Почему православные носят крест на груди?.
Меня смутили вопросом, почему мы, православные, носим крест на груди? Иисус на Кресте терпел такие страдания и боль, а мы носим его на груди, и все другие конфессии осуждают нас, православных, из-за того, что мы носим этот крест. И я ничего не могла им на это ответить.
– Крест Христов – знак тех страданий Христа, которые являются величайшим доказательством любви Бога к человеку. Крест Христов – спасение, исцеление человеческой природы. Посмотрите, как мы почитаем реликвии, мучеников, мощи мучеников. Мы благоговеем, поклоняемся, величаем страдания не только мучеников за Христа, а просто героев даже. Посмотрите, во время войны сколько людей погибло, целые поисковые отряды сейчас находят их останки. Не с благоговением ли мы, когда находим какую-то медаль, какой-то документ, звездочку, относимся к этому? Да, конечно.
Поделиться:
Нравится:
Tweet
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Подписной индекс: 32475 Сайт газеты
- 26 ноября 2022 г.
Конференции. Заседания. Доклады
«Золотой Витязь», 26 ноября 2022 года
- 26 ноября 2022 г.
Трансляции богослужений
Всенощное бдение 26 ноября 2022 года
html”>
25 ноября 2022 г.
«День ангела» - 25 ноября 2022 г.
«День ангела»
День ангела. 25 ноября
- 25 ноября 2022 г.
«Церковный календарь» (Санкт-Петербург)
Церковный календарь. 25 ноября 2022. Преподобный Нил Мироточивый, Афонский
День ангела. 25 ноября
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Ответ:— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Ответ:— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Ответ:— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
Ответ:— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Статьи о медном литье |
Расскажу об истории ношения креста на груди (по–слав. грудь – перси), так называемого наперсного креста). В то время вертикальные столбы были намертво вкопаны в месте казни, и осужденные на смерть несли лишь верхние перекладины, столбы, необструганные и грубые. В первые века появляется немало крестов разной формы, но изменяющаяся форма креста не несла искажения сути: «Крест всякой формы есть истинный крест», – говорил преп. Феодор Студит. (Однако и сегодня можно услышать довольно странные утверждения: этот крест благодатный, а этот нет.) В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Известно, что св. Григорий Великий послал Феоделинде, королеве Ломбардской, два плоских медальона с изображением на них Распятия для ношения на груди. Он же другим лицам посылал кресты для ношения. В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304). Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Св. Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста». Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причем во втором случае крест символизирует род служения, которое несет человек (епископ, священник, князь). Таким образом, мы видим, что с начала 4-го века крест как христианский символ уже носили на шее. Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами тельники (небольшие нательные кресты) и т.н. энколпионы. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями. Металлические тельники отливались из серебра или бронзы, а также вырезались из металлической пластины или монеты. Иногда крест покрывался несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, а иногда скандинавского происхождения. В Византии формируется даже особое богословие креста и появляется новый тип изображения креста. Такой крест состоит из двух крестообразно записанных слов: «фос» и «зои». Фос по-гречески означает свет. Зои означает жизнь. Такой крест означает, что Христос – истинный свет («Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8.12). И, кроме того, – что Христос есть истинная Жизнь, сообщающая жизнь всему остальному сотворенному Богом миру. Четыре балки креста, исходящие из единого центра, особо выделенного кругом или квадратом с крестом, понимаются как четыре луча Света Жизни, исходящего от его источника – Христа. Такая символика характерна для древних выносных крестов и крестов, украшающих дарохранительницы и реликварии (места для хранения святынь). Когда крест вписывается в круг, его символику можно понимать в солярном смысле, и Христос здесь предстает Солнцем правды. Использование растительной символики в орнаменте крестов указывает на Древо Жизни, утерянное в Эдеме первым Адамом и возвращенное Адамом Новым – Христом. На крестах 11-го – 13-го веков Распятый Христос почти не изображался, в это время на крестах мы видим изображения Христа благословляющего, Христа, восседающего на Троне, Христа с предстоящими. Крест все более усложняется, и его формы развиваются особенно в 14-м – 17-м веках, причем интересно, что это происходит преимущественно на Руси, где каждому христианину давался крест при крещении (в Греции такого обычая не было, в Греции крест использовался за богослужением и в качестве орнамента на облачениях, на церковной утвари). В это время в форме креста появляется подобие корабля или якоря, дерева, растения; нательные кресты обильно украшаются иконами, евангельскими сюжетами, другими христианскими символами. Нередка была композиция Деисиса (с греч. моление), то есть Христа с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей (или другими святыми). Уже на рубеже 7-го – 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста. Дело в том, что в 5-м – 7-м веках Церковь вела догматическую борьбу с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу. Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора. В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне. В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом. «Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», – замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров. Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках. Разумеется, что при изображении Креста Господня на православных нагрудных крестах не ставилась задача максимально точно показать орудие казни, тем более что подробных описаний Креста Господня не сохранилось. Главным было, как и при изображении фигуры Распятого Спасителя, выразить догматическую идею Крестной Жертвы. Поэтому на древних нагрудных крестах орудие Крестной казни или вообще отсутствует или только слегка выступает из-за фигуры Распятого. Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется Iс хс (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (I.Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках – только с 17-го века. Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен. Самое первое значение подножия – безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы. Что такое распятие на кресте? Дополнительные изображения на кресте.
священник Константин Пархоменко |
Крестное знамение: что это такое и почему это важно
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Почему англиканцы крестятся? Когда они это сделают? Как они это делают?
Часто за этим следует «Разве это не суеверие, как бейсболисты, которые подписывают себя перед ударом? Разве это не мертвый, механический ритуал?» Иногда люди не считают это банальным или суеверным, но задаются вопросом, почему и как сделать этот знак.
Вот почему англиканский компас здесь! Мы хотим попытаться ответить на подобные вопросы, поэтому поехали…
Часто задаваемые вопросы о крестном знамении
Что такое крестное знамение?
Крестное знамение — это древний христианский обычай отмечать форму креста Христа на себе или на другом человеке или предмете.
Как креститься? Как правильно перекреститься?
Чтобы «перекреститься», возьмите правую руку и соедините вместе большой, указательный и средний пальцы. В западном христианстве вы затем касаетесь своего лба, центра груди, левого плеча и правого плеча. В восточных (православных) церквях вы прикасаетесь к правому плечу раньше, чем к левому.
Что значит перекреститься?
Крестное знамение — это реальный способ отметить себя Христовыми. Перекреститься или перекреститься с кем-то другим — это действие 9. 0009 освящение , физическое напоминание о том, что вы/они отделены как святые для Христа. Поскольку это часто делается при упоминании Троицы («Отца, Сына и Святого Духа»), крестное знамение также является физическим напоминанием о вере в Триединого Бога.
Почему христиане крестятся?
Крестное знамение – это осязаемый способ отметить себя Христовыми
Кирилл Иерусалимский писал,
«Не будем стыдиться исповедовать Распятого; уверенно запечатаем перстами лоб, перекрестимся на всем, на хлебе, который едим, и на чаше, которую пьем. Давайте делать этот знак, когда мы приходим и уходим, перед сном, когда мы ложимся и когда мы встаем, во время путешествия и во время отдыха».
Для Кирилла было важно креститься как исповедание веры.
Перекреститься – акт
освящения .Освящение означает «отделение». Наши души, наши тела и наши жизни освящены – отделены для Христа под Его крестом и в Его кресте. Например, многие люди расписываются перед причастием. Они отделены для Бога.
Ставя крест на своих детях, мы ощутимо ставим их под крест Христов. Подписывая нашу еду, или наш дом, или другой объект, мы отделяем это как святое во Христе и благодарим Бога.
Знак креста сам по себе является молитвой.
Часто сопровождается молитвой вслух или про себя в уме и сердце.
Обычно произносится молитва « во имя Отца и Сына и Святого Духа ». Что подводит меня к следующему пункту.
Знак креста является показателем веры в Триединого Бога.
Поскольку крестное знамение было так связано с этой тринитарной формулой, когда мы подписываемся сами, мы также отмечаем себя как ортодоксальных христиан, которые поклоняются и любят Триединого Бога.
Нет ничего суеверного или банального в том, чтобы креститься.
Как и все остальное, если мы решим видеть это таким, оно может стать таким. Но по сути это не суеверный поступок. Наоборот, это принципиально христианский поступок. Другими словами, если мы делаем это суеверным или механическим, мы отрицаем его основную цель.
Как перекреститься?
Хорошо, так много по причинам почему мы делаем крестное знамение. Как сделать знак?
Сначала расположите руку в следующем положении, как показано на рисунке.
Вы заметите, что здесь три пальца сгруппированы вместе, а два пальца согнуты к ладони. Три пальца вместе символизируют три Лица Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. А два пальца вместе символизируют божественную и человеческую природу Иисуса Христа.
(Это положение рук, возможно, является кратчайшим изложением ключевых моментов христианского богословия! См. Апостольский Символ веры, Никейский символ веры и Афанасийский символ веры, чтобы узнать больше о христианской вере в Триединого Бога. См. Халкидонское определение подробнее о христианской вере в две природы Христа.)
Удерживая руку в нужном положении, начертите крест Христа на своем теле.
Прикоснитесь рукой к
- голове (центр лба),
- сердцу (центр груди),
- левому плечу,
- правому плечу.
Распространенные варианты крестного знамения
- На Востоке (как и в Восточном православии ) это правое плечо, затем левое плечо.
- В некоторых традициях люди целует им руку после того, как сделал знак.
- В других случаях люди возвращают руку к сердцу после второго плеча.
- Когда священник или епископ благословляет народ, он делает знак, как бы подписывая их. Это означает, что вместо того, чтобы подписывать себя, он перемещается с их слева на их справа.
- «Маленький» знак креста — это начертание маленькими крестиками большим пальцем на лбу, устах и сердце. Этот знак используется при чтении Евангелия во время литургии. Оно должно означать освящение наших мыслей, речи и привязанностей к Богу.
- Часто крест ставится на лбу во время помазания или возложения рук, обычно большим пальцем.
- Такие предметы, как хлеб для причастия и вино , также подписаны, как и другие предметы, предназначенные для священного использования.
На самом деле это очень просто. Крестное знамение — это акт начертания креста Христова на себе и жизни или на людях и основных элементах жизни (пища, дома, дети, люди).
Когда англиканцы крестятся?
В любое время! Тертуллиан сказал:
«При каждом шаге и движении вперед, при каждом входе и выходе, когда мы одеваемся и обуваемся, когда купаемся, когда сидим за столом, когда зажигаем светильники, когда на кушетке, на сиденье и во всех обычных действиях повседневной жизни мы чертим знак у себя на лбу».
Он хотел, чтобы мы помнили, что мы Христовы и что Его крест всегда на нас.
В повседневной жизни многие англикане делают крестное знамение после пробуждения и перед сном (возможно, как часть Ежедневного Офиса), а также перед каждым приемом пищи .
В качестве материальной формы катехизации мы можем благословить наших детей и учить их, подписывая их крестом во время молитвы, сна и еды.
Во время поклонения и молитвы мы часто делаем крестное знамение
- всякий раз, когда говорим Тринитарная формула («Отец, Сын и Святой Дух»),
- перед чтением Евангелия (с «малым» крестным знамением на лбу, устах и сердцах),
- at молитва о разрешении/прощении ,
- и перед получением хлеба и вина при причастии .
Некоторые люди также расписываются в
- конце символа веры (обычно когда мы упоминаем воскресение),
- имя Иисуса Христа ,
- и вторая часть Sanctus («Благословен Грядущий во имя Господне»).
(Чтобы узнать больше о структуре и частях англиканского богослужения, перейдите сюда.)
Должны ли англиканцы креститься?
Нет. Англиканец должен перекреститься.
Однако некоторые должны. И все могут.
Знак креста — мощное и ощутимое напоминание о том, что мы Христовы.
Чтобы узнать больше о крестном знамении, посмотрите следующее полезное видео от WhyWeWorship.
Кроме того, если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь со статьей о крестном знамении в Католической энциклопедии Нового Адвента, а также на странице Википедии «Крестное знамение».
Если у вас есть вопросы по поводу крестного знамения, задавайте их в комментариях ниже!
От команды Anglican Compass.
СТАТЬ ПОДДЕРЖКОЙ
Поиск:
Последние сообщения
- За гимном: Придите, благодарные люди, придите
- Сегодня в духе (Пришествие 1A)
- Учитель находит истинный англиканский путь
6
6
- Творчество начинается в святилище
Категории
- Англиканство
- Церковный год
- Ежедневное служение и молитва
- Богослужение
60006
- Sacraments
- Theology
- Christian Art
- Sacred Music
- Behind the Hymn
- Sacred Music
- Church and Society
- Editorial
- Events
- For Pastors
- Generosity
- Leadership
- Pastoral Ministry
- Проповедь
- Служение
- Миссии и основание церквей
- Разное
- Мнение
- Пастор Anglicano
- Curate
- сегодня в Spirit
ПЕКТОРСКИЙ КРЕСС – ОРТОДОЛОГИКИКИ
A Pectoral Cross или Pectoral (от LATIN PECTORAL SPECTORAL (от LATIN PECTORAL PECTORAL. “) представляет собой крест, обычно относительно большой, подвешенный к шее на шнуре или цепочке, спускающейся далеко вниз по груди. Его носят священнослужители как знак своего положения и он отличается от маленьких крестов, не имеющих особого значения, которые носят на ожерельях многие христиане.
В православной церковной практике правила ношения креста отличаются в разных традициях. Наперсный крест носят все архиереи, но не обязательно все священники. В греческой традиции нательный крест дается только определенным священникам за верное служение; в славянской традиции крест носят все священники.
Крест, который носят священники, изображает распятого Христа в виде иконы или рельефа. На православном распятии тело Христово не в полном объемном виде, а в рельефе не более чем на три четверти. На нем также есть надпись INBI (титул, который Понтий Пилат поместил над головой Иисуса при распятии) и буквы IC XC NIKA (что означает «Иисус Христос побеждает») вокруг четырех лучей креста. Православные нательные кресты почти всегда на цепочках из серебра или золота, иногда с замысловато обработанными звеньями. Священнические кресты часто имеют наверху икону Христа «Нерукотворный». Это икона, перед которой православные христиане обычно исповедуются в своих грехах. В русской практике на оборотной стороне священнического креста обычно начертаны слова св. Павла к св. Тимофею: «Будь образцом для верующих в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4: 12).
Нательные кресты награждаются несколькими степенями (в частности, в славянской традиции):
- По русской традиции Серебряный крест вручается всем священникам их архиереем в день их рукоположения. Эта традиция началась с последнего царя Николая II, который наградил серебряным крестом каждого священника в Российской империи. Даже после падения династии Романовых сохранилась практика награждения русскими священниками Серебряным крестом при их рукоположении. Эта практика помогает отличить священников от дьяконов или монахов, все из которых носят один и тот же тип рясы (риасса), и в остальном неотличимы, когда не облачены. Серебряный крест не покрыт эмалью и не украшен никаким образом, кроме гравировки или рельефа. Православные священники, которые носят крест не по праву своего священства, а только с разрешения своего архиерея, могут наказать архиерея одного из своих священников, запретив ему носить иерейский крест9.0345
- Следующая степень – Золотой крест , который представляет собой простой золотой крест, похожий на Серебряный крест. Это также без эмали или другого украшения. Золотой крест носят протоиереи, игумены и аббатисы как знак их должности, и он может быть вручен епископом другим священникам, как женатым, так и монашествующим, за выдающиеся заслуги перед церковью.
- Самый высокий нательный крест, с украшениями . Он украшен драгоценными камнями, иногда эмалью и обычно с изображением митры в восточном стиле наверху. Этот тип нательного креста также упоминается как 9.0328 Драгоценный крест , который носят епископы, архимандриты и протоиереи в знак своего звания.