Люцифер – кто такой, фото, история появления, настоящее имя
Содержание
- Что означает имя Люцифер
- История жизни и падения Люцифера
- Семья
- Образ Люцифера
- Символ Люцифера
- Интересные факты
Многие знают Люцифера как падшего ангела, сына Божьего, ставшего впоследствии царем ада. Но немногим известна история его жизни, властвования и падения. О том, кто же такой Люцифер и какова его биография, — в материале редакции 24СМИ.
Что означает имя Люцифер
Люцифер — имя, произошедшее от соединения слов «свет» и «несёт», для римлян означало «несущий свет» или «ранняя звезда». Люцифером первоначально звали планету Венера, которая виднелась во время утренней и вечерней зари.
Фото: https://pixabay.com/Имя падшего ангела Люцифера стало употребляться в мифологии в негативном ключе после его падения с неба. Оно перестало «нести свет» как раньше, и стало отождествляться с самим Сатаной, а позднее и вовсе стало его главным обозначением.
До падения имя Люцифера ассоциировалось с чистотой и преданностью.
Сатана, по книге Исаии, в переводе означает «светоносный». Одним обозначением нести свет, имя Люцифера приравнивается к Сатане.
История жизни и падения Люцифера
Судя по записям ученых, Люцифер, один из немногих, кому удалось побывать по обе стороны от человеческой земли, и на небесах, и в аду. Он выращен без матери, сотворенный только отцом-Богом. Но в некоторых источниках упоминается мать всего живого — Люцида. Она не живая, но приравнивается ко Вселенной, создающей все, что есть.
Отец наделил его несравнимой силой, благодаря которой Люцифер оставлен в живых. Бог не смог бы убить его, так как они были почти на равных. Но сам Люцифер не осознал этого, пока не оказался в аду, и не стал главным противником Божьего правления.
Фото: https://pixabay.com/На небесах он был послушным ангелом, примером для подражания. Проблема его в том, что он не пригляделся так Богу, как Иисус Христос. И какие бы усилия Люцифер не прилагал, все было тщетно.
Иисус был главнее для Бога и для остальных ангелов.
Поначалу Люцифер смиренно принимал это, хоть и не был согласен, но череда событий сменяла в нем смирение на другие чувства. Не свергло его и то, что Бог возвел на трон Иисуса, как приближенного. Не сломило Люцифера веление данное ангелам: возлюбить Иисуса как самого Бога, и поклоняться ему. А настигла его злость по причине, что Отец посвятил Иисуса в планы, которых Люциферу знать было не положено, и возлюбил свое творение человеческое больше, чем сына.
Фото: https://pixabay.com/Непризнание его власти Богом — причина, почему Люцифер стал падшим ангелом, и плел козни против небес.
Он рассказал праведным о том, как Отец забыл про него, его преданность, и превознес Иисуса на трон незаслуженно, как доверил ему все то, что Люциферу тоже полагалось знать, как сыну Божьему. Рассказал о том, как Иисуса все почитают, а о нем забыли.
Но Люцифер не упомянул, что ему захотелось власти, чтобы все ангелы подчинялись ему беспрекословно, что хочет быть равным Богу, свергнув с трона Иисуса.
Кем тогда был Люцифер — ангелом или демоном, неизвестно. Братья привыкли повиноваться воле Бога, поэтому пытались переубедить его в неправоте.
Много было сказано про Люцифера, но пойти против воли Бога никто не хотел, и проще было заставить «бунтаря» отказаться от слов и повиноваться Отцу. Но, к сожалению, «падший» был непреклонен, и стоял на том, что Божье управление давно пора сменить.
Со своими сообщниками он был изгнан Богом в ад, а других постигла смерти. Его изгнание описывалось пророком как:
Упавши с небес, сын утренней зари! Потерял крылья, разбившись об землю. В сердце своем томя ты носил: «Взойду поверх звезд Отцовых, да трон вознесу, и воссяду на горе, против слова всякого. Да буду я равен Отцу Всевышнему». Теперь изгнан ты в пучины адские, в преисподней мир. Глядевшие на тебя, удивляются «Ты ли это, тот что сотрясший царство, в пустыню превратил вселенную, и узников своих не отпускал домой?»
Считается, что Бог специально разрешает Люциферу искушать людей.
Так у каждого человека есть выбор между добром и злом, и он вправе сам выбрать путь.
Качества Люцифера, такие как злость, гордыня, тщеславие, пригодились ему в аду и позволили властвовать там. Его мечта о власти сбылась, он был как король, ему поклонялись, его возносили. Там же он и был провозглашен царем ада. Находясь в «пекле», Люцифер посчитал своим долгом отцовское творение подпортить негативными качествами. Вселяя алчность и эгоизм в людей, миссию он выполнил сполна.
Семья
Жизнь после небес у Люцифера оказалась куда насыщенней, нежели на небесах. Он никому не подчинялся и диктовал собственные правила. Будучи королем ада он обрел жену. Ею стала демон по имени Лилит. По легенде, она первая жена Адама, еще до Евы. Лилит была человеком, не демоном.
Однажды она воспротивилась указаниям Адама и, считая себя равной ему, а не его рабыней, не подчинилась. За это и стала также отвергнутой Богом, как и Люцифер. Это соединило две преисполненные от злобы души.
Фото: https://klauzura.
ru/Детьми дьявола Люцифера считаются все демоны, бесы, созданные им и Лилит. Все существа, живущие на почве зла, происходят от них, а именно:
- Демон — обманывает людей, внушая им неправильные понятия. Считают, что лгать хорошо, если это приносит пользу, а кража не страшно, если от этого будет больше денег.
- Дьявол — подталкивает людей на грешные поступки. Если человек сомневается в каком-то выборе, он подстрекает его на путь негативного поступка. Издавна считается, что дьявол сидит на плече человека и нашептывает ему слова, в угоду себе.
- Левиафан.
- Аббадон и другие.
Также Люцифер считает чадом любого падшего ангела, и даже человека, чьи взгляды и помыслы будут схожи с дьявольскими. От этого и происходит выражение: «Дьявольский сын». Считается, что частичка души Люцифера «сидит» в каждом грешном человеке.
Образ Люцифера
Небесный образ Люцифера был самим совершенством. Манеры выдавали в нем Божье наследие, величественный статус.
Лицо его озаряло всех, ведь не зря имя Люцифера в переводе означает «несущий свет» или ангел света. Роскошные крылья, присущие жителям небес, только добавляли ему величия. Этот юноша излучал ангельское добродушие и благородство, которые позже затерялись среди эгоизма и себялюбия.
После падения с небес и изгнания в ад крылья были отрезаны, и ничто не отличало Люцифера от человека. Многим он представлялся темноволосым юношей, со жгучими черными глазами. Но облик его на рисунках изображали далеко не человеческим. На изображениях Люцифера рисовали морским чудовищем, змеем, красный чертом с вилами, человеческий облик без крыльев. Новый Завет позволил Люциферу принимать любое состояние, и быть таким ангелом, каким он захочет. Представать может любом образе.
Символ Люцифера
У Люцифера, конечно же, есть свой символ. Издавна таким знаком считается печать Сатаны. Она представляет собой некую пентаграмму, в сердцевине которой виднеется козлиная голова.
От каждого острого угла пентаграммы пишется слово «Левиафан». Это одно из имен Люцифера.
К пентаграмме люди относятся серьезно. Считается, что если нарисовать ее правильно, и провести некий ритуал, то сам Сатана Люцифер явится в своем обличье. В нынешнее время символ используется на телевидении, как главный призыв дьявола. Маги и колдуньи показывают в передачах ритуалы.
Интересные факты
Считается, что змей-искуситель, предложивший вкусить Еве запретный плод, и есть Люцифер. Он сделал это уже будучи королем преисподней. Так он решил испортить, подтолкнуть на грех любимое создание Отца — человека.
Многие задаются вопросом был Люцифер ангелом или архангелом. Но литература дает однозначный ответ. Он был архангелом, которых жил среди ангелов, где поднимал бунт против Бога.
Поклонники дьявола рисуют пентаграммы возле «той самой квартиры», в которой проходили съемки Булгаковского романа «Мастер и Маргарита».
Как на самом деле выглядит дьявол.
Топ 8 теорийЭксперты в истории оккультизма собрали восемь самых ярких образов падшего ангела, которые прочно укоренились в воображении людей.
Related video
Дьявола люди всегда изображали по-разному. Иногда он представал как обычный монстр, а иногда якобы появлялся как змея – в случае с Адамом и Евой. Его фигура сегодня – результат столетий искусства, литературы и театра.
Как на самом деле выглядит дьявол, пыталась разобраться Марина Монтесана и Ян Макильсен, эксперты в истории сатаны и оккультизма. Они выделили 8 способов того, как люди изображали Сатану в течение своего существования, пишет Live Science.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Змей-искуситель
Это древнееврейский вариант изображения дьявола. В древней Книге Бытия именно змей соблазнил Адама и Еву запретным плодом в Эдеме.
Его часто ассоциируют с дьяволом. Но все не так просто. На самом же деле в оригинальном тексте нет такого названия. Были слова “враг”, “препятствие” и т.д. Но змея как сатану вспомнили только в Новом завете.
Падший ангел
Такая форма была распространена в раннем средневековье. Тогда в книге пророка Исаии 14:12 было написано: “Как ты пал с неба, Люцифер, сын звезды!”. По своей сути, это выражение указывает на то, что Бог изгнал его с небес. В тексте также появляется название Люцифер, утренняя звезда. Представители церкви того периода вышли за рамки библейского текста. Поэтому Люцифер стал известен, как мятежный ангел. В свою очередь гордыня стала главным грехом.
Фото: wikipedia
Монстр
Это известный образ дьявола в позднем средневековье. По словам Монтесано, довольно часто эти монстры походили на драконов. Более того, существовали церковные истории об этом. К примеру, ранний папа Сильвестр якобы убил дьявольского дракона.
Во время битвы он поразил группу языческих священников и подтвердил христианскую веру римского императора Константина. Иногда с дьяволом связывали реальных животных тоже.
Крылатый дьявол
Многие из нас читали “Божественную комедию” Данте Алигьери. Выдающейся ее частью является поэма “Ад”. Ее написали в ХІV ст. В ней рассказывают о выдуманном путешествии через 7 кругов ада с 9, прежде чем главный герой встретится с самим Сатаной. Данте приписал последнему мощные крылья без перьев. Словно у летучей мыши. Возможно, это связано с фигурой Лилит из вавилонской мифологии. Это крылатые самки, летающие ночью, похищали мужчин и нападали на беременных женщин и младенцев. В произведении можно отследить элементы греко-римской мифологии.
Черт с рогами
В определенное время дьявола начали связывать с козлами. Четкую связь этого можно увидеть в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово. Внутри этого храма VI ст. есть мозаика с синим ангелом слева от Бога.
Он стоит за тремя козлами. В то же время ангел справа стоит за тремя овцами. Это связано с притчей в Евангелии от Матфея 25:31-46: “Когда придет Сын Человеческий во славе Своей, и все Ангелы с Ним, Он сядет на престоле славы Своей. Все народы соберутся пред Ним, и Он отделит людей друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов”. Преимущественно в истории коза ассоциируется с теми, кто так и не попал в небо.
Дьявол как Адонис
Сегодня часто сатану изображают как сексапильного мужчину. Сериал Netflix “Люцифер” – одно из самых ярких доказательств этого. Однако такое происходит не впервые в истории человечества. Еще в ХVII ст. появилась поэма “Потерянный рай” Джона Мильтона. В нем дьявола изгоняют с небес. При этом всем Сатана здесь изображен как “героический полководец”. Спустя несколько веков Сатану уже изображали как богоподобную фигуру с человеческими чертами.
Фото: Live Science
Сатана в красном
В ХІХ и ХХ ст.
Дьявол сегодня
В последние века происходит переосмысление дьявола. В романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” он предстал впервые как умный незнакомец в сопровождении болтливого кота. Иногда он играл роль юриста – как в фильме “Адвокат дьявола” в 1997 году. Но все эти современные образы уходят корнями в Средневековье.
Напомним, ранее Фокус писал о том, что ученые нашли новые подсказки о Вавилонской башне. Удалось выяснить, была ли она реальной.
Как выглядит дьявол?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.![]()
От падшего ангела до бородатого рыжеволосого человека с рогами Князь Тьмы на протяжении многих лет изображался в самых разных формах. Сатанинская фигура, как она понимается сегодня, является результатом столетий искусства, литературы и театра.
Чтобы узнать, как на самом деле выглядит дьявол, журнал All About History побеседовал с Мариной Монтесано, профессором средневековой истории Мессинского университета в Италии, и Яном Махильсеном, старшим преподавателем истории раннего Нового времени в Университете Мессины в Италии. Кардиффский университет в Великобритании. Оба этих ученых являются экспертами в истории Сатаны и оккультизма.
Вот восемь способов, которыми люди изображали Сатану в истории.
Связанный:
1. Древний иврит: змей
Витраж в протестантской церкви Сен-Пьер-ле-Жен, Страсбург, Франция, изображающий Адама и Еву, которых змей искушает съесть плод с Дерева Знание Добра и Зла.
(Изображение предоставлено Godong / Contributor via Getty Images)В ветхозаветной Книге Бытия змей, искушавший Адама и Еву запретным плодом в Эдеме, обычно ассоциируется с Сатаной. Однако в оригинальном еврейском тексте такое имя не дается существу, которое убеждает их съесть плод с Древа познания добра и зла. По словам Марины Монтесано, единственные упоминания «сатана» в еврейской Библии означают «противник», «препятствие» или «враг» и могут относиться либо к человеческим антагонистам, либо к сверхъестественным существам. Лишь позднее, в Новом Завете, сатана прямо упоминается как змей. Несмотря на это, змей и змей по-прежнему обычно ассоциируются с дьяволом.
2. Раннее средневековье: Падший ангел
Изображение мятежных ангелов, изгнанных Богом с небес. Многие интерпретируют Исайю 14:12, где описывается падший ангел Люцифер, сброшенный с небес, как описание Сатаны. (Изображение предоставлено: DEA PICTURE LIBRARY/Getty) В Библии Книга Исайи 14:12 гласит: «Как ты упал с неба, о Люцифер, сын зари! ослабил народы».
Это прямое указание на то, что Бог изгнал сатану с неба. «Люцифер, «утренняя звезда» — это выражение, с помощью которого Исаия определяет будущего царя Вавилон , — сказал Монтесано. — Однако отцы раннесредневековой церкви разработали фигуру Люцифера далеко за пределы библейского текста, сделав его мятежным ангелом и превратив в парадигму гордыни как смертного греха.
Самое раннее известное предполагаемое изображение сатаны находится на мозаике шестого века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, Италия. Изображение «показывает дьявола в виде бесплотного голубого ангела, [но это] в конечном итоге ушло в пользу более демонической внешности с анималистическими чертами», — сказал Монтесано.0003
Эта мозаика шестого века изображает притчу о Царстве Божьем и Страшном суде. Синий ангел справа считается самым ранним известным изображением Сатаны. Мозаику можно найти в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, Италия. (Изображение предоставлено DeAgostini/Getty Images)3.
Позднее средневековье: сатана как зверь Витраж в базилике Нотр-Дам в Женеве изображает ангела, сражающегося с сатаной, который изображен в виде дракона. Такие изображения драконов были распространены в средневековый период. (Изображение предоставлено Годонгом/Гетти)По словам Монтесано, изображения дьявола в средневековый период обычно были похожи на дракона. Например, один из первых пап, известный как Святой Сильвестр, как сообщается, убил дьявольского дракона , произведя впечатление на группу языческих жрецов и подтвердив христианскую веру римского императора Константина, как объяснил Ганс А. Польсандер, профессор классики, в «». Император Константин (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2004).
Похожие: Ночь Дьявола: История розыгрышей перед Хэллоуином
Однако, в то время как мифические существа часто ассоциировались с дьяволом в средневековый период, настоящие животные тоже. Согласно Британской библиотеки , многие средневековые изображения дьявола имеют анималистические черты, в том числе культовые раздвоенные копыта, хвосты, когти и даже перепончатые руки.
Иллюстрации из французского манускрипта XIV века под названием Smithfield Decretals изображают дьявола с частями тела животных и изображают его в виде огромного зверя. «Мы находим [изображения] лисиц, медведей , львов и многих других, имеющих коннотации, которые могут означать те, которые приписываются дьяволу», — сказал Монтесано.
4. Ад Данте: Крылатый дьявол
Бесперый крылатый зверь, описанный Данте Алигьери в его “Божественной комедии”. Такие изображения Сатаны могут восходить к вавилонским мифам. (Изображение предоставлено: Heritage Images / автор Getty Images) Поэма XIV века «Инферно», написанная Данте Алигьери как часть его « Божественной комедии », рассказывает о вымышленном путешествии по семи кругам, из которых состоит ад, прежде чем главный герой встретится лицом к лицу с самим сатаной.
Данте описывает сатану с «двумя могучими крыльями, как подобает такой большой птице; паруса морские я никогда не видел такими большими. У них не было перьев, кроме как у летучей мыши». ( Canto 34: 49-51 (откроется в новой вкладке)).
Согласно Монтесано, крылья Сатаны могут происходить из вавилонской мифологии из-за ассоциации дьявола с фигурой Лилит. «Лилит происходит от древних вавилонских демонов Лилиту: крылатых женщин, летающих сквозь ночь, соблазняющих мужчин и нападающих на беременных женщин и младенцев», — сказала она.
Данте также вводит элементы греко-римской мифологии в свои традиционные христианские знания. Он называет дьявола «Дис» и «Город Дис», который происходит от Диса Патера, римского бога подземного мира согласно « Энциклопедия Данте (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2000) Ричард Лансинг, профессор итальянских исследований и сравнительного литературоведения Университета Брандейса. В «Аде» Данте пишет: «Поэтому в наименьшем круге, где находится точка Вселенной, на которой восседает Дис, тот, кто предает, навеки сгорает».
( Песнь 11:64-65 (открывается в новой вкладке)).
5. Сатана с рогами
Гравюра 1608 года из «Compendium Maleficarum» Франческо Марии Гуаццо, изображающая сатану в образе летающего козла, несущего ведьму на шабаш. (Изображение предоставлено UniversalImagesGroup / автор Getty Images)Явная ранняя связь между сатаной и козами обнаруживается в мозаике базилики Сант-Аполлинаре-Нуово, построенной в конце 6-го века в Италии. В мозаике синий ангел до Иисус ‘ слева стоит за тремя козлами, а к ангелу справа от Иисуса присоединяются три овцы .
Произведение представляет собой притчу из Евангелия от Матфея 25:31-46: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все ангелы с Ним, сядет на престоле славы Своей. Все народы соберутся пред Ним, и отделит людей одних от других, как пастух отделяет овец от козлов». В истории коза ассоциируется с теми, кто не попадает в рай. Некоторые искусствоведы, такие как Аластер Сук из Девяти0013 BBC , утверждают, что это место, где дьявол и его приспешники получили свои рога.
Связанный: Нет симпатии к дьяволу: почему люди боятся сатанизма
В этом первом или втором веке до н.э. Статуя, хранящаяся в Национальном археологическом музее. в Неаполе, Италия, бог Пан борется с козой. Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда сатана впервые стал изображаться в виде коз или божества Пана или быть связан с ними. (Изображение предоставлено портфолио Mondadori/Getty)Другие эксперты не согласны. «Козел, который до средневековья едва ли был связан с демонологией, взял на себя новую роль [примерно в это время]». — сказал Монтесано. «По мнению некоторых ученых, эта новая роль проистекает в основном из-за ее связи с скандинавскими мифами. Другие говорят, что она может происходить от языческого бога Пана, в то время как британский историк Рональд Хаттон считает, что это больше связано с неоязыческим возрождением современности, а не средневековья. — раз».
В своей книге « Дьявол: представления о зле от античности до первобытного христианства» » (Cornell University Press, 1987), Джеффри Бертон Рассел утверждает, что связь между сатаной и козой проистекает из ассоциации дьявола с божествами плодородия подземного мира, которых христиане отвергли как демонов.
Наряду с другими языческими богами, эти рогатых идолов особенно боялись «из-за их ассоциации с дикой природой и сексуальным безумием». «Сатана изображен в человеческом обличье, подобно классическим изображениям греческих богов. (Изображение предоставлено: Art Media/Print Collector/Getty Images)
Многие современные зрители привыкли видеть Сатану точеным красивым мужчиной, например, в сериале Netflix 2016 года «Люцифер». Это воплощение дьявола впервые появилось в 17 веке. В 1667 году Джон Мильтон опубликовал свою эпическую поэму « Потерянный рай », в которой рассказывается история изгнания сатаны с небес и его искушения Адама и Евы в Эдемском саду. Согласно книге Нэнси Розенфилд « Человеческий сатана в литературе семнадцатого века » (Ashgate Publishing, Ltd., 2013), Милтон изображает сатану как «героического военачальника», который является «самым привлекательным сатанинских персонажей литературы 17 века».
В 18 и начале 19 веков возродился интерес к «Потерянному раю».
Художник Уильям Блейк нашел образ Сатаны Милтона настолько неотразимым, что создал несколько иллюстраций , сопровождающих версию «Потерянного рая», в которой обнаженный Сатана изображен как красивая, богоподобная фигура, полностью черты человека.
7. Дьявол в красном
Дьявол в страхе убегает от суфражистки с листовкой «Голосуйте за женщин» на этой британской открытке против избирательного права от 1900. (Изображение предоставлено Ken Florey Suffrage Collection/Gado/Contributor via Getty Images)В 19-м и начале 20-го века образ дьявола использовался в рекламе и сатирических мультфильмах. В одном мультфильме 1900 года его прогоняет борец за избирательное право женщин. Наряду с его рогами, он также полностью красный, с остроконечной бородой и с вилами.
Похожие: 20 самых странных историй из Библии
Красные колготки дьявола на самом деле происходят из театральных постановок. В 1859 г., композитор Шарль Гуно использовал сказку «Фауст», которая также вдохновила Марло на более раннюю пьесу «Доктор Фауст», в оперу, в которой дьявольский персонаж Мефистофель носит костюм эпохи Возрождения, включая красные колготки, также известные как шланг.
В своей книге « История оперы: вехи и метаморфозы » (Opera Journeys Publishing, 2003) Бертон Фишер писал: «Марсель Журне спел Мефистофеля Фауста более тысячи раз, создав стереотипный образ. оперных персонажей в виде чертей в красных трико». Различные интерпретации этой театральной одежды сохранились и остаются популярными Хеллоуин костюмов сегодня.
8. Дьявол 20-го века
Молодой актер Харви Стивенс в роли Дэмиена Хоторна из фильма 1976 года «Омен» представляет собой захватывающую интерпретацию сатаны в развлекательном представлении, изображающую его ребенком, а не взрослым или зверем. (Изображение предоставлено: Stanley Bieleki Movie Collection / Contributor via Getty Images)В течение 20-го века писатели и кинематографисты продолжали заново изобретать дьявола, помещая его в облике таинственных незнакомцев, умных бизнесменов и даже детей, как в 1976 фильм ужасов «Омен».
В романе Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита » (впервые опубликовано в журнале «Москва», 1966) черт предстает умным, но скрытным незнакомцем, которого сопровождает говорящий кот.
Точно так же в фильме 1987 года «Сердце ангела» Роберт де Ниро играет Луи Сайфра (Люцифера), хорошо одетого, но загадочного бизнесмена.
В 1936 году американский писатель Стивен Винсент Бенет написал « Дьявол и Дэниел Вебстер », в котором персонаж мистер Скретч (Сатана) борется за свое право на человеческую душу в суде. . Аналогичным образом 19В фильме 97-го года «Адвокат дьявола» Аль Пачино играет Люцифера в роли главы сомнительной юридической фирмы Нью-Йорка.
Но даже эти современные изображения Люцифера как юриста берут свое начало в Средневековье. В статье из журнала la Revue de l’histoire des Religions, Карл Шумейкер, историк из Висконсинского университета в Мэдисоне, описал средневековую придворную драму, в которой «дьявол и его адский совет выбрал демона, сведущего в законе, и послал его в небесный суд, чтобы предъявить иск о законном праве на человеческий род».
Эта статья была адаптирована из предыдущей версии журнала All About History, выпускаемого компанией Future Ltd.
All About History — единственный исторический журнал, который настолько же развлекательный, насколько и образовательный. Оживление истории для читателей всех возрастов.
Как выглядит дьявол?
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
От падшего ангела до бородатого рыжеволосого человека с рогами Князь Тьмы на протяжении многих лет изображался в самых разных формах. Сатанинская фигура, как она понимается сегодня, является результатом столетий искусства, литературы и театра.
Чтобы узнать, как на самом деле выглядит дьявол, журнал All About History побеседовал с Мариной Монтесано, профессором средневековой истории Мессинского университета в Италии, и Яном Махильсеном, старшим преподавателем истории раннего Нового времени в Университете Мессины в Италии.
Вот восемь способов, которыми люди изображали Сатану в истории.
Связанный: Откуда взялся сатана?
1. Древний иврит: змей
Витраж в протестантской церкви Сен-Пьер-ле-Жен, Страсбург, Франция, изображающий Адама и Еву, которых змей искушает съесть плод с Дерева Знание Добра и Зла. (Изображение предоставлено Godong / Contributor via Getty Images) В ветхозаветной Книге Бытия змей, искушавший Адама и Еву запретным плодом в Эдеме, обычно ассоциируется с Сатаной. Однако в оригинальном еврейском тексте такое имя не дается существу, которое убеждает их съесть плод с Древа познания добра и зла. По словам Марины Монтесано, единственные упоминания «сатана» в еврейской Библии означают «противник», «препятствие» или «враг» и могут относиться либо к человеческим антагонистам, либо к сверхъестественным существам.
Лишь позднее, в Новом Завете, сатана прямо упоминается как змей. Несмотря на это, змей и змей по-прежнему обычно ассоциируются с дьяволом.
2. Раннее средневековье: Падший ангел
Изображение мятежных ангелов, изгнанных Богом с небес. Многие интерпретируют Исайю 14:12, где описывается падший ангел Люцифер, сброшенный с небес, как описание Сатаны. (Изображение предоставлено: DEA PICTURE LIBRARY/Getty)В Библии Книга Исайи 14:12 гласит: «Как ты упал с неба, о Люцифер, сын зари! ослабил народы». Это прямое указание на то, что Бог изгнал сатану с неба. «Люцифер, «утренняя звезда» — это выражение, с помощью которого Исаия определяет будущего царя Вавилон , — сказал Монтесано. — Однако отцы раннесредневековой церкви разработали фигуру Люцифера далеко за пределы библейского текста, сделав его мятежным ангелом и превратив в парадигму гордыни как смертного греха.
Самое раннее известное предполагаемое изображение сатаны находится на мозаике шестого века в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, Италия.
Изображение «показывает дьявола в виде бесплотного голубого ангела, [но это] в конечном итоге ушло в пользу более демонической внешности с анималистическими чертами», — сказал Монтесано.0003
3. Позднее средневековье: сатана как зверь
Витраж в базилике Нотр-Дам в Женеве изображает ангела, сражающегося с сатаной, который изображен в виде дракона. Такие изображения драконов были распространены в средневековый период. (Изображение предоставлено Годонгом/Гетти) По словам Монтесано, изображения дьявола в средневековый период обычно были похожи на дракона. Например, один из первых пап, известный как Святой Сильвестр, как сообщается, убил дьявольского дракона , произведя впечатление на группу языческих жрецов и подтвердив христианскую веру римского императора Константина, как объяснил Ганс А.
Польсандер, профессор классики, в «». Император Константин (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2004).
Похожие: Ночь Дьявола: История розыгрышей перед Хэллоуином
Однако, в то время как мифические существа часто ассоциировались с дьяволом в средневековый период, настоящие животные тоже. Согласно Британской библиотеки , многие средневековые изображения дьявола имеют анималистические черты, в том числе культовые раздвоенные копыта, хвосты, когти и даже перепончатые руки.
Эта иллюстрированная рукопись, созданная в первой половине XIV века, известна как «Декреталии Смитфилда» или «Декреталии Григория IX». На этой странице изображен дьявол с когтями, крыльями и хвостом, изгнанный ангелами. (Изображение предоставлено Британской библиотекой/Royal 10 E. IV, f.223) Иллюстрации из французского манускрипта XIV века под названием Smithfield Decretals изображают дьявола с частями тела животных и изображают его в виде огромного зверя.
«Мы находим [изображения] лисиц, медведей , львов и многих других, имеющих коннотации, которые могут означать те, которые приписываются дьяволу», — сказал Монтесано.
4. Ад Данте: Крылатый дьявол
Бесперый крылатый зверь, описанный Данте Алигьери в его “Божественной комедии”. Такие изображения Сатаны могут восходить к вавилонским мифам. (Изображение предоставлено: Heritage Images / автор Getty Images)Поэма XIV века «Инферно», написанная Данте Алигьери как часть его « Божественной комедии », рассказывает о вымышленном путешествии по семи кругам, из которых состоит ад, прежде чем главный герой встретится лицом к лицу с самим сатаной. Данте описывает сатану с «двумя могучими крыльями, как подобает такой большой птице; паруса морские я никогда не видел такими большими. У них не было перьев, кроме как у летучей мыши». ( Canto 34: 49-51 (откроется в новой вкладке)).
Согласно Монтесано, крылья Сатаны могут происходить из вавилонской мифологии из-за ассоциации дьявола с фигурой Лилит.
«Лилит происходит от древних вавилонских демонов Лилиту: крылатых женщин, летающих сквозь ночь, соблазняющих мужчин и нападающих на беременных женщин и младенцев», — сказала она.
Данте также вводит элементы греко-римской мифологии в свои традиционные христианские знания. Он называет дьявола «Дис» и «Город Дис», который происходит от Диса Патера, римского бога подземного мира согласно « Энциклопедия Данте (открывается в новой вкладке)» (Routledge, 2000) Ричард Лансинг, профессор итальянских исследований и сравнительного литературоведения Университета Брандейса. В «Аде» Данте пишет: «Поэтому в наименьшем круге, где находится точка Вселенной, на которой восседает Дис, тот, кто предает, навеки сгорает». ( Песнь 11:64-65 (открывается в новой вкладке)).
5. Сатана с рогами
Гравюра 1608 года из «Compendium Maleficarum» Франческо Марии Гуаццо, изображающая сатану в образе летающего козла, несущего ведьму на шабаш. (Изображение предоставлено UniversalImagesGroup / автор Getty Images) Явная ранняя связь между сатаной и козами обнаруживается в мозаике базилики Сант-Аполлинаре-Нуово, построенной в конце 6-го века в Италии.
В мозаике синий ангел до Иисус ‘ слева стоит за тремя козлами, а к ангелу справа от Иисуса присоединяются три овцы .
Произведение представляет собой притчу из Евангелия от Матфея 25:31-46: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все ангелы с Ним, сядет на престоле славы Своей. Все народы соберутся пред Ним, и отделит людей одних от других, как пастух отделяет овец от козлов». В истории коза ассоциируется с теми, кто не попадает в рай. Некоторые искусствоведы, такие как Аластер Сук из Девяти0013 BBC , утверждают, что это место, где дьявол и его приспешники получили свои рога.
Связанный: Нет симпатии к дьяволу: почему люди боятся сатанизма
В этом первом или втором веке до н.э. Статуя, хранящаяся в Национальном археологическом музее. в Неаполе, Италия, бог Пан борется с козой. Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда сатана впервые стал изображаться в виде коз или божества Пана или быть связан с ними.
(Изображение предоставлено портфолио Mondadori/Getty)Другие эксперты не согласны. «Козел, который до средневековья едва ли был связан с демонологией, взял на себя новую роль [примерно в это время]». — сказал Монтесано. «По мнению некоторых ученых, эта новая роль проистекает в основном из-за ее связи с скандинавскими мифами. Другие говорят, что она может происходить от языческого бога Пана, в то время как британский историк Рональд Хаттон считает, что это больше связано с неоязыческим возрождением современности, а не средневековья. — раз».
В своей книге « Дьявол: представления о зле от античности до первобытного христианства» » (Cornell University Press, 1987), Джеффри Бертон Рассел утверждает, что связь между сатаной и козой проистекает из ассоциации дьявола с божествами плодородия подземного мира, которых христиане отвергли как демонов. Наряду с другими языческими богами, эти рогатых идолов особенно боялись «из-за их ассоциации с дикой природой и сексуальным безумием».
«Сатана изображен в человеческом обличье, подобно классическим изображениям греческих богов. (Изображение предоставлено: Art Media/Print Collector/Getty Images)
Многие современные зрители привыкли видеть Сатану точеным красивым мужчиной, например, в сериале Netflix 2016 года «Люцифер». Это воплощение дьявола впервые появилось в 17 веке. В 1667 году Джон Мильтон опубликовал свою эпическую поэму « Потерянный рай », в которой рассказывается история изгнания сатаны с небес и его искушения Адама и Евы в Эдемском саду. Согласно книге Нэнси Розенфилд « Человеческий сатана в литературе семнадцатого века » (Ashgate Publishing, Ltd., 2013), Милтон изображает сатану как «героического военачальника», который является «самым привлекательным сатанинских персонажей литературы 17 века».
В 18 и начале 19 веков возродился интерес к «Потерянному раю». Художник Уильям Блейк нашел образ Сатаны Милтона настолько неотразимым, что создал несколько иллюстраций , сопровождающих версию «Потерянного рая», в которой обнаженный Сатана изображен как красивая, богоподобная фигура, полностью черты человека.
7. Дьявол в красном
Дьявол в страхе убегает от суфражистки с листовкой «Голосуйте за женщин» на этой британской открытке против избирательного права от 1900. (Изображение предоставлено Ken Florey Suffrage Collection/Gado/Contributor via Getty Images)В 19-м и начале 20-го века образ дьявола использовался в рекламе и сатирических мультфильмах. В одном мультфильме 1900 года его прогоняет борец за избирательное право женщин. Наряду с его рогами, он также полностью красный, с остроконечной бородой и с вилами.
Похожие: 20 самых странных историй из Библии
Красные колготки дьявола на самом деле происходят из театральных постановок. В 1859 г., композитор Шарль Гуно использовал сказку «Фауст», которая также вдохновила Марло на более раннюю пьесу «Доктор Фауст», в оперу, в которой дьявольский персонаж Мефистофель носит костюм эпохи Возрождения, включая красные колготки, также известные как шланг.
В своей книге « История оперы: вехи и метаморфозы » (Opera Journeys Publishing, 2003) Бертон Фишер писал: «Марсель Журне спел Мефистофеля Фауста более тысячи раз, создав стереотипный образ.
оперных персонажей в виде чертей в красных трико». Различные интерпретации этой театральной одежды сохранились и остаются популярными Хеллоуин костюмов сегодня.
8. Дьявол 20-го века
Молодой актер Харви Стивенс в роли Дэмиена Хоторна из фильма 1976 года «Омен» представляет собой захватывающую интерпретацию сатаны в развлекательном представлении, изображающую его ребенком, а не взрослым или зверем. (Изображение предоставлено: Stanley Bieleki Movie Collection / Contributor via Getty Images)В течение 20-го века писатели и кинематографисты продолжали заново изобретать дьявола, помещая его в облике таинственных незнакомцев, умных бизнесменов и даже детей, как в 1976 фильм ужасов «Омен».
В романе Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита » (впервые опубликовано в журнале «Москва», 1966) черт предстает умным, но скрытным незнакомцем, которого сопровождает говорящий кот. Точно так же в фильме 1987 года «Сердце ангела» Роберт де Ниро играет Луи Сайфра (Люцифера), хорошо одетого, но загадочного бизнесмена.
В 1936 году американский писатель Стивен Винсент Бенет написал « Дьявол и Дэниел Вебстер », в котором персонаж мистер Скретч (Сатана) борется за свое право на человеческую душу в суде. . Аналогичным образом 19В фильме 97-го года «Адвокат дьявола» Аль Пачино играет Люцифера в роли главы сомнительной юридической фирмы Нью-Йорка.
Но даже эти современные изображения Люцифера как юриста берут свое начало в Средневековье. В статье из журнала la Revue de l’histoire des Religions, Карл Шумейкер, историк из Висконсинского университета в Мэдисоне, описал средневековую придворную драму, в которой «дьявол и его адский совет выбрал демона, сведущего в законе, и послал его в небесный суд, чтобы предъявить иск о законном праве на человеческий род».
Эта статья была адаптирована из предыдущей версии журнала All About History, выпускаемого компанией Future Ltd. Чтобы узнать больше о некоторых из самых невероятных историй в истории, подпишитесь на журнал «Все об истории» .