Разное

Лошадь значение символ: Что означает символ лошади?

Содержание

Символическое значение лошади в древнерусской иконописи

Предыдущая статья

Символика льва в древнерусском искусстве

Следующая статья

Образ Ноевого ворона в средневековых русских источниках

янваРЬ2018

Войкова В.В.
Искусствовед, г. Москва.

Звери становятся частью иконографической программы уже в самых первых христианских памятниках. Изображения животных в древнерусской иконе встречаются довольно часто. Иконописцы рисовали прежде всего обитавших по близости существ. Одним из таких был конь, который издавна служил на благо человеку.

Конь с древности имел сакральное значение на Руси, что подтверждается упоминанием его во многих языческих сказаниях и преданиях. Главнейшего бога славянского пантеона – Перуна иногда представляли в образе конного всадника или едущего на колеснице по небесам. Он побеждал врагов, пуская в них стрелы [1] . Образ небесного всадника-триумфатора описан и в Священном Писании: «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называются Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11). На грядущую победу Правителя, нисходящего с неба, символически указывает белый конь. Таким образом, мотив всадника- победителя злых сил воплощает в себе, с одной стороны, пережитки языческого прошлого, а с другой – христианскую догматику [2] . Одна из самых древних сохранившихся русских икон с изображением всадника – «Чудо Георгия о змие с житием» датируется первой половиной XIV века и находится в Русском музее. Георгий изображен как подобает воину: в облачении и с доспехами. Парящий конь наполнен сознательной силой. Победа свершается с помощью молитвы. Меч не касается змея, символизирующего дьявольскую, хтоническую сущность, весь облик которой злобен, а взгляд полон коварства.


Чудо Георгия о змие, с житием в 14 клеймах. Средник.
Первая половина XIV века.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

В иконе первой половины XV века из Третьяковской галереи об этом же чуде Георгий протыкает пасть змея копьем. Взгляд коня при этом послушно направлен на всадника, словно в ожидании команды. Художник пластически объединяет животное и человека, создавая динамичное движение, направленное на противника.

Святые Борис и Глеб на иконе, хранящейся в Новгородском музее, тоже показаны в виде всадников.
Такая иконография относится к достаточно распространенному в древнерусском и византийском искусстве типу изображения конных святых воинов [3] . Кони в данном случае служат для создания мужественных образов. Композиция очень цельная, четыре тела будто слиты воедино и все вместе внушают торжественное величие светлого облика борцов со злом.

Чудо Георгия о змие. Первая половина XV в.
Гсударственная Третьяковская галерея, Москва.

Борис и Глеб на конях. Около 1377 г.
Новгородский музей.

В XVII веке получает широкую популярность эсхатологическая иконография архангела Михаила как Архистратига – верховного представителя небесного воинства [4] . В этом качестве он изображается скачущим на коне. Значимость животного, как и его всадника, здесь несколько иная. Он предстает уже не просто земным созданием, но и частью дольнего мира, его верным сподвижником. Зверь изображается пламенно-красным, и у него, как и у Михаила, есть крылья, чтобы лететь по небу и служить благой цели. Конь представляет собой неотъемлемую часть атрибутики меченосца, борца за справедливость и охранителя человеческого спокойствия.

На иконе «Вознесение пророка Илии» из Карельского музея изобразительных искусств показан еще один тип изображения лошади. В колесницу впряжены четыре коня, примкнувших друг другу. Все они находятся в одном каноническом движении. Животные являются двигателем огненной стихии, вознося пророка прямо на Небеса [5] . В этом случае они спущены на землю не для военных действий.

Архистратиг Михаил – воевода. Первая пол. XVII в.
Собрание П. Корина, Москва.

Средник иконы «Огненное восхождение пророка Ильи с житием» 1647 г.
Карельский музей изобразительных искусств.

В коне видели не только военную и транспортную функцию. Для крестьян он был прежде всего помощником в возделывании земли и потому – кормильцем. В связи с необходимостью небесного покровительства домашнего скота на Руси становятся популярны византийские святые, которые были близки к животному миру. Особенно ярко эта тенденция проявилась в северных областях (Новгороде, Пскове) [6] . Покровителями лошадей на Руси считались святые Флор и Лавр [7] . На новгородской иконе конца XV века, находящейся в Третьяковской галерее, о чуде Флора и Лавра Архангел Михаил вручает святым поводья от двух запряженных коней. Так символически изображено предание балканских христиан о том, что Архангел научил мучеников искусству управлять лошадьми, так как сам является покровителем домашних животных [8] .


Чудо о Флоре и Лавре. Конец XV в.
Третьяковская галерея, Москва.

Два коня, которых держит Михаил, находятся в динамике и одновременно в покое, таким образом выражая устремление земного существования (в виде коней у водопоя под ними) к небесному (в образе Архангела и святых над ними). Три всадника – это пастухи, святые мученики и родные братья: Спевсипп («ускоряющий бег коня»), Елевсипп («гонящий коня») и Мелевсипп («ухаживающий за конем») [9] . Они гонят табун лошадей к водопою. Этот табун являет собой природную силу, но обузданную и требующую заботы.

Лошадь сыграла роль и в сложении древнерусской иконографии в праздничном цикле икон. В изображении «Рождества Христова» в византийской традиции рядом с яслями непременно должны располагаться вол и осел, символизируя собой должных примкнуться к Христу иудеев (вол) и язычников (осел). Но на Руси эти символы утрачивают свой смысл вместе с заменой в большинстве икон осла на коня, а вола на корову, более близких животных русскому человеку. [10] Примером может служить икона из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.

Фрагмент иконы «Рождество Христово» из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г.

Невозможно закончить повествование о лошадях, не упомянув об иконографическом типе, запрещенном распоряжением Синода в начале XVIII века [11] . Речь идет об изображении святого Христофора Песьеглавца. Нельзя сказать однозначно имело ли предание о песьей голове святого Христофора иносказательный смысл, но канонически он должен изображаться с головой пса [12] . Во многих русских иконах, например из музея-заповедника «Ростовский кремль» первой половины XVII века, его голова гораздо больше напоминает лошадиную, чем собачью [13] . Изображение сосредоточенной в молитве лошадиной морды еще раз подтверждает очень теплую привязанность древнерусского человека к коню.


Святой мученик Христофор. Фрагмент иконы. Первая половина XVII в.
Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»

[1] Капица Ф. С. Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды/ Ф. С. Капица.-М.:РИПОЛ КЛАССИК,2007.-63 с.
[2] Мухин Андрей Сергеевич Хтонические мотивы в староладожской фреске «Чудо Георгия о змие» // ТРУДЫ СПБГИК. 2009. №. С.220-226
[3] Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода. Середина XIII — начало XV века / [АН СССР. Научный совет по истории мировой культуры; Ин-т истории искусств Мин-ва культуры СССР]. — М.: Наука, 1976. — 392 с.: ил. С 220.
[4] Тычинская, П. А. Древнейшие изображения архангела Михаила грозных сил воеводы/П. А. Тычинская/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.-2012.-№133.-с 164-175.
[5] Овчинников, А. Н. Символика христианского искусства/Овчинников А. Н./М.: Родник, 1999. — 520 с.: ил. С 362.
[6] Лазарев., В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века/ В. Н. Лазарев/М.: Искусство, 2000.-152с. С 21.
[7] там же, с 55.
[8] там же с 56.
[9] там же с 64.
[10] Покровский, Н. В.Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских/ Покровский Н. В./ М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 564 с.: ил. С 163.

[11] Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи. — СПб., 1872. Т. II. 1722 г. С.294 № 625 С. 293—295.
[12] Максимов Е. Н. Образ Христофора Кинокефала: Опыт сравнительно-мифологического исследования // Древний Восток: К 75-летию академика М. А. Коростовцева. — Сб. 1. — М.: Наука, 1975. — С. 82. — 76-89 с.
[13] Липатова С. Н. Святой мученик Христофор Песьеглавец: Иконография и почитание. — М.: Православие.ру, 22.05.2007 г.

Предыдущая статья

Символика льва в древнерусском искусстве

Следующая статья

Образ Ноевого ворона в средневековых русских источниках

символический образ лошади в китайском традиционном искусстве.

Лошадь — символ достижения задуманного, процветания и любви. Наиболее благоприятным считается изображение лошади, стремительно и уверенно бегущей вперед. Лошадь также ассоциируется с силой и скоростью. Иногда можно встретить картины, на которых изображены 8 лошадей. Это легендарные лошади государя Му-вана (10 в. до н.э.). На колеснице, в которую были запряжены эти скакуны, Мун-ван совершил путешествие через всю Поднебесную на Запад, где в горах Янь-цзышань, куда заходит солнце, встретился с богиней Запада Си-ванму. Восемь лошадей не были обычными лошадьми. Некоторые из них на скаку не касались ногами земли, другие мчались быстрее, чем птица, и за одну ночь могли проскакать десять тысяч ли. У некоторых на спине росли крылья, и они могли летать. Они также славились свои воинственным духом.

В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая (III век до н.э.) погребено 600 терракотовых скульптур лошадей со множеством колесниц и оружием вместе с 8099 скульптурами воинов,выполненных в натуральную величину.

Статуи терракотовых воинов, похороненных вместе с императором Цинь — первым императором Китая, 210–209 годы до н. э., экспонировались в Музее открытий на Таймс-Сквере в 2012 г. Фото: Benjamin Chasteen/The Epoch Times

Лошади имели чрезвычайное значение для танских правителей. Высокое положение и далеко простиравшееся среди народов Азии могущество династии Тан зависели в значительной степени от наличия у Китая множества лошадей для того, чтобы перемещать воинов и припасы в борьбе против подвижного неприятеля, в особенности против кочевых народов, их ненасытных противников. Тезис о полной зависимости государства от того, насколько велико у него число боевых коней, открыто провозглашён в «Истории Тан», где в связи с гибелью от мора ста восьмидесяти тысяч государственных лошадей сказано: «Лошади — это военная готовность государства; если Небо отнимет эту готовность, государство начнет клониться к упадку». Когда в начале VII в. династия Тан пришла к власти, победители насчитывали в своём распоряжении только пять тысяч лошадей, что паслись на лугах Лунъю (в современной провинции Ганьсу). Из них три тысячи достались в наследство от павшего дома Суй, а остальные составляли добычу, захваченную у тюрок. Благодаря попечению чиновников, ведавших проведением государственной политики коневодства, уже в середине того же столетия страна стала располагать семьюстами шестью тысячами лошадей, размещённых на восьми больших пастбищах к северу от реки Вэй, в сельском округе Западной столицы. С этих пор прилагались усилия, чтобы поддерживать конское поголовье на столь же высоком уровне.

Но самая острая потребность не означала, однако, что властителем будет принято любое подношение коней. Император мог из принципа или по соображениям целесообразности отвергнуть дорогостоящий подарок, будь то девушка-танцовщица или танцующая лошадь, как неподобающий его добродетельному и неподкупному правлению. Три первых танских властителя часто поступали именно так. Иноземные князья, нередко на протяжении VII в. добивавшиеся чести родственного союза с династией Тан, посылали табуны столь желанных коней, чтобы подкрепить ими предложение о браке с китайской принцессой. Поэтому для китайского монарха принятие такого дара было равноценно внешнеполитической акции. Показательно, например, различие в отношении к двум тюркским государствам: в 642 г. телесские тюрки, прося о брачном союзе с императорским домом, прислали три тысячи коней, но после долгих дебатов танский двор отверг это унизительное соглашение. А уже в следующем году такой союз был заключён с тюрками-сиртардушами, приславшими царевича с пятью тысячами серых черногривых коней и, кроме того, с большим количеством быков, верблюдов и козлов.

Представление о лошадях как об орудии дипломатической и военной политики сочеталось с представлением о всадничестве как об аристократической привилегии. Этот пережиток власти пытались закрепить указом 667 г., запрещавшим ремесленникам и торговцам ездить верхом на лошадях.

Но, пожалуй, для властителей Китая благородство этих животных ещё больше было связано с их особым священным статусом, чем даже с их действительной полезностью. Древняя традиция приписывала коню святость, наделяя его чудесными свойствами и несомненными знаками божественного происхождения. Почтенный миф провозглашал коня родственником дракона, близким к таинственным силам воды. Все замечательные кони (вроде скакуна благочестивого Сюань-цзана, который, согласно поздней легенде, доставил из Индии священные буддийские сочинения) считались аватарами дракона, а все высокорослые кони, имевшиеся у китайцев, назывались в древности просто драконами.

Самыми прославленными из всех лошадей древности были необычайные верховые кони My — Сына Неба, называвшиеся «восемь скакунов». Цзюнь — китайское обозначение любой отменной чистопородной лошади — часто подразумевает сверхъестественное происхождение или таинственное родство с божественными конями Запада и даже — как метафора — могло обозначать героя из людей. Изображение в искусстве этих необычных, наделённых, как ангелы, крыльями лошадей, сопровождавших великого царя через пустыни священного Куньлуня, было важной темой в фантастическом искусстве средневекового Китая. Их гротескными изображениями, написанными в V в., дорожили танские знатоки. Чтобы объяснить странный вид этих коней, ссылались на то, что все святые мудрецы древности, даже сам Конфуций, тоже не выглядят как обычные люди. Божественные создания, будь то люди или кони, не только по сути были неземными и сверхъестественными созданиями, но и выглядеть должны были соответственно.

На далёком Западе жили замечательные «небесные кони» — «с богатырской статью драконовы свахи», т.е. кони, стать которых была создана, чтобы нести такие же крылья, как у фантастических западных скакунов-цзюнь, коней — приманивателей и провозвестников драконов. Вот как их описывает Ли Бо:

Коней небесных род начался

в стране Юэчжи в пещерах.

На спинах у них как у тигра узор,

с драконьими крыльями тело.

Поверье о лошадях-драконах Запада восходит ко II в. до н.э., когда ханьский император У-ди, стремясь утвердить свою божественность и обеспечить бессмертие — то с помощью волшебной пищи, приготовленной алхимиками, то выполнением сложных обрядов невероятной (но сомнительной) древности, — страстно мечтал об упряжке неземных коней, которые доставили бы его на небеса.

Бегущий конь. Бронза. II в. до и. з. Китай

Китайская бронзовая фигура коня — типичное произведение изысканного искусства восточной Ханьской династии. Величина отливки еще далека от натуральной, высота ее 34,5 см. Однако показаны возможности техники литья металла, позволяющей воплотить в скульптуре бегущего (почти парящего в воздухе) коня.

Пара великолепных керамических лошадей, покрытых глазурью Sancai (трёхцветной), период династии Тан; чёрная лошадь: 27×30 дюймов, чалая лошадь: 26 ѕ x 30 дюймов. Оценка по запросу. Из предстоящей продажи коллекции прекрасной китайской керамики и произведений искусства Sothebys

Керамическая фигура коня. Китай, империя Тан, VIIст.

Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. (ca. 700 CE)

Один из наиболее культовых типов танских художественных работ — раскрашенная керамическая лошадь или верблюд. Часто встречаются работы, где реалистично выглядящее животное находится в сопровождении западного конюха или всадника.

Изображения лошадей в китайской живописи

Хань Гань (кит. 韓幹, ок.706 — 783) — китайский художник эпохи Тан.

Хань Гань принадлежит к тем старинным китайским художникам, чьи биографии расцвечены легендами и анекдотами. О нем сохранилось довольно много упоминаний, в той или иной степени отражающих фигуру реального Хань Ганя, но не сохранилось ни одного абсолютно достоверного произведения.

Согласно жившим в IX веке авторам трактатов о живописи Чжан Яньюаню и Чжу Цзинсюаню, а также более поздним китайским ученым, Хань Гань происходил из бедной столичной семьи, в молодости работал прислужником в небольшом кабачке, где его заметил известный поэт и художник Ван Вэй, разглядевший в нем талант. В дальнейшем Ван Вэй взял юношу под свое покровительство, оплатил его образование, и ввел в круг своих знакомых. Далее он был представлен императору Сюаньцзуну (712-756), который, как гласит предание, потребовал, чтобы Хань Гань нарисовал коней в манере лучшего придворного мастера Чэнь Хуна. Как пишет Чжу Цзинсюань: «Изумленный несходством представленных работ с картинами Чэнь Хуна, он осведомился, что было тому причиной. Хань Гань ответил: “Ваш слуга имел собственные оригиналы, все они — лошади в конюшне Вашего Величества”. Государь пришел в восхищение».

Хань Гань. «Молния в ночи» ок. 750 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. На рисунке стоит множество печатей бывших владельцев-коллекционеров, что трактуется в пользу справедливости атрибуции рисунка Хань Ганю & ” Человек, пасущий коня”

Поэт и каллиграф Чжао Мэн-фу (1254—1322). Эпоха Юань.

Потребности монгольского двора, далекого от утонченности сунской культуры, вызвали иные направления, нежели те, которые можно наблюдать среди южных живописцев. Яркие картины, изображающие цветы и птиц, близкие к танскому времени жанровые композиции, где представлены портреты круглолицых красавиц и придворный быт императоров предшествующих династий, становятся предметом искусства. Чжао Мэн-фу прославился как живописец, виртуозно изображавший лошадей и монгольских воинов в боевых доспехах, на конях. Его картины, яркие, сочные, выписанные с большой четкостью, пользовались популярностью и отличались простотой, доступностью и большой правдивостью образов. Чжао Мэн-фу в своих картинах по большей части использует пейзаж в качестве фона, на котором он с бесконечным разнообразием изображает лошадей в различных ракурсах, плавающих в воде, скачущих на лугу, дерущихся и т. д…

Чжао Мэн-фу. Лошади на водопое. Фрагмент свитка. 13 в.- начало 14 в. Вашингтон, Галлерея Фрир Чжао Мэн-фу. Лошади. Фрагмент свитка. 13 — начало 14 в. Япония, частное собрание.

Неизвестный художник. Портрет Чжао Мэнфу. Копия XIX в, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Чжао Мэнфу. Автопортрет в бамбуковой роще. альбомный лист. 1299. Гугун, Пекин

Чжао Мэнфу — (кит. 趙孟頫 ; также Чжао Цзы-ан, прозвища:Оубо, Сунсюэ, Сунсюэ-даожэнь (Даос [из обители] Заснеженной сосны), Шуйцзингун, Шуйцзингун-даожэнь (Даос из Хрустального дворца), 1254—1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.

В своих художественных предпочтениях Чжао дистанцировался от эстетики павшей династии Южная Сун. Более близким ему было творчество северосунских учёных-художников, соединявших в своих работах поэзию, каллиграфию и живопись, таких как Су Ши (1037—1101), Ли Гунлинь (1041—1106) и Ми Фу (1052—1107). Все они были не только поэтами, каллиграфами и художниками, но большими знатоками и ценителями живописи, служившими при дворе. Следуя их примеру, Чжао стремился в своём творчестве соединить древность и инновации, оставаясь в рамках ортодоксального канона, традиционного для художников-учёных. В пейзажной живописи он следовал образцам Дун Юаня, Ли Чэна и Го Си; в живописи фигур он черпал вдохновение из образцов эпохи Тан и сунского художника Ли Гунлиня; в изображении скал, деревьев и бамбука ориентировался на Су Ши и Вэнь Туна. Стремясь передать «дух древности», и помня предупреждение Су Ши о необходимости избегать чисто «внешнего подобия» как главной цели творчества, Чжао интерпретировал старинные образцы с помощью современной живописной техники, добившись в лучших своих работах вершин самовыражения.

Неся службу при монгольских императорах, Чжао более всего прославился как мастер изображения лошадей. Один из лучших знатоков юаньской живописи Джеймс Кэхилл отмечает, что этот раздел в творческом наследии Чжао Мэнфу наиболее трудный для правильной атрибуции, потому что существует как множество подделок, так и множество подлинников картин с изображениями лошадей, которые созданы менее известными авторами, но для которых имя Чжао придавало большую ценность их работам (в надписях они могли ложно сообщать, что это копия с работы Чжао). Кроме того, использование архаизмов в изображении коней сегодня трудно отличить от реального недостатка мастерства при их изображении. Следуя «духу древности», Чжао иногда изображал лошадей с искажёнными пропорциями. В своём стремлении упростить и геометризировать их формы он приходил к тому, что кони у него иногда похожи на накачанные баллоны. Судя по всему, Чжао стремился в простоте соперничать с ещё более незатейливыми изображениями, которые были для него верхом безыскусности.

Чжао рисовал коней с детства, но с особым энтузиазмом вернулся к этой теме во время пребывания при дворе Хубилай-хана, где приобрёл широкую известность среди чиновников как мастер этого жанра. Часто он рисовал коней для собственного удовольствия, но в основном его картины с изображениями коней были созданы для подношения в качестве подарка другим чиновникам. На протяжении веков конь был живописной метафорой чиновника-учёного. Например, в каталоге императора Хуэйцзуна «Сюаньхэ Хуапу», составленном в XII веке, написано следующее: «Говорят, учёным мужам часто нравятся изображения коней, потому что они служат для них аналогией всех видов их деяний, так как кони, если их сравнить, бывают беспородными клячами и чистокровными скакунами, медлительными и быстрыми, малозаметными и выдающимися, несчастными и счастливыми».

Конь и конюх. Деталь. 1296 г. Муз. Метрополитен, Н-Й

До наших дней дошло как множество копий с «конских картин» Чжао, так и оригиналы его работ. Картина «Чиновник верхом на коне» (31.5×620 см, Гугун, Пекин) создана в 1296 году. На ней изображён человек в красном одеянии и шапочке чиновника. Чжао написал на картине её название, дату, а вверху приписал: «С детских лет я люблю рисовать лошадей. Недавно мне довелось увидеть три подлинных свитка кисти Хань Ганя. И теперь я начинаю кое-что понимать в его идеях». Кроме того, что эта картина служит примером более глубокого прочтения стиля великого танского мастера, она свидетельствует о больших планах Чжао по использованию старинных образцов для прокладывания новых путей в искусстве. Чжао выражает уверенность в своём успехе на этом пути в другой надписи на этой же картине, сделанной в 1299 году: «Картину не только трудно нарисовать, ещё труднее её понять. Я люблю рисовать лошадей, потому что обладаю талантом и могу изобразить их с большим мастерством. Я почувствовал, что в этой работе могу сравниться с танскими мастерами. В природе должны существовать люди с острым глазом [способные понять это]». Однако, картина отходит от старинных образцов и выглядит застылой и недостаточно живой; в ней больше личного вкуса и чувственности, чем технического следования старине. В целом, «живопись фигур» учёных-художников достаточно часто оказывалась на эстетически зыбкой почве, которая требовала дополнительных словесных аргументов для компенсации недостатков, очевидных для самого автора. Ряд исследователей видят в этом произведении политической подтекст: там, где у старых мастеров, таких как Ли Гунлинь, коней держат под уздцы, как правило, некитайского вида конюхи, Чжао изобразил именно китайского чиновника, управляющего конём, и считают это намёком на возврат китайцев к управлению страной.

В другом свитке «Люди и кони» (1296 г. 30.2×178.1 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Чжао написал одно изображение коня с конюхом, остальные принадлежат его сыну Чжао Юну и внуку Чжао Линю. Согласно надписи Чжао Мэнфу, его рисунок с подкраской был создан для «комиссара-наблюдателя» Фэйцина, высокопоставленного чиновника, в чьи обязанности входило обеспечение честного ведения правительственных дел. Тема коня и конюха в китайской живописи обычно ассоциируется с легендарной фигурой жившего в VII веке до н. э. Сунь Яна, известного как По-ле, необыкновенные способности которого судить о конях стали метафорой точной оценки кандидатов на занятие государственных должностей. На сей раз источником вдохновения для Чжао послужил свиток «Пять коней» северосунского мастера Ли Гунлиня из коллекции Теидзиро Ямамото (его местонахождение сегодня неизвестно). На свитке Чжао Мэнфу изображены кони и центрально азиатского вида конюхи. Исследователи отмечают упрощённость и геометризацию этих изображений, и высказывают предположение, что как на картине «Чиновник верхом на коне» так и в «Коне и конюхе» Чжао Мэнфу мог изобразить себя, то есть считают, что, возможно, это его автопортреты.

Лошади всегда были известны, как умные, верные, храбрые животные, готовые выдерживать долгую тяжелую работу. В древнем Китае лошадей почитают как символ чести, благополучия, верховной власти. Иногда с ними сравнивают хорошего талантливого трудолюбивого человека.

Кроме рисунков тушью, и рисунков с подкраской, Чжао писал полихромные свитки на шёлке с густым наложением минеральных красок (гунби), в которых отразил разные жанровые сценки с участием коней. Среди наиболее известных — «Купание коней» (сер. 1290х гг., 28.,5×154 см, Гугун, Пекин), на котором изображены 14 коней и девять конюхов (картину считают панегириком Хубилаю, и его способности воспитывать таланты империи разной национальности, каждого из которых символизирует конь) и «Водопой коней на осенних полях» (1312 г., 23,6×59 см, Гугун, Пекин), на котором, по мнению Шэйна Мак Косланда, Чжао символически изобразил себя, ведущим на водопой коней, возможно намекая на свой статус негласного интеллектуального лидера чиновников, статус, который, в конце концов, воплотился в назначении Чжао главой Академии Ханьлинь.

Жэнь Жэньфа (кит. 任仁發; Ren Renfa род.1255 — ум.1327) — китайский художник.

Жэнь Жэньфа жил во время правления династии Юань (1271 — 1368). Это была монгольская династия, которую основал внук Чингисхана Хубилай. Установление над Китаем иностранного владычества внесло раскол в ряды китайского образованного класса чиновников и ученых. Часть из них отказалась сотрудничать с новым режимом, став «и-минь» (букв. «остатки»), и вместо гарантированного содержания, получаемого от государственной службы, вынуждена была каким-то образом зарабатывать на жизнь самостоятельно. Другая часть высшего чиновничества согласилась включиться в работу монгольской администрации; к таким принадлежал, например, прославленный художник и выдающийся администратор Чжао Мэнфу (1254 -1322). К таким принадлежал и Жэнь Жэньфа.

Художник происходил из уезда Писянь (пров. Цзянсу). В дальнейшем его семья переехала в Сунцзян, близ Шанхая. Дочь Жэнь Жэньфа вышла замуж за чиновника центральноазиатского происхождения, принадлежавшего к семейству Канли. Это семейство активно помогало установлению новой монгольской администрации в Китае. По образованию Жэнь Жэньфа был инженером-гидротехником, в монгольской администрации он занимал пост заместителя главного инспектора ирригационных сооружений. Он участвовал в гидротехническом обустройстве реки Сунцзян в Шанхае, реки Танхой в Пекине, и даже оставил после себя научный труд по гидротехнике.

На досуге Жэнь Жэньфа занимался живописью, и это занятие прославило его в истории больше, чем обустройство китайских рек. Традиционно считается, что он был мастером изображения лошадей. «Конский портрет» существовал в китайской живописи с давних времен, корифеем этого жанра считается живший в эпоху Тан художник Хань Гань (VIIIв). С приходом к власти монголов, для которых традиционно конь был не столько средством передвижения, сколько средством существования, этот жанр переживает новый расцвет — им с успехом занимался известный мастер Чжао Мэнфу. Однако, произведения Жэнь Жэньфа нравились императору не меньше.

Большинство работ, созданных Жэнь Жэньфа на эту тему, носят вполне нейтральный характер: «Четыре конюха и три коня» (Кливленд, Музей искусства), «Девять коней» (Канзас-Сити, Музей Нельсона-Аткинса), «Кони и конюхи» (Лондон, Музей Виктории и Альберта), «Взнузданный конь» (Индианаполис, Музей искусства) и т.д. Однако наибольшую славу ему принес сатирический свиток «Тощий и толстый конь» (Гугун, Пекин).

Тощий и толстый конь. Гугун, Пекин.

В китайской традиции конь издревле символизировал женское начало — его роль заключалась в подчинении всаднику. Со временем, когда в Китае сложилась прослойка образованных ученых-чиновников, конь стал символом китайского чиновника. Символический смысл картины Жэнь Жэньфа очень прост, тем более, что художник оставил на свитке свой комментарий, в котором сначала описывает, чем отличается жизнь толстого коня от жизни тощего, а затем откровенно сетует: «Чиновники бывают честными, и бывают ворами. Кто жиром не заплыл, но страну сильной сделал — честен, а кто как жирный кот разъелся — вор наверняка». Правление монгольской администрации способствовало небывалому разгулу коррупции. Среди министров юаньской династии было много иноземцев, которые были совершенно безразличны к судьбам китайской нации. Это положение и вызвало ту горькую сатиру, которая читается в произведении Жэнь Жэньфа.

Жэнь Жэнь-фа был все же не профессиональным художником, а профессиональным бюрократом.

Работа ученика Хань Ганя Жэнь Жэнь-фа «девять лошадей» китайский: 九馬圖 английский: Nine Horsesавтор: Жэнь Жэнь-фа (任仁发 1255-1328)31.3×261.6 см. водные краски по шелку.Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Соединенные Штаты

郎 世 宁

Джузеппе Кастильоне (1688-1766) является самым известным европейским художником, работавшим при китайском дворе. Итальянец по происхождению, он в 19 лет вступил в орден иезуитов и , затем, в качестве миссионера отправился в Китай. Прибыл туда, когда ему было 25 лет. Кроме миссионерской деятельности, он прославился как художник. В своих работах сочетал традиции европейской и китайской школ живописи. Был придворным художником и архитектором при дворе трех императоров (Kang-hsi, Yung-cheng и Chien-lung). Умер, а Пекине.

Самое известное живописное произведение мастера посвящены изображению коней: «Сто благородных скакунов», шириной 94,5 см длинной 776,2 см. (шелк, тушь, краски, 1728) Кастильоне приступил к работе в 1723 г. по поручению императора и трудился над ней 5 лет.Кастильоне, работая в императорском дворце, очень серьезно подходил к написанию своих картин. Большинство его работ написаны темперой на шелке. Живопись на шелке не допускает исправлений. Линии кисти на шелке почти невозможно стереть и требует очень твердой руки. Изысканные работы Кастильоне сформировал стиль, удачно сочетавший методы западного реализма с эстетикой восточного мировоззрения.

Кастильоне, будучи хорошо знаком с китайскими вкусами, изобразил лошадей, качающихся на траве, скачущих и резвящихся одна возле другой в свежей, спокойной атмосфере сельской местности.

В классической китайской манере изображены не только лошади , также и техника окраса деревьев и скал, повторяют веками сложившийся стиль китайских мастеров.

Существует множество идиом, связанных лошадьми, например, «полный энергии», «быстрый успех», «взять на себя инициативу» и так далее. Потому изображения лошадей в китайской живописи символически связаны с положительными эмоциями, пожеланиями развития, процветания. Если изображены вместе конь и обезьяна, то это означает пожелание стать высокопоставленным чиновников в ближайшее время. Особенно хорошо, когда конь и дракон шествуют рядом, что означает полноту Ци (жизненной силы) и долголетие.

Самая популярная тема традиционной живописи Китая — «Восемь скакунов». Этот художественный символ имеет особое значение для карьерного роста («Приходите и приводите успех»).

Сюй Бэйхун. Лошадь. Тушь (100×63cm)

Есть интересная особенность подобных картин: часто можно встретить многочисленные копии одной и той же картины, подписанные разными авторами. Что это, ошибка? Вовсе нет. Это иной подход, характерная особенность искусства Востока: копия работы считается за самостоятельное произведение искусства другого художника. Китайцы часто возводят храмы, руководствуясь древними чертежами, но используя современные материалы. Потом объявляют вновь построенные храмы наследием какой-нибудь старинной династии. Просто потому, что, согласно канону, художник никогда не достигнет вершин мастерства, пока не проведет несколько лет за копированием произведений старых мастеров. Это древняя традиция, предлагающая не считать копии картин подделкой или плагиатом.

Из современных художников, обращавшихся к теме скакунов, наиболее известен Сюй Бэйхун (1895-1953). Период его творчества совпал с тяжелыми изменениями в жизни народа во время войны, революции и образования Китайской Народной Республики. Поддерживая революционное правительство, Сюй Бэйхун старался создать новую форму национального искусства, совмещая традиционный стиль с западной техникой акварели и композиционными решениями. Глубокая жизненность его изображений лошадей часто рассматривается как отражение неустрашимого духа китайского народа в первой половине 20-го века.

Лошадь Символизм и значение | Дух, тотем и животное силы

Символика и значение лошади затрагивают самое сердце и душу всех, кто любит бегать на свободе.

Чувствуете себя немного замкнутым в последнее время? Вы призваны исследовать неизведанные места? Лошадь, как Дух, Тотем и Животное Силы, может помочь! Лошадь помогает вам увидеть, что ваша душа стремится к полной свободе, и учит вас, как путешествовать по всей вселенной по своему желанию. Углубитесь в символику Лошади и ее значение, чтобы узнать, как этот Путеводитель по духу животных может поддержать, просветить и вдохновить вас.

Лошадь Содержание

  • Символика и значение лошади
  • Лошадь Духовное животное
  • Лошадь Тотемное животное
  • Лошадиная сила Животное
  • Символические значения индейской лошади
  • Лошадь Христианство Символизм
  • Лошадь как кельтский символ животного
  • Лошадиные мечты
  • Лошадь Дальневосточная символика
  • Значение татуировки лошади
  • Духовное значение лошади
  • Назад ко всем млекопитающим
  • Назад ко всем значениям духовных животных

Символика и значение лошади

Символика лошади меняется в зависимости от того, является ли лошадь дикой или привязанной. Когда Дикая Лошадь входит в ваше сознание, часто энергии более чем достаточно, чтобы мотивировать вас и помочь вам пройти через что угодно. Читая подробный сборник информации о Лошади, уделите некоторое время размышлению над ней. Подумайте, какими духовными дарами наделяет вас Лошадь и как вам следует работать с Энергиями существа.

Дикая лошадь приносит жизненную силу и свободу на своих скачущих копытах. Лошадь не сдерживает, когда она бежит по ветру, но существо также наслаждается компанией семьи и друзей. Всегда веселее скакать вместе в обстановке, где индивидуальность никогда не теряется. Вот почему символика Лошади говорит о вашей социальной природе и о том, как вы общаетесь с теми, кто вам дорог.

Карл Юнг предположил, что Лошади символизируют личную силу, то, чем вы владеете в своей жизни, и ваши природные дарования. Лошадь — существо, олицетворяющее успех и самореализацию. Когда вы знаете, что вами движет, и заставляете осознание своих мотивов работать, вы можете продвинуться намного дальше и быстрее, чем вы когда-либо могли себе представить.

Прирученная Лошадь олицетворяет те части вашей личности, которые вы ограничиваете и ограничиваете, например сексуальные побуждения. Ручная Лошадь также символизирует служение и доверительные отношения. Если Лошади появляются на изображениях, где они находятся в конюшне или привязаны, это может быть сообщением о том, что что-то вас сдерживает и ограничивает вашу автономию. Также это может говорить о низком уровне энергии и необходимости уделять внимание при использовании своих физических ресурсов.

Лошадь может нести столько багажа, прежде чем устанет от ноши. Появление существа в качестве духовного проводника может означать, что пришло время избавиться от предметов, которые вам больше не нужны. Когда Лошадь врывается в вашу жизнь, иногда она побуждает вас понять, что вам нужно сделать, чтобы облегчить ношу в вашей душе.

Роль Белых Лошадей в мировой мифологии значительна, потому что это существо имеет тесную символическую связь с героями и Солнечными Божествами. Лошади также появляются в различных фразах или идиомах, таких как «Прямо из уст лошади», , ассоциирующееся с лошадью с точным или неподдельным общением, и «Слезь с высокой лошади», , подразумевающее снисходительное поведение.

Лошадь Духовное животное

Как ваше Духовное животное, Лошадь является для вас предзнаменованием, указывающим на то, что призыв к свободе скачет в ваш мир. Если вы оказались в несчастливых отношениях или чувствуете, что работа бесперспективна, мантра Лошади — 9.0059 «Хватит дурачиться; пора выбирать новый путь вперед!»

Повторяющееся появление Лошади также является посланием для вас, чтобы позволить Horse Energy подарить вам необходимую силу и выносливость. Дух этого верного скакуна может провести вас по правильному пути к освобождению от любых оков, которые мешают вам достичь ясности ума, роста или успеха.

Лошадь — доброжелательное духовное животное-проводник, которое способствует вашему духовному пробуждению и росту, обучая вас тому, как установить энергетическую симметрию между независимостью и долгом. Есть время для отдыха, время для бега и много времени между ними. Лошадь призывает вас насладиться сладким яблоком, которое падает с дерева, насладиться этими сладкими моментами в вашей жизни, прежде чем принять следующий вызов.

Дух Лошади любит работать с ветром. Как Проводник Духов Животных, Лошадь является отличным Учителем о личной энергии и работе с Элементалами Воздуха. Независимо от того, куда вас ведет Horse Spirit, у вас всегда будет чувство равновесия — как ехать, не упасть и не потерпеть неудачу при выполнении своего долга.

Помните, что Конь – посланник в Царство Ангелов и обратно. Если у вас есть особая молитва, шепните Лошади и дайте существу сохранить ее, а затем отнесите ее помощнику-хранителю.

Лошадь Тотемное животное

Люди, которые отождествляют Лошадь со своим тотемным животным, наслаждаются свободой самовыражения, и это покажется не чем иным, как чудом. Лошади — животные приключений, власти, дружбы и семьи. С Лошадью как Тотемным Животным легко преодолевать жизненные препятствия тем, кто ходит в Энергии этого могущественного существа.

Но способность прыгать через препятствия — это лишь малая часть магии Тотема Лошади. Животное обладает четким, как лазер, фокусом, который помогает им определить, как и когда перепрыгивать такие препятствия. Лошадь редко застревает в колее. Horse Totems — это новое направление! Пришло время двигаться дальше? Должны ли вы получить новый дом или отправиться в неизвестные места? Носите с собой Тотем Лошади, когда ищете ответы на подобные вопросы.

Животное с лошадиной силой

В шаманизме животное с лошадиной силой переносит Лекаря между мирами. Лошадь помогает вам соединиться с духовными энергиями и способностями. Лошадь также помогает вам увидеть вещи в другом свете, что открывает путь к дальновидным дарам и обновленной связи с Землей.

Лошадиная медицина учит быть верным себе. Как проводник духа животного, Лошадь напоминает вам о том, что нужно оставаться внимательным и жить настоящим. Существо также поддерживает вас в выражении благодарности в вашем сердце тем, с кем вы живете.

Символическое значение лошади коренных американцев

Что символизирует лошадь в культурах коренных американцев?

Коренные американцы называют лошадей «собаками-богами». Одно только название иллюстрирует почтение, которое они испытывают к этому существу. Команда всадника и лошади – это то, что коренные американцы считают основанным на огромном уважении.

Лошади фигурировали в боевой символике как символ силы, авторитета и успеха. На картине изображены шаманы верхом на летающих лошадях, совершающие безопасный переход в Царство Духов. Они также могут представлять способность преодолевать трудную ситуацию.

Лошадь является важным животным во многих культурах, особенно в культурах коренных народов. Лошадь давала коренным жителям возможность путешествовать дальше и помогала одерживать победы в войне.

Легко забыть, что лошади, обитавшие в Северной Америке, фактически вымерли. В пятнадцатом веке испанские колонизаторы привезли лошадей, происходящих из другой линии, Equus, которые являются предками того, что сейчас считается североамериканскими лошадьми.

Хотя коренные жители относятся к Лошади с почтением и считают, что Лошадь имеет то же символическое значение, что и культуры по всему миру, их связь с Лошадью была восстановлена, когда эти животные были завезены в Северную Америку. Подобно конкистадорам и другим европейским исследователям, лошадь также служила важной цели, помогая коренным народам в войне, и стала символом богатства.

Лошадь также является символом путешествия, путешествия или работы, в которой Лошадь исторически помогала людям. Особенно это актуально в военном деле. Во многих коренных культурах считается, что судьбы Лошади и Человека переплетены. Для коренных жителей, переживших битву, было обычным делом почтить или увековечить память павшей лошади, вырезав изображение лошади на палке, которое позже станет важной частью церемониального танца лошади.

Зависите ли вы от других в достижении ваших целей и завершении вашего путешествия? Лошадь может напомнить вам, что ваш успех связан с окружающими, которые помогают вам подняться и провести вас через переходы, которые вы не смогли бы совершить самостоятельно.

Лошадь Символизм христианства

Что символизирует лошадь в христианских традициях?

Символика Белой Лошади может быть первым, что приходит вам на ум, когда вы думаете о символике Лошади в христианстве. На ум также может прийти библейское упоминание о четырех всадниках Апокалипсиса.

В Откровении символика Лошади используется для обозначения четырех признаков грядущего вознесения, знаменующего возвращение Христа. Эти ссылки также встречаются в Иезекииле и описываются как наказания от Бога.

В Откровении Семь Печатей Соломона или Семь Свитков описываются как находящиеся в правой руке Бога. Когда Иисус, описанный в этом разделе как «Лев Иудейский», открывает первые четыре Печати, Четыре Всадника Апокалипсиса предстают в виде всадников на спинах ярко окрашенных Лошадей. Белая лошадь, красная лошадь, черная лошадь и «бледная» лошадь.

В некоторых рассказах Белая Лошадь несет фигуру с луком, символизирующую завоевание. Таким образом, символизм Белой Лошади связан с победой, поскольку фигура также носит корону. По иронии судьбы, эта фигура ассоциируется как с Христом, так и с антихристом.

На втором, Красном Коне, едет фигура, размахивающая мечом. Эта Лошадь и всадник связаны с войной. Третий, Черный конь, несет всадника, представляющего Голод. Наконец, Бледный Конь несет Аид и ассоциируется со смертью.

Бледная Лошадь, которую иногда изображают светло-зеленой или серой, узнают те, кто видел исполнение Памелы Коулман-Смит Карты Таро Смерти. Некоторые христиане мало обращают внимания на ужасные предсказания в заключительном разделе Библии, но для других сект христианства Откровение принимает важное, а иногда и буквальное толкование.

Эти группировки последователей христиан верят, что каждый из Четырех Всадников нападет на разные части мира и сеет хаос в определенное время, которое будет означать конец дней. Для некоторых это буквально воспринимается как предвестник конца цивилизации или эры конца света. Для других это более символично как время большего пробуждения и просветления, которое сначала потребует от нас символического переживания процесса, подобного смерти и возрождению.

Это также связано с очищением, очищением и судом и возвращением Христа. Таким образом, даже в обычном просторечии фраза «Четыре всадника» стала синонимом маяка, предупреждения или ужасных событий, сигнализирующих о необходимости серьезного пробуждения.

Мы также можем рассматривать Четырех Всадников и их отдельных Лошадей как символ более глубокого потрясения. Белая Лошадь в этом смысле рождает либо праведного победителя, либо напыщенного завоевателя. Поэтому неудивительно, что мы стали называть кого-то, кому нужно сойти с «высокой лошади», тем, кто присвоил себе статус, которого они не заслуживают.

Когда вы видите Белую Лошадь, вы можете автоматически думать о победе или чистоте, но в этом смысле Белая Лошадь также является предупреждением о том, что нужно быть настороже с теми, кто хочет силы только в своих целях. Красная лошадь может быть символом агрессии и разрушения, связанных с войной.

Черный конь в данном случае соответствует голоду, а поскольку всадника иногда считают продавцом еды, это усугубляет чувство отчаяния и неравенства, связанное с миром, находящимся на грани бурного пробуждения, как предполагает Откровение.

Но другое толкование всадника Черного Коня состоит в том, что это вестник справедливости. Всадник держит весы, которые использовались бы для взвешивания хлеба, поэтому Черная лошадь также ассоциируется с раздачей правосудия и последствий или с судом, кто и каких последствий заслуживает.

Бледный конь может означать буквальную смерть или ситуации, в которых происходят массовые жертвы. Тем не менее, эта Лошадь может также означать путешествие к росту и возрождению или своего рода высвобождение Эго в пользу большего просветления.

В дополнение к изображению в Откровении, в Библии Лошадь довольно часто символизирует Боевого Коня. В более поздние времена современные христиане могут рассматривать Лошадь как символ Духа и стремления к свободе или как символ веры, силы и чистоты.

Лошадь как символ кельтского животного

Что символизирует лошадь в кельтских преданиях?

Понимание и принятие древними кельтами образа жизни каждого Животного было настолько абсолютным, что Тотем Лошади занимал божественное место в их культуре. Как мистики и шаманы, кельтские люди рассматривали всю жизнь как переплетенную, связанную в источнике, как видно из кельтского плетения.

В кельтских преданиях Лошади прочно ассоциируются с божествами, такими как Эпона и Маха, которые проявляются как Лошади, защищающие Землю, показывающие будущее и уверенно направляющие человечество. Имя Эпоны означает «кобыла», и она единственная кельтская богиня, которой поклонялись некоторые римляне.

Она очень похожа по форме и функциям на валлийскую Рианнон, которая ездит на бледной лошади и управляет плодородием. Среди кельтских божественных существ есть и другие виды Лошадей, например, водяная лошадь, спутница морского бога Мананнана Мак Лира. Таким образом, кельтский конь стал символом способности преодолевать пропасть между людьми и Духами, как великими, так и малыми.

Символика и значение лошади также ассоциировались с сильными и мужественными воинами. Мощь, сила и выносливость Лошади связаны с Духом Лошади в кельтских преданиях.

Есть также рассказы о традиции друидов, согласно которой претенденты на лидерство спали в шкуре мертвой лошади, прежде чем взойти на трон в качестве короля. Следовательно, Лошадь в кельтской символике также ассоциируется с королевской властью и властью.

Некоторые также рассказывают о Лошади Пука, существе, которое заманивало путешественников на смерть. Таким образом, лошадь может быть связана с обманом, как и в случае с греческим троянским конем.

Хотя современные ученые подвергают сомнению и критике теории Роберта Грейва о кельтском зодиаке как системе, основанной на силе различных деревьев или более поздних итераций кельтских зодиакальных животных, в Интернете есть много ссылок, которые могут не соответствовать системам, использовавшимся древними кельтами. люди.

Тем не менее, если вы готовы исследовать значение Духа Лошади и Животного как часть этой системы, в некоторых отчетах люди Зодиака Лошади рождаются с начала июля до начала августа и считаются довольно сильными и решительными. Значение Духа Лошади Животного в данном случае связано с отвагой и своеволием.

Лошадиные мечты

Лошадь символизирует выносливость, харизму и сексуальную энергию. Когда во сне появляется лошадь, это может указывать на ваш будущий успех, как будто вы едете в город после победы на войне. Если Лошадь не показывает движения, подумайте, не стоит ли ваша ситуация того, чтобы тратить на нее силы. Спросите себя, : «Вы бьете дохлую лошадь?»

Рассмотрение того, реальна ли Лошадь или нет, также важно для сообщения вашего сна. Неодушевленный конь, как игрушка или фигурка, намекает на троянского коня, который является чем-то нежелательным, что может проскользнуть в вашу жизнь через неожиданное открытие. Спросите себя, оставляете ли вы себя уязвимым в отношениях.

Когда Лошадь разговаривает с вами во сне, смотрите на сообщение как на подарок прямо из уст Лошади. Если вы видите разноцветную Лошадь, это предполагает переход к ситуации, в которой вы предполагаете, что произойдет одно, но в итоге вы получите другой результат. Если Лошадь, кажется, нюхает воздух, навострив уши, возможно, пришло время настроиться на окружающую среду, чтобы улавливать тонкие энергии. Как минимум, используйте свое «чувство лошади» или здравый смысл, чтобы прокладывать себе путь через события или сложные ситуации.

Лошадь символизирует способность преодолевать ситуации. Поэтому движение Лошади красноречиво; если Лошадь стоит на месте, это предполагает период отдыха, размышлений или планирования. Если Лошадь скачет, это предполагает медленное продвижение вперед в проектах или отношениях. Когда Лошадь скачет галопом или бежит, это означает быстрое продвижение вперед и легкое преодоление препятствий.

Если лошадь дикая, она является символом свободы, но если ее обуздать или приручить, она означает направленную и сфокусированную энергию. Дикая Лошадь может позвать вас, чтобы вы немного поиграли. Взнузданная Лошадь сулит впереди испытание, требующее вашего непосредственного внимания. Если Лошадь тащит за собой телегу, вы несете слишком много эмоционального бремени или берете на себя чужие проблемы.

Также обратите внимание на цвет Лошади, которую вы видите во сне. Если вам снится Белая Лошадь, символика этого видения может включать в себя чистоту, победу, силу и приключения. Если вам снится Коричневая Лошадь, символизм может иметь больше общего с практическими делами, физическим исцелением или необходимостью опираться на свою Земную природу. Примите во внимание важность значений цвета, пытаясь понять значение Лошади.

Узнайте больше о духе лошади, прочитав Что означают сны о лошади? на WhatIsMySpiritAnimal.com!

Лошадь Дальневосточный символизм

Среди Духовных животных Лошадь довольно часто используется в самых разных культурах. В дальневосточных культурах Лошадь остается символом богатства, победы, статуса, знатности и успеха.

В буддийской системе верований Лошадь является носителем Праны и связана с Дхармой. Буддисты также считают Лошадь символом преданности. Существует история о том, что когда Будда отправился в путь аскезы, его Лошадь поняла, что он больше не нужен, и умерла от разбитого сердца.

Лошадь также используется как символ, обозначающий, как люди могут получить контроль над своим разумом. Лошадь Ветра изображает полет мыслей и идей, которые постоянно отвлекают нас от наших задач и пути. Но когда мы представляем наше высшее сознание всадником, который «укрощает» взбалмошную Лошадь, тогда мы можем чувствовать, что восстанавливаем баланс между полетами фантазии, переключающими наше внимание, и нашей потребностью обрести контроль над собственным разумом.

Таким образом, как Духовное животное, Лошадь может быть напоминанием о том, что нам нужно обуздать собственный разум и не позволять мыслям уносить нас в разные стороны. Как Духовное животное, Лошадь держит нас в фокусе и напоминает нам, что, хотя мы можем хотеть свободы, чтобы бежать в разных направлениях, это не всегда то, что действительно лучше для нашего ума.

В китайском Зодиаке Лошадь олицетворяет благородство, мужество и силу. Рожденные под этим знаком Зодиака считаются хорошими лидерами, а также трудолюбивыми и солидными.

В китайских преданиях существо-полулошадь-полудракон, известное как Килин или Цилин, ассоциируется с миром, гармонией и духовностью. Их значение может быть похоже на значение Единорога. В некоторых сказках они избегают ходить по земле, чтобы не навредить другим существам. Вместо этого говорят, что они плавают или ходят по облакам.

Они связаны с удачей и процветанием и считаются благоприятными символами. Таким образом, духовное значение лошади в китайской культуре также связано с удачными обстоятельствами.

Некоторые рассказы в индуистских преданиях менее лестны. Например, говорят, что Кришна убил демоническое существо в форме Лошади.

Значение татуировки Лошадь

Когда вы видите татуировку Лошади, вы можете быть уверены, что человек, носящий ее, обладает свободным и независимым духом. Татуировка лошади может относиться к чьей-то любви и одержимости этими существами.

Лошади пленяют воображение и напоминают нам о нашей дикой природе. И с точки зрения сексуальности, и с точки зрения нашего стремления к свободе бродить без ограничений.

Татуировка Лошади также может быть символом одного из Четырех Всадников, придавая более острое значение в случае тех, кто интересуется изучением великих пробуждений и мифологией Конца Времен.

Лошадь также может быть символом богатства, успеха, путешествия или завоевания, когда она изображена в виде татуировки.

Черный конь может олицетворять силу, магию, тайну, а также суд, смерть, трансформацию и инициацию. Золотая лошадь может ассоциироваться с солнечной энергией, жизненной силой и творчеством.

Если у кого-то есть татуировка Пегаса или Единорога, можно применить и духовное значение Лошади. В случае с Единорогом также присутствует ассоциация с невинностью и чистотой.

Духовное значение лошади

Когда дело доходит до духовного значения лошади, это животное может олицетворять силу королевской власти, благородства, завоевания и может олицетворять концепцию путешествия, путешествия и транспортного средства.

Как тело как проводник для Души, так и концепция путешествия или аспекта вашего пути в целом. Духовное значение Лошади может говорить о вашей связи с диким аспектом вас самих, который отказывается подчиняться или быть ограниченным. Та часть вас, которая предпочла бы быть независимой, чем соответствовать.

Духовное значение лошади также может быть связано с грядущими переменами в вашей жизни. Это подтверждается тщательным изучением образа Лошади в Таро. Хотя Лошадь появляется на ряде карт, таких как Смерть, когда вы изучаете Лошадей на картах Рыцаря, вы можете получить дополнительное значение.

Если исходить из традиционных соответствий элементов, то каждый из Рыцарей в Таро изображает всадника на Лошади на разных стадиях движения. Рисунок из колоды Райдера-Уэйта-Смита, Рыцарь Жезлов или элемент Огня, показывает буйного Рыцаря с Лошадью в движении. Рыцарь стоит прямо, а передние ноги Лошади подняты в воздух. Ясно, мы можем видеть, что действие происходит и прогресс в путешествии происходит.

Лошадь обычно изображается оранжевой или красной, таким образом устанавливается связь с боевым конем.

Рыцарь Мечей, или стихия Воздуха, напротив, стремительно мчится вперед на Белом Коне. Таким образом, предполагается завоевание и скорость.

Рыцарь Кубков, или элемент Воды, едет на Белой Лошади, которая идет, но более медленным шагом, энергия карты не такая неистовая и предполагает прибытие или приближение.

Рыцарь Пентаклей, элемента Земли, едет на Черной Лошади. Эта Лошадь — единственная из четырех, которая стоит неподвижно на обычных изображениях. Кроме того, помните, что Черный Конь — это голод или суд в Откровении. Тем не менее, элемент Земли — это изобилие и урожай.

Таким образом, Черная Лошадь Рыцаря Пентаклей предполагает, что энергия стабильности, роста и изобилия требует терпения и менее беспорядочных движений, чем другие Лошади. Иными словами, вас могут призвать придержать своих лошадей, если вы хотите преуспеть в карьере или в финансах.

В мифах и преданиях символ Лошади часто ассоциируется с Божественной Женской энергией или связан с мягкостью и интуицией. Однако духовное значение Лошади также связано с силой и упорством.

В некоторых традициях конский волос ассоциируется с исцелением. Серая Лошадь считается счастливой в день вашей свадьбы, а Лошадь с символом Звезды на лбу также считается признаком удачи.

В Гвинее конский хвост используется в качестве подношения для изобилия. В северных частях Африки традиция, известная как Фантазия, состоит из мужчин, едущих на лошадях в церемониальных одеждах. Это ритуал, связанный с выбором брачного партнера.

Говорят, что Рамсес Второй обедал со своими лошадьми, а не со своими генералами, потому что предпочитал благородство своих лошадей. Таким образом, царственная природа Лошади также может рассматриваться как часть духовного значения Лошади.

Ваша жизнь вот-вот изменится? Разве вы не продвигаетесь вперед так, как ожидали? Духовное значение Лошади, видите ли вы Лошадей на картах Таро, во сне или через совпадения, говорит о фазе вашего путешествия.

Эваз, одна из скандинавских рун, буквально означает Лошадь. Это руна, которая напоминает вам доверять себе и соединять мудрость вашего тела и разума. Поскольку Лошади такие чувствительные и умные, но также физически сильные, они считаются символом лучших качеств, которые люди стремятся развить. Духовное значение лошади связано с нашей интуитивной, чувствительной стороной, а также с нашей смелостью и силой духа.

Духовное значение Лошади также может привести вас в соответствие с вашим стремлением к свободе, независимости и показать свое мужество и благородство.

Ключ к символическим значениям лошади

  • Движение
  • Дворянство
  • Война
  • Свобода и сервис
  • Независимость
  • Жизнь и смерть (Белая лошадь/Черная лошадь)
  • Путешествие во времени и космосе
  • Согласование разума, тела и духа
  • Траст
  • Пути в потусторонние миры

7 Духовное значение лошади

Вы находите лошадей привлекательными? Вас естественно тянет к лошадям? Лошади, без сомнения, одни из самых привлекательных и очаровательных животных, известных человечеству. Но, помимо своей непревзойденной красоты, лошади исторически были частью духовного повествования многих обществ.

Христианин вы или буддист, язычник или мусульманин, вы не пропустите упоминание о лошади в своих священных текстах, культуре и традициях.

Если вы духовно склонны и интересуетесь значением лошади, вы пришли в нужное место. Читайте дальше, чтобы узнать об интересных вещах, которые символизирует лошадь.

Содержание

  • 1. Сила, свобода и мудрость
  • 2. Движение вперед, прогресс и достижение
  • 3. Божественность и Победитель зла
  • 4. Жизнь и смерть
  • 5.A процветание
  • любовь
  • 6. Доминирование над жизненными циклами
  • 7. Саморазвитие и мастерство
  • Резюме

1. Сила, свобода и мудрость

Лошадь символизирует разные вещи для разных людей. Но почти во всех сообществах это любимое животное олицетворяет силу, свободу и интеллект. Лошади известны своей выносливостью; они неутомимы, и на них можно положиться в выполнении всех видов деятельности, от профессиональных гонок до тяжелых сельскохозяйственных работ.

Лошади также невероятно умны и чувствительны к эмоциям своего спутника-человека. Во многих религиозных и духовных текстах и ​​практиках лошадь олицетворяет мудрость, которая приходит с возрастом.

Кроме того, лошади являются воплощением свободы. Если вы когда-либо ездили верхом на лошади, с веревками или без них, вы можете подтвердить чувство свободы, которое приходит с верховой ездой. Сон о лошади, например, может быть признаком того, что вы стремитесь к свободе и независимости или свобода скоро придет к вам.

Исторически так сложилось, что общины и древние королевства приводили своих лошадей на войну. Сообщества, у которых было больше всего лошадей, обычно выходили победителями. Это одна из причин, почему лошадь символизирует свободу во многих обществах.

2. Движение вперед, прогресс и прибытие

Лошади традиционно использовались как транспортное средство. Сегодня многие общины сохранили культуру верховой езды. Другими словами, мы зависим от того, что лошадь доставит нас из одной точки в другую, точно следуя нашим инструкциям.

Поскольку лошадь доставляет нас туда, куда мы хотим, она часто ассоциируется с прибытием в пункт назначения. Добираться до пункта назначения обычно хорошо — это вызывает чувство дома, отдыха и принадлежности. В духовной сфере путешествие и прибытие могут символизировать смерть, но в любой культуре прибытие ассоциируется с положительными чувствами и опытом.

Лошадь величественно движется вперед по вашему сигналу. По этой причине лошадь часто символизирует прогресс и стремление вперед, что может быть хорошим знаком, особенно если вы ожидаете прорыва в какой-либо сфере своей жизни.

3. Божественность и победитель зла

В восточной культуре лошадь рассматривается как божественное существо; животное считается воплощением или реинкарнацией универсального бога.

Мифические тексты описывают лошадь как посланника, через которого буддистам были доставлены сутры или священные тексты, познакомившие буддизм с восточными культурами. Сегодня на востоке принято ассоциировать лошадь с божественной силой и отвагой.

Согласно китайскому гороскопу, лошадь символизирует верность и благородство. Знак лошадиного животного известен как уничтожитель зла и безнравственности. В китайской мифологии часто изображают лошадь, обладающую способностью летать, что придает этому животному всемогущий сверхъестественный символизм.

Восточные общины также верят, что люди, чей знак зодиака — лошадь, общительны, открыты, надежны и нравственны.

4. Жизнь и смерть

В западной традиции, особенно в христианской религии, лошадь ассоциируется с несколькими иногда противоположными значениями.

Черный конь регулярно появляется в Библии и обычно символизирует смерть и разрушение. Черный конь считается сильным и смелым, но его сила может быть и разрушительной, принося хаос, голод и массовые разрушения.

В Апокалипсисе, как описано в книге Откровения, в «последние дни» с небес явятся четыре всадника. Это рыжий, зеленый, черный и белый кони. Красный конь поддерживает бога войны, а зеленый и черный символизируют смерть, разрушение и конец. Белый цвет четырех всадников символизирует жизнь, благополучие и жизненную силу.

В Библии сказано, что Иисус Христос вернется на землю на белом коне. Последователи христианской религии считают, что второе пришествие Христа на коне символизирует его цель вернуться на землю, чтобы восстановить справедливость и мир в мире, наполненном злом. Белый конь также означает святость и чистоту сердца и разума, следовательно, его связь со Христом.

5. Цветущая романтическая любовь

Благодаря своей силе и мощи лошади во многих культурах ассоциируются с жизненной силой и сексуальной доблестью. В духовной сфере тантрические сексуальные контакты изображаются как высшая форма самореализации. В такой мифологии обычно используется животное-лошадь или тотем лошади.

Считается, что сны о лошадях могут символизировать происходящее в вашей личной жизни. Дикие лошади могут быть символом продолжающейся или цветущей любви. Появление диких лошадей в ваших снах может также символизировать сексуальное удовлетворение, полученное от участия в незаконных отношениях.

Лошадь также может быть символом ярких и преданных отношений между двумя людьми по обоюдному согласию. Возможно, вы желаете глубоко удовлетворяющего полового акта, как это предусмотрено тантрическими принципами.

В общем, если романтическая любовь является доминирующей темой в вашей жизни в любой момент, появление лошади во сне или наяву может быть хорошим знаком.

Тем не менее, черный конь не всегда может быть вестником хороших новостей для вашей романтической жизни. В некоторых культурах, когда во сне появляется черная лошадь, это может быть признаком нового романтического партнера или большого богатства на вашем пути. Однако в некоторых случаях он может символизировать безответную любовь.

6. Доминирование над жизненными циклами

Лошадь играла центральную роль в кельтской культуре, в том числе в литературе, устной и письменной мифологии. Одной из самых доминирующих фигур является богиня Лошади, могущественный, всепоглощающий символ лошади, который поддерживает способность человека контролировать, овладевать, процветать и проходить жизненные циклы: рождение, смерть, загробная жизнь и возрождение.

Лошадь символизирует умственную силу и стойкость, необходимые для преодоления трудностей на различных этапах жизни. Если вы открыты для получения сообщения, символ животного научит вас важности и самостоятельной практике осознанности и внимательности.

Господство над циклом жизни и смерти не означает «играть в Бога». Скорее это означает использование вашей естественной силы и осознания своей смертности.

7. Саморазвитие и мастерство

Лошадь не только помогает ориентироваться в четырех временах года, но также может символизировать овладение навыками и саморазвитие. Лошади, как правило, трудолюбивы с неутомимым духом.

В духовном мире лошадь несет свое бремя, символизируя необходимость для вас научиться фокусироваться на самосовершенствовании, а не беспокоиться о других, которые, вероятно, не заинтересованы в изменении своего положения.

Стоит также отметить, что, несмотря на свою физическую силу, лошадь несет только то, что может. Когда появляется дух лошади, он может пытаться убедить вас сбросить бремя, которое вас отягощает.

Лошади исторически были средством передвижения, доставлявшим своих всадников повсюду в сражения на чужбине и в поисках еды для своих семей. Благодаря своей связи с путешествиями дух лошади может стать вашим проводником по новым, неизведанным путям.

Лошади также могут быть отличными прыгунами; они знают, как преодолевать каждое препятствие, встречающееся на их пути. Дух лошади может вдохновить вас на смелое решение жизненных проблем и дать вам понять, что вы можете преодолеть трудности.

Боевой дух лошади побудит вас проявить свою ярость, подняться над собственными барьерами и стать великим человеком, которым вы должны были стать. Когда вы сталкиваетесь с духом лошади, вы можете задуматься над несколькими важными вопросами: куда вы идете? Вы открыты или закрыты для других? Вы переезжаете? Если нет, то почему? Вы процветаете или просто выживаете?

Краткий обзор

Немногие животные столь красивы/красивы и трудолюбивы, как лошадь. Неудивительно, что из лошадей получаются такие замечательные домашние компаньоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top