Разное

Картинки ведьма на костре: Ведьма на костре картинки – 75 фото

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Знаю, многие при виде обильного количества печатного текста в панике листают вниз, но это действительно интересно.

После прочтения можно смело разжигать срач на столь любимые вами темы, такие как: религия, дискриминация женщин, людская глупость\жестокость, церковь, и многое другое.

Охота на ведьм

Как видно, потребность мучить заложена в самой человеческой природе. Все мы охотники и дичь, жестокие мучители и невинные жертвы. Но, к счастью для человечества, эти скрытые в глубине души, подавленные потребности нечасто вырываются на свободу, нечасто делаются заразными, нечасто превращаются в массовое безумие, национальное бедствие, демографическую катастрофу наконец.

Собственно массовые преследования ведьм начались только в XIII веке. До этого святейшей церкви было чем заняться – сначала еще свежи были раны от страданий первых христиан, жестоко преследовавшихся в Римской империи, потом началась борьба за власть, потом пришло время христианских сект, которые и были уничтожены практически полностью, и только после всего этого всевидящие очи церковных иерархов обратились к крамоле, свившей гнездышко практически под боком католической церкви – ведьмовству и колдовству во всех их проявлениях. В 1275 году в Тулузе произошло первое сожжение ведьм, а к середине XIV века мясорубка уже крутилась вовсю. В 1320-1350 гг. в Каркасоне сожгли около 200 женщин, а в Тулузе – около 400. Отныне никто не мог чувствовать себя в безопасности: женщины богатые и бедные, красивые и уродливые, умные и глупые – все шли одной узкой тропкой, которая рано или поздно приводила их к костру.

испокон веков

Феномен ведьмовства имеет долгую историю и уходит корнями в далекое прошлое. Вера в то, что некоторые люди могут общаться с духами природы и вследствие этого приобретают сверхъестественные силы вошла в коллективное бессознательное еще во времена первобытно-общинного строя, когда успехи племени напрямую связывались с искусством шамана, проделала вместе с человечеством путь в несколько тысячелетий и сохраняется даже в современном просвещенном обществе.

Испокон веков на земле жили колдуны и колдуньи, ведьмаки и ведьмы, маги, знахари и шаманы, обладающие способностями, превосходящими обычные – или способные убедить в их существовании окружающих. Однако столь же древним было и разделение магов по половому признаку. Если мужчины-колдуны в основном были своего рода исследователями и вступали в сношения со сверхъестественными существами для того, чтобы умножить свои знания и силы, превзойти могуществом остальных существ мужского пола и сравняться с течением времени с богами, то женщины использовали магию в практических целях, как благих (например для лечения людей и скота), так и злодейских (порча, сглаз и причинение разнообразного вреда здоровью и имуществу). Мужской магией была наука, женской – непознанное. Эти две силы могли сосуществовать в древнем обществе, могли и противоречить друг другу. Впрочем, языческие религии не знали христианского разделения добра и зла, поэтому колдовство считалось светлым, если приносило благо, и злым – если приносило вред. Только после рождения Христа мир разделился на две части – все, что шло от Бога признавалось благом, все остальное каралось, причем колдуны преследовались не столько за совершенные преступления, сколько за саму принадлежность к стану общего врага добропорядочных христиан – дьявола.

Однако, как ни странно, в самые темные, жестокие и невежественные века Средневековья, последовавшие за падением Римской империи, к колдунам и ведьмам относились вполне терпимо, во всяком случае, наказания, которые постигали зловредных магов не шли ни в какое сравнение с теми пытками и казнями, которые учиняли друг над другом более просвещенные люди эпохи Гуманизма. В средние века отцы церкви порицали народную веру в стриг и ламий, которые согласно преданиям летали на метлах и высасывали человеческие внутренности, а самые просвещенные из церковных иерархов и вовсе отрицали любую магию, кроме чудес, явленных Господом богом. Не смотря на все это простой люд, разумеется, твердо верил не только в стриг и ламий, но и во всех остальных таинственных персонажей, унаследованных Западной Европой у языческих времен, однако столь же твердо невежественные крестьяне верили в необоримое превосходство новой христианской веры – а значит, и дьявол, и все его приспешники легко изгонялись крестным знамением, брызгами святой воды, да простой молитвой. Конечно, кое-кто продолжал практиковать магические обряды и ритуалы, связанные с древними, еще дохристианскими верованиями.

Церковь, стремившаяся к единоличному господству над умами и душами своих прихожан, не одобряла этих действ, но светская власть до поры не признавала магические действия уголовным преступлением, если, само собой, не было доказано, что именно эти действия стали причиной смерти, тяжелых телесных повреждений или ущерба имуществу. Так, например, в 580 г. были казнены колдуньи, которые вызвали смерть трех королевских сыновей. В этом преступлении заподозрили епископа, который под пыткой признался, что получил от неких колдуний мазь и напитки с целью удержать милость короля и королевы. Однако сам епископ за это преступление был лишь сослан, в то время как женщины, признавшие себя ведьмами, подверглись колесованию и сожжению. В то время подобные случаи были еще редки, однако с течением времени их становится все больше и больше, и в одиннадцатом веке ведьм уже вовсю топят, сбрасывают с крепостных стен и колесуют.

Например, в 1090 году женщин, заподозренных в колдовстве, несколько раз публично подвергали испытанием плетьми, и, поскольку они упорно отрицали свою вину, в конце концов сожгли живьем на берегу реки Изара. Подобный случай произошел и в 1128 году во Фландрии, где по подозрению в колдовстве сожгли женщину, преступление которой заключалось в том, что она брызнула водой на одного графа, каковой граф после этого случая заболел сердцем и почками и вскоре умер. В Зоэсте примерно в это же время был сожжен молодой священник, обвиненный в колдовстве красивой женщиной, которой он, после долгих неудачных попыток, овладел при помощи якобы колдовских средств. В те времена колдовство действительно широко практиковалось и самой церковью. Так, в частности, многие папы признавались не только колдунами (как Лев III или Бенедикт VIII), но считались даже авторами магических книг (как например Гонориус III). Что касается таких владык католической церкви как папы Сильвестр II и Бонифаций VI, то было общеизвестно, что каждый из них для того, чтобы получить папство продал душу дьяволу. Однако время, отпущенное колдунам и ведьмам, было на исходе. К четырнадцатому веку католическая церковь успешно разобралась со всеми внешними врагами и конкурирующими ересями. Чтобы окончательно утвердить свое господство над сердцами и умами прихожан церкви оставалось только одно: найти врага внутреннего.

гуманизм

Вопреки расхожему представлению, охота на ведьм приняла массовые формы не в средние века, а лишь незадолго до эпохи Великих географических открытий, почти одновременно с открытием Америки Колумбом. Именно тогда в традиционный, не менявшийся столетиями уклад жизни Западной Европы ворвались новые цивилизации, невиданные животные, далекие загадочные страны. Не в силах бороться с пришествием нового извне, традиционное общество обрушило все свою ярость на тех людей, которые отличались от общепринятого стандарта – красотой или уродством, умом или глупостью, богатством или бедностью. Церковь лишь умело направила народный страх, обратив его на своих собственных врагов.

Как ни странно, любой охоте на ведьм, примеров коей с мрачных веков господства Инквизиции и по нынешний день история накопила предостаточно, требуются все признаки законности, разработанная судебная система и даже видимость полного согласия с гласом народа. Католическая церковь была церковью воинствующей, но карающей до поры не была, даже не имела юридического права на то, чтобы самостоятельно казнить малефиков, то есть ведьм и колдунов, и была вынуждена предавать их на светский суд, который, не имея веских доказательств преступных деяний злодеев, зачастую относился к ним весьма лояльно.

Но, кроме создания юридической базы, обстоятельства требовали от церкви и гораздо более сложного логического упражнения. Заключалось оно не в чем ином, как в доказательстве самого существования ведьм. Причем доказать этот факт требовалось так, чтобы не уронить авторитета отцов церкви с Блаженным Августином во главе, которые в свое время не признавали ни народной магии, ни левитации, ни даже возможности совокупления человека с дьяволом и появления плодов этого сожительства. Из затруднительного положения церковь вышла с блеском, создав даже для своих замысловатых целей целую науку – схоластику, при помощи каковой и принялась настойчиво убеждать неграмотную поголовно общественность в существовании демонов, произошедших от сожительства человека с дьяволом, и злонамеренных колдуний, которые, вступив в сговор с самим Люцифером губят людей, приносят женщинам бесплодие, а мужчинам – импотенцию, наводят порчу на скот и посевы, а также травят достопочтенных граждан разнообразными ядами.

Неискушенные в схоластике европейцы не могли ничего противопоставить бредням, заполняющим церкви и площади, дворцы и лачуги. Опасения перед таинственными силами колдунов выросли в панический страх перед знакомыми, соседями и просто встречными – любой из них мог оказаться слугой дьявола, заговорить, сглазить, навести порчу. Дьявол стал реальностью и мог скрываться рядом. Суеверный ужас становился причиной массового психоза, многие действительно верили, что одержимы бесом или обладают магическими способностями, другие не могли устоять перед соблазном сбежать в волшебный мир от неустроенности и непредсказуемости жизни, воспользоваться хоть раз волшебными мазями и зельями, от которых так настойчиво предостерегали проповедники, и которые они описывали в таких подробностях. Волна истерии захлестнула единичных ворожей и знахарей. С многократно умноженной силой к церкви вернулось суеверие, порожденное ей самой, и она, стремившаяся всего лишь подавить вольнодумцев, оказалась перед лицом могущественного врага, который некогда бросил вызов самому Богу, а теперь грозил смести с земли его сподвижников.

Епископ города Лозанны, убедившись, что с помощью дьявола кудесники и чародеи превратили многих людей в червей, саранчу, жаб, майских жуков и т. д., которые причинили массу вреда окрестным крестьянам, трижды обращался с епископской кафедры со словами и убеждения и угрозы к этим страшным паразитам, требуя, чтобы они предстали в Вифлисбурге на суд – собственной персоной или через представителей. Саранча и черви возбудили, однако, дело против епископа. Им был дан защитник, однако епископ выиграл дело, и во имя бога отца, сына и святого духа лозаннские черви были навеки прокляты. Но сила дьявола была так велика, что не помогло даже епископское проклятие: через год Лозанна подверглась тому же несчастью – к великому позору церкви, оказавшейся слабее дьявола. И архиепископу вормскому Адельберту пришлось убедиться в слабости церкви в ее борьбе с дьяволом: в пасхальные дни 1065 г. архиепископ излечил одного больного, но дьявол не пожелал с этим считаться, и больной скончался.

Чтобы не зависеть от светских судов, церковь, в значительной мере подчинившая государство, создала новый церковно-полицейский институт, – инквизицию, которая, не взирая на средства, призвана была справляться с отщепенцами, на которых не оказывали влияние ни доводы схоластической теологии, ни нравственные увещевания.

Впрочем, несмотря на все козни дьявола, первые 60-70 лет своего существования святая инквизиция продолжала бороться с ересью и только лишь с ересью. Лишь в середине XIII века Фома Аквинский установил тот взгляд, что дьявольская магия возможна и приравнял колдунов к еретикам.

Инквизиция во Франции, намеревавшаяся истребить последние остатки еретических сект, приняла к сведению эту мысль – и начались обвинения как в ереси, так и в чародействе. Когда с еретиками было покончено окончательно продолжались преследования одних ведьм; таким образом, процессы о ведьмах процветали во Франции до 1390 г. Однако потом они пошли на убыль, чего не скажешь о Германии. Там серьезные преследования ведьм начались только с 1448 года, когда два доминиканца Иаков Шпренгер и Генрих Инститор получили от папы Иннокентия VIII буллу “summis desiderantes”, дававшую им полномочие преследовать и искоренять ведьм. Последний из этой парочки прославился в свое время тем, что нанял женщину, которая пряталась в печи и в ключевой момент допроса ведьмы подавала голос, изображая дьявола, оклеветав таким образом многих невинных подсудимых. За эту и подобные проделки епископ Бликсенский выслал Инститориса из своей области, однако после того, как в соавторстве с Шпренгером Инститорис написал пособие по распознанию, изобличению и наказанию колдуний и колдунов под названием “Молот ведьм”, за ним, тем не менее, утвердилась слава человека необыкновенно честного, мудрого и сведущего в демонологии.

ведьмы и их молот

“Молот ведьм” был опубликован в 1486 году, стал настоящим бестселлером, выдержав к 1520 году не меньше тринадцати переизданий, и был переведен на французский, английский и итальянский языки. До сих пор являясь одним из самых страшных произведений человеческой мысли, труд этот недаром был назван “совершенным орудием законного убийства”.

В первой части этого труда авторы, призвав на помощь всю свою ученость, богатое воображение и схоластические ухищрения, многословно и совершенно непреложно доказывали факт существования ведьм, их многочисленность и несомненный вред, который они приносили народному хозяйству. Ведьмы признавались существами намного худшими, чем сам сатана. Последний отпал от бога во времена стародавние, не зная, чем грозит бунт против Творца, ведьмы же пошли на отступничество по доброй воле, движимие лишь алчностью и похотью отторгнув таинство крещения и жертву Спасителя Иисуса Христа. Не только они сами заслуживали страшной казни, но и все, кто сомневался в существовании ведьм, должны были признаваться еретиками и нести соответствующее наказание. Точкой отправления мысли инквизиторов служила библейская фраза “Ворожеи не оставляй в живых”, едва ли не единственное место в Библии, которое можно было бы счесть руководство к действиям по этому вопросу. Основываясь на этом постулате они и приходили к выводу о необходиости карать ведьмовство средствами, превосходящими по жестокости все установленные в то время наказание.

Вторая часть книги подробно описывала все злодеяния, которые совершали ведьмы, включая способы, которыми они предавались духовно и телесно демонам и вступали с ними в сожительство, наводили порчу на скот и губили урожай. В этой же части предлагались некоторые средства врачевания для тех, кто был околдован ведьмами.

Если две первые части были в основном посвящены вопросам идеологическим, то в третьей части Инститор и Шпренгер переходили непосредственно к практике. Черпая сведения в своем бездонном практическом опыте, эти достойные законники подробно рассказывали, как возбудить дело против ведьмы, как собирать факты и как получить от обвиняемой необходимое признание, без которого не мог быть вынесен приговор. Поражает ненависть к женщинам, которая переполняет каждый абзац страшной книги. Вот лишь некоторые цитаты, которые вполне иллюстрируют отношение авторов к женскому полу:

“Женщина более алчет плотских наслаждений, чем мужчина, что видно из всей той плотской скверны, которой женщины предаются. Уже при сотворении первой женщины эти ее недостатки были указаны тем, что она была взята из кривого ребра, а именно – из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины. Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное”, “Женщина скверна по своей природе, так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру, а это образует основу для занятий чародейством”,

“Из-за ненасытности женщин к плотским наслаждениям человеческая жизнь подвержена неисчислимому вреду”,

“По природе женщина лжива”.

Читая этот труд поневоле задаешься вопросом, почему же весь гнев церкви обрушился на слабых женщин. Однозначного ответа на этот вопрос нет до сих пор, однако версий выдвигается множество – от сугубо феминистических, до историко-материалистических. Однако не подлежит сомнению следующее: церковь изначально относилась к женщине как к существу второго сорта, ведь не даром авторы “Молота ведьм” с таким удовольствием цитируют то место Писания, где говорится, что Ева была создана из ребра Адама. Однако еще более значим психологический аспект ненависти к женщине: ведь в отличие от православного уклада, который предписывает безбрачие только монашеству, в католицизме на целомудрие обречены не только монахи, но и священники всех рангов. Неудовлетворенная сексуальная потребность часто трансформировалась в обостренное религиозное чувство, однако не менее часто принимала она и другие формы: садизм – половое извращение, характеризующееся страстью к жестокостям, мучительству, к получению наслаждения от созерцания чужих страданий – явно был свойственен и самим инквизиторам, и их приспешникам-палачам.

Однако в поход против женщин пустилась не только церковь, но и простые обыватели. Ведь прежде всего для начала процесса был необходим донос – донос, без которого инквизиторы не имели права начать дознание. И церковь сделала все, чтобы создать благоприятную почву для доносительства: никогда, ни при каких обстоятельствах, включая даже полное оправдание, что было делом редчайшим, жертва не могла узнать имя обвинителя. Доносы полились рекой – и рекой грязной. Все темные людские страсти всколыхнулись. Зависть к красивому, умному и удачливому, ненависть к сопернице-разлучнице, даже муки совести, ибо что может быть естественнее, чем ожидать колдовской мести от безвинно тобой обиженного… Охота на ведьм превратилась в общечеловеческое бедствие, в геноцид против женщин, масштабы которого потрясают даже видавших виды людей двадцать первого века.

Ничто не могло спасти от обвинения. Первыми под удар попали старухи – они традиционно наиболее полно отвечали образу злой колдуньи. Но молодость и красота тоже не гарантировали безопасность. Так в 1629 г. была сожжена на костре девятнадцатилетняя Барбара Гобель, которая в списке палача значилась как “Самая святая дева Вурцбурга”. Инквизиторам, не верившим в женскую добродетель, красота и набожность казались лишь маскировкой, с помощью которой Сатана помогал нечестивицам спасаться от суда.

Ну а поводом для того, чтобы отправиться в застенок могло послужить что угодно. Старуха такая-то замечена в том, что подбирает конский помет, наверное, чтобы околдовать хозяина этого коня, докладывали доброжелатели. Старуху такую-то соседи видели во время сильной грозы стоявшей у себя на дворе. Такого-то соседа обыватели подозревали в сношениях с нечистыми потому, что у него “уж очень подходящий для этого цвет лица”; другого – потому, что он ходит скучный; третьего – потому, что у него в доме постоянно случаются несчастия и дети болеют какими-то странными болезнями; четвертого, напротив, потому, что все ему уж чересчур удается, и он богатеет, тогда как другие люди так же работают, а ничего нажить не могут. В одной женщине отмечали как очень подозрительную вещь, что прежде она была веселого нрава, а после казни одной ее приятельницы, сожженной за ведьмовство, она сразу совсем притихла; в другой – что она приходит в ужас, когда ребята на улице показывают на нее пальцами. И каждое дело разрасталось как снежный ком.

Так, например, в городке Герольцгофен один поденщик у себя в погребе ночью накрыл четырех старух и отправил их в суд. На суде они признались, что они ведьмы и дали показание: “Во всем Герольцгофеском судебном округе, – говорили они, – вряд ли найдется человек 60 старше семилетнего возраста, которые не были бы совсем причастны к колдовству”. По их указанию было арестовано сначала три женщины. За этими тремя последовало пять, потом еще десять, потом было арестовано еще 14 человек, в том числе трое мужчин. Все заподозренные кончили на костре. Затем сразу было арестовано 26 человек, которых постигла та же участь. Так как людей, вина которых стала почти несомненной вследствие совпадения нескольких оговоров, оказалось после этого несчетное количество, то в дело вмешался сам князь-епископ и издал указ такого рода: “Отныне должны местные власти еженедельно по вторникам, кроме дней великих праздников, учинять сожжение ведьм. Каждый раз их надо ставить на костер и сжигать душ по 25 или 20 и никак не меньше, чем 15”.

Ничего удивительного, что представительниц прекрасной половины человечества в Западной Европе оставалось все меньше и меньше. Известны случаи, когда на целые селения в живых оставалось всего две-три женщины. Но инквизиция уже поставила обвинение женщин на конвейер, и с уст пытаемых женщин срывались все новые и новые свидетельства о кошмарных преступлениях дьявола.

Какими же представлялись ведьмы людям того времени? Это были скверные женщины, которые заключили договор с дьяволом, чтобы с его помощью, применяя разнообразные колдовские средства, причинять всяческий вред людям, понося своими словами и действиями Иисуса Христа и святую церковь. Ведьмы участвовали в ночных шабашах, куда они отправлялись с помощью дьявола по воздуху и с большой быстротой, шабаши же происходили под председательством дьявола, которому ведьмы оказывали почитание, целуя его в зад, также они творили меж собой и дьяволом половое распутство разнузданнейшего толка и образовывали большую еретическую секту, наконец ведьмы легко могли превращаться в животных, таких, как кошка, волк или мышь, в таком обличье являться людям и вредить им. Как ни странно, этот собирательный образ ведьмы формировался в результате дознаний, которые исправно доводились до всеобщего сведения при публичных казнях. Кажется невозможным, что допрашиваемые женщины могли оговариваться себя, измышляя столь чудовищные подробности, но для их допросов инквизиция использовала совершенно особое средство, которое позволяло добиться от подсудимых любых, даже самых страшных подробностей их тайной ведьмовской жизни.

пытки

Люди давно поняли, что физическое мучение есть одно из самых верных средств добиться от человека желаемой информации. Разумеется, пытки использовались и до инквизиции, однако долгое время они признавались средством крайним. Лишь папа Иннокентий IV(1243-1254) узаконил их своей буллой, которая предписывала “заставлять силой, не нанося членовредительства и не ставя под угрозу жизнь, всех пойманных еретиков, как губителей и убийц душ и воров священных таинств и христианской веры, с предельной ясностью сознаваться в своих ошибках и выдавать известных им других еретиков”. Не удивительно, что, когда ведьмовство было приравнено к ереси, это средство распространилось и на колдуний, тем более, что в “Молоте ведьм” значилось: “Справедливость требует, чтобы ведьма не была приговорена к смерти, пока не признает себя виновной”.

Перед началом допроса палач подробно описывал жертве, что ее ждет, и одного этого иногда оказывалось достаточно, чтобы жертва давала признательные показания, которые в этом случае считались добровольными. Но многие, многие подсудимые признавали свою вину только под нечеловеческими пытками.

Допрос проходил следующим образом. Сначала подозреваемую брили наголо, а затем кололи все тело иглами, ища на теле нечувствительные к боли места. Если такое место находилось, то, так же, как и родимые пятна, оно считалось “отметиной дьявола”. Потом начиналась пытка, которая продолжалась до тех пор, пока подозреваемая не сознавалась. Палач следил лишь за тем, чтобы не довести жертву до смерти, прекращая пытку, если она теряла сознание. Затем ее уводили в камеру, давали прийти в себя и восстановить силы, а на следующий день опять прибегали к многочасовым, еще более жестоким истязаниям. Если ведьма не признавалась, то это становилось еще одним доказательством ее связи с дьяволом – ведь обычному человеку не под силу вынести такие мучения. За все эти процедуры палачу и членам трибунала платили, причем деньги брались из конфискованных у подсудимого средств. Если человек не мог обеспечить финансирование сам, издержки оплачивали его родственники. Поражает, что судебные издержки, как правило, включали в себя не только стоимость пытки, но и затраты на питание палача, дорожные расходы, развлечения и фураж для лошадей, причем услуги ассистентов оплачивались отдельно.

Конкретные виды пыток различались в зависимости от страны, где проходил суд. Подвешивание на дыбе, например, совсем не применялось в Англии и Шотландии, но было широко распространено во Франции, где являлось наиболее употребляемым средством. Что касается других способов, то жертв, к примеру, нещадно секли кнутами, специальными железными вилами раздирали грудь, а раскаленными щипцами рвали тело. Горячими металлическими прутьями прижигали плоть и вводили их во влагалище и прямую кишку. В некоторых случаях “Молот ведьм” предписывал прибегать к испытанию железом, когда ведьму заставляли держать в руках раскаленный брусок металла. Если она роняла его на землю, то автоматически признавалась виновной. Эта пытка, в частности, применялась тогда, когда жертва уже практически потеряла способность чувствовать боль.

Одной из самых изощренных пыток было подвешивание на дыбе. Руки жертвы связывали за спиной, а веревку от них пропускали через крюк, ввинченный в потолок. Затем человека резко поднимали вверх, а потом отпускали, рывком веревки смещая кости и мышцы плеч, локтей и кистей. Эту пытку иногда усиливали, привязывая к ногам жертвы гири и выворачивая тем самым бедра, колени и щиколотки. Во Франции, например, использовались грузы, вес которых колебался от сорока до двухсот и более фунтов, причем известен случай, когда гиря весила 650 фунтов.

Как правило, ограничений суровости пыток, применяемых к обвиняемым в колдовстве, не существовало, и поэтому неудивительно, что многие подписывали признательные протоколы лишь для того, чтобы избежать еще больших мучений. Однако после признания в колдовстве страдания подсудимых не заканчивались. Их приговаривали к смерти и лишь в крайнем случае сажали в тюрьму, ссылали или освобождали. В случае признательного показания жертву, в качестве особой милости, душили, в противном же случае она была обречена на сожжение заживо, причем мучения несчастных на медленном огне иногда продолжались по нескольку часов. По дороге же к костру или виселице осужденных секли, жгли раскаленным железом или клеймили. Иногда тело казненного прибивали к виселице гвоздями, причем эта адская работа приносила палачу и его подручным дополнительное вознаграждение.

Машина инквизиции стала сбавлять обороты лишь в XVII веке. Разум восторжествовал: власти стали предпринимать шаги к ограничению или хотя бы запрещению пыток, заменяли смертные приговоры на пожизненное заключение или ссылку. В заключение хочется рассказать об эрцгерцоге Брауншвейгском, который был так потрясен жестокостью палачей, что запретил пытки в своих владениях. Он пригласил двух священников-иезуитов выслушать признание женщины, которую обвиняли в колдовстве. Тайно от священников герцог поручил судьям вырвать у жертвы признание в заранее указанных им лично преступлениях. Под пыткой обвиняемая призналась, что посещала шабаши на горе Брокен. Однако потом она неожиданно сообщила, что в беспутных оргиях на шабаше участвовали и присутствующие в камере священники-иезуиты, причем они превращались в волков, козлов и других животных и совокуплялись с ведьмами, которые затем родили одновременно по семь младенцев с лягушачьими головами. Ошеломленным признанием священникам герцог объяснил, что таким образом под пыткой можно вырвать любое необходимое палачам признание. Один из этих священников написал потом книгу под названием “Предупреждение обвинителям”, в которой объяснял, что инквизиторам выгодно приговаривать к смерти как можно больше людей, поскольку им платят за каждую сожженную ведьму, к тому же они наследуют ее имущество. В конце книги он говорил, что к тридцати годам почти полностью поседел от горя: ведь из многих ведьм, которых он приговорил к пыткам и смертной казни, не было ни одной по-настоящему виновной.

Окончательно охота на ведьм закончилась только к середине XVIII века. Некоторые исследователи считают, что жертвами этого массового безумия стали несколько миллионов казненных и замученных под пытками женщин, документально же доказана смерть нескольких десятков тысяч. Эта цифра не кажется такой уж впечатляющей на фоне человеческих потерь двадцатого века, да и очень уж далеки от нас те темные века. Всем нам в глубине души кажется, что теперь-то, в наше просвещенное время ничего подобного случиться не может, что все это козни мракобесов, завладевших умами суеверных невежд. Но перед тем, как на долгое время снова забыть об инквизиции, пытках и сатанинских шабашах – задумайтесь. Мы никому не желаем смерти. Мы не способны мучить и получать от этого удовольствие. Мы не верим в магию, и никогда не надумаем прибегать к этим смешным бабкиным средствам. Мы не хотим почувствовать себя ведьмой, красивой, всемогущей, свободной, языческой богиней – чего бы нам этого ни стоило. Никогда. Или?.. .

Как в Европе охотились на ведьм: Событие, погубившее тысячи жизней


Европейская охота на ведьм стала широко распространённым явлением в средневековый период и достигла своего апогея в XVII веке. Охотники на ведьм не останавливались ни перед чем, чтобы достичь поставленных целей, впадая из одной крайности в другую. О том, что из себя представляла такая охота и к чему она привела – далее в статье.

Предыстория


Сожжение ведьм у замка Рейнштейн (близ г. Бланкенбург), 1555 год. \ Фото: dg.philhist.unibas.ch.

Точное число людей, казнённых во время европейского помешательства на охоте на ведьм, неизвестно, хотя, по оценкам, оно исчисляется десятками тысяч. В некоторых частях Европы, таких как Германия, большинство обвиняемых были женщинами, в то время как в Исландии преобладали ведьмы мужского пола. Папская булла, изданная в 1484 году папой Иннокентием VIII, осуждающая ведьм, была захвачена немецким инквизитором Генрихом Крамером, который написал руководство по выявлению и лечению ведьм в 1486 году. Существовали различные признаки того, что человек был ведьмой, и несколько методов, используемых для получения признания от обвиняемого.

Суды над ведьмами в Вале


Приготовления к казни в 1544 году гравюра Яна Люйкена, XVII век. \ Фото: bing.com.

В 1428 году в Вале, Швейцария, началась первая систематическая европейская охота на ведьм, которая длилась восемь лет и привела к гибели трёхсот шестидесяти семи человек. Большинство обвиняемых на процессах над ведьмами в Вале были крестьянами мужского пола. Эти люди были подвергнуты пыткам, в ходе которых были получены признания о встречах с Дьяволом, который якобы убеждал обвиняемых избегать мессы и исповеди в обмен на вознаграждение в виде способности летать. Другие признавались, что обладают способностью убивать своих соседей или превращаться в оборотней.Осужденные в основном были сожжены заживо, а некоторые были обезглавлены. Жертвы были привязаны к лестнице, которую затолкали в погребальный костер. В качестве последнего милосердия власти привязали мешки с порохом к шеям ведьм, чтобы ускорить их смерть в огне.

Жанна д’Арк


Слева направо: Видение Жанны дАрк, Жюль Бастьен-Лепаж, 1879 год. \ Жанна дАрк, миниатюра второй половины XIX-XX веков.

Возможно, самой известной жертвой сожжения на костре за колдовство и ересь была Жанна д’Арк. Однако Жанна не была убита в период увлечения охотой на ведьм, скорее всего она стала жертвой политики. Колдовство было просто удобным способом избавиться от неё. Похитители-англичане подвергли Жанну многочисленным допросам, как публичным, так и частным, прежде чем она предстала перед церковным судом, который признал её виновной в ереси. В переводе протоколов её судебного разбирательства говорилось, что «яд ереси» оказал преобразующее действие, превратив её в «одного из посланников и приверженцев Сатаны». Было установлено, что Жанна была богохульницей против Бога, и поэтому её сожгли на костре в 1431 году в Руане. По словам некоторых экспертов, Дева Орлеанская умерла от вдыхания дыма до того, как её поглотило пламя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как на Руси ведьм распознавали, и Каким образом женщины ими становились >>

Процессы над ведьмами в Бамберге


Процессы над ведьмами в Бамберге. \ Фото: wordpress.com.

Одна из крупнейших европейских охот на ведьм проходила в Бамберге, Германия, с 1626 по 1631 год. Из тысячи осужденных девятьсот человек были сожжены на костре, некоторым из которых посчастливилось быть обезглавленными. Это была единственная охота на ведьм, в которой не было дискриминации: люди всех возрастов, полов и классов были убиты во время процессов над ведьмами в Бамберге. Все началось в 1626 году, когда люди обратились с петицией к местным властям, спрашивая, почему ведьмы и колдуны послали морозы, чтобы уничтожить их посевы. Принц-епископ Иоганн Георг Фукс фон Дорнхайм начал расследование, и вскоре одна женщина была арестована и призналась в том, что вызвала мороз.

Слева направо: Принц-епископ Иоганн Георг Фукс фон Дорнхайм, гравюра Иоганна Сальвера. \ Шабаш ведьм, Франсиско Гойя, 1797-8 годы.

Это была одна из тех охот на ведьм, где пытки могли применяться без ограничений, что приводило не только к признаниям, но и к извлечению новых имён. Под пытками обвиняемый признался в участии в Шабаше ведьм, злонамеренной магии и сношениях с сатаной, а также с его приспешниками. Жертв этой охоты на ведьм было так много, что в 1627 году было построено специальное здание – «Дом ведьм». Методы пыток, применявшиеся в то время для получения признаний и обвинений от жертв, включали использование винтов для больших пальцев, тисков для ног и ремешков.

Слева направо: Доротея Флок. \ Друденхаус — специальная тюрьма для людей, обвиняемых в колдовстве в немецком городе Бамберге.

Наконец, муж обвиняемой женщины по имени Доротея Флок сумел сбежать в соседний Нюрнберг и подал жалобу императору, который вмешался. Принц-епископ, возглавлявший процессы над ведьмами в Бамберге, был отстранён от власти, но только после того, как он получил очень солидную прибыль, захватив земли тех, кого он стремился уничтожить.
Иоганн Георг Фукс фон Дорнхайм был заменен на посту принца-епископа в 1631 году, что положило конец бамбергским процессам над ведьмами. И всё же европейское увлечение охотой на ведьм ещё не закончилось. Это продолжалось ещё двадцать лет, и последняя казнь за колдовство в Европе состоялась только в 1782 году.

Наибольшее количество казней за преступление колдовства произошло в Германии во время европейского увлечения охотой на ведьм раннего нового времени, при этом, по современным данным, там проходило сорок два процента судебных процессов по делам о колдовстве, закончившихся смертью. Сожжение было наиболее распространённым способом казни ведьм в Европе, а в Англии и Северной Америке повешение было в порядке вещей.

Признаки и методы выявления ведьм


Слева направо: Титульная страница памфлета «Пересказ всех жёстких и правдивых сообщений о чудовищных и ужасных поступках, совершённых Элизабет Стил». \ Предостережение обвинителям — книга известного противника «охоты на ведьм» Фридриха Шпее.

По мнению охотников на ведьм той эпохи, существовало несколько способов идентифицировать ведьму. Одним из таких признаков того, что человек был ведьмой, была любая отметина на коже, такая как родинка, пигментное или родимое пятно. Они рассматривались как знак дьявола, и тот, который ведьма использовала, чтобы кормить грудью своего фамильяра — демона, помогающего ведьмам в их злодеяниях, замаскированного под домашнее животное, такое как кошка или собака. Учитывая, что у большинства людей есть какое-то пятно на коже, охотники на ведьм были уверены, что с помощью этого метода они обнаружат ведьму.

Слева направо: Испытание водой, иллюстрация из книги Германа Нойвальта. \ Приготовление к шабашу, из трактата Франческо Мария Гуаццо, 1608 год.

Другой способ раскрыть истинную личность ведьмы состоял в том, чтобы уколоть их булавками. Если они не истекали кровью, то это был верный признак того, что они находились под контролем дьявола. Некоторые недобросовестные охотники на ведьм использовали выдвижную булавку, так что у обвиняемого снова не было надежды пройти это испытание. В начале европейской охоты на ведьм одинокие или пожилые женщины были уязвимы для подозрений. Историки объясняют это патриархальными установками; одиноким женщинам и вдовам не хватало мужской защиты. Точно так же женщина с плохим характером или болтливостью считалась крайне подозрительной. Мужчины и женщины, которые обладали целебными способностями с помощью фитотерапии, также подвергались нападениям.

«Плавание ведьм» было ещё одним методом идентификации ведьмы во время европейской охоты на ведьм. Обвиняемого раздевали и бросали в водоём, обвязав вокруг талии верёвкой. Считалось, что воды отвергнут тех, кто отмечен дьяволом, поэтому, если человек плыл, его объявляли ведьмой. Если бы они утонули, то их вытащили бы из воды с помощью веревки вокруг талии. К сожалению, многие люди утонули таким образом. В то время как этот метод использовался в Западной Европе, он был более распространён в Восточной Европе; водные испытания, используемые славянскими общинами, как правило, использовали их в качестве противоядия от периодов засухи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: В чем заключается магия зеркал: приметы и суеверия, связанные с ними >>

Суд над ведьмой в Дорухуве


Ведьма доит рукоятку топора, дата неизвестна. \ Фото: iiif.wellcomecollection.org.

Последний официальный суд над ведьмами, возможно, состоялся в Польше в 1775 году (хотя об этом имеются противоречивые записи). Суд над ведьмой в Дорухуве предположительно начался после того, как члены общины обратились к соседней деревне с просьбой расследовать доказательства колдовства. Было сказано, что четырнадцать женщин были арестованы после того, как их обвинили в использовании магии для причинения вреда жене местного дворянина. Три из этих женщин умерли после пыток, а остальные были сожжены на костре. Некоторые историки считают, что этот суд над ведьмами положил начало введённому польским правительством в 1776 году запрету на пытки и суды над ведьмами.

Конец европейской охоты на ведьм


Слева направо: Страница из гербария Апулея Барбаруса, 1483 год. \ Гравюра на дереве, изображающая ведьму и дьявола, 1720 год.

Существует несколько теорий относительно того, почему произошло повальное увлечение охотой на ведьм в Европе, например, католицизм и протестантизм, соперничающие за господство, и Малый ледниковый период, который привёл к массовой потере урожая и скота, что привело к болезням и голоду. Эта охота на ведьм ещё больше подпитывалась жадными и недобросовестными охотниками на ведьм, которые могли получить значительную финансовую выгоду от поиска и казни так называемых ведьм в больших количествах.
Различные политические факторы, которые историки определили как способствующие европейскому увлечению охотой на ведьм, такие как Тридцатилетняя война, в конечном итоге подошли к завершению, положив конец периоду политической нестабильности. Интеллектуальные факторы также помогли положить конец европейской охоте на ведьм, а Просвещение побудило людей более рационально подходить к концепции колдовства и отвергать суеверия.

Достижения науки означали, что родинки и родимые пятна можно было объяснить как нормальную часть человеческой физиологии. К счастью, многие европейские страны начали издавать законы, отменяющие охоту на ведьм. По сути, когда существовало стабильное правительство и экономическая безопасность, паранойя, связанная с колдовством, уменьшилась.

Слева направо: Церковь в Дорухуве. \ Ведьма, держащая растение в одной руке и веер в другой, около 1700 года.

Европейская охота на ведьм была хорошим примером злоупотребления локальной властью. В Европе было много случаев судебных процессов над ведьмами, которые происходили под юрисдикцией деревенских властей, где правосудие вершили местные судьи и священники. В Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах наблюдалось наибольшее количество судебных преследований за колдовство; в католических странах Италии, Испании и Португалии было меньше судебных преследований и гораздо меньше казней ведьм (и эти страны были больше заинтересованы в преследовании ересей, не связанных с колдовством).

Суд над Анной Гельди. \ Фото: wikipedia.org.

Последним человеком, казнённым за колдовство в Европе, была женщина по имени Анна Гёльди. Она умерла в Швейцарии в 1782 году в возрасте 48 лет. Анна родилась в бедной семье. У неё был незаконнорожденный ребёнок от наёмника, и этот ребёнок умер в младенчестве. Женщину обвинили в убийстве её ребёнка, поэтому она сбежала в другой кантон. Там она нашла работу, обслуживая богатую семью. Но в скором времени Анна потеряла эту работу после того, как дочери её работодателя обвинили женщину в колдовстве. Одна утверждала, что нашла иглы в своём молоке, а другая утверждала, что её вырвало металлическими предметами. Анна ушла со службы в семье, и после этого её работодатель обвинил её в колдовстве.

Текст объявления о поимке Анны Гёльди в «Нойе Цюрхер Цайтунг» от 9 февраля 1782 года. \ Фото: google.com.

Под пытками Анна призналась, её признали виновной и обезглавили. Гораздо позже выяснилось, что у Анны был роман со своим работодателем, и когда она пригрозила раскрыть это, он удобно позаботился о том, чтобы обвинить женщину в колдовстве. Анна являла собой пример наиболее представительной демографической группы, убитой во время европейской охоты на ведьм, в которую входили одинокие женщины старше сорока лет, а также бедные и обделённые.

В продолжение темы о ведьмах и колдовстве, читайте также о том, какие травы использовали древние славяне в качестве защиты от хвори и дурного сглаза, а также в качестве лекарственных и целебных средств.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Witch – Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Sie 238,347

Durchstöbern Sie 238,347

Durchstöbern Sie 238,347

.

Одер такие, как Хэллоуин или фея, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

halloween hexenmädchen mit magischem buch der zaubersprüche porträt. schöne junge frau in hexenhut zaubern, hexerei machen. über gruseligem dunklem zauberwaldhintergrund. брейтс хэллоуин арт дизайн. – стоковые фото и изображения ведьм

Halloween Hexenmädchen mit magischem Buch der Zaubersprüche Porträ

Pretty Witch Reitet Besenstiel – ведьма фондовая графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Pretty Witch Повторение Безразличия

Pretty Witch Повторение Безразличия Pin Up Mädchen Halloween Thema

verbrennung Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Verbrennung einer Hexe

традиционная немецкая кухня hexenpuppe – ведьма стоковые фотографии и изображения

Traditionelle deutsche Küche Hexenpuppe

hexe, die auf einem besen auf vollmondhintergrund fliegt – ведьма стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole мит Katze, Zauberer mit Fledermäusen. Хэллоуин Hintergrund, Фантазия и Магия. Vektorillustration

Набор иконок Happy Halloween – графика ведьм, клипарт, мультфильмы и символы

Набор иконок Happy Halloween

Векторные иллюстрации для Happy Halloween Ikonen.

wir sind die enkelinnen der hexen, die du nicht verbrennen konntest, kristall umgeben von sternen – ведьма стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wir sind die Enkelinnen der Hexen, die du nicht verbrennen…

карнавальная маска , – стоковые фотографии и изображения ведьм

Карнавальная маска,

шестиугольник на метле. вектор шварце силуэт. – графика ведьмы, клипарт, мультфильмы и символы

Hexe auf einem broomstick. Силуэт Вектора Шварце.

Vektorschwarze Silhouette einer schönen Hexe auf einem Besenstiel, isoliert auf weißem Hintergrund.

Fliegende Hexe – графика ведьм, клипарт, мультфильмы и символы

Fliegende Hexe

hexenbesen aus käse und brotstroh. Die ursprüngliche idee, закуски zu getränken für halloween zu servieren – ведьмы фото и фотографии

Hexenbesen aus Käse und Brotstroh. Die ursprüngliche Idee,…

Hexenbesen aus Käse und Brotstroh. Die ursprüngliche Idee, Snacks zu Getränken für die Halloween-Party zu servieren

Junges Mädchen Hexe gestikuliert mit zauberstab feenstab, macht wunsch wahr zauberer zauber – ведьма фото и изображения

Junges Mädchen Hexe gestikuliert mit Zauberstab Feenstab, macht…

hexerei. – стоковые фото и изображения ведьм

Hexerei.

Zaubertrankflaschen auf dem Hexendoktor-Tisch Hintergrund Nahaufnahme.

– webstreifen – графика ведьм, -клипарт, -мультфильмы и -символ

– Webstreifen

verhör einer hexe von Priestern – графика ведьм, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verhör einer Hexe von Priestern

vector flat cartoon katzenaugen – witch stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole полушарие. mondkalender mit aquarellmonden und silberelementen – ведьм фото и изображения

Горизонтальный календарь Dunkler Mondkalender von 2023 для южного полушария…

Горизонтальный календарь Dunkler Mondkalender von 2023 для южного полушария. Mondkalender mit Aquarellmonden und silbernen Elementen. Плакат Hochwertiges

verrückte schwarze katze. – графика ведьмы, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verrückte schwarze Katze.

Schwarze verrückte Katze, Gesicht mit Lächeln. Abstrakte Lustige Niedliche Comicfigur. Farbvektor Trendige Illustration Gesicht isoliert auf einem gelben Hintergrund. Мультяшный стиль, флажки Дизайн. Für Drucke, логотип, карта.

Gruseliger Walddämon in der Dunkelheit – стоковые фотографии и изображения ведьм

Sonne Sonnenfinsternis konzept. векторный символ астрономии и астрологии. винтаж, бохо или зигейнер арт – графика ведьм, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Sonne Sonnenfinsternis Konzept. Vektor-Abbildung der Astronomie…

Sonnenfinsternis-Konzept. Векторная иллюстрация астрономии и символа астрологии. Vintage-, Bohooder Zigeunerstil

3D-иллюстрация mittelalterliche märchenhütte – ведьма фото и изображения

3D-иллюстрация mittelalterliche Märchenhütte

3D-Darstellung eines mittelalterlichen Märchenhäuschen-Interieurs

kleine hexe cartoon charakter sammlung, schöne rothaarige mädchen in lila kleid und hut in verschiedenen position vektor-illustration – witch stock-grafiken, -clipart, -cartoons 90 Hexeakle und -symbole Sammlung, schöne rothaarige Mädchen

schöne frau – стоковые фотографии и изображения ведьм

Schöne Frau

junge rote mannlichen hexe auf besen fliegen in den himmel – ведьмы стоковые фотографии и изображения

Junge Rote männlichen Hexe auf Besen fliegen in den Himmel

http://farm7.static.flickr. com/6060/6294709454_04014c2e06.jpg

hexe zu zaubern und zu entscheiden – ведьмы стоковые фотографии и картинки

Hexe zu zaubern zu entscheiden entscheiden

modische Tonisierung, kreative Computerfarben, Am Vorabend von Hello ween Hexe zu zaubern und beschlossen, einen Trank im Tank zu kochen, der in der Nähe des mystischen Sees steht.

набор иконок счастливого хэллоуина – графика ведьм, клипарты, мультфильмы и символы

Коллекция иконок Happy Halloween

Векторная иллюстрация коллекции иконок Happy Halloween.

набор элементов Хэллоуина. – графика ведьмы, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Хэллоуин-Элемент-Набор.

Набор элементов Хэллоуина: Hexe, Geist, gruseliges Schloss, Mama, Skelett, lustige Kürbisse. Perfect for Scrapbooking, Grußkarte, Partyeinladung, Poster, Tag, Aufkleber-Kit. Handgezeichnete Vektorillustration

kleine hexe im freien – стоковые фотографии и изображения ведьм

kleine Hexe im Freien

hexe auf einem broomstick und jack-o’-lanterns – стоковые фото и изображения ведьм

Hexe auf einem broomstick und jack-o’-lanterns

little hexe – ведьмы стоковые фото и изображения

Little Hexe

3D-рендеринг низменных ангствальдов с небом – ведьма фото и изображения

3D-рендеринг нэхтлихен ангствальдес с Небелем

волшебные векторные изображения с солнцем, фоном, стержнем и созвездием. золотой элегантный орнамент. mystischer rahmen für Таро, эзотерика, астрологический дизайн. vorlage für poster und drucke – ведьма стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Magischer Vektorrahmen mit Sonne, Mond, Sternen und…

Magischer Vektorrahmen mit Sonne, Mond, Sternen und Sternbildern. Золотой элегантный орнамент. Mystischer Rahmen für Tarot, Esoterik, Astrologie-Design. Сборник плакатов и иллюстраций.

Detail der Besen for Hexen zu Halloween – стоковые фотографии и картинки ведьм

Detail der Besen für Hexen zu Halloween

schwarze katze in hexenhut – ведьмы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Schwarze Katze in Hexenhut

Schwarze Katze im Hexenhut. Gruseliges Kätzchen mit großen grünen Augen in Zaubererkopfbedeckung. Kann für Themen wie Tier, Halloween, Magie verwendet werden

mittelalterszene: brennende hexen & wizards – ведьмы стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbole

Mittelalterszene: brennende Hexen & Wizards

frau hexe in weißem kleid mit einer sichel in einem Weizenfeld im mondlicht. – графика ведьмы, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Frau Hexe in weißem Kleid mit einer Sichel in einem Weizenfeld…

3d-illustration mittelalterliche märchenhütte – witch stock-fotos und bilder

3D-Illustration mittelalterliche Märchenhütte

3D-Darstellung eines mittelalterlichen Märchenhäuschen-Interieurs

geheimnisvolles mädchen mit dunklen haaren und einem lang fliegenden schwarzen vintage-kleid läuft durch den wald, ein charmanter hinterhalt, eine große attraktive hexe verwandelt sich in eine krähe, winkt einem zug wie vogelflügel – ведьмы стоковые фотографии и изображения

Geheimnisvolles Mädchen mit dunklen Haaren und einem lang…

Ein Mädchen in einem Vintage-Kleid rennt und schaut sich um. Der Zug winkt im Wind. Художественная фотография

hex-brennen in der grafschaft regenstein, 1550 – ведьма стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Hexe-brennen in der Grafschaft Regenstein, 1550

зеленый hexe mit kürbis – ведьма стоковые фотографии и изображения

зеленый Hexe mit Kürbis

Grüne Hexe Eröffnung Halloween geschnitzter Kürbis auf Vollmondhintergrund. Хэллоуин, Horror-Thema

реалистичная 3D-детализация шестиугольной хижины и множества предметов. вектор – ведьма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Реалистичная 3D-детализация Hexe Hut и Besen Set. Вектор

Реалистичные 3D-детали Hexenhut и Besenset Symbol der Schwarzen Magie. Vektorillustration von Zubehör for Halloween

halloween hexen-, zauberer- und zaubererhüte oder -mützen – ведьма стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Halloween Hexen-, Zauberer- und Zaubererhüte oder -mützen

und Cartoon Hexe, Magier Zauberer Hüte oder Mützen. Хэллоуин Feiertag Karneval Вектор Hüte. Fantasy-Charakter, Zauberer oder Magier Kostümelement mit Spinnennetz, Schnalle und Bogen, Feder, Edelsteinen und Zähnen

Kinder Feiern Halloween – стоковые фото и изображения ведьм

Kinder Feiern Halloween

Kleine Mädchen, умри на Halloween как Hexe verkleidet ind

Halloween-innenseite. вектор-иллюстрация. – графика ведьмы, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Хэллоуин-Innenseite. Вектор-иллюстрация.

Векторные иллюстрации Wohnzimmers mit Sessel, Tisch, Uhr und Kamin dekoriert for Halloween-Party.

шестнадцатеричный силуэт – графика ведьмы, клипарт, мультфильмы и символ

Hexe Silhouette

Силуэт с шестигранной векторной иллюстрацией.

Ganze Nacht HalloweenParty – ведьма сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Ganze Nacht Halloweenparty

Eine Vector-Silhouetten-Illustration einer Gruppe junger Erwachsener в костюмах, умирает от Vollmond tanzen und feiern.

ночь Хэллоуина. hexe mit zaubererhut in der hand, schwarze katze und kürbis, große mond aufhintergrund – графика ведьм, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ночь Хэллоуина. Hexe mit Zaubererhut in der hand, schwarze…

рука зеленого монстра, держащая leer stück karton – witch стоковые фотографии и изображения

рука зеленого монстра держит leer Stück Karton

Grüne Monsterhand, die ein leeres Stück Pappe hält, Horror- Halloween-Thema

Оккультная практика. viktorianische frau im gespräch mit geistern des todes mit hilfe von ouija. schwarz-weiß-zeichnung isoliert auf weißem Hintergrund. – Ведьма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Оккультная практика. Victorianische Frau im Gespräch mit Geistern…

magische okkulte lements. зауберин самлунг. – графика ведьмы, клипарт, мультфильмы и символы

Магические оккультные элементы. Зауберин Саммлунг.

Handgezeichnete magische okkulte Lements. Sammlung дер Zauberin. Heilige geheimnisvolle Kunst. Вектор нахтлосес Мустер.

antike darstellung der wissenschaftlichen entdeckungen, anästhesie: hexe folter – ведьма фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Antike Darstellung der wissenschaftlichen Entdeckungen, Anästhesie

kleines kind im geisterkostüm – ведьмы фото и фотографии

kleines Kind im geisterkostüm

Fröhliches Хэллоуин! Süßes kleines Kind im Geisterkostüm auf blaugrünem Hintergrund.

Snack Käse und Salzstäbchen Broomsticks auf Teller – witch stock-fotos und bilder

Snack Käse und Salzstäbchen Broomsticks auf Teller

bleistift-illustration der Hansel und Gretal – ведьма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Bleistift-Illustration der Hansel und Gretal

leeres getragees altes buch – ведьма стоковые фотографии и изображения

leres getragenes altes buch

Ein leeres, fleckiges und abgenutztes Buch im Fantasy-Gothic-Stil.

набор магических символов – графика ведьм, клипарт, -мультфильмы и символы

набор магических символов

привлекательный verführerische sexy fantasie hexe schweben in der luft. фрау мит schwarzem raben auf der hand. флюгель фогель. зайденклейд флаттерт. готише винтаж-стиль-дизайн. kalte Winterwald naturkulisse mit nebel – стоковые фото и изображения ведьм

привлекательный verführerische sexy Fantasie Hexe schweben in der Luft.

Hexe Zombie – стоковые фото и изображения ведьм

Hexe Zombie

Horror Hexe Zombie vor dem Hintergrund der hoch aufragenden Erde. Хэллоуин.

Глюк Хэллоуин-текст с Курбиссен – ведьмы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Глюк Хэллоуин-Текст с Курбиссен

Froher Хэллоуин-Текст с Курбиссен, летать Hexe und Fledermäusen в Волмонд-Хэллоуин-Ночь.

детский набор Happy Halloween с уникальными элементами дизайна. sammlung: hexe, hauser, geister, kürbisse, verschiedene атрибут Хэллоуина. geeignet für karten, stoffe, textilien, poster, jubiläen. – Ведьма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Happy Halloween Kinderset с уникальными элементами дизайна….

из 100

100+ Картинки ведьм | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

100+ Картинки ведьм | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 745
  • А0016 В сотрудничестве с Ivana Cajina

    Unsplash+

    Разблокировать

    Хэллоуин картинки и картинкискелетпобаловаться

    Марк Тегетхофф

    Луна картинки и картинкиHd обоиКосмические картинки и картинки

    –––– –––– ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –. Джоанна Косинска

    0003

    HD Fire Wallpaperslight Founksindononesia

    Elena Mozhvilo

    Pumpkin Images & Pictures Whit Pumpkinapple Изображения и фотографии

    Imprestarids и Imprestaride Imprestorms и Imprestails и Prisestfall Impresentals и Priseefall Imprestarids и PriseeFall Omplase6.

    Bee Felten-Leidel

    осенние HD осенние обои

    Мэллори Джондроу

    Skull images & pictureseerieWomen images & pictures

    Content Pixie

    Hd grey wallpapershvarcroatia

    Gabriel Kraus

    united kingdomwatfordwizard

    Hannah Troupe

    Animals images & picturesCat images & picturesHd black wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Ivana Cajina

    Unsplash+

    Разблокировать

    Horrorall Hallows Evefestival

    Габриэль Краус

    Уорнер Бразерс. studios leavesdensorcerysorcer

    Miriam Espacio

    Hd white wallpapersPeople images & picturesoutdoors

    Nurlan Imash

    rabochaya storonablack witchapparel

    Matt Briney

    Vintage backgroundsapothecarymedicine

    Altınay Dinç

    Nature imagesCloud pictures & imagesHq background images

    Unsplash logo

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Иваной Кахиной

    Unsplash+

    разблокировать

    Spookybat Pictures & ImagesAdult

    Ksenia Yakovleva

    Witchcraftcandlesplant

    ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСТАВЛЕНИЯ ИСТАВЛЕНИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ ИСТАВЛИТЕЛЬНЫЕ ИСПЛЕКТОРИИ ИСТАВЛИТЕЛЬНЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ И изображения ИЗОРИТЕЛИ ИЗОРИТЕЛИ ИСПЛЕКТОРИ ИЗОРУЛИСИ ИЗОРИИ ИЗОБРАЗИИ ИСПЛАТИВЫ И изображения

    6663

    HD Fire Wallpaperslight Foanslight. картинки

    ВеликобританияWatfordWizard

    Warner Bros. Studios LeavesDensorCerySorcer

    рабочая стороначерная ведьмаодежда

    жуткая летучая мышь картинки и изображениявзрослый

    колдовствосвечирастение

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.

    Луна фото hd картинкиКосмос фото

    magicmagicalcrystal

    Hd небо обоиночьHd темные обои

    Тыква фотобелая тыкваApple фото

    осеньHd осень обои

    Hd grey wallpapershvarcroatia

    Animals images & picturesCat images & picturesHd black wallpapers

    horrorall hallows evefestival

    Hd white wallpapersPeople images & picturesoutdoors

    Related collections

    Witch

    773 photos · Curated by Carla Santiago

    witch aesthetic

    965 фото · Куратор Сторми Лехто

    WITCH

    174 фото · Куратор Клара Линарес

    Vintage backgroundsapothecarymedicine

    Nature imagesCloud pictures & imagesHq background images

    Halloween images & picturesskeletontrick or treat

    autumnalHd autumn wallpapers

    Hd grey wallpapershvarcroatia

    horrorall hallows evefestival

    Hd white wallpapersPeople images & picturesoutdoors

    Nature imagesCloud pictures & imagesHq фон картинки

    Луна фото hd hd картинкиКосмос фото

    Hd небо обои ночьHd темные обои

    Тыквы картинки и картинкиОсенние картинки и картинкиЛюди картинки и картинки

    Великобританияwatfordwizard

    рабочая стороначерная ведьма одежда

    spookyBat картинки и картинкивзрослые

    ––––9001 ––––9001 ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top