наличии у татуировки семантического аспекта. Как и любой другой визуальный знак внешнего вида, татуировка является одним из средств невербального общения, содержащим в себе информационно-коммуникативную, регуляторно-коммуникативную и аффективно-коммуникативные функции. Следовательно, татуировка используется носителями как аспект невербальной коммуникации. Для того чтобы понять, можно ли назвать татуирование знаковой системой общения в молодёжной среде с лингвистической точки зрения, необходимо выяснить, на самом ли деле татуировки имеют некоторые общие значения для всех носителей.
Для проверки данной гипотезы был выбран ассоциативный эксперимент, который поможет выявить наличие или отсутствие общего ассоциативного ряда участников эксперимента, а также ассоциативных взаимосвязей между татуировками.
В ходе исследования будут проведены тест на потребность в общении и ассоциативный тест среди участников эксперимента. Тесты будут предложены 45-ти участникам, каждый из которых будет отвечать следующим критериям: иметь возрастное соответствие категории «молодёжь» и являться носителем татуировок. На основе полученных данных будет проведен анализ, который подтвердит либо опровергнет положение о том, что, с психолингвистической точки зрения, татуирование используется как знаковая системы в молодёжной среде.
На предварительном этапе, для подтверждения адекватности выдвигаемых предположений, был проведен пилотный эксперимент. Основной целью эксперимента стояло выявление использования татуирования как функционирующей знаковой системы общения. Для этого был выбран ассоциативный эксперимент, который должен был определить, совпадают ли ассоциативные значения, заявленные носителем татуировки, с ассоциативными значениями реципиентов.
На первом этапе эксперимента был проведен отбор шести современных художественных татуировок. Носители татуировок дали три собственных определения для своих татуировок. Вторым этапом был опрос респондентов. Респонденты были разделены на две группы по пять человек: группа 1 – люди, также являющиеся носителями татуировок, и группа 2 – люди, не имеющие татуировок на теле. Обеим группам было предложено пройти ассоциативный тест по одному и тому же набору из шести татуировок (Таблица 2).
Таб. 2 Результаты ассоциативного теста
Результаты эксперимента показали, что ассоциации обеих групп повторяют определения, данные самими носителями татуировок. Например, как видно из таблицы, для татуировки №1 ассоциации группы 1 и группы 2 повторяют два из трех определения самого носителя.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Исторический анализ феномена подтвердил, что стратификационная функция более характерная для предыдущих этапов развития татуирования и не является детерминирующей функцией художественной татуировки в современном обществе.
Теоретический анализ работ по теме выявил, что татуирование может считаться знаком общения, потому как решает все задачи общения и несет в себе ярко выраженную коммуникативную функцию. Пилотный эксперимент подтвердил, что современная художественная татуировка может считаться знаковой системой коммуникации, передающей определенную информацию о носителе другим людям. Таким образом, в разработанном эксперименте будут использоваться адекватные методики для выявления актуальных функций татуирования как знаковой системы общения в молодежной среде.
Литература
- Елисеев О.П. Потребность в общении / Практикум по психологии личности. СПб., 2003.
- Карпов В.А.Язык как система, Мн: Вышэйшая школа, 1992.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М.: Наука, 1965; переизд. 2006
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад.
пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1986. - Литературный язык. // Общее языкознание: формы существования, функции, история языка. / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: «Наука», 1970.
- Матвеев М.О. Соотношение речевых и когнитивных процессов // Организационная психолингвистика. 2019. № 2(6). С. 89-103.
- Москович В.А. О пределах усложненности структуры единиц различных знаковых систем. В сб.: «Материалы к конференции «Язык как знаковая система особого рода»». М., 1967.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы истории, методологии и теории. СПб.: СПбГУП, 1999.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. СПб.: СПбГУП, 2010.
- Пирожков В.Ф. Законы приступного мира молодёжи. Криминальная субкультура. М: Приз, 1994.
- Athena L. Who has the most tattoos? Berlin: Dalia Research, 2018: https://daliaresearch.com/blog/who-has-the-most-tattoos/, 24.03.2020.
- Ebin V: The body decorated.
Thames and Hudson, London, 1979. - Caplan J: Written on the Body: The Tattoo in European and American History. Reaktion Books, London, 2000.
- Hockett Ch. The problem of universals in language. — «Universals of Language». Cambridge (Mass.), 1966.
- Rubin A: The Tattoo Renaissance. Museum of Cultural History, University of California, Los Angeles, 1988.
Нормативные акты
- Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Reference
- Eliseev O.P. Potrebnost’ v obshhenii / Praktikum po psihologii lichnosti. SPb., 2003.
- Karpov V.A. Jazyk kak sistema, Mn: Vyshjejshaja shkola, 1992.
- Leont’ev A.A. Slovo v rechevoj dejatel’nosti: Nekotorye problemy obshhej teorii rechevoj dejatel’nosti. M.: Nauka, 1965; pereizd.
2006. - Lisina M.I. Problemy ontogeneza obshhenija / Nauch.-issled. in-t obshhej i pedagogicheskoj psihologii Akad. ped. nauk SSSR. M.: Pedagogika, 1986.
- Literaturnyj jazyk. // Obshhee jazykoznanie: formy sushhestvovanija, funkcii, istorija jazyka. / Pod red. B. A. Serebrennikova. M.: «Nauka», 1970.
- Matveev M.O. Sootnoshenie rechevyh i kognitivnyh processov // Organizacionnaja psiholingvistika. 2019. № 2(6). S. 89-103.
- Moskovich V.A. O predelah uslozhnennosti struktury edinic razlichnyh znakovyh sistem. V sb.: «Materialy k konferencii «Jazyk kak znakovaja sistema osobogo roda»». M., 1967.
- Parygin B.D. Social’naja psihologija. Problemy istorii, metodologii i teorii. SPb.: SPbGUP, 1999.
- Parygin B.D. Social’naja psihologija. Istoki i perspektivy. SPb.: SPbGUP, 2010.
- Pirozhkov V.F. Zakony pristupnogo mira molodjozhi. Kriminal’naja subkul’tura. M: Priz, 1994.
- Athena L.
Who has the most tattoos? Berlin: Dalia Research, 2018: https://daliaresearch.com/blog/who-has-the-most-tattoos/, 24.03.2020. - Ebin V: The body decorated. Thames and Hudson, London, 1979.
- Caplan J: Written on the Body: The Tattoo in European and American History. Reaktion Books, London, 2000.
- Hockett Ch. The problem of universals in language. — «Universals of Language». Cambridge (Mass.), 1966.
- Rubin A: The Tattoo Renaissance. Museum of Cultural History, University of California, Los Angeles, 1988.
Normativnye akty
1. Rasporjazhenie Pravitel’stva RF ot 29.11.2014 № 2403-r «Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj molodezhnoj politiki Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda»
Youth Tattoos – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(244 релевантных результата)
Youth & Tattoos: Inked In 2018
Каждый второй респондент нашего исследования Youth Culture Uncovered чувствовал, что не принадлежит к поколению.
Они были просто собой, индивидуальностью. Все больше и больше молодых людей, которые так думают, ищут способы определить и утвердить свою индивидуальность, поскольку самовыражение становится все более важным.
СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ
В Соединенных Штатах только моложе 40% из тех, кто родился после 1980 года — миллениалы под другим именем — имеют татуировки. Из этих татуированных молодых людей половина имеет более одной татуировки, а 18% – более 6! Только 2% высказались против идеи татуировок. У молодежи определенного возраста татуировки невероятно популярны.
Однако среди более молодой молодежи – родившихся после середины 90-х (поколение Z) – негативное отношение к татуировкам возрастает до 10%. Для этого более осторожного поколения татуировки потеряли часть своей привлекательности.
“Часть молодости – это делать то, что не стали бы делать ваши предки. Бунтовать, наверное.
У моего папы на плече большая племенная татуировка. Он еще и бухгалтер. В результате татуировки просто заставляют меня подумай о моем отце. Я люблю его, но он не тот человек, к которому я бы пошел за советами по стилю, понимаешь?» – Марк, 22 года, Сеть Любви
Когда дело доходит до перманентного татуажа, к более молодой аудитории относятся лучше, чем к старшему поколению. Иногда отсутствие татуировки может показаться более необычным.
В БИЗНЕСЕ УНИКАЛЬНЫХ ЧЕРНИЛ
Несмотря на то, что татуировки уже не такие бунтарские, как раньше, они никуда не денутся . По словам Грейс, они настолько уникальны для каждого человека, что нет никаких сомнений в том, что эта тенденция сохранится.
“Это форма искусства только с кожей вместо бумаги, и многие формы искусства получают отпор. Существует так много разных типов, и все они настолько индивидуальны для человека, что глупо смешивать их все вместе и объявлять это модная тенденция.
Может быть, они никогда не достигнут полной универсальности, но они определенно останутся здесь». – Грейс, 17 лет, The Love Network.
Для значительного числа молодых людей татуировки остаются популярным способом выразить свои творческие способности и оставить буквальный отпечаток на своей индивидуальности – навсегда – от крошечных изящных татуировок до татуировок на лице . Молодежь — это , которые обнимаются с индивидуальными украшениями — разговаривают со своим тату-мастером и обсуждают идеи, которые значат для них что-то более глубокое. Они также изо всех сил стараются, чтобы татуировщики, которыми они восхищаются, делали тату.
“У меня 5 татуировок, 4 из них – насекомые, потому что в детстве я хотел стать энтомологом. Я приехал в Кембридж из Дублина только для того, чтобы сделать татуировку от Майка Стокингса. Я знаю одного человека, который поехал в Канаду только ради татуировку, потому что им нравился художник.
Было время, когда люди просто заходили в магазин и говорили: «Я хочу птицу». Теперь все кончено». – Шейн, 29 лет, Сеть Любви
Марка пряного рома Sailor Jerry создана в честь Нормана «Моряка Джерри» Коллинза, отца татуировки старой школы. Сегодня глобальный посол бренда Sailor Jerry Грэви Томас, или «Ромовый грубиян», проводит дни в лучших тату-салонах и барах по всему миру и отметил следующее изменение:
«Художественно освежает то, что новый уровень независимости передается через выбор татуировок молодым поколением. Они более точны в том, что хотят от своего тела – без исключений! Будь то современная адаптация традиционной татуировки в стиле Sailor Jerry, которая быстрее соотносится с их поколением благодаря популярным образам, или сценарий, отражающий личные мысли. Я ценю то, как они подталкивают художников-татуировщиков к тому, чтобы они не просто останавливались на своих флэш-книгах о татуировках или предыдущих творениях». – Соус, глобальный посол, Сейлор Джерри.
Молодое поколение больше думает о том, кто их красит и что они красят, путешествуя за художниками-специалистами, чтобы создать конечный результат, который действительно будет их собственным.
ПОДДЕРЖАНИЕ ВНЕШНОСТИ
Татуировки сдерживают молодых людей в профессиональном плане? Когда дело доходит до работы, одна из самых важных вещей для молодых людей сегодня — это быть принятыми такими, какие они есть — не чувствовать, что они должны изменить свою личность или внешний вид, когда они входят в офис.
“Я просто хочу, чтобы на работе меня принимали представители старшего поколения. Могут быть небольшие культурные различия, но это нормально. У меня, очевидно, будут другие мнения.” – Грейс, 17 лет, Сеть Любви.
Для тех, кто решил сделать татуировку, обычно это то, над чем они много думали и чем гордятся. Это их часть и средство для выражения их индивидуальности.
пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1986.
Thames and Hudson, London, 1979.
2006.
Who has the most tattoos? Berlin: Dalia Research, 2018: https://daliaresearch.com/blog/who-has-the-most-tattoos/, 24.03.2020.