Как Православная Церковь относится к татуировкам?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у меня вопрос: “Можно ли делать татуировки на теле” и что по этому поводу говорит церковь? Заранее спасибо.
Ответ священника:
В качестве ответа предлагаю статью:
Мода на татуировки: печать прогресса или символ первобытной дикости?
09.02.2009
Сегодня трудно найти человека, который не видел татуировки. Но о том, что означает это слово, как оно появилось в нашем обиходе и какой несло и несёт в себе смысл знают немногие. Попытаемся и мы разобраться в этих вопросах. Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «ta-tu» что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной и самых распространённых версий татуировки появились случайно. Заметив, что если под повреждённую кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например сажа, то на её поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки, люди стали наносить повреждения намеренно.
Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым насчитывается по оценкам экспертов не менее 4 тысяч лет, отчётливо видны татуировки.
Считается, что, нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Место расположения, узор, и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили и также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того чтобы совершать магические ритуалы древнего культа. На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается, считается грехом. Об этом, в частности, ясно говорят библейские тексты: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит19:28), «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).
Тема «начертаний на теле» было продолжена и в Новом Завете. Так, в Откровении Иоанна Богослова говорится: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11). Очевидно, неприятие татуировок в христианской культуре было связано не только с их «языческим» генезисом, но и концепция человека как «образа и подобия Божия», который оскверняется нанесением на тело каких-либо знаков.
«Украшение» осужденных на галеры
После того, в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли – если не считать традиции клеймить преступников. К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осуждённым на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо. Последний эпизод, к примеру, стал одним из элементов интриги романа Алексадра Дюма «Три Мушкетера», где подобный знак доставлял множество проблем главной антигероине – леди Винтер.
О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.
Однако никто не мог предположить, что когда-нибудь они станут элементом молодежной моды. В XIX веке известнейший итальянский врач и один из основателей криминалистической науки Чезаре Ламброзо рассматривал нанесение татуировки как проявление атавизма и как признак нравственной неполноценности их носителей. Ламброзо считал, что татуировки чаще всего встречаются у прирождённых преступников проституток.
Тема татуировок была затронута и в знаменитом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта», когда герои, путешествуя по Новой Зеландии, услышали о воинственных маори, растатуированными с ног до головы. Напомним, что маори постоянно вели между собой войны. Победители отрезали побежденным головы и складывали черепа на полку в свои жилищах, а также практиковали каннибализм. Считалось, что, человек, съевший сердце поверженного врага, унаследует часть его жизненной силой.
Демонстрация превосходства или комплекс неполноценности?
Реальность, казалось, подтверждала его слова: татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира. Так, например, татуировка «Парусник» говорит о том, что ее владелец гастролирующий вор, а нанесённые на груди «череп», «деньги» или «ветка розы» означают, что человек длительное время занимался кражами, грабежами, разбоями, неоднократно судим, или является «вором в законе».
С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов. Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрёл особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, стало воздействие социальной среды. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию. Их носители считали и считают, что демонстрируют своё превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Однако психологи считают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.
Чем опасны татуировки: вред для здоровья и духовные риски
Сегодня стимулом к нанесению татуировки у законопослушных граждан может служить дань моде, либо же это результат давления, традиции, подражания, психического заражения или же следствие необдуманного поступка. Впрочем, есть закрытые статистические исследования, согласно которым доля татуированной молодёжи из неблагополучных семей выше, чем из благополучных.
Неудивительно, что, накалывая татуировку, они даже не задумываются над тем, что это может быть просто опасно.
Начнем с рисков для физического здоровья. Многие не знают, что в результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые краски для татуировок содержат краситель, являющийся очень сильным аллергеном. Его попадание в организм человека провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и тени для век, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний. Опасность таят в себе и биотатуировки, выполняемые хной. Химический ингредиент парафенилендиамин, который нередко используют при нанесении узоров для получения на коже более темных рисунков, может спровоцировать кожные заболевания (дерматиты).
Теперь о рисках духовного плана. Многие люди, особенно молодые, будучи незнакомы со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом большинство любителей татуировок не подозревает, что символы имеют духовный смысл.
Так, например, существуют так называемые рунические татуировки, которыми современные неоязычники приписывают магические силы. Можно не верить в магию, но человеку, знакомому с историей, сразу становится понятно: тот, кто наносит такие символы на свое тело, «посвящает» его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов. Весьма двусмысленный характер имеют и татуировки-иероглифы, смысловая нагрузка которых также далеко не всегда бывает безобидна.Любопытно, что у некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Наши предки расстались с подобными мировоззренческими установками больше тысячи лет назад, с тех пор, как была крещена Русь. Стоит ли нам теперь возвращаться в мир агрессивной языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?
Последние вопросы и ответы
У нас пропал сын.
В 2016 году уехал учиться в Москву. В 2020 году написал, что он уже взрослый, нечего за ним следить и интересоваться его жизнью, как хочет, так и живёт. С тех пор удалился из соц. сетей, телефон не доступен. Что делать?Дорогой отец Димитрий! В одном из Ваших последних ответов Вы одобрительно отзывались о теории Большого взрыва. А не кажется ли Вам, что эта теория представляет из себя большой обман?
Можно – ли быть нравственным вне религии? И если – да, то зачем тогда нужна религия вообще?
Здравствуйте Батюшка! Скажите, можно ли читать художественную литературу и полезна ли она?
Здравствуйте. Вот такой вопрос: слышат – ли нас и видят души умерших?
Я не понимаю! Вы сказали, что люди в Царстве Небесном больше не будут грешить! Пожалуйста, дайте ответ из Священного Писания, а не из собственных человеческих размышлений!
Скажите, пожалуйста, является – ли грехом изучение мифологии и истории?
Можно ли христианину интересоваться наукой?
Грешно ли, что я занимаюсь своими личными делами во время рабочего дня, или стоит уделять время только работе, ведь за это время я получаю зарплату и потом пользуюсь ей?
Я знаю, что есть заповедь: «почитай отца и мать свою».
Мой отец не воспитывал меня, бросил, когда я была маленькой. Вопрос: кто отец? Кто воспитал, или кто зачал?тату святых, как церковь относится к татуировкам на теле, руках, значение, православные иконы, фото 🙏 Православный клуб
Содержание
- 1 Религиозная татуировка — это серьёзная процедура, для неё нужно чёткое понимание значения символа
- 2 Татуировка как символ не обозначает, а являет сверхъестественную силу
- 3 Христианство неодобрительно относится к татуировкам, хотя прямого запрета на них нет
- 4 Православные наколки на теле не имеют смысла с точки зрения религии
- 5 Как Церковь относится к татуировкам? Всё зависит от причины
- 6 Для атеистов религиозные татуировки на руках и всём теле — дело сугубо эстетическое
- 7 В самой татуировке нет ничего предосудительного, но нужно правильно расставлять приоритеты
Религиозные татуировки для мужчин и женщин — тема, которая не заслуживает того размаха, который она получила в современном мире. Отчего-то люди бросились в крайности, одни кричат, что татуировки делают противники Христа, другие с ног до головы покрывают себя тату святых и мнят это благочестивым деянием.
Религиозная татуировка — это серьёзная процедура, для неё нужно чёткое понимание значения символа
Пожалуй, будет лишним рассказывать о самой татуировке. Это нанесение красящих пигментов под верхние слои кожи. Пожалуй, достаточно.
Куда важнее понимать, что такое религиозная татуировка. Она может быть 4 видов:
- Статусная. Назовём её для ясности так. Суть такой татуировки — подчеркнуть особые положение её носителя. Это может быть важная фигура в религиозной и политической жизни страны. Например, до 500 года японские императоры делали себе татуировки.
С помощью тату можно было подчеркнуть своё исключительное положение.
При этом татуировка тесно связана с культом, хотя миф, который бы объяснял необходимость её нанесения, может быть утрачен.
Формально такую татуировку можно считать ритуальной, хотя подчас она перерастает просто в традиционную, а оттуда — в декоративную.
- Ритуальная. Эти татуировки выполняются как часть какого-либо обряда. Например, традиция делать татуировки на руках в честь свадьбы. Таким образом татуировка становится физическим продолжением и формой документирования факта совершения ритуала. В ней может быть религиозный контекст, может быть магический. Не исключено, что и здесь миф способен изжить себя, оставив татуировку в качестве формальности.
- Опознавательная. Члены каких-либо религиозных групп часто делают себе одну общую татуировку, чтобы подчеркнуть свою причастность к организации. Это может быть как опознавательным, так и статусным знаком. Татуировка сообщает о принадлежности человека к той или иной традиции, касте, мировоззрению, а так же может стать его документом — скажем, на случай смерти, чтобы другие смогли похоронить умершего по ритуалам его традиции.
- Символическая. Эти татуировки наиболее интересны в контексте разговора о религии. О них поговорим в следующем разделе.
Татуировка как символ не обозначает, а являет сверхъестественную силу
Татуировка — это символ. И специалисту такое утверждение говорит намного больше, чем обывателю. Увы, понятие символа в нашей культуре исказилось, а потому обесценилось. Очень хорошо и подробно эту тему раскрыл в своих лекциях профессор религиоведения Андрей Борисович Зубов.
Мы же здесь лишь кратко пройдёмся по основным моментам этой темы.
- Символ — это не сам объект
Мы не можем сказать, что крест — это Бог, Иисус Христос или сам дух христианства. Также мы прекрасно понимаем, что есть флаг Российской Федерации, а есть сама страна. Эти вещи до сих пор понятны любому разумному человеку. С татуировкой то же самое.
На фото татуировка анкх — египетский крест, символизирующий вечную жизнь- Символ — это не пустышка
Вот здесь сложнее. Мы привыкли, что если актёр изображает Наполеона, то он сам по себе остаётся актёром. Никто не относится к этому человеку как к великому французскому деятелю. Разве что понарошку, раз уж смотрит фильм. Но символ — это не понарошку. Об этом человечество забыло.
Имея за собой глубокое содержание, символ остаётся не просто картинкой или иным материальным объектом. Три полосы краски — это три полосы краски, а три полосы определённого цвета в нужном месте — это уже флаг, объект почитания и уважения, ибо он являет глубокий смысл за собой. Флаг страны — это вся её многовековая история в одном изображении, святыня.
- Символ — это полноценный представитель объекта
Бог, как мы знаем, не захаживает на Землю самостоятельно (за редкими исключениями). Материальный мир обычно живёт по иным законам, которые духовный мир старается не нарушать. А потому высшие силы явлены здесь опосредованно — через символы. Само изображение ритуального толка остаётся картинкой, но эта картинка — те врата, через которые материя и дух могут взаимодействовать.
Фактически, символ — это явленный дух, а потому к нему такое же, почтительное отношение. Мы понимаем, что прямо не можем поговорить с Николаем Чудотворцем, но его иконы — это тот спасательный круг, который брошен в наш мир, фактически вершина айсберга из духовного пространства.
Символ заключает в себе намного больше, чем просто картинку, он являет божественную энергию, но не везде ему место, как, например, этот Иисус в кресте явно не к месту на руке- Символ — это не объект поклонения (например, христианские иконы)
Сама по себе икона, крест, святые мощи — это простые материальные объекты. Не нужно создавать вокруг них культ. Когда мы начинаем поклоняться объекту, а не тому, что через него с нами взаимодействует, происходит подмена понятий, и тогда вера превращается в пустой фетишизм. Нужно чётко разделять эти понятия.
Символ
это удобный инструмент для общения с духовной реальностью, а потому большинство религий им пользуются
Ведь символ:
- Являет в мир частицу духовного существа
- Даёт образ для направленного внимания
- Позволяет к себе прикоснуться, провести какое-либо ритуальное действо
Ошибка утверждать, что вера мертва без символа. Верить можно и в сердце, читая молитвы в окно. Но религия, как традиция, нуждается в символе. Например, в христианстве таковым является хлеб для евхаристии. Протестанты, правда, отказывают ему в этом свойстве и опираются на современное понятие символа как чего-то, что только изображает, а не являет.
Но изначальное понятие символа подразумевает, что хлеб — это явленная плоть Христа, во что верят и католики, и православные.
Важно понимать значение символа, например изображение Бафомета сатанисты наносят себе по ошибке: он литературный персонажТатуировка — это тоже символ, который предназначен явить в мир божественные энергии. Но без понимания того, каково значение символа, это бесполезная задача. Человек будто обвешал себя рациями, но не для того, чтобы по ним звонить. Это бессмысленно.
Скажем, сатанисты очень любят наносить на себя татуировки с Бафометом. Только какой в этом смысл, если он — персонаж не религиозный, а литературный? То же самое с пентаграммой — она несёт далеко не то значение, которое они думают.
Христианство неодобрительно относится к татуировкам, хотя прямого запрета на них нет
А что говорит о религиозных татуировках христианство?
Во-первых, оно не выделяет отдельно группу религиозных татуировок, а к любым изображениям относится одинаково. Преимущественно это негативная оценка, хотя прямых догм, запрещающих татуировки, нет.
Во-вторых, некоторые богословы обычно ссылаются на следующую цитату:
(Лев. 19:28)
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)».
19 глава Левит: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен»
Пояснение из «Толковой Библии Лопухина»:
«Запрещение некоторых суеверий, существовавших в культе и быте египтян и других народов, с которыми Израиль входил в такое или иное соприкосновение: 4) изуродование тела нарезами в честь умерших (ср. Втор.14:1), в частности татуировка: то и другое было в большом употреблении у народов Востока, как остается доселе и у дикарей, например, на Каролинских островах (ср. Иер. 16:6, 41:5, 47:5; 3 Цар. 18:28)».
Подобный запрет снова встречается в Библии:
(Втор. 14:1)
«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем»
Ефрем Сирин так комментирует этот стих:
«Повелевает и постановляет законом на телах своих не делать едкими составами неизгладимых начертаний, подобно тому, как делают Египтяне, на телах своих начертывая неизгладимые изображения богов своих».
Хотя эти запреты достаточно однозначно звучат, нужно учесть два момента:
- Устарелость рекомендаций. Многие правила Ветхого Завета диктовались той эпохой и теми условиями. Сегодня далеко не все они приложимы к реальной жизни.
- Религиозная напряжённость. Запрет явно призван отдалить иудейскую культуру от Египетской. Но в то же время, если рассудить, он не охватывает вопрос о татуировках вообще или татуировках с православными изображениями.
Православные наколки на теле не имеют смысла с точки зрения религии
Православные наколки на теле — это жуткая мода, основанная на показухе и людской бестолковости. Почему-то распространено мнение, будто чем больше на шее человека крест, и чем больше на ногах и руках у него татуировок со святыми, тем больше его Бог бережёт.
Это чушь. Так не работают не только христианские, но и языческие символы. Иначе религия превращается в хвастовство и позёрство. То, что должно было приближать человека к тайнам духовного мира, внезапно превращается в объект гордости, — объект смертного греха! Казалось бы, речь о святых изображениях, но вот так, по глупости, их легко обратить во вред спасению души человека.
Православные наколки — это глупость.
Такой подход выворачивает наизнанку православие, ибо предпочитает пустое внешнее глубокому внутреннему. Святые, Бог и прочее — должно быть в сердце, а не на коже человека.
Татуировка с изображением святого не принесёт никаких благ, она — признак горделивости и дурного вкуса, но не верыК чему вообще кому-то так сообщать о своём мировоззрении? Нам же не приходилось видеть атеистов с антирелигиозными татуировками, в конце концов. Они уверены в своих убеждениях и никому не собираются ничего доказывать.
Как Церковь относится к татуировкам? Всё зависит от причины
На видео ниже отец Владимир (Головин) рассказывает мнение церкви о татуировках:
Ссылка на видео:
Протоиерей говорит, что главное — это повод создания татуировки. Есть, например, христианские традиции, где нанесение татуировок приветствуется. Но за изображением должно быть внутреннее устремление, потребность.
В противном же случае хоть 100 крестов на тело нанеси, ничем это не поможет.
Для атеистов религиозные татуировки на руках и всём теле — дело сугубо эстетическое
Атеисты тоже, случается, наносят на тело татуировки религиозного характера. Но это вопрос уже сугубо эстетический. Церковь, конечно, это не приветствует, но и большого вреда не видит.
В конце концов, нет ничего плохого в том, что кто-то другой, заинтересовавшись смыслом чужой татуировки, углубится в религиозные вопросы и придёт к жизни духовной. Ну а самому неверующему она, ясное дело, никакой пользы не принесёт.
В самой татуировке нет ничего предосудительного, но нужно правильно расставлять приоритеты
Некоторые авторы, когда хотят выразить, как Церковь относится к татуировкам, ссылаются на стих:
(Пс.139)
«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это»
Здесь якобы видят утверждение, что мир и человек созданы Богом настолько прекрасными, что не нуждаются в каких-либо украшениях, сюда же относят и татуировки.
Но это не так. Бог создал мир идеальным, да. Но наш мир сегодня — это не тот же мир, который создал Бог. То, что нас окружает, — это продукт многовековой деградации во грехе.
Нынешнее тело человека — не идеально, оно уже не то, что создал изначально Бог
А потому нет ничего предосудительного в том, чтобы что-то улучшить — в том числе и свою внешность. Есть вещи первой необходимости: укрепить здоровье. Есть желание выглядеть красивее: выправить пластической операцией нос или даже увеличить грудь, если женщина в этом нуждается. А есть вещи третьестепенные — вроде татуировок.
Татуировка может быть объектом искусства, даже если она на тему других религий, но важно, что человек в неё вкладываетС точки зрения христианской это не лучшее дело, но каждый человек вправе сам распорядиться своим телом. Особенно в тех случаях, когда, например:
- нужно замаскировать некрасивый шрам;
- ты живёшь в мусульманской стране, но хочешь, чтобы тебя похоронили по христианскому религиозному обряду;
- ты опасаешься за свою жизнь и указываешь группу крови (к религиозным татуировкам, конечно, не относится, но тоже важно).
Попутно стоит обсудить ещё пару вопросов:
- Можно ли христианину делать религиозные татуировки, скажем, Зевса, Перуна или Одина?
Важно не само дело, а цель этой затеи. В религиозных целях это, разумеется, православием не приветствуется и приветствоваться в принципе не может. Если в каких-то других — то это нужно обсуждать в индивидуальном порядке.
- Если уже есть религиозная татуировка, как быть христианину?
Конечно, сводить или переделать татуировку по требованию батюшки не стоит. Это дело финансов, здоровья и желания каждого. Но уж коль есть религиозная татуировка, в которой человек раскаивается, то можно рассказать о ней на исповеди, а не мучить себя всю жизнь.
- Священник не разрешает делать татуировку, как быть?
А зачем вообще идти к священнику с такими вопросами? Он занимается спасением души. А мелкие проблемы такого рода только перегружают и утомляют батюшку.
Ну, и главное — человеку в первую очередь нужно позаботиться о душе. Тело не вечно, и мы должны правильно расставлять приоритеты.
Что католическая церковь говорит о татуировках?
- Написано Дэном Хантером 1 октября 2021 г.
Последнее обновление: 18 февраля 2022 г.
Татуировки становятся все более модными и являются популярным способом показать свою индивидуальность как произведение искусства тела. Существует множество различных стилей татуировок и частей тела, на которые их можно наносить.
Пока люди думают о месте и дизайне татуировки, есть и другие вещи, которые следует учитывать перед тем, как сделать татуировку. Есть религиозные и культурные проблемы, о которых следует подумать, особенно если вы религиозный человек или если ваша семья религиозна.
Один из вопросов, который вы можете задать: что католическая церковь говорит о татуировках? Это большой вопрос, и есть много разных мыслей по этому поводу.
Мы сообщим вам, что католическая церковь думает о татуировках и запрещены они или нет.
Запрещены ли татуировки католической церковью?
Если вы спросите католиков о татуировках, большинство из них скажет, что они не запрещены. Однако у других будет другое восприятие. Закона о татуировках нет, но многие католики считают их греховным поступком, который Бог не одобрит.
Некоторые люди считают татуировки чем-то плохим, поэтому, хотя это и не запрещено, они используют религию как способ отговорить вас от татуировки.
Думая о том, чтобы сделать татуировку как католик, вы должны убедиться, что татуировка демонстрирует ценности, с которыми вы всегда будете идентифицироваться и которым будете соответствовать. Не должно быть ничего аморального, сатанинского или противоречащего учению христианства.
Что католическая церковь говорит о татуировках?
Все религии по-разному относятся к татуировкам и к тому, стоит ли их делать. Татуировки не запрещены в католической церкви, однако ваши татуировки не должны противоречить учению католической церкви.
Католическая церковь берет все свои учения из Библии, и Ветхий Завет говорит о татуировках и о том, насколько они греховны. «Не терзайте своих тел ради мертвецов и не татуируйте себя. Я Господь» (Левит 19:28).
Однако в Новом Завете татуировки не упоминаются, поэтому большинство католиков считают, что делать татуировки — это нормально.
Библия говорит, что ваше тело — это храм Божий и что это Его собственное творение, а значит, его нельзя изменять. Многие католики учитывают это, когда делают татуировку, и выказывают честь своей религии.
Может ли католический священник сделать татуировку?
Нет никаких правил или законов, запрещающих католическим священникам делать татуировки. Однако очень редко можно увидеть католического священника с татуировкой. Католики смотрят на священников своей церкви и следуют их учениям, так что это, вероятно, одна из причин, почему у них нет татуировок.
Много лет назад татуировки не были обычным делом, но сейчас они становятся все более популярными. Возможно, когда появятся молодые священники, взгляды на татуировки могут немного измениться. По мере изменения культуры католическая церковь может стать более открытой в отношении татуировок.
Что Папа Римский думает о татуировках?
Папа на удивление позитивно отзывается о татуировках на недавних конференциях. Когда его спросили, какие элементы современной культуры он считает хорошими, а какие плохими, он ответил: «Не бойтесь татуировок».
Он также говорил о том, что татуировки — это способ участвовать в приятных беседах и признак принадлежности.
Важно сохранить корни христианства и его учения на переднем крае, но время может измениться. Молодое поколение по-прежнему религиозно, однако оно ищет более современный подход к передаче своих ценностей.
Как правильно сделать татуировку католику?
Татуировки — это большое обязательство для всех, кто хочет их сделать, и тем более для католиков. Несмотря на то, что татуировки не запрещены католической церковью, при выборе татуировки нужно помнить о католических учениях.
У вас не должно быть татуировки, которая может быть воспринята как аморальная или сатанинская. Выбранная вами татуировка должна отражать ценности, с которыми вы себя идентифицируете и которыми хотите продолжать жить. У вас не должно быть татуировок, которые демонстрируют вашу религию в негативном ключе.
Заключение
У многих католиков разные мнения и представления о том, как следует обращаться с татуировками. Несмотря на то, что они не запрещены католической церковью, вы должны с уважением относиться к учению христианства.
Бог никогда не будет судить вас по тому, как вы выглядите, только по вашему сердцу и душе, так что пока они чисты и непорочны, проблем нет.
Мы надеемся, что вам понравился наш путеводитель, и мы ответили на ваши вопросы о католической церкви и татуировках.
Похожие статьи о татуировках
Татуировки, пирсинг и церковь. Я помню разговор, который у меня был с… | преподобный г-н Мэтью Ньюсом
Семья Раззуков делала татуировки паломникам в Иерусалим с 1300 года нашей эры.Я помню разговор с молодым взрослым мужчиной, который хотел стать католиком. Он пригласил меня на ланч, и, когда мы сидели во внутреннем дворике ресторана, наслаждаясь солнечным светом и вкусной пиццей, я понял, что на него что-то давит. Мы немного поболтали, а потом он перешел к делу: «У католической церкви будут проблемы с моими татуировками?»
Я улыбнулся (с облегчением от того, что это не более серьезное затруднительное положение) и заверил его, что Церковь не будет иметь проблем с его татуировками, и на самом деле не будет заботиться, если он сделает еще несколько.
Но его волнение можно было понять. Его прошлый опыт работы с различными протестантскими конфессиями научил его тому, что некоторые христиане не возражали против его татуировок, некоторые спокойно терпели их, а другие прямо запрещали. Ему было оправданно любопытно: что католическая церковь учит о татуировках?
Ничего, как оказалось. По крайней мере, не напрямую. Кого-то это может удивить, но в католической церкви нет особого учения о каждой мелочи. Вообще говоря, если что-то объективно аморально или у нас нет аморальных мотивов для этого, католики вольны поступать так, как мы хотим.
Если вы посмотрите «тату» в указателе Катехизиса католической церкви , вы ничего не найдете. Но пока вы ищете в разделе «Т» , вы найдете слово храм с подссылкой на человеческое тело, направляет вас к параграфу 364. Там вы найдете соответствующую цитату из Пастырской конституции Второго Ватиканского Собора о Церкви в современном мире ( Gaudium et Spes ).
Человек, хотя и состоит из тела и души, представляет собой единство. Самим своим телесным состоянием он суммирует в себе элементы материального мира. Таким образом, через него они достигают своего высшего совершенства и могут возвысить свой голос в безвозмездной хвале Творцу. По этой причине человек не может пренебрегать своей телесной жизнью. Скорее он обязан считать свое тело хорошим и почитать его поскольку Бог создал его и воскресит в последний день ( GS 14, 1 ).
Хотя у Церкви нет конкретного учения о татуировках, она определенно учит, что мы обязаны по чтить наши тела и считать их хорошими . Когда мы рассматриваем такие вещи, как татуировки или пирсинг, мы должны спросить: чту ли я свое тело как данное Богом благо?
Пирсинг
Давайте сначала рассмотрим пирсинг. Есть ли что-то объективно неправильное в декоративном пирсинге части вашего тела? Рассмотрим этот отрывок из Иезекииля Ветхого Завета:
«Я украсил тебя украшениями, возложив запястья на руки твои, ожерелье на шею твою, кольцо в носу твоем, серьги в ушах твоих и прекрасный венец на голову твою» (Иез 16:11–12).
Здесь Бог говорит с Иерусалимом на языке жениха, обращающегося к своей невесте. Образ Бога как верного жениха и Израиля как возлюбленного (часто неверного) распространен во всех Священных Писаниях. В этом отрывке Бог напоминает своей невесте о том хорошем, что он ей даровал, включая пирсинг в носу и ушах.
Это не означает, что каждый должен пойти и проколоть себе нос, но это указывает на то, что такого рода декоративные пирсинги не являются объективно аморальными , если Бог использует их как средство описания того, насколько красивым он сделал свой нос. невеста, Иерусалим. Это не означает, что нет других проблем, о которых нужно помнить (мы вернемся к ним позже). Но сами по себе в пирсинге нет ничего аморального.
Татуировки
Итак, в Библии пирсинг упоминается в благоприятном свете. Там когда-нибудь упоминаются татуировки? Ага.
«Не терзайте своих тел ради мертвецов и не делайте на себе татуировки. Я Господь» (Лев 19:28).
Так это решает? Библия запрещает татуировки, поэтому христиане не должны их делать? Не совсем.
Левит — книга Ветхого Завета, содержащая ритуальные законы еврейской литургии, а также законы, касающиеся ритуальной и нравственной чистоты. Эти законы больше не обязательны для христиан. Например, в стихе, непосредственно предшествующем этому, говорится: «Не стригите волосы у висков и не портите края бороды вашей» (Лев. 19).:27). Вот почему ортодоксальные евреи носят длинные волосы на висках и длинные бороды. Так почему же не христиане?
По той же причине христиане больше не соблюдают многие другие правила из Левит , такие как правила, запрещающие есть моллюсков или свинину. Моисеев закон (Закон, данный Моисею и записанный в , Левит, и других местах Писания) исполнился во Христе. Любой христианин, который думает, что законы Левит все еще применимы к ним, должен вернуться и прочитать Деяния Апостолов , где лидеры ранней Церкви поняли (с помощью нескольких небесных видений), что христиане были освобождены от старого закона.
При этом есть некоторые вещи, запрещенные в Левит , которые христиане делают до сих пор запрещают. Например, в стихе сразу после осуждения татуировок говорится: «Не унижай дочери твоей, делая из нее блудницу» (Лев. 19:29). Это по-прежнему verboten, потому что такие вещи, как проституция вашей дочери, являются неправильными, независимо от того, существует ли правило, запрещающее это. Левит также запрещает такие вещи, как убийство и прелюбодеяние. Христиане по-прежнему считают эти вещи неправильными, потому что они объективно аморальны.
С другой стороны, употребление свинины было неправильным для еврейского народа, потому что оно нарушало действующее правило, а не потому, что есть свинину неправильно. Когда правило больше не действует, разрешено есть свинину.
А как же татуировки? Сделать татуировку — это как съесть свинину или как совершить убийство? Почему они вообще были запрещены в Моисеевом законе?
Татуировки не были редкостью среди народов, живших в одном регионе с древними евреями. Многие из их татуировок имели религиозное значение, и люди клеймили себя именем бога, которому они были преданы. Большая часть закона в Левите предназначена для предотвращения попадания еврейского народа в языческие религиозные практики народов, которые его окружали. Они были там, чтобы укрепить свою национальную и религиозную идентичность. Поэтому, когда Левит говорит не делать себе татуировки, это означает не участвовать в этой языческой ритуальной практике.
И христиане по-прежнему не должны участвовать в языческих ритуалах, независимо от того, связаны они с татуировками или нет. Но не поэтому большинство людей делают татуировки сегодня.
Христианские татуировки
Большая часть оппозиции к татуировкам среди американских христиан связана с культурой, а не с Священными Писаниями. Долгое время в Америке татуировки ассоциировались с субкультурами, которые считались нежелательными. Помимо моряков, большинство людей с татуировками побывали в тюрьме или в банде. Этого не делали в «приличном обществе». Но современная WASP America — это всего лишь маленький кусочек христианского пирога.
Тату паломника, любезно предоставлено Razzouk Tattoo.Христиане давно делают себе татуировки. Одним из самых ранних археологических примеров являются естественно мумифицированные останки суданской женщины, хранящиеся в Британском музее, с вытатуированной на внутренней стороне бедра монограммой святого Михаила (это коптская монограмма имени Михаила, увенчанная крестом).
В средневековой Европе татуировки ассоциировались с религиозными паломничествами, особенно в Иерусалим. Паломники в Святую Землю отмечали завершение своего путешествия татуировкой, часто с изображением Иерусалимского креста или другого символа, указывающего на место их паломничества. Практика, вероятно, восходит к временам крестовых походов или даже раньше. На самом деле, есть одна семья, которая утверждает, что уже 700 лет оставляет свой след среди паломников в Святую Землю. Семья Раззук делала татуировки христианским паломникам из римских, коптских, эфиопских, армянских и маронитских традиций с 1300 года нашей эры.
Татуировки имеют особое значение в коптской христианской традиции. У большинства христиан-коптов в Египте на внутренней стороне запястья вытатуирован маленький крест как средство идентификации. Живя среди большинства мусульманского населения, татуировка видимым образом идентифицирует их веру и позволяет им посещать церкви и святые места.
Некоторые утверждают, что эта коптская традиция зародилась в шестом веке, когда монахи наносили на свои тела христианские символы. (латинское слово для татуировки – стигма , то же самое слово, которое использовалось для описания следов ран Христа). Другие говорят, что это восходит к вторжению арабов-мусульман в седьмом веке, которые заставляли христиан делать татуировки в качестве клейма. В любом случае, это было обычной практикой среди египетских христиан на протяжении многих веков.
Коптский священник демонстрирует свою новую татуировку с тату Раззук в Иерусалиме.Соображения благоразумия
Историческая традиция татуировок в христианстве довольно ясно демонстрирует, что в татуировках нет ничего антихристианского. Но есть и другие пруденциальные факторы, которые следует учитывать.
Во-первых, безопасность. Часть уважения к своему телу означает не делать ничего, что без необходимости подвергает его риску. Татуировки и пирсинг не только повреждают кожу, но и вводят в тело посторонние элементы. Конечно, риск заражения в наши дни довольно минимален, особенно если вы идете в уважаемый бизнес. Но здоровье все же стоит учитывать. Не подвергайте свое тело опасности.
Еще одно соображение , как это воспримут другие? Сегодня татуировки более популярны, чем одно или два поколения назад. Но многие в Америке по-прежнему считают их контркультурными. Я не говорю, что вы должны позволять мнению других людей диктовать ваши решения, но образ, который вы представляете другим, заслуживает внимания. Многие считают татуировки непрофессиональными и неуместными на рабочем месте. Так что, если вы надеетесь получить работу учителя начальной школы или менеджера банка, возможно, вам стоит переосмыслить эту татуировку на шее.
То же самое касается пирсинга. В нашей культуре проколотые уши считаются совершенно нормальным явлением для женщин. Женщинам можно проколоть уши несколько раз, и никто и глазом не моргнет. Но прокалывание других частей тела или даже прокалывание ушей у мужчин имеет определенные контркультурные последствия, которые следует учитывать, особенно если пирсинг виден.
Произведение искусства для храма
Наши тела должны быть храмами Святого Духа. В то время как уместно украшать храм искусством, неправильно портить храм граффити. То же самое верно и для наших тел. При рассмотрении татуировки или пирсинга важно спросить, подходит ли это произведение искусства для моего храма? Почитаю ли я свое тело? Или я развращаю его?
Богато украшенная церковь Св. Георгия во Львове.Буду честен. Я вообще не люблю татуировки, потому что большинство из них, которые я вижу, кажутся мне граффити (это было мое мнение еще до моего религиозного обращения). Однажды в колледже я увидел горящий рулон туалетной бумаги, вытатуированный на бедре человека. Я спросил его: «Зачем ты сделал себе такую татуировку?» Он сказал, что хочет сделать что-нибудь нелепое. Я бы сказал, что ему это удалось. Иногда мне интересно, что он думает о своей татуировке теперь, когда он уже в среднем возрасте.
Иногда мы не учитываем постоянство татуировок. Однажды мы с женой были на спектакле и увидели студентку колледжа с татуировкой на руке очень большого лица. Жена завела с ней разговор и спросила, чье это лицо. Это была солистка группы, за которой она следила. Мы с женой не могли не думать о том, насколько сильно изменились наши музыкальные вкусы с тех пор, как мы учились в колледже. Сегодня мы бы не хотели, чтобы постеры этих групп висели у нас дома, не говоря уже о том, чтобы навсегда запечатлеться на нашей коже.
Тогда есть наша подруга в возрасте около 40 лет с татуировкой голубого дельфина на лодыжке. Однажды она сказала нам: «Я думала, что это очень мило, когда мне было 19, но я давно переросла этот этап. Теперь меня это просто тошнит».
Перед тем, как сделать татуировку, спросите себя: , из этого я могу вырасти? Эта татуировка будет иметь значение для меня на всю оставшуюся жизнь или это просто то, что я нахожу привлекательным сейчас?
Вы также должны изучить свои мотивы. Спросите себя: хочу ли я этого из-за тщеславия , которое есть греховная гордость собственной внешностью? Или я хочу этого, потому что мне не нравится мое тело , и я думаю, что его изменение сделает меня счастливым? Обе причины указывают на нездоровое (и потенциально греховное) отношение к своему телу, с которым необходимо разобраться, прежде чем постоянно отмечать себя.
Если вы учли все вышеперечисленное и помните о святости своего тела и необходимости украсит , а не осквернит ваш храм, только тогда вы должны сделать татуировку. Но даже в этом случае я бы посоветовал подождать хотя бы год, прежде чем нажать на курок, просто чтобы посмотреть, хотите ли вы этого после того, как первоначальное очарование идеи улетучится.
Но если вы решите его приобрести, будьте уверены, что вы не пойдете против церковного учения, и на самом деле вы будете в хорошей компании многовековых христиан, которые отмечали паломничества и чтили свою веру, украшая священные храмы свои тела святым искусством.
Татуировка — это то, что мы всегда будем носить на теле. Если мы решим его получить, это должно быть что-то, что вдохновит нас и напомнит нам о том, что действительно важно в нашей жизни.
Коптская сцена распятия с татуировкой паломничества в Иерусалим.Изображение предоставлено Razzouk Tattoo из Иерусалима, Израиль. Посетите их веб-сайт здесь.
ОБНОВЛЕНИЕ: В декабре 2018 года я совершил религиозное паломничество в Иерусалим и смог посетить тату-студию Раззука, чтобы сделать свои собственные паломнические татуировки.