Символическое значение подвесок | Журнал Ярмарки Мастеров
Уважаемые гости нашей мастерской, в этом блоге мы хотели бы рассказать вам о символах, используемых при создании четок, Навартан и браслетов:
1. Символ “Лотос”
Этот символ соединяет в себе солнечный и лунный принципы; он одинаково близок воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету. Лотос — это результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды, это Космос, поднявшийся из водного хаоса, подобно Солнцу, взошедшему в начале времен, «мир развивающейся жизни в вихре перерождений» (Дж. Кэмпбелл). Это время — прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. «Время и вечность являются двумя аспектами одного и того же восприятия целого, двумя планами единственной, недуалистичной невыразимости; таким образом, сокровище вечности покоится на лотосе рождения и смерти» (Дж. Кэмпбелл).
В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине,— гора богов Меру.
В Упанишадах творцом и хранителем мира становится Вишну. Он — начало, середина и конец всего мира. Когда Вишну просыпается, из его пупа вырастает цветок лотоса, а в нем рождается Брахма, созидающий миры. В центре небесного рая Вишну течет небесный Ганг, дворец Вишну окружают пять озер с синими, белыми и красными лотосами, которые блестят, как изумруды и сапфиры.
С лотосом связана супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми. По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда ее имена Падма или Камала («лотосная»). Трон в виде лотоса — атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств.
В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, «Жемчужине Лотоса», явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым — так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка.
Кроме того, в буддизме с появлением лотоса связывается начало новой космической эры. Полный расцвет лотоса олицетворяет колесо непрерывного цикла существования и является символом Гуань-иня, Будды Майтрейи и Амитабхи. В буддийском раю, как и в раю Вишну, в водоемах, сделанных из драгоценностей, «цветут удивительные лотосы разных цветов».
2. Символ “ОМ”
Индийские духовные науки гласят, что Богом изначально был создан звук, из вибраций которого произошел мир и все в мире. Сама метрия и все наше существование исходили из священного звука. Как сказано в Упанишадах, «Ом» – это Бог в форме звука.
Это также является универсальной, изначальной мантрой, из которой возникло всё мироздание. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы. В соответствии с ведическим наследием считается, что звук «ом» был первым проявлением неявленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.
Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). Они также символизируют три состояния сознания – грезу, сон и явь, три времени суток и три способности человека – желание, знание и действие. В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к высшим сферам.
Что дает мантра ОМ?
Мантра «Ом» проясняет ум,
раскрывает энергетические каналы
усиливает жизненную энергию
расширяет и очищает ауру.
При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой. Наделяет силой все, на что она направлена. Кроме того, «Ом» усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других биджа-мантр с мантрой «Ом».
Эта мантра оказывает очищающее воздействие и помогает сознанию подняться на более высокий уровень. Мантра «Ом» отражает наше внимание от всего рассудочного, эмоционального и физического, от всего того, что может отвлечь сознание от сверхчувственного уровня восприятия. Сосредоточенность при произнесении этой мантры устраняет все препятствия на духовном пути, разум становится спокойным и умиротворенным.
Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком. Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры. Наибольшее употребление эта мантра получила в Ваджраяне. Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они олицетворяют Три тела Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая).
3. Символ “Трикветр”
Трикветр – древний сакральный орнаментальный символ народов Северной и Центральной Европы, наименование которого происходит от слияния двух латинских слов (tri – три и quetrus – имеющий углы). Трикветр был олицетворением Небесного светила, символизируя основные фазы движения Солнечного диска. Три угла символа обозначали положение Солнца на небосводе, каждый из углов этого знака соответствовал восходу, зениту и закату. Таким образом, древний амулет трикветр символизировал жизнь, смерть и возрождение, в свою очередь, олицетворяя равенство, неделимость и вечность. По крайней мере, именно так толковали символ трикветр кельты и фризы.
Трикветр как амулет является энергоёмким знаком, который, подобно воде, впитывает в себя энергетику слов и эмоций людей. Обычно его нужно носить на шее, в районе грудной клетки. Именно так знак собирает наибольшее количество энергии. Может служить волшебнику энергетическим щитом, правда защищает только от слабых эмоциональных волн, например, от бытового сглаза.
Магическая сила трикветра способствует улучшению настроения, сосредоточению мысли, очищению и укреплению ауры человека. Символизирует жизнь, смерть и возрождение, поскольку кельты верили в реинкарнацию всех живых существ. Как талисман, дарует уверенность и мужество перед лицом неприятностей, защищает от сил зла, также считается амулетом плодородия и жизни. Широко используется в магии стихий, являясь важным элементом в связке «маг–символ–стихия».
4. Символ “Хамса”
Хамса – это древний талисман, амулет, защищающий от сглаза, это «рука защиты» или «Длань Божья». Заметим, что, в общем случае, талисман – это предмет, несущий магические символы. Его предназначение – защищать своего хозяина или наделять его сверхъестественными силами. Само же слово «талисман», восходящее к греческому корню «телео», означает «достичь, завершить, привести в действие».
Хамса представляет собой стилизованное изображение руки. Но это не анатомическая копия ладони, а три поднятых пальца в середине с двумя симметричными большими пальцами по бокам.
Происхождение хамсы, как руки, отводящей дурной глаз, как символа благословения, удачи и счастья, неизвестно. Мотив этот встречается повсеместно – в Азии, в Африке, в Америке, однако чаще символ воспринимается как восточный, название которого и в арабском, и в семитском восходит к понятию «пятерня».
Арабы считают хамсу своей, называют ее «рукой Фатимы», единственной дочери пророка Мухаммеда, и рисуют на ней мусульманский полумесяц. Рассказывают, что однажды Фатима готовила сладости в саду, помешивая халву на огне, а ее муж Али вошел в дом с новой, второй, женой. Фатима, пораженная в самое сердце, уронила ложку и продолжила помешивать горячую халву рукой, не замечая боли. С тех пор ее рука стала символом терпения. Хамса также считается символом пяти столпов ислама: веры, молитвы, паломничества, поста, милосердия.
Евреи же, в отношении хамсы, тоже претендуют на первенство и называют ее «рукой Мирьям», сестры Моисея и Аарона. «Всевидящее Око» в центре ладони – это воплощение Промысла Божьего.
В иудаизме она также известна как «ЯД ХА-ХАМЕШ» («Рука-пятерица»), и ее связывают с пятью книгами Торы, а потому часто украшают защитными молитвами, такими как «Шма Исраэль», «Биркат ха-Байт» (благословение жилища) или «Тфилат ха-Дерех» (молитва путников).
Амулет в виде ладони символизирует букву «хет» – пятую букву ивритского алфавита. «Хет», которая представляет собой и одно из священных имен Бога, соответствует цифре 5. Многие евреи считают, что пять пальцев хамсы напоминают ее владельцу о необходимости использовать все свои пять чувств, чтобы прославлять Всевышнего. «Хет», как и «хай», обозначает также и «жизнь». Здесь прослеживается связь с украинским «хай живе». А выражение «подняли хай» означает, что жизнь кипит.
К тому же число пять традиционно соотносится с человеком – это образ человеческого тела с четырьмя конечностями и головой, с его здоровьем и благополучием. (Интересное дополнение: русское название мелкой рыбки “хамса” – от того же корня «пять», она ловится в сеть с 5 мм ячейкой).
5. Инь-Янь
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает…
«Ней-цзин»
Одно из важнейших понятий традиционного китайского мировоззрения — сань цай — «три материи», «три дара», «три богатства»: Небо, Земля и соединяющий их Человек. В цикле своего развития Хаос порождает два начала мироздания — Небо и Землю, а получает завершение в Человеке. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два; два рождает три; три рождает всю тьму вещей». Человек, по китайским понятиям, стоит в центре мироздания, на нем замыкается, им держится мировой поток бытия. «Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего в себя и макрокосм, и микрокосм, в „Каноне Перемен“ следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей. .. В той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль.
6. Символ ” Древо Жизни “
Дерево — высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считаются священными или магическими. Почтительное отношение к волшебной силе деревьев основано на примитивных верованиях, что в них живут боги и духи. Символизм одушевленных деревьев сохранился в европейском фольклоре в образах человека-дерева или зеленого человечка. В волшебных сказках деревья могут как защищать и исполнять желания, так и чинить препятствия и становиться пугающими и даже демоническими созданиями.
Дерево — символ развития. Его ветви, олицетворяющие разнообразие, отходят от общего ствола, что является символом единства. Дерево также — символ мироздания. Зеленое, цветущее дерево — символ жизни, мертвое, засохшее — символ смерти. Символика дерева изменяется в зависимости от того, пробиваются ли на его ветвях листья, зазеленело ли оно, начали опадать листья или дерево совершенно лишено листьев. Старое, сучковатое дерево может символизировать мудрость и силу.
7. Символ “Тибетский Узел”
В виде кулона или подвески на браслете, узел бесконечности оберегает своего владельца от неосмотрительных поступков и открывает власть над временем. Человек, который носит на себе такой символ, способен точно определять для себя цели и добиваться их, минуя все препятствия.
Тибетский бесконечный узел олицетворяет переменчивый характер времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей в природе, а также единство мудрости и сострадания. Также это символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.
Если узел бесконечности сочетается с другим символом или амулетом, то дает последнему неограниченное действие. Например, привязанный к денежному талисману, он обеспечивает непрерывный приток денег, с амулетами для любви, здоровья, творческой энергии означает неисчерпаемые ресурсы этих благ.
Лотос – символ чистоты и самосовершенствования
Лотос в руках Будды, «Лотосовая сутра», поза лотоса в йоге, рождённые из лотоса — этот цветок в мифологии и религиях Востока, пожалуй, самый популярный и загадочный. Его образ часто упоминается в древних преданиях и текстах, он использовался и до сих пор используется в религиозных обрядах и духовных практиках.
Обычно растущий в мутной, стоячей воде или на болотах, вдали от шумных городов, лотос чист и прекрасен. Каждый вечер он закрывает свой цветок и прячется под воду, а утром появляется снова. Но цветок его всегда остается сухим, излучает чистоту и свежесть. Причина этого — особая структура лепестков и листьев: они могут отталкивать воду и самоочищаться. Поэтому его сравнивают с духом: также как дух не пятнается материей, так и лотос не пачкается илом, из которого растёт, а потому он олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие. Лотос также является эмблемой совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Лепестки лотоса напоминают солнечные лучи. Вырастающий среди первозданного хаоса, он символизирует центр мироздания.
Я собрала информацию о том, какую роль играет лотос в символике индуизма, буддизма и в современных духовных практиках.
Лотос в индуизме
В Древней Индии нашу землю представляли как гигантский лотос, распустившийся на поверхности воды. В Упанишадах рассказывается, что когда творец и хранитель мира Вишну отдыхал среди бесформенных первозданных вод, из его пупка вырос божественный гигантский лотос. В нём родился Брахма, создающий миры, от которого и образовалась наша Вселенная.
Вишну, из пупка которого родился Брахма, и богиня Лакшми
Брахма в обычной иконографии изображается либо стоящим, либо сидящим на лотосовом троне.
С лотосом связана и супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми.
Богиня Лакшми
По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда её имена Падма или Камала («лотосная»).
Трон в виде лотоса – атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств.
Ганеша – бог богатства и благополучия
В Древней Индии в лотосе усматривали образ творческой силы, символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине, – священная гора Меру, которая рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Согласно легендам, на вершине горы Меру пребывали небожители и величайшие боги. Среди современных названий гималайских вершин есть также вершина Меру, но в представлении индусов наиболее священной считается гора Кайлаш.
Лотос в буддизме
Розовый индийский лотос является эмблемой Будды Шакьямуни. В преданиях, посвященных его жизни, сообщается о том, что в момент рождения царевича Гаутамы небо разверзлось и разразилось чудесным дождем из лотосов, и всюду, где ступала его нога, вырастал огромный лотос. С тех пор все важные события в его жизни отмечались выпадением лотосового дождя.
Рождение царевича Сиддхатртхи Гаутамы
Гуру Ринпоче, который распространил буддизм на Тибет (VIII в.), известен в буддийской традиции как Лотосорождённый. Говорится, что в стране Уддияна (Оргьен) на озере Данакоша в лепестках лотоса материализовался человек. В знак этого чудесного события его назвали «рождённый из лотоса» — Падмасамбхава. Гуру Ринпоче был полностью просветлённым, буддой, который появился в этом мире, чтобы помогать всем живым существам.
Падмасамбхава
Одного из учеников Будды Шакьямуни — бодхисаттву Авалокитешвару в одном облике зовут Падмапани («держащий в руках лотос»), причём цветок выступает символом сострадания. В другом облике его зовут Падманартешвара («бог танца с лотосом»), и он несёт красный цветок лотоса. Он является также великим символом познания, которое ведёт из круговорота перерождений.
Авалокитешвара
Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары — знаменитая шестисложная мантра «Ом мани падме хум» — «О Сокровище в сердцевине лотоса».
Белый лотос — непременный атрибут мирных буддийских божеств, многие из которых — Белая Тара, Манджушри, Будда Майтрейя и другие — традиционно изображаются стоящими или сидящими на лотосе или с цветком лотоса в руке.
Белая Тара
Лотос — одно из восьми сокровищ или благоприятных символов буддизма. Согласно легенде, когда Будда Шакьямуни достиг просветления под деревом Бодхи, божества преподнесли ему восемь благоприятных символов, указывающих на непосредственную связь его учения с жизнью людей. Лотос, рожденный из грязи незапятнанным, олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней.
Современные практики
Образ лотоса напоминает нам о качестве ума — его изначальной светоносной природе, которая присутствует в нас всегда, несмотря на приобретенные силой кармы загрязнения. Для концентрации ума во время медитации, особенно на ранних этапах практики, очень важна правильная поза, которая так и называется «поза лотоса».
Выпрямляя спину, скрещивая ноги и складывая руки ладонями вверх или вниз, человек действительно становится внешне похож на этот цветок: конечности ассоциируются с лепестками, а прямая как стрела спина — со стеблем.
Позе лотоса обучаются йоги. Визуализируя свою энергетическую систему, они представляют чакры (энергетические центры) в виде лотосов разных цветов, с разным количеством лепестков, повернутыми вверх или вниз. Энергетические потоки, проходя через чакры, вырываются вверх через самую главную из них, расположенную в районе темени. Венечная чакра именуется сахасрарой, то есть тысячелепестковым лотосом.
Растение лотос (которое можно встретить в разных странах, в том числе и в России — в основном, в дельте Волги и на Дальнем Востоке), находит и своё практическое применение в жизни людей. Из семян лотоса, вырастающих величиною с орех, делают чётки. Издревле лотосы давали людям и пищу, и лекарство от многих болезней. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения. Уникальные свойства лотоса как будто символизируют качества бодхисаттв, которые стремятся принести пользу всем живым существам.
Цветение лотосов в дельте Волги
Символика цветка лотоса в индуизме, буддизме, египтологии
Перейти к основному содержанию
Кишор Шинтре
Кишор Шинтре
#newdaynewchapter – это повествование в блоге, начатое 1 марта 2021 года, соучредителями которого являются Кишор Шинтре и Соня Беди, чтобы каждый день писать новую главу о создании «Жизни», а не просто о том, чтобы «жить».
Опубликовано 25 марта 2022 г.
+ Подписаться
Цветы лотоса — прекрасные цветы, которые обычно ассоциируются с чистотой, внутренней силой и спокойствием, но их символика выходит за рамки этого. Цветок играет символическую роль в различных религиях, таких как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. Учитывая его глубокое символическое значение и связь с религией, цветок лотоса считается одним из самых священных растений. Вот более близкий взгляд на лотос. Цветок лотоса растет в глубокой грязи, далеко от солнца. Но рано или поздно лотос достигает света, становясь самым красивым цветком на свете.
Цветок лотоса считается во многих культурах, особенно в восточных религиях, символом чистоты, просветления, саморегенерации и возрождения. Его характеристики являются идеальной аналогией человеческого состояния: даже когда его корни находятся в самых грязных водах, лотос производит самый красивый цветок. В Индии лотос является национальным цветком, а также любимым цветком богини Лакшми и Сарасвати.
Внешний вид цветка лотоса отличается от других цветов, так как он растет только в воде. Вы можете вырастить лотос в фонтане своего сада. Это увеличивает красоту вашего сада.Лотос — главный символ красоты, процветания и плодородия. Согласно индуизму, внутри каждого человека находится дух священного лотоса. Он олицетворяет вечность, чистоту, божественность и широко используется как символ жизни, плодородия, вечно обновляющейся молодости. Лотос используется для описания женской красоты, особенно женских глаз. Одна из наиболее распространенных метафизических аналогий сравнивает вечное восхождение лотоса к безупречной красоте из болотной среды с эволюцией сознания, от инстинктивных импульсов к духовному освобождению.
В «Шримад Бхагавад-гите» человек заклинается быть подобным лотосу; они должны работать без привязанности, посвящая свои действия Богу, нетронутые грехом, как вода на листе лотоса, как прекрасный цветок, возвышающийся над грязью и водой. В позах хатха-йоги поза лотоса, падмасана, принимается теми, кто стремится достичь высшего уровня сознания, которое само находится в чакре тысячелепесткового лотоса на макушке головы.
Существует предание, что лотос вырос из пупка бога Вишну, а в центре цветка восседал Брахма. Брахма (Творец), Вишну (Защитник) и Шива (Слияние) связаны с этим растением. И был важен для трех основных групп людей: египтян, индуистов и буддистов. Есть в основном три разных цвета, и каждый из них имеет особое значение. Значение цветка лотоса в разных культурах разное, хотя на самом деле они имеют много общего. Для египтян он символизировал возрождение, поэтому лотос стал символом Солнца и творения. Во многих иероглифических произведениях лотос изображается выходящим из Нун (изначальной воды) с богом Солнца.
В буддизме лотос ассоциируется с чистотой, духовным пробуждением и верностью. Цветок считается чистым, так как способен выйти утром из мутной воды и быть совершенно чистым. Поэтому, как и в египетской мифологии, лотос рассматривается как знак возрождения, но, кроме того, он ассоциируется с чистотой. Поскольку буддизм происходит из другой части мира по сравнению с египтологией, можно увидеть гораздо больше цветов лотоса. Поэтому неудивительно, что множество разных цветов стали ассоциироваться с разными аспектами буддизма.
Возможно, одна из самых сильных ассоциаций цветка лотоса с религией наблюдается в индуизме. В этой религии значение цветка лотоса связано с красотой, плодородием, процветанием, духовностью и вечностью. Наиболее распространенная форма лотоса, встречающаяся в индуизме, — это цветок белого лотоса. Многие боги и богини индуизма связаны с цветком, например, богиня процветания Лакшми обычно изображается сидящей на полностью раскрытом цветке лотоса. Точно так же Брахма, бог творения, изображается выходящим из лотоса, который ползет из Военно-Морского Флота поддерживающего Господа Вишну.
Лотос отражает различные качества и принципы, что делает его уникальным. Пока он растет в грязи, но на него не влияет грязь воды вокруг него – и это означает, что отдельное человеческое существо должно следовать примеру лотоса в стойкости и свободе от ограничений окружающей среды (и невзгод окружающей среды).
Метафора лотоса означает, что грязное окружение проблем, с которыми может столкнуться человек, не может помешать ему расти и процветать. Часто говорят, что цветок лотоса не растет в бассейне, ему нужна грязь вокруг него, и поэтому мы не можем расти как личности, не сталкиваясь с трудностями. В этом он становится метафорой преобразования сложных ситуаций в полезные решения в повседневной жизни.
Это также метафора чистоты и самоочищения. Грязь не прилипает к его лепесткам, и эта функция, используемая в промышленности, называется эффектом лотоса Эффектом лотоса — согласно Википедии. Наиболее важным аспектом Лотоса с точки зрения духовности является кодирование связи между причиной и следствием. Семена лотоса являются причиной его существования, и они производятся одновременно с формированием цветка (следствие), что означает связь между причиной и следствием. Даже светский ботанический департамент сельского хозяйства в правительстве Нового Южного Уэльса, Австралия, признает эту замечательную особенность цветка лотоса: «Поскольку лотос одновременно демонстрирует все различные стадии роста — бутон, цветок и семенную коробочку, — он также может быть символом прошлое, настоящее и будущее».
Механизм лотоса, показывающий одновременное существование причины и следствия, и есть то, чему посвящено учение о Карме. Карма – это Закон Последствий (или следствий) действий (причин). Создание текущей причины действия в нашей жизни, как указывает лотос, немедленно фиксирует (в нашей жизни) соответствующее будущее следствие, которое будет испытано (когда условия будут удобными).
Сутра Лотоса считается высшим учением Будды, потому что она раскрывает принцип, благодаря которому обычные люди могут стать полностью просветленными в этой жизни (а не через много жизней, как в других сутрах Махаяны). В других сутрах Махаяны путь к достижению состояния будды (конечный результат) лежит через практику бодхисаттвы (причина), но между двумя состояниями есть много стадий разделения. В Лотосовой сутре метафора лотоса как цветка используется, чтобы показать, что Причина просветления (Бодхисаттва) и Следствие (состояние Будды) не разделены, но оба существуют вместе.
Как цитирует Ничирен в своих трудах:«Те, кто практикуют Лотосовую сутру, посредством этого единственного акта преданности преследуют ум, наделенный всевозможными удачными результатами. Они присутствуют одновременно и не приобретаются постепенно в течение длительного периода времени. Это подобно цветку лотоса, который, когда раскрывается, уже содержит большое количество семян». Сущность мистического закона. В этом наблюдении лотос как цветок рассматривается как выражение Дхармы, основного закона природы (связи причин и следствий). Это не просто метафора Закона, а физическое проявление сознания Закона жизни, связывающего любое действие с предназначенным ему следствием.
Цветок выражает ритм дня и ночи. Он отзывается на Солнце и раскрывается на рассвете, а затем закрывает свои лепестки, словно засыпая на закате. Буддизм Нитирэн (основанный на Лотосовой Сутре) называется буддизмом Солнца — потому что слово Нитирэн сочетает в себе два аспекта Солнца (НИЧИ) и Лотоса (РЕН) — или Небес (Солнце) и Земли (лотос).
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Цветок лотоса и его значение в буддизме
Лотос, многолетнее водное растение, символизирует то, как цветок расцветает над мутной водой, поднимаясь над водой, символизируя чистоту цветка. Он процветает в богатых питательными веществами, грязных условиях. Когда цветет лотос, его изысканные цветы растут и раскрываются один за другим. Буддисты считают лотос признаком жизни. Грязь, в отличие от цветка, символизирует страдания, проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся. Буддисты говорят, что цветок символизирует возрождение, реинкарнацию, самоочищение и духовность. Внутренняя часть сердцевины, тычинки и плодолистики цветков лотоса желтые, что символизирует путь и цель просветления. Цветы лотоса бывают разных цветов. Цветок лотоса — мощное напоминание о том, что каждый может стать просветленным.
Подобно тому, как лотос появляется из воды, полной грязи, чтобы подняться на поверхность воды, чтобы расцвести в красоте и чистоте, так и человеческий дух может обрести качества будды и подняться над желаниями и привязанностями, чтобы открыть истинную природу. По большому счету, это то, что делает нас людьми. Появляясь из мутных вод, цветок лотоса сравнивается с понятием « просветление » или, в данном случае, связан с загрязнением воды. Жизненные иллюзии сравнимы с морями, которые должен пересечь лотос, поскольку ни одно из них не может запятнать красоту лотоса или помешать его способности цвести.
Что касается всех трудностей, с которыми сталкиваются люди, и разрушительных иллюзий в жизни, это также то, как мы видим мудрость и сострадание.
Духовное значение цветка лотосаНажмите здесь, чтобы просмотреть раскрашенную вручную тханку высокого качества
Духовное просветление: Результат битвы цветка, который проходит через непростые обстоятельства, которые он должен выдержать, чтобы расцвести и излучать все свое красота полностью.
Это символизирует пробуждение духовного тела и преодоление физического мира для достижения духовного просветления и знания.Отстранение: Он символизирует отделение цветка лотоса от мутной воды, что, в отличие от нашей жизни, позволяет нам сосредоточиться на том, что важно, например, на мудрости, межличностных связях и самосознании, что было бы полезно для наши души. Как цветок лотоса отделяется от грязи и воды, загрязняющих его окрестности.
Новые начинания и возрождения: Человеческая душа для человека может возникнуть из человека, как лотос из мутных вод. Цветок ежедневно выходит из воды, расцветает, а затем снова погружается в тот же водоем после повторного подъема. Цикл возобновляется на следующий день, когда расцветает свежий лотос.
Противопоставление человеческому духу, чистоте и чистоте: Лотос символизирует чистоту и чистоту, особенно человеческой души, поскольку каждое утро он поднимается из мутных вод безупречным. Сердце цветка никогда не пострадает от путешествий или частого пребывания в грязи и мутной воде.
Личностный рост: По мере того, как лотос постепенно раскрывается, каждый лепесток представляет собой шаг к просветлению. С этой точки зрения цветок является символом личностного роста. Цветок лотоса символизирует перемены, которые он вызывает в душах людей.
Природа и женственность: В то время как бутон лотоса иногда используется как символ чистоты, полностью сформированный цветок указывает на зрелую, взрослеющую девушку. Лотос — прекрасное воплощение верности вашей личности и характеру. Он стоит высокий и надменный, не обращая внимания на мрачное окружение. Он закреплен. Он улучшает и украшает свое окружение только своим присутствием.
Это вечные значения лотоса, и многие изображения лотоса цветут в разных фазах. Их можно отличить в основном по цвету, в который они окрашены, причем каждый оттенок обозначает что-то свое.
- Красный цветок лотоса: означает любовь, заботу и привязанность
- Цветок белого лотоса: представляет сердце Будды и чистоту тела, ума и духа
- Цветок голубого лотоса: изображается как мудрость, знание и интеллект и часто изображается частично открытым. Это указывает на кого-то, кто начал свое духовное путешествие, оставив концепцию «я» позади.
- Цветок розового лотоса: самый высший и почитаемый. Он в полном расцвете и символизирует Будду, который ассоциировал себя с лотосом, незапятнанным грязью.
Согласно мифологии, первые шаги Гаутамы Будды заставили цветы лотоса расти везде, куда бы он ни пошел. Падмасамбхава, Рожденный Лотосом, почитается как Второй Будда в Тибете, потому что он принес буддизм, тем самым приручив или обратив местных богов. Его часто можно увидеть сжимающим цветок. Гуру Падмасамбхава, которого обычно называют « лотос, рожденный », также утверждал, что достиг просветления и родился из цветка лотоса. Есть несколько скульптур Тары с изображением цветка лотоса. Как правило, ее видят держащей два цветка лотоса на стебле, распускающемся рядом с ее головой. Один из двух цветков полностью раскрылся, а другой только начинает цвести.
Сутра лотоса, одно из самых ценных учений Будды, также было вдохновлено цветком лотоса. В действительности Будда, изображенный в Лотосовой сутре, — это святой, бессмертный Будда, достигший полного просветления бесчисленное количество эонов назад. Языком чудесных способностей Он частично раскрывает Свой характер как высший объект доверия и поклонения. Лотосовая сутра, также известная под санскритским названием Саддхармапуарка-стра , является одним из первых буддийских писаний Махаяны, почитаемых как квинтэссенция истины ( “Лотос Благого Закона [или Истинного Учения] Сутра “).
Нажмите здесь, чтобы просмотреть высококачественные картины танка
Цветок лотоса с одним лепестком: Хотя лотосы с двумя лепестками менее распространены в скульптурах, их можно увидеть под сидящим божеством. У основания цветка лотоса два ряда лепестков расположены в ряд. Лепестки, обращенные вверх и вниз, уложены друг на друга.