Al Mayadeen (Ливан): изображения Ленина и Сталина на телах заключенных. Зачем?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Тюремные татуировки — это уникальный язык и средство самовыражения. Пока носитель татуировки жив, автор и его картина образуют одно целое. Но что означают изображения Сталина и Ленина на теле заключенного? По мнению автора, который изучил этот вопрос досконально, подобная традиция имеет более глубокие корни, чем некоторые думают.
Имад ад-Дин Раиф (عماد الدين رائف)
«Они делают это, чтобы их не застрелили и не пытали». Насколько правдива история о татуировках с изображениями Ленина и Сталина на телах тюремных заключенных?
В чем секрет появления татуировок, изображающих советских лидеров Владимира Ильича Ульянова (Ленина) и Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталин) на телах арестованных и тюремных заключенных в эпоху смертной казни?
Культура татуировок в советских тюрьмах, кажется, имеет более глубокие корни, чем утверждалось.
С чего все началось
В советское время заключенные не наносили на свое тело татуировки в эстетических целях. Напротив, это были конкретные послания. Сообщения о появлении татуировок с портретами вождей на телах людей не кажутся просто слухами, которые иногда распространяли тюремные надзиратели, ведь в каждой истории есть доля правды. Разумеется, никто из тюремщиков не хотел бы встретить заключенного с изображением советского вождя на теле.
Как гласит история, однажды в тюрьму попала очередная группа заключенных, приговоренных к смертной казни. Перед исполнением приговора их отвели в подвал, где приказали встать в ряд у стены и снять рубашки. В этот момент внезапно офицер разведки, или чекист, как тогда было принято говорить (работник Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем) заметил, что на груди одного из приговоренных к смерти был изображен Сталин.
Чекист был озадачен, так как отдать приказ стрелять значило бы выстрелить в лицо Сталину. Поэтому заключенному приказали повернуться лицом к стене, чтобы выстрелить ему в спину, но и это не помогло — на спине мужчины был изображен Ленин. Посоветовавшись с тюремными надзирателями, чекист решил увести заключенного из подвала.
Кто-то поверил в эту историю, и татуировки начали появляться на телах новых задержанных. Иными словами, преступники наносили татуировки с изображениями Ленина и Сталина на свою грудь еще до ареста. Они думали, что достаточно обнажить грудь и тюремщики не будут причинять им вред.
Но проблема была не в них, а скорее в быстром распространении тату в советских лагерях и тюрьмах, процессе, который тюремная охрана не могла ни остановить, ни замедлить.
Разумеется, портреты Ленина и Сталина не очень помогали заключенным, и во время исполнения смертных приговоров оружие направляли в головы, а не в грудь. Что касается самих татуировок, то охранникам не составило труда удалять их или покрывать новыми.
Тем не менее нет исторических документов, которые бы подтверждали или опровергали все эти версии. В целом, охранникам было проще стрелять в иные части тела, нежели грудь, чем покрывать одни татуировки другими или пытаться свести их.
Однако у этой истории есть и другая сторона. Портреты Ленина и Сталина стали появляться на телах заключенных в период политических репрессий, когда в тюрьмах оказались сотни тысяч так называемых «врагов советского народа», где они проводили много лет. Это значит, что появление изображений этих двух фигур на теле арестантов может указывать на подчинение заключенного правящему режиму и изменения его политических взглядов.
Помимо Ленина и Сталина иногда татуировки изображали Энгельса и Маркса, как на знаменитых советских плакатах.
Язык татуировок
За пределами стран Советского Союза интереса к значению тюремных татуировок особо не проявили. В течение десятилетий внимание советских криминалистов было сосредоточено на этих татуировках, поскольку они раскрывали информацию о преступных группах и связях между ними, а также имели свой смысл.
Что касается настоящего времени, то пресса обратилась к этой теме после того, как лондонское издательство FUEL опубликовало первый том книги «Татуировки в архивах российской полиции» (Russian Criminal Tattoo Police Files) исследователя Дэймона Мюррея, а Британская вещательная корпорация (BBC) презентовала ее аудитории.
Материалы привлекли внимание коммерческих новостных сайтов по всему миру, которые заметили появление изображений Ленина и Сталина в интернете и посчитали их интересными для читательской аудитории, хотя подобный материал обычно не считается популярным. Несмотря на то, что он был опубликован в трех частях под названием Энциклопедия российских тюремных татуировок (Russian criminal tattoo encyclopaedia), никто не посчитал важным популяризировать эти книги, и теперь данной энциклопедией интересуются лишь специалисты в области криминалистики.
Книга «Татуировки в архивах российской милиции» содержит ценную информацию о языке тату и его культуре. В ней представлены 180 оригинальных фотографий татуированных преступников из официальных российских архивов, принадлежащих команде старшего эксперта-криминалиста в МВД СССР Аркадия Бронникова. Он фотографировал татуировки на телах особо опасных преступников.
В период между 1963 и концом 1980-х годов Аркадий Бронников посещал советские исправительные учреждения на Урале и в Сибири и собрал тысячи фотографий татуировок с изображением черепов, звезд, глаз, ангелов, церковных и религиозных символов, парусных кораблей, а также Ленина и Сталина.
Бронников провел несколько интервью с осужденными, собирал о них информацию и делал фотографии, собрав большой архив документов.
Его собрание считается самым всеобъемлющим в области изучения феномена тату в мире. Бронников регулярно помогал милиции в расследовании сложных уголовных дел на всей территории советской России, собирая и анализируя информацию, а потом используя свою коллекцию татуировок для поиска преступников или опознания трупов.
Этот архив изображений и документов подготовлен исключительно для использования правоохранительными органами, имеет целью изучить язык татуировок и расширить их понимание. Кроме того, он используется в качестве вспомогательного средства для изучения психологии преступников.
При этом у татуировок есть особый визуальный язык. В них много творческого начала; они символизируют целый социальный класс и многое рассказывают о своем хозяине, указывая на слабость, агрессию, грусть или тщеславие. Таким образом, тату раскрывает скрытые аспекты жизни и творчества заключенных, чье существование система признает очень редко.
почему были популярны советские вожди среди уголовников
Татуировки заключенных – это целое искусство. Набитый рисунок на теле может рассказать об уголовной статье, по которой посадили человека, или количестве ходок. Самыми распространенными тату у заключенных в СССР были изображения крестов, куполов, колец и женщин. Большинство даже обычных обывателей, которые никогда не были в местах не столь отдаленных, знают или догадываются об их значениях. Однако некоторые уголовники набивали на теле довольно нетипичные татуировки – Сталина или Ленина.
Зачем уголовники из СССР набивали Сталина и Ленина на теле?
Зачем уголовники из СССР набивали Сталина и Ленина на теле?
Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?
Политические убеждения
Многие подумают, что изображения советских вождений набивали для украшения или маркировки. Другая версия – так обозначали на зоне своих и чужих. На самом деле это не так. О портретах на теле Сталина или Ленина в тюрьме ходит множество тюремных баек. Бывалые уголовники даже пугают ими только что прибывших заключенных, которые еще не познали тюремной жизни, или новичков-охранников, заступивших на службу. Так зачем же уголовники набивали тату советских вождей?
Как гласит одна байка, как-то на зону прибыли смертники. Это люди, приговоренные к высшей мере наказания в СССР, – расстрелу. В момент исполнения приговора чекисты приказали заключенным снять рубашки и повернуться лицом к стене, и тут они увидели у одного уголовника татуировку Иосифа Виссарионовича Сталина, набитую на спине.
Естественно, стрелять в человека с изображением советского вождя было нельзя.
Чекисты попытались стереть портрет Сталина, но все безуспешно. Краска сильно приелась к коже и от нее невозможно было избавиться. Тогда они приказали заключенному повернуться лицом. На этот раз чекисты увидели на груди у него портрет Владимира Ленина и поняли, что не смогут исполнить расстрельный приговор и увели человека невредимым в камеру.
Эта байка прижилась в тюремном обществе, и узники стали набивать татуировки с изображениями Сталина и Ленина. Так они надеялись, что охранники не будут их трогать.
Кто еще наносил на теле портреты советских вождей?
Часто тату Сталина или Ленина наносили уголовники, подавшиеся в бега. Главная идея заключалась в том, что, если заключенного поймают, он сорвет рубашку и покажет на груди или спине советского вождя. После этого правоохранительные органы не стреляли в беглеца, но жестко избивали. Главное было остаться в живых.
Второй вариант – сбежавший узник нарвется на «зеленого» охранника. Если неопытный тюремщик видел уголовника с изображениями советских вождей, он терялся. Пользуясь моментом, заключенный просто сбегал.
Сотрудники тюрем не могли пресечь нанесение уголовниками татуировок с изображениями Сталина или Ленина. Часто заключенные наносили их втайне или вовсе попадали на зону с этими портретами на спине или груди.
Единственное, что делали тюремщики, – устраивали ликбез только прибывшими на службу охранникам. Кстати, некоторые сотрудники тюрем, видя у заключенного на груди или спине портреты советских вождей, просто стреляли на поражение в голову.
Можно услышать, что в СССР тюремщики в кустарных условиях сводили с человека портреты Сталина и Ленина или набивали новое тату, чтобы не видно было старых. Правда это или нет, до сих пор не известно. Все-таки разумнее просто выстрелить человеку в голову.
Политические убеждения
В советском союзе на зоне часто сидели политические заключенные. Такими жесткими методами действующая власть боролась с оппозицией. Если заточенный по политическим мотивам узник набивал изображение Сталина или Ленина, это означало, что он поменял свои взгляды. Такие люди также могли наколоть других символов коммунизма – Энгельса и Маркса.
Сегодня уголовники тоже иногда набивают советских вождей. Так они демонстрируют свои политические убеждения и проявляют уважение к данным политикам.
Добавьте Интересную Россию в избранное
татуировки — Эрсан Илктан
Исследование о пассаже и Адольфе Лоосе » В 1908 году австрийский архитектор, дизайнер и теоретик Адольф Лоос опубликовал зажигательный трактат под названием «Орнамент и преступление». В эссе использование орнамента в архитектуре и дизайне конца девятнадцатого и начала двадцатого веков приравнивается к разрушению культуры и общества. Лоос был твердо уверен, что орнамент не имеет значения и места в современной культуре, и даже зашел так далеко, что утверждал, что орнамент на самом деле препятствует прогрессу общества. В частности, Лоос рассматривал излишний орнамент как эпидемию, способствующую устареванию предметов. Он выступал за простоту, потому что простые предметы никогда не выйдут из моды и поэтому будут цениться во все времена.
Даже сегодня вопрос Лооса о роли орнамента находит отклик в сообществах архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Академики, критики, студенты, художники и кураторы регулярно обсуждают и дискутируют на эту тему, задавая себе такие вопросы, как: Какой цели служит орнамент в дизайне объекта? Это просто функция стиля? Вносит ли сегодня орнамент что-либо значимое в предметы? «*
«Все эти причины предложены архитектором Адольфом Лоосом возмутительно 19Манифест 08 «Орнамент и преступление», эссе, призванное привести в ярость художников, поскольку в нем предполагается, что они декаденты, если не инфантильны, застряли в примитивном состоянии умственного развития. «Эволюция культуры является синонимом удаления украшений с предметов повседневного обихода», — заявляет Лоос, категорически отвергая идею о том, что отсутствие украшений подразумевает аскетическое самоотречение, — а затем переходит к оскорблениям всех, кто может с этим не согласиться. Для тех, кто украшает свое тело татуировками, он заявляет: «Современный человек, который татуирует себя, — преступник или дегенерат. Есть тюрьмы, где 80 процентов заключенных носят татуировки. Те, кто татуирован, но не сидит в тюрьме, — латентные преступники или дегенеративные аристократы» (или постуниверситетские хипстеры). О тех, кто любит наряжаться, он удивляется, как они могут «ходить в красных бархатных штанах с золотыми галунами, как обезьяны на ярмарке». Что касается стремления к рисованию, он объясняет, что «эротический избыток» заставляет художников оставлять свои следы на холсте, как пещерные люди размечают стены, а вандалы рисуют граффити в туалетах. Те, кто с ностальгией смотрят в прошлое, чтобы возродить атрибуты прошлой роскоши, по его словам, «препятствуют культурному развитию наций и самого человечества» и, таким образом, являются «преступниками». В ответ на заблуждение о том, что запланированное устаревание моды создает больше работы и, таким образом, стимулирует экономику, он предлагает время от времени сжигать Австрийскую империю дотла, чтобы она могла стать самой процветающей страной в мире».
**
В “Орнаменте и преступлении” резко ощущается сильное противодействие использованию украшений в бытовых предметах вплоть до больших зданий. Их создание считается пустой тратой столь необходимого труда. Кроме того, у него были две основные идеи, которые поддерживали его идеи против украшений: это неправильное использование ценного мастерства рабочих и нанесение вреда психическому здоровью, что приводит к задержке улучшения в обществе и культуре.
Я думаю, что идеи Адольфа Лооса очень убедительны и привлекательны для многих людей из-за того, что в них используются уместные, но также и резкие критические сравнения. Он действительно хорошо использовал взаимосвязанные идеи о том, что задержка родов также влияет на здоровье. Но также ему не хватило четкого разграничения между тем, что является украшением, а что нет. Когда эти различия не так хорошо изучены в выражении, которое сосредоточено вокруг отказа от использования украшений, это выражение ослабляется.
* http://www.sofaexpo.com/chicago/essays/2010/is-ornament-a-crime-rethinking-the-role-of-decoration-in-contemporary-wood
** http://www.popmatters.com/post/ornament_and_crime/
Автор ersanilktanОпубликовано Рубрики Arch221Теги Адольф, Адольф Лоос, Адольф Лоос, архитектура, искусство, криминал, дизайн, лицо, туалет, орнамент, орнамент и криминал, исследование, татуировка, рабочие, мастерствоLeave комментарий к «Украшение и преступление»Хороший, плохой и уродливый: Татуировки страшных политических деятелей
Google+
Хороший, плохой и уродливый: Татуировки страшных политических деятелей
Дик Чейни в виде татуировки дьявола (с Microsoft «Zune “символ, просвечивающий через его голову. Эта татуировка принадлежит этому парню).
У меня действительно есть довольно милая сокровищница глазных леденцов для вас сегодня здесь, в DM. В свободное время я должен признать, что одним из моих виноватых удовольствий является просмотр в Интернете изображений искусства татуировки. Как бы мне ни нравилось, что нанесение татуировок за последние несколько десятилетий или около того было возведено в ранг высокого искусства, я также обожаю людей, которые заканчивают ужасными изображениями персонажей Looney Tunes или татуировками сообщений с вечными опечатками вроде «никаких сожалений».
Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер в виде татуировки с рожком мороженого
Некоторые из моих любимых татуировок — это когда-либо популярные китайские шрифты, которые случайным образом выбираются из флэш-книги о татуировках невольным клиентом. У меня было много хороших Simpsons со вкусом «HA-HA», когда я видел кого-то, кто был под впечатлением, что милый символ на их руке говорит «дружба». Однако при правильном переводе на самом деле рекламирует, что вы «плохо выглядите, уродливы или нечисты». А, лингвистика. Живи, люби и черт возьми выучите это , прежде чем сделать татуировку со словами.
Портретная татуировка Саддама Хусейна. По иронии судьбы, во время своего правления Хусейн был известен тем, что сажал в тюрьму татуированных иракцев, так как считал татуировки «имитациями» западной культуры
Во многих случаях я не удивлялся, когда гуглил имя конкретного деспота вместе со словом «татуировка». и нашел не один, а много разных вариантов чернильных заданий, которые варьировались от A+ за исполнение до F , почему??? . Конечно, вполне логично, что у бывшего солдата Советской Армии может быть татуировка Сталина на спине. Заключенные ГУЛАГа из прошлого также наносили на грудь портреты Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ленина и Иосифа Сталина в надежде, что это защитит их от расстрелов.
Но зачем кому-то делать татуировку с изображением Дика Чейни на своем теле? Это точное изображение мистера Чейни? Конечно. Но это также сильный репеллент цыплят (и человека вообще репеллента если уж на то пошло). Деспоты, наркоманы и Дики могут приходить и уходить, но татуировки (почти всегда) остаются навсегда.
Бывший премьер-министр Республики Куба Фидель Кастро
Бывший верховный лидер Ирана аятолла Хомейни (Тайная государственная полиция) Гитлера. Он также возглавлял оперативную группу по созданию «лагерей смерти», использовавшихся во время Холокоста 9.0043
Джордж Буш
Иосиф Сталин CCCP (ЦК Коммунистической партии) татуировка на руке. Солдаты Советской Армии при Сталине часто делали на себе татуировки с изображениями своего любимого лидера грузинского происхождения
«Я вижу Россию с этой ноги!» Тату Сара Пэйлин
Президент России Владимир Владимирович Путин
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони
Ричард Милхаус Никсон
Усама бен Ладен
Marie Antoinette
Бывшая Республиканская Энти-Файл.