Разное

Маяк символизирует – Маяк – символ надежды на благополучный исход пути красота памяти

Маяк – символ надежды на благополучный исход пути красота памяти

Вот и подходит к завершению очередная весна. Впереди лето – пора отпусков и новых планов. Кто-то отправляется в путешествие, кто-то планирует новые проекты, кто-то разрабатывает очередную стратегию. Но общее у всех одно. Все мы стремимся к чему-то далекому и манящему. К тому что зовет нас из глубины нашего подсознания и заставляет двигаться дальше.

Маяк в городе Порту, Португалия ©Veselin Malinov

 

А на самом деле в мире уже многие века существует реальное воплощение этих подспудных желаний. Это маяки. Эти разнообразные по форме и месту положения сооружения объединяет их предназначение – указать дорогу заплутавшем в пути. И чем дольше продолжался наш путь, тем желаннее минута, когда впереди загорается огонек, сулящий надежду на счастливый исход плаванья.

Маяк на мысе Форментор, Майорка, Испания © Giovanni G

 

Есть в этом свете некая сопричастность. Знак того что мы не одни в этом огромном мире, который олицетворяет бушующей океан. Что где-то там есть человеческая душа, которая заботится в нас, о нашем благополучии и счастливом возвращении домой. Были, есть и будут неравнодушные люди, которые построили эти надежные башни, выдерживающие натиск суровой природы с бурными ураганами и запредельными температурами.

Маяк в городке Сан-Эстебан-де-Правиа, Испания ©Saghani

 

И хотя в наш век современных технологий все изменилось. Автоматика, электричество, солнечные батареи заменили романтичного старика отшельника – смотрителя маяка, который каждый вечер преодолевал многие ступени, поднимался на верхнюю точку башни маяка, протирал линзы, заправлял лампу маслом и зажигал маяк. А потом долго смотрел на линию горизонта наблюдая как солнце тонет в пучинах моря, как зажигаются небесные маячки – звезды… О чем он думал? О моряках, блуждающих в океанских просторах? О своей непростой и тоже катящейся к закату жизни? О дальних мирах, вестниками которых мы называем звезды? Да не важно о чем.

Маяк в северном сиянии, Исландия ©Gunnar Gestur

 

Каждый маяк уникален. Каждый имеет свою собственную историю. Например, самый древний из работающих в наши дни маяков расположен на испанском побережье Испании, недалеко от города Ла-Корунья. Он был построен еще древними римлянами, около 100 года нашей эры и известен под названием Башня Геркулеса. Его высота – 41 м.

Но не только свет и надежду дарили маяки. Есть много трагических романтических историй связанных с маяками. А существовали еще и ложные маяки, цель которых была заманить вражеские корабли на погибель…

Маяк Дондра на мысе Дондра, Шри-Ланка, ©kuzina

 

Навигация и спутниковые системы, сотовая связь и космические технологии постепенно заменяют привычные людям методы и системы ориентирования. Маяки становятся не нужны. Но люди находят им новое применение. В некоторых их них устраивают необычные отели, в других располагаются музеи предлагающие весьма любопытные экскурсии.

Маяк острова Андрос, Греция ©Mary Kay

 

И чтобы там не говорил Google маяки остаются уникальными архитектурными и инженерными объектами. И продолжают манить нас своими тайнами и уникальной красотой, дарить надежду на счастливый исход нашего путешествия по жизни.

flowerexperience.eu

Маяк – символ света, надежды и верного пути – Энциклопедия

Отставшие остаются в памяти,ушедшие же вперёд становятся маяками.

Валерий Афонченко

Ровно 2 года назад, 18 января 2012 года, вышел в свет первый номер газеты «Маяк Геленджика». В честь Дня рождения представляем вашему вниманию интересные факты о маяках.

– Многие маяки уже перестали использоваться. Спутниковая навигация не оставляет шансов маякам, но это не значит, что историю нужно просто забыть. С целью сохранения этих великолепных зданий по всему миру создаются общества охраны маяков. Многие маяки переоборудованы в музеи, а бывшие смотрители зачастую выполняют функции экскурсоводов.

– Власти Великобритании выставили на продажу устаревшие маяки, чтобы сэкономить деньги на содержание более современных. Предложение вызвало ажиотаж среди для романтиков, которые обустраивают их под дома. Само здание может и не выглядеть как роскошный особняк или королевский замок – в маяках ценится другое. Они расположены на отшибе, вдали от городской суеты. А главное – вид из окна. Здесь человек действительно может почувствовать себя наедине с морем.

– Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.

– До сих пор Секирной горе Большого Соловецкого острова действует церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооруженная в 1867 году. По проекту архитектора купол церкви был надстроен башенкой маяка. Необычный вид этой конструкции невольно обращал на себя внимание богомольцев, и они не видели в ней ничего крамольного. Свет, идущий от креста и указывающий странникам верный путь к Соловецкой обители, приобретал для них особое символическое значение.

– Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.

– Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.

– Самый высокий в мире 106-метровый маяк в виде стальной башни установлен в Иокогаме (Япония).

– Cамый древний из ныне действующих маяков, построенный ещё во времена римского императора Траяна (II в.), находится в испанской провинции Ла-Корунья, недалеко от города Эль-Ферроль.

Анекдоты в тему:

Вспотевший почтальон, налегая на весла, подгребает к маяку и со злой миной вручает смотрителю маяка письмо.- Если ты и в следующий раз приплывешь сюда такой сердитый, – говорит ему смотритель, – я подпишусь на какую-нибудь газету.

***Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.Заказчик:- Это еще что такое?!Подрядчик:- Вот же чертеж! По нему и сделали.Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):- Это же МАЯК!

***Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».Американцы: «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!»Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».Американцы (на повышенных тонах): «С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца «Uss Lincoln» военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», я «приказываю» изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Немедленно уберитесь с нашего курса!!!».Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков, но этого достаточно, чтобы вы разбились о скалы.

www.mayak-gel.ru

Тату “маяк”: символ надежды и безопасности

Если верить популярной шутке, еще через пару десятков лет недоумение и удивление будут вызывать люди, не имеющие на своем теле татуировок. Поживем-увидим, в наши же дни рисунки на коже никого не шокируют, а лишь привлекают внимание. Качественные татуировки действительно выглядят красиво и интересно, их приятно разглядывать. А как насчет скрытого смысла? Попробуем разобраться, что может означать тату «маяк».

Символ безопасности и надежды

Маяк – одно из гениальнейших изобретений человечества. Это особое сооружение, используемое для подачи светового сигнала кораблям, находящимся в море. Первые маяки появились еще в глубокой древности, во время зарождения мореплавания, и что поразительно – используются они и сегодня. Трудно представить себе, какие эмоции испытывали моряки после длительного плавания, заметив вдали свет. Именно поэтому маяк считается символом сбывшейся надежды и безопасности. Нередко используют этот символ и в литературе в переносном значении. Тату «маяк» значение имеет положительное, ни в одной мировой культуре данное сооружение не имеет негативных ассоциаций. А это значит, что данный эскиз подойдет каждому.

Значение татуировки на зоне

Иногда татуировки с маяками можно встретить у представителей криминального мира. И это одни из самых мирных и безобидных наколок, которые делают в местах не столь отдаленных. Что означает тату «маяк» у зеков? Это знак ожидания освобождения и смирения. Такую татуировку обычно выбирают осужденные, полностью признавшие свою вину и раскаявшиеся в совершенных деяниях. Делая тату, они верят в то, что свет маяка укажет им верную дорогу и поможет многое начать в жизни заново после освобождения.

Кому подойдет тату с маяком?

Очень часто татуировки с морскими символами выбирают люди, по-особому относящиеся к морю. Тату «маяк» может выбрать для себя настоящий моряк или человек, выросший на побережье. Нередко такой рисунок в качестве эскиза для нательного изображения выбирают люди, ждущие перемен и поддержки свыше в новых начинаниях. Свет маяка станет самым настоящим оберегом и поможет с честью преодолеть все трудности на жизненном пути. Подойдет тату «маяк» и влюбленным для создания оригинальных парных татуировок. В этом случае значение символа может быть немного другим. Маяк для влюбленных – символ веры в светлое будущее и радости от того, что их встреча состоялась, и теперь они могут отправиться в плавание по волнам жизни вместе.

fb.ru

Значение тату маяк: смысл, история, фото

В заметке разберем значение тату маяк, историю этого рисунка и возможные варианты смысла, которые можно вложить в такую татуировку. Для всех, кто стоит на пороге тату-салона и уже определился с темой, советуем посмотреть:

  • Фото готовых татуировок с маяками
  • Эскизы и картинки для тату – маяк
Значение тату маяк – готовый вариант на фото

Интересные факты про рисунок и само значение тату маяк

На сегодняшний день татуировка с изображением маяка – это одна из любимых тематик для представителей морских профессий. Для них значение этой татуировки – это не просто знак принадлежности к особому роду деятельности. Это, в первую очередь, символ долгожданного возвращения домой, в место, где их любят и ждут родные люди. Татуировка с изображением маяка чаще всего выполняется в традиционном стиле. Но не все так однообразно! Даже человек, который мечтает стать стать представителем эйвон, может быть владельцем такой татуировки.

Такие татуировки в древние времена себе накалывали моряки, а также поклонники морской романтики, приключений и путешествий. В наши дни татуировка изображение маяка – это символ новой жизни, безграничной надежды и веры. Он несет смысл света на пути к новым достижениям.

Изображение маяка в татуировке – это светлый и положительный символ, который указывает на правильный путь в бушующем море среди опасных острых скал. Бушующее море и острые скалы символизируют жизненные трудности и препятствия, которые преодолеваются с помощью света, который дает маяк.

Татуировку с изображением маяка часто наносят люди, которые приобрели в жизни новые цели и ориентиры. Для них – это символ правильного жизненного курса и самосовершенствования. Такая татуировка чаще всего выполняется в стиле Old School, который больше подходит для мужского пола. Но бывают и исключения.

Что может значить маяк в татуировке?

Тюремные заключенные также являются сторонниками этой татуировки. Для них – это символ надежды на новую жизнь после освобождения. В первую очередь – это освобождение от ноши прежних ошибок и путь к светлому будущему. Этот смысл вложили в эту татуировку люди, которые побывали в тюрьме.

Но, несмотря на то, что татуировка с изображением маяка завоевала симпатию у людей, связанных с криминальным прошлым, она в равной мере является популярной и среди законопослушных граждан. В данном случае важны те свойства, значения и качества, которые человек сам предает своей татуировке. И это не означает, что Вы должны быть связаны с тюремным прошлым.

В основном, татуировка с изображением маяка – это символ света, пробивающего тьму и путеводная звезда, которая ведет по жизни. Изображение маяка проливает свет на прошлое, будущее и настоящее, и создает на их фоне образ человека, чей жизненный опыт сделал его мудрым, выбравшим правильный дальнейший путь человека.

Популярное

 

  • тату маяк олд скул
  • тату маяк на ноге

Обычно татуировка с изображением маяка выглядит очень эффектно, привлекает к себе внимание окружающих еще издали. Только представьте себе ослепительно-яркий свет, который исходит от маяка и пробивает темноту, нависшую над буйным и пенящимся волнами морем. Такое изображение действительно завораживает.

Известно, что многими годами ранее моряки часто наносили на свое тело изображения кораблей. В основном это были трехмачтовые корабли, так как в те времена считалось, что они приносят удачу. Но многие наносили татуировки с изображением четырехмачтовых кораблей, рядом с которыми всегда присутствовал маяк. Особенностью той татуировки была надпись: «Прочь от скал». У моряков в те времена была вера, что изображение маяка и этой надписи будут гарантировать безопасность во время плавания и скорое возвращение домой. Таким образом, появилось очередное значение татуировке с изображением маяка – безопасность и надежность.

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗЫ ТАТУ МАЯК

ФОТО ТАТУ С МАЯКОМ

tatufoto.com

Кое-что о маяках – o_funambulo

В  питерском “Вестник детской литературы” опубликовали мою давнишнюю статью о моей любимой книге “Папа и море”. Но опубликовали без ссылок (сказали: Не влезли). И так получается, что я, вроде, присваиваю себе чужие мысли. Немного. Но все равно неприятно. Вот пусть тут тоже повесит текст – чтобы восстановить справедливость.
“Папа и море” увы по-русски не сохранили той чудесной завораживающей интонации, которая есть в оригинале. Может, переводчик и издатель, не разобравшись, хотели притянуть и эту книжку как детскую. Не очень-то она детская.
У меня есть мечта: перевести ее когда-нибудь заново. Но вряд ли представится случай, увы.
А пока в этой статье все цитаты из “Папы и моря” мои – хоть так.

Образ маяк в творчестве Туве Янссон
      Ольга Мяэотс
опубликовано: Вестник детской литературы. Вып.6, СПб., 2013.

 «Я была совсем маленькой, когда решила стать смотрителем маяка в Куммель-шхерах. На самом деле там был всего лишь простой сигнальный маяк, но я собиралась построить маяк намного выше: огромную башню, который бы надзирал за всей восточной частью Финского залива – ну, когда вырасту большая и стану богатой», – вспоминала Туве Янссон в своей автобиографической книге «Записки с острова» (Tove Jansson Anteckningar från en ö. Helsingfors: Schilds, 1996).   
 Со временем у писательницы появился свой остров, даже два, она стала знаменитой и богатой, но вот смотрителем маяка ей так и не удалось стать…
Или все же удалось?

 Детская мечта сохранилась у Туве Янссон на всю жизнь и нет-нет, да и пробивалась в ее книгах, картинах и комиксах. Однако, чаще речь идет не о реальном маяке, но о некоем образе-символе – «идее маяка», которая незримо присутствует в различных текстах писательницы.

 Маяк – распространенный символ в искусстве и литературе, но трактоваться он может по-разному. С одной стороны маяк — это символ служения, помощи в преодолении опасности, указания верного выхода из трудной ситуации. С другой — олицетворение одиночества, уединения, противопоставления себя окружающему миру.
 «Маяк – очень сильный символ. Он светит в темноте и указывает фарватер. Он может указывать путь домой, но может быть и знаком расставания» (Westin Boel Muminbockernas magiska kraft / Opsis Calopsis, 2010, № 1, s.14.).  Это верно как для взрослой, так и для детской литературы.
 Первое значение символа мы встречаем в стихотворении Владимира Маяковского «Эта книжечка моя про маяк и про моря»:
«Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу».

 Маяк – как символ служения людям, самоотдачи, даже самопожертвования появляется уже в самой первой повести Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение» (1945). Муми-тролль и Муми-мама во время шторма спасаются в тихой бухте, где стоит высокая башня со стеклянной верхушкой. Их встречает юноша и приглашает внутрь, где путники могут отдохнуть, согреться и подкрепиться. «Когда на море шторм, я гляжу во все стороны, и всех, кто найдет прибежище в моей бухте я приглашаю отведать рыбный пудинг ( Jansson Tove Smtårollen och den stora översävmningen. – Helsingfors: Schilds, 1991. – s.37 (перевод О. Мяэотс), – говорит хозяин башни.
 Одиночество – сквозная тема творчества Туве Янссон. Причем оно трактуется не как горькое испытание, а как необходимая составляющая жизни. Более того: одиночество может восприниматься и как радость. Так в рассказе «Весенняя песня» из сборника «Дитя-невидимка» мы читаем: «Все его (Снусмумрика – ОМ) радовало – и лес, и погода, и собственное одиночество» (Цит. по: Янссон Туве Дитя-неведимка /Пер. С. Б. Плахтинского. – М.: РИД»Имидж»-Издательство «Рудомино», 1991). Именно «безудержное веселье, радость странствий и одиночества» должны по замыслу Снусмумрика прозвучать в его новой весенней песне.
 Обитатели Муми-Дола понимают, что «надо иногда побыть одному». А если злятся, то уходят из дома в лесок, чтобы там в одиночестве успокоится. Одиночество, которое все же может восприниматься как нечто негативное, противопоставлено уединению‑как чему‑то привлекательному и истинно ценному.

 Все книги о муми-троллях до «Папы и моря» (1965) повествуют о гармонии Муми-Дола, который хоть и подвергается различным угрозам, но остается неизменным вопреки любым катаклизмам. Да, и здесь есть страх, обиды, одиночество, и даже случаются катастрофы, но все разрешается самым наилучшим и мудрым образом. И все же – постепенно этой идиллии становится слишком много.
 «Они постоянно чем‑то занимались. Спокойно непрерывно и заинтересовано возились они с маленькими-премаленькими вещицами, заполнявшими их жизнь. У них был свой мир, их личный, где все уже было устроено. И добавить туда было нечего. Словно на географической карте, где все уже открыто и заселено и никаких белых пятен не осталось».
 В конце концов, наступает пресыщение гармонией и возникает ощущение дискомфорта. «Как странно, что можно грустить и злиться от того, что тебе хорошо (размышляет Муми-мама – ОМ). И тогда лучше начать все заново».   
 В интервью 1964 года (т. е. за год до публикации повести «Папа и море») Туве Янссон отмечала, что «эскапизм (т. е. желание укрыться от реальной жизни в вымышленном мире- OM) присуще детской литературе» (.Carpelan Bo Den fruktbara osäkerheten / Resa med Tove: En minnesbok om Tove Jansson. – Helsingfors: Schilds, 2003) Таковы Нарния, миры Толкиена, таким становился и Муми-Дол.
 Но сама Туве Янcсон была не из тех, кто прячется от жизни, и она не собиралась позволять этого своим читателям. Возможно, потому, что в Муми-Доле все на самом деле очень серьезно и «как в жизни»; играть в него, как играют, например, толкинисты, невозможно. Не получилось это и у героев последней повести цикла «В конце ноября» (1970). Семья муми-троллей, какой бы благодушной она ни казалась на первый взгляд, живет всерьез, и даже играя, они не теряют связи с реальной жизнью.
 Повесть «Папа и море» (1965) начинается с того, что Муми-папа строит модель маяка. Поначалу это лишь его игра. Но потом он увлекает всю семью в плавание к реальному маяку, который оказывается совсем непохож на игрушечный. Это не бегство от житейских проблем, а вызов им, осознанное желание пройти через испытания.
 В первых пяти книгах цикла — «Муми-Тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Мемуары Муми-папы», «Опасное лето», «Волшебная зима» — мир муми-троллей эгоцентричен, в его основе – стремление к созданию идеальной гармонии, а главный сюжетный конфликт – вмешательство сторонних сил в налаженное мироустройство Муми-Дола и последующее восстановление заведенного порядка вещей и образа мыслей.
 «Папа и море» – шестая книга в серии. И здесь вектор повествования резко меняется. Теперь главной темой становится познание внешнего мира природы. Идиллия Муми-Дола подвергается не просто очередному испытанию, но, фактически, разрушению. Для чего? – Чтобы попытаться воссоздать эту гармонию заново, но на новом диалектическом витке, сравнив по контрасту то, что имели и утратили и то, что приобрели и воссоздали.
 Цель плавания семьи муми-троллей к маяку – не альтруизм и желание помочь ближнему, а потребность в самопознании и испытании самих себя. В постижении стихий природы и законов мироустройтсва.
 Если в Муми-Доле царило единство и взаимопонимание, то на острове – разобщенность, желание действовать самостоятельно, в одиночку. Муми-папа нацелен в будущее, он стремится познать изменившуюся реальность, постичь законы природы и моря. А Муми-мама, наоборот, тоскует по прежней жизни, переживает внутренний разлад, чувствует тревогу.
 Если в Муми-Доле жизнь строилась на взаимопонимании и взаимной поддержке, то на острове царит разобщенность. Здесь каждый занят своим делом. Муми-папа теперь хочет все делать только сам: «…маяк – мой, – подумал Муми-папа, закуривая трубку. – Я завоюю его. А потом отдам семье и скажу: «Здесь вы будете жить». Когда мы окажемся там внутри, нам не страшна будет никакая опасность». Он не разрешает Муми-маме ничего делать. «Мама сидела, уткнув мордочку в лапы, и ждала. Может, так и надо. Видимо, ей нужно привыкнуть к тому, что о ней заботятся, и это должно ей нравится».
 Меняются характеры героев. В Муми-маме вдруг проявляется строптивость. Вот она в одиночестве пилит дрова и сердито отказывается от помощи: «Это мое! Я тоже хочу поиграть!» (трудно представить, чтобы она так отвечала в первых пяти книгах). Но Муми-мама не может жить в постоянном противоборстве со всем миром, и тогда она, погрузившись в одиночество, начинает рисовать цветы на холодных белых стенах маяка, создавая свой иллюзорный мир — красивый и гармоничный.
 А что же Муми-тролль? Он тоже одинок и подавлен. В одиночестве исследует он остров, ищет себе укромное место, убежище. Он знакомится с морской лошадкой и влюбляется в нее, но не находит взаимности.
 Так, маяк, традиционно воспринимаемый как положительный символ — постоянства, надежды и спасения, приобретает у Туве Янсон противоположенное значение и становятся олицетворением неприкаянности, одиночества, бездомности. Муми-тролли никак не могут в нем прижиться. Они воспринимают его как вызов природе. Вызов их прежней жизни.

 «Мы окружены, – со страхом подумала Муми-мама. – Это заколдованный круг, мне страшно. Я хочу домой! Прочь с этого ужасного пустынного острова, от этого злого моря…»
 Туве Янссон сознательно разбивает созданный ей же идеальный мир: необходимо принимать жизнь такой, какая она есть, а не прятаться в иллюзиях. «Возможно, дикая природа, лучше чем ухоженный сад?» – размышляет Муми-мама.
 Однако никто из муми-троллей не смог добиться поставленной изначально цели. Муми-мама не смогла превратить маяк и остров в копию Муми-Дола. Но, в конце концов, ей удалось отчасти избавиться от тоски по оставленному дому. Муми-тролль так и не смог приручить морскую лошадку.
 А Муми-папа? Пока Муми-папа борется с морем, он обречен терпеть поражения и, лишь признав непостижимость стихии, ее право поступать по-своему, а не так, как хочется ему, он обретает долгожданный душевный покой.
 И вот еще что: только уехав из дома, муми-тролли смогли оценить, насколько он им дорог.

 Мысль о драгоценности уединения и необходимости одиночества, доводится в книге до крайности. Одиночество – не только насущная потребность и желанный подарок, но – в своем абсолютном воплощении – и разрушающая сила, способная сломить человека. Это показано на примере трагического изгойства рыбака, бывшего смотрителя маяка. Судьба рыбака – оборотная сторона уединения, чреватого отчаяньем, изоляцией.
 В повести «Папа и море» Туве Янссон рассуждает уже не о благодати уединения, а о насущной потребности в общении.
 И вот уже Муми-тролль пытается приручить Морру — олицетворение абсолютного одиночества – и заботится о ней. А Муми-мама устраивает день рождения для рыбака. Муми-папа дарит ему свой цилиндр‑казалось бы неотъемлимый атрибут его образа. И эти жесты самоотдачи — словно спасительные жертвы – пробивают коросту отчуждения. Рыбак возвращается на маяк, когда понимает ценность общения. Забота муми-троллей пробуждает в нем чувство ответственности и стремление проявить заботу о ком‑то другом.
 Туве Янссон признала сама, и привела своих героев к осознанию необходимость преодоления индивидуализма. Чувство ответственности и ощущение сопричастности окружающему миру — важнейшие человеческие качества. Как и обязанность смело принимать любой вызов жизни — будь то природная буря (вот где сказались уроки детства, когда папа Туве намеренно выходил в шторм в море, усадив в лодку своих детей!) или испытание нравственное.
 У цикла книг о муми-троллях нет счастливого конца, автор сознательно отказывается от столь желанного для читателя восстановления прежней гармонии.
 «Муми-папа остановился у полосы прибоя. Перед ним лежало море, одна за другой набегали волны, шипящие и горделивые, спокойные и неукротимые. Папа решил забыть про все свои размышления и сомнения, а просто жить и наслаждаться жизнью – от ушей до кончика хвоста.
 Когда он оглянулся посмотреть на свой остров, то увидел полосу яркого света, стелившуюся по морю. Свет достигал пустынного горизонта и возвращался назад вместе с волнами.
 Маяк снова горел».
 Пути назад нет. Муми-тролли никогда не вернутся в Муми-Дол, как бы нам этого ни хотелось. В одну реку нельзя войти дважды, тем более в море. Приобретя новый жизненный опыт, изменившись внутренне, муми-тролли даже пожелай они вернуться в Муми-Дол не будут уже такими, как прежде.
 Они повзрослели.

 «Папа и море» – очень сложная книга, она пронизана литературными параллелями и аллюзиями, как в принципе, и все творчество Туве Янссон. Так, в ней явственно чувствуется стилистическое сходство с повестью «Старик и море» (1952) Эрнеста Хемингуэя (К сожалению, эта близость совершенно теряется в опубликованном русском переводе, увы, не передающем нюансы авторской интонации). И несомненна смысловая перекличка: ведь обе книги — притчи о противоборстве природы и человека, и их нерасторжимой связи.
 Можно найти сходство и с романом Вирджинии Вулф «На маяк» (1927). В данном случае вряд ли можно говорить о прямом влиянии или заимствовании, но наличие определенных параллелей несомненно, на что указывали некоторые исследователи (Holländer Tove Familjen och utfärden som möjlighet hos Tove Jansson och Virginia Woolf / Finsk tidskrift: kultur, ekonomy, politik, 1993, (233-234). Berggren Johanna Familjerna vid fyren: En jämförelse mellan Virginia Woolfs «To the Lighthouse» och Tove Janssons «Pappan och havet» med avseende på familjemönster och könsroller. – Växjö University, School of Humanities, 2009. (http://www. uppsatser. se/uppsats/4f5df72215). И здесь и там – общий мотив: плавание на маяк ради восстановления утраченной гармонии. Мотив бегства от одиночества звучит и в романе Вулф. Неслучайно здесь то и дело повторяется рефрен: «Мы гибли. Каждый одинок». В обеих книгах «маяк» символизирует мужское начало, а «дом» — женское. Они противостоят друг другу.
 Следует отметить и сходство двух маяков: оба они расположены не на мысу (т. е. соединенный с большой землей и людьми), а на острове – далеко в море и отъединены от людей, изолированы, противопоставлены большой земле.
 Прослеживается сходство и в описании островов – в обеих книгах они воспринимаются как противостоящая героям сила.
 «-Какой он большой! – сказала мама и поежилась.
 -Большой? – крикнул папа. – Да он огромный!… Только представьте себе: это самый дальний остров, никто не живет дальше нас — за нами только море. Мы смотрим морю прямо в лицо. Все прочие остались у нас за спиной — те, кто живут в шхерах. Представляете, как здорово!»
 «Перед нею лежало огромное блюдо синей воды; и маяк стоял по средине, седой, неприступный и дальний; а направо, насколько хватало глаз, расплываясь и падая мягкими складками, зеленые, песчаные дюны в колтунной траве бежали-бежали в необитаемые лунные страны.
 Этот вид, сказала она, останавливаясь, и глаза у нее потемнели, страшно любит ее муж» ( Вулф Вирджиния На маяк /Пер. Е. Суриц. – Цит. по: Вулф Вирджиния Избранное. – М.: Художественная литература, 1989. – с.176).
 Сравнение с близкими по тематике произведениями мировой литературы не только позволяет создать более объемную картину творчества Туве Янссон, но и служит дополнительным подтверждением тому, что, начиная с повести «Папа и море», писательница постепенно, но решительно, покидает детскую литературу и отправляется в плавание к новым берегам: из заповедной сказочной бухты — в мир реальной жизни.

 А как же детские планы? Удалось ли Туве Янссон стать смотрителем маяка? Думаем, что все-таки – да. Писатель и художник Туве Янссон несомненно похожа на смотрителя маяка – того, кто указывает путь, заботливо опекает, манит и внушает уверенность.
 «В детской книге есть точка, сказала как‑то Туве Янссон, где автор должен остановиться, и дать возможность читателю самому идти дальше» (Carpelan Bo Den fruktbara osäkerheten / Resa med Tove: En minnesbok om Tove Jansson. И менно так и поступала она сама, отправив своих читателей в бурное житейское море, где по-прежнему светит загадочный свет ее маяка.

o-funambulo.livejournal.com

Татуировка маяк – значение, эскизы тату и фото

В наши дни мая по-прежнему остается одним из самых любимых образов для представителей морских профессий. Для них значение татуировки маяк – это не только принадлежность к особому роду деятельности, но еще и долгожданное возвращение домой, где их любят и ждут. Эскиз татуировки маяк часто выполняют в традиционном стиле.

Изображение маяка в древности часто накалывали себе моряки, любители моря, морской романтики и путешествий. В наш век маяк пришел в качестве символа безграничной веры и надежды, света на пути к новым свершениям, новой жизни.

Татуировка маяк является положительным и светлым символом, указывающим верный путь среди бурных волн, острых скал и коварных течений. Последние выступают прообразами жизненных трудностей и препятствий, которые свет маяка помогает преодолеть.

Изображение может указывать на обретение в жизни новых целей и ориентиров, движение правильным курсом, из тьмы к свету, самосовершенствование. Татуировка маяк чаще всего наносится с использованием стиля Old School. Этот символ скорее подходит мужскому полу, нежели женскому.

Для тюремных заключенных маяк означает свободу, надежду на новую жизнь, ожидание освобождения. Прежде всего, это освобождение от груза совершенных ошибок на пути к светлому будущему. Такой смысл вкладывают в данную татуировку те, кто побывал в тюрьме.

Надо сказать, что, несмотря на особые симпатии заключенных к татуировке с таким изображением, маяк одинаково часто выбирают себе и вполне законопослушные граждане. В данном конкретном случае гораздо большее значение имеют те значения, свойства и качества, которые человек сам приписывает своей татуировке. И они не обязательно должны быть связаны с лишением свободы или какими-то ограничениями в прошлом.

Для кого-то татуировка маяк – это свет среди тьмы, путеводная звезда, ведущая по жизни. Психоделически маяк может проливать свет на прошлое, настоящее и будущее, рисуя на их фоне образ человека, получившего знание и мудрость, обретшего вектор дальнейшего движения.

Как правило, эскиз татуировки маяк является очень эффектным, и уже издали привлекает к себе внимание окружающих. Представьте на фоне иссиня-черных туч и пенистых волн сноп ослепительно-яркого света, исходящего из башни маяка, нависшей высоко над скалами, и поймете, почему это изображение так пленительно для многих.

Примечательно, что в прошлом моряки часто изображали на теле корабли. В большинстве случаев это были трехмачтовые суда, поскольку считалось, что тройка всегда приносит удачу. Если же на татуировке красовался четырехмачтовый корабль, то рядом обязательно присутствовал маяк и надпись: «Прочь от скал». Моряки верили, что маяк и надпись гарантируют безопасность плавания и возвращение домой. Отсюда происходит еще одно значение татуировки маяк – надежность и безопасность.

Видео татуировки маяк

А ниже представлены фото татуировок с изображением маяка от разных мастеров.

Фото татуировок маяк

uniquetattoo.ru

Маяк во сне и что же он символизирует. | Свет Маяка

  • Торжественная церемония открытия скульптурной композиции поэту К.Д. Бальмонту в городе Шуя Ивановской области состоялось 15 июня 2019 года. У микрофона скульптор И.В. Бычков – земляк поэта. На открытие приехали гости из разных городов России и из-за рубежа, родственники и потомки поэта, жители города, которые хорошо знают, любят поэзию Константина Дмитриевича. Накануне, 14 июня, состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Космос Бальмонта: миры и люди» – это уже XXXI конференция, она проходит каждый год в рамках празднования “Бальмонтовских Дней на Шуйской земле”. Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта, пл. Ленина, 2 Здесь состоялось знакомство с экспозициями музея «И отчий манит дом…», «К 15-летию создания Музея К.Д. Бальмонта» «Любовью согрето здесь имя поэта». Посещение гостями бывшей мужской гимназии, где учился юный Константин Бальмонт. Встреча с учащимися и преподавателями школы. Экскурсия «Серебряные звезды над Шуйской землей» с посещением мемориальных мест, связанных с именами Константина Бальмонта и Марины Цветаевой включается в программу каждый год. Экскурсия по маршруту Шуя-Якиманна-Гумнищи-Шуя с чтением стихов у памятника поэту в Гумнищах, фотографированием и прогулкой по местам, где жил поэт. Вот где получил вдохновение Константин Бальмонт на создание своей замечательной “Золотой рыбки” «VII Бальмонтовский костёр». Вечерняя музыкально-поэтическая программа с участием бардов, поэтов России и зарубежья собирает каждый год в Городском парке «На Крутихе», пл. Первомайская, любителей творчества К.Д. Бальмонта.
  • Выставка русских и татарских художников «Цветы Земли. Красота и осознанность» в Московском Доме Национальностей. Месяц май для многих из нас один из самых любимых месяцев в году. И это заслуженно: природа оживает, расцветает, распускаются цветы, красота и праздничность вокруг. На душе радостно и легко. Не случайно, что именно в середине мая в Московском доме национальностей открылась коллективная выставка русско-татарских художников с чудесным названием «Цветы Земли. Красота и осознанность». Выставка организована секцией «Живопись» Творческого союза художников России в партнерстве с Московским обществом татарской культуры «Туган тел» (Родной язык)» при поддержке Московского дома национальностей. Выставка собрала 12 мастеров кисти: 6 русских и 6 татарских художников. В экспозиции представлено около 100 произведений. Все залы гостеприимного Дома национальностей утопают в цветах. Цветы нарисованные, но все они как живые: яркие, сочные, праздничные и очень разные. Тема выставки эмоционально-позитивная. Все художники-участники выставки представили для экспозиции свои лучшие произведения (натюрморты с цветами и пейзажи с цветами), поэтому каждый посетитель, зритель мгновенно погружается в атмосферу праздника с фейерверками цвета. Название выставки «Цветы Земли. Красота и осознанность» не только красивое, но и философское, психологическое. Понятия «осознанность» и «ответственность» очень близки по сути и по смыслу. Художник, создавая произведение, наполняя его не только эмоциями, но и содержанием, осознаёт свою ответственность. Ведь он создаёт то, на что будет смотреть множество людей, и кто знает, сколько лет или веков будут смотреть… Поэтому каждый художник ответственен за то, что он транслирует людям, за то, что призван нести в мир гармонию, свет и красоту. А цветы – это и есть красота – красота, которая понятна каждому человеку. Как сказал один из художников-участников выставки, тема выставки прекрасна как для самого художника, так и для зрителя, потому что тема эта является «школой цвета и школой настроения для каждого». Торжественное открытие выставки прошло «15» мая, она открыта до «31» мая 2019 года. Предлагаем посмотреть наш видео-репортаж об открытии выставки. Желаем всем замечательного майского настроения, любви и радости! Коллектив интернет-портала «Свет маяка-Надежный ориентир»
  • Это было 9 мая 2018 года. По Ленинградскому проспекту шёл бессмертный полк. Недалеко, рядом с очень интересным домом, украшенным каким – то ажурным орнаментом, у обелиска участникам Великой Отечественной войны стояла женщина с гвоздиками. Она только что положила гвоздики к обелиску… “Спрошу – ка я у неё,- мне надо было пройти на Беговую улицу, а здесь так всё застроили.. переход это или здание какое, не поймёшь”, – подумала я На мой вопрос, наземный переход это строение или какое – то здание, прозвучал такой ответ, который просто очаровал меня познаниями и отношением этой замечательной женщины к своему дому, к своему району, городу… Так мы познакомились с мадам Кадо. Мадам Кадо – человек не только знающий и любящий свой район, она ещё и ответственный за каждый кустик, деревце, за порядок в доме, во дворе, в районе… Мы сидим в маленьком скверике во дворе “Ажурного” дома. Проходит парень – пошёл прямо по газону, хотя в двух шагах дорожка: “Простите, пожалуйста, не могли бы Вы пойти по дорожке, а не топтать газоны,” – остановила его Мадам Кадо. Идёт сильный дождь, мимо проезжает машина – поливает улицы. Я иду молча, хотя подумала: зачем поливать…. и вдруг вижу, мадам Кадо рукой просит водителя остановиться. Он останавливается: “Простите, пожалуйста, ведь дождь льёт как из ведра, вы могли бы экономить воду…” Вот так на каждом шагу, комментарии, думаю, здесь излишни. И сегодня обогащается наша аудио страничка, Свет Маяка становится ярче с появлением угощения от мадам Кадо. Кадо в переводе с французского языка – подарок. Об очень интересном романтическом происхождении этой фамилии мы узнаем из видео, снятом в маленьком скверике во дворе дома 27, что по Ленинградскому проспекту. Мадам Кадо рассказывает не только о происхождении своей фамилии… смотрите и слушайте сами. Итак “Угощение от мадам Кадо – часть 1” Рассказала о мадам Кадо Эмма Эскендерова
  • Эта тема волнует умы до сих пор. У каждого человека свои представления о красоте и силе. Подлинная духовная жизнь немыслима без эстетических предпочтений, без поиска красоты и гармонии в природе и человеке. Через понимание прекрасного, через эстетику гармонично сплетается чувственное и духовное. Красота есть мир, который в тебе и во мне. Екатерина Голова
  • Жизнь – чудо, но порой она похожа на стихию моря, Тому, кто к цели движется, так нужен свет! Века назад маяк Александрийский был построен, Чтоб рифы миновали корабли. Его уж нет. Но символ, знак надежды остаётся как легенда И в трудный час незримо виден маяка сигнал. Пусть продолжают путь без страха и сомненья Идущие на свет. И да поможет бог всем нам! Январь 2017г. Татьяна Фрулёва.

Популярные Авторы

Ольга Галагуз Татьяна Безроженко Голова Екатерина Успешная Ксения Cahors

Новые Авторы

Популярные Рубрики

ПОРТАЛ Орифлэйм Взаимоотношения ПРОФЕССИЯ Природа и люди Красота Здоровье Человек Полезности Новости

svetmaiaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top