Евгений Асс: Найти ключ к Петербургу – задача для нового поколения
Каким видится петербургское архитектурное настоящее из столицы? Чего недостает Петербургу и почему его некорректно сравнивать с Москвой? Об этом Retrogradu.net рассказал в эксклюзивном интервью Евгений Асс, архитектор, художник, основатель и ректор Архитектурной школы МАРШ.
Москва vs Санкт-Петербург«В Петербурге надо все время сидеть прямо и не болтать ногами», — считает зодчий. Москва же – город «спонтанный, безумный, немного истеричный и взбалмошный». Город, в котором можно делать все, что угодно. То, что позволено в Москве, например, весёлый храм Василия Блаженного, в контексте Петербурга пёстрый Спас на Крови, кажется «абсолютной глупостью и вычурной неудачной шуткой».
Москва. Вид на Москва-сити. Фото РИА «Новости» / Максим Блинов«Москва состоит из наслоений разных веков, и там эта сложность нормальна – начиная с XV века и заканчивая Moscow City, который видно отовсюду и никто особо по этому поводу не содрогается. А в Петербурге один торчок на Охтинском мысу вызвал такую бурю волнений. То, что построено на Лахте, все равно раздражает, но, в логике заказчика, это был необходимый жест – не с функциональной, а с символической точки зрения: make St.Petersburg great again», — говорит художник.
Что же сделать Петербургу чтобы вернуть это величие? Может, Москва «по франшизе» может помочь городу на Неве удачными решениями по сохранению исторических зданий? К сожалению, нет – уверен наш собеседник. В первую очередь, потому, что в Москве нет такого гигантского жилого фонда в историческом центре, нет Большого проспекта Петроградской стороны, нет Васильевского острова, доходных домов периода до Первой мировой войны.
Большой Проспект Петроградской стороны / Фото Борис МавлютовСравнивать Петербург с Европой также некорректно, так как, пожалуй, ни один город Европы не столкнулся с такой разрухой – не только во время войны, но в течение всего советского периода, когда прекрасные петербургские дома переживали эпоху коммуналок. Эта недвижимость очень качественна, но не может быть предметом массового спроса а, значит, требует особого подхода. Город должен искать новые ипотечные и дотационные механизмы для привлечения инвесторов и спасения этих зданий.
Город как пространство интересовПричем, принимать решения о том, каким должен быть город должны не власти. Решения должны приниматься коллегиально. Для этого необходим новый общественный институт, в котором примут участие и горожане через своих представителей, и бизнес, а также чиновники, архитекторы, экономисты, художники, другие специалисты. Перед ними будет стоять задача не оценивать и обсуждать чьи-то чужие, уже существующие идеи, а создавать их.
Сейчас даже представить такую конструкцию сложно, потому что мы привыкли к очень жесткой власти и незаинтересованному в социальном развитии бизнесу. Интересы горожан при этом не учитываются просто потому, что у нас отсутствуют соответствующие механизмы, отсутствует социальный мониторинг. Именно поэтому периодически возникают странные градостроительные решения, когда в неожиданных местах появляются гигантские торговые центры, или сверхплотное жилье там, где это совершенно неуместно.
Поиск баланса интересов – процесс длительный и сложный, но результат стоит того – взвешенное решение, удовлетворяющее все стороны. За рубежом позитивные примеры работы подобных коллегиальных органов уже есть, как и специалисты, способные выступать в качестве медиаторов. Если бы у нас была политическая воля, то при привлечении соответствующих экспертов можно было бы гасить в зародыше и недовольство жителей при прокладывании новых автомобильных трасс, и такие градостроительные скандалы, как новое строительство на Охтинском мысе. «Я думаю, здесь /на Охтинском мысе – ред./ как раз можно найти консенсус, заключить общественный договор. Ведь город – это пространство интересов, и интересы одного сталкиваются с интересами другого буквально на каждом шагу, даже когда вы сталкиваетесь с соседом при выходе из дома – кто первый пройдет. У кого-то есть возможность работать с городской территорией, а у кого-то нет, и этому последнему придется терпеть», — подытоживает архитектор.
Новое поколение будет интереснымОбщественное пространство Севкабель Порт, Санкт-ПетербургЧто касается нового строительства, преобразования города, в том числе – его исторического центра, автор многих проектов реконструкции считает, что современное экологическое сознание требует максимального использования того, что уже есть вместо создания новых куч строительного мусора. Положительные примеры – процесс создания общественных пространств на уже существующих площадях. Однако, все это не исключает и не отменяет новой архитектуры.
«Новая архитектура нужна потому что старую уже просто невозможно повторить. Она уже возникает и следующее поколение в архитектуре Петербурга будет интересным, более зрелым, чем предыдущее. Почему-то я убежден, что молодые архитекторы, которые работают в городе, знают, что делать. Очень рассчитываю на то, что новое поколение, воспользовавшись уроками прадедов, сможет найти ключ к городу», — уверен Евгений Асс.
Фотоматериалы взяты из открытых источников. Все права принадлежат правообладателям
Евгений Гуляковский «Высокий ключ»
загрузка списка…
Рейтинг
- Средняя оценка:
- 0
- Оценок:
- 0
- Моя оценка:
–
Евгений Гуляковский
Сборник, 1964 год
В произведение входит:
| 6. | 1 отз. | ||
| 7.00 (1) | |||
| 6. 00 (1) | |||
| 6.00 (1) | |||
| 7. 38 (13) | 1 отз. | ||
| ||||
| 8. 00 (1) | |||
| 7.00 (1) | |||
| 7. 60 (10) |
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
Издания:ВСЕ (1)
- /языки:
- русский (1)
- /тип:
- книги (1)
1964 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!РегистрацияЕвгений Маслобоев, Анастасия Маслобоева – Русские народные песни в тональности зимы Рецензии, песни и не только
- AllMusic Рейтинг
- Пользовательский рейтинг (0)
- Ваш рейтинг
- Обзор ↓
- Отзывы Пользователей ↓
- Кредиты ↓
- Релизы ↓
- Похожие альбомы ↓
Поделись
Отслеживание
Название/Композитор | Исполнитель | Время | Поток | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Начало Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 03:09 | Амазонка | ||
2 | Поле Марьи Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 01:54 | Амазонка | ||
3 | Туман Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 06:54 | Амазонка | ||
4 | Радио Луна. Часть вторая: пьеса для Лео Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 03:36 | Амазонка | ||
5 | Щетина Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 07:36 | Амазонка | ||
6 | Зеленая медитация Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 04:11 | Амазонка | ||
7 | Святой Петр Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 06:48 | Амазонка | ||
8 | Высокий лунный свет. Часть первая Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 01:58 | Амазонка | ||
9 | Колыбельная Лошади Евгений Маслобоев | Евгений Маслобоев / Анастасия Маслобоева | 05:16 | Амазонка |
Русские народные песни в тональности зимы Информация об альбоме
Дата выпуска
2011Продолжительность
41:22 Отправить исправленияProject MUSE – Ключ к Чехову Евгения Марчелли: Отказ от чеховщины в провинции
Многие режиссеры тщетно ищут ключ к успешной постановке Чехова Три сестры . Рискуя вступить в дискуссию об исследованиях перформанса с точки зрения того, что Трейси Дэвис уничижительно называет «парадигмой премьеры» (38) театральной историографии, я утверждаю, что ошеломляющая постановка режиссера Евгения Марчелли чеховских « Три сестры », подобно Маше, когда Вершинин бросает ее, взывает к комментариям. Движущаяся постановка «Три сестры » — та, которую Эрик Бентли не называет «триумфом эвтаназии» (290) — большая редкость. Признаюсь, я ни разу не видел постановку Юрия Любимова на Таганке в 1981, считается одним из самых важных произведений Чехова в поколении. Я не видел ни постановку Роберта Стуруа с тремя Редгрейвами (Ванесса, Линн и Джемма) в 1991 году в Лондоне, ни постановку литовского режиссера Эймунтаса Некрошюса в рамках Второго Чеховского международного театрального фестиваля в Москве в 1996 году. 1 Имея видел много постановок пьесы в английском переводе и в оригинале на русском языке такими великими советскими режиссерами, как Георгий Товстоногов, ничто не могло подготовить меня к разоблачительной постановке Евгения Марчелли в Тильзитском театре в Советске, Россия. Постановка бросила вызов негласным «законам» режиссуры Чехова, обманув ожидания публики, проигнорировав определенные текстовые данности и придав драме чувство игры и незавершенности, в которых она отчаянно нуждается, чтобы заинтересовать современную аудиторию. Я заинтересован в полном учете этого спектакля, чтобы те, кто подходит к Чехову как режиссеры, художники или драматурги, могли найти вдохновение, чтобы его драма продолжала дышать в наше время.
Тильзитский театр (Тильзит — немецкое название современного Советска в России) находится в двух шагах от литовской границы (рис. 1). Вы почти можете увидеть прекрасный Мост Королевы Луизы со ступенек перед театром. 2 Величественная река Неман служит барьером между Литвой и тем, что было Восточной Пруссией до того, как британцы бомбили ее столицу Кенигсберг в 1945 году. Решения, принятые на Потсдамской конференции, привели к ее аннексии Советским Союзом в конце Второй мировой войны. Закрыт для жителей Запада до 1991, Советск полностью отделен от собственно России Балтийским морем и странами ЕС, Литвой и Польшей. Иногда он бывает бесплодным, неприступным и изолированным. Это чувство изоляции поддерживает тематическую основу, на которой держится постановка Марчелли «Три сестры ». 3 Подтекст и последствия жизни в провинции, кажется, мотивируют многие из его дизайнерских и режиссерских решений.
Оригинальный Тильзитский театр был построен в 1893 году и открылся постановкой 9 опер Гёте.0223 Эгмонт . Восстановленный на том же месте в 1933 году, что и Тильзитский театр Гренцланд, он был закрыт во время войны, а его труппа рассредоточена. Сегодня театр вмещает около 250 человек и остро нуждается в ремонте из-за потрескавшегося раствора, облупившейся краски и увядающего розового цвета фасада. Внутреннее фойе темное и немного затхлое, со скрипучими полами и потертыми коврами. Здание театра стоит отдельно на краю большого парка с деревьями. Внутри низко висящий балкон, который простирается с обеих сторон авансцены, на первый взгляд угнетает, особенно для Три сестры .