Разное

Иконка на груди архиерея: Иконка на груди архиерея, 7 (семь) букв

Иконка на груди архиерея, 7 (семь) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос “Иконка на груди архиерея “, 7 (семь) букв:
панагия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова панагия

ж. церк. икона, носимая архиереями на груди. Просфора, возносимая в честь Св. Богородицы: панагиар м. блюдо, на коем она выносится

Нагрудный значок, носимый архиереями православной церкви

Икона с изображением оранты

Иконка с изображением Богоматери

ж. церк. икона, носимая архиереями на груди

Круглая иконка с изображением богоматери нагрудный знак архиреев

Определение слова панагия в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Панаги́я ( — всесвятая ) — небольшой образ Богоматери (реже Спасителя , Троицы , святых , распятия , библейских сцен), чаще всего округлой формы, носимый архиереями на груди.

Право ношения второй панагии — привилегия предстоятелей поместных церквей , а …

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПАНАГИЯ (от греч. panagia – всесвятая) просфора в честь Богоматери. Круглая иконка с изображением Богоматери, нагрудный знак архиереев.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
ж. церк. икона, носимая архиереями на груди. Просфора, возносимая в честь Св. Богородицы: панагиар м. блюдо, на коем она выносится.

Примеры употребления слова панагия в литературе.

Но именно в этот момент появились вдруг Агапит и синкелл в лиловой хламиде, с драгоценной панагией на груди и высоким посохом черного дерева с серебряным чеканным набалдашником.

Юрий Дмитрич, высокий, красивый, вздевший, воеводской выхвалы ради, отделанный серебром коллонтарь и шелом с бармицей, писанный по краю золотом, с соколиным пером, с закрепой-изумрудом, бросающим по сторонам зеленые искры, на высоком пританцовывающем коне, под шелковою, писанной травами попоной, в звончатой сбруе, с такой роскошной, в бирюзе и смарагдах, чешмой на груди коня, что впору ей быть епископской панагией, кабы не величина этого серебряного сканного чуда, в ало-вишневом переливающемся корзне, застегнутом на правом плече старинною, византийской работы фибулой, небрежно вздевший загнутые носы мягких зеленых сапогов, украшенных шпорами, в серебряное округлое стремя, осматривал и провожал рать.

Потом, елико возможно, твердым шагом прошел до владычных палат, поднялся к себе, все еще одолевая тошноту, вызвал служку, знаком велел подать себе таз и питье, снял с помощью иподьяконов облачение – алтабасную митру с алмазным навершием, епитрахиль и саккос, поцеловал панагию и крест и, оставшись в палевом светлом подряснике, сел на ковер и в судорожном кашле склонился над тазом.

Норовить потворствовать, угождать Ны нас Обаче но, однако, напротив Объярь дорогая шелковая ткань Овамо туда Одесную справа Опала немилость Опашень летняя одежда без воротника, которую носили внакидку Опричь кроме Осифляне последователи игумена Иосифа Волоцкого, отстаивали незыблемость церковных догм, монастырское землевладение Оси острие посоха Охабень распашная длинная одежда с откидными рукавами Ошую слева Панагия икона, носимая высшим духовенством поверх одежды на груди Паки опять, снова, еще Пардус барс Пахолик прислужник, челядинец, оруженосец у поляков Паче больше, лучше Перст палец Пищаль пушка, а также ружье — ручная пищаль, ручница, самопал Повет воеводство, округа Подымные подать с дыма, то есть с очага Подьячий низший приказной чин Поклеп клевета, оговор Полоняничные подать на выкуп пленных Поминок подарок Рогатки сторожевые заграждения Рухлядь пожитки, скарб, меха Сафьян тонкая кожа, выделанная из козьих или ове чьих шкур Свей шведы Седмица неделя Семо сюда Сермяга кафтан грубого некрашенного су

На прощание Венедикт показал и панагию: игумен не успел отвезти ее Патриарху.

За это время старый Феопемпт снова побывал в княжеских сенях, но теперь уже князь выставил от себя пресвитера Иллариона, и было чуточку смешно наблюдать, как против высохшего, утопающего в прошитых тяжелым золотом ризах митрополита встает светлобородый, мужиковатый русский священник в изношенной старенькой рясе, в пожелтевших сапогах-вытяжках из грубой кожи, только и было дорогого на Илларионе что драгоценная панагия с адамасами и изумрудами, подаренная ему князем Ярославом, когда сел тот на Киевский стол, победив Святополка.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Можно ли носить иконку вместо крестика, допустимо ли иметь несколько крестиков, что носить вместо, какую иконку надеть на шее женщине

Вопрос в заголовке статьи распространён наряду с другим, похожим: можно ли носить нательный крестик вместе с иконкой. Причём ответы люди, подчас, ищут далеко не в церкви и не на православных сайтах.

Но в самом вопросе нет ничего удивительного. И икона, и крест — православные символы. И то, и другое оберегает, помогает, вселяет уверенность. Плюс крест для многих — символ общий, абстрактный.

А вот за конкретными святыми закрепилась репутация помощников в той или иной ситуации. Хочешь уладить проблемы с жильём — тебе к этому, хочешь выздороветь — к тому.

А когда твой святой благотворитель всё время рядом, на шее, сразу спокойнее.

Так можно ли носить иконку вместо крестика, или с ним, с точки зрения православия? Обсудим этот и похожие вопросы. Но сперва разберёмся, а зачем носят крест и иконку.

Нет правил ношения креста, но православным лучше его носить для участия в жизни церкви

Более того — многие церковные обряды нельзя провести без креста. Можно, конечно, долго спорить, что есть атрибуты, а есть Бог, которому на них всё равно. Он действительно помогает и творит чудеса, не глядя на наш облик, одежду и украшения.

Однако есть православная точка зрения, если угодно, канон. Он формировался веками до нынешнего состояния. Христианская религия неотрывно связана с обрядами, ритуалами, таинствами.

Определённый порядок действий, как принято считать, способен дать результат, если это угодно высшим силам.

Обязанности носить крест на теле нет — это просто традиция.

Нарушать этот порядок своеволием и продолжать считать себя православным — странно. Следование православию подразумевает принятие его традиций. А препарировать религию на угодное и неугодное — это уже вольнодумство.

Отрицающие ритуалы могут найти себя в какой-то другой конфессии, где это допустимо. Например, в какой-нибудь ветви протестантизма.

Да, человек не перестаёт быть православным, если он не носит крестик. И никто не вправе требовать его ношения. Православие — это внутренне состояние.

Но для некоторых таинств и богослужений крест просто необходим. Иначе они либо не будут исполнены, либо будут исполнены неправильно.

Нательная икона Матроны Московской

Матронушка, блаженная Матрона — святая, ушедшая на Небо совсем недавно. Еще живы видевшие ее люди, свидетели чудес этой, казалось бы, немощной слепой женщины, обладавшей огромной духовной силой, дарованной ей Богом по ее молитвам и терпеливому перенесению скорбей. Матрона Московская — одна из наиболее почитаемых в России святых.

Как на многих великих святых, Господь указал на будущую святость Матронушки еще при рождении. Она появилась на свет абсолютно слепой, с детства много времени проводила в храме, а уже в юности у нее открылся дар прозорливости: перенося с терпением физическую слепоту, а затем и паралич, молясь ко Господу, она обрела зрение духовное, дар целительства. Слава о маленькой святой разошлась по многим губерниям России.

После революции святая много лет скиталась по Москве, живя у добрых людей, скрываясь от гонителей Православия и принимая всех, просящих ее помощи. Каждый день к ней приходили за помощью около 40 человек, ночью она проводила в молитве. Умерла она в 1952 году.

К Матронушке молятся в любых затруднениях. Сама она пророчествовала, что некоторое время ее имя будет в забвении, а потом пойдут к ней многие и многие. «Всех я услышу, каждому помогу,» — обещала она.

Есть много свидетелей чудесной помощи Матронушки:

  • в болезнях и при ранениях, исцелении даже тяжелых заболеваний;
  • в трудных материальных обстоятельствах, бедности, нищете;
  • в обретении своего жилья, жизненной стабильности;
  • в защите от колдовских воздействий;
  • в помощи с зачатием, беременностью и здоровыми родами;
  • в сохранении здоровья и благополучия детей;
  • в укреплении веры, избавлении от отчаяния.

Доверяйте любые свои беды и желания блаженной Матроне: святая направит вас на верный путь, устроит милостью Божией все к лучшему.

Есть традиция идти за помощью к Матронушке с цветами. В Покровском монастыре вокруг раки (гробницы) со святыми мощами блаженной всегда множество букетов живых цветов. Часто священники благословляют брать цветы, положенные другими людьми, тяжко страдающим и болящим как подарок от самой Матроны Московской.

Нательная икона святой Матроны, по свидетельствам многих людей, оберегает от опасности, не раз в горячей молитве обращаясь к святой перед нательной иконой люди получали избавление от бед.

Крестик нужен один, но освящённый

Никаких правил ношения креста в православии нет. Есть некоторые рекомендации. Распространено мнение, что крест лучше носить на теле, под одеждой.

Нет смысла в двух крестах и более. Можно ли иметь несколько крестиков? Можно, но нет смысла носить все сразу. Это пустое действие. Польза от креста при таких действиях не умножится.

А если это просто показное, то вместо крестов стоит сосредоточиться на борьбе с гордостью.

Не принципиально, на цепочке или на тесьме висит крестик.

Главное для верующего — символ. Материалы и прочее — ничего не значат в вопросах веры и отношений с Богом.

Крестик лучше освятить. Так он из ювелирного изделия превращается в священный предмет. Дело в том, что в православии есть преемственность от апостолов. Каждый священник восходит по цепочке своих предшественников к самому Иисусу Христу.

И через это многовековое наследие благодать действительно нисходит в предмет. Поэтому лучше освятить, чем не делать этого.

Многие священники рекомендуют никогда не снимать крест, раз уж надели. Это скорее совет практического, чем религиозного характера. Никаких запретов или указаний от Бога на этот счёт нет.

Иногда православные спрашивают, а что можно носить вместо крестика? В рамках православной традиции это бессмысленный вопрос. Только крест — это и символ, и напоминание, и защита. Его ничто не заменит.

Женские нательные иконы, образки

Женщины носят на груди образа святых заступниц, помогающих во всех необходимых делах и заботах. Особенно славятся просиявшие святые женщины:

  • Блаженная Матрона Московская и блаженная Ксения Петербургская — помощницы и защитницы во всех бедах и напастях;
  • Святая Анастасия Узорешительница — целительница и помощница избежать опасностей;
  • Святая Феврония Муромская, которая вместе со святым супругом Петром помогает сохранить и улучшить семейные отношения, любовь в браке, встретить свою половинку.

Образок (иконку) можно носить, но она не заменит крест

В широком ассортименте сегодня продаются образки. В народе их называют «иконки». Изображают они святых, Христа, ангелов-хранителей, архангелов и т.д. Это не нововведение. В православной Руси такие предметы существуют давно.

У нас довольно сильна любовь к святым и христианству, а потому желание носить с собой икону любимого святого очень велико.

Изначально это действительно были нагрудные иконы. Частично и сейчас можно найти подобные предметы — ламинированные иконы размером с игральную карту.

Их полагается вкладывать в нагрудный карман. Но со временем большую популярность завоевали образки — они эстетичнее, удобнее, долговечнее.

Нет правил ношения образка.

Можно носить иконку просто так, но если попросить на это благословения священника, хуже точно не будет.

Подбирают образок под себя — материл по вкусу, лик святого, к которому больше лежит сердце.

Но желательно образок освятить в церкви.

Также есть смысл приобретать подобные изделия в специализированных церковных магазинах или иконной лавке. Дело в том, что изображения на образках должны соответствовать канонам икон. В противном случае это просто картинка.


Образок не может стать заменой крестику

Никто наверняка не даст гарантии, что ношение образка принесёт пользу. Само по себе оно имеет смысл только в том случае, если человек имеет искреннюю веру. Тогда икона — это проводник к святому.

Икона — это проводник к святому.

Святой — это тот, кто связывает человека с Господом.

Бездумное же ношение образка для галочки — занятие пустое. Православная вера — не магия, тут всё строится не на волшебных предметах, а на взаимоотношениях с Всевышним.

Какую иконку лучше носить на шее женщине, какую мужчине? Здесь всё индивидуально. Не стоит думать, что есть образы, которые нужно носить и нельзя. Правильный ответ — к какому святому лежит сердце, того и лучше выбрать.

Однако чаще всего женщины предпочитают Богородицу, мужчины — Николая Угодника или Иисуса Христа. Ещё выбирают своих покровителей — тех, чьё имя им дали при крещении. Но это не правило.

Носить образок вместо крестика православные священники не рекомендуют. Всё же крестик — это традиция, символ веры, подчёркивание жертвы Христа, выражение любви к Господу.

Мужские нательные иконы

Поскольку нательная икона, особенно со святым ладаном или мощами — большая святыня, чаще всего ее носили мужчины, чья деятельность была связана с опасностью.

Воины, отправляясь в дальнюю дорогу, просили Бога уберечь их от нападений врагов и смерти. Так и сегодня военные и связанные со службой люди приобретают иконы с изображением следующих святых — защитников от врагов и нечистой силы:

  • Великомученика Георгия Победоносца,
  • Великомученика Димитрия Солунского,
  • Святого благоверного Димитрия Донского,
  • Мученика Трифона.

Купцы и торговцы молились об охране от грабежа и удаче в торговле. Православная Церковь также благословляет успех и стремление к материальной обеспеченности. Смиренное перенесение неизбежной бедности — добродетель, а вот леность и бездействие — пороки. Обеспечивать семью, давать образование детям, помогать нуждающимся — богоугодное дело. Не превозноситься богатством, гордясь собой, а доверять Богу, принимать смиренно удачи и поражения, в меру получать наслаждение от жизни и помогать другим при этом.

Если вы имеете свой бизнес или нуждаетесь в прибавлении материального благосостояния, можно приобрести икону

  • Преподобного Серафима Саровского,
  • Святителя Спиридона Тримифунтского,
  • Святителя Николая Чудотворца (Угодника).

Николая Угодник — самый известный и почитаемый святой. Он совершил и притисни и после смерти много чудес. Его также почитают моряки и рыбаки, с риском для жизни выходя на воду. Они не носили дорогих украшений, но скромные ладанки с молитвой берегли и их. И сегодня путешественники перед дальней дорогой молятся ему, приобретая нательные ладанки и иконы.

Также моряки и путешествующие по воде молятся святому апостолу Андрею, поскольку он был рыбаком.

Крестик и иконку можно носить вместе, православие это не запрещает

Среди верующих часто возникает желание проявить любовь к Богу через разные внешние атрибуты: есть крестик, нужен и образок. Но вот как их правильно повесить? Крестик на одной цепочке с образком или на разных?

Тут-то и начинается штудирование форумов, вопросы священникам и прочие поисковые мероприятия.

Но не стоит делать из этого такую большую проблему. Никаких правил не существуют. Церковь и Бога заботят куда более важные вопросы, вроде спасения души. Важно помнить — ношение креста и образка — это для себя, а не для Бога.

Ему нужно только одно — благочестивый образ жизни человека. Поэтому Он не озабочен нюансами сочетания христианской символики.

Церковь и Бога заботят куда более важные вопросы, вроде спасения души.

Ни у святых отцов, ни в церковных уставах нет запрета на то, чтобы носить крест и образок на одной верёвочке или цепочке. Носите в удовольствие. Можно и на разных — если хочется.

Но не нужно забывать, что все эти предметы сделаны и придуманы людьми. Поэтому и в списке размышлений христианина вопросы их сочетания — далеко не первые.

А вот что действительно важно для православного христианина — это соблюдать десять заповедей и заветы Иисуса Христа.

Как выглядит нательная икона

  • Иконы — одни из древнейших личных святынь, которые используют православные люди. Они могут иметь вид простого кулона, ладанки и мощевика.
  • Ладанка — емкость для хранения на теле святого ладана, мощевик — для хранения святых мощей. Известно, что и в Древней Руси воины носили ладанки и мощевики. При этом частицы мощей достать очень трудно и простым людям не всегда доступно: нужно просить об этом настоятелей монастырей, где пребывают святые мощи, или архиерея. Ладан же, ароматную смолу, которую бросают в кадило в православном храме, доступен каждому верующему человеку. При этом лучше приобрести непосредственно ладанку.
  • Мощевик — это обычно крест с углублением для мощей, куда они помещаются залитые воскомастикой.

Также существуют просто маленькие нательные иконы, без вделанных святынь. Икона может выглядеть как

  • Небольшой кулон из металла (если с ладаном, то такая икона будет представлять маленькую шкатулку),
  • Деревянная подвеска с резной иконой,
  • Тканевая сумочка с ладаном внутри, на которой вышита икона,
  • Кожаный мешочек с ладаном, на котором вытеснена иконка.

Помните, что иконка — не украшение, относиться к ней нужно бережно. Можно на ночь целовать икону и святой крест. Внутрь нательного образка помещают не только ладан, но и землю с могилы святого или из монастыря. Иконы нательные часто освящают на святых мощах.

Не стоит называть нательную икону церковным оберегом или амулетом. Икона — святыня, а нас через этот образ и Таинства Церкви бережет Божия благодать.

Господь — это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить — а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу. Христос даже не солдат, который в бою лег на амбразуру ради своих однополчан, Его подвиг выше: будучи Всемогущим, он добровольно, чтобы стереть из истории мироздания прошлые и будущие грехи человечества, пошел на унижения, пытки и страшные страдания на Кресте от тех, чьих предков Он же и создал. Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах.

Символов епископа | Епархия Роли

Во время вступления в должность епископ Зарама носил, носил и использовал предметы, характерные для должности епископа. Вот взгляд на историю личных знаков отличия епископа Зарамы и на то, почему епископы используют эти предметы.

Кафедра

Кафедра

Епископ сидит на специальном стуле, называемом собором, что является корнем слова собор, главной церкви епархии. Кафедра означает власть епископа.

Эта кафедра, сделанная из каррарского (белого) и ялло-сиенского (желтого) мрамора, находится внутри Собора Святого Имени Иисуса, который был посвящен в качестве нового собора Ролийской епархии 26 июля. В день инсталляции епископа Зарамы кафедра представлял собой круглое, но временное бумажное изображение герба епископа. Разрабатывался более постоянный герб, который соответствовал бы кафедре и должен был быть установлен осенью 2017 года.0003

Епископ носит высокий посох с крючками, называемый посохом. В Западной церкви он имеет форму пастушьего посоха, что символизирует роль епископа как пастыря своего стада. Его корни восходят к ходячим посохам путешественников времен Христа, а в катакомбах были найдены посохи, датируемые еще 14 веком. На Толедском соборе 633 г. посох упоминается как литургический инструмент. Епископ Зарама принес этот посох с собой в Роли. Это был подарок ему от собора Христа Царя в Атланте. Его девиз «Бог есть любовь» написан на латыни возле ручки.

 

Скос

Скос

Митра — это высокая остроконечная шляпа, которую носят епископы. Он берет свое начало в кепках с повязками, которые носили спортсмены Древней Греции. Свой нынешний вид он принял в 12 веке. Говорят, что две половинки митры в форме щита представляют Ветхий и Новый Заветы.

Сзади свисают две полоски ткани, называемые лаппетами. Первоначально лаппеты были предназначены для повязки вокруг подбородка, чтобы предотвратить падение митры, когда епископ ехал верхом.

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему епископ снимает митру во время мессы? Митра откладывается, когда епископ молится, и под ней он носит цуккетто, тюбетейку, изначально предназначенную для того, чтобы волосы не попадали на митру.

Епископ Зарама носил эту митру на торжественной мессе.

Епископы носят разные митры в зависимости от случая. И то, что они носят, зависит от того, являются ли они сослужащими, помогающими служить мессу, или тем, кто председательствует на мессе. «Когда все епископы… когда мы собираемся вместе на сослужение мессы, все епископы — кроме председательствующего — мы носим белую митру», — сказал епископ Зарама. «Только тот, кто председательствует… [носит тот], который, возможно, соответствует цветам ризы».

Подобно своим братьям-епископам, епископ Зарама имеет различные митры, соответствующие ризам разных цветов. У него до сих пор есть первая митра, которую он носил в 2009 году, и, по его словам, его любимые митры — самые удобные.

Крест нательный

Крест нательный

Епископ носит крест, называемый наперсным крестом. Его название происходит от латинского слова pectus или «грудь». Его носят по-разному в зависимости от облачения епископа. Например, если он в костюме и с воротником, то нагрудный крест обычно кладут в жилетный карман так, чтобы была видна цепочка. Вот почему вы часто будете видеть епископа с цепью на груди. Крестик может висеть как на цепочке, так и на шелковом шнуре. Камень, назначенный епископам и архиепископам, – это аметист, и многие нательные кресты украшены одним или несколькими.

 

Епископ Зарама сказал, что наиболее важным элементом нательного креста является то, насколько близко он должен быть к вашему сердцу. «Крест всегда рядом», — сказал он. “Что такое жизнь? Жизнь — это вызов. Но в вызове есть надежда. Крест — это не конец; крест — это ключ».

Наперсный крест (на фото), который чаще всего носит епископ Зарама, был подарен ему его матерью Марией Терезой. На одной стороне изображен Иисус на кресте, а на другой — его мать Мария.

Епископское кольцо

Епископское кольцо

Епископы носят кольцо, которое имеет несколько слоев значения. Он был символом власти и юрисдикции с третьего века. Кольцо также символизирует брак епископа с Церковью, его духовное происхождение и священную верность, с которой он будет учить и защищать свою паству.

 

У епископа Зарама есть два кольца, которые ему подарил архиепископ Уилтон Грегори, с которым он служил в Атланте.

«Для особых случаев… я буду носить [золотое] кольцо, которое мне дали в тот день, когда я был рукоположен в епископы», — сказал епископ Зарама, добавив, что чаще всего носит серебряное кольцо с изображением Доброго Пастыря. .

* ВЕРА Католик внес свой вклад в этот отчет.

Символы епископского служения на мессе

Несколько недель назад я писал в этой колонке о том, что делает собор собором, и вслед за этой статьей я написал статью, в которой собор обсуждается как церковь епископа и, следовательно, «материнская церковь» епархии. Поскольку собор имеет такое уникальное название, иногда в соборе проводятся уникальные литургии и мессы. Даже регулярные воскресные мессы, когда служит епископ, отличаются от других, более «торжественными», как некоторые могут сказать, или «высшими». Это потому, что епископ есть полнота священства, стоящая вместо Христа, нашего Первосвященника.

 Мессы, на которых служит епископ, традиционно называются «понтификальными», что происходит от латинского слова pontifex, означающего «строитель мостов».

Все епископы носят этот титул, включая Папу, который известен как pontifex maximus (величайший строитель мостов), потому что их жизнь и служение должны быть мостом ко Христу для всех людей.

Во время мессы облачение епископа похоже на то, что носит священник, но с некоторыми отличиями. Епископ использует нательный крест, который он традиционно носит под ризой (верхнее облачение), но также может носить поверх нее. Крест называется наперсным потому, что носить его следует на уровне груди, в непосредственной близости от сердца архиерея, сохраняя тайну Креста Господня в непосредственной близости от него. На мессе крест подвешивают на зеленом и холодном шелковом шнуре. Вне мессы или других литургий наперсный крест подвешивается на цепочке для ежедневного использования.

 При рукоположении епископу даются три особых символа его епископского служения, которые он носит или использует на мессе. Первым элементом облачения, уникальным для епископа, является его епископское кольцо. Как и наперсный крест, епископ носит перстень не только на мессе, но и всегда. Кольцо — двойной символ. Во-первых, это символ его должности и связанной с ней власти. Во-вторых, хотя епископ носит свое кольцо на правой руке, оно также является символом его супружеских отношений с Церковью.

Вторая часть облачения епископа — это его митра. Митра представляет собой высокую остроконечную шляпу с двумя отворотами, спускающимися на спину. Митра белая, золотая или какой-либо вариант любого цвета и может быть украшена. Для похорон и покаянных сезонов митра должна быть простой белой. Форма митры призвана вызвать пламя, напоминание о даре Святого Духа, данном апостолам в Пятидесятницу. Лаппеты, свисающие с задней части митры, являются символами двух Заветов Священного Писания. До реформ, последовавших за Вторым Ватиканским собором, существовали более строгие и конкретные нормы, регулирующие цвет, материал и высоту митры в зависимости от ритуала и литургического сезона.

Третий символ, используемый епископом на мессе, — его посох или пастырский посох. Напоминающий изысканный пастуший посох, посох символизирует священный долг епископа как главы стада, составляющего его епархию. Епископ пользуется посохом, поскольку он стоит на месте Христа Доброго Пастыря. Интересно, что епископ за пределами своей епархии не может пользоваться посохом без разрешения епархиального архиерея, где бы он ни находился. Раньше существовала практика, когда епископ нес посох в другой епархии, он нес его задом наперед, посохом к себе, чтобы показать, что он не был главным пастырем в этом месте. Сегодня этот обычай больше не соблюдается.

 Помимо своего креста и трех уникальных знаков его должности, упомянутых ранее, епископ также носит пурпурный кабачок или тюбетейку на макушке головы. Цвет цуккетто имеет ключевое значение, поскольку он обозначает ранг того, кто его носит; священники могут носить черный кабачок в определенных случаях. На более торжественных мессах, таких как рукоположение, епископ также носит облачение всех трех рангов Священного Ордена. Наряду с символами своего епископского сана и под ризой, которую носят епископы и священники, он также носит далматик, облачение с внешними рукавами, которое носят дьяконы. Он носит облачение всех трех чинов, потому что является полнотой священства.

Вот несколько отличий, которые вы заметите, когда епископ Папроцкий служит мессу в соборе и в других приходах епархии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top