Разное

Как делать наброски карандашом: Наброски Карандашом для Начинающих (Как Делать?)

Содержание

Рисуйте наброски | Блог О.Рубцовой

Для художника главное – острота его чувств. Да, именно яркое ощущение, брошенное на полотно каким бы то ни было способом- экспрессивно ли кистью или вдохновенно и нежно тонкой вьющейся линией, наиболее выразительно, более всего интересно.

А ведь с одной стороны хорошей картины стоит изумленный зритель, с другой незримо присутствует творец, художник. 

Вы захотели научиться быть с той стороны, противоположной зрителю? Научиться создавать произведения, к которым люди не будут равнодушны? Для этого важно самим стать самыми чуткими зрителями окружающей действительности, но знаете ли вы, что это не просто дар от природы, а также внимание, которое способен развить в себе каждый человек?

Правда, каждый. По- разному он потом это выразит, но сможет выхватить самое острое, самое смешное или самое прекрасное в том, что сейчас кажется нам с вами обыденным и привычным.

Самый простой способ научиться рисовать- это дружба с блокнотом.

Поставьте себе цель – один скетчбук в неделю и приготовьте несколько графических инструментов для начала.

Пускай это будут простые карандаши (несколько из диапазона 4B-12B), черные маркеры, уголь или угольный карандаш, мультилайнеры толщиной от 0,1 мм до 0.8 мм, синтетическая или беличья круглая кисть номер три и черная тушь, пригодится также кисть с резервуаром для воды (art brush). Последнюю можно заправить тушью или чернилами.

Бумага подойдет любая, главное, чтобы она была светлой, то есть белой или цвета слоновой кости. Прошивка обложки также пусть будет удобной. Кому- то удобна пружина, кому- то клеевой книжный корешок, тут все на любителя. 

Теперь постарайтесь пообещать себе, что будете при любой возможности рисовать. Лучше всего, если это будут люди или животные, причем с натуры, но это совсем не обязательно. Просто это интересно, а когда интересно что- то делать, то это дается проще.

Только как же рисовать человека, если вы никогда не изучали пластическую анатомию, если у вас плохо с пропорциями? Этот вопрос мне задают все ученики, которых я убедила параллельно с изучением азов изобразительной грамоты рисовать наброски.

Все очень просто. Художник работает от общего к частному. Мы так видим мир- сначала утром мы видим общую картину за окном, оцениваем яркость солнечного света, чтобы понять, насколько нам уже с утра нравится этот день, и только потом рассматриваем предметы вокруг себя, а также присматриваемся к виду из окна. Так мы оцениваем все, что нас окружает: от общего к частному.

Поэтому если посмотреть на человека, которого вам сейчас кажется сложным рисовать, можно увидеть, что он очень нам знаком в своей анатомии. Мы узнаем этого человека, когда приходим завтракать: это один из домочадцев. Мы его ни с кем не перепутаем, потому что в его лице, в пластике, есть что- то такое неуловимо родное, знакомое.

Но если мы попросим этого близкого человека позировать нам, выяснится, будто мы его совсем не знаем: вроде, глаза правильно нарисовали, и нос похож, и уши на месте, и прическа такая, как надо, а в целом, “что- то есть”, и все.

И мелькнет в голове разочарование: не художник я, пойду- ка заниматься привычными делами.

Но познакомьтесь с блокнотом. Не нужно сразу его загружать долгими беседами с вашим новым другом карандашом. Пускай первая встреча ограничится пятью минутами. Мало? Но ведь карандаш и блокнот почти незнакомы, им еще не очень интересно, они немного друг друга стесняются, да?

А о чем они могут успеть пообщаться пока утренний домочадец застыл за чаем? Можно успеть уловить то, что каждый и по памяти скажет: голова, две руки, две ноги и позвоночник.

Пускай первые штук сто ваших набросков будет еще короче, ведь люди так не любят замирать на месте. Пусть каждый рисунок будет по две- три минуты, и пока не станут получаться руки из плеч, а ноги правильной длины и характерные в коленных сгибах, не ищите анатомию Готфрида Баммеса. Его атлас очень хорош, он помогает разобраться в динамике, он поможет вам прочувствовать натуру, но позже, когда за три положенных минуты вы сможете улавливать общее напряжение модели.

Сто набросков- это много? Если вы только начинаете рисовать, вам может показаться, что да. Но на них уйдет всего лишь 300 минут, а это всего лишь пять часов времени!

Итак, всего пять часов на зубрежку: две руки, две ноги, голова. Табуретка, стол, чашка чая. По утрам. Перед работой. Быстрее, свободнее. Удобнее всего пока использовать мягкие карандаши. Выберите карандаш под свою руку. Скорее всего, цельнографитный, может быть, цанговый или деревянный. Чем мягче его грифель, тем легче пойдет линия. Пока не прибегайте к помощи ластика. Работайте не на чистоту и качество, а на количество и скорость. Это будет первая ваша задача. 

Следите за линией. Если вы не будете стремиться к перфекционизму и чистописанию, пытаясь делать ее красивой и “живой” в первой сотне рисунков, однако перестанете бегать карандашом по одному месту, к сто первому быстрому наброску она уже станет намного точнее и увереннее. Начнется формирование почерка, и это уже повод начать ставить перед собой задачи.

Линия уже более послушна, возможно, она стала живее, и иногда подчеркивает более темные места, а может быть, за время рисования она ищет пятно, пытаясь подштриховывать его.

Самое время попробовать кистевые материалы. Маркер или кисть помогут выделить пятно тени. Попробуйте разные маркеры и найдите свой. Помните, что каждая рука имеет свой неповторимый нажим, а каждый человек свой почерк, и чутко выбранный инструмент становится другом и соратником в поиске самой сути изображаемого.

Итак, еще через пять часов и сто набросков (тут количество набросков важнее, чем количество часов, кстати) вы уже схватываете самые привычные пропорции: рука, согнутая в локте, ноги, таз, плечевой пояс, наверное, вам уже удается посадить модель на стул. 

Если вас удовлетворяет результат, можете уже открыть учебник динамической анатомии Баммеса. Если пока рисуете, но ощущение, что блуждаете в лесу, рисуйте до тех пор, пока не поверите в то, что изображаете.

Именно ощущение самоконтроля – признак того, что можно копать глубже. Мы как будто ищем клад, который зарыт глубоко под толщей неведомых слоев знаний, и этот клад- свобода изображения.

Но чтобы достать его, нужно слой за слоем убирать все, что сверху. И ведь как не получится землю раскопать, не освоив лопаты, так и слои знаний не сдвинуть без карандаша. Только мы как будто бы не копаем вглубь, а строим лестницу из рисунков вверх, чтобы дотянуться до этих всех художественных истин.

И вот вы уже проверяете себя по Баммесу. Ну как, становится ли легче рисовать? Не удивляйтесь, что в атласе речь будет идти часто о динамике, а вы, вроде, неподвижного человека рисуете. На самом деле, анатомия для художников так и называется, “пластическая”, – потому что это анатомия поз. Все подчиняется простой конструкции человека: позвоночник, к нему крепятся кости грудины, таз, верхние и нижние конечности, череп.

Костей, образующих скелет, много, а еще больше мышц, этот скелет двигающих и влияющих на позу человека. Поэтому любое напряжение мышцы- это уже динамика.

Продолжайте рисовать много, каждый раз ограничивая себя во времени, чтобы прийти к ощущению самоконтроля. Не сразу будет получаться увидеть внутри человека его конструкцию, но каждый набросок – это шаг к этому ощущению. 

Несколько сотен набросков вызывают привыкание. Вы уже чувствуете, как растете, у вас складывается почерк, но не все пока удается. Однако чем больше вы рисуете, тем проще и виртуознее ваши наброски, выполненные за две- три минуты.

Практика- великая сила. И учитель в каждом из нас. Будьте строги к себе в постановке задач. 

Первая – укладываться в отведенное время. И самое продуктивное, для развития скорости реакции, – время короткое. В программе нашей школы рисуют наброски от 30 секунд до двух минут, и это хорошо развивает глаз и быстро ставит руку.

Вторая задача- чистота линии. Лучше сделать больше рисунков, чем больше линий. Дива натура, самая интересная и полезная для художника, ждать не любит.

Третья задача – пропорции. О том, что руки короче ног, а локти и колени не сгибаются только лишь под прямым углом вполне способен уловить глаз человека, для анатомии рано.

Четвертая задача – пятно, потоки, пластика. Об этом лучше расскажет преподаватель уже на основе выполненных рисунков, тут книжка тоже даст лишь теоретическую информацию.

Наконец, пятая задача- проверка нарисованного согласно главным законам :

  • опорные точки, 
  • оси, 
  • анатомия. 

Самое главное, – это вы и ваш друг- блокнот. С тонкой писчей бумагой и карандашом: в метро, в кафе, на работе, дома. С акварельной бумагой и кистью: в зоопарке, на пленэре, в биологическом музее.

Слово “набросок” имеет родство со словом “бросать”, то есть “набрасывать” свою идею или сюжет. И он помогает яснее мыслить. Он учит и он же потом служит выражением внутреннего ощущения, брошенного на бумагу.

Наброски необходимы ученикам, очень нужны начинающим художникам, ими не гнушаются самые большие художники, они благодарны этому виду графической гимнастики для руки и ума.

(статья проиллюстрирована графикой автора, а также трехминутными набросками учеников Классов живописи и рисования О. Рубцовой)

В качестве превью взята работа художника @fredericforest.

Как рисовать наброски – Научиться рисовать


Наброски
(они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски,  хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

Для чего нужно рисовать наброски

Функции у наброска на самом деле всего две.

1. Учебная

В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

  • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
  • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
  • работать с  тоном и цветом;
  • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
  • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
  • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
  • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

2. Творческая

Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

Принципы выполнения наброска

Делать наброски с натуры

Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно.  Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂

К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру,  осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

Длительность и количество

Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром,  5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от  30 набросков.

Постановка задачи

Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.

Например, есть желание  улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно,  а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

  

Поэтому, прежде чем приступить к наброскам,  имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:

  • конструктивно верно рисовать натюрморт,
  • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
  • улучшить работу с тоном в пейзажах,
  • получить более живую линию,
  • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
  • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
  • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
  • сделать акварель более легкой и  т д.

Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

Материалы

Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность  обучения будет гораздо выше.

Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле  этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Линия

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. 

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

Пятно

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Форма

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры. 

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Самый простой путь

Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

  • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
  • лампы, торшеры, ночники
  • ботинки, сумки, пеналы, книги
  • предметы интерьера, драпировки
  • коробочки и емкости разных форм и размеров
  • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
  • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
  • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
  • тюбики разных видов и форм,
  • овощи и фрукты
  • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
  • и т д.

Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂

Советы

  • Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
  • Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
  • Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
  • В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
  • Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

Книги по теме

  • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
  • Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
  • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
  • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

Резюмируя

Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

  1. Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
  2. В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
  3. Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
  4. Рисуем от 5-10 набросков за раз
  5. Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
  6. После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека  в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
  7. Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
  8. Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂

P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Руководство для начинающих по рисованию карандашом

Автор: Джесси Олесон Мур, опубликовано в блоге об искусстве.

Рисование карандашом — это форма искусства, которой можно заниматься в любом возрасте. Для этого требуется очень мало расходных материалов и — честное слово! – научиться не сложно. На самом деле, если вы умеете держать карандаш и пользоваться им (проверьте!), у вас уже есть базовые навыки работы с графитом, необходимые для работы с этим универсальным материалом. Наше руководство для начинающих по рисованию карандашом может помочь вам в остальном.

Скептически? Попробуйте краткое руководство по рисованию эскизов ниже. Вы будете поражены тем, как легко сделать свой первый карандашный рисунок простого объекта. И как только вы освоите эти основы, у вас появятся навыки (и уверенность), чтобы перейти к более сложным предметам. Приготовьтесь оставить свой след!

Что вам нужно

Есть несколько инструментов, которые вам понадобятся, чтобы начать рисовать эскизы.

Карандаши

Дэвид Пеннингтон/Unsplash


Понятно! Но в мире искусства есть из чего выбирать, кроме стандартного №2. Карандаши оцениваются как по цифре, так и по букве, где «H» — твердый, а «B» — мягче (или чернее). В каждой буквенной категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш.

Запутался? Это нормально! Вам не нужно точно знать, какая буква/цифра вам нужна или даже что вы будете рисовать, чтобы купить карандаши. Просто возьмите различные карандаши H и B (даже модные модели не обойдутся вам слишком дорого), и вы будете обеспечены.

Как насчет механических карандашей? Да, они могут быть великолепны. Они никогда не требуют заточки и отлично подходят для работы с линиями, штриховкой и перекрестной штриховкой. Однако они не так хороши, как обычные карандаши для мягкого затенения. Если вы серьезно относитесь к рисованию карандашом, было бы неплохо выяснить, какие типы наконечника (более толстые? более тонкие?) и твердость графита вам нравятся, а затем сделать шаг к покупке высококачественного механического карандаша.

Точилка для карандашей

Вам понадобится хороший. Отличный выбор для начинающих — ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них заточит карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам много возможностей для рисования.

Ластик

Picsfive/Getty Images/iStockphoto


Ластики предназначены не только для исправления и подчистки. Они также могут использоваться для затенения и специальных эффектов. Даже если на конце вашего карандаша есть ластик, он быстро изнашивается. Мягкий ластик или «большой розовый» ластик (как ластик на конце карандаша, но большего размера) — отличный и недорогой выбор.

Бумага

Если вы только начинаете рисовать карандашом, вы, вероятно, не захотите с самого начала использовать дорогую бумагу. Вы захотите инвестировать в два типа бумаги: бумага для эскизов, которая дешева и идеально подходит для проверки идей и уточнения методов; и более качественная архивная бумага для рисования, которая толще и имеет нежный «зуб», который идеально подходит для графита, когда вы будете готовы работать над финальной частью. Вы даже можете перенести наброски, которые хотели бы превратить в готовые изделия, на хорошую бумагу, используя копировальную бумагу.

Рисование карандашом в четыре простых шага

Применяйте основы этого руководства во всех своих начинаниях рисования.

1. Выберите эталонное изображение

Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Используйте что-то простое, например, цветок или простой предмет. В этом примере мы будем использовать пончик.

2. Сделайте контур

Нарисуйте основную форму вашего объекта, но не беспокойтесь о реалистичности. Можно позволить себе некоторые вольности.

3. Добавление тонов и текстур

Когда вы будете довольны своим базовым наброском, вы можете начать заполнять и улучшать свой рисунок. Оцените свое эталонное изображение на наличие различных текстур, которые можно передать в вашем рисунке. В случае с пончиком часть «торта» имеет слегка неровную текстуру. Вы можете начать с заполнения этой области небольшими легкими круговыми движениями (известными как карабканье).

Чтобы добавить немного четкости, затемните штриховки по краям или добавьте штриховку (линейные линии) или перекрестную штриховку (перекрещивающиеся линии) к частям радиуса пончика, которые соответствуют более темным частям эталонного изображения.

4. Уточните свой рисунок

Усовершенствуйте свой рисунок, используя различные карандашные пометки, чтобы затенять и выделять определенные области. Использование различных тонов придаст цвет даже черно-белому изображению. Начните медленно (вы всегда можете сделать изображение темнее, но сделать его светлее труднее) и время от времени останавливайтесь, чтобы посмотреть на свое изображение с расстояния. Это поможет вам определить, какие области нуждаются в большем затенении.

С этого момента вы можете продвинуть рисунок так далеко, как вам хочется, превращая его в очень детализированную работу или оставляя его более свободным. Следуйте своей интуиции и сделайте рисунок своим!

Фото через Unicorn Love, если не указано иное

Узнать больше

Получите больше полезных советов от профессионала и выполните четыре проекта шаг за шагом в нашей библиотеке для начинающих: Учитесь рисовать.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Теги: искусство, начинающий, рисовать, натюрморт

Техники рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.

Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому материалу, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.

Мы также дадим советы по инструментам и материалам, которые вам необходимо знать, таким как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.

Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см. в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).

Техника рисования карандашом

01. Используйте правильный хват

Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (opens in new tab ). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.

«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».

«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .

02. Продумайте свои линии

Стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Тип меток, которые вы делаете, будет формировать ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».

03. Начните с подрисовки

Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.

Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.

04. Работать слева направо

Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее поддерживать чистоту. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.

05. Попробуйте рисовать контуры вслепую

Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».

Результат будет выглядеть странным и неправильным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.

Вы можете адаптировать упражнение, проводя взглядом по странице через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.

06. Изменяйте толщину линии

Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубину рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Изменяя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.

07. Смешайте методы затенения

Затенение едиными линиями по сравнению с затенением фрагментами дает другое ощущение [Изображение: Бобби Чиу]

Существует множество различных техник рисования карандашом, связанных с затенением. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.

Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.

08. При работе с деталями контролируйте свои линии

Регулярно отходите назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том, какое давление вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.

09. Мастер смешивания

Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

У американской художницы Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) есть специальный процесс для смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.

Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.

Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему этапу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.

10. Начинайте с легкого и стройте дальше

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободное линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».

11. Убирайте за собой

Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».

12. Проверьте и перепроверьте

Прислушайтесь, если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Прежде чем перейти к более сильным линиям и деталям, важно убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять. «Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».

Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, в чем дело, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».

13. Знайте, когда остановиться

Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.

Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»

Используйте правильные инструменты

14. Выберите правильный карандаш

Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.

Традиционные графитовые карандаши имеют шкалу твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.

Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.

Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (откроется в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).

15. Правильно заточите

«Некоторые рисунки требуют тонкого острого кончика, чтобы провести четкую линию, другие — широкой плоской стороны грифеля карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой кончик может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».

Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной спиральной точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).

16. Защитите свою бумагу

Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!

Хили также предпочитает наклеивать свою бумагу на доску, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.

17. Исследуйте различные текстуры бумаги

Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.

У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что цвет также легко смыть с поверхности.

18. Приобретите ластик-замазку

Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.

«Ластик-клясть лучше всего подходит для легкого снятия переплета цветного карандаша с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.

19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания

Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

То, как вы смешиваете свою работу, может иметь большое влияние на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.

«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».

Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.

Art Alternatives Stumps And Tortillions

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

8,14 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

1

5 5 советов

20. Объединяйте цвета

Использование цветной бумаги может помочь создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».

Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это просвечивает все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».

21. Попробуйте разные подходы к контурам

Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.

Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».

Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».

22. Рисуйте на основе собственного опыта

«Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить вашему произведению особый уровень достоверности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».

23. Используйте контрастные концепции

Сопоставление красоты с уродством создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».

24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью

Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

В то время как карандаши сами по себе можно использовать для создания множества различных эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.

«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».

Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас

25. Вырваться из зоны комфорта

Иногда полезно игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]

Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».

26. Создание ткани

Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.

27. Классифицируйте ткань

То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить объем и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».

“Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки.”

Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подписаться здесь (откроется в новой вкладке) .

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(откроется в новой вкладке)

8 905 £ (откроется в новой вкладке) 16.96

(откроется в новой вкладке)

£11,09

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

(открывается в новой вкладке) )

(открывается в новой вкладке)

35,98 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены теория (откроется в новой вкладке)

  • Начало рисования тушью (откроется в новой вкладке)
  • Как нарисовать розу (откроется в новой вкладке)
  • Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top