Разное

Как выглядит горгона: Происхождение медузы горгоны. Как выглядит медуза горгона Как выглядит медуза горгона из мифа

Горгоны | Bestiary.us

С горгонами что неясно? Ну, во-первых, сколько их — Гомер в Илиаде говорит, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в “Одиссее” Горгона — страшилище подземного царства. Как у Гомера, так и у Еврипида, по рассказу которого Горгона рождена землей и убита Афиной, речь идет об одном монстре; между тем у Гесиода их три, живущие на западе, за океаном (167). Во-вторых, проблемы с родителями. Это либо Гея, о чем говорит Еврипид, либо Форкий и Кето (212), либо Тифон и Ехидна. Третья заморочка — не ясно, когда эти девочки стали монстрами. Вообще здесь два варианта. Первый — титанический. Если их породила Гея, как и прочих титанов, то горгоны могли изначально быть страшилищами. Второй вариант — посейдонический. Это более распространенная версия, оформленная Овидием в Метаморфозах (213). Согласно этому варианту, разгневанная на их красоту Афина превратила горгон в чудовищ. Правда уже после того, как Посейдон овладел Медузой в её храме. По другой версии мифа Эвриала и Сфено решили стать чудищами сами из сострадания к судьбе сестры. Вот как все эти дела в трагическом ключе описывает Голосовкер:

В незапамятные времена сестры-горгоны были красивыми морскими девами. Увидел однажды Медузу владыка морей Посейдон и полюбил ее. Не понравилось это олимпийцам — слишком красива и горда была Медуза, а соперничество с богами непростительно для простых смертных. Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины. Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в ужасающих крылатых чудовищ, покрытых чешуей, со змеями вместо волос и огромными, торчащими изо рта, желтыми клыками.

После этого укрылись они на отдаленном острове, затерянном на крайнем западе у берегов реки Океан, рядом с грайями и гесперидами. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Все быстро позабыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда же явится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Ибо такова была воля Афины.

Я.Э. Голосовкер “Сказания о титанах” (59)

Из всех трех сестер только Медуза была смертной, что в последствии и доказал товарищ Персей.

(И повествует Персей, как) скалы,

Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,

К дому Горгон подступил; как видел везде на равнине

И на дорогах — людей и животных подобья, тех самых,

Что обратились в кремень, едва увидали Медузу;

Как он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным

Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы;

Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,

Голову с шеи сорвал; и еще — как Пегас быстрокрылый

С братом его родились из пролитой матерью крови.

Овидий. «Метаморфозы», IV, 775-790 (213)

Да, из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), произошел крылатый конь Пегас и великан Хрисаор (отец трехтелого Гериона). А из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней все живое (по Лукану (284), это были так называемые ливийские змеи: аспид, амфисбена, аммодит и василиск). Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились и кораллы.

Голова Медузы окаменяла всех, кто на нее глядел или до нее дотрагивался. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) — драконоподобным морским чудовищем, которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Показав лик Медузы Кето, Персей превратил ее в камень и спас Андромеду, царскую дочь, которую предназначили в жертву Кето. Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон, и тот превратился в гору Атлас в современном Марокко.

Позднее Персей таким же образом обратил в камень царя Полидекта и его прислужников, преследовавших Данаю, мать Персея. Затем голова Медузы была помещена на эгиду Афины («на грудь Афины» (139: I 24, 7)) — в искусстве эту голову было принято изображать на доспехах на плече богини или под ключицами на её груди. Искусство долгое время изображало ее в отвратительном виде, но позднее, после Пиндара, у которого она представлена красивой, стали изображать ее прекрасной, хотя и внушающей ужас, обыкновенно — с крыльями над висками и змеями в волосах. Внешне ужасное заменилось ужасным выражением красивого лица (167).

Изображение отрубленной головы горгоны Медузы считалось отличным охранным амулетом. Его изображали на одежде, предметах обихода, оружия, инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий, и на амулетах, которые назывались “горгонейон”. Традиция эта встречается и в Древней Руси. Впрочем, на наших землях она превратилась в деву с волосами в виде змей — девицу Горгонию. Волхву, которому удаётся с помощью обмана обезглавить Горгонию и овладеть её головой, получает чудесное средство, дающее ему победу над любыми врагами. Также в славянских апокрифах — «зверь Горгоний», охраняющий рай от людей после грехопадения. В романе «Александрия» головой овладевает Александр Македонский.

Считается, что мифы о горгоне Медузе имеют связь с культом скифской змееногой богини-прародительницы Табити, свидетельством существования которой являются упоминания в античных источниках и археологические находки изображений. В эллинизированной версии эта «горгона Медуза» от связи с Гераклом породила скифский народ.

Интересные факты

Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза. Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона.

На старинных картах звёздного неба Персей традиционно изображается держащим в руке голову Медузы; её глаз — переменная звезда Алголь (бета Персея).

В «Фаусте» Гёте горгона Медуза бродит по шабашу, приняв образ Гретхен (Маргариты), чем смущает доктора Фауста.

Медуза Горгона является знаковым символом для современных феминисток. В частности, они возражают против использования образа невинно убиенной героической женщины в качестве логотипа модного дома Версаче (Медуза Ронданини).

Образ Медузы Горгоны в скульптуре, лепнине и других проявлениях искусства

Медуза Горгона – одна из самых узнаваемых фигур древнегреческого искусства. Голова Горгоны стала настоящим символом, который активно использовался художниками, скульпторами и декораторами во все времена. Учитывая магическую способность Медузы превращать все, на что обращается ее взгляд в камень, во многих философиях Медуза Горгона стала апотропеическим символом для защиты от негатива и сглаза.

Именно с этой целью большинство скульпторов и архитекторов использовали лепное изображение головы Горгоны при создании скульптурных композиций.

Роль Медузы Горгоны в греческой мифологии и искусстве

В греческой мифологии были известны три Горгоны – сестры-чудовища, дочери морских божеств Форкии и Кето. Сестры не были рождены чудовищами. Когда-то они были прекрасными девушками, которые своей красотой восхищали людей и богов. Младшая сестра по имени Медуза согласно легенде была настолько красива, что ей увлекся бог морей Посейдон.

Он возжелал прекрасную девушку, однако выбрал для этого священное место — храм Афины. Гнев богини был настолько суров, что раз и навсегда изменил судьбу молодой девушки Медузы.

Афина превратила Горгону в крылатое чудовище, уродливое и страшное. Волосы Медузы превратились в клубок извивающихся змей, тело покрылось чешуей, а лицо исказилось злобой и негодованием. Кроме того, Афина наделила Медузу страшной магической силой — превращать любого, на кого она смотрела, в камень.

Наказание с Медузой разделили и ее сестры, которые тоже были изуродованы и вынуждены сбежать от людей «на край света» на безлюдный остров. При этом Медуза была смертна, а остальные сестры — Стено и Эвриале сохранили свое бессмертие.

Слава о трех сестрах-чудовищах быстро разнеслась по всей Греции, вселяя ужас в людей. Царь Полидект предлагает вознаграждение тому, кто совершит убийство младшей смертной сестры Медузы и принесет ему ее голову. Так родился самый известный греческий миф, который рассказывает о роковой встрече Медузы Горгоны с греческим героем Персеем.

На отдаленный безлюдный остров Персей отправился с помощью богов, которые предоставили ему божественные инструменты — отполированный щит Афины, чтобы увидеть отражение ужасного лица Медузы и избежать ее страшного взгляда, превращающего в камень, шапку невидимку бога Аида и острый кривой меч Гермеса. Вооружившись этими божественными атрибутами, Персей прибыл на остров, застал спящих сестер и отрубил Медузе голову. Из обезглавленного тела Медузы хлынула кровь, появился ослепительно белый конь Пегас и Хрисаор с золотым мечом в руках. Их считают детьми убитой Медузы. Кровь Горгоны по легенде собрала Афина и передала прославленному врачевателю Асклепию, который использовал ее для воскрешения и умерщвления людей. Голову чудовища забрал с собой Персей.


Фото: источник

Когда сестры Медузы проснулись, они увидели ее обезглавленное тело и пустились в погоню за Персеем. Но при помощи божественных атрибутов герой ушел от погони. Даже после отсечения, голова Медузы Горгоны сохранила свою способность «окаменять» окружающих. Во время своих путешествий Персей использовал голову, чтобы превратить врагов в камень и спасти принцессу Андромеду от морского монстра. Далее она была передана Афине, которая прикрепила голову к своему щиту, что помогало ей повергать врагов.

Хотя эти истории сегодня звучат фантастически, для древних греков они были квазиисторическими. Мифы, а также истории, написанные Гомером и Гесиодом, считались частью потерянного героического прошлого, когда мужчины и женщины могли взаимодействовать с героями, богами и сверхъестественными силами. Таким образом, Медуза для древних греков была не просто фантастическим чудовищем, а частью реальной истории. В античные времена она символизировала историческую угрозу. История о том, как Персей победил и использовал энергию этого фантастического существа, была не просто мифом, а важной главой общего аллегорического и исторического повествования греков.

Медуза Горгона в мировой скульптуре и лепнине

Медуза Горгона очень неоднозначная фигура в мифологии. Ни в чем не повинная молодая девушка была превращена в чудовище, обладающее страшной силой. Именно в связи с этой неоднозначностью художники и скульпторы всегда по-разному изображают Горгону – некоторые страшной и жестокой, другие несчастной и измученной.

Ее внешность неоднократно менялась на протяжении веков, но она всегда узнаваема благодаря своей поразительной фронтальности. В греческом искусстве редко можно встретить фигуру в анфас, но все скульптуры и лепные композиции изображают Медузу, решительно смотрящую вперед.


Фото: источник

Голова Медузы так часто использовалась как декоративный мотив в лепных и художественных композициях, что в искусстве появился отдельный термин – горгонейон. Со времен античности архитекторы и скульпторы всех времен и национальностей вдохновлялись этим великолепным символом и включали его в свои лепные работы. Горгонейон был широко распространен в убранстве храмов архаического периода (700–480 гг. до н.э.).

Один из самых знаменитых примеров храм в Селинунте на юго-западе Сицилии (построенный около 540 г. до н.э.). На фасаде здания две монументальные Горгоны, на востоке и на западе, доминировали над фронтонами храма.

Облик Медузы также использовался для украшения небольших архитектурных элементов. В Сицилии, южной Италии и материковой Греции храмы были украшены многочисленными антефиксами (декоративными крышами из терракотовой черепицы), на которых устанавливалась скульптура Горгоны. Это явление было особенно распространено в период архаики. В то время Медуза всегда изображалась как монстр. У нее было круглое лицо, борода, широкие глаза, устрашающая «змеиная грива» и зияющая пасть с расщепленным языком и острыми зубами.

Медуза оставалась популярным лепным и скульптурным изображением и на более поздних этапах развития архитектуры, но ее форма определенно становилась более женственными и «человечными». Она теряет ужасные зубы и бороду, но все еще узнаваема в классических и эллинистических работах по диким волосам-змеям и конфронтационному взгляду.

Греческие вазы, чашки и другие глиняные предметы также нередко декорировались изображением Горгоны. Интересной тенденцией можно считать размещение выпуклого изображение Медузы на дне сосуда для питья, чтобы удивить пьющего. Предметы седьмого и шестого веков до н.э. украшены чудовищной, озлобленной и устрашающей Горгоной. Именно в этот период впервые появилась архаичная техника изображения головы Медузы в круговом очертании. Тенденция использования лица Медузы для украшения керамики продолжилась и в эллинистический период (323–31 гг. до н.э.). Этот символ присутствует как центральное украшение на многих вазах и предметах, а также как повторяющийся орнаментальный мотив.

В архитектуре конца четвертого и третьего веков до н.э. Горгоны эволюционируют в более женственную и реалистичную форму, но при этом сохраняют свое специфическое фронтальное изображение. В V веке до н.э. произошло смещение художественного акцента на идеальные формы. Совершенство и красота стали стандартами нового классического стиля. В этот скульптурный период даже мифические чудовища и монстры стали выглядеть эстетичнее, что не обошло стороной и Медузу Горгону.

Медуза действительно вездесуща – она широко ​​представлена ​​не только в архитектуре и лепном искусстве, но и в металлической ковке. Это особенно заметно в кованом декоре Санкт-Петербурга, где голова Горгоны украшает множество мостов, оград, дворцовых ворот и т.д.

Скульптурные изображения Горгоны и Персея

Горгонейон — не единственное возможное художественное изображение Медузы. Горгона часто изображается в сценах, иллюстрирующих ее убийство Персеем. Чаще всего скульпторы изображают греческого героя с головой Медузы в руках. Ее поверженное тело может лежать поблизости, иногда с Пегасосом и Крисаором. Монументальным примером скульптуры этого типа можно считать центральное украшение Храма Артемиды на Корфу начала VI в. до н. э.


Фото: источник

Другие скульптуры показывают момент предшествующий убийству мифологического чудовища. Скульпторы нередко изображают сцену, в которой Персей держит свой меч на шее Медузы, перед нанесением смертельного удара, отводя глаза, чтобы избежать ее окаменяющего взгляда. В некоторых скульптурных и лепных композициях сюжет включает также фигуру Афины, которая играет в истории одну из важных ролей.

Самая знаменитая скульптура на тему этого мифа — Персей с головой Медузы, выполненная Бенвенуто Челлини в период с 1545-1554 гг. Бронзовая скульптура стоит на квадратном основании с рельефными панелями, изображающими историю Персея и Андромеды. Скульптура расположена на площади Синьории во Флоренции (Италия). Она была выполнена по заказу герцога Козимо I Медичи и входит в большую скульптурную группу, расположенную на площади. Кроме Персея здесь установлены «Давид» Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли и «Юдифь и Олоферн» Донателло.

Персей изображен полностью обнаженным, за исключением крылатых сандалий. Он возвышается на поверженном теле Медузы и удерживает ее отрубленную голову в поднятой руке. Из шеи Медузы извергается кровь. По задумке автора, проектирующего площадь, отрубленная голова Медузы превращает все живое вокруг в камень, что наглядно демонстрируют каменные статуи Геркулеса, Давида и Нептуна, расположенные неподалеку.

Если смотреть на скульптуру со спины, зрители могут увидеть изображение самого скульптора Челлини на задней стороне шлема Персея. Еще одно интересное скульптурное решение автора заключается в том, что лица Персея и Медузы похожи как две капли воды. Они имеют красивые правильные черты, не смотря на то, что Горгона в мифологии представлена чудовищем. Этим скульптор напоминает зрителю, что Медуза не злобный монстр, а невинная жертва обстоятельств.

Тяжелая судьба мифологического героя Медузы Горгоны по-прежнему вызывает живой интерес у ценителей искусства и не только. Современные феминистки активно борются за отказ от использования головы Горгоны в качестве логотипа всемирно известного модного дома Versace, как образа невинно убиенной героической женщины.

Лепнина, украшающая великолепные дворцы Парижа, Рима, Флоренции, Санкт-Петербурга, Афин и других городов очень часто содержит изображения одного из самых узнаваемых мифологических героев – Медузы Горгоны.

источник обложки

Кем были горгоны в древнегреческой мифологии? (6 фактов)

 

Из всех невероятных существ, появившихся в греческой мифологии, Горгоны, несомненно, самые ужасные. Женские формы со змеями вместо волос, они обладали способностью превращать любое живое существо в камень одним лишь взглядом. Их название произошло от греческого слова «горгос», означающего «свирепый, ужасный и мрачный». Медуза — это, конечно же, самая известная Горгона всех времен, которую убил всемогущий Персей. Но вокруг этих очаровательных и всемогущих монстров ходит еще много историй. Давайте взглянем на некоторые из главных фактов, связанных с этими всемогущими существами женского пола.

 

1. Горгоны были тремя сестрами, которые все были монстрами

Караваджо, Голова Медузы, 1598, Галерея Уффици, Флоренция

 

В самых известных греческих мифах Горгоны были тремя сестрами с обвивающими волосы змеями, которые могли мгновенно обращать невольных зевак в камень. Их звали Стено, что означает могущественный или сильный, Эвриала, что означает Дальний источник, и Медуза, Королева или Хранительница. В греческом мифе они описываются как ужасные монстры с волосами, сделанными из извивающихся ядовитых змей, а также с золотыми крыльями, клыками кабана, чешуйчатой ​​кожей и длинными языками. Сестры Горгоны были одним из нескольких триумвиратов (групп из трех человек) в греческой мифологии, которые разделяли в своей группе схожие мистические силы.

 

2. Горгоны были дочерьми Форкия и Кето

Иллюстрация, изображающая сцену из мифа о Сцилле в «Метаморфозах» Овидия, 1619 г., изображение предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон

 

Согласно легенде, Горгоны были детьми Форкия, изначального морского бога, и Чето, морской богини (они оказались братом и сестрой). У них была большая и пестрая семья детей, каждый незнакомец и более своеобразный, чем предыдущий, включая Греи, трио пожилых сестер, у которых был общий глаз и один зуб, которыми они по очереди пользовались, Ехидна, которая была наполовину женщина, полузмея, Ладон, грозный дракон, которому было поручено охранять золотые яблоки Гесперид, и Сцилла, женщина с собачьими чреслами. Такова была репутация Чето, порождающей ужасы, она стала известна как «мать морских чудовищ».

 

3. Медуза — самая известная из трех

Арнольд Боклин, Medusenschild (Щит с головой Медузы), конец XIX века, изображение предоставлено Sotheby’s

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Без сомнения, Медуза — самая известная из ужасающих сестер Горгон. Ее имя стало известно благодаря злоключениям великого героя Персея, человека, который добился, казалось бы, невозможного, сняв голову Медузы и превратив ее в оружие на палке, чтобы махать на своих врагов. Ему удалось отрезать голову Медузы, используя отражения в своем блестящем щите, чтобы найти ее, не глядя прямо на нее.

 

4. Писатели по-разному описывали горгон

Фредерик Сэндис, «Рисунок Горгоны», 1875 г., изображение предоставлено Музеем Виктории и Альберта

 

Как и многие персонажи греческой мифологии, разные писатели описывали горгон по-разному. В самых ранних примерах мифологии, в том числе написанных Гомером, есть только одна Горгона. Древнегреческий писатель Гесиод написал одну из самых популярных и распространенных версий греческого мифа, и именно в его версии событий мы находим трех Горгон: Стено, Эвриалу и Медузу. Позже ранний римский писатель Овидий расширил гесиодовскую версию мифа о Горгоне. В его истории Медуза родилась красивой сестрой двух Горгон, но позже она была превращена богиней Афиной в отвратительного монстра, как и ее сестры, после того, как Посейдон жестоко изнасиловал ее в храме Афины.

В версии событий Овидия только Медуза обладала странной силой превращать зрителей в камень.

 

5. Стено и Эвриала были бессмертны (в отличие от Медузы)

Чаша с головой Горгоны, Коринфянин, Британский музей, Лондон

 

Любопытно, что во многих греческих мифах Медуза описывается как смертная, а две ее сестры Стено и Эвриала бессмертны и совершенно несокрушимы. Стено, в частности, считалась самой смертоносной из трех, убившая больше мужчин в одиночку, чем две другие сестры вместе взятые. Именно смертность Медузы позволяет Персею уничтожить ее в его почти невыполнимом квесте, заданном королем Полидектом.

 

6. Горгоны жили в скрытом таинственном месте

Карта острова Горгадес в Эфиопском море, взятая из Морского атласа Янссона, 1655 г., изображение предоставлено Abe Books

 

Где жили Горгоны, было тщательно охраняемым секретом, хранимым тремя странными сестрами Горгон, Граями. Древние писатели описывали различные места для этого мистического и опасного места, на которое могли наткнуться только невольные путешественники.

Некоторые говорили, что Титрасос находится в Ливии, в то время как другие писали о своем доме на группе островов, известных как Горгады в Эфиопском море. Однако после того, как Персей нашел их местонахождение и уничтожил Медузу, некоторые рассказы об их истории предполагают, что они перебрались в Подземный мир, чтобы причинить еще больше боли и страданий ничего не подозревающим жертвам.

Горгона | Encyclopedia.com

gale

views updated May 23 2018

Nationality/Culture

Greek/Roman

Pronunciation

GOR-guhnz

Alternate Names

None

Появляется в

Гесиода Теогония , Овидия Метаморфозы

Родословная

Дочери Форкия и Кето

Описание персонажа

Горгоны, три ужасающих существа из греческой мифологии , были сестрами по имени Стено (произносится как СТХИ-но; «сила»), Эвриала (произносится как ю-РИ-э-э-ли; «широко прыгающая») , и Медуза (произносится meh-DOO-suh; «правитель» или «королева»). Дочери морского бога Форкия (произносится ФОР-сис) и его сестры и жены Чето (произносится СЭЭ-тох), они жили на западе около заходящего солнца года.

Согласно легенде, Горгоны были уродливыми монстрами с огромными крыльями, острыми клыками и когтями и телами, покрытыми драконьей чешуей. У них были ужасные ухмылки, вытаращенные глаза и извивающиеся змеи вместо волос. Их взгляд был настолько ужасающим, что любой, кто смотрел на них, немедленно превращался в камень. Говорили, что кровь, взятая из правого бока одной из горгон, могла оживлять мертвых, а кровь, взятая из левого, мгновенно убивала любое живое существо. Две Горгоны, Стено и Эвриала, были бессмертны (способны жить вечно), а Медуза — нет. В одном из самых известных греческих мифов герой Персей (произносится как ПУР-си-э-э) убил и обезглавил ее с помощью Афины (произносится как Э-Э-Нух). Когда Медузе обезглавили, из ее обезглавленной шеи выскочил крылатый конь Пегас (произносится как ПЭГ-э-э-э-э). Позже Афина поместила изображение головы Медузы на свои доспехи.

У Горгон было три сестры, известные как Граи (произносится как GREE-ee; «серые») — эти старые женщины — Энио (произносится как eh-NYE-oh), Пемфредо (произносится как pem-FREE-doh) и Дейно. (произносится ДЭЙ-но) — у них один глаз и один зуб, и они по очереди пользуются ими. Граи охраняли дорогу, ведущую к их сестрам Горгонам. Персей, однако, украл их глаз и зуб, заставив их помочь в его стремлении найти и убить Медузу.

Горгоны в контексте

В Древней Греции и Риме изображения горгон были обычным украшением дома; Считалось, что их отвратительные лица отгоняют зло. Они часто украшали входы в здания, чтобы защитить тех, кто внутри, и обычно появлялись на предметах домашнего обихода, таких как кувшины для воды. Этот тип магии, когда зло отгоняется, обычно непривлекательным словом или изображением, известен как апотропная (произносится как ап-э-трох-ПАЙ-ик) магия. Хотя горгон описывают как отвратительных, ужасных существ, они также служили защитниками от внешних сил.

Ключевые темы и символы

Горгоны, как и их сестры Граи, обычно символизируют уродство и одиночество. У них мало контактов с посторонними. Горгоны и Граи также представляют собой сестринские узы, поскольку они остаются вместе и заботятся друг о друге отдельно от остального мира.

Горгоны в искусстве, литературе и повседневной жизни

Медуза — самая популярная из горгон. Она появилась в искусстве Рубенса, Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи (две картины Медузы да Винчи не сохранились). Пожалуй, самым известным изображением Медузы является портрет без головы, написанный Караваджо в 159 г.7, и бронзовая статуя Персея с головой Медузы XVI века, созданная Бенвенуто Челлини. История Персея и Медузы пересказана в фильме 1981 года «Битва титанов », где Медуза изображена в виде гротескной женщины с нижней частью тела змеи. Медуза также появляется в романе Рика Риордана 2005 года Похититель молний , современном пересказе нескольких древнегреческих мифов.

Читать, писать, думать, обсуждать

Древние греки часто ассоциировали физическое уродство, особенно у женщин, со злом и нежелательной личностью. Какие детали вы можете найти в мифах о горгонах, подчеркивающие их уродливую внешность? Сходны ли представления вашей культуры об уродстве с представлениями древних греков? Как в вашем обществе относятся к непривлекательным людям?

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Греческая мифология; Медуза; Персей

U*X*L Encyclopedia of World Mythology

буря

просмотров обновлено 29 мая 2018

) и Медуза (правительница или королева). Дочери морского бога Форкия и его сестры и жены Чето, они жили на западе возле заходящего солнца.

Согласно легенде, Горгоны были уродливыми монстрами с огромными крыльями, острыми клыками и когтями и телами, покрытыми драконьей чешуей. У них были ужасные ухмылки, вытаращенные глаза и извивающиеся змеи вместо волос. Их взгляд был настолько ужасающим, что любой, кто смотрел на них, немедленно превращался в камень. Двум горгонам, Стено и Эвриале, было 9 лет.0084 бессмертный, но Медузы не было. В одном из самых известных греческих мифов герой Персей* убивает и обезглавливает ее с помощью Афины*. Позже богиня поместила изображение головы Медузы на свои доспехи.

У Горгон было три сестры, известные как Граи (“серые”). Эти старухи — Энио, Пемфредо и Дейно — имели один глаз и один зуб и использовали их по очереди. Граи охраняли дорогу, ведущую к их сестрам Горгонам. Персей, однако, украл их глаз и зуб, заставив их помочь в его стремлении найти и убить Медузу.

См. также Греческая мифология; Медуза; Персей.

бессмертный способный жить вечно

* См. Имена и места в конце этого тома для получения дополнительной информации.

Мифы и легенды мира

оксфорд

просмотров обновлено 14 мая 2018

Горгона в греческой мифологии, каждая из трех сестер, Медуза, змея и Эврия способность превращать любого, кто взглянет на них, в камень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top