Разное

Кельтская плетенка: Кельтская плетенка. | Кельтский орнамент, кельты, кельтский мир, кельтская культура

Последний Торквес: кельтский орнамент

Однажды поднялся король Эохайд Айрем на холм Тары, чтобы полюбоваться на Маг Брег, как вдруг увидел он перед собой незнакомого воина, роскошно одетого.Немало удивило это короля,ведь он знал,что ворота крепости еще не были открыты/ Чужеземец назвался Мидиром из Бри Лейт и сказал королю, что специально пришел сыграть с королем в фидхелл. Эохайд ответил, что доска для игры находится в опочивальне королевы,; а та еще не проснулась.

Тогда Мидир достал из мешка свою собственную доску, из чистого серебра,с богатым орнаментом, а фигуры были из красного золота и белой бронзы. «Сватовство к Этайн» – Неизвестный Ирландский автор

 Мир кельтов был  велик и во времени и в пространстве. Начнем с того, что «кельтезированные» народом ирландцы и бритты – это далеко не весь кельтский мир. Он был более обширен, но в Ирландии смогли хоть – что сохранить из этого погибшего мира. Вообще, писать на тему кельтской культуры чрезвычайно сложно, так как ни одна культура не обросла таким множеством домыслов, выдумок и невежества. Но мы попытаемся, хотя бы попробуем, отделить мух от котлет.

Кельтская культура

 Кельтская империя существовала как – бы теоретически, а не практически, в привычном нам виде.  Она была не  политическим формированием, она была  некой общностью  языков, религии и культуры, кельтские племена не были объединены  во что – то целое, монолитное и недвижимое. Кельты создали  великую и самобытную цивилизацию, она была разнообразна и динамична и  едина  за счет глубокой веры и понимания мира, в котором они жили. Кельтам не нужна была мощная армия, держащая социальную пирамиду, как в Риме. Кельты знали законы природы и законы гармонии, и жили согласно им. Это другое видение мира. 

Кельтская культура прекрасна, потому – что она бесконечно глубока, кельтский орнамент восхитителен, сложен и прост одновременно, как всё величайшее, потому что в нем воистину весь мир и даже, пожалуй,  всё мироздание. Природа мира вокруг нас значительно выходит за рамки узкого понимания, навязанного нам цивилизацией, и быть может,  мы сможем раздвинуть эти рамки и увидеть бесконечность, изучая великие  орнаменты кельтов.  Журнал «Шпигель» так прекрасно написал по этому поводу, что цитирую без изменений:

В сочинениях римских авторов Полибия и Диодора Римская империя прославлена, как зачинатель цивилизации, а кельтам в них отведена роль людей тупых, ничего, кроме войны и возделывания пашни, не умеющих. Авторы более позднего времени вторят римским хроникам: кельты неизменно мрачны, неуклюжи и суеверны. И лишь современная археология опровергла эти представления. Не жалких жителей хижин разгромил Цезарь, но политико-экономических конкурентов, которые еще за несколько веков до того в техническом отношении намного опередили Рим. Однако панорама кельтской жизни сегодня открыта далеко не полностью, у нее еще немало белых пятен. Многие места, где некогда процветала кельтская культура, еще не исследованы археологами. (конец цитаты) 

Кельтский орнамент – это явление, имеющее абсолютно собственное существование, никак не связанное с другой культурой, естественно я имею в виду в её историческом ракурсе. Кельтский орнамент имеет в себе весь цикл существования: ранняя стадия, на которой видны весьма древние мотивы и ритмы, стадия развития плетеного стиля и поздняя стадия, где появилось абстрагирование мотивов, а в ритме – ассиметрия, традиция, перешедшая позже в модерн.

Все исследователи указывают, что кельты имели удивительную способность: они  заимствовали идеи всех народов, с какими их сталкивала торговля либо война,  и  потом присваивали  эту идею,   вскоре она  преображалась до неузнаваемости. Именно так произошло и с орнаментами.

Ян Филип (весьма авторитетный археолог – доисторик центральной Европы) Классифицирует Кельтское искусство следующим образом:  гальштатская культура(1 000 – 500 гг. до н.э).ранний латенский период (V в. до н.э.), зрелый латенский (вальдальгесхеймский) период  (со второй половины IV в. до н.э.), пластический стиль и стиль мечей (II в. до н.э.), а так же  островное кельтское искусство. К этому же присоединяется и известный кельтолог Анна Мурадова.   Мы тоже будем придерживаться этого в своём экскурсе.

Гальштатский период. 1 000 – 500 гг. до н.э

Искусство кельтов Гальштатской культуры – в основном декоративно – прикладное. Орнаменты Гальштата были симметричны, формы геометрически изломанны, правильные круги, завитки, ромбы, S-образные спирали и повторяющиеся перекрестно-заштрихованные узоры.

Ранние орнаменты кельтов демонстрируют ритмичность, характерные геометрические изломанные  формы. В них присутствуют правильной формы круги, ромбы, S-образные спирали, а также повторяющиеся  перекрёстная штриховка. Последним способом украшали керамическую посуду.

Керамика и металлы

Керамика в ранний период  была лепной, однако уже был известен и гончарный круг. В иллирийских областях  керамику покрывали  жёлтой обмазкой, потом наносился  красный, коричневый или чёрный цвет.

Однако, Кельты этого периода были знамениты великолепной обработкой металлов.  Извилистые линии кельтские мастера сочетали с определенными растительными элементами, Они шли параллельно друг другу, потом  переплетались, то образовывали единый декоративный ряд, то соединялись в мотив в виде лиры.  Лира и пальмовые листья представляют собой постоянно встречающийся и типичный мотив древнекельтского искусства. На протяжении долгих лет они использовались для украшения ножен и мечей и гончарных изделий. При этом применялись штамповка или гравировка.

Среди самых разнообразных форм сосудов из бронзы отмечаются  цисты – цилиндрические ведра, украшенные ребристыми пластичными кольцами, и ситулы – усеченно-конические ведра, на которых часто встречается интересный орнамент. Другие бронзовые сосуды также снабжены выпуклыми мотивами.

На  орнаментах этого периода  пока еще отчетливо видны универсальные мотивы и ритм, который пришел из глубокой древности. Кельты изготовляли бронзовые и железные мечи, кинжалы, топоры, ножи, железные и медные наконечники копий, бронзовые конические шлемы с широкими плоскими полями и с гребнями, панцири из отдельных бронзовых пластинок, которые нашивались на кожу, различной формы бронзовую посуду, а так же  фибулы.

Украшения

 Фибула  (латинское fibula – застёжка), представляет собой металлическую застёжку для одежды, которая выступала и в виде украшения. Фибулы украшали фигурками зверей либо плоскими привесками треугольной формы,  Носили и шейные гривны – очень сложные украшения из бронзы  в виде кругов либо  колес, которые были увешаны привесками треугольной формы на цепочках. Дутые или массивные, иногда гладкие браслеты  покрывали геометрическим орнаментом.  

Погребальные урны расписывались меандровыми рядами или  перевернутыми треугольниками, позже показывали  сцены ритуального характера:  повозки на четырёх колёсах с погребальными урнами, геометричные фигурки людей. В позднем Гольштате ручки урн уже делали зооморфными.

Диодор Сицилийский оставил  рассказ о том, что, кельтский народ любил пёструю одежду в клеточку или в полоску. В  гальштаттское время шерстяные ткани были высокого качества и с пёстрыми орнаментами. Одежда скреплялась на плече фибулой и стягивалась поясом.  

Ранний латенский период 

Под  кельтским орнаментом  в традиционном общеизвестном смысле подразумевается  стиль, который  сформировался в латенский период. Именно тогда необыкновенный, сложный, поражающий воображение набор орнаментальных мотивов  сформировался,  и явился гигантским вкладом этого народа  в только зарождающиеся основы  культуры в Европе. Предполагается, что мотивы орнаментов  заимствованы, но источники неясны, к тому – же  кельтские художники, одарённые особым вдохновением, имеющие глубокую связь с природой, трансформировали их  в утончённое, сложное и гармоничное единство, так что теперь сложно понять, откуда что они переняли.

 

Такие орнаменты воплощались в камне,  украшали кожаные изделия,  дерево и кость, но вершины мастерства кельты достигли, работая по металлу.  На самом деле, искусство Ирландии и Британии разительно отличалось от остального кельтского мира. Оно тесно связано с религией и магией, это был источник, откуда художники черпали свои мотивы, но исследовать этот момент невозможно. По этому поводу кельтовед Кира Мурадова в своей книге «Кельты в анфас и профиль» пишет:

«Во главе всех друидов стоит один, который пользу­ется среди них величайшим авторитетом. По ero смерти власть наследует самый достойный, а если таковых несколь­ко, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием…. Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются их определениям и приговорам. Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда перенесена в галлию; и до сих пор, чтобы основательно с нею познакомиться, отправляются туда для ее изучения» (Цезарь, записки о галльской войне, VI, 13).

Что же за наука такая была у друидов? Не знаю. И никто не знает, больше того, скорее всего никто никогда и не узнает. От тех же античных авторов известно, что друиды свое учение не записывали, хотя предполагается, что, как и у жрецов всех времен и народов, священные тексты у них имелись. Некоторые наивно полагают, что друи­ды­  были поголовно неграмотными, но это не так: они умели читать и писать и использовали для письма аж три алфавита: греческий, латинский и лепон­тийский. Причем грамотными были не только образован­ные люди, но, судя по надписям на керамических изделиях, и простые горшечники. Но священные тексты записывать не полагалось. И если KTO­TO скажет вам, что он лично читал священные друидические тексты, не верьте ему. В лучшем случае ero ввели в заблуждение любители мистификаций. В худшем ­он уверен, что сам общался с призраками умерших друидов, и тут уж надо ненавязчиво посоветовать человеку отказать­ся от выпивки, или чего похуже. Всякие премудрости типа «гороскопа друидов» и прочие якобы дошедшие до нашего времени друидические сочине­ния ­ чистейшей воды вымысел из серии «я это придумал и сам в это поверил».(конец цитаты)

В ранний латентный период проявилось  характерное свойство знаменитого кельтского орнамента — постепенный отход от традиционной симметрии, которая ещё присутствовала в искусстве гальштата. Для решительного криволинейного латенского стиля в изображениях на плоскости, а также в  пластике, были характерны  оставляющее неизгладимое  впечатление исчезновение граней между реальным миром и мифическим, абстрактным и реальным существованием. Гармония этих составляющих,  удивительное равновесие — и есть настоящее  чудо кельтской орнаменталистики.

 Свои мотивы орнаментов кельтские мастера умело сочетали с различными растительными элементами, которые они заимствовали с юга. В орнаментах мы видим пальмовые листья,  цветы лотоса и вьюнка.  Узнать их трудно, порой  они идут параллельно, порой  переплетаются, но образуют при этом  единый стройный ряд. Бывает, что  два разных  S-образных элемента причудливо соединяются  в основной  гармоничный лирообразный мотив. Лира, как и листья пальмы часто встречаются в древнем кельтском орнаменте.  Они применялись для декорирования ножен у мечей, а также разнообразных  гончарных изделий.  Техника – штамповка или гравировка.

Несколько позже появились знаменитые кельтские фантастические животные: лебеди, утки, лошади, коза, сфинкс, лев, олень. Уже к концу пятого века до нашей эры в кельтском искусстве довольно активно распространился  мотив маски человека. Порой он был увенчан короной из листьев.  Такие маски присутствуют на маленьких изделиях с выпуклым орнаментом из золота либо из  бронзы, это сосуды для  питья и еды, блюда, части  конской упряжи. Исследователи считают, что мотив маски пришёл к кельтам из средиземноморья, претерпел трансформацию в кельтской орнаментике.

Кельтологи пишут, что кельтские зооморфные элементы заимствованы у скифов, но когда автор статьи  обратилась к трудам по происхождению скифских зооморфных элементов, то увидела ряд догадок и предположений, заключённых в определённые рамки.  По этому поводу А. и Д. Рис в своём труде «Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе» замечают: « Конфликт между научным рационализмом и интуитивной верой не разрешим до конца,  пожалуй,  ни для кого из нас, и проявляется во множестве предрассудков и предубеждений».Видимо у кельтов этого конфликта не было, что и было причиной возникновения удивительных орнаментальных мотивов. 

Птицы

Говорят, что  друиды умели предсказывать события на основании крика и полета птицы. В текстах имеется  множество таких примеров, полубогов изображали восседающими в колесницах, а их  везли удивительные птицы. Солнце при этом нёс  баклан гусь или утка,  эти птицы присутствуют в орнаментах  более поздних периодов.

 До нашего времени дошла вилка для мяса из Данаверни, Ирландия. На ней контурно показаны вороны и лебеди с лебедятами, причём они все в динамике. Некоторые более крупные и заметные птицы играли определенную роль во всей кельтской традиции. Лебедь был воплощением чистоты, красоты и последующей удачи. Журавль был зловещей птицей, его  в древнем кельтском мире нельзя было кушать.

Ворон был опасен и лжив,  его следовало умиротворять посредством определённых определенных ритуалов.  Именно в воронов имели привычку превращаться ирландские богини войны, они не являлись в  человеческом облике, ворон был посланником  определённых богов. Некоторых птиц изображали в иконографии, очевидно, они были позитивными, но точное значение всего арсенала кельтских птиц неизвестно.  

Фибулы

Фибулы обычно делали с короткой ножкой, иногда с гладкой либо украшенной  зооморфными или антропоморфными  мотивами.  Раннелатенские варианты представлены оригинальными фибулами с птичьей головой, а также тонкими  проволочными изделиями. Характерна была фибула со свободной, поставленной немного косо ножкой, которая достигала  верха спинки. Фибулы раннего латенского стиля очень разнообразны и совершенно разные стилистически.

Вальдальгесхеймский период.  Пластический стиль и стиль красивых мечей (около 325—250 годов до н. э.)

В этот период симметрия была окончательно отброшена, орнаменты стали свободными и полностью текучими. Все мотивы орнаментов мотивы ушли от своих средиземноморских или  восточных предков и перестали быть похожими на свой источник.

Керамику уже делали на гончарном круге, это были серебристые и  красные  сосуды с зооморфным орнаментом. Также ещё были и бронзовые сосуды, в этот период кельты научились у Римлян делать монеты, на которых изображали своих вождей.

Вместо двух – размерного орнамента теперь окончательно появился трех – размерный, он стал рельефным, часто его дополняли тончайшей  гравировкой.  Следует заметить, что сегодня  кельтский орнамент у многих ассоциируется со сложным особо переплетенным, так сказать, шнуровым орнаментом, но он появился только в шестом веке нашей эры. Именно такой орнамент, благодаря заимствованию его в христианство,  стал своеобразным символом всего кельтского искусства.

Кельтолог Пауль Якобсталь стиль этих орнаментов назвал «стилем Чеширского кота». Так же, как и волшебный кот из знаменитой книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», орнаменты кельтов доводят до апогея свою склонность к дуальности, к созданию вечно ускользающих образов, таких же, как и вся наша жизнь

.

Спиральные мотивы

Древние кельты понимали глубокий смысл спирали.  Дело в том, что «рост» спирали происходит согласно последовательности Фибоначчи (это ряд чисел, в котором каждое следующее число – сумма двух предыдущих). По удивительному разнообразию и сложности спиральных мотивов кельты далеко превзошли все другие народы. Самая удивительная особенность кельтских орнаментов —  то, что все группы спиралей в композициях  соединяются  S-образными кривыми. Раскручиваясь, такие спирали становятся  воронками и потом  встречаются с иными спиралями и воронками, при этом образуя удивительные соединения сложной миндалевидной формы.

Кельты создали новую спираль, стали выводить две полосы либо  более из центра круга. Наличие Полосы обычно заканчиваются сложными зооморфными мотивами либо огибают какие-то другие спирали, при этом образуя некое подобие бесконечного орнамента. У улиток в природе спирали  закручены по часовой стрелке, но кельты закручивали их по – разному.  Это чередование в орнаменте  создает удивительную гармонию.

В более поздних кельтских орнаментах спирали стали располагать далеко  друг от друга и соединять сужающимися кривыми. В результате появляются орнаменты из спиралей и очень изящных кривых, при этом все пустые участки часто закрашиваются или полностью заполняются декоративными мотивами.  Спирали-воронки придумали на Крите, но кельты трансформировали их по – своему.  В Великобритании эти спирали можно обнаружить на старинных кельтских предметах, датируемых 200 г. до н.э.

Спиральные мотивы применялись в орнаментах, которые наносили на ювелирные изделия, они выполнялись в виде эмалировки, а не рисовались какими – то красками. Множество орнаментов было вырезано на камне.  Рукописные шедевры создавались посредством гусиного либо вороньего пера на пергаменте. В духовном плане спираль символизирует развитие.

Крест

Популярные среди кельто – зависимых граждан кресты порой походили на лабиринты. Ранние из найденных варианты были просто камнями крестовидной формы, они были найдены главным образом на территории  Ирландии или  Северной Умбрии. Крест был универсальным очень древним символом, который означал союз небесных и земных сил, гармонию мужского и женского начал. Предполагают, что его концы  символизируют бесконечное духовное расширение человеческой души, а внутренний круг означает  объединение и полную консолидацию всех земных и небесных сил в одной центральной точке, которая и является источником всей  духовной энергии.

Кельтские плетенки, которые теперь воспринимают как украшение и окантовку, означают на самом деле Путь, земной и духовный. Мастер, создавая узор в ознаменование какого-то деяния, мог в плетенке заложить “запись” не только о том, сколько героев приняли участие в свершении, но каков был их путь, но и кто, какие силы помогали или препятствовали героям.

Древо жизни


Один из редких мотивов позднего кельтского искусства – древо жизни. Больше всего его традиционных изображений в Келлской книге, этот же мотив присутствует на каменных плитах, которые были обнаружены в Шотландии. Кельтское дерево жизни  обычно растет в котле. Котлы в Кельтской мифологии вообще очень часто оказываются волшебными, они активно  спасают разных героев.

Одежда

Кельтолог Ян Филипп ссылается  в своих исследованиях на  Диодора и пишет, что кельтский народ предпочитал одежду,  в полоску и клетку, украшенную орнаментом. Шерстяные ткани делались очень высокого качества,  знатные женщины вышивали одежду золотыми нитками,  причём узоры были очень сложны.  До римской оккупации украшением женского платья, видимо, была ещё  бахрома. Одежду кельты обычно  скрепляли на плечах фибулами.

Торквес


Чаще всего их делали из пустого стержня с концами, которые завершались  круглыми расширениями. Без торквесов кельтский костюм немыслим, по ним можно понимать социальный статус и место жительства владельца.  Богатство таких украшений и их редкость заставляют думать, что это был атрибут состоятельных людей.  

Торквес  явно имел первоначально теперь непонятный нам признак какой-то религиозной  символики. Его могли подарить божеству, древние авторы, например, Посидоний, писали о торквесах кельтов. Историк из Греции Полибий  замечал, что римские солдаты испытывали смятение при виде кельтских воинов,  у которых на шее были золотые торквесы, а на руках золотые браслеты. Торквес означал  власть и силу.  Золотой торквес, найденный в захоронении в Райнхайме имеет орнамент с мотивами из человеческих голов и масок льва, на браслете заметна крылатая фигура.

Надежда Широкова в своём исследовании тоже  указывает, что воин, особенно если он был знатный,  в бой шёл с золотыми украшениями. Не только торквес, но  и браслеты были на нём, на предплечьях и запястьях, золотые фалары обычно  сверкали на груди его лошади; золотом был инкрустирован боевой  щит, ножны и рукояти кинжалов и мечей, золото сияло в  вышивке на  одежде и блистало в волосах воина. Естественно, всё это было покрыто сложнейшими орнаментами.  Римляне рядом с такими воинами выглядели как жалкие нищие. Украшения на любом из кельтских воинов нисколько не уступали, и даже намного превосходили по изяществу лучшие шедевры Крита и Микен.

Сохранилась история о том, как  Верцингеториг, вождь кельтского народа,  решил показать свою покорность Риму, после того, как  пала Алезия, и он понял, что всё уже потеряно.  Верцингеториг облачился в великолепные доспехи, надел на коня ни с чем не сравнимую по красоте сбрую, всё это сверкало золотом и было украшено сложными орнаментами. Одежда была расшита золотой вышивкой. Он медленно и достойно объехал во всём этом великолепии трижды вокруг всего  римского лагеря, и только потом  явился к Цезарю, спокойно положив  к его ногам свой меч.

Островное кельтское искусство


Английские музеи сегодня безумно гордятся удивительными произведениями кельтского искусства, островной стиль объединяет в себе свободный пластический орнамент вместе с  линейным гравированным рисунком. В этом стиле заметны пальметты,  спирали, лировидные мотивы.

Необыкновенного расцвета на территории  Ирландии достигло декорирование орнаментами книг, несколько похожее на каллиграфию, но гораздо изысканнее и сложнее. Евангелия украшали сложными орнаментами, порой  встречались очень сильно стилизованные человеческие фигуры. Примером этого высокого искусства является  евангелие из Келлса, так называемая Келлская книга.

Культура кельтов погибла и была переварена Римской империей. Только кое – где выжили “островки” кельтского мира, например, холмы Уэльса в Англии, наследием кельтов является прекрасный ирландский язык, его восстанавливают, так как он  сейчас является официальным языком Ирландии. Наши знания об искусстве кельтов безнадёжно малы, огромный пласт  бесценной культуры безнадёжно утерян, о Друидах мы на самом деле не знаем ничего, этнос не оставил после себя никаких чудес архитектуры, как в Египте или в Греции, но в истории нашлись люди, которые с риском для жизни бережно сохранили свидетельства великой культуры.

Ирландское монашество, которое  вызывало вечное недовольство со стороны официального Рима за постоянное  стремление к определённой самостоятельности,  за связи со своей древней  языческой культурой, всё-таки смогло сохранить часть своей культуры. Келлская книга, написанная монахами  в 800 г.н.э. сохранила и упрочила традиции знаменитой орнаментики.

 В наши дни в Уэльсе, в Ma­хинлете,  организован музей виртуальной «Кельтики», где после посещения реконструированной деревни железноrо века  туристам задают вопрос, куда девались кельты. И под пение вал­лийского хора тут же отвечают на этот вопрос: «Мы еще здесь». Последний торквес ещё не снят.

Использованная литература:

Джон Коллис «Ключи от Авалона»

Хлебнова Т.  «Кельты-художники и сказители»

А. и Д. Рис «Наследие кельтов»

Биркхан Г. «Кельты. История и культура. (Наследие кельтов. Исследования)»

Гюйонварх,  Леру. «Кельтская цивилизация»

Мурадова  «Кельты в анфас и профиль.»

Теренс Пауэлл. «Кельты. Воины и маги».

Томас Роллестон «Мифы, легенды и предания кельтов.»

Ян Филип «Кельтская цивилизация и её наследие»

Возможно, вам также интересно прочитать:

☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)

☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год

☛Обратная перспектива при построении орнамента

☛Построение орнамента в Индустриальном стиле

☛Шедевры Арабо – Мусульманского орнамента: зулляйдж

☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей

☛Путешествие листика аканта

25 неделя – Художественные материалы — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

1. Кельтика

Это могут быть орнаменты, одельные элементы, птицы и звери, буквы, на самом деле все что угодно. Можно просто вписать отдельные элементы орнамента в любо из своих рисунков.

 
Кельтская плетенка обыкновенная.

Фрагменты из Евангелия Келлса, которое по праву считается шедевром книжной миниатюры

Больше здесь и вот тут

Ещё одно Евангелие, Книга из Дарроу

И ещё для вдохновения, совремннное уже


Больше можно посмотреть вот тут

И ещё немного

Взято отсюда

А ещё есть прекрасный мультфильм The Secret of Kells, вот маленький кусочек из него. Но советую посмотреть целиком, если кто-то ещё не смотрел.


2. Путешествия


Как участвовать во флешмобе (ответы на самые популярные вопросы)
1. Можно выбрать любую предложенную тему, можно их совместить и конечно же можно рисовать что-то свое. Любой вариант на ваш выбор.
2. Eжедневно тратить на зарисовки по 2-3 часа не каждый сможет, вполне достаточно регулярно рисовать по 30 минут каждый день. Когда добьетесь ежедневности, можно увеличивать время. Если времени нет совсем, просто устройте себе выходной и продолжайте заниматься завтра.
3. Материалы любые, кроме компьютерных. Форматы – любые. Рисовать не с натуры можно!
4. По понедельникам мы собираем все, что нарисовалось в специальный пост, куда каждый может прислать свою работу просто выложив ее в комментариях. Если вам важна обратная связь, лучше выкладывать работы в понедельник, т.к. дальше народ в пост почти не заглядывает.

5. Начать участвовать можно на любом этапе.
6. Все, кто твердо обещал, но не сделал одной зарисовки за неделю, получат укоризненным взглядом с моей стороны.
7. Герои, дошедшие до конца и поучаствовавшие в каждой неделе, награждаются виртуальной медалью и всеобщим почетом 🙂
Все посты Большого Порисуя можно посмотреть здесь

June 2019
SMTWTFS
      1
2345678
9
101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Powered by LiveJournal. com

Носили ли кельты косы? – Часто задаваемые вопросы по всемирной истории

Кельты – очаровательные люди. Когда-то они были самой большой группой в Европе, расширяясь в такие регионы, как Турция и Испания. Наполненные богатой историей, переданной друидами, кельты представляют собой нечто большее, чем просто варварский народ в представлении римлян.

И мужчины, и женщины кельтов носили косы в волосах, заставляя другие культуры считать их варварами. Кельты считали, что голова представляет душу, поэтому их волосы имели большое значение из-за их магического символизма.

В этой статье мы рассмотрим, что значили для кельтов разные цвета волос, какие типы косичек они носили и откуда взялись косы. Символика бороды и длины волос также будет кратко рассмотрена в этой статье.

Какого цвета волосы были у кельтов? См. ниже

Какой цвет волос был у кельтов?

Как и люди в современной Европе, у кельтов были разные цвета волос, включая каштановые, светлые и рыжие. Цвет волос представлял собой божественный аспект верований кельтов. Исторически считалось, что брюнетки имеют земную связь. Считалось, что блондины имеют самую тесную связь с Богом.  

Рыжеволосые считались обладателями магических способностей, а седые волосы считались связующим звеном между нашим миром и миром иным. Может быть, отсюда и пошла вера в то, что рыжеволосые ведьмы, а серебристые волосы означают великую мудрость!

Длина волос также имела большое значение для кельтов. Стричь мужчине волосы и бороду считалось постыдным. [1] В племенах это был способ показать, что человек был признан виновным в нарушении племенного закона, и он потерял право вносить какой-либо вклад в дела племени. Как только его волосы отрастут, ему снова будет разрешено вносить свой вклад.

Исторически ходили слухи, что кельтские воины использовали известковую воду, чтобы придать своим волосам форму лошадиной гривы. Кельтский военачальник Верцингеторикс носил такие волосы, и считается, что воины предпочитали эту прическу, чтобы призвать на помощь Эпону, кельтскую богиню лошадей.

Носили ли кельты косички? См. ниже

Носили ли кельты косички?

В отличие от зависаний людей по поводу того, кто может и не может носить косички в современном обществе, во времена кельтов это не было проблемой.

Кельты носили косички, разновидность косы. Кельтские мужчины и женщины не видели проблем ни у кого с косами такого типа, и это было обычным явлением в кельтских поселениях.

Считается, но окончательно не доказано, что косички вышли из моды у кавказских женщин, потому что в некоторых христианских группах они считались нескромными.

Однако до того, как они потеряли популярность, кельты предпочитали косички наряду со многими другими типами косичек. Знатные кельтские женщины особенно предпочитали сложные плетеные прически, и эти стили включали косы из трех или четырех прядей.

Эти косички были обвиты лентой, а потом к концу косы добавили золотые бусины и шарики. Сложность некоторых из этих кос сложно объяснить. Однако в современных фэнтезийных и средневековых фильмах часто есть хорошие примеры кельтских кос или, по крайней мере, их близкое представление.

Лучшие примеры кельтских косичек — эльфы из «Властелина колец», которые носили замысловатые косы в волосах. Волосы Дейенерис Таргариен из «Игры престолов» — еще один отличный пример замысловатой косы. Обратите внимание, что ее косы становятся все более сложными с каждым сезоном шоу.

Волосы обычных женщин по-прежнему заплетали искусно, но с некоторыми незначительными отличиями. Они не переплетали свои косы лентой, а в волосы вплетали такие предметы, как кость или стеклянные бусы. Разница в стилях кос и украшений была четким индикатором разных классовых рангов.

В современном обществе косички носят преимущественно афроамериканки. Кавказские женщины, которые носят косички, в современном обществе не воспринимаются положительно. Они считаются культурно неприемлемыми. Таким образом, это приводит ко многим вопросам о том, какие прически считаются культурно приемлемыми, а какие нет.

Культурно приемлемые прически — актуальная проблема современности. Исторически сложилось так, что всем разрешалось носить косички по своему выбору, независимо от того, к какой культуре они принадлежали. Этот вопрос приводит к следующему пункту, в котором культура может утверждать, что коса принадлежит их конкретной культуре. Ответ не тот, которого можно ожидать.

Кто был первой культурой, которая начала носить косы? См. ниже

Кто был первой культурой, которая носила косы?

В зависимости от человека, которому задают этот вопрос, и его района, ответ на этот вопрос будет разным.  

Некоторые люди считают, что первые культуры, которые носили косы, возникли в Африке, в то время как другие считают, что косы появились еще раньше, чем африканская культура. Есть археологические данные, подтверждающие оба утверждения.

Поэтому необходимо изучить оба этих ответа.

Прически с косами существуют уже тысячи лет, и за эти тысячи лет они охватили многие культуры. Таким образом, ни одна отдельная культура не может в конечном итоге претендовать на косу как на свою собственную, хотя у каждой культуры есть свои фирменные вариации.

Старейшим документальным свидетельством плетения является статуя Венеры Виллендорфской. Возраст этой статуи оценивается от 25 000 до 30 000 лет. О ее происхождении известно немного, но это одна из многочисленных статуй, сохранившихся с эпохи палеолита в Европе.

Парикмахеры Ларри Симс и Алиса Пейс считают происхождение плетения косичек народом химба из Намибии, Африка. [2] Косы этой культуры появились более 5000 лет назад. Тем не менее, Пейс приписывает другим культурам разные косы на протяжении всей истории времени. Genesis Career College также согласен с тем, что косы возникли в Африке. [3]

Однако другие источники не согласны с этим утверждением. Между 1200 и 500 годами до нашей эры, также известными как бронзовый и железный век, появилось искусство, изображающее многие культуры с косами. Это искусство изображало людей из восточного Средиземноморья, Малой Азии, Кавказа, Ближнего Востока и Северной Африки с косами в волосах.

Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос, какая культура первой носила косы. Что известно, так это то, что косы имеют долгую и богатую историю. Косы сами по себе являются художественным выражением силы, красоты и изящества.

Заключение

Кельты носили косички, включая косички. И первая культура, носящая косу, открыта для образованного мнения.

Каталожные номера:
[1] Источник
[2] Источник
[3] Источник

Celtic Cable Saxon Braid Knitting Pattern

120,3К акции

  • Facebook Поделиться

Узор кельтской косы создает замысловатый дизайн красивой ирландской саксонской косы. Я включаю полную письменную схему, а также схему вязания.

Края с косами красивы и могут быть использованы для различных вязаных изделий, например, для кофейного чехла или повязки на голову! В этом узоре 6 различных косичек.

Я создал этот шаблон с системой цветовой кодировки, чтобы легко различать их при переключении взгляда с шаблона на ключ сокращения.

Я получила отличные отзывы от коллег-вязальщиц и надеюсь, что мой узор с цветовой кодировкой и система схем будут вам полезны!


МАТЕРИАЛЫ для кельтского косичка Saxon Stitch Pattern

• Пряжа любой плотности, волокна и цвета на ваш выбор
• Вязальные спицы подходящего размера для вашей пряжи
• Игла для косички
• Ножницы
• Гобеленовая игла

Я связала мой зеленый образец кабеля со спицами № 7 США и камвольной шерстью малабриго мериносовой шерстяной пряжи цвета № 37 салатный.


ИДЕЯ ДЛЯ ПРОЕКТА: УЮТНАЯ КРУЖКА С КЕЛЬТСКИМ КАБЕЛЕМ

Чтобы сделать эту теплую уютную кружку, просто провяжите 3 раза основным узором косы, закройте петли и соедините края пряжей и гобеленовой иглой. Легкая уютная милота!


Инструкции по вязанию кельтового кабеля
Нажмите, чтобы воспроизвести пошаговое видео-учебник

Вязание методы вязания + аббревиатура для Celtic Cable

Slip
BO 9006 = DIND OFF

Slip
BOS

966111695 = Слив
. Набрать
K = лицевые
P = изнаночные

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ДЛЯ ПОМОЩИ ЭТИМ ПЕТЛЯМ

C4B = снять 2 петли с косы 2 лиц.0076 C4F  = Сбн 2, удержание переда: 2 лиц. + 2 лиц. со спицы для кос
CR4B = Сб, 2 удержание спинки: 2 лиц. + 2 изн. 2 со спицы для кос
CR3B = СН 1 удержание изнаночной стороны: 2 лиц. + 1 изн. ДЛЯ МОДЕЛИ CELTIC CABLE

Набрать кратно 24

Примечание : Для всех четных рядов (2, 4, 6 и т. д.) вы просто провязываете лицевые, а изнаночные!

1-й ряд: (2 изн, 4 вп, 2 изн) 3 раза

2 ряд: (2 изн, 4 изн, 2 изн) 3 раза

3 ряд: 1 изн, КР3В, 4СН 2 раза , 1 изн, 1 изн

4 ряд: 1 лиц, 2 изн, 3 лиц, 4 изн, 4 лиц, 4 изн, 3 лиц, 2 изн, 1 лиц

, КЛ3Ф

Ряд 6: 2 изн, 4 лиц, 4 изн, 4 лиц, 4 изн, 4 лиц, 2 изн

Ряд 7: 2 лиц, 2 изн, (CR4B, CL4F) 2 раза, 2 изн, 2 лиц

02 :  2 изн, 2 лиц, 2 изн, 4 изн, 4 изн, 4 изн, 2 изн, 2 лиц, 2 изн

Ряд 9: (2 лиц, 2 изн) 2x, 2 изн, 4 вд, 2 изн, (2 изн, 2 лиц) 2 раза

Ряд 10: 2 изн, 2 лиц, 2 изн, 2 лиц, 8 изн, 2 изн, 2 лиц, 2 изн

ряд 11: 2 лиц, 2 изн, (CL4F, CR4B) 2 раза, 2 изн, 2 лиц

ряд 90 12: 2 изн, 4 лиц, 4 изн, 4 лиц, 4 изн, 4 лиц, 2 изн

Ряд 13: CL3F, 1 изн, (2 изн, C4F, 2 изн) 2 раза, 1 изн, CR3B

ряд 14: 1 изн, 2 изн 3 лиц, 4 изн, 4 лиц, 4 изн, 3 лиц, 2 изн, 1 лиц

Ряд 15: 1 изн, 3 СБН, (4СБ, СН4Н) 2 раза, 3СБН, 1 Изн

Ряд 16: 4 лиц, 4 изн, 4 изн, 4 лиц, 4 изн, 2 лиц

Повторяйте эти 16 рядов , пока ваша деталь не достигнет желаемой длины, затем закройте петли

_____

ВКЛЮЧАЯ КАЙМЫ

Вы можете добавить кайму платочной вязкой по бокам для таких изделий, как вязаные шарфы или подушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top