Разное

Крест байкерский: Кресты в байкерских украшениях: Железный крест байкеров (чоппер)

Кресты в байкерских украшениях: Железный крест байкеров (чоппер)

Многие символы со временем меняют своё значение. Иногда – на прямо противоположное. Так и произошло с железным крестом – когда-то он был крайне почётной военной наградой, а потом долгое время ассоциировался исключительно с преступлениями нацистской Германии. И если бы не байкерская субкультура, то про железный крест скоро бы вообще позабыли. Но этого не случилось. Украшения с крестами аналогичной формы популярны среди мужественных любителей скорости и мотоциклов, а также у любителей аксессуаров с брутальным дизайном. Вот только многие из них понятия не имеют об истории символа и его значении. Пришло время исправить это досадное недоразумение.

Равносторонние кресты в европейской символике

Европейцы использовали символику, включающую разнообразные кресты, с давних пор. И при этом приходилось напрягать фантазию – классический крест использовать было нельзя – всё же это прерогатива церкви, а как-то выделиться среди прочих религиозных объединений очень хотелось. Поэтому и появилось большое количество похожих крестов, которые многие путают до сих пор. Так что стоит остановиться на этом моменте отдельно.

  • Болнисский крест. Распространённый грузинский религиозный символ, восходящий чуть ли не к V веку нашей эры. Равносторонний белый крест с вогнутыми расширяющимися концами, заключённый в круг.
  • Мальтийский крест. Официальный символ ордена Госпитальеров, образовавшегося в 1099 году. Белый равносторонний крест с V-образными вырезами на расширяющихся концах.
  • Тевтонский крест. Или “Чёрный крест”.Официальный символ Тевтонского ордена, образовавшегося в 1190 году. Характерен вытянутой нижней частью креста, вогнутыми расширяющимися концами, а также – серебристой окантовкой.
  • Тамплиерский крест. Или, как его ещё называют, лапчатый. Официальный символ ордена Тамплиеров, основанного в 1119 году. Существовал в нескольких вариантах, один из которых подразумевал расширяющиеся концы с прямым завершением. Впрочем, чаще использовались другие варианты – с прямыми концами, либо с расширяющимися, но выпуклыми. Использовался как чёрный цвет, так и красный.

И, конечно же, Железный крест, о котором изначально и шла речь. Очень похож на упомянутый выше крест тамплиеров, однако не имеет к ним никакого отношения.

История железного креста, как награды

Согласно легенде о создании данного символа, король Пруссии Фридрих Вильгельм III вдохновлялся тевтонским крестом. Потому как Пруссия во все времена гордилась своей исторической связью с Тевтонским орденом. И в 1813 году Железный крест стал официальной военной наградой, которую вручали тем, кто отличился в процессе освобождения страны от войск Наполеона.

В последующей войне 1871 года Пруссия разбила французские войска, объединилась с Германией и сформировала Германскую империю, которая переняла многие высшие прусские воинские награды, в том числе и Железный крест.

Затем была Первая мировая война, в которой Железными крестами тоже активно награждали отличившихся бойцов. Но в куда большем количестве, чем в предыдущих войнах. Награда стала известной и распространённой. Один такой Железный крест I степени получил даже никому ещё неизвестный ефрейтор Адольф Гитлер.

Он и возродил вновь практику выдачи Железных крестов в 1939 году. Только саму конструкцию ордена слегка исправил – добавил свастику в центре и поменял цвет орденской ленты с чёрно-белой на чёрно-бело-красную.

Также стоит отметить, что не только Пруссия и нацистская Германия использовали узнаваемую форму железного креста в качестве воинской награды. В Российской Империи почти такую же форму, только с небольшим кругом в центре, имел Орден Святого Георгия Победоносца, а в Великобритании – Крест Виктории.

Дальнейшая история железного креста

Железный крест наравне с чёрным равносторонним прямым крестом (Шварцкройц) служил также опознавательным знаком для военной техники Германии, начиная ещё со времён Первой мировой. Рисовался и на самолётах, и на танках, и на мотоциклах, которых в армии было немало. Но если забрать с собой боевую технику в качестве личного трофея солдаты союзников не могли, то с мотоциклами всё было куда проще. Так что американские ветераны возвращались домой с относительно новенькими мотоциклами DKW RT125, BMW R75 и R71 с которых была удалена свастика, но не другие опознавательные символы.

Поскольку Железный крест был военной наградой, которую давали отличившимся бойцам Вермахта, получить её в качестве трофея стало для солдат союзников одним из доказательств личного мужества и воинского мастерства. А ношение такой “трофейной награды” серьёзно поднимало репутацию бойца в глазах собратьев.

Так что, по возвращению в США, ветераны Второй Мировой стали активно разъезжать на трофейных мотоциклах и “козырять” трофейными Железными крестами. Именно таким мужественным защитникам “американской мечты” и хотела подражать молодёжь. Поэтому Железный крест довольно быстро стал распространённым байкерским символом. Который, для ещё большей брутальности, начали дополнять изображениями черепов. Впрочем, у этого была даже практическая цель – дело в том, что в рамках программы денацификации свастики с оригинальных железных крестов удалялись. А образовавшиеся царапины и повреждения надо было чем-то закрасить и закрыть – почему бы не изображением черепа.

Конечно, были и те, кто носил его в знак симпатии к нацистской идеологии и лично Адольфу Гитлеру, но таких среди байкеров было немного. Но да, некоторые байкерские группировки активно заявляли о своём крайне правом мировоззрении, в знак чего – носили узнаваемую символику, в том числе и украшения в форме железного креста. Что, впрочем, не превращает автоматически любого носящего железный крест в нациста.

Именно так железный крест занял своё почётное место в рамках классической байкерской символики. Его изображениями украшают и куртки, и шлемы, и кастомные чопперы. И, конечно же, носят как в виде перстней, так и на цепочках.

Эмблема Крест-Чоппер

Этот крест носят байкеры, кто всем прочим мотоциклам предпочитает чопперы. Его так и называют – «крест-чоппер», а то и просто «чоппер». Его вы найдете на символике многих байкерских клубов по всему миру. А вот у большинства людей «не в теме» этот крест ассоциируется с чем-то резко негативным. Это вовсе не удивительно – ведь его форма практически точно повторяет боевой наградной орден третьего рейха – железный крест.

Как же вышло, что боевая награда нацистов, которую выдавали за храбрость на поле боя, стала одним из основных символов байкеров-поклонников чопперов? Простое ли это совпадение? Что имели ввиду байкеры, принимая этот символ? Давайте разберемся.

Прежде всего отметим, что байкерское движение как субкультуру отличает четкое разделение на своих и чужих, иерархическое устроение клубов, развитая символика, четкая форма одежды. Ничего не напоминает? Да, именно! – во все времена так были организованы любые военные структуры: воинственные племена, рыцарские ордена, частные и государственные армии.

Теперь давайте вспомним, что клубное движение байкеров сформировалось в США после окончания Второй Мировой Войны. Происходило примерно то же, что и в Царской России после победоносного завершения войны с Наполеоном – нам в школе рассказывали, если кто на уроках слушал – приходили радостные солдаты домой, а там крепостное право, ужасающая нищета одних и роскошь других. Ну, все как всегда, конечно, но тогда зарождался в сердцах вчерашних героев резонный вопрос: «А за что же мы тогда воевали, кровь свою проливали?», и, как учителя наши говорили: «Все это создавало предпосылки для революционного движения, что привело впоследствии к восстанию Декабристов». Вот и в США после Второй Мировой было очень похоже –  индейцев угнетают, с неграми проблема, огромная пропасть между богатыми и бедными, отсутствие сколь-нибудь достойных перспектив. И герои никому не нужны, а нужна дешевая рабочая сила, послушные налогоплательщики и активные потребители производимых товаров да услуг. И демократия тогда уже вовсю процветала – никто не позволит выражать свой протест серьезно. Не, можно с властями демонстрацию согласовать, можно даже устроить голодовку перед Белым Домом, но так, как Декабристы свой протест выражали – такие потуги в зародыше душили, быстро и эффективно.

И вот тогда молодые ветераны, отчаянные, привыкших к военному порядку, свисту пуль и постоянному ощущению близости смерти, окончательно потеряв веру в правительство и справедливость общества, стали объединятся в клубы – бандитские и полубандитские формирования со своими, по-военному устроенными порядками и символикой. В качестве средства передвижения по многим причинам был выбран мотоцикл, а особой популярностью стали пользоваться чопперы и круизеры.

И тогда же эмблемой этих непокорных стал немецкий наградной крест – просто из чувства противоречия: власть и общество считают этот символ нехорошим, запретным, а мы не согласны – мы возьмем себе то, что вы не хотите видеть! Также чувствовал себя и хулиган из советской школы – вырезает ножичком на детской песочнице свастику, но не потому, что он убежденный нацист, а «в пику» взрослым, кто его к пионерскому образу жизни призывает, и в протест учителям, кто ему двойки за незнание истории ставит.

Есть мнение, что трофейными железными крестами американские байкеры просто хвастались, обвешивались ими, чтобы подчеркнуть свою военную доблесть, что и они на полях сражений бывали и врага с этими наградами побивали. Но на это можно возразить: тот, кто хочет показать свои боевые заслуги, тот свои собственные ордена и медали себе на грудь вешает, а не вражеские напоказ выставляет. Потому более обоснованной кажется версия о «духе противоречия».

А почему именно чопперы и круизеры? Почему именно для класса тяжелых мотоциклов был выбран этот эпатажный, скандальный символ? Вероятнее всего потому, что серьёзные бородатые мужики, кто очень внимательно следили за своей формой, своим внешним видом и отличали себя такими крестами, никак не признавали малокубатурных или легких спортивных мотоциклов, всегда ценили брутальность, мощь и стиль. Потому такие кресты украшали именно чопперы и круизеры, потому и связались прочно они в нашем сознании.

И да, конечно, история самого железного креста весьма интересна и уходит своими корнями в XIX век, кто интересуется, обязательно посмотрите статью в Википедии, но здесь мы не упоминаем об этом, поскольку все, что касается этой награды прежде Второй Мировой Войны не имеет прямого отношения к именно байкерской символике. Также очень рекомендуем статью о символике мальтийского и железного крестов на ЖЖ-странице кастомайзеров РАСТАбайка.

В нашем магазине вы найдете одежду и аксессуары с крестами-чопперами: кулоны, перстни и украшеня, нашивки, пряжки для ремней, футболки, балахоны, кожаные сумки и кофры и многое, многое другое.

Купить кресты-чопперы в любом исполнении – не проблема! Воспользуйтесь возможностями интернет-магазина или приезжайте в демонстрационный зал.

назад

Понимание байкерской культуры: кроссы

Понимание байкерской культуры: кроссы

Новые поступления

143 шт.

Кольца

417 предметов

Ожерелья

73 предмета

Кошельки

175 предметов

Браслеты

91 шт.

Подвески

264 предмета

Не секрет, что кресты – довольно распространенный символ в байкерских украшениях. Однако мало кто знает их значение и то, как этот символ стал ассоциироваться с мотоциклистами. В этой статье мы расскажем вам об одном из самых популярных символов, который можно увидеть на аксессуарах байкеров по всему миру — Железном кресте.

Крест – Символ Доблести

С древних времен религия играла огромную роль в войнах и конфликтах – от крестовых походов до Вьетнама и Ирака. Неудивительно, что в воинских украшениях часто использовались религиозные символы. Но следует отметить, что только высшие и благороднейшие из наград несли такие символы. Крест, хотя он также используется в других вариантах, наиболее широко использовался в военных наградах.

Из всех военных крестов наихудшую репутацию имеет немецкий Железный крест. Когда-то эта награда олицетворяла храбрость и героизм, однако благодаря Адольфу Гитлеру сегодня Железный крест прочно ассоциируется с нацизмом.

Часто Железный крест путают с Мальтийским крестом. Форма каждого из них фактически произошла от креста, который в геральдике называется «патте» (по-французски — лапа). Железный крест сохраняет классическую форму креста «патте», а мальтийский крест имеет глубокий вырез в виде буквы V на каждом «плече».

История Железного креста

Железный крест, пожалуй, самая известная немецкая награда. История Железного креста восходит к 1813 году, когда прусский король Фридрих-Вильгельм III впервые учредил его во время войны за освобождение Пруссии от войск Наполеона.

В XX веке Железный крест, сохранивший свою форму в том виде, в каком его создал Карл Фридрих Шинкель, сначала стал немецкой наградой (до этого была исключительно прусской наградой), а затем приобрел отличительный признак нацистской армии – свастика в центре и год утверждения на нижней «руке» креста (1939 г.).

Несмотря на поражение Германии в Первой мировой войне, Железный крест оставался символом воинской доблести немецкой армии в межвоенные годы. Железный крест символизирует мужество старых прусских воинов, великие победы эпохи Бисмарка и доблесть немецких солдат Первой мировой войны.

Официально фашистская символика была снята с Железного креста в 1957 году. Но до сих пор у многих он ассоциируется исключительно с негативными эмоциями.

Как Железный Крест стал символом байкеров

В конце 1940-х и начале 1950-х годов толпы молодых людей, вернувшихся в Соединенные Штаты после Второй мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские обычаи, коммерческий дух и общее показное лицемерие простых американцев не увязывались с представлением о великой американской мечте, которую отстаивали бывшие солдаты. Многие из этих людей не смогли найти себя в чуждом для них обществе. Некоторые из этих людей оседлали мотоциклы, облачились в черную кожу и начали украшать своих стальных коней трофейными свастиками и железными крестами в знак протеста против власти. Вскоре они стали объединяться в мотоклубы и жить по старым фронтовым принципам. С тех пор Железный Крест занял новое место в истории. Он стал одним из главных символов байкеров и кастомайзеров мотоциклов по всему миру. Вы можете найти кресты во многих элементах байкерской культуры, от цветов до крестовин, подвесок и других украшений. Сегодня «Железный крест» олицетворяет собой принадлежность к миру чопперов, к миру независимости и свободы.

Поделиться на


байкеров и Железный крест

Сью Моваденг Байкеры, Second LifeБайкеры, Iron Cross, Second Life

Мало что может сбить с толку рядового гражданина больше, чем использование Немецкого железного креста байкерами. Многие предполагают, что это нацистский символ, а байкеры носят его как символ превосходства белых. Хотя сегодня в некоторых случаях это может быть правдой, Железный крест не был нацистским символом. Она возникла за 700 лет до Гитлера и Третьего рейха.

Во время крестовых походов существовал орден религиозных рыцарей, о котором многие из нас слышали, называвшийся тамплиерами. Была более малоизвестная группа, менее религиозная, но столь же приверженная защите паломников и защите Иерусалима. Это были немецкие рыцари Тевтонского ордена. Тамплиеры отображали привычный нам красный крест на белом поле, к которому мы все привыкли. Некоторые говорят, что этот крест в конечном итоге стал красным крестом, отображаемым на парусах и штандартах испанских и португальских кораблей во время первых исследований, возможно, стал швейцарским флагом и даже символом Организации Красного Креста. Тевтонский орден использовал похожее изображение, но это был черный крест на белом поле. Это предшественник нашего Железного Креста современности.

Железный крест в том виде, в каком мы его знаем сегодня, как немецкая военная награда, появился в 1813 году. Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, выпустил Железный крест в качестве медали за службу во время наполеоновских войн. На фото выше показана одна такая медаль той эпохи с датой 1813 года. Король Фридрих Вильгельм был известен как доброжелательный правитель, который много работал во время своего правления, чтобы разрушить угнетение своих предшественников. Он определенно не был злым человеком.

Когда Адольф Гитлер использовал эту медаль и символ во время Второй мировой войны, это уже было давней немецкой военной традицией.

Нет сомнения, что Третий рейх запятнал честь и неприкосновенность многих символов. Многие сегодня, особенно в Соединенных Штатах, видят в нем нацистский символ, что, как мы видим, не соответствует действительности. Он до сих пор является символом немецких вооруженных сил, и большая часть их оборудования сегодня носит этот знак.

Немецкие 109 истребителей Eurofighter с сегодняшним Железным крестом

Использование в качестве символа байкеров вне закона

Железный крест начал использоваться в качестве байкерского символа в середине 1960-х годов. Поскольку многие представители поколения Второй мировой войны ассоциировали этот символ с врагом, Адольфом Гитлером, молодое поколение нашло идеальный инструмент для демонстрации своего восстания. Была шокирующая ценность и реакция, которую они получили от пожилых граждан, с гордостью демонстрируя что-то, что было связано с «врагом». Был также запас настоящих знаков различия, так как многие отцы и дяди привезли их домой после того, как разграбили их в Европе во время войны.

Многие байкеры являются ветеранами, а ветераны составляют очень большой процент байкеров вне закона. У Железного креста есть много близких родственников в других западных вооруженных силах, таких как французский Croix de Guerre или британский Крест Виктории. Железный крест стал популярнее среди байкеров и стал обозначать такие вещи, как честь, храбрость и верность. Это во многом соответствует первоначальному значению Железного креста и других военных крестов, показанных ниже.

Другие западные военные медали имеют поразительное сходство с Железным крестом. (Слева направо) A. Военно-морской крест (США), B. Крест за выдающиеся заслуги перед полетами (США), C. Крест Виктории (Великобритания), D. Croix de Guerre (Франция)

Железный крест стал неотъемлемой частью образа жизни байкеров. Хотя это может означать многое для многих людей, давайте не будем забывать, что оно всегда означало такие вещи, как честь и служение. Байкерам нравится шокировать горожан, и Железный Крест делает это и сегодня. В сочетании с другими элементами, такими как V-образные двигатели или черепа, это помогает увековечить изображение, подобное нашивке, показанной ниже.

Несколько слов о сторонниках превосходства белой расы и свастике

Без сомнения, самым большим преступлением Гитлера был геноцид, страдания и человеческое унижение, которые он совершил по всей Европе. Однако это не останавливается на достигнутом, и нельзя забывать, что он также взял и благородные и священные символы и запятнал их с большим непочтением. Свастика на самом деле была священным символом во многих культурах, включая индуистскую и индейскую. До Третьего рейха он был знаком различия 45-й пехотной дивизии армии США и носился на рукавах их униформы. Дивизия состояла из частей с юго-запада с большим населением коренных американцев, и знаки отличия отдавали дань этому. С началом Второй мировой войны они были вынуждены сменить нашивку.

Знак различия 45-й пехотной дивизии армии США перед Второй мировой войной

Раньше некоторые мотоклубы и байкеры использовали свастику почти так же, как Железный крест. Это было противно среднему гражданину и могло использоваться как символ восстания. Он так и не стал широко распространенным символом, как Железный крест, и сегодня он не ассоциируется с байкерами, если только они не сторонники превосходства белой расы или что-то в этом роде.

Итак, байкеры — сторонники превосходства белой расы? Нет сомнений в том, что число сторонников превосходства белой расы, становящихся частью байкерского сообщества, растет, поскольку они используют этот образ жизни в своих целях. Быть ясным; Я не говорю, что байкеры становятся сторонниками превосходства белой расы, просто все больше сторонников превосходства принимают это как образ жизни.

При этом многие, если не большинство, мотоклубов состоят только из белых или, по крайней мере, не допускают черных. Однако в эти же клубы не пускают и женщин. (Помните, мы говорим о реальной жизни, а не о Second Life.) Эти клубы только для белых мужчин не являются скинхедами и не заходят так далеко, как некоторые из этих групп ненависти. Конечно, в такой системе можно ожидать, что есть и черные мотоклубы, вроде MC Soul Brothers в Калифорнии. Были исключения, и некоторые ведущие были представителями смешанной расы, а один или два в первые дни даже допускали женщин.

В Second Life

Я являюсь частью байкерского сообщества в SL уже около пяти лет и я не видел расизма или сексизма, которые присутствуют в реальной жизни. Мужчины и женщины одинаково представлены в большинстве клубов, хотя некоторые из них принадлежат к тому или иному полу. Я являюсь участницей женской ведущей здесь, в SL, чего не существует в реальном мире. Должен сказать, что я никогда не сталкивался с правилом, запрещающим членство по признаку расы, религии, сексуальной ориентации и т. д. Большинство клубов состоит из людей, которые хотят воссоздать те золотые времена конца 50-х — начала 70-х годов. Они хотят братства (или сестринства), открытой дороги и жить на своих условиях, без того, чтобы Человек говорил им, что они должны делать.

Я не видел ни одной свастики в байкерском сообществе, но Железный крест изобилует, как и в реальном байкерском сообществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top