Разное

Многорукий будда: «многорукий Будда», Хотэй и огромные рыбы — All My World — путеводители Романа Мироненко

«многорукий Будда», Хотэй и огромные рыбы — All My World — путеводители Романа Мироненко

Статья с фото об одной из самых интересных достопримечательностей острова Самуи: Ват Плай Лаем (Wat Plai Laem), «храма многорукого Будды» и «храма трех религий».

С моей точки зрения, Ват Плай Лаем (Wat Plai Laem) – одно из самых интересных мест на Самуи и несомненный фигурант всех списков must-see. Комплекс был построен сравнительно недавно, в 2004 году, по проекту тайского архитектора Кхун Чарит Пхумдонминга. Судя по внешнему виду и смысловому наполнению, архитектор весьма вольно трактовал буддистские архитектурные каноны – что, впрочем, пошло его творению лишь на пользу. Территория храма представляет собой искусственное озеро с тремя островами, на которых расположены три весьма любопытных храма (хотя, храмом в традиционном понимании можно назвать лишь центральный, остальные два это, скорее, святилища).

Смысловым центром Ват Плай Лаем является очень красивый Бот — так называют помещение, предназначенное для собраний, молитв и отправления ритуалов. Бот окружен так называемыми «бай сема» – пограничными башенками со стилизованными листьями священного древа Бодхи (того самого, под которым Будда обрел просветление).

Полный путеводитель по Таиланду: вся информация для отдыха и путешествия

Бот расположен на центральном острове и как бы «вырастает» из цветка лотоса – еще одного священного буддистского растения.

Лотос символизирует собой цель жизни праведного буддиста – этот прекрасный цветок всегда растет в самых грязных и заболоченных участках водоемов, и, как его красота и гармония вырастают из грязи, так и буддист должен стараться прожить жизнь в гармонии и красоте, несмотря на все несовершенство и грязь окружающего мира.

ТОП-25 достопримечательностей острова Самуи

Внутри Бота находится алтарь с позолоченной статуей Будды. Стены, по традиции, богато украшены фресками на различные буддистские темы:

На двух других островах Вата Плай Лаем расположены 12-метровые статуи, символизирующие то огромное влияние, что оказали на тайский буддизм религиозные учения соседних Китая и Японии. Справа от Бота возвышается обвиваемая китайским драконом статуя Гуаньинь (Guanyin), восемнадцатирукой богини милосердия, покровительницы женского начала и женской энергии (в китайской мифологии эта богиня известна также под именем Гуаньцзыцзай и считается защитницей слабых).

Помимо количества своих рук, изваяние богини выделяется своим монументальным носом:

А слева, на самом дальнем от входа в комплекс острове, можно увидеть «Смеющегося Будду» или Хотэя, столь частого персонажа японских резных фигурок-нэцкэ:

По древнему китайскому преданию, толстый монах по имени Ци Ци (в японской версии легенды его звали Хотэй) странствовал по свету, зарабатывая себе на пропитание предсказаниями. Он славился не только умением видеть будущее, но и очень легким и веселым нравом. Где бы ни появлялся Ци Ци, к людям приходили достаток, доброе здоровье, богатство и удача. Сам же он ничего земного себе не желал – все его пожитки составляли кусок ткани, посох и холщовый мешок. Кстати, именно внешность этого весьма почитаемого в Китае монаха оказала сильное влияние на «конфуцианский» идеал мужской красоты – благородный муж должен быть упитан и округл. По мнению древних китайцев, именно монументальное пузо Ци Ци было средоточием его жизненной силы. И из этого поверья берет свои корни обычай тереть живот Ци Ци–Хотэю ради обретения благополучия и достатка. Правда, потереть пузо статуе на Плай Лаеме вряд ли удастся, но можно купить фигурку Хотэя в сувенирной лавке и на досуге сколько угодно предаваться повышению своего благополучия.

Полный путеводитель по острову Самуи: вся информация для отдыха и путешествия

Чтобы подчеркнуть не только китайское влияние на тайский буддизм, но и отдать должное Индии, рядом со смеющемся Хотэем расположена статуя слоноголового Ганеши из индуистского пантеона:

Напротив центрального Бота расположена интересная скульптурная группа «Будда с последователями»:

Будда представлен в традиционном желтом облачении, с зонтиком, сумкой, посохом, кастрюлькой для подаяний – статуя демонстрирует собой идеал буддиста, который не должен иметь более семи вещей.

Аккурат напротив центрального Бота возвышается очень красивый буддистский храм в традиционном тайском стиле — Вихан:

Возле него можно увидеть статую седобородого старца с явно европейской внешностью:

Вход в храм притаился как раз за статуей старца — но внутри на данный момент ничего интересного нет — то ли еще не достроили, то ли просто ремонт.

Несмотря на чрезвычайную популярность у туристов, храм не утратил своей душевной простоты: по территории бродят куры, петухи и индюшки, временами оглашая округу своим кудахтаньем и создавая атмосферу раннего деревенского утра.

А в самом озере в изобилии имеются рыбы и черепахи:

На территории Ват Плай Лаем есть несколько автоматов, где можно купить корм для рыб — 19 бат за небольшой пластиковый тазик корма.

Будьте готовы к тому, что рыбка в озере размером со среднего тайца – она легко заглотнет весь этот тазик корма целиком, вместе с самим тазиком.

Небольшое видео Ват Плай Лаем (2 мин 7 сек):

Как добраться до Ват Плай Лаем

Храм расположен восточнее Банграка, по пути на пляжи Чонг Мон, Чавенг и Ламаи. Как организованные экскурсии, так и самостоятельные туристы обычно совмещают осмотр Ват Плай Лаем с расположенной неподалеку статуей Большого Будды (Big Buddha). Кроме того, визит в храмовый комплекс можно совместить с отдыхом на расположенном поблизости пляже Плай Лаем.

GPS-координаты храмового комплекса на Плай Лаем: 9.57133, 100.06699.

Посетить Ват Плай Лаем можно бесплатно. Желающие могут оставить пожертвование, размер которого определяется исключительно вами. Посетители-тайцы обычно покупают стандартный набор из трех свечек, букетика и ароматических палочек за 20 бат.

Ват Плай Лаем на карте Самуи:

Важно! Как купить хорошую и недорогую страховку в Таиланд

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать именно то, что лучше всего подходит вам.


Также рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Как я экономлю на внутренних переездах

Тем, кому нужно недорого и с комфортом добраться из точки A в точку B, я могу порекомендовать интересный молодой стартап Bookaway.com — он позволяет путешественникам находить, сравнивать, и бронировать билеты на автобусы, поезда, паромы и такси в режиме онлайн:

Полезные статьи о Самуи и Таиланде:

Все пляжи Самуи и подборка лучших пляжей острова

Где поесть на Самуи: лучшие рестораны и кафе острова

Западный Маенам: лучший пляж Самуи

Восточный Маенам: вкусные кафе, уютные бары и безлюдные пляжи

Пляж Чавенг Яй (Chaweng Yai Beach) – самое красивое море на Самуи

Пляж Чавенг Ной (Chaweng Noi Beach) — «элитная» версия Чавенга

Самуи, пляж Бопхут (Bophut Beach) — весело, интересно, вкусно

Липа Ной: самый спокойный пляж Самуи

Самуи, Банг По — хороший пляж для спокойного отдыха

Пляж Талинг Нгам – «затерянный мир» Самуи

Пляж Кристал Бей (Тонгтакиан) — райский уголок Самуи

Бан Тай (Ban Thai Beach) — самый семейный пляж Самуи

Как добраться из Бангкока до Самуи самостоятельно

Пхукет-Самуи: как добраться, все способы

Полные онлайн-путеводители по Таиланду:

P. S. Не забудьте добавиться в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписаться на обновления сайта AllMyWorld.ru по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Хорошего вам отдыха на Самуи!
Ваш Роман Мироненко

Буддийский парк. Будды и другие скульптуры

Будды

С санскрита слово «будда» буквально переводится — «пробудившийся». Так называют людей и других разумных существ, которые достигли просветления (бодхи). В их числе и основатель буддизма Сиддхартхи Гаутаму Шакьямуни, который заложил буддийские традиции и достиг бодхи по некоторым данным в 588 году до н.э. Однако он не был ни первым и ни последним Буддой, т.к. за долго до него в мифологии упоминаются многие будды.

Люди поклоняются буддам, как богам, но стоит знать, что будда — это скорее учитель, помогающий другим разумным существам найти свой путь и преодолеть трудности. Часто будды рассматриваются как спасители, которые стремятся привести всех других к пробужденного состоянию, называемому «нирвана». В этом аспекте буддизм отличается от большинства других религиозных учений, т.к. будды не существовали изначально, а появлялись, появляются и будут еще появляться в будущем, исполняя роль живых богов. Как и прочие теистические направления буддизм имеет разные школы и направления, разобраться в которых постороннему наблюдателю довольно сложно. За многие века существования в буддизме накопилось множество противоречий, как и в других религиях.

Будда Сиддхартхи Гаутама Шакьямуни — основатель традиционного буддизма

Традиционный буддизм широко распространился за пределами Индии, где он возник. Гаутама родился в семье раджи, принадлежащего к касте воинов. Отец стремился защитить своего сына от жизненных тягот, однако любознательный и отзывчивый юноша был недоволен своей жизнью, а также печалился о судьбах окружающих людей. В 29 лет он отправился в путешествие, изучал индуизм, йогу, впал в аскетизм и чуть не погиб от истощения. К жизни его вернула чашка риса, сваренная простой девушкой из жертвоприношения индийским богам. Это было нарушением общепринятых законов, однако Гаутама остался жив, и увидев в этом действии знамение, приблизился к своей цели. Вскоре он достиг просветления, сидя в тени дерева, которое с тех пор называют бодхи.

Ответ на все его вопросы был одновременно прост и сложен — источником всех человеческих проблем является желание, точнее стремление воплотить желание. Если объяснять по очень упрощенной модели, то каждый человек хочет достичь своей цели, получить выгоду и превосходство над окружающими. Желания многих людей приходят в противоречие, разжигая страсти. А если кто-то достигает свей цели, то испытывает счастье не долго, т.к. появляются новые желания и все начинается сначала. Получается, что, как исполненные, так и не исполненные желания становятся причинами страданий. А чтобы их прекратить, надо обрести душевный покой и внутреннюю свободу. Пробудившийся под деревом бодхи Будда Гаутама осознал, что ему теперь нет необходимости переживать бесконечные циклы перевоплощений согласно индуизму.

Основная заслуга Будда Гаутама Шакьямуни в том, что после достижения просветления он стал помогать другим людям достигать просветления, а не успокоился в ожидания перехода в нирвану.

Гаутама предложил людям средний путь к просветлению, отказавшись от роскоши и аскетизма. Он оставил четыре великих заповеди — о страдании; причине страданий; избавлении от страданий; пути к избавлению, состоящего из восьми ступеней:

  • Правильные взгляды на окружающий мир;
  • Правильное мышление, помогающее оставаться спокойным в любой ситуации;
  • Правильная правдивая речь;
  • Правильное поведение во благо себе и окружающим;
  • Правильный выбор здорового образа жизни;
  • Правильное усилие для сопротивления злу и совершения добрых деяний;
  • Правильное созерцание, помогающее быть наблюдательным и внимательным;
  • Правильная медитация путем концентрации.

Золотой будда

Последователи буддизма по всему миру возвели множество статуй будд. Одним из популярных символов буддизма является статуя Золотого Будды. При этом лишь часть из них действительно изготовлена из золота.

Иногда случаются удивительные открытия, воспринимаемые верующими как чудо. Примером может послужить самая большая в мире статуя Золотого Будды в Таиланде. Трехметровая скульптура отлита из чистого золота и весит 5,5 тонн. Глаза Будды выполнены из жемчуга и тайских сапфиров. До наших дней дошла легенда, что король Рамкамхен, правящий более 700 лет назад решил сохранить золото для потомков, выплавив огромного Золотого Будду. Статуи разместили в храме города Айютайе, бывшей столице государства. В 18 веке во время войны с соседней Бирмой на Золотого Будду срочно наложили слой цемента, чтобы враги не позарились на драгоценный металл. Достоверно неизвестно, по какой причине в следующие века никто так и не вспомнил о спрятанном Золотом Будде. Возможно, все посвященные в тайну монахи погибли. Как бы то ни было, в 1957 году храм было решено перевезти в Бангкок, и при погрузке тяжелая статуя Будды сорвалась и упала.

Откололся кусок цемента, и изумленные свидетели узрели яркое сияние, внезапно вырвавшееся из недр поврежденной статуи. Этот случай наглядно демонстрирует, что в каждом человеке под неказистым защитным слоем скрывается истинное сокровище.

Лежащий будда

Другим распространенным символом буддизма является статуя будды в лежащем положении с закрытыми глазами и бесстрастным выражением лица. Иногда такую позу называют — поза лежащего льва. Лежащая статуя символизирует важнейший момент окончания земного пути Будды, когда его душа покидает умирающее тело и переходит в состояние нирваны. Показательно то, что ступни Будды не касаются земли, т.к. он сознательно отвергает все несметные земные богатства, которые для него легко доступны.

Многорукий будда

Многорукий Будда является олицетворением истинного возрожденного человека, который прошел огромный путь развития с достиг единения с божествами. Важно, что благодаря своей обретенной духовности он смог видоизменить собственное тело, сделав его совершенным и приспособленным для одновременного исполнения многих дел.

Будда Майтрея

Поскольку это Будда будущего и признается всеми буддийскими течениями, то изображается в самых разных позах сидящим и стоящим.

С санскрита Майтрея переводится как любящий или доброжелательный. Будда Майтрея — это грядущий учитель человечества, который до поры до времени пребывает в Саду Радости и только готовится к появлению в нашем мире через пять тысяч лет после последнего Будды Шакьямуни. Несмотря на многие противоречия в разных школах буддизма именно Будда Майтрея признается всеми и считается Буддой новой эпохи Сатья-Юги. Интересно, что Майтрея будет одновременно выразителем двух учений — Будды и Христа. При этом на Земле произойдет новое возрождение женщины, поэтому грядущую эпоху именуют Эпохой Матери Мира. Наиболее древние статуи Будды Майтреи сооружены за 350 лет до н.э. в центральной Азии и Гималаях. Удивительно, что мир заранее подготовится к приходу грядущего Будды, в том числе уменьшатся океаны, чтобы Будда их быстрее и легче пересекал, люди постигнут истинную дхарму, прекратятся войны, болезни, голод, религии объединятся и даже отступит сама смерть.

В результате человечество окажется в новом мире всеобщей терпимости и любви.

Будда Хотей

Веселый толстяк с большим животом, обязательным мешком и монетами.

Будда Хотей часто называется богом веселья, богатства и счастья. Сохранилась легенда, что в стародавние времена по городам и селам странствовал смелый монах с огромным мешком за плечами. Был он толст и весел, а на вопрос — «что в мешке?», он неизменно отвечал — «там весь мир». Кто-то ошибочно считал, что мешок наполнен несметными богатствами, однако Хотей собирал в мешок все встреченные человеческие несчастья. Он искренне радовался, что освобождает людей от проблем, поэтому был неизменно счастлив и всегда заразительно весел.

Многие люди его уважали за большой живот. В прежние века только обеспеченные люди на востоке могли отрастить себе внушительный живот, а жители южной Азии были убеждены, что душа человека размещается именно в животе. Поэтому считалось, что чем больше живот — тем вольготнее живется в нем душе, следовательно человек более счастлив и могущественнее.

Добродушный Хотей позволял людям гладить свой живот, и они от этого становились веселее и богаче. Интересно, что в наше время многие бизнесмены из южно-азиатских стран ежедневно 300 раз поглаживают животик статуэтке Будды Хотея. Для этого можно дома установить статуэтку Хотея лицом к входной двери или всегда носить с собой миниатюрную нэцкэ.

Существует поверье, что статуя Будды Хотей поглощает всю негативную энергию в помещении и даже способна защитить от нашествия летящих звезд, которые предвещают потери и болезни. Чем больше статуэтка, тем лучше она защищает. Чтобы статуя была наиболее эффективной, ее часто красят в золотистый цвет (иногда в белый) и дополняют атрибутами богатства и роскоши. Очень распространены связки из шести древнекитайских монет счастья, каждая из которых имеет свое значение — финансовый достаток, успех в делах, долгая счастливая жизнь, здоровье, семейное благополучие и здоровое потомство. Поза и улыбка у статуи может быть разной. Поглаживая живот Хотея, надо загадать желание и смотреть ему в глаза, отчего будда обязательно поможет, поднимет настроение и заразит своей искренней радостью.

Статуя Лакшми

Статуи женщин, часто держат в руках лотос.

Индийскую богиню Лакшми на Востоке почитают на протяжении многих веков. Ее имя переводится с санскрита как счастье и она олицетворяет бесконечный ряд добродетелей и духовных ценностей, включая красоту, любовь, миролюбие, удачливость, широту ума и тягу к просвещению. Согласно легенде богиня Лакшми появилась в цветке лотоса в незапамятные времена, который плавал на поверхности вод первозданного океана. Богиня никогда не покидает своего Лотоса, при этом часто держит в руках другой Лотос. Народное поверье гласит, что если в доме завелось богатство, то там поселилась Лакшми, а если посыпались несчастья, то богиня покинула жилище. Чтобы привлечь в дом достаток и стать более успешным многие люди на Востоке украшают свои дома изображениями и статуэтками Лакшми, перед которыми медитируют и распевают мантры.

Собаки Фу или Небесные львы Будды

Собачки Фу (Foo Dogs) — это мифические создания, которые нейтрализуют недобрые влияния сверхъестественных сил и разных демонов. Рассматривая статуи, часто можно увидеть шары, с которыми играют собаки. Народное поверье гласит, что размещенные как можно выше над полом у входной двери собаки Фу поддерживают покой и атмосферу гармонии в доме. Если напротив окон располагается что-то тревожное, например, кладбище или больница, то собачки Фу, расставленные на подоконнике предотвращают проникновение плохой энергии через окно. Часто изготавливают статуи собаки Фу со щенком. Такой образ предназначен для привлечения в дом энергии процветания и развития, которые символизирует растущий щенок.

До сих пор не найдено однозначного ответа, почему эти мифические существа называются по разному — Собаки Фу, Небесные Львы Будды или Благоприятствующие львы. Возможно путаница произошла из-за различия значения одних и тех же слов в разных языках. Существует несколько неподтвержденных версий. Согласно одной легенде, Будду в странствиях сопровождала маленькая собачка и когда она чувствовала, что хозяин устал, то превращалась в огромного льва и везла Будду верхом. С тех пор львиный рык олицетворяет появление Будды. Кроме того, «Foo» с китайского может переводиться как «будда», поэтому буквальный перевод Foo Dogs — собаки Будды.

Статуи драконов

Образ дракона традиционно используется во многих мировых культурах, например, в христианстве и у древних викингов, у римлян и у восточных народов. Буддистский дракон отличается тем, что имеет рога, когти и чешую с шипами на хребте. Его хребет довольно длинный, а сам дракон вызывает ассоциации с гибкой змеей, наделенной лапами. Дракона нельзя однозначно отнести к злым или добрым силам — он себе на уме и не подчиняется человеческим законам. Этому дракону присущи характеристики божества и он считается одним из магических животных, которым доступно и небо, и Земля. Дракон олицетворяет мудрость, т.к. он непобедим в споре и глубины его познаний невозможно измерить. Именно поэтому китайские императоры задолго до нашей эры выбрали дракона своим символом. С тех пор трон императора стал называться троном дракона, а его лицо — ликом дракона.

Дракон по мнению его почитателей производит молнию, после молнии приходит дождь, а затем наступает пора плодородия и благоденствия. Такой ассоциативный ряд встречается в древней восточной литературе и в народных преданиях. Даже сейчас в Китае про дождь иносказательно говорят, что земля соединилась с драконом. Это объясняет, почему Дракон играет роль посредника двух миров — земного и небесного, т.к. он дары неба в виде благодатной воды доставляет на Землю. Кроме того, в его обязанности входит держать на своем хребте чертоги богов, не позволяя им упасть на землю.

Авалокитешвара — Замок Чиддингстон

Двадцать четыре вооруженных Авалокитешвары

Неизвестный производитель
Китайско-тибетский, 18 век Он был отлит и вырезан из бронзы и покрыт золотом. Авалокитешвара сидит в позе для медитации, с руками в разных жестах и ​​с разными символами. Его многочисленные руки и головы представляют его способность спасать всех живых существ и вести их к просветлению (избавлению от всех страданий). Он одет в развевающиеся вышитые одежды и богатые украшения, а его головы увенчаны коронами.

Авалокитешвара по-разному изображается в разных странах и культурах. Он известен как женское божество Гуань Инь в Китае или как Ченрезиг в тибетском буддизме. Согласно буддийским текстам, Авалокитешвара может принимать разные формы, например, монаха или ребенка, чтобы помогать нуждающимся.

Стоящий Гуаньинь, дерево с гипсом, полихромией и позолотой, Китай, Южная династия Сун (1127–1279), Кливлендский музей искусств бодхи) и избавление от всех страданий. Они посвятили себя тому, чтобы помогать другим делать то же самое. Авалокитешвара важен во многих странах из-за веры в то, что он может спасти живых существ от страданий. Его имя часто переводят как «Господь, взирающий с состраданием».

Подвесной свиток Авалокитешвары, ведущего женщину в рай Чистой Земли, китайский, династия Тан, раскопки в пещерах Могао (пещера 17) в Дуньхуане, Британский музей, музейный номер 1919,0101,0,47

Каждая часть буддийская статуя имеет символическое значение. Мы можем определить, какое буддийское божество представляет статуя или картина, по тому, во что они одеты, что они держат, в какой позе они сидят и по их жестам. Статуи Будды обычно одеты в простые монашеские одежды. «Будда» или «просветленный» — это титул, данный древнему индийскому принцу, который, как полагают, достиг просветления примерно в 4-6 веках до нашей эры и чьи учения легли в основу буддизма. В отличие от бодхисаттв, простой вид Будды символизирует веру в то, что он оставил позади свою роскошную жизнь принца и все привязанности к богатству или имуществу, чтобы стать просветленным.

Бодхисаттвы, подобные Авалокитешваре, обычно носят богатые одежды и украшены драгоценностями и цветами. Это символизирует их силу и важность, а также их выбор остаться в материальном мире, чтобы помочь другим достичь просветления.

Статуи (слева направо) Авалокитешвары, Будды Амитабхи и Падма Самбхавы, Непал, Парк Будды Амидева, Пракат Шрестха, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Каждый предмет, который держит наша статуя Авалокитешвары, и позиции, в которых находятся его многочисленные руки, также имеют значение. Над головой он держит маленькое изображение Будды Амитабхи, которому поклоняются как божеству «бесконечного света» и вечной жизни. Он держит бутоны лотоса, которые символизируют просветление и избавление от страданий из-за того, как цветы лотоса вырастают из грязи пруда. Топор и меч отгоняют зло, в бутылке целебный нектар, а еще он держит крошечный дворец, представляющий собой место, где обитает Будда.

В школе буддизма, практикуемой, в частности, в Тибете, Авалокитешвара часто изображается многоголовым и многоруким. Они представляют его далеко идущую и всевидящую силу, и есть также тибетская легенда, которая объясняет их. Авалокитешвара дал обет сделать так, чтобы все существа достигли просветления. Он поклялся, что если ему это не удастся, его голова и тело расколются на тысячу частей. После миллионов лет работы к своей цели он понял, что есть еще непросветленные существа, и в отчаянии разбился на тысячу осколков. Будда Амитабха реконструировал его, дав ему много рук и голов, чтобы улучшить его способность помогать спасать всех от страданий.

Статуя тысячерукого Авалокитешвары, сделанная для тибетского рынка, позолота, бронза, Китай, 17-18 века, Национальная галерея Виктории, инвентарный номер 1485-D5

вполне вероятно, что наш объект месяца был сделан для алтаря в храме или дома буддийского практикующего. Он был создан для того, чтобы на него можно было смотреть снизу, его глаз доброжелательно смотрел вниз. Золотое покрытие на ней светилось бы в тусклом свете храма. Его должны были положить на алтарь с другими связанными статуями, а также с подношениями. Основные буддийские подношения — это вода, свет, цветы, благовония и музыка. Вполне вероятно, что он также был бы задрапирован шарфами и халатами. Как только буддийская статуя закончена, проводится церемония, чтобы сделать ее священной и приветствовать в ней божество. С этого момента на него смотрят и обращаются с уважением, как если бы он был Авалокитешварой.

Большая статуя 1000-рукого Авалокитешвары, женский монастырь Гуаньинь, провинция Аньхой, Китай Стюарт и Якобит, и Книги. Для получения дополнительной информации об этих объектах просмотрите нашу серию «Объект месяца», посетите Исторический дом и коллекции или свяжитесь с нашим куратором Наоми Коллик по электронной почте или по телефону 0189.2 870347.

Авалокитешвара | бодхисаттва | Британника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Avalokiteshvara , (Sanskrit: avalokita, “looking on”; ishivara, “lord”) Chinese (Pinyin) Guanyin or (Wade-Giles romanization) Kuan-yin , Japanese Kannon , в буддизме, и в первую очередь в буддизме Махаяны («Большая колесница»), бодхисаттва («будущий будда») бесконечного сострадания и милосердия, возможно, самый популярный из всех персонажей буддийских легенд. Авалокитешвара любима во всем буддийском мире — не только в буддизме Махаяны, но и в Тхераваде («Путь старейшин»), ветви буддизма, в основном не признающей бодхисаттв, и в Ваджраяне («Алмазная колесница»), тантрическом ( или эзотерическая) ветвь буддизма.

Авалокитешвара в высшей степени олицетворяет решимость бодхисаттвы отложить свое состояние будды до тех пор, пока он не поможет каждому живому существу на земле достичь освобождения ( мокша ; буквально «освобождение») от страдания ( дуккха ) и процесса смерти и возрождения ( сансара). Его имя по-разному интерпретировалось как «владыка, смотрящий во все стороны» и «владыка того, что мы видим» (то есть реального сотворенного мира). В Тибете он известен как Spyan-ras gzigs («С жалостливым взглядом»), а в Монголии как Nidü-ber üjegči («Тот, кто смотрит глазами»). Титул, неизменно используемый для него в Камбодже и Таиланде, — Локешвара («Владыка мира»). В Китае, где ему часто поклоняются в женском обличии, его называют Гуаньинь («Слышит плач»). В Шри-Ланке он известен как Натха-дева (часто ошибочно путаемый с Майтрейей, грядущим буддой).

Викторина по Британике

Мировые религии и традиции

Верите ли вы, что знаете все, что нужно знать о вере во всем мире? От храмов до фестивалей, эта викторина исследует вероисповедания и культуры.

Авалокитешвара есть земное проявление саморожденного вечного Будды Амитабхи, чья фигура представлена ​​в его головном уборе, и он охраняет мир в промежутке между уходом исторического Будды, Гаутамы, и появлением будущего будды, Майтрейи . Авалокитешвара защищает от кораблекрушений, огня, убийц, грабителей и диких зверей. Он создатель четвертого мира, который является настоящей вселенной.

Согласно легенде, однажды его голова раскололась от горя, когда он понял, сколько злых существ в мире еще предстоит спасти. Амитабха заставил каждую из частей стать целой головой и поместил их на своего сына в три яруса по три, затем 10-й, и увенчал их все своим собственным изображением. Иногда 11-голового Авалокитешвару изображают с тысячами рук, которые возвышаются вокруг него, как растопыренный хвост павлина. В живописи он обычно изображается белым цветом (в Непале красным). Его супруга – богиня Тара. Его традиционной резиденцией является гора Потала, и его изображения часто размещаются на вершинах холмов.

Добродетели и чудеса Авалокитешвары описаны во многих буддийских сутрах (писаниях). Авалокитешвара-сутра была включена в широко популярную Саддхармапундарика-сутру или Лотосовую сутру в 3 веке н.

Пик почитания Авалокитешвары в северной Индии пришелся на 3–7 вв. Поклонение бодхисаттве как Гуаньинь было введено в Китае еще в 1 веке н.э. и вошло во все буддийские храмы к 6 веку. Представления бодхисаттвы в Китае до ранней династии Сун (960–1279) имеют явно мужскую внешность. Во время Песни некоторые изображения были мужскими, а некоторые отображали атрибуты обоих полов, довольно часто в виде фигуры, которая выглядит в основном женщиной, но с небольшими, но заметными усами. Однако по крайней мере с 11 века Гуаньинь в первую очередь поклонялись как красивой молодой женщине; именно так бодхисаттве по-прежнему поклоняются в основном в Корее, Японии и Вьетнаме, а также в некоторых районах Мьянмы (Бирмы), Таиланда, Камбоджи и других районах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, где проживает значительное количество этнических китайцев. сообщество и некоторое китайское культурное влияние. Вполне возможно, что Авалокитешвара, как Гуаньинь, приобрела черты коренных китайских даосских женских божеств, особенно Королевы-матери Запада (Сивангму). Популярная легенда о принцессе Мяо Шань, олицетворении бодхисаттвы, которая продемонстрировала сыновнюю почтительность, спасая своего отца посредством самопожертвования, способствовала популярному изображению Авалокитешвары как женщины. Тот факт, что Лотосовая сутра рассказывает, что Авалокитешвара обладает способностью принимать любую форму, необходимую для облегчения страданий, а также обладает способностью даровать детям, которые, возможно, сыграли роль в феминизации бодхисаттвы. Эти характеристики вдохновили католиков провести параллели между Гуаньинь и Девой Марией.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В школах Чистой Земли буддизма Махаяны, которые подчеркивают спасительную веру, необходимую для перерождения в западном раю Амитабхи (китайский: Эмитуо Фо; японский: Амида), Гуаньинь вместе с Амитабхой входит в правящую триаду. и бодхисаттва Махастхамапрапта (китайский: Дайшижи). Изображения троих часто помещаются вместе в храмах, а Гуаньинь, супруга Амитабхи, изображена на картине, приветствующей умерших в Западном Раю.

Поклонение Гуаньинь как Каннон, вероятно, достигло Японии через Корею вскоре после того, как буддизм впервые проник в страну; самые ранние известные изображения в храме Хорю в Наре датируются серединой 7 века. Поклонение бодхисаттве никогда не ограничивалось какой-либо одной сектой и по-прежнему широко распространено по всей Японии. Способность Каннон принимать бесчисленные формы привела к различным представлениям, не все из которых являются узнаваемыми человеческими женщинами. Существует семь основных изображений: (1) Сё Каннон, простейшая форма, обычно изображаемая в виде сидящей или стоящей фигуры с двумя руками, одна из которых держит лотос, (2) Дзю-ити-мэн Каннон, двух- или четырехцветная фигура. фигура с 11 головами, (3) Сенджу Каннон, бодхисаттва с 1000 руками, (4) Джун-тей Каннон, одна из наименее распространенных форм, представленная в виде сидящей фигуры с 18 руками, иногда связанная с индийской богиней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top