Тату полинезия и маори история возникновения.
На островах Полинезии татуировки появились сразу после того как обезьяна поняла, что аргументировать спор с соперником весьма продуктивней при помощи палки и камня. Конечно же данное изобретение необходимо было донести до потомков. Письменности тогда еще не придумали, а вот схематически отобразить процесс окукливания оппонента при помощи наскального рисунка было куда проще. Опираясь четырьмя
мослами о планету рисовать не сподручно. Обезьяна встала на две лапы…. Вот так и появилось художественное искусство, предвестник тату.
Но древнего наскального граффити первым художникам показалось мало. Самые продвинутые кричали о кризисе жанра, те кто попроще о вторичносте сюжета эпохи каменной живописи. Так или иначе первые доисторические художники докатились до поп-арта своего времени. А так как никаких Майклов Джексонов и банок тушенки с Мадоннами тогда еще не было, первые нонконформисты придумали туеву хучу богов и покровителей всех социальных прослоек. Ну надо же что то рисовать, если спрос есть ?!
Стоит заметить, что первые полинезийские художники креативили покруче всяких дизайн студий Лебедева. Первое что они изобрели – схематические изображения своих божков. Так как их никто и никогда не видел – выдали концепты. Нарисовали всяческие кружки с зазубринками и такие – Это наш Хулепуцкле, кому не нравится идет лесом (джунглями), все остальные прутся! Ну народ подхватил идею конечно же. Ясен перец, тут целый Хулепуцкле в доступном двухмерном представлении, а кто не понимает, тот болван и вообще маргинал пещерный без намеков на скрепы духовные. Так вот и понеслось. Но полинезийская татуировка появилась чуть позже.
Первые самоанские хипстеры вопреки актуальной моде на леопардовые шкуры носили дедов одубевший мамонт, подворачивали пальмовые листья на набедренных повязках и вместо трубки курили безопасный для здоровья – буйволов кизяк, но чувство схожести с серой массой все равно не покидало. И тут вмешался его величество Случай. Когда один из аутсайдеров шел из фудкорта, где только что освежевали пару капибар, он поранился о щепку сгоревшего агатиса. Конечно сразу же он не придал этому значения, так как по тем временам и палец откушенный не был потерей. Но через неделю он объявил о первом в мире бодмоде. На месте шрама красовалась идеально ровная и черная полоска. Так началась эра тату.
Понятное дело, что узнав рецепт татуировки никто не хотел портаков типа знаков бесконечности и надписей мудрых на латыни. Да и не знали Маори о них тогда нифига. Били друг другу изображения своих богов. Мелких и тех что поважнее. А кто совсем прост был, так вообще свою профессию в виде рисунка изображал. Ну допустим, если ты рыбак, то акулу какую нибудь тебе выколют, а если вождь племени , то …. Ну ладно, это совсем другая история. Народ правительство никогда особо не любил. Продолжалось такое безобразие столетиями пока не пришли первые колонизаторы и стали татуировки запрещать.
И как то в 1860 году одному из вождей тяжко взрустнулось в области живота. Народная медицина нифига не работала, а гомеопатию еще не придумали. Пошел он в ближайший травмпункт , что располагался в христианской миссии, где только заступил на сутки Джордж Ланди – священник из Шотландии. Принял он горемыку, постучал по коленке, пульс послушал и говорит такой – Могу тебе помочь, но придется отказаться от веры в ваших богов и принять Христа. Не гоже в вашем преклонном возрасте голым задом в танцах трясти вокруг столбов ритуальных, да и миокард уже шалит, пора бы, батенька, остепениться.
Вождь тоже не дурак, говорит такой – Ок, но у меня тоже условие. Принимаю вашего Христа, обещаю всю хижину иконами обвешать, но только после того, как мой младший сынуля обряд посвящения пройдет. А там есть нюанс один – ему пол тушки татухами разрисуют.
Священник помялся и согласился, хуле делать – клятва Гиппократа. Даже письмо папе Римскому написал, что бы тот диким людям разрешил и христианство принимать и татуировки стремные колотить. А тот взял и разрешил, хули ему, жалко что ли. Так вот и дошла до нас культура полинезийской татуировки. А не скрутило бы тогда у вождя живот, возможно все было бы по другому.
Похожие новости
Церковь в тату студии
Христианство и татуировки
история, а также значение и основные мотивы
Сделанные в стиле полинезия тату стали популярны у жителей европейских стран с первой половины XX в. Любителям нательных рисунков понравились сложные оригинальные орнаменты, состоящие из зигзагов, волн, спиралей, геометрических фигур.
Полинезийский стиль пользуется спросом, благодаря своей древней истории и загадочным символам.История возникновения полинезийского стиля
Изначально подобные татуировки набивали жители тихоокеанских островов. Право на рисунок на теле нужно было заслужить. Символы указывали на бога, которому поклонялся индеец, обрисовывали биографию владельца.
С помощью наколок возможно было определить социальный статус человека, узнать о его достижениях, духовном и физическом развитии.
Право набивать изображения на чужие тела получали лишь верховные жрецы племени. На каждом острове рисунки делали с помощью различных инструментов: свиных и акульих зубов, игл, камней. Процесс сопровождался ритуальными танцами, песнопениями, которые выполняли соплеменники.
В древности мастерами татуировки становились по наследству.Особенности и характерные черты стиля
У полинезийских татуировок есть ряд особенностей:
- Изображения грубые, массивные. Характерны агрессивные сюжеты, помогающие продемонстрировать силу.
- Для классического изображения используется лишь черный цвет. Игра света и тени отсутствует. Современные варианты, однако, допускают добавление красок. Цветные варианты чаще выбирают девушки, желающие сделать рисунок более женственным.
- Рисунок состоит из волн, прямых полос разной толщины, зигзагов. Каждый элемент в культуре островитян имел сакральное значение. Случайных узоров в племенном стиле нет.
- Смысл отдельных элементов может разниться в зависимости от острова, на котором татуировка была набита. Жители городов, однако, часто выбирают стилевое направление из-за эстетических предпочтений, не задумываются о трактовке орнаментов.
- Важно найти хорошего мастера. Даже небольшая ошибка, неровность в линии приведет к порче тату. Картинка будет смотреться неопрятно.
- Маленькие изображения не набивают в подобном стиле. Элементы могут слиться в единое пятно. Поэтому лучше отдавайте предпочтение крупным рисункам.
- Изображение может визуально укорачивать конечности. Чтобы не допустить этого, тщательно проработайте эскиз с татуировщиком. Найдите опытного мастера, который учтет особенности рельефа при выборе узоров. Рекомендуется набить рукав, отказаться от узоров, занимающих лишь часть конечности.
Значение и основные мотивы
В стиле чаще прочих присутствует ряд знаков.
Водные жители
Нередко изображаются акулы. Эти хищные рыбы символизируют силу, упорство обладателя. Считается, что такая татуировка притягивает к владельцу власть, могущество. Кроме того, изображение обладает защитными свойствами, оберегает человека от врагов.
Акулу считали богом полинезийского народа.Скатов набивают люди, желающие защититься от негатива. Эти морские обитатели считаются мощными оберегами. Они освобождают от внутренних ограничений, делают обладателя более привлекательным.
Скат символизирует грациозность, миролюбие, опасность, ловкость, скорость и скрытность.Животные и рептилии
Нередко на телах изображают черепах. Эти рептилии создают мощную защиту вокруг обладателя.
Считается, что человек, изобразивший животное на теле, получает энергетический панцирь, не дающий постороннему магическому воздействию, злым силам навредить.
Черепахи укрепляют физическое здоровье, даруют долголетие, укрепляют браки.
Черепаха символизирует гармонию,здоровье, плодородие, долголетие, фундамент, мир и покой.Ящериц, гекконов, игуан изображают лица со сверхъестественными способностями.
Медведя могут изобразить спокойным либо агрессивным. Первый вариант подойдет мудрым, рассудительным людям. Второй – могут выбирать воинственные мужчины, готовые на все, чтобы защитить близких.
Медведь символизирует мудрость, начало новой жизни, а также власть и стойкость.Быки символизируют мужское начало. Это животное считается сильным, непобедимым.
Во все времена считалось, что бык является сильным и непобедимым животным.Полинезийские орнаменты
Рисунок состоит из особых симметричных символов. Каждая татуировка в полинезийском стиле имеет собственное значение, складывающееся из трактовок отдельных знаков.
Орнаменты, состоящие из геометрических фигур (ромбов, треугольников, кругов), выполняют декоративную функцию. С их помощью мужчина может подчеркнуть развитую мускулатуру.
Орнамент – это узор, который основывался на повторяющихся элементах.Популярные символы
Маски раньше наносили на тело только воины-мужчины. Считалось, что такие изображения защищают в бою. Подойдут молодым людям, способным постоять за себя.
Различные маски наносили только на мужчин воинов.Кресты символизируют гармонию, силу юноши. Раньше символ помогал определить, к какому племени относится мужчина.
Рисунок креста определял сословие и племя человека.Солнце помогает добиться поставленных целей, освещает путь. Способствует обретению счастья. Помогает окружить себя добром, позитивными эмоциями.
Орнамент в виде солнца – очень сильный оберег на удачу.Эскизы полинезийских татуировок
Рассмотреть примеры эскизов, готовых работ можно на фото. Перед выбором ознакомьтесь с каталогом, опишите свои предпочтения мастеру. Желательно придумывать рисунок вместе с татуировщиком.
историй кожи.
История татуировкиНачало: Татау на Самоа
Ваше ожерелье может сломаться, дерево фау может лопнуть, но моя татуировка несокрушима. Это это вечный драгоценный камень, который вы унесете с собой в могилу.Наследие полинезийских татуировок началось более 2000 лет назад и столь же разнообразно, как и люди, которые их носят. Когда-то широко распространенное в полинезийских обществах через Тихий океан, прибытие западных миссионеров в XIX в.век привел к упадку этой уникальной формы искусства. Несмотря на посягательства христианских религиозных верований, которые очерняли татуировку как нечестивую, многие полинезийские художники-татуировщики сохранили жизненно важную связь с историей своей культуры, сохранив свое уникальное ремесло для поколений.Куплет из традиционной песни татуировщика
Боль от традиционной татуировки невыносима. |
Боль была невыносимой, а риск смерти от инфекции вызывал серьезную озабоченность. Но уклоняться от татуировки значило прослыть трусом.Было немного самоанских мужчин, которые отказались от традиционной pe’a , замысловатой татуировки, которая покрывала их тело от середины туловища до колен. Художник использовал молоток, чтобы вбить зубья расчески с чернилами в плоть мужчины, следуя только простым направляющим меткам.
Сеанс татуировки обычно длился до заката или до тех пор, пока мужчины не могли больше терпеть боль и возобновлялись на следующий день, если воспаленной коже не требовалось несколько дней для заживления. Весь процесс часто длился почти три месяца. После этого семья мужчины помогла ему отпраздновать, несмотря на его боль, устроив вечеринку, и туфуга разбил сосуд с водой у его ног, положив конец испытанию.
Процесс заживления займет месяцы. Татуированную кожу нужно было мыть в соленой воде и массировать, чтобы избавиться от загрязнений. Друзья и родственники помогали мужчинам, поскольку даже такие простые действия, как ходьба или сидение, раздражали их воспаленную кожу и вызывали сильную боль. В течение шести месяцев на их коже начнут появляться отличительные узоры, но для полного заживления потребуется почти год.
Обслуживание |
Христианские миссионеры с запада попытались искоренить татуировки среди самоанцев, считая их варварскими и бесчеловечными. Многие молодые самоанцы сопротивлялись миссионерским школам, поскольку им запрещали носить татуировки. Но со временем отношение к этой культурной традиции ослабло, и татуировка начала возрождаться в самоанской культуре.
Во многих традиционных моделях pe’a над общим дизайном стоит лодка. Он символизирует морское путешествие, которое привело первых людей на Самоа и унесло их предков в земли за горизонтом. Когда они отплыли от Самоа к дальним берегам, они унесли с собой свое давнее наследие тату-мастерства.
Происхождение полинезийских татуировок | Значение племенной татуировки
Слово «ТРИБАЛ» охватывает широкий диапазон значений и интерпретаций. Я из южной части Тихого океана, островных регионов, где появились «племенные татуировки», поэтому я знаю, о чем говорю. Я чувствую, что полинезийскую культуру можно назвать «племенной» культурой, оказавшей сильное влияние на историю татуировок. Читайте дальше, и я объясню.
Полинезийская татуировка восходит к самым ранним дням полинезийской, маорийской и самоанской культур в южной части Тихого океана. Слово «тату» на самом деле происходит от слов «татау», «та моко», «пеа», «тататау» в языках полинезийских племенных культур; Гавайский, таитянский и маркизский, чтобы назвать несколько.
Татуировки имеют глубокое значение; от рейтинга сообщества до собственности и описания области. От форм татуировки до расположения на теле и комбинации определенных форм — все эти факторы объединяются, чтобы завершить историю. Полинезийцы были и остаются потрясающими рассказчиками. Они были великими провидцами, океанскими навигаторами, грозными воинами, и, поскольку наша культура все еще сильна, — выжившими! Полинезийская татуировка определяет, кто вы, в какой области вы были куплены и из какой деревни вы пришли. От вашего статуса в вашем районе до ваших достижений и того, кем были ваши предки, ваша татуировка частично указывает на ваше положение в обществе или в вашей деревне.
Как вы относитесь к многообещающему воину? Для этого есть тату! Какому оружию вас учили? Для этого тоже есть тат!
Например, как в современном мире можно определить, является ли человек черным поясом или красным поясом по карате? Вы только посмотрите на их тканевый пояс. Но это было глубже. Это была татуировка, и нельзя было идти в магазин за черным поясом. Когда вы встретитесь с воином маори — один взгляд на его «тату» — и вы узнаете его деревню, его семью, его друзей, просто быстро истолковав его татуировку. В наши дни все так по-другому. Вы встречаете кого-то сейчас, и вам нужно поговорить с ним, чтобы узнать его вообще. Здесь на ум приходит известная поговорка: «Важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь».
У татуировки было так много значений и историй. Если вам посчастливилось встретить самоанского мужчину с пеа, вы заметите, что некоторые татуировки могут говорить о его истории, восходящей к первому каноэ его семьи. И если вы представляете, что лежите там в течение многих дней, когда ваша кожа касается вашей кожи, а старейшины поют и поют вокруг вас в поддержку. Вы никогда не забудете этот опыт в качестве получателя этой татуировки. Это один из способов, которым ваша семейная история может произвести на вас «впечатление»! Буквально! Но боль, выздоровление стоят того, когда вы получаете честь представлять свою семью, свою деревню, свое племя.
Представьте себе свое лицо с большой племенной татуировкой? Не только боль, но и немедленная идентификация людьми, когда вы шли по улице или рыбачили в этом районе.