Разное

Как расшифровывается зло на тюремном: Законы преступного мира молодежи

Публикации / Закладки / Профиль recoder / Хабр

drise

Время на прочтение 9 мин

Количество просмотров

30K

В поисках продуктивности особое место занимает сон. Его можно использовать для глубокого и качественного отдыха, выделенного организму самой природой. А можно относиться к нему, как к инструменту для изучения психики.

Привет! На связи RISE: сообщество про ноотропы и личную продуктивность. И в этом материале погрузимся в осознанные сновидения, и как их можно использовать для личной продуктивности.

Читать далее

Всего голосов 49: ↑27 и ↓22 +5

Комментарии 71

AveNat

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

183K

Haskell *Функциональное программирование *

Перевод

Вот некое простое значение:

И мы знаем, как к нему можно применить функцию:

Элементарно. Так что теперь усложним задание — пусть наше значение имеет контекст. Пока что вы можете думать о контексте просто как о ящике, куда можно положить значение:

Теперь, когда вы примените функцию к этому значению, результаты вы будете получать разные — в зависимости от контекста. Это основная идея, на которой базируются функторы, аппликативные функторы, монады, стрелки и т.п. Тип данных Maybe определяет два связанных контекста:

data Maybe a = Nothing | Just a

Позже мы увидим разницу в поведении функции для Just a против Nothing. Но сначала поговорим о функторах!

Читать дальше →

Всего голосов 184: ↑175 и ↓9 +166

Комментарии 60

jasiejames

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

4. 2K

Биографии гиков

В апреле 1988 года в одном из компьютерных журналов Болгарии была опубликована статья о компьютерных вирусах и некоторых методах их написания, вскоре после этого на компьютерных просторах этой страны появились «гастролеры»: Vienna, Ping Pong и Cascade.

   Интерес, порожденный, затронутой в журнале темой, в совокупности с действиями «гастролеров» был огромен среди энтузиастов, и вскоре болгарские программисты были захвачены идеями создания собственных зловредов.

Читать дальше →

Всего голосов 86: ↑80 и ↓6 +74

Комментарии 28

vad_nes

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

75K

Читальный зал Управление медиа *Космонавтика Научная фантастика

Когда я стал самым-самым маленьким начальником в газете, мой тогдашний главный редактор — дама, ставшая матерым волком журналистики еще в советское время, сказала мне: «Запомни, раз уж ты расти начал — руководство любым медиа-проектом сродни бегу по минному полю. Не потому что опасно, а потому что непредсказуемо. Мы имеем дело с информацией, а ее просчитать и управлять ею невозможно. Поэтому все главреды бегут, но никто из нас не знает — когда и на чем именно он подорвется».

Тогда я ее не понял, но потом, когда я, как тот Буратино — вырос, выучился и купил тысячу новых курток… В общем, немного узнав историю отечественной журналистики, я убедился что тезис абсолютно верен. Сколько раз медиаменеджеры — даже великие медиаменеджеры! — заканчивали карьеру по совершенно невообразимому стечению обстоятельств, предугадать которые было решительно невозможно.

Я не буду сейчас рассказывать, как главный редактор «Веселых картинок» и великий художник-иллюстратор Иван Семенов едва не погорел на букашках — в самом прямом смысле слова. Это все-таки больше пятничная история. А вот историю про великого и ужасного Василия Захарченко расскажу, тем более, что она вполне по профилю Хабра.

В советском журнале «Техника — молодежи» очень любили науку и фантастику.

Поэтому частенько совмещали, публикуя в журнале научную фантастику.

Много-много лет, с 1949 по 1984 год журналом руководил легендарный редактор Василий Дмитриевич Захарченко, который, собственно, и сделал из него ту «Технику — молодежи», которая гремела на всю страну, стал легендой советской журналистики и был много куда вхож. Благодаря последнему обстоятельству периодически «Технике — молодежи» удавалось то, что мало кому удавалось — публиковать современных англо-американских фантастов.

Нет, современных англо-американских фантастов в СССР и переводили, и издавали. Но в периодике — довольно редко.

Почему?

Читать дальше →

Всего голосов 232: ↑224 и ↓8 +216

Комментарии 571

Color

Время на прочтение 13 мин

Количество просмотров

96K

Карьера в IT-индустрии

Частенько в дискуссиях на тему работы я встречаю тезисы о том, как плохо работать в том или ином проекте/компании/отрасли и т. д. И несмотря на то, что в отечественном IT в целом очень распространено нытье, многое из обсуждаемого действительно имеет место в реальности. Однако, спустя годы разработки, смены проектов, компаний и даже стека технологий, у меня выработалось понимание проблемы и ее решения с другого ракурса. Об этом и поговорим.

Читать дальше →

Всего голосов 220: ↑197 и ↓23 +174

Комментарии 574

abak

Время на прочтение 19 мин

Количество просмотров

44K

Блог компании Технологический Центр Дойче Банка Финансы в IT

Маринус ван Реймерсвале. Меняла и его жена. 1539 г. Музей Прадо, Мадрид.

Я начал работать в Deutsche Bank программистом на Java в 2009-м году (последствия кризиса, чудо на Гудзоне, «Миллионер из трущоб», свиной грипп, поражение сборной в Мариборе). На собеседовании мне сообщили, что я буду работать в проекте AutobahnFX.

FX? Foreign eXchange? Мои знания о валютном рынке не отличались от знаний среднестатистического обывателя. На углу возле дома есть обменник, но от разницы курсов покупки и продажи дёргается глаз. В вагонах метро висит реклама форекс-контор «Чувствуешь разницу? На этом можно заработать!» Газеты описывают инвестиционные банки то как всезнающих спекулянтов, предсказывающих курсы валют на годы вперёд, то как сборище бездарных рвачей, обрушивших мировую экономику. «Ну ладно, — подумал я, — разберёмся в процессе».

Эта статья — часть того, что я выяснил, работая то над одной системой, то над другой. Почему вам стоит прочитать её? Во-первых, это интересно. Современный валютный рынок — сложная распределённая система из множества независимых акторов. Во-вторых, если вы работаете в финансах, вы можете увидеть сходство и с другими рынками, от рынка облигаций до рынка деривативов на погоду. Наконец, в-третьих, если в следующий кризис опять грохнется какой-нибудь инвестиционный банк, вам будет проще читать разбор полётов в прессе.

Читать дальше →

Всего голосов 98: ↑97 и ↓1 +96

Комментарии 62

nmivan

7 мая 2019 в 16:21

Время на прочтение 8 мин

Количество просмотров

68K

ERP-системы *Управление разработкой *Управление проектами *Управление персоналом *

Ты – эффективный менеджер. Я – программист. Ты умудрился стать моим начальником. Я занимаюсь автоматизацией нашего сраного завода. Ты делаешь вид, что руководишь этим процессом.

Я был на твоем собеседовании. Не на основном, а на кроссе. Я слышал, как ты рассказывал, что сам когда-то был программистом. Потом какими-то проектами внедрения руководил. Был очень успешным. Но за каким-то [фиг]ом пришел в нашу дыру.

Ты утверждаешь, что знаешь об автоматизации все. Ты называешь себя властителем душ программистов. Говоришь, что они у тебя танцуют, как кобра под дудочку.

Что ж. Проверим.

Читать дальше →

Всего голосов 199: ↑141 и ↓58 +83

Комментарии 215

masai

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

61K

Алгоритмы *Математика *

Туториал

Корректирующие (или помехоустойчивые) коды — это коды, которые могут обнаружить и, если повезёт, исправить ошибки, возникшие при передаче данных. Даже если вы ничего не слышали о них, то наверняка встречали аббревиатуру CRC в списке файлов в ZIP-архиве или даже надпись ECC на планке памяти. А кто-то, может быть, задумывался, как так получается, что если поцарапать DVD-диск, то данные всё равно считываются без ошибок. Конечно, если царапина не в сантиметр толщиной и не разрезала диск пополам.

Как нетрудно догадаться, ко всему этому причастны корректирующие коды. Собственно, ECC так и расшифровывается — «error-correcting code», то есть «код, исправляющий ошибки». А CRC — это один из алгоритмов, обнаруживающих ошибки в данных. Исправить он их не может, но часто это и не требуется.

Давайте же разберёмся, что это такое.

Для понимания статьи не нужны никакие специальные знания. Достаточно лишь понимать, что такое вектор и матрица, как они перемножаются и как с их помощью записать систему линейных уравнений.

Внимание! Много текста и мало картинок. Я постарался всё объяснить, но без карандаша и бумаги текст может показаться немного запутанным.

Читать дальше →

Всего голосов 56: ↑55 и ↓1 +54

Комментарии 21

SLY_G

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

28K

Научно-популярное Мозг

Перевод

В своём докладе на TED в 2008 году Филип Зимбардо для демонстрации сути своего выступления показал картину Эшера «Предел – круг IV», мозаику, составленную из ангелов и демонов. Зимбардо пояснил, что это изображение напоминает нам о том, как «добро и зло, словно инь и ян, сочетаются в человеке». Эти два качества проявляются довольно быстро.

Зимбардо стал знаменитым в 1971 году, проведя стэнфордский тюремный эксперимент, где студенты играли роли охранников и заключённых. Эксперимент был рассчитан на две недели, но его закончили через шесть дней, поскольку охранники начали издеваться над заключёнными, а у некоторых из последних случилось нервное расстройство.

Сам Зимбардо играл ключевую роль. «В этом эксперименте у меня была абсолютная власть, – говорит мне Зимбардо. – Именно я в итоге вмешался и остановил его, но я мог это сделать, и должен был сделать, раньше». Искушение властью может изменить личность, говорит он – и, без сомнения, именно эта мысль помогала ему выступать в суде в защиту Ивана «Чипа» Фредерика, сержанта армейского резерва США, обвинённого в скандале с пытками в тюрьме Абу-Грейб.

Читать дальше →

Всего голосов 50: ↑42 и ↓8 +34

Комментарии 71

ivansychev

Время на прочтение 8 мин

Количество просмотров

82K

Эпидемия (греч. ἐπιδημία — повальная болезнь, от ἐπι — на, среди и δῆμος — народ) в переводе с греческого означает «повальная болезнь среди народа». Так с давних времён называют заболевания, которые прогрессируют во времени и пространстве и превышают обычный уровень заболеваемости на данной территории. Но мы сегодня поговорим о пандемиях — таких эпидемиях, которые распространяются на территории целой страны, нескольких стран или иногда даже за пределы одного континента. Это болезни, принявшие массовый характер и поражающие значительную долю населения.


Читать дальше →

Всего голосов 36: ↑34 и ↓2 +32

Комментарии 163

tangro

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

39K

Блог компании Инфопульс Украина

Туториал

Перевод

Когда люди запускают своей первый Docker-контейнер, они часто спрашивают: «А как мне попасть внуть контейнера?» и ответ «в лоб» на этот вопрос, конечно: «Так запустите в нём SSH-сервер и приконнектитесь!». Цель этого топика — показать, что на самом деле вам не нужен sshd внутри вашего контейнера (ну, конечно, кроме случая, когда ваш контейнер собственно и предназначен для инкапсуляции SSH-сервера).

Запустить SSH-сервер — заманчивая идея, поскольку это даёт быстрый и простой доступ «внутрь» контейнера. Все умеют пользоваться SSH-клиентами, мы делаем это каждый день, мы знакомы с доступами по паролям и по ключам, перенаправлением портов, ну и вообще доступ по SSH — хорошо знакомая вещь, точно будет работать.

Но давайте подумаем ещё.

Читать дальше →

Всего голосов 60: ↑53 и ↓7 +46

Комментарии 30

Drew003

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

1.5M

Копирайт

Настал мой законный выходной и, выбрав время для просмотра фильма (люблю я старую классику), я занялся его поиском. Зайшел на один из привычных для меня сайтов, и наткнулся на такую вот блокировку данного ресурса.

«Вот те раз!» — подумал я. Ни в одном реестре запрещенных сайтов данный ресурс не присутствовал и, с чего билайн его заблокировал — непонятно. Естественно после таких вот «заявочек» в голову полезли страшные мысли: «а что если завтра любимого „кина“ не будет!». Данные мысли тут же подвигли меня начать искать способы борьбы с данной ситуацией, и написать, для тех кому будет интересно, маленький обзор нескольких решений по обходу блокировки сайтов. (под катом скрины)

Читать дальше →

Всего голосов 120: ↑96 и ↓24 +72

Комментарии 87

Milfgard

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

350K

Ненормальное программирование *Разработка веб-сайтов *Тестирование мобильных приложений *

Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.


Уязвимость рекурсивных алгоритмов навигации муравья: спираль смерти

Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.

Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.

Читать дальше →

Всего голосов 442: ↑438 и ↓4 +434

Комментарии 350

Romanenko_Eugene

Время на прочтение 12 мин

Количество просмотров

429K

Блог компании ServerClub

Загрузочная флешка с набором нужного софта — замечательный инструмент системного администратора. Казалось бы, что может быть лучше? А лучше может быть загрузочный сервер!

Представьте, вы выбрали в BIOS загрузку по сети и можете установить ОС/вылечить компьютер от вирусов/реанимировать диски/протестировать ОЗУ/etc с PXE Boot сервера, ведь это куда удобнее, нежели бегать с флешкой от машины к машине.
А в случае большого компьютерного парка, такой инструмент и вовсе незаменим.

Вот такое меню встречает нашу команду инженеров при загрузке с PXE

Под катом вас ждет описание всех настроек, а так же небольшой сюрприз.

Поехали!

Всего голосов 141: ↑138 и ↓3 +135

Комментарии 82

Shirixae

Время на прочтение 11 мин

Количество просмотров

218K

Блог компании Кибермаркет Юлмарт Компьютерное железо Накопители Настольные компьютеры

Привет, гиктаймс!

Сегодня у нас необычный материал, статья-ликбез: выбираем правильные HDD в зависимости от предполагаемых сценариев использования. Дело в том, что производители наплодили целую кучу разных линеек, и, если не следить за темой регулярно, через год-полтора можно легко забыть, какая серия к чему относится, зачем нужна и чем отличается.

Читать дальше →

Всего голосов 61: ↑58 и ↓3 +55

Комментарии 33

alardus

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

5. 8K

Я пиарюсь

Привет.
Хочу рассказать вам несколько интересных новостей о том, что происходит с Portaller — небольшим сервисом для использования Pandora, Spotify, Netflix и еще нескольких сервисов за пределами США.

Одной строкой, если у вас нет времени идти под кат — кроме Pandora и Spotify теперь поддерживается Netflix и Amazon Video, сервис работает на всех устройствах, включая клиентов на Android (почему на нем такой акцент — читайте ниже) и к нему можно присоединиться на GitHub.

Читать дальше →

Всего голосов 13: ↑11 и ↓2 +9

Комментарии 15

eboyko

Время на прочтение 13 мин

Количество просмотров

31K

Разработка веб-сайтов *Ruby on Rails *

Туториал

Год назад я довел свое первое рельсовое приложение до приемлемого вида. Вопрос использования готового кода в продакшене ранее меня не заинтересовал. С чего вдруг? Несложный язык, лаконичный фреймворк — уж деплой-то явно не сложнее, чем преодоление ментального тормоза после PHP.

Команда разработчиков Rails рекомендует использовать Phusion Passenger, он что-то вроде mod_php — установил, разместил файлы и полетел. На момент изучения вопроса на форумах хватало баталий о производительности решений; Passenger в них фаворитом не значился.

Совета относительно альтернативы я спросил у техдиректора сайта с миллионом уников в сутки — тот отправил меня гуглить на тему Nginx и Unicorn. Инструкция по настройке продакшена, найденная на Хабре, датировалась 2009 годом. Помимо прочего, ее просто переполняли изъяны уроков «Как нарисовать сову».

Отдельные составляющие процесса кое-где разжеваны по-английский, но монолитный tutorial на глаза так и не попался. В традициях рельсового сообщества лежит принцип, предписывающий делиться результатами и опытом решения проблем.

Делюсь

Всего голосов 38: ↑30 и ↓8 +22

Комментарии 81

egigd

Время на прочтение 9 мин

Количество просмотров

92K

Научно-популярное Физика

Я уже привык к тому, что для большинства людей радиация — область мифологии, а не науки. Но тут наткнулся на эту запись, в которой уже типа профессионал объясняет безумную опасность советских датчиков дыма. После этого решил, что стоит таки заняться просветительством.

Читать дальше →

Всего голосов 81: ↑81 и ↓0 +81

Комментарии 323

viktorious

Время на прочтение 21 мин

Количество просмотров

569K

Биотехнологии

Человеку давно свойственно интересоваться окружающим миром и находить объяснения тому окружающим вещам и событиям. Собственно, без этого человек не стал бы человеком. На базе верований, мифов развивалась сначала религия, а потом — и современная наука, которая уже весьма успешно объясняет окружающий мир от очень малых до впечатляющих масштабов. Но всегда оставались люди, которые противились прогрессу и распространяли устоявшиеся мифы, уверяя, что они отвечают на все вопросы и незачем двигаться дальше. Гром гремит — это Перун-громовержец злится; кто-то заболел — это Бог его наказывает, вот тебе объяснения, отстань, не задавай вопросов

, а лучше помолись

.
Современные мифы более глубоки и обычно связаны с наукой. Причины понятна — наука развилась (особенно в последнее время) до такой степени, что часто нужен колоссальный объем знаний, чтобы просто понять, о чем вообще идет речь. У многих людей этого объема нет или безвозвратно потерян, что и снижает их сопротивляемость к разного рода мифам нашего времени. Миф про вредность пищевых добавок Exxx; миф про полезность натурального и вредность «химии»; миф про врачей-убийц, травящих людей прививками; миф про настолько страшное ГМО, что наклейки с надписью «без ГМО» надо клеить даже на салфетки и на пачки с солью.

Что такое ГМО? Зачем они нужны? Как велика опасность и польза от их использования? Есть ли доказательства безопасности этих организмов?

Рассуждения дилетанта на тему – под катом

Всего голосов 319: ↑291 и ↓28 +263

Комментарии 832

timsoid

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

67K

Компьютерное железо

Прошло совсем немного времени после открытия предзаказа и поступления в продажу 6-го Лайтпака. Буквально на днях я получил заветную посылку с последней ревизией устройства. Если коротко, Лайтпак — это фоновая подсветка монитора или телевизора. В продаже есть 2 вида подсветки, это версия для монитора и версия для телевизора. В версии для телевизоров есть отдельный блок питания и вместо 10 отдельных светодиодов используются 30 светодиодов на лентах. В итоге получается по 3 диода на канал, и за счет этого площадь подсветки увеличивается. Подсветку я ставил на монитор диагональю 24″. В будущем планирую покупать ТВ для фильмов, поэтому взял версию для ТВ с запасом. Для Лайтпака обязательно наличие компьютера!

Читать дальше →

Всего голосов 62: ↑58 и ↓4 +54

Комментарии 89

Ошибка

Перейти к основному содержанию

Извините, не удалось найти запрашиваемый Вами файл

Подробнее об этой ошибке

Перейти на… Перейти на…ОбъявленияЧатСтруктура и содержание курсаИнструкция для студентовГлоссарийНормативные документыСписок литературыОценка качества курсаРПДРЕГЛАМЕНТ деловых коммуникаций педагогических работников и обучающихся при различных видах учебной деятельностиТребования к оформлению письменных работ.ОБЪЯВЛЕНИЯЛЕКЦИЯ 1 БИОЭТИКА В СИСТЕМЕ ЭТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 “ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ”ЛЕКЦИЯ 2 “БИОЭТИКА КАК НАУЧНО-ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ”ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2Материалы к практическому занятиюМур Дж. Принципы этикиКант И. Основы метафизики нравственностиДж.Ст. Милль УтилитаризмЭпистемологические основания биоэтикиПроблемы медицинского нарративаИнтеграция знаний в биоэтикеБ И О Э Т И К А В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ: философские исследования биоэтического движенияТрансдисциплинарные основания биоэтического знанияИ. Силуянова Биоэтика, технологии, демография и абортыПроблема утилизации человеческой жизни и биомедицинские технологии. Ирина СилуяноваБиобанкиВиды исследований в доказательной медицинеБИОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РФЗаседание теоретического семинара «Философские основания биоэтики» РАНБиоэтика как новый тип знанияВ.Э.Киселева, независимый эксперт по вопросам биоэтики и биобезопасностиПравовые аспекты биоэтики в конституционно-правовой практикеЕ.Г. Гребенщикова Трансдисциплинарные основания биоэтического знанияБиоэтический форумПрактическое задание «Современные общественные движения в защиту живого»ДВИЖЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ: ИСТОРИЯ, ПОЛИТИКА, ПРАКТИКАП. Сингер Освобождение животныхЛинзи Э. Божественные права животныхОтрывок из: В. Вересаев «Записки врача»Практическое заданиеЧерный список фирмы, тестирующие продукцию на животныхСписок фирм, производящих косметику, парфюмерию и бытовую химию, не испытанные на животныхDigital bioethics: introducing new methods for the study of bioethical issuesЛЕКЦИЯ 3 ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ БИОЭТИКИПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3 ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В КОНТЕКСТЕ БИОЭТИКИЛЕКЦИЯ 4 МОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКАПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 МОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКАПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5-6 МОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СМЕРТИ И УМИРАНИЯ. БИОЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИГолосование “Допустимость абортов”Биомедицинская этикаЗильберт А.П. Трактат об эвтаназииФ.Фукуяма “Наше постчеловеческое будущее”ЭвтаназияП. Сингер Эвтаназия длямладенцевН. Бостром Конец человеческогоГенная инженерияЭ.Линзи Растительная революцияФедеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.04.2022)Российское и зарубежное законодательство о суррогатном материнстве – сравнительно-правовой анализ: конституционные и организационно-правовые аспектыСтатья 51 СК РФ. Запись родителей ребенка в книге записей рожденийФедеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.04.2022)В.М. Флоринский “Усовершенствование и вырождение человеческого рода””Всеобщая декларация о геноме человека и правах человекаБессмертная жизнь Генриетты ЛаксС.М. Гершензон, Т.И. Бужиевская ЕВГЕНИКА: 100 ЛЕТ СПУСТЯИтоговый тестЗадача по итоговой аттестацииФонд оценочных средствИНСТРУКЦИЯ для обучающихся по текущей и промежуточной аттестации

Внутри тюремного эксперимента, якобы раскрывающего корни зла

Филип Зимбардо в 1971 году. Сейчас ему 85 лет, и он все еще выступает с докладами

Duke Downey/Polaris/eevine

В затемненном зале в сентябре 2008 года я сидел в аудитории, ожидая начала презентации социального психолога Филипа Зимбардо под названием «Психология зла». Внезапно двери в задней части театра распахнулись, вспыхнул свет и зазвучала песня Сантаны Evil Ways 9.0010 проревел из динамиков. Мужчина с зачесанными назад черными волосами и дьявольской остроконечной бородой танцевал по проходу к сцене, щелкая пальцами в такт музыке. Яркое появление Зимбардо было поразительным, учитывая характер разговора.

Я не должен был удивляться. Способность Зимбардо действовать — одна из причин, по которой его тюремный эксперимент в Стэнфорде стал одним из самых известных психологических исследований 20-го века, наряду с исследованием послушания, проведенным его одноклассником Стэнли Милгрэмом.

Избегая традиционных академических репортажей, Зимбардо первым отчетом об эксперименте стал сенсационной статьей, появившейся в приложении к The New York Times , демонстрирующей его мастерство рассказчика. Статья началась с подробного описания того, как одним солнечным утром в Пало-Альто, штат Калифорния, в 1971 году полиция напала на дома девяти молодых людей. Их погрузили в полицейские машины, отвезли в полицейский участок, предъявили обвинение, затем завязали глаза и отвезли в окружную тюрьму Стэнфорда, где они встретились со своими охранниками.

Реклама

«Тюрьма» на самом деле была устроена в подвале здания Стэнфордского университета. Заключенные составляли одну половину группы добровольцев, а другой половине отводилась роль охранников. В ходе того, что Зимбардо описал как «постепенную кафкианскую метаморфозу добра во зло», эти, казалось бы, хорошо приспособленные молодые люди становились все более жестокими в качестве охранников. Они «неоднократно раздевали своих заключенных догола, надевали на них капюшоны, приковывали цепями, отказывали им в пище или постельных привилегиях, помещали их в одиночные камеры и заставляли чистить унитазы голыми руками», — писал Зимбардо. «Со временем эти развлечения приобрели сексуальный характер, например, заключенные симулировали содомию друг с другом». Заключенные, униженные и преследуемые, испытывали такой эмоциональный стресс, что Зимбардо, играя роль всемогущего начальника тюрьмы, прекратил двухнедельный эксперимент всего через шесть дней.

Этот опыт сделал ключевых игроков знаменитыми — не в последнюю очередь потому, что Зимбардо запечатлел некоторые эксперименты на пленку и на ставших уже известными фотографиях. На кадрах были изображены агрессивно выглядящие охранники в тонированных солнцезащитных очках, сжимающие полицейские дубинки, и запуганные заключенные в кандалах, сидящие в очереди с мешками на головах.

Стэнфордский тюремный эксперимент в 1971 году начался с реальных арестов добровольцев

Филип Г. Зимбардо

Эксперимент привел Зимбардо к выводу, что нормальные люди могут быть превращены в садистских тиранов или пассивных рабов не из-за каких-либо врожденных недостатков личности, а из-за того, что они оказались в бесчеловечной среде: контекст был решающим. И вдруг Зимбардо тоже. В одночасье он стал экспертом по тюремной реформе, а в течение следующего десятилетия он участвовал в ряде слушаний в Конгрессе и консультативных группах по пенитенциарной системе США.

Стэнфордский эксперимент мог бы начаться как психологическое исследование лишения свободы, но с тех пор Зимбардо и бесчисленное количество комментаторов средств массовой информации потянулись к нему, чтобы осветить постоянно расширяющийся диапазон поведения — жестокость полиции, корпоративное мошенничество, домашнее насилие, геноцид. Каждое обращение к эксперименту закрепляло его в общественном воображении. Этот эксперимент вошел в учебную программу по психологии из-за его простого и убедительного вывода о том, что испорченная среда может сделать хороших людей злыми. И, конечно же, он сделал скачок в массовую культуру, вдохновляя документальные фильмы, книги и инсценировки. Самым последним художественным фильмом, основанным на нем, был фильм 9 2015 года.0009 Стэнфордский тюремный эксперимент , в котором Зимбардо был консультантом.

Зимбардо был избран президентом Американской психологической ассоциации в 2002 году, а в 2012 году получил золотую медаль Американского психологического фонда за жизненные достижения. Несмотря на признание и карьерные почести Зимбардо, а также на то, что его эксперимент описан во всех учебниках, академическая психология относится к нему двойственно. Неудивительно, учитывая, что научная достоверность эксперимента пошатнулась.

С одной стороны, благодаря своей известности и ноу-хау в средствах массовой информации Зимбардо много сделал для продвижения социальной психологии. С другой стороны, этика, методология и выводы эксперимента уже давно беспокоят коллег. Первая опубликованная критика в 1973 году подвергла критике этику исследования и поставила под сомнение оправданность очевидной деградации молодых людей, учитывая неудивительный результат эксперимента. К 1975 году методология эксперимента также подверглась критике. Утверждения Зимбардо о том, что результаты подтверждают точку зрения о том, что поведение определяется обстоятельствами, а не личностью, с тех пор также решительно оспаривались растущим числом исследователей. В конце концов, утверждали критики, поведение охранников вряд ли было спонтанным: они знали, что от них ждут тиранов, и их поощряли к этому. И, по собственному признанию Зимбардо, две трети из них не вели себя садистски, что опровергает его утверждение о том, что ситуация оказала подавляющее влияние на их действия.

Как исследование с такими ошибками стало таким известным? Во-первых, существует мощная идея о том, что зло таится внутри каждого из нас, ожидая, когда сложатся правильные или неправильные обстоятельства. Сам по себе эксперимент может быть шокирующим, но то, как он повторяет архетипические истории о греховности, не позволяет избавиться от него.

Затем появляется сам Зимбардо, убедительный рассказчик, который занимает центральное место в драме. В этом первом опубликованном отчете Зимбардо признал растущее чувство беспокойства по поводу своей роли архитектора столь жестокого эксперимента. Его прозрение, которому способствовал визит его тогдашней подруги, которая была потрясена его поведением, что он тоже был развращен властью, побудило его отменить эксперимент. Это признание вины обезоруживает критиков этики эксперимента и предполагает, что мы можем доверять ему в том, что он дает безупречный отчет об исследовании. Есть отголоски библейских историй обращения; Последующее участие Зимбардо в тюремной реформе, а в последнее время и в проекте по обучению обычных людей тому, чтобы они стали «героями», — это форма искупления. «Я хочу, чтобы меня помнили не как доктора Зла, — говорит мне Зимбардо, — а как доктора Гуда».

Его публичные выступления, выступления на телевидении и выступления на TED имеют евангельский оттенок. Посмотрим правде в глаза, «добро против зла» продается, и это позволяет избежать хлопот, связанных с попытками понять тонкости человеческой психологии.

Зимбардо также обладает талантом переформулировать «уроки» Стэнфордского эксперимента, чтобы уловить господствующий дух времени. В 2004 году исследование попало в заголовки газет, когда выяснилось, что американская военная полиция жестоко обращалась с заключенными и пытала их в иракской тюрьме Абу-Грейб. Публичные дебаты о том, как американские солдаты могли вести себя так ужасно, вызвали сравнения с экспериментом, возродив карьеру Зимбардо в качестве назначенного правительством эксперта. В 9В редакционной статье 0009 Boston Globe он написал: «Ужасные вещи, которые мои охранники [в Стэнфорде] делали со своими заключенными, были сравнимы с ужасами, причиненными иракским заключенным». На самом деле ужасающие и унизительные акты физического, психологического и сексуального насилия, совершенные в Абу-Грейб, были далеко за пределами всего, что испытали заключенные Зимбардо.

Филип Зимбардо запечатлел деградацию заключенных в своем эксперименте на пленку

Чак ​​Пейнтер/Стэнфордская служба новостей

Но это новое внимание вызвало более критический анализ со стороны журналистов, которые обошли Зимбардо и разыскали людей, принимавших участие. Вскоре в жестко контролируемом повествовании Зимбардо появились трещины.

В интервью с исследователями и участниками появилась альтернативная история. В статье 2004 года в журнале Los Angeles Times Алан Зарембо сообщил, что «заключенный» Дуглас Корпи испытывает отвращение к эксперименту и его эксплуатации Зимбардо. И Корпи, и Дэйв Эшелман, которого часто изображали как одного из самых садистских охранников, говорили об инсценированном «эксперименте» и о том, что они вели себя, чтобы выполнить свою роль оплачиваемых участников. Это подорвало настойчивость Зимбардо в том, что его участники безоговорочно принимали реальность драматической ситуации.

В 2011 году Зимбардо признал ограничения исследования. «Это не был формальный эксперимент. Мои коллеги, вероятно, никогда не задумывались об этом», — сказал он в интервью. В громком сообщении в блоге в 2013 году автор учебника Питер Грей осудил включение эксперимента в преподавание психологии, а позже назвал это «смущением для области».

В апреле этого года французский писатель Тибо Ле Тексье опубликовал книгу Histoire d’un Mensonge («История лжи»). Ле Тексье сравнил архивные записи с опубликованными отчетами Зимбардо, прослушал аудиозаписи и видеозаписи эксперимента, которые были вырезаны из публичных презентаций, и взял интервью у научных сотрудников, бывших «охранников» и «заключенных». Он пришел к выводу, что утверждения Зимбардо были преувеличены, а его выводы — пустышкой.

В последующей статье на веб-сайте Medium журналист Бен Блюм столкнул Зимбардо с противоречиями, обнаруженными Ле Тексье. Зимбардо указал на известность эксперимента как на свою защиту. Позже он опубликовал опровержение на своем веб-сайте, разозлив критиков своего исследования, назвав их «блогерами» и назвав их выводы «различиями в интерпретации». Только время покажет, преуменьшат ли эти недавние разоблачения эксперимент в общественном воображении.

Если можно сказать, что социальная психология достигла статуса религиозных учений, то Зимбардо — один из самых известных проповедников в этой области. И, как хороший проповедник, Зимбардо представляет историю эксперимента как вневременную притчу. «Известные исследования, такие как подчинение авторитетам Милгрэма, зефирный тест Мишеля, Стэнфордский тюремный эксперимент, поднимают моральные вопросы и предлагают уроки психологии искушения», — говорит мне Зимбардо. «Подумай о молитве Господней. Что такое ключевая линия? «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Вокруг нас искушения, и кто поддается, а кто противится, это основное свойство человеческой природы. Это то, что исследуют все эти эксперименты, и это придает им большую общественную привлекательность».

«Я хочу, чтобы меня запомнили не как Доктора Зла, а как Доктора Доброго»

В своем бестселлере 2007 года Эффект Люцифера Зимбардо призвал читателей заглянуть внутрь себя. «Можем ли мы, подобно любимому ангелу Бога, Люциферу, когда-нибудь поддаться искушению сделать немыслимое другим?» Он пообещал читателям путешествие, которое пройдёт через «геноцид в Руанде, массовые самоубийства и убийства последователей Народного Храма в джунглях Гайаны, бойню Май Лай во Вьетнаме, ужасы нацистских концлагерей, пытки военной и гражданской полиции. по всему миру, и сексуальное насилие над прихожанами со стороны католических священников…» Затем он добавляет, что «одна… нить, связывающая эти злодеяния воедино», исходит из «Стэнфордского тюремного эксперимента».

Через свою историю о спуске в подземный ад, страдании, прозрении, восхождении, трансформации и искуплении Зимбардо предлагает мощное послание надежды о человеческой природе: у всех нас есть потенциал быть святыми, а не грешниками. Соблазнительно думать, что в борьбе между добром и злом мы все можем стать победителями благодаря искупительной силе психологического знания. Жаль, что эксперимент в Стэнфордской тюрьме больше похож на шоу-бизнес, чем на науку.

Эта статья появилась в печати под заголовком «Зло внутри всех нас»

Темы:

  • психология/
  • поведение

Преступление и наказание, реабилитация или месть: биоэтика для заключенных?

За некоторыми исключениями, кажется, что люди, не находящиеся в заключении, тратят мало времени, если вообще тратят, на размышления о том, как обращаются с заключенными, будь то во время задержания или заключения, после освобождения или при казни, санкционированной государством. Конечно, отчасти это понятно, поскольку процессы наказания за нарушение общественного договора из публичного зрелища (некогда служившего демонстрацией власти государя и одновременно предостережения и развлечения для наблюдателей) перешли в частное и «странный научно-юридический комплекс» (Фуко 1995, 19) с налетом «современности» и «вежливости», теоретически проводя четкую грань между ужасами совершенных преступлений и ужасами наказания (Сарат 2014). Но даже в 21 веке различие в лучшем случае размыто. Заключенные по всему миру по-прежнему подвергаются большему риску инфекционных заболеваний, чем лица, не находящиеся в заключении, в тех же сообществах (см. da Cruz and Rich 2014), заключенные подвергаются употреблению наркотиков, насилию и изнасилованию в условиях, называемых «контролируемыми». «общественной безопасности» (Рич и да Круз, 2014 г.), условно-досрочно освобожденные могут быть лишены определенных гражданских прав и подвергнуты стигматизации, а также могут находиться в состоянии, аналогичном или худшем, чем до заключения (Александер, 2010 г.) — все данные существуют указывающие на то, что социально-экономические трудности и структурное насилие делают некоторых людей более вероятными для ареста и тюремного заключения, чем других.

Более того, когда бедственное положение заключенных поднимается в публичных дискуссиях, его часто игнорируют или унижают. Например, в пятницу, 20 июня 2014 г., в американской телевизионной программе CBS This Morning была показана история о Джереми Миксе, человеке из Калифорнии, который привлек (международное) внимание всей страны после того, как его «фотографировали для ареста по обвинению в незаконном хранении оружия». стал вирусным в социальных сетях благодаря своей вызывающей всеобщее восхищение внешности» (Crimesider Staff 2014, para. 1). Его фотография, которая была «размещена в Интернете полицейским управлением Стоктона… привлекла[ред.] более 95000 «лайков» менее чем за неделю, и люди «хвалят его высокие скулы, точеное лицо и поразительные голубые глаза» (Crimesider Staff 2014, para. 3). Отдельные лица также создавали и публиковали макеты («мемы», на языке Интернета), изображающие Микс в качестве фотомодели, среди прочего, а ведущие новостей, комментаторы СМИ и комики, как они обычно делают, взвешивались в течение нескольких дней и дней. последовавшая за этим буря в СМИ. Жена Микса и другие члены семьи и друзья отреагировали, рассерженные такой формой внимания, и подчеркнули, что «люди воспринимают это как шутку, думая, что смешно говорить о его внешности, говорить всякие сумасшедшие вещи» (друг семьи, цитируемый в Crimesider Staff 2014, параграф 2). И они правы, что так думают. Хотя CBS This Morning не был первым, кто сообщил об этой истории, и утреннее шоу не обязательно является оплотом «жестких» новостей, даже три ведущих, которые возглавляют программу (и сообщают виньетки новостей между интервью и другими «мягкими» новостями). особенности) вели себя неадекватно, непрофессионально и бесчеловечно в своей реакции. Соведущая Гейл Кинг в «подшучивании» СМИ после сообщения заявила, что она подозревает, что Микс будет «очень популярен» в тюрьме, ведущий настроений Чарли Роуз и соведущая Нора О’Доннелл сочли забавным. Сноска 1 Затем Роуз добавила непонятный (на многих уровнях) комментарий, используя термин «Бабба» Сноска 2 , который было трудно расшифровать под смехом (поиск CBS News и даже Интернета не дал видео этого клипа). ), а Кинг, потенциально поняв ее жестокое легкомыслие, отступила и предположила, что у Микс «хороший характер» (читай: конечно, это то, что она на самом деле имела в виду под «популярностью»), хотя это тоже было сказано немного косноязычно. – в щеку, как будто она больше беспокоилась о цензорах телевизионной сети и «семейном дружелюбии» шоу, чем о том, что намекало ее высказывание. О’Доннелл, хотя и рассмеялся после первоначального комментария Кинга, смутился и вкратце заметил, что невидимый продюсер призывает их двигаться дальше.

Ужасно, хотя, к сожалению, и не удивительно, что эти национальные ведущие легкомысленно относятся к изнасилованиям и другим видам насилия в тюрьмах, предполагая, что безопасность и благополучие заключенных — не что иное, как забава, которой можно наслаждаться за утренним кофе. .

Современные методы казни также не смогли гарантировать «гуманную» смерть (если таковая существует, особенно как форма «справедливости» со стороны государства). Как исследует Остин Сарат в своей книге Ужасные зрелища , бюрократическая пенитенциарная система «представьте себе тело как разборчивый текст, удобочитаемый для того, что он может рассказать нам о способности технологии быстро и безболезненно перемещать нас от жизни к смерти» (Сарат 2014, 4 ), в попытке провести различие между преступностью убийства и законностью смертной казни. Однако реальные случаи говорят об обратном. Во Флориде в 1997 году, например, после того, как во время казни загорелся электрошокер и один из заключенных загорелся, главный медицинский директор тюрьмы пришел к выводу, что до выхода из строя оборудования заключенный «покачнулся на стуле и сжал кулаки — нормальная реакция». к высокому напряжению. … «Я не видел никаких признаков боли или страданий со стороны заключенного на протяжении всего процесса. По моему профессиональному мнению, он умер очень быстрой, гуманной смертью» (цит. по Сарат 2014, 3). Даже если бы пожара не было, описание режиссером «нормальной реакции на высокое напряжение» и отсутствия «доказательств боли или страданий» бессмысленно. Более того, как отмечает Сарат, «из примерно девяти тысяч смертных приговоров, приведенных в исполнение в Соединенных Штатах с 1890 по 2010 г., мы знаем о 276 неудачных случаях — 79 с 1900 по 1919 г., 70 с 1920 по 1949 г., 23 с 1950 по 1979 г. и 104 с 1980 по 2010 г.» (2014, 6) — не говоря уже о сомнительном обосновании и боль или страдание казней, выполненных по плану.

В то время как повседневная жизнь заключенных, вероятно, остается незамеченной остальной частью общества в современной тюремной системе, эти «ошибки», кажется, попадают в заголовки, как и популярные художественные программы, такие как Побег из тюрьмы , Оз , Оранжевый — хит сезона , Плохие девчонки , Жены заключенных и Вентворт , которые варьируются от мрачных до комедийных. Обе эти формы внимания, однако, остаются вуайеристскими, возможно, мало чем отличающимися от демонстрации «пыток как техники боли», когда-то применяемой на публичной площади (Foucault 1995, 15), и не более способствуют изменению практики принуждения. пенитенциарная «наука» для обеспечения эквивалентного ухода за заключенными (как изложено в Принципах медицинской этики Организации Объединенных Наций) и защиты от «жестокого и необычного наказания» (как, например, указано в Восьмой поправке к Конституции США) .

Таким образом, у нас по-прежнему остаются без ответа вопросы: кто такие заключенные и какова их жизнь (до, во время и после заключения) на самом деле? Что они должны государству за свои преступления? Что государство — и мы как общественность — должны им? Какова цель тюремного заключения и должны ли заключенные быть спрятаны за «тщательно запечатанной стеной, непреодолимой в любом направлении» (Фуко 1995, 116) и поэтому забыты, а их потребности приостановлены? Служит ли нынешняя система (погруженная в «уголовный популизм», возникший во многих местах за последние несколько десятилетий) эффективным наказанием за прошлые преступления, сдерживанием будущих преступлений или продвижением лучшего общества? Или система изобилует основными нарушениями прав человека, которые просто способствуют предвзятому и бесчеловечному подходу к неповиновению и обеспечивают увековечение (конкретного) класса заключенных?

Большинство людей, по крайней мере, в западных странах, живут в этом дихотомическом мире, где хорошие люди в обществе защищены, часто неадекватно, как им кажется, системой правосудия, которая держит правонарушителей взаперти от них. Многие даже не знают, где находятся тюрьмы, и все больше и больше людей по всему миру живут в «закрытых» сообществах, чтобы защитить себя от преступности. Те, кто никогда не был в тюрьме, говорят, что она слишком мягкая. Политики знают, что в тюремных реформах (или в тюрьмах и среди некоторых условно-досрочно освобожденных, если уж на то пошло) голосов не бывает, а правосудие должно быть жестким. И везде беженцы и нелегальные иммигранты подчиняются режимам криминального характера. Это очень большое «другое» для создания, потенциально опасное, как показывают история и современный уровень терроризма и преступности.

Это тоже другой, на которого мы смотрим сквозь далекие и несфокусированные очки. Например, один из нас (МА) живет в столице штата Австралии, который был основан в 1804 году и вскоре должен был стать самой большой и печально известной исправительной колонией в Британской империи: Хобарт на Земле Ван-Димена, ныне Тасмания. Это место, куда квакеры путешествовали «из-за беспокойства» в ранние колониальные времена, чтобы служить в отдаленной исправительной колонии в 1832 году (Университет Тасмании, без даты). Однако сегодня права заключенных отстаивают лишь немногие, за заметными исключениями, такими как адвокат Грег Барнс (см., например, http://www.abc.net.au/news/greg-barns/27578), даже несмотря на то, что Порт-Артур на полуострове Тасман стал историческим местом, которое ежегодно посещают тысячи туристов (точно так же, как в Соединенном Королевстве семьи со всего мира вместе со школьными вечеринками слушают жестокую историю Лондонского Тауэра с обезглавленными королевами). и камеры пыток, как форма праздничного развлечения). Посетителям Порт-Артура демонстрируют «образцовый тюремный» подход к исправлению, использовавшийся в 1850-х годах и основанный на одиночном заключении и религиозной переориентации, подчеркивая переход к более «современным» формам наказания. Однако этой изоляции боялись не меньше, чем страшной порки, которой подвергались заключенные за самые низкие проступки.

В апреле 1996 года Порт-Артур также привлек внимание всего мира убийством 35 человек одиноким стрелком Мартином Брайантом, трагическим современным ужасом, к сожалению, слишком хорошо известным в Соединенных Штатах: серия случайных убийств, совершенных человеком, мотивированным психиатрическими бандитизм или террористические наклонности. Было много мыслей о возможном действии плохих кармических сил в момент расправы. Однако реальных разговоров о преступлении и наказании по-прежнему не ведется.

На другом конце земного шара один из нас (LR) живет в стране, где, по оценкам, 2,4 миллиона человек находятся в заключении (Wagner and Sakala 2014; J.F. 2014). Это заключенное население больше, чем все население многих более мелких юрисдикций, что эквивалентно всему населению, скажем, Словении и больше, чем всей Латвии в тюрьме. Однако, хотя ситуация в США часто считается самой тревожной, глобальная картина также очень мрачна (см. Walmsley 2014).

И все же, что мы на самом деле знаем о заключенных?

Изгнанные за пределы общества и общественного сознания, заключенные редко приходят нам в голову, не говоря уже о наших путях, и мало кому придет в голову проявить сострадание, когда дело касается преступников. Действительно, некоторые совершаемые поступки настолько жестоки, что было бы немыслимо не ставить жертв на первое место. Но «выбрать сторону» не так просто. Доктор Гвен Адсхед, психотерапевт в Бродмурской судебно-медицинской тюрьме строгого режима в Великобритании, работает с одними из заключенных-преступников с самыми психическими расстройствами в мире (см. Урвин, 2012). Она говорит, что, когда берет интервью у нового заключенного, она всегда спрашивает, почему они приходят сидеть там, где они сейчас, и пытается смотреть на ребенка, который когда-то был во взрослом, теперь перед ней. Ее обращение к человечеству, к людям, совершившим серьезные и часто ужасные преступления с применением насилия, твердо, но достойно. Есть четкие границы, но они терапевтические и направлены на реабилитацию, даже для тех, кто из самых неблагополучных семей и не пользуется симпатией общества.

Если принять, что психодинамика объясняет и действительно предлагает канал для понимания, возможного улучшения или даже реабилитации людей, которые несут ущерб, и, в свою очередь, ущерб, то так называемые исправительные службы, несомненно, будут самым важным местом для начала. Вместо этого сообщество часто голосует за «жизнь означает жизнь», отмену условных приговоров и менталитет «выбросить ключ», от которого веет страхом и местью, а не реабилитацией. Несмотря на термин «исправительные» службы с его терапевтическим тоном, реальное улучшение скрыто в институциональных условиях, которые в психоаналитическом смысле отражают прямо противоположное тому, чего они призваны достичь (см., например, Rich and da Cruz, 2014).

Это не означает, что легко работать с людьми из болезненных, неблагополучных семей, которым часто трудно признать достоинство человеческой личности, на котором построено все здание прав человека.

Но это не должно означать, что мы никогда не должны пытаться. Или попытаться понять, как появляются правонарушители, и в первую очередь предотвратить преступную деятельность, что, вероятно, означает устранение социально-экономических различий и предубеждений, присущих обществам повсюду.

И, возможно, нам нужно не игнорировать заключенных и не рассматривать их как противопоставленных (или романтизированных) другим, а начать признавать их членами общества, частью континуума человеческого поведения, охватывающего всех нас.

Однако те, кто пытается понять заключенных и достучаться до них, обычно непопулярны и обвиняются в игнорировании жертв. Покойный британский политик и социальный реформатор лорд Фрэнк Лонгфорд (1902–2001) ужаснул общественность перепиской с убийцей мавров Яном Брейди и, возможно, с еще большей известностью и непониманием, с сообщницей Брейди Майрой Хиндли (Stanford 2003). Эти вмешательства Лонгфорда от имени сотен заключенных были основаны на глубокой христианской (католической) вере в обязанность относиться ко всем с человеческим достоинством и всегда допускать возможность искупления и реабилитации, даже за самые тяжкие преступления, подобные квакерам. в Тасмании.

Писателям, пытающимся рассказать истории о правонарушителях, тоже часто приходится нелегко, как будто попытка профессионального анализа (а может, осмысления?) как-то опасна и неуважительна. Например, в «Утешении » Джо Чинкве австралийская писательница Хелен Гарнер (2004) попыталась проникнуть в голову молодой женщины, лежащей в основе истории об убийстве молодого человека его тогдашней девушкой, но Гарнер не получил прямой доступ к ней, и поэтому в конечном итоге (по иронии судьбы) ее считали слишком сочувствующей жертве, хотя она намеревалась попытаться объяснить что-то необъяснимое. С другой стороны, когда Гитта Серени в Cries Unheard: Why Children Kill: The Story of Mary Bell (1998) исследовала жизнь и мотивы члена небольшой трагической популяции детей, убивающих других детей, ее книга «вызвала фурор, когда была опубликована в Великобритании в 1998 г.», и она «получила признание одних обозревателей и критику со стороны других» (Fox 2012, параграф 4–5). (Она также писала о своих отношениях в кошки-мышки с последним живым министром Гитлера в Альберте Шпеере: Его битва с истиной [1995], так что ее отношение ко злу и его близости ясно.) А философ Ханна Арендт подверглась остракизму и присылала угрозы расправой после публикации своих наблюдений и изучения процесса над Адольфом Эйхманом в Израиле. Такие усилия, а также писатели и ученые, которые глубже изучают преступления и заключенных, обычно вызывают общественный гнев, поскольку они ставят под сомнение ортодоксальность «повесить их высоко».

Это не означает, что жертвам преступлений не нужна забота, правосудие или общественная безопасность. Но нынешние методы — такие, как в Тасмании в 1850-х годах или в других местах за столетия до этого — похоже, терпят неудачу на нескольких уровнях. Например, изолируя людей за более мелкие, ненасильственные правонарушения, общество только становится более опасным, отправляя в небезопасную и вредоносную среду тех, кто уже часто борется (см., например, Dyer 2000). Употребление наркотиков и психические расстройства преобладают в тюрьмах: считается, что до 70 процентов заключенных в Соединенном Королевстве страдают той или иной формой психического заболевания (см. Фонд психического здоровья без даты). Во многих городских центрах системы уголовного правосудия, здравоохранения и образования сливаются воедино, общая клиентура. И к разным слоям населения часто применяются разные меры наказания, неравенства в обществе, которые материализуются (сознательно или нет) в рамках закона. Насилие должно быть единственным основанием для автоматического лишения свободы. То, что сейчас происходит, не работает.

На памятном концерте в одной из самых печально известных тюрем США Джонни Кэш спел то, что большинство заключенных, вероятно, думают о любом учреждении:

Сан-Квентин, я ненавижу каждый твой дюйм.

Ты порезал меня и изранил насквозь. …

Сан-Квентин, пусть ты гнить и горишь в аду.

Пусть ваши стены рухнут, и пусть я доживу до того, чтобы рассказать об этом.

Пусть весь мир забудет, что ты когда-либо стоял.

И пусть весь мир сожалеет о том, что вы не сделали ничего хорошего (Cash 2000–2014, параграф 2 и параграф 4).

Однако нельзя терять надежду. В Синг-Синге, еще одной печально известной тюрьме, реализуются инновационные проекты по улучшению положения (Drumming 2014; см. также проект San Quentin’s Prison University Project на http://www.prisonuniversityproject.org/home).

Следует надеяться, что, сосредоточив внимание на этике обращения с заключенными, как это предлагается в этом выпуске Journal of Bioethical Inquiry , можно увидеть, что это, во-первых, правильно и, во-вторых, хорошо смысл с точки зрения личных интересов общества, чтобы гарантировать, что тюрьмы не будут продолжать повторять ошибки, которые они стремятся исправить, или увековечить жестокие, унижающие достоинство и бессмысленные методы наказания, которые способствуют преступлениям, от которых они должны сдерживать.

Центральное место во всех этих проблемах занимает установленный Организацией Объединенных Наций (1982 г.) принцип «равного обращения», который должен быть прочно установлен и введен в действие повсеместно, чтобы заключенным были предоставлены одинаковые права в отношении поддержания здоровья, профилактики заболеваний, и лечение болезней и травм как тех, кто свободен. Должны также применяться процедуры и стандарты согласия на лечение и сокращения лечения.

На этих фронтах достигнут некоторый прогресс, но явно недостаточный. Об этом стало известно в комментариях CBS This Morning ведущие (и, конечно же, почти каждый полицейский, который смотрит по телевизору): Когда еще честные граждане легкомысленно относятся к изнасилованию (или болезни, жестокому обращению или смерти) как к «просто десертам»? Необходимо проделать дополнительную работу — не вопреки правосудию и правам жертв, а потому, что «око за око» никогда не было хорошим моральным решением, и нам нужно вмешаться в порочный круг бедности и предрассудков, которые имеют тенденцию создавать заключенных в первое место.

Эквивалентность непроста: настоящее преступление не может остаться безнаказанным; трудно заручиться поддержкой и выделить ресурсы для заключенных, когда многие люди, не находящиеся в заключении, также страдают; и вопросы общественной безопасности вступают в игру с заключенными способами, отсутствующими среди общественности. Но это не может быть причиной для того, чтобы игнорировать принципы автономии, благодеяния, непричинения вреда и справедливости или продолжать относить заключенных к забытым и далеким. Каким бы сильным ни было желание наказания даже за насильственные преступления, ужасно читать о жестоком и несправедливом обращении с заключенными, таком как 167 дней принудительного кормления, которым подверглись виновники кампании бомбардировок ИРА в Лондоне в 19 году.73 или пытки водой и другие «методы допроса», используемые всеми в «коалиции желающих» в Абу-Грейб.

Как описала Мэриан Прайс, объявившая голодовку после того, как ее посадили в тюрьму за участие во взрывах в Лондоне:

Четверо тюремных надзирателей так крепко привязывают вас к стулу простынями, что вы не можете сопротивляться. Вы стискиваете зубы, пытаясь держать рот закрытым, но они толкают металлическую пружину вокруг вашей челюсти, чтобы она открылась. Они засовывают вам в рот деревянный зажим с отверстием посередине. Затем они вставляют туда большую резиновую трубку. Они держат твою голову. Вы не можете двигаться. Они бросают в миксер все, что им нравится — апельсиновый сок, суп или пакеты со сливками, если хотят увеличить калорийность. Они берут кувшины этой кашицы из миксера и выливают ее в воронку, прикрепленную к трубке. Насильственное кормление длится пятнадцать минут, но кажется вечностью. Вы ничего не контролируете. Вы боитесь, что еда пойдет не туда, и вы не сможете дать им знать, потому что не можете говорить или двигаться. Вы боитесь, что задохнетесь (цитируется по Mansfield 2010, 148–149).).

К утрате (или лишению) основного суверенитета над своим телом, неразрывно связанного со свободой, никогда не следует относиться легкомысленно; скорее, должны применяться самые высокие стандарты надлежащей правовой процедуры. Это верно как для лиц, не находящихся в заключении, так и для заключенных, и распространяется на такие вопросы, как отказ от лечения или отстранение от него, даже если это привело к смерти (например, в результате голодовки или отказа от лечения в связи со смертельным исходом). Однако для заключенного человека тело (и существо) «содержатся под стражей» по решению государства (или короны), что позволяет властям «насиловать» человека и даже «защищать» его. человека от самоубийства во имя государственных интересов и/или соображений общественной политики. Они основаны на власти суверена наказывать и защищать других от тех, кто совершил преступление (сегодня в большинстве мест требуется надлежащая правовая процедура, хотя это не всегда имело место), а также на западном религиозном и общем праве. идея о том, что самоубийство «рассматривалось как форма тяжкого убийства, оскорбляющего как Бога, так и интересы короля в жизни его граждан» (9).0009 Родригес против Британской Колумбии (Генеральный прокурор), [1993] 3 S. C.R. 519, в I(b)(i) «История положений о самоубийстве»). Поскольку заключенные и задержанные утратили определенные основные права на тело и личность, это означает, что к ним должны применяться еще более серьезные этические соображения и обязательства.

Права заключенных должны уважаться, иначе мы потеряем всю моральную легитимность, которая у нас изначально была.

Как объясняет Мишель Фуко в книге «Дисциплина и наказание », в то время как в наше время мы сдвинулись в более гуманном направлении — от преднамеренного наказания тела в качестве возмездия за нарушение закона к контролю над телом как средством дисциплинарного воздействия. и реформирование разума и души – эта трансформация физически и политически удалила заключенных как членов общества, сделав их по-другому уязвимыми, сделав их невидимыми и обесцененными. Таким образом, тюремный корпус исчез из поля зрения как в целом, так и по отдельности, что затрудняет понимание того, как пенитенциарная система продолжает наносить телесные повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top