Символы индейцев – природа и мир
Навигация по статье
Дни и ночи
Так североамериканские индейцы могли вести счет: обозначая рассвет (пустой кружок – солнце встало) и закат (закрашенный кружок – солнца нет).
В отличии от европейского счета по дням, большинство индейских племен вело счет времени ночами – расстояние до события рассчитывалось количеством «стольких ночей».
Весна и Лето
Смысл этих символов в обозначении времени – это простой способ записать время года, когда люди не имеют часов, но способны использовать окружающую среду для измерения циклов времени.
Скорей всего на изображениях символически обозначены стебли растений – только начавшие всходить весной и уже полностью выросшие – летом.
Зима
Холодное время года обозначается с помощью изображения осадков в виде идущего с небес снега.
Зимнее солнцестояние 21 декабря символизирует начало Зимы, которое празднуется всеми племенами. Проводятся священные церемонии, исполняются специальные танцы: танец медведя, пера и пр.
Круговые символы
Круг мог быть использован как основа для различных символов, включая солнечный. А также обозначать разные циклы (ход по кругу): времен года, четырех элементов, циклы жизни и т.д.
Круг вокруг других символов обозначал защиту и сохранение того, что в круге, неразрывность обозначаемых явлений.
Космический крест (крест в круге) – символ Солнца и солнечных циклов, также обозначает весь мир.
Элементы стихий, созданные Творцом также могли обозначаться с помощью круговой символики:
Огненный кружок – несет в себе свет и тепло.
Воздух – представляет собой дыхание, жизнь.
Водный круг олицетворяет собой поддержание жизни.
Кружок, обозначающий земной шар – четыре кружка внутри внешнего контура, разделенного крестом, напоминает о четырех нациях – первых четырех племенах человечества, которые пришли в мир. Этот символ перекликается к Кельтским крестом, похожесть не только графическая, но и смысловая.
Квадрат
Как образ замкнутого пространства, использовался для обозначения чего-то стабильного, защищенного. Безопасное место.
Луна
У коренного населения Америки, Луна считалась защитницей и хранительницей людей.
Ее символом обозначали различные земные и небесные явления, к нему часто добавляли различные другие символы – чтобы проиллюстрировать время года, календарные периоды.
Солнечные символы
Солнце – особо почитаемо в культуре индейцев, оно дарит человеку свет и тепло, обеспечивает рост и жизнь. Изображалось различными способами, например:
Лучи в солнечной символике обозначали четыре основные направления течения энергии жизни: север, юг, восток и запад.
Во время летнего солнцестояния на равнине индейцы исполняли ритуальный танец Солнца в честь этого светила.
Крест
Этот символ отражал мировоззрение древних индейцев (культура строителей курганов Миссисипи) о разделении мира на верх и них, право и лево. Предполагается наличие центра, Оси, вокруг которой крутится мир, где соединяются все миры.
Отсюда вытекает и символ свастики.
Свастика
Это сломанный крест, тип солнечного креста, лучи которого согнуты под прямыми углами, что обозначает поворотное, вихревое движение.
Для индейских племен это обозначение четырех направлений течения энергии, четырех времен года и т.д.
Утренняя звезда
Символ Венеры – самая яркая утренняя звезда, связанная с вдохновением, надеждой и жизненным руководством. Ее ассоциируют с духами предков, с воскрешением героев прошлых времен в нынешних людях. Она дарует человеку мужество и чистоту духа.
Символ утренней звезды использовался в ритуалах танца призраков, который исполнялся шаманами с целью вернуть родную землю и культуру в те времена, когда на землях Америки еще не было европейцев.
Огненный цветок
Один из символов Огня, являющегося даром Великого Духа, который использовался индейцами практически во всех ритуалах и праздниках.
Означает очищение и обновление, когда из пепла восходят новые мысли и идеи, новый рост.
Чаще всего обозначал также символ земного огня, символ очага.
Молния
Добавляет силу и скорость воину в бою, делает его удары неотразимыми – если использовать это изображение в качестве боевой раскраски.
Также может символизировать наказание человека свыше, означать ужасные события.
Дождь
Вода воспринималась как важный элемент для поддержания жизни, поэтому символ дождя и дождевых капель обозначал обновление, изменение к лучшему, плодородие.
Дождевые облака – магический символ прекрасных перспектив, которые ждут человека в будущем.
Изменения
Этот символ может использоваться вместе с Громовой Птицей, усиливающей мощь и магическое влияние молнии, ведь она сверхъестественное существо, производящее молнии их своих глаз и клюва.
Перья
Обозначали связь с творцом. Головные уборы из ярких перьев носились лишь наиболее важными и значимыми членами племени.
В зависимости от птицы, перья могли обозначать разное, но в целом, подобный символ мог обозначать, что какой-то важный ритуал с использованием священных перьев состоялся.
Кактус
Растение, которое адаптировано к жизни в сухой и жаркой среде, способное сохранять воду. Символизирует тепло, защиту и выносливость. Может обозначать безусловную материнскую любовь.
Озеро
Использовался как знак, информирующий о присутствии данного вида водоема в истории племени, в событиях, о которых идет рассказ.Данное изображение могло оставляться разведчиками в качестве ориентира – сообщения своим товарищам о событиях в определенном месте.
Вода
Это изображение использовалось для обозначения больших водных участков, например рек, морей, океанов, позволяло графически описать свойства определенных территорий.
Абстрактное значение – поток жизни на Земле.
Горы
Значок применяли для обозначения местности, имеющей горный хребет. В историях означало, что путешествие осуществлялось через горы.
В зависимости от района обитания, те или иные племена могли использовать свои особенные обозначения гор. Например племя навахо, история которого ведется уже около 3 тысяч лет – живя среди четырех гор в Колорадо обозначало их визуально по цветам:
- белые – восточные горы;
- синие – южные горы;
- желтые – западные;
- черный цвет – у северных гор.
Движение Солнца, которое навахо называли подъемом и падением гор вызывало чередование дня и ночи:
Когда поднялись белые горы, это был день. Когда поднялись желтые горы, были уже сумерки. Черные горы принесли ночь, а синие горы принесли рассвет.
Много рыбы
Изображение буквально обозначает, что здесь водится много рыбы, – это важное сообщение для людей, живущих у воды и питающихся рыбой.
Может использоваться в качестве пиктограммы, описывающей события связанные с рыбной ловлей, количеством пропитания, подаренного водой.
Как абстрактный символ означает жизнь, ее духовное движение и непрерывность изменений.
Гармония и баланс
Важным процессом для людей было установление и поддержание гармонии и баланса между людьми и миром природы. Данный символ был призван напоминать людям об этой задаче в каждый момент их обычной жизни.
Кокопелли
Божество плодородия – сверхъестественная фигура по имени Кокопелли, его изображали как:
- горбатого танцующего флейтиста;
- существо с большим фаллосом.
Руководит:
- в природе – земледелием и урожаем,
- у людей – зачатием, беременностью и родами.
По легендам племен индейцев хопи, Кокопелли носит детей в заплечном мешке и раздает их женщинам.
Было и такое верование: когда он приезжал в гости в поселение, все люди плясали и веселились целую ночь напролет. А утром, когда божество покидал людей, урожай был обильным, а все женщины беременными.
Радуга Кокопелли
Также считалось, что это божество играя на своей флейте гармонии, умеет управлять радугой, дарить радость, красоту и гармонию всем.
Дух Yei
Имя этого духа происходит от Yeibicheii (Святой народ). Это божество по верованиям коренных народов Северной Америки, контролирует циклы дня и ночи, погоду и т.п.
Эти духи как правило изображались с ветками сосны, полосками юкки, с погремушками в руках, – все эти предметы участвуют в церемониях духовного исцеления.
Дух Yei – помогает людям жить в гармонии с природой, со всеми живыми существами на земле, призывает брать у природы лишь столько ее даров, сколько необходимо для выживания, сохранять баланс. Близок символу радуги Кокопелли.
По теме – рубрика “Символы Индейцев“.
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Символы Индейцев
Цвета индейцев – символика и значение в боевой раскраске
Произведения искусства часто изображают индейцев в боевой раскраске и с символами, покрывающими их тело для ритуалов, танцев и сражений. Эта раскраска, выполненная определенным цветом, наделяется неким значением и магической силой.
Символы, которые веками использовали коренные американцы до сих пор применяются в качестве татуировок, украшений, талисманов и амулетов. Их изображают на теле, предметах, одежде и жилье.
Откройте для себя символику цветовых значений североамериканских индейцев, узнайте как ими использовался цвет в качестве представления или значения чего-то.
Навигация по статье
Особенности культуры раскрашивания индейцев Северной Америки
У этих народов сформировалась сложная культура охотников и воинов, при этом их религия была основана на вере в духовную связь с природой. Индейцы практиковали смешанные ритуалы, где проявлялось искреннее уважением к Духу и осуществлялось укрепление боевых качеств с целью выживания людей и племени. Эти верования и традиции передавались из поколения в поколение.
Племена американских индейцев могли окрашивать лицо и тело по разным причинам:
Боевая раскраска – для психологического давления на своих врагов, чтобы запугать их во время боя или войны.
Знаки отличия и чести – в мире индейцев в почете были опытные воины, достижения которых часто отражались:
- в символических изображениях их боевой раскраски – каждая отметина на лице и теле индейца имела значение;
- в символике его боевых достижений и подвигов, которыми была покрыта его одежда, вещи и вигвам;
- в цвете и символах изображений его духовных наставников (духи, тотемы, предки и т.п.).
Камуфляж – краской покрывали лицо и тело для маскировки во время охоты и боевых действий – чтоб легче слиться с окружающей средой и обеспечить элемент неожиданности.
Ритуальное значение – применялись определенные цвета и узоры для проведения танцев, общественных церемоний и ритуалов.
Визуальные сообщения – с помощью нанесения краски на лицо и тело индейцы могли сообщать о победе, трауре и пр.
Привлечение силы и магии – считалось, что определенные цвета и символы привлекают к человеку природные силы, которые совмещаются с его силой и дают дополнительную защиту и удачу.
Ментальная подготовка – эта мощная магия задействовалась во время нанесения военной краски с определенными маркерами, что помогало воину настроиться на предстоящую ему битву и поверить в свою мощь и непобедимость.
Элемент духовного исцеления – с помощью нанесения раскраски мог происходить процесс излечения тела и духа индейца.
Защитная функция – краски могли наноситься на лицо и тело для защиты от ветра, солнца, холода, насекомых.
Особенно часто применялась красная охра, которой было в избытке, отсюда термин «краснокожие».
Художественное оформление – нанесение раскраски в качестве макияжа и украшения. Могло использоваться и мужчинами и женщинами.
Изготовление и нанесение краски индейцами
Красители и пигменты разного цвета для нанесения окраски и символов индейские племена изготавливали из доступных природных материалов. В самой простой форме краска состояла из природного измельченного пигмента, в частности:
- красный – красные глины, содержащие оксиды железа, корни, ягоды, кора и свекла;
- белый – белые каолиновые глины, известняк, молотый гипс, яичная скорлупа или морские раковины;
- черный – обычно использовался уголь, дикий виноград, кора и пепел с различных деревьев и кустарников;
- желтый – цветы, ягоды, кора, растения, мох и желтое вещество, добытое из внутренних органов буйвола;
- синий – оксиды, порошкообразный азурит и ляпис, семена подсолнечника, утиный навоз, глина, ягоды и цветы;
- зеленый – цветы, ягоды, мох или водоросли;
- розовый – сок одного из видов древесной лозы;
- оранжевый – кустарник аннато;
- фиолетовый – конусоцветы, черника и гибискус.
Природный пигмент разбавлялся какой-либо жидкостью или связующим веществом, например: слюной, кровью, мочой, животным жиром, яичными желтками и пр. Индейцы готовили краску, которую затем сушили, хранили в виде порошка и могли носить с собой в мешочках из оленьей кожи.
Наносил краски на тело сам индеец или, чтобы добавить в действие дополнительную силу, его раскрашивал шаман. Сперва тело смазывалось животным жиром, а затем в него втиралась краска – пальцами, костями животных, палками или травами.
Боевая раскраска также индейцами наносилась на тела и морды своих коней.
Цвета краски использовались разные – для обычных воинов – одни, для старейшин и вождей – другие.
Цвета индейцев – боевая раскраска и колесо жизни
Племен североамериканских индейцев было настолько много, что можно обобщить лишь самые распространенные значения цветов для раскраски.
Красный цвет – в качестве боевого цвета символизировал войну, кровь, насилие и энергию, помогал активировать силу воина и настраивал на успех в войне. Красным цветом часто рисовали символы молнии, которую считали магическим талисманом воина, добавлявшим ему мощи и скорости. Изображение красной молнии и красного зигзагообразного символа связаны с легендарной Громовой Птицей, духом-покровителем, которого мог усилить и ускорить воина для победы над врагами. В мирном значении, красный означал – веру, счастье и красоту.
Черный цвет – агрессивный, цвет силы, считался «живым» цветом и наносился на лицо для подготовки к войне и боевым действиям. В качестве знака отличия, он мог указывать на могущественного воина, который героически проявил себя в битве. В качестве визуального сообщения символизировал победу, например воины-победители возвращаясь домой, раскрашивали себя черным.
Символ черной руки, нанесенный на лицо или тело, означал успех в рукопашном бою, якобы этот знак направляет энергию всей человеческой жизни в руку владельцу.
Белый цвет – военный траурный, а вне боевых действий – мир и счастье. Еще обозначал зиму и снег.
Желтый цвет – у индейцев это цвет смерти. В качестве цвета боевой раскраски предупреждает врагов, что владелец вел хорошую жизнь, героически сражался и сейчас готов биться до смерти.
В мирные времена желтый – символизировал интеллект и способность быстро принимать решения, определяться в ситуации.
Зеленый цвет – в качестве боевой раскраски подчеркивает выносливость воина. Больше использовался в мирной символике, это летний цвет природы, поэтому ассоциируется с гармонией, используется в целительской магии и, как полагают, способен улучшать зрение.
Синий цвет – в боевом значении это символ уверенности. Он также представлял мудрость и интуицию, в качестве природного цвета – связан с небом и водой рек, озер.
Фиолетовый цвет – священный, символизировал тайну и магическую силу, поэтому в качестве боевого цвета воинов или краски для лица не использовался.
Четыре цвета – красный, черный, белый и желтый в культуре индейцев связаны в Жизненном Круге.
Он еще называется Медицинским Колесом, представляет собой жизнь человека, её продолжительность и этапы:
- рождение – представлено красным цветом;
- рост – желтым;
- зрелость – черным;
- смерть – белым.
В цветах и символике этого колеса индейцев также заложены четыре качества сбалансированной жизни:
- духовная жизнь – представлена красным цветом;
- эмоциональная жизнь – желтым;
- физическая жизнь – черным;
- интеллектуальная жизнь – белым цветом.
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Символы Индейцев
Предисловие | Орнаменты древней Америки | Ивановская В.И.
Как мало мы знаем о древних культурах, как мало сохранилось памятников древних цивилизаций. Но современная наука предпринимает многочисленные попытки найти, узнать и частично восстановить мир преданных забвению культур.
Из всего мирового наследия, сложившегося за многие тысячелетия, наибольший интерес представляют племена индейцев Северной и Южной Америки. Их традиции, религиозные верования, искусство давно стали объектом пристального изучения. Достижения индейской культуры стали своего рода неисчерпаемыми источниками вдохновения не только для археологов, математиков, астрономов, но и для художников.
Свое название — индейцы — племена обоих континентов получили, когда Колумб в поисках нового морского пути в Индию достиг берегов Америки и, увидев туземцев, ошибочно принял их за жителей полуострова Индостан. Вернувшись в родную Геную, Колумб подробно описал открытые им земли. На неизведанную землю хлынул поток европейских колонизаторов. Жажда золота стала причиной разорения большинства городов Центральной и Южной Америки. Многие племена индейцев были полностью уничтожены.
Европейские колонизаторы не обошли своим вниманием и Северную Америку. Английские и французские поселения постепенно, уверенно, вытеснили племена Ацтеков (касательно ацтеков автор ошибается – прим. Sam), Чероки, Семинолов, Дакота и многих других. От некогда великих культур северо- и южно-американских индейцев сохранились лишь легенды, которые продолжают существовать в устной традиции индейцев.
Однако, о влиянии индейских традиций свидетельствует большое количество употребляемых в современном языке географических, ботанических и зоологических названий, заимствованных из языка местных племен. Благодаря индейской культуре в обиход всего человечества прочно вошло употребление картофеля, табака, бобов, томатов, кукурузы, какао, а также каучука и хинина. Нельзя не восхищаться и обширными познаниями, казалось бы, первобытных племен, в области математики, астрономии, агротехнике. До сих пор многих поражает умение индейцев создавать прекрасные в своей художественной простоте предметы обихода, религиозного культа, которые неизменно сопровождаются орнаментальными мотивами. Орнамент индейских племен — это не условные образы, а конкретные, несущие символический смысл, образы, которые образуют логическую канву повествования. Безусловно, орнаментальное искусство индейцев раскрывает перед нами всю сложность мировоззрения племен, которое выражается в знаках и аллегориях.
ИНДЕЙЦЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
Территория, на которой обитали североамериканские индейцы, охватывает большое пространство. Было выяснено, что племена заселяли территории от Аляски до границ современной Мексики. Каждое племя обладало своими религиозными верованиями, своей неповторимой культурой, поэтому учеными было принято решение классифицировать племена на несколько основных групп. Деление было проведено в соответствии с ареалом распространения единой лингвистической группой.
На севере обитали индейцы-эскимосы и так называемые индейцы северо-западного побережья, восточнее находилась территория индейцев Великих озер, рядом с ними находились поселения индейцев юго-восточного побережья Атлантики. На калифорнийском побережье и немного западнее простирались обширные владения индейцев пуэбло. В центральной части Северной Америки проживало большое количество племен, которые образовывали единую лингвистическую группу. Их принято называть индейцами Великих равнин и Скалистых гор.
До нас дошли немногочисленные памятники быта и культа. В основном это культовые маски, тотемы, детские игрушки, керамические изделия. Они были небольшого размера, чаще всего выполненные из кости, глины или дерева. Изделия почти полностью покрывались орнаментальными узорами, которые не только подчеркивали пластические особенности изделия, но и отображали космогонические представления об окружающем мире североамериканских индейцев.
Как и у других племен, орнамент североамериканских племен являлся неким повествованием, описанием событий, окружающей природы. Корзины, керамическая посуда, ковры украшались изображениями рыб, оленей и другими животными, составляющими основу хозяйственной жизни индейцев, Наиболее ярко проявилось умение северо-западных индейцев гармонично сочетать форму и орнамент в украшении тотемов и масок. Тотемные маски, скульптурки и столбы занимали центральное место в религиозных обрядах индейцев Аляски.
Тотемные столбы изготовлялись из многовековых деревьев и имели около девяти или двенадцати метров в высоту. Они тщательно покрывались рельефными изображениями богов, животных, исполнявших роль духов-защитников, затем красились несколькими основными цветами. Как правило, были белый, черный, красный, желтый, синий цвета. Размещение рельефных масок вплотную друг к другу создавало причудливую орнаментальную композицию.
К тотемам относились не только как к магическому или ритуальному символу но и как к знаку, олицетворяющему «дух» одной из семей племени. Тотемы повествовали об истории семьи, указывали на социальную принадлежность семьи и являлись материальным воплощением животного, которое покровительствует семье.
Племена, населяющие территорию штата Орегон, Юта и Невада были знамениты своим мастерством декорирования корзин. Корзины любых форм – конические, сферические, – украшались стилизованными изображениями цветов и животных, геометрическими узорами. Каждая деталь выражала любовь и уважение к земле, к ее дарам, что было особенно важно для индейцев. Недаром среди индейских богов самой знаменитой была богиня кукуруза-мать, которая считалась источником всей жизни на земле.
Так же трепетно относились к земле и индейцы пуэбло. Они украшались свои керамические сосуды абстрактными орнаментальными мотивами, напоминающими растения, животных, фигуры людей. Орнамент индейцев пуэбло был более красочным и прекрасно передавал эмоциональное состояние художника. Так, например, самыми излюбленными цветами были черный (символ демонического начала и севера страны), белый (символ восточного региона страны), красный (символ солнечного света), желтый (западное направление), синий (символ женского начала и южных территорий).
Самые ранние из сохранившихся композитных орнаментов, которые, как правило, были живописными, размещались на внутренних стенах вигвамов. Эти композиции специально писались для ритуальных торжеств. Найти такие росписи для археологов считается большой удачей, так как живопись по окончании ритуала уничтожалась. При подготовке к ритуальным действиям индейцы также раскрашивали маски и культовые сосуды.
Совершенно по-другому выглядят орнаменты индейцев Великих равнин и Скалистых гор. Ведя постоянную охоту на стада диких бизонов, индейцы, тем не менее, относились к ним с должным почтением и уважением. Выражая свое почтение, художники помещали на изделия образы этих животных, что являлось своего рода «восхвалением».
С момента начала колонизации североамериканских штатов тематика орнаментов изменилась. Все чаще стали встречаться изображения-повествования о сражениях с «белыми» людьми или с соседними племенами.
Надо сказать, что индейская одежда, в том числе и военная, также была примером мастерского владения орнаментальным искусством. Одежда индейских племен была разной формы, крой одежды мог меняться, украшаться совершенно разными геометрическими, абстрактными или условно-символическими рисунками, По узору на одежде можно было безошибочно «прочитать» к какому племени принадлежал владелец данного платья, какое социальное положение он занимал в племени. Даже кожаная обувь — мокасины — шилась разной формы, с разными рисунками по кромке. На одежде изображались геометрические фигурки, пиктографические символы, олицетворяющие боевые заслуги хозяина, чаще всего встречались изображения больших птиц с бело-красным оперением. Возможно, это был символ власти, смелости или материальное воплощение бойцовских качеств воина. Для придания своей одежде более устрашающего вида индейцами использовались иглы дикобраза, перья диких птиц, которые нашивались на одежду.
Среди племен, населявших территорию Северной Америки, было распространено и ношение массивных нагрудных украшений. Фигурки животных, людей, при всей условности и абстрактности их интерпретации, отличались особой выразительностью художественного образа.
ИНДЕЙЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
История развития искусства Центральной и Южной Америки представляет собой сложное взаимовлияние многочисленных индейских племен. В разные времена между племенами существовали политические и культурные связи, поэтому судить об особенностях одного из племен представляется довольно сложным делом. Ученые, которые [проводили] исследования наследия южноамериканских индейцев, объединили племена в единые конгломераты, где наблюдались аналогичные религиозные представления, бытовой уклад и похожие художественные критерии.
Культурное наследие Мезоамерики, территория которой простиралась от Мексики до Гондураса, было признано учеными наиболее крупным в истории доколумбовой Америки. Другим не менее значимым очагом мировой культуры была признана перуанская цивилизация. Между этими двумя большими регионами существовали небольшие, но самостоятельные независимые племена индейцев Коста-Рики, Панамы и Колумбии.
Культура Мезоамерики представляет собой сложную картину взаимоотношений племен майя и ацтеков, сменявших друг друга на исторической арене (здесь автор ошибается – прим. Sam). В своих творениях художники майя выражали эзотерические, космогонические представления о жизни. Эти представления о жизни являлись основой всего искусства племени. Тщательно прорисовывая каждую деталь изображения, художники достигали невероятной экспрессии образа. Они украшали стены храмов, глиняные сосуды, одежду орнаментами, сценами из жизни богов и государственных правителей.
Для орнаментального искусства племени майя было характерно использование иероглифических знаков, что значительно обогащало художественный образ предмета. В качестве основных элементов иероглифического письма майя использовали изображения животных, птиц, растений, человека. Небо рассматривалось как четыре дерева, поддерживающих небесный свод, земля изображалась как спина большого крокодила. Из геометрических мотивов наиболее распространенными были зигзаг, крест, многогранник, лесенка, т-образный мотив.
За несколько столетий до испанского завоевания на территории майя (здесь автор ошибается – прим. Sam) появилось воинствующее племя ацтеков. Согласно легенде, они построили свои дома на озере Тескоко и там же основали свою столицу — Теночтитлан, где стали возводить огромные дворцы и храмы.
В основу ацтекского искусства были заложены художественные принципы майя (здесь автор ошибается – прим. Sam). Композиционные схемы оставались прежними, но было изменено их смысловое содержание. Воинственный дух ацтеков внес в иконографию искусства новые художественные образы. Если у племени майя образы животных воспринимались как символы силы и красоты, то у ацтеков они ассоциировались с подземным миром и предвещали людям всевозможные беды. В рельефах, украшавших стены храмов и дворцов, появились сцены битв, военных триумфов, кровавых жертвенных сцен, которые считались неотъемлемой частью общественной жизни ацтеков.
Искусство племен Перу справедливо считается одним из самых известных в Южной Америке. Достаточно вспомнить яркие самобытные керамические сосуды индейцев чавин, живших на севере и в центральной части Перу. Но самой загадочной культурой Южной Америки считается культура инков,
В искусстве инков была достигнута вся мощь выразительности орнаментального языка доколумбовой Америки. Империя инков считалась одной из самых великих среди перуанских племен. По сути, под властью инков — правящего класса, находилось много соседних племен. Инки возводили огромные дворцы, которые декорировались невысоким рельефом и круглой скульптурой. Стены дворцов украшались изображениями птиц, рыб, хищников, валютами, меандрами, расположенными вертикальными и диагональными лентами. Столь странное расположение изображений можно объяснить религиозным представлением инков о мире. Мир был создан Верховным Творцом, который при сотворении мира использовал три основополагающих элемента: воду, землю и воду. Связь между небом и землей осуществлялась через сына Солнца — Инки. Все земные блага были подчинены ему. В повседневной жизни индейцев инка окружали бесплотные духи, которым обязательно должны были приноситься жертвы, чтобы умилостивить их и получить благословение. Духи обитали в горах, на холмах, в пещерах, а также в простых вещах, которые люди носили на себе.
Искусство «промежуточной зоны», расположенной между территорией Мезоамерики и Перу до сих пор остается малоизученной. В этой области Центральной Америки религиозные представление основаны на вере в то, что человек есть единое целое с природой. Человек мог превращаться в ягуара, хищную птицу, крокодила и т.д. По местным поверьям Колумбии, Коста-Рики и Панамы человеку при его рождении богами давались ловкость, хитрость или ум животного, которое покровительствовало человеку. Достигнув совершеннолетия молодые воины получали нагрудные металлические подвески с изображениями лягушек, раков, ягуаров, хищных птиц, крокодилов. Художники умело использовали и геометрические узоры, стилизовали образы животных и людей и создавали орнаментальный язык, который отличался своей особой декоративностью и пластической выразительностью.
Орнаментальное искусство индейцев доколумбовой Америки, основанное на сочетании стилизованных мотивов природы, символических изображений человека и мифологических персонажей, раскрывает перед нами удивительный мир единения человека с природой. Украшая свои изделия, художники доколумбовой Америки стремились запечатлеть космогонические представления о мире, фиксировали важные исторические события. В руках опытных художников изделие приобретало законченный художественный образ, который был наполнен религиозным смыслом, смыслом всего мироздания. Основываясь на немногочисленных сохранившихся памятниках культуры, мы можем представить красоту и целостность искусства индейцев доколумбовой Америки.
В. Ивановская
Узоры индейцев навахо как атрибут мужского стиля — FURFUR
Уровень популярности этнических паттернов по сравнению с камуфляжем вызывает определенные сомнения, однако индейские принты в последние пару лет упорно отвоевывают свое место на рынке. Особняком в этой группе стоит семья принтов из культуры индейцев навахо, не только снискавших популярность у самых разных марок — от Missoni до Obey, — но и ставших причиной минимум одного громкого скандала.
Речь идет о судебном иске представителей народа навахо к компании Urban Outfitters — коренной народ Америки сначала просто возмутился такой массированной эксплуатации их традиционных орнаментов, а затем решил наказать по закону магазин за использование в названии ряда вещей слова navajo, являющегося товарным знаком исключительно для товаров, производящихся этим племенем.
В качестве предисловия проясним раз и навсегда: не существует какого-то одного принта навахо. В том, что после скандала с Urban Outfitters все заинтересованные компании в названиях соответствующих продуктов заменили navajo на navajo-inspired, есть не только правовая справедливость, но и культурологическая, и ниже мы объясним почему.
Богатая история заимствований и влияний в текстильной традиции племени навахо начинается с самого главного — самой традиции. Современные антропологи сходятся во мнении, что ткацкое ремесло, позднее ставшее основным хлебом для племени, навахо переняли у своих близких соседей — пуэбло. А те, кстати, в свою очередь позаимствовали технологию у испанцев-колонизаторов, спасаясь от мести которых после знаменитого восстания пуэбло многочисленные представители племени буквально «эмигрировали» на территории навахо, привнеся с собой свои культурные и ремесленные традиции. Впрочем, у самих навахо на этот счет своя история — о великой богине, женщине-паучихе, которая поделилась секретом ремесла с женщинами племени, и о первых ткацких станках, сотворенных мужчинами племени из неба, земли, солнечных лучей и кварца. Но, как бы там ни было, уже к началу XIX века пуэбло практически перестали шить сами, а через какое-то время наравне со всеми остальными соседними племенами закупали полотенца и серапы (подобие мужской шали, популярной в Мексике, пончо без выреза для головы), изготовленные навахо.
1. Женщина навахо за своим основным занятием. 2. Четырехрогий баран чурра навахо, из шерсти которого навахо делали пряжу для своих изделий до XX века. 3. Кепка Obey c характерным рисунком. 4. Аутентичный вертикальный ткацкий станок.
Для навахо же экспорт шерстяных изделий стал основным ремеслом — чего стоит тот факт, что племя серьезно занялось разведением овец чурра, длинная и шелковистая шерсть которых идеально подходила для пряжи. И все шло хорошо, пока в 1860-х годах власти США не решили силой загнать навахо в резервацию под фортом Боско Редондо, перерезав почти всю популяцию столь важных для племени овец. Нет худа без добра — лишившимся своего натурального сырья навахо пришлось по бросовым ценам закупать готовую окрашенную пряжу, что привнесло в изделия племени, доселе использовавшего лишь весьма ограниченный спектр натуральных красителей, новые яркие цвета, например ставший после этого одним из основных оранжево-красный. Ну а по пришествии в регион железной дороги, торговцев с восточного побережья и синтетических красителей у изобретательных дизайнеров навахо окончательно развязались руки.
|
Одновременно с этим значительно изменился и спрос — нестандартной формы (ведь они изготавливались вручную на кустарных вертикальных ткацких станках) одеяла уже не соответствовали устоявшимся среди обычных американцев представлениям о спальном интерьере, поток ковбоев, заинтересованных в тканях на седла, изрядно поредел, и настало время ковров. И вот тут-то и начинается самое интересное – посредники-торговцы, по понятным причинам имевшие возможность диктовать заказы индейцам, начали сильнейшим образом влиять собственно на орнаментальные детали изделий. Известно даже, что многие ковры навахо того времени несут в себе детали куда более знакомых нам кавказских ковров, которые на исходе XIX века были весьма популярны по обе стороны Атлантики. Да что там — по сути, интерпретируемый как «тот самый принт навахо» зубастый eyedazzler является результатом вдохновения мастеров навахо от попавших к ним тканей из Европы. Помимо него, характерными для навахо орнаментами для ковров являются, например, кресты, свастики, зигзаги и стрелки. |
Помимо eyedazzler, |
Основные виды принтов навахо: 1. Eyedazzler — один из наиболее современных принтов. 2. Принт классического периода — моки. 3. Так называемое «одеяло вождя» — именно простой полосатый орнамент и является самым что ни на есть аутентичным для классического периода навахо. 4. Излюбленный рисунок на коврах навахо — гроза, относится к позднему периоду.
Позже, когда представители народа навахо уже получили возможность более-менее свободно расселяться, образовалось не менее десятка региональных принтов, а вскоре по просьбам заказчиков навахо и вовсе стали вышивать на своих коврах достаточно очевидные рисунки вроде древа жизни, ростка кукурузы, пейзажа западных равнин с лубочными хижинами и бизонами и так далее. Тем не менее говорить о каком-то упадке не приходится, ведь многие представители этой коренной группы до сих пор зарабатывают на жизнь именно изготовлением ковров и одеял — ценники, несмотря на то, что о ручном производстве и натуральных красителях речь уже, как правило, не идет, все равно впечатляют: один аутентичный ковер может обойтись дороже тысячи долларов. Так что иски о защите торговой марки к магазину с многотысячной аудиторией по всему миру выглядят не так уж абсурдно.
Как носить такие принты?
На самом деле, носить их нужно почти так же, как и любой яркий принт — не стоит забывать о том, что такая вещь будет оттягивать на себя все внимание, а поэтому комплектовать ее стоит нейтральными предметами. Да и так получилось, что большинство брендов трезво оценили стилеформирующие скиллы орнаментов навахо и использовали их по-хорошему сдержанно, так что возможности переборщить особо не будет. На всякий случай предостережем: надевать, к примеру, свитер YMC c характерным орнаментом и посвященные этой теме вэнсы будет очевидным перебором, в то время как индейские шарф и носки вкупе с твидовой тройкой классического цвета гарантированно привлекут внимание. И да, никто же не осмелится надеть навахо вместе с камуфляжем? Разве что в качестве браслетов:
Вышивка отоми: традиционное рукоделие мексиканских индейцев
На чтение 5 мин. Просмотров 546 Опубликовано Обновлено
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите словосочетание «вышивка отоми»? Возможно, что-то красивое, с японскими орнаментами или китайскими растительными рисунками?
Слово и правда похоже на восточное, но японцы и китайцы здесь ни причем. Отоми́ – народность, проживающая на территории Центральной Мексики, и именно её представители придумали особенную вышивку: неповторимые яркие изображения растений и животных на чисто-белом фоне.
Смотрится она стильно и благородно, каждый рисунок хочется рассматривать и трогать. А использовать изделия, вышитые в этой технике, можно где угодно: в одежде, постельных принадлежностях, убранстве дома, аксессуарах.
Вышивки Тенанго
Вышивки Тенанго и вышивки отоми – одно и то же. Отоми – название племени, представители которого придумали особую технику, а Тенанго – название города, в котором она была изобретена.
Вышивка объединила многие черты рукоделия народов Латинской Америки и быстро стала популярной. Именно спрос на изделия, украшенные в стиле отоми, позволил выжить и спастись от голода людям этого племени.
Возрождение ремесла произошло во второй половине ХХ века. Так же, как и много веков назад, территорию постигла сильнейшая засуха. Урожаи были уничтожены, а разоренные жители оказались на грани выживания.
Тогда они обратились к истокам и возродили традиционную вышивку. И вновь старинное ремесло помогло выжить мексиканцам и дало стабильный доход и рабочие места.
Сами отоми традиционно используют вышивку в украшении элементов одежды.
Традиционными у мужчин считаются штаны белого цвета, широкие и подпоясанные красными поясами. Рубахи носили навыпуск, их также шили из белой ткани и украшали яркой вышивкой по воротнику. Для мужчин шили нагрудные сумочки, которые вышивали традиционными узорами.
Женщины носили пышные юбки, украшенные вышитыми поясами, черно-белые полосатые накидки в пол.
Вышивка индейцев
Вышивка индейцев отоми – яркая и неповторимая. Она как никогда популярна у современных почитателей бохо и этнических направлений. В настоящее время основным производителем изделий с вышивкой отоми является фабрика «Ollie», основанная Джоан Зоркендорфер в Сан-Франциско.
Фабрика специализируется на выпуске современных изделий с типичным этническим дизайном отоми. Производители уверены, что современные жители мегаполисов являются поклонниками подобных изделий и умело сочетают их в одежде и интерьере.
Поэтому производственные мощности предприятия работают в полную силу. Вышивка выполняется либо монохромно – одним оттенком, либо полихромно – многочисленными оттенками.
Современные вышитые изделия изготавливаются не только из белого материала, они создаются на однотонных тканях разных цветов.
Наследие отоми в современном дизайне
Культурное наследие индейцев племени отоми основано на изображении природных мотивов, человеческих фигур, представителей животного мира и мифологических существ.
Практически все орнаменты, которые вышиваются в традиционной технике отоми, говорят о единстве природы и человека, рассказывают о представлениях людей об устройстве вселенной.
Иллюстраторы, создававшие изображения для вышивания, наполняли рисунки религиозными смыслами и вносили философские элементы, обозначающие бренность бытия и вероятную загробную жизнь.
Мексиканская вышивка
Мексиканская вышивка претерпела существенные изменения в наши дни. Сейчас Мексика является крупным поставщиком вышивальных и швейных ниток, пряжи для ручного и машинного вязания, тканей.
В давние времени для изготовления тканей, ниток и красок мексиканцы использовали популярные в регионе растения – агаву, юкку. Основой для вышивания брали ткани, сделанные из хлопка: ситцевые, сатиновые, бархатные. Самыми ценными считались изделия, изготовленные из домотканых материалов.
В современной Мексике до сих пор есть ремесленники-ткачи, которые работают на старинных примитивных станах. Мексиканцы свято чтут традиции, поэтому нередко используют в современных изделиях технологии орнаменты древних индейских племен.
Вышивка продолжает оставаться одним из самых распространённых видов рукоделия. Изделия, созданные и оформленные вручную, любят и местные жители, и туристы. Вышиваются как предметы национальной одежды, так и декоративные изделия, предметы интерьера, постельное белье.
Для вышивания мастерицы берут шёлк, металлические нитки, мулине, хлопок. Популярные узоры составляются из нескольких видов орнамента. Изображения реальных и мифических животных и птиц, геометрических фигур, цветочные и растительные орнаменты ярких цветов нравятся и современным мастерам.
По традиции, все предметы одежды и интерьера вышиваются женщинами. Мужчины с незапамятных вышивают мексиканские сомбреро.
Как вышивать отоми
Техника вышивки отоми очень похожа на известный российским вышивальщицам шов козликом. Отличие в том, что шов выполняется уже и имеет большую вытянутость (рисунок 1).
Традиционная мексиканская вышивка делается с тройным сложением нитей. В современном рукоделии толщина ниток подбирается в зависимости от выбранного для вышивания орнамента.
Плотность вышивания напрямую зависит от расположения стежков: чем ближе они вышиваются, тем красивее будет рисунок. Однако, если придерживаться традиционности вышивки отоми, совсем плотно прилегать друг к другу стежки не должны. Вышивка должна быть воздушной, потому между нитками лучше оставить тонкие просветы.
Рисунки вышиваются по заранее нанесенному на ткань орнаменту. Можно перевести его простым остро заточенным карандашом, чтобы повторить изгибы растительного орнамента или изображение животного, птицы. Все детали вышиваются на пяльцах. Это помогает накладывать ровные стежки и выдерживать равномерное натяжение нити.
Изнаночная сторона изделия, вышитого в технике мексиканской вышивки отоми, имеет только контуры вышиваемых орнаментов. Все остальные детали на изнанке отсутствуют. Стежки же лицевой части длинные и ровные.
Вышивка отоми – прекрасный способ украсить любые изделия ярким и неповторимым орнаментом. Одежда, аксессуары, предметы интерьера – мексиканские орнаменты подходят для любых вещей и помогают сделать жизнь ярче.
Читайте, как правильно фотографировать свои работы.
Видео
Галерея
Индейский орнамент на примере произведений искусства доколумбовой эпохи – Орнаменты
Статья об индейском орнаменте доколумбовой эпохи не является исследованием орнаментальной традиции древних цивилизаций, существовавших на южноамериканском континенте в период, примерно, с 1000 года до нашей эры вплоть до оккупации материка испанцами. Материал статьи основывается лишь на описательных характеристиках артефактов, найденных при раскопках и принадлежащих к нескольким культурам.
Вверху: Носовое украшение из сплава золота с медью. Культура Викус, 100 до н.э. – 400 н.э. Внизу: Золотая пластина с изображением обожествленного предка Наймлапа. Культура Сикан, 900-1100 н.э.
Украшение имеет форму полукруга со скругленными углами. Наружный край украшения обрамлен двумя рядами выпуклых полусфер, напоминающих зернь. Вся внутренняя часть полукруга заполнена спиральным геометрическим орнаментом – самым распространенным элементом дизайна индейцев культуры Викус, который в различных вариациях прослеживается и в других археологических находках.
Орнамент нанесен методом чеканки, причем большая его часть создана не при помощи специального инструмента, а просто выдавлена.
Изделия индейцев культуры Сикан, особенно предназначенные для элиты, часто характеризуются наличием изображения предка Наймлапа, также известного как “Господин Сикана”. Обычно он изображается с маской на лице, носит головной убор с крыльями, одет в различного рода украшения, а в руках держит булавы или скипетры.
Керо, деревянная чаша. Культура инков, 1400-1533 н.э. Дерево.
Это простая по форме чаша, вырезанная из цельного куска дерева и украшенная резным орнаментом линейной структуры, состоящей из восьми горизонтальных полос. Подобные чаши были широко распространены и использовались наравне с их золотыми и серебряными аналогами.
Орнаментация выгравирована и является в основном геометрической. Композиционно орнаментация располагается в восьми горизонтальных полосах разного размера. Из элементов орнамента выделяются ромбы, ломаные линии (зигзаги) и треугольники, образовываемые делением ромбов этими же ломаными линиями пополам. Зигзаги, в свою очередь, составлены прорезями ровных полос. На первый взгляд простой, но при детальном анализе сложный орнамент чаши, является типичным по своей сдержанности дизайном.
Судя по органическим остаткам на стенках и дне чаш, они использовались почти всегда для Чичи – кисломолочный напиток с низким содержанием алкоголя (наподобие кефира), являвшийся важнейшей частью религиозных и погребальных обрядов, а также праздников сева и сбора урожая.
Орнаментированный мешочек, сотканный из шерсти и хлопка. Культура наска. Южное побережье Перу, 100 – 700 н.э.
Как и большинство экзотических объектов древних культур, этот мешочек представляется существующим вне времени и пространства. Читатель, вероятно, поймет, что имеется в виду, ведь нередко рукодельницы используют те или иные индейские мотивы в творчестве и похожие сумочки, сделанные своими руками, вполне можно встретить на улицах российских городов.
Сумка соткана из шерсти и хлопка по гобеленовой технике. Состоит из двух частей, сшитых вместе с трех сторон.
Декоративная орнаментация выполнена шестью цветами, включая фон: красный, желтый, оранжево-коричневый, коричневый, светло-голубой и приглушенный индиго. Мозаичный орнамент состоит из черных силуэтов кошек, поверх которых наложены чередующиеся желтые кошки с красными и черными глазами и ртом и голубые кошки с красными и желтыми ртами. Предельно стилизованные до почти что геометрических фигур изображения кошек разделены зигзагообразной линией.
Изображения кошек – один из самых популярных сюжетов в индейском орнаменте. В одном только Перу насчитывается семь видов диких кошек, включая пуму и ягуара.
Церемониальный наперсник. Культура Сикан-Ламбайеке. Южное побережье Перу, 750—1375 гг. н. э. Сплав золота с медью.
Археологи предполагают, что большинство золотых предметов индейцев культуры Сикан изготавливались для правящей элиты, не использовались в бытовых нуждах, но были лишь изделиями декоративными, обрядовыми, ритуальными. Аналогично и представленный на иллюстрации наперсник считается ритуальным предметом, сделанный исключительно для посмертного сопровождения благородных мертвых.
Изделие не цельное; оно состоит из шести кусков брони, которые пришивались на одежду. Наперсник украшен абстрактными орнаментальными мотивами; отсутствуют изображения кошек и птиц – излюбленный мотив практически всех индейских культур Южной Америки. Орнамент имеет клетчатую структуру, где пустые клетки в шахматном порядке чередуются с полями, в которые вписаны завитушки, напоминающие растительные мотивы. Клетки разделяются неширокими полосами границ, украшенных гранулами полусфер. Символического значения орнаментация не несет.
Золотой ритуальный нож с орнаментацией. Культура Сикан-Ламбайеке. 750—1375 гг. н. э.
Это простой золотой туми, или ритуальный нож, сделанный из тонких листов золотой фольги и затем гравированный орнаментами. Орнаментация состоит из пяти частей на рукоятке и четырех на лезвии, которое выполнено как полумесяц – характерная особенность всех ритуальных ножей индейцев Южной Америки.
В орнаментации лезвия присутствует фигура божества, возможно знаменитого предка Наймлапа, описанного в 1568 году Мигелем Кабельо де Бальбоа. В пользу того, что это изображение Наймлапа указывает ряд характерных признаков: глаза в форме крыльев и пернатый головной убор, дополненный парой конечностей. Наймлапа почитается как основатель династии Сикан, которая длилась более 500 лет.
Волнообразный орнамент вдоль всей кромки ножа объединяет всю композицию в единую живую орнаментальную схему. Стиль гравировки достаточно примитивен, что может свидетельствовать о том, что это ранний пример использования данной методики украшения.
Золотая корона. Культура Сикан-Ламбайеке. 750—1375 гг. н. э.
Цилиндрической формы корона сделана из листового золота. Стык пластины скреплен плоскими золотыми скобами. Верхняя часть состоит из чередующихся прямоугольных участков, в которые вписаны стилизованные изображения птиц с большими круглыми глазами. Направление движения птиц устремлено вверх, расположены они одна над другой. Очертания птиц сформированы при помощи точечной чеканки. Так же при помощи чеканки, но с другой стороны, сформированы обводки в нижней части золотой короны.
Налобник с орнаментом, Культура Чиму, 1100-1470 гг. н.э. Золото и серебро.
Другие статьи цикла
Декоративные изделия и орнаменты индейцев Древнего Перу
Орнаментации текстильной продукции индейцев Древнего Перу
Мантии культуры индейцев Паракас
Тэг: Изобразительное искусство
90+ Великолепных индийских дизайнов Менди для рук в этом свадебном сезоне
Дизайн Менди стал неотъемлемой частью свадеб, и в эти дни отмечается полноценная церемония Менди. Арабские рисунки Менди – самая популярная форма рисунков хной, но индийские рисунки Менди были наиболее предпочтительными на свадьбах в Индии с давних времен, поскольку они имеют более традиционный оттенок, сочетающийся с культурами и ритуалами нашей страны. В узорах индийского механди нет много пустых мест, что отличает его от арабского аналога.В этих узорах также используется множество мотивов и элементов, характерных для Индии, таких как манго, павлин, пейсли, слон, клетка и т. Д., В дополнение к обычным мазкам и точкам, используемым в рисунках хной.
Свадьба в Индии – это грандиозный праздник, и для таких больших и особых случаев, как эта, индийские женщины предпочитают тяжелые и сложные узоры, которые придают полностью покрытый и богато украшенный вид. Индийский дизайн механди идеально подходит для больших жирных свадеб, а также отлично сочетается с этническими индийскими нарядами, такими как сари, лехенга, костюмы сальвар и гагра.Вы можете найти как простые, так и сложные индийские рисунки Менди и выбрать дизайн в соответствии с уровнем навыков, но большинство индийских рисунков Менди, хотя и сложные, довольно просты в применении и могут быть освоены всеми с небольшой практикой.
90 последних индийских дизайнов Менди с изображениями для рук
Если в вашем доме или семье приближается свадьба, то индийские узоры мехенди – самые подходящие узоры для вас. Ознакомьтесь с этим постом, в котором представлен тщательно подобранный, обширный список дизайнов индийской хны Менди с фотографиями хорошего качества, которые помогут вам без труда нарисовать рисунки Менди.Хотя некоторые из этих дизайнов являются тяжелыми, требующими профессиональных навыков, не увязайте в них, поскольку я также включил множество простых индийских дизайнов Менди, которые могут попробовать новички.# 1 Индийский узор мехинди с изображением лотоса в полную руку
Этот индийский узор менди, нанесенный смелыми и выразительными мазками в сочетании с мелкими сетчатыми деталями, производит потрясающее впечатление. Lotus – это новый трендовый материал, который новаторски используется в этом узоре на запястьях, кончиках пальцев и в области рук с затемненными узорами, а сетка и замысловатая цветочная отделка обеспечивают необходимый баланс.
Совет по стилю : Попробуйте тяжелый индийский дизайн Менди, подобный этому, для свадеб близких и родных, но не забывайте осторожно относиться к остальному стилю, иначе ваш образ может выглядеть многолюдным и душным. Узор менди должен стать изюминкой вашего образа без каких-либо конкурирующих элементов, таких как большие серьги или ожерелья.
# 2 Простой индийский дизайн Менди для ладони с мотивом павлина
Павлины – важный элемент, который неоднократно используется во многих индийских узорах менди.В этом узоре Менди используется мотив павлина на ладонях и много цветов, линий и точек. Область запястья имеет узор в клетку с точками внутри, а кончики пальцев имеют уникальный сетчатый узор, придающий этому дизайну особый вид. Если вы ищете дизайн пальмового менди, который не является слишком простым или слишком сложным, то это идеальный выбор для вас.
- Подходит для: Праздников, таких как Ид и небольшие собрания
# 3 Индийские дизайны Менди для свадьбы с тыльной стороны
Очень симпатичный индийский узор механди для бэкхендов, который можно попробовать на свадьбах близких родственников или друзей.В этом дизайне есть отличительные черты с цветочными и зелеными элементами, соединенными изгибами. На кончиках пальцев есть несколько полос с полоской и точечным основанием. Этот простой, но запоминающийся дизайн может быть выполнен даже новичками с начальными навыками.
- Лучше всего подходит для: Применяется для помолвки близкого родственника или званого обеда
# 4 Индийский дизайн механди с сердечком для помолвки
Подчеркните стиль в свой знаменательный день с помощью индийской хны с узором в виде сердечек.Этот узор из хны покрывает полные руки, а на руках есть затемненная полоса лотоса, создающая иллюзию када или кангана. Сердце, которое покоится наполовину на одной руке и наполовину на другой, создает романтическую атмосферу, которая лучше всего подходит для таких случаев, как юбилейные вечеринки, помолвка или даже ваша свадьба. Кончики пальцев заполнены дак хной, в то время как сетчатый узор и некоторые линии заполняют остальные пальцы, чтобы завершить этот красивый индийский дизайн Менди, подходящий для королевы.
- Лучше всего подходит для: Невестам понравится этот узор для их свадебного приема или помолвки.
# 5 Традиционная мандала индийский узор Менди
Фуллер Менди выглядит потрясающе, но требует экспертных навыков и много времени, чтобы его применить. Для более быстрых и удобных для новичков моделей попробуйте дизайн мандалы с замысловатым узором в виде браслета на запястье. Этот дизайн отлично смотрится как на передней, так и на тыльной руке, поэтому вы можете применить его где угодно, а не только на обратной стороне, как на изображении здесь.
- Лучше всего подходит для: Для таких случаев, как дивали, тидж или карвачау, этот дизайн лучше всего подходит.
# 6 Свадебный индийский дизайн Менди в полный рост на передние руки
Этот приятный для глаз дизайн, покрывающий всю длину рук, обязательно заставит всех повернуться к вам.Соответствующие элементы дизайна выгравированы на обеих руках с круглым цветком у основания и затемненной цветочной полосой, за которой следуют другие цветочные и сетчатые элементы. Область большого пальца украшена декоративной цветочной деталью из шубы, окруженной узорами пейсли и завитками, заканчивающимися на кончиках пальцев, на которых изображено трио уникальных затемненных листьев. Этот узор идеально подходит невестам для королевского и изящного образа в день свадьбы.
Уровень сложности: Этот дизайн требует специальных навыков, поскольку он очень тщательно проработан.Вам обязательно стоит нанять профессионального художника, чтобы нанести дизайн этого калибра
.# 7 Половинка и половинка индийского сердца хной дизайн
Сердечки Менди пользуются огромным успехом в свадебные сезоны и идеально подходят для замужних женщин. Молодожены или даже молодые пары могут выбрать этот индийский узор механди в половину сердца, который выглядит довольно сложным, но на самом деле его легко нанести, поскольку были использованы простые мазки. У этого подходящего рисунка Менди на обеих руках кончики пальцев заштрихованы под углом, а рисунок в клетку в виде манго у его основания добавляет интересный поворот.Этот узор идеально подходит для посещения свадьбы близких родственников, например, если это ваш девар или нанад ки шаади или даже свадьба вашей сестры или братьев. Обязательно выберите простой узор на тыльной стороне для сбалансированного вида, который не выглядит OTT или переполненным.
# 8 Клетчатый узор из подсолнухов Индийский дизайн механди
Цветы довольно часто встречаются в узорах хной, но этот негабаритный подсолнух в этом индийском дизайне менди в сочетании с клетчатыми деталями создает заманчивые визуальные образы, которые идеально подходят для демонстрации на свадьбах близких друзей и родственников.Мне нравится, как в этом узоре используются цветочные и клеточные элементы, что дает очень толстый и темный узор Менди без абсолютно никаких пустот.
- Лучше всего подходит для: Особые случаи, такие как свадьба вашей сестры или шурина, требуют потрясающего рисунка хной, подобного этому
# 9 Узор индийской хной в стиле Хатхул для тыльной стороны руки
Ювелирные изделия mehndi – это новая горячая тенденция, и эти дизайны полностью индийские по своему происхождению и природе.Индийцы любят свои богато украшенные украшения, такие как хатхул и браслеты, и этот дизайн, вдохновленный хатпхулом на один палец, идеально подходит для молодежи, которая хочет чего-то простого, но игривого и веселого. Этот дизайн начинается с области запястья с помощью браслета, а ветка из листьев соединяет его с декоративной сеткой. На среднем пальце есть листья и пунктирные линии, завершающие узор, создающий иллюзию ношения украшений. Выбирая этот дизайн, избегайте украшений для рук, таких как хатпхул, перстни, браслеты и браслеты, иначе вы можете отвлечь внимание от рисунка хной.
- Лучше всего подходит для: Хотите модно взглянуть на помолвку своей подруги? выберите этот дизайн Менди Ка и пол всем.
# 10 Тяжелый индийский дизайн Менди для девочек
Это традиционное искусство менди проходит ниже локтя запястья и поэтому хорошо подходит для свадебных мероприятий. Этот дизайн представляет собой сочетание декоративной сетки, цветов и изгибов, придающих богатый вид бэкхендам. Вы можете полностью попробовать этот узор хной даже на передних руках для изящного образа на вечеринке.сочетайте этот дизайн с индийскими этническими нарядами, такими как сари или гхагра и шарары.
- Лучше всего подходит для: Твой лучший друг выходит замуж? Обратите внимание на себя с этим дизайном Менди Ка.
# 11 Последний штриховой узор Мандала индийский механди
Мандала, также известная как круг жизни, имеет историческое значение в индийской культуре, и этот традиционный элемент довольно часто встречается в индийских татуировках хной. Фактически, самые основные и простые индийские узоры механди используют мотив мандалы.В этом дизайне Менди используется более сложная и модернизированная версия круглой мандалы с толстыми чистыми и аккуратными штрихами и полосатой листвой на запястье. На пальцах нанесены идентичные геометрические и лиственные мазки, завершающие этот минималистичный узор хной.
- Лучше всего подходит для: Эти виды дизайнов подходят для всех случаев и фестивалей, особенно в сочетании с этнической индийской одеждой.
# 12 Дизайн индийской хны в стиле купола с большим количеством пустого пространства
Обычно индийские татуировки Менди дают полностью покрытый вид без передышки, но этот дизайн здесь – хатке.Детали дизайна сосредоточены на области запястья, в то время как пальцы имеют простой соответствующий рисунок, оставляя много пустого пространства между ними, добавляя визуальной привлекательности. Такой дизайн имеет ощущение фьюжн и хорошо сочетается как с индо-западной, так и с этнической одеждой, придавая ему современный вид.
- Лучше всего подходит для: Эта тату Менди – идеальный выбор для помолвки вашей сестры или брата.
# 13 Темно-индийский дизайн механди в клетку и цветы
Этот дизайн начинается с кончиков пальцев и простирается ниже области запястья, придавая рукам потрясающий вид.Такой дизайн подойдет женщинам от 16 до 30 лет, создав шикарный этнический шарм.
- Лучше всего подходит для: Обильные сетчатые детали и цветочные узоры, индийские узоры менди, подобные этому, идеально подходят для свадебных мероприятий, таких как roka, engament или sangeet.
# 14 Круглый индийский мехенди для левой руки
Множественные округлые изгибы украшают тыльную сторону руки в этом отличном дизайне хной, который придает рукам яркий и модный вид.В этом шаблоне используется множество точек, линий и кривых, что делает его подходящим вариантом для новичков, чтобы начать свое путешествие по обучению рисованию хной.
- Подходит для: У вас есть день рождения? почему бы не украсить руки этим рисунком?
# 15 Уникальный узор в горшке хной – Новый индийский дизайн Менди
Вы экспериментатор, который хочет всегда выделяться своим уникальным выбором? Тогда этот узор идеально подойдет вам, ведь в узорах хной очень редко встречаются горшечные мотивы.Этот дизайн Менди включает в себя несколько горшков, украшенных по-разному, некоторые завитки и цветы выглядят как цветочные вазы. Кончики пальцев заштрихованы толстыми завитками, завершающими этот игривый и веселый узор, который вы можете попробовать, когда вам наскучили обычные цветочные узоры менди.
Лучше всего подходит для: Это уникальный узор, который заслуживает столь же уникального и особенного случая, как культурные мероприятия и фестивали колледжей. Вы даже можете применить этот дизайн для празднования Дня независимости или Дня республики.
Последние индийские дизайны Менди для невест
# 16 Сложный и декоративный индийский узор Менди для передних рук
Этот свадебный дизайн хны имеет немного влияния гуджарати и идеально подходит для ваших тяжелых lehengas. Множественные элементы, такие как сетка, полукруглые узоры, листья, изгибы и цветы, объединяются в прекрасной гармонии, которая, несомненно, является зрелищем. Кончики пальцев имеют листовые детали, которые придают ему модную привлекательность, а в сочетании с аналогичным рисунком на обратной стороне это может полностью поднять ваш свадебный образ на ступеньки выше.
- Лучше всего подходит для: Если у вас полноценная традиционная свадьба, то этот дизайн Менди – правильный выбор для завершения вашего неземного свадебного образа.
# 17 Фьюжн индийские дизайны механди с затемненными листьями
Любите эти половинки и половинки узоров Менди, которые симметрично нанесены на обе руки? Тогда этот индийский дизайн Менди обязательно поразит ваше воображение своими смелыми деталями, восхитительными штрихами и элементами. Этот дизайн Менди не поднимается до локтей, как большинство других дизайнов дулхан Менди, но по-прежнему является очень актуальным свадебным дизайном хны для современных молодых невест, которые хотят сохранять вещи царственными и гламурными.Поговорите со своим художником по менди заранее, покажите им свои предпочтения в дизайне, чтобы вы получили профессиональное и привлекательное завершение перед вашим важным днем.
- Лучше всего подходит для: Вы следите за последними тенденциями и не останавливаетесь, пока не продемонстрируете все свежие стили? Этот шикарный дизайн Менди с сочетанием современных элементов хны и традиционных мотивов – хороший вариант для вашего важного дня.
# 18 Персонализированные индийские дизайны Менди для невест миллениума
Персонализированный мехенди – это свадебный тренд, который вы обязательно должны попробовать, поскольку он придает всему вашему образу новый смысл и особую значимость.Невесты могут добавить индивидуальности в свой узор хной множеством способов, например, используя хэштег, нарисовав портреты или запечатлеть свою историю любви. Здесь, в этом дизайне Менди, невеста попробовала что-то совершенно другое, получив карикатуру на жениха с выгравированным на ней его именем. Вы также можете попробовать это на своей свадьбе, сначала сделав карикатуру от художника, а затем попросив своего менди вали нанести тот же узор на руки, сделав его центром дизайна.
- Pro Совет: Если вы не хотите, чтобы Менди на всей длине руки, попробуйте что-нибудь индивидуальное, подобное этому, которое заканчивается на области вашего запястья, но создает впечатление свадебного узора благодаря выразительному дизайну. Менди на половину руки применяется быстрее, поэтому у вас будет много времени, чтобы расслабиться с семьей и друзьями на церемонии менди.
# 19 Свадебный узор на спине индийского механди с сеткой
Невестам необходимы сложные узоры даже на тыльной стороне рук, чтобы придать образу изысканный и царственный вид.Этот замысловатый рисунок дизайна дулхан менди с множеством деталей джаали, смешанных с заштрихованными цветами, – просто волшебное и неземное зрелище. Вы можете попробовать этот дизайн, особенно если вы максимальная невеста, которая хочет, чтобы все было по-королевски.
- Лучше всего подходит для: Если вы планируете применить художественный узор на обеих сторонах рук в свой особенный день, то это может быть великолепным выбором для рук, которые поднимают ваши свадебные фотографии на несколько ступенек выше.
# 20 Мотивы с растушеванными лотосами в полный рост Менди для максимальной невесты
Этот индийский узор менди с мотивом лотоса настолько сложен и тяжел, насколько может быть узор хной.Если вы невеста, которая хочет, чтобы все вещи были превосходными, этот узор задаст правильный тон вашему свадебному образу. Этот вид рисунка менди будет выглядеть как традиционным, так и с оттенком современности из-за использования мотивов лотоса, которые являются довольно новым элементом хны. Обязательно наймите высококвалифицированного художника по менди, который будет применять такой подробный и сложный дизайн, а также будьте готовы сидеть дольше обычного, нанося менди, поскольку у вас есть особый узор.
- Pro Совет: С таким детальным рисунком хной на руках вы можете сбалансировать ноги, выбрав более простой и простой дизайн ног Менди.Это также позволит вам быстрее завершить приложение Менди, что позволит вам немного потанцевать на своей церемонии.
# 21 Сетчатый браслет симметричный индийский менди арт для невесты
Соответствующие дизайны менди довольно распространены среди невест, но этот наполовину свадебный дизайн менди невероятно великолепен благодаря ромбовидным формам, заполненным цветочными узорами, образующими када-подобную полосу на руках. Это один из тех потрясающе великолепных узоров хной, которые имеют удивительную детализацию и простираются до области локтей, чтобы сделать его подходящим для невесты.Соедините этот дизайн с аналогичным рисунком задней руки, и вы готовы украсть шоу в свой важный день.
- Лучше всего подходит для: Вы мягкий романтик в душе? Затем выберите подходящий узор Менди, такой как эта хна наполовину и наполовину, которая мечтательна и означает единство двух душ.
# 22 Раджа рани свадебное индийское искусство менди для обеих рук
Индийский Колам Ранголи | Бесплатные векторные изображения и искусства
Автор: WowPatterns
по национальности
Разноцветные этнические цветы se…
по национальности
Дивали Дия бесшовные векто…
по национальности
Наброски этнических цветов лотоса…
по национальности
Колам индийский традиционный д…
по национальности
Простой шов с узором пейсли…
по национальности
Круглый узор в виде этнической мандалы…
по национальности
Элегантный этнический орнамент se…
по национальности
Декоративный этнический растительный орнамент м…
по национальности
Дизайн Мадхубани, бесшовные…
по национальности
Этнический цветок мандалы шов…
по национальности
Индия цветок лотоса блок п…
по национальности
Круглый этно-блочный принт с…
по национальности
Индийская этническая мандала с…
по национальности
Этнические мотивы мандалы шов…
по национальности
Красивый дизайн павлина v…
по национальности
Индийский этнографический памятник мот…
Фигуры
Черно-белый горошек…
Проверки
Клетка розово-белая…
Фигуры
Квадратная плитка, бесшовные векто…
Аннотация
Детские абстрактные бесшовные doo…
Волна
Бесшовный векторный узор с…
Фигуры
Красочная геометрическая мозаика…
Цветочный
Бесшовные цветы, травы и…
Новый год
Письмо с новым годом 2021…
Новый год
С новым годом 2021, эксперт…
Фигуры
Плитка в марокканском стиле, шов…
Проверки
Мадрас чеки бесшовные век…
Рождество
Елка бесшовные ве…
Рождество
Рождественские леденцы шов…
Фрукты
Рисованный апельсиновый фрукт se…
Дети
Алфавит бесшовные векторные п…
Фестивали
Ханукальные свечи и подарок…
стоковых фотографий с индийскими узорами – OFFSET
- Тип
- Все
- Фотография
- Иллюстрация
- Ориентация
- Все
- По горизонтали
- Вертикальный
- Категория
- Все
- Редакционная
- творческий
- люди
- Все
- С людьми
- Нет людей
- цвет
- Все
- красный
- оранжевый
- янтарь
- желтый
- лайм
- зеленый
- бирюзовый
- бирюза
- аква
- лазурный
- синий
- фиолетовый
- орхидея
- пурпурный
- черно-белый
- ТОЛЬКО ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ?
- ЧИСТО
- Лучший матч
- Самый последний
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Мужчина держит бурку, чтобы показать вышитые узорыЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Добавить в наборДобавить в корзинуВид с воздуха на местный остров Омадху, расположенный на атолле Алиф-Даал, Мальдивы, Индийский океан с рифом, местным пляжем и песчаной отмелью КругиДобавить в наборДобавить в корзину Раджастхан, Индия – 20 ноября 2015 г .: Молодой индиец в красном узорчатом шарфеДобавить в наборДобавить в корзинуЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Агра, Индия – 2 марта 2015 г .: Две индийские туристки любуются мраморным рельефом Тадж-Махала.ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
В наборВ корзинуЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Джайпур, Индия – 2 января 2020 г .: Умирающий текстильщик стоит среди ткани с синим рисункомЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
В корзину деталь рисунка в Мумбаи, Индия Последствия изменения климата, Бристоль, Соединенное Королевство. Добавить в набор. Колката, Индия – 4 апреля 2018 г .: Внутренний двор Индийского музея в Калькутте, Индия. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Индийский шарф из пашминыЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
В наборВ корзинуЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Китайско-индийская пара, Великобритания, ЕвропаЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
10 марта 2009 г .: Человек, занимающийся резьбой по дереву; Калькутта, Западная Бенгалия, ИндияДобавить в корзинуДобавить в корзинуСредний разрез традиционной индийской женщины с индийскими браслетами и росписью хной в Агра, ИндияДобавить в наборДобавить в корзинуВолн подводный вид, Ломбок, Индонезия cartAn электрическая зеленая губка, инкрустированная темно-зеленым кораллом, Мадагаскар.Добавить в наборДобавить в корзинуБифуркационный плоский червь (Pseudoceros bifurcus) на твердом коралле, Мадагаскар Исламская мечеть, Кутб-Минар, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, Дели, Индия, АзияДобавить в наборВ корзинуЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Женщина показывает руку недавно нанесенной хны на индийской свадьбеЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Мир: Индия | Полная
Девять ударных инструментов с богатой детализацией.
Каждый ударный инструмент имеет паттерны, сбивки и отдельные удары, назначенные клавиатуре.
Встроенный грув-плеер позволяет редактировать и передавать MIDI-файлы перетаскиванием.
Смешайте низкие и высокие звуки каждого ударного инструмента.
Шесть мелодических инструментов с подробными возможностями игры.
Играйте богатые музыкальные фразы с ультра-реалистичной артикуляцией, предварительно назначенной на клавиатуру.
Изучите шкалы индийской традиции, настройте их по вкусу и сопоставьте с клавиатурой.
На каждом мелодическом инструменте можно играть на дроне, а также смешивать и усиливать реверберацию.
В ансамбле представлены все ударные и выбор мелодических инструментов.
Сыграйте весь ансамбль на клавиатуре.
Аутентичные узоры для мгновенной композиции и исследования.
Страница микшера позволяет вам найти идеальное инструментальное сочетание.
Виртуозное музыкальное мастерство воспроизведено с беспрецедентной детализацией.
Прекрасно сбалансированные записи, воплощенные в жизнь с помощью KONTAKT.
Дизайн шаблона– векторные бесшовные модели без лицензионных отчислений
Переключить навигацию- Совершенно новый
- Тенденции
- Тенденции
- Все
- Раскраски
- Йога Животные
- Что-то сорбет
- Pixel Burst
- Лимончелло
- Пустынная Империя
- Нежная Флора
- Столкновение животных
- Роскошная эра
- Кафе Париж
- Марина Блю
- Бохо Сохо
- Артистическое этно
- Эко
- Джунгли
- Нордик Софт
- Опал Вояж
- Вне времени
- Вневременной
- Все
- Готика
- Ренессанс
- Барокко
- Искусство модерн
- Двадцатые годы
- Арт-деко
- Пятидесятые
- Шестидесятые
- Семидесятые
- Восьмидесятые
- Черное и белое
- Границы
- Пэчворк
- Коттедж
- Дети
- Дети
- Все
- Младенцы
- Мальчики
- Девушки
- Подросток
- Обниматься, друзья
- Приключение
- страна чудес
- Сладкие угощения
- Сказка
- Цветочный
- Цветочный
- Все
- Цветочная смесь
- Листья
- Почки и семена
- Millefleurs
- Фэнтези Цветы
- Стилизованные цветы
- Большие цветы
- Деревья
- Суккуленты
- Растения
- Животные
- Животные
- Все
- Принты с животными
- Домашние питомцы
- Дикая природа
- Морские существа
- Птицы
- Животные Джунглей
- Полярные животные
- На жарком юге
- Насекомые
- Фэнтези Животные
- Домашний скот
- Культуры
- Культуры
- Все
- Средиземноморье
- Этно
- Японский
- Восточный
- Альпийский
- Абориген
- Гавайи
- Фольклор
- Скандинавия
- Африка
- Азия
- арабский
- латинский
- Индонезия
- Современные США