Читать онлайн «Ничего не бойся. С нами Бог! Памяти о. Германа Подмошенского», Андрей Маторов – Литрес
Предисловие
Дорогой читатель! В этой книге представлена краткая биография удивительного человека, нашего современника, – отца Германа (Подмошенского). Автор не претендует на полный охват и исчерпывающее жизнеописание, а представляет лишь краткую заметку о том, что сам знал о батюшке и чему был свидетелем. Возможно, этот скромный труд вдохновит кого-то на более серьёзное исследование и детальное описание жизни отца Германа.
Отец Герман Подмошенский (Глеб Подмошенский – его имя в миру) прожил непростую, но в то же время очень интересную и деятельную жизнь. Он был другом и сотаинником по монашеству отца Серафима (Роуза) – известного и любимого многими американского православного подвижника. Именно Глеб открыл Евгению (Евгений – это мирское имя отца Серафима) то, что тот так долго искал: Православие в святоотеческом его понимании. В наши дни почти каждому православному человеку знакомо имя отца Серафима (Роуза) как духовного писателя. Но настало время рассказать о человеке, который всё это время смиренно находился рядом с отцом Серафимом, разделяя его иноческие труды, кто сподвиг его на написание книг и являлся полноценным соавтором многих сочинений, – об отце Германе Подмошенском?
Из-за трагических событий начала XX века семья отца Германа была вынуждена эмигрировать из России в Америку, где он и прожил всю свою жизнь. Хотя он и полюбил эту страну, но душой всегда стремился в Россию, которую очень любил и трагической судьбе которой сострадал.
Отец Герман в молодости пережил сильнейший душевный кризис: это было «тихое отчаяние» души, которая не знала Бога и не понимала смысла своего существования. Обретение веры открыло Глебу не только смысл бытия, но и призвание. Видя такое же отчаяние многих молодых людей, какое он сам однажды пережил, он понял, что должен стать проповедником Православия в Америке, провозвестником идеалов святости, красоты и добра в мире, который всё дальше и дальше отдаляется от них.
Говоря об отчаянии современных людей, упомянем, что по современным статистическим данным, более 50 % людей, живущих на обеспеченном и благополучном Западе, не удовлетворены жизнью, имеют депрессивные расстройства, уныние. С каждым годом невероятно растёт количество самоубийств. И одна из главных причин этой депрессии – потеря смысла жизни… Как сказал один из крупнейших философов ХХ века М. Хайдеггер: «Запад – это мышеловка, в которой полностью утрачен смысл бытия». Достаток есть, изобилие материальных благ есть, но это не приносит удовлетворения жизнью (или приносит, но ненадолго). Нужно сказать, что религия на Западе, к сожалению, стала каким-то внешним ритуалом, формальностью, «пустышкой», которая не удовлетворяет глубинных запросов души человека. Поэтому молодёжь, разочаровавшись в подобной псевдо-религиозности, уходит в мир иллюзий: к нему можно отнести увлечение кинематографом, компютерными играми, наркотиками и тому подобным.
Видя такое отчаянное положение современного человечества и особенно молодёжи, которой в качестве смысла жизни через СМИ навязан культ денег, наслаждений и идеал «глянцевой» пустой жизни, отцы Герман и Серафим возжелали открыть соотечественникам иной взгляд на смысл человеческой жизни, показать красоту и глубину Православной Церкви – хранительницы апостольского предания, которая до наших дней рождает в мир удивительных людей – святых подвижников и чудотворцев, молитвами которых держится наш мир. Ради достижения этой высокой цели сподвижники Герман и Серафим совершили духовный подвиг, суть которого раскрывается читателю в первой части этой книги.
Вторая часть книги посвящена воспоминаниям об отце Германе его духовных чад и людей, близко знавших батюшку.
Часть первая. Жизненный путь отца Германа
I. Биография отца Германа
Вам жмёт руку сам Царь!
Известно, что дед Глеба Подмошенского, Александр Михайлович Фокин, создатель Троицкого театра в Санкт-Петербурге, показал одну из постановок святой царской семье Государя Николая II, за что был удостоен августейшей благодарности и личного рукопожатия. То рукопожатие, придя домой, Александр Михайлович передал маленькому Глебу. Батюшка потом часто шутил: как бы передавая это дальше, говорил: «Вам жмёт руку сам Николай II!»
Бабушка – Александра Фёдорова, была прима-балериной Мариинского театра.
Дмитрий Подмошенский – исповедник Православия
Отец Герман рассказывал, что его отец Дмитрий Иванович был родом из Пскова, а мать Нина Александровна – из Санкт-Петербурга. Ещё до появления на свет Глеба, его родители бежали от коммунистического режима из России в Латвию. Родился он в Риге 26 марта 1934 года и младенцем был крещен в Православной Церкви. Батюшка о себе говорил: «Я русский, хотя родился в Латвии, а прожил всю жизнь в Америке». Когда Глебу было 5 лет, советские войска оккупировали Латвию. В небольшом городке, где жили Подмошенские, прошли массовые аресты. Отца батюшки осудили на восемь лет лагерей и отправили в Воркуту, поставив ему в вину подлинную религиозность и происхождение: его родитель был состоятельным человеком, благодетелем женского Спасо-Казанского монастыря в городе Острове под Псковом. В Воркуту Дмитрий Иванович приехал в 41-м году, а в 43-м погиб от голода.
Известно, что Отец Герман ездил в Воркуту в поисках могилы отца. Могилу он не нашел, – лишь массовое захоронение тысяч убитых узников, не отпетых, сброшенных в яму…
Новомученики Российские – главное явление XX века
Батюшка часто говорил, обращаясь к молодому поколению: «В ваших жилах течёт кровь Святой Руси! Но вы стали как Иваны, не помнящие родства – не знаете своих предков, своих корней. А ведь среди ваших предков могут быть святые, к которым вы могли бы обращаться в молитве!»
Взять хотя бы историю гонений на Церковь XX века: сколько новомучеников она явила, сколько миллионов человек были убиты советской властью и не просто убиты, а зверски убиты… Топили баржами, живьём закапывали, морили голодом, мучали… Профессор МДА Осипов А. И. говорит о причинах такой жестокости «Кто мог так издеваться над людьми, кто мог устраивать такой садизм? Это же какой ненавистью надо обладать к роду человеческому, чтобы так убивать и в таких масштабах! Так могли поступать только культовые сатанисты, то есть люди, которые верят в сатану, как в бога». Он также в своих лекциях обращает внимание, что уничтожали цвет нации, лучших людей…
В очень многих семьях были замучены советской властью их родственники, а мы ничего не знаем! Не знаем своих корней, своих предков, своей истории! Отец Серафим (Роуз) твёрдо верил, что главное явление XX века – новомученики российские, числом они превысили пострадавших за веру на заре христианства. Отец Герман говорил об этом в своих проповедях, и в каждом номере журнала «Русскiй Паломникъ», выходившего под редакцией отца Германа, есть рассказ об одном из новомучеников.
На краю моста
Во время Второй Мировой войны Глеб с сестрой и овдовевшей матерью были эвакуированы в Германию, где жили в бедном и неопределенном положении в лагерях для беженцев.
Батюшка рассказывал о войне, о том, насколько трудно было ему пережить тягости того времени. Великая Отечественная оставила неизгладимую рану в его душе.
Как-то, будучи ещё совсем мальчишкой, он потерялся и отстал от матери. Начался авианалет, летели и разрывались рядом бомбы. Ужас, который пережил маленький Глеб, запомнился на всю жизнь.
В 1949 году Подмошенским удалось эмигрировать в Америку. Но и там их ожидала нелёгкая жизнь. Мать тяжело заболела, и 17-летней Глеб оказался единственным кормильцем в семье. Чтобы не дать умереть с голоду ей и младшей сестре, которая страдала эпилепсией, юноше пришлось много и тяжело работать, а ведь нужно было продолжать учёбу в Школе музыки и искусств в Нью-Йорке.
Америка оказалась другим миром – миром, где никто не хотел знать об ужасах далекой России. Глеба поразил контраст происходящего. Он оказался в сытой Америке, где его сверстники мечтают, как отец купит им автомобиль, как поедут учиться в такой-то колледж. А тем временем в родимой России – коммунистический террор, соотечественники, живущие в сталинском кошмаре, взрывы церквей, концлагеря…
У Глеба тогда не было веры в Бога, а значит, и внутренней опоры. Возникла глубокая подавленность: зачем и для чего нужно жить, если вокруг так много страданий, фальши и зла… От тяжких раздумий молодой человек впал в отчаяние, возникла навязчивая мысль о самоубийстве.
Отец Герман так рассказывал об этом периоде жизни: «Мы голодали с мамой, когда приехали в Нью-Йорк. И я решил, что весь современный «модный мир» устроен на принципах Ницше и на бакунинской идее: нужно истребить сто миллионов, тогда будет счастье на земле. А я – один из тех, кто должен быть истреблен. Поэтому я возненавидел автомобили, деньги. У меня осталось искусство». Но через некоторое время душа погрузилась в отчаяние, желание свести счеты с жизнью.
Однажды он решился было осуществить задуманное и оказался на краю Бостонского моста. Но милостью Божией, в мыслях Глеба вдруг возник лик преподобного Сергия Радонежского. Он был настолько светел и притягателен, что юноша отложил злую решимость покончить с собой и душевно устремился вслед божественной благодати, исходящей от преподобного.
Отец Герман впоследствии рассказывал: «Когда я был мальчиком, мне попалась маленькая книжечка, а в ней лубочные цветные картинки из жития Преподобного Сергия Радонежского: птицы, как Божия Матерь ему явилась, как медведя он кормит. Книжка была потеряна, все забыто, я был в Америке, страдал, в церковь не ходил. У меня было ужасное уныние, и я решил покончить с собой, сброситься с моста. И пошел туда. Я мечтал встретить человека, вроде отца, который бы мог так «стукнуть» меня, чтобы я понял, как правильно жить. Но его не было. И вот я стоял на мосту, и вдруг возник образ: эти картинки из детства, из жития Сергия Радонежского, и мысль: если ты спрыгнешь, то не дашь себе возможность встретить таких людей, может, такие и сейчас есть, как преподобный Сергий».
Спустя несколько часов тем же унылым вечером, когда Глеб, замёрзший и промокший, плёлся по улице, называвшейся Дорогой Симфонии, что в Бостоне, его догнал незнакомец и предложил бесплатный билет в Концертный зал на «Мессию» Генделя. Через несколько минут Глеб уже слушал ораторию. В светлом зале величественный хор взывал «Аллилуйя», – казалось, обращаясь именно к его душе. Глеб зарыдал, исполнившись радости и ликования от этой музыки.
Оба эти случая отодвинули его мысли о самоубийстве. Божественная красота лика преподобного Сергия и вдохновенная музыка религиозного композитора коснулись тайных струн его души, словно давая ей знать, что человек жив духом, а не одной лишь плотью. Цепь умственных и нравственных исканий замкнулась, душа почувствовала близость Бога.
В скором времени поиски призывающей благодати Божией привели его к святому того времени и места – Владыке Иоанну Шанхайскому, Сан-Францисскому чудотворцу.
Вера отцов
Отец Герман так рассказывал о своем возрождении веры: «Это был 1954-й год. Я чудом попал в русский Православный монастырь в Джорданвилле. Мне там все очень понравилось, все такие красивые, молодые, очень приветливые, они не были «буками». И там был такой чудный иеродиакон отец Владимир, он мне говорит: «Как тебя зовут?» – «Глеб». А мне всегда нравилось мое имя – Глеб. Но когда я приехал в Америку, его там не могли произнести, все смеялись надо мной.
А он говорит: «Какое чудное имя!» Он мне внушил: Россия – это есть что-то ценное, миром не понятое. И тогда я понял, что мой папа – это жертва современного мира, но это победа христианства не во внешнем мире.
Когда я попал в монастырь, мне захотелось почитать Житие Сергия Радонежского. Я спросил книгу. Монах ведет меня в библиотеку, и еще раз меня спрашивает, что я хочу. А я говорю: «Биографию Серафима Саровского», не знаю почему. Но там был ответ, беседа Преподобного с Мотовиловым о цели христианской жизни. Все, что мне было нужно, там есть. Православное мировоззрение, которого я жаждал. Так Сергий Радонежский привел меня. Я буквально переродился, по-другому начал видеть, звуки слышал по-другому. Мне открылись глаза. И с тех пор по сей день я всегда радуюсь».
После того как Глеб побывал в монастыре и познакомился с «верой отцов», прочитал жизнеописания преподобного Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Оптинских старцев и других святых, когда он узнал, что у человека есть бессмертная душа, которая не прекращает своё существование со смертью тела, то всё окончательно прояснилось и встало на свои места. Он родился заново для жизни во Христе!
Отец Герман говорил, что когда приобрёл осознанную и разумную веру во Христа, основанную на прочном фундаменте святоотеческого учения, когда ему открылся необыкновенный мир Святой Руси, – он приобрёл величайшую радость. Радость о том, что над нами есть Бог, Который есть любящий Отец (а не какие-то безликие космические силы), что человек – это не животное, как нам внушалось несколько десятилетий, а богоподобное существо (образ и подобие Божие), которое имеет нравственную свободу выбора между добром и злом. И, кстати, становится понятным, почему человек должен избрать добро, а не зло. Почему? Потому что есть Бог. Человек не забыт и не брошен Богом. Доказательство? Пришествие Христа на землю, добровольное распятие на кресте за наши грехи и Его славное Воскресение. Это ли не радость для людей?! Радость от того, что в нашем падшем, тёмном и жестоком мире всё же есть Свет – Иисус Христос и Его святые. Святые были исполнены пасхальной радости – Серафим Саровский каждого человека встречал словами: «Христос воскресе, радость моя». Каждый человек, со всеми его слабостями, грехами и немощами для него был радостью… Так вот, когда всё это открылось Глебу, он тоже стал сопричастен этой святой радости.
Все, кто знал Глеба, заметили после его «перерождения» разительную перемену. До этого он слыл «мрачным Глебом». Теперь же он был внутренне счастлив и окрылен: открылась цель, ясная и неотложная. Он изменился настолько, что, как сам говорил, мир предстал в других красках.
Поездка на Аляску на Еловый остров
Под влиянием отца Адриана, о коем будет сказано ниже, мысли Глеба обратились к миссионерству, к евангельскому делу православного просвещения Америки, к проповеди той радости о Христе, которую он однажды приобрёл.
Пример миссионерства он нашёл в служении преподобного Германа Аляскинского – подвижника, монаха святой жизни, одного из первых миссионеров на американском континенте. Более того, Глеб увидел в преподобном Германе своего святого заступника перед Богом, которого можно попросить об указании дальнейшего жизненного пути. И Глеб решил посетить место подвига преподобного Германа на Аляске, на Еловом острове. Осуществил Глеб свою задумку в августе 1961 года.
Преподобный Серафим Саровский
Аляска, Еловый остров
В то время на Еловом острове с 1935 года проживал монах Герасим, ухаживая за могилой преподобного Германа и поддерживая монашеский уклад «Нового Валаама». Так называл это место сам Преподобный в память о родной обители на старом Валааме, откуда он прибыл на Еловый остров в 1794 году. Подвиг монаха Герасима восхитил его, Глебу открылся в нем тот заветный образ американского анахорета, описанный преподобный Германом сто лет назад: «Монах, как и я, убежит от людской славы, придёт и поселится здесь».
Итак, Глеб приехал на Аляску, на Еловый остров, чтобы просить у преподобного Германа указать ему путь жизни. И вот как это произошло.
Как-то перед Успением к отцу Герасиму приехали его старые друзья из города Кадьяк. Он был в прекрасном настроении и встречал их очень радушно. Глеб же тем временем отошёл к небольшому заросшему папоротником источнику, из коего в бытность свою сам преподобный доставал воду. Сев на замшелый пень у журчащего потока, он открыл книгу, взятую из хижины отца Герасима. Это были жития русских подвижников. И вот, наугад перевернув несколько листов, он попал на главу о преподобном Серафиме Саровском.
«Как-то в конце 1832 года один монах спросил Старца:
– Почему мы не имеем строгой жизни древних подвижников?
– Потому, – отвечал Старец, – что не имеем решимости, а благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде, и мы могли бы жить как древние Отцы, ибо, по слову Божию, Иисус Христос “вчера и днесь той же, и вовеки”».
Словно озарение снизошло на Глеба: дело в том, что он ещё не решился полностью сораспять свою жизнь Иисусу Христу, не изжил самость, поэтому Бог молчал. Глеб побежал по тропинке, но не к хижине, а в другую сторону и скоро оказался у большой белой часовни, построенной местными жителями над могилой преподобного. Упав на гробницу, он принялся истово молиться…Именно здесь, на Еловом острове, у могилы преподобного Германа пришло решение посвятить свою жизнь Богу.
И вдруг Глеб услышал тихий мягкий голос, идущий, казалось, из усыпальницы: «Мечтай!» – только одно слово… Может, ему показалось? Может, он сходит с ума? Но нет, он ясно слышал! Не было сомнения! Всё так очевидно: только что он посвятил свою жизнь Богу, предал себя Творцу, и Господь через своего святого, отца Германа, спрашивал о его желаниях.
«Пошли мне такого же человека не от мира сего[1], как я сам, – взмолился Глеб, – такого, кто бы понял меня, понял, чего я хочу». И опять он услышал участливый голос: «А что ещё?» Глеб едва перевёл дух. Если его просьба исполнена, он должен как-то отблагодарить святого. – «Даруй мне братство, – произнёс он с трепетом, – братство, которое прославит тебя и объявит о тебе миру». Потрясенный Глеб вскочил и в духовном ужасе выбежал вон.
А незадолго до этого, за тысячу миль отсюда, в одной из книжных лавок Сан-Франциско американец Евгений Роуз так же отчаянно молил Божию Матерь: «Дозволь мне служить твоему Сыну». Не он ли тот самый человек «не от мира сего», о котором молился будущий отец Герман? Вскоре эти юноши встретятся, и эта встреча приведет к крутому повороту их судеб.
Последующая жизнь Глеба неразрывно связана с жизнью Евгения Роуза. Эти два юноши станут друг для друга духовными братьями и совершат непостижимый уму подвиг во имя Христово.3
II. Отец Герман и отец Серафим
[2]Поиск истины Евгения Роуза
Личность Евгения Роуза – экстраординарное явление для американцев.
Роуз – мыслитель, полиглот, эрудирован, образован, внешне красив. Казалось бы, он мог добиться успеха на любом поприще. Но этот молодой человек из среднего класса вдруг всей душой устремляется на поиски смысла жизни, осваивает древние языки, постигает традиции религий, читая оригиналы рукописей, годами выбирает крупицы знаний о бытии души после смерти тела, о Боге. Он изучает и апробирует на своём опыте западные христианские конфессии и восточные религии, затем разочаровывается в них. Приблизившись к своему тридцатилетию, Евгений осознает мелочность сиюминутного прожигания жизни и находит причину мирового зла в богоотступничестве.
Он стал готов к принятию Истины. Истина во Христе открылась Евгению Роузу за дверями православного храма Сан-Франциско.
Первая встреча Глеба и Евгения
Глеб Подмошенский оказал большое влияние на Евгения Роуза в формировании христианского мировоззрения. Именно он открыл ему образ Святой Руси.
Отец Герман так рассказывал об их знакомстве.
«Одна моя знакомая, Мария Шахматова, попросила меня встретиться с одним из её бывших сирот, чтобы я помог ему поступить в семинарию – он имел явные религиозные наклонности. Вскоре я познакомился и подружился с этим молодым человеком. Звали его Владимир. Он хотел стать миссионером в Норвегии и поступить в Московскую Духовную Академию. Он понимал, что нужно нести Православие американцам, и решил представить меня одному из них. Нам предстояло посетить Евгения – студента Берклийского университета, пожертвовавшего блестящей карьерой на факультете синологии ради того, чтобы написать книгу по философии нигилизма.
Серафим Платинский
Серафим Платинский
Жил он в квартире на первом этаже. Мы постучали в окно, но затем увидели, что дверь не заперта, и вошли прямо в большую, довольно тёмную комнату. Одна стена была увешана иконами, которые освещались лампадой. Перед этими иконами стоял Евгений. Был он в зелёном свитере, с трубкой в руке, и, похоже, не очень-то обрадовался гостям, однако чувствовалось, что он весьма образован и воспитан. Он вежливо поклонился. Как открылось позже, я показался ему знакомым («Я знаю тебя, знал, что ты придёшь» – скажет Евгений Глебу несколько месяцев спустя)».
Мы вошли в его квартиру.
Неожиданно я воскликнул «по-апостольски»:
– Мир дому сему!
Евгений взглянул удивлённо и настороженно.
– Где розетка? – спросил я.
– Простите, не понял? – ещё больше удивился Евгений. Заметив у меня в руках диапроектор, он указал, куда его включить. В ту же минуту я начал показывать слайды, многие из которых сделал сам. Эту серию я назвал «Святые места в Америке».
Перед поражённым Евгением предстал мир апостольского Православия. Красочные иконы, портреты святых и праведников, виды Елового острова – места подвига преподобного Германа Аляскинского, чудотворные иконы из Шанхая, игуменьи, схимники, скиты в Канаде, монастырь в Джорданвилле и Ново-Дивеевская обитель, которая восприняла и передала Америке традиции оптинских старцев.
Я давал короткие пояснения к слайдам, пытался раскрыть мученический подвиг, который претерпела Святая Русь. Под конец рассказал о своём отце, как его арестовали коммунисты и как он погиб в концентрационных лагерях, о моём приходе ко Христу, что и привело меня в конечном счёте сюда.
Лекция кончилась, хозяин квартиры Евгений Роуз, будущий отец Серафим, затаив дыхание, прошептал: «Какое откровение!».
Евгений увидел на слайдах то, к чему долго интуитивно стремился, – подвижническое монашество и ту духовную жизнь, которой жаждала его душа! Перед ним открылась сокровищница духовной мудрости святых отцов, которую он с жадностью стал изучать.
За вдв картинка #416010 – С нами Бог и Илья Пророк! За ВДВ! – анимационные картинки – гиф открытки
За вдв картинка #416010 – С нами Бог и Илья Пророк! За ВДВ! – анимационные картинки – гиф открытки – скачать1. Выберите размер
Оригинал Ваш размер экрана ()
2. Выберите формат
JPG PNG WEBP
3. Нажмите кнопку
Поделиться
Внизу вы можете найти прямую ссылку на изображение.
При использовании изображения ссылка на источник обязательна
Скопировано
Апрель 02, 2023
1024×768 пикс.
Прикольные открытки с днем ВДВ скачать бесплатно
5
Открытки с Днем ВДВ 2023 – скачайте бесплатно на Davno.ru
4
Открытки и картинки для ватсап с днем ВДВ 2 августа 2022
6
С Днем Воздушно-десантных войск5
Флаг За ВДВ большой Воздушно Десантные Войска 90х145 – купить Флаг по выгодной цене в интернет-магазине OZON
4
Поздравления с днем вдв прикольные – 73 фото
4
4
День ВДВ в необычных фото: десантниками стали красотки и младенцы
3
ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА
4
Никто, кроме нас! Открытка в День ВДВ.
– Скачайте на Davno.ru3
Красивые картинки с днем ВДВ (Воздушно-Десантных Войск)
2
Крутые рисунки вдв (20 фото) скачать
3
В Петербурге пригрозили отключить фонтаны в День ВДВ: Общество: Россия: Lenta.ru
3
3
Картинка за вдв, флаг, логотип, с праздником 1920×1080 скачать обои на рабочий стол бесплатно, фото 125351
5
Виниловая наклейка \
5
Обои праздники, ВДВ, за вдв картинки на рабочий стол, раздел разное – скачать3
За вдв открытки ссср – 78 фото
3
С нами Бог и Илья Пророк! За ВДВ! – анимационные картинки – гиф открытки
6
5
https://osmotris. com/kartinki-na-zastavku/emblema-vdv-kartinki-na-telefon-na-zastavku-62.html
6
Как в Якутске отметят День ВДВ — ЯСИА
3
Открытки и картинки для ватсап с днем ВДВ 2 августа 20223
День ВДВ 2 августа 2022 года: новые красивые открытки в стихах и прозе
3
Открытка с Днём ВДВ – Скачайте на Davno. ru
3
4
День ВДВ 2 августа 2022 года: новые красивые открытки в стихах и прозе
4
Поздравления с Днем ВДВ 2 августа — Красивые картинки 2022
4
ЗА ВДВ!!!! | Обо всем по-немногу | Дзен3
Флаг За ВДВ 140х90 см шелк (Подарок ко Дню воздушно-десантных войск (ВДВ), десантнику) BigArmy 27371984 купить в интернет-магазине Wildberries
3
Открытки и картинки для ватсап с днем ВДВ 2 августа 2022
3
2
Купить Торт За ВДВ на заказ недорого в Москве с доставкой
4
День ВДВ 2 августа 2022 года: новые красивые открытки в стихах и прозе
2
Открытки с Днем ВДВ 2023 – скачайте бесплатно на Davno. ru
3
ВДВ России | Живые обои для ОС Андроид
4
Картинка для капкейков\
3
Обложка для паспорта За ВДВ – купить с доставкой в «Подарках от Михалыча» (арт. MK55015)
1
За вдв поздравления смешные – 79 фото
3
За ВДВ! | Пикабу
3
Купить надпись \
3
Белочки в фонтанах. Пьяные российские тельняшки отгуляли день ВДВ: фото и видеофакт – Россия | Обозреватель
2
Воздушно-десантные войска СССР — Википедия
1
День ВДВ в необычных фото: десантниками стали красотки и младенцы
1
Расплескалась синева. Лучшие открытки и поздравления ко дню ВДВ
2
Прикольные открытки с днем ВДВ скачать бесплатно
1
В День ВДВ EX-PRESS. BY раздел борисовских десантников. Фото | EX-PRESS.LIVE
2
Парашюты на коже: как выглядят и что могут означать татуировки ВДВ – ИА «Диалог»
2
Вам: С днём ВДВ! Картинки, открытки
2
Купить Флаг ВДВ 79-я ОДШБр на присоске, флажки в машину, цена 60 грн — Prom.ua (ID#1018942702)
3
С Днём ВДВ! » Страница 7
2
Подушка за ВДВ ПОД152 – купить в интернет-магазине RockBunker. ru
2
Картинки на водорастворимой бумаге С Днем ВДВ | HomeArt
3
За ВДВ: глотки перегрызём всем нацикам » Городской портал Усолье-Сибирское
3
Поздравление с ДНЁМ ВДВ! ДЕНЬ ВДВ! За НАС, за ВДВ и за СПЕЦНАЗ! ВДВ 90 лет! Рязань столица ВДВ – YouTube
2
Купить кольцо за вдв серебро 925 пробы в интернет-магазине военной одежды Барракуда
2
Картинки поздравления ВДВ, скачать бесплатно в высоком качестве плакаты/баннеры на день Военно-десантных войск
3
За ВДВ / смешные картинки и другие приколы: комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
3
Фонтаны в Минске не будут отключать на День ВДВ – 01.08.2022, Sputnik Беларусь
1
Обои Флаг, ВДВ Республики Казахстан, Воздушно-десантные войска, ЗА ВДВ, Никто кроме нас, Миноборона РК, Аэромобильные войска картинки на рабочий стол, раздел разное – скачать
7
Образ Божий Библейская тема
Часы
•
Темы
•
Образ Божий
кнопка-паузатреугольник-вправоОбраз Божий
Что значит быть в образе Бога
3
9 Узнайте больше о божественной роли людей, созданных в Эдемском саду.► Смотри
Обсудить Что дальше? Узнать больше
Делиться
Скачать
Учебные заметки Скрипт Плакат Более
Вопросы для личного размышления или группового обсуждения:
- Сравните Бытие 1:24-25 с Бытие 1:26-28. Бог создает животных, подражая им. По какому подобию Бог создает людей и на что Он благословляет их?
- Прочитайте Бытие 1:28-30 и 2:15-18. Над чем Бог хочет, чтобы его носители образа властвовали? Что он хочет, чтобы они умножили?
- Давайте продолжим следить за историей, прочитав Бытие 3:1-7. Как люди забывают о том, что они носители образа Божия? Как животное властвует над людьми и что размножается?
- Подумайте еще раз, как Бог создает свои живые образы, чтобы править вместе с ним, когда вы сравните Бытие 1:27-28 с Исход 20:4-5. Что в конечном итоге властвует над людьми, когда они создают для себя резные изображения, и как последствия множатся из поколения в поколение?
- Подумайте, как Иисус — точный образ Бога (Евр. 1:3) — решает править. Прочитайте Матфея 20:25-28. Чтобы править как носители образа, подобные Иисусу, что Иисус наставляет нас делать?
- Иисус показывает нам образ мышления, необходимый нам для того, чтобы править как образы Бога. Прочитайте Филиппийцам 2:3-15 и опишите отношение Иисуса, полного образа Бога. Как мы можем изменить свое мышление, чтобы быть похожими на него?
Связанный контент
Погрузитесь глубже и исследуйте больше
Читать
Читать блог
Что значит быть человеком?
8 мин чтения
Читать далее
Слушайте
Серия подкастов
Образ Бога
4 Эпизода
Следите за дискуссиями между Тимом и Джоном, пока они готовятся к написанию тематического видео на тему «Образ Бога».
Слушайте подкаст
треугольник-вправо Трейлер подкастаUntitled
Learn
Рекомендуемые книги
Академические книги
Образ освобождения
Дж. Ричард Миддлтон
Избранное
Бесплатные занятия на уровне семинарии
Небеса и Земля
Классная комната — это бесплатные занятия для выпускников, которые преподает Тим Маки.
Узнать больше
Созерцательная фотография — Creator Spiritus
Запрос
Этот проект планировался как проект ученичества для фотографов. Мы хотели побудить людей ежедневно искать Бога и использовать свои камеры в качестве инструментов для поклонения. Второстепенная цель состояла в том, чтобы начать «учить глаза» собрания, делясь изображениями с объяснением того, что видел каждый фотограф.
Проект
Все, независимо от уровня подготовки, желающие принять участие, были приглашены. Мы начали с того, что попросили всех заинтересованных участников прочитать прекрасную статью Ричарда Дж. Винсента, перепечатанную ниже с разрешения (оригинал можно найти здесь). Потом мы дали фотографам месяц, чтобы они искали Бога и фотографировали Его. Двенадцать изображений были увеличены до размера плаката и повешены в святилище. Остальные были увеличены фотографами под свои требования (но не меньше 11х14) и развешаны в вестибюле и парадных коридорах. Все фотографии были выставлены с пояснениями, относящимися к теме. Некоторые результаты (используются с разрешения) циклически отображаются в слайд-шоу на баннере выше.
Преображающее присутствие: познание Бога в обыденности Ричард Дж. Винсент
Какое, по вашему мнению, самое великое и утешительное обетование, данное Богом в Священном Писании? Я верю, что величайшее обетование Бога звучит так: «Я всегда буду с вами». Или, сказав отрицательно: «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя». В основе каждого завета, который Бог заключает с людьми, лежат слова: «Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Супружеские клятвы, которые пара повторяет на свадебной церемонии, отражают это великое обязательство. Вступая в завет с Богом, мы обретаем Бога, и Бог обладает нами. Подобно страстным влюбленным в песне Соломона, мы покоимся в уверенности, что «Мой возлюбленный — мой, а я — его».
Бог никогда не обещал дать нам ответы на все вопросы или обеспечить нам жизнь в покое или комфорте. Но Бог обещал быть с нами во всех наших затруднениях, испытаниях и печалях. Его присутствие более драгоценно, чем все ответы на все возможные вопросы (при условии, что мы вообще можем понять ответы Бога). Бог дает нам величайший из возможных даров – Божье благоприятное и верное присутствие!
Наша ежедневная задача как христиан – жить в свете этой великой истины! Одно дело интеллектуально согласиться с этой истиной; совсем другое дело — воспринимать это как обычную часть своей жизни. Если мы не будем осторожны, мы, верующие в Бога, можем быть виновны в «практическом атеизме» — вере в Божью истину в теории, но на практике, живя так, как будто Божья истина не имеет значения.
Из-за нашей склонности к теоретизированию, а не к практическому применению, я поставил перед вами задачу: что, если бы мы жили так, как будто Бог присутствует в каждом месте и во всех ситуациях, всегда стремясь к нашему благу и Его славе? Разве это не изменило бы все — каждое мгновение, каждое действие, каждую встречу с другими? Не изменит ли это полностью нашу точку зрения? Не повлияет ли это на время, которое мы проводим вместе, когда вспоминаем обетование нашего Господа о том, что «где двое или трое собраны вместе, там Я посреди»?
Я верю, что сознательная, преднамеренная и последовательная попытка жить так, как будто Бог присутствует в каждом месте и во всех ситуациях, не что иное, как полное изменение нашей жизни! Брат Лоуренс, монах XVII века, сорок лет служивший поваром, а затем, из-за травмы, сапожником у своих братьев-кармелитов, тоже верил в это. Он считал, что «практика присутствия Бога» — дисциплина постоянного осознания присутствия Бога — находится в центре подлинной христианской духовности9.0003
Доктрина вездесущности Бога утверждает, что Бог присутствует во всей своей полноте, всегда и везде. Более того, мы присутствуем перед Богом всегда и везде. Реальность присутствия Бога доступна для всех людей. К сожалению, в нашем мире отсутствие Бога естественно, а присутствие Бога необходимо практиковать. Из-за этого нам нужно пробудиться к этой реальности. Нам нужно дисциплинировать себя, чтобы лучше осознавать благосклонное и верное присутствие Бога.
В этой статье моя цель не в том, чтобы дать представление о том, как практиковать присутствие Бога (это будет предметом следующей статьи). На данный момент моя единственная цель — пробудить в вашем сердце желание начать эту простую практику, представив видение того, как может выглядеть жизнь, прожитая в присутствии Бога. Я думаю, что этот образ жизни — простой, но трудный — чрезвычайно привлекателен и исключительно заманчив, если над ним долго размышлять.
Бог во всем
Если бы мы жили в свете Божьего присутствия, мы видели бы Бога во всем. Каждый аспект жизни преобразится.
Светское станет священным в присутствии Бога. Различие между «духовной жизнью» и «мирской жизнью» полностью исчезло бы. Все наполнится величием Бога. Общие дуалистические деления утратили бы свое значение — обычное стало бы сверхординарным, природное — сверхъестественным, физическое — духовным, мирское — священным. Мир запылал бы славой. Детское удивление будет восстановлено. Все станет новым, полным тайн и возможностей. Утомительная скука секуляризации сменится свежим волнением сакраментальных возможностей всего творения.
Малое станет великим в присутствии Бога. Мы бы осознали, что в глазах Бога не существует тривиальных вещей. Мы должны постоянно остерегаться опасной склонности верить, что Бог работает только в больших событиях, больших церквях и больших программах с большими лидерами. Все дела – великие и малые, большие и малые, – сделанные для Бога, имеют вечное значение. Как отмечали в прошлом многие выдающиеся святые, Бог ищет не великих дел, а малых дел, совершаемых с большой любовью. Если мы пробудимся к Божьему присутствию во всем, мы обнаружим бесчисленные возможности для служения другим — улыбающееся лицо, которое служит благодатью, доброе и ободряющее слово в нужное время, замедление, чтобы слушать (действительно слушать) других. Все это и многое другое может сделать разницу между радостью и отчаянием, исцелением или болью, раем или адом. В конечном счете, все, что связано с Божьим величием и славой, «маленькое». Поскольку мы действительно можем делать только маленькие дела, мы должны делать их с великой верой и большой любовью в присутствии Бога, и при этом маленькие дела становятся великими!
Когда мы видим Бога во всем, мы обнаруживаем, что в жизни действительно не бывает потерянных мгновений. Бога можно познать во всех аспектах жизни, а не только в наших утренних «религиозных упражнениях». Слишком часто мы ограничиваем Бога небольшой областью нашей жизни, называемой «посвящение» — обычно короткое время чтения Писания. К сожалению, наши 7-минутные молитвы часто используются для непреднамеренного (и, возможно, даже неосознанного) пренебрежения Богом до конца дня. Когда мы видим Бога во всем, наши встречи с Богом выходят за рамки утреннего (или дневного, или вечернего) поклонения.
Когда мы видим Бога во всем, мы ожидаем встретить – услышать, ощутить, осязать – Бога во всем. Где вы ожидаете встречи с Богом? Многие христиане полагают, что единственным средством откровения Бога является Библия, и, таким образом, единственное реальное место встречи с Богом — это изучение Библии. Но Бог любит открывать себя. Само Священное Писание говорит о других средствах, посредством которых Бог открывает себя.
Бог открывает себя через творение. «Небеса возвещают славу Божию, о делах рук Его возвещает твердь» (Псалом 19).:1). Ангелы вокруг Божьего престола постоянно взывают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его» (Исайя 6:3). Творение открывает истину о славе, мудрости, благости и святости Бога.
Бог открывается через людей – носителей образа Божия. Все люди — христиане или нехристиане — способны сообщить важную истину о Боге. Ни одно другое творение не отражает Бога так сильно, как люди. Даже самый развращенный человек все же несет в себе образ Божий, пусть и смутный. Насколько больше тех, кто находится в процессе преобразования от славы в славу в подобие Христа? (ср. 2 Коринфянам 3:18)
Бог открывает Себя через провидение — большое теологическое слово, которое просто утверждает, что Бог встречается с нами через обычные будни. Рональд Ролхайзер называет провидение «божьим заговором случайностей». Все вещи — как хорошие, так и плохие, включая прерывания, раздражения, задержки, неожиданные события и т. д. — могут быть средствами, с помощью которых мы познаем Бога, ибо Бог всегда присутствует.
Наконец, Бог полностью и окончательно открывает Себя в личном откровении, обретенном во Христе Иисусе. Дух Божий сокровенно являет нам присутствие Христа, так что воскресший Христос встречает нас и преображает нас. Во всем творении нет абсолютно места, где присутствие Бога нельзя было бы узнать.
Нет оправдания. Божье присутствие можно практиковать где угодно именно потому, что Бог присутствует везде, содействуя всем вместе для вашего блага и Его славы! Жить в свете этой великой реальности жизненно важно. Почему? Потому что большая часть жизни обычная, состоящая в основном из сна, еды, работы, прогулок, сидения и других мирских дел. Если Бога нельзя познать в обыденности, то Бог будет неизвестен и недоступен на протяжении большей части нашего земного существования! Будь то тишина или хаос, обыденность или экстаз, вся наша жизнь может быть контекстом, в котором мы переживаем преобразующее присутствие Бога.
Бог в настоящем моменте
Если бы мы жили в свете Божьего присутствия, мы бы полностью жили настоящим моментом. На самом деле есть только один момент времени, когда мы должны по-настоящему встретиться с Богом, и этот момент — настоящее! Жизнь прошлым или беспокойство о будущем уводят нас от присутствия Бога в настоящем. Сосредоточение внимания на прошлом приводит к разочарованию — мы все потерпели неудачу. Мысли о будущем приводят к тревоге и страху – мы понятия не имеем, чего ожидать. Именно сейчас – в этот самый момент – вечность пересекается с настоящим, превращая мгновение в святую историю!
“Веруя, что Бог активно участвует в нашей повседневной жизни, мы можем отпустить наши заботы и тревоги о будущем и жить для Бога в настоящий момент, момент, наполненный Его присутствием и возможностью роста в Его подобие». (Энтони Кониарис, Бог и вы: от человека к человеку, стр. 46)
Мы упускаем Божью работу в настоящем из-за озабоченности прошлым или будущим. Когда ты рядом с кем-то, кто явно занят другими делами, ты чувствуешь себя ничтожным, неважным. Ваше присутствие не ценится. Вы чувствуете себя ущемленным и раздраженным. Ваше разочарование было бы больше, если бы вы не были так виновны в этом сами. Много раз в прошлом вы также были заняты — будь то собой, будущим, прошлым, отвлекающими факторами или бесконечным множеством других вещей — и упускали радость настоящего. Вы не могли наслаждаться или ценить вашу нынешнюю компанию. Вы упустили прекрасную возможность испытать другую из-за своего нежелания жить настоящим.
Мы часто ищем Божью волю в хрустальном шаре, предсказывающем будущее, но именно в этот момент Божья воля хранится для нас! Вот где Бог хочет, чтобы вы встретились с ним, полюбили его и полюбили других! Прямо сейчас время, когда Бог стремится превратить вас в свое подобие! Именно в этот момент Бог активно участвует в вашей жизни! Подобно детям, мы должны полностью присутствовать в настоящем моменте, если хотим встретить вечность. Только когда настоящий момент ценится как бесконечно ценный, он расхищается со всеми его возможностями, а не принимается как должное и, в конечном счете, теряется для вечности.
Когда мы полностью живем настоящим моментом, Божье присутствие доставляет нам радость в наших нынешних обязанностях, какими бы утомительными они ни были. Я бы не хотел копать канаву, но я бы отлично провел время, копая канаву с Джоном Петруччи, соло-гитаристом Dream Theater. (Если это не «делает» для вас, тогда замените любое имя в приведенном выше предложении.) Насколько больше Божье присутствие в самых мирских обязанностях превращает утомительное в славное — скуку в радость? Брат Лоуренс, который большую часть своей монашеской жизни был поваром, в своих писаниях демонстрирует такую радость:
“Таким образом, полностью одержимый величием и величием этого бесконечного Существа, я направился прямо к месту, указанному мне долгом, – на кухню.”
«И нет необходимости, — продолжал брат Лоуренс, — иметь великие дела. Я переворачиваю свой маленький омлет на сковороде из любви к Богу; когда он готов, если мне нечего делать, я падаю ниц себя на земле и поклоняюсь моему Богу, Который дал мне благодать сделать это, после чего я встаю более довольным, чем царь.Когда я ничего не могу сделать, мне достаточно поднять соломинку с земли для любовь к Богу».
Возможность непрестанной молитвы
Если бы мы жили в свете Божьего присутствия, вся наша жизнь стала бы воплощенной молитвой. Библия призывает нас «непрестанно молиться», участвуя в «непрестанной молитве». Цель молитвы – общение с Богом. Непрестанная молитва есть не что иное, как постоянное общение с Богом – жизнь всю жизнь в присутствии Бога! С этой точки зрения молитва больше не ограничивается тихими моментами со сложенными руками и закрытыми глазами. Мы можем регулярно разговаривать с Богом, потому что Бог всегда присутствует. Мы можем практиковать разговорную речь, переводя весь наш разговор с самим собой на Бога, а не на себя. Эта практика меняет нашу перспективу и наше сердце, преображая нашу жизнь в процессе.
Призыв к подлинной духовности
Практика присутствия Бога лежит в основе истинной духовности. «Быть духовным — значит серьезно относиться к нашему сознанию Божьего присутствия и жить так, чтобы Божье присутствие занимало центральное место во всем, что мы делаем» (Говард Райс, реформатская духовность, стр. 46). Мы призваны познавать Бога, а не просто знать о Боге; знать Бога – не просто знать Библию; испытать Бога, а не просто анализировать Бога, как образец в лаборатории! Мы его спасенная Невеста, очарованная любовью Жениха, а не хранители музеев, хранящие реликвии мертвого прошлого. Иисус жив и присутствует. Наша задача — пробудиться к этой истине и жить в свете этой великой реальности.
Мы призваны ходить с Богом – жить всю жизнь в Его присутствии. Те, кто заявляют о своей вере в Бога, не должны прятаться от Божьего присутствия, как Адам в саду, но должны стремиться жить в свете Божьей славы, присутствия и благословения. В конечном счете, такой образ жизни не нов. Народ Божий всегда практиковал присутствие Бога:
«Енох ходил с Богом» (Быт. 5:24)
«Ной ходил с Богом» (Быт. 6:9)
«Воистину, Яхве на этом месте, и я (Иаков) не знал этого» (Быт. 28:16)
«Моисей терпел, как бы видя Невидимого» (Евр. 11:27)
«Я (Давид) всегда полагал пред собою Господа» (Пс. 15:8; 139:7–12)
«Мы не на видимое» (Павел, 2 Кор. 4:18; ср. 2 Тим. 4:1-2)
Нам нужно переосмыслить веру. Вера не в том, чтобы «фиксировать факты», а в том, чтобы доверять Личности. Вера – это не уверенность в знании, а способ видеть вещи: «Мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7). Верой мы ходим с Иисусом, нашим Эммануилом, «Бог с нами». Не что иное, как это, действительно представляет христианскую веру. Если мы знаем всю теологию, но не ищем этого эмпирического осознания Бога, что мы имеем? Предложения, но не человек; законы, но не любовь; религия, но не отношения.
Бог — это не абстрактный принцип или суждение, а личность. Бог предназначен для познания лично — в динамическом, живом, эмпирическом общении — а не просто через интеллект. Величайшее обетование Бога – это дар Его верного и благосклонного присутствия. Наше участие в этой великой реальности должно быть нашим величайшим стремлением. Ибо если мы обладаем Богом, мы обладаем всем! Какой больший дар мог бы дать нам Бог, чем он сам? Все остальное было бы хуже. Любовница в конечном счете не хочет подарков от любимого. Любящий сам желает возлюбленного.
Наконец, наше обязательство практиковать Божье присутствие лично и коллективно жизненно важно для подлинного роста церкви. Более того, если мы не люди Божьего присутствия, наша церковь будет считаться неуместной для духовных искателей. Айра Грофф находит идеальный баланс: «Если церковь не обращается к сообществу, люди не придут. Но если люди придут в наши церкви и не почувствуют присутствия Бога, они не вернутся». (Айра Грофф, Душа завтрашней церкви, стр. 13).
Сознательное, преднамеренное и настойчивое стремление к верному и благоприятному присутствию Бога отличает Божий народ от остального мира. Яхве обещал Моисею, что «присутствие Мое пойдет с тобою, и Я успокою тебя» (Исход 33:14). Услышав это обетование, Моисей произнес ту же самую молитву о том, чтобы мы регулярно молились: «Если присутствие Твое не пойдет с нами, не выводи нас отсюда. Как кто узнает, что ты доволен мною и народом твоим, если не иди с нами? Что еще будет отличать меня и твой народ от всех других людей на земле?” (Исход 33:15-16).
Заключение
Практика присутствия Бога проста, но трудна. Теория достаточно проста; трудна настойчивость в практике. Это требует, чтобы мы достаточно ценили жизнь, которая является результатом жизни в свете Божьего присутствия, чтобы следовать ей со всей страстью.