Разное

Иггдрасиль дерево: Всё о Мировом Дереве Иггдрасиль | Freinheim

Всё о Мировом Дереве Иггдрасиль | Freinheim

Мировое дерево — с древних времён гигантский ясень соединяет своими ветвями и корнями все девять миров скандинавской мифологии.

Здравствуй, друг, рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой Северный дневник. Сейчас я расскажу тебе всё о мировом дереве Иггдрасиль.

Мировое древо Иггдрасиль

Мировое дерево — стержень всей скандинавской мифологии. Давным-давно когда не было ни миров ни богов вырос ясень Иггдрасиль или Лерад. Держит на себе это древо все миры и связывает их между собой.

Иггдрасиль — основа вокруг которой происходят все события мифов и легенд древних скандинавов. Как кольцо в связке ключей, соединяет он все мифы воедино.

9 миров Иггдрасиля

Ясень делит вселенную на три вертикальных уровня: подземный, средний и небесный. По три мира находятся на каждом уровне. А всего миров девять. Всегда лучше один раз увидеть — поэтому познакомься с известным рисунком, который показывает все миры, основные события и персонажей скандинавской мифологии.

Верхние миры:

  1. Асгард — страна скандинавских богов-асов (Один, Тор, Бальдр, Фригг и др.) Большой защищенный мир в котором располагаются чертоги богов и легендарная Вальхалла — дворец павших воинов.
  2. Ванахейм — обитель скандинавских богов-ванов (близнецы Фрейр и Фрея, их отец Ньёрд и колдунья Гулльвейг) светлое мирное и спокойное место.
  3. Альвхейм или Льесальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Мир необычайной красоты и веселья.

Средние миры:

  1. Мидгард — средний мир. Мир смертных, в котором живут люди, располагаются земли, моря и океаны. А опоясывает его мировой змей — Ёрмунганд.
  2. Ётунхейм или Утгард — мир скандинавских великанов Ётунов — главных противников богов.
  3. Муспельхейм — один из первых двух миров (еще Нильфхейм) — царство вечного огня обитель огненных великанов и их правителя Сурта — пламенного гиганта, который спалит всё живое во время Рагнарёка.

Мрачный и туманный Хельхейм — Alessio Sordini

Нижние миры:

  1. Нильфхейм — один из первых двух миров (еще Муспельхейм) — царство тьмы и холода. Из его холода и огня Муспеля родился Имир — первое живое существо, давшее начало всему живому.
  2. Свартальвхейм — подземная страна тёмных альвов или цвергов или гномов или дворфов. Живут там искусные мастера цверги и нет им равных в ремёслах. Именно темные альвы ковали артефакты для богов.
  3. Хельхейм — царство мёртвых, сюда попадают все умершие от болезни голода и старости. Правит в нём Хель — богиня смерти.

Существа мирового ясеня

Глубоко под землей среди корней Иггдрасиля живет множество змей. Дракон Нидхёгг — самый большой среди них, ежедневно он подгрызает корни древа, старается умертвить ясень. Нидхёгг живет в царстве смерти — Хельхейм. Грызущий дерево дракон символизирует вечную борьбу жизни (Иггдрасиль) и смерти (Нидхёгг).

На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл — символ бога Одина. (Верховный бог часто превращается в орла во время своих приключений. Но также птицами Одина являются два ворона — Хугин и Мунин). На голове гигантского орла (или между его глаз) сидит ястреб — Ведрфельнир наблюдающий за всем происходящим свысока.

Дракон Нидхёгг и белка Рататоск в работе Kahito Slydeft

По стволу мирового дерева бегает белка — Рататоск или Вострозубка. Передает она послания от орла к дракону и обратно, которые никогда друг друга не видели. Специально превращает их слова в обидные ругательства, а потом радуется ссоре двух гигантов.

Среди ветвей Иггдрасиля, живут четыре оленя: Даин и Двалин, Дунейр и Дуратрор. Подъедают они листья дерева жизни.

Норны — богини судьбы — Alexander Smolyakov

Еще с Иггдрасилем связаны три норны, три женщины — младших богини. Старая и дряхлая Урд — норна судьбы и прошлого. Зрелая и Вердани — норна становления, настоящего и зрелости. Молодая и красивая Скульд — норна долга, норна будущего. Живут они у корней мирового ясеня Иггдрасиль, поливают его корни из источника Урд продлевая дереву жизнь. Плетут нити судьбы всех и каждого.

Если тебе интересно, у меня в дневнике, можешь познакомиться со всеми богами и богинями и существами скандинавской мифологии.

Иггдрасиль  в скандинавской мифологии

Упоминания о мировом дереве встречаются на протяжении всех событий скандинавской мифологии. Сейчас я познакомлю тебя с ними:

Старшая Эдда, Речи Гримнира Перевод А. И. Корсуна:
  1. Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль: Хель под одним, под другим исполины и люди под третьим.
  2. Рататоск белка резво снует по ясеню Иггдрасиль; все речи орла
    спешит отнести она Нидхёггу вниз.
  3. И четыре оленя, рога запрокинув, гложут побеги: Даин и Двалин,
    Дунейр и Дуратрор.
  4. Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль:
    Гоин и Моин — Граввитнира дети, — Грабак и Граввёллуд, Офнир и Свафнир, — они постоянно ясень грызут.
  5. Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку — олень, ствол гибнет от гнили.

Изображение Иггдрасиля в старинной рукописи XVII Исландия

Младшая Эдда, Видение Гюльви Перевод О. А. Смирницкой:
  1. Тогда спросил Ган­гле­ри: «Где со­бира­ют­ся боги или где главное их святилище?». Вы­сокий от­ве­тил: «Оно у ясе­ня Игг­дра­силь, там вся­кий день вер­шат бо­ги свой суд»
  2. Ясень я знаю по име­ни Игг­дра­силь, дре­во, омы­тое вла­гой мут­ной, ро­сы от не­го на до­лы нис­хо­дят; над ис­точни­ком Урд зе­лене­ет он веч­но.
  3. Де­рево луч­шее ясень Игг­дра­силь.

Иггдрасиль в исполнении художника haru aki

Мировое дерево в других культурах

Кроме скандинавской мифологии образ мирового дерева или дерева жизни встречается у славян (почти полная копия Иггдрасиля). Похожий образ встречается у мордвы в виде древа Эчке Тумо. В тюрских и иранских легендах, а так же в исламе, каббале и буддизме.

В большинстве этих культур дерево представляется мировой осью — связью разных уровней и измерений.

Дерево жизни Ихор — Caelan Stokkermans

Символ Иггдрасиль

В 1910 году, неподалёку от шведского посёлка Överhogdal были найдены несколько хорошо сохранившихся гобеленов X — XI. На одном из них был изображен Иггдрасиль.

 

Использовали ли викинги этот символ где-нибудь еще, никто не знает. Есть предположения что древние скандинавы именно так изображали мировое дерево, украшая им ритуальные предметы и ювелирные украшения.

Иггдрасиль и скандинавские татуировки

Среди татуировок в скандинавском стиле, мировое дерево встречается намного реже чем популярные сейчас Агисхьяльм, Вегвизир или Валькнут. Но зато имеет большой простор для фантазий и задумок.

Часто вместе с мировым деревом изображают сюжеты скандинавской мифологии, богов и существ. Множество корней и ветвей позволяют объединить несколько эскизов и рисунков или символов между собой, соединить вместе другие татуировки.

Иггдрасиль на спине — татуировка объединяет в себе мировое дерево и волков Одина — Гери и Фреки.

Иггдрасиль в современной культуре

Мировое дерево — важный символ германо-скандинавской мифологии. Его можно встретить в работах современных художников, рисующих на скандинавскую тематику.

Иггдрасиль чаще всего считают символом единства. Дерево жизни встречается на ювелирных изделиях: кольцах, амулетах, подвесках-оберегах и т.п.

Используется в сувенирных и тематических славянских и скандинавских товарах. Печатается на футболках, толстовках, кожаных аксессуарах и предметах декора, как древний символ мифологии викингов. Часто украшается символами и узорами, такими как рунический круг и подобные ему рунические надписи.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это важно для меня. Если понравилось — заглядывай в раздел Северная мифология и устраивайся поудобнее.

Запись украшают работы художников:

  1. Jeff Brown — Tree World
  2. Unknown — The nine worlds
  3. Alessio Sordini — Helheim
  4. Kahito Slydeft — Nidhogg
  5. Alexander Smolyakov — Norns
  6. Haru aki — Yggdrasil
  7. Caelan Stokkermans — Ichor

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

МИРОВОЕ ДЕРЕВО ИГГДРАСИЛЬ: несколько инфографиков

Мифологическая вселенная скандинавов – дерево Иггдрасиль, он же Великий Ясень


Ствол дерева – центральная ось Вселенной. Вокруг него – 9 миров.

1.  Хел
Население: Непроявленные и развоплощённые сущности

2.  Нифльхейм
Население: Элементали Льда, Воды, Тени

3. Свартальвхейм
Население: Гномы

4. Йотунхейм
Население: Инеистые Великаны – Йотуны

5. Мидгард
Население: люди

6. Муспельхейм
Население:  Огненные Великаны

7. Альвхейм
Население: Эльфы

8. Ванахейм
Население: Ваны

9. Асгард
Население:   Вышние Боги


Крона Мирового дерева – мир Асгард. Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (богами-асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи – из Великанов). Души воинов, которые умерли с мечем в руках, проживают в Валгалле и ждут последней битвы.

Срединная Земля – мир Митгард. Это еще одно творение Асов. Митгард – жилище людей, тот самый мир, где все мы живем. Нас всех сделали Один, Вилли и Ве из деревьев, дав жизнь и разум. Митгард подвергается атакам Йотунхейма и Нифльхейма, люди соседствуют с эльфами и гномами (но часто об этом не догадываются), защищают Митгард Асы (явно) и Ваны (косвенно). В целом Митгард – это нечто большее, чем просто земля. Это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей. Вот почему Митгард в большинстве случаев оказываются между молотом и наковальней. Когда очередные сущности хотят подраться или проверить силу, достается в основном Серединной Земле. Даже последний бой – Рагнарек – произошел в Митгарде.

Миры Свартальфахейм (Ванахейм) и Лёссальфахейм (Альфхейм) – они находятся на центральной оси дерева. Изначально это были миры карликов – черных (Сварт-) и светлых (Лёсса-). И те, и другие были созданы из червей, которых Один, Вилли и Ве посчитали бесполезными, поэтому псделали из них гномов и эльфов.

Корни дерева – миры Муспельхейм и Нифльхейм. Эти названия примерно переводятся как Дом Огня и Дом Холода. Муспельхейм и Нифльхейм – изначальные миры. Когда не было остальных семи стран, на свете уже были царства огня и холода, и в них уже жили великаны – огненные и снежные.
Муспельхейм в каком-то смысле самый неизученный мир. Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда.
Нифльхейм, напротив, весьма посещаемый, там не раз бывал Тор, и характер этого мира более-менее ясен. Снежные Великаны, как и Йотуны, нападают на Митгард и Асгард, но с меньшим энтузиазмом.

Корни дерева – мир Йотунхейм. Обитатели этого мира по хронологии вторые после Огненных и Снежных Великанов. После того, как глыбы льда Нифльхейма столкнулись с искрами жизни Муспельхейма, возник Великан по имени Имир. Тогда еще не было твердой земли, и  он находился в пустоте.  Имир дал начало роду великанов и построил мир по своему желанию. Питались Имир и его потомки молоком коровы Аудумблы, которая облизывала ледяные глыбы. После того, как Один, Вилли и Ве – первые из Асов – убили Имира, весь его мир утонул в крови. Спаслась только пара великанов, потомки которых населили затем свою страну. После убийства Имира из его тела были сделаны Земля и Небо, а также деревья, звезды, моря и океаны. Образовались Митгард и Йотунхейм, последний Асы специально подарили великанам.

Корни дерева – мир Ванахейм. Это мир, о котором почти ничего нельзя сказать. Когда он появился и откуда взялись его обитатели не известно, сами Ваны практически нигде не участвуют. Эта страна к западу от Митгарда и Асгарда, населенная добрыми, умными и очень богатыми духами. Эти духи не выходят за пределы Ванахейма и не встречаются с Асами и людьми. Воевали они единожды – тогда Асы напали на их страну, но Ваны обратили их в бегство и осадили Асгард, после чего Асы незамедлительно сдались и обменялись с Ванами заложниками.

Самый нижний мир – Хельхейм (Хел), который населяют духи умерших, так называемых “соломенных мертвецов” – те, кто умер не на поле боя. Они либо сидят на почетных местах – это некоторые великаны, а также поверженные Асы Бальдр, Ход и Нана; либо работают, добывая Хел сокровища; либо проходят преображение – это значит, что сначала демонический пес Гарм съедает их мясо, потом дракон Нидхег грызет их кости, после этого они попадают в котел, и только потом возрождаются на землю.

текст взят здесь

немного из “Тора”
:


Иггдрасиль | Мировое Древо | Norse Mythology

Иггдрасиль — вечный зеленый ясень в скандинавской мифологии. Он стоит посреди мира, его ветви простираются на все девять миров. Каждое царство висит на своей ветке, но если дерево закачается или упадет, то же самое произойдет и со всеми царствами.

Иггдрасиль также называют деревом Мимира (древнескандинавское: Mímameiðr) и Лерадом (древнескандинавское: Læraðr). Представление о мировом древе присутствует и у других германских племен. В Саксонии, Германия, язычники поклонялись дереву под названием Ирминсул. В конечном итоге это дерево было уничтожено Карлом Великим во время Саксонских войн в 8 веке. (Читать далее: Эпоха викингов началась из-за сопротивления язычников )

Имя Иггдрасиль — это кеннинг, мифологическая метафора, описанная в поэме Эдды «Хавамал». Иггдрасиль — это сочетание двух слов. Yggr, одно из имен Одина и означает «ужасающий, тот, кто поражает всех». Драсиль в основном означает «лошадь», но в величественном и церемониальном смысле. Поэтому имя Иггдрасиль означает лошадь Одина.

Название следует понимать в контексте связи Одина с мировым древом. Один, всегда стремящийся к знаниям, однажды пожертвовал собой на дереве, чтобы получить больше знаний.

Я знаю, что я висел на ветреном дереве
девять долгих ночей,
ранен копьем, посвященный Одину,
сам себе,
на том дереве, о котором никто не знает,
откуда его корни.
– Hávamál stanza 138

Когда Один висел на дереве, он, следовательно, ехал на дереве как на лошади. Эту мифологическую метафору можно рассматривать как скандинавский юмор.

Ни хлеба, ни рога мне никто не дал,
Взглянул вниз,
Взял руны, криком взял,
Тогда я упал оттуда.
– Hávamál stanza 139

Именно в последние минуты перед падением Одина из Иггдрасиля он узнал секреты рун. Мы снова и снова видим, что в скандинавской мифологии знание невозможно получить без какой-либо личной жертвы.

Иггдрасиль несут три огромных корня, рядом с каждым из которых находится колодец. Первый корень находится глубоко под толстым льдом в Нифльхейме. На самом деле он расположен так глубоко под землей, что коню Одина Слейпниру требуется девять дней на полной скорости через темные долины, чтобы добраться до корня.

Глубоко под Нифльхеймом, где находится царство Хельхейм. Здесь находится первый корень с колодцем под названием Хвергельмир, об этом колодце известно немногое, и он может иметь некоторые неизведанные преимущества, о которых знают только тени этого царства. Хвергельмир иногда называют колодцем яда, но этот колодец также является источником жизни. Именно из этого колодца вышла жидкость, создавшая первое живое существо в скандинавской мифологии.

Этот корень в глубинах Хельхейма изо дня в день борется за сохранение своей силы, потому что великий дракон Нидхёгг (Значение: Ненавистный Нападающий) постоянно жует его. Нидхёгг прекращает жевать только тогда, когда слышит вой Гармра Адской Гончей.

В этот момент Нидхёгг расправит крылья и полетит ко входу в Хель, куда прибыли новые мертвые души. Он слетит вниз и приземлится на землю рядом с ними, и высосет кровь из всех трупов, чтобы они полностью побледнели.

Согласно песне о Гримнире (Grímnismál), Нидхёгг в корне не одинок. Бесчисленные змеи кусают побеги дерева.

Больше змей
лежит под пеплом Иггдрасиля
, чем может вообразить любой старый дурак.
Соборная и Мойна,
они сыновья Графвитнира,
Грабак и Графволлуд, а Офнир и Свафнир
всегда будут, я верю,
объедают побеги дерева.
– Grímnismál 34

Когда Нидхёгг сидит и жует корень Иггдрасиля, его часто прерывает Рататоск (Значение: Сверлильный зуб), который наполняет его уши оскорблениями. Рататоск — надоедливая белка, которой нечем заняться, кроме как бегать вверх и вниз по дереву между драконом и орлом на вершине.

Каждый раз, когда орел оскорбляет Нидхёгга, белка сбегает с дерева и рассказывает дракону, что о нем говорят. Нидхегг так же груб в своих комментариях об орле, и, услышав новые оскорбления, отвечает белке своими оскорблениями в адрес орла. Участие Рататоска в качестве носителя этих сообщений поддерживает ненависть между Нидхёггом и орлом, и он является единственной причиной, по которой они остаются постоянными врагами.

Об орле известно немногое, но в Прозаической Эдде описывается, что он обладает знаниями о многих вещах. Орел должен быть намного больше обычного орла, потому что между его глазами сидит ястреб по имени Ведрфолнир (древнескандинавское: Veðrfölnir).

Ястреб, возможно, связан со знаниями орла, он может, как и два ворона Одина Хугинн и Мунинн, летать за знаниями. Хотя только по словам Снорри Стурлусона на вершине мирового древа есть и ястреб, и орел, так что эта часть сомнительна.

Среди ветвей Иггдрасиля обитают и другие существа. На крыше Валгаллы (древнескандинавское: Valhöll) стоят два животных: коза Хейдрун (древнескандинавское: Heiðrún) и олень Эйктирнир (древнескандинавское: Eikþyrnir). Олень проводит свой день, поедая новые черенки с дерева, а коза ест листья.

Из вымени козы текут нескончаемые потоки меда в большую кадку в Валгалле. Каждый вечер после того, как воины в Валгалле отработают Рагнарёк, они будут садиться в этом зале, чтобы расслабиться, съесть мясо гигантской свиньи по имени Сэримнир и выпить мед из козла.

Среди зеленых ветвей живут еще четыре оленя, их зовут Даинн, Двалинн, Дунейрр и Дурасрор. Весь день они заняты поеданием листьев с дерева.

Второй корень находится в Йотунхейме, в этом корне находится колодец, называемый колодцем Мимира (древнескандинавское: Mímisbrunnr). Это источник мудрости, и он принадлежит Мимиру. Каждый день Мимир пьет из этого колодца, используя свой рог для питья под названием Гьяллархорн. Этот рог имеет то же имя, что и рог, который использовал Хеймдалль, поэтому, возможно, у каждого из них есть по одному.

Мимир не оставляет себе колодец, он разрешает пить из него другим, но дорого. Когда-то Один пил из колодца мудрости, но в качестве платы ему пришлось пожертвовать своим правым глазом.

Колодец Мимира, пожалуй, единственная великая вещь в Йотунхейме, все остальное — просто мрачное место, кроме деревьев и травы здесь мало что растет. Но многие реки наполнены пресной водой, которая просачивается вниз, чтобы питать корни множества деревьев.

Третий корень находится в Асгарде рядом с колодцем под названием Урд (древнескандинавское: Урдарбруннр). Рядом с этим колодцем находится зал, где живут три существа женского пола, называемые Норнами, они воспринимаются как олицетворение времени. Их зовут Урд, Скульд и Верданди.

Каждое утро эти норны черпают воду из колодца, собирают вокруг него влажную землю или глину и выливают ее на дерево Иггдрасиль. Это делается для того, чтобы мировое древо оставалось зеленым и здоровым. Если они не справятся с этой задачей, дерево начнет гнить.

Вода из Урдарбрунн волшебна и настолько священна, что все, к чему она прикасается, кроме Иггдрасиля, становится таким же белым, как мембрана (называемая skjall «кожа») внутри яичной скорлупы. Именно из этого колодца родом лебеди из скандинавской мифологии. Белый цвет – символ чистоты, гордости, красоты, величия, света и смерти.

Также в этом месте боги и богини проводят свои ежедневные встречи и выносят приговор. Это место называется «тингет», и, судя по тому, как функционировало скандинавское общество в эпоху викингов, его можно сравнить с парламентом. Например, в Дании парламент называется «фолкетингет», народный парламент.

Во время Рагнарёка два последних человека, мужчина «Лив» и женщина «Ливтрасер», найдут убежище внутри Иггдрасиля. Здесь они останутся до тех пор, пока не станет безопасно вернуться в новый мир. Они станут предками всех будущих людей.

Согласно Адаму Бременскому, немецкому средневековому историку. В Упсале, в Швеции, росло большое дерево, его ветви всегда были растянуты вокруг него. Это дерево всегда было зеленым, даже зимой. Неизвестно, о каком дереве он писал, но не исключено, что это была сосна. Согласно Адаму, жившие здесь язычники приносили жертвы богам на близлежащем озере.

Источники:

Джесси Байок (2005) Снорри Стурлусон, Прозаическая Эдда. 1-й. версия. Лондон, Англия: Penguin Books Ltd. ISBN-13 978-0-140-44755-2

Энтони Фолкс (1995) Снорри Стурлусон, Эдда. 3-й. версия. Лондон, Англия: Everyman JM Dent. ISBN-13 978-0-4608-7616-2

Ли М. Холландер (1962) Поэтическая Эдда. 15-й. версия. Техас, США: Университетский исследовательский институт Техасского университета. ISBN 978-0-292-76499-6

Священный ясень из скандинавской мифологии – обзор общественного достояния Английский перевод

Прозаическая Эдда Олуфа Олуфсена Багге (1847 г.) — Источник.

Космическое Древо с его ветвями в небесах и корнями в подземном мире является общей чертой религий и мифологий по всему миру. Истории о таких деревьях были записаны в Северной и Южной Америке, Азии, Индии, Африке, на Ближнем Востоке и в Европе — и хотя виды и особенности могут варьироваться от места к месту, одно почти всегда остается верным: Космическое Древо занимает центральное место в строение вселенной.

Священный скандинавский Иггдрасиль, — говорит Э. О. Джеймс в своем классическом археологическом исследовании «Древо жизни » (1966), — возможно, является «Космическим древом по преимуществу». Гигантский ясень, описанный как в Поэтической Эдде , так и в Прозаической Эдде Снорри Стурлусона 13-го века, Иггдрасиль стоит в абсолютном центре скандинавского космоса. Его корни связывают его с Девятью мирами, и за ним ухаживают три норны Урд, Верданди и Скульд (могущественные женские фигуры, которые примерно соответствуют трем Судьбам Греции), которые поливают его из волшебного Колодца Урд.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

«Норны», из Die Helden und Götter des Nordens, oder das Buch der Sagen (1832 г.) — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Алоис Делуг Норны , Холст, масло (1895) — Источник.

Вероятно, самая известная история, связанная с Иггдрасилем, касается Одина, который, чтобы обрести мудрость рун и благосклонность норн, висел вниз головой «девять долгих ночей, / раненный копьем […] / на том дереве которого никто не знает, куда уходят его корни». ※

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Один приносит себя в жертву, повесившись на мировом дереве Иггдрасиль (которое населено различными существами), как засвидетельствовано в

Hávamál . Иллюстрация из книги Карла Гьеллерупа « Den ældre Eddas Gudesange » (1895 г.) — Источник.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Иллюстрация Франца Стассена с изображением Одина, висящего на Иггдрасиле, в книге Ганса фон Вольцогена Эдда (1920) — Источник.

В скандинавской космологии нет более важной сущности, чем Иггдрасиль. Мифы говорят нам, что когда он умирает, вместе с ним умирает и весь мир богов. Почти в каждом скандинавском тексте, в котором упоминается Иггдрасиль, подчеркивается, что это дерево не только священно, оно смертно и крайне нуждается в сострадании и защите. Один в Поэтической Эдде говорит, что Иггдрасиль «страдает агонией / больше, чем люди знают, олень грызет его сверху, но сбоку он разлагается, а Нидхёгг [злой змей или дракон] разрывает его снизу». В другом месте Эдды нам говорят, что под Иггдрасилем ползают бесчисленные опасные змеи; белка постоянно снуют вверх-вниз по стволу, принося новости; а Гуллинкамби, один из трех петухов, чей крик возвещает о Рагнарёке (Сумерках богов), гнездится в верхнем навесе Иггдрасиля, как часовой.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Изображение Иггдрасиля в исландском манускрипте XVII века AM 738, хранящемся в Институте Арни Магнуссона в Исландии. Под стволом Иггдрасиля виден змей Нидхёгг, а ближе к его вершине — петух Гуллинкамби. – Источник.

Глубинное происхождение Иггдрасиля загадочно. Английский ученый Хильда Эллис Дэвидсон правдоподобно предположила, что его мифология возникла из древних шаманских традиций Северной Евразии, согласно которым дерево, поднимающееся через центр мира, считалось своего рода лестницей, по которой можно спуститься в подземный мир или подняться на небеса. . Такое понятие известно во многих культурах, начиная с венгерского

égig érő fa (дерево без верха), ведическому индийскому священному фиговому дереву, называемому ашваттха (которое, по словам Кришны в Упанишадах, не имеет ни начала, ни конца), его буддийскому потомку, Бодхи, под которым достиг Гаутама просветление.

Традиция священных деревьев, безусловно, сыграла важную роль в скандинавской культуре. Деревья-надзиратели, известные как tuntre по-норвежски и vårdträd по-шведски, до сих пор сажают в центральных местах на многих фермах. Считается, что эти деревья, если о них хорошо заботиться, приносят удачу ферме и людям, которые там живут.

Эта вера не так уж далека от древних преданий, согласно которым суд богов «сокрыт под большим пеплом, и именно там они вершат правосудие».

Published

November 26, 2019

Tags

Norse mythology2

Source Various
Underlying Work Rights Various
Digital Copy Права Различные
Загрузить Щелкните правой кнопкой мыши на изображении или см. источник для версий с более высоким разрешением.

Лоренц Фролих «Вокруг Иггдрасиля». У подножия дерева находится колодец, предположительно Урдарбруннр. Иллюстрация из Den ældre Eddas Gudesange (1895 г.). – Источник.

Лоренц Фролих «Ясень Иггдрасиль», иллюстрация из книги Вильгельма Вегнера « Асгард и боги

» (1886). – Источник.

«Иггдрасиль», иллюстрация из издания Эдд Финнура Магнуссона (1886 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top