Разное

Как перевести альтовый ключ в скрипичный: Расположение нот альтового и тенорового ключа

Содержание

Расположение нот альтового и тенорового ключа

Альтовый и теноровый ключ относятся к ключам ДО, то есть таким ключам, которые указывают на ноту ДО первой октавы. Только привязаны эти ключи к разным линейкам нотного стана, поэтому в их нотной системе разные точки отсчета. Так, в альтовом ключе нота ДО пишется на третьей линейке, а в теноровом  на четвертой.

Альтовый ключ

Альтовый ключ применяется, главным образом, для записи альтовой музыки, редко им пользуются виолончелисты, и еще реже другие музыканты-инструменталисты. Иногда альтовые партии могут быть написаны и в скрипичном ключе, если это удобно.

В старинной музыке роль альтового ключа была более важной, так как в обиходе находилось большее число инструментов, для которых запись в альтовом ключе была удобной. Кроме того, в музыке эпох Средневековья и Возрождения в альтовом ключе записывалась также и вокальная музыка, в последствие от этой практики отказались.

Диапазон звуков, которые записываются в альтовом ключе, это малая и первая октава целиком, а также некоторые ноты второй октавы.

Ноты первой и второй октавы в альтовом ключе

  • Нота ДО первой октавы в альтовом ключе пишется на третьей линейке.
  • Нота РЕ первой октавы в альтовом ключе расположена между третьей и четвертой линейками
  • Нота МИ первой октавы в альтовом ключе помещается на четвертой линейке.
  • Нота ФА первой октавы в альтовом ключе «прячется» между четвертой и пятой линейками.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в альтовом ключе занимает пятую линейку нотного стана.
  • Нота ЛЯ первой октавы альтового ключа находится выше пятой линейки, над нотным станом сверху.
  • Ноту СИ первой октавы в альтовом ключе следует искать на первой добавочной линии сверху.
  • Нота ДО второй октавы альтового ключа находится выше первой добавочной, над ней.
  • Нота РЕ второй октавы, ее адрес в альтовом ключе – вторая вспомогательная линейка сверху.
  • Нота МИ второй октавы альтового ключа пишется над второй дополнительной линейкой нотоносца.
  • Нота ФА второй октавы в альтовом ключе занимает третью добавочную линейку нотоносца сверху.

Ноты малой октавы в альтовом ключе

Если ноты первой октавы в альтовом ключе занимают верхнюю половину нотного стана (начиная с третьей линейки), то ноты малой октавы пишутся ниже и занимают, соответственно, нижнюю половину.

  • Нота ДО малой октавы в альтовом ключе пишется под первой добавочной линейкой.
  • Нота РЕ малой октавы в альтовом ключе пишется на первой вспомогательной линии внизу.
  • Нота МИ малой октавы альтового ключа расположена под нотным станом, под первой его основной линией.
  • Ноту ФА малой октавы в альтовом ключе надо искать на первой основной линии нотного стана.
  • Нота СОЛЬ малой октавы в альтовом ключе пишется в промежутке между первой и второй линейками нотоносца.
  • Нота ЛЯ малой октавы альтового ключа занимает, соответственно, вторую линейку нотоносца.
  • Нота СИ малой октавы, в альтовом ключе ее адрес – между второй и третьей линейками нотного стана.

Теноровый ключ

Теноровый ключ отличается от альтового лишь «точкой отсчета», так как в нем нота ДО первой октавы записывается не на третьей линейке, а на четвертой. Теноровый ключ применяется для фиксации музыки для таких инструментов, как виолончель, фагот, тромбон. Надо сказать, что партии этих же инструментов часто пишутся в басовом ключе, а теноровый ключ при этом используется эпизодически.

В теноровом ключе преобладают ноты малой и первой октавы, так же как и в альтовом, однако, по сравнению с последним, в диапазоне тенора высокие ноты встречаются гораздо реже (у альта — наоборот).

Ноты первой октавы в теноровом ключе

Ноты малой октавы в теноровом ключе

Запись нот в альтовом и теноровом ключе идет с разницей ровно на одну линейку. Как правило, чтение нот в новых ключах доставляет неудобство лишь на первых порах, затем довольно быстро музыкант привыкает и перестраивается на новое восприятие нотного текста с этими ключами.

На прощание сегодня мы вам покажем интересную передачу об альте. Передача из проекта «Академия занимательных искусств – Музыка». Желаем вам успехов! Заходите к нам почаще!

Скрипичный ключ: что это такое и зачем он нужен. Ключи

Дети

Альтовый и теноровый ключ относятся к ключам ДО, то есть таким ключам, которые указывают на ноту ДО первой октавы. Только привязаны эти ключи к разным линейкам нотного стана, поэтому в их нотной системе разные точки отсчета. Так, в альтовом ключе нота ДО пишется на третьей линейке, а в теноровом на четвертой.

Альтовый ключ

Альтовый ключ применяется, главным образом, для записи альтовой музыки, редко им пользуются виолончелисты, и еще реже другие музыканты-инструменталисты. Иногда альтовые партии могут быть написаны и в , если это удобно.

В старинной музыке роль альтового ключа была более важной, так как в обиходе находилось большее число инструментов, для которых запись в альтовом ключе была удобной. Кроме того, в музыке эпох Средневековья и Возрождения в альтовом ключе записывалась также и вокальная музыка, в последствие от этой практики отказались.

Диапазон звуков, которые записываются в альтовом ключе, это малая и первая октава целиком, а также некоторые ноты второй октавы.

Ноты первой и второй октавы в альтовом ключе

  • Нота ДО первой октавы в альтовом ключе пишется на третьей линейке.
  • Нота РЕ первой октавы в альтовом ключе расположена между третьей и четвертой линейками
  • Нота МИ первой октавы в альтовом ключе помещается на четвертой линейке.
  • Нота ФА первой октавы в альтовом ключе «прячется» между четвертой и пятой линейками.
  • Нота СОЛЬ первой октавы в альтовом ключе занимает пятую линейку нотного стана.
  • Нота ЛЯ первой октавы альтового ключа находится выше пятой линейки, над нотным станом сверху.
  • Ноту СИ первой октавы в альтовом ключе следует искать на первой добавочной линии сверху.
  • Нота ДО второй октавы альтового ключа находится выше первой добавочной, над ней.
  • Нота РЕ второй октавы, ее адрес в альтовом ключе – вторая вспомогательная линейка сверху.
  • Нота МИ второй октавы альтового ключа пишется над второй дополнительной линейкой нотоносца.
  • Нота ФА второй октавы в альтовом ключе занимает третью добавочную линейку нотоносца сверху.

Ноты малой октавы в альтовом ключе

Если ноты первой октавы в альтовом ключе занимают верхнюю половину нотного стана (начиная с третьей линейки), то ноты малой октавы пишутся ниже и занимают, соответственно, нижнюю половину.

  • Нота ДО малой октавы в альтовом ключе пишется под первой добавочной линейкой.
  • Нота РЕ малой октавы в альтовом ключе пишется на первой вспомогательной линии внизу.
  • Нота МИ малой октавы альтового ключа расположена под нотным станом, под первой его основной линией.
  • Ноту ФА малой октавы в альтовом ключе надо искать на первой основной линии нотного стана.
  • Нота СОЛЬ малой октавы в альтовом ключе пишется в промежутке между первой и второй линейками нотоносца.
  • Нота ЛЯ малой октавы альтового ключа занимает, соответственно, вторую линейку нотоносца.
  • Нота СИ малой октавы, в альтовом ключе ее адрес – между второй и третьей линейками нотного стана.

Теноровый ключ

Теноровый ключ отличается от альтового лишь «точкой отсчета», так как в нем нота ДО первой октавы записывается не на третьей линейке, а на четвертой. Теноровый ключ применяется для фиксации музыки для таких инструментов, как виолончель, фагот, тромбон. Надо сказать, что партии этих же инструментов часто пишутся в , а теноровый ключ при этом используется эпизодически.

В теноровом ключе преобладают ноты малой и первой октавы, так же как и в альтовом, однако, по сравнению с последним, в диапазоне тенора высокие ноты встречаются гораздо реже (у альта — наоборот).

Ноты первой октавы в теноровом ключе

Ноты малой октавы в теноровом ключе

Запись нот в альтовом и теноровом ключе идет с разницей ровно на одну линейку. Как правило, чтение нот в новых ключах доставляет неудобство лишь на первых порах, затем довольно быстро музыкант привыкает и перестраивается на новое восприятие нотного текста с этими ключами.

На прощание сегодня мы вам покажем интересную передачу об альте. Передача из проекта «Академия занимательных искусств – Музыка». Желаем вам успехов! Заходите к нам почаще!

) приведём более полный список существующих ключей. Напомним, что ключ указывает место определённой ноты на нотном стане. Именно от этой ноты отсчитываются все остальные ноты.

Группы ключей

Несмотря на обилие возможных ключей, их все можно разделить на 3 группы:

Также есть «нейтральные» ключи. Это ключи для партий барабанов, а также для гитарных партий (так называемая табулатура – см. статью «Табулатура» [читать ]).

Итак, ключи:

Подробнее про Баритоновый ключ

Различное обозначение Баритонового ключа не меняет расположение нот на нотном стане: Баритоновый ключ группы «Фа» указывает ноту «Фа» малой октавы (она расположена на средней линии нотного стана), а Баритоновый ключ группы «До» – ноту «До» первой октавы (она на верхней линии нотного стана). Т.е. при обоих ключах расположение нот остаётся неизменным. На рисунке ниже приводим звукоряд от ноты «До» малой октавы до ноты «До» первой октавы в обоих ключах. Обозначение нот на схеме соответствует принятому буквенному обозначению нот (), т. е. «Фа» малой октавы обозначена, как «f», а «До» первой октавы обозначена как «c 1 »:

Рисунок 1. Баритоновый ключ группы «Фа» и группы «До»

Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.

Программа доступна в разделе «Тест: музыкальные ключи »

В данной статье мы показали, какие ключи существуют. Если вы хотите узнать подробное описание по назначению ключей и как ими пользоваться, обратитесь к статье «Ключи» ().

Ключ (музыка)

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis – ключ) в музыкальной нотации – знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане . Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки , количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано – 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8 , обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.

Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы

G , обозначающей ноту «соль ». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы .

Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), губной гармоники , большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.

Старофранцузский ключ

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов , иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Ключ (музыка)” в других словарях:

    Ключ инструмент для открывания замка. Гаечный ключ, разводной ключ инструмент для откручивания болтовых соединений. Ключ (криптография) информация, используемая алгоритмом для преобразования сообщения при шифровании или расшифровании. Ключ… … Википедия

    МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия

    Ключ от спальни … Википедия

    Музыка Словакии фольклорная музыка словаков и авторские произведения словацких композиторов. Содержание 1 Традиционная словацкая музыка 2 Классическая музыка Словакии … Википедия

    The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов

    Музыка Эриха Цанна The Music of Erich Zann Жанр: Литература ужасов Автор: Говард Филлипс Лавкрафт Язык оригинала: Английский Год написания: 1921 год Музыка Эриха Цанна (англ. The Music of Erich Zann) … Википедия

    Музыка Кубы очень интересна и самобытна, она впитала в себя много местных мотивов и классическую аранжировку. Вопрос о происхождении одного из наиболее известных кубинских музыкальных стилей пачанги до сих пор не ясен. Традиционно… … Википедия

Rating 4.43 (53 Votes)

Как без труда понять, какому звуку соответствует расположение ноты на нотном стане?
Ключ

Ключ – элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты. Существует несколько видов ключей. Мы рассмотрим 3 основных: Скрипичный ключ, Басовый ключ и Альтовый ключ.

Скрипичный Ключ

Этот ключ указывает положение ноты Соль первой октавы:

Рисунок 1. Скрипичный ключ

Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль . Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль .

Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты. Мы помним порядок основных ступеней: до- ре- ми- фа-соль – ля- си. Давайте разместим эти ноты с учётом места ноты соль :

Рисунок 2. Ноты первой октавы в скрипичном ключе

На рисунке 2 мы разместили ноты отдо (самая первая нота, находится внизу на дополнительной линии) доси (на центральной линии). Последний символ – пауза.

Басовый Ключ

Указывает расположение нотыФа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию нотыфа . Эту линию мы снова выделили красным цветом:

Рисунок 3. Басовый ключ

Вот пример расположения нот до- ре- ми-фа – соль- ля- си на нотном стане с басовым ключом Фа :

Рисунок 4. Ноты малой октавы в басовом ключе

Этот ключ указывает расположение нотыДо первой октавы: она находится на средней линии нотного стана (линия выделена красным цветом):

Рисунок 5. Альтовый ключ

Примеры

Может возникнуть вопрос: «Почему нельзя обойтись одним ключом»? Читать ноты удобно, когда большинство нот располагается на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу. Кроме того, мелодия таким образом записывается компактней. Рассмотрим пример использования ключей.

Мелодия из телепередачи «В гостях у сказки», первые 2 такта. В Скрипичном ключе Соль эта мелодия выглядит так:

Рисунок 6. Мелодия «В гостях у сказки» в скрипичном ключе

А вот так выглядит эта же мелодия в Басовом ключе Фа :

Рисунок 7. Мелодия «В гостях у сказки» в басовом ключе

В Альтовом ключеДо эта же мелодия выглядит вот так:

Рисунок 8. Мелодия «В гостях у сказки» в альтовом ключе

В случае записи мелодии в ключе Соль , ноты размещаются на нотном стане без дополнительных линеек. В басовом ключеФа мелодия полностью записана на дополнительных линейках, что усложняет и чтение, и запись. В альтовом ключе бóльшая часть мелодии записана на дополнительных линейках. Это тоже неудобно.

И наоборот: если бас-партию записать в скрипичном или альтовом ключе, то все или большинство нот будут располагаться на дополнительных линейках. Таким образом, различные ключи облегчают чтение и запись низких или высоких нот.

Отдельно отметим, что существуют и другие ключи. Они подробно рассмотрены в статье « ».

Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.

Полная версия программы в статье «Тест: музыкальные ключи »

Итоги . Теперь вы знаете 3 основных ключа: Скрипичный ключ Соль , Басовый Фа и Альтовый До .

) приведём более полный список существующих ключей. Напомним, что ключ указывает место определённой ноты на нотном стане. Именно от этой ноты отсчитываются все остальные ноты.

Группы ключей

Несмотря на обилие возможных ключей, их все можно разделить на 3 группы:

Также есть «нейтральные» ключи. Это ключи для партий барабанов, а также для гитарных партий (так называемая табулатура – см. статью «Табулатура» [читать ]).

Итак, ключи:

Подробнее про Баритоновый ключ

Различное обозначение Баритонового ключа не меняет расположение нот на нотном стане: Баритоновый ключ группы «Фа» указывает ноту «Фа» малой октавы (она расположена на средней линии нотного стана), а Баритоновый ключ группы «До» – ноту «До» первой октавы (она на верхней линии нотного стана). Т.е. при обоих ключах расположение нот остаётся неизменным. На рисунке ниже приводим звукоряд от ноты «До» малой октавы до ноты «До» первой октавы в обоих ключах. Обозначение нот на схеме соответствует принятому буквенному обозначению нот (), т.е. «Фа» малой октавы обозначена, как «f», а «До» первой октавы обозначена как «c 1 »:

Рисунок 1. Баритоновый ключ группы «Фа» и группы «До»

Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.

Программа доступна в разделе «Тест: музыкальные ключи »

В данной статье мы показали, какие ключи существуют. Если вы хотите узнать подробное описание по назначению ключей и как ими пользоваться, обратитесь к статье «Ключи» ().

Ключи «До»КартинкаПояснение
Сопрановый или Дискантовый ключ Один и тот же ключ имеет два названия: Сопрановый и Дискантовый. Помещает ноту «До» первой октавы на нижнюю линию нотного стана.
Этот ключ располагает ноту «До» первой октавы на одну линию выше, чем Сопрановый ключ.
Указывает ноту «До» первой октавы.
Снова указывает расположение ноты «До» первой октавы.
Баритоновый ключ Располагает ноту «До» первой октавы на верхней линии. Смотрите дальше в ключах «Фа» Баритоновый ключ.
Ключи «До»КартинкаПояснение
Сопрановый или Дискантовый ключ Один и тот же ключ имеет два названия: Сопрановый и Дискантовый. Помещает ноту «До» первой октавы на нижнюю линию нотного стана.
Этот ключ располагает ноту «До» первой октавы на одну линию выше, чем Сопрановый ключ.
Указывает ноту «До» первой октавы.
Снова указывает расположение ноты «До» первой октавы.
Баритоновый ключ Располагает ноту «До» первой октавы на верхней линии. Смотрите дальше в ключах «Фа» Баритоновый ключ.

11. Ключи и транспозиция

К настоящему времени вы должны уже знать о двух ключах – скрипичном и басовом ключах. Для теории четвертого класса вам также необходимо понять альтовый ключ .

 

Что такое ключ?

Ключ — это символ, который мы пишем слева от каждого нотоносца, чтобы показать вам, какие ноты лежат на каких линиях. Ключ идентифицирует одну строку с одной нотой, а затем вы можете отрабатывать все остальные ноты с этой начальной точки.

Скрипичный ключ загибается вокруг линии, где мы находим G над средним C:

По этой причине он также известен как ключ G.

 

Басовый ключ имеет две точки по обе стороны от линии, где мы находим F ниже среднего C. 

Он также известен как ключ F.

 

Почему у нас разные ключи?

Инструменты (и голоса) с высокими нотами используют скрипичный ключ. Нижние инструменты используют басовый ключ, потому что ноты, которые они играют, сложно записать с помощью скрипичного ключа — нам пришлось бы написать огромное количество строк бухгалтерской книги, чтобы показать ноты с правильной высотой тона.

Использование другого ключа облегчает игроку чтение нот.

Много лет назад использовалось множество различных ключей – гораздо больше, чем сегодня. Большинство этих ключей устарели, но один из них, альтовый ключ, до сих пор используется на одном инструменте — альте.

Диапазон альта находится между скрипичным и басовым ключами.

В альте используется альтовый ключ , поэтому используемые им ноты могут быть записаны с минимальным количеством строк бухгалтерской книги.

 

Альтовый ключ

Альтовый ключ является разновидностью ключа до. Это ключ, который говорит вам, где средняя C находится на нотоносце. (Это не единственный ключ C — есть еще один, называемый «теноровым ключом». Вы узнаете о теноровом ключе в 5 классе.)

Альтовый ключ выглядит так:

Довольно красиво, не правда ли! Это печатная версия. Когда вы рисуете его от руки, вы можете немного упростить его. Вот нарисованный вручную альтовый ключ:

Вам нужно провести одну вертикальную линию, затем другую двумя руками. Две руки должны идти по обе стороны от средней линии нотоносца, вот так:

А вот и наш рукописный:

Два плеча идут по обе стороны от средней линии, потому что эта линия средняя C .

 

Итак, средняя линия – это средняя буква “С” – это легко запомнить, надеемся! Следующим пробелом вверху будет ре, а пробелом ниже — си. Чтобы проработать другие ноты, просто начните со средней линии/среднего до и считайте вверх или вниз.

 

Вопросы об альтовом ключе

На экзамене в четвертом классе вас будут проверять по альтовому ключу различными способами. Возможно, вам придется использовать его для

  • назвать или написать заметки,
  • отработка или запись интервалов,
  • назовите или выпишите трезвучия,
  • выписать ключевые подписи и
  • транспонировать ноты, написанные с использованием других ключей.

 

Ноты, интервалы и трезвучия

Ответьте на эти вопросы точно так же, как и на скрипичный и басовый ключи. Большинство учеников 4-х классов (те, кто не играет на альте) не могут читать альтовый ключ очень быстро – впрочем, это не имеет значения. Найдите среднюю линию, а затем определите буквенные названия заметок, запишите их карандашом и обработайте свои ответы обычным способом.

 

Вот вопрос триады, например:

Напишите названную триаду, как показано ключевой подписью:

 

  • Тональность состоит из 5 бемолей, поэтому она должна быть ре-бемоль мажор. (Помните, что вы можете посмотреть на предпоследнюю плоскость в тональности, чтобы определить тональность!)
  • В тоническом трезвучии будут ноты Db, F и Ab.
  • Найдите среднюю строку – это C. Db должна быть в следующем пробеле. Пишите в БД:
  • Завершите трезвучие, добавив ноты в следующих двух местах:
  • Не забудьте поднять терцию доминантного аккорда в минорной тональности на полтона (полтона)! (Например, доминирующим аккордом в ля миноре является E мажор , E-G#-B).

 

Тональность в альтовом ключе

Ключевые знаки должны быть написаны тщательно во все времена, но особенно когда вы используете менее знакомый ключ. Вот позиции диезов и бемолей в каждой из тональностей, которые вам нужно знать для этого класса:

 

Выучить их несложно. Просто запомните эти два совета:

  1. Строка/пробел, с которого нужно начать, – , между  , где она находится в скрипичном и басовом ключах 

    Си-бемоль находится на средней линии в скрипичном ключе и на 2-й строке в басовом ключе. В альтовом ключе он находится в пространстве между этими двумя.
  2. Паттерн вверх/вниз такой же, как для скрипичного и басового ключей: 

    Сравните три ключа: первый диез пишется высоким, следующий низким, затем высоким, затем низким, затем ниже. Квартиры также следуют последовательному образцу.

Транспонирование в новый ключ

На экзамене в четвертом классе вас могут попросить продемонстрировать свои навыки владения альтовым ключом, переставив несколько нот из скрипичного или басового ключа.

 

Перепишите эти ноты так, чтобы они звучали одинаково, но с использованием альтового ключа. Не забудьте включить подпись ключа.

Начните с написания подписи ключа (см. выше):

Далее, посмотрите на первую заметку. Определите его по имени и решите, выше или ниже среднего C.

  • В нашем примере первая нота — средняя C#.

Найдите середину C на нотоносце альтового ключа, а затем сосчитайте вверх/вниз, чтобы найти положение ноты.

  • Наш пример начнется прямо со средней строки:

Следите за направлением штока — иногда его нужно менять!

Заполните остальные ноты и при необходимости добавьте знаки альтерации. Случайности просто нужно скопировать – они не изменятся вообще.

Обратите внимание, как нам пришлось изменить направления штилей D# и F# (третья и четвертая ноты).

Вот оно!

 

 Изображение альта через “Bratsche” от Just Plain Bill – собственная работа. Под лицензией Public Domain через Wikimedia Commons — http://commons. wikimedia.org/wiki/File:Bratsche.jpg#mediaviewer/File:Bratsche.jpg

Транспонирование в альтовый ключ, обзор!

Автор Jade Bultitude

Последнее обновление:

Если вы еще не читали, перейдите к статье в блоге «Основы транспонирования, часть 1». транспонировать и с чего лучше начать. Транспозиция — одна из тех тем, которая вызывает страх у многих моих студентов-теоретиков, и в этой короткой серии блогов я собираюсь разбить ее на небольшие кусочки. Я надеюсь, что эти сообщения сделают эту тему намного яснее и облегчат вам транспонирование не только для определенных интервалов, но и для всех ключей; скрипичный ключ, басовый ключ, альтовый ключ и теноровый ключ.

На прошлой неделе мы рассмотрели, как написать ноту одинаковой высоты в скрипичном и басовом ключах. Мы также рассмотрели идею Большого посоха и то, как его можно использовать, чтобы помочь нам. Если вы помните, самой важной для нас нотой была средняя C!

Какой ключ следует рассмотреть следующим? Альтовый ключ!

На этой неделе мы собираемся изучить, как мы можем сделать то же самое в альтовом ключе.

Этот ключ немного отличается от других тем, что средняя до находится прямо в середине ключа. Иногда мы называем этот ключ ключом «до» — теперь это имеет немного больше смысла, а?

Как видите, это не имеет прямого отношения к Большому нотоносцу, но мы можем использовать наши знания о среднем до для работы над нотами в этом ключе.

Прежде всего, давайте сравним среднюю до в трех ключах, которые мы уже выучили:

Все эти три ноты звучат одинаково, потому что все они средние до, просто написанные в разных ключах!

Как это помогает мне писать другие ноты в разных ключах?

Чтобы перемещаться между ключами, мы должны помнить о среднем ключе C. Если я хочу превратить ноту скрипичного ключа, изображенную ниже, в ключ альта, мне сначала нужно выяснить, где эта нота находится по отношению к средней до. Посмотрите, какая нота у нас есть?

Правильно — у нас есть нота E выше среднего C. 

Теперь, если мы хотим поместить это в альтовый ключ, нам просто нужно убедиться, что мы находимся выше среднего C (на средней линии) и что мы поднимаемся на ту же количество нот.

Я до сих пор не понимаю концепцию среднего C по отношению к другим ключам… можно ли пояснить?

Мы могли бы посмотреть на это по-другому, перекрывая разные ключи… 

Как вы можете видеть на изображении выше, средняя C теперь находится в одном и том же месте для всех трех ключей. Совершенно очевидно, что это одна и та же нота.

Мы уже знаем ноты в скрипичном и басовом ключах, поэтому мы можем использовать это, чтобы выработать ноту в альтовом ключе.

Мы рассмотрели, как переключаться между тремя разными ключами: скрипичным, басовым и альтовым! На следующей неделе мы добавим теноровый ключ. Это будет означать, что мы рассмотрели весь диапазон ключей, и тогда мы можем начать наше путешествие по транспонированию!

Надеюсь, теперь стало немного понятнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top