Иисус — не такой пацифист, как вам кажется
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Христианская вера — вовсе не та религия всеобщей любви, как думают некоторые. А называть ее основателя Иисуса Христа мирным пророком было бы грубой ошибкой. Разные виды религиозного фундаментализма, разумеется, не стоит мешать в одну кучу. Однако все они категорически не приемлют «современность», которая сводится к потере религией ее прежнего места.
Христианская вера — вовсе не та религия всеобщей любви, как думают некоторые. А называть ее основателя Иисуса Христа мирным пророком было бы грубой ошибкой.
Разные виды религиозного фундаментализма, разумеется, не стоит мешать в одну кучу. У иудея–ультраортодокса, который истово верит в библейское мессианство своих притязаний на «Великий Израиль», едва ли найдется много общего с мечтающим о возвращении идеализируемых времен изначального ислама салафитом или радикальным протестантом и католиком-традиционалистом, мечтающими об утверждении христианства по всему миру.
Однако все они категорически не приемлют «современность», которая сводится к секуляризации, светскому обществу, предполагаемому упадку нравственных и семейных ценностей и потере религией ее прежнего места. Как и в иудаизме, в христианстве были обратные течения, коммунитаристские тенденции, агрессивные заявления и даже поступки в отношении попустительской и чуждой Богу современности.
Отталкиваясь от фундаменталистского прочтения библейского текста, христианские радикалы осуждают гомосексуализм, аборты, внебрачные связи, исследования стволовых клеток и эвтаназию. Их библейский взгляд на мир делит все на черное и белое: с одной стороны стоят чистые души и поборники добра, с другой — силы зла, к которым иногда приписывается ислам. Идеология «крестовых походов» окончательно не исчезла и получила новый толчок в годы Буша после 11 сентября. Влиятельные американские христианские течения, новый «богоизбранный народ», утверждают, что на них возложена великая миссия по преображению мира.
Священные тексты и история христианства, будь то протестантство, католицизм или православие, тесно переплетаются с насилием. Доказательством тому служат хотя бы призывы покаяться церковных иерархов.
1. Иисус не был таким уж пацифистом
Было бы большой ошибкой называть основателя христианства Иисуса Христа ненасильственным пророком, кем-то вроде предтечи Ганди или Мартина Лютера Кинга. Столь же ошибочно было бы и утверждать, что Новый Завет ознаменовал собой приход «доброго» Бога по контрасту с наполненным войнами и разрушениями Ветхим Заветом.
Разумеется, иудейская библия не сводится к одному лишь насилию, а сам Иисус (как говорится в Евангелии, он пришел на Землю, чтобы дополнить заповеди Моисея, а не упразднить их) отталкивался от старого писания в своих проповедях о любви к Богу и ближнему. Кстати говоря, одной из первых христианских ересей стало маркионитство (по имени жившего с 85 по 160 годы философа Маркиона), который стремился оторвать христианство от иудейских корней, противопоставив «злого» ветхозаветного Бога «доброму» новозаветному.
Да, еврейский пророк по имени Иисус категорических осуждал насилие. Он призывал к милосердию по отношению ко всем изгоям своего времени: слабоумным, прокаженным, мытарям, иностранцам (знаменитые самаритяне), проституткам, прелюбодейкам, грешникам… То есть, всем тем, кого ни один набожный иудей никогда бы не посадил за свой стол. В этом главная провокация его посыла: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».
Иначе говоря, мы видим поворот в ценностях, который дает о себе знать по сей день: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Евангелие от Матфея 5:43-44). Апостол Павел, который до своего обращения в веру сам преследовал первых христиан, добавлял: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Послание к римлянам, 12: 17-8).
Пленение, суд и смерть на кресте (самое жестокое по тем временам наказание) — Иисус стал жертвой страшнейшего насилия. Но он вовсе не был блаженным пацифистом, которым его многие считают. Жесткость некоторых его фраз буквально бросается в глаза: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Евангелие от Луки 12:49). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (Евангелие от Матфея 10:34).
Иисус называет своих современников «порождениями ехиднины» (Евангелие от Матфея 12:34), сыплет проклятьями («Горе тебе…»), прогоняет торговцев из храма и отчитывает их: «Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Луки 19:46). Он грубо обходится с первым учеником Петром: «Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Св. Евангелие от Марка 8:33).
Наконец, просит своих учеников взять в руки меч, когда они пойдут говорить о нем миру.
2. Вера угнетенных становится верой угнетателей
За свою историю христианская вера бессчетное число раз становилась жертвой угнетений. В первые три века своей истории до признания императором Константином в 313 году вплоть до «мученичества» во время Французской революции, гражданских войн в Мексике (1920–1930) и Испании (1936–1939). Это не говоря уже об ультраправых диктатурах в Латинской Америке, нацизме и коммунизме. Сотни тысяч православных христиан (священники, монахи и простые верующие) погибли в СССР после большевистской революции, а затем в сталинских и хрущевских лагерях.
Именно угнетенное, но затем взявшее верх христианство заложило основы европейской цивилизации, построило соборы, стало источником вдохновения для авторов общепризнанных шедевров (в архитектуре, музыке, живописи, литературе), создало школы, больницы и благотворительные организации. Оно разослало по всему миру паломников, строителей, миссионеров и проповедников.
Но как тогда объяснить, что в истории этой религии, которая выносит из своего наследия заповедь любви к ближнему и священности жизни, есть столько темных и кровавых страниц? Дело в том, что хотя в этой религии так подчеркивается равенство людей всех рас, классов, каст и полов («Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе», Послание к Галатам 3:28), она послужила основой для ненависти к евреям, сожжения еретиков, появления чудовищных властителей, разграбления городов, убийства людей во время крестовых походов и колониальных завоеваний.
Угнетенная религия сама стала угнетателем. После смерти Христа на кресте первые христианские философы активно распространяли искаженные представления о еврейском народе. А его «рассеивание» после разрушения Иерусалимского храма императором Титом считалось наказанием за отказ признать Иисуса Христа обещанным израильскими пророками мессией.
Понятие «народа–богоубийцы» прочно вошло в христианский вокабуляр. Антииудейский настрой передавался из поколения в поколение с острыми фазами крестовых походов и инквизиции. И хотя эти давние христианские взгляды напрямую не связаны с языческим и расовым антисемитизмом нацистов, только после трагедии Холокоста в ХХ веке христианские церкви, наконец, отказались от презрения к евреям, открыв путь для уважения, диалога и покаяния.
3. Крестовый поход против джихада
Христианское сознание унаследовало и идеологию «священной войны». Ему потребовалась почти тысяча лет, чтобы отойти от изначального и относительного «пацифизма» Иисуса к концепции «справедливой войны», которую оформили Святой Августин и Фома Аквинский. Война «справедлива», если ее цель — защитить страну, вернуть земли и имущество. Первые западные крестоносцы «по слову божьему» пошли на приступ оказавшихся в руках «неверующих» священных мест.
Крестовый поход — не просто «священная», а «освящающая» война: она делает воина святым и дарует ему отпущение грехов. Пролитая на земле неверных кровь открывает «мученику» врата в рай, дарит ему спасение души. Крестовые походы создали условия для устойчивого взаимоотторжения между христианством и исламом. По сей день мы видим по всему миру идеологическое смешение понятий «крестовый поход» и «джихад». Это было видно после 11 сентября на примере американской войны с терроризмом в Афганистане и Ираке.
В христианстве тематика «чистоты» веры и страх ереси тоже приводили к самым что ни на есть страшным эксцессам. Инквизиция с ее насильственным крещением, быстрыми судами и казнями открыла новую, пусть и не слишком славную главу в его истории. Таинственность, власть и жестокость инквизиции до сих пор будоражат воображение людей. Ей удалось создать настоящую атмосферу террора во Франции, Испании и Италии. Она стала архетипом религиозного насилия, пугающим символом эпохи, когда церковь могла приговорить к смерти за неугодные ей нравы, мнения и убеждения.
Затем в христианской Европе возник раскол. Распространение выступившего против коррупции католической церкви протестантства (Лютер, Кальвин) встретило противодействие католических властей, что сопровождалось небывалыми всплесками насилия, восстаниями и гражданскими войнами. Одна в те времена еретических и эсхатологических метаний, когда спасение души можно было купить вместе с индульгенцией, религиозное насилие не воспринималось как грех. Как раз наоборот, то было «очистительное насилие, которое отвечало на ревнивый призыв ветхозаветного Бога», — писал историк Дени Крузе в «Войнах за Бога» (1990).
4. Против ереси и демократии
Помимо битв, отречений и анафем стоит отметить и долгую борьбу против любых проявлений «современности», которую развернула обскурантистская церковь в Европе после череды революций. Она отметилась объявлением войны всем либеральным общественным идеям, развитию науки, Просвещению, свободе и демократии. В 1864 году папа Пий IX осудил «чудовищные ошибки современного общества»: свободу прессы и слова, рационализм, научный подход, рационализм, либерализм и социализм. Призывавшие критически проанализировать Священное писание Декарт, Спиноза, Дидро, Вольтер и прочие подверглись резкой критике. Так называемых «модернистов» из числа протестантов и католиков, которые, исходя из археологической истории и критики текстов, посмели поставить под сомнение истинность древних библейских источников и существовавшей веры, отлучили от церкви.
И только на Втором Ватиканском соборе в 1960-х годах непоколебимая и несговорчивая католическая церковь, наконец, проявила больше терпимости, пошла на сближение с протестантами, православными, иудеями и мусульманами, встала на защиту прав человека и демократии. Ценой затяжного внутреннего кризиса она согласилась заново прочесть свои священные книги в свете последних исторических и критических открытий, «демистифицировать» образ Христа, отринуть агрессивное содержание Библии. Христианство провело большую работу по интерпретации и «контекстуализации» Священного писания, чего сейчас так остро не хватает Корану.
Незадолго до наступления 2000 года папа Иоанн-Павел II попросил прощения за все преступления в истории христианства: ненависть к иудеям, крестовые походы, инквизицию, религиозные войны. Протестанты и православные тоже «покаялись» за насилие, которое омрачало некоторые периоды их истории. Таким образом, большинство церквей вынесли для себя уроки из этой нетерпимости, примирились со «старшими братьями» иудеями, отказались от формулировки «народ–богоубийца» и стали активно осуждать любые проявления антисемитизма. Кроме того, они пытаются наладить диалог с мусульманами, что осложняется отсутствием представительных партнеров и очернением образа ислама в результате деятельности радикальных течений.
5. Радикалы из протестантов и католиков
Эмансипировавшиеся во время революции протестанты стали лидерами европейской борьбы за свободу, демократию и светское общество. Католики же в конечном итоге смогли взять лучшее из своей истории, вернуться к истокам основателя веры, принять участие в развитии светских государств, активнее помогать всем бедным и обездоленным. Однако нельзя не отметить, что сегодня всем этим достижениям грозит поведение некоторых людей, которые не признают дух Евангелия и заявления лидеров церкви, а также испытывают явную тягу к насилию.
Так, например, некоторые протестантские движения (прежде всего, в США, Африке, Азии и Латинской Америке) отказываются проводить работу по интерпретации библейского текста и по-прежнему пользуются им для насаждения своих консерваторских взглядов. Доходит до того, что они оспаривают теорию происхождения видов Дарвина. Они опираются на буквальное прочтение Библии, активный набор последователей, обещания искупления, спасения и процветания. Число их сторонников неизменно растет.
Они располагают мощными каналами финансирования, цинично эксплуатируют доверчивость беднейших слоев населения, ведут радикальную борьбу против вседозволенности в нравах, гомосексуализма, абортов, исследований на эмбрионах. Они отвергают светские ценности и нравы, оспаривают западную модель общества с ее претензией на всеобщность.
Агрессивное поведение свойственно также католическим и протестантским группам противников абортов. Активисты приковывают себя к клиникам, где проводят аборты, а до 2009 года в США даже были случаи убийства врачей. В Африке, например, жгут презервативы. В Париже радикалы сожгли кинотеатр, где показывали «Последнее искушение Христа» Скорсезе. Это было еще в 1988 году, однако с тех до сих пор регулярно проводятся шумные демонстрации с протестом против театральных постановок или произведений искусства, которые «оскорбляют чувства верующих». Чаще всего их организуют ультраправые католические течения, которые отвернулись от «модернистов» из Ватикана, поддерживали авторитарные режимы, оправдывали пытки в Алжире. Сегодня во Франции их наследниками стали движения вроде Civitas, которое дало о себе знать в ходе массовых акций протеста против однополых браков в 2013 году.
Эти радикальные протестантские и католические течения, понятное дело, против диалога с иудеями и мусульманами. Они плодят недоверие к исламу, отрицают правила светского общества, обличают кощунство и «христианофобию». Они мечтают о восстановлении старых порядков, когда церковь устанавливала нравы, и «новом христианстве», которое воспринимается как «цитадель», антипод попустительского либерального общества. Они стремятся «вернуть» власть и влияние в политике, школах, университетах, госаппарате и бизнесе. Переоценивать тенденцию, конечно, не стоит, однако в христианстве явно набирает силу жесткость, которому не чужда (пусть и по большей части словесная) агрессия. И все это неизбежно вновь отдаляет его от центрального послания Иисуса Христа.
«Насколько Иисус Христос- добрый или злой?» — Яндекс Кью
Откровение
Популярное
Сообщества
врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».
Евангелие от Луки 19:27 — Лк 19:27
В английской версий пресудствует слово slaughter. Что значит забить или убить.
But as for these enemies of mine, who did not want me to reign over them, bring them here and slaughter them before me.
РелигияИисус христос+2
Рокет Рокетович
Откровение·
459
ОтветитьУточнитьСергей Шилов
Религия
5,1 K
Православие. Библия. Откровение – последняя книга Нового Завета. · 27 сент 2021 · revelat.ru
Одно можно сказать, что Иисус Христос не строил из себя добрячка. В Евангелии, например, не говорится, чтобы Иисус смеялся или даже улыбался, как показывают в западных фильмах. Когда к Иисусу некто обратился: “Учитель благий (добрый)”, Он ответил:
Что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог. (Лк.18:19)
Однако Иисус Христос помогал всем, кто с верой к Нему обращался: больных исцелял, мертвых воскрешал, старался помочь советом и молитвой, даже умирая на кресте Он молился за распинателей и не забыл позаботиться о Своей Матери. Поэтому совершенней и добрее Иисуса Христа никого не было, нет и не будет.
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-канале
Перейти на t.me/revelatruКомментировать ответ…Комментировать…
Саликов Сергей Владимирович
Религия
408
Православие, изучение Священного Писания · 28 сент 2021
И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ (Ин. 7,12). Мнение что Иисус добр, было мнением народа, а обольстителем Его называли князья и священники, из зависти и злости. Обольщает народ, говорили они, но каким образом? Разве Он совершает чудеса призрачные, а не действительные? Но сами дела Его свидетельству… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Архипов Андрей Викторович
Психология
537
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии сейчас пишу комментарии ,делюсь знанием.
Иисус Сын Бога сама любовь и источник любви для людей . Иисус исцелял слепых и другие болезни людей . Он воскресил единственную дочь 12 лет и отдал родителям . Воскресил Лазаря . Иисус кормил тысячи голодных . Он учил людей как правильно жить на земле . Да Иисус Христос не мог терпеть ложь , лицемерие людей . Также тех кто прикрывался Богом , а сами наживались за счёт… Читать далее
Александр Яковлев
27 сентября 2021
Иисус лучший из людей!
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Лобанов логист
Логистика
392
Ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-Логист. Аудит… · 27 сент 2021 · lobanov-logist.ru
Постараюсь на основе простой логики ответить на вопрос: чтобы ответить на вопрос нужно сначала понять что есть добро, а что есть зло? Предлагаю заменить добро/зло синонимами хорошо/плохо.
Я понимаю, что для Бога, давшего человеку свободную волю, важно, чтобы человек сделал правильный, хороший выбор в его пользу, так как хочет, чтобы человек был подле него и любил его… Читать далееС уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике моб.+7-916-5972912
Перейти на lobanov-logist.ruРокет Рокетович
27 сентября 2021
Сейчас проверю вас: вы считаете что змей из Эдема который надоумил Еву съесть плод являлся Сатаной?
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Кушнер
733
Кушнер Алексей · 27 сент 2021
Много ли вы знаете людей умирающих за вас ??? А сколько знаете людей умирающих за всех нас и имеющих власть уничтожить обидчика движением брови ??? Злой обычно предпочитает чужую смерть своей … Одно из имен Христа Любовь … Мало кто об этом знает … Любовь и зло антиподы .
Рокет Рокетович
27 сентября 2021
Что то я не увидел добровольного пожертвования со стороны Христа. Был осуждён народом за богохульство и приговорён к распятию.
Комментировать ответ…Комментировать…
Донара Кириакиду
3
Профессия – экономист . Хобби: чтение книг и сочинение стихов . · 27 сент 2021
Буквально вчера этот вопрос обсуждался на уроке «Религия» у сына ( мы живем на Кипре, и этот урок здесь дети проходят с 1 по 12 класс) Расскажу , что отвечают старшеклассники на этот вопрос . Сегодня, 70% подростков верят в самих себя . Для них Иисус – это авторитет поступков и действий , приводящих к лучшему и их самих и окружающих вокруг. Подростки говорят так: я… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Кулагин
119
Люблю читать Библию. Эксперт в этой области. · 27 сент 2021
Он всегда добрый, хоть и сказал: не мир Я принёс, но меч! За правду придётся побороться со злыми людьми от сатаны – с властью, богатыми и начальниками, которые суть Вавилонская блудница. Вариантов нет, Христос так предрёк. Но поэтому Он и сказал: истина сделает вас свободными.
Комментировать ответ…Комментировать…
225
Профессия – оператор химических процессов. Увлечения – религия, биохимия, кроссворды. · 27 сент 2021
Иисус был справедливым. Он любил послушных Отцу, и ненавидел непокорных. Ведь Иисус всегда делал то, что угодно Отцу. Он сам сказал: “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Откровение
Открытое сообщество для всех, кто интересуется Библией
Чему Иисус учил о дьяволе и бесах?
Эта статья является частью книги «Чему учил Иисус?» ряд.
Остерегайся зла
Одним из наиболее распространенных способов обращения к Иисусу было «учитель», и он таким и был. 1 Действительно, он поддержал слово «учитель» как самоназвание в Евангелии от Иоанна 13:13 во время речи в Горнице: «Ты называешь меня [] Учителем [ ho didaskalos , «учителем»] и Господом, а Ты правильно, потому что я такой». С самого начала публичного служения Иисуса (Марка 1:14–15) темой его учения было Царство Божье. В учении о Царстве он учил осознанию зла. Есть враг Бога и человечества. Этого врага нужно знать. Например, в известной притче о земледельце и семени именно сатана похищает семя царства до того, как оно укоренится в жизни слушателя (Марка 4:15). Опять же, в притче о сорняках в Евангелии от Матфея 13:24–30 Иисус говорит о враге, который сеет плевелы среди пшеницы, а в своем объяснении в стихах 36–43 Иисус определяет врага как «лукавого», « дьявол» (особенно Мф. 13:38–39).).
Грэм А.В этой книге исследуется учение об ангелах и демонах, даются ответы на ключевые вопросы об их природе и влиянии на убеждения и поведение христиан.
В притче об овцах и козлах мы находим, что вечный огонь ( to pur to aiōnio ) предназначен для дьявола и его ангелов (Мф. 25:41). Но Иисус мог учить более прямо, чем притчами. Согласно Н. Т. Райту, Иисус имел в виду сатану, когда предупреждал двенадцать в Евангелии от Матфея 10:28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Лучше бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в аду». 2
Однако это кажется маловероятным. Хотя Иисус ссылается на Вельзевула и его приспешников в Матфея 10:25, он также наставляет своих учеников в стихе 26 не бояться их. Бояться нужно Бога. 3 Однажды Иисус назвал группу фарисеев и законоучителей «родом лукавым и прелюбодейным» (Мф. 12:39 NIV). Он предупредил, что их судьба может стать намного хуже, чем сейчас. Он говорил о человеке, из которого вышел дух.
Но ушедшего духа заменили семь других, еще более злых, чем он сам. Он сравнил ситуацию с домом, оставленным пустым только для того, чтобы в нем жили худшие обитатели (Мф. 12:43–45). 4То, во что мы действительно верим, проявляется в нашей молитвенной жизни.
Молитесь о защите
Люди также узнают от Иисуса, что они являются объектами сатанинского озорства. Показательным примером является Петр (Луки 22:31–32): «Симон, Симон, вот, сатана требовал [exētēsato; «просил», «требовал»] иметь тебя [ hymas, множественное число ], чтобы он мог просеять тебя, как пшеницу, но я молился за тебя [ sou , единственное число], чтобы твоя вера не ослабела. И когда ты снова обратишься, укрепи своих братьев».
В любом случае налицо осознание зла. Молясь о сохранении веры Петра, Иисус претворял в жизнь то, что проповедовал (от Луки 22:31–32). Иисус также практиковал то, что проповедовал в Гефсиманском саду. И в своей «первосвященнической» молитве, в Иоанна 17, он молился за своих учеников (ст. 15): «Я не прошу, чтобы вы взяли их из мира, но чтобы вы соблюдали [ tērēsēs , «сохраняйте» или «защитить» или «сохранить»] их от лукавого [ ek tou ponērou , «от лукавого»]. Иисус знал, что его последователи нуждаются в божественной защите, и как великий первосвященник он всегда живет, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 4:14–16 и Евр. 7:23–25).
Окончательное поражение ждет
Причин воплощения Христа было много. Ключевым было победить дьявола. Как мы видели, победа над дьяволом включала как активное послушание Христа (его жизнь), так и его пассивное послушание (его смерть). Жизнь, которую он прожил, и смерть, которой он умер, являются ключами к нашему спасению, с одной стороны, и победе над тьмой, с другой. Иисус исполнил волю Отца. Он противостоял дьявольским искушениям в пустыне и тем самым показал себя верным Адамом и верным Израилем. В то время как те два сына потерпели неудачу, этот сын оставался послушным во всем. Он жил каждым словом, исходившим из уст Божьих. И он пошел в наступление против дьявольской тьмы, практикуя экзорцизм по слову команды. Он также рассказывал своим слушателям о дьяволе и путях дьявола. Он сделал тьму видимой, так сказать.
Когда пришел свет миру, тьма восстала против него. Прежде всего, на кресте, в своем пассивном (страдальческом) послушании, он понес за нас наше осуждение и тем самым обратился к нашему страху перед смертью, то есть, по анализу, перед судом после нее. Нет ни осуждения для тех, кто во Христе Иисусе, как Павел учил римлян (Рим. 8:1), ни отделения от любви Христовой (Рим. 8:38–39). Нет никаких оснований и для дьявольской клеветы на избранных Божиих (Рим. 8:33–34). Христос в Своей заместительной искупительной смерти имел дело и с этим. Опять же, Павел разъясняет это как в Послании к Римлянам, так и в Колоссянах. Но ждет окончательное поражение дьявола и его демонов. Христианин живет между крестом и новым пришествием победителя.
Примечания:
- В Евангелии от Иоанна эта форма обращения упоминается более чем в одном месте. «раввин» раввин ) встречается в Иоанна 1:38, 49; 3:2; 6:25; и «учитель» в Иоанна 3:2 ( didaskalos ). Слово «Учитель» часто использовалось в рассказе Матфея об Иисусе во время Страстной недели. Фарисеи и иродиане в Матфея 22:16 обращались к Иисусу как к «учителю» ( didaskale ), так же как и саддукеи в Матфея 22:24, и снова фарисейский книжник в Матфея 22:36.
- Н. Т. Райт, Иисус и победа Бога , 454–455.
- Для этого вида см. R. T. France, Matthew, TNTC (Downers Grove, IL: IVP Academic, 2008), 189.
- Н. Т. Райт, Иисус и победа Божья , 456, утверждает, что показанный дом — это храм. Революционные движения, такие как движение Маккавеев, на время очистили дом (храм), но это оказалось лишь одной из многих таких попыток. Увлекательное предложение, но в конце концов оно не настолько убедительно.
- Интересно отметить, что сатана должен просить у Бога разрешения просеять Петра, как пшеницу. Власть сатаны ограничена. Действительно, слова Иисуса показывают, что Бог является объектом требования сатаны и молитвенной просьбы Иисуса.
Эта статья адаптирована из книги «Против тьмы: доктрина ангелов, сатаны и демонов », написанной Грэмом А. Коулом.
Грэм А. Коул (доктор философии, Австралийский колледж теологии) — почетный декан и почетный профессор библейского и систематического богословия в евангельской богословской школе Тринити. Рукоположенный англиканский священник, он служил в двух приходах и ранее был директором колледжа Ридли. Грэм живет в Австралии со своей женой Джулс.
Чему Иисус учил о гомосексуализме?
Денни Берк
13 мая 2014 г.В статье 2012 года для Slate online Уилл Оремус задал провокационный вопрос: был ли Иисус гомофобом?
Чему Иисус учил об аде?
Майкл Аллен Роджерс
27 мая 2014 г.Ни один библейский представитель не уделяет большего внимания аду как окончательному последствию Божьего осуждения, чем Иисус.
Чему Иисус учил о политике?
Хантер Бейкер
05 сентября 2020 г.Если мы серьезно относимся к господству Христа в нашей жизни, то мы должны стремиться применить это господство к нашему участию в политике.
Чему Иисус учил о насилии и подставлении другой щеки?
Дж. Дэрил Чарльз, Тимоти Дж. Деми
16 мая 2014 г.Требует ли учение Иисуса в Нагорной проповеди «подставить другую щеку» и не противиться злу пацифизма со стороны христиан?
Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на crossway.org/about.
Фарисеи говорят, что чудеса Иисуса исходят от сатаны
Фарисеи говорят, что чудеса Иисуса исходят от сатаныЖизнь Иисуса Христа – Глава 6 – Кто такой Иисус? – Часть 3
Предыдущая статья | Жизнь индекса Иисуса Христа | *Список слов | Следующая статья
Онлайн-курс по изучению Библии Барри Уэтерилл о жизнь Иисуса. Эта книга находится на уровне EasyEnglish уровня B. Воспользуйтесь ссылками ниже вы найдете другие онлайн-книги по изучению Библии и комментарии, которые вам помогут. Или идти к Список слов, который объясняет слова со звездочкой *.
Легко Домашняя страница Библии на английском языке | Мэтью (комментарий) | Марк (комментарий) | Лука (комментарий) | Джон (комментарий)
Матфея 12:22-37
Иисус исцеляет человека, которым управляют *демоны
Мы можем прочитать о другом событии, произошедшем примерно в это время. Это показывает нам, что некоторые люди думали об Иисусе. Мужчины привели человека к Иисусу. Мужчина был слеп и не мог говорить. *Демоны управляли им. Иисус немедленно вылечил его. Тогда он мог и говорить, и видеть. Это *чудо поразило толпу. Однако некоторые *фарисеи сказали: нет! Этот человек силой отправляет *демонов вельзевула [дьявола], князя демонов. (Матфея 12:24)
Обвинять Иисуса так ужасно. Иисус любил и заботился о всем так. Он был очень мудр. Он благословлял людей. Его *чудеса помогли люди.
Люди, которые могли делать такие заявления, были глупы или злы. Мы можно было сказать, что они были слепы духом. Они не могли смотреть на Иисуса и понять его. (Такие люди есть и сегодня.) Иисус был не сердитесь на них, как мы могли бы быть. Он ответил им мудро.
Предположим, что это правда! Предположим, что Иисус исцелял людей с помощью помощью сатаны [дьявола]. Или с помощью *демонов. Тогда сатана был бы борьба против самого себя. Сатана будет использовать свою силу против самого себя. сатана победил бы себя. Этого не могло быть.
Сами *фарисеи пытались лечить людей, находившихся в контроль *демонов. Итак, Иисус задал этот вопрос в ответ на эти * Фарисеи:
Если Иисус сделал это с помощью *бесов, то как *фарисеи сделай это?
*Грех, который Бог не простит
Иисус сказал им и другие очень сильные слова.
Матфея 12:31, 32 Итак, я говорю вам это. Бог может простить мужчин за каждый *грех, кроме одного. Он не простит людям, говорящим против *Святой Дух. Бог простит всякому, кто скажет слово против *Сына Человек [Иисус]. Бог никогда не простит того, кто говорит против *Святого Дух, сейчас или когда-либо.
Люди грешат, когда не делают того, что хочет Бог. Когда Иисус умер за наши *грехи, это было за все виды *греха. Мы можем думать о царе Давиде как о пример. Он взял чужую жену и убил этого человека (1 Царств 12). Бог простил его.
Эти *фарисеи сказали, что работа Иисуса *Святым Духом было действительно работой дьявола. Это грех, который Бог никогда не сможет простить. Иисус’ заявление должно было заставить этих *фарисеев задуматься! Никто не должен говорить, что работа Бога – это работа Сатаны. Бог простит любого, кто действительно сожалеет. Но Говорить, что работа Бога — это работа Сатаны, — это другой вид греха. Это означает, что человек решил противостоять Богу. Этот человек решил быть очень злой. Но Иисус продолжал:
Матфея 12:33 «Доброе дерево приносит хорошие плоды. Плохое дерево имеет плохой плод. Мы узнаем дерево по его плодам.
Если бы Иисус был слугой *сатаны, то, что сделал Иисус, не могло бы будь хорошим. Раб *сатаны не может делать добрые дела.
Как узнать, хороший человек или плохой?
Как узнать, хороший человек или плохой? Мы смотрим, что тот человек делает. Мы видим, как ведет себя этот человек. Хороший человек хорошо говорит слова и делает добрые дела. Злой человек говорит плохие слова и делает зло вещи. Все видели, как вел себя Иисус. Они слышали его слова. Сейчас мы можно понять, что за люди на самом деле были эти *фарисеи.
Злые дела начинаются в сердце человека
Подобные слова Иисус сказал в другой раз. * Фарисеи заявили, что ученики Иисуса не послушались закона. *ученики не мыть руки перед едой. На самом деле это не было частью еврейского закон. Это была традиция *фарисеев. Иисус сказал так:
Пища, идущая в рот, не портит человека.
Но то, что исходит изо рта человека, может испортить этого человека.
Иисус имел в виду, что злые слова и мысли делают человека плохим. Он сказал этот:
Матфея 15:18-20 Но то, что выходит изо рта, исходит из сердца. Эти вещи, которые делают кого-то нечистым. [Под нечистым Иисус имел в виду зло или зло.] Все эти вещи начинаются в сердце человека: [Мы могли бы использовать слово «ум» вместо «сердца» сегодня]
Злые мысли
Убийство
Секс с чужой женой
Любой секс, когда пара занимается не подчиняться Божьим правилам
Кража [то есть когда человек что-то ворует]
Ложь
Неверные слова о другом люди
Это поведение что делает кого-то нечистым [злым или плохим]. Если вы не моете руки перед едой, это не делает вас нечистым [злым или плохим].
В дискуссии эти *фарисеи действительно показали свою истинную характер. Иисус очень хорошо знал, что такое человек. Он знал, что всем нам нужен новый сердце с новыми желаниями и новым поведением.