Разное

Кто такой штрих на сленге: «Что значит «штрих»?» — Яндекс Кью

новинки, премьеры, актуальные тенденции в литературе

Тюбик или чечик: герои русской литературы через призму нового тренда

В каком порядке читать книги по «Звездным войнам»

Рассказываем, стоит ли изучать Расширенную вселенную и как вообще сориентироваться в фандоме, где есть официальный канон и «Легенды»

Топ-5 отсылок в романе «Улыбнись мне, Артур Эдинброг» Антонины Крейн

Как средневековые гобелены связаны с Жорж Санд и о чем Иероним Босх предупреждает грешников

5 причин прочитать христианскую «Сагу о семье Игиби»

По-хорошему старомодное подростковое фэнтези для тех, кто верит в добро

Какие книги читать, если вы любите «Короля и Шута»

Рекомендации редакторов «Эксмо», блогеров и писателей

Игры разума: лучшие триллеры про психические расстройства

От «Безмолвного пациента» до «Молчания ягнят» — захватывающие хиты о том, как сложно устроен каждый из нас

Что читать, если понравился фильм «Все везде и сразу»

Неизвестная американская классика, фантасмагория Нобелевского лауреата и фэнтези с атмосферой гонконгских боевиков

Кто такой «Крутой учитель Онидзука»

История манги, покорившей миллионы читателей

Романы Фицджеральда и нон-фикшн о кино: что читать, если понравился «Вавилон»

Что говорят критики о сериале «Дейзи Джонс & The Six»

Первые рецензии на экранизацию книги, созданной с большой любовью к музыке и 1970-м

Что почитать, если нравится «Атака титанов»

Фэнтези для поклонников культового аниме

Кухня Винчестеров: как приготовить любимый пирог Дина

А также салат Сэма и другие блюда из сериала «Сверхъестественное»

Что подарить фанату «Гарри Поттера»

Трехмерная поп-ап модель Косого переулка, кулинарная школа и Хагрид в кармане — все для настоящего поттеромана

В каком порядке читать книги Рика Риордана

Путеводитель по романам о Перси Джексоне, Магнусе Чейзе и наследниках богов для фанатов и тех, кто только собирается прочитать цикл

Фантастическая любовь: какое романтическое фэнтези почитать

Новинки и хиты жанра от легких юмористических историй до эпических полотен

«Ломоносовская школа» в новом оформлении — чего ждать от переиздания

Рассказываем о перезапуске и секрете успеха знаменитой серии для подготовки детей разных возрастов к первому классу

Как искушенные читатели изменили рынок литературы Young Adult

Интервью с руководителем Freedom Дарьей Кузнецовой

Что говорят критики о сериале «Агентство „Локвуд и компания“»

Экранизацию романов Джонатана Страуда хвалят и сравнивают с сериалом «Уэнсдэй» и фильмами об Эноле Холмс

Это любовь: новинки от Freedom для романтичных натур

Ирландские мафиози, договор без срока давности на салфетке в пабе и драматичный мезальянс

Благословение небожителей: почему весь мир читает Мосян Тунсю

Как скромный китайский фикрайтер прославилась на весь мир и трижды оказалась в списке бестселлеров The New York Times

Профессиональный словарь CG терминов и сленга — Gamedev на DTF

CG — это глубокое море непонятных терминов. Прежде чем погрузиться в него с головой, новичкам некоторое время приходится плескаться в лягушатнике, робко поглядывая за буйки, где угадываются очертания совсем уж монструозных определений. Мы собрали для вас краткий словарь основных понятий, который поможет вам подготовиться к неизбежному выходу в свободное плавание.

34 578 просмотров

Словарь подготовлен совместно с командой 3dmaya.com.ua

Софт для моделинга анимации и VFX

Photoshop

Многофункциональный редактор для работы преимущественно с растровыми изображениями. Также имеет несколько векторных инструментов. Является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и IPadOS

Maya

Редактор трехмерной графики. Обладает широкой функциональностью 3D-анимации, моделирования и визуализации. Широко применяется в кинематографе, на телевидении и в игровой индустрии. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

3Ds Max

Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Является одним из главных инструментов в области визуализации высококачественных архитектурных проектов, моделирования интерьеров и объектов с высокой степенью детализации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Blender

Свободный пакет для создания компьютерной 2D и 3D графики. Включает в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, GNU/Linux и IRIX. Имеет открытый исходный код

ZBrush

Программа для 3D моделирования, отличительной особенностью которой является имитация процесса «лепки» трехмерной скульптуры. Широко используется в киноиндустрии и геймдеве. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

Mudbox

Пакет для высокополигональной лепки 3D-моделей. Аналог ZBrush с более понятным для пользователей продуктами Autodesk интерфейсом. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Houdini

Программный пакет для моделирования, VFX и рендеринга. Является средой визуального программирования. Чаще всего Houdini используется для создания эффектов в фильмах, для создания рекламы и игровых объектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Unreal Engine

Игровой движок, позволяющий создавать как двухмерные игры на мобильные устройства, так и AAA-проекты на консоли и ПК. Обладает мощным риалтайм рендером, благодаря чему успешно используется при создании фильмов с большим количеством VFX эффектов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Marvelous Designer

Программа для моделирования и анимации одежды. Обеспечивает реалистичную симуляцию ткани, Поддерживает импорт и экспорт 3D-моделей большинства популярных форматов. Работает на Microsoft Windows

Substance Painter

Пакет для работы с текстурами и материалами 3D-объектов. Рабочий процесс базируется на слоях — как в Photoshop. Используется в сфере создания игр, фильмов, архитектуры и дизайна. Работает на Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Substance Designer

Мощный нодовый инструментом текстурирования для PBR рендера (Physically Based Rendering). Используется для текстурирования ассетов и запекания различной информации о модели. Широко используются в более чем 50 игровых проектов AAA-класса. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

SpeedTree

Технология визуализации растений в 3D графике. Множество разработчиков используют данную технологию в компьютерных играх для ПК, PlayStation, Xbox и других платформ, однако, технология также может использоваться в дизайнерских целях и при создании спецэффектов к фильмам. Работает с Unreal Engine и Unity на Microsoft Windows и Mac OS

Arnold

Встроенный интерактивный рендерер для Maya и 3Ds Max с поддерживаемыми подключаемыми модулями для Houdini, Cinema 4D и Katana. Arnold используется в более чем 300 студиях по всему миру, включая ILM, Framestore, MPC, The Mill и Digic Pictures. Доступен в качестве автономного средства визуализации в Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Nuke

Программное обеспечение для композитинга. Применяется при обработке, наложении эффектов, финальной сборке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, мультфильмов и кинофильмов. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Silhouette

Приложение для композитинга с ускорением на графическом процессоре. Начав как инструмент для ротоскопии в индустрии визуальных эффектов, со временем был расширен до приложения для композитинга. Поддерживает возможность морфинга, преобразования 2D в 3D и альтернативные методы мэттинга. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

After Effects

Программное обеспечение для редактирования видео и динамических изображений, композитинга, анимации и создания цифровых эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации. Работает на Microsoft Windows и Mac OS

3D Equalizer

Программа для 3D трекинга, объединяющая кадры, отснятые вживую с цифровыми визуальными эффектами с максимально возможным качеством. Широко используется во всей индустрии VFX. Работает на Microsoft Windows, Mac OS и Linux

Python

Мощный и простой для изучения язык программирования.

Он предлагает простой, но эффективный подход к объектно-ориентированному программированию. Также Python можно применять как язык расширений для настраиваемых приложений

C++

Компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования

C#

Объектно-ориентированный язык программирования. Разработан группой инженеров компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework.

Общие

CG (Computer Graphic)

Графика сделанная на компьютере при помощи 2D/3D графических редакторов

Цифровое искусство (Digital art)

Арт, созданный при помощи информационных (компьютерных) технологий

Гейм-арт (Game-art)

Вид цифрового искусства. Включает в себя графику и художественное оформление игры

Традишнл, традишка (Traditional)

Не цифровой арт, созданный традиционными инструментами на традиционных материалах

Тон (Tone)

Основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и придающий ей единство

Референс (Reference)

Вспомогательное изображение: рисунок, фотография или видео, которые художник изучает перед работой, чтобы получить дополнительную информацию и идеи, а также точнее передать детали

Референсборд (Reference board)

Виртуальная доска, на которой для удобства собраны в коллаж все референсы, необходимые для проекта. Часто используют отдельные рефборды для концептов, моделинга, текстуринга, анимации

Мудборд (Mood board)

Это превью будущего дизайна. Он помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие проекта. Состоит из графических материалов, которые чётко показывают, каким будет дух и настроение проекта. Все элементы, как и на референсборде собираются в виде коллажа на виртуальной доске

Фон (Background)

Базовый элемент, на котором компонуются все остальные элементы. Обычно представляет собой большую часть снимка. Также бэкграундом называют предысторию персонажа, локации или сцены, которая добавляет им глубины, рельефности и правдоподобия

Энвайронмент (Environment)

Элементы мира или сцены, в которой находится персонаж (локации, бэкграунды, элементы фона, окружения и так далее

Персонаж (Character)

Модель действующего персонажа игры, фильма, анимации. Персонаж имеет собственную биографию, бэкграунд, характер, палитру цветов

Неигровой персонаж (NPC, Non-Player Character)

Персонаж в играх, который не находится под контролем игрока.

Фотореализм или фоторил (Photorealism)

Общий термин, используемый для CG изображений, которые сложно отличить от реальных снимков

Композитинг (Compositing)

Объединение нескольких визуальных элементов для создания целостного изображения

Туториал (Tutorial)

Пошаговая инструкция по выполнению какого-либо процесса, учебное пособие, познавательный обучающий материал

Вип (WIP, Work In Progress)

Набросок, фотография или рендер незавершенной работы, которую выкладывают, чтобы спросить совета либо показать процесс создания

Шоурил (Showreel)

Монтаж наиболее интересных кадров из проекта. Обычно метраж шоурила составляет не более 2-3 минут

Скилл (Skill)

Навык, умение

Фидбэк (Feedback)

Обратная связь. Комментарии и советы по проделанной работе от преподавателей, специалистов, заказчиков и т.д.

Пайплайн (Pipeline)

Последовательный план производства анимации, фильма или компьютерной графики — от сценария до монтажа и выпуска на экран

Постпродакшн (Post-Production)

Это финальная стадия процесса кинопроизводства, в которую входят редактирование, создание визуальных эффектов, звуковых эффектов и саунд дизайн

Post-House

Общее название для студий постпродакшена

Дедлайн (deadline)

Момент, к которому нужно выполнить задачу

Кранч

Сверхурочная работа, связанная с приближением дедлайна. Пахать как вол днем и ночью

Аутсорс (outsource)

Передача разработки части контента фрилансерам или сторонним студиям, ради экономии времени и/или средств.

Релиз (release)

Запуск игры.

ГУЙ (Game User Interface, UI(User interface)/UX(User experience))

Интерфейс, элементы с которыми взаимодействует пользователь: кнопочки, плашечки, бары; элементы навигации, подсказки, и т.п.

2D

Скетч (Sketch)

Быстрый набросок, фиксирующий замысел художника. Является основой для дальнейшей работы, но также может считаться и отдельным артом. В отличие от лайна, может быть в цвете, со штрихом и тенями

Драфт (Draft)

Этап проработки дизайна. Быстрый, неряшливый набросок, предназначенный для поиска форм и идей.

Наскетчить драфты — набросать много вариаций одной идеи для последующей ее проработки

Лайн, лайн-арт (Line)

Рисунок, состоящий из линий и без теней. Обычно лайн-арт черно-белый, но может сочетать линии разного цвета. Может быть как и промежуточным этапом, так и полноценной работой

Концепт арт (Concept Art)

Продукт разработки дизайна.Концепт создается на начальной стадии проекта предназначен для последовательного решения задач проекта, передачи идеи, стиля и настроения персонажа/среды

Промо арт (Promo Art)

Рекламная иллюстрация, основанная на уже готовой или находящейся на финальном этапе производства игре, фильме, анимации и т.д.. Промо-арт используют не только для рекламы продукта, но и для брендирования корпоративных страниц в социальных сетях

Фотобашинг или фотобаш (Photobashing)

Техника цифрового рисунка, в которой художник составляет коллаж из частей фотографий и обрисовывает его, чтобы получить реалистичного персонажа или элемент окружения. Наиболее часто используется в концепт-арте, поскольку значительно ускоряет работу концептера

3D

Моделинг (Modelling)

Процесс создания 3D объекта с помощью соответствующего ПО (Maya, ZBrush и тд)

Скульптинг (Sculpting)

Этап моделирования, в основном, органических 3D объектов. В нем персонаж лепится как из глины, отсюда и название. Для обучения скульптингу и в последующей работе нужен графический планшет

Блокаут/блокинг (Block out)

Набрасывание основных форм или цветов.Часто моделирование начинается именно с этого этапа

Китбаш (Kitbash)

Техника 3D моделирования, аналогичная фотобашу. Вместо фото здесь используются 3d модели, на основе которых создаются совершенно новые модели

Т-поза (T-pose)

Поза в которой персонаж стоит, поставив ноги на ширину плеч и разведя руки строго в стороны ладонями вниз

Хард сурфейс (Hard Surface)

Моделирование механизмов, техники, брони и всего, что создано человеком

Органика (Organics)

Моделирование органических объектов — персонажей, животных, растений

Вертекс (Vertex)

Фактически точка в 3D-пространстве. Вершины полигона

Эдж (Edge)

Компонент полигона, определяющий форму модели. Эдж образуют два вертекса

Фейс (Face)

Плоскость, которая образуется между тремя и более эджами и делает видимым полимеш. Вертексы, эджи и фейсы являются компонентами, которые задают форму полигонального объекта

Топология (Topology)

Это набор фейсов, вертексов и эджей и то, как именно они формируют 3D модель

Экструда, экструдирование (Extrude)

Один из основных приемов моделирования. С помощью операции экструд из фейса, эджа или вертекса обычно вытягивается геометрия

UV- развертка (UV map)

Соответствие между координатами на поверхности трехмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U, V)

Фотограмметрия (Photogrammetry)

Процесс анализа нескольких 2D изображений снятых под разными углами для создания текстуры 3D геометрии

Texture Mapping

Процесс наложения изображений или паттернов на CG объект

Тайловая текстура (Tiling Texture)

Метод, используемый для применения небольшой текстуры к модели, который повторяет эту текстуру множество раз. Часто используется для текстуринга больших поверхностей, таких как стены или полы

Рендеринг (Rendering)

Процесс получения изображения из 2D или 3D модели. Компьютерный расчет и визуализация объектов и сцен со всей информацией о материалах, текстурах и освещении.

Иногда термин употребляется 2D художниками и обозначает ручную отрисовку большого количества мелких деталей, проработку света, добавление эффектов, и пр.

Batch render

Функция в 3ds Max, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров.

Рендер-ферма (Render Farm)

Это массив компьютеров, специально предназначенных для рендеринга (в случае с 2Dшниками, вероятно, массив художников, финализирующих какой-нибудь сверх сложный арт (шутка))

Предварительная визуализация (On-Set Previsualization)

Это визуализация сложных сцен в фильме в процессе съемок, чтобы помочь съемочной команде оценить изображение до того, как фильм будет полностью снят и отправлен в постпродакшн

Шейдер (Shader)

Программа для визуального определения поверхности объекта. Это может быть описание освещения, текстурирования, постобработки и т. п. Существуют разные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные или фрагментные

Проход теней (Shadow Pass)

Рендер, который используется в композитинге и включает в себя все тени, которые отбрасывают объекты в сцене

Заполняющий свет (Ambient Light)

Свет, распределенный равномерно во всех направлениях и освещающий все объекты в равной мере, независимо от их расположения

Фоновое затенение (Ambient Occlusion)

Метод глобального фонового или непрямого затенения объектов, который создает мягкие тени в разного рода углублениях и трещинах 3D-объектов

Глобальное освещение (Global Illumination)

Это название ряда алгоритмов, используемых в 3D графике для более реалистичной имитации света. Такие алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника (direct illumination), но и отраженный от различных поверхностей свет

HDRI (High Dynamic Range Imaging)

Это технология работы с динамическими диапазонами высокого качества. Она помогает достичь хорошего освещения путем съемки множества кадров с разной выдержкой и совмещения всех этих кадров в одно финальное изображение

Динамическое освещение (Interactive Lighting)

Это техника в 3D графике, где движущийся источник света освещает объекты на сцене в реальном времени

Карта освещения (Light Map or Lightmapping)

Это метод освещения пространства в 3D-программах, заключающийся в том, что создается текстура, содержащая информацию об освещенности трехмерных моделей

GameDev

AAA (Triple-A)

Термин “AAA-игра” используется в игровой индустрии для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию

Инди-игры или независимые игры (Indie games)

Компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей

Ассет (Game Asset)

Цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента. К ассетам относятся все данные, используемые и обрабатываемые компьютерной игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные и т.п.

Пропсы (Props)

Вещи, окружающие игрока в компьютерной игре, такие как коробки, бутылки, журналы, посуда и т. д. Они служат для наполнения игрового мира, делают его более правдоподобным

Сеттинг (Setting)

Среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия

Спрайт (Sprite)

Графический объект в компьютерной графике. Двухмерная проекция 3D объекта

Спрайтшит (sprite sheet)

Набор спрайтов, например, для покадровой анимации персонажа

Синематик (Cinematic)

Часть видеоигры, в которой игрок не имеет возможности управлять персонажем. Синематик часто прерывает геймплей и используется для того, чтобы продвинуть сюжет, показать развитие персонажа, предоставить дополнительную информацию атмосферой, диалогом или раскрытием тайны. Синематики могут быть анимированными, отснятыми с игрой живых актеров либо сделанными на игровом движке

Оптимизация (Optimization)

Процесс уменьшения количество памяти, задействованного для определенного ассета. Например, уменьшение значения количества полигонов 3D модели

Ретопология (Retopology)

Уменьшение количества полигонов из которых состоит 3D объект, с сохранением его формы. Ретопология используется как этап оптимизации модели

Триангуляция (Triangulation)

Разделение четырехугольного полигона на два треугольных. Триангуляция используется для оптимизации модели и предотвращает некоторые ошибки при экспорте модели в движок

Карты нормалей (Normal Maps or Normal Mapping)

Техника, используемая для создания глубины, рельефа или неровностей без использования большего количества полигонов

Анимация

Анимация (Animation)

Техника создания непрерывной последовательности движений благодаря смене кадров

Тамбнейлы (Thumbnail)

Небольшие рисунки, которые художник делает до начала анимации. Необходимый предварительный шаг для создания анимации, цель которого найти более ясное понимание сцены

Раскадровка или сториборд (Story board)

Серия статических картинок, исполненных в упрощенной форме с целью определить сцены до начала съемок, дать прочувствовать хронометраж сцен и помочь представить будущее движение

Аниматика (Animatic)

Анимированная раскадровка. Серия показанных последовательно статических картинок, на которых изображены ключевые кадры фильма. Помогает понять как та или иная сцена будет выглядеть в движении и почувствовать хронометраж сцен.

Превизуализация (Previs, Previsualization)

Процесс создания предварительных версий кадров и сцен в фильме, используя 3D анимацию. Благодаря этому, режиссеры и продюсеры могут лучше планировать продакшн

Мокап (Motion capture)

Технология, позволяющая записывать только движения человека (или любого другого объекта) с помощью специальных отражающих маркеров и системы инфракрасных излучателей / камер

Стоп-моушн (Stop Motion)

Анимационная техника. По сути, это последовательное соединение отдельных кадров в единый видеоряд

Гоу-моушн (Go Motion)

Более реалистичный вид стоп-моушн анимации. Реализм достигается при помощи добавления размытия движущимся объектам

Ротоскопирование (Rotoscoping, Rotoing)

Анимационная техника, при которой мультфильм или фильм создается путем обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями

Риггинг (Rigging)

Процесс создания цифрового скелета персонажа, настройка связей между его частями тела и скелетом, а также добавление контроллеров, за которые аниматор будет дергать персонажа

Анимация эффектов (Effects Animation)

Анимация элементов помимо персонажей, например, огня, дождя, искр, дыма и тому подобное

Прокси-модель (Proxy model)

Максимально упрощенная модель персонажа. В работе с анимацией используется, чтобы сократить объем расчетов, облегчить и ускорить работу

VFX

Визуальные эффекты (VFX)

Общий термин, используемый для обозначения всех элементов, которые не могут быть созданы, используя традиционные методы фотографии. Включает в себя широкий перечень процессов постпродакшна

Хромакей (Chroma Key)

Это технология совмещения нескольких изображений (слоев) на основе их цвета или цветового диапазона. Используется чтобы отделить фон от объектов переднего плана на фотографии или видео. (Смотрите также «синий экран»)

Синий экран (Blue Screen)

То же самое, что и зеленый экран. С его помощью можно удалить фон, отделив его от других объектов в кадре, чтобы затем подложить другой фон на его место

Blue Spill

Речь идет о лишних синих оттенках на объектах переднего плана, возникающих при съемке с использованием синего экрана

Зеленый экран (Green Screen)

Это то же самое, что и синий экран. С его помощью можно удалить фон, отделив его от других объектов в кадре, чтобы затем подложить другой фон на его место. В настоящее время зеленый фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зеленым оттенкам

Маска (Mask)

Выделение части изображения, чтобы затем менять ее свойства отдельно от остального изображения

Маскирование по краю (Edge Matte)

Маска, которая включает в себя только контуры объекта

Блуждающая или движущаяся маска (Traveling Matte)

Это маска, которая меняет форму от кадра к кадру чтобы выделить движущийся объект

Garbage Matte

Это маска, которая определяет область снимка, которая должна быть удалена или проигнорирована

Редактирование (Editing)

В VFX пайплайне это процесс объединения снимков и сцен, а также определения их длины и порядка для создания конечного продукта

Принудительная перспектива (Forced perspective)

Это метод, который использует оптическую иллюзию глубины в сцене, заставляя объекты появляться дальше, ближе, больше или меньше, чем они есть на самом деле

Кеинг (Keying)

Это процесс совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета

Кейфрейм (Key Frame)

Это ключевой кадр, то есть, начальная и конечная позиция на шкале времени, между которыми происходит анимация

Matchmove

Это метод, позволяющий вставлять компьютерную графику в кадры в реальном времени с правильным положением, масштабом, ориентацией и движением относительно сфотографированных объектов на снимке

Мэтт-пейнтинг (Matte Painting)

Технология комбинированной съёмки, при которой снятая в живую часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды

Моушн блюр (Motion Blur)

Размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов

Трэкинг (Tracking)

Это процесс определения местоположения и ориентации движущегося объекта в виртуальной среде

Трекинг маркер (Witness points or Tracking Marker)

Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве осуществляется при помощи специальных маркеров. Для отслеживания изменений при движении этих маркеров и используется 3D-трекинг

Camera Mapping

Техника, которая используется для того, чтобы спроецировать изображение на 3D объект. По-другому ее еще называют Projection Mapping. Фотография выступает в роли текстуры, которая надевается на 3D объект

Цветокоррекция (Colour Grading / Colour Correction)

Это процесс изменения цвета изображения во время постобработки

Моушн

Моушн-дизайн (Motion design)

Графика в движении, искусство оживления графики средствами анимации. Моушн-дизайн используется в титрах к фильмам, рекламе, на веб-сайтах, в оформлении телевизионного канала, сценографии и т.д.

Инфографика

Способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения

Кинетическая типографика

По сути — анимация текста

Ликвид-моушн (Liquid motion)

Стиль анимации, подразумевающий перетекание одного элемента в другой, сопровождаемое характерными брызгами, каплями и волнами

Морфинг (Morphing)

Технология компьютерной 2D/3D анимации. Визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой

Паттерн (Pattern)

Повторяющийся шаблон, часто используется для создания анимированного фона

Транзишн (Transition)

Переход между кадрами или титрами, смена одного плана на другой

Пэкшот (Packshot)

Неподвижное или динамичное изображение рекламируемого продукта. В рекламных роликах — финальный план, показывающий продукцию в лучшем ракурсе

Сленг

Ну и напоследок немного профессионального сленга, который разрядит ваше общение с коллегами, добавив ему легкости и непринужденности.

Ручками делать

Моделить

Точки таскать

Редактировать вертексы

Покрывать матом

Делать Matte painting

Кривая сетка

Неправильно созданная топология

Править сетку

Редактировать mesh

Засмузить

Применить модификатор сглаживания

Заанврапить

Создать развернутую карту объекта (UV развертку)

Рендернуть драфтец

Просчитать черновой вариант

Постуха

Постобработка.

Ленсы

Блики от источников света

Хромки

Хроматические аберрации

Кутать полик

Резать полигон инструментом CUT

Чамфернуть еджи

Сделать фаски по ребрам

Сколапсить (свелдить) вертексы

Объединить вершины

Дергать курвы

Применять curves (Photoshop)

Считать лёгкую

Сделать первые рендеры в мини размере для согласования с заказчиком.

Считать окно

Сделать частичный рендер кадра, после изменения/правки материала для согласования с заказчиком.

Считать фул

Сделать финальный (после всех правок) рендер для заказчика.

Мапа

Текстура (диффуз карта).

Бочка/бача

Бач рендер.

Кильнуть

Удалить что-либо в сцене.

Водяной/скользкий/слизняк

Заказчик который отличается непостоянством и очень часто вносит правки, часто меняя одно на другое.

Кикимора

Женский (одинокий) подвид заказчика — ведёт себя также как водяной.

Постоянник

Клиент на хорошем счету, который делает регулярные заказы и регулярно подгоняет новых клиентов.

Нулевой

Новый клиент, о поведении которого и работе с которым еще никто ничего не знает.

Черепаха

Клиент постоянно находящийся в разъездах/командировках и т.п., согласование и стройка которого движется очень медленно.

Пишите в комментах, что мы упустили и подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

14 чикагских сленговых терминов, которые вы должны знать

Город ветров многое дал миру: колесо обозрения, пиццу с глубоким блюдом, Аль Капоне… но будет справедливо, что чикагцы оставили кое-что для себя. Один только среднезападный акцент сложно расшифровать, но признать, что вы не знаете значения какого-либо из давних сленговых терминов города, сродни намазыванию хот-дога кетчупом. Изучите эти фразы, и вы быстро станете лучшим местным жителем.

1.

Чи-город

Хотите выглядеть как турист? Продолжайте: произносите это «ЧИ» (как чай). Говоря о Чикаго по его прозвищу, местные жители используют более мягкое городское произношение «SHY». Нужны дополнительные доказательства? Просто послушайте первые 10 секунд песни «Homecoming» 2009 года Канье Уэста, выросшего в городе.

2. Da

Возможно, наиболее почитаемым из всех прилагательных для коренного чикагца является da , широко используемое вместо «the» (за ним, конечно, следует dese для «этих» и доза для «тех»). Популяризированное сценками Saturday Night Live , которые демонстрируют Криса Фарли и других супер-фанатов «медведей», это ключевое слово для любого, кто пытается использовать стереотипный чикагский акцент.

3. Dibs

Хотя Merriam-Webster определяет dibs как «претензия, права» — например, «Я получил бабки на этот кусок пирога!» — этот термин имеет гораздо более конкретное применение в городе Чикаго. пределы. Конкуренция за уличную парковку высока круглый год, но в заснеженные зимние месяцы работа, необходимая для того, чтобы разобрать машину, делает людей немного территориальными: они ставят шезлонги, ящики или даже потрепанные чемоданы на парковке. место, когда оно не используется в качестве вызова «бабок». Но даже до Обозреватель Tribune ввел это конкретное значение термина в 1999 году. Странный ход стал общепринятой, но официально не санкционированной практикой после снежной бури 1967 года, когда на город выпало 23 дюйма снега. По сей день это одна из самых противоречивых (а иногда и жестоких) традиций города.

4. Fly the W

St Louis Cardinals v Chicago Cubs / Jonathan Daniel/GettyImages

Обычай поднимать белый флаг W в знак победы Chicago Cubs зародился почти столетие назад. Согласно Chicago Tribune , после того, как в конце 1930-х годов на стадионе Wrigley Field было построено табло с ручным управлением, операторы поднимали либо флаг W , либо флаг L – для побед и поражений соответственно – чтобы объявить результат тем, кто снаружи стадион. Первоначально это был синий флаг с белым W , но в 1980-х годах он был изменен на белый баннер с синими буквами, и это версия, которая до сих пор используется преданными фанатами Кабс, которые летают на своих W с пожарных лестниц, флагштоков и гаражи после каждой успешной игры.

5. Комната для завтрака

Прозвище «передняя комната», комната для завтрака — это первое пространство, которое гости видят, когда входят в дом. Обычно это гостиная, где семьи хранят свою самую красивую мебель и соблюдают правила ношения обуви. Почему странное произношение? Это именно то, что происходит, когда «гостиная» смешивается с чикагским акцентом.

6. Кеды

Как бы вы их назвали? / Edward Berthelot/GettyImages

В большом споре о «кроссовках» и «теннисных туфлях» — в котором Восточное побережье склонно использовать первое, а часть остальной части страны, включая большую часть Среднего Запада, использует второе – существует третий термин для спортивной обуви, который в основном используется только чикагцами.

7. Драгоценности

Мы не говорим об изумрудах или рубинах. Если кто-то упоминает Jewels в Чикаго или близлежащих пригородах, он имеет в виду Jewel-Osco, популярную сеть продуктовых магазинов с почти 200 магазинами.

8. Поезд L

Поезд L, направляющийся к кольцу. / Mlenny // iStock через Getty Images Plus

L — это сокращение от «возвышенный» и относится к железнодорожным линиям, которые проходят над улицами города Чикаго. В основном он используется как общий термин для всей системы общественного транспорта Чикагского транспортного управления, в которой также есть поезда, которые ходят на уровне земли или ниже.

9. Петля

Один из почти 80 чикагских районов. Существует две теории того, как Петля , которая относится к центру Чикаго, получила свое название. Некоторые считают, что она возникла в 1880-х годах из-за городских канатных дорог, чьи линии заканчивались петлей вокруг нескольких кварталов, чтобы они могли развернуться более эффективно. Однако, по словам историка Брюса Моффата, этот термин не использовался в качестве существительного до появления сленгового термина L . Это означало бы, что происхождение Петли на самом деле восходит к установке нескольких надземных железнодорожных линий, начиная с 189 г.2 по 1897 год, которые сходились и зацикливались вокруг этой конкретной области.

10. LSD

Лейк Шор Драйв в Чикаго. / Scott Olson/GettyImages

Если кто-то в Чикаго говорит, что принимает ЛСД, не торопитесь с выводами: велика вероятность, что он не имеет в виду психоделический препарат (официально известный как диэтиламид лизергиновой кислоты). Вместо этого они, вероятно, просто едут по Лейк-Шор-Драйв, скоростной автомагистрали, которая проходит вдоль береговой линии озера Мичиган. Хотя в 2021 году он был официально переименован в Jean-Baptiste Pointe DuSable Lake Shore Drive, в честь торговца, чье поселение привело к созданию города, пассажиры по-прежнему придерживаются трехбуквенной аббревиатуры, указывая направление.

11. Товар

Нет, это не сокращение от товар. В Чикаго, если вы рассказываете о ситуации, а ваша подруга говорит «торговля», на самом деле она говорит: «докажи это».

12. Sammich

Итальянский сэндвич с говядиной по-чикагски. / bhofack2 // iStock через Getty Images Plus

Проголодались? Возможно, вы захотите заказать sassage sammich , известный в других местах как бутерброд с колбасой. Еще один популярный чикагский сэндвич? Итальянская говядина — обязательно спросите влажный , еще один сленговый термин, означающий, что вы хотите, чтобы мясо было облито соком, в котором готовилось мясо.

13. Прерия

Я хочу отказаться от любых видений Домик — они говорят о том, чтобы отправиться на пустырь, где играют дети.

14. Двухквартирный

Двухквартирный в Чикаго. / stevegeer // iStock через Getty Images Plus

Мало что так напоминает Чикаго, как ряд двухквартирных многоквартирных кирпичных многоквартирных домов, изначально предназначенных для штабелирования, с одним арендатором на первом этаже, другим на втором и общий вход в тамбур. Хотя подобные жилищные структуры существуют и в других местах, этот термин не используется — и уж точно не гуглится, согласно данным поиска — за пределами Иллинойса. Это, безусловно, благодаря его уникальному происхождению: большинство из них были построены между 1900 и 1920, и, согласно WBEZ, их развитие может быть напрямую связано с ростом среднего класса Чикаго.

Две квартиры имели двоякое преимущество: за счет застройки можно было разместить больше людей в помещении и дать владельцам возможность разбогатеть, сдавая лишнюю квартиру. Как сказал WBEZ Мэтт Коул из Neighborhood Housing Services of Chicago, «двухквартирные и трехквартирные дома — рабочие лошадки этого периода Чикаго». Несмотря на свое уникальное историческое значение, двухквартирные дома быстро теряют свою популярность, поскольку многие из них по всему городу переоборудуются в дома на одну семью.

Idioms by The Free Dictionary

Поперечное описательное и сравнительное исследование проводилось в неврологической клинике и поликлинике университетской больницы в Измире, Турция, с марта по июль 2014 г. группа 1 и пациенты без инсульта в группе 2.

Осведомленность о факторах риска и настораживающих признаках инсульта среди тех, кто ухаживает за больными с инсультом и без него: результаты анкеты

Симптомы инсульта также зависят от того, какая часть мозговой ткани лишена кровоснабжения.

Признаки и симптомы инсульта

Если вы знаете кого-то, кто вдохновлял других, назначьте его на премию «Жизнь после инсульта» и поделитесь с нами его историей.

Празднование жизни после инсульта; ПИСЬМА

Будь то человек, переживший инсульт, опекун, волонтер, клуб или группа по борьбе с инсультом, сбор средств или профессионал, назначьте своего героя после инсульта до пятницы, 24 мая 2019 г. .

Имена, пожалуйста, для награждения Life After Stroke Awards

Независимо от того, является ли это человек, перенесший инсульт, опекун, волонтер, клуб или группа по борьбе с инсультом, сбор средств или профессионал, вы можете назначить героя, пережившего инсульт, до пятницы, 24 мая.

Отпраздновать вдохновляющие люди, пострадавшие от инсульта

Бремя инсульта, вызванного болезнью, инвалидностью и ранней смертью, увеличивается, поскольку большинство людей не знают о причинах, факторах риска, симптомах и наличии лечебных учреждений в стране.

Потребность в специализированных центрах для лечения инсульта подчеркнула

Описывая инсульт, д-р Мудари сказал, что это заболевание, при котором кровоток к мозгу ухудшается, что приводит к гибели клеток.

Мудари учит об инсульте

Данные показывают, что в течение финансового года в Манчестере было 578 пациентов, которые обратились в больницу с первичным диагнозом инсульта.

Несвоевременное оказание специализированной помощи больным, перенесшим инсульт

Заключение. Несвоевременная госпитализация в реабилитационный стационар после инсульта привела к ухудшению функциональных результатов у больных, перенесших инсульт.

ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММЫ ОТСРОЧЕННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА НА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПАЦИЕНТА

Тема Всемирного дня инсульта 2018 г. — «UpAgainAfterStroke». Поддержка жизни после инсульта.

Всемирный день борьбы с инсультом призван привлечь внимание выживших

Несмотря на то, что воздействие инсульта будет различным для всех, самостойкость и твердая решимость являются ключевыми факторами, которые объединяют выживших после инсульта и тех, кто за ними ухаживает, чтобы они продолжали идти по пути выздоровления.

Всемирный день инсульта: почти каждая восьмая смерть в мире вызвана инсультом

Инсульт — это серьезное опасное для жизни состояние, которое возникает при прекращении кровоснабжения части мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top