13 египетских обелисков в Риме. Обзор и неизвестные факты | Гид Рим Ватикан
ЕГИПЕТСКИЕ ОБЕЛИСКИ в РИМЕ – Где в Риме. НАДПИСИ – ЛАТЕРАНСКИЙ ОБЕЛИСК ВАТИКАН ОБЕЛИСК МИНЕРВЫ на ПЬЯЦЦА ДЕЛЬ ПОПОЛО СПИСОК и ПОЛНЫЙ ОБЗОР ОБЕЛИСКОВ РИМА ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ в Риме ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ГОРОДУ
Экскурсовод в Риме: [email protected] или +393338779334
Среди первенств Рима есть еще один. Вечный Город стал рекордсменом по количеству древнеегипетских обелисков. Собственно, больше чем в Риме нигде нет, даже в Египте.
Величие этих памятников вызывало не только восхищение у первых посетитилей Египта, но и желание обладать ими. Первым, кто осознал это чувство честолюбия был Ассирийский царь Ашшурбанипал, который вывез из Фив один из обелисков в VII веке до нашей эры.
Потом такие кражи станут модными среди древнеримских императоров. Сначала они были очарованы этими внушительными и загадочными «солнечными иглами», а после завоевания Древнего Египта решили ими возобладать. Для них обелиски становятся трофеями и символами доминирования в мире. Правители – императоры проводили параллели ФАРАОН / ИМПЕРАТОР.
СПИСОК ОБЕЛИСКОВ в РИМЕ
Первые обелиски привозит в Рим император Октавиан Август в 27 году до нашей эры из древнеегипетского Гелиополиса. Как только они прибыли в Рим – их установили: один – на центральной оси Чирко Массимо (Большого Цирка), второй – на Марсовом Поле. На восхищение римского народа их украсили сферами из позолоченной бронзы. Страсть к древнеегипетским обелисках испытывали также императоры Калигула, Домициан и Константин II.
С упадком Древнеримской цивилизации обелиски потеряли свою государственную значимость. А во время разграблений и землетрясений обелиски пострадали и практически все обвалились. Веками они находились в недрах земли Вечного Города.
Только в эпоху Возрождения к ним вернулся интерес и гранитные иглы вновь украсили горизонт Рима. Их значение проявлялось не только в историко – археологическом плане, но и урбанистическом.
Христианизированые обелиски (украшенные крестами) стали ориентирами для паломников Вечного города, а Папы римские добавили третью параллель ФАРАОН / ИМПЕРАТОР/ ПОНТИФИК.
Первым кому пришла такая идея был Римский Папа Сикст IV (фамилия в миру Перетти), его так и называли – Папа обелисков. Из 13 обелисков, которые «поставили на ноги» 4 благодаря Сиксту IV. Они возвышаются на площадях: Сан-Пьетро (1586 г.), Пьяцца-дель-Эсквилино (1587 г.), Сан-Джованни-ин-Латерано (1588 г.) и Пьяцца-дель-Пополо (1589 г.).
Остальные обелиски «вернули в моду», чтобы украшать недавно спроектированные площади благодаря Иннокентию X, Пию VI и Александру VII. Самый высокий сегодня стоит на площади Сан-Джованни-ин-Латерано, за ним следует обелиск на площади Монтечиторио. Самый маленький находится на площади Пьяцца делла Минерва. 8 из них имеют древнеегипетское происхождение, остальные – древнеримское.
1. ВАТИКАНСКИЙ ОБЕЛИСК на площади Святого ПетраОбелиск в Ватикане это единственный древний обелиск в Риме, который за 20 веков не обрушился и стал первым из обелисков, которые будут воздвигнуты в современную эпоху.
Грандиозное событие понтификата Сикста V – перенос обелиска в центр площади на экскурсии по ВатикануВатиканский обелиск был доставлен в столицу в 37 г. н.э. Калигулой из Александрии, куда по распоряжению Юлия Цезаря он попал из Гелиополя. Датировка этого древнеегипетского обелиска осатаеся спорной – XX век до н.э.
Он был перемещен и поднят по указанию Папы Сикста V летом 1586 года под руководством архитектора Доменико Фонтана, которому потребовалось 6 месяцев, чтобы завершить работы, 900 человек, 75 лошадей и 40 лебедок. Он не имеет иероглифов, высотой 25,3 метра, а с основанием и крестом достигает почти 40 метров.
Читайте примечательные и неизвестные факты: ПЛОЩАДЬ СВЯТОГО ПЕТРА в ВАТИКАНЕ
26 сентября 1586 года, на закате пьедестал занял обелиск Ватикана. На следующий день он стал объектом «очищения и освящения» с церемонией благословения, чтобы сделать его достойной опорой креста, помещенного на вершине.
Надпись на пьедестале гласит: ECCE CRUX DOMINI – FVGITE – PARTES ADVERSAE – VICIT LEO DE TRIBV IVDA, т. е. «Вот крест Господень, беги от врагов, побеждает лев от колена Иудина».
2. ОБЕЛИСК САЛЛЮСТИЯ Пьяцца Тринита деи Монти
Название обелиска, стоящего на вершине Испанской лестнице перед церковью Тринита дей Монти, происходит от места его первоначального нахождения. Это Сады Саллюстия, которые занимали огромную территорию между Квириналом и Пинчо. В XVII веке территория принадлежала папской семье Людовизи.
ОБЕЛИСК САЛЛЮСТИЯ Пьяцца Тринита деи Монти на вершине Испанской лестницеОбелиск является имитацией надписей (с ошибками), которые были выгравированы во времена Домициана и скопированы с Фламиниева обелиска на площади Пьяцца-дель-Пополо. Об этом обелиске было известно с конца XVI века, когда его нашли разломленным на 4 части. Обелиск был возведен при Папе Римскои Пие VI в 1789 году.
У этого обелиска начинается авторский маршрут альтернативной обзорной экскурсии в Риме ОТ ОБЕЛИСКА к ОБЕЛИСКУ
3. ЛАТЕРАНСКИЙ ОБЕЛИСК площади Сан-Джованни ин Латерано
Самый высокий (в оригинале даже на 4 метра выше) – Латеранский был последним из обелисков, привезенных в Рим. Он принадлежал фараону Тутмосу III (1504-1450 год до н. э) – великому завоевателю, который возвел монолит в храме Карнака, чтобы получить милости от Амона Ра (бога Солнца). Чуть позже его приемник Тутмос IV завершил работу над монолитом, установив его у Храме Аммона, обращенного к городу Фивы.
Увидеть и узнать об этом обелиске можно на экскурсии из цикла НЕЗНАКОМЫЙ РИМ, подробно описание: ЭКСКУРСИЯ ХРИСТИАНСКИЙ РИМ
Первым, у кого появилась идея о переносе обелиска в Рим был император Август, который, однако, отказался от нее как из-за сложности мероприятия, так и из-за того, что он считал надписи проклятием. Мечту первого римского императора хотел воплотить в реальность император Константин – первый христианский император. По его воле обелиск был доставлен в Александрию, и здесь ожидал постройки корабля для транспортировки по Средиземному морю до Константинополя. Но в 337 году Константин умер, а его сын Констанцо в 357 году решил привезти обелиск в Рим, чтобы украсить им центральную ось Большего Цирка. Обвалившись в средние века, обелиск был обнаружен под семиметровым слоем грязи, рядом с искусственной рекой в долине между Авентинским и Палатинским холмом.
Монтажные работы, как и в случае с Ватиканским обелиском выполнил архитектор Доменико Фонтана.
4. ФЛАМИНИЕВ ОБЕЛИСК Пьяцца дель Пополо
Фламиниев обелиск – второй по старшинству после Латеранского обелиска и первый привезенный в Рим. Датируется 1279–1213 гг. до н.э., и получил свое название от древнеримской дороги Виа Фламиния, консульской дороги Рима, которая проходила здесь.
ФЛАМИНИЕВ ОБЕЛИСК Пьяцца дель Пополо в Риме на обзорной экскурсии по городуСоздание обелиска было начато при втором фараоне XIX династии, после смерти которого в 1304 г. до н.э. монолит еще не был возведен и его лишь частично украшали надписи. Завершил его и воздвиг в Гелиополисе Рамзес II. После завоевания Египта римлянами в 30 г. до н.э. Август приказал доставить его в Рим в качестве победного трофея. В 10 г. до н.э. обелиск, торжественно посвященный солнцу, был воздвигнут на центральной оси Большого цирка. Он был найден при Римском Папе Григории XIII (1572 – 1585 годы). Папа Сикст V решил установить его на площади Пьяцца дель Пополо.
Обзор и интересные факты одной из самых красивых площадей Рима читайте на стр: НАРОДНАЯ ПЛОЩАДЬ – ПЬЯЦЦА ДЕЛЬ ПОПОЛО
Надписи на основании эпохи Августа были оставлены, а на стороне, направленной к базилике Санта Мария дель Пополо, была помещена новая надпись: «Еще велиственее и счастливее я возвышаюсь перед священным храмом тот, из девственного чрева которого во времена империи Августа родилось солнце Справедливости».
5. ОБЕЛИСК СОЛНЦА Пьяцца Монте-Читорио
Обелиск солнца или Монтечиторио родом из Гелиополя, времен фараона Псамметиха II (VI век до н. э.). Его иероглифические надписи прославляют правителя Египта. Один из трех обелисков, привезенных первым римским императором. На постаменте – такой же эпиграф, как и на Фламиниевом обелиске площади Пьяцца дель Пополо. В переводе: «Когда император в двенадцатый раз, Консул одиннадцатый и трибун четырнадцатый, император Август, сын Божественного Цезаря освятил обелиск к Солнцу, (когда) Египет он был исключен римлянами»
Солнечный обелиск служил гномоном, расположенный в центре, выступал в качестве индекса гигантских солнечных часов Августа («Horologium Augusti»). Он указывал на прохождение солнца по меридиану с разной длиной солнечных часов в течение сезонов. Солнечные часы были построены Меценатом с участием астрономов и математиков из Александрии в Египте.
Эти солнечные часы были расположены на севере Кампо Марцио (сегодня соответствует площади Парламента и площади Сан-Лоренцо в Лучине). В период с 1789 по 1792 год, по приказу Папы Пия VI начались работы по восстановлению обелиска. Для реставрации этого обелиска был использован красный гранитный мрамор Колонны Антонино Пио.
6. КВИРИНАЛЬСКИЙ ОБЕЛИСК Пьяцца дель Квиринале
Квиринальский обелиск, известный так же как обелиск Монте Кавалло был найден в 1781 году фрагментами из 4 частей вместе с основанием в фундаменте больницы Сан-Рокко-а-Рипетта во время ее разрушения. Поскольку обелиск не имеет никаких надписей, его происхождение неизвестно. Вместе с другим, Эсквилинским стоял у входа в мавзолей императора Августа.
Был установлен 26 октября 1786 года на площади Пьяцца дель Квиринале при Папе Пие VI. Обелиск находится между двумя статуями Кастора и Поллукса – римскими копиями Диоскуров греческих скульпторов Фидия и Праксителя, украшая фонтан в виде огромной гранитной чаши.
7. АГОНСКИЙ ОБЛЕЛИСК или ПАМФИЛИ Пьяцца Навона
Обелиск украшает фонтан Четырех рек сер. XVII века на площади Навона или трех фонтанов – одной из самых красивых площадей Рима. Гранитный монолит прибыл в Рим из каменоломен Асуана в период правления императора Домициана и украсил храм Исиды на Марсовом Поле на 2 столетия. Затем был перенесен в цирк Максенция (306-312 гг), в средние века обелиск рухнул. Первым кто заинтересовался им был Папа Сикст V, но только с Папой Иннокентием X обелиск нашел свое нынешнее применение.
Обелиск фонтана 4-х рек входит в маршрут многих экскурсий в РимеЛюбопытные факты не только на экскурсиях в Риме, читайте также: ФОНТАН 4-Х РЕК на площади Навона
8.
ЭСКВИЛИНСКИЙ ОБЕЛИСК Пьяцца дель ЭсквилиноЭсквилинский обелиск находится позади апсиды базилики Санта Мария Маджоре, в центре Эсквилинского района, от которого берет свое название.
Подробно и интересно о папской базилике на вершине Эсквилинского холма: БАЗИЛИКА САНТА МАРИЯ МАДЖОРЕ
Самый маленький из 4-х, не имеющий иероглифов установлен по заказу Сикста IV в 1587 году. Вероятно, обелиск был создан во времена императора Домициана в подражание египетским обелискам и установлен вместе с Квиринальским обелиском у входа в мавзолей Августа.
Удивительно, почему он был поставлен позади, а не перед церковью. Дело в том, что он представляет собой точку входа в прямую линию перспективы, которая заканчивается у площади Тринита-деи-Монти, а рядом с монументальным тыльным фасадом базилики находился вход на виллу Монтальдо Перетти понтифика Сикста V.
9. ОБЕЛИСК МИНЕРВЫ Пьяцца делла Минерва
Прибыл в Рим вместе с обелисками Пантеона и Догали благодаря императору Домициану. Они украшали храм Исиды и Сераписа на Марсовом Поле. Из розового гранита с иероглифами со всех четырех сторон, всего 5,47 м в высоту, он был создан в VI веке до н.э. в Саисе. Нашли его под землей в саду доминиканского монастыря церкви Санта Мария делла Минерва абсолютно целым в 1665 году. Перевести иероглифы попытался иезуит и директор Римского Колледжа Афанасия Кирхера. Среди десятка проектов в конкурсе на возведение обелиска, который объявил Папа Римский Александр VII выиграл проект Бернини. Это было оригинальное решение – возвести обелиск на травертиновой статуи слона.
Обелиск Минервы в исполнении Бернини входит в маршрут экскурсии для детей в Риме по городуГИД ПО РИМУ рекомендует:
Детская экскурсия по Риму ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ в Риме
Пьедестал украшают эпиграфы исторической памяти о Папе, а также надпись следующего философского содержания: «Кто бы ни увидел здесь знаки мудрости Египта, вырезанные на обелиске, поддерживаемом сильнейшим из зверей, слоном, поймите это. Что для поддержания твердой мудрости необходим сильный ум ».
10. ОБЕЛИСК ПАНТЕОНА Пьяцца делла Ротонда
Древнеегипетский обелиск принадлежал фараону Рамзесу II (1300 – 1234 до н.э.) и первоначально находился в Гелиополисе. Был доставлен в Рим императором Домицианом для украшения храма Исиды на Марсовом Поле. Обелиск был найден в 1300 году недалеко от базилики Санта-Мария-сопра-Минерва, а затем был установлен в 1374 году на площади церкви Сан-Макуто.
Текущее местоположение обелиск занял в 1711 году при Папе Климентом XI, который заказал украсить им уже существующий фонтан в исполнении Джакомо делла Порта 1575 года перед храмом Пантеоном. Декоративные элементы фонтана, такие как дельфины, геральдические символы, герб Альбани (Папы Климента XI) и крест на вершине обелиска были добавлены архитектором Филиппо Бариджони при возведении обелиска.
Читайте: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ИСТОРИЯ и ЛЕГЕНДЫ о храме Пантеон
11. ОБЕЛИСК ВИЛЛЫ ЧЕЛИМОНТАНА
Фрагментарный (оригинальна только верхняя половина), датируемый временами фараона Рамсете II (1279-1212 г. г. до н.э.). Первоначально украшал храм Исиды на Марсовом Поле, потом в средневековье оказался у бокового входа базилики Санта Мария дель Арачели на Капитолии.
Был собран заново в 1820 году в парке виллы Маттеи, которая в данный момент носит название Челимонтана. Она располагается рядом с Колизеем на холме Целий.
12. АВРЕЛИАНОВ ОБЕЛИСК или АНТИНОЯ дель Пинчио
Из всех обелисков в Риме этот был воздвигнут последним – в 1822 году. Спрятанный в садах Пинчо, о нем часто забывают, как о 13-ом обелиске. Это произошло в период правления Папы Римского Пия VII, когда площадь Пьяцца дель Пополо, над которой расположены терраса Бельведер и Сады дель Пинчо приобрели современный вид. Отсюда открывается одна из самых красивых панорам Рима.
Подробно на странице сайта – путеводителя по Риму: ТЕРРАСЫ и ПАНОРАМНЫЕ ПЛОЩАДКИ Рима
Из-за места нахождения, у стен Аврелиана, его изначально называли обелиском Аврелиана. Здесь находилась Императорская Резиденция Сессорий, частью которой был Цирк Вариана, ось которого украшал обелиск. Но первоначальное расположение обелиска неизвестно, известно было только кому он посвящен.
Иероглифы, украшающие его со всех четырех сторон, рассказывают историю смерти Антиноя – возлюбленного императора Адриана, а также сведения об основании города Антинополис в его честь и создании специфического культа, посвященного Осирису- Антиною. Это подтвержает римское происхождение обелиска и датируется II веком н.э.
Обелиск входит в маршрут обзорной экскурсии по альтернативному маршруту ОТ ОБЕЛИСКА к ОБЕЛИСКУ
13. ОБЕЛИСК ДОГАЛИ (или Терм Диоклетиана)
Обелиск был воздвигнут в 1887 году как памятник 584 героям солдатам, погибшим в битве при Догали (Эфиопия) во время африканской войны и яаляется частью Военного мемориала. Относится к эпохе фараона Рамзеса II (XIII век до н.э.). Был доставлен в Рим в неустановленный период из Гелиополя либо при тех же обстоятелтьсвах что и обелиски, найденные в зоне храма Исиды.
До 1925 года он находился напротив вокзала Термини, на площади Пьяцца-деи-Чинквеченто, после чего его переместили в небольшой сад перед Термами Диоклетиана на Виале-делле-Терме-ди-Диоклезиано.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в Рим!
Заказать без посредников и предоплаты и обсудить детали экскурсий по Риму, Ватикану НАПРЯМУЮ у лицензированного гида по Риму и Ватикану. Быстрая связь по Ватсапу
Экскурсовод – искусствовед в Риме Елена
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года
Римская штора “Иероглифы”. Ш-1,22м . Выс-1,68м.
Роскомнадзор заблокировал наш сайт
Чтобы не потерять нас в случае очередной блокировки, пользуйтесь приложением Sakh.com для Android и iOS.
×
КатегорииДомашняя утварь и предметы бытаДомашний текстильОбъявление 2891921
Цена: 7 500 ₽
Для просмотра контактов необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.
Показать контактные данные
Товар новый
- Актуально еще 24 дня
Опубликовано 10.07.2019 08:26
869 просмотровОбновлено 13.10.2021 03:19
Объявления компании (212)
- Рекламировать
- Поднять
Выделить
Приклеить
Добавить в закладки
Сообщить о нарушении
Доставка по городу бесплатная.
Римская штора на кухню
Ширина 1,22 м
Высота 1,68
Ткань коллекционная.
Хлопок 100%, ткань производства франции.
Цена 7500
К шторе можно подобрать в комплект подушки и скатерть, фото внизу.
Также вы можете приобрести карниз для римской шторы с подъемным механизмом и переходники для крепления римской шторы на пластиковый карниз.
Возможна рассрочка на 2 месяца
Стильные шторы
ИНН 253910869758
Южно-Сахалинск
Вопросы и ответы
Задать вопрос
Предложения продавца
Южно-Сахалинск
6 350 ₽
Комплект штор роз-сирень. Ш в готовом виде 80 см+ 80 см, выс 2,75 м
Южно-Сахалинск
3-D ламбрекены стали в 2 раза дешевле для садов, организаций.
Южно-Сахалинск
9 000 ₽
Ажурные ламбрекены. Коллекция “Шик”
Южно-Сахалинск
4 000 ₽
Тюль сетка, 2 в одном. Карниз до 3 м. Ш 1,5 +1,5 м. Выс 1,47м
Южно-Сахалинск
9 500 ₽
Тюль молочный, вставки чёрные с серебром. На карниз 2,5 м. Выс 2,5 м.
Южно-Сахалинск
2 000 ₽
Скатерть водоотталкивающая 140*140см лимоны, гранат, апельсин, арбуз
Южно-Сахалинск
7 000 ₽
Комплект наволочек, бронза. 3 шт
Южно-Сахалинск
2 500 ₽
Комплект декоративных наволочек, бело-зеленый, комбинированный, 3 шт.
Южно-Сахалинск
5 600 ₽
Тюль розовый на карниз 2,5 м, выс 2,79 м
1 000 ₽
Наволочка декоративная, камелия.
Южно-Сахалинск
10 600 ₽
Комплект штор Блэкаут, шоколад. Ш 2м+2 м. Высота до 2,9 м
Южно-Сахалинск
7 000 ₽
Тюль белый, сетка, 6м. Ш 3,1м в готовом виде, выс 2,48-2,5 м.
Южно-Сахалинск
13 300 ₽
Комплект штор лавандовый. Карниз 2,35м. Выс 2,69м.
Южно-Сахалинск
1 000 ₽
Наволочка декоративная, красная.
Южно-Сахалинск
4 000 ₽
Комплект декоративных наволочек, тёмная сирень.
2 шт.Южно-Сахалинск
2 600 ₽
Наволочка декоративная с подушкой, золото с бронзой, 1 шт
Южно-Сахалинск
14 300 ₽
Комплект штор, 1,55 + 1,55м. Цвет салатовый. Выс 2,5 м
Южно-Сахалинск
4 650 ₽
Тюль молочный на кухню. Ш-2,9м , выс -1,81м
Южно-Сахалинск
2 000 ₽
Декоративные наволочки “Корона”.
Южно-Сахалинск
2 000 ₽
Наволочка декоративная, кружевной Дамаск, Крем-пудра.1 шт.
Южно-Сахалинск
Комплект декоративных наволочек три компаньона.
Южно-Сахалинск
15 100 ₽
Комплект с тюлем на кухню, горчично-оранжевый, на карниз от 2 до 3 м
Южно-Сахалинск
4 000 ₽
Комплект декоративных наволочек, иероглифы.
Южно-Сахалинск
2 900 ₽
Комплект декоративных наволочек, кремовый, комбинированный, 3 шт.
Южно-Сахалинск
13 700 ₽
Тюль молочный с вышивкой. На карниз 3 м, выс 2,5 м
Южно-Сахалинск
6 000 ₽
Комплект декоративных наволочек, Полоса черная с серебром , 3 шт.
Южно-Сахалинск
4 000 ₽
Декоративные наволочки “Якорь, штурвал”, 2 шт.
Южно-Сахалинск
1 800 ₽
Наволочка декоративная, персик, 5 шт.
Южно-Сахалинск
15 800 ₽
Комплект штор для спальни терракотовый
Южно-Сахалинск
6 000 ₽
Комплект штор. Сирень. Ш 70см + 70см. Выс 2,52 м.
Понимание иероглифов со времен Римской империи: обзор « GraecoMuse
Понимание иероглифов со времен Римской империи: обзор
Опубликовано
Египетские иероглифы всегда считались таинственным и экзотическим письмом, привлекавшим внимание общества со времен римской оккупации Египта и до наших дней. Хотя они всегда были предметом интереса, на понимание людьми этого древнего письма всегда влияли аспекты, которые ограничивали их понимание.
Науки, связанные с переводом иероглифов, оказали большое влияние на общую интерпретацию их значений еще во времена Римской империи. Хилари Уилсон демонстрирует, что сочинения первых переводчиков влияли на понимание сценария вплоть до девятнадцатого века нашей эры. Робинсон считает, что понимание римлян было искажено египетским священником по имени Хор-Аполлон. Хор-Аполлон написал книгу на коптском языке, которая оказала сильное влияние на изучение иероглифов. Работа Хор-Аполлона настаивала на том, что каждый знак имел единственное изобразительное или символическое значение, это указывает на то, что он совершенно неправильно понимал систему письма, использовавшуюся его предками. К сожалению, поскольку считалось, что она была написана кем-то осведомленным, работа Хор-Аполлона использовалась в качестве руководства для всех будущих исследователей иероглифов.
Хотя переводы Хора-Аполлона должны были быть правильными и не приводили людей к неправильному мышлению намеренно, на понимание иероглифов римлянами оказывали влияние и другие факторы, которые намеренно пытались ввести их в заблуждение. Монте утверждает, что в греко-римский период египетскому сообществу доставляло большое удовольствие вводить в заблуждение иностранцев. Они сделали это, состряпав непонятные документы, из которых иностранцы ничего не могли сделать. Перротте объясняет это из-за этой дезинформации; ошибочно считалось, что иероглифы — это только магические загадки, чары и заклинания. Однако Перротте не согласен с тем, что Хор-Аполлон является первоначальным основным источником неверного толкования. Он считает, что римские туристы были введены в заблуждение книгами заклинаний, предположительно написанными десятью тысячами лет назад Гермесом Трисмегистом. Однако эти сочинения были не чем иным, как предметами для привлечения туристов. С большой глубиной суеверия римлян и с тем, что никто не может противоречить объяснениям египетских проводников; у них не было причин сомневаться в том, что им говорили.
Хойер — один из группы историков, которые придерживаются иного мнения. Хойер считает, что на римлян повлияли не сочинения и неверные толкования других, а тот факт, что, как и большинство историков и общества, они рассматривали землю и ее культуру через искаженную призму своей собственной культуры. Благодаря этому мы можем оценить, что в результате они почти все перевирали. Паркинсон соглашается с пунктом, касающимся культуры, но также приписывает неверное толкование ранее упомянутому пункту о том, что историки древнего мира подпитывали верования римлян, упоминая, что египтяне также способствовали этому, подпитывая дезинформацию.
Понимание римлян заложило основу для будущих ученых. Робинсон подчеркивает, что с ренессансом, возрождением классической науки, пришло возрождение римской веры в египетскую иероглифическую мудрость. Из-за этого возрождения писатели эпохи Возрождения продолжали писать и переводить иероглифы в соответствии со стандартами, установленными римскими верованиями. Это привело к тому, что первая книга об иероглифах, написанная в шестнадцатом веке Пьерием Валерианом, оказалась в основном вымышленной. Это связано с тем, что Валериан в своих переводах придерживался ограниченного взгляда, опираясь непосредственно на неверные переводы Гор-Аполлона и не пытаясь смотреть на них каким-либо иным образом. Сакс считает, что, поскольку переводы текста были ошибочными и не имели логического смысла, ученые-классики продолжали верить еще долго после времен римлян, что иероглифы были не чем иным, как загадками и чарами.
Ученые и философы продолжали попытки перевести иероглифы, полагая, что найдут древнюю мудрость и давно забытые истины, подтверждение библейских историй и некоторые доказательства существования таких фигур, как Авраам, Иосиф и Моисей. Это еще один пример того, как написание истории повлияло на понимание иероглифов. В данном случае религиоведы брали свой опыт и пытались связать его с переводом иероглифов. Это произошло главным образом из-за связи Египта с библейскими историями; поэтому ученые утверждали, что Библия будет подтверждена древним письмом.
В конце семнадцатого века коптский язык возродился, и впоследствии он стал незаменимым при расшифровке иероглифов. Но ученые по-прежнему считали, что в трудах Гора-Аполлона и Валериана содержится ключ к переводу иероглифов. В эпоху Возрождения ученые интересовались Египтом и стремились узнать значение иероглифического письма. Иезуит Кирхер был самым известным из этих пионеров. Кирхер подчеркнул, что египетские иероглифы выражают только идеи, а не звуки и идеи. Из-за этого неправильного толкования Шампольон все еще был одержим этой идеей в девятнадцатом веке. В середине семнадцатого века Афанасий перевел картуш для священника и выпустил длинный бессвязный абзац, однако картуш действительно читал только имя «Псамтик», написанное фонетически. Эта ошибка — пример того, как идеи и опыт других вызывают искажения.
Робинсон оценивает, что только позже просветление, вызванное возрождением коптского языка, вызвало вопросы о классических взглядах на иероглифы. Хотя немногие начали сомневаться в этих взглядах, большинство по-прежнему придерживалось первоначальных взглядов. Лишь немногие продвинулись к фактической расшифровке иероглифов. Это показывает, что прогресса могли добиться только те, кто более беспристрастно смотрел на свою работу. Например, Бартелеми обнаружил, что картуши содержали имена египетских королей и королев, только взглянув за пределы понимания и верований общества, почерпнутых из писаний Хор-Аполлона. Однако именно Зоэга наконец заметил, что некоторые иероглифы могут быть фонетическими знаками. Это произошло только потому, что, в отличие от других ученых, Зоега больше думал на своих условиях.
Надписи на демотическом языке на Розеттском камне, 196 год до н.э.Наполеон Бонапарт сыграл большую роль в расшифровке. Когда он путешествовал по Египту, он взял с собой большое количество ученых. Эти ученые изучили и измерили каждое место и каждый видимый памятник, наконец, опубликовав свои выводы в «La Description de l’Egypt». Однако влияние прошлой работы по расшифровке иероглифов помешало им расшифровать изучаемые элементы. Исследователи в случае с Розеттским камнем сразу же пришли к выводу, что надпись была полностью нефонетической, а ее символы выражали идеи в манере Ор-Аполлона.
При расшифровке в начале девятнадцатого века было отмечено, что существует разница между иероглифическими и египетскими демотическими письменами, найденными на Розеттском камне. Именно Томас Янг первым заметил поразительное сходство между некоторыми демотическими символами и соответствующими иероглифами, он отметил, что «ни один из этих символов нельзя примирить без немыслимого насилия с формами любого мыслимого алфавита». Янг сделал шаг вперед, но не застрял. Влияние ранних работ Хор-Аполлона и опыта и учений Янга сделало Янга неспособным принять что-либо, кроме того, что все иероглифы (кроме иностранных имен) были нефонетическими.
Даже Жан-Франсуа Шампольон, окончательный расшифровщик иероглифического письма, поначалу продолжал верить, что иероглифы полностью не фонетические. На Шампольона оказали влияние не только Ор-Аполлон и другие историки и переводчики прошлого, но и ученые своего времени. Больше всего на него повлияла работа Янга. В отличие от Янга, Шампольон обладал оригинальностью и строгостью, основанными на знании Египта и его языков, намного превосходящих его предшественников. Это был ключевой компонент в переводе иероглифов, так как это позволяло Шампольону видеть гораздо более широкую картину, но он все еще был запутан в паутине дезинформации из прошлого. Робинсон подчеркивает, что первые попытки Шампольона в 1822 году были основаны на предпосылке, что только неегипетские имена и слова как в демотическом, так и в иероглифическом написании пишутся в алфавитном порядке. Шампольон не ожидал, что эта расшифровка применима ко всей иероглифической системе.
Шампольон, хотя и по неизвестным причинам, позже изменил свое мнение о фонетических проблемах с иероглифами, скорее всего, это произошло из-за очередного постороннего влияния. Современный французский исследователь китайского языка предположил, что фонетические элементы присутствовали даже в написании местного письма китайского письма с его тысячами символов. Это внешнее влияние, хотя и не направленное на иероглифы, могло заставить Шампольона задаться вопросом, можно ли использовать ту же философию для расшифровки египетских иероглифов.
Шампольон также понял, что среди тысячи четырехсот девятнадцати знаков в иероглифах на Розеттском камне содержится только шестьдесят шесть различных знаков. Его опыт подсказал ему, что если бы знаки были действительно и только семантическими символами, то логически ожидалось бы, что на Розеттском камне будет более шестидесяти шести знаков, каждый из которых представляет отдельное слово, поскольку они были бы логограммами. Только благодаря изменению взглядов Шампольона мы сегодня понимаем истинную природу иероглифов, что система письма представляет собой смесь семантических символов, фонетических знаков, фонограмм и детерминативов.
- В Египте обнаружена гробница древней принцессы (news.sky.com)
- История иероглифов (socyberty.com)
- Расшифровка иероглифов и Розеттский камень (circa71.wordpress.com)
- Демотический словарь переводит жизнь в Древнем Египте (theepochtimes.com)
- Происхождение письма (espliego.wordpress.com)
- Повседневная жизнь древних египтян, переведенная в новом словаре (livescience.com)
Так:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в Язык с метками Коптский, Коптский язык, Египет, Египет, Египетские иероглифы, Гермес Трисмегист, Религия, Рим, Розеттский камень.
Египетские обелиски в Риме | Archeology Travel
Знаете ли вы, что в Риме стоит больше древних обелисков, чем во всем Египте? И они, кажется, появляются везде, куда бы вы ни пошли. На самом деле их 13 занимают видные должности по всему Вечному городу. Некоторые из них были сделаны для египетских фараонов и привезены в Рим римскими императорами, другие были сделаны для римских императоров. В Риме они сегодня так же поразительны, как в Древнем Египте и Риме.
Одна из самых популярных достопримечательностей Рима, Пантеон с древним обелиском из Гелиополя на площади Пьяцца делла Ротонда.
Посещая древнее здание Большого цирка в Риме, вы увидите, что во всех отношениях представляет собой современный общественный парк, где сегодняшние римляне тренируются, бегают и выгуливают своих собак. Ближе к востоку находятся остатки круглых сидений, построенных во времена правления Траяна (98–117 гг. Н.э.). Но все остальное — относительно недавнее ландшафтное впечатление от того, как цирк выглядел бы в древние времена. Эта благоустроенная реконструкция была создана после сноса промышленных зданий в 19 веке.30 с. Сегодня травянистые берега заменяют многоуровневые сиденья с видом на песчаную спину .
Римский большой цирк, или стадион для гонок на колесницах. Самые ранние гонки на колесницах проводились очень рано в республиканскую эпоху. Сегодня это общественный парк с одиноким деревом, стоящим примерно там, где когда-то стоял обелиск из Египта.
За исключением одинокого дерева, позвоночник сегодня голый. То, что осталось от оригинала, находится примерно на девяти метрах ниже уровня земли. Из изображений этой особенности мы знаем, что центральная область, вокруг которой должна была вращаться ипподром, была украшена орнаментом. В 1587 году спина была раскопана по приказу Папы Сикста V. Были найдены два древнеегипетских обелиска, первый из которых известен сейчас как Латеранский обелиск, а второй – Фламинианский обелиск. Затем оба были удалены из цирка, отремонтированы и возведены в других местах Рима, на площади Сан-Джованни ин Латерано и площади дель Пополо соответственно, где они и остаются с тех пор.
Обелиск в центре площади Пьяцца дель Пополо, известный как Фламиниев обелиск, был доставлен в Рим Августом в ознаменование годовщины завоевания Египта. В Риме он был установлен на восточном конце спины у Большого цирка. В Египте он стоял в Гелиополе и был основан Сети I примерно в 1300 году до нашей эры.
В Риме обелисков больше, чем где бы то ни было в мире, восемь древнеегипетских образцов, пять римских и ряд современных. Самый большой стоящий египетский обелиск, известный как Латеранский обелиск, стоит в Риме — на площади Сан-Джованни ин Латерано.
Строго говоря, обелиск представляет собой высокий четырехгранный сужающийся монумент, заканчивающийся наверху пирамидой. Они были вырезаны из цельного куска камня, тогда как современные, как правило, состоят из нескольких камней и часто полые. Хотя самый древний из известных обелисков — египетский, само слово имеет греческое происхождение, поскольку впервые их описал греческий путешественник Геродот.
Когда-то пара обелисков стояла у входа в Луксорский храм в Египте. Сегодня остался только один, другой находится на площади Согласия в Париже.
Древние египтяне соорудили ряд обелисков, в основном их ставили попарно у входов в храмы. Но больше половины выживших сейчас разбросаны по всему миру. Храм Луксора в Луксоре, Египет, имеет один оставшийся обелиск перед пилоном.
Другой из этой пары, так называемый Луксорский обелиск, теперь является хорошо известной достопримечательностью на площади Согласия в Париже. Два обелиска были подарены Франции в 1829 г., но только один из них отправился в Париж, где был воздвигнут 25 октября 1836 г. Другой остался в Луксоре, и в 19 в.90-х президент Франции Франсуа Миттеран.
Первый обелиск, вывезенный из Египта, Фламинианский обелиск, оказался на Большом цирке. После победы Августа над Клеопатрой и Марком Антонием он забрал из храма в Гелиополе гранитный обелиск, созданный примерно в 1280 г. до н.э. при Рамсесе II. Август установил его на позвоночнике ближе к восточной оконечности цирка.
Во время сражений между византийцами и готами за контроль над Римом в шестом веке обелиск упал среди обломков и оставался погребенным до 1587 года, когда его раскопали, отремонтировали и перенесли на нынешнее место на площади Пьяцца дель Пополо.
Единственный обелиск, уцелевший со времен Римской империи, — это Ватиканский обелиск на площади Святого Петра в Ватикане.
Перед красивой барочной церковью Сант-Аньезе-ин-Агоне стоит обелиск Навона. Хотя он сделан из гранита из Египта, иероглифы на самом деле были добавлены римскими резчиками по камню и представляют собой гимн императору Домициану.
Из египетских обелисков в Риме мне больше всего нравится обелиск Минервео сразу за Пантеоном на площади Пьяцца делла Минерва. Интерес представляет не только сам египетский объект, но и история обелиска в Риме, которая придает ему особый характер. Минервео был одним из двух обелисков, привезенных из маленького древнеегипетского городка Саис императором Диоклетианом для установки в храме Исиды.
Намного позже, когда были обнаружены фундаменты храма, они были ошибочно идентифицированы как фундаменты храма, посвященного греческой богине Минерве. По этой причине базилика была названа базиликой Святой Марии над Минервой. И поэтому, когда в 1655 году в том же храме был найден обелиск, ему по понятным причинам было присвоено имя греческого бога. Возможно, нет ничего необычного в том, что храм считался греческим, а не египетским.
Затем папа Александр VII поручил известному скульптору по мрамору Бернини создать пьедестал, и в 1667 году на площади был воздвигнут обелиск Минервео.
Обелиск Минервео на Пьяцца делла Минерва, слон, скульптура итальянского художника Джан Лоренцо Бернини, является пьедесталом обелиска, создавая впечатление, что животное несет объект. На спине слона можно увидеть основание обелиска из красного гранита.
То и дело раздаются слухи, что эти обелиски надо вернуть на родину. И действительно, некоторые из них репатриированы. Например, 1700-летний Аксумский обелиск из Эфиопии стоял на площади Порта Капена в Риме с 19 века.37 до апреля 2005 года, когда он был возвращен в Эфиопию.
Права и недостатки того, должны ли египетские обелиски оставаться в городах по всему миру, в стороне, они там, где они сегодня, в результате сложных и интересных социальных и политических отношений, и в такой же степени являются частью наследия этих городов. как и любой другой археологический памятник. Обелиски на физическом уровне являются свидетельством этих отношений, и, посетив Рим сегодня, невозможно полностью понять многие римские памятники, не осознавая, что они были возможны в результате существования огромной империи, в которую входил и Египет.
Обелиск Саллустиано на вершине очень популярной Испанской лестницы представляет собой римскую копию 3-го века с обелиска Фламиниана на площади Пьяцца дель Пополо.
Иглы Императора
Всем, кто интересуется историей египетских обелисков, найденных в городах по всему миру, обязательно нужно прочитать книгу Сьюзен Сорек Иглы императоров: египетские обелиски и Рим , доступную на обоих Amazon. com и Amazon.co.uk
Прочтите мой обзор The Emperors’ Needles .
Избранные пешеходные экскурсии по Риму с посещением египетских обелисков
Совершите четырехчасовую экскурсию по Риму и его обелискам. Помимо осмотра египетских обелисков и римских копий, вы также узнаете о том, как город превратился из средневекового города в город в стиле барокко 16 века.