Путешествие ценою в девять фунтов — football.ua
«В середине девяностых, когда я был обвинен The Sun в продаже матчей, а затем попал под суд по тому же делу, я думал – а не лучше ли взять пистолет и прострелить себе голову? Некоторые из моих друзей, с которыми я воевал в Южной Родезии в семидесятых, поступили именно так. Но это был бы поступок виновного человека, не желающего отвечать за содеянное. Или труса».
Брюс Гроббелаар никогда не признавал своей вины. Даже когда собеседник указывал ему на очевидную ошибку: поданный с фланга мяч шел мимо дальней штанги, но голкипер Ливерпуля доставал его, выпускал из рук и позволял нападающему расстрелять ворота. «Нет, понимаете, была вероятность того, что мяч залетит в дальний угол. В идеале я должен был его зафиксировать, но что делал в этой ситуации защитник, позволивший форварду пробить с пары метров? Вот оно что!» – оправдывается Брюс с типичной для себя ухмылкой. Когда в 1994-м его обвинили в сговоре по организации договорных матчей, Гроббелаар перестал улыбаться.
Его партнер по бизнесу Крис Винсент, сдавший желтому изданию Гроббелаара вместе с пленкой, запечатлевшей беседу голкипера и самого Винсента, на самом деле, был преступником, которого бывший военный шпион Брюс намеревался вывести на чистую воду. По крайней мере, так объяснял ситуацию сам футболист. «Те, кто служили в армии, понимают, о чем я. Шпион должен выведать информацию в одиночку, сам, и уж когда соберет достаточно фактов, передать ее в штаб. У меня был друг в полиции Манчестера, но я хотел довести дело до конца, узнать, что же задумал Винсент. Почему я на всякий случай не прикрывал свой тыл? Так делают гангстеры, мафия, а я не являюсь членом какой-то большой семьи».
Гроббелаару никто по-настоящему не верил. Многие полушутя стали называть обнародованные «факты» объяснением лихой игры голкипера на протяжении всех этих лет, его не только гениальный сэйвов, но и непостижимых уму ляпов, которые, быть может, стали следствием личной заинтересованности Брюса.
Принято считать, что Гроббелаара таким, каким он есть, сделала война. Трудно спорить с утверждением о том, что психология человека, каждый день сталкивавшегося со смертью и убивавшего других людей, не будет типичной – отсюда и рождается отношение к футболу, как простой человеческой забаве, развлечению, что расходится с классическим выражением Шенкли о «жизни и смерти». Но Брюс, родившийся в семье состоятельного фермера в Дурбане, всегда был легкомысленным парнем. Любил спорт, играл в крикет и регби, мечтал о карьере футбольного вратаря, а эталоном игры в рамке почитал собственного же отца, бегавшего на любительском уровне.
Причем, ждать шесть недель он отказался, попросив оформиться уже на следующий день. Война в Родезии в итоге принесла победу черному населению, но почти два года, проведенные в центре боевых действий, принесли личную победу Гроббелаару – он вырвался оттуда живым. «Однажды я взял отгул и приехал домой. Соседский паренек сказал мне, что вступил в освободительную армию. Тогда я произнес: «Сделай так, чтобы мы не пересеклись, иначе я тебя убью». Он ответил то же самое. В итоге, я остался жив, а он погиб».
Погибали и друзья-сослуживцы Брюса. Двое его приятелей надломились психологически и застрелились, отойдя в туалет. Когда в 1981 году репортер одного из британских каналов брал интервью у новичка Ливерпуля на тренировочной базе мерсисайдского клуба, вопрос о напряжении и страхе выступлений на новом уровне звучал глупо и неуместно. «Я прошел в своей жизни через такое, что мне уже ничего не страшно». Больше настораживались болельщики Красных, когда прознали о неожиданном подписании зимбабвийского голкипера Крю. Ведавший в Boot Room просмотром потенциальных новичком Том Сондерс отправился на игру Портсмута и Крю, чтобы отсмотреть одного из форвардов Помпеи. Но внимание «скаута» привлек отверженный голкипер другой команды: он брал все, что шло в сторону его ворот, хотя при этом был невысок и не отличался особой комплекцией. Боб Пейсли просмотрел парня, и меткий глаз «Доктора Роберта» незамедлительно одобрил свежее подписание – оный редко подводил легендарного менеджера, но на этот раз выложенные 250 тысяч фунтов казались особенно рискованной сделкой.
Гроббелаар (фамилия которого была исковеркана англичанами для удобства в произношении. В оригинале Брюса стоит именовать Хроббелааром) уже успел поиграть в аренде за канадский Ванкувер, а переход на новый уровень воспринимал как всегда с легким сердцем – никакие испытания не могли удивить африканского военного шпиона. Неожиданный уход знаменитого ливерпульского голкипера Рэя Клеменса в Тоттенхэм означал, что уже по ходу первого сезона новичок займет место в старте и пройдет серьезную проверку. «Боб Пейсли – настоящий, честный человек. Он мог множество раз отказаться от меня, пригласить более опытного вратаря, но продолжать доверять», – вспоминал спустя годы Брюс. Его игра в рамке в первые месяцы действительно не выдерживала никакой критики: детские ошибки и полная безответственность, выглядевшая особенно чудовищно на фоне великолепной обороны, где играли Алан Хансен и Марк Лоренсон.
Но вскоре Гроббелаар стал чувствовать себя более уверенно, изучил некоторые компоненты игры новой команды, а потому и смотрелся в рамке значительно надежнее.
Апогей футбольной карьеры Брюса – финал Кубка европейских чемпионов 1984-го на римском Стадио Олимпико. Джо Фэган, тогда уже ставший менеджером Ливерпуля, дал отличное наставление вратарю на послематчевую серию пенальти, в которой английским чемпионам противостояла местная Рома. «Расслабься. Выиграешь – ты герой. Проиграешь – никто тебя не осудит». Подобного психологического приема было достаточно, чтобы Гроббелаар выполнил историческое представление и вынудил промазать с «точки» Бруно Конти и Франческо Грациани, сбив чемпионов мира с толку благодаря имитации подкашивающихся ног! Прием стал классикой, а сам Гроббелаар больше никогда не воспринимался исключительно как «чудак» – по крайней мере, теперь его выходки считались оправданными.
Хотя это еще мелочи на фоне тех представлений, что Брюс затевал по ходу матчей чемпионата. Стоит вспомнить историю во время поединка Ливерпуля с Тоттенхэмом. Дразнившие кипера мерсисайдцев фаны Шпор не ожидали ответной реакции «Клоуна» – уж точно такой, какой она вышла. На второй тайм Брюс прихватил с собой веер, и после каждого «приветствия» вражеской стороны кланялся, раскрывая таким образом прибор, служивший ему в качестве петушиного хвоста, чем Гроббелаар недвусмысленно намекал как раз на лондонский клуб.
Акробатические прыжки после матча, кривляния, маски на лице и прочие мелочи стали привычном атрибутом Гроббелаара. Но его, безусловно, отличала и особая манера игры. «Вратарь должен быть сумасшедшим», – утверждал африканец, редко контролировавший как свои действия, так и игру обороны. Брюсу было куда проще всыпать на орехи партнеру постфактум (как случилось еще с совсем юным Стивом Макманаманом), чем проконтролировать движение противников заранее, отдав необходимые указания.
Скрупулезность отдавала скукой, а Гроббелаар желал только веселиться: выходить из ворот, бросаться под пушечные выстрелы, в ноги соперникам, и едва ли не смещаться в зону опорных полузащитников, пока действия разворачивается на чужой половине поля. Брюс был бесстрашным, ловким, прыгучим и безгранично веселым. Однажды режиссер трансляции, устав показывать длинную и унизительную для соперника перепасовку Далглиша и компании, поймал реплику разочарованного и злого Гроббелаара: «Гребаная скука! К черту такой футбол!»
Партнеры по команде смирились с нравом Брюса. Он нередко проявлял агрессию, и кто-то даже пытался обвинить его в расизме, памятуя о былом занятии вратаря, не имевшего ничего общего с гуманизмом и равноправием, о котором так много стали говорить после появления в Англии чернокожих футболистов. «Если бы ты был в джунглях, там, где тебе положено, я бы тебя застрелил. Я занимался убийством таких, как ты», – по слухам говорил Брюс первому чернокожему партнеру по команде Ховарду Гэйлу. Тем не менее он прекрасно ладил с легендарным Джоном Барнсом и многими другими черными ребятами, а подобные изречения стоит списать на излишнюю эмоциональность Гроббелаара. Фразы и поступки, которые способны ранить и задеть за живое простого человека, для Гроббелаара не более чем слова, не значащие ничего на фоне жизни и смерти, о противостоянии которых африканец узнал в военные годы.
В официальных опросах болельщиков Ливерпуля Гроббелаар занимает второе место в списке лучших вратарей в истории клуба, идя следом за самим Рэем Клеменсом. Несмотря на это, по-прежнему бытует мнение о вполне средних способностях Брюса-футболиста и его великолепном артистизме. Бывшие партнеры как один повторяли: «Если бы он ничего не стоил, то не играл бы на протяжении 13 лет за Ливерпуль». Гроббелаар без чуждой ему скромности называет себя самым колоритным вратарем в истории Футбольной Лиги, но негодует, когда в его адрес слышится обидное «клоун». «You can take the mick, don’t call me a clown. Any more lip and you’re going down», – произнес он в знаменитой командной песне «Anfield rap», увидевшей свет весной 1988 года.
Помимо ярких выходок, Брюс оставался профессионалом до мозга костей, следил за здоровьем и поддерживал себя в отличной форме. Кто-то из экс-игроков Ливерпуля рассказывал историю о тренировке наутро после рождественской вечеринки. Гроббелаар начал кросс впереди вместе с тренером первой команды Роем Эвансом, но набрал такую скорость, что вскоре Эванс блевал прямо на поле. Вратарь же продолжал бег – как ни в чем ни бывало.
Годы, проведенные в английском футболе, стали настоящим приключением для Брюса Гроббелаара. Внезапно и как-то нелогично взлетев на самую вершину, он отправился на дно, как только началась вся эта история с договорными матчами. Скитание по низшим английским дивизионам, бесславная работа во главе сборной Зимбабве, тренерская должность в нескольких южноафриканских клубах и возвращение в Англию для участия в телевизионных передачах. Гроббелаар не останавливается и не унывает, искреннее мечтая в один день возглавить любимый Ливерпуль. И плевать, что времена меняются. Брюс остается прежним, за что его всегда любили, прощая самые большие ляпы и идиотские поступки. Одни называли его «клоуном», другие «гением», но и первые, и вторые испытывали к африканскому голкиперу совершенно одинаковые чувства. Наверное, в этом заключается главный парадокс таких редких и уникальных людей, как Брюс Гроббелаар.
Иван Громиков, специально для Бей-беги
почему игры детей пугают их родителей -Новости Сургута
Ребенок, маска, игрушечный пистолет. Все эти детали по отдельности кажутся вполне безобидными. Но вместе создают какую-то гремучую смесь в сознании добропорядочных и законобоязненных граждан.
На этой неделе фотография школьника, гуляющего по улице в маске и с предметом, похожим на огнестрельное оружие, стала самой обсуждаемой в городских пабликах.
Комментаторы разделились на два лагеря: одни предлагали ребенка наказать, а родителей оштрафовать, вторые, в свою очередь, обвиняли первых в паранойе и истеричности. Но таких было меньшинство.
Почему современных детей порой побаиваются даже те, кто вырос в девяностые?
Человек в маске — кто он? Городской сумасшедший? Фрик? Подражатель? Рефлексировать, искать ответы на эти вопросы большинство прохожих не успевает. Легкое чувство тревоги — вот и все, что остается после встречи с «анонимусом».
«Это естественный подсознательный страх человека. Оттуда же берется страх клоунов, страх масок, потому что мы не видим лицо, мы видим некую гримасу, которую не можем распознать, не можем идентифицировать и понять, что делать. По сути, это страх утери контроля», — пояснила психолог Ксения Лепина.
В начале этой недели сургутянка обратила внимание на двух школьников. Один из мальчиков шел по улице в так называемой маске Гая Фокса, или «анонимуса», и с пистолетом. То, что оружие игрушечное, позднее подтвердили в полиции. Но спокойнее от этого в городских пабликах не стало: дискуссии, споры, доходящие до оскорблений, поток праведного гнева взрослых комментаторов было не остановить.
— Надо очень строго наказывать, чтобы больше так никто не делал. Например, одного из родителей сажать в тюрьму с реальным сроком по статье терроризм!
— Не, это слишком — общественное порицание, этого хватит.
— Вы дуру не включайте! Видно же, что они не просто играют.
Ставить на горох и садить на пятнадцать лет, к счастью, никого не стали. Родители отделались профилактической беседой с полицейскими, ребенку также объяснили — на улице лучше не выделяться. Психолог в свою очередь уверен: быть замеченным, увиденным — это как раз то, чего и добивался школьник. Рассуждения из серии благополучная это семья или состоящая на учете в данном случае неуместны. «Посмотрите на меня!» — мотив поступков всех без исключения детей и подростков.
«Ребенок эпатирует. Ему нужно внимание, которого он и хочет и боится. Что хочет ребенок? Где его семья? Почему ему не дают внимания в семье, почему ему не дают внимания еще где-то , почему он не может выйти на сцену и свою демонстративность там компенсировать, исчерпать, подкрепить?» — обратила внимание психолог Ксения Лепина.
Театральные кружки, занятия вокалом, КВН репетиции в актовом зале. Это было тридцать лет назад, есть это и в современных школах. Процент посещаемости кружков самодеятельности зависит от учебного учреждения. Но вот где сложно ошибиться со статистикой, так это в востребованности гаджетов у детей (она поголовная) со всеми неограниченными и слабо контролируемыми приложениям виртуального мира. Пока поколение 25-30+ вспоминали, где раньше видели маску «анонимуса» и из какого сериала пришел этот тренд, дети не лукавя ответили — в ТикТоке все так ходят.
— Мы снимаем ТикТок.
— А что вы там снимаете?
— В ТикТоке мы снимаем тренды, видео всякие.
— Вы их наденете и что будете делать?
— Снимать тренды, танцы всякие.
Танцы в масках, пожалуй, самое безобидное, что можно найти на просторах популярного среди детей приложения. Внимание, шок-контент! Школьники снимают ролики, на которых подражают взрослым: грабят, порют ремнем и далее по нисходящей. Дальнейшее перечисление способно нанести вред психике родителей.
— Бывают неадекватные. Я иногда у брата замечаю, там вроде игрушка-игрушка, а там какая-нибудь «расчлененка»…
CS:GO, Subnautica, ТикТок — одни из самых популярных развлечений современных школьников. С гаджетами в руках, по примеру опять же взрослых, они проводят гораздо больше времени, чем в режиме офлайн. Названия приложений замысловатые, однако внутри сервисов в чатах детское общение идет на том же наречии, что они слышат дома, в детском саду, школе, в ближайшем кругу.
— Я вот сижу, отдыхаю на детской площадке — каких я только матов там не слышу, Боже мой…
Меньше месяца прошло после трагедии в Казани. Тогда прохожие не заинтересовались молодым человеком в балаклаве и с ружьем в руках. К несчастью, оружие оказалось настоящим, как и намерение убивать. Но как теперь перестать видеть в каждом школьнике потенциального душевнобольного преступника?
— Ксения, делюсь не только своими впечатлениями, но и отзывами горожан, с которыми сегодня пообщались. Оказывается, очень многие действительно боятся детей, которых встречают на улице. И речь уже не о подростках, а о детях 10-12 лет. Как вы думаете, это вообще нормально?
— Если общество боится своих детей, значит, общество боится самого себя. Мы не несем ответственности за то, кого мы воспитали и кого мы встретим на улице. Конечно, это ненормально.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен и в нашем телеграм-канале!
Всплеск продаж масок клоуна на 300 процентов в этот Хэллоуин на фоне множества жутких наблюдений
FX
Никакой клоунады — клоунские маски слетают с прилавков, поскольку заголовки газет по всей стране продолжают попадать в заголовки новостей о «жутких» наблюдениях и инцидентах с клоунами.
Представитель розничного продавца костюмов Halloween Express сообщил TheWrap во вторник, что его онлайн-продажи клоунских масок выросли примерно на 300 процентов по сравнению с прошлым годом, причем «злые» или «страшные» клоунские маски набирают обороты по сравнению с прошлым годом.
В этом сезоне Хэллоуина Брэд Батлер из Halloween Express сказал TheWrap, что «злые» или «страшные» клоунские маски составляют восемь из 10 самых продаваемых клоунских масок по сравнению с прошлым сезоном, когда они составляли пять из 10 самых популярных масок. Клоунские маски проданы.
Читайте также: Стивен Кинг о реальных наблюдениях за жуткими клоунами: «Я бы тоже испугался»
наблюдения клоуна.
«Что касается того, почему в этом году мы продаем больше клоунских масок, чем в прошлом, я могу предположить, но, честно говоря, мое мнение не имеет значения», — сказал Батлер. — Правда в том, что я не знаю.
В целом, онлайн-продажи розничного продавца выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом, что, по крайней мере, частично объясняет рост числа клоунских масок. И, как отмечает Батлер, такие маски — неизменный фаворит Хэллоуина.
«Реальность такова, что страшные клоунские маски всегда были популярными масками на Хэллоуин», — отметил Батлер. «Как ритейлер мы стараемся не анализировать слишком много, почему товар продается лучше из года в год. Потребители могут быть непостоянными в этом отношении».
Читайте также: «Оно» Стивена Кинга воплотилось в жизнь? Сообщается, что клоун пытается заманить детей в лес (видео)
Общественность была завалена сообщениями СМИ о «жутких» наблюдениях клоунов и инцидентах с участием людей, одетых как жуткие клоуны в последние недели, хотя некоторые сообщения оказались мистификацией. . Совсем недавно, в понедельник, сообщалось о нескольких инцидентах, связанных с клоунами, в том числе об инциденте в Северной Каролине, когда мужчина с топором в клоунском гриме был арестован за вторжение на территорию магазина.
- Форекс
- Форекс
- Парамаунт
- Викимедиа
- МГМ
- Форекс
- Форекс
- Размерные пленки
- Форекс
- Warner Bros.
- Форекс
- Универсальный
- Форекс
- Колумбия
- Форекс
- Распределение Медузы
- Форекс
- ТКМ
- Форекс
- ТКМ
- Форекс
- Лайонсгейт
- Форекс
- Warner Bros.
- Форекс
- Кинотеатр Нью Лайн
1 из 31
Райан Мерфи и команда «Американской истории ужасов» сделали множество отсылок к жутким фильмам через. Можно легко пройти ускоренный курс по истории жанрового кино, просто изучив отсылки, которые Райан Мерфи и его команда извлекли из бесчисленных фильмов. Вот фильмы, которые оказали наибольшее влияние на «AHS», и ссылки на них в сериале (ВНИМАНИЕ: основные спойлеры к фильму и «AHS» впереди!)0003
Посмотреть в галерее
Наблюдения за клоунами: день, когда началось увлечение | Клоуны
Первым, кто заметил клоуна, нулевого пациента в нынешней эпидемии угрожающих клоунов, распространяющейся по США, был маленький мальчик в жилом комплексе для малоимущих в Гринвилле, Южная Каролина.
Он подбежал к своей матери, Донне Арнольд, и рассказал ей, что видел: двух клоунов в лесу, оба ярко одетых и накрашенных. Один в рыжем устрашающем парике, а другой с нарисованной на лице черной звездой. Они что-то шептали мальчику.
«Они пытались заманить его в дом», — сказала мне его мать, указывая на лес.
Тропинка в лес вела в затененную лощину, на дне которой был небольшой пруд. Рядом стоял дом, казавшийся заброшенным. Кто-то заколотил окна, и балкон просел. Однако новые мешки с землей стояли возле двери в подвал. И современная система безопасности выглядела недавно установленной.
После захода солнца к дому подъехала машина; сверкающий белый «Мерседес» новой модели, который выглядел так же неуместно, как и любая клоунская машина. Водитель вышел и сказал, что она недавно купила старый дом в качестве инвестиции, потому что он расположен на пяти акрах в густонаселенном районе. «Вы думаете, что сейчас это выглядит плохо, вы должны были видеть это до того, как я вошла», — сказала она.
Пока мы разговаривали, она носила наушники-вкладыши, так что не всегда было понятно, говорит ли она со мной или с кем-то по телефону.
Нет, она не хотела называть свое имя, сказала она.
Разрешить контент Facebook?
Эта статья содержит контент, предоставленный Facebook. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .
Да, она слышала о наблюдениях за клоунами.
Она указала на жилой комплекс сквозь деревья. «У каждого из них есть телефон, и они могут работать с ним лучше, чем я», — сказала она. «И до сих пор нет ни одного видео клоуна?»
Я вернулся назад, чтобы сообщить хорошие новости Донне Арнольд. Клоуны не были настоящими.
«Ха!» она сказала. Один резкий приступ смеха. — Подойди сзади.
Ее квартира примыкала к тому же участку заросшего леса, где появились клоуны. Арнольд указал на вмятину на двери, где недавно содрали краску. «Клоуны ударили его цепью», — сказала она с полной уверенностью. “Я их видел. Они ударили его и убежали в лес, как только я вышел. Они пытаются нас напугать».
Из этого участка леса начали распространяться слухи о бродячих клоунах. Сначала на другой стороне Гринвилля. Потом в низменности Южной Каролины. Потом Северная Каролина. Флорида. Кентукки. Дальше на юг до Пенсильвании, Висконсина, Нью-Йорка.
И, наконец, школа моей маленькой девочки.
Никто больше не смеется над клоунами.
Возможно, устаревшие протоклоуны вызывали у людей улыбку. А вот легендарный китайский шут Ю Сзе и имперский римлянин тупица был бы неузнаваем для нас сегодня.
Первым клоуном, который подходит под наше описание — разрисованное лицо, оборчатый воротник — был Джозеф Гримальди, который развлекал лондонцев в 19 веке, но имел явно темную сторону. «Я Мрачный весь день», — говорил он людям.
Молодой Чарльз Диккенс-призрак написал мемуары Гримальди, сагу о насилии, зависимости и агонии. «Рассказ о невыносимом страдании, даже если это страдание носит душевный характер, мало привлекает читателя; но когда, как в этом случае, большая часть его является физической», писал Диккенс, это «становится абсолютно неприятным».
Клоуны отражают общество в зеркале… бояться их, в конечном счете, значит бояться самого себяДэвид Кисер, братья Ринглинг
Диккенс понял, даже с первым современным клоуном, что нас очаровывает не преувеличение раскрашенное лицо или тусклое лицо мужчины под ним. Это напряжение между ними. Диссонанс между тем, что есть, и тем, что кажется.
Этот конфликт затрагивает какую-то древнюю нить человеческого генетического кода.
«Со времен пещерного человека люди вымазывали лица пеплом, чтобы рассмешить друг друга», — сказал Дэвид Кисер, рекрутер талантов в цирковой труппе братьев Ринглинг. «Иногда они вымазывали лицо пеплом, чтобы напугать друг друга».
Недавно мне позвонили из школы моей дочери в Фэрхоуп, штат Алабама. Он был призван успокоить родителей, но недостающие детали говорили острее, чем включенные.
— Привет, это средняя школа Фэрхоуп, звоню с важным сообщением, — начал веселый голос. «Пожалуйста, будьте уверены, что ваши ученики в безопасности, и школа принимает необходимые меры предосторожности из-за слухов об активности. Школьный периметр охраняется, а в кампусе находится полиция».
Звонок был предназначен для того, чтобы обеспокоенные родители не звонили в школу.
Я звонил. Женщина, которая ответила, не решалась описать, что произошло.
— Ну, это… — сказала она. — Это клоуны.
Судя по всему, тревога началась в соседнем округе, где две школы были закрыты после тревожных угроз со стороны кого-то, назвавшегося Фломо Клоуном.
Фото: FacebookУ Фломо была страница в Facebook. На аватарке был изображен лысеющий клоун с рыжими вьющимися волосами и резиновым носом. Его рубашка была пропитана кровью. Его биография гласила просто: «Я убиваю людей, чтобы зарабатывать на жизнь».
Фломо публиковал сообщения, нацеленные на конкретный город — Фломатон, штат Алабама, — вместе с более кровавыми клоунскими фотографиями и маленькими смайликами с пистолетом и ножом.
Люди, одним словом, обалдели.
«Я осуждаю это зло во ИМЯ ИИСУСА!!!! ТЫ из Бездны Ада!» — написала местная жительница на странице Фломо. «Все помолимся, как верующие, об этом злодеянии против нас». Она сразу же написала длинную, сердечную, испуганную молитву в Facebook.
Некоторые люди воззвали к небесам. Некоторые размышляли о лучших боеприпасах, чтобы сбить клоуна. Некоторые выступали за сдержанность — может, просто шарики с краской? – а другие потянулись за пистолетами 45-го калибра.
Все это может показаться глупым, но что-то в приподнятых бровях и кричащей улыбке пропускало сигнал прямо к основанию человеческого мозга.
Они утратили всякую способность к критическому мышлению.
Люди во Фломатоне не вникают в подтекст. Их город расположен на границе штатов Флорида-Алабама, поэтому они назвали его в честь «Флориды», «Алабамы» и «города».
Давным-давно он служил железнодорожным узлом для перевозки древесины, но с тех пор его население сократилось до 1400 человек, которые работают в средней школе Фломатона, в автосалоне Уодкинса или в музее старых поездов. Люди вежливы. Большинство посещают одну из нескольких церквей. И, оказывается, не терпят окровавленных клоунов.
После страшных постов Фломо полиция закрыла школы и провела обыски в классах в поисках улик, связанных с клоунами.
В течение нескольких минут страх распространился на другие школы, особенно на средние, где дети были достаточно взрослыми, чтобы иметь доступ к социальным сетям, но все еще достаточно маленькими, чтобы учащенно дышать из-за клоунов.
На снимке изображен клоун с рыжими вьющимися волосами и резиновым носом… Его биография гласила: «Я убиваю людей, чтобы зарабатывать на жизнь». Нынешняя паника клоунов является результатом двух растущих сил в США: социальных сетей и страха перед инаковостью, независимо от того, прибывает ли он на белом «Мерседесе» или на лодке с беженцами.«Социальные сети играют ключевую роль в распространении этих слухов и паники, которые распространяются по всему миру в мгновение ока», — сказал он. «Они являются частью большей моральной паники по поводу страха перед незнакомцами и террористами во все более урбанизированном, безличном и непредсказуемом мире».
В тот день в моем городке Фэрхоуп студенты бегали по коридорам из одного класса в другой. В классе они пялились в мобильные телефоны и обменивались историями о том, как Фломо Клоун убил двух мальчиков во Фломатоне и теперь переходил из школы в школу.
«Боже мой», — сказала учительница Кендра Смолл. «Пожалуйста, спасите меня от ловушки в школе со учениками средней школы, которые уверены, что клоуны придут за ними».
Все началось как приятная подростковая драма, но переросло в нечто достаточно серьезное, чтобы вызвать полицию, чтобы убедиться, что «периметр обеспечен».
Позже я показала своей 13-летней дочери фотографию молодой женщины.
«Кто это?» она сказала.
Полиция говорит, что это Фломо Клоун, сказал я ей. Ее настоящее имя — Макайла Смит, ей 22 года, и полиция Фломатона арестовала ее и двух несовершеннолетних за якобы «террористические угрозы» от имени Фломо.
Моя дочь внимательно изучала фото, чуть ли не касаясь его носом.
«Но она кажется нормальным человеком», — сказала она.
Человек, открывший дверь по последнему известному адресу Смит, сказал, что не знает ее, и Смиту запрещено использовать любую электронику с выходом в Интернет, пока она находится под залогом. Ее друзья не ответили на просьбы о помощи, чтобы связаться с ней. Но на ее странице в Facebook достаточно ясно очерчена жизнь, которая начинает кружиться.
В сентябре она разместила изображение положительного теста на беременность и блок загадочного текста:
«Ну что ж, у меня для вас новость, она пугающая, но захватывающая. Похоже, где-то в мае 2017 года у меня появится собственный малыш. Причина, по которой я говорю, что это страшно, заключается в том, что после того, что произошло в 2011 году, я действительно думал, что больше не могу. Я так нервничаю по этому поводу, но я буду принимать вещи изо дня в день. Пожалуйста, не осуждайте и не говорите ничего лишнего».
Два дня спустя она якобы создала образ Фломо Клоуна и написала: «Я люблю детей».
![]()