Разное

Крест на груди: Крестик на груди » Скачать самые свежие новинки 2022 года в mp3

Содержание

Почему православные носят крест на груди?.

Меня смутили вопросом, почему мы, православные, носим крест на груди? Иисус на Кресте терпел такие страдания и боль, а мы носим его на груди, и все другие конфессии осуждают нас, православных, из-за того, что мы носим этот крест. И я ничего не могла им на это ответить.

– Крест Христов – знак тех страданий Христа, которые являются величайшим доказательством любви Бога к человеку. Крест Христов – спасение, исцеление человеческой природы. Посмотрите, как мы почитаем реликвии, мучеников, мощи мучеников. Мы благоговеем, поклоняемся, величаем страдания не только мучеников за Христа, а просто героев даже. Посмотрите, во время войны сколько людей погибло, целые поисковые отряды сейчас находят их останки. Не с благоговением ли мы, когда находим какую-то медаль, какой-то документ, звездочку, относимся к этому? Да, конечно.

Мы почитаем и этих страдальцев, и все, что было связано с этими страданиями. Так и здесь – мы крест Христов почитаем как орудие, как знак нашего спасения, как постоянное напоминание себе об этом, потому-то и носим его не где-нибудь, а на своей груди.

Поделиться:
Нравится:

Tweet

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

  • 26 ноября 2022 г. Конференции. Заседания. Доклады

    «Золотой Витязь», 26 ноября 2022 года

  • 26 ноября 2022 г. Трансляции богослужений

    Всенощное бдение 26 ноября 2022 года

  • html”> 25 ноября 2022 г. «День ангела»

    День ангела. 25 ноября

  • 25 ноября 2022 г. «День ангела»

    День ангела. 25 ноября

  • 25 ноября 2022 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

    Церковный календарь. 25 ноября 2022. Преподобный Нил Мироточивый, Афонский

  • Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

    Ответ:

    — Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …

  • Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

    Ответ:

    — Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …

  • Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

    Ответ:

    — Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …

  • Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

    Ответ:

    — Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …

История ношения креста на груди

 

Добавить комментарий
Статьи о медном литье

Расскажу об истории ношения креста на груди (по–слав. грудь – перси), так называемого наперсного креста).
Спаситель был распят не на аккуратном, обструганном Кресте, который часто изображают на иконах или картинах. И на место казни, на Голгофу, Спаситель нес не такой Крест, как тот, который у нас часто изображают.

В то время вертикальные столбы были намертво вкопаны в месте казни, и осужденные на смерть несли лишь верхние перекладины, столбы, необструганные и грубые.
На Голгофе руки осужденных прибивали к горизонтальной перекладине, и затем эту перекладину подтягивали наверх и вкладывали в специальную ложбину. Затем прибивали осужденному на казнь ноги. Получался Т-образный крест. И уже над всем водружали табличку с описанием вины казненного. На таком кресте и был распят наш Спаситель.

В христианской символике такой грубый, исторически реальный крест претерпел стилизацию под давно известный символ Креста.
В первые века появляется немало крестов разной формы, но изменяющаяся форма креста не несла искажения сути: «Крест всякой формы есть истинный крест», – говорил преп. Феодор Студит. (Однако и сегодня можно услышать довольно странные утверждения: этот крест благодатный, а этот нет.)
В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Известно, что св. Григорий Великий послал Феоделинде, королеве Ломбардской, два плоских медальона с изображением на них Распятия для ношения на груди. Он же другим лицам посылал кресты для ношения. В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304).
Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Св. Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».
Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причем во втором случае крест символизирует род служения, которое несет человек (епископ, священник, князь).
Таким образом, мы видим, что с начала 4-го века крест как христианский символ уже носили на шее.
Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами тельники (небольшие нательные кресты) и т.н. энколпионы. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.
Древнейшие кресты были монолитными каменными и металлическими тельниками. Носились они на шнурке, продетом в отверстие, просверленное в верхней части креста.
Металлические тельники отливались из серебра или бронзы, а также вырезались из металлической пластины или монеты.
Иногда крест покрывался несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, а иногда скандинавского происхождения.
В Византии формируется даже особое богословие креста и появляется новый тип изображения креста. Такой крест состоит из двух крестообразно записанных слов: «фос» и «зои». Фос по-гречески означает свет. Зои означает жизнь.
Такой крест означает, что Христос – истинный свет («Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8.12). И, кроме того, – что Христос есть истинная Жизнь, сообщающая жизнь всему остальному сотворенному Богом миру.
Четыре балки креста, исходящие из единого центра, особо выделенного кругом или квадратом с крестом, понимаются как четыре луча Света Жизни, исходящего от его источника – Христа.
Такая символика характерна для древних выносных крестов и крестов, украшающих дарохранительницы и реликварии (места для хранения святынь).
Когда крест вписывается в круг, его символику можно понимать в солярном смысле, и Христос здесь предстает Солнцем правды.

Использование растительной символики в орнаменте крестов указывает на Древо Жизни, утерянное в Эдеме первым Адамом и возвращенное Адамом Новым – Христом.
На крестах 11-го – 13-го веков Распятый Христос почти не изображался, в это время на крестах мы видим изображения Христа благословляющего, Христа, восседающего на Троне, Христа с предстоящими.
Крест все более усложняется, и его формы развиваются особенно в 14-м – 17-м веках, причем интересно, что это происходит преимущественно на Руси, где каждому христианину давался крест при крещении (в Греции такого обычая не было, в Греции крест использовался за богослужением и в качестве орнамента на облачениях, на церковной утвари).
В это время в форме креста появляется подобие корабля или якоря, дерева, растения; нательные кресты обильно украшаются иконами, евангельскими сюжетами, другими христианскими символами.
Нередка была композиция Деисиса (с греч. моление), то есть Христа с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей (или другими святыми).
Уже на рубеже 7-го – 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста.
Дело в том, что в 5-м – 7-м веках Церковь вела догматическую борьбу с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу.
Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора.
В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» – Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями.
Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и на древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью «own», что значит Сущий, подтверждает догмат о Божественной стороне Богочеловеческой природы Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.
Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го – 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне.
В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.
«Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», – замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров. Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м – 20 веках.
Разумеется, что при изображении Креста Господня на православных нагрудных крестах не ставилась задача максимально точно показать орудие казни, тем более что подробных описаний Креста Господня не сохранилось. Главным было, как и при изображении фигуры Распятого Спасителя, выразить догматическую идею Крестной Жертвы. Поэтому на древних нагрудных крестах орудие Крестной казни или вообще отсутствует или только слегка выступает из-за фигуры Распятого.
Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется Iс хс (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей – Царь Иудейский» (I.Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках – только с 17-го века.
Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен.
Самое первое значение подножия – безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы.

Что такое распятие на кресте?
Казнь на кресте была самой страшной казнью, изобретенной древним человеком.
Распятое тело провисало на кресте таким образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится иногда несколько суток. У еще живых людей птицы выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах пальцы…
Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, остается только один выход – надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что Спаситель страдал на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи перебивали мечом голени распятому. Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам, причем умер от разрыва сердца, что доказывается сообщением о истекших из пробитой груди крови и околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца, потому что кроме физических страданий Он претерпевал страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего человечества.
Итак, напомню, мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.
На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.
…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.
Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го – 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом .
Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз – на разбойника, хулящего Господа.

Дополнительные изображения на кресте.
Как совершенно понятно, на кресте, прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над головой Его также может быть табличка с буквами (I.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека – подножие (прямое или скошенное).
Но человек, переживая Крест Христов как орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький, но драгоценный для него знак, который он носил на груди, украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают на наш крест разные надписания, персонажи, детали и проч.
Укажу на наиболее популярные изображения, встречаемые на нагрудных и нательных крестах, и дам их краткое истолкование.
Копие и трость. Рядом со крестом изображаются копие и трость – орудия Страстей Христовых. Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов, держащих копие и трость. Если воин изображается один, это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте покаявшегося и уверовавшего во Христа. (Иногда трость изображается с отростками, как бы процветшей. Это согласно Евангелию от Иоанна (19, 29), где говорится, что губка была наложена не на обычную трость, но на иссоп, растение, употреблявшееся в ритуальных целях: им окропляли священники евреев жертвенной кровью: окропиши мя исопом и очищуся…).
Часто у Христа на Распятии – пронзенный бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша. Она напоминает, что из крови и воды, истекших из пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов, родилась Церковь.
В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову.
Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве.
По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.
На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом.
На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона.
На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба Адам или Ева. Существует даже целый сюжет нагрудного креста: Сошествие Христа Спасителя во ад.
Вверху Распятия может изображаться Вознесение Господне.
Существуют кресты, на которых на оборотной стороне изображаются Двунадесятые праздники, но оборотная сторона вообще дает большой творческий простор для иконописца.

 

священник Константин Пархоменко

Крестное знамение: что это такое и почему это важно

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Почему англиканцы крестятся? Когда они это сделают? Как они это делают?

Часто за этим следует «Разве это не суеверие, как бейсболисты, которые подписывают себя перед ударом? Разве это не мертвый, механический ритуал?» Иногда люди не считают это банальным или суеверным, но задаются вопросом, почему и как сделать этот знак.

Вот почему англиканский компас здесь! Мы хотим попытаться ответить на подобные вопросы, поэтому поехали…


Часто задаваемые вопросы о крестном знамении

Что такое крестное знамение?

Крестное знамение — это древний христианский обычай отмечать форму креста Христа на себе или на другом человеке или предмете.

Как креститься? Как правильно перекреститься?

Чтобы «перекреститься», возьмите правую руку и соедините вместе большой, указательный и средний пальцы. В западном христианстве вы затем касаетесь своего лба, центра груди, левого плеча и правого плеча. В восточных (православных) церквях вы прикасаетесь к правому плечу раньше, чем к левому.

Что значит перекреститься?

Крестное знамение — это реальный способ отметить себя Христовыми. Перекреститься или перекреститься с кем-то другим — это действие 9. 0009 освящение , физическое напоминание о том, что вы/они отделены как святые для Христа. Поскольку это часто делается при упоминании Троицы («Отца, Сына и Святого Духа»), крестное знамение также является физическим напоминанием о вере в Триединого Бога.


Почему христиане крестятся?

Крестное знамение – это осязаемый способ отметить себя Христовыми

Кирилл Иерусалимский писал,

«Не будем стыдиться исповедовать Распятого; уверенно запечатаем перстами лоб, перекрестимся на всем, на хлебе, который едим, и на чаше, которую пьем. Давайте делать этот знак, когда мы приходим и уходим, перед сном, когда мы ложимся и когда мы встаем, во время путешествия и во время отдыха».

Для Кирилла было важно креститься как исповедание веры.

Перекреститься – акт

освящения .

Освящение означает «отделение». Наши души, наши тела и наши жизни освящены – отделены для Христа под Его крестом и в Его кресте. Например, многие люди расписываются перед причастием. Они отделены для Бога.

Ставя крест на своих детях, мы ощутимо ставим их под крест Христов. Подписывая нашу еду, или наш дом, или другой объект, мы отделяем это как святое во Христе и благодарим Бога.

Знак креста сам по себе является молитвой.

Часто сопровождается молитвой вслух или про себя в уме и сердце.

Обычно произносится молитва « во имя Отца и Сына и Святого Духа ». Что подводит меня к следующему пункту.

Знак креста является показателем веры в Триединого Бога.

Поскольку крестное знамение было так связано с этой тринитарной формулой, когда мы подписываемся сами, мы также отмечаем себя как ортодоксальных христиан, которые поклоняются и любят Триединого Бога.

Нет ничего суеверного или банального в том, чтобы креститься.

Как и все остальное, если мы решим видеть это таким, оно может стать таким. Но по сути это не суеверный поступок. Наоборот, это принципиально христианский поступок. Другими словами, если мы делаем это суеверным или механическим, мы отрицаем его основную цель.


Как перекреститься?

Хорошо, так много по причинам почему мы делаем крестное знамение. Как сделать знак?

Сначала расположите руку в следующем положении, как показано на рисунке.

Вы заметите, что здесь три пальца сгруппированы вместе, а два пальца согнуты к ладони. Три пальца вместе символизируют три Лица Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. А два пальца вместе символизируют божественную и человеческую природу Иисуса Христа.

(Это положение рук, возможно, является кратчайшим изложением ключевых моментов христианского богословия! См. Апостольский Символ веры, Никейский символ веры и Афанасийский символ веры, чтобы узнать больше о христианской вере в Триединого Бога. См. Халкидонское определение подробнее о христианской вере в две природы Христа.)

Удерживая руку в нужном положении, начертите крест Христа на своем теле.

Прикоснитесь рукой к

  1. голове (центр лба),
  2. сердцу (центр груди),
  3. левому плечу,
  4. правому плечу.

Распространенные варианты крестного знамения

  • На Востоке (как и в Восточном православии ) это правое плечо, затем левое плечо.
  • В некоторых традициях люди целует им руку после того, как сделал знак.
  • В других случаях люди возвращают руку к сердцу после второго плеча.
  • Когда священник или епископ благословляет народ, он делает знак, как бы подписывая их. Это означает, что вместо того, чтобы подписывать себя, он перемещается с их слева на их справа.
  • «Маленький» знак креста — это начертание маленькими крестиками большим пальцем на лбу, устах и ​​сердце. Этот знак используется при чтении Евангелия во время литургии. Оно должно означать освящение наших мыслей, речи и привязанностей к Богу.
  • Часто крест ставится на лбу во время помазания или возложения рук, обычно большим пальцем.
  • Такие предметы, как хлеб для причастия и вино , также подписаны, как и другие предметы, предназначенные для священного использования.

На самом деле это очень просто. Крестное знамение — это акт начертания креста Христова на себе и жизни или на людях и основных элементах жизни (пища, дома, дети, люди).


Когда англиканцы крестятся?

В любое время! Тертуллиан сказал:

«При каждом шаге и движении вперед, при каждом входе и выходе, когда мы одеваемся и обуваемся, когда купаемся, когда сидим за столом, когда зажигаем светильники, когда на кушетке, на сиденье и во всех обычных действиях повседневной жизни мы чертим знак у себя на лбу».

Он хотел, чтобы мы помнили, что мы Христовы и что Его крест всегда на нас.

В повседневной жизни многие англикане делают крестное знамение после пробуждения и перед сном (возможно, как часть Ежедневного Офиса), а также перед каждым приемом пищи .

В качестве материальной формы катехизации мы можем благословить наших детей и учить их, подписывая их крестом во время молитвы, сна и еды.

Во время поклонения и молитвы мы часто делаем крестное знамение

  • всякий раз, когда говорим Тринитарная формула («Отец, Сын и Святой Дух»),
  • перед чтением Евангелия (с «малым» крестным знамением на лбу, устах и ​​сердцах),
  • at молитва о разрешении/прощении ,
  • и перед получением хлеба и вина при причастии .

Некоторые люди также расписываются в

  • конце символа веры (обычно когда мы упоминаем воскресение),
  • имя Иисуса Христа ,
  • и вторая часть Sanctus («Благословен Грядущий во имя Господне»).

(Чтобы узнать больше о структуре и частях англиканского богослужения, перейдите сюда.)

Должны ли англиканцы креститься?

Нет. Англиканец должен перекреститься.

Однако некоторые должны. И все могут.

Знак креста — мощное и ощутимое напоминание о том, что мы Христовы.

Чтобы узнать больше о крестном знамении, посмотрите следующее полезное видео от WhyWeWorship.

Кроме того, если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь со статьей о крестном знамении в Католической энциклопедии Нового Адвента, а также на странице Википедии «Крестное знамение».

Если у вас есть вопросы по поводу крестного знамения, задавайте их в комментариях ниже!

От команды Anglican Compass.

СТАТЬ ПОДДЕРЖКОЙ

Поиск:

Последние сообщения

  • За гимном: Придите, благодарные люди, придите
  • Сегодня в духе (Пришествие 1A)
  • Учитель находит истинный англиканский путь

    6

    6

  • Творчество начинается в святилище

Категории

  • Англиканство
    • Церковный год
    • Ежедневное служение и молитва
    • Богослужение

      60006

    • Sacraments
    • Theology
  • Christian Art
    • Sacred Music
      • Behind the Hymn
  • Church and Society
  • Editorial
  • Events
  • For Pastors
    • Generosity
    • Leadership
    • Pastoral Ministry
    • Проповедь
  • Служение
    • Миссии и основание церквей
  • Разное
  • Мнение
  • Пастор Anglicano
  • Curate
  • сегодня в Spirit
Legan Loind Page Top

ПЕКТОРСКИЙ КРЕСС – ОРТОДОЛОГИКИКИ

A Pectoral Cross или Pectoral (от LATIN PECTORAL SPECTORAL (от LATIN PECTORAL PECTORAL. “) представляет собой крест, обычно относительно большой, подвешенный к шее на шнуре или цепочке, спускающейся далеко вниз по груди. Его носят священнослужители как знак своего положения и он отличается от маленьких крестов, не имеющих особого значения, которые носят на ожерельях многие христиане.

В православной церковной практике правила ношения креста отличаются в разных традициях. Наперсный крест носят все архиереи, но не обязательно все священники. В греческой традиции нательный крест дается только определенным священникам за верное служение; в славянской традиции крест носят все священники.

Крест, который носят священники, изображает распятого Христа в виде иконы или рельефа. На православном распятии тело Христово не в полном объемном виде, а в рельефе не более чем на три четверти. На нем также есть надпись INBI (титул, который Понтий Пилат поместил над головой Иисуса при распятии) и буквы IC XC NIKA (что означает «Иисус Христос побеждает») вокруг четырех лучей креста. Православные нательные кресты почти всегда на цепочках из серебра или золота, иногда с замысловато обработанными звеньями. Священнические кресты часто имеют наверху икону Христа «Нерукотворный». Это икона, перед которой православные христиане обычно исповедуются в своих грехах. В русской практике на оборотной стороне священнического креста обычно начертаны слова св. Павла к св. Тимофею: «Будь образцом для верующих в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4: 12).

Нательные кресты награждаются несколькими степенями (в частности, в славянской традиции):

По русской традиции Серебряный крест вручается всем священникам их архиереем в день их рукоположения. Эта традиция началась с последнего царя Николая II, который наградил серебряным крестом каждого священника в Российской империи. Даже после падения династии Романовых сохранилась практика награждения русскими священниками Серебряным крестом при их рукоположении. Эта практика помогает отличить священников от дьяконов или монахов, все из которых носят один и тот же тип рясы (риасса), и в остальном неотличимы, когда не облачены. Серебряный крест не покрыт эмалью и не украшен никаким образом, кроме гравировки или рельефа. Православные священники, которые носят крест не по праву своего священства, а только с разрешения своего архиерея, могут наказать архиерея одного из своих священников, запретив ему носить иерейский крест9.0345
Следующая степень – Золотой крест , который представляет собой простой золотой крест, похожий на Серебряный крест. Это также без эмали или другого украшения. Золотой крест носят протоиереи, игумены и аббатисы как знак их должности, и он может быть вручен епископом другим священникам, как женатым, так и монашествующим, за выдающиеся заслуги перед церковью.
Самый высокий нательный крест, с украшениями . Он украшен драгоценными камнями, иногда эмалью и обычно с изображением митры в восточном стиле наверху. Этот тип нательного креста также упоминается как 9.0328 Драгоценный крест , который носят епископы, архимандриты и протоиереи в знак своего звания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top