Разное

Купола на спине что значат: Татуировка купола – значение, фото

Что означает тату “Купола”. Кто и зачем его накалывает?

Сегодня татуировки становятся все более популярными. На теле можно встретить большое количество разнообразных изображений (тату). Это иероглифы, кельтские узоры, животные и природа… Все не сосчитать. Но татуировка «Купол» встречается только у некоторых особей. Какая разница?

Содержание

  • 1 У кого можно увидеть такое тату?
  • 2 История происхождения
  • 3 Что означает тату «Купола»?
  • 4 Значение в настоящий момент

У кого можно увидеть такое тату?

Наносить татуировку «Купол» на свое тело может только определенный круг людей. Согласитесь, в отличие от всевозможных бабочек, драконов и других популярных рисунков, такое тату встречается не так уж и часто. Это связано с тем, что это тюрьма. Человек, чье тело изображено с куполами, церковью или собором, — бывший заключенный.

Если углубиться в буквальное значение этой татуировки, то можно перевести ее как «тюрьма для вора — домик». Однако у него есть и более глубокий смысл. Чтобы понять это, следует изучить историю происхождения татуировки.

История происхождения

Татуировка начала формировать свою историю в начале ХХ века. Потом многих отправили на Соловецкие острова. Большинство из них были теми, в ком большевики видели угрозу. Среди них были священники, которые не хотели, чтобы их возглавляла новая власть. Именно здесь, в местах заключения, священники вместе с некоторыми заключенными образовали своеобразное движение. Он был разработан для борьбы с атеизмом.

Власти, в свою очередь, запретили использование наперсных крестов и других церковных принадлежностей. Именно тогда заключенные решили вытатуировать на своем теле вершины собора или церкви.

Что означает тату «Купола»?

Сегодня такая татуировка также протыкается в местах лишения свободы. Однако он имеет несколько иное значение. Встретив человека с куполами на груди или спине, можно узнать его убеждения. А именно: сколько лет человек провел в тюрьме или сколько ему присуждено приговоров. На тюремном жаргоне, сколько ходоков у него было.

Так в чем же смысл татуировки «Купол»? Количество куполов, нанесенных на тело, соответствует годам, проведенным в тюрьме. Но количество крестов на них говорит о количестве странников в пленной зоне. Иногда заключенные протыкают купола сразу по прибытии в лагерь. В этом случае их количество будет говорить о годах, которые заключенному еще предстоит отбыть.

Сделать такую ​​татуировку может любой сокамерник, так как она не требует «объяснений и обязательств» в криминальном мире, в отличие от татуировок (звездочек) или подплечников настоящих воров. Единственное исключение — просьба о том, чтобы количество куполов соответствовало фактическому сроку пребывания в местах лишения свободы. Иногда окна церкви тоже говорят о заточении.

Но если вы встретите человека, на теле которого шесть темных куполов, это будет означать, что он провел шесть месяцев в одиночной камере за любое нарушение тюремного режима или порядка. На руках купола будут иметь значение протеста. Также эту татуировку можно нанести на предплечье или бедро.

Кроме того, рассматриваемая нами татуировка имеет отдельное значение в зависимости от пола. У сокамерников есть татуировка Золотые купола для осужденных за грабеж и кражу.

Значение в настоящий момент

В наше время татуировка «Купол» не изменилась и не потеряла своего значения в криминальном мире. Да и он стал носить более формальный характер. Таких и назойливых вопросов об этой тюремной татуировке уже нет. Однако самостоятельно делать такой рисунок не стоит, так как большинство заключенных — люди принципиальные.

Не стоит делать такую ​​татуировку, даже если вы не имеете никакого отношения к криминальному миру. Существует стереотип, что это чисто тюремная татуировка, хотя в целом это так. Такая татуировка может вызвать некоторые недопонимания относительно личности ее обладательницы. Это может произойти независимо от намерения, с которым его ужалили. Например, в буддизме символ купола не имеет абсолютно никакого отношения к тюремным понятиям. В этом случае татуировка несет в себе идею духовной защиты. Однако в нашей стране тату «Купол» относится исключительно к тюремным татуировкам.

Несмотря на то, что за последние десятилетия некоторые тюремные татуировки изменились как по внешнему виду, так и по назначению, они все же имеют какое-то значение. Каждый из них содержит определенную историю преступного пути заключенного.

А на спине синеют купола и минареты…

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Александр БОЙКО

4 февраля 2016 9:15

Авторитеты и силовики гадают: “покраснеют” ли “черные” зоны настолько, чтобы “позеленеть”?

В исправительных учреждениях сейчас работает 61 исламская мечеть и более 230 молельных комнат для тех, кто исповедует исламФото: Олег РУКАВИЦЫН

В России 725 колоний. Атмосфера и колорит в каждой разный: где “чернее”, там имеют вес уголовники, на “красных зонах” царят помощники администрации, в иных между сторонами кипит непримиримая война. Ей так привыкли объяснять все происходящее в колониях, что не заметили, как зоны стали “зеленеть”. Это цвет традиционного ислама. Но эксперты утверждают, что в зоне отмечены ростки радикальных течений, что принесли с собой с Ближнего Востока идеологи запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Ростки попали в питательную среду осужденных националистов, кавказских ваххабитов, и террористов, что вернулись из Сирии.

Это вообще “НОРМ”ально?

“Комсомолка” обратилась за комментарием к экс-депутату Госдумы четырех созывов Сергею Абельцеву, который долгое время курировал ГУИН-ФСИН. Мы попросили его дать свою оценку ситуации в колониях.

– Еще в ноябре обратился с заявлением в Совет Безопасности России, – показал “Комсомолке” копию документа Сергей Абельцев. – Его переадресовали в Министерство юстиции, откуда пришел ответ состоящий из цитат действующего законодательства подписанный замруководителя этого ведомства Алу Алхановым. Храню его, и вижу, что тема становится все актуальнее доллара и беженцев в Европе.

– Неужели все так серьезно?

– Проанализировав все последние резонансные бунты в колониях, можно говорить о том, что они были продуманы и подготовлены. Колонии фактически стали кадровым резервом мусульманских организаций террористической направленности. По последним данным, как минимум 10 процентов новообращённых русских мусульман приняли ислам в местах заключения.

– По собственной воле?

– Принимают под идеологическим воздействием сокамерников – членов тюремных ячеек “тюремного джамаата”, специально обученных и оснащенных всем необходимым функционеров, которые занимаются пропагандой среди осуждённых радикальных религиозных взглядов, распространением запрещённой литературы, вербовкой сторонников. Экстремисты всё время ищут новые подходы к душам людей, осуждённых на различные сроки наказания и, тем самым, по умолчанию, обиженными на власть, на страну, на всех тех, кто “не с ними”.

“Комсомолка” обратилась за комментарием к экс-депутату Госдумы четырех созывов Сергею Абельцеву, который долгое время курировал ГУИН-ФСИН.

Фото ИТАР-ТАСС/ Федор Савинцев

– И даже русские?

– И даже русские националисты. Это стало обычным делом в так называемой Национальной организации русских мусульман (НОРМ) руководство состоит преимущественно из людей с фашистскими взглядами, придерживающихся идеи о том, что исламом в России должны управлять русские: “Россия для русских, ислам в России для русских”. Вот уж где действительно непаханое поле для игиловских вербовщиков.

Растят цепных псов 5-ой колоны!

– Кому это нужно?

– Осужденные объединяются в устойчивые группировки, финансируемые и координируемые “ворами в законе”, некоммерческими организациями (НКО), существующими на гранты зарубежных спонсоров, и спецслужбами иностранных государств. Анализ ЧП в колониях позволяет сделать вывод, что нечистые на руку правозащитники действуют на пару с террористическими и экстремистскими организациями. Но самое главное и страшное – уже созданы и запущены процессы создания готовой массы, расходного материалы для различных “оранжевых” революций – огромная 5-я колонна сплочённых, нигилистически настроенных, поддерживающих высокий уровень сопротивления и протеста, людей.

– Вы хотите сказать, что это будущее российской оппозиции?

– Это не я сказал, а политологи из НИУ ВШЭ, которые в 2013 году провели исследование, и сделали однозначный вывод, что “зеки-рецидивисты станут опорой российской оппозиции”. Это не в прессе надо обсуждать, а на закрытых заседаниях.

ФСИН: на учете 800 экстремистов

Мы попросили прокомментировать информацию о радикализации и распространения ислама в колониях, официального представителя ФСИН России Крестину Белоусову.

– Больше стало мусульман в колониях?

– Есть незначительный прирост, за счет выходцев из стран центрального азиатского региона.

– К ним какой-то особый подход?

– С ними общаются священнослужители и преподаватели духовных школ Совета Муфтиев России, психологи ФСИН. В наших учреждениях сейчас работает 61 исламская мечеть и более 230 молельных комнат для тех, кто исповедует ислам. Отмечу, в нашей системе насчитывается порядка 950 религиозных общин, из которых исламских общин, объединяющих около 9000 мусульман, – более 230.

– Они могут молиться когда им вздумается?

– Без наложений каких-либо ограничений или запретов, но в строгом соответствии с распорядком дня, в свободное от учебы и работы время.

– Свининой правоверных не кормите?

– Колонии получают говядину, свинину, баранину, мясо кролика, различную птицу. В магазинах при следственных изоляторах и колониях для осужденных мусульман продается даже халяль-продукция.

– Вербуют мусульман экстремисты?

– Мы ставим на профилактический учет лиц изучающих, пропагандирующих, исповедующих либо распространяющих экстремистскую идеологию. По состоянию на декабрь 2015 года на таком виде профилактического учета состояло немногим более 800 из 644237 осужденных россиян. Идет оперативная работа. Так, только в 2015 году выявлено 80 фактов изъятия запрещенной литературы, которую чаще присылают в колонии по почте.

– Насколько страшны джамааты?

– Когда есть основания полагать, что данные лица, объединившись в ячейки, исповедуют нетрадиционные течения ислама и вынашивают преступные намерения – в отношении них организуются мероприятия. Сотрудники пресекают попытки осужденных насильно навязать сокамерникам ислам, или какую-либо другую религию.

Не бойтесь джамаатов!

Что такое джамааты, надо ли их опасаться? С этим вопросом мы обратились к заместителю муфтия Республики Татарстан Илдару Баязитову. Вот что он рассказал:

– В Татарстане действительно резко выросло число людей, которые стали принимать ислам в колониях. За этим наблюдают имамы, персонально закрепленные за исправительными учреждениями. Они руководят коллективными молитвами, читают проповеди, преподают основы Корана. Верующие образуют джамааты – сообщества людей, которые посещают мечеть. Дословно – коллектив. Они не могут быть хорошими или плохими. В колониях все верующие под контролем.

– Какие требования к принявшим ислам на зоне?

– Пять молитв в день, пост в месяц Рамдан, пятничные намазы. Мы говорим тем, кто принял ислам, что надо работать, получать профессию, чтобы реализоваться на свободе.

Блатной мир от этого не в восторге конечно. Но факт: рецидив на свободе среди мусульман и представителей других религий – 2 процента, среди атеистов доходит до 60!

– Осужденные принимают только ислам?

– Многие татары принимают православие, есть и обращенные в буддизм.

Распространение традиционного ислама в колониях приветствует и помощник главного муфтия в Приволжском Федеральном округе, муфтий Рамиль Насыров:

– В 4-ой колонии Башкоторстана нам удалось вернуть к нормальной жизни рецидивиста, осужденного за убийство 56-летнего Габдулахат Суфиянова. Сейчас он вышел на свободу, женился, в деревне построил мечеть, где стал имамом, преподает в школе. Мы о нем сняли фильм, показываем его историю осужденным. Так вот, примеру Суфиянова последовали уже 10 осужденных.

Пусть “зеленеют”!

Экс-начальник психологической службы УФСИН по Татарстану, подполковник внутренней службы

Владимир Рубашный считает, что зоны будут “зеленеть” и дальше, так как альтернативы исламу нет.

– Думаю, что разговоры об “озеленении” появились из-за навязывания стереотипов, исламофобии, – рассказывает Рубашный. – В колониях все как на ладони, всех видно. Никаких неформальных джамаатов там быть не может. Естественно, среди мусульман встречаются экстремисты. Колония изолирует людей от общества, а не перевоспитывает. Если у них были какие-то идеи, убеждения, то они у них останутся в голове. Никто их не отнимет! Только истинная вера на зоне может помочь сохранить здоровье, найти новые идеи, ценностные ориентиры. Потому многие осужденные приходят к вере.

– Радикальный ислам может найти новые ниши в колониях?

– Были случаи подобных объединений в джамааты в челябинских зонах, где отбывали сроки чеченцы и дагестанцы задержанные за экстремизм. Одной веры, имея схожее мировоззрение они объединились, чтобы противостоять давлению “блатных” и “красных”. Это не ради втягивания остальных осужденных в радикальным ислам, это такая защитная реакция.

Габдулахат Суфиянов

– Тогда откуда разговоры о “зеленых” зонах?

– При желании силовики могут отчитаться о том, что выявили какие-то экстремистские группы. Знаете, когда мне говорят, что на зону кто-то передал запрещенную литературу, я смеюсь. Кто рискнет? Абсурд! Это ведь не наркотик – книжку рано или поздно обнаружат. Сядет не только сотрудник колонии, который это допустил, но и тот, кто ее передал.

– Как проявляют себе мусульманская и православная общины в колониях?

– Православие больше укоренилось в женских зонах. Все в платочках, батюшка туда, как на работу ходит. Женщины в колонии более набожные, стремятся исповедоваться, причаститься. И есть мужчины, что называют себя верующими с куполами на спинах, и при этом умудряются выпивать и наркоманить (согласно данным ФСИН на 525 тысяч осужденных членами православной общины в местах заключения числятся всего 73 тысячи осужденных). У истинных мусульман порядки немного строже.

– Могут ли зоны “позеленеть”?

– Да пусть “зеленеют”. В зону приходят преступники – они часть преступного мира, и в зоне на них в первую очередь распространяются требования криминального мира. Любой бандюган “предъявит” осужденному, что он отобрал жизнь у человека, а значит, что он прежде всего принадлежит блатному сообществу, а не Аллаху, Христу или Будде. Человек может в последствии раскаяться, и стремиться искупить свою вину, но в зоне он все равно будет считаться преступником. Вера никогда не победит блатной мир, но может сделать его человечнее. Главное за разговорами о “озеленении”, не начать обыскивать храмы и мечети с собаками. Этим мы можем навсегда оттолкнуть этих людей от общества, лишив их последней надежды стать лучше, вернуться к нормальной жизни.

Куда смотрят “апельсины”?

Ряд скандалов в российских колониях проходят через юриста правозащитной организации “Зона права” Сергея Петрякова. Он осторожен в выводах:

– У нас нет жалоб от осужденных на то, что им не дают молиться нет. Но мне трудно поверить, что на зоне могли бы формироваться какие-то кадры для ИГИЛ. Их легче формировать и тренировать на воле. Отмечу, что в центральной России зоны очищаются от “воров в законе” и блатных, они еще остались в дальних регионах. В колониях вместе с ростом числа мусульман, появляется все больше агентурных сотрудников, которые доносят до администрации всю необходимую информацию. В тюрьмах внедряются камеры, системы прослушки, так что все возможности для эффективного контроля есть.

А что ждет осужденных после колонии, на воле?

Об этом “Комсомолка” поинтересовалась у участкового Николая, что имеет дело с рецидивистами в одном из районов Подмосковья. Он ловит их годами, отправляет за решетку, а когда те выходят на волю, навещает раз в неделю. Несколько лет он обязан следить, чтобы бывший зек не тунеядствовал, не скатился к асоциальщине или уголовщине.

– Сидит перед тобой обычный такой белокурый мытищинский паренек, и в ответ на мой интерес о том, как он провел время в местах не столь отдаленных, отвечает, что год назад принял ислам, – рассказывает Николай. – Просит звать его Али.

– Что с ним случилось?

– Говорит, что авторитеты с реальными воровскими понятиями на зонах практически вывелись, остались скороспелые “апельсины” и “лаврушники” – торговцы с Кавказа и Средней Азии, что купили криминальные титулы после одной ходки на зону. Фактически зоной стали управлять бизнесмены, которых уже не так сильно беспокоят разборки зеков и общаков, что раньше решали проблемы вышедших на свободу. Но свято место пусто не бывает. В камеры устремились представители НКО, радикальные организации и иностранные спецслужбы.

АВТОРИТЕТНО

Преступная жизнь с истиной верой – ничего общего не имеет!

Предприниматель Алимжан Тохтахунов (Тайванчик):

– Первый раз слышу о том, что зоны “зеленеют”. Всю жизнь мусульмане сидели с христианами. Я видел это когда отбывал срок в Италии, во Франции. Там дни праздников мусульманам разрешали ночью собираться и молиться, праздничный стол накрывали. Я не знаю, может сейчас из-за этого ИГИЛа хотят запретить собираться вместе? В России ведь ничего не менялось: беженцы сюда не бежали, а наши мусульмане как ходили, так и ходят в мечети. За теми, кто себя подозрительно ведет, конечно наблюдают силовики.

– Могут ли мусульманские сообщества подменить в зонах функции воров в законе, блатных?

– Вера это вера, авторитеты – профессия, а преступная жизнь с истиной верой ничего общего не имеет. Верующие люди сегодня не занимаются криминалом. Все мои друзья помогают церквям и монастырям. Я сам орден получил от православной церкви за участие в восстановлении храмов. Вспомните, в советское время в колониях не было церквей, мечетей. А сейчас у осужденных появились возможности познавать религии, говорить с Богом. Исламизация тюрьмам не грозит, можно говорить о том, что растет интерес к всем религиям.

– Вы верите?

– Различия в конфессиях лишь в том, что православные чаще ходят в церкви чем католики, православные дольше молятся чем мусульмане, зато мусульмане делают это чаще. Но не так важно какую религию исповедует человек. Бог един. Я сам мусульманин, моя супруга и дети все крещенные, православные. И мы живем очень дружно!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

куполов + впадины | трийога

Наш контакт с землей является основой для практики. Наши ступни и их своды образуют фундаментальный «свод», один из многочисленных куполов и впадин тела, которые создают систему выравнивания, пространства и легкости в теле-разуме. Ричард Розен делится своим взглядом на купола и впадины тела в преддверии своего предстоящего семинара.

КУПОЛ: Крыша, имеющая круглое основание и обычно полусферическую форму.
(словарное определение купола)

Думаю, довольно хорошо известно, что каждая из наших стоп имеет три свода, формально обозначаемые как медиальный продольный свод, латеральный продольный свод и передний поперечный свод; то есть арка вдоль внутренней стопы, внешней стопы и поперек стопы из стороны в сторону. Вместе эти три арки образуют чрезвычайно прочный поддерживающий «подошвенный свод», который распределяет вес всего тела.

Если мы встанем и соединим наши внутренние стопы, два свода соединятся, образуя купол, который имеет примерно полусферическую форму, то есть «полусферу, ограниченную большим кругом». Подумайте о Земле, разрезанной пополам по экватору. Это мы назовем подножьем.

Затем представьте себе линию энергии, поднимающуюся вверх по обеим ногам, от внутренних лодыжек к внутренней стороне паха, где внутренняя поверхность бедер встречается с основанием таза (промежностью). В этот момент дополнительно визуализируйте костный нижний край таза, выходное отверстие таза, состоящее из тазовых костей, прикрепленных сзади к крестцу и соединенных спереди в области лобкового симфиза, образуя примерно круглую форму. Если мы затем представим себе втягивание внутренней паховой области в таз, мы создадим там в промежности своего рода купол, который мы можем «наложить» на купол стопы. Это мы назовем промежностным куполом.

Затем представьте две линии, идущие от внутренней поверхности бедер, соединяющиеся над центром купола промежности и продолжающиеся вверх по центру туловища. Эту линию я называю воображаемым или энергетическим позвоночником, чтобы отличить ее от физического позвоночника в задней части туловища.

Эта линия, поднимаясь через туловище от промежности, вскоре достигнет центра диафрагмы у центрального сухожилия. По обе стороны от этой линии диафрагма образует купол, выше справа из-за наличия печени и ниже слева для размещения сердца. Эти купола теперь можно накладывать друг на друга над двумя нижними.

Теперь представьте, что у вас есть дрон с камерой. Направьте его вверх и прямо над головой и посмотрите на себя прямо сверху через камеру. Возможно, вам также придется притвориться, что вы можете оторвать голову. Вы видите это? Если ваши плечи находятся в нейтральном положении, а не наклонены вперед, сутулясь, или отведены назад в стиле милитари, чтобы искусственно раздуть грудь, они образуют купол, ключицы и лопатки одинаково широки в верхней передней и задней части туловища. соответственно. Теперь мы можем сложить плечи над диафрагмой.

Воображаемая линия продолжает подниматься, проходя через горло и входя в ротовую полость. На крыше этой полости находится ротовой купол, состоящий из твердого и мягкого неба. Мягкое нёбо можно даже немного увеличить, но это включает в себя «впадину» в задней части шеи, чуть ниже затылка и затылочного выступа. Мы скоро вернемся к этому. Между тем, этот купол аккуратно надевается на плечевой купол.

Наконец линия достигает купола короны и «полости Брахмы» (brahma randhra). Если все купола выровнены, воображаемый позвоночник выйдет из тела через брахма-рандхру и найдет свой конец примерно в футе над головой в «конце 12» (двадашанта). Оттуда он ниспадает вокруг нас и обратно в Землю, где снова поднимается через внутренние ноги к воображаемому позвоночнику. И оно движется по кругу и по кругу, наиболее легко и мощно, когда шесть куполов правильно поставлены друг на друга.

Есть и другие купола. Ладони, когда руки прижаты к полу, куполообразны, или должны быть. Слишком часто купола ладоней прижимаются к полу тяжелыми руками или искажаются, когда вес рук ложится в основном на основания ладоней. Вес на руке должен давить достаточно равномерно по окружности ладони, с небольшим упором на основание указательного пальца, чтобы обеспечить легкое вращение внутрь, которое укрепляет предплечье.

Подмышки куполообразные, и они особенно заметны, когда руки подняты над головой. Довольно часто у Down Dog эти купола уплощены, что является одним из источников искажения пальмовых куполов. Йог правильно прижимает лопатки к спине, но по ошибке не противодействует этому нисходящему толчку противодействующим поднятием головок плечевых костей к лопаткам. Купол подмышечной впадины в этом положении должен углубляться, сужаться и удлиняться, как и в позах, таких как равновесие рук и предплечий.

Но подмышки выглядят как купола, даже когда наши руки находятся рядом с туловищем. Они обеспечивают средства для наблюдения за плечевым куполом. Если купола наклонены вперед, это обычно означает, что мы чрезмерно сжимаем лопатки, а если они наклонены назад, сводя ключицы, мы, вероятно, сгорбились над компьютером. Когда вы сидите для дыхания или медитации, нейтральные подмышки углубляются на вдохе, создавая впечатление, что локти удлиняются к полу.

Помимо куполов, есть и пустоты. Основание черепа в задней части шеи образует впадину, как и задняя часть коленей, внутренняя часть локтей и грудь чуть выше и чуть ниже грудины. Все эти впадины должны углубляться, кроме одной, впадины внизу грудины. Впадина в нижней части грудины должна выпячиваться из грудной клетки при вдохе (IN), даже если горловая впадина в верхней части грудины углубляется. На лице есть впадины, такие как ноздри и глазницы. Также есть потайная впадина на переносице между бровями.

Если вам интересно работать с этими куполами и пустотами в классе, присоединяйтесь ко мне на моем семинаре в четверг, 28 января.

О символическом значении куполов, часть четвертая

Это четвертая часть статьи из пяти частей. Последняя оставшаяся часть будет опубликована в следующую пятницу.

План статьи: 1

Α. ЗАЛ МОРЗЕ, БОСТОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
               B. ПАНТЕОН, РИМ
                             Ξ. СВЯТОЙ СОФИИ, КОНСТАНТИНОПОЛЬ
О. ЛУКОВАЯ КУПОЛ, ЗЕМЛЯ РУСЬ
               Ω. КУПОЛ БРУНЕЛЛЕСКИ, ФЛОРЕНЦИЯ

Ο. ЛУКОВАЯ КУПОЛА, ЗЕМЛЯ РУССКАЯ
Благослови, душа моя, Господа, и все, что во мне, благослови имя Его святое. (Пс. 102:1)

Одновременно с тем, как я влюбился в собор Святой Софии, я также влюбился в форму луковичного купола. Луковица впервые появилась в Киевской Руси еще в двенадцатом веке и начала распространяться по русскому ландшафту в смутном тринадцатом веке, когда с востока вторгались монголы, с запада нападали шведы и немцы, а святой Александр Невский сохранил русское государство и веру, дав отпор католикам и приняв покорение монголам. Луковичный купол зарекомендовал себя в первую очередь как эмблема русской веры, но он также распространился на Империю Великих Моголов в Индии на восток и Священную Римскую империю в Северной Европе на запад.

Собор Святого Георгия, Выдубицкий монастырь, Киев
(Источник: Wikimedia Commons)

В отличие от куполов, которые мы обсуждали до сих пор, луковичные купола не фигурируют во внутренних планах церквей, которые они венчают. В них невозможно заглянуть снизу вверх. Тем не менее, они имеют для них большее значение, чем просто декоративные приспособления, защищающие крышу от снега. Рассмотрим еще раз форму Пантеона, то, как окулус находился внутри арки здания. Это означало, что кто-то, преследующий вершину его космического образа, достигнет его по линии, которая затем просто направит его обратно вниз. Сферический храм с окулусом дает надежду на трансцендентность, но остается отделенным от нее расстоянием столь же неприступным, как высота солнца. Собор Святой Софии, с другой стороны, олицетворяющий веру в воплощенного Бога, находит способ изобразить трансцендентность, ставшую имманентной, символически говоря, помещая купол поверх купола.

Луковичный купол представляет похожее решение той же проблемы в гораздо более простой форме. Собор Святой Софии вдохновил архитектурную родословную, которую можно проследить по всему миру, в том числе до определенного еврейского храма в Бостоне. Но никогда не было другого собора Святой Софии; его величие не имеет себе равных. Успех луковичного купола, однако, может быть повторен опытными мастерами до бесконечности — построить такой купол может быть сложной задачей, но не слишком сложной. Таким образом, его можно использовать для формирования национальной идентичности на обширной территории даже во времена плена у враждебных сил.

Вот вам и необходимая для всякой архитектуры практичность — осталось показать, как купол-луковица повторяет символический успех собора Святой Софии. Как это составляет христианский образ космоса? Как луковичный купол представляет церковь под ним как образ творения, нисходящего вниз и восходящего обратно в нетварное Божество?

Храм Трех Святителей, Базаиха, г. Красноярск.
(Источник: http://kerpc.ru/news/45568)

Начнем отвечать на эти вопросы с рассмотрения его конструкции. Луковичный купол состоит из рамы и поверхности. Каркас имеет множество возможных конструкций и может быть деревянным или металлическим. Поверхность тоже имеет множество возможных дизайнов и может быть деревянной или металлической. Как бы вы ни разрезали его, есть сферическое тело, вытянутое в конечное пространство вокруг линейной оси — с поверхностью, которая сама по себе относительно безгранична.

Это описание требует пояснений. Давайте на некоторое время подумаем только о сфере.

Представьте, что вы живете на поверхности сферы. (Только представьте.) У вас есть возможность пересечь и сушу, и море, и бездорожье не проблема. Если бы вы, скажем, отправились в путешествие на восток, вы могли бы идти вечно, никогда не сталкиваясь с какими-либо границами. Ваше движение было бы безграничным, и все же вы всегда оставались бы ограниченными поверхностью сферы. Это все равно, что играть в бесконечную игру Марко Поло, в которой вас никогда не найти. Каким бы безграничным ни было ваше движение, вы будете гнаться за бесконечно ускользающим горизонтом, кружащимся вокруг вас, никогда не приближаясь к нему, в каком бы направлении вы ни поворачивались, как бы быстро ни бежали.

Свято-Николаевский мужской монастырь, г. Переславль-Залесский.
Изображение Бахтиёра Абдуллаева.
(Источник: Wikimedia Commons)

Орбитальное движение Луны вокруг Земли основано на том же гравитационном принципе, и ее регулярность в небе вместе с другими небесными телами является материальным символом вечности небес. Поверхность сферы такая же, как любая небесная орбита. Это символ вечности — но сотворенной вечности, вечности, ограниченной горизонтом собственного сотворения.

Св. Максим Исповедник пишет о различии, которое я пытаюсь провести в своем Ambiguum 10. Он говорит, что можно наблюдать, что чувственное творение имеет начало своего возникновения ( archē geneseōs ) и искать конец в разрушении. Но умопостигаемое творение не имеет начала своего возникновения, которое мы могли бы различить, и не ожидает конца в тлении, потому что оно было благословлено Богом быть нетленным по природе. Чтобы проиллюстрировать разницу, он использует аналогию с совместным присутствием Моисея и Илии при Преображении. Моисей символизирует чувственное творение, поскольку его рождение и смерть описаны в Писании, а Илия символизирует умопостигаемое творение, поскольку его рождение невидимо для Писания, и вместо того, чтобы умереть, он был восхищен на небо на огненной колеснице. 2

Дело не в том, что умопостигаемый мир, или «небо», или вечность не имеют генезиса. Оно делает; это следует за Богом, который создал его из ничего. Но чувственный мир, «земля» (не только планета), то, что подвержено изменениям во времени, — это царство имеет еще один слой начала и конца в своем генезисе, в своем становлении. Хотя они и находятся в онтологическом удалении друг от друга, два мира работают вместе как один, объединенный их общим свойством возникать из ничего. Как пишет святой Максим в своих Церковная мистагогика ,

Ибо весь духовный мир кажется мистически отпечатанным во всем чувственном мире в символических формах, для тех, кто способен это видеть, и наоборот, весь чувственный мир духовно объясняется в уме в началах, которые это содержит. В духовном мире — в принципах; в чувственном мире это в цифрах. И функция их была подобна колесу в колесе, как говорит чудесный провидец необыкновенных вещей Иезекииль, говоря, я думаю, о двух мирах. 3

Итак, если мы продолжим рассматривать купол луковицы с точки зрения его сферичности, мы получим в его каркасе и его поверхности колесо внутри колеса. Когда вы рассматриваете раму, внутреннее колесо, вы можете заметить, что его форма ограничена началом и концом, определяемыми окружающим его пространством. Рамка служит этой конкретной цели — вырезанию границ формы из пространства. Но когда вы рассматриваете конкретно поверхность, внешнее колесо, в его собственных терминах, вы не можете различить ни начала, ни конца; она просто бесконечно круглая, без различимой отправной точки. Эти два элемента, таким образом, следуют тому же образцу Моисея и Илии при Преображении, как истолковал св. Максим. Иными словами, сферичность купола-луковицы символизирует небо и землю, умопостигаемое творение и чувственное творение, причем безотносительно к квадрату, как мы видели ранее. Есть просто вытянутая в пространстве рамка (земля), покрытая округлой поверхностью, которая относительно безгранична (небо). И они соединяются вместе, как колесо в колесе.

Но это все космология уровня Пантеона, как может подразумевать слово сферичность. Однако давайте перестанем думать о луковичном куполе как о сфере, поскольку вершина этой куполообразной формы не является сферической. Именно здесь Воплощение становится реальным. В верхней части луковичного купола изгиб сферы перестает быть изгибом сферы. Вместо этого он переворачивает себя, чтобы подняться над своей формой и указать на источник творения, который не содержится внутри него. Таким образом, сфера становится линией. Вся сферичность неба и земли, поверхности и каркаса, являясь имеющей единую линейную ось, выстраивается по ней и собирается в одной точке, символически идентифицируемой как подножие Креста.

Свято-Успенская церковь, Нейво-Рудянка, Свердловск.
(Источник: https://tagileparhiya.ru/vladyka-evgenij-sovershit-chin-osvjashhenija-kupolov-hrama-v-chest-uspenija-bozhiej-materi-v-nejvo-rudjanke/)

А как же так быть иначе? Творение всем своим существом стремится к источнику своего бытия, к Бытию, которое превыше всего бытия, — Благослови, душа моя, Господа, и все, что во мне, благослови святое имя Его (Пс. 101:1). И Творец тоже должен спуститься в любви, чтобы обнять то, что Он творит в любви, хотя, если мы описываем это движение как необходимость, оно признается таковым только любовью, превосходящей всякую необходимость. Луковица-глава так справедливо указывает на Крест как на символ источника этой любви.

Крест на вершине луковичного купола является символическим эквивалентом центрального купола собора Святой Софии. Это Слово Божье обрушивается на землю в Его творении и втягивает его в Себя. В этом месте, где купол и крест соприкасаются, обычно образуется небольшой шар. Практически это прикрыть стык, а символически — это прикрыть стык. В этой точке Божественная и человеческая природа соединяются в Воплощении. Как это происходит — тайна, которую невозможно объяснить или понять, и все же источник и цель мира не могут быть объяснены или поняты без этого. Так что пусть это будет отмечено с маленьким мячом. И пусть этот шар откроет нам, что мы не знаем, как эти две природы могут быть соединены.

Божественная природа не упоминается отдельно, более того, Крест на вершине луковичного купола символизирует Троицу Лиц. В богослужебной практике православные христиане крестятся при воззвании к Троице. Нерожденный Отец есть глава. Рожденный Сын есть нисходящее движение. Идущий Дух есть горизонтальное, интегрирующее движение, совершенствующее форму. Троица есть единый нетварный, предвечный Бог, по природе не имеющий никакого отношения к небу и земле, которые Отец творит через Сына и совершенствует через Духа. Но тем не менее две природы соединены в воплощении Сына.

Человек, бегущий по поверхности сферы, никогда не сможет достичь горизонта, разделяющего сотворенное и Несотворенное, и войти в него. Но с луковичным куполом Бог как будто тянется к бедной душе, играя в бесконечного Марко Поло, и увлекает ее на горизонт, от которого он был так бесконечно отделен.

Церковь Ильи Пророка (15 в.), г. Выбуты, г. Псков.
(Источник: http://www.pskovkid.ru/2013/10/blog-post. html)

Таким образом, перевернутая арка луковичного купола выполняет ту важнейшую символическую функцию, которую выполняли подвески собора Святой Софии, объединяя формы под ним, открывая пространство для контакта с Богом. То, что в соборе Святой Софии было широким ртом, который Бог мог наполнить, здесь есть единственная точка, которую Он должен коснуться. Вся вершина луковичного купола, от подножия Креста до того места, где переворачивается дуга сферы, представляет нам иной образ того, что в макрокосме есть престол Самого Бога, а в микрокосме есть душепокровная троица разум, дух и логос.

Святой Ефрем Сирин назвал бы это раем. Рай — это то место в мире, описываемое как гора, где сосредоточено присутствие Бога. Это место, где река благодати берет начало, разделяется на четыре части и питает планету. Это место на земле; Св. Максим в своей иерархии творения ставит ее ниже даже материальных небес. 4 По крайней мере, это его стартовая точка. Благодаря присутствию Божию она вознесена выше, как и Богородица, которую она прообразует. Ибо Богородица, соделавшись немного ниже ангелов (ср. Пс. 8, Евр. 2), а притом немного ниже человеков, будучи из народа побежденного, и притом девицей, — была избрана еще сосуд Бога в творении, становясь выше даже самых высоких ангелов.

Так и с раем, как описывает его святой Ефрем. Это материальное место, поскольку душа не может воспринимать его без органов чувств тела; 5 это земное место, поскольку Бог насадил его на третий день творения с деревьями и растительностью; 6 , и все же присутствие Бога находится в его центре, 7 , так что он наполнен духовными существами. 8 Он окружает всю сушу и море, так говорит св. Ефрем (что согласуется со повествованием св. Максима), однако он идет еще дальше, называя его «венком, который окружает все творение». 9 Если можно сказать, что этот сад, посаженный на земле, окружает все небо и землю, то это может быть только потому, что присутствие там Бога делает его прообразом Богородицы, которая вбирает в себя все относящиеся к ней символы.

А верхняя часть луковичного купола символизирует эту гору, в макрокосме Богородицу, в микрокосме окулус обожествленного разума. Св. Ефрем говорит о рае: «Вершина всякой горы ниже ее вершины, гребень Потопа достиг только ее подножия». 10 Земля и моря, горы и воды потопа – все это относится к сфере этого мира. Вершина луковичного купола описывает эту сферу. Будучи от мира сего, оно все же возвышается над ним.

Джонатан Пажо под влиянием св. Ефрема нарисовал иконографическое изображение рая 11 , которое идеально соответствует представленному здесь изображению луковичного купола:

Изображение Джонатана Пажо.
(Источник: https://twitter.com/pageaujonathan/status/1287765316332855296)

Гора соответствует вершине луковичного купола. Круглое основание ссылается на сферу под ним. Крест – это древо жизни на вершине. Воды потопа не могут подняться выше предгорий рая, даже если гравитация сферы превосходит воплощение Бога. Забор — это место, где дуга сферы переворачивается.

Космологи, обратите внимание: мы не живем на поверхности сферы. Мир не плоский, но мир и не шар. Мир — луковичный купол. На нем крест, а все, что под ним, качается вокруг своей оси.

Собор Всех Скорбящих Радость, Сан-Франциско, Калифорния.

Возможно, я знал об этом раньше. Однако в старших классах меня познакомили с другой, хотя и похожей формой Вселенной. Наиболее доходчиво я прочитал книгу Стивена Хокинга «Краткая история времени », в которой он описывает модель космологии, определяемую в реальном времени большим взрывом в начале и большим сжатием в конце. Вселенная вытекает из себя и возвращается в себя. Однако помимо этой модели реального времени, в которой вещи еще связаны стрелой причинности, Хокинг также описывает лежащий над ней уровень воображаемого времени, который относительно безграничен. Плоскость воображаемого времени (математическое изобретение, основанное на квадратном корне из отрицательной единицы) можно перемещать бесконечно во всех направлениях, пересекая даже полюса взрыва и хруста в начале и в конце, — и все же она никогда не может выйти за пределы своего горизонта. собственное существование. 12 Это потребовало от меня некоторой личной археологии (я не изучал физику или математику после окончания средней школы), но я думаю, что инструменты, которые я использовал для созерцания луковичного купола, хотя и были улучшены и подтверждены учениями Церкви, впервые были даны мне такими людьми, как Стивен Хокинг.

Ибо символическая космология, которую я культурно унаследовал, была подобна перевернутому луковичному куполу без креста — сфере, дно которой поднимается до точки внутри себя. Если бы, читая Хокинга, понять реальное время как материальное тело, конечное и ограниченное, а воображаемое время как его духовную душу, конечную, но безграничную, то в уме сложился бы образ космоса как макроантропоса. Эта сложная природа дала бы затем единственный образ. Ограниченное тело и безграничная душа являются каркасом и поверхностью сферы. То, что они, тем не менее, в равной степени конечны, предполагает сингулярность, из которой они нисходят и в которую возвращаются. Луковичный купол был реконструирован с использованием методологии «снизу вверх» — перевернутый луковичный купол, рама и поверхность вытекают из себя и возвращаются внутрь себя.

Форма почти такая же, но, что наиболее важно, источник и цель определены по-разному. На месте Бога есть Я. Псалмопевец говорит, что Господь есть наш Бог, что «Он сотворил нас, а не мы сами» (Пс. 98:2). Когда ученый, наоборот, изображает творение как самодостаточное, творение как созидающее себя, он поддерживает фрактально-эгоцентрическую космологию, поскольку в любой системе космос есть макроантропос, а человек есть микрокосмос. Фридрих Ницше выразил это в философских терминах лучше, чем кто-либо другой. «Я живу в своем собственном свете, — пишет он; «Я выпиваю обратно в себя пламя, которое вырывается из меня». 13

Здесь мы имеем кардиоидную форму перевернутого луковичного купола, без креста. На анимации выше мы геометрически видим, как создается кардиоидная форма. Черный круг — это научная самость. Синий круг — это фантом объективной перспективы, принимаемой сциентизмом; оно привязано к «я», которое его проецирует. Красная кардиоида – это космология, которая получается. Ницше проповедует

Самая всеобъемлющая душа, которая может блуждать и блуждать внутри самой себя; самая необходимая душа, которая от чистой радости бросается в случай; душа, которая, имея бытие, погружается в становление; душа, которая имеет, но хочет хотеть и будет; душа, бегущая от самой себя и догоняющая себя в широчайшем кругу; …душа, которая любит себя больше всего, в которой все вещи имеют свой подметание и встречный подметание, приливы и отливы… 14

Жан Дельвиль, Регенерация .

Как моя цивилизация, когда-то основанная на христианской вере, дошла до того, что перевернула луковичный купол? Узнав о любящем, всегда новом, всегда волнующем вечном возвращении Другого, как мы пришли к тому, что предпочли эгоцентричное скучное старое вечное возвращение того же самого?

Следующая и заключительная часть статьи о куполе Брунеллески во Флоренции будет опубликована в следующую пятницу. Другие работы этого автора см. на cormacjones.com.

План статьи:

Α. АУДИТОРИУМ МОРЗЕ, БОСТОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
α. он начинался как Храм Исраэль
                β. купол на коробке
                             χ. риск обрушения
               ο. полусферический внутренний
ω. Бог, небо и земля

                              B. ПАНТЕОН, РИМ
                              α. космос отделен от Бога
                                           β. прямоугольный портик
                                                         χ. купол и окулус
                                            ο. окулус как разум
                             ω. Христианское обращение

                                                        Ξ. СВЯТОЙ СОФИИ, КОНСТАНТИНОПОЛЬ
                                                                ς. полукупола
                                                                              ζ. подвески
                                                                                     η. купол

Ο. ЛУКОВАЯ КУПОЛ, ЗЕМЛЯ РУСЬ
α. история и практичность
               β. каркас и поверхность
                              ξ. Крест
ο. наконечник как рай
               ω. потенциал для инверсии

                              Ω. КУПОЛ БРУНЕЛЛЕСКИ, ФЛОРЕНЦИЯ
                              α. гигантская дыра, чтобы заполнить
                                            β. самонесущие стены
                                                        ξ. Oculus Complete
                             ο. фонарь
                                            ω. двусмысленность и суждение

  1. Я называю такую ​​структуру «ксиазмус». Он связан с хиазмом, но в то время как хиазм назван в честь греческой буквы хи (Χ) из-за его обратной параллельной структуры, ксиазм имеет прямую параллельную структуру и поэтому назван в честь греческой буквы кси (Ξ). Эта форма нередко встречается в Писании. Простым примером, на который можно указать, является расположение станов Израиля вокруг скинии в Числах 2. Они перечислены в следующем порядке: восточный стан, южный стан, центральный стан, западный стан, северный стан.[↩]
  2. См. Максим Исповедник. О трудностях , Том I, стр. 264–67. См. Максим Исповедник , в 131. Рутледж , 1996.[↩]
  3. Максим Исповедник. Избранные Писания , на 189.[↩]
  4. См. Неоднозначность 41. Максим Исповедник. О затруднениях , Том II, на 103–07.[↩]
  5. См. Ефрем Сирин, прп. Песнь на рай , на 132. Свято-Владимирская семинария Издательство , 1990.[↩]
  6. Там же, стр. 200. [↩]
  7. Там же, стр. 89. [↩]
  8. Там же, стр. 105. [↩]
  9. Там же, стр. 80–81.[↩] ]
  10. Там же, стр. 78–79. [↩]
  11. См. Пажо, Джонатан. «Создание образа всего». Журнал «Православное искусство» , 30 июля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top