Разное

История полинезия тату – эскизы, на плече, мужские, рукав, на предплечье, на руке, значение, для девушек

Содержание

эскизы, на плече, мужские, рукав, на предплечье, на руке, значение, для девушек

Полинезийские татуировки – это рисунки или тату эскизы, которые имеют свою историю и являются отдельным стилем древнего народа, проживавшего на побережьях Тихого океана.

Полинезийский стиль: история происхождения

Татуировка в стиле Полинезия считается наиболее старым направлением в искусстве нательных рисунков. Однако свою популярность этнические узоры стали набирать совсем недавно: примерно в первой половине 20 века. Главное отличие полинезийских тату от современных состоит в том, что набивать нательные рисунки имели право только мужчины.

К тому же, наносить их можно было, только в том случае, если человеку позволял его статус. Если у человека возникало желание нанести тату Полинезии без определенных заслуг, ее никто не наносил. Как правило, большое количество татуировок имели люди высокого статуса, обычный народ имел совсем немного рисунков на своем теле.

Процесс нанесения татуировки считался таинством: это был священный обряд. Проводиться ритуал мог только главным жрецом, а рисунок, который наносился, являлся неким «паспортом» мужчины.

По татуировке можно было с легкостью определить каким видом деятельности занимается человек, к какому племени и социальному статусу он принадлежит. Помимо этого, без труда можно было сказать, какие подвиги были совершены и чем прославился тот или иной мужчина.

Следует отметить и то, что татуировки набивались на места, где совпадали негативные и позитивные энергетические потоки. Благодаря этому, татуировка могла перекрывать негатив, препятствующий мужчине, тем самым наладив его жизнь.

В настоящее время тату стиль Полинезия приобретает все большую популярность в тату-салонах по всему миру. Правда того смысла, который был раннее в абсолютно каждом рисунке уже нет. Они стали чаще наноситься на тело за счет своей сложности и красоты. Каждый рисунок имеет свой неповторимый орнамент, который состоит из красивых волн, спиралей, зигзагов и даже геометрических фигур.

В современном мире татуировки в стиле Полинезии наносятся не только на мужское тело, но и на женское. Поэтому необходимо знать, что лучше изобразить на теле девушки, чтобы тату не выглядело «тяжелым» или массивным.

Для того, чтобы тело девушки оставалось женственным, не стоит рисовать широкие линии, тогда они будут придавать легкость. Наиболее привлекательные тату для девушек – это ящерицы или скаты, которые могут быть дополнены цветами, придающими спокойность, бабочками или птицами, символизирующими свободу.

Распространенные татуировки Полинезия и их значение

Гавайские татуировки выполнялись в самобытном стиле, который пришел от островитян. Основными символами гавайских тату были рыбы, цветы, животные. Рисунки наносились для обрядов поклонения богам как на теле мужчин, так и женщин. Такие татуировки выглядят довольно гармоничными, поэтому пользуются популярностью по сей день.

Тату Индонезии также, как и Полинезии являлись «паспортом». С помощью специальных орнаментов можно было изобразить всю жизнь человека: от самого начала до конца.

Нанесение татуировки в Индонезии и Малайзии считалось священным обрядом, поэтому набивать такие тату имели право только главные жрецы. Каждый символ, который рисуется на теле, изображается не ради простой картинки, а несет глубокий смысл из разных легенд и поверий. И чтобы знать, какой же смысл скрыт в каждой татуировке, ниже будут представлены наиболее распространённые татуировки Полинезии.

Полинезийская черепаха

Еще в древние времена символ черепахи считался защитным оберегом. Произошло это потому, что твердый панцирь, по мнению древних людей, не пропускал через себя различные злые силы. Помимо силы и защиты, черепаха приносит еще крепкое здоровье с долгими годами жизни, а также хорошую и счастливую семью.

Полинезийские маски

Различные маски наносили только на мужчин воинов. Считалось, что это тату защищает в бою, а также уберегает от сглаза и злых духов. Такие маски подходят для молодых бесстрашных парней, которые всегда могут постоять за себя.

Маска тики

Полинезийские узоры

Что касается полинезийских узоров, то они действительно очень похожи между собой, потому что имеют одинаковые элементы, такие как волны, зигзаги, углы, различные линии. Но не надо забывать о том, что каждая татуировка состоит из набора элементов, имеющих свой смысл, не пересекающийся с другими татуировками Полинезии.

Крест

Как правило, данный символ означает отношение к вере. Ранее по рисунку можно было определить сословие и племя, к которому относился человек, носивший на себе татуировку в виде креста. Также этот символ может означать гармонию и силу мужчины.

Солнце

Солнце освещает ум, тем самым помогает добиться всего, чего задумал человек. А помимо ясности и теплоты, оно помогает обрести счастье, окружить себя добром и светом.

Медведь

Все зависит от того, как будет нарисован медведь: его можно изобразить спокойным или агрессивным. Но если рассматривать то, что означает татуировка на которой изображен медведь, можно отметить мудрость, начало новой жизни, а также власть и стойкость.

Ящерица

Символ ящерицы открывает путь к высшим знаниям и усиливает сверхъестественные способности.

Акула

Еще с древних времен акула считается самым сильным животным, так и в татуировке она несет силу, упорство и власть.

Бык

Значение такого рисунка выполненного в качестве тату всегда было четким: оно означало воплощение мужского начала и силы. Во все времена считалось, что бык является сильным и непобедимым животным.

Орнамент

С древних времен орнамент на теле считался украшением. Орнамент – это узор, который основывался на повторяющихся элементах. В орнаменте присутствовали элементы только геометрических фигур – круг, квадрат, ромб, овал. Причем каждый символ означает свой смысл. Например, круг – это солнце.

Лучшие места для нанесения полинезийских татуировок

В древности татуировка маори наносилась на лицо с целью устрашения врага во время боя. В современном мире, люди не набивают татуировки на лица, ведь устрашать уже некого. Поэтому со временем рисунки мигрировали на другие части тела. Рассмотрим их подробнее.

На груди

На грудине лучше наносить узоры, которые состоят из крестов, они означают гармонию, а также баланс сил и стихий.

На руке

Если на руке изображена прямая линия, такой рисунок означает воинский путь. Поэтому если при выборе орнамента учитывается его значение, в котором есть упоминание воинского пути мужчины, то лучше всего носить тату маори на плече. Так же, на руку можно нанести, тату Полинезия в виде рукава: такой дизайн смотрится наиболее эффектно.

Тату на предплечье

На области предплечья лучше наносить татуировки, которые обозначают силу, например, это может быть большой черный символ.

На запястье

Выполненные тату на запястьях придавали статус в иерархии.

На ноге

Племенные символы на ногах наиболее выигрышно смотрятся именно на голени.

tatueskiz.ru

Справочник по Полинезийской татуировке. 1 часть

1. Предисловие.

“Mate atu he tetekura, ara mai he tetekura”

– Когда ветвь папоротника отмирает, другая занимает ее место.
Жизнь продолжается в наших детях.

Полинезия является субрегионом Океании, состоящей из группы более чем 1000 островов, разбросанных в центральной и южной части Тихого Океана.  Люди, населяющие острова Полинезии, называются полинезийцы и имеют много общих черт, таких как язык, культура и верования.
Полинезийские языки могут практически не отличаться, или же отличаться довольно сильно – в зависимотси от расстояния между группами и частотой их контактов. Однако, есть некоторые слова, которые лежат в основе всех языков полинезийского региона и отражают глубокое культурное сходство. Примером таких слов является “moan a” (океан) и “man a” ( мистическая сила, энергия).
Интересно отметить, насколько созвучны эти два слова и, неудивительно, что мы только начинаем понимать глубокие отношения между Полинезийской культурой и океаном.
Океан гарантирует жизнь.
Также это место рождения и отдыха, что означает изобилие, процветание и защиту, настолько же важные для человека, как воздух которым мы дышим.
Полинезийские татуировки отражают это самым мощным способом. В традиционном стиле с множеством геометрических стилизованных узоров или в современном стиле, более образно, как представленно в этой книге, но морские обитатели в любом случае играют большую роль в этих татуировках. Акулы, манты, морские ежи – каждый из них преобретает смысл, неразрывно связанный с его внутренней природой и передает его носителю татуировки.
Таким образом Полинезийские татуировки стали способом рассказать историю их владельца (и даже стали образным “удостоверением личности”, как, например, татуировки Маори, наносимые на лицо), а так же способом брать силу, защиту и даже некоторые полномочия, появляющиеся от связи с изображаемым существом.
Еще одним важным для рассмотрения элементом является anaumakua – лицо, имеющее сверхестественные силы (как правило, это обожествленный предок или дух), который, как правило, изображают мужчины, с целью получить защиту, совет, а иногда и наказание. Отношение к anaumakua сильно варьируется от острова к острову: некоторые считают данную татуировку добрым предзнаменованием, в то время как другие считают их Тапу (священный, но запрещенный символ) и избегают нанесения на тело. Роль anaumakua не так уж отличается от роли тотемных животных в жизни северо-американских индейцев – они приносят сообщения, направляют на верный путь, защищают от неприятностей. Люди должны прилежно учить данные ими уроки и уважать их, чтобы сохранить и улучшить связь с ними и таким образом оставаться под защитой. Уважение к природе и ее созданиям играет невероятно важную роль в Полинезийской культуре, создавая баланс и единство во всем, что нас окружает.
Для строго традиционного дизайна татуировщик должен получить наставления от истинного мастера, и этот объем знаний гораздо больше, чем тот, что может быть включен в эту книгу.
Стиль татуировки варьируется от острова к острову и изменяется в зависимости от того, насколько много различных трацидий влилось в первоначальную общую геометрическую структуру татуировки, полученной от бывшей тихоокеанской культуры, известной под именем Lapita.
Наиболее традиционные стили в основном состоят из прямых линий и их повторения по нескольким основным моделям, однако их значение зачастую забыто, или, по меньшей мере, спорно. Хороший пример таких татуировок мы можем найти в Самоа и на Гаваях, а так же в татуировках из Палау, Фиджи и Тонга.
Мастера татуировки были в племени очень важными людьми, так как они знали значение символов и мотивов, а так же могли связать их в композицию, наполненную личным смыслом для каждого мужчины или женщины. Они говорили что получают занния “по вертикали”, что означает – от отца к сыну, от учителя к ученика, не распространяя знания широко, ввиду их священной природы.
К сожалению, именно это, а так же европейская колонизация, вызвали серьезные потери этих знаний. Несмотря на то, что у нас все еще есть записи о многих мотивах и элементах, очень немногие из них могут быть связаны с конкретным смыслом не вызывая никаких сомнений.
В некоторых случаях, мы можем получить помощь из других областей искусства, например, росписи ткани: часто образы, используемые в татуировках переносились и на ткань, они очень похожи, и мы знаем их значение и имена – но не можем утверждать, что они всегда одинаковы.
В этом смысле, книга не направлена на определенный стиль. Я собираю символы, мотивы и элементы из различных тихоокеанских культур, выбирая те,которые наиболее известны и часто используются. Некоторые символы имеют разное значение в разных культурах, и я перечислю основные из них. Особое внимание я уделяю размещению татуировки на теле, связи между различными символами и тому, как создать татуировку, выходящую за рамки эстетики полнотой своего смысла, приводя примеры из жизни и объясняя детали.
Несколько слов о буквах и надписях в полинезийской татуировке – тихоокеанские культуры не имеют алфавита.
Что мы можем поступить?
Как сделать текст частью татуировки, не отрываясь от общего стиля, плавно и красиво?
Решение которое найдено называется “маориграма” – в приложении к книге вы найдете пошаговую инструкцию по ее созданию.

2. Расположение на теле.

Отдавайте столько же, сколько берете и все будет хорошо.
Не будьте эгоистами, живите в гармонии.

В полинезийской татуировке расположение на теле играет большое значение – есть несколько элементов, которые приобретают конкретный смысл только на основе своего положения на теле, и даже соотношение между элементами и их взаимное расположение влияет на значение татуировки.
Люди – дети Ранги (Небо) и Папа (Земли), которые когда-то были едины, и задача человека в том, чтобы найти этот союз снова. В данном случае, тело рассматривается как идеальное связующее звено между Ранги и Папа, где верхняя часть связана с духовным миров и Небом, а нижняя с материальным миром и Землей, как и в большинстве культур всего мира. Расположение некоторых элементов на теле, например, генеалогического древа на задней части руки, позволяют предположить, что задняя сторона связана с прошлым, а передняя с будущим. Так же считается что правая сторона мужская, а левая женская. Так же в расположении татуировок на теле желательно соблюдать баланс- если есть татуировка на левой руке, следующая должна быть на правой ноге и так далее.

Посмотрите на тело подробнее:

1. Голова.

Голова символизирует контакт с Ранги (небом) и ассоциируется со сверхестественными способностями, знанием, мудростью и интуицией. Маори придают очень большее значение голове и лицу и их татуировки на лице являются идентификационной карточкой, сообщающей всю информацию о своем владельце – его статус в обществе и его дела, а так же дела его предков. Именно это является причиной, почему слепое копирование татуировок столь некорректно – это все равно что украсть чью-то индивидуальность, отдать исключительно личную историю кому-то другому.

2. Грудь.

От пупка до груди.

Ассоциируется с щедростью, искренностью, честью, радостью и примирением. Это место между Ранги и Папа (небом и землей) и следует с особой внимательностью относится к гармонии и балансу между ними.

3. Живот.

Вниз от пупка.

Эта часть тела представляет жизненную энергию, отвагу, сексуальность и воспроизведение потомства, самостоятельность. Живот – место где mana берет свое начало, а пупок символизирует самостоятельность т.к. ассоциируется с перерезанием пуповины.
Так же следует добавить, что самостоятельность в полинезийском обществе имеет очень позитивное значение, в отличии от индивидуализма. Все люди, жизненно зависящие от моря, глубоко осознают важность общества, и полинезийцы строят свою культуру вокруг этого. Семьи становятся здесь чрезвычайно большими группами, включая соседей и друзей. Наиболее известное слово, обозначающее такую большую семью, пришло к нам с Гаваев – ‘Ohama означает семейную группу, включающую друзей и соседей, а так же всех людей, которые принимают участие в совместном воспитании детей, кормят и обучают их.

4. Плечо.

Рука выше локтя ассоциируется с силой и смелостью, татуировки здесь делают воины и вожди. В культуре Маори используют слово kikopuku, которое состоит из слов kiko (плоть, тело) и puku (распухать, увеличиваться в размере). Puku так же используется как приставка, которую так же используют для интенсивного подчеркивания качества, значения слова. В этом случае, слово kikopuku подчеркивает идею сильных, больших рук.

5. Предплечье и кисти рук.

То же самое слово используется и для этой части руки. Это место ассоциируется с креативностью, созданием, изготовлением чего-либо.

6. Ноги и стопы.

Это же слово используется и для ног. Ноги представляют собой движение вперед, трансформацию, прогресс, а так же разделение и выбор. Именно здесь, в ногах, происходит контакт с Папа (землей), Матерью Природой, так что они так же представляют собой некую конкретность в материальном смысле, житейские дела и вопросы.

7. Суставы.

Про суставы следует сказать отдельно, так как они означают объединение, контакт.
Если мы взглянем на тело как на отражение общества, то сможем понять почему суставы, будучи точками, где соединяются точки, представляют собой разные степени отношений между людьми : чем дальше от головы (главы семьи), тем больше дистанции в родстве, либо тем ниже социальный статус.
Лодыжки и запятстья символизируют связь и браслеты, размещенные здесь, символизируют обязательства.
Колени часто символизируют вождей (становится на колени перед ними).

Примечание:

Традиционное размещение не должно удерживать вас от того, чтобы разместить вашу татуировку на той части тела, которая подходит именно вам. Мы верим, что дизайн должен быть наполнен смыслом прежде всего для его носителя.

sashashanti.com

Полинезийские татуировки: значение и история

В наши дни полинезийские татуировки имеют большую популярность наравне со многими другими видами. И сейчас сделать ее себе не составит большого труда: нужно просто выбрать эскиз и хорошего мастера.

История

Происхождение таких замысловатых узоров достаточно интересно. Татуировки называются полинезийскими, потому что изначально они появились в Полинезии у племени маори. Процесс нанесения узора считался священным, поэтому право набивать их имели только жрецы. И, как можно уже догадаться, татуировки тоже делались не для красоты, каждая из них обладала особым сакральным значением и являлась по представлению людей неким божественным каналом. Рисунки могли быть на определенной части тела (голень, грудь, бедро, лицо, руки и т. д.) или на нескольких одновременно.

Также они играли большую роль в обществе племен того времени. По татуировкам о человеке можно было определить: характер, племя, род деятельности, происхождение и многое другое. Однако стоит отметить тот факт, что такой рисунок могли себе делать только мужчины, но ни в коем случае не женщины.

Что это такое?

Эскизы полинезийских татуировок не спутать ни с чем. Каждая из них состоит из маленьких узоров, геометрических фигур, спиралей, изгибов, линий и прочих деталей, которые все вместе в итоге образуют общую цельную картину. Например, черепаху, волну и многое другое. При выборе следует знать, какое несет в себе значение полинезийская татуировка. Это мы и рассмотрим ниже поподробнее на конкретных примерах.

Акула

Изображение акулы обозначает стойкость, силу духа, упорство, потому что она – сильный и опасный хищник. Такое тату могли наносить, например, рыбакам, чтобы она защищала их от других животных. Зачастую такой рисунок наносили на ноги или грудь.

ТИКИ

Очень интересны татуировки в полинезийском стиле в виде масок. Их по-другому называют ТИКИ. В древние времена такие изображения масок могли носить только охотники и воины племени. Почему? Потому что именно эти люди подвергались большей опасности в силу своей деятельности, а ТИКИ могли оберегать их в трудные времена, защищать от нападок животных и людей и, самое главное, от злых духов. Такие полинезийские маски имеют глаза, при взгляде в которые все “нечистые силы” устрашаются. Как правило, полинезийцы имели несколько татуировок с масками ТИКИ на разных частях тела, чтобы отпугивать зло со всех сторон.

Черепаха

Нередко можно встретить и такое изображение. Черепаха является символом защиты, так как ее прочный панцирь никогда не даст пробиться ничему плохому: негативной энергетике, несчастьям, дурным мыслям и эмоциям. Также это очень сильный оберег, как считали полинезийские племена.

Солнце

Оно представляет из себя символ энергии, жизни, света. Такое тату словно освещает жизненную дорогу человека. Солнце изображают по-разному, что также влияет на значение. Например, восход – приток энергии, пробуждение, а закат означает перерождение.

Луна

В противовес Солнцу есть другой не менее важный символ. Луна (а также Месяц) в целом обозначает все, что связано со стойкостью духа, а также служит неким образным источником света и покровительства для охотников.

Скат

В природе скат в целом безобиден, но в то же время ядовит. Эти милые создания полинезийцами воспринимаются как символ спокойствия, размеренности, грациозности и красоты, которая может, тем не менее, ранить, если на нее покушаться.

Ящерица

Как можно заметить, полинезийцы изображениями и узорами на теле стремились перенять все лучшие черты и качества, олицетворяемые этими предметами или существами. То же самое происходило, например, и с рисунком ящерицы. Они бывают разных видов, но всех их отличает скорость, изворотливость, смелость. Как правило, такие тату носили воины, чтобы те им помогали в трудные минуты. Если ящерица изображалась с черепахой, то это означало, что носитель татуировки – человек слова.

Спираль

А вот знаком надежды и начала новой (лучшей) жизни считалась некая своеобразная спираль. Другое название – Кору. Спирали бывают закрытыми и открытыми. В первом случае это означает бесконечность, постоянство, саморазвитие, а во втором – обновление и восстановление.

Значение символов

Выше мы рассмотрели основные варианты изображений и рисунков, которые складываются из узоров и деталей. Однако помимо них есть и более маленькие, но не менее важные символы полинезийской татуировки, каждый из которых также обладает своим значением. Из них, как правило, создаются и большие рисунки.

Эти символы интересны не только с точки зрения истории татуировки, но и для изучения культуры и менталитета племен Океании в целом. Так, например, известный путешественник и этнограф Карл фон ден Штейнен в конце XIX века (1897-98 гг.) сделал очень много полезных заметок, касательно жизни полинезийских племен. Он передал их другим ученым и университетам. В своих записях он также затронул символы, которым полинезийцы предавали большое значение.

Рассмотрим более подробно значения этих рисунков.

Enata

Человек (по-другому – “enata”) – достаточно простой символ. Как правило, бывает в составе сложных рисунков, и обозначает близких людей. Если enata перевернута, то это символизирует поверженных недругов.

Также многие полинезийские народности изображали круг из этих маленьких человечков, в переводе называемый как “облачное небо”, что символизирует небо, а также всех предков, которые по преданию могут покровительствовать живым.

А вот подобие двух фигур, объединенных вместе, изображает обычно брак, свадьбу, пару.

Символы enata очень легко перепутать с другими изображениями воинов в виде таких же человеческих фигурок. Но между ними есть существенное отличие – наличие копья. И значение у таких рисунков уже другое.

Стоит отметить, что не всегда можно распознать символы человечков в полинезийской татуировке. Некоторые вариации упрощены настолько, что представляют из себя некий геометрический образ, лишь слегка напоминающий человека.

Предметы

Из маленьких упрощенных изображений предметов также могли составлять целую картину. Так, например, для обозначения человека-воина на нем могли рисовать копья, наконечники, острые предметы (клыки, жало) и другие орудия сражения. Из них также часто составляли длинную цепь или круг.

Еще одним незаменимым предметом в жизни полинезийцев, которое одновременно было и орудием для сражений, и использовалось для постройки домов/каноэ, являлась мотыга. Она символизировала мастерство, силу, уважение.

А вот по рисунку дубинки можно было определить вождя племени, так как только они в сражениях пользовались ею. Этот предмет обозначает лидерство, знатность, честь, уважение, почетность. В общем, все качества идеального вождя.

Животные

Из других простых символов жители островов в Океании часто набивали на телах животных. Так, например, нередко изображали многоножек. Они, как и скаты: в целом безобидны, но ядовиты, поэтому опасны и символизируют смелость, дух борьбы.

Особым сакральным значением обладают и ящерицы (гекконы, моко), которые часто фигурируют в древних мифах многих народов. У полинезийских племен считается, что эти животные приносят удачу и покровительство, защиту от нечистых сил. В некоторых случаях изображение моко означало божественное происхождение.

Другое немаловажное животное в татуировках Полинезии – черепаха (“хону”). Олицетворяет семью, плодовитость, долголетие, миролюбие, океан, свободу. Похожим значением обладает еще и символ кита.

Рыба была важна для островитян, так как именно она являлась основным источником пищи. И именно поэтому изображение с рыбой означали изобилие, процветание, жизнь. А вот узор в виде чешуи, как считалось, способен быть защитой для человека.

Нередко жители островов наносили себе татуировки с акулами, а точнее – с их острыми треугольными зубами. Такой символ означает силу, смелость. Считается, что рисунок может защитить в воде. Помимо этого, есть также символ акулы-молота, который символизирует еще и социальность, дружбу.

Как сделать полинезийскую татуировку в наши дни?

Если раньше позволить себе подобные тату мог далеко не каждый человек, а только мужчины некоторых племен в Океании, то теперь все стало куда проще и доступнее. Если вы прошлись по справочнику полинезийских татуировок и твердо решили сделать себе желаемый рисунок, то теперь нужно найти мастера в тату-салоне. В таких местах, как правило, многие из татуировщиков умеют делать подобные вещи. Они рисуют эскиз или же сразу набивают по выбранному изображению. Можно сделать себе аккуратную полинезийскую татуировку на руку или же набить все тело полностью, простор для воплощения фантазий достаточно широк.

Однако многие считают, что такие узорчатые рисунки следует делать именно в Полинезии. И действительно, только там можно ощутить всю сакральность подобного действа. Зачастую, там набивают рисунки так, как это делали далекие предки полинезийцев, с помощью клыка животного (например, акулы или кабана). Стоит отметить, что это болезненный, но в то же время более впечатляющий процесс.

autogear.ru

О чем может рассказать тату Полинезии

В наше время в моду вошли татуировки в полинезийском стиле. И впрямь, похожий на причудливую резьбу по дереву, загадочный орнамент не может оставить равнодушным и поэтому приобретает все новых и новых поклонников. А вот о том, что стоит за притягательным для глаз орнаментом тату Полинезии мало кто знает.

История полинезийской татуировки

Еще со времен древнего племени Маори украшение тела татуировкой для полинезийцев носило сакральный смысл – таким образом делалась попытка установить контакт с верховными божествами. Поэтому и носить ее на своем теле имел право далеко не каждый, а сам процесс татуировки был особым священным таинством, проводимым только жрецом.

Каждый из рисунков тату Полинезии имеет свой смысл и оказывает свое влияние на жизнь носителя, а их сочетание посвященный всегда мог читать как повествование.

О чем может рассказать татуировка

В узоре, наносимом на тело, зашифровывалась информация о том, членом какого племени является человек, к какому роду он принадлежит, кто он по социальному статусу, а также какими подвигами и достойными поступками носителя татуировки может гордиться Полинезия.

Тату, значение которых мы рассматриваем, наносились лишь на определенные участки тела, так как в понимании потомков Маори оно представляет собой целую Вселенную, делящуюся на зоны, где пересекаются отдельные энергетические потоки. И значит, для того чтобы изменить судьбу или откорректировать характер, нужно было на область воздействия негатива нанести определенные изображения. А символика, стоящая за ними, имела прямое воздействие на результат.

Значение символов тату

Одним из почитаемых образов в татуировке полинезийцев является черепаха, которая с древних времен олицетворяет защиту. Тот самый энергетический панцирь, который не даст проникнуть злым силам в судьбу человека. Образ черепахи способен также принести здоровье, долголетие, а также крепость в семейные узы.

Не менее популярным в тату Полинезии является образ солнца, который обозначает вечность и непрерывность жизни на земле. К носителю данного символа притягивается счастье, удача и добро.

Мощным оберегом считается образ ската. Своему владельцу он дарит привлекательность в глазах женщин, свободу и утонченность, при этом защищая от черной энергии.

Образ акулы поддерживает могущество, а также упорство и силу воли. Каждый стремящийся получить и сохранить власть должен быть защищен акулой.

Дорогу к высшим знаниям и к укреплению сверхъестественных способностей откроет образ ящерицы.

Между прочим, эти образы и до наших дней не утратили своего сакрального смысла и особой связи с божественным началом.

Полинезия: тату на руке и других частях тела

Для каждой информации на теле полинезийца имелось свое место. И нужно сказать, что у представителей знатных родов их всегда было больше татуировок, чем у простых людей.

Чаще всего полинезийские мужчины (особенно вожди) набивали орнаменты на лице или на участке от пояса до колен. На положение в обществе указывали тату на запястьях и груди, а лоб был местом для сообщения об успехах в сражении. На щеках изображалась профессия, а на подбородке – происхождение носителя тату. Женщины имели намного меньше орнаментов, чем мужчины и наносили их в основном на губы и подбородок.

Как подобрать полинезийскую татуировку

С приходом испанских завоевателей, к сожалению, были утрачены многие источники, из-за чего значение некоторых символов тату Полинезии теперь не поддается расшифровке. Но мужчине такой рисунок все равно придает брутальность и мужественность – особенно если нанести его на предплечье, захватив при этом часть груди.

И, несмотря на то что в основном эти тату смотрятся массивными для женского тела, представительницы прекрасного пола выбирают себе некоторые ажурные изображения (скат, папоротник, птицы или цветы) и наносят их на ногу, плечо или руку. Особенно модным является орнамент на спине под лопаткой или на пояснице.

Отдавая предпочтение полинезийскому стилю, следует помнить, что он плохо сочетается с другими стилями, и не смешивать их.

fb.ru

Полинезийская татуировка | Artifex.ru

Дэвид Бекхем (David Robert Joseph Beckham) написал имя любимой супруги на своём теле. И это была бы очень романтичная история, если бы татуировщик не вставил лишнюю букву прямо в середине имени… Дело в том, что надпись делалась на языке хинди, а мастер ошибся с транскрипцией. К сожалению, исправить неприятность не удалось – шрифт слишком крупный.

Редакция альманаха Artifex советует вам воздерживаться от употребления незнакомых языков «подкожно», а также берёт на себя обязанность стать вашим проводником в мире тату. Сегодня мы расскажем об одном из самых древних стилей татуировок – Полинезийском

. Чтобы не повторить казуса Бекхема, внимательно прочтите статью.

 

Если у древних славян татуировки носили в основном женщины (рисунки оберегали хранительницу очага), то у жителей островов Тихого океана всё было совершенно наоборот. Рисунки на телах делали по большей части мужчины. И терпели боль они не ради красоты и славы, а ради ритуала, свидетельствовавшего о превращении мальчика во взрослого человека. Тату-мастером был жрец, инструментами – клыки животных, заточенные палочки и различные скребки. Вместо модного тату-салона всё происходило на глазах у племени, под песни и пляски. Всё действие затягивалось на 10 дней – пока не заживёт кожа.

Но это ещё не всё. Благодаря татуировкам, мужчин можно было «читать», будто открытую книгу на родном языке. Если в современном мире посвящённый человек может «прочесть» рисунки на спине гражданина, сидевшего в тюрьме, то в те далекие времена всё было гораздо интереснее. Полинезийская татуировка информировали окружающих о ранге, престиже, жизненной позиции, а также о принадлежности к какому-либо роду или о степени посвященности в ритуальную практику! Для «считывания информации» можно было и не разговаривать с человеком вовсе, достаточно лишь внимательного взгляда. Кстати, в наши дни «умеют говорить» не только татуировки уголовников и криминальных авторитетов. 90 % моряков ВМС США, например, имеют картинки с изображением черепахи – символом того, что человек пересекал экватор.

К полинезийцам обычно относят жителей Новой Зеландии, Маркизских островов, Гавайев, Самоа, Тонга, Острова Кука и других. Интересно, что на Маркизских островах татуировки разрешалось делать только вождю и членам его семьи. Самоанцы же, например, часто покрывали рисунком всё тело. Как правило, изображение состояло из геометрических фигур, которые много раз повторялись. А гавайская татуировка представляла собой фантазию на тему разнообразных цветов, венков и черепов. У коренных жителей Новой Зеландии, племени Маори, с татуировками и вовсе были интересные и кровавые отношения. О Та-моко мы писали в предыдущих выпусках альманаха.

Интересно, что при болезненном нанесении рисунка тату-мастер делал всё возможное, чтобы избежать капелек крови. К пальцу жреца крепился специальный тампон, которым они сразу же вытирались. После всей процедуры поверхность кожи обрабатывалась соком тропических растений. Незаконченные или прерванные татуировки считались позором для всей семьи.

Какими же должны быть «правильные» полинезийские татуировки? Простыми, симметричными, геометрическими. Стильный по современным меркам узор состоял только из прямых линий. Зигзаги обычно изображались в абстрактных рисунках и исключительно на пальцах, обозначая число убитых в битве врагов. Полинезийских тату-мастеров часто сравнивают с мастерами резьбы по дереву. Те же самые переплетающиеся линии, тот же незамысловатый узор, та же затейливая симметрия, только вместо древесины – кожа.

Татуировки делали на самых разных частях тела, в зависимости от того, что они должны были рассказывать о своём владельце. Иногда рисунки набивались даже…на языке! Впрочем, не стоит удивляться. Сейчас индустрия подкожного бизнеса так шагнула вперёд, что при желании можно сделать тату на зубах! Это не шутка. Слепок зуба отправляется в мастерскую, в которой изготавливают коронку с нужной картинкой, а затем произведение искусства вставляется в рот своего хозяина. Есть, правда, и храбрецы (или безумцы?), которые делают всё это не на коронке, а на родном зубе. Но и это не самое удивительное. Ещё в XIX веке были известны татуировки на… глазном яблоке! Эта процедура популярна и по сей день. Красящий пигмент вводят в глаз с помощью обычного шприца.

Только в первой половине XX века полинезийские татуировки начали обретать популярность. Зато сейчас многие звёзды шоу-бизнеса могут похвастаться стильной геометрией и этникой на своих телах. Майк Тайсон (Michael Gerard «Mike» Tyson) сделал татуировку на лице в полинезийском стиле незадолго до боя с Клиффордом Этьенном (Clifford Etienne). У Робби Уильямса (Robert Peter «Robbie» Williams) на руке есть символ мечты и надежды. Бен Харпер (Ben Harper) имеет татуировки Маори по всему телу. Не обошлось и без женщин: певица Рианна (Rihanna) на правой руке сделала узор из стрелочек. Интересно, что техника исполнения была самой традиционной – зубило, чернила и молоток.

В статье, посвященной Маори, мы упоминали, что представители этого племени крайне не любят людей, наносящих на тела их традиционные узоры. Когда, например, преподаватели университета в Окленде Нгарино Эллис и Нгахуия Те Авекотутки, коренные маори, узнали о причудах вышеописанных звёзд, их негодованию не было предела.

«Люди незаконно присваивают себе традиционную татуировку древнего народа», – высказались они. «Дизайн этих татуировок принадлежит только моему племени, и никто не имеет права использовать его как декоративное тату», – поддержал их вождь племени.

Старейшины верили, что традиционные татуировки помогают переносить души в вечную жизнь после смерти. Также они верили в защитный характер этих рисунков. Узоры изображались не просто так, каждая линия несла в себе определенный смысл. Чаще всего на телах красовались представители флоры и фауны. Некоторые люди даже выбирали себе бога-покровителя. Например, бога-ящерицу или бога-рыбу. Давайте остановимся подробнее на основных значениях полинезийских татуировок.

  • Акула символизировала защиту от врагов и силу,
  • ящерица – приобретение сверхспособностей,
  • скат – свободу, красоту, изящество,
  • киты и дельфины – дружбу,
  • черепаха – долголетие и плодородие,
  • солнце – вечность и жизнь,
  • луна – женственность, изобилие.

Но не только животных любили рисовать полинезийцы. Есть ещё несколько знаковых картинок:

  • Спираль Koru, любимое изображение Маори, обозначает новый виток жизни.
  • Маски Тики, которые смотрят в разные стороны, – символ защиты со всех сторон.

Главная рекомендация тату-мастеров, работающих в этом жанре, – не экономить на размере картинки. Мелкие изображения выглядят очень плохо.

Кстати, а вы знаете, что слово «татуировка» ввёл в наш лексикон Джеймс Кук (James Cook)? В своём отчёте о кругосветном путешествии в 1773 году он впервые употребил его. А происходит «татуировка» от tatau – ударить дважды.

Полинезийская, акварельная, дотворк и треш-полька – вариантов украшения собственного тела сейчас слишком много. С помощью краски, иголки и воображения вы можете рассказать о себе окружающим всё, что только захотите. Но, пожалуйста, внимательно изучайте особенности того жанра и языка, в котором будет исполнена ваша картинка. Не повторяйте ошибок Бекхема…

artifex.ru

Читать книгу Полинезийская татуировка: история, мотивы, техника Ильи Мельникова : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Илья Мельников
Поленезийская татуировка: история, мотивы, техника

ПОЛИНЕЗИЙСКИЕ МОТИВЫ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ

В истории татуировки трудно переоценить влияние, которое оказала Полинезия. Экзотический мир Южных морей, долго и ревниво оберегавший свои тайны, в ХVIII веке дал мощный импульс, ставший итогом контактов между островными народностями Океании и пришельцами из Европы. Практика европейской татуировки необыкновенно оживилась, как бы родилась заново. Это касается как степени ее распространения среди представителей общественных групп в тех странах, которые уже тогда были колониальными державами, так и введения новых мотивов. Конечно, чаще всего эти мотивы коверкались в процессе их воплощения, что было вызвано их механическим заимствованием у островного населения, а также изысканной и усложненной формой большинства оригинальных полинезийских мотивов и композиций, копировать которые было не каждому по плечу.

Когда на острова высадились европейские мореплаватели, полинезийская татуировка как раз переживала период бурного расцвета. Она, что необходимо отметить, выполняла не только эстетическую функцию, но и роль, которая не ограничивалась эмблемой, знаком, степенью престижа или отметкой общественного положения. Европейцы и не догадывались, татуировка у островитян несла в себе духовное содержание.

Здесь нельзя обойти вниманием личность выдающегося английского путешественника, исследователя и первооткрывателя Джеймса Кука, имя которого неразрывно связано с историей татуировки. Во главе первой знаменитой экспедиции вокруг света Кук доплыл до острова Таити, где европейцев поразили чрезвычайная распространенность и значение татуировки, тогда же некоторые участники экипажа нанесли на свое тело вечные украшения.

Процитируем Сидни Паркинсона, который в той экспедиции выполнял функции рисовальщика и летописца: “Мистер Стэйнсби, я сам и еще несколько человек из числа экипажа были подвергнуты операции на спине”. С.Паркинсон был первым европейцем, который восхитился искусством маори с Новой Зеландии. Во время непродолжительной стоянки корабля в 1769 году у берегов Новой Зеландии он сделал цикл портретов татуированных маори.

Этот год стал чрезвычайно важным и приобрел такое большое значение для будущего татуировки по той причине, что английские моряки впервые переняли экзотические мотивы от обычая разрисовки тела представителями обоих полов, называемого “tattow”, которые оказались более эффектными по сравнению с применяемыми в Европе стойкими украшениями на теле и со временем способствовали выводу татуировки на Старом континенте из многовекового застоя. Позже то время было признано переломным, поскольку раскрыло новые горизонты в истории этого специфического явления.

Нельзя пройти мимо эпизода, героем которого стал таитянин по имени Омаи, привезенный в качестве “образованного дикаря” в Англию из второй экспедиции, которая состоялась в 1772-1775 годах. Благодаря искусной татуировке, рекламе, которая сопровождала его во время пребывания в Англии, а также более поздним литературным и другим свидетельствам Омаи стал самым популярным татуированным “дикарем”, который когда-либо появлялся в Европе.

Исчерпывающее и точное описание таитянских и маориских татуировок в ХVIII веке оставил выдающийся ботаник Джозеф Бэнкс (1743-1820 г.г.), сопровождавший Кука во время его первого путешествия в Южные моря. Исследователь точно описал не только сами рисунки, орудия и красители, служащие для выполнения татуировки и применяемые островитянами Таити и Новой Зеландии, но и сопроводил заметки своими размышлениями по их поводу. Неизвестно, мог ли Бэнкс дать ответ на вопрос, что принуждало туземцев выносить страдания, которые сопровождают процесс татуирования, но он его не дал. Этот автор подчеркнул популярность татуировки среди населения названных островов: татуировка была распространена среди всех встреченных в экспедиции островитян.

Однако ни в одном из отчетов участников экспедиций Кука нет информации о том, какого вида мотивы приобрели у гостеприимных островитян члены экипажей британских кораблей. Сам Кук весьма скупо описывает формы таитянских татуировок, свидетельствуя, что они представляют собой “плохо нарисованные фигуры людей, силуэты птиц и зверей, домашних животных, в то время как женщины носили букву “Z”, которую размещали на пальцах рук и ног”. (По всей вероятности, слова Кука “плохо нарисованные” следует понимать как “стилизованные”.) Эти ли именно мотивы позаимствовали британцы от таитянских татуировщиков, которые находили клиентов среди участников экспедиций, возглавляемых Куком? Выбирали ли европейцы среди увиденных на коже туземцев мотивов только те, которым они могли приписать какое-то значение? По какому принципу вообще они выбирали рисунки для себя? Ответы на эти вопросы облегчили бы идентификацию мотивов полинезийского происхождения в европейской татуировке. Информация на данную тему отсутствует во всех известных источниках и литературе, датированных этими годами.

Зато прекрасной формой рекламы, которая, несомненно, облегчала распространение татуировки по всей Европе, была публичная демонстрация своеобразных рисунков на коже привезенных татуированных “дикарей” – упомянутого Омаи, а также возвратившихся домой из далеких океанских путешествий моряков, которые обзавелись в дальнем странствии нательными украшениями.

Можно вспомнить и Луиса Антуана де Бугенвилля (1729-1811 г.г.), также путешественника, который упомянул о таитянской татуировке как о процедуре “разрисовки тела”.

Эти путешествия длительное время являлись неисчерпаемой темой для разговоров жителей городов, в первую очередь портовых, откуда отправлялись рискованные экспедиции в далекие края. Беря пример с офицеров, участников смелых экспедиций, которые блистали в аристократических салонах и на балах, их подчиненные по-своему также “блистали”, являясь объектами повышенного внимания в портовых кабаках, где всегда находили благодарную и жаждущую сенсаций аудиторию. Они вносили в обыденную жизнь экзотику, излагая занимательные истории на основе имевших место или выдуманных испытаний и приключений, которые случились с ними в далеких странах. Это еще были те времена, когда люди практически не сомневались в существовании Великого Неизвестного Южного Континента, который притягивал своими мифическими сокровищами всю тогдашнюю морскую братию, объединявшую выходцев из разных стран.

Слушателей надежно собирали рассказы о приключениях, в первую очередь на благодатных островах, которые были открыты в процессе поисков таинственного континента, находящегося на Южном полушарии. Рассказы сопровождались демонстрацией приобретенных там татуировок, что должно было сделать эти сообщения достоверными. Так в 1791 году в Лондоне один моряк демонстрировал вытатуированное на спине пальмовое дерево. Татуировку, как он сам утверждал, ему сделали на Таити. Вскоре этот мотив по причине своей экзотики и легкости исполнения стал популярным.

Один немецкий исследователь после проведения анкетирования татуированных людей в нескольких портовых городах сформулировал свои впечатления так: “Жажда известности и фантазия, настроение, сопутствующее романтическим переживаниям и тоскливой жизни портовых городов, бесконечные просьбы к татуированным людям и татуировщикам подробно рассказывать об их путешествиях по миру, как и о приключениях в рядах Иностранного легиона, – все это при ближайшем рассмотрении оказывалось всего лишь плодом фантазии”. Возможно, это подозревали и слушатели.

Бузусловно, бурное развитие татуировки в Европе того времени – это следствие быстро развивающейся колониальной политики. Путешественники, видившие и сделавшие себе татуировки островитян, позаимствовали и технику татуирования, которую впоследствии с большим успехом применяли на своей родине на людях, которые никогда не покидали отчий дом, но хотели хоть чем-то походить на путешественников.

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИНЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ

Происхождение полинезийской татуировки прослеживается, начиная с древней, датированной 3-2-м тысячелетиями до нашей эры, археологической культуры Лапита, самая древняя стоянка которой находится на острове Санта-Крус в архипелаге Соломоновых островов, в Меланезии.

Культуру Лапита определяют изделия из керамики, имеющие своеобразную форму и оригинальный стиль украшения, характеризующийся орнаментом из кривых и прямых линий, в котором можно обнаружить ряд мотивов, проявившихся позже в полинезийской татуировке: геометрические фигуры, спирали, стилизованные маски и шевроны. Создатели культуры Лапита, которые, возможно, были предками полинезийцев, используя свои знания навигации, успешно расселялись на все большем пространстве, добравшись около 1300 года до нашей эры до Тонго, около 1000 года до нашей эры – до Самоа, чтобы мигрировать далее в восточном направлении – в район сегодняшней Французской Полинезии и на другие разбросанные по Тихому океану острова.

Эти выводы могут подтвердить датированные приблизительно 2000 годом до нашей эры резцы, которые, предположительно, использовались для нанесения татуировки. Они были найдены на стоянках австронезийской ориентации, которые своими корнями уходят в неолит Юго-Восточной Азии, охватывающий 3-2-е тысячелетия до нашей эры. Все это дает основания предполагать, что татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама ее культура. В прошлом она встречалась практически на всех разбросанных по огромной акватории Тихого океана островах, причем образцы полинезийской татуировки характеризовала значительная разнородность.

Когда полинезийцы научились наносить на тело “вечные” рисунки? Могли делать татуировку представители архаичной культуры, называемой периодом Ловцов Моа? (Как считают археологи, они были самыми древними обитателями Новой Зеландии и жили на рубеже ХI-ХII веков нашей эры, прибыв из района Центральной Полинезии.) Или же вместе с мореплавателями, которые около 1350 года совершили экспансию на этот изолированный от всех остальных архипелагов Океании остров, прибыли считавшиеся жрецами люди, знакомые с техникой различных ремесел, начиная со строительства и кончая татуировкой? Их называли тохунга. Ответы на эти вопросы по-прежнему не выходят за границы гипотез. Между тем современные маори выводят своих знаменитых предков из ХIV века, ибо, согласно местным преданиям, каждая лодка, прибывшая к берегам Новой Зеландии, знаменовала собой начало одного из самых известных местных родов.

Первым европейцем, который добрался и столкнулся с маори, был знаток морских путей от Индии до Японии голландский мореход и первооткрыватель Абель Янсзун Тасман (1603-1659 г.г.). По распоряжению голландского губернатора Тасман отплыл с Явы в путешествие по Индийскому океану. На обратном пути он добрался до западного побережья Новой Зеландии и столкнулся с воинственно настроенными маори. В отчете об этом путешествии Тасман не изложил никаких наблюдений, касающихся татуировки маори. Это сделали Бэнкс и Паркинсон в 1769 году, участвуя в первой знаменитой экспедиции вокруг света (1768-1771 г.г.) под предводительством Кука, которая вновь открыла Новую Зеландию. Бэнкс оставил подробные описания мотивов, орудий, красителей и техники выполнения татуировки маори, размышляя при этом над мотивациями, подталкивающими коренных обитателей острова на совершение такой болезненной операции. Сам Бэнкс воспринимал татуировку как суеверие.

Он зафиксировал и местное название татуировки, а также отметил, что моко среди жителей побережья было неоднородным, а спирали на лице настолько распространенными, что это позволило выдвинуть гипотезу о том, что они являлись характерным образцом в данной популяции. По мнению Бэнкса, женщины с удовольствием позволяли окрашивать себе губы в черный цвет и, кроме того, фиксировали одну черную точку на другом месте тела, мужчины же каждый год увеличивали свои коллекции телесных знаков, более пожилые туземцы были покрыты ими почти полностью.

Паркинсон в свою очередь обессмертил татуированных маори, опубликовав в Лондоне в 1773 году цикл портретов островитян, украшенных, как говорили туземцы Новой Зеландии, “моко” или “амока”.

Ссылаясь на отсутствие упоминаний о татуировке маори в отчете Тасмана, некоторые склонны были допускать, что тогдашние обитатели этой окраины в ХVII веке еще не были знакомы с данным обычаем. Но тщательный стилистический анализ портретов татуированных маори, выполненных Паркинсоном, а также мотивов, на сохранившихся и специально законсервированных головах маори с 19 века, позволили утверждать, что в ХVIII веке татуировка моко была вполне сложившимся искусством и переживала период расцвета. (Портреты Паркинсона находятся в собрании музея в Лондоне и Художественной галерее в Окленде на Новой Зеландии, законсервированные головы маори находятся в различных частных и музейных коллекциях во всем мире.)

Рубеж ХVIII-ХIV веков был назван периодом классической культуры маори и представлял собой фазу ее наивысшего развития, в чем немалая заслуга и создателей изысканной татуировки, называемой моко.

Полинезийская татуировка была не только формой украшения тела. Она восходила к глубоким и значимым для островитян традициям, а также к причинам религиозного происхождения. Лицо, грудь, спина, руки и ноги, покрытые татуировкой, информировали окружающих о позиции, ранге либо престиже, которые имел человек, о его поступках, принадлежности к определенному роду, степени посвящения в религиозную практику и т.д. Кто был посвящен в эту тайну, легко “читал” тело встреченного полинезийца. Даже первые европейцы на полинезийских островах со временем научились определять, к какому общественному классу принадлежит тот или иной человек, является ли он жрецом, рядовым представителем племени, сколько ему лет и каково его общественное положение.

Понятно, наиболее изысканными рисунками, развитыми композициями иногда на поверхности всего тела либо четко определенными мотивами на традиционных местах имели право обладать лишь немногие, избранные либо представители высокого ранга. На Маркизских островах покрывать все тело такими орнаментами имели право вожди, их сыновья и самые близкие родственники. Люди, занимавшие более низкие общественные позиции, дововльствовались более скромной татуировкой.

Желание покрыть свое тело более привлекательными рисунками, которые выделяли бы их обладателей среди окружающих, привело к тому, что татуировка на Маркизских островах зависела прежде всего от фантазии и умения татуировщика, хотя и в ней можно было заметить сочетание композиционных черт, общих для обитателей всего архипелага. Это явление характеризовалось высокой оплатой за выполнение татуировки: чем сложнее была композиция, тем дороже она стоила. Обладать разнообразными рисунками могли себе позволить лишь представители высших слоев либо более богатых родов. Не так это происходило на Новой Зеландии и на Таити, где задача татуировщика заключалась в том, чтобы точно воспроизвести рисунки. Это, конечно, соблюдалось не всегда, существовала возможность достаточно свободно интерпретировать композицию – каноны маориского и таитянского стилей это допускали.

На Новой Зеландии особое значение придавалось татуировке лица, которая называлась моко. Новозеландский исследователь Д. Коуэн представлял маори как “выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества”. Моко, по его мнению, было достойно внимания потому, что выполнялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела.

В способе выполнения моко, которое, кроме жителей Маркизских островов, не было известно ни одному из полинезийских народов, можно найти аналогии с техникой резьбы по дереву и резьбы вообще, популярной среди маори. Но если пойти еще дальше, то можно провести параллели между данным типом татуировки и другими явлениями традиционной культуры маори: знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаще всего были мотивы спирали и иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву и в так называемой живописи на стропилах, которыми были покрыты внутренности домов для собраний прошлого века, весла для лодок, горлянки и т.д. Следует также отметить явную связь между криволинейными мотивами, проявляющимися в традиционной скульптуре маори, и наскальными живописью и гравюрами, найденными на острове Северном, являющемся частью Новой Зеландии.

Как уже упоминалось, некоторые обитатели Полинезии покрывали татуировкой иногда все тело, в то время как среди маори для подобного типа художественной деятельности были зарезервированы лишь определенные фрагменты поверхности тела, и поэтому распространенность татуировки по коже была ограничена. По отношению к мужчинам внимание татуировщика концентрировалось на лице и области от пояса до колен, у женщин же татуировались губы и подбородок. Однако эти ограничения соблюдались не всегда. Этнографы приводят факты, свидетельствующие о женщинах маори, которые обладали мужскими татуировками моко.

Английский генерал Г.Г. Робли (1840-1930), знаток культуры маори, автор книги “Моко или Татуировка маори”, изданной в Лондоне в 1896 году, описал классический тип моко, который оформился на рубеже ХVIII-ХIХ веков и был популярен среди маори во времена колонизации и маориско-английских войн. Робли выделил основные мотивы композиционных элементов моко: спиральные узоры на подбородке; серии параллельных закругленных линий от подбородка до ноздрей; две большие укрупненные спирали на щеке; спирали на носу; серии лучеобразно расходящихся искривленных линий, начинающихся от основания носа, проходящих над бровями и опускающихся в направлении ушей.

Полностью татуированный мужчина, кроме перечисленных мотивов, обладал на верхней части лба рисунком, который представлял собой комбинацию прямо– и криволинейных мотивов, а в нижней части лба – малым мотивом под названием тити. Его отличал еще один рисунок, расположенный между ухом и мотивами спирали на щеке.

Тип моко криволинейного характера обладал богатым орнаментом, состоящим главным образом из таких мотивов, как спирали, волны, ленты и меандры, создающие композиционное целое. Существенной чертой моко было симметричное расположение мотивов в противоположность сильно развитой асимметрии, наблюдающейся, например, в традиционной татуировке на лицах обитателей Гавайских островов.

На нижней части тела, прежде всего на ягодицах, у мужчин были вытатуированы большие спирали, их дополнял рисунок на бедрах. Иногда мужчины татуировали грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что представители обоих полов обладали сильной татуировкой, расположенной и на иных частях тела, в том числе и на его интимных частях, а также на языке.

Мы описали тип моко, состоящий из криволинейных элементов и являющийся наиболее распространенным примером выполняемой на лицах маори ХIХ века татуировки. Однако коренные новозеландцы когда-то выполняли моко с применением прямолинейных элементов. Этот тип моко представляет один из портретов татуированных маори острова Северного, выполненный в 1769 году Паркинсоном. Моко, которым обладал изображенный на портрете маори, состояло из серий вертикальных прямых линий, начинающихся от надлобных костей и бегущих вниз, к щекам, а также из определенного числа накладывающихся обтекаемых рисунков. Это дало возможность некоторым исследователям допустить, что обитатели острова Северного когда-то выполняли моко, в котором присутствовали исключительно горизонтально расположенные линии. Оба прямолинейных стиля в моко были более ранними в сравнении с криволинейным стилем и в момент первых контактов маори с европейцами находились в состоянии упадка. В то же время отсутствует точная информация, касающаяся границ распространения отдельных типов моко и того, каким образом они воздействовали друг на друга.

Исследователи татуировки маори обратили внимание на степень старательности татуировщика от общественного ранга человека, которому выполнялся рисунок. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки на лице видны на маори высокого происхождения, которые во время выполнения процедуры часто были вынуждены пользоваться в отведенное для приема пищи время специальной воронкой, служащей для кормления, поскольку израненное и опухшее лицо затрудняло процесс приема пищи.

Моко было нормальным мужским атрибутом даже в том случае, если было незаконченным или неполным. Отсутствие же моко на лице лишало члена племени права и возможности выполнять различные общественные функции, закрепляло его на самой низкой ступени общественной иерархии и по существу низводило его до положения раба. Мужчина, не обладающий моко, был никем, его часто называли папа-теа, что означало “пустое лицо”. Тем не менее случалось, что от этой строго соблюдаемой традиции сознательно отступали лица, занимающие высокие общественные позиции. Они вообще не имели никакой татуировки, поскольку подобная операция привела бы к нарушению табу. Такое серьезное отступление от нормы, однако, не было равнозначно нарушению существующих законов и обычаев, а также религиозных запретов, скорее наоборот – оно усиливало их.

Маори считал свое моко чем-то очень личным, выделяющим его индивидуальность. Это может проиллюстрировать тот факт, что некоторые неграмотные вожди маори прошлого века рисовали свое моко на различных документах в том месте, где ставится подпись. Один французский путешественник и исследователь в связи с этим особо подчеркнул, что представители племенной верхушки маори были весьма польщеныны, если получали возможность продемонстрировать свое татуированное тело. Их рисунки на лице всегда были различными, замечает очевидец, но рисунки, которые они носили на ягодицах, были всегда идентичными и имели форму тонких спиралевидных линий. Каждый мужчина, желавший выглядеть привлекательно и нравиться женщинам, обязан был обладать красивой татуировкой.

Пора сказать несколько слов и о татуировке женщин-островитянок. Татуировка женщин на островах Полинезии была более скромной в сравнении с татуировкой мужчин, хотя, например, на острове Рождества к татуировке чаще прибегали именно женщины, что можно считать исключительным. В то же время женщины-маори обычно татуировали губы и подбородок, что с этой точки зрения сближало их с представительницами таких народностей, как, например, эскимосы. Наличие такой татуировки могло обозначать, что женщина имеет мужа, а вот отсутствие татуировки оскорбляло окружающих. Женщины просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, говорили женщины-маори, когда мы состаримся, наши губы сморщатся и мы станем очень некрасивыми. Некоторые женщины-маори имели также татуировку на талии и бедрах, что, однако, было не распространенным явлением.

Культ предков был одной из наиболее характерных черт полинезийских верований, как считалось, предки в мире живых выполняли весьма важную роль. Этот культ проявлялся в том числе и в том, что островитяне с целью подчеркнуть большое значение и сильную приверженность своему роду старались, чтобы усопшие сохраняли вид живого человека. На Маркизских островах череп усопшего покрывали тканью из коры, окрашенной таким образом, что она производила впечатление татуированной кожи. На острове Рождества предки были представлены в виде деревянных фигурок старых худых мужчин и женщин. Маори удавалось после отделения головы от всего тела законсервировать волосы и лицевую часть и освежить при помощи красителей нанесенное на лицо моко, чтобы придать ему большую выразительную силу. Этот обычай был распространен и среди коренного населения Новой Зеландии по отношению к убитым представителям вражеских племен.

iknigi.net

Сделать татуировку в тату салоне в стиле полинезия / Тату салон «Дом Элит Тату»


Вы можете представить себе рай? Бесконечно голубое небо, отражающееся в бескрайнем зеркале океанской глади, теплое солнце и  зеленые острова, окаймленные белоснежным песком. Это рай в понимании человека, вынужденного большую часть года укрывать свое тело от холода и непогоды. На этих сказочных островах жили и до сих пор живут люди, которые так же как и мы с вами украшали и продолжают украшать себя орнаментальными татуировками. Вот об этих уникальных рисунках я Вам и поведаю.

Острова – островами,  песок – песком, но человек остается человеком и, как любому из нас, ему свойственен голод, страх и эмоции. Любовь к своим ближним, ненависть к врагу и страх перед непознанным. Эти мотивы и являются частями картинок, наносившихся на тела жителей райских уголков Земли.

Орнаменты на торсе и лице служили опознавательными знаками определённого отличия в иерархической лестнице племен. Молодым воинам, проходившим обряды посвящения, отличившимся в искусстве охоты и ловли рыбы, а также совершивших поступки, противоречащие устоям общества, наносились соответствующие татуировки. Эти символы необходимо было заслужить. Шаманы, воины, вожди племен нередко были «расписаны» с макушки головы до ступней ног. Помимо прочего, выдержка, проявленная в моменты нанесения тату, подтверждала их статус в племени и сообщала врагам о могуществе данных воинов.



Если присматриваться и разбирать готовые полинезийские эскизы, то в глаза бросается бесконечное количество узоров, изображающих морских существ. Они символизируют большей частью божеств полинезийской мифологии, таких как: Моко — Бог-Ящерица; Дакуванга – Бог-Акула;Ира-Вару – предок этого народа, Бог-рыба.  В конечном итоге полинезийские татуировки можно отнести к тотемным и увидеть в них своеобразный оберег, защищающий не только тело, но еще и душу.  

Основной чертой данного направления является сочетания остроконечных, спиральных узоров, выполненных в четких контурах и границах стилем «Tribal», что также означает «племенной».  

Известный американский  актер Дуэйн Джонсон, украсил свое тело полинезийской татуировкой, являющейся в настоящее время его визитной карточкой.

Но и тату Майка Тайсона, сделанная на его лице, также всем нам хорошо известна.

Для того чтобы рисунок смотрелся на Вашем теле органично, нужен достаточно большой размер картинки, мельчить с этим стилем никак нельзя. Кроме того, существует возможность всегда продолжить сделанную татуировку, добавляя всё новые и новые элементы.

Мастером, которого я мог бы Вам порекомендовать для нанесения рисунка в стиле «Полинезия», является Александр «Kuzy». Вам очень понравится его скорость в нанесении татуировок больших размеров в рамках одного подхода. За сеанс продолжительностью 3 часа он сможет «залить» довольно внушительный объем.

www.ellittattoo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top