Разное

Летов тату: ⚠️🎙🎸Игорь Федорович Летов. Считал своё имя неинтересным, а вот созвучное Егор — бестолковым и нелепым. Таким, какое и должно быть…

Содержание

опыт лирического исследования — Нож

Летов еще в 1990 году делил свою публику на три сегмента: гопников, эстетов и «своих». Последних было совсем мало, а эстеты в этой иерархии были едва ли не хуже гопников — что, в общем, и привело его в итоге на соответствующую сторону баррикад в октябре 1993 года.

Несмотря на заборные надписи и народную молву, ГО по смыслу оставалась топливом одиночек. Для умирания не собираются вместе, как говорят французы, к которым он не поехал. Другое дело, что таких одиночек было много и слушали его самые разные люди и персонажи.

Берт Тарасов рассказывает: «Искал я себе соседа в коммуналку: запостил объяву в фейсбук, нашелся желающий жить в центре чел. Две ходки, 12 лет по зонам, весь в тату правильных — и на коленях звезды, и на плечах, свастики-гитлеры, ну настоящий разбойник. При этом вся дискография „ГрОб Рекордс“, говорит, у него в лослесс-формате, все знает и правильно, на мой взгляд, трактует. Пообщались — заезжай, говорю… Проходит где-то полгода, и вдруг взбрело мне в голову залезть на мой аккаунт в ЖЖ, где я лет пять, наверное, и не был.

Долистываю до топового моего поста „Летов умер“ — 168 комментов на тот момент — и вдруг гляжу: знакомая аватарка с Серафимом Саровским восьмым комментом идет. Зову соседа — подходит-смотрит: „Ну да, это я в зоне сидел и в ЖЖ общался с людьми“».

Собственные его хождения в народ часто носили комический характер. Как-то в конце 1990-х Летов поехал на метро до станции «Красногвардейская», и в вагоне его обступила толпа детей от 10 до 15 лет и немедленно устроила ему допрос с пристрастием на тему такого романа Юкио Мисимы, которого даже он не читал. «Оборона», кстати, вообще во многом была (и остается) детской темой.

Сергей Попков вспоминает: «Был концерт в Тель-Авиве, по-моему, самый первый. Егор уже вышел играть, и тут я вижу, что на входе кутерьма с охранниками. Я подхожу, а они возвышаются над мальчиком реально лет девяти. Он весь в коже, какие-то шипы, напульсники. Они его отказываются в таком виде пропускать со всем его железом, а он страшно, по-детски, ревет, размазывая слезы по лицу, не желая расставаться с прикидом.

В результате я взял у него эти цацки на хранение, и он спокойно прошествовал в зал».

В 1998 году на концерте в «Крыльях Советов» Егор в первый и последний раз решил совершить акт стейдждайвинга. Приглядевшись к толпе, он рассудил, что безопаснее будет занырнуть в тот сектор, где преобладали, скажем так, панкессы. Расчет не оправдался.

Одна из девиц намертво взяла его за шею борцовским хватом, а остальные принялись раздирать одежду, включая подаренную Э.В. Лимоновым майку с портретом Че Гевары. Охранники, в свою очередь, потащили его на сцену за ноги, в результате чего лидеру прославленного коллектива едва не оторвало голову.

В 2000 году, после задержания Егора на границе Латвии и последующей депортации, сюжет об этом показали по ТВ-6. На следующее утро Летов пошел в Омске покупать «Спорт-экспресс». Продавщица в киоске, куда он наведывался годами, опознала его как лицо из телевизора. С того дня он стал ходить за «Спорт-экспрессом» в другой и более далекий во всех отношениях киоск.

Читайте также

«Я для чего пою? Чтобы меня жрали?» Почему в 1990 году Егор Летов распустил «Гражданскую оборону»

«Тень популярности Летова для некоторых музыкантов до сих пор травматична». Иван Смех — о первой книге по истории сибирского панка

Когда вышел альбом «Реанимация», то текст басни «Беспонтовый пирожок» в буклете был атрибутирован как народный, в то время как сочинил его точно Егор. Впрочем, народные отголоски в ней, безусловно, присутствуют — так, в частности, на беспонтовость купленного по случаю пирожка указал Жека Колесов (правда, в его версии фигурировал колобок), а историческая фраза про народ, которую потом слямзил Шнуров, принадлежит гитаристу Чеснакову.

На мой вопрос об анонимном статусе Летов усмехнулся-отмахнулся, это, дескать, чтоб не обижались на строчку «Любит народ наш всякое говно». При этом буквально в тот же день он мне со вздохом по какому-то другому поводу пожаловался: страна у нас говно и народ у нас дрянь.

Кирилл Кувырдин вспоминает: «Я случайно встретил его в метро: он меня не видел и шел один в надвинутой на нос кепке, в черной куртке. Это был совершенно другой персонаж — и не сценический, и не домашний, а еще некто третий, специально для существования во внешнем мире».

У Летова был хронический страх перед превращением в субъекта массовой культуры. Но против того, чтоб стать частью культуры народной, он не возражал и многое для этого делал. Просторечия и всякий сказовый лад вполне были его стихией, причем не только в песнях. Он любил вместо «разозлился» говорить «осерчал», вместо «одежды» — «одежа», жаловал футбольное словечко «щи» и называл поезда паровозами.

Собственно говоря, «Егор» был не единственным вариантом псевдонима — рассматривался также и Степан, в связи с чем ономастическая история русской рок-музыки имела шанс пойти по другому руслу. Интересно, что летовский тезка Тальков еще в 1980 году сочинил трилогию про старого большевика под названием «Дед Егор». Нелегко представить, что было б, доживи Тальков до событий 1993 года — и что бы он как виднейший на тот момент представитель патриотического музыкального лагеря сказал по поводу движения «Русский прорыв».

Песни «Гражданской обороны» нуждались в значительном кредите доверия — сама их техническая и эмоциональная уязвимость по контрасту требовала валового человеческого участия. Весь смысл и замысел их самоуничижения и самоедства был сопряжен с самой что ни на есть наглядной агитацией и пропагандой. Чем хуже, тем больше.

У Летова в итоге получилось стать популярным и посторонним одновременно — что, очевидно, и являлось целью. Образно говоря, он работал с переходными глаголами, то есть предполагающими воздействие на предмет и переходящими на личность: у него был отличный навык мозгодуя. Наждачною бумагой приласкайте сердца.

Олег Коврига размышляет: «Вот почему Силя, например, не стал народным автором, а Летов стал? В Летове изначально была какая-то попсовость, мелодичность, что, в сущности, хорошо. Не могу для себя объяснить… он интеллигентный человек, которого я понимаю, и он гений, конечно. Но Янка была родная, а он — нет».

Он — нет. Внутри «Гражданской обороны» при всей ее прямолинейности всегда находился очаг даже не юродства, но какого-то несговорчивого лукавства. Осознанная вшивость звукоизвлечения была неплохим методом вербовки. Люди принимали все спетое и сыгранное за чистую монету, а монетка, как и было сказано, падала третьей стороной.

Может быть интересно

Так решили боги бурлящего хаоса: почему «Гражданская оборона» без Летова — это нормально

Запрещенка: краткая история музыкальной цензуры в отдельно взятой стране

Вспоминает Игорь «Джефф» Жевтун: «По большому счету, Егор счастливым был только в детстве — а так-то он был очень одинокий, грустил и постоянно переживал за что-то неведомое. Еще он бывал счастлив в процессе записи, для него счастье было в труде. Он часто говорил про праздник, но большинство понимали под этим безудержное веселье, пляски и алкоголь. А он имел в виду что-то вроде „на работу как на праздник“. Для него деятельность была счастьем, а делал он по преимуществу то, что хотел.

Вот есть советский сериал „День за днем“, там Грибов говорил: „Что такое работа без оплаты? Это творчество“. Летов всю жизнь менялся, но я не думаю, что он специально искал этих перемен — скорее его меняли внешние обстоятельства. В 1993-м он изменился по политическим соображениям, после 1995–1996-го — от активного воздействия веществ и алкоголя. Всегда были внешние воздействия, а не то, что он придумал себе в голове. Когда ехали с похорон Янки, я помню, Манагер о чем-то спросил его, ну так, по старинке, безобидно — а Егор ответил: нет, я теперь стал совершенно другой».

Летова положено считать автором правдивым и сущностно честным — в общем, по заслугам. Война была его излюбленной метафорой, а сам он слыл почти штатным певцом пограничных состояний и несмываемых противоречий. Но помимо этого он был большой стилист. Хиты «Все идет по плану» и «Про дурачка» — это стилизации. Песню, например, «Поймали в мешок золотой огурец» сложно назвать содержательно правдивой, но звук и интонация — предельно жизненны. Я уж молчу о том, что композицию «Общество „Память“» иные и в XXI веке принимали как написанную от первого лица (и среди них были не петры андреевичи, а вполне себе магистры радиовещания).

Сила Летова по большому счету — не в правде (ГО определенно не саундтрек «Брата-2»), а в сокрушительном правдоподобии. Кажущийся реализм его песен на самом деле существует для прикрытия (и одновременно приманки) того, что руками-не-потрогать-словами-не-назвать. Все тайны бытия в двух-трех мирских и матерных минутах.

Его становым девизом принято считать фразу «Я всегда буду против». Но для понимания «Гражданской обороны» важнее целеполагающая сентенция с альбома «Некрофилия», не входящая в списки хитов и почти не исполнявшаяся на концертах: «Мне придется выбирать». «Я всегда буду против» — это указательный знак. «Мне придется выбирать» — очертание маршрута, который еще не проложен (как у Блоха, о котором мы говорили в первой главе).

Высшая точка выбора — это война, о которой он постоянно твердил. Но, по-моему, для Летова война не ограничилась двумя сторонами конфликта. В ней был третий элемент — как раз элемент выбора и перехода на ту или иную сторону. Егор и жил категорией этого перехода, своеобразным антинейтралитетом, на основании которого формировалась свобода.

Процесс неостановимого выбора давал ему возможность находиться снаружи измерений и переходить, например, от условного антикоммунизма к абстрактному коммунизму без каких-либо потерь для собственного творчества. Он не был НАД схваткой, он СЕБЯ ощущал схваткой. Именно поэтому для него поражение и равнялось торжеству, и солнечный зайчик из «Моей обороны» имеет двойственную природу: то ли это хрусталик заключенного в одиночной камере, то ли луч гиперболоида, пляшущий по анилиновым заводам.

Хроники | Новгородские ведомости № 44 (14745) — Егор Летов: «Мы всегда были анархистами высшего пилотажа…»

«…Склонный к философствованию Летов, будучи по натуре крайним нонконформистом, ориентировал состав на чистый бескомпромиссный «сибирский панк» и не сворачивает с этого тернистого пути и по сей день».

(«Рок-музыка в СССР», 1990 г., составитель Артемий Троицкий).

Идея сотрудника продюсерского центра «Лимпопо» Сергея Юрзина пригласить в Новгород бессменного лидера знаменитой панк-группы «Гражданская оборона» Егора ЛЕТОВА изначально казалась несколько сомнительной. Пик популярности группы, когда там и сям, на заборах и в подъездах, повсюду бесчисленными юными фанами выводились четыре корявые буквы — «Гр. Об.», а всякая мало-мальски уважающая себя уличная команда, будь то на Невском или на Арбате, без устали горланила «Все идет по плану», — приходится на начало 90-х. Но вот уже несколько лет как Егор Летов словно бы живет в режиме подводной лодки: непродолжительное всплытие (и не обязательно по музыкальному поводу, а бывало, что и по политическому: много ходило разговоров о «союзничестве» Летова и другого великого мастера эпатажа Эдуарда Лимонова) и продолжительное исчезновение со всех и всяческих горизонтов… При этом совершенно верное определение: «легенда российского рока».

Да, действительно, легенда. Однако, как выяснилось, живая…

На удивление переговоры «Лимпопо» с Летовым о небольшом акустическом туре окончились со знаком плюс. И рассказывают, «панк № 1 Советского Союза» был очень рад возможности посетить древний русский город, о котором много слышал, но в котором ни разу не бывал. И в отличие от многих «звезд» современности, не «зашкаливал» по части условий: двухразовое питание «обязательно с салатом и мясом» и ни капли алкоголя… Все, что требуется… Мини-тур должен был начаться со Пскова, но начался с Новгорода. И выяснилось: Летов в своем репертуаре. Вернее, не Летов, а отношение к Летову. Буквально за несколько дней до планировавшегося концерта центр «Лимпопо» был извещен псковичами: концерт отменяется, а договор расторгается. Почему? Никакого внятного ответа получить не удалось, а из невнятного следовало, что против «таких» концертов выступает управление культуры области… Так что все в традициях. Которые, получается, не очень-то и изменились за те почти 20 лет, что в стране, называвшейся когда-то СССР, а теперь — Россия, существует проект под названием «Гражданская оборона».

— Егор, что представляет собой «Гражданская оборона» образца 2001 года?

— «Гражданская оборона» никогда не была этаким монолитом, музыканты менялись, приходили и уходили. Некоторое время назад группа практически распалась, от того состава, в котором она существовала последние 10 лет, не осталось никого: ушел Кузьма, практически бессменный наш гитарист, второй гитарист покончил с собой — выбросился из окна. А те музыканты, которые остались… Я почувствовал, что они не то что выдохлись, а… Ну когда очень долгое время занимаешься одним и тем же, начинается славное брежневское дело: застой. И мы полностью поменяли весь состав и в чем-то даже стиль, потому что вернулись — по большому счету — к тому, с чего начинали. У меня в команде сейчас играет мой брат (известный авангардный саксофонист Сергей Летов. — А.К.), и «ГО» образца 2001 года — это авангардный, шумовой, атональный панк… У нас уже практически готов новый альбом «Звездопад». Он весь состоит из советских песен 60-70-х годов. Вопрос его тиражирования упирается сейчас лишь в то, что как раз в это время должен быть принят новый закон об авторских правах, — в связи с этим есть много сложностей.

— И новую «Гражданскую оборону» сейчас можно услышать «вживую»?

— Да мы постоянно играем, из-за чего, кстати, у нас и простой в записи: невозможно нормально работать в студии, если ты знаешь, что через неделю едешь в какой-то другой город. Скоро, кстати, у «ГО» будут последние полномасштабные гастроли этого года: в конце ноября — начале декабря (Москва, Питер, Воронеж, Белоруссия, Украина), и только после этого мы садимся за запись, и, я думаю, будет три, а может быть, даже больше новых альбомов.

— Тогда почему группу практически нельзя увидеть по ТВ?

— Это вопрос к телевидению и к тем, кто стоит за спинами дикторов и ведущих. Наверное, потому что мы по-прежнему в «черных списках».

— Сколько я знаю, живой концерт «Гражданской обороны» был показан только в «Программе А», о нем много говорили, и. ..

— …И «Программа А» получила очень больших… Не скажу, чего именно, но ведущего сняли с эфира, а саму передачу прикрыли на полгода… Были очень большие неприятности, но авторы «Программы» пошли на это сознательно.

— Егор, вы так в Омске и живете?

— По-разному… Не буду говорить, где именно я сейчас живу, боюсь, из-за утечки информации житья не будет. У нас есть свой «дом» в четырех городах. А работаю в основном в том «доме», где никто не мешает, потому что меня там никто не знает.

— А нет здорового желания, которое, оказалось, свойственно многим рок-музыкантам периферии: стать постоянным жителем одного из рок-центров России: Москвы, Санкт-Петербурга?..

— Нет, такое желание абсолютно отсутствует… В принципе, в Москве я провожу достаточно много времени, часто туда приезжаю, но «оседать» — увольте, потому что жить там в свое удовольствие просто невозможно.

— А что понимать под словом «удовольствие»?

— Жить, ни на что постороннее и ненужное не отвлекаясь. В том городе, где я обычно работаю, у нас есть своя студия, есть возможность «писаться». Живем тихо, ни с кем не видимся и не испытываем в том ни малейшей нужды. Огромное количество книг, пластинок, всевозможной аппаратуры — все деньги от записи идут на это. Я считаю себя специалистом по футуризму и авангарду начала ХХ века. И у нас, приоткрою маленькую тайну, один из следующих альбомов будет называться «Русский футуризм». Я хочу привлечь к работе Леонида Федорова из «АукцЫона» и Леонида Сойбельмана из «Не ждали» (одна из первых таллинских русскоязычных панк-групп. — А.К.). В основу альбома будут положены очень редкие, практически не публиковавшиеся тексты русских футуристов начала прошлого века… Считается, что в 80-90-е годы «ГО» была одной из самых «пишущихся» групп страны: около 40 альбомов. А ведь это процентов 30 от сделанного. У меня есть огромный архив — огромный шкаф, где хранятся и мои вещи, и Янки, и Манагера (Янка Дягилева — рок-певица, покончившая жизнь самоубийством, Олег «Манагер» Судаков — соавтор совместного с Летовым проекта «Коммунизм». — А.К.). Почему все это не издано, не записано, не опубликовано? Потому что, по большому счету, все, что мы делали и продолжаем делать, это — для себя. Мне, честное слово, реакция окружающих совершенно не интересна. Если люди просят что-то сделать, что-то сыграть — сделаю, сыграю. Но не это главное. Записанный нами альбом «Психоделия», например, это «тройник» — по 70 минут каждая из частей. А мы «слепили» из него всего лишь компакт — ну очень просили ребята… Упросили. Песни имеют ко мне отношение только тогда, когда они сочиняются. Я выбрасываю их в мир, и они уже имеют самостоятельную жизнь.

— И реакция зрителей на концертах вас не интересует?

— Меня интересует некая энергетическая отдача. Если людям нравится, если они пляшут, орут, ломают, крушат — это все равно хорошо. Если же человек сиднем сидит, вслушивается в стихи, что-то пытается понять — вот это беда, это поломанный концерт. На концерте должна быть живая отдача, реакция, может быть, и животная, в чем она выражается — неважно.

— Егор, а можно несколько слов о политике: для всех было неожиданностью узнать, что «ярый антисоветчик» Летов питает симпатии к «необольшевикам»…

— Политика для меня — огромный полигон, некая форма действия, средство выражения. А сейчас говорить о ней бессмысленно, потому что ничего не понятно. Я нахожусь в состоянии наблюдения и рассуждать могу только как обыватель, потому что целыми днями смотрю телевизор со страшным интересом и пытаюсь понять, куда все это движется. Когда что-то определится, я смогу принять какое-то решение… При Брежневе была совсем другая ситуация. Я уже понял: когда есть внешний раздражитель, тогда и существовать — легче. Допустим, была советская власть — раздражитель, тогда было очень легко делать вещи, которые взрывали и подрывали. «Я всегда буду против» и т.д. и т.п. — те антисоветские песни, которые я тогда сочинил. Тогда было плохо. А сейчас — лучше? Простому человеку? Да нисколько. А при демократии очень тяжело воевать, потому что непонятно, с кем ты воюешь, с каким-то виртуальным дерьмом. Любые проявления личности превращаются в «гайд-парк», в болтовню: ты имеешь право говорить все, и ничего тебе за это не будет. Ценой слова теперь не может быть смерть, ценой слова может быть ноль. Воевать «против» — бессмысленно. Воевать «за» — сложно… Воевать приходится именно с существующими формами свободы, понимаете? «Антикоммунист», «коммунист»… Во мне видели какого-то идеолога, а на самом деле за мной не было никакой идеологии. По большому счету мы всегда оставались высшего пилотажа анархистами, антисистемщиками. В свое время антисистемщиками «тоталитарно-коммунистической» системы, но это только название такое. Ведь коммунизма-то на самом деле у нас никогда не было. Был государственный тоталитарный капитализм. То же самое, что в Америке, только на уровне очень примитивном. Я вот, когда впервые приехал в США, на собственной шкуре в этом убедился. Сегодняшняя Америка страшно напоминает брежневский социализм, почти что один в один.

— Получается, что сегодня вы вне политики. И вне панк-движения?

— Да вообще вне всяких «движений» — любых. Никогда не входил ни в какие тусовки: общественные, музыкальные…

— И на фестивалях не выступаете?

— Нет, исключено… В свое время мы участвовали в одной концептуальной акции «Рок-прорыв» — русский такой прорыв. Но это опять же одноразовая акция. Сделали, и все… Пошел шум, пошли разговоры, а мы уже были далеко от этого. И с «товарищами по цеху» не очень общаюсь, и «ирокез» себе никогда не выбривал, и слушать могу и рок, и попсу… «Любэ» вот с удовольствием слушаю. Для меня все это весело и смешно. Почему мне «Любэ» нравится? Потому что они не делают из этого претенциоза, да? Они делают вещи в свое удовольствие и без всяких героических взмахов руками. И делают это хорошо. И занимают соответствующую, пустовавшую до них нишу. Мне, кстати, нравятся и команды совершенно идиотского свойства. «Тату», например… Я бы с «Тату» с удовольствием записался: «Нас не догонят», да? Мы бы играли, как обычно, панк такой шумовой, а они бы повизгивали там, покрикивали. ..

— В октябре «Тату» будут в Новгороде…

— Жаль, уже уеду… Опять не встретимся…

— Музыка, политика — понятно. А чем еще живет сегодня Егор Летов?

— Я никогда не говорил о себе именно как о музыканте. Для самовыражения я использую разные формы. Я художник… И по диплому, кстати, художник: художник-дизайнер. Уже несколько лет мне хочется снять фильм: по Кортасару, по «Игре в классики». Но то, как хочу его снять, это очень масштабное дело, оно потребовало бы огромных вложений. И в настоящее время это, к сожалению, нереально. Нужны продюсеры, спонсоры какие-то… А так как все, что мы делаем, это сугубо независимое творчество, поэтому… нереально. В домашних условиях такой фильм снять нельзя.

— Неужели Егор Летов до сих пор не может позволить себе все, что пожелает?

— Деньги как таковые меня никогда не интересовали. Если б смысл моей жизни был в них, я бы уже давно гулял по Нью-Йорку. Реально: предлагали и работу, и издательство для публикации моих стихов и прозы. .. Нет, Америка — это не мое. Я живу в России. И не гоняюсь ни за чем…

Записал Алексей КОРЯКОВ.

Игральные карты рок музыка Бутусов Кинчев Летов Земфира Тату Арбенина Шнур Макаревич

Загрузка …

Все с рубля!
  •  

Сделать ставкуПоложить в корзину

 

Все фото на одной странице

1 человек добавил лот в Избранное

Доставка: 
по городу: Самовывоз.
  по стране и миру: Стоимость доставки по стране 124.00 р По миру 470.00 р
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Цена пересылки условная. Окончательная цена пересылки зависит от веса и тарифов почты на данный момент. если вам важна точная стоимость – уточняйте до ставки. Покупайте больше лотов – экономьте на пересылке. Многие лоты особенно не тяжелые – можно купить в большом количестве за минимальную цену пересылки.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод, PayPal.
Состояние товара: Новый.

Подробное описание

Если не подходит цена – предлагайте свою. Разумный торг всегда уместен, особенно если вы покупаете несколько лотов.

Также есть специальные предложения. При покупке от 6 колод, предоставляется скидка  от цены. При покупке от 11 колод – 10 процентов скидка + 1 эксклюзивная колода в подарок.

Также есть специальное предложение по иностранным колодам – при покупке более 20 колод (скидка до 50 процентов от цены) Есть небольшие исключения.

Желающие воспользоваться скидочной программой – должны до ставки мне прислать список колод, чтоб я уменьшил цену. В противном случае вместо скидки будут другие бонусы с моей стороны.

Предлагаем вашему вниманию огромную коллекцию игральных карт. Более 2000 колод из самых разных стран мира, самых разных тематик – от детских до самых взрослых. Изданных в начале 19 века до современных новинок. Могу искать для вас карты под заказ. Пишите что вас интересует. Спрашивайте!

Стоимость пересылки указана минимальная (на январь месяц 2020 составляет 124 рубля) это примерная цена и окончательная цена с пересылкой будет в зависимости от веса и тарифов почты на момент покупки. Если вам важна цена пересылки – о тарифах пересылки конкретного лота спрашивайте до ставки. Никаких обсуждений после покупки я не веду.

Покупая несколько лотов – вы существенно экономите – стоимость пересылки меняется только если вес превышает заявленную цену.

Обратно купленные товары я не принимаю и деньги не возвращаю! Внимательно смотрите фото, читайте описание. Если есть вопросы задавайте – до ставки.

В качестве оплаты могу рассмотреть местные газеты на любых языках в названии которых есть слово ПРАВДА или ИСТИНА.