Разное

Маори википедия тату: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов

Содержание

моко | это… Что такое Та-моко?

Мумифицированная кожа лица воина-маори

Та-мо́ко (маори Tā moko чаще мо́ко) — татуировка тела и лица, является одной из древнейших культурных традиций маори, пришедшей в их историю на первых шагах развития народа. Основное отличие от обычной татуировки заключается в том, что та-моко наносится на кожу с помощью специального зубила, «у́хи» (маори uhi), а не посредством игл. В результате кожа теряет свою гладкость, и на ней появляются углубления.[1]

Содержание

  • 1 Возникновение
  • 2 Технология
  • 3 Элементы, их трактовка и значение
  • 4 Угасание и новая популярность
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

Возникновение

Моко маори. Рисунок 1908 года

Техника та-моко была заимствована маори в Восточной Полинезии, где находилась их прародина, поэтому использовавшиеся инструменты и методы татуирования были схожи с теми, что встречались в других частях Полинезии.

[2]. Хотя маори пользовались той же методикой нанесения и инструментами, что и жители всех полинезийских островов, традиционный стиль «та-моко» стал известен в мире именно благодаря аборигенам Новой Зеландии.

В маорийской культуре существует легенда, в которой рассказывается о происхождении та-моко. В ней повествуется о ревнивом смертном вожде по имени Матаора, который завоевал сердце Ниварека, девушки из подземного мира. Несмотря на всю свою любовь, Матаора не был уверен в верности Ниварека, поэтому однажды сильно оскорбил свою жену, вынудив её бежать к своему отцу. Убитый горем, Матаора решил вернуть себе Ниварека и побежал за женой. Слёзы, которые текли по его лицу, уничтожили рисунок на лице Матаора. Когда семья Ниварека увидела её мужа, родственники сильно засмеялись (татуировки на их лице были несмываемыми). Чувствовавший свою вину, Матаора попросил прощения у своей жены и пообещал никогда её больше не обижать, а у её отца, Уэтонга, попросил раскрыть ему секрет татуирования.

Бессмертный татуировщик сделал Матаора несмываемый рисунок. После этого Матаора и Ниварека вернулись в мир смертных, принеся с собой секрет та-моко.[3]

Технология

Для нанесения моко маори использовали ухи — специальные небольшие долота, которые изготавливались из костей рыб, птиц (в частности альбатроса), акульих зубов или обломков раковин моллюсков. С их помощью вырезались рисунки, которые оставляли на коже шрамы.

В конце XIX века на смену долотам пришли иглы — уменьшились временные затраты на нанесение, а процесс стал менее опасным для здоровья. Вместе с этим моко стали абсолютно гладкими.

Элементы, их трактовка и значение

Та моко на спине девушки маори. Фотография 1935 года

В доевропейском маорийском обществе та-моко украшались многие, если не все, представители высших слоёв, поэтому тех, у кого не было татуировки, как правило, относили к лицам с низким социальным статусом. Тем не менее иногда людям нижнего социального слоя разрешалось наносить на тело отдельные элементы та-моко. Сам же процесс татуирования считался важной вехой в жизни человека, и он сопровождался различными ритуалами. Рисунок же у каждого носителя был уникальным и неповторимым.

[3] Та-моко не только говорили о статусе человека, но также считались украшением лица, которое могло бы привлечь представителя противоположного пола. Для мужчин традиционным считалось нанесение моко на лице, спине, ягодицах (raperape), животе и бёдрах (puhoro). Женщинам татуировка могла быть нанесена на губы (kaue), щёки и подборок, а также на ягодицы, живот и бёдра. И мужчинам и женщинам татуировка могла быть нанесена и на другие части тела, но в таком случае она имела меньшее значение. Татуировщики высоко почитались в маорийском обществе и считались неприкосновенными.[4]

Изначально специалисты по нанесению та-моко, или тохунга-та-моко, использовали в своём деле особую разновидность зубила, или ухи, которую делали из кости альбатроса или человека[3] (впоследствии к ней приделывали рукоятку), а также небольшой молоточек.

Краски, наносившиеся на тело, делались из гриба кордицепса, а краски, наносившиеся на лицо, — из горелой древесины. Кроме того, для их создания также смешивали золу, полученную после сожжения смолы дерева каури, с жиром.[5] Краска помещалась в око, или сосуд, окрашенный орнаментом и передававшийся по наследству. Среди татуировщиков преобладали мужчины, хотя изредка встречались и женщины.

Основные символы характерные для «та-моко» — это линии и спирали. Характерной чертой всех узоров является симметричность рисунка. Спирали являлись самым распространённый элементом. Одним из главных символов для воинственных маори была двуглавая спираль Mango Pare, которая ассоциировалась с акулой-молот, которая в представлениях маори символизировала решимость, силу воинского духа и свирепость. Различные лучи, лестницы и другие узоры обозначали военные заслуги маори: количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, и количество полученных ранений.

Но важнейшую роль «моко» играло в социальной жизни маори. Первые «та моко» наносились девушкам и юношам, как символ перехода во взрослую жизнь.

Наиболее распространённым и информативным было мужское «моко» — татуировка на лице, которая состояла из следующих разделов:

  • Ngakaipikirau (разряд). Центральная часть лба
  • Ngunga (положение в обществе). Область вокруг бровей
  • Uirere (разряд). Глаза и область носа
  • Uma (первый или второй брак). На висках
  • Raurau (подпись). Область под носом
  • Taiohou (работа). Область щек
  • Wairua (сословие). Подбородок
  • Taitoto (статус при рождении). Челюсть

Угасание и новая популярность

Танцующий молодой мужчина-маори

Искусство «та-моко» начало угасать в середине XIX века, вместе с вторжением англичан в Новую Зеландию. Некоторое время спустя, после появления европейских колонистов, мужчины маори практически перестали делать себе «моко» как полагают по причине интереса ряда европейских музеев к мумифицированным головам воинов маори, хранившихся первоначально в племенах как священные трофеи. Женщины же, были верны традиции вплоть до XX века.

В XX веке в ряде музеев Европы и Америки хранилось свыше 800 мумифицированных голов маори. Начиная с 1980-х, после требования правительства Новой Зеландии, более 300 татуированых голов было возвращено на родину и после анализа ДНК и определения племенной принадлежности — захоронены.[6]

В последние годы популярность «та-моко» вновь увеличилась и теперь её нанесение часто является для маори данью уважения своим предкам и своим традициям. В то же время, элементы мокко стали популярны и у представителей других этнических групп населения Новой Зеландии и даже за рубежом.

Примечания

  1. Elizabeth Edwards, Chris Gosden, Ruth Bliss Phillips. Sensible objects: colonialism, museums and material culture. — Berg Publishers, 2006. — С. 123. — 306 с. — ISBN 1845203240
  2. Hiroa, Te Rangi. The Coming of the Maori. — 2-ое. — Wellington: Maori Purposes Fund Board, 1974. — С. 296.  — 551 с.
  3. 1 2 3 Elizabeth Edwards, Chris Gosden, Ruth Bliss Phillips. Sensible objects: colonialism, museums and material culture. — Berg Publishers, 2006. — С. 122. — 306 с. — ISBN 1845203240
  4. The Maori. The Tattoo (Ta Moko)  (англ.). New Zealand in History.
    Архивировано из первоисточника 22 апреля 2012.
  5. The Maori. The Tattoo (Ta Moko)  (англ.). Encyclopedia of New Zealand. Архивировано из первоисточника 22 апреля 2012.
  6. Франция вернет мумифицированную голову воина маори

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Тату в Полинезии

Литература

  • Hiroa, Te Rangi (Sir Peter Buck)(1974). The Coming of the Maori. Second Edition. First Published 1949. Wellington:
  • Jahnke, Robert and Huia Tomlins Jahnke, ‘The politics of Māori image and design’, Pukenga Korero (Raumati (Summer) 2003), vol. 7, no. 1, pp. 5-31.
  • King, M., and M. Friedlander, Moko: Māori Tattooing in the 20th Century, (1992) 2nd ed., Auckland: David Bateman.
  • Robley, Major-General,
    Moko, or Māori Tattooing
    , (1896) digital edition from New Zealand Electronic Text Centre
  • Nikora, Linda Waimarie, Mohi Rua and Ngahuia Te Awekotuku, ‘Wearing Moko: Māori Facial Marking in Today’s World’, in Nicholas Thomas, Anna Cole and Bronwen Douglas (eds.), Tattoo. Bodies, Art and Exchange in the Pacific and the West, London: Reacktion Books, pp. 191—204.
  • Te Awekotuku, Ng., ‘More than Skin Deep’, in Elazar Barkan and Ronald Bush (eds.), Claiming the Stone: Naming the Bones: Cultural Property and the Negotiation of National and Ethnic Identity (2002) Los Angeles: Getty Press, pp. 243—254.
  • Te Awekotuku, Ng, ‘Tā Moko: Māori Tattoo’, Goldie, (1997) exhibition catalogue, Auckland: ACAG and David Bateman, pp. 108—114.

Министром иностранных дел Новой Зеландии впервые стала женщина с татуировкой на лице.

Что о ней нужно знать

Министерство иностранных дел Новой Зеландии впервые в истории возглавила женщина. Помимо традиционной татуировки на лице у нее есть татуировки на спине, груди, плечах и ногах. Наная Махута выступает за права женщин и коренного населения страны.

Наташа Ангашанова

Теги:

политика

новая зеландия

татуировки

За 24-летнюю карьеру в политике Наная Махута уже несколько раз становилась абсолютным первопроходцем, а два года назад она попала в список 100 наиболее влиятельных женщин по версии Би-би-си.

2 ноября премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн назначила 50-летнюю Махуту главой министерства иностранных дел Новой Зеландии — 6 ноября она вступит в должность и станет первой женщиной и первой представительницей коренного населения (маори) на этом посту.

«Она из тех людей, кто способен очень быстро выстроить фантастический диалог, а это один из ключевых навыков в сфере международных отношений», — прокомментировала назначение Ардерн. 

В 2016 году Наная Махута сделала на подбородке традиционную татуировку маори и стала первым министром с татуировкой на лице в парламенте страны. Среди прочего она занимала пост министра по развитию маори. После назначения министром иностранных дел Махута сохранит обязанности в местных органах управления и продолжит работать над вопросами развития своего коренного народа.

Права женщин

Выступая перед журналистами, Махута назвала свое назначение министром иностранных дел «огромной честью» и призвала задуматься о правах женщин. «Я надеюсь, что люди теперь вспомнят о работе других женщин в парламенте. Это ценность, которую мы унаследовали. Мы первая страна, которая предоставила женщинам право голоса, первая страна, которая гарантирует, что мы прогрессивны в вопросах, касающихся женщин», — заявила Махута.

«Я следую за этим многолетним наследием и надеюсь, что многие женщины маори или смешанного происхождения со всей Новой Зеландии увидят прорыв в областях, которые раньше были для нас закрыты с точки зрения профессиональных возможностей», — добавила она.

Лицо Новой Зеландии

Сегодня новый парламент Новой Зелландии — один из самых разнообразных в мире, отмечает CNN. Почти половину должностей в нем занимают женщины, а около 10 % — представители ЛГБТ-сообщества. 

«Состав нового кабинета министров и исполнительной власти основан на заслугах, при этом он получился невероятно разнообразным, и я горжусь этим, — говорит премьер-министр страны. — Они отражают Новую Зеландию, которая их избрала».

Рукувай Типене-Аллен, журналистка телевидения маори, назвала назначение Нанаи Махуты чрезвычайно важным для коренного населения Новой Зеландии, потому что теперь «первое лицо, которое люди видят на международном уровне» принадлежит настоящей представительнице маори с традиционной татуировкой на лице.

“Мама, я люблю твою татуировку”

Наная Махута замужем за Уильямом Ормсби, у которого есть четверо детей от предыдущих отношений. В 2009 году у Махуты и Ормсби родился сын по имени Вайвайя, а через несколько лет — дочь Ниуа-Сибель.

Именно дочь сподвигла Махуту сделать татуировку. По словам политика, это было что-то вроде вызова, который она приняла. Получившийся результат дочери очень понравился.

«Мама, я люблю твою татуировку, я люблю твою моко», — сказала Ниуа-Сибель, увидев маму после процедуры. Традиционная татуировка маори называется «моко» (moko). 

Женщинам чаще всего наносят такую татуировку только на подбородок, а мужчинам — на все лицо. Издревле нанесение моко считается священнодействием, которое сопровождается ритуалами и обрядами. Традиционная татуировка маори отличается от обыкновенной, так как процесс нанесения моко больше напоминает «резьбу» — вместо игл используются специальные зубила, или ухи (uhi).  

Главной функцией моко еще с давних времен является племенная идентификация, это своеобразный паспорт, который невозможно потерять. Узор в виде спиралей указывает на то, к какому роду принадлежит тот или иной представитель маори и какое он занимает положение. За последние годы эта татуировка также стала важным символом возрождения культуры и идентичности маори. 

По словам Махуты, ее моко на лице — это дань уважения предкам и показатель снижения стигматизации маори, так как раньше эти татуировки на лице связывали с деятельностью этнических преступных группировок.

Многие СМИ в целом отмечают положительный отклик на татуировку Махуты, благодаря чему больше людей стали задаваться вопросами о культуре и традициях маори в Новой Зеландии. Однако встречаются и противоположные мнения. Один из примеров — реакция на ее избрание новозеландской писательницы Оливии Пирсон.

В своем твиттере Пирсон заявила, что татуировки на лице не вяжутся с «элегантным и цивилизованным обликом иностранного дипломата в XXI веке». «Я повторю еще раз — татуировки на лице, особенно у женщин-дипломатов, — это верх уродства и варварства!» — позже добавила она. Слова писательницы не нашли поддержки, а одна из компаний Mighty Ape даже решила изъять ее книги из продажи. По словам Оливии, в ее адрес также стали поступать гневные сообщения и угрозы.

Татуировка на лице Махуты — далеко не единственная. У министра также есть татуировки на спине, плечах, груди и ногах. Все они связаны с ее происхождением и семейными корнями. Так, узоры на спине вдохновлены островами Кука, татуировка на плечах изображает крылья ястреба в честь покойной тети, а тайная моко на груди символизирует шрамы скорби после смерти отца.

Семья и права маори

Наная Махута родилась 21 августа 1970 года в Окленде в семье Роберта Те Котахитанги Махуты и Элизы Райхи Эдмондс. В детстве ее отца усыновил и вырастил пятый король маори Короки Махута, который приходился двоюродным братом его матери.

Она изучала бизнес маори и социальную антропологию в Оклендском университете, где позже работала в исследовательском отделе и библиотеке. Благодаря деятельности отца Махута тесно связана с движением короля маори и нынешним монархом маори Кинги Тухейтиа. Это движение появилось 170 лет назад, чтобы объединить маори под властью короля и препятствовать потере земель.

В настоящее время маори составляют примерно 15% населения Новой Зеландии. С давних пор маори отстаивают свои права, свой язык и ценности.

Политическая карьера Махуты началась в 1996 году и во многом была сформирована благодаря знаниям, почерпнутым от отца, который был занят в политических движениях маори. В частности, Махута помогала отцу, который в 1990-е годы участвовал в заключении мирового соглашения с властями, признавшими незаконным вторжение британцев в Уаикато (1863-1864 годы, период колонизации Новой Зеландии), где проживали представители коренных племен. В результате мирового соглашения представители племени уаикато-тайнуи получили денежные компенсации и часть земель на общую сумму около $171 миллиона, что составляет около 1 процента от стоимости земель, конфискованных в 1863 году (за это отец нового новозеландского министра подвергается критике). 

«Она помогала отцу в исследовании этого вопроса и сборе документов. Она не появилась из ниоткуда», — комментирует Шейн Те Пу (Shane Te Pou), коллега Махуты по Лейбористской партии. Он также отмечает работу Махуты в реализации проекта по повышению качества питьевой воды.

На то, чтобы идти в политику, Махуту вдохновило то, что она выросла в окружении лидеров племени маори, которые часто посещали их дом. «Я увидела, что целеустремленные люди с идеями могут добиваться реальных результатов», — говорит политик. 

Несмотря на то что ее назначение для многих стало неожиданностью, люди из ближайшего окружения Махуты совсем не удивлены.  Бывший лидер лейбористов Дэвид Канлифф, сотрудничавший с Махутой 17 лет, считает, что ее пример вдохновляет. По его словам, она цельный и стойкий человек и у нее есть жесткость, которую она обычно не показывает, а еще Наная Махута несет в себе глубокие корни культуры своего народа.

Символы и значения полинезийских татуировок Wiki

Мы публикуем новую статью каждый месяц…


> Получайте бесплатные обновления о новых сообщениях здесь! <
Введение

В поисках настоящих полинезийских татуировок

Полинезийские татуировки

Краткая история и знакомство с основными стилями

Современные полинезийские татуировки

Особенности таитянского стиля

Полинезийские татуировки

Как их определить и выбрать

Как “читать” полинезийские татуировки?

Понимание полинезийских татуировок

Полинезийские языки и татуировки

И как нам дают ключ к полинезийскому наследию

Семья в полинезийских культурах и татуировках

Его символика и значение

Какие цвета используются в искусстве маори?

Что они имеют в виду?

?

7 самых частых вопросов о полинезийских татуировках

И наши ответы на них

7 полинезийских тату-символов для защиты

СИМВОЛЫ:
Символ полинезийской татуировки:
дыхание жизни

Te hā

Полинезийский символ татуировки:
стропила

Асо

Полинезийские символы татуировки, представляющие
мир

Символ полинезийской татуировки:
цветов

Тиаре

Символ полинезийской татуировки:
многоножка

Кива пухи

Полинезийский символ татуировки:
тьма

ПО

Символ полинезийской татуировки:
гармония

локахи

Символ полинезийской татуировки:
net

УПЕГА

Символ полинезийской татуировки:
Бассейн Кены

ВАЙ О КЕНА

Символ полинезийской татуировки:
Таро

КАЛО

Символ полинезийской татуировки:
тыква

Я ПУ

Символ полинезийской татуировки:
росток папоротника

КОРУ

Символ полинезийской татуировки:
рыболовный крючок

МАТАУ

Символ полинезийской татуировки:
вода

ВАИ

Символ полинезийской татуировки:
наконечников копий

ФААУЛУТАО

Символ полинезийской татуировки:
протектор тики

ТИКИ

Символ полинезийской татуировки:
taniwha

ОПЕКУН

Символ полинезийской татуировки:
ракушек

ПУ

Символ полинезийской татуировки:
рыба

Я

Символ полинезийской татуировки:
птиц

МАНУ

Символ полинезийской татуировки:
зубов акулы

НИХО ПЕАТА

Полинезийский символ татуировки:
человек

ЭНАТА

— Вы также можете получать статьи в свой почтовый ящик, без необходимости проверять, без хлопот, просто расслабьтесь и наблюдайте, как они приходят каждый месяц:

нажмите здесь, чтобы насладиться ими БЕСПЛАТНО !

История тату-машинки и инструментов

История тату-инструментов

Тату-машинка состоит из небольшой ручной машины, иглы и трубки. Затем эта машина подключается к блоку питания, который создает давление для перемещения игл. Иглы могут быть разных размеров и форм и связаны вместе на игловодителе по разным схемам в зависимости от требований художественного произведения. Устройство подключено к источнику питания, который активируется нажатием ножной педали на полу рядом с рабочей станцией. Когда педаль нажата, игловодитель для татуировки движется вверх и вниз очень быстро, как игла в крошечной швейной машине. Он проникает в кожу и впрыскивает краситель 3000 раз в минуту.

Древние инструменты для татуировки

Крошечные бронзовые египетские иглы для татуировки и долото из кости маори. Источник фотографии слева: Smithsonian Magazine Источник фотографии справа: PEM

Иглы слева: обнаружены при раскопках в Египте, датируемых 1450 г. до н.э. но самые старые из зарегистрированных датируются до 3000 г. до н.э. Маори Новой Зеландии использовали костяные долота, чтобы вырезать узоры прямо на теле воина с правой стороны.

Для полинезийских тату требуется два человека. Художник использовал инструмент, похожий на грабли, чтобы держать чернила, и молоток, чтобы проколоть кожу. Помощник держал обшивку, чтобы вибрации не влияли на дизайн. До того, как тату-машинка была изобретена или даже задумана, древние культуры использовали такие инструменты, как шипы розы, зубы акулы и кости пеликана, чтобы вводить пигменты в кожу. Для придания цвета использовались натуральные пигменты, такие как красная охра и сажа. В Новой Зеландии племя маори татуировало как женщин, так и мужчин. Племя маори считало голову самой священной частью тела. Женщины делали татуировки только на лице, в основном вокруг губ, подбородка и ноздрей. Все лицо мужчины было татуировано. Некоторые представители племени маори носили спиральные татуировки, которые начинались на ягодицах и заканчивались на коленях.

В татуировочном ритуале маори использовали долото из кости, чтобы прорезать линии и формы на коже. После того, как линии были вырезаны, маори постукивали по линиям долотом с краем, смоченным в пигменте.

Источник: Smithsonian Magazine
Источник: PEM

С изобретением игл в железном веке татуировка быстро адаптировалась к этому новому оборудованию.

Тайское оборудование для татуировки

Древнее тайское оборудование для татуировки.

Традиционные тайские тату-инструменты изготавливались из похожих на перья бамбуковых игл. Разделенные на две части и острые как бритва, они имеют длину от шести до двенадцати дюймов. Расположение татуировки на теле имеет большое значение в тайской татуировке: чем ближе татуировка к голове, где, как считается, обитает душа, тем большей силой обладает татуировка.

В Таиланде солдаты имеют давнюю традицию делать защитные татуировки, называемые Сак Янт. Вера в их чарующую силу настолько велика, что принято считать, что правильная татуировка, сделанная лучшим тату-мастером, может остановить пулю. Мощны не только буддийские узоры, но и сопровождающие их молитвы. Монахи поют их, пока татуировочные инструменты почти метровой длины делают свое дело. Пальцы одной руки направляют иглу, держа ее кончик почти как бильярдный кий, в то время как другая рука водит иглой вверх и вниз, он будет делать это два или три раза в секунду. Получившаяся серия соединенных точек на коже напоминает вышитый гобелен.

Татуировки, нанесенные вручную, болезненны, но если вы верите, что уходите от этого опыта защищенным и непобедимым, оно того стоит!!!


Источник: Vanishing Tattoo


Первая электрическая тату-машинка — Томас Эдисон

Первая электрическая татуировочная машина была впервые изобретена Томасом Эдисоном в 1876 году, который начертил чертежи электрического гравера, который произвел революцию в татуировке.

Патенты на тату-машинки были поданы менее чем через десять лет разными людьми, каждый из которых добавлял свои усовершенствования.


Источник: Engtechmag

Источник: Википедия Источник: Инжтехмаг

Сэмюэлю О’Рейли приписывают первую созданную «электрическую ручку», устройство, построенное по чертежам Эдисона. Единственное, что О’Рейли изменил по сравнению с версией Эдисона, это то, что он добавил резервуар для чернил.

Машина, которую мы используем сегодня, была впервые запатентована Чарли Вагнером и называлась гравер с возвратно-поступательным движением с двойной катушкой, специально предназначенный для татуировки.


Источник: Википедия

Древние японские инструменты для татуировки

Источник: Музей татуировок Motor City

Традиционное искусство Тебори, или ручная татуировка, практикуется японцами. Ряд игл, прикрепленных к деревянной или металлической ручке, — это оборудование, используемое мастером тебори для нанесения татуировки на кожу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top