Разное

Картинки на арабском языке аллах: Картинки на арабском – 70 фото

Рассуждая об арабском Коране. Позиция ученого

Почему Коран был ниспослан на арабском языке? Вправе ли мы вообще задаваться такими вопросами? Для тех, кто не верит в пророчество Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, это не имеет никакого значения. А для людей верующих любое решение Всевышнего, а тем более такой значимости, преисполнено мудрости, даже если они не могут постичь её. Но постараться разглядеть хотя бы некоторые грани этой мудрости можно и не грешно.

Известно, что если Аллах желает чего-либо, то стоит ему сказать «будь», как это случается. Однако есть у Аллаха имя Аль-Лятыф, среди многих значений которого то, что Он всегда поступает тонко, нежно заботясь о Своих творениях. Поэтому, если Он желает чего-либо, то создаёт для этого причины. Пожелав ниспослать людям заключительный и самый совершенный закон, Аллах подготовил среду для того, чтобы этот закон утвердился и распространился на земле.

Здесь нужно понимать, что с пророчеством Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, наступил третий период в земной истории человечества. Самым ранним был период истреблённых народов. Аллах отправлял посланников к народам, которые отступали от единобожия, и если те отвергали посланников, то Аллах уничтожал их, оставляя в живых только верующих. Второй период, период богоизбранного народа, начался с приходом Мусы, когда Аллах перестал губить народы целиком, а к сынам Исраиля один за другим приходили пророки, наставлявшие людей с позволения Господа.

Третий период начался, когда человечество оказалось готово к принятию не только единобожия, но и совершенного закона. Даже во времена ‘Исы, сына Марьям, избранные среди людей не были готовы к этому. В Евангелии мы читаем: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.

16:12-13).

И вот когда человечество повзрослело для перехода на новый уровень общественных отношений, Всевышний отправил к людям Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и ниспослал закон на все оставшиеся времена. Как и все предыдущие пророки, он проповедовал на языке своего народа “(сура 14 «Ибрахим», аят 4)”. Но его послание было адресовано ко всему человечеству, ибо не было уже богоизбранного народа. Наступило время уммы, не ограниченной племенными или территориальными рамками, ведомой не пророками, принимающими откровения и показывающими чудеса, а учёными среди людей.

Успех миссии Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, был обусловлен множеством факторов, которые Всевышний начал создавать задолго до его рождения. Но были и ключевые факторы, без которых этот успех был невозможен, и среди них то, что Аллах сделал Коран живым доказательством правдивости Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, неиссякаемым источником мудрости для тех, кто ищет её, чудесным по форме и содержанию, превосходящим по своему богатству и благозвучию любую человеческую речь.

Кроме того, Всевышний создал людей, чьи сердца стали вместилищем Корана, которые всецело посвятили себя его изучению и призыву к нему. Это сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и имамы прямого пути, унаследовавшие от них знание о религии.

В этом величайшем замысле языку Корана была отведена особая роль. В самом Коране неоднократно подчёркивается, что он ниспослан и читается на «ясном арабском языке». Арабская традиция возводит его к пророку Исмаилю, предку аднанитов, которые расселились в северных, западных и центральных областях Аравийского полуострова. В хадисе ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что Исма‘иль был «первым, кто заговорил на ясном арабском языке». Ибн Хаджар приводит его со ссылкой на трактат «Насаб» аз-Зубайра ибн Баккара и называет его иснад хорошим. В «Сахихе» аль-Бухари (3364) приводится хадис о том, что Исма‘иль вырос среди джурхумитов и «обучился у них арабскому языку». По мнению Ибн Хаджара, он обучился у них основам арабского языка, а потом Аллах научил его говорить на «ясном арабском языке» [Фатх аль-Бари 6/403].

Ко времени ниспослания Корана племена на Аравийском полуострове уже говорили на языке, который был близок к классическому арабскому. Несмотря на различия между племенными диалектами, религиозные, торговые и культурные связи способствовали их сближению. Большое влияние на языковую среду оказывала единая поэтическая традиция, сложившаяся в V-VI веках. Тем не менее окончательное формирование надплеменного общеарабского языка произошло уже после политического объединения Аравии и во многом благодаря Корану.

То есть, с одной стороны, мы говорим, что Коран был ниспослан на арабском языке, родном и понятном для жителей пустыни, которые высоко ценили искусство слова и гордились своими поэтами. С другой стороны, именно Коран способствовал окончательному формированию арабского языка, выработке арабской письменности, развитию отраслей лингвистики и литературных жанров. Морфология, синтаксис, лексикология, стилистика развивались параллельно с глубинным изучением священной книги, и можно сказать, что арабское языкознание выросло из Корана.

Восхищение языком Корана побуждало средневековых богословов думать, что именно арабскому языку Аллах обучил Адама, когда научил его “«всевозможным именам» (сура 2 «Корова», аят 31)”. Некоторые настаивали на неизменности арабского языка, а другие допускали пополнение лексического состава, отвергая малейшие изменения в грамматике.

За всеми этими дискуссиями стояло признание богатства лексики, которую вобрали в себя арабские диалекты, и красоты языковых средств, использованных в Коране. И не важно, какую именно роль сыграли арабы в становлении их языка. Главное, что арабы, персы, греки, тюрки, копты и берберы, создавшие арабо-мусульманскую цивилизацию прошлого, сберегли этот язык для всего человечества.

Эльмир Кулиев
Источник: АНСАР.ру со ссылкой на Электронный минбар
25 декабря 2017

25 декабря 2017

Мекка – родина Души (некоторые воспоминания после поездки в Хадж)

Мне много раз приходилось слышать, что Хадж – подарок от Аллаха, и не каждый может его получить. Хадж – паломничество к святым местам, является пятым столпом Ислама, он обязателен для всех мусульман, которые в состоянии его совершить. Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым как младенец. Конечно, я тоже знал об этой священной обязанности каждого мусульманина, но, как и для многих из нас, решение этого вопроса находилось большей частью в умозрительной плоскости. Находил оправдания для себя: что состояние здоровья не позволит перенести предстоящие физические трудности, нет свободной суммы денег на поездку и т.д.

Однако получилось так, что Аллах благословил меня на поездку в Хадж! И все в этой цепочке сложилось как надо. На очередном рабочем заседании Совета ветеранов прозвучала информация о направлении в Хадж паломников от нашей республики по Президентской программе. В итоге по ходатайству Совета ветеранов в указанную группу включили А.М. Камалова и меня. Потом из числа ветеранов ездили в Хадж Г.К. Гиниатуллина и Ф.Ф Хайрутдинова.

Во многом наши впечатления совпали.

Итак, перед совершением Хаджа я много читал о предстоящем паломничестве и смотрел видеоролики, чтобы лучше подготовиться к поездке. Посещал занятия, организованные ДУМ РТ Хадж. Признаюсь, эти знания очень помогли мне, и я оставался относительно спокойным, что позволило более полно исполнять обязанности мусульманина. Помогло также и то, что до поездки я уже обучался в медресе при мечети «Казан Нуры», совершал ежедневный пятикратный намаз, знал арабский алфавит, немного умел читать.

В значительной степени успешному проведению паломничества способствовала слаженная работа по организации поездки сотрудниками ДУМ РТ Хадж. Забегая вперёд, отмечу, что самое важное – они разместили нас в хорошей гостинице недалеко от главной святыни Мекки – мечети аль-Харам. Мы проходили всего несколько кварталов по улице и сразу попадали в тоннель длиной в один километр, в котором мощные вентиляторы нагнетают прохладный воздух. Выйдя из тоннеля, сразу оказывались на площади перед мечетью.

Это позволило нам избежать дорожных пробок и, соответственно, больше времени проводить в мечети, исполняя предписанные молитвы.

В нашей группе из 49 паломников сложились по-настоящему родственные отношения. В составе группы были в основном молодые преподаватели татарского языка со всей республики, большинство из них ‑ мужчины. Повезло также, что практически всегда вместе мы были с бывшим коллегой А.М. Камаловым.

Сплочению группы способствовало и то, что руководителем от ДУМ РТ Хадж был Тимергали хазрат Юлдашев, в то время имам-хатыйб Галеевской мечети Казани – молодой, эрудированный имам, имеющий фундаментальное религиозное образование. Обладая хорошими организаторскими способностями, знанием арабского языка и всеми тонкостями совершения обрядов Хаджа, он был для нас безусловным и авторитетным лидером. Кстати, мы до сих пор поддерживаем дружеские, братские отношения. Неоднократно встречались в Галеевской мечети, организовали после дневного намаза чаепитие в халяльном кафе, причём была практически вся наша группа.

Создана Тимергали хазратом и действует группа «Хадж-2018» в социальных сетях. Представители нашей группы, в том числе и я, были летом этого года на открытии мечети “Салях”, имам-хатыйбом которой назначен Тимергали хазрат.

Относительно самой поездки, как мне представляется, будет правильным не останавливаться подробно на ритуалах Хаджа, а поделиться своими впечатлениями об этом очень значимом для меня событии.

Вылетев из Казани чартерным рейсом, мы приземлились в аэропорту Медины, которую называют «Лучезарной». Признаюсь, что невозможно словами передать те возвышенные чувства, трепет души, которые я испытал, оказавшись на священной для всех мусульман земле, где жил наш любимый Пророк (салләллаһү галәйһи вә салләм).

В Медине нас разместили в гостинице недалеко от аль-Масджид ан-Набави – мечети Пророка (с.г.в.с.). Туда мы и пошли всей группой, чуть отдохнув с дороги. Интерьер мечети просто поражает своей монументальностью, величием, изяществом. При этом нет, на мой взгляд, помпезности, вычурности, здесь очень уютно и торжественно.  Считается, что молитва в мечети Пророка (с.г.в.с.) предпочтительней тысячи молитв в любой другой мечети. Находясь здесь, совершенно забываешь о своих мирских заботах, проблемах и думаешь только о величии Аллаха, по воле которого в одном месте собрались миллионы верующих со всей планеты и том, как ты сможешь в молитвах показать Всевышнему свою безграничную благодарность Ему. После первого намаза мы направились в сторону зеленого купола, где находится могила Пророка (с.г.в.с.). Вскоре в общем потоке посетителей мы оказались возле ажурного ограждения, за которым просматривается небольшое неосвещенное помещение. Вот здесь в доме Аиши был захоронен Пророк Мухаммад (с.г.в.с.). Рядом могилы его самых близких сподвижников, первых двух праведных халифов – Абу Бакра (р.г.) и Умара (р.г.). В соответствии с правилами посещения мы всех поочередно коротко приветствовали. При этом слезы лились сами собой, душевное волнение было очень сильное.

Спокойствие, умиротворённость и благоговение – вот те чувства, которые были во мне с момента приземления в Медине и до самого окончания поездки.

Побывав несколько дней в Медине, мы выехали в священную Мекку. В определённом месте, которое называется «микат», мужчины нашей группы вошли в состояние «ихрама». Это обязательное условие до въезда в Мекку. В пути часто читали громко тальбийю: «О, Аллах, вот я перед тобой…» При подъезде к городу наш автобус заехал в специальную зону, где нам раздали подарки – коробки с сухим пайком и бутылочки с водой Зам-Зам. Это было так приятно и трогательно! После долгого пути мы въехали в Мекку, которую я представлял сказочным восточным городом. В реальности Мекка оказалась обычным арабским городом с невысокими строениями, расположенными у подножия гор или прямо на скалах.

Но в нашей поездке туристический аспект занимал далеко не главное место. Все мы приехали с единственной целью ‑ проявить Аллаху свою покорность, достойно совершить все положенные ритуалы Хаджа, заслужить Его милость и получить прощение грехов.

Как я отмечал в самом начале, нас разместили в гостинице недалеко от мечети аль-Харам. Расселили нас по жилым блокам из двух комнат с одной туалетной комнатой, совмещённой с душевой кабиной, и кухней, устроенной в прихожей. Вполне комфортно и достаточно уютно. В каждой комнате, оборудованной кондиционером, было по 4 человека. На нижних этажах гостиницы располагались большой молельный зал (мечеть) и столовая. Кормили дважды в день – утром и вечером в 6 часов. Пища привозная, вполне приличная и достаточно разнообразная. Порядок в блоках мы поддерживали сами. Как вы поняли, жили мы автономно, бытовых проблем практически не было. К тому же для нас быт был на самом последнем месте. Главное – правильное и полное выполнение всех обрядов Хаджа.

После размещения и обустройства, прочитав в гостиничной мечети ночной намаз, всей нашей группой во главе с Тимергали хазратом в первый раз направились в одну из главных святынь Мекки – Мечеть аль-Харам совершить один из важнейших обрядов – умру. Невозможно передать ту бурю чувств, которую, уверен, испытывал каждый из нас, шагая по ночным улицам Священного города.

И вот мы, выйдя из тоннеля, видим это великолепное, грандиозное сооружение! Мечеть со всех сторон окружена площадями, выложенными особым белым мрамором, на которых сидят, стоят, лежат или идут паломники. Просто огромное море людей, такого количества людей я не мог и представить. Нам сказали, что во время Хаджа здесь одновременно бывает 2-3 миллиона паломников. На площади рядом с мечетью возвышается башня с часами (в ней находится гостиница, а внизу большой торговый центр). Размеры этого сооружения просто ошеломляют!

Входим в мечеть. Наконец я вижу Каабу. Она стоит такая большая, чёрная и такая яркая на белоснежном мраморном полу и на фоне белых одежд паломников. Осознание того, что я воочию вижу ТО, к чему обращены лица всех мусульман планеты во время совершения молитв, вызвало во мне, как и у других, огромное душевное волнение и буквально целый поток слёз, слёз очищения и радости за то, что посчастливилось попасть в эти священные места! Все мы произносим специальную молитву по случаю первой встречи с Каабой и обращаемся к Аллаху со своими просьбами.

Вливаемся в поток совершающих таваф – семикратный обход Каабы. В этом деле есть свои правила, и мы их выполняем. Народу много, но немного меньше, чем в другое время суток. Люди разных цветов кожи из разных стран мира, разного возраста, одетые в ихрам, все босиком, кто молча, кто шёпотом, а кто выкрикивая молитвы, кто «сцепившись» в группы, кто, взявшись за руки, обходят священную Каабу. Этот процесс не останавливается ни на минуту и прерывается только на время намазов. Таваф завершается чтением двух ракаатов намаза и питьем воды Зам-Зам. После этого направляемся к холму ас-Сафа и совершаем семикратный «бег» – «сай» между холмами ас-Сафа и аль-Марва. Как и во время совершения тавафа, читаю положенные суры и дуа, обращаясь к Аллаху с просьбами и мольбами, которые идут, кажется, от самого сердца и я верю, что Он их слышит и обязательно примет.

После завершения умры все возвращаемся в гостиницу. Мы, мужчины, сбриваем друг другу волосы на голове. После этого считается, что мы вышли из состояния ихрама. После у всех было немного свободного времени. Лично я его максимально использовал для посещения мечети аль-Харам, где участвовал в чтении намазов, молился, просил у Аллаха за своих близких, друзей, соседей, бывших сослуживцев, за ушедших из жизни. Чтобы никого и ничего не забыть заранее до поездки написал себе в помощь «шпаргалку».

Шопинг изначально не входил в мои планы, поэтому за всё время, проведённое в Мекке, я только один раз побывал в торговом центре и один раз на рынке. На подарки близким купил чётки, тюбетейки и местные финики.

Согласно хадису, молитва в аль-Масджид аль-Хараме предпочтительнее ста тысяч молитв в любом другом месте мира. Поэтому никто из паломников не хотел упускать такую возможность – получить саваб (вознаграждение), который нигде больше не получишь. Но надо отметить, что найти себе место для молитвы в огромной мечети очень непросто. Поэтому старались прийти как можно раньше и занять место, причём подальше от прямого потока холодного воздуха. На пятничный намаз вообще приходили за 3-4 часа до его начала. Главное – успеть зайти в мечеть до того, как охрана перекроет входы в молельные залы. Кстати, о масштабах мечети можно судить по количеству дверей, вернее сказать «ворот». Например, мы пользовались в основном входом под номером 100 и это далеко не последний по счёту вход/выход.

Как и везде, очень многолюдно и более торжественно во время пятничного намаза. Мне особенно запомнилось, как имам при совершении намаза заплакал в микрофон во время чтения суры из Корана. С трудом преодолев плач, он закончил чтение. И это на миллионную аудиторию! Часто именно так, от всего сердца читают Коран имамы в мечети аль-Харам. Это очень берёт за душу и не заплакать, просто не получается. И слёз этих никто не стесняется.

При таком немыслимом количестве людей и когда после уличной жары заходишь в хорошо кондиционируемое помещение, неизбежны простудные, в том числе и вирусные заболевания. Заболевает абсолютное большинство паломников, хотя и с разной тяжестью. Хорошо, что с нами была группа врачей из Казани, которые оказывали круглосуточную медицинскую помощь.

Говорят, что здесь и болезни имеют свой смысл, только вот когда тебе плохо, об этом не думается. Каждый раз в мечети аль-Харам после обязательной молитвы читают погребальный намаз по умершим. Считается, что умершие паломники, находясь в это время в ихраме, попадут в Рай.

Надо сказать, что паломники настроены благожелательно друг к другу. Если нечаянно кто-то заденет другого, то, обернувшись, погладит его по плечу, попросит прощения, а в ответ увидит улыбку и услышит ту же просьбу. Обращаются друг к другу «хаджи». Даже не зная языков, нам удавалось общаться, в основном при помощи отдельных знакомых английских или арабских слов и доброжелательной улыбки.

В 8-й день месяца Зуль – Хиджа мы опять облачились в ихрам, взяли с собой самые необходимые вещи и выехали в Мину ‑ это палаточный город недалеко от Мекки. Это был действительно палаточный город! Везде, куда хватало глаз, были остроконечные белые палатки паломников. Туда нас привезли на автобусах. Нас ждала вполне уютная большая кондиционируемая палатка, в которой поместилось около 40 человек. У каждого из нас был матрас шириной 50 см, одеяло, подушка. Между палатками установлены ёмкости со льдом, в которых охлаждается бутилированная вода. На улице есть туалет, совмещённый с душем. В отдельной палатке медпункт. Большая палатка была выделена под походную мечеть, где читали намаз. Весь этот день мы провели за чтением Корана, молитв, поминаний и восхвалений Аллаха. Кстати, здесь пришлось увидеть и благополучно пережить самую настоящую песчаную бурю. Скажу только, что это «зрелище» не для слабонервных.

Главным днём Хаджа является стояние на горе Арафат. Без этого Хадж не считается совершённым. До Арафата мы добрались на автобусе. Я представлял, что мы будем стоять где-то под горой, под палящим солнцем, и ждать заката. Но оказалось все совершенно не так. Горы были далеко, а нас ждала огромная палатка. Внутри палатки даже росло довольно большое пушистое дерево. В день Арафа просьбы молящегося не отвергаются, а грехи прощаются. Поэтому мы молились, читали зикр (поминание и прославление Аллаха) и суры из Корана.

Повернувшись в сторону Каабы я, как и другие, молился весь день, вспоминая всех своих близких, друзей, знакомых, а также всех мусульман и немусульман, прося для себя и для них благополучия в этой жизни и следующей. Просил простить нам наши грехи и не дать совершить вновь, и обо всём, что я хотел и о чём меня просили до отъезда, надеясь на милость Аллаха.

После этого вечером мы поехали в открытую каменистую местность, расположенную между долинами Мина и Арафат, которая называется Муздалифа. Там нам предстояло переночевать под открытым небом.

После ночёвки до восхода солнца, в 10-й день месяца Зуль-Хиджа (день жертвоприношения) возвратились в палаточный городок в долине Мина. Вначале мы ехали в автобусе, но очень скоро из-за неимоверных пробок на дорогах, вынуждены были идти 15 километров пешком.

Немного отдохнув в палаточном городке, мы уходим на первое обивание «Шайтана» камнями. После возвращения, получив от руководителя группы сообщение о заклании жертвенного животного, обриваем головы, принимаем душ, снимаем с себя ихрам. Надо сказать, что паломники сами не покупают и не забивают жертвенное животное, а за их деньги специализированные фирмы организовывают забой и впоследствии распределяют мясо среди нуждающихся, как в самой Саудовской Аравии, так и за её пределами. Для нас приготовленное мясо в ланч-боксах привезли в палаточный городок. Кстати, мы видели эти гигантские заводы по забою и переработке жертвенных животных. Видели и 3- ярусные автофуры, груженные овцами и козами.

В 11-й 12-й день месяца Зуль-Хиджа мы снова ходили кидать камушки. После этого возвращаемся в Мекку, совершаем в праздничный день обход Каабы и другие положенные ритуалы. Даётся это непросто – сказывается усталость, но с помощью Аллаха со всем справляемся.

Перед тем, как покинуть Мекку, в последний день пребывания там, паломник обязан совершить прощальный таваф. В его начале необходимо утвердиться в намерении его совершить. После завершения тавафа, совершив двухракаатный намаз-сунну, надо просить у Аллаха помощи в нуждах обоих миров. Этот прощальный таваф делал каждый сам (не в составе всей группы).

Во время одной из проповедей я услышал, что Мекка – это родина Души и что именно здесь Аллах её создал. Телу здесь нелегко, а Душа торжествует, она блаженствует! Это я точно испытал на себе! Скажу откровенно – прощание с Каабой для меня было самым трогательным, самым душевным моментом из всего хаджа. Хадж окончился, я ощущал себя чистым от грехов, чувствовал удовлетворение от того, что выдержал этот экзамен, хотя и не знаю, принял ли его Аллах. Но уповая на Его милость, надеюсь на это. В этот момент мне хотелось, чтобы это прощание никогда не кончалось. Казалось, что, если бы мне вдруг предложили остаться здесь ещё на какое-то время, я бы не задумываясь, согласился. Но, увы… Слезы лились из глаз совершенно независимо от моей воли. Таваф был завершён, намаз окончен, по сути, закончен и Хадж. Нам предстоял путь в аэропорт Медины и вылет в Казань.

Как известно, для того, чтобы получить прощение грехов и заслужить Рай, необходимо, чтобы Аллах принял совершённый Хадж. И один из признаков принятого Хаджа – положительные перемены в характере, поведении мусульманина. Эти изменения должны продолжаться и после паломничества. Нужно постоянно совершенствовать нравственность, теоретические знания Ислама, практические навыки. Конечно, на это требуется не один день или даже год. Я глубоко убеждён, что отправляться к святыням Ислама, а затем возвращаться на родину, чтобы продолжать жить по накатанной колее – понятия абсолютно несовместимые. А тех, кто не вполне знаком с обрядами и условиями совершения Хаджа, хочу искренне предупредить, что процесс совершения Хаджа ‑ это очень и очень «не туристическая поездка»! Хадж ‑ это высшая честь, которая может быть оказана мусульманину и требует очень много и физических и духовных сил. Считаю, что более уверенному и успешному совершению обрядов Хаджа будут способствовать и практические навыки (знание сур и аятов Корана, чтение намазов и т.д.). Лично для меня совершение Хаджа добавило смысла в мою жизнь и, думаю, повлияло на дальнейшую судьбу. Я очень надеюсь, ин шаа Аллах, что Всевышний примет мой Хадж, и я достойно буду исполнять свои обязанности перед Ним.

Конечно, не все я написал в своих воспоминаниях. И не все здесь относится чисто к хаджу. Но и проводить такое разграничение мне не хотелось, картина была бы не полной. Например, разве можно умолчать общение с братьями по вере? Мы делились друг с другом водой, продуктами, лекарствами, мы подбадривали друг друга, угощали, учились друг у друга, еще недавно совершенно незнакомые … Я старался быть честным и искренним по отношению к окружающим, быть аккуратным при исполнении обрядов Хаджа. Я приехал из Хаджа более богобоязненным. Стал более уверенным в себе. И с чувством радости от того, что ЭТО в моей жизни случилось.

И ещё. Скажу без тени лукавства, что с момента возвращения из Хаджа мне снова хочется там побывать.

Душа тоскует по священным местам!

 

 


Садриев Рафаил Гарафиевич,
ранее работал заместителем Управления –
зав. отделом делопроизводства
Аппарата Президента Республики Татарстан

 

 

 

 

Allah In Arabic Calligraphy Stock-Fotos und Bilder

Bilder

  • Bilder
  • Creative
  • Editorial
  • Videos
  • Creative
  • Editorial
  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Durchstöbern Sie 100

Аллах в арабской каллиграфии Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. как салам; арабское слово, означающее мир и спокойствие в исламской религии, написанное арабской каллиграфией. оттенки розового для самостоятельной печати / печати – аллах в арабской каллиграфии сток-фото и бильдераллах акбар – аллах в арабской каллиграфии сток-фото и бильдераллах каллиграфия от аллаха (das wort gottes – аллах в арабской каллиграфии сток-график, -клипарт, -мультфильмы und -symbolefour qul | священный коран | сура корана | стих аята | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – аллах в арабской каллиграфии фото и бидермухаммад | даруд | профер мухаммад | мохаммад | мир ему | дуа | тасбих | молитва | зикр | типографика | священный коран | сура корана | стих аята | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – аллах в арабской каллиграфии фото и билдермашаллах | маша аллах | дуа | тасбих | молитва | зикр | типография | святой Коран | Коран Сура | Аят стих | Арабская каллиграфия | Золото черный | Домашний декор | Исламский подарок – Аллах в арабской каллиграфии фото и бидермухаммад | Даруд | Профер Мухаммад | Мохаммад | мир ему | дуа | тасбих | pr Айер | зикр | типография| священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – Аллах в арабской каллиграфии фото и фотографии айы ала | дуа| тасбих | молитва | зикр | типография | каллиграфия | священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – аллах в арабской каллиграфии фото и фотографии сначала kalima | калима тайиба | зикр | шахада | священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский дар – аллах в арабской каллиграфии стоковые фото и фотографии99 имен аллаха | асма уль хусна | английский перевод и значения| священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – аллах в арабской каллиграфии сток-фотографии и бильдерилли с невзгодами это легкость | священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский дар – Аллах в арабской каллиграфии стоковые фотографии и фотографииИсламское искусство. Надгробие шейха Афифа Аллаха, сына Абдаллаха, сына Али, сына Сулеймана, сына Арафы, аль-Макки. 767 г.х., /1365–1366 гг. н.э. Базальт….имя Хусейна – Аллах в арабской каллиграфии фото и изображенияАрабская каллиграфия. Символ ислама. Коран. Дубай. Объединенные Арабские Эмираты. Иракский каллиграф Ваэль аль-Рамадан вешает одно из своих произведений искусства в рамке с арабской каллиграфией, читая «Аллах» в каллиграфическом стиле «Сулюс» на… бисмиллах, стихе, с которого мусульмане в исламе начинают все в своей жизни. сделано в арабской каллиграфии в орнаменте / орнаменте плитки в виде зикра / зикра, для самостоятельной печати для домашнего декора, настенного искусства в исламском искусстве, – аллах в арабской каллиграфии сток-фото и бильярд99 имен аллаха | асма уль хусна | английский перевод и значения| священный коран | коран сура | аят стих | арабская каллиграфия | золотой черный | домашний декор | исламский подарок – аллах в арабской каллиграфии фото и фотографии сначала kalima | калима тайиба | зикр | шахада | арабская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии стоковые фото и фотографии первая калима | калима тайиба | зикр | шахада | арабская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии фото и фотографии | ткань каабы | хана кааба | саудовская аравия | кибла | хадж | умра | зикр | шахада | арабская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения “Деталь Ивана в мечети-святилище Мауланы 15 века, смешанная техника Иран, Тайебад. Фрагмент. Длинный декоративный фриз с чистым белым…” Пятничная мечеть 14 век, смешанная техника Иран, Керман. Деталь. Длинный декоративный фриз рядом с Михрабом украшен бело-золотым орнаментом… name des Propheten Mohammed – allah в арабской каллиграфии stock-fotos und bildername des allah – allah в арабской каллиграфии stock-fotos und bilderdie arabische kalligrafie – allah in арабская каллиграфия фото и арабская каллиграфия – Аллах в арабской каллиграфии стоковые фото и фотографии арабско-исламской каллиграфии. Рамадан и тема Ид – Аллах в арабской каллиграфии сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleeid Мубарак типографии. арабско-исламская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleramadan карим типография. арабско-исламская каллиграфия – Аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolesatz фон Рамадан Карим типография. арабско-исламская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleramadan карим типография. набор арабско-исламской каллиграфии – аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleramadan kareem типография. арабско-исламская каллиграфия с исламским орнаментом – Аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolesatz фон Рамадан Карим типография. арабско-исламская каллиграфия – Аллах в арабской каллиграфии сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolesatz фон Рамадан Карим типография. арабско-исламская каллиграфия – аллах в арабской каллиграфии stock-grafiken, -clipart, -мультфильмы и -symboleбелый знак на арабском языке на заборе у парка гласит, нет бога, кроме аллаха. мухаммад посланник бога. слава Аллаху, и да будет Он восхвален. слава богу великому. – аллах в арабской каллиграфии стоковые фотографии и бильдер “машаллах” (что означает “то, что пожелал бог, случилось”) – аллах в арабской каллиграфии стоковые фотографии и бильдеры вид на дверь Рауда Расул, Эр-Рияд-уль-Джанна и могилу пророка Мухаммеда в его мечеть в Медине, также известная как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на вход в равда расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на кафедру, равда расул, рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | проповедь пророка мухаммада | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на кафедру, равда расул, рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | проповедь пророка мухаммада | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | саудовская аравия – аллах в арабской каллиграфии фото и изображения вид на равду расул, эр-рияд-уль-джанна и могилу пророка мухаммеда в его мечети в медине, также известной как мечеть ан-набви | золотой арабский коран каллиграфия арки архитектурный дизайн | пророк мухаммад | Саудовская Аравия – Аллах в арабской каллиграфии сток-фото и фотографии / ткань Каабы в Мекке – Аллах в арабской каллиграфии сток-фотографии и изображенияСлово Аллах в арабской каллиграфии. Франция. Женщина разговаривает по телефону рядом с каллиграфией, которая читает по-арабски «Аллах» в Старой мечети в Эдирне 29 июня., 2022. Прохожий сидит на скамейке рядом с каллиграфией с арабской надписью «Аллах» в Старой мечети в Эдирне 29 июня 2022 года. Ребенок пробегает мимо каллиграфии с арабской надписью «Аллах» внутри Старой мечети в Эдирне. 29 июня 2022 года. Верующие молятся рядом с каллиграфией, которая читается по-арабски «Аллах» внутри Старой мечети в Эдирне 29 июня 2022 года. Религиозная неоновая арабская каллиграфия над дверным проемом в мечеть Анджуман-э-Бурхани в Торонто, Канада .Мужчина проходит мимо каллиграфии с надписью арабскими буквами «Аллах» в мечети Беязида в Стамбуле 27 сентября 2021 года. Женщина проходит мимо каллиграфии с надписью арабскими буквами «Аллах» в мечети Беязида в Стамбуле 27 сентября 2021 года. Женщина проходит мимо каллиграфии, на которой арабскими буквами написано «Аллах», когда она входит в мечеть Баязида в Стамбуле, 27 сентября 2021 года. фон 2

1000+ Аллах Картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ Аллах картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 173
  • А

    Рамадан

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    muslim girlislamic girlPeople images & images

    Ishan @seefromthesky

    meccasaudi arabiaal-masjid al-haram

    –––– –––––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Abdullah Öğük

    Турция изображения и картинкиархитектураrome

    Мухаммад Амаан

    ##islam#emanHd wallpapers

    Ashkan Forouzani

    исламскийHd синие обоиHd розовые обои

    Abhishek Koli

    taj mahalagradharmapuri

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    Hd minimalist wallpapersHd whatsapp wallpapersminimal wallpaper

    Mosquegrapher

    archictureramadanarchitect

    Abdullah Arif

    muslimislamic calendarramazan

    Latrach Med Jamil

    topkapıfatih/i̇stanbulHd серые обои

    Мухаммад Амаан

    #muslim#islam#merciful

    Ishan @seefromthesky

    maldivesmale﷽

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Mohamed hamdi

    Unsplash+

    Unlock

    Religion imagesislamic architecturefaith

    Abdullah Öğük

    i̇stanbulBrown backgroundsHistorical photos & images

    serjan midili

    God images & imagespray

    GR Stocks

    texthajjbook of allah

    Abdullah Öğük

    domehagia sophia museumarch

    GR Stocks

    quran majidquranarabic

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Mohamed hamdi

    Unsplash+

    Unlock

    islamic wallpapermosqueal quran

    Mosquegrapher

    buildingarchitecture designislamin

    muslim девушкаисламская девушкаЛюди изображения и картинки

    Турция изображения и картинкиархитектураРим

    islamicHd blue wallpapersHd pink wallpapers

    Hd minimalist wallpapersHd whatsapp wallpapersminimal wallpaper

    archictureramadanarchitect

    #muslim#islam#merciful

    Religion imagesislamic architecturefaith

    God images & picturespray

    islamic wallpapermosqueal quran

    buildingarchitecture designislamin

    ––– – –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    МеккаАуди Арабиаль-Масджид аль-Харам

    ##islam#emanHd wallpapers

    taj mahalagradharmapuri

    muslimislamic calendarramazan

    topkapıfatih/i̇stanbulHd grey wallpapers

    maldivesmale﷽

    i̇stanbulBrown backgroundsHistorical photos & images

    texthajjbook of allah

    domehagia sophia museumarch

    Related collections

    Субхан Аллах

    204 фото · Куратор: МУХСИН ЗЕРРУМИ

    АЗИЗ АЛЛАХ

    4 фото · Куратор: Энгин Гюрелли

    Subhan Allah

    10 photos · Curated by Anais van Hulten

    quran majidquranarabic

    muslim girlislamic girlPeople images & pictures

    ##islam#emanHd wallpapers

    Hd minimalist wallpapersHd whatsapp wallpapersminimal wallpaper

    muslimislamic calendarramazan

    #muslim #ислам#милостивый

    i̇stanbulКоричневый фонИсторические фото и изображения0003

    Строительная архитектура Дизайн. –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top