Разное

Кельтский крест что значит: Кельтский крест – древний христианский символ Европы

Символика KFSS | KFSS

Данная страница посвящена расшифровке и объяснению нашей эмблемы, основанным на изучении материалов по геральдике, символике, эмблематике и ставрографии. (Для удобства текст разделён на отдельные пункты).

1. Итак, изначальное общее положение:

«Символом KFSS является кельтский крест, что рождает у многих людей сомнения по поводу нашей деятельности. Вообще, равнолучевой крест с кругом, символизирующий солнце, воздух, землю и воду в единстве, появился в Ирландии ещё до VIII века. Но в 1960-х годах этот крест стали использовать нео-нацисты и прочие политически правые движения. И с тех пор принято считать, что кельтский крест — это символ нацизма. Мы говорим своё НЕТ предрассудкам. KFSS не является политической организацией и не несёт с собой правые идеи.»

Изучение данного вопроса привело к выводу, что используемый в эмблеме крест по начертанию является не кельтским, а скорее «катарским». От кельтского в нём лишь вписанная окружность с кельтским орнаментом.


 

2. Общие сведения о символе креста (рассматриваем прямой крест).

Крест – это символ жизни, произошедший от солярного знака, символизирующего движение Солнца по небу. В различных исторических культурах символизирует сакральные ценности: жизнь, плодородие, бессмертие. Использовался в Индии, Ассирии, Китае, Финикии; был известен древним скандинавам и германцам. Крест воплощает единение противоположностей: духа и материи, мужского и женского, высшего и низшего, жизни и смерти. Крест-перекрёсток связывается с идеей выбора. Концы креста олицетворяют четыре стороны света. Равносторонний крест, а также крест и круг — олицетворяют связь (соединение) мужского и женского. Влияние христианства сделало образ очень распространенным в западной традиции. «Крест может выступать как личный знак, подпись; как оберег, талисман; как образ смерти и знак отмены, вычеркивания.»

 

3. Крест как символ в государственных наградах. Крест играет важную роль не только в в религиозных и магических ритуалах, но и широко используется в эмблематике. Многие знаки отличия (ордена, медали) имеют форму креста. Примеры:


– Ордена и кресты Российской Империи.

 


Знаки военных училищ Российской Империи.


Награды Белой Гвардии.


Ордена и медали Российской Федерации.


Германские кресты.
 

Как видно из представленных изображений, прямой равноконечный крест с расширяющимися концами – довольно широко распространён в качестве эмблемы. Если же смотреть внимательнее, то различие между германским «железным крестом» и нашим символом достаточно явное. Подобное изображение креста можно встретить даже в качестве информационно-технического обозначения. Например, нанесение такого вот рисунка на борту судна свидетельствует о наличии подруливающего устройства (в данном случае — двух штук в носовой части судна):

 

4. Ставрографическое сравнение. «Существует два главных типа креста: латинский и греческий. Латинский крест представляет собой образ человека с распростертыми руками и являет прямой образ Страстей Христовых. Это так называемый crux imissa, вертикальная ось в нем пересечена горизонтальной на 1/3 от своей длины. В греческом кресте горизонтальная ось пересекает вертикальную посредине, образуя квадрат в плане и этот крест называется crux quadrata.»

А вообще, разновидностей крестов существует великое множество. Различаются и начертанием элементов, и количеством элементов, разным числом окончаний и пр. Вот примеры кельтских крестов — христианская вариация и символьная стилизация (последний вариант зачастую и используем нео-нацистами и пр.):

А вот основная вариация катарского креста:

 

5. Катарский крест и катары. Что касается катаров. Историки ещё толком не сошлись во мнениях, кто точно были катары по происхождению. Катары (от греч. «чистый») – приверженцы одной из крупнейших средневековых ересей, распространившихся в XI-XIV вв. в Северной Италии и Франции. Ну, естественно, себя они еретиками не считали, а позиционировали как раз наоборот – «чистыми» христианами. Ещё одним их названием было — альбигойцы (название «катары» пришло позднее). У самих катаров культ креста отсутствовал. Их крест был равносторонним и он был вписан в круг-нимб. Это практически православный крест, который иногда можно увидеть на канонических иконах:

«Иисус Христос страждущий» (Грузия, XVI век)

Иконы «Господь Вседержитель» и «Спаситель»

Попытка изучения корней катаров в свете новой истории приведена в статье Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко – «Библейская Русь». Принять или не принять эту версию их происхождения и истории — личное дело каждого.

 

6. Символика катарского креста. Мы далеки от религиозного мистицизма, но для желающих — ссылка на видео, в котором приводится расшифровка символики катарского креста писателем, мистиком и пророком блаженным Иоанном – «Мистика катарского креста»

Он называет его крестом истинной демократии. Вкратце: через четыре ступени (добродетели) достигается высший принцип — свободы (самораскрытие, слияние с Универсумом). Крест актуализирует идею центра и исходящих вовне направлений.

 

7. Послесловие

Одно уточнение напоследок: Не символы склоняют человека к действиям и мыслям, а человек наполняет образ символа смыслом, исходя из собственных мыслей и действий. Не путайте, пожалуйста, причины и следствия.

______________________________________________________

Ссылки на сетевые источники использованных материалов: www.mirnagrad.ru; sigils.ru; orda2000.narod.ru; www.chronologia.org
______________________________________________________

*

Геральдика — дисциплина, изучающая гербы, знаки, эмблемы как исторические источники и предметы искусства. Одна из древнейших исторических дисциплин.

Символика — изучает историю создания, развития, и использования символов, условных знаков, в основе которых лежат древнейшие начертания или геометрические фигуры.

Ставрография — изобразительная традиция, связанная с крестом.

Ставрология — учение об экуменическом кресте (неотъемлемая часть богословской науки).

Фалеристика — изучает историю орденов, медалей и наградных знаков, а также всего комплекса наград, включая наградную документацию и статистику.

Эмблематика — изучает эмблемы (условные изображения понятия или идеи в виде рисунка или знака, содержащего в себе определенный смысл), выполненные художественными или иными средствами.

Что означает кельтский крест – значение и особенности использования символа

Содержание

  • 1 Значение этого талисмана на Руси
  • 2 Значение амулета
  • 3 Советы при выборе амулета
  • 4 Татуировка на теле
    • 4.1 Для женщин
    • 4.2 Для мужчин
  • 5 Советы при нанесении

Люди издавна интересуются различными символами, ищут в них мистический смысл. Что означает символ кельтский крест, знают многие. Этот интерес можно объяснить огромной силой данного предмета. Такой крест носят мужчины и женщины как кулон или в виде тату.

Значение этого талисмана на Руси

Кельтский крест на Руси был связью человека и Бога. Им в основном пользовались жрецы. Это был языческий элемент, который активно использовался.

Амулет кельтский крест может уберечь от беды, дать уверенность в завтрашнем дне. Воины, носившие этот талисман, могли быть уверены в своей мощи. Это начало крепкого семейного союза, дружбы и верности. Он давал мудрость своему обладателю. Человек делал более обдуманные поступки, мог рассчитывать здраво на свои силы.

Колдуны использовали в своих ритуалах этот защитный амулет. Что означает кельтский крест у них? Это совмещение прошлого, будущего и настоящего. Поэтому в умелых руках он помогал колдуну стать ясновидящим. Этот символ мог дать вдохновение и оградить хозяина от негатива.

Обратите внимание! Существует около 4 официальных версий происхождения кельтского лучезарного креста. Однако они сходятся в одном. Прародителями этого символа были кельты задолго до появления христианской веры.

Значение амулета

Этот легендарный символ берёт свое начало в истоках древности. Он сочетает в себе две культуры. Выглядит как крест, облачённый в кругу. Еще древние цивилизации считали этот знак символом создания Мира. Он даёт стабильность, гармонию и мудрость своему обладателю. Связь прошлого и будущего даёт возможность защиты.

Его можно считать не только христианским. Этот символ давно используют различные культуры в своей религии. Поэтому встретить его даже сейчас можно в разных странах земного шара.

Значение кельтского креста несёт за собой много чего для верующих. Крест совмещает мужское и женское начало. В некоторых случаях добавлялась дополнительная линия. Если горизонтальная, то он предназначался для женщины, передавая ей женственность и заботу. А если вертикальная линия, то для мужчины, даруя ему силу и мужество. Круг – это связь времени.

Кельтские кресты и их значение для творческих людей невероятно. Они способны открыть способности в живописи, музыке и поэзии. Многие известные творческие личности в часы полного разочарования прибегали к талисманам. Таким образом, можно удалить негатив от себя.

Этот знак не имеет никакого общего значения с крестом у нацистов. Хотя его используют многие запрещенные группировки. Его начали применять в прошлом веке в 50-х годах. Он встречается у боевиков и группировок, далеких от насилия.

Обратите внимание! Это знамение некоторые автолюбители наклеивают себе на машину. Часто это лишь желание выделиться из толпы, стать ярче, чем остальные. Помочь хозяину машины такая наклейка не может.

Советы при выборе амулета

Перед приобретением данного талисмана нужно внимательно изучить узоры и материалы, которые подходят для амулета. Лучшим материалом будет дерево, медь или серебро. Если амулет изготавливают из другого материала, то силы в нём нет никакой. Это просто украшение.

Сделать талисман можно и самому. Ведь любой мастер, который изготавливает подобные предметы, передаёт частичку своей души. Чтобы амулет работал на хозяина, нужен ритуал очищения. Во время изготовления материалы впитают энергетику хозяина и начнут защитную работу прямо сейчас.

Важно! При самостоятельном изготовлении необходимо скрупулезно вырезать все детали. Хуже, чем неправильно изготовленный предмет, нет ничего. В лучшем случае он не будет работать, а в худшем – приносить вред.

Магический предмет может быть как отдельной вещью, которую носят на груди, так и служить дополнительной подвеской на участке материала. Круглое основание символизирует знак Солнца и принесёт дополнительные магические свойства амулету.

Обычно талисманы сами выбирают своего хозяина. Если владельцу не нравится, как он выглядит, или не хочется его носить, не нужно делать это насильно. Помочь такая вещь просто не сможет. Собственная аура будет противостоять энергии талисмана. Поэтому разрушительная сила сможет подорвать здоровье.

Если перед ноской амулета нужно привыкнуть к нему и к его силе, то следует носить его с собой немного. Каждый человек хозяин своих действий и решает самостоятельно, сколько времени талисман должен охранять.

Необходимо наладить постоянную связь с талисманом. Следует больше разговаривать и объяснять свои желания и цели. Во время магических ритуалов он поможет установить крепкую связь с внешним миром и оградить от неблагоприятных последствий.

Свой амулет не стоит передаривать или брать чужой. Он может перенести удачу новому владельцу. Еще одна сторона такого подарка – можно заполучить часть судьбы другого человека. Иногда она складывается не совсем так, как ожидается.

Можно ли носить кельтский крест православным? Если использовать его в благих целях, то можно. Ведь его корни идут к истокам христианства. Хотя мнений на этот счёт много.

Татуировка на теле

Многие молодые люди стараются сделать татуировки с необычным значением или красивым узором. Некоторые даже не догадываются, что хотят себе набить. Ведь они даже не знают о последствиях, которые могут поджидать на каждом углу.

Важно! Сам по себе знак не может принести негативную реакцию. Но и дополнительные функции тоже не может. Всё будет зависеть от человека.

Значение символа – справедливость. Он будет помогать человеку с доброй душой и светлыми делами в изучении нового, давать мудрость. Человек с плохими намереньями получит по заслугам и станет несчастен.

Местонахождение его немаловажно:

  • Спина – поможет от зла и мистических вмешательств.
  • Грудь – приводит в порядок душу и сердце. Такой человек станет справедливым и смелым.
  • Голова – даст возможность человеку найти свой путь и обрести мудрость.
  • Шея – место нанесения тату для творческих личностей и экстрасенсов.
  • На руке или плече слева – указывает на связь с потусторонним.
  • На руке или плече справа – поможет путешественнику или археологу ещё глубже окунуться в тайны мироздания.
  • Ниже пупа – такое тату не даёт магических способностей.

Для женщин

Часто девушки наносят этот знак на лопатку. Очень красиво смотрится, когда края его сделаны в виде ветвей. Для слабой половины он принесёт гармонию, нежность и утонченность.

Использовать в виде подвески такой талисман тоже можно.

Для мужчин

Татуировки такого типа делают мужчины, которые хорошо стоят на ногах и знают, чего хотят от жизни. Они своей энергетикой поддерживают этот знак, даруя ему свое влияние.

Мужчине нужно продумать самостоятельно, какой должна быть тату. Ведь это на всю жизнь. Воображение должно подсказать примерный образ будущего произведения. Мастер должен нанести на тело рисунок по эскизу, составленному дома. Следует ориентироваться на одну культуру. Татуировки с таким символом на ногах – это неуважение традиций народа.

Советы при нанесении

Только аккуратное нанесение татуировки сможет дать гарантию на новые способности. Элементы должны быть симметричны. При размытых краях он будет нести за собой совсем другую функцию – смерть. Это согласие на принятие смерти в любое время. Такой элемент притянет скорую погибель к себе. Круг должен быть нарисован чётко, иначе ни о какой магии не может быть и речи.

Знания о том, что значит кельтский крест, способны изменить судьбу человека. Вера и уважение к высоким силам способны раскрыть дополнительные способности талисмана.

Кельтский крест История и символика Стивен Уокер

Какова символика кельтского креста? — вопрос, который мне часто задают. Как ремесленник и дизайнер ювелирных украшений в кельтских традициях, я предлагаю современной публике некоторые очень древние символы. Ответ не такой прямолинейный, как можно было бы надеяться. История этого могущественного символа неоднозначна. Существует множество вариаций толкований и легенд об изначальном значении, которые часто повторяются и сегодня. Пресвитерианин и католик часто поражаются, узнав, что другой считает этот символ своим. В нашем современном мультикультурном мире крест с кольцами является таким же символом этнического наследия, как и символом веры, и он часто используется как эмблема ирландской, шотландской или валлийской идентичности.

Если вы проводите много времени, копаясь в истории кельтских земель, вы обязательно найдете множество объяснений и исторических анекдотов, предлагаемых вам в различных формах, от случайных объяснений отдельных лиц до исторических маркеров, подшучивания гида, семейных преданий бабушки и сувениров. магазин повесить бирки. Это разнообразие источников информации доступно по многим темам истории, обычаев, суеверий, а когда речь идет о кельтском искусстве, я обнаружил, что популярные и случайные источники информации очень щедры. И наоборот, академические и научные источники информации очень осторожны и могут разочаровать, если вы ищете подтверждение значения загадочных древних символов.

Ирландский католический священник, не колеблясь, скажет вам, что круг кельтского креста — это символ вечности, подчеркивающий бесконечность Божьей любви, проявленной через жертву Христа на кресте. Это если он не говорит, что круг – это ореол. Далее он может объяснить, что распятие важно не только как событие в определенный момент времени, но и, как символизирует круг, как бесконечная тайна того, как через распятие и воскресение Христос продолжает предлагать надежду на спасение людям. верен во все времена.

В пабе, когда поднимается эта тема, вы, скорее всего, услышите объяснение, что большие каменные кельтские кресты были вырезаны из стоячих камней друидов и изначально были фаллическими символами, просто вырезанными в виде крестов, чтобы скрыть их первоначальное назначение. Никаких доказательств этой теории не предлагается, и предоставление этой информации прямо вам в лицо, вероятно, запугает вас и не потребует каких-либо запросов. Иконописец пивной поклянется на могилах всех своих предков, что это правда. С ростом интереса к оккультным и языческим идеям в последние годы вы, вероятно, прочтете интерпретацию Нью Эйдж о том, что крест в круге является символом Солнца, которому поклонялись друиды и что этот символ был заимствован христианами. . Ищите такого рода пояснения на карточках, которые сопровождают ювелирные изделия и безделушки в магазине головных уборов. Рожденные свыше язычники с энтузиазмом относятся к кельтским орнаментам и успешно возвращают христианским символам их предполагаемое изначальное значение. Насколько это фантазия, а сколько основано на исторических фактах, трудно понять, поскольку академические хранители фактов очень неохотно обсуждают символическое значение.

Существует легенда о том, как Святому Патрику во время проповеди некоторым язычникам, которые вскоре должны были обратиться в христианство, был показан священный стоячий камень, отмеченный кругом, символизирующим богиню Луны. Патрик начертил на круге латинский крест и благословил камень, создав первый кельтский крест. Эта легенда подразумевает, что святой был готов превратить идеи и практики, ранее принадлежавшие друидам, в христианские идеи и практики. Это согласуется с верой в то, что он обратил и посвятил многих друидов в христианские священники.

Эти и многие другие истории и поверья представляют собой своего рода фольклорную историю, которая не может быть подтверждена академической условностью обращения к письменным источникам в поисках ранних цитат или иконографического прецедента, который содержит достаточно подтверждающих свидетельств того, что художник действительно пытался сказать. То, что мы получили от современных ученых и археологов о кельтском искусстве древних времен, — это тщательные описания и сравнения. Вопросы, на которые пытаются ответить ученые, касаются дат и миграции идей. Что появилось первым? Кто познакомился с какими прототипами? Фигуративные панели часто легче интерпретировать, например, сцена Самсона, поражающего филистимлянина ослиной челюстью, изображенная на обратной стороне камня Инчбраох. Узелки, спирали и ключевые узоры на резной поперечной стороне этого пиктского памятника 7-го или 8-го века обычно рассматриваются учеными как предмет, который можно описать и классифицировать, но редко интерпретировать. Когда пытаются понять значение декоративных элементов, академический ученый, как правило, очень осторожен и часто цитирует неясные ссылки таким образом, что их текст становится трудным для понимания.

Джордж Бейн, в 1951 году в предисловии к своей превосходной книге «Кельтское искусство»; «Методы построения» написали следующее о значении:

«После консультации с выдающимся доисторическим археологом его совет опубликовать значения, которые предполагают свидетельства, был принят с оговоркой, что если другие могут привести доказательства, подтверждающие другие значения, согласие на это принесло бы пользу истине. Таким образом, искусство, которое было коммуникативным и декоративным, могло бы восстановить свою первоначальную коммуникативную цель ».

Это утверждение звучит достаточно разумно, но ему не предшествует и не следует за ним ничего, кроме самых смутных намеков на то, какой могла быть первоначальная коммуникативная цель. К сожалению, это почти все, что Бэйн может сказать, что даже предполагает, что его тема вообще имеет какое-то значение. Книга Бэйна — это учебник о том, как создавать кельтское искусство. Следуя его инструкциям, изучающий кельтское искусство многому учится. Изучая творческий процесс конструирования, человек приходит к ощущению знания на интуитивном уровне, что это такое. Таким образом, Бэйну удается блестяще передать свое сообщение. То, что он пишет, довольно типично для ученого, который заботится о том, чтобы быть правым таким образом, чтобы его можно было защитить с помощью доказательства фактов. Если читатель ожидает, что книга кодов интерпретирует древние символы, Бейн не предлагает никаких удобных объяснений, которые можно было бы цитировать.

Кажется, что большинство людей, которые знают о кельтском искусстве как о части своего личного наследия, обладают такими знаниями, которые ученые не могут сослаться на факты, поскольку источником являются в основном устные традиции. Это не мешает общеизвестному твердо, даже страстно верить, и не означает, что оно неверно. Там, где ученый опасается рисковать, писатели, которые больше заинтересованы в удовлетворении фантастических взглядов на историю и мистицизм, испытывают меньше сомнений. Популярность кельтских изображений и символов привела к появлению множества рекламных карточек, которые дают покупателю дизайна подарочной продукции то значение, которое он хочет услышать. Научность и достоверность этих заявлений варьируется от очень ответственного до откровенного шарлатанства. Правильно это или нет, но вся эта информация дополняет современные представления о том, что означает кельтское искусство.

Крест стал общепринятым символом христианства только в 4 веке. На самом деле изображения креста были довольно редки до того, как «Золотая легенда» стала популярной, а «открытие» «Истинного Креста» продвинуло фрагменты «Истинного Креста» как могущественные реликвии.

В Британии есть каменные монументы, которые могут быть прародителями кельтского креста. Символ Хи-Ро, монограмма Христа, был широко используемым символом христианства в Римской империи 4-го века. Император Константин, сделавший христианство официальной религией Римской империи, использовал в качестве своей эмблемы Хи-Ро в лавровом венке. Таким образом объединились языческий имперский символ Рима с символом новой веры. Диагональные поперечины Chi в конечном итоге были преобразованы в одну горизонтальную поперечину, которая пересекалась с вертикальным стержнем Rho, а венок был преобразован в простой круг. Есть примеры этого, когда петля Ро также стилизована под пастуший посох. Можно легко увидеть, как изогнутый изгиб посоха мог исчезнуть, оставив только крест в круге, что характерно для многих валлийских крестов раннекельтского христианского периода, последовавшего за уходом римлян из Британии.

Константин использовал Хи-Ро в качестве военной эмблемы и символа победы. Крест символизирует победу Христа. Военное использование креста как излюбленного элемента геральдики восходит к щитам и штандартам Римской империи.

Ранний каменный хачкар в форме круга, который сохранился в Ирландии и Шотландии, существует в двух формах: вырезанная плита и отдельно стоящий крест. Форма плиты имеет рельефный крест, тогда как у отдельно стоящего креста камень срезан, так что форма креста с кольцами вырезана по кругу. В обоих типах есть образцы, которые варьируются от грубых и примитивных до очень богато украшенных. Во многих случаях наиболее богато украшенные имеют резьбу на всех поверхностях, даже на краях кольца и концах дужек.

Резные фигурки делятся на несколько категорий, причем несколько или все из них присутствуют на любом экземпляре. Человеческие фигуры, представляющие библейские истории или распятие, имеют наиболее очевидное значение. Бесконечные узлы, спирали, меандры и «ключевые узоры» и зооморфные узоры животных составляют большинство предметов ранней резьбы по кресту. Это те же самые элементы, которые почти так же используются в металлоконструкциях и в иллюминации Евангелия. Термин островной используется для описания этого стиля. Есть много региональных вариаций. Кресты группы Иона отличаются своей формой. Многие ирландские Высокие кресты 10-го века увенчаны скатной крышей или «шапкой дома», которые похожи на реликварии, сделанные так, чтобы напоминать кельтскую молельню.

Каменные памятники можно отнести к конкретным местам, так как они редко перемещались более чем на короткие расстояния. Изделия из металла и книги были переносными, и поэтому места их создания узнать труднее. За уцелевшими рукописями тщательно ухаживали на протяжении веков. Камни этого периода обычно сильно выветриваются, и наиболее хорошо сохранившиеся образцы часто были закопаны или укрыты в течение многих лет с момента их создания и, таким образом, были избавлены от некоторых повреждений, вызванных вековым износом. Металлические конструкции, сохранившиеся с тех времен, также были похоронены и обнаружены в наше время. То, что могло быть вырезано из дерева, слоновой кости или вышито, было потеряно для нас. Сохранившиеся работы ранее X века в этих материалах крайне редки. Святой Адомнан, писавший в 7 веке, сообщает, что на Ионе было несколько сотен деревянных крестов, но ни один из них не сохранился до наших дней. Материалы и доступные ремесленные навыки влияют на дизайн. Часто дизайнерские инновации, использующие преимущества природы одного материала, затем переносятся на другой материал. Полусферические выступы, вырезанные на более сложных каменных крестах, стилистически имитировали металлоконструкции того времени. Полукруглые подмышки, которые сужаются в центре многих крестов, представляют собой изящное дизайнерское новшество, которое, возможно, произошло от выемок, вырезанных в более простых деревянных крестах, которые были соединены вместе в центре. Эти выемки были бы непрактичным слабым местом в отдельно стоящем камне, если бы не структурная поддержка кольца.
Термин «остров» используется для учета возможности того, что объект, найденный в Шотландии, вполне мог быть изготовлен в Ирландии. Не было никакого политического, религиозного или этнического единства в течение нескольких столетий, известных как темные века, после ухода римлян из Британии. Возникшие художественные стили представляли собой сочетание наследия и инноваций нескольких культур. Англы и саксы внесли в это сочетание животные мотивы и переняли многие кельтские элементы, особенно в Нортумбрии, где Линдисфарнские евангелия, скорее всего, были созданы в 9 в.век. Таким образом, этот стиль также часто называют хиберно-саксонским. Период с 7 по 9 века, когда этот стиль достиг своего наибольшего развития, был временем, когда кельтская церковь была в наибольшем влиянии. Эти стили были экспортированы миссионерами в Северную Европу. Термин «островной» также является дипломатическим термином, поскольку он позволяет избежать этнических ассоциаций, которые могут оскорбить национальную гордость. Наследие этих мотивов является частью самовосприятия современных шотландцев, ирландцев и валлийцев. Обозначение стиля как кельтского, пиктского, ирландского или гиберно-саксонского отдает должное этим стилям и мотивам, когда другая группа может чувствовать, что их претензии пренебрегают. Английский ученый, утверждающий, что нортумбрийские прототипы повлияли на пиктскую или ионскую школы проектирования рисков, утверждает, что он является еще одним зассунсаком, который не желает отдавать должное кельтам за их достижения. С другой стороны, кельтские националисты захотят видеть своих людей настоящими гениями. В свое время островной стиль был международным стилем.

Монументальные каменные кресты в силу своих размеров и материала до сих пор стоят во многих случаях там, где они были поставлены 12 веков назад. Они часто служили прототипами для более новых памятников на протяжении веков до наших дней. Стили и декоративные мотивы менялись со временем. В средние века рисунки листвы, которые сейчас часто называют рисунками «Древо жизни», становились все более распространенными. В старых ирландских или шотландских церковных дворах большинство каменных крестов относительно современные. Некоторые из каменных крестов, вплоть до самых ранних, имеют надписи, посвящающие их памяти определенных лиц. Хотя многие из них не были специально надгробными указателями, некоторые, вполне вероятно, были, и, таким образом, цель монументального каменного кельтского креста оставалась неизменной с самого начала.

То, что эти кресты значат для нас сегодня и что они значили, когда христианство было новым для кельтской Британии и Ирландии, в чем-то совпадает, а в чем-то отличается. Крест по вертикали или диагонали с равными по длине плечами является универсальным знаком. Оно настолько первично, что существует во всех культурах, как и круг. Нет человеческих культур, в которых не было бы искусства или символов, и нет систем символов, в которые не входили бы круги и кресты. Эти знаки противоположны. Круг содержит и бесконечен, в то время как крест простирается и отмечает определенную конечную точку в центре. Созерцание этого дает много возможностей и, таким образом, побуждает дизайнера или зрителя находить личные значения помимо традиционных. Простой круг часто является символом луны, а круг с крестом внутри или рукавами креста снаружи являются универсальными символами солнца. Свастика является родственным символом солнца. Друиды действительно поклонялись солнцу и луне. Для них это были важные символы. Крест сам по себе относится к другим идеям. Четыре направления или четыре угла Земли, вертикаль и горизонталь, сходящиеся вместе, подразумевают соединение таких сил, как Небо и Земля. Точно так же, как свастика стала ассоциироваться с нацистами и стала символом антисемитизма и ненависти, сила этой ассоциации заменяет ее прежнее значение. Точно так же крест, когда он стал преобладающим символом христианства, больше не воспринимается большинством людей как символ чего-либо еще. Старые значения не исчезают полностью. Они ждут, чтобы их открыли заново.

Я считаю, что история святого Патрика, перекрещивающего круглый языческий символ, сама по себе символизирует то, как все происходило на самом деле. Кельтское христианство использовало символы и идеи, которые были знакомы друидам, чтобы донести их до Христа. Кельтские монахи ранней церкви вели простую жизнь, близкую к природе, находя радость в любви к Божьему творению. Это было то, к чему уже стремились друиды в своем поклонении природе, поэтому миссионеры смогли опираться на то, что у них уже было общего с друидами, чтобы обратить их в христианство.

То, что крест в круге также произошел от Хи-Ро, совпадает с появлением креста как символа во всем христианском мире в то время, когда Евангелие доставлялось культуре поклонения солнцу, представляет собой именно такую ​​тайну множественного выбора, которая характерна для кельтской истории. Какая из этих трех возможностей верна? Все они есть.

Кельтский крест визуально очень привлекателен. В отличие от распятий Южной Европы, на которых изображены страдания Христа, кельтский крест, будь он простым или богато украшенным, сделан визуально красивым. Когда на кресте появляются человеческие фигуры, они обычно довольно просты, в отличие от очень сложных и изощренных орнаментальных узоров, завершающих рисунок. Когда тело Христа изображается распятым, оно обычно облачено в колобий по византийскому образцу, и общий эффект связан не столько с болью, сколько с красотой. Римская модель полуобнаженного тела, одетого только в набедренную повязку, встречается также, хотя и реже, на ранних крестах, и даже тогда она обычно является частью более крупной орнаментальной программы. На нескольких крестах, особенно на Кресте Мюредаха в Монастербойсе и на Кресте Священного Писания в Клонмануа, на обоих в Ирландии Христос восседает во Славе в центре креста.

Если кельтский крест заимствовал языческий символ солнца, как Хи-Ро заимствовал языческий имперский лавровый венок, применение их к христианскому символу было выражением чести и почтения, которые следует рассматривать в контексте культур, которые их принесли. вперед. Есть христиане, которые, к сожалению, считают эти пережитки язычества нечестивыми. Их следует рассматривать как благоговейную дань уважения, когда эти великие культуры приняли Евангелия. Кельтские кресты, сделанные на Ионе и в других местах, начиная с 6 века, были сделаны христианами во славу Бога. Как и многое из того, что они делали и во что верили, их языческое наследие повлияло на их искусство. Ранние христиане, безусловно, не воздвигали в своем воображении ни фаллических символов, ни языческих монументов, когда вырезали эти великолепные творения.

Круг на кольцеобразных крестах считался символом вечности, сколько кто-либо помнит. Это означало, что до тех пор, пока кольцевой крест имел значение как кельтский христианский символ. Но это лишь наиболее распространенное из нескольких значений.

(c) авторское право Стивена Уокера 17 апреля 1996 г. Все права защищены.

Примечание: я очень польщен тем, что эта статья стала таким популярным справочником в сети. В последнее время это была самая популярная страница на моем веб-сайте, который в основном представляет собой онлайн-каталог моих кельтских украшений, изготовленных по индивидуальному заказу, включая кельтские кресты и кельтские украшения. С тех пор, как я написал эту статью 10 лет назад, ее активно цитировали на других сайтах, а в некоторых случаях даже копировали целиком и не всегда с моего разрешения. Мое понимание предмета находится в стадии разработки. За несколько лет, прошедших с момента первой публикации этой статьи, я многому научился. ПАВ 18 апреля 2006 г.

 

Что такое кельтский крест?

Кельтский крест, или ирландский крест, на протяжении многих лет принимал множество форм и считается одним из первых символов христианства в Ирландии. Сам крест основан на стандартном христианском кресте, с замысловатым узлом, известным кельтам, а также кольцом-венчиком, поддерживающим стержни и стебель, как кольцо стало частью креста, до сих пор остается загадкой. Некоторые считают, что крест появился в результате смешения традиционного креста с солнечным крестом, традиционным языческим крестом, который символизирует солнце и концепцию жизни. Другие считают, что крест возник, когда христианский крест встретился с египетским анкхом, который, как говорят, представляет собой смесь фаллической мужской энергии в сочетании с женской энергией.

Самые ранние известные кельтские кресты датируются началом пятого и шестого веков, а производство продолжалось по всей Британии и Ирландии до 13 века, когда они, похоже, потеряли популярность. В девятом веке идея высоких крестов стала популярной. Высокие кресты возвышались над традиционными кладбищами или церквями, и многие из тех, что сохранились до наших дней, можно найти возле древнего ирландского монастыря в Ахенни, графство Типперэри, и аббатства Иона, гэльского монастыря на Внутренних Гебридских островах в Шотландии. Один из старейших каменных крестов находится в Ирландии в Карндонаге, графство Донегал, и известен как Крест Святого Патрика. Легенда гласит, что монастырь был построен здесь Святым Патриком и ирландскими миссионерами.

Кельтский крест считается христианской адаптацией языческого солнечного креста.

Хотя точный символизм и происхождение кельтских крестов до сих пор обсуждаются среди историков и археологов, существует теория, согласно которой Святой Патрик создал крест с нимбом, чтобы соединить языческих богов и передать их веру христианскому богу. Согласно этой теории, нимб символизирует солнечный крест и побуждает язычников присоединиться к христианскому движению.

Солнечный крест представляет собой круг, разделенный на четыре равные части вертикальной и горизонтальной линиями. Ни одна из этих линий не выходит за пределы круга. Этот крест использовался в качестве поклонения ранними европейцами, которые поклонялись солнечным богам, благословившим их жизнью. Считается, что четыре квадранта солнечного креста символизируют спицы в колесе, поскольку Бог Солнца ведет свою колесницу по небу, направляя свет в небе в разное время суток и во все времена года.

Египетский анкх также мог сыграть роль в создании Ирландского креста. Анх уже давно известен египтянам как священный символ, а христиане-копты переняли этот символ на протяжении веков. Анх является мощным символом как земной, так и божественной духовности. Анкх символизирует как мужскую, так и женскую энергию, в отличие от солнечного креста, символа колеса года и сияния солнца.

Об этих прекрасных крестах можно сказать одно: они являются свидетельством времени и христианской веры. Некоторым более 800 лет. Если когда-нибудь представится возможность, отправляйтесь в путешествие, чтобы увидеть ирландскую архитектуру.

Монастербойс, разрушенное святое место в графстве Лаут, имеет три больших кельтских высоких креста. Высокий крест Мюредаха считается самым поразительным Высоким крестом, высеченным в песчанике, на нем изображены библейские изображения, старые и новые. Другой известен как Западный Крест, его высота составляет 6,5 м! Западный Крест считается одним из самых высоких оставшихся Высоких крестов в Ирландии, не все известно об первоначальном изображении на кресте, осталось небольшое количество Распятия. Третий Крест, хотя и загадочный, утратил большую часть своего первоначального искусства и игнорируется как приземленный.

Ахенни считается еще одной достопримечательностью графства Типперэри, которую обязательно нужно посетить. Две башни, называемые Северным и Южным крестами, остаются высотой 3,13 и 3,9 метра. Эти кресты из песчаника с замысловатым плетением и вечными спиралями типичны для стиля резьбы 8-го века и во многом напоминают старые деревянные кресты, помещенные в стальные клетки. Южный Крест, меньший из двух, обращен на восток спиной к западу. Северный крест также обращен на восток и похож на Южный крест, за исключением скошенной шапки на вершине камня. Эта скошенная кепка распространена в этом стиле изображения и в этой области.

Построенный в 9 веке в графстве Килкенни, вы найдете высокие кресты Килкирана. Ранее известный как Киаран из Сайгира, этот монастырь был основан в честь святого Кирана, который считается первым из ирландских святых, родившимся в Ирландии. Есть три Высоких креста из песчаника и остатки четвертого. На Западном кресте изображены изображения хризантем и восьми всадников, а также красивая геометрия кельтских узлов. Северный крест отличается от других тем, что у него нет нимба, а крест имеет круглое дно. Крест высокий и стройный, и этот художник решил сделать штриховку на поверхности, обращенной на запад. Последний неповрежденный крест простой, но его высота составляет 2,8 м или 9.2 фута.

В графстве Оффали стоит Крест Священного Писания. Вероятно, самый известный Высокий Крест во всей Ирландии. Крест стоит на могиле королей Коннота и Тары. Хотя эти кресты очень популярны и часто фотографируются, оригинальные кресты были перемещены в Центр посетителей в 1991 году. На их местах стоят достоверные копии.

Даже если вы не можете поехать в Ирландию, чтобы лично увидеть оригинальные кельтские кресты, есть еще один способ сохранить их символику в повседневной жизни. Кельтский крест, как символ христианства и Ирландии, является популярным амулетом или подвеской для многих ирландских ювелиров, таких как 9.0086 ShanOre и Solvar . ShamrockGift.com предлагает широкий ассортимент украшений с кельтским крестом , таких как серьги, ожерелья, браслеты и многое другое, а также большой выбор украшений с кельтским крестом от таких брендов, как Belleek, Mullingar Pewter и Royal Tara . . Итак, ищете ли вы что-то на каждый день или что-то, что украсит ваш дом, вы всегда можете сохранить немного древней ирландской преданности. Вот некоторые из наших любимых.

Ожерелье с подвеской в ​​виде изумрудного кельтского креста от ShanOre

Можно приобрести на сайте ShamrockGift.com.

Кольцо на кресте является кельтским символом вечности, так как у него нет ни начала, ни конца. Кельтские узлы — это привлекающие внимание замысловатые узоры переплетения веревок, которые не начинаются и не заканчиваются, символизируя вечную любовь. Этот величественный кельтский крест имеет прямоугольные стержни и стержни из стерлингового серебра, украшенные орнаментом в виде кельтских узлов. В центре креста и на ореоле богатые зеленые камни Келли в позолоченных кольцах, которые придают кресту изысканный вид. Подарите это богато украшенное ожерелье женщине, которая любит свое кельтское наследие и впечатляющий дизайн.

Ожерелье с подвеской в ​​виде кельтского креста из 10-каратного золота и изумруда от Solvar

Доступно на ShamrockGift. com.

Сделанный в Ирландии, этот прекрасно изготовленный кулон с кельтским крестом из 10-каратного золота от Solvar Jewelry украшен изумрудами и камнями CZ. Это ожерелье, подвешенное на прочной цепочке, станет идеальным подарком для тех, кто имеет ирландское происхождение или набожно верит. Solvar Ltd — семейная ирландская компания, которая с 19 лет занимается изготовлением красивых ирландских ювелирных изделий ручной работы в самом сердце Дублина.41.

Оловянный кельтский настенный орнамент от Mullingar Pewter

Можно приобрести на ShamrockGift.com.

Этот красивый кельтский крест ручной работы от Mullingar Pewter действительно уникален. Крест высотой почти 8 дюймов изготовлен вручную в Ирландии из чистого блестящего олова. Этот устойчивый к потускнению оловянный крест, прикрепленный к стене или отдельно стоящий, может украсить любую комнату в вашем доме с долговечной элегантностью, что также делает его прекрасным подарком на любой случай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top