На какой картине изображен лес
Сто к одному / 100 к 1, игра, ответы
Лес любят изображать на своих картинах многие художники. Ведь лес — это наше богатство. Его беречь надо. А чтобы беречь — надо привить к нему любовь. А любовь можно привить и через искусство.
В игре 100 к 1 ответы такие:
- Утро в сосновом бору;
- Пейзаж;
- Алёнушка;
- Золотая осень;
- Березовая роща;
- Иван Царевич на сером волке.
утро в сосновом бору -40
???
аленушка -120
золотая осень -160
березовая роща -200
???
Кто-нибудь знает эти 2 ответа?
Лес изображён на таких картинах:
- Утро в сосновом лесу — Шишкин.
- Алёнушка — Васнецов.
- Зимний сон — Васнецов.
- Сторожка в лесу — Шишкин.
- Сумерки. — Шишкин и другие художники: Зяблов, Каменев…
- Сумрачный день — Васнецов.
- Тропинка в лесу — Левитан.
- Дорога в лесу — Ван Гог.
- Дорога из лесу — Прядко.
- Зимние сумерки — Коровин и др.
- Летний пейзаж — Репин.
- Золотая осень — Репин.
- Осенний пейзаж — Репин.
- Осенний лес — Саврасов, Левитан.
- Пожар в лесу — Саврасов.
- Забор в лесу — Ренуар.
Самые известные народу картины из советской жизни:
- Шишкин «Утро в сосновом бору» (из-за конфет)
- Шишкин «Рожь» (на учебнике литературы в нач. школе)
- Шишкин «Корабельная роща» (в учебнике иллюстрация)
- Левитан «Золотая осень» (на обложке учебника в нач. школе)
- Левитан «Березовая роща» (писали сочинение в школе)
- Левитан «Весна: большая вода» (в учебнике по литературе и писали сочинение)
Написала и подумала: как забавно, что весь этот список из Шишкина да Левитана состоит! Поему только их в основном в учебниках помещали?
Лес изображен на картине «Утро в сосновом бору», и на многих творениях Шишкина; «Дебри», и, практически, на всех работах Юлия Клевера (1850-1924), «Дубы», «Повеяло весной», «Зимний лес», «Этюд», «Лесная река», Крыжицкий Константин (1858-1911), «Старые дубы» Анохин, «Болото в лесу» Васильев, «Озеро», «северный край» Васнецов, «Иней» Вельц, «Пейзаж с прудом» Волков, «Лесная река» Дубовский, «Дубовая роща» Клодт, «Березовая роща» Куинджи, «Осенний пейзаж», «Золотая осень» Левитан.
Пока ещё есть леса, будут и картины, изображающие их. Вот известные нам:
Утро в сосновом лесу (конфеты ещё такие есть).
Берёзовый лес в сентябре.
Сосновый бор.
В лесу.
Лес перед грозой.
Лес вечером (там ещё девочка маленькая стоит).
Есть и ещё много картин, конечно, но нужно-то шесть штук.
Правильные ответы к игре 100 к 1 на вопрос о картинах с изображением леса.
40 )- Утро в сосновом лесу
80 )- Пейзаж
120) — Аленушка
160 )- Золотая осень
200 )- Березовая роща
240 )- Иван царевич на сером волке
Вариант пейзаж вообще доставил. Что этоза ответ такой.
Очень интересный вопрос! Можно вспомнить, что лес изображен на картине «Утро в сосновом бору». Также стоит отметить лес на картине «Аленушка», «золотая осень», «березовая роща». Следующее предположение в игре 100 к 1: пейзаж.
Иван Шишкин «Лесное болото», «Полесье», «Корабельная роща», «Буковый лес в Швейцарии». Геннадий Янулевич «В лесу». Исаак Левитан «Березовая роща». Анна Васильева «Зимний лес». Сергей Чаплыгин «Тропинка в осеннем лесу».
40 — Утро в сосновом лесу
80 — Пейзаж
120 — Аленушка
160 — Золотая осень
200 — Березовая роща
240 — Иван царевич на сером волке
На картинах Шишкина Ивана Ивановича. Очень красивые пейзажи.
Пейзажи в искусстве: взгляд ботаника
Как часто мы слышим выражение «природа, воспетая художником»? Когда смотришь на классические картины известных мастеров — например, Шишкина, Левитана или Саврасова, — возникает впечатление, что природа на их полотнах говорит сама за себя. Однако все не так просто. Ботаник видит отличия между тем, как изображен лес на картине и что могло быть в реальности, но, с другой стороны, ученый может многое рассказать про нарисованный лес, про его историю, использование и будущее. Публикуем сокращенный конспект вебинара «Пейзажи в искусстве: взгляд ботаника», прошедшего в рамках цикла ScienceMe Eco, на котором доктор биологических наук Нина Уланова разбирает картины художников с точки зрения достоверности изображения на них дубовых, сосновых и березовых лесов.
Нина Георгиевна Уланова
Доктор биологических наук, профессор кафедры экологии и географии растений биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий российский специалист в области лесоведения и популяционной биологии растений, автор 21 книги и более 200 публикаций
Наука, которой я посвятила всю свою жизнь, называется геоботаника — это наука о растительности Земли, растительных сообществах, их составе, структуре, динамике в пространстве и времени. Интересует меня и смежная наука, лесоведение, — о природе леса, его биологии и экологии, закономерностях структуры и динамики. Сегодня я постараюсь построить свой рассказ так, чтобы вы стали немного разбираться в этих науках, очень интересных и важных для понимания экологических процессов, которые происходят вокруг нас.
Дубравы
Свой рассказ я бы хотела начать с работ такого художника, как Иван Шишкин (1832–1898 гг.) — он безусловный классик, художник, широко известный и любимый в России. […] Современники называли Шишкина «лесной царь», «бухгалтер листочков», это художник, выросший в лесах Елабуги Вятской губернии. Он хорошо «видел» лес и понимал его как нечто родное и близкое.
На самом деле он был художником-одиночкой. Даже когда ему предложили руководство пейзажной мастерской Академии художеств, он смог вести занятия у студентов лишь год, поняв, что это не его поле деятельности. Его ученики тоже были не совсем довольны, так как Шишкин заставлял их дотошно вырисовывать все листочки на пейзажах, а это сложный, титанический труд.
Он много путешествовал по европейской части России, работал в Германии, Швейцарии, Италии и много времени проводил в лесах. В основном он рисовал эскизы и зарисовки — чаще карандашом, чем красками, потому что в лесу делать так проще и быстрее. […] Что же он изображал?
Иван Шишкин, «Дубки» (1895 г.)
На этой картине мы видим отдельно стоящие дубы. Это абсолютно пасторальный пейзаж, вокруг пасется много коров и овец. […] Кроме основной группы дубов, на картине есть еще маленькие перелески, но если посмотреть в перспективе, то в основном здесь изображены поля, то есть земли, которые человек давно освоил, сохранив участки леса лишь для того, чтобы скот мог найти тень в жару. Все направлено на использование этих земель под сельское хозяйство и скотоводство, но, с другой стороны, посмотрите, с какой аккуратностью и удовольствием Шишкин вырисовывает отдельные растения на переднем плане: это не просто общие мазки, а детальная прорисовка каждого цветочка, даже где-то можно определить, что за травку он изобразил. Шишкин уделял большое внимание деталям и подробно их прорабатывал на картине.
Иван Шишкин, «За грибами» (1870 г.)
Другой пейзаж выше — редкий случай, когда мы видим на картине Шишкина людей, поскольку обычно он их не писал, так как не считал себя мастером изображения человека. Вновь мы видим здесь дубы, причем передний дуб уже сломан, на опушке дубового леса сидят крестьяне, которые пошли за грибами. Посмотрите на траву: ее нет, она вся съедена скотом, выбита. Вероятно, этот лес находится близко к селу, где постоянно пасется скот. На картине видно, что выжившие дубы находятся в плохом состоянии.
Иван Шишкин, «Летний день» (1891 г.)
А здесь уже настоящая дубовая роща, дубрава, но тоже рядом с деревней. Опять мы видим практически полное отсутствие травы: здесь пасут скот, все съедено. Обратите внимание, что нет молодых деревьев дуба, практически нет кустарников, так как все съели коровы. Если нет молодых деревьев, эта роща практически обречена. Сколько еще проживут эти дубы? Они уже немолодые, и, вероятнее всего, сейчас (спустя 130 лет) эти дубы погибли просто в результате достижения своего максимального биологического возраста.
Иван Шишкин, «Дубовая роща» (1887 г.)
На этой картине — мощные старые дубы, они стоят очень редко, поэтому у них мощные кроны. Форма крон дуба очень выразительная, объемная в таком редколесье. […] Хорошо видно, что эта дубрава выросла на песках, то есть на довольно бедной почве, но вновь где-то рядом с деревней, потому что нет подроста деревьев и практически нет травы (все выбито скотом). […]
Изображение этого леса показывает, что раньше вокруг деревень еще существовали такие замечательные дубравы: на горизонте за деревней тоже видны дубравы, обычные широколиственные леса России
Дуб очень важен для человека: желудями кормят свиней, а в голодные годы из них делали даже муку. Дуб использовали на все сто процентов: кора шла для дубления шкур, листва и почки полезны как лекарственное сырье, древесина дуба — для строительства и изготовления бочек. Дубравы, которые росли на всей площади широколиственных лесов, — это самые обычные коренные леса. […] Глядя на эти картины, можно рассказывать, как были устроены эти дубравы. Сейчас они встречаются только в заповедниках или в прибрежной части рек, потому что испокон веков вдоль рек находились заповедные зоны, где было запрещено рубить деревья.
Сосновые леса
Сосновые леса — самый характерный тип растительности, преобладающий на песчаных почвах, где сосна растет очень хорошо.
Иван Шишкин, «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872 г.)
На картине лес уже густой, хотя перед нами вид на него с опушки. Рисунок был сделан в Вятской губернии (ныне Кировская область), и с берега речки и по краю видно, что какие-то деревья уже гибнут, имеют более извилистые стволы, но вдалеке видны более стройные деревья. Почему этот лес Шишкин назвал «мачтовым», для меня остается загадкой.
На самом деле «мачтовый лес» — это другое понятие в лесоведении, и мне кажется, что в данном случае это просто местное название, то есть название, которое дали этому лесу в ближайшей деревне. Но с биологической точки зрения это не совсем мачтовый лес, потому что вдалеке видны довольно молодые сосны, а впереди — сосны немного постарше, но все равно — это молодой сомкнутый лес. […]
Надо отметить, что у Шишкина очень мало зимних пейзажей (две-три картины), все работы преимущественно созданы летом. Почему? Наверное, во-первых, потому, что летом проще гулять по лесу и рисовать, а во-вторых, то настроение, тот оптимизм, радость, которую получает человек, находясь в сосновом лесу, лучше проявляются именно летом, когда мы чувствуем запах соснового леса, когда поют птицы, а вокруг растут цветы. Такое радостное восприятие природы Шишкин доносит до зрителя — мы как будто чувствуем запах сосны, слышим гул комаров, чувствуем, как здесь тепло и приятно. Человек невольно погружается в атмосферу этого соснового леса и становится частью природы.
Мощь, с которой Шишкин отражает внутреннее состояние человека, невероятная. Наверное, именно поэтому русский человек так любит картины Шишкина
Иван Шишкин, «Корабельная роща» (1898 г.)
На этой картине более старый лес, который симпатичен чисто визуально. Важно, что на всех картинах мы обязательно видим какую-то речку, потому что текущая вода — это особое удовольствие, она отождествляется с чем-то положительным. […] Картина «Корабельная роща» — хорошая иллюстрация того, какими были сосновые леса в те времена, когда их рисовал Шишкин. У меня нет впечатления, что этот лес саженый, это естественный лес, причем разного возраста. Запечатлен период лесного хозяйства, когда на вырубках не рубили все подряд, а если рубили, то только те деревья, которые шли для определенных нужд, — вырубка была выборочной, и лес сохранял свою естественную структуру. […] Сейчас сложно встретить такой лес: сейчас сосняки обычно одного возраста, они появляются на заброшенных пашнях либо после сплошной вырубки.
Поговорим о том, что такое «корабельные сосны», то есть молодой мачтовый лес. Понятие возникло до петровских времен, потому что сосны определенного качества действительно использовали для мачт. Такие мачтовые корабельные леса имели большую ценность в России, особенно те, которые находились около рек: их было легко сплавлять. Корабельные рощи вдоль рек, вокруг Воронежа, где Петр строил флот, первыми стали заповедными, так как имели ценность для строительства кораблей, и особую ценность имели сосны на севере, потому что они шли на экспорт в западные страны (Англия, Испания, Португалия).
Какими качествами должен обладать корабельный лес? Сосны должны расти довольно густо, чтобы дерево быстро теряло ветки и сучья в нижней части кроны. Стволы должны быть ровными, гладкими, высотой 30–40 метров, крона должна быть только высоко наверху, а годичные приросты в древесине — равномерными и не очень большими. Такой лес обычно растет на песках, но на песках «богатых». […]
Иван Шишкин, «Лесные дали» (1884 г. )
На картине — предгорья Урала, виден лес до горизонта. Такие лесные массивы простирались на огромные территории, человек их не рубил или рубил крайне избирательно. Присутствует ощущение бесконечности лесов, самовозобновляемого ресурса, который сам вырастет, даже если его рубить. Здесь четко прослеживается взгляд русского человека на лес как ресурс, который неисчерпаем. Наверное, отчасти из-за этого менталитета русского человека мы и имеем сейчас современные экологические проблемы, потому что хвойные леса уже вырублены — их нет, а голова продолжает думать, что это ресурс бесконечный. […] В результате уничтожения лесов на огромных пространствах европейской части России в 1960–80-х годах изменился климат, экологический и гидрологический режим территорий. Среда обитания человека стала другой, поэтому эти картины Шишкина имеют особый смысл: это то, что мы уже потеряли. […]
Иван Шишкин, «Лесная глушь» (1872 г.)
Лесная глушь в понимании Шишкина — это не лесная глушь в нашем понимании, не та, которую мы воспринимаем как старый разновозрастный хвойный лес (на картине мы видим березки, вдалеке — молоденькие сосенки и мелкий сухостой). Детальность изображения природы восхищает… Специалист даже может определить, что за вид мха здесь нарисован. Березки четко отличаются от других деревьев, которые мы видим дальше. Детальность изображения говорит нам, что Шишкин имел фотографическую память, ведь эта картина была написана по эскизам уже в мастерской. Художник прорисовывал все по памяти, поэтому знание о том, как устроены веточки, как расположены листочки и хвоя, все ботанические тонкости позволяют Шишкину изображать природу фотографично и в деталях, что добавляет легкости восприятию его картин зрителем.
Иван Шишкин, «Лес» (1880 г.)
Здесь изображена опушка, солнечный день, еловый лес — летнее настроение. Передний план отличается тем, что деревья срублены, мы видим пеньки, но при этом старый валеж сохранился и по нему растут елочки. Такое явление широко известно во всех таежных лесах — когда возобновление ели очень успешно идет на гниющей древесине. Такие леса я видела в заповедниках, именно там такое возобновление елей на валеже очень четко и часто прослеживается. Шишкин подметил и изобразил эту особенность возобновления ели, что очень важно.
Березовые леса
Иван Шишкин, «Березовая роща» (1896 г.)
Березовые леса — это любимое место, куда человек с удовольствием идет отдыхать. Березовая роща исторически является символом лесной зоны — не только у нас, но и в Канаде, в Скандинавии у людей особое отношение к березовым лесам. Понятно, что березовые леса возникли недалеко от человека, потому что это либо исторически заросшие пашни, либо какие-то нарушенные земли, где береза легко возобновляется, потому что у нее «пионерная стратегия» (береза очень легко появляется из семян).
Но красота березового леса — в особой изящности белых стволов, этот лес может быть более разреженным, но очень привлекательным для человека. Именно поэтому березовые рощи часто изображаются художниками
В «Березовой роще» Шишкина очень подробно изображена фактура ствола, трава, структура коры, то есть мы можем сравнить точность написания с фотографией. Но на самом деле цветных фотографий природы в то время практически не существовало, потому что съемка шла в основном в помещении. Следовательно, мы можем рассматривать картины Шишкина как фотографическое отображение состояния лесов в тот период — это реальные картины, благодаря которым ученые-лесоводы имеют информацию о лесах, росших 140 лет назад.
Исаак Левитан, «Березовая роща» (1889 г.)
Левитан тоже изображает березовую рощу, но на его картине чувствуется другая манера: мы видим, что листочки вырисованы у березы только на переднем плане, а дальше идут крупные мазки. И я точно могу сказать, что это березняк, который появился на пашне. […] Таким образом, эта картина отражает то, что обычно происходит около деревень: березовые перелески очень распространены, их можно встретить везде, и это очень хорошие леса для сбора грибов. Березняки у Левитана — это то, что знакомо каждому человеку.
Архип Куинджи, «Березовая роща» (1879 г.)
Здесь совсем другая стилистика, внимание уделяется уже не детальному изображению деревьев, а игре светотеней. Опять же, обратите внимание, что снова появляется речка, но внимание уделяется в основном общему впечатлению, перспективе изображения березового леса. Причем у Куинджи довольно много картин, которые изображают березовый лес:
На первой картине 1881 года мы видим вечерний лес, длинные тени, в лесу уже темно, и такое впечатление, что мы находимся в храме природы: видны одни стволы, напоминающие колонны древнего храма. Картина приобретает некую романтичность. Темный лес в сознании человека (в особенности ночью) носит негативные оттенки, человек начинает испытывать страх и некое благоговение, это пограничное состояние. Вторая картина, 1901 года, летняя, опять какая-то непонятная речка, дальше идет вид на озеро. Очень гармонично-симметрично построенная картина с выраженной и продуманной перспективой. Но чем она примечательна? Это изображение уже сконструировано художником: я уверена, что это совсем не то, что он видел в природе, это тот пейзаж, который художник создает уже в мастерской исходя из своих внутренних представлений.
Михаил Клодт, «Березовая аллея» (1890-е гг.)
В творчестве Клодта много пейзажей и чувствуется влияние Шишкина, так как все художники творили в одно время и хорошо знали друг друга. Но чем отличаются пейзажи Клодта от работ Шишкина? Особое внимание художник уделяет цветовой гамме, изображению травы (которая тоже выбита), цвету бересты, светотени на кронах и воде. То есть он обращает внимание зрителя на цветовую гамму, а не на то, как, например, растут березы. Березы — это просто фон. […]
Небольшой экскурс по лесам в изображении художников помогает немного понять, что такое лес в действительности. Картины этого периода позволяют нам увидеть пейзаж с исторической точки зрения, понять, каким был лес в те времена, ибо другого исторического визуального подтверждения мы не имеем. […] Понимание исторических моментов очень важно для нашей науки, потому что, когда мы смотрим на лес, мы должны понимать, как он сформировался, как растет, чтобы правильно интерпретировать современную структуру лесного сообщества.
Давайте посмотрим, как пейзажи художников соотносятся с действительностью, на примере картины Шишкина «Рожь» (1878 г.).
Иван Шишкин, «Рожь» (1878 г.)
Перед нами картина, которую мы знаем с детства и которая воспринимается как национальный символ. Поля с пшеницей и рожью до горизонта выработали у детей советского времени восприятие «должного»: вокруг должны быть одни поля, а деревья здесь как-то не к месту. […] Поэтому сейчас мы смотрим на эту картину, и нам совершенно непонятно, зачем они здесь, потому что если посмотреть под крону правого дерева, то можно заметить, что под ним рожь, которая с биологической точки зрения не может быть такой высоты.
У Шишкина была феноменальная память на то, что он видел в природе, и если бы он видел это вживую, то не нарисовал бы подобным образом — ясно, что эти сосны он пририсовал позже. Если мы посмотрим на первоначальный эскиз, то увидим, что деревья растут не на поле, а около него, их кроны низко опущены и с биологической точки зрения все корректно. […] Вероятно, рисуя такие деревья, Шишкин исходил из воспоминаний о картине Питера Брейгеля Старшего «Жатва» (1565 г.), на которой мы видим отдыхающих под деревом крестьян во время полуденного зноя.
Действительно, деревья около полей всегда сохранялись, так как это было единственное место для отдыха крестьян во время зноя. Но даже если предположить, что у Шишкина сосны нарисованы, чтобы показать, что в их тени отдыхали крестьяне, то эти участки были бы выбиты, вытоптаны. Однако мы видим сплошной покров из ржи, причем высокой. Посмотрите на кроны сосен: все они, кроме одной, с высокими кронами, а это значит, что эти деревья в таких условиях просто бы не выжили. В полях очень сильный ветер, и все деревья он бы снес одномоментно. […] Так что я прихожу к мысли, что здесь, соединив два эскиза, причем не очень корректно, Шишкин изобразил то, что в природе не встречается, — это его небольшие фантазии, но, несмотря на это, картина является символом жизни в нашей стране, где поля — до горизонта, а от лесов мало что осталось.
Хотите знать больше? Приглашаем вас в арт-сообщество в Telegram, где вы сможете задать любые вопросы по искусству! Признанные российские и международные арт-эксперты ответят даже на самые (бес)толковые вопросы. Узнать больше можно по ссылке 99 (бес)толковых вопросов по искусству.
Лес. От его изображения как дикой природы, тайны и места идиллии до ресурса.
Отношения между лесом и человечеством неоднозначны. Он ценит его и вредит ему одновременно. В искусстве развитие этого отношения можно проследить как через зримое изображение, как смутное предположение или через полное его отсутствие.
Примечание: Технические термины выделены курсивом в первый раз, когда они упоминаются и поясняются в глоссарии в конце текста.
Значение леса, отраженное в искусстве
«[…] И я пишу, что я очень счастлив и что я был бы рад, если бы вы были здесь, потому что в лесу есть вещи о которых можно было бы лежать во мху годами, думая . (Франц Кафка, открытка Максу Броду со Шпицберга в Богемском лесу, 18 сентября 1908 г., перевод с немецкого на английский.)
Франц Кафка написал эти строки своему другу Максу Броду в 1908. Лес вдохновлял автора и приносил ему счастье и ощущение близости к природе. Но лес допускает и другие эмоции и ассоциации. Это мистическое, сказочное, опасное, дикое, могучее, прославленное, одинокое, идиллическое, естественное, преграда, животный мир, место уединения и тоски, а также находящееся под угрозой эксплуатации и разрушения. Список длинный.
В зависимости от исторического контекста лес как природное пространство имел положительные или отрицательные коннотации, поскольку его значение и функции менялись в обществе так же часто, как цвета деревьев осенью. Таким образом, способы ее изображения в искусстве всегда являются выражением этого отношения между человеком и природой в определенный момент времени. Становится ясно, что лес продолжает формировать людей и сегодня своим почти неизбежным присутствием.
Если представить себе европейский лес Кафки, то он, вероятно, видел множество больших деревьев, украшенных густой листвой и хвойными деревьями, но также и извилистые лесные тропинки, которые позволяли ему все глубже и глубже погружаться в лес. Но то, что он чувствовал в тот момент, остается его тайной.
Сегодня лес напоминает нам о спокойствии и идиллии. Так было не всегда. Долгое время лес был чем-то непроходимым для человека и, следовательно, чем-то диким, далеким от цивилизации, что также давало возможность бандитам нападать на путников. По этим причинам его часто воспринимали как место опасности. С другой стороны, для отшельников позднего раннего средневековья лес предлагал уединение, которого они искали, в основном по религиозным причинам. Для путешественников это было не только место опасности, но и препятствие, поскольку дорог через европейские леса не существовало вплоть до 18 века. Только впоследствии дикая местность становилась все менее и менее опасной благодаря сети троп, приближавших ее к обрабатываемой местности. Тем не менее, это все еще не было без опасности, так как это была среда обитания диких животных, таких как волки и медведи. Идея леса как идиллического и спокойного места силы и отдыха нова и была выдвинута прежде всего со времен индустриализации, когда города и промышленность все больше и больше вмешивались в мир природы, чтобы помочь себе использовать ее ресурсы древесины и земли. В искусстве лес изначально изображался соответственно, незаметным и сдержанным. Это выражалось в том, что она всегда рисовалась как аксессуар, а не как самостоятельный мотив. Вегетативные элементы обычно изображались грубо и схематично во фресковой и книжной живописи, в орнаментике или в архитектуре, например на капителях. Обычно это были лишь отдельные растения, которые выполняли символическую или декоративную функцию в общей работе или служили ориентиром для всей ландшафтной зоны. Однако были и впечатляющие исключения.
В книжном иллюминировании заслуживает внимания «Книга охоты» (фр. «Livre de la chasse»). Эта позднесредневековая работа была проиллюстрирована миниатюрами в 1407 году.
Image 1В ней очень подробно и дифференцированно изображено окружение изображенных животных, от горных лесов до лиственных лесов и хвойных лесов. Однако и здесь растения выполняли в основном декоративную функцию без какой-либо глубины. Лес всегда подчинялся контексту повествования только как стаффаж. Таким образом, изображения не передавали никакого содержания или представления о конкретном замкнутом природном пространстве.
В итальянской готике и раннем ренессансе лес изображался, например, как сопоставление отдельных деревьев с чуть большим пространством, но все же оставался периферийным явлением.
Image 2Только в 18 веке и с пейзажной живописью в Западной Европе лес медленно открывался как предмет, стимулируемый секуляризацией . Восточноевропейское искусство несколько дольше придерживалось иконографических ориентиров. Культурные районы Восточной Азии, искусство которых распространилось в Европу благодаря новым торговым связям, также выражали взгляды на природу, отличные от западной живописи, такие как китайская литературная живопись или японские и китайские гравюры на дереве, повлиявшие на европейское искусство.
Медленная трансформация смысла
После того, как лес долгое время олицетворял нетронутую среду и соответственно казался схематичным, стилизованным и нагруженным символикой, он постепенно претерпевал изменение смысла и изображался все более и более реалистично. Это запоздалое узнавание произошло еще и потому, что просто было легче изобразить широкий открытый пейзаж, чем замкнутый, сложный и густой мир деревьев. Как место опасности лес, вероятно, лишь неохотно изображался с большей точностью. Его чисто символически-метафорическое значение также долгое время было более значительным: в христианских мотивах он служил для обозначения рая или пустыни, которые нужно было воспроизводить только в характерно сокращенной форме. Изображенный лес нередко также способствовал медитативному созерцанию (9).0007 meditatio ), чтобы способствовать пониманию центральной истории. Таким образом, он должен был только отсылать, подчеркивать центральный мотив как фон и служить контрастом.
Около 15:00 восприятие леса изменилось. В это время возрос интерес к природе, особенно под влиянием голландской живописи и благодаря написанию Конрадом Селтисом « Germania Generalis », в котором лес описывался уже не как дикая местность и место опасности, а как место свобода и пейзаж, который структурировал Германскую империю. Людей, живших в лесу, так называемых «диких людей», описывали как честных и простых. Они служили образцами для подражания, потому что на них не влияли мирские объекты. Уединение в лесу теперь воспринималось как благородное, а люди в цивилизации считались испорченными. Таким образом, лес стал прославленным местом.
В это время также увеличилась вырубка лесных массивов в качестве сырья для горнодобывающей и металлургической промышленности, а это означало, что общее достояние леса и использование древесины в нем должны были регулироваться все более и более. Однако в живописи лес продолжал использоваться для изображения религиозных или мифологических мотивов — группы святых освещены светом, а лес несет с собой мрак, так что взгляд автоматически возвращается к главному. мотив. Эти религиозные / мифологические и аллегорические изображения все еще рисовались до 17 века, например, как запрестольные образы и религиозные картины или в исторической живописи. Постановка света в этих сценах часто представляла убежище и жилище, что еще больше подчеркивается темным контрастом, создаваемым лесом.
Image 3Однако изображение леса все больше отдалялось от этого типа религиозной живописи. Об этом свидетельствуют, например, графические работы Альбрехта Дюрера или произведения так называемой Дунайской школы, как, например, картина Альбрехта Альтдорфера «Дунайский пейзаж с замком Вёрт», которую, вероятно, можно считать первой чистой пейзажной живописью, поскольку он не содержит человеческого персонала.
Image 4Лес теперь казался независимым и, таким образом, достойным искусства, хотя маленькие человеческие фигуры все еще часто интегрировались в пейзаж.
Что примечательно в этом плане, так это индивидуализация леса. Он порвал со своими коннотациями как дикая местность, необитаемый или как ссылка на рай. Он приобрел новый смысл как альтернатива городу и повседневной жизни, что проявилось в XVII веке в жанровой картине «лесной натюрморт», жанре, зародившемся в Голландии. Однако лес по-прежнему изображался лишь суггестивно в виде лесных деталей. Городские пейзажи, окруженные плоской природой, были показаны на горизонте или море и его просторы из-за природы Голландии, которая едва характеризовалась лесом.
Лес наполнен новыми, но опасными чувствами
Как уже видно из записи в блоге «Цветы в живописи», природа была переоценена в связи с секуляризацией Европы. Церковь и монархи потеряли влияние в эпоху Просвещения и революций, что также привело к переопределению сторон-заказчиков и, в свою очередь, к требованию нового изобразительного содержания. Тем не менее, это было далеко не полностью репрезентативное, независимое природное пространство, о чем свидетельствуют такие названия картин, как «Пейзаж с лесом» или «Лесной пейзаж». Пейзажи еще не изображались прямо и на месте в целом. Скорее, отдельные аспекты были перекомпонованы в виде набросков и заметок в студии. Но разница заключалась в том, что в работу включались ситуационные условия и личный опыт. Эти переживания должны были быть воспроизведены точно и логично, как в известном романтическом произведении Каспара Давида Фридриха «Лесной егерь» 1814 года9.0003 Image 5
Разнообразная «эпоха» романтизма растворила композиционные и перспективные порядки, ибо общая форма стала более свободной и перенесла эмоциональные, субъективные элементы. Природа теперь вдохновлена. Тем не менее, он все еще подвергался ярлыку изображения идеального пейзажа.
Романтический период характеризовался сильным чувством природы. Природа считалась местом убежища для души. Лесу отводилось больше места, но в то же время он был также заряжен ощущениями и символикой, как, например, в сказках. В литературе лес был возведен в место желания и побега. Это привело к романтизации леса, который теперь вызывал чувство национальности и способствовал чувству идентичности. Отсылая к древности и средневековью, лес считался источником «германцев». Это также повлияло на более позднее национал-социалистическое искусство. Целью было реалистичное изображение в стиле классицизма, сопровождаемое идиллическим персонажем, призванным подчеркнуть ощущение дома. Эти образы, ориентированные на «немецкий лес», стали коллективной идентификацией. Так было, например, с Ансельмом Кифером в искусстве Информеля 19-го века.50-х годов, которые использовали их, чтобы попытаться обратиться к национал-социалистическому прошлому и исследовать происхождение этого символического языка.
Таким образом, лес в качестве изобразительного мотива занял центральное место лишь в конце 19 века. В частности, с появлением живописи под открытым небом природа становилась все более важной как самостоятельный объект, достойный искусства, и как пространство опыта. Здесь следует упомянуть Уильяма Тернера, Александра Каламе, его ученика Фридриха Р. Циммерманна и художников, которые образовали группу в Барбизоне, и это только одно место (узнайте больше о «колониях художников»).
Благодаря этому новому способу рисования художники открыли для себя лес. Лесные тропы делали его доступным, а это означало, что можно было рисовать яркие места, такие как определенные пещеры, группы дубов, овраги или поляны. Таким образом, атмосфера, царившая в глубине леса, также оказалась в центре внимания. Особенно это видно по названиям картин, которые теперь назывались «Лесная опушка» или «Поляна в лесу». Также с изображений исчез человек и его жилища. Результатом стало противопоставление промышленному, механизированному городу, возврат к «первобытности». Пейзажные изображения также находились в поле напряжения между прогрессом живописи и собственным самочувствием, стимулируемому уходом в природу. Погружение в лес – подобное романтизму – способствовало его таинственности.
Новая, эфемерная форма живописи, вызванная быстро меняющимися условиями освещения, достигла своего пика в импрессионизме. Освобождение живописи породило новые представления о природе вещей, что привело к широкому спектру авангардных движений. Лес оторвался от аналитического/натуралистического рендеринга. На ум приходят Макс Эрнст или Эрнст Людвиг Кирхнер. Теперь основное внимание уделялось форме, цвету, движению, возможностям зрения или впечатлениям. Если мы оглянемся назад на образы национал-социализма, они кажутся анахроничными и отсталыми по сравнению с ними.
Новые формы выражения в современности
После этого перерыва в искусстве отделение от живописи и формы продолжалось с 1960-х годов. Появились абстракционизм и минимализм. Теперь ссылки на лес обычно делались только с помощью языка или символических материалов, например, в виде концептуального искусства. Объекты, связанные с промышленностью и использованием древесины, относятся только к лесу. Известные примеры включают «Обернутое дерево» Христо (1968), «Мертвое дерево» Роберта Смитсона (1969), «Ripetere il bosco» Джузеппе Пеноне (англ. «Повторение леса»), а также фотографии и фильмы, такие как работа Нэнси Холт «Сосновые степи: Деревья» (1975). Что бросается в глаза в этих работах, так это обезлесенные деревья без листьев, редуцированные ветки, которые стоят или лежат лишь как «мертвая» материя в комнате или в скудном ландшафте. Люди берут то, что им нужно. В современном искусстве лес представлен как ресурс и капиталообразующий товар, основанный на отчуждении от леса: изделия, изготовленные из древесного сырья, уже не связаны со своим происхождением.
Небольшие домашние скульптуры Беверли Бьюкенен, которые она называла «лачугами» с 1980-х годов, также служат референсами. В дополнение к дереву-сырью, из которого сделаны простые американские южные жилища, они также привлекают внимание к реальным, социально-политическим условиям. В то же время они относятся к жизни в дереве в целом: люди использовали этот материал для жизни более 10 000 лет назад. Йозеф Бойс, член-основатель Партии зеленых в Германии, также имел дело с формами жизни, в отличие от Бьюкенена, через искусство действия. Публичность, присущая этому, как и «политическому», использовалась Бойсом, чтобы подчеркнуть размытые границы между искусством и политикой и таким образом выразить свою заботу об окружающей среде. Это также имело место в его работе «7’000 Eichen- Stadtverwaldung statt Stadtverwaltung» в 9 лет.0007 documenta 7 в Касселе в 1982 году, в котором участвовало множество различных специалистов, административных учреждений и органов власти, что было типично для « расширенной концепции искусства » Бойса. Спектакль включал в себя посадку 7000 деревьев по всему Касселю в течение нескольких лет с помощью волонтеров. Его целью было привлечь внимание к капиталистическим изменениям и снова дать место природе. Городской пейзаж должен снова стать более зеленым.
История современного искусства, таким образом, также касается политических отношений между человечеством и природой, которые явно тематизированы. Акционизм и искусство также шли рука об руку в творчестве Бруно Мансера. Швейцарский этнолог жил в джунглях на Борнео вместе с пенанами, которые пострадали от массовой вырубки тропических лесов и были изгнаны из мест их обитания. Помимо прочего, Мансер использовал свое искусство действия для повышения осведомленности о торговле древесиной и лесной промышленности. В 1986, например, он связал джемперы для федеральных советников перед Федеральным парламентом Швейцарии, чтобы привлечь внимание к своему делу и символически согреть их сердца ситуацией. Сегодня исторические фотографии все еще свидетельствуют о его политических действиях.
Фотореалистичные работы художника Франца Герча, с другой стороны, сталкивают нас непосредственно с лесом и его сущностью, а также с его ценностью для нас через его внешний вид. В работе «Sommer (Detail)» 2009 года лес показан как деталь. При этом художник проецирует на холст часть работы в виде фотографии, которую он, в свою очередь, переводит в картину. Таким образом, он позволяет зрителю погрузиться в глубины леса, как мысленно, так и физически, благодаря размеру и реалистичности работы. Через созерцание обостряется восприятие и чувство леса, и таким образом природа почитается как искусство.
Лес в эпоху антропоцена
Пластика и инсталляции с лесными мотивами изначально существовали в основном концептуально, как у лэнд-арта художника Ричарда Лонга или Беверли Бьюкенен. Но в современном искусстве эти арт-практики становятся все более актуальными. Влияние глобализации и урбанизации является здесь особой проблемой, потому что, хотя леса часто носят региональный характер, в контексте глобального потепления это всемирная проблема.
В 2019 году, например, Клаус Литтманн разместил целый лес посреди футбольного стадиона «Вёртерзее» в Клагенфурте! Интервенция называлась «ЗА ЛЕС – непрекращающееся притяжение природы» и представляла собой памятник природе в антропоцене. Лес оставался на стадионе 50 дней, обрамляя его и таким образом возвышая до эмоционального переживания, подобного тому, чем является футбольный матч для многих людей. Благодаря обрамлению и чужому местоположению лес явно проник в наше сознание, а значит, и в наше знакомство с ним и связь с ним. Деревья подверглись воздействию осенней погоды и соответственно изменились. Внезапно вспоминается влияние климата на лес и его важность для нашего будущего, а также красота этого события и связанный с ним страх утраты.
Современные разработки и механизация, их влияние на лес и наши привычки восприятия были впечатляюще показаны Пиппилотти Ристом в видеоинсталляции «Pixelforest» (2016) в Kunsthaus Zürich как световое зрелище, состоящее из более чем 300 висящих светодиодных цепей. с потолка как лианы. Они контролировались видеосигналом и постоянно менялись. Кроме того, на стены проецировались фильмы в сопровождении музыки и звуков природы. Огни создали ассоциации с современным миром, который борется со все большим и большим световым загрязнением. Но Рист также помещал посетителей в сказочное состояние и, таким образом, называл лес местом, которое в сказках столь же часто характеризовалось ужасом, как и волшебством. Теперь она перенесла ужас как горько-сладкую потерю этого сказочного леса обществом, ослепленным светом. Следовательно, это связано с оплакиванием утраты природы, которая отчасти уже произошла. Рист призывает нас переосмыслить наше отношение к технологиям, цифровым системам, нашим собственным телам и природе и снова осознать их магическую сущность. Но в контексте леса есть и обнадеживающий компонент. Ибо, кроме опасности и преодоления страха смерти, оно всегда способствовало «процессу взросления» в сказках: таким образом страх трансформируется в нечто положительное в сказках, происходит катарсис. Хотя в мире Рист нам не нужно ничего «преодолевать», чтобы стать «сильнее», она играет с красотой и страхом утраты и надеется на нашу проницательность.
Итак, как сегодня изменились наши отношения с лесом?
Текущий арт-проект, посвященный природе, является результатом сотрудничества визуального дизайнера Бенджамина Кунца и Pro Natura Basel. Работой можно восхищаться, среди прочего, как информативной рекламной выставкой по всему Базелю под названием «Городской рай – пустыня в городе» с 17 мая по 13 июня 2022 года, которая позволяет нам задуматься о нашем отношении к природе по отношению к городу. . Как мы можем дать природе свободное пространство в городе или как она занимает это пространство и чем это полезно для нас? Фотографии на плакатах не только подчеркивают красоту этой городской дикой природы, но и, как мы надеемся, повышают осведомленность о важности сохранения природы и биоразнообразия.
Так что, даже если он не изображен образно, трудно представить искусство и его исторические условия без леса. И, конечно же, это также занимало и продолжает занимать художников, которых вы можете найти на арт24.
Откройте для себя, например, как люцернская художница Хелен Эггеншвилер фотографирует сказочные слияния природы и культуры и тем самым привлекает внимание к этим новым формам жизни. Теперь с помощью работ на арт24 погрузитесь в глубины леса, который необходимо сохранить. Наконец, вы найдете выбор:
Аврора Гросбуйо. Гуртен
Лян. Aus der Ferne
Юдит Фламих. В ожидании весны
Кларисса П. Валеис.
Анджела Рус-Магуайр. Lichtstrahlen im Wald
Тибор Гаспарди. Erdő/Wald
Дана Хлобилова. Orlice u Svinar (dt. Adler (der Fluss) und Svinary)
František Sembdner. Под Бухловем (р-н Бухлов)
Габор Кеккё. Tannen
Глоссарий
медитация : От латинского «созерцание», деятельность, которую практиковали монахи в Европе в средние века, техника которой приводила к погружению в себя.
Germania Generalis : Это гуманистическое произведение Конрада Селтиса, в котором он развивает дискурс о немецкой нации. В ней он представляет историко-географическое представление Германии.
Clair-Obscur : От французского и означает «светло-темная живопись», по-итальянски «светотень». Элемент дизайна позднего ренессанса и барокко, в котором создаются сильные контрасты светлого и темного.
Секуляризация : Отделение государства от церковных властных структур. Секуляризация была продвинута как следствие интеллектуального движения гуманизма и Просвещения в 17 веке. В процессе разум переместился в центр человеческой жизни и ее решений.
documenta 7 : Выставка современного искусства проводится в Касселе каждые пять лет с 1955 года. Каждый раз длится 100 дней. В 2022 году Documenta 15 пройдет с 18 июня по 25 сентября.
Перформанс : Перформанс – это связанное с ситуацией, основанное на действии художественное представление, которое, соответственно, также уникально. Таким образом, он заимствует у театра. Таким образом, эта форма искусства отделена от физического объекта. Этот термин включает в себя различные формы исполнения. Художественная практика зародилась в 1960-х годах в США.
Расширенная концепция искусства : (нем. «erweiterter Kunstbegriff») Согласно теории Йозефа Бойса, каждый человек обладает творческим потенциалом и, следовательно, может помочь формировать свою жизнь и окружающую среду. Он начинает это уже в мышлении и разговоре.
Лэнд-арт : направление в искусстве, зародившееся в США в конце 1960-х годов. Он характеризуется минималистскими элементами дизайна, связанными с вмешательством в природу, которые, таким образом, подвержены влиянию погоды и постоянному процессу изменений, вплоть до их собственного растворения, поэтому часто о них свидетельствуют только фотодокументы. Таким образом, они эфемерны. Цель ленд-арта — заставить нас более интенсивно воспринимать окружающее пространство.
Автор фото:
Изображение 1_ MS M. 1044, Le Livre de la Chasse, fol 15v, написано Гастоном III Фебом, 381 x 290 мм, копия с иллюминацией ок. 1406-1407 гг. в Париже. Миниатюра из копии библиотеки Моргана. Фото: Faksimile Verlag Luzern.
Изображение 2_ Чима да Конельяно (Джованни Баттиста Чима), Святой Иероним в пустыне, масло, панель, 37 x 30 см, 1493–1494 гг., Фото: Художественная галерея Брера, Майланд.
Изображение 3_ Давид Тенирс Старший?, Рождение Адониса, медь, смешанная техника, 18,9 x 27 см, ок. 1600–1605 гг. Фото: Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне.
Изображение 4_ Альбрехт Альтдорфер, Дунайский пейзаж с замком Вёрт, пергамент на буковом дереве, 30,5 x 22,2 см, мкм 1520/25, Фото: Bayerische Staatsgemäldesammlungen – Старая пинакотека Мюнхена.
Image 5_ Каспар Давид Фридрих, Шоссёр в лесу, Холст, Масло, 66 x 47 см, 1814 г. Частная коллекция. Фото: Википедия, Каспар Давид Фридрих.
Что такое экологическая сукцессия? | Новости Чикагского университета
Серия объяснений
Узнайте больше о прорывах, сделанных впервые в Чикагском университетеК Макс Витинский
Экологическая сукцессия — это процесс, посредством которого со временем меняется сочетание видов и местообитаний в районе. Постепенно эти сообщества сменяют друг друга до тех пор, пока не будет достигнуто «климаксное сообщество» — подобное зрелому лесу — или пока не произойдет возмущение, подобное пожару.
Экологическая сукцессия является фундаментальным понятием в экологии. Изучение сукцессии было начато в Чикагском университете Генри Чендлером Коулзом, который также был одним из основателей экологии как дисциплины, поскольку он изучал растения дюн Индианы.
Перейти к разделу:
- Что такое экологическая сукцессия?
- Что такое первичная и вторичная экологическая сукцессия?
- Что такое климаксное сообщество?
- Что является примером экологической преемственности?
- Последовательность растений в дюнах Индианы
- Как мы понимаем экологическую сукцессию сегодня?
- Генри Чендлер Коулз, экологическая преемственность и Чикагский университет
Экологическая сукцессия – это процесс, посредством которого естественные сообщества заменяют (или «преуспевают») друг друга с течением времени. Например, когда старое фермерское поле на Среднем Западе США заброшено и оставлено в покое на много лет, оно постепенно превращается в луг, затем вырастает несколько кустов, и, в конце концов, деревья полностью заполняют поле, образуя лес.
Каждое растительное сообщество создает условия, которые впоследствии позволяют процветать различным растительным сообществам. Например, ранние колонизаторы, такие как травы, могут добавлять в почву питательные вещества, тогда как более поздние, такие как кустарники и деревья, могут создавать укрытие и тень. Преемственность временно прекращается, когда формируется «климаксное» сообщество; такие сообщества остаются в относительном равновесии до тех пор, пока нарушение не перезапустит процесс сукцессии.
В этом видео от Службы национальных парков Тим Уоткинс и Роберт Бойд исследуют дюны Индианы, изучая их историю как важный пример для развития теории экологической преемственности.
Понимание того, как происходит сукцессия в различных экосистемах — и какие нарушения и временные промежутки приводят к формированию различных растительных и животных сообществ — важно для ученых, которые хотят понять динамику экосистемы и эффективно защищать или восстанавливать естественные сообщества.
Например, многие естественные сообщества в Северной Америке приспособились к периодическим нарушениям лесных пожаров: это может помочь сохранить сообщества прерий или саванн, которые зависят от открытой среды обитания и круговорота питательных веществ, которые могут возникнуть в результате пожара.
Что такое первичная и вторичная экологическая сукцессия?Существует два основных типа экологической сукцессии: первичная сукцессия и вторичная сукцессия.
Первичная сукцессия происходит, когда новый участок земли создается или открывается впервые. Это может произойти, например, когда лава остывает и образует новые породы, или когда ледник отступает и обнажает скалы без какой-либо почвы. Во время первичной сукцессии организмы должны начинать с нуля. Во-первых, лишайники могут прикрепляться к камням, и может появиться несколько небольших растений, способных жить без большого количества почвы. Они известны как «виды-первопроходцы».
Постепенно разложение этих растений способствует формированию почвы, и все больше и больше растений начинают заселять территорию. В конце концов становится доступным достаточное количество почвенных форм и питательных веществ, так что формируется климаксное сообщество, подобное лесу. Если сайт нарушен после этого момента, происходит вторичная сукцессия.
Вторичная сукцессия происходит, когда кульминационное сообщество или промежуточное сообщество подвергается воздействию возмущения. Это перезапускает цикл сукцессии, но не возвращается к началу — почва и питательные вещества все еще присутствуют.
Например, после лесного пожара, который уничтожил все взрослые деревья в определенном ландшафте, может вырасти трава, за которой последуют кустарники и различные виды деревьев, пока, в конце концов, сообщество, существовавшее до пожара, не появится снова.
Климаксное сообщество является «конечной точкой» сукцессии в контексте определенного климата и географии. Например, на Среднем Западе США таким сообществом может быть лиственный лес с доминирующими породами деревьев — дубами и гикори.
Сообщество кульминации будет существовать в заданном месте до тех пор, пока не произойдет возмущение. Однако во многих экосистемах нарушения происходят достаточно часто, чтобы в ландшафте постоянно присутствовала матрица типов сообществ.
Например, в районах, подверженных лесным пожарам, таких как запад США, зрелые леса могут существовать рядом с травянистыми лугами с меньшим количеством разбросанных деревьев. Таким образом, постоянное нарушение и изменение таких факторов, как доступность воды и питательных веществ, в течение десятилетий позволяет многим сообществам растений и животных процветать в определенной климатической и географической нише, а не только тем, которые приспособлены к отсутствию нарушений, наблюдаемых в климаксных сообществах.
Что является примером экологической преемственности?Экологическая сукцессия может происходить во многих контекстах и в течение многих промежутков времени.
На Гавайях и в Исландии первичная сукцессия происходит в потоках лавы, где образовалась новая земля; в канадских дюнах Атабаска это происходит, когда новый песок откладывается вдоль берега озера; в Андах это происходит, когда ледники отступают.
Во многих регионах вторичная сукцессия происходит там, где лесные пожары уничтожили хвойные леса или где бывшие сельскохозяйственные угодья превращаются в луга или кустарники.
Общим для этих примеров является то, что климаксное сообщество не является первым, присутствующим на ландшафте после начала сукцессии: во-первых, промежуточные сообщества занимают пространство, иногда в течение многих лет, создавая идеальные условия для последующих сообществ.
Сукцессия растений в дюнах ИндианыДюны Индианы, расположенные в 40 милях к юго-востоку от Чикаго и сегодня являющиеся территорией штата и национального парка, служили первоначальным полевым участком для исследования экологической сукцессии в растительных сообществах и продолжают служить идеальным примером для изучения. (Если вы посетите дюны, вы можете пройтись по Тропе преемственности дюн, которая освещает различные этапы преемственности в контексте реального мира.)
В 1890-х годах ботаник из Чикагского университета Генри Чандлер Коулз заметил, что на дюнах, расположенных дальше от озера Мичиган, растут другие растения, чем на дюнах ближе к озеру. В дюнах на берегу озера росла только пляжная трава, тогда как в дюнах дальше от берега росли другие растения, такие как тополя, которые могли расти на песчаной почве. Еще дальше в дюнах росли сосны, а за ними, наконец, зрелые дубовые леса, совсем не похожие на травянистые дюны у озера.
Путем тщательных наблюдений и сравнений Коулз определил, что линейная последовательность этих сообществ в пространстве также представляет собой линейную прогрессию во времени. Дюны, расположенные дальше всего от озера, были самыми древними и оставались стабильными дольше всех, так как песок часто качается на ветру без растений, удерживающих его на месте.
Из этого он сделал вывод, что растительные сообщества на протяжении десятилетий и столетий стремились к дубовым лесам в северной Индиане и что каждое сообщество создавало почву и микроклиматические условия, необходимые для процветания следующего сообщества: по мере того как травы и тополя стабилизировали дюны и добавляли питательные вещества, они были заменены более поздними последовательными общинами.
Как мы сегодня понимаем экологическую сукцессию?Экологическая сукцессия является основополагающей концепцией экологии, которая как область изучает структуру и динамику биологических сообществ. Сегодня концепция экологической преемственности продолжает изучаться с новых точек зрения, поскольку люди изменяют глобальную окружающую среду больше, чем когда-либо прежде. По мере того, как к исходной теории добавлялись новые нюансы, возникали идеи, ценные для людей, заинтересованных в управлении природными ресурсами.
Например, недавние исследования показывают, что даже в «климаксных» сообществах изменения в доступных ресурсах могут с течением времени изменить баланс видового состава, даже без формального нарушения. В другой работе изучалось влияние утраты биоразнообразия, инвазивных видов, изменения климата и других антропогенных факторов на изменение реакции экосистем на изменения.
По мере того, как местные виды вымирают или становятся редкими, новые виды проникают в экосистемы, а базовые климатические условия меняются, сообщества, которые когда-то доминировали в экосистеме, с меньшей вероятностью в конечном итоге вернутся после нарушения. Однако изучение сукцессии может также дать ценную информацию экологам и специалистам по охране дикой природы, заинтересованным в восстановлении этих природных систем: благодаря тщательному управлению, такому как контролируемое сжигание или контроль инвазивных видов, люди могут помочь экологическим сообществам оставаться сильными.
Генри Чендлер Коулз, экологическая преемственность и Чикагский университетЧикагский университет сыграл ключевую роль в продвижении научных исследований экологической преемственности и экологии как дисциплины в более широком смысле. После своей основной диссертационной работы в дюнах Индианы в качестве докторанта Калифорнийского университета в Чикаго Генри Чендлер Коулз стал профессором, оставаясь в Калифорнийском университете в Чикаго более трех десятилетий, до начала 1930-х годов. Он рассказывал поколениям студентов об экологии Северной Америки во время учебных полевых поездок по континенту от штата Мэн до Аляски, Калифорнии и Техаса.
Поездки и полевые исследования Коулза задокументированы в специальной университетской коллекции американских экологических фотографий, на которых в большом разнообразии и деталях показаны Каулз, студенты и американские пейзажи столетней давности. Документы Коулза также хранятся в Исследовательском центре специальных коллекций Ханны Холборн Грей, и их можно найти здесь. Кроме того, ученик Коулза Виктор Эрнест Шелфорд сам по себе стал влиятельным экологом и одним из лидеров основания организации Nature Conservancy, крупной природоохранной некоммерческой организации.
В начале 20-го века Чикагский университет также был домом для других известных экологов и морских биологов, в том числе Джорджа Деймона Фуллера и Уордера Клайда Алли, одного из первых специалистов по социальным отношениям у животных и важной фигуры в развитии экологии.