Разное

Майя орнаменты: Узоры майя – 57 фото

Обручальные кольца MAYA с орнаментом индейцев Майя на заказ из белого и желтого золота, серебра, платины или своего металла

Кольца можно заказать раздельно Можно заказать раздельно

Сроки

Профили колец

Гравировка

Изменить модель

Задать свой вопрос

  • Описание
  • Гарантии

Обручальные кольца из желтого золота  коллекции Этно. Уникальный дизайн колец не оставит равнодушными тонких ценителей оригинальных украшений.

Эту, как и любую другую модель обручальных колец, мы изготавливаем персонально под запросы каждого клиента, с учетом личных предпочтений и индивидуальных особенностей.  При желании можно внести  изменения в конструкцию изделий, изготовить в богатом выборе различных цветов и металлов, дополнить любыми камнями, не входящими в стандартный набор нашего калькулятора, а также адаптировать кольца под ваш бюджет и пожелания.


Наша студия искренне заинтересована в качестве наших изделий. Мы даем гарантию на все ювелирные украшения, купленные Вами у нас, а также на все изделия, изготовленные нами на заказ. Это означает, что в период действия гарантийного срока мы бесплатно устраним любой скрытый или явный дефект.

В течение 1 года мы бесплатно:

  • Отполируем наше ювелирное украшение;

  • Починим декоративный элемент и основу изделий;

  • Отремонтируем расшатавшийся замок серьги или подвижное соединение украшений;

  • Закрепим выпавший камень;

  • Проверим и укрепим расшатавшиеся оправы камней;

  • Заменим пружину в замке цепи или браслета.

Гарантия для украшений из золота, платины и прочих драгоценных металлов действует 1 год. Гарантия на изделия из серебра или с элементами из серебра – 6 месяцев.

Подробно о гарантийных и не гарантийных случаях, а также советы по ношению и обслуживанию ювелирных изделий Вы можете прочитать в приложениях № 7 и 8 к нашему договору.

Если Вам потребуется постгарантийное обслуживание или ремонт украшений студии, мы предложим Вам лояльные цены (скидка до 50%) на данные работы.

Арт. 12238

3 г

Классическое помолвочное кольцо с бриллиантом ONE LOVE

Вставка: бриллиант

от148 460 ₽ за одно

Заказать

Арт. 30324

17 г

Эксклюзивные серьги ручной работы LOVE SONG EARRINGS

Вставка: без вставки

от115 300 ₽

Заказать

Арт. 30287

8 г

Кольцо-трансформер MYSTERY с бриллиантом Принцесса

Вставка: бриллиант

от312 540 ₽

Заказать

Арт. 6783

2,5 г

Элегантное помолвочное кольцо с 1 бриллиантом SMART DIAMOND

Вставка: бриллиант

от146 010 ₽ за одно

Заказать

Арт. 1287

2 г

Помолвочное кольцо с квадратным бриллиантом Принцесса LITTLE PRINCESS

Вставка: бриллиант

от139 470 ₽ за одно

Заказать

Арт. 29754

6,3 г

Роскошное помолвочное кольцо с бриллиантом VENICE

Вставка: бриллиант

от145 860 ₽ за одно

Заказать

new

Арт. 302722

2,6 г

Тонкое женское обручальное кольцо с зелеными бриллиантами BRILLIANT SYMPHONY GREEN DIAMONDS

Вставка: бриллиант

от96 710 ₽ за одно

Заказать

new

Арт. 302724

2,6 г

Тонкое женское платиновое кольцо-дорожка с черными бриллиантами BRILLIANT SYMPHONY BLACK DIAMONDS

Вставка: бриллиант

от95 040 ₽ за одно

Заказать

new

Арт. 302723

2,6 г

Тонкое женское обручальное кольцо с желтыми бриллиантами BRILLIANT SYMPHONY YELLOW DIAMONDS

Вставка: бриллиант

от96 710 ₽ за одно

Заказать

new

Арт. 302725

2,6 г

Тонкое женское обручальное кольцо из желтого золота с черными бриллиантами BRILLIANT SYMPHONY BLACK DIAMONDS

Вставка: бриллиант

от64 240 ₽ за одно

Заказать

суть орнаментов, виды, история возникновения и развития. Национальные особенности орнаментов и самые известные из них

120211

  • Виды орнамента
  • История орнамента
  • Самые известные разновидности орнамента

Орнамент (от латинского ornamentum — «украшение») — это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров.

Орнамент широко используется в архитектуре и вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, книжной графике и производстве текстильных изделий, ювелирном деле и кузнечном ремесле.

Орнамент. Кельтский орнамент, XXI век

Орнаменты наносят на поверхность изделий или конструкций разнообразными способами:

  • вырезают из камня, древесины и других твердых материалов;
  • лепят из гипса или глины;
  • рисуют краской или эмалью;
  • выкладывают из кусочков мозаики или цветов;
  • вышивают нитками или бисером на полотне.

Орнамент. Вышитая украинская сорочка (вышиванка), XXI век

Виды орнамента

Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.

Орнамент. Арабески на стенах форта в Агре, XIV век

Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:

  • Закономерностям построения (орнаментальные ленты, розетты и сетчатые узоры).
  • Изобразительным мотивам (технические, символические, геометрические, растительные, животные, каллиграфические, предметные, антропоморфные).
  • Стилю (античный, барочный, классический, готический).
  • Национальной принадлежности (украинский, белорусский, китайский, японский, индийский, турецкий, греческий, испанский).
  • Цвету (моно- и полихромные).

Орнамент. Китайская фарфоровая ваза с орнаментом, XVIII век

Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.

Орнамент. Мостовая на острове Родос, выложенная в технике меандра, III век до нашей эры

Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.

Орнамент. Резной орнамент внутреннего убранства монастыря Ламспринге, XVII век

Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).

Орнамент. Традиционные украинские писанки, XXI век

Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).

Орнамент. Образцы технического орнамента на керамике древних славян, V век нашей эры

Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.

Орнамент. Орнамент в оформлении кхмерского храма, IX век

Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.

Орнамент. Орнамент в стиле рококо на балконе, XVIII век

История орнамента

История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.

Орнамент. Орнамент цивилизации майя на стенах храма, III тысячелетие до нашей эры

Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.

Орнамент. Разделочная доска, оформленная в технике Мезенской росписи, XXI век

На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.

Орнамент. Тату с традиционным полинезийским орнаментом, XXI век

Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.

Орнамент. Норвежский орнамент на свитере, XXI век

С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.

Орнамент. Образцы древнеегипетского орнамента, XVIII-VIII века до нашей эры

В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.

Орнамент. Японский черно-белый растительный орнамент, XXI век

Самые известные разновидности орнамента

Среди самых известных разновидностей орнамента стоит особо выделить 3 уникальных типа узоров, созданных в разных уголках нашей планеты:

  • Меандр — классический пример геометрического орнамента с характерными спиральными завитками. Первые его образцы датируются еще эпохой палеолита, но особой популярностью меандр пользовался среди античных художников. До наших дней сохранились многочисленные меандры в виде мозаик и ваз, элементов фризов и колонн времен Древней Греции, Рима и Византийской империи.
  • Арабеска — изящный арабский орнамент с геометрическими, растительными и каллиграфическими мотивами. Изначально арабеска была неотъемлемой частью арабской исламской культуры, но в эпоху Возрождения приобрела огромную популярность и в христианских европейских странах.
  • Ранголи — уникальная древняя индийская традиция создания прекрасных узоров из сухих и свежих цветов по самым разным поводам. Ранголи и в наши дни выкладывают на площадях перед храмами и в дворах индийских домов для выражения радости и благодарности богам, а также отпугивания злых духов.

Орнамент. Современное рангали из цветов на полу храма, XXI век

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Фотография — искусство, доступное каждому Меццо-тинто — гравюра с бархатными тонами и богатыми цветовыми оттенками Картина «В саду» Лауры Найт — жизнерадостный гимн солнцу и лету Картина «Ковер-самолет» Виктора Васнецова — сюжет из народных сказок, наполненный глубоким смыслом Картина Сурикова: «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» — магический реализм зимнего города Константин Сомов — романтик Серебряного века Неодушевлённый художник заработал уйму денег Магия сюрреализма в фотографиях Олега Оприско Функция Art Selfie приложения Arts & Culture, позволяющая сравнивать свои селфи с произведениями искусства, стала доступна в России Шебби-шик — стиль дизайна с очаровательным эффектом старины

    Пара резных украшений с богом кукурузы | Maya

    Эти искусно вырезанные украшения из ракушек изображают отрубленную голову бога кукурузы. Скорее всего, они изначально были вставлены в переднюю часть набора ушей (или «ушных катушек»). Сборка бортов, включающая передний борт и противовесы из бусин, закрепила бы эти передние части на месте (см. Примеры сборок ушных раковин в 1979.206.1047). Раковины были очень ценным материалом для древних майя, и их использование здесь указывает на то, что первоначальный владелец этих украшений имел элитный статус. Примечательна их сохранность — во влажных джунглях равнинного региона майя многие органические материалы, в том числе ракушки, со временем распадаются.

    Набор явно создавался как парная пара, но если присмотреться, можно увидеть, что лобные стекла были вырезаны разными руками. Отблеск уха, обращенный влево, имеет более плоский рельеф и плавные тонкие линии. Композиция сбалансированная, с открытым, воздушным ощущением. Работа с линиями, в том числе широкая кривая закрытого глаза бога, аккуратно эффективна, давая нам ощущение легкого, уверенного прикосновения художника. Блики к ушам, обращенные вправо, также выполнены мастерски, но художник, похоже, был больше заинтересован в создании большего ощущения объема и глубины. Глаз раздувается на веке, и композиция в целом кажется более плотной и плотной. Резные линии стали глубже и толще, художник добавил бровь и более резко изогнутый свиток за лбом. В ярком свете видны несколько ошибок, отголоски ошибочного, но энергичного резного штриха.

    Комбинация покатого лба, прикуса в виде торчащих зубов, бороды с ремешком на подбородке и распущенных волос цвета кукурузного шелка (видимых как за ухом, так и в расшитом нефритовыми бусинами челке, свисающей ото лба до рта) говорят нам, что это лицо Бога Кукурузы. . Кукуруза, или кукуруза, была популярным сюжетом для художников древних майя (см. 1979.206.728). Для представления различных стадий жизненного цикла кукурузы использовался ряд различных форм, от зеленых, созревающих початков до мертвых, высушенных початков и зерен. Здесь мы видим бога кукурузы в виде созревшего желтого початка. Его глаза, закрытые после смерти, говорят нам, что он был обезглавлен, спелый кукурузный початок был оторван от стебля.

    В древнем искусстве, мифах и современных верованиях обезглавливание тесно связано с Богом Кукурузы, его отрубленная голова представляет собой только что собранный початок кукурузы. Другие украшения из ракушек, изображающие старое или скелетное лицо кукурузы, представляют собой высушенное зерно кукурузы, похожее на череп семя, которое будет посажено (или «закопано») в землю, чтобы дать начало новому зеленому урожаю. Таким образом, в целом изображения бога кукурузы подчеркивают циклическую природу космоса, постоянное рождение, смерть и возрождение сельскохозяйственных культур и переплетенные жизненные циклы божеств, которые рождались, умирали и воскресали и которых часто приносили в жертву. на благо человечества.

    Кукуруза, один из самых важных сельскохозяйственных продуктов древнего мира майя, играла ключевую роль в космологической структуре и мифических основах человеческого мира. Считалось, что сами люди были рождены из принесенной в жертву плоти Бога Кукурузы, а мир представлялся четырехугольным кукурузным полем. В центре этого мира стояло дерево, или ось мира, которую часто представляли как стебель кукурузы. Короли майя часто демонстрировали аспекты Бога Кукурузы в своих костюмах, объявляя себя центрами мира, мифическими прародителями человечества и источником сельскохозяйственной пищи для своих подданных.

    Люсия Р. Хендерсон

    Связанные объекты на MET

    1989.314.15A, B

    1994.35.582 и 1994.35.583

    1994.35.590A, B и 1994.35.591A, B

    1979.206.2951.295.295.27.9590A, B и 1994.35.591A, B

    1979.206.295.295.295.295.295.2951.951.951.951.9590A, B и 1994.35.591A, B

    79.2795.29.2590A, B и 1994.35.591A, B

    995.29590A.

    1978.412.103

    Другие связанные объекты

    Филдс, Вирджиния М., и Дори Риентс-Будет, ред. Повелители Творения: Истоки священного царства майя . Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 2005. См. вкладки 23 и 81. См. стр. 184–185 и вкладку 62.

    Финамор, Дэниел и Стивен Д. Хьюстон, ред. Огненный пруд: Майя и мифическое море . Салем и Нью-Хейвен: Музей Пибоди Эссекс и издательство Йельского университета, 2010.

    Гольдштейн, Мэрилин М. и Лурдес Суарес Диес. Conchas Precolombianas: мезоамериканское искусство, созданное из ракушек . Нью-Йорк: Художественный музей Хиллвуда и Художественная галерея Йельского университета, 1997. См. стр. 73 и кат. 143.

    Мервин, Рэймонд Э. и Джордж К. Вайлант. Руины Холмуля, Гватемала . Воспоминания Музея американской археологии и этнологии Пибоди 3, № 2. Кембридж: Музей Пибоди, 1932. См. стр. 28–29, 88, рис. 29 и табл. 36d, f.

    Пендергаст, Дэвид. Раскопки в Алтун-Ха, Белиз, 1964–1970 годы . Том. Том. 2, Торонто: Королевский музей Онтарио, 1982 г. – См. стр. 206–207 и рисунки 109a–b.

    Опубликованные ссылки

    Камер, Элен. Искусство доколумбовой эпохи . Париж: Элен Камер, 1971. На фото № 49..

    Токовинин Александр. «Таблица 81: Пара резных украшений». В «Искусстве древних майя в Думбартон-Оукс» под редакцией Джоанн Пиллсбери, Мириам Дутрио, Рэйко Исихара-Брито и Александра Токовинина. Доколумбовое искусство в Думбартон-Оукс, № 4, 440–443. Вашингтон, округ Колумбия: Научная библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 2012 г. — проиллюстрировано на рис. 254.

    Источники и дополнительная литература

    Карлсен, Роберт и Мартин Пректел. «Цветение мертвых: интерпретация культуры горных майя». Мужчина 26, вып. 1 (1991): 23-42.

    Кристенсон, Аллен Дж. Попул Вух: Священная книга древних майя . Norman: University of Oklahoma Press, 2007.

    Fields, Virginia M., and Dorie Reents-Budet, eds. Повелители Творения: Истоки священного царства майя . Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 2005.

    Хендерсон, Люсия Р. «Dualidades Singulares: Identificando Parejas De Escultores Y Esculturas En Kaminaljuyú, Гватемала, a Través De La Ilustración Arqueológica». В Xxvi Simposio De Investigaciones Arqueológicas En Guatemala, 2012 , под редакцией Барбары Арройо и Луиса Мендеса Салинаса, 249–62. Город Гватемала: Министерство культуры и депортации, Институт антропологии и истории, Asociacion Tikal, 2013.

    Джаст, Байран Р. «Тайны бога кукурузы». Запись Художественного музея, Принстонский университет 68 (2009): 2-15.

    Миллер, Мэри Э. и Марко Самайоа. «Где может расти кукуруза: Джейд, чакмулы и бог кукурузы». Рез: Антропология и эстетика 33 (1998): 54-72.

    Миллер, Мэри Эллен и Саймон Мартин. Придворное искусство древних майя . Сан-Франциско и Нью-Йорк: Музеи изящных искусств Сан-Франциско и Темзы и Гудзона, 2004. См., в частности, стр. 52–58, 66–67, 69. Токовинин, ред. Древнее искусство майя в Думбартон-Оукс , Доколумбовое искусство в Думбартон-Оукс, № 4. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 2012. См., в частности, Веласкес Кастро, «Доколумбовые объекты из раковин майя: анализ. производственных технологий» (стр. 432-439) и Исихара-Брито и Таубе, «Таблица 40: Подвески-бляшки» (стр. 244–247). Также см. Токовинин, полная цитата выше.

    Кенон, Мишель и Женевьев ле Фор. «Возрождение и воскресение в иконографии Бога кукурузы». В The Maya Vase Book: The Corpus of Rolling Photographs Maya Vases , под редакцией Барбары Керр и Джастина Керра, 884-902. Нью-Йорк: Kerr Associates, 1997.

    Сатурно, Уильям А. , Карл А. Таубе, Дэвид Стюарт и Хизер Херст. Фрески Сан-Бартоло, Эль-Петен, Гватемала. Часть 1, Северная стена [на английском языке]. Ancient America, No. 7. Barnardsville: Centre for Ancient American Studies, 2005. См., в частности, стр. 24–41.

    Таубе, Карл А. «Классический бог кукурузы майя: переоценка». В Fifth Palenque Round Table, 1983 , под редакцией Вирджинии М. Филдс, 171-81. Сан-Франциско: Институт исследований доколумбового искусства, 1985.

    Таубе, Карл А. «Кельты-молнии и кукурузные фетиши: формирующиеся ольмеки и развитие символизма кукурузы в Мезоамерике и на юго-западе Америки». В Искусство и археология ольмеков в Мезоамерике , под редакцией Джона Э. Кларка и Мэри Э. Пай, 297–337. Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Хейвен: Национальная художественная галерея и издательство Йельского университета, 2000.

    Таубе, Карл А. Главные боги древнего Юкатана. Исследования в области доколумбового искусства и археологии , № 32. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукс, 1992.

    Таубе, Карл А., Уильям А. Сатурно, Дэвид Стюарт и Хизер Херст. Фрески Сан-Бартоло, Эль-Петен, Гватемала; Часть 2: Западная стена . Ancient America, No. 10. Barnardsville: Boundary End Archaeological Research Center, 2010.

    Драгоценности майя — история древних украшений майя и используемых драгоценных материалов, таких как нефрит


    Содержание

    На ранней стадии цивилизации майя У майя не было доступа к металлам, поэтому они делали замысловатые и красивые украшения из зубов и других костей животных. Позже майя открыли не только такие металлы, как золото и серебро, они также нашли драгоценные камни в регионе, который они населяли. Таким образом, украшения в более поздний период цивилизации майя включают в себя широкий спектр материалов, включая золото, нефрит, обсидиан, бронзу и серебро. Майя носили украшения в затычках, которые они носили в пирсинге губ и ушей, а также для украшения волос. Использование драгоценностей было ограничено знатью майя, в то время как простолюдинам было запрещено их использовать.

    Ювелирные изделия раннего периода

    В ранний период цивилизации майя у майя не было доступа к драгоценным металлам, таким как золото, или к драгоценным материалам, таким как нефрит. Таким образом, в этот период майя в основном делали украшения из предметов, которые они получали от животных, таких как их зубы и кости. Поскольку ягуары имели большое значение в мифологии майя, зубы ягуаров были одним из наиболее предпочтительных предметов для изготовления украшений в этот период. Другими обычно используемыми предметами были когти, раковины, даже искусно обработанные камни и перья.

    Ювелирные изделия майя в более поздние периоды

    По мере развития и процветания цивилизации майя она смогла обнаружить такие металлы, как золото, серебро и медь, в районах, окружающих поселения майя. Они стали ключевыми ингредиентами украшений майя после их открытия. Майя также обнаружили много других предметов, таких как нефрит и обсидиан. После открытия нефрита он стал самым ценным материалом, используемым для изготовления украшений. Нефрит также экспортировался майя в другие города, не принадлежащие майя, как ценная часть торговли.

    Нефрит был одним из самых распространенных и востребованных ювелирных материалов в обществе майя.

    Украшения из нефрита

    Нефрит был одним из самых распространенных и востребованных ювелирных материалов в обществе майя. Нефрит ценился не только потому, что это был драгоценный камень, но и потому, что майя придавали ему большое религиозное значение. Для майя нефрит был связан с божествами и понятием вечности. Следовательно, майя производили множество различных видов украшений, используя нефрит в качестве основного компонента. Сюда входили беруши, браслеты, кольца и головные уборы из нефрита.

    Производство украшений из нефрита

    Особым типом нефрита, найденного в землях майя, был жадеит. Эта конкретная форма нефрита невероятно тверда, и с ней очень трудно работать. Возможно, майя так высоко ценили нефритовые украшения из-за огромного количества труда, необходимого для их изготовления. Учитывая его прочность, художникам приходилось тратить много времени на то, чтобы обрезать необработанные нефритовые камни и превращать их в украшения. Поскольку большинство древних культур ценили предметы искусства в зависимости от количества труда, который они требовали, понятно, что трудоемкий характер нефритовых украшений сделал их одним из самых ценных предметов в обществе майя. Как правило, нефритовые украшения изготавливались с использованием рисунков животных и религиозных символов из мифологии майя.

    Ювелирные изделия майя как социальный статус

    Ювелирные изделия майя служили важным элементом социального расслоения общества майя. Как правило, мастера ювелирных изделий были простолюдинами, которые трудились над ними и доводили их до совершенства. Хотя ремесленники происходили из класса простолюдинов, они ценились на один уровень выше других простолюдинов. Так что они были в лучшем положении, чем другие простолюдины. Однако даже мастерам запрещалось пользоваться украшениями, поскольку ношение украшений считалось социальной привилегией и почетом. Ювелирные изделия были ограничены классом знати, который носил украшения как демонстрацию своего высокого социального положения. Как правило, чем выше был социальный статус человека в обществе майя, тем ценнее были украшения, которые он носил.

    Ювелирные изделия майя

    Майя создали множество различных видов ювелирных изделий, которые они носили как публичную демонстрацию власти и привилегий. Некоторые ювелирные изделия также использовались как символы религиозных представлений майя. Чаще всего украшения майя создавались в виде подвесок, ожерелий, колец и берушей. Из них беруши были наиболее распространенным способом ношения украшений. Майя носили огромные и тяжелые беруши, настолько большие, что мочка уха удлинялась до невероятной длины. Майя также использовали украшения в пробках для носа и губ. Из них затычки для носа были распространены среди высокопоставленных мужчин, а затычки для губ использовались женщинами майя. Майя также использовали украшения в своих головных уборах, чтобы продемонстрировать свой превосходный статус. Драгоценные материалы, такие как нефрит, использовались в головных уборах только членами королевской семьи.

    Использование украшений майя

    Внутри страны украшения майя использовались только знатью. Это также считалось искусством и продавалось в другие города майя и других городов. Среди наиболее распространенных украшений, которыми торговали майя, были украшения из нефрита. Поскольку нефрит в основном находили на землях майя, майя продавали его другим культурам, не относящимся к майя, в обмен на продукты, в которых они нуждались. Как правило, нефрит считался очень ценным предметом в других культурах, где его носили знатные и королевские особы. Правители майя дарили украшения из нефрита своим современникам в других городах в знак чести. Нефрит также использовался в качестве валюты в торговле и подношениях богам, что было одним из самых ценных подношений. В некоторых случаях религиозные жрецы использовали украшения из нефрита как средство исцеления больных, а также во многих религиозных ритуалах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top