Разное

Кельтская вязь тату: Тату картинки кельтский узор (67 фото)

Тату тризуб кельтский узор – 1 Фото и значение татуировок. 2023

По всему миру тату, изображающие герб Украины, становятся все популярнее. Их предпочитают набивать как символ тоски по Родине украинцы, живущие в других странах, как символ патриотизма — жители страны, и как символ солидарности — иностранцы.

Значение тризуба на гербе

Тризуб или трезубец имеет долгую и легендарную историю в украинской культуре. Впервые знак был принят как часть символики Украинской Народной Республики. Он был основан на печати Владимира Великого, правителя Киевской Руси (X век). Использовал его украинский народ даже во времена СССР.

Есть несколько версий, которые объясняют происхождение символа на печати. Среди них самыми распространенными являются три:

  • Нападающий сокол. Прообраз сильного хищника, уверенного в своих силах, идущего к своей цели.
  • Молния Перуна. Образ Бога Грозы уходит корнями в древнеславянские языческие поверья. Символизирует силу воли, грозную мощь.
  • Стилизованные вилы — знак непокорности и трудолюбия.

Некоторые историки также видят в изображении крестовидный якорь. Как символ он существовал во многих культурах с древних времен. Существовал также «двузуб» — с двумя вершинами, использовавшийся при раннем киевском дворе. В любом случае, этот символ сегодня прочно связан с Украиной, и в другом контексте его воспринимать будет сложно.

Варианты татуировок с украинским трезубцем

Образ тризуба прекрасно поддается экспериментам. Художники выполняют эскизы в цвете и монохромные, дополняют символ другими предметами (лентами, цветами — маками и подсолнухами, украинскими орнаментами, надписями на разных языках). Тризубы часто делают черно-красными или желто-голубыми, либо просто черно-серыми.

Некоторые люди придерживаются мнения, что в греческой мифологии трезубец (излюбленное оружие Посейдона) приносит удачу, а если его перевернуть, то удача закончится По этой причине тризуб очень редко изображают перевернутым или даже под просто углом. Даже те, кто в это не верят, считают, что наиболее тризуб гармонично смотрится зубцами вверх, строго перпендикулярно горизонту.

Размеры татуировки с гербом Украины могут быть абсолютно любыми — на сколько хватит фантазии. Стильно смотрятся миниатюрные символы, выполненные черной краской на руке (на запястье) или на шее. А вот на ноге или на спине уместно изображать крупное тату с сюжетом.

Места для тату

Такой патриотический символ часто предпочитаются делать на участках кожи, которые не скрыты под одеждой. Рисунок хорошо смотрится на руке, в верхней части грудной клетки, на щиколотке, на шее. Если хочется скрыть его от глаз прохожих, можно набить тату на спине, на ноге или на шее под волосами (для девушек).

Найти мастера, который выполнит такое тату в конкретном городе будет легко как раз в этом каталоге. Приходить в салон рекомендуется, предварительно выбрав понравившийся эскиз. Разнообразие примеров воплощения таких татуировок позволяет найти рисунок на любой вкус, для мужчин и женщин самых разных возрастов.  

Кельтский узор – замечательный выбор для эскиза художественной татуировки. Такой орнамент для украшения тела выбирают и мужчины, и женщины.

Значение тату «кельтский узор»

Орнамент напоминает хитрое сплетение узлов, что символизирует жизненный цикл и бесконечную реинкарнацию. Также в узоре «закодирована» информация о взаимосвязи всех элементов Вселенной. Если на эскизе тату присутствует спиралевидный орнамент, это символизирует духовный рост и религиозность.

Кельтский крест объединяет христианскую и языческую символику. Его изображение символизирует божественное начало и энергию Солнца.

Кельтский трилистник – талисман удачи. В этом стиле также изображается листок клевера, который считается одним из сильнейших оберегов.

Тату в кельтском стиле набивается на кожу в монохроме. Очень редко орнамент изображается в цветной гамме: иногда используется красный или зелёный цвет – для фона или выделения деталей.

Куда наносят тату «кельтский узор»?

Орнамент смотрится особенно красиво, когда плавно переходит от плечу к груди или спине. Также очень часто кельтский узор набивают в технике рукава. У мужчин самые популярные зоны – грудь, плечи, спина, руки. У женщин – пространство между лопаток.

Тату кельтика – (celtic tattoo) эскизы и рукава

23 / 07 / 2019

Стили тату

Кельтика – один из наиболее популярных и красивых стилей современной татуировки. Его корни уходят вглубь столетий, он притягивает множество поклонников, благодаря гармонии между символизмом, графичностью и тонкостью работы. Ирландская культура в последнее время становится все более популярной. Кто-то занимается танцами, кто-то в восторге от рыжих, кто-то просто любит историю Изумрудного острова, восхищается ее легендами и сказаниями. Конечно, татуировки в кельтском стиле распространены не только среди указанных групп людей, но и среди других категорий поклонников нательной живописи, желающих украсить себя чем-то необычным и оригинальным. Разберемся в данном жанре более подробно.

Немного истории

Несмотря на то, что кельты у многих ассоциируются с Ирландией, территория их проживания была гораздо обширнее. Это название объединяет многочисленные племена, проживавшие на землях современной Центральной и Западной Европы еще во втором тысячелетии до новой эры. Археологические находки той эпохи показывают, что узоры, которые мы сейчас называем кельтскими, уже в те времена использовались при оформлении глиняной посуды, их наносили на древки копий и другого примитивного оружия.

Впрочем, некоторые современные специалисты не разделяют данную точку зрения. Они полагают, что традиционный кельтский стиль в художественном его понимании зародился примерно в VIII веке новой эры. Основоположником его стала “Книга Колумбы”, написанная монахами. Оформление книги просто поражает воображение. На ее страницах в огромных количествах можно увидеть классические кельтские узоры, завитки, сплетения невероятной сложности. Невозможно представить, сколько времени заняла эта рукопись. Примечательно, что в оформлении используются не только черно-белые тона, но и цвета, которые сейчас считаются традиционными в кельтских тату.

Зеленый, желтый, красный, пурпурный – наиболее распространенные из них. 

Чтение книги – процесс долгий, хотя ее обязательно стоит изучить, чтобы прикоснуться к кельтской культуре и, вполне возможно, даже отыскать для себя подходящий эскиз. Благо, что она имеется в электронном виде. Также рекомендуем посмотреть мультфильм “Тайна Келлс”, который весь выполнен в данном жанре, удивляет своей графичностью и красотой. Его тоже можно считать хорошим источником для поиска эскиза. 

Отличительные особенности

Кельты прославились не только как смелые и отважные воины, но и как мудрые правители, искусные мастера и ремесленники. Неудивительно, что их культура до сих пор остается столь популярной, интересует многочисленных специалистов в области истории и простых людей, восхищенных ее изяществом и красотой. Считается, что определенное влияние на графику оказали и другие культуры. В частности, эксперты находят в ней черты византийского, славянского, индоарийского искусства. Как и в любой древней культуре, в кельтике прослеживаются черты мистицизма, таинственности и загадочности. В их племенах на одной из главных ролей всегда находились друиды, находящиеся в связи с силами природы, умеющие разговаривать с лесными духами, эльфами и дриадами, варить целебные снадобья. Их тела зачастую были украшены орнаментами, в которых легко угадываются и современные кельтские татуировки. У каждого орнамента было свое значение. К сожалению, сейчас уже сложно сказать о точном значении каждого из известных узоров, но для всех них характерна графичность, они являются комбинациями следующих элементов:

  • петли;
  • спирали;
  • узлы;
  • геометрические фигуры, шары, квадраты, треугольники.

Все эти элементы плавно переходят друг в друга, находятся в неразрывной связи. Вполне вероятно, что такое единство говорит о цикличности жизни, взаимосвязанности всех миров.

Основные символы

По статистике салона Syndicate Tattoo наибольшим спросом пользуются следующие изображения в данном жанре:

  • Кельтские узлы. Внешне они напоминают знаменитый знак бесконечности, являются символами единства мира духа и материи, воплощают в себе вечность, силу и стремление к постоянному совершенствованию. Узел может выполняться и как самостоятельная татуировка, и как часть большого орнамента, который нередко разрастается на всю руку, то есть превращается в рукав. Конечно, в нем есть и определенная доля магии. Наиболее распространенным считается трискель, то есть треугольный узел. Во времена язычества он обозначала триединую Богиню, с приходом христианства стал олицетворять святую Троицу.
  • Иггдрасиль, древо жизни. Эскизы можно посоветовать и парням, и девушкам. Особенно эффектно дерево выглядит, если выполнено в крупном размере, занимает всю поверхность бедра или значительную часть спины. Графическая особенность – это переплетение ветвей и корней дерева, они образуют круг, символизирующий солнце. Кто-то видит в этом дереве языческие корни, кто-то полагает, что распространение данный символ получил уже во время христианизации Ирландии.
    В любом случае, смотрится древо жизни невероятно красиво и необычно.
  • Браслет. Классический набор переплетенных между собой линий и узоров, а в центральной части располагается сердце с короной преданности, заботливо поддерживаемой парой рук. Данный символ воплощает в себе любовь и дружбу. Чаще всего такая татуировка делается на руке.
  • Кельтский крест. Безусловный лидер среди всех изображений данного жанра. Крест бы актуален еще до принятия племенами христианства. Его 4 луча обозначали единение четырех основных стихий, а на месте пересечения линий изображался круг, символизирующий солнце. Именно этот крест использовал Святой Патрик, когда нес слово христово среди языческих племен. Крест является мощным защитным символом, способным даровать своему обладателю защиту от злых духов, происков врагов, принести удачу и благополучие.

Мир природы в кельтском стиле

Истоки кельтского жанра кроются в язычестве, неудивительно, что он пронизан мотивами животных и растений.

В данном случае звери изображаются схематично, в форме характерных переплетений и вязи. Несмотря на схематичность, результат смотрится потрясающе. Наиболее популярными в стиле Celtic считаются следующие эскизы:

  • Олень. Символ мужественности, процветания и благородства. Олень олицетворял собой солнце и бесконечность жизненного цикла. Его рога напоминают жизненное древо, каждый год он сбрасывает их, но на их месте вырастают новые. Считалось, что высшие божества нередко сходили на землю именно в образе белых оленей.
  • Драконы воплощали в себе могущество огня, бесконечную силу. Им приписывались качества прорицателей, именно огнедышащие исполины охраняли врата в потусторонние миры.
  • Дельфины. По легенде, именно дельфины были главными спутниками Лиира, океанского божества. Кельты считали, что океан – это бескрайняя и безграничная вселенная.
  • Лошадь – олицетворение свободы, красоты и жизненной стойкости. Если фигура лошади изображается целиком, то лучше подыскать для этого максимально крупный участок тела, например, сделать татуировку во всю спину. Голову можно расположить на плече или предплечье.
  • Заяц. Он сопровождал на небе лунную богиню, считался покровителем представительниц прекрасного пола, которым вскоре суждено было стать матерями. Он сохранял их жизненную энергию, защищал от болезней и других невзгод, давал силу маме и ее будущему малышу.

Среди многообразия природных мотивов нельзя забывать и о клеверах. Они могут изображаться с тремя или четырьмя лепестками. Если вам важнее религия, мистическое значение символа, лучше выбрать трилистник, лепестки которого олицетворяют Святую Троицу. Клевер с четырьмя листками – это знак удачи, ведь встретить его в природе крайне трудно! Нередко этот символ сопровождается изображением монеты, подковы, горшочка с золотом или надписью вроде “Lucky!”.

При желании можно выбрать и совершенно другой эскиз. Не нужно ограничивать свою фантазию, ведь в кельтском стиле, с его обилием вязи и линий, можно изобразить что угодно. Вдохновляйтесь ирландской литературой и мультипликацией, вариантов множество! При необходимости, наши мастера помогут в создании индивидуального эскиза на основе требований данного жанра с учетом всех ваших пожеланий.  

Если говорить о цветовом оформлении, то тут тоже нет никаких ограничений. Если вы хотите украсить свое тело по-настоящему необычным и оригинальным узором, то лучше отказаться от традиционной черно-белой гаммы, обратить внимание на цвета, сочетать золотистые линии с зеленым фоном, красными вставками. Особенно это рекомендация актуальна для девушек, на телах которых изящные татуировки выглядят роскошно! В любом случае, мастера салона Syndicate Tattoo с радостью помогут вам обзавестись татуировкой своей мечты, сделают все качественно и безопасно!

Тату Будапешт – Кельтская Луна Тату Арт Юнит

«Татуировка — это память на всю жизнь. Это постоянный знак

великого откровения или важного решения!»

The CELTIC MOON TATTOO – Art Unit – одна из старейших тату-студий в Будапеште, работающая с 1995 года. За годы работы мы накопили огромный опыт в отношении потребностей наших гостей и современных тенденций в татуировке. Мы уделяем большое внимание взаимному общению, чтобы татуировки всегда соответствовали потребностям гостя. Мы с удовольствием работаем в любом стиле татуировки, наши мастера очень разносторонние. С нашими работами можно ознакомиться либо здесь, на нашем сайте, либо на наших сайтах в Facebook и Instagram.

ПРИЕМ с понедельника по пятницу/ежедневно с 11:00 до 18:30
+36-70/513 9300
+36-1/338-4217

75597

Татуировка

66855

Количество гостей

8

Татуировщик

25

Бренду лет

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ТАТУИРОВКА»

Слово «татуировка» происходит от таитянского слова «тату», которое кратко означает «оставлять знак на чем-либо». Цель и причина татуировки варьируются в зависимости от разных культур. Он всегда играл важную роль во время церемоний и в традициях.

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ

Старейшую из известных татуировок носил Эци, человек-мумия, найденный в Альпах в 1990-х годах. Его возраст оценивается примерно в 5000 лет. Его кожа была украшена параллельными и крестообразными рисунками. Точечные ряды, видимые на египетских глиняных фигурках, относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Женская мумия из Фив показала явные следы пигментов, также датируемые четвертым тысячелетием до нашей эры. Татуировки есть и на месопотамских глиняных статуях того же возраста. Согласно Геродоту, в греческую эпоху фракийцы использовали татуировки как символ благородства. Аэций, врач VI века до нашей эры, описывает технику татуировки. По его описанию, место, предназначенное для нанесения татуировки, сначала промывали соком растений с обеззараживающим эффектом, затем форму вводили в кожу иглами «до появления солдатской крови», и, наконец, чернила тщательно втирали внутрь и для для этого использовали кору египетской сосны, смешанную с луковым соком, также использовали ржавчину, желчь и серную кислоту. Солдаты были татуированы, чтобы идентифицировать своих разведчиков и показать свои звания. У римлян преступников и рабов помечали выцарапанными на коже символами. Гален, римский врач, записал, как удалял татуировку освобожденного гладиатора. Имеются записи римской эпохи о татуировках ассирийцев, агафирсов и скоттов. У азиатских народов, у некоторых китайских и вьетнамских племен нередки были изображения животных. В Японии есть хроника, в которой упоминается обычай иметь религиозные татуировки на лицах в 720-х годах. Еще раньше преступники были отмечены татуировками на лбу. Известная сегодня японская красочная татуировка на все тело появилась в 1700-х годах, поскольку только королевская семья могла носить яркую одежду, низшие чины украшали свое тело красочной татуировкой. У американцев, африканцев и в Океании было часто украшать тело выцарапанными на коже отметинами. В конце 1600-х европейцы снова открыли для себя татуировку благодаря моряку. Уильям Дэмпнер вернулся из одной из своих поездок с татуированным полинезийцем, принцем Гиоло, который произвел в Лондоне большую сенсацию. Вернувшись из такого путешествия, он также привез с собой татуированного полинезийца Омаи. Вскоре высокопоставленные лица украсили себя крошечными татуировками, разумеется, в скрытых местах. За короткое время татуировка вошла в моду, а для ее широкого использования требовалось больше времени. Вначале татуировка выполнялась вручную. Первая татуировочная машина была запатентована в 189 г.1 Сэмюэля О’Рилли на основе электрической ручки Томаса Альвы Эдисона. Татуировочная машина того времени включала катушку, трубку и иглодержатель. Это также части современной татуировочной машины. После патентования машинки татуировка стала доступна каждому, поэтому высшее общество от нее отказалось. На рубеже веков значение татуировки уменьшилось, художники работали в основном в заброшенных районах городов, так как большую часть века татуировка была нелегальной. С 19Татуировка 50-х снова процветает. Достаточно оглядеться летом на улицах, на пляжах, почти у всех есть татуировки. На сегодняшний день это искусство полностью принято как форма самовыражения, независимо от поколения.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Свяжитесь с нами!

+36 70 513 9300

+36 1 338 4217

Улица Ваци 17. Мезонин 4. Будапешт 1052

[email protected]

Древняя кельтская татуировка Ренессанс современными чернилами

Остатки татуированных доисторических тел были найдены в России, Китае и Европе и Южной Америке, а письменные источники содержат дополнительную информацию о татуировках в более поздние периоды. На Британских островах знания о древних татуировках черпаются в основном из письменных источников.

Пожалуй, самым известным ранним упоминанием о кельтских татуировках является текст Цезаря I века «До нашей эры» о галльских войнах. Описывая своих противников, римлянин писал, что «все британцы красятся вайдой, которая дает голубоватый оттенок и делает их вид в бою более ужасным».

Примерно в седьмом веке Исидор Севильский упоминает о практике прокалывания кожи иглами для создания рисунка. «Лебор Габала Эренн» двенадцатого-пятнадцатого веков («Книга вторжений в Ирландию») включает вторичный латинский толкование, которое гласит: «Скотты такие же, как пикты, названные так из-за их раскрашенного тела […], поскольку они отмечены оттиском различных приспособлений с помощью железных игл и чернил». К сожалению, изображений древних или средневековых татуированных кельтов не сохранилось.

Хотя недавние исследования продемонстрировали долгую историю модификации тела в европейском контексте, татуировка оставалась второстепенной деятельностью в западной культуре до конца двадцатого века, ее практиковали в основном моряки, преступники и артисты интермедий.

К 1980-м годам Пэт ​​Фиш и ее наставники Дон Эд Харди и покойный Клифф Рэйвен Ингрэм стали лидерами в так называемом «татуировочном ренессансе». Каждый художник следовал индивидуальному стилю, а Пэт Фиш выбрала кельтские узоры, потому что они соответствовали ее личной жизни и соответствовали ее конкретному набору навыков. На самом деле сложность кельтских узлов может быть настолько сложной для некоторых художников, что они вообще избегают этого стиля.

Интересно, что Пэт Фиш имеет татуировку Клиффа Рэйвена Ингрэма и Дона Эда Харди, каждый из которых заявил, что никогда больше не будет заниматься кельтской работой.

Дон Эд Харди особенно усердно работал над легитимацией этого вида искусства, организуя встречи, направленные на образование, а не просто на обслуживание существующего тату-сообщества.

По его словам: «к началу восьмидесятых конгрессы стали обычным делом. Ежегодно в разных городах проводилось одно большое собрание, и посещаемость их становилась все больше и больше. Но некоторые другие и я стали своего рода разочарованием. Мы хотели, чтобы конвенция была чем-то большим, чем просто шанс собраться вместе и по-настоящему оторваться, принять как можно больше наркотиков и выпить столько, сколько вы можете, с друзьями, которых вы видели только раз в году. Мы думали, что у нас должны быть съезды, на которых мы сосредоточимся на том, чтобы действительно информировать людей о татуировках».

Эти события и последующее освещение в СМИ показали более широкому кругу общественности художественную ценность татуировок. Они также популяризировали новую стилистическую тенденцию, которую журнал Дона Эда Харди, Tattootime, назвал «новый трайбализм».

Клифф Рэйвен Ингрэм написал статью о стиле, который активно использовал в своей работе. Стилистически и философски «новый трайбализм» был движением татуировки, посвященным возрождению и присвоению древних и незападных образов. По словам Дона Эда Харди, «они взяли все, от кельтских узлов до рисунков островов Тихого океана и рисунков хайда северо-западного побережья».

Лоскутное одеяло из мотивов «нового племени» было собрано из самых разных мировых и исторических цивилизаций. Для художников и коллекционеров татуировки общей нитью было племенное или примитивное качество, которое могло быть расположено как в культурах происхождения, так и в самих рисунках. В татуировках используются абстрактные геометрические формы, часто резко черные на фоне плоти. По большей части узоры происходят из незападных источников, за исключением кельтских чересстрочных рисунков.

В то время как исторические кельты, безусловно, были варварами в буквальном (т. Такие узоры с узлами вызывают альтернативную и в некотором роде примитивную социальную структуру, основанную на родстве, что позволяет коллекционерам заявить о своем отличии от нормы, ориентированной на доллары.

Для современных художников, таких как Пэт Фиш и Райан Эшли Маларки, средневековые источники предлагают художественное вдохновение, которое нельзя найти в кельтском мире как таковом. Чередование рисунков на полях иллюминированных евангелия представляет собой один набор мотивов, в то время как резные каменные кресты и изящные изделия из металла представляют другие.

Средневековые тексты повествуют о древних мифах и легендах, в которых представлены персонажи, боги и герои, а подделка неоязыческой религии дает множество древних, средневековых и современных символов. Полученные татуировки охватывают языческую и христианскую культуру, местные и диаспорные сообщества, а также моменты прошлого и настоящего, создавая смесь преемственности и инноваций.

Райан Эшли Маларки, ранее работавший в студии Wild Eagle Studio в Дублине, Ирландия, — ирландский художник-татуировщик, работающий в кельтском стиле. Райан — молодой дизайнер, чьи образы в основном фигуральны, иногда повествовательны и часто основаны на письменных источниках. Его видение Celticity затрагивает мифологические и литературные темы, часто представляя либо гипермужские, либо сладко романтизированные фигуры и виньетки.

Откуда взял интервью в 2000 году, Райану Эшли Маларки было немного за двадцать, и он только начинал свою карьеру кельтского татуировщика. Хотя у него не было формального художественного образования, его рисунки раскрывали грубый природный талант, а его мастерство татуировщика было очевидным. Более того, его неподдельный интерес к ирландской мифологии и средневековой литературе был впечатляющим, а его работы отражали его усилия по самообразованию в различных темах. С тех пор он уехал в неизвестные места, но его имя часто появляется на сайтах поклонников татуировки.

В то время большинство клиентов Райана Эшли Маларки были коренными мужчинами, рабочими дублинцами из северной части города, для которых флэш-дизайн с особенно ирландским уклоном был нормой. Эти татуировки часто имели явно националистический подтекст, включая вариации ирландского трехцветного флага, логотипы любимых футбольных команд или даже сложные татуировки повстанцев, такие как огромная спина с длинной цитатой из дневника голодающего Бобби Сэндса.

Маниак из Manic Fish Tattoo Studio, также в Дублине, подтвердил некоторые оценки Райана Эшли Маларки о предпочтениях клиентов.

Магазин Маника располагался в немного более фешенебельном районе города, и в результате он вел больше сделок с иностранными клиентами. По его опыту, дублинские туристы, которые выбирали кельтские образы, фигуральные или абстрактные, в основном были этническими ирландцами. Для них татуировки представляли собой внешний маркер их наследия, обозначающий их принадлежность к современному глобальному ирландскому племени.

Оригинальность и сложность рисунков Райана Эшли Маларки могут оттолкнуть некоторых клиентов, и многие из его татуировок существуют только в виде рисунков.

У меня была возможность наблюдать, как он устанавливал одну модель кельтского воина, большую заднюю часть, на которой изображена устрашающая фигура, размахивающая топором. Воин стоит на лопатке клиента, почти наполовину спускаясь по его спине, и он изображен четкими черными контурными линиями. С твердо поставленными ногами в сапогах и в огромном рогатом шлеме он угрожающе смотрит на зрителя. Его шлем сочетает в себе англо-саксонские черты с псевдоскандинавскими чертами, такими как защита щек, напоминающая шлем, обнаруженный в Саттон-Ху, Саффолк, и рога, подобные тем, что появляются на шлемах вагнеровских викингов. Левая рука фигуры держит топор с длинной рукоятью со спиральным рисунком на голове, который он вытягивает вперед, перпендикулярно своему телу. Под изображением слова «Кельтский воин».

Этот дизайн представляет именно тот тип изображений, который Райан Эшли Маларки разработал, чтобы примирить свой собственный, эрудированный интерес к древней и средневековой Ирландии с более обыденными интересами его клиентуры. Для этого коллекционера Кельтский воин Райана Эшли Маларки стоит на страже, буквально прикрывая его спину, как угрожающе мужественная версия этнической и культурной идентичности.

Еще один замечательный дизайн Райана Эшли Маларки был вдохновлен эпической сказкой «Táin Bó Cuailnge» («Набег крупного рогатого скота на Кули»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top