Разное

Лошадь пегас: Мифические лошади – Пегас » Сайт о лошадях KoHuKu.ru

Конь Пегас и другие скульптуры в знаменитых советских фильмах – Статьи – В мире

Конь-огонь Новосельцева, Семена Семеновича и других героев советских фильмов

Помните бронзового скакуна с крыльями, которого с трудом держит Новосельцев в фильме «Служебный роман»?  Конь Пегас предназначался ко дню рождения одного из сотрудников статистического управления. Но по сюжету нужно было спрятать лошадь, чтобы «юбиляр ни о чем не догадался». Единственным желанием Андрея Мягкова, сыгравшего в картине Новосельцева, было сбагрить коня куда подальше. Поэтому его фраза «Да это не лошадь, а мамонт какой-то» была вполне себе искренней. Поскольку «мамонт» весил около 25 килограммов, пот, выступивший на лбу Новосельцева, вполне реальный. Надо сказать, что этот эпизод в картине «Служебный роман» стал самой знаменитой ролью копии скульптуры французского художника Эмиля Пико «Персей и Пегас». А вообще фильмографии этого произведения, ставшего настоящим талисманом «Мосфильма», позавидовал бы любой знаменитый актер.  

Кинематографические путешествия коня Пегаса 

Как уже было сказано, статую Пегаса, за гриву которого держится древнегреческий герой Персей, создал художник Эмиль Пико, родившийся в 1833 году. Его учителем был Луи Руае. Произведения Эмиля Пико, чаще всего обыгрывавшего патриотические, исторические и мифологические темы, пользовались невероятным спросом у аудитории и выпускались в большом количестве. Видимо, самую большую зрительскую любовь заслужил конь Пегас, копия которого попала в СССР. И как сказал бы Аркадий Аверченко, «и все завертелось».  

Дебютным фильмом коня Пегаса стала картина «Секретная миссия» Михаила Ромма о доблести наших разведчиков, снятая в 1950 году. Лента рассказывает о тайных переговорах нацистов с англо-американцами о капитуляции фашистских войск на Западе. И вот тут на страже стоят наши рыцари плаща и кинжала, делающие все возможное, чтобы переговоры не состоялись. А конь меж тем нашел свое место как скульптура в интерьере немецкого особняка.  

В следующий раз он появляется на экране лишь спустя 15 лет, когда в прокат выходит комедия «Пакет» с Валерием Золотухиным в главной роли.

И конечно, вы не могли не заметить коня в комедии «Бриллиантовая рука», когда Семен Семенович интересуется у продавщицы: «У вас есть такой же, но без крыльев?»  Напомним, картина вышла на советские экраны в 1968 году.

До 1977 года крылатый скакун валялся в реквизиторском складе киностудии «Мосфильм» , пока его из плена пыли не освободил ассистент режиссера Евгений Цымбал. И предложил его актерскую кандидатуру режиссеру Эльдару Рязанову, в то время снимавшему комедию «Служебный роман». Конь доставил немало хлопот съемочной группе. Поскольку он весил 25 килограммов, то один раз его уронили. В итоге у статуи Пегаса откололся кусочек крыла, который впоследствии заклеили пластилином. Но потом все-таки усилиями специалистов скакуну вернули его прежний облик. 

Однако вернуть былую славу  у коня не получилось. В фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Ширли-Мырли» он стал всего лишь скульптурой в интерьере, на которую, по сути, никто не обратил внимания. Также подобный конь нашел свое пристанище в квартире Людмилы Ивановой, сыгравшей главную роль в комедии «Служебный роман». Скакуна ей подарил актер Александр Феклистов  — партнер по картине «Зависть богов».  

Прасковья Тулупова и формула любви  

Еще один талисман киностудии «Мосфильм»  —  это статуя Прасковьи Тулуповой. Собственно, вокруг нее крутится все действие картины «Формула любви» Марка Захарова.

По сюжету молодой граф по уши влюбляется в статую, стоящую в саду, и просит знаменитого графа Калиостро материализовать ее, то есть, превратить в обычную красивую девушку. Он просто не понимает, что счастье ходит с ним рядом…  

Впоследствии мы увидим эту же статую в кадре вышеупомянутого фильма «Служебный роман», когда Бубликов  будет смотреть на прелестные женские ножки, снующие туда-сюда по лестнице не в силах сосредоточиться на работе. 

Статуя прошла практически незамеченной в фильмах «Вечерний лабиринт», «Васса», где она стояла в саду. В картине «Старый Новый год» статуя оказалась в интерьерах бани.

Сейчас статую Прасковьи Тулуповой можно увидеть в саду у Покровских ворот, на Воронцовом поле.

Вот так один элемент декора может порой сделать весь фильм. Кстати, скульптура Персея и коня Пегаса до сих пор выпускается в больших количествах. И вы можете вручить ее какому-нибудь юбиляру или даже забрать к себе в интерьер.

Специалисты говорят, что не существует такого стиля, где бы скульптура в интерьере портила внешний вид помещения. Большую скульптуру можно по традиции поставить в углу комнаты или у стены, а если вам подарят коня в уменьшенной копии, то его можно расположить на поверхности шкафа. Гости, воспитанные на советских фильмах, обязательно заценят подобный элемент декора. Главное — чтобы в вашем доме она не превратилась в обычный пылесборник и не путалась под ногами. Пегас этого не заслуживает.

Пегас | Bestiary.us

Уже согласно древнейшему упоминанию у Гесиода, Пегас был рождён из головы Медусы после её обезглавливания Персеем.

После того как Медузу могучий Персей обезглавил,

Конь появился Пегас из нее и Хрисаор великий.

Имя Пегас — оттого, что рожден у ключей океанских,

Имя Хрисаор — затем, что с мечом золотым он родился.

Землю, кормилицу стад, покинул Пегас и вознесся

К вечным богам. Обитает теперь он в палатах у Зевса.

И Громовержцу всемудрому молнию с громом приносит.

Гесиод “Теогония” 280-286 (209: c.29)

С этим нетривиальным способом рождения согласны практически все античные источники. Апполодор описывает этот процесс, например, таким образом:

“Подойдя близко к спящим сестрам, Персей, руку которого направляла богиня Афина, отвернулся и, глядя в медный щит, где видел отражение Горгоны, обезглавил Медусу. Как только голова была срублена, из Горгоны выпрыгнул крылатый конь Пегас и Хрисаор, отец Гериона. Медуса родила их от бога Посейдона”.

Аполлодор “Мифологическая библиотека”, II, IV.2 (212: с.29)

Текст Гесиода объясняет имя Пегаса. В русском переводе фраза “Имя Пегас — оттого, что рожден у ключей океанских” бессмысленна, но для древнегреческого читателя имя Пегас связь между ключами (πηγαί — ключей, источников, текущих вод) Океана и Пегасом была очевидна. Существовал и глагол πηγαί, который значил “прыгать, выпрыгивать”, что, возможно, вариант происхождения Пегаса, особенно в связи с его выходом из шеи Медусы. Однако последняя этимология в самих античных источниках отсутствует.

Интересно и упоминание у Гесиода Пегаса в роли коня Зевса, который приносит верховному божеству греков молнию и гром. Это не единственный случай, когда Пегас оказывается принадлежащим конюшням Зевса. У греческого лирика Пиндара в оде “Беллерфонт” в сцене описания укрощения крылатого коня это сказано достаточно ясно:

Ринувшись, схватил,

85 Кроткой чарою отянув ему челюсть, и

Сильный Беллерофонт — крылатого коня,

И в пляске,

Меднодоспешный, взлетел ему на хребет·

Отсюда,

С пустого лона холодного эфира,

Сыпал он стрелы на воинство лучниц-амазонок,

90 Отсюда поразил он Солимов

И Химеру, дышащую огнем.

Но об участи его —

Смолкаю;

А Пегасов корм — в древних яслях Кронидова

Олимпа.

Пиндар “Олимпийские гимны”, 13. 84-94 (869: с.54-55)

Его подчинённость не столько герою, сколько богам подчёркивается одним из эпизодов, где богоборческие мотивы греческой мифологии проступают довольно ярко. Пегас сбрасывает Беллерофонта, задумавшего подняться на своём крылатом коне к обиталищам богов на небо:

Там не всирянуть к модному полю, где троны богов,

Там крылатый Пегас

Сбросил всадника, рвавшегося к урочищам

небес,

В Зевсов сход —-

Беллерофонта.

Пиндар “Истмийские песни”, 7.44-47 (869: с.178)

Согласно греческому поэту Асклепиаду, Пегас сбросил Беллерофонта потому, что Зевс наслал слепня на Пегаса. После освобождения от своего всадника, крылатый конь был подарен Зевсом Эос, богине утренней зари (261: с. 78, комм.). Центральным событием трагедии “Беллерофонт” Эврипида, дошедшей до нас только в незначительных фрагментах, как признаётся всем исследователями, было как раз неудачное вознесение на небо героя на Пегасе, усомнившегося в существовании богов. В целом, если брать античную драму, Беллерофонт был героем и у Софокла в “Иобате”, у Эврипида в “Сфенебее” и “Беллерофонта” Астидамаса (V-IV вв. до н.э.). Ни одна из пьес не дошла до нас.

Позднее объяснение псевдо-Гигина в “Астрономии” связывает эпизод сбрасывания Беллерофонта с появлением на небе созвездия “Конь” или “Пегас”:

Беллерофонт вышел из испытания победителем, но после того как он, отворив источник, устремился взлететь на небо и был уже близко к цели, он посмотрел на землю, от страха упал вниз и тогда, говорят, убился. Конь же продолжил полет ввысь, и Юпитер, считают, поместил его среди созвездий. Другие рассказывают, что Антия вовсе не оговорила его, но что он сам, избегая докучливых просьб о том, чего он не хотел исполнить, или чтобы не поддаться на ее уговоры, удалился из Аргоса.

Гигин “Астрономия”, II.18.1 (870: с.63)

Нет сомнений, что это объяснение задним числом, так как само это созвездие уже в Вавилоне называлось “Конь”. Пространное описание созвездия вкупе с мифологическими данными приводит Арат в своей поэме “Явления”:

205 Αλλ’ άρα οί και κρατί πέλωρ έπελήλαται “Ιππος

γαστέρι νειαίρη, ξυνός δ’ έπιλάμπεται αστήρ

Οί δ’ αρ’ €τι τρ€ΐς άλλοι έπί πλ€υράς тс και ώμους

Ίττττου δ€ΐκανόωσι διασταδον ίσα πέλ€θρα,

210 καλοί και μ€γάλοι, κ€ψαλή δέ οί ουδέν όμοίη,

ουδ’ αύχήν δόλιχος тгср Ιών’ αταρ έσχατος αστήρ

αιθομένης γένυος και kcv προτέροις cpiocicv

τέτρασιν οι μιν Ιχουσι π€ρίσκ€πτοι μάλ’ έόντ€ς.

Ούδ’ δ γ€ τ€τράπος εστίν’ απ’ όμψαλίοιο γαρ άκρου

215 μ€σσόθ€ν ήμιτ€λής π€ριτέλλ€ται ιερός “Ιππος.

Kclvov δη καί ψασι καθ’ υψηλού Ελικώνος

καλόν ύδωρ άγαγ€ΐν εύαλδέος Ίππουκρήνης.

Ου γαρ πω Ελικών άκρος κατελείβετο πηγαΐς’

αλλ’ Ίππος μιν έτυψε, το δ’ άθρόον αύτόθεν ύδωρ

220 έξέχυτο πληγή προτέρου ποδός, οί δέ νομή € ς

πρώτοι kcîvo ποτόν δΐ€ψήμισαν Ίππουκρήνην.

Άλλα το μέν πέτρης άπολείβεται, ουδέ ποτ’ αυτό

σπιέων ανδρών έκας οψεαι, αυτάρ ό “Ιππος

έν Διός €ΐλ€ΐται καί τοι πάρα θηήσασθαι.

Άρατος “Φαινόμενα”, 205-224 (868: с.152-153)

205 А головы Андромеды касается Конь небывалый

поверху брюхом своим. И сверкает звезда,

единя их,

на животе у Коня и на темени у Андромеды.

Кружат еще три звезды на боку у Коня

и в предплечье,

и между ними лежит расстояние в плетры

длиною, —

210 ярки и крупны они. Но глава нам не видится

ясно.

Шея, хотя и длинна, незаметна почти.

А вот с краю

челюсти светит звезда, что могла бы поспорить

и с теми

звездами, кои Коня своим блеском явили на небе.

Всех его ног мы не видим — передние две лишь,

поскольку

215 до середины означенный движется Конь тот

священный.

Именно он, говорят, и открыл в высоте Геликона

чистой воды животворный родник,

называемый Конским.

Ибо еще не текли с Геликона струи ключевые,

но от удара Коня, где копыто его опустилось,

220 литься вода начала. Пастухи о живительной

влаге

первые подали весть и прославили Конский

источник.

Камни горы та вода окропляет и ныне, всегда ты

сможешь увидеть ее у феспийцев, а Конь же

священный

кружит в Зевесовой выси, от глаз твоих там

не сокрытый.

Арат “Явления”, 205-224 (868: c.68-70)

Главнейший эпизод в греческой мифографии с участием Пегаса — убийствой Беллерофонтом Химеры. В античной литературе сть несколькой версий того, как достался Пегас греческому герою. Согласно Пиндару, например, Беллерофонт сам приручил Пегаса после того как исполнил советы Афины, которую увидел во сне , где богиня подала ему золотую уздечку (869: с.53-54). Согласно Павсанию Афина всё сделала сама:

…говорят, что из всех богов Афина больше другихпокровительствовала во всём Беллерофонта и даже передала ему Пегаса, укротив этого коня и своими руками наложив на него узду.

Павсаний “Описание Эллады”, II.4.1. (139: Т.1, с.118)

Приручение Пегаса, согласно географу I в. н.э Страбону, происходило у источника у подножья горы Акрокоринф возле Коринфа:

“Здесь, говорят, был пойман Пегас, крылатый конь, выпрыгнувший из шеи Медусы, когда её голова была отрублена.Этот же самый конь, как говорят, вызвал на поверхность Гиппокрену на Геликоне, ударив копытом о скалу, лежащую под горой”

Страбон “География”, VIII.6.20 (189: с.361)

Согласно “Каталогу женщин” Гесиода Посейдон сам отдал Беллерофонту Пегаса (209: фрагм. 43а, с. 112-113). Этот сохранившийся фрагмент полностью не дошедшего до нас сочинения Гесиода называет Посейдона отцом Беллерофонта. Обычно отцом Беллерофонта считался Главк, сын Сизифа, однако у Гесиода сказано, что Зев решил, что у Главка не будет потомства, и с его женой Эвриномой сочетался Посейдон. Отцом Беллерофонта Посейдон назван и в других сочинениях, например в “Мифах” Гигина (261: 157; с. 190). Хотя у Гесиода в других сочинениях не сказано, что Посейдон также является отцом Пегаса, это самый распространённый отец Пегаса в античной литературе и, таким образом, Беллерофонт и Пегас некоторым образом могут считаться братьями. Кроме того, связь и Пегаса и Беллерофонта с водными стихиями кажется более чем стойкой. Интересно, что Гомер прекрасно знает миф о Беллерофонте (VI. 155-211) и подробно рассказывает о нём, но ни словом не упоминает Пегаса. Стоит ли рассматривать, по крайней мере, в мифологическом смысле, их двоих как одно существо?

Впоследствии Беллерофонт с помощью пегаса победил чудовище Химеру.

Когда Беллерофонт в изгнании был принят как гость царём Претом, его полюбила жена царя Сфенебея. Когда он отказался возлечь с ней, она солгала своему мужу, что он сам добивался этого от неё. А Прет, услышав это, написал об этом на табличках и послал Беллерофонта к царю Иобату, отцу Сфенебеи. Прочитав таблички, Иобат не захотел сам убивать такого мужа, но послал его убить Химеру, которая, как говорят, тройным телом выдыхала огонь. Она была спереди лев, дракон позади, в середине химера. Верхом на Пегасе Беллерофонт убил её, и она, говорят, упала на Алейские равнины, где поэтому реви до сих пор, говорят, выбрасывают уголь. А царь, восхищаясь его доблестью, дал ему в супруги свою другую дочь. Сфенебея, услышав об этом, покончила с собой.

Гигин “Мифы”, 57 (261: с.77-78)

Алейские равнины, упоминаемые Гигином, обычно считались местом не падения трёхголового чудовища, а место скитания хромого или слепого Беллерофонта после падения с Пегаса. Само имя равнин выводили от слова “скитаться” (αλασθαι).

Центр поклонения Беллерфонту был в Коринфе, с которым и связана часть локаций из этого мифа. В Коринфе существовала мелкая монета под названгием πολος (“жеребёнок” – греч.) , на которой был изображён Пегас (212: с. 144). Также Беллерофонт на Пегасе очень часто появляется на аттических коринфских вазах.

Ещё один вид активности Пегаса не был связан с Беллерофонтом. В Древней Греции было несколько источников, автором, в некоторой степени, которых выступал Пегас. Самым известным был источник Гиппокрены, то есть “Конский источик” на горе Геликон в Беотии, который возник после того, как Пегас ударил копытом по скале. Рядом находилась роща муз (139: IX.31.3; Т.2, с. 220). Связь между музами и Пегасом проявляется в достаточно поздний период и поверья, что вода из источника Пегаса вдоховляющая поэтов — достаточно позднее изобретение, однако достаточно универсальное и связано не только с этим источником. В Коринфе существовал источник Пирене, “поэтам нечуждый выбит конем горгоновым ключ”, как писал Стаций в I столетии н. э (879: IV.60; с. 55).

Третьим источником, который создал этот деятельный конь, находился тоже на Пелоппонессе, а именно в городе Трезены:

Рассказывают, что Ореста очищали различными способами, между прочим и водою из Гиппокрены (Источника коня). 12. У трезенцев есть источник, называемый Гиппокреной, и сказание о нём ничем не отличается от беотийского.

Павсаний “Описание Эллады”, II.31. 11-12 (139: Т.1, с. 177)

Про Ореста более подробно можно прочесть в статье про Эриний.

Кроме имени личного, слово “пегас” также использовалось в качестве нарицательного названия для всех крылатых коней, в существовании которых еще во времена античности усомнился сам Плиний:

“Крылатых пегасов с лошадиной головой и длинноухих грифонов с ужасным изогнутым клювом я полагаю баснословными; тех в Скифии, этих в Эфиопии”.

Плиний Старший “Естественная история” (112: X.LXX; Vol.3, p.379)

Пегас, крылатый конь в греческой мифологии

Пегас , крылатый конь в греческой мифологии, фигурировал в одних из самых интригующих сказок того времени.

От своего рождения до самой смерти Пегас оставался загадочным существом, способным на все, символизируя божественное вдохновение или путешествие на небеса, поскольку езда на нем была синонимом «полетать» к небесам.

Пегас изображался добрым, нежным существом, несколько наивным, но всегда готовым прийти на помощь.

За службу и верность Зевс удостоил его особого бессмертия, превратив Пегаса в созвездие в последний день его жизни.

Пегас, сын Медузы и Посейдона

Миф гласит, что Пегас был сыном смертной Медузы и Посейдона, бога моря. Пегас и его брат Хрисаор родились из крови их обезглавленной матери Медузы, горгоны, обманутой и убитой Персеем.

Более подробная версия мифа гласила, что двое из них родились, когда кровь Медузы смешалась с пеной морской. Миф гласит, что Пегас родился крылатым конем, потому что его отец Посейдон имел облик коня, когда соблазнял Медузу. Когда родился Пегас, огромный гром с молниями пронзил небо, и так установились его связи с небесными силами.

Но самая распространенная версия мифа о Пегасе гласит, что богиня Афина приручила крылатого коня и отдала его Персею, ​​которому впоследствии нужно было улететь далеко-далеко, чтобы помочь своей возлюбленной Андромеде.

Пегас и музы

Назад к последствиям рождения Пегаса. Без родителей, он был воспитан музами на горе Геликон, куда его забрала богиня Афина. Во всем своем волнении от того, что он был отдан этим женщинам, Пегас ударял копытами по склону горы, и его следы превращали родники в фонтаны вдохновения.

Эти источники стали священными для Муз, которые любили и уважали “летающего коня”. Но для одной из них – Урании, Музы Астрономии и Вселенской Любви, Пегас был особенно важен. Она видела героическое будущее Пегаса, а также некоторую, возможно, ожидающую его небесную честь. Урания сильно пострадала, когда Беллерофонт, мифический герой, увел Пегаса.

Рассказ Гесиода об «угоне» Пегаса Беллерофонтами подтверждает, что всякий раз, когда Пегас ударял его копытом, тут же вырывался фонтан вдохновения. Одним из таких священных источников был Гиппокрена (что означает «конский источник») на горе Геликон.

На горе Олимп

В любом случае, Пегас оказался на горе Олимп и служил Зевсу с его магическими силами грома и молнии,  когда бы ни пожелал их Верховный Бог. А главная его воспитательница от юности Муза Урания вместе с другими Музами встретила возвращение Пегаса в полной радости и счастье.

Пегас жил на горе Олимп до своего последнего дня. С тех пор он стал источником вдохновения для художников всех мастей, фантазией для детей, которые мечтают о собственном Пегасе, чтобы добраться до таинственных пещер и лабиринтов своего воображения.

Категории Греческие боги и герои

Пегас: Крылатый конь из греческой мифологии

3-дневное путешествие по мифологии Перси Джексона (небольшая группа или индивидуальное)

Миф о Беллерофонте

Героя Беллерофонта иногда считают предшественником Геракла . Как и его более известный коллега, Беллерофонт получил указание служить королю, который поставил перед ним ряд невыполнимых задач. Одной из этих задач было убить грозное существо, известное как Химера. У этого странного существа было тело льва, хвост змеи и голова козла, торчащая из его спины. Он также изрыгал огонь и убивал любого, кто пытался приблизиться к нему!

Встреча Пегаса и Беллерофонта

Статуя Пегаса в Коринфе – кредиты: Lydia-Vero/Shutterstock.com известный провидец в Коринфе по имени Полиид. Этот мудрый провидец сказал, что Беллерофонт должен спать в храме Афины (считается, что это Парфенон в Акрополе , но, скорее всего, находится в самом Коринфе) и ждать, пока боги заговорят с ним. Конечно же, сама Афина явилась в видении и дала Беллерофонту золотую уздечку, которую он должен был использовать на Пегасе. Уже на следующий день Беллерофонт увидел, как крылатый конь Пегас пьет воду из источника в Коринфе, называемого Пирианским, и сумел поймать, а затем приручить коня.

Убийство Химеры и другие приключения

Теперь, когда он ехал на крылатой лошади, которая могла летать, Беллерофонт имел преимущество перед Химерой. Пролетая над грозным существом, он атаковал его своим копьем, в конце концов убив зверя. Этот успех против такого монстра вдохновил Беллерофонта на новые приключения с Пегасом, одно из которых даже включало битву с амазонками (похожими на Геркулеса).

Беллерофонт теряет благодать

По мере того, как он добивался успеха в каждой битве, росло и эго Беллерофонта. Хвастаясь тем, что он может летать в дома самих богов, он взлетел на Пегасе, пытаясь попасть на саму гору Олимп! Однако по пути наверх Беллерофонт каким-то образом был сброшен с лошади и рухнул обратно на землю. Однако Пегас продолжал лететь вверх, где в конце концов достиг Олимпа. Там Зевс дал ему задание приносить свои молнии всякий раз, когда он в них нуждался.

Пегас и Коринф

Древний Корнит – кредиты: Михал Дуриник/Shutterstock.com

Изображение Пегаса появилось как на глиняной посуде, так и на монетах в древнем Коринфе примерно с 7 века до н.э. Это хороший показатель того, что греческий миф о крылатом коне был даже старше этого, возможно, даже на сотни лет. В Коринфе также есть два источника воды или фонтана, которые связаны с Пегасом. В древнем Коринфе есть фонтан, известный как Фонтан Пейрена, где, согласно легенде, Беллерофонт поймал Пегаса. Однако менее известно, что на Акрокоринфе есть еще один источник, который также носит такое же название. Очевидно, в этом источнике за тысячи лет никогда не заканчивалась вода!

Туры по греческой мифологии

Если вы хотите узнать больше о Коринфе, Пегасе и историях Древней Греции, наши туры по греческой мифологии идеально подходят. Каждый из них был составлен таким образом, чтобы одновременно информировать и вовлекать. Наши опытные гиды покажут вам самые важные места в Греции, сочетая экскурсию по каждому из них с рассказами из греческой мифологии. Для фанатов Перси Джексона есть еще одна особенность: наши гиды знают все о книгах о Перси Джексоне, а также укажут места, где происходила сцена из книг. Они также объяснят, откуда взялось вдохновение для некоторых сюжетов в книгах, и объяснят настоящие греческие мифы, которые вдохновили истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top