Читать онлайн «Лурик – лунный кот», Елена Львовна Аушева – ЛитРес
Глава первая. Ночью надо спать!
На свете есть много такого, что обязательно нужно делать. Так думают взрослые, которые всё время твердят детям: «Мой руки! Чисть зубы! Ложись вовремя спать!» А детям меньше всего на свете хочется мыть, чистить и ложиться. И они знают множество способов, как не делать того, что обязательно нужно сделать.
Водой в ванной пошумел – вот и руки вымыты. Колпачок от тюбика зубной пасты на полочке оставил, щётку зубную водой намочил – готово! Зубы почищены! Лёг в постель, с головой накрылся одеялом, и мама с папой думают, что ты спишь.
Но на самом деле ты не спишь, а достаёшь из-под подушки планшет и играешь.
Именно так и делает Даша, ученица пятого «А» класса. Мама не знает, что поломанный планшет снова работает, потому что его починил Пётр, старший брат одноклассника Кирилла.
Даша и Кирилл – давние особенные друзья. Особенные, потому что у них то взаимовыгодное сотрудничество, то война интересов. Последние несколько дней странные друзья объявили перемирие, поэтому и гаджет исправен, и Кирилл может рассчитывать на помощь Даши, если контрольная по математике окажется особенно сложной.
– Ай’м э виннер! – на ужасном английском прошептала Даша и отключила планшет. – Да! Я победила!
Голубовато-сиреневый монитор гаджета медленно погас и стал чёрным, но перед глазами юной геймерши продолжал плыть белый квадрат света.
«Доигралась, – подумала девочка. – Ночью надо спать! Завтра ведь в семь вставать!»
Она зажмурилась так, что стало больно векам; быстро и сильно стала тереть кулаками закрытые глаза. Перед внутренним взглядом поплыли цветные круги, похожие на пятна бензина в луже. Даша помотала головой из стороны в сторону и, наконец, медленно-медленно раскрыла глаза. Противный белый квадрат мутного света стал прямоугольным, пятно переместилось с планшета на стену напротив Дашиной кровати.
Девочка уставилась на него, упрямо шепча: «Исчезнешь, никуда не денешься! Нормальное у меня зрение! Не хочу носить очки. Испаряйся! Быстро!» Шёпот Даши раздавался на всю комнату, если не на квартиру, грозя привлечь внимание родителей.
Пятно, словно испугавшись, стало обретать чёткие очертания и через пару мгновений превратилось в окно, сквозь которое струился мягкий лунный свет.
Даша ещё раз зажмурилась, открыла сначала правый, потом левый глаз. Вот теперь полный порядок! Окно выделялось светлым прямоугольником на фоне тёмной стены, а на подоконнике лежал белый свитер. Несмотря на то, что май заканчивался, сегодняшний день был холодным. Собираясь на прогулку вечером, Даша надела любимую тёплую кофту, а потом забыла повесить её в шкаф.
Даше пришлось встать, чтобы навести порядок, ведь утром мама придёт её будить и увидит свитер. Впрочем, мама – это ещё ничего. А если придёт папа? О, тогда вместо пожеланий доброго утра она услышит: «Даша, сколько раз я тебе говорил, что вещи нужно убирать на место!»
Ярко светила луна. При её свете свитер будто бы испускал бело-голубое сияние. Зевая, Даша, протянула руку и тут же резко отдернула. Свитер был тёплым, он… дышал!
– Ой! – отскочила девочка.
– Луррр! – зашевелился свитер.
Глава вторая. Я – то, чего нет
Белый пушистый свитер ещё раз произнёс мягкое «луррр». Он напоминал Даше какое-то животное. Это непонятное существо лежало неподвижно, потом лениво потянулось, выгнув спину дугой. Кто-то странный был обладателем великолепной мохнатой шубки, которая отливала то голубым, то фиолетовым, то лиловым светом. Зверь, очень сильно напоминающий кота, посмотрел на Дашу янтарными глазами. Чёрные зрачки сузились и стали похожими на два полумесяца.
Даша, не в состоянии вымолвить ни слова, застыла у окна, а ночной гость тем временем спокойно расхаживал по подоконнику, аккуратно переставляя изящные лапки и демонстрируя шикарный мохнатый хвост.
– Лур! – незнакомец посмотрел на девочку.
– Котик, – пролепетала Даша, – откуда ты здесь?
– Разве я похож на кота? – пролурчало животное.
– Похож. Немного. То есть очень. Ты кот, – уверенно сказала девочка, – ты ведь мурчишь.
– Я? Мурчу? Лур, – презрительно фыркнул гость и продолжил свою прогулку по подоконнику. – Я не мурчу. И никогда не мурчал!
Даша смотрела на него во все глаза и ломала голову, как в квартиру на пятом этаже попал кот, который и не кот вовсе. Это было настолько странно, что на умение кота разговаривать девочка не обратила внимания.
– Итак, я – не кот. Я – лунный кот!
– Лунных котов не бывает! На Луне нет жизни! А ты выглядишь, как обычный кот, млекопитающее животное из класса позвоночных! – Даша была почти отличница и при случае всегда демонстрировала свои знания.
Но кот не хотел быть учеником на уроке биологии. Он резко дёрнул хвостом и перебил девочку:
– Я – лунный кот. И запомни: я лурчу, а не мурчу. Я прихожу к тем, кому я нужен. Но, если ты утверждаешь, что лунных котов не бывает, я могу и исчезнуть!
За дверью послышался голос мамы:
– Даша, ты с кем разговариваешь? Посмотри на часы, уже одиннадцатый час, поздновато для телефонных звонков! Ложись спать!
– Да, да! Лиля позвонила, просила ей книгу на литературу захватить! – повернувшись к двери, крикнула Даша первое, что пришло ей в голову.
Мамины шаги в коридоре стихли. Даша обернулась к подоконнику, чтобы продолжить беседу, но увидела лишь пушистый белый свитер.
– Эй! Ты где? Лур? Как тебя? Котик, кис-кис-кис… – девочка протянула руку к подоконнику.
Свитер вспыхнул серебристо-голубым светом. Сначала поднялось одно острое ушко, потом другое, открылись янтарные глаза с хитрым прищуром.
– Лур. Я здесь. И не зови меня «кис-кис». Я не кот. Я – лунный кот! – горделиво выпрямился пушистик.
– Но у тебя должно быть имя! Мурзик? Нет, не то, тебе не подходит. Мурик? Тоже кличка для простого кота. А может, Лурик? Я буду звать тебя Лурик! Лурик – лунный кот!
– Лур. Лурик. Хорошо. По-лунному, – довольно улыбаясь, согласился кот.
– Почему ты исчез? И почему сейчас появился? – спросила Даша.
– Я – то, чего нет. Но ты очень хотела меня увидеть, поэтому я здесь, – Лурик вновь принялся расхаживать по подоконнику, важно и неторопливо бросая слова.
– Я?! Хотела тебя увидеть? Да я спать собиралась! – возразила девочка. – И вообще я встала, чтобы свитер в шкаф убрать!
– Но вместо свитера ты увидела меня! Значит, ты хотела, чтобы я пришёл! – невозмутимо заключил лунный кот. Он посмотрел на луну, безмятежно льющую матовый свет на засыпающий город. – Лур! Лунная ночь. Тебе пора спать.
– Мы только познакомились, ну, пожалуйста, не уходи!
– Лунный кот приходит и уходит, когда захочет. Лур!
Луна скрылась за тучей. Даша еле различила в наступившей темноте лежащий на подоконнике шерстяной свитер.
Глава третья. Школьные будни
Свитер на подоконнике смотрелся бесформенным ворохом белых шерстяных ниток. Он издавал то ли лурчание, то ли мурчание, то ли жужжание. Нудное, противное, комариное. Надоедливый звук становился громче, протяжнее. Повторялись одни и те же ноты, мелодия была знакомой, но назойливой, её хотелось поскорее выключить. Заскрипела дверь, и низкий папин голос ровно и мерно, как мотор работающего агрегата, забасил:
– Даша, подъём! Встаём-встаём, в школу идём!
– Щас, па. Пять минут. Минуточку. Встаю. Уже. Ну, па-а-ап! – сонно бормотала Даша, выключая будильник на телефоне на ощупь, с закрытыми глазами. Девочка откинула с лица длинную прядь чёрных волнистых волос, села, недовольно хмурясь.
– И почему это ты такая кислая, а? Где твоя утренняя бодрость? Где радостная встреча нового прекрасного дня? – Дашин папа, кругленький и низенький, выполнял круговые вращения руками, ходя по комнате.
Утренняя гимнастика – это папина традиция. Он делает её при любых обстоятельствах, в любом настроении. У папы нет ни минутки свободного времени, особенно по утрам, но он ведёт здоровый образ жизни, поэтому, бегая от ванной до кухни, от кухни до своей спальни, папа то крутит головой, то высоко поднимает ноги, то пытается приседать. Это всегда смешно, и Даша, глядя на отца, быстро просыпается и непременно улыбается, даже если, как сегодня, не выспалась.
Папа сегодня похож на самолёт, у которого крутятся пропеллеры на крыльях. Папа-самолёт сделал несколько кругов по комнате, но не взлетел, а приблизился к окну. Даша поспешно закрыла только что открытые глаза и попыталась, как черепаха, втянуть голову в плечи. «Ой-ёй-ёй! Сейчас начнётся», – подумала она. И точно!
– До-о-оча! – басил, гудел и кружил по комнате круглый папа. Он стал похож на сердитый бомбардировщик. – Сколько раз я тебе говорил, что вещи нужно убирать на место!
Даша, не дожидаясь повторения фразы, соскочила с кровати, схватила свитер и быстро повесила его на первую попавшуюся вешалку, а попалась ей школьная форма.
«Он же лохматый! Будет потом форма белая», – запоздало подумала она, убегая в ванную.
Из зеркала на неё смотрела симпатичная кареглазая девчонка двенадцати лет, немного всклокоченная после сна, худенькая и высокая.
– Чего смотришь? Тоже спать хочется? – разговаривала сама с собой Даша. Она подмигнула правым глазом своему отражению – зеркальная Даша лукаво прищурила левый глаз.
– Как там Лурик? – спросил девочку зеркальный двойник, вытираясь пушистым полотенцем.
– Он мне приснился. А жаль, что лунный кот – это мой белый свитер!
Родители уже завтракали на кухне, когда к ним присоединилась Даша. Мама налила её любимое какао в смешную кружку с изображением сонного кота и надписью: «Ночью все коты – лунатики».
– Доброе утро! – поздоровалась Даша с мамой. – Котейка, привет! – улыбнулась кружке.
– Даша, когда уже ты повзрослеешь? То с игрушками, то с кружками разговариваешь, – вздохнула мама.
– Никогда! Взрослым быть скучно. Всё, мне пора, бутерброд я съем в школе, а какао выпил котейка. Мур. Я убежала.
Когда Даша хочет, чтобы утро тянулось подольше, то идёт в школу пешком. А когда она торопится, то проезжает две остановки на автобусе. Сегодня Даша идёт пешком, ей нужно поговорить со своей лучшей подружкой Лилей. Она хорошая девчонка, да вот только трусиха.
Лиля боится дождя, ветра, мороза, солнца, грозы, плохой и хорошей погоды.
Боится уйти далеко от дома, заболеть, не успеть выучить уроки.
Боится, что плохо вымоет посуду и пропылесосит ковёр, и тогда старшая сестра не возьмёт её кататься на машине.
Боится не встретить «того самого». Кого – «того», она пока и сама не знает.
Но больше всего Лиля боится, что её будут звать зубрилкой и ботаником.
С недавнего времени она постоянно смотрит в телефоне приколы и смешные видео. У неё теперь привычка – ходить, уткнувшись в дисплей. Когда девочки встречаются, как сегодня, Лиля говорит Даше: «Привет!» – потом снова утыкается в телефон и на все остальные вопросы механически отвечает: «Норм. Ага».
Встретив Лилю, Даша тут же попыталась рассказать ей про Лурика. Это было нелегко: подруга, по своему обыкновению, собиралась отгородиться от мира телефоном.
– Лиля, подожди, не надевай наушники!
– Почему? Хочешь, вместе музыку послушаем. Держи, – Лиля протянула Даше тонкий белый проводок.
– Нет, не хочу. Мне надо тебе одну странную вещь рассказать.
Лиля нетерпеливо стала теребить проводок в руке: Даша обычно не мешала ей, а просто шла рядом.
– Ну? Что? – скучающе произнесла она.
– У тебя бывали видения? – выпалила Даша.
– Мама говорит, что у меня был однажды бред. В прошлом году, когда я с температурой высокой лежала.
– А у меня были настоящие видения! Мне казалось, что в комнате кто-то есть, я разговаривала с ним, а потом он исчез! – таинственно прошептала Даша.
– А, ерунда! Это ты сон видела, только и всего! – Лиля поскорее надела наушники.
Даша молча шла рядом и посматривала на курносый нос подружки, на котором кое-как примостились круглые очки в синей оправе, и на её толстую косичку, переброшенную через плечо. Она вздохнула: как сказать Лиле, что ей не помогут наушники, модная музыка и смешные видео? Лиля – отличница и правильная девочка, на лице же написано!
Так же молча дошли до школы, поднялись на второй этаж, зашли в кабинет математики. Даша думала о Лурике и не смотрела по сторонам. В раздумье она выкладывала на парту учебник и тетради, когда перед её глазами что-то замельтешило. Это Кирилл усиленно махал рукой перед её лицом. Девочка посмотрела на одноклассника – мальчик красноречиво указывал ей на учебник по математике.
– Да помню я, помню! Помогу тебе с контрольной!
– Как планшет? Хорошо работает? – улыбаясь, спросил Кирилл.
– Даже слишком, – хмуро ответила Даша.
– Это как? – Кирилл перестал улыбаться, его синие глаза стали серьёзными, он подпёр кулаком голову. А это означало одно: рассказывай!
– Понимаешь, я вчера долго играла, потом убрала планшет – смотрю, а на окне свитер лежит. Но оказалось, это не свитер, а лунный кот! Он со мной разговаривал. Утром проснулась – свитер лежит на месте, никакого кота нет!
– Свитер белый, мохнатый такой? – Кирилл снял с плеча Даши несколько длинных белых шерстинок и положил перед ней на тетрадку.
– Да, он. Я его потом случайно на форму повесила, – объясняла Даша.
– Ну… Всё очень просто! – Кирилл не любил сложностей. – Снится то, чего ты очень хочешь. Ты хочешь, чтобы у тебя был кот!
– Да не хочу я кота! Я третий год у мамы собаку прошу!
– Под-соз-на-тель-но! – растягивал слоги Кирилл.
– Да ну тебя!
– А! Понял! Ты ночью играла в котиков? – засмеялся мальчик.
– Да нет, не совсем в котиков, – покраснела Даша. – А вообще какое тебе дело, во что я играю? Я же не допытываюсь, сколько ты вчера в свои танчики рубился! Всё, Татьяна Александровна пришла. Молчи уже!
В кабинет вошла учительница, и все стали готовиться к контрольной работе.
Длинные серебристые шерстинки, снятые с Дашиного плеча, так и лежали на обложке тетради. Девочка тихонько подула на них. Они закружились в маленьком вихре воздуха, на миг обернулись маленьким Луриком, который подмигнул ей янтарным глазом и хитро улыбнулся. Пушинки сложились в слова: «До вечера!» – и растаяли, как первый снег.
Глава четвёртая. Городское море
Серебристые буквы, отливающие фиолетовым, растаяли. «До вечера!» – повторяла про себя Даша на уроках, на занятиях в художественной школе. Вечером она опять увидит Лурика!
В ожидании встречи день пролетел незаметно. Даша домчалась до дома на одном дыхании, не дожидаясь лифта, бегом преодолела лестницу, переступив порог квартиры, скинула в прихожей туфли и понеслась в свою комнату.
– Лурик! – тихо позвала она. – Лурик, ты где?
Тихо тикали настенные часы. Было слышно, как за окном ехали и ехали машины. Иногда они сигналили водителям, слишком долго стоявшим на перекрестке. Где-то лаяла собака. Даша выглянула в окно и увидела какого-то счастливчика, выгуливающего симпатичное лохматое существо. А у Даши нет собаки. И Лурик не пришёл. Вздохнув, девочка села делать уроки. Домашние задания, как назло, были сегодня большими и сложными, поэтому Даша достала телефон, включила свою любимую песню, надела наушники и стала быстро писать в тетради под динамичный ритм.
Только бы мама, придя с работы, не заглянула в комнату дочери! Она не любит, когда Даша в наушниках. Мама считает, что постоянное прослушивание музыки портит слух, что оно отвлекает от выполнения домашней работы, что песни, которые любит слушать Даша, глупые, непонятные или наивные.
Но девочка всё равно слушает музыку, когда мама не видит. И сейчас домашка сделана в два раза быстрее! Правда, кое-где есть исправления и зачёркивания, и в ответе задачи получилось слишком большое число. Наверное, там ошибка. Надо бы потом проверить!
Дашу кто-то звал.
Девочка убрала один наушник и услышала голос мамы, которая, оказывается, уже пришла с работы, приготовила что-то вкусное и приглашала её ужинать.
Даша появилась на пороге кухни, мотая головой и помахивая руками в такт песне. Мама нахмурилась:
– Даша, я тебя прошу: оставляй телефон, наушники, планшет в своей комнате, когда идёшь к столу.
На кухню заглянул папа, только что вернувшийся с работы:
– О! Все уже в сборе! А что у вас тут происходит? – добродушно сказал он сочным басом.
– Дима, она опять в наушниках! – пожаловалась папе мама. – Во-первых, от наушников портится слух, а, во-вторых, надо уметь слышать то, что происходит вокруг тебя!
– Мам, ну что тут можно слушать? Как часы тикают? Как чайник шумит? Как звякает микроволновка? – перечисляла Даша.
– Так, я голодный как волк. Или даже два волка! Если я сейчас не поужинаю, то точно кого-нибудь съем, – стал шутить папа, чтобы сменить тему разговора.
Голодный папа-волк, строгая мама и задумчивая Даша молча ужинали. Потом папа объявил:
– Кстати, про волка! – и начал рассказывать историю создания «Красной Шапочки». Папа знал массу историй, обычаев, легенд. Его рассказы могли длиться и час, и два. У Даши никогда не хватало терпения их слушать, поэтому она начинала думать о своём, как только папа начинал: «Кстати!»
– Даша! Да что ж с тобой такое? Ты совсем папу не слушаешь! – раздраженно сказала мама.
– А? Что? Я задумалась! –Даша оторвалась от созерцания своей пустой тарелки и посмотрела на родителей.
– Доча, может, у тебя что-то в школе случилось? – сочувственно пробасил папа.
– Нет-нет, всё норм. Просто… просто трудная задача по математике была. Я сейчас обдумываю, правильно ли я её решила, – вовремя вспомнила Даша.
Папа одобрительно закивал: ему нравилось, что дочка ответственная и исполнительная. И он стал вспоминать, как учился в школе в своё время. Даша знала, что это надолго, и поднялась из-за стола.
– Я пошла, проверю решение. Вы ко мне в комнату не заходите, я не люблю, когда меня от занятий отвлекают, – Даша нашла подходящий предлог не дослушивать папины школьные мемуары и не мыть посуду.
Мама вздохнула: она рассчитывала на помощь дочери. Но Даша уже выскользнула из кухни и направилась в свою комнату. Тут же наушники оказались у неё в ушах, девочка уселась в кресло возле окна, закрыла глаза и стала слушать. Песня любимой группы то убыстрялась, то замедлялась, а потом из неё и вовсе стали пропадать то слова, то музыка. Странно… Девочка открыла глаза.
На подлокотнике кресла сидел Лурик. Он смотрел на экран телефона и проводил по нему лапой. С дисплея поднимались в воздух серебристые ноты, а кот ловил их лапами, не давая им взлететь вверх. В эти моменты с песней и творилось что-то непонятное.
– Лурик, привет! А почему это ты мне мешаешь слушать музыку? – обрадовалась и одновременно возмутилась Даша.
– Музыку? Лур! Разве это музыка? Это песенка! Она слишком проста, чтобы её слушать, поэтому я с ней играю.
Над телефоном поплыл нотный стан. Лурик резко оттолкнулся от подлокотника, подпрыгнул и заскочил на него. Лунный кот расхаживал по туго натянутой серебристой струне и сбивал хвостом ноты. Они срывались вниз и падали, тонко и протяжно звеня, медленно затухая, как будто кто-то тихо и несмело трогал гитарные струны.
– Ты готова? – спросил он у Даши. И, не дожидаясь ответа, продолжил: – Слушай настоящую музыку!
Лурик уселся на нотном стане. Он стал перебирать лапками натянутые струны, как будто это была арфа. Звуки превращались в голубовато-серебристые полоски света, свитые в волшебный узор. Видимая музыка плыла по комнате, звучала, завораживала. Даша смотрела то на Лурика, то на струны, то на игру света и внимательно вслушивалась в нежную мелодию.
– Это же «Лунная соната»! – вдруг узнала она.
– Лур. Да! Та далекая ночь была лунной, почти такой же, как эта. Я зашёл в гости к маэстро. В тишине была разлита мелодия, и моё присутствие помогло маэстро её записать, – скромно сказал кот, усевшись на подоконнике и глядя на луну.
– Ты был в гостях у композитора?! Но он жил так давно! Не может быть!
– Я ведь не кот. Я – лунный кот. Я являюсь тому, кто хочет, чтобы я был с ним. Я помогаю людям видеть и слышать то, что есть в мире. Бетховен в ту ночь не спал, у него была бессонница. И я навестил его, чтобы вместе помолчать о прекрасном, лур.
– Ты хотел сказать «поговорить о прекрасном», – поправила Даша кота.
– Лур! Как можно о прекрасном говорить? О нём можно только молчать, – сузил свои полумесяцы Лурик. – Но для этого сначала надо научиться слышать. И слушать.
– Ерунда какая! Это же каждый умеет!
– Каждый? Давай проверим! Вот что ты слышишь, когда убираешь наушники? – хвост у Лурика изогнулся знаком вопроса.
– Часы тикают.
– Неправильно. Лур. Плохо слушаешь. А ещё? – кот разгуливал взад-вперёд по подоконнику. – Слушай внимательно!
– Сосед этажом ниже разговаривает. С сыном уроки делает.
– Уже неплохо. Но слушай лучше!
– На кухне папа рассказывает маме бесконечную историю о том, как он учился в школе.
– Слушай! Мир полон прекрасных звуков! – задумчиво сказал кот.
– Машины за окном шумят! – после долгого молчания обрадовалась Даша.
– Лур. Молодец! А как они шумят? – в глазах Лурика отражались две маленькие луны.
– Как шумят? Как машины. Как ещё они могут шуметь?
– А ты смотри на луну. Умей слышать!
Кот и девочка уселись рядом на подоконнике и, запрокинув головы, стали смотреть на полную луну. Бледное сияние расходилось неровными кругами. Облака с серебристой каймой лунного света медленно плыли друг за другом. Даше показалось, что это корабли, старинные и прекрасные. Лунный ветер наполнял их паруса силой, они удалялись к неведомым пределам то ли Луны, то ли Земли… Вокруг шумело море: ровный мягкий рокот нарастал, затихал, рассыпа́лся, затем снова повторялся.
– Я слышу море, – прошептала Даша.
– Лур, лур, – Лурик спрыгнул вниз, подошёл к стене и, прикоснувшись к ней хвостом, начертил ровный прямоугольник. Нарисованная дверь засветилась изнутри.
– Пойдём со мной! – почти беззвучно сказал лунный кот. Серебристая дверь распахнулась, и Даша, согнувшись, чтобы пройти, пошла за Луриком.
Они стояли на берегу летнего моря. Солёные брызги долетали до лица Даши, волны несли с собой запах мечты и свободы, успокаивая и убаюкивая.
Лунный кот – Астролог Людмила Давиденко
Слышали песенку о Лунном коте? Странные слова, но если посомтреть с астрологической позиции, то все достаточно ясно и интересно.
Во многих традициях кошка связана с Луной, нашим ночным светилом. Если внимательно посмотреть на зрачек кошки, то можно увидеть, что он имеет свойство меняет форму, что символизирует фазы Луны.
Луна в гороскопе отражает нашу теневую сторону, наш внутренний мир, то, что мы скрываем даже от самих себя. И кошка, являясь отражением Луны, наделяется загадочностью и мистицизмом. Луна так же является символом матери, плодородия, домашнего очага, это наши эмоции и переживания.
Как пишет Елена Блаватская,– Египтяне представляли луну как кошку. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение Луны. Кошка называлась по-египетски may, что означает – зрячий, от глагола may – “видеть”.
В Египте кошку почитали как священное животное, как божество. Ей возводили специальные храмы. Олицетворением Луны была Богиня Баст (Бастет), изображалась в виде женцины с головой кошки. Это богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага. Атрибут Баст – музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка – символ плодородия.
Греки связывали кошку с Богиней Артемидой, богиней охоты, плодородия, покровительницей всего живого на земле, дающей счастье в браке и при родах. Все это можно сказать и о Луне. Первая фаза Луны так же связана с Артемидой. Именно в первой фазе серпик Луны начинает расти, напоминая кошачий зрачек.
У римлян с Луной олицетворяется Диана – богиня плодородия, покровительница растительного и живыотного мира. Считали, что Диана часто принимала облик кошки, а у скандинавов именно Богиня плодородия, любви, магии и продолжения рода Фрея, ездила на колеснице запряженной кошками.
У многих из нас возникала острая потребность завести кошку или собаку. С чем это связано? Как уже было сказано, кошка символизирует Луну: мягкость, душевность, материнство, заботливость, а собака Солнце – желание быть замеченным, творить, быть ярким.
Кошка это интравертность, внутренние переживания, внутренний мир, уход вглубь себя. Человек ищет покой, уют и иногда одиночество, часто у таких людей не все впорядке с темами Луны: домом, семейной жизнью или в отношениях с мамой. Если ребенок настойчиво просит кошечку – ему может не хватать вашего тепла, любви, внимания, заботы, ему сложно найти свое место в доме.
Солнце – экстраверт, это желание проявить себя, раскрыться, быть заметным, поиск общения. Солнце это дух, «Я», хозяин. Вот поэтому собаки и привязаны к хозяину, а кошка к дому. Дом и его убранство – это характер человека, его внутренний мир, который часто мы скрываем от постороних глаз. Дом – это отражение хозяина и кошка привязывается к отражению.
Те, кто мечтают о собаке, хотят независимости, хотят творить, быть яркими и заметными. Если это ребенок – создайте ему условия для творчества, помогите проявить себя, развить свои таланты, стать лидером. Если это взрослый – то ему так же необходимо внести в свою жизнь новизну, добавить красок, убрать обыденность и повседневность.
Острая потребность иметь кошку или собаку имеет подсознательный характер. Это сигнал, что жизнь нужно разнообразить, найти дело по душе или необходимо наладить отношения и найти внутреннюю гармонию. Все наши милые домашние любимцы, собаки и кошки, помогают нам в нашем развитии, делают нашу жизнь интересной, а душу более мягкой.
И еще несколько слов о цвете кошки:
- Кошки с белыми лапками привлекают достаток в дом;
- Черный кот – это защитник и охранник, запросто может убрать негативную энергетику, предохранят дом от грозы, а хозяев – от сглаза;
- Двухцветные кошки приносят успех, а трехцветные приносят счастье и являются очень сильными защитниками дома от всех бед;
- Черепаховые кошки дают семейное счастье и помогают найти свою половинку;
- Полосатики заряжают весельем, приносят удачу даже в безвыходных ситуациях;
- Рыжики – защитники и целители, так же приносят в дом деньги;
- Белая кошка – чистота и волшебство, помогают людям, чья жизнь связана с риском и тяжелыми нагрузками;
- Серые – дарят любовь и удачу, помогают раскрыться внутренней и внешней красоте.
Но независимо от цвета все они приносят счастье.
А какого цвета у Вас кошка?
Кот и Луна рецензия на фильм (2019)
Рецензии
Ник Аллен
Сейчас в эфире:
Powered by Просто смотри
Слова «Особая благодарность» в финальных титрах многообещающего режиссерского дебюта Алекса Вулфа «Кот и луна» в этом фильме более показательны, чем обычно. Рядом с именами живых людей, таких как София Коппола, Канье Уэст и Пол Томас Андерсон, есть такие, как Билл Эванс, У.Б. Йейтс, Дж. Д. Сэлинджер и Сидни Люмет. Обычно вы не найдете режиссеров, которые благодарят множество мертвых людей в титрах, но это первая полнометражная работа Вольфа. Он носит эти влияния как почетный знак. И даже если «Кот и луна» показывает старую душу, все еще разбирающуюся со своими страстями, это доказывает, что «наследственный» актер находится на обнадеживающей волне в качестве нового режиссера.
Рекламное объявление
Вольф изображает себя в образе Холдена Колфилда в фильме, который во многом рассказывает о романтике молодости в городе возможностей. Он играет Ника, привезенного из Детройта в Нью-Йорк, которому нужно место, чтобы побродить несколько недель, пока его мама находится в реабилитационном центре. Он находит поддержку у Кэла (Майк Эппс), товарища по группе своего покойного отца, который устраивает его и записывает в местную среднюю школу. В первый день Ник знакомится с такими приятелями, как Шеймус (Скайлер Гизондо) и вспыльчивый Рассел (Томми Нельсон). Они бросают друг другу слово «йо», и в ролях, которые, вероятно, нравятся молодым актерам, они просто действуют как развивающиеся человеческие существа, которые постоянно проверяют, насколько они могут напиться или что им может сойти с рук. Разочаровывающий характер этих детей меняется от утомительного до очаровательно честного.
«Кот и Луна» сопротивляется немедленному конфликту и наблюдает за Ником во время его новой дружбы, а также за связью, которую он начинает с девушкой Симуса Элизой (Стефания ЛаВи Оуэн), сохраняя при этом в секрете, что Симус изменяет Элизе.
Но шумные вечеринки, спорадические кулачные бои и различные сеансы релакса подобны передышке от более темной части жизни Ника, в которой участвуют его злой, ныне мертвый отец и его мать. Как рассказчик, Вольф пытается создать своего рода исследование характера человека, не уверенного в том, сколько он унаследует от своих родителей, часто помещая себя в центр кадра портативной кинематографии фильма, предлагая нам прочитать его лицо и стать свидетелем его рыданий. . Результаты смешанные — мне было скучно на некоторых созерцательных участках. В фильме становится интереснее смотреть на Ника как на продукт художественной непреклонности Вольфа, а не как на персонажа, который мог бы жить, если бы его сыграл кто-то другой.Многие недавние фильмы о совершеннолетии, снятые режиссерами-дебютантами, черпают свою мудрость задним числом, подобно тому, как «Середина 90-х», «Восьмой класс» и «Леди Бёрд» должны восприниматься вдумчивыми взрослыми как истории. Но подход Вольфа гораздо более грубый, к лучшему или к худшему, и это история взросления в той же мере, что и голос, история, рассказанная новым режиссером, пытающимся сузить настоящее.
Рекламное объявление
Одним из самых вдохновенных решений Вольфа является ограждение Эппса, который демонстрирует выдающуюся роль одного из стабильных людей в жизни Ника. В них есть поразительные, содержащие сцены, где Кэл вынужден стать отцом, хотя и знает о происхождении Ника и подвержен его ненависти к себе. Эппс дает персонажу искреннюю надежду на то, что Ник справится с недавней травмой, поддерживая его не как взрослый, а как мудрый друг. Эти двое разделяют лучшую сцену фильма, джазовый дуэт саксофона и фортепиано, играющий небольшую мелодию, которую Ник произносит, бормоча в губную трубу (и которую написал Вольф).
Ноты — это ушной червь, и меланхолия Ника проникает, потому что Вольф находит такой нежный способ выразить ее.Стоит отметить, что «Кот и луна» длится почти два часа — Вольф мог бы легко сократить его до 85 минут и добиться того же тона и эмоциональных пиков, но этот фильм специально предназначен для демонстрации страсти. Изображая время в жизни, когда все постоянно меняется, когда молодые люди, кажется, одержимы испытанием своих пределов, Вольф полностью отдается этому проекту таким образом, который становится очаровательным, несмотря на то, что он тратит определенные отрезки времени, не зная, захотят ли даже Симус или Рассел когда-либо смотреть это. . Это во многом фильм Янга, который не должен быть пренебрежительным — он о том времени, когда вы убеждены, что действительно хотите сказать что-то важное, даже если это всего лишь четыре такта мелодии, которые затем повторяются, или целый фильм. это больше набросано, чем нарисовано. Именно этот дух поддерживает «Кошку и луну» — чем больше я начинал вспоминать романтику в этом чувстве, тем лучше становился фильм.
Ник Аллен
Ник Аллен — старший редактор RogerEbert.com и член Чикагской ассоциации кинокритиков.
Сейчас играет
Фильмы
Кот и луна (2019)
Литой
Алекс Вольф как Ник
Майк Эппс как Кэл
Скайлер Гизондо как Шеймус
Стефания ЛаВи Оуэн как Элиза
Томми Нельсон как Рассел
Миша Бартон как Джессика Петерсон
Джуллиан Яо Джоелло как Скайлер
org/Person”> Оливия Борхэм-Винг как ЛолаКамрус Джонсон как Кайл
Паула Россман как Кристин
директор
- Алекс Вольф
Писатель
- Алекс Вольф
Последние сообщения в блоге
Больше всего и меньше всего развлекались в кино за весь год
1 день назад
Маленькая Америка возвращается для более трогательных историй во втором сезоне
1 день назад
Кинофестиваль Sundance 2023 объявляет конкурсные фильмы, названия премьер, полуночные подборки и многое другое
3 дня назад
Женщины-режиссеры в центре внимания: Сара Полли о женщинах, говорящих
4 дня назад
Рекламное объявление
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
Рецензия на фильм «Кот и луна»
«Кот и луна» — это своего рода дебютный полнометражный проект, который, скорее всего, заставит любого начинающего молодого режиссера раздраженно закатить глаза. Профессионал шоу-бизнеса с 6 лет, ребенок актера и джазового пианиста, приближающийся к славе на большом экране в недавних хитах «Наследственный» и «Джуманджи», актер, писатель и музыкант Алекс Вольф естественным образом занимает кресло режиссера в возрасте 21 года с ресурсами. немногие подражатели когда-либо получат доступ. Более того, «Кошка и луна» демонстрирует все внешние признаки того, что она слишком снисходительно «пишет то, что знаешь», поскольку в ней участвует подросток (которого играет угадай-кто), имеющий дело с фигурами отца-джаз-музыканта в родной для мультидефиса Нью-Йорк.
Невозможно продолжать фыркать, когда «Кот» действительно начинается: дебют Вольфа впечатляет своей нарочитой скромностью и неприхотливостью, а также психологическими нюансами и техническими навыками. Не имея повествовательной зацепки, которая могла бы разжечь спящий успех (действительно, FilmRise открывает фильм только на отдельных экранах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе), это, тем не менее, одна из самых сильных индийских драм года. Мы надеемся, что его свежий взгляд на подростковую дисфункцию найдет благодарную аудиторию в одновременном потоковом выпуске.
Сценарий Вольфа начинается с обманчивой простоты, когда его главный герой Ник выходит из такси аэропорта (не раньше, чем спросить водителя: «У вас есть травка?») на пороге Манхэттена Кэла (Майк Эппс), с которым он остановится. на несколько недель. Нам нужно некоторое время, чтобы понять, что это немного неловкое соглашение происходит потому, что мать Ника попала в реабилитационный центр дома в Детройте. Кэл — давний друг обоих родителей и коллега покойного отца по джазу. Все еще не достигший совершеннолетия, Ник официально требует ухода во время тайм-аута мамы, но он колючий по этому поводу — у него явно был большой опыт в том, чтобы быть более или менее самодостаточным.
Кэл уже записал его в местную среднюю школу на время своего визита. Там одинокий Ник удивлен и доволен, когда к нему сразу же подружилась шумная группа сверстников, включая теплого, общительного Симуса (Скайлер Гизондо) и гиперактивного Рассела без фильтров (Томми Нельсон). Они втягивают его в социальную сцену, которая насыщена вечеринками, но все еще находится в пределах нормального подросткового диапазона — не особенно пресыщенного, привилегированного или саморазрушительного.
Это волнующий побег из того, что, как мы выяснили, до сих пор не было особенно легким для Ника. Привыкший защищаться, сдерживая свои эмоции, он не дает выплеснуться до самого конца, что у него никогда раньше не было друзей, и точка. Вишенкой на торте является сильное взаимное влечение к девушке Шеймуса Элизе (Стефания ЛаВи Оуэн), вина за которую несколько смягчается знанием того, что Симус изменяет ей, казалось бы, каждый раз, когда он получает кайф.
Но радостей этой радушной компании недостаточно, чтобы полностью заглушить мрачные эмоции нашего героя, которые небольшие конфликты могут разгореться с иногда пугающей интенсивностью. Очень медленно выясняется, сколько ярости и боли он подавляет из-за смерти своего отца (возможно, случайной, возможно, самоубийственной) несколько лет назад. Неброское выступление и проницательное руководство Вольфа наиболее драматично окупаются в те моменты, когда защита Ника рушится — в насилие, как во время неконтролируемой драки на домашней вечеринке, или слезливые обвинения, как в раздирающей кульминационной конфронтации с Кэлом. В этих сценах мы внезапно видим, как много контроля требуется Нику, чтобы действовать, несмотря на «беспорядок» в поведении его родителей, и как он запоздал для взрыва.
Но, надо отдать должное, «Кот и луна» вовсе не упражнение в созерцании пупка, в котором второстепенные персонажи просто вращаются вокруг солнца главного героя. Используя актеров, которые (как и он) в основном были на экране с детства, Вольф рисует достоверно незрелых, симпатичных, нестереотипных персонажей из вышеупомянутого состава, а также Джуллиана Джойелло, Оливию Борхэм-Винг и Камруса Джонсона в качестве других ключевых участников в фильме. подростковый кружок. Эппс превосходен в роли опекуна, чьи попытки взять на себя более откровенную отцовскую роль наталкиваются на отпор, пока необходимость, наконец, не побеждает сопротивление.
В то время как суть здесь является знакомой серьезной комедией о совершеннолетии, Вольф избегает предсказуемых битов, позволяя важным прозрениям появляться почти случайно, а не доить их для мелодраматического эффекта. Проницательный диалог не является ни слишком преждевременным, ни сленговым, а случайные нотки открытого социального комментария могут быть ошеломляюще эффективными: особенно эпизод, в котором дерзкий, но безобидный большой рот Рассела вызывает резкий (но в некоторой степени оправданный) ответ от уличного торговца, играющего Куинси Чад. Такие напряженные эпизоды, а также множество более спокойных эпизодов подчеркивают легкость Вольфа в управлении потенциально сложными тональными сдвигами в сценах.
В «Кошке» есть сдержанный, но щедрый дух, благодаря которому то, что в основном играет роль случайного кусочка жизни, накапливает кумулятивную силу.