Часть 6. Уголовная иерархия // Карманники
Часть 6. Уголовная иерархия
Вне зоны жесткой уголовной иерархии практически не существует. Преступников принято делить лишь по видам их квалификации: домушники, громилы, гопники, карманники, каталы, угонщики, аферисты, медвежатники, шнифера, фармазонщики, блинопеки и т.д. К узкой специализации воровской мир начал стремиться в конце прошлого века. Постепенно преступность становилась профессией. Время вносило свои коррективы, многие криминальные профессии исчезали, такие как голубятники (воры сушившегося белья), скамеечники (конокрады), витринщики (крадущие с витрин), поездушники (воры на экипажах). Возникали новые – наперсточники, рэкетиры, ликвидаторы, мошенники с финансовыми ресурсами, компьютерные “взломщики”. Сегодняшний криминальный мир полностью преобразился.
Серьезной угрозой для общества были и остаются профессиональные уголовники узкого профиля, которые оттачивают свое мастерство годами, как на свободе, так и в колониях. Это рецидивисты, судимые по своим профилирующим статьям. Наблюдения показали, что многие из них более развиты и эрудированны, чем служебный персонал тюрьмы или колонии. Объясняется такой феномен просто: положение обязывает. Высококлассный домушник, помимо уголовного права, искушен слесарным делом, чтобы изготовить отмычку или фомку, радиотехникой, чтобы обезвредить сигнализацию, архитектурой гражданских сооружений, вопросами расценок на бытовую технику и драгметаллы, психологией. Зэки с большим исправительно-трудовым опытом неплохо знают историю КПСС, географию, советскую поэзию и литературу: в зоне время убивается или картами, или книгой.
Карманники
Карманником экстракласса, марвихером, нужно родиться. Одних пальцев мало. Нужно получить от природы определенного склада нервную систему, мгновенную, точную реакцию, соответствующее устройство пальцев, ладоней, локтей и плеч, а также необходимую артистичность. И это – только задатки.
Требуются годы упражнений, чтобы воровской талант развился.Карманников делят по способу и месту кражи.
Ширмачи накрывают карман (ширму), портфель или сумку жертвы плащом, перекинутым через руку. Пока рука под плащом чистит клиента, свободная рука отвлекает внимание – жестикулирует, машет кошельком или газетой.Вместо плаща иногда используется большой букет цветов.
Трясуны работают в давке, чаще всего в общественном транспорте. Они прижимаются к “объекту” и начинают резкими, но точными ударами выбивать из внутренних карманов бумажник (владельцы “паркеров” в автобусах и троллейбусах не ездят). Вся процедура занимает не больше минуты.
Писари режут карманы и сумки острыми предметами – бритвой или заточенной монетой, иногда – кольцом с заостренным краем. В этом случае кошелек выпадает сам. Среди писарей есть так называемые хирурги, которые используют для кражи скальпель. Если жертва учует писаря и поднимет скандал, карманник может в отместку разрезать ей одежду.
Щипачи, в отличие от предыдущих категорий карманников, выходят на дело целой группой и предпочитают массовые мероприятия – демонстрации, гуляния, рыночную торговлю. Пока одни щипачи отвлекают жертву, другие обирают ее карманы и сумки. Затем “команды” меняются ролями. При шухере карманные воры могут оттеснить возмущенную жертву, отвлечь внимание и даже организовать комедию с криками: “Держи вора!”.
Самый презираемый среди карманников вор – дубило (или дупло). Он похищает из хозяйственных сумок и авосек колбасу, хлеб, молоко и прочие продукты питания.
По месту кражи карманники делятся на колесников, магазинщиков, кротов, рыночников, улочных и театралов.
Колесники (резинщики) чистят карманы в общественном транспорте, кроты – в метро (по данным ГУВД Москвы, кроты предпочитают работать во второй половине дня, притом в вестибюлях, а не в переполненных вагонах. Их не пугает “закрытость” метрополитена, которая не дает вору шансов скрыться в случае провала), улочные – на остановках, возле киосков и просто в уличной толпе.
Слухи о благородстве профессиональных карманных воров, в том числе и марвихеров, сильно преувеличены. История не знает случаев “справедливого” отъема частной собственности.
Каталы
Шулеров принято делить на пять категорий.
Самая уважаемая и респектабельная – катранщики. Они содержат игорные притоны, которые посещают дельцы теневого бизнеса. В 70-х годах при катранах служила целая бригада подводчиков, заманивающая в катран цеховиков и подпольных миллионеров.
Гусары играют в общественных местах – парках, кафе, ресторанах, на вокзалах и пляжах. Среди них выделяются майданщики и гонщики. Первые промышляют в поездах, вторые – в такси.
Паковщики появляются и в катранах, и в общественных местах. Главная их особенность состоит в самой игре. В начале паковщик обыгрывает партнера подчистую, затем позволяет ему отыграть треть или половину всей суммы и под каким-то безобидным предлогом останавливает игру. Ставка делается на психологию партнера, который не подозревает шулерства и обязательно захочет отыграться. Такой прием называется “катать вполовину”.
Шулера-финансисты имеют дело не с карточной колодой, а с денежными суммами. Они кредитуют игроков, погашают и перекупают долги, работая под высокий процент. Для возвращения долгов существует группа так называемых жуков – шулерских боевиков. Они же следят за поступлением “налога” в воровской общак и карают обманщиков. При игре у шулера-игрока в подмастерьях состоят заряжающий (или ковщик колоды), подтасовывающий карты в определенном порядке и сообщник, оказывающий психологическое давление на противника, отвлекая его внимание и мешая сосредоточиться. У шулеров также имеется своя разведка и охрана, обеспечивающие безопасность игры.
Часто шулера садятся играть между собой, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Игра ведется под интерес и разрешает применение всех шулерских приемов (“игра на шанс”). Если один из партнеров замечает подвох, он может остановить игру. При этом он должен объяснить или повторить примененный шулерский прием. Тогда он сразу выигрывает. Когда мошенники договариваются играть без обмана, такая игра называется в лоб или лобовой.
“Мошенничество при карточной игре” (стиль оригинала сохранен):
“1. Помеченные карты. Их метят или во время игры, или еще заранее. Чтобы сделать распознаваемыми отдельные карты, подрезывают их края, скашивают их с той или другой стороны или слегка закругляют наружу или вовнутрь; или делают их шероховатыми посредством быстрого проведения острием ножа в том или другом месте.
Поверхности карт, большей частью их рубашка, метятся нанесением маленькой точки или штриха краской, чернилами или карандашом; или делают иголочный прокол, а это место затем заполняется воском; наконец, слегка загибают один угол.2. Мошеннические приемы:
Расположение карт одной колоды в известной последовательности, чтобы при игре по предыдущей карте угадывать последующую. Подмена лежащей на виду немеченой колоды карт на меченую или же подкладывание или удаление нескольких карт. Шулер для скрытия карточных колод часто употребляет особые карманы, которые приделаны спереди на внутренней стороне сюртука.
Фальшивое тасование (“делать салат”). Шулер делает вид, будто он тасует, в действительности же он оставляет карты на прежнем месте. Карты распределяются в нужном порядке, и колода делится пополам – на четные и нечетные карты. Четные подтачивают с концов. При фальшивом тасовании шулер захватывает ровно половину и укладывает так, что каждая карта попадает на свое место.
Фальшивое снимание. Шулер устраивает искусственно так, что другой снимает на совершенно определенном месте. Для этой цели он кладет одну карту таким образом, что она высовывается из-за других; или он сгибает верхнюю часть колоды так, что она лежит на нижнем ровном слое карт в виде моста; или же он сгибает верхнюю часть колоды вовнутрь; во всех этих случаях партнер почти всегда невольно снимает на определенном, желательном для шулера месте.
Или же шулер дает партнеру снять произвольно, только кладет снятую часть снова на другую так, что карты ложатся совершенно так же, как и прежде.
Вытягивание неверхней карты. Шулер отодвигает большим пальцем левой руки немного назад верхнюю или несколько других карт, а затем вытягивает вместо верхней нижнюю карту.
3. Зеркало для распознавания чужих карт. Шулер употребляет для этого стенное зеркало или блестящие металлические предметы, находящиеся на карточном столе, например: блестящий портсигар; никелевую оправу трубки; металлический самовар; с помощью этих отражающих предметов он узнает при сдаче карт, что получил партнер.
4. Незаконное содействие других лиц. Пособники шулера таковы:
Человек, который подсовывает ему фальшивые (заготовленные) карты и после игры ловко убирает их; в клубе это проделывается зачастую каким-нибудь служащим или лакеем, в частных кружках – подчас членом семейства, а иногда и самим хозяином дома.
“Иуда “, который заглядывает жертве в карты и посредством условленных знаков показывает шулеру, как он должен играть. Например: кладет один или несколько пальцев на стол, причем один палец означает “бубны”, два “крести” и т.д., а также взглядами в сторону, вниз, вверх, перебиранием пуговиц, кашлем и откашливанием, ударением на известных слогах при разговоре, различными способами держать сигару: в правом или левом углу рта, в правой или левой руке, выпусканием дыма и т.п. “.
Домушники и шнифера
Сначала вор выбирает “объект”. Многим домушникам помогает наводчик (его также называют подводчиком), который вычисляет “мишень”. Вызвать интерес может владелец автомобиля, женщина в дорогой шубе, челночник. Вору порой достаточно взглянуть на входную дверь или окна, чтобы выбрать подходящую квартиру. Замызганная незатейливая дверь, окна с грязными мятыми шторами (или вообще без таковых) говорят сами за себя. Мощная металлическая дверь заставляет задуматься. Такую квартиру взять труднее, но шкурка выделки стоит.
Часто наводчики используют так называемый хоровод. Вначале они расклеивают в подъездах объявления следующего содержания: “Уважаемые жильцы! 16 ноября будет проводиться дезинфекция мусоропровода от грызунов и насекомых”. Далее жильцам предлагается обработать входные двери и отдушины имеющимися средствами от тараканов. 16 ноября наводчик (обычно – молодая симпатичная девушка) ходит по квартирам и повторяет объявление. Такая процедура никого не удивляет: жильцы предупреждены заранее. Минутного разговора и мимолетного взгляда на дверное устройство достаточно, чтобы определить финансовое благополучие семьи, тип входных замков, наличие сигнализации и т. п. “Санитары” могут и не развешивать объявления, но вероятность, что им откроют дверь, уменьшается.
Часто наводчик “работает” под представителя власти. Скажем, милиционера, который предлагает жильцам установку сигнализации. С человеком в форме принято беседовать не на лестничной клетке, а, как минимум, в коридоре. “Засветить” такой хоровод не просто: наводчики знают телефоны службы охраны и действующие расценки на установку сигнального устройства. Тем более, что сами органы вневедомственной охраны действуют подобным же образом, поручая сотрудникам агитацию своих услуг.
Выбрав “объект”, домушник устанавливает наблюдение. По адресным данным выясняется номер телефона; слежка и опрос дают сведения о составе семьи, наличии домашних животных, режиме рабочего дня.
Есть три способа проникновения в помещение. Первый из них – подбор ключей или отмычек, называемых в блатной среде мальчиками. В последние годы, однако, появились замки, открыть которые с помощью отмычки и “чужих” ключей почти невозможно. Второй путь – взлом. Воровской арсенал фомок (их ласково именуют “абакумыч”) очень богат. Но он меркнет перед хитроумными приспособлениями, позволяющими распечатать любое помещение. Известны случаи, когда толстую металлическую дверь взламывают домкратом, способным поднять до пяти тонн. Им же можно разрушить и стену. Наконец, существует возможность проникновения через форточки, окна и балконную дверь. Этим промышляют очкисты или ветрянщики.
Кражами из государственных учреждений – магазинов, сберкасс, бухгалтерий и т.п. – занимались шнифера и медвежатники. Обычно их интересовали сейфы, которые медвежатники открывали отмычками, а шнифера – путем взлома.
Угонщики и гопники
Угонщики высокого класса ведут базу данных, куда заносятся сведения об автомобиле и его владельце. Часто они пытаются заполучить уже готовую электронную базу, имеющуюся в облГАИ, и подсоединиться к каналам оперативного обмена информацией. Если эти задачи ими решаются, борьба с преступниками еще больше усложняется.
Но еще большую опасность для владельцев транспорта представляют гопники – любители грабежа и разбоя. Такого разгула автомобильного гоп-стопа, как в 90-х годах, не припоминают даже ветераны-сыскари. Автогопники ведут настоящую охоту за частными автомобилями. Они высаживают, а то и убивают водителей, затем перегоняют машины в мастерские, которые нередко принадлежат угонщикам. Там автотранспорт проходит традиционную обработку: перекрашивается, переваривается, а иногда просто разбирается на запчасти. Параллельно фабрикуется под авто и новый техпаспорт.
[…]лись, но, в конце концов, его признали вменяемым.
Следует отметить, что блатные избегали насилия и предпочитали работать пальцами, а не кулаками. Гопники и бандиты в воровской среде презирались, а большинство опытных уголовников, особенно карманники и шулера, старались не иметь с ними общих дел. В зоне воровская власть считала своим долгом подчинить гопников и бандитов, но это удавалось далеко не всегда.
Кукольники, фармазоны, блинопеки и др.
Кукольники. Этот тип мошенников использует “куклу” – пачку нарезанной бумаги, имитирующую деньги, или грубо подделанные банкноты. “Куклу” используют при купле-продаже товара, денежном обмене и размене. Чаще всего кукольники встречаются на рынках и возле пунктов обмена иностранной валюты (менялы).
Ломщики надувают при пересчете денег. Чем больше купюр в “стосе”, тем легче ломщику работать. Пачка с деньгами ломается по-разному. Чаще всего нижняя часть пачки незаметно складывается вдвое и прячется в рукав или карман. Выявив “недостачу” мошенник возвращает деньги.
Особой популярностью в былые времена пользовались фармазонщики, которые проводили различные махинации с рондолем и стеклом, выдавая их за драгоценности, как правило, краденые. Бригады фармазонщиков промышляют и сегодня на вокзалах, рынках, в поездах.
Блинопеки. Так называют фальшивомонетчиков. На блатном жаргоне “печь блины” означает “подделывать деньги”. Специальность блинопека в блатном мире особой популярностью не пользуется. Фальшивомонетчики держатся подальше от общества, в том числе и воровского. Известны два способа подделки денег: частичная и полная. В первом случае подлинную купюру изменяют таким образом, чтобы казалось, что она имеет более высокое достоинство. Скажем, дорисовывают или наклеивают лишний ноль. При полной подделке блинопек стремится достичь максимального сходства с настоящей банкнотой. В этом случае используется типография, фотография, электрография, ксерография, ризография.
Воры и бандиты
[…]орую бухгалтерию. Вскоре туда была включена и статья расходов на братву. Процесс слияния бизнеса с преступностью шел обычным порядком. Предприниматель и эмиссар законников быстро находили общий язык. Формула была проста: или ты платишь, или перестаешь заниматься бизнесом. Первые предпочитали первое.
Вскоре у воров возникли серьезные конкуренты – бандиты. Законников, пытавшихся сохранить монополию на рэкет, стал оттеснять от кормушки молодой клан рэкетиров, вышедших из спортзалов и колоний, где сидели за разбои. Бандитам было начихать на воровские законы и мораль, а также на порядок, царивший в рэкете. Они вторгались на чужую территорию, бомбили всех подряд и не останавливались перед убийством.
Бандиты стремились работать не головой, а руками. Проблему решали тем, что устраняли ее причину, то есть человека. За стол переговоров они садились редко: зачем терять время, когда можно нанять киллера или самому взять автомат. Если раньше для рэкета искали нечистоплотную фирму, то теперь вычисляют лишь новое предприятие.
Еще труднее ворам и бандитам ужиться в зонах. Колоний и тюрем бандиты боятся, ибо там власть почти всегда воровская. Лидеру достаточно подозвать шестерку или быка и отдать приказ. После этого с боксером-рэкетиром может приключиться какая-то хворь. Мышечная масса и навыки рукопашного боя здесь ему не помощники: зона действует тихой сапой.
Бандитов в зоне называют бойцами и спортсменами. Особо крутые сразу попадают в отрицали, плюя на работу и режим, некоторые, желая досрочно освободиться, могут даже стать активистами, что, однако, не мешает им втихомолку поколачивать зэков.
Ликвидаторы
Убрать обычного человека по бытовым мотивам (месть, виды на жилплощадь и прочее) – пара пустяков. Здесь и впрямь расценок нет: при желании можно вложиться и в ящик водки. Если, конечно, заказчик настолько богат, чтобы оплачивать дешевые убийства.
Стремятся убрать лишь “объект” и избегают побочных жертв. Свидетель устраняется в исключительном случае. Одно и то же оружие используется как можно реже. Пистолет, карабин или автомат оставляется на месте убийства, какими бы дорогими они ни были. Применяется, как правило, ворованный автотранспорт. После совершения убийства его бросают или сжигают где-нибудь за городом. Прежде чем сказать “да”, ликвидатор наведет справки об “объекте”: он не возьмется за то, что может испортить.
Киллер, который чаще всего попадается или погибает, как правило, ранее судимый (драка, разбой, грабеж). Большими умственными способностями он не наделен. Психика травмирована то ли армией, то ли колонией. Пользуется оружием, купленным у проверенного продавца. Процессу убийства уделяет намного больше внимания, чем отходу. Самое любимое оружие – автомат: особой меткости не нужно. Ликвидирует авторитетов средней защищенности и работает на заказчика, который о последствиях не беспокоится и сильно тратиться не желает.
Особо котируется ликвидатор, работающий под “несчастный случай” и пускающий следствие по ложному пути. Такой киллер сбивает жертву самосвалом (дорожное происшествие), поджигает дом (курение в постели), травит лекарством (передозировка), прибегает к старому доброму хипесу или инсценирует самоубийство иного рода. Ликвидаторы такого типа состояли на службе у воров в законе, исполняя блатные санкции.
“Мужики”
Это самая многочисленная лагерная прослойка. “Мужиками” живут в зоне и тюрьме как случайные люди (“бытовики”), так и преступники профессионалы, не примкнувшие ни на воле, ни за решеткой к какой-либо преступной группировке.
В нерабочее время “мужик” живет обычной жизнью каторжанина: отоваривается в ларьке, ремонтирует износившуюся обувь и одежду, ходит в баню.
Развлекается: играет в карты, если есть на что; в нарды, в домино и в шахматы. Большинство потребляет чифир: по кругу, по два глоточка, в компании кентов-земляков. “Мужик” не сотрудничает с начальством, не участвует в разборках блатных. Однако есть и среди “мужицкого сословия” личности, влияние которых на дела зоны весьма и весьма велико, а слово имеет “блатной” вес. Но по зоновской жизни, “мужик” – пахарь. Это, если так можно выразиться, фундамент зоны. Гегемон, одним словом…
Блатная “надстройка”
Это не всегда и не везде многочисленная, но обязательно самая влиятельная “группа граждан” в тюрьме и в зоне, состоящая обычно из профессионалов преступного мира и просто “романтиков с большой дороги”, принявших “бродяжью” (ничего общего с бомжами!) веру как единственно возможный способ существования.
Иерархическая лестница блатного мира такова: воры в законе, авторитеты, “смотрящие”, “блаткомитет” из особо приближенных, рядовые – “бойцы”, “боксеры”, “гладиаторы” и т.д.
“Козлятник”
Завхозы, библиотекари, фотографы, повара и вообще любая упитанная обслуга – это “козлы”. Они носят “косяки” (красные повязки или нашивки СПП, СВП, СК, КВР). “Козлы” – актив зоны. Они “твердо встали на путь исправления”, хотя какой может быть путь исправления, если есть “козлы” с пятью-шестью “ходками” на строгий режим? И всякий раз “козел” – вновь “козел”.
Из “козлов” в “мужики” дороги нет. И из блатных можно опуститься, а ниже “козлов” – только “петухи”.
Неприкасаемые
К этой “теме” со всех сторон повышенный интерес. Неприкасаемые – это “петухи”, то есть настоящие или “опущенные” в ходе отсидки педерасты, “сексуальное меньшинство”. В условиях свободы педерастия и гомосексуализм получили весьма широкое распространение. Они не прячутся нынче и не скрывают свои “убеждения”; более того, среди них есть весьма “уважаемые” и известные люди. Кто их уважает – это другой вопрос…
В зонах общего режима “петухи” составляют иногда целые отряды. Жизнь их адская: их забрасывают камнями, загоняют на деревья, заставляют рыть норы и спать в них. Намного меньше “петухов” на строгом режиме. В хорошей зоне они раскиданы по разным отрядам и спят у самого входа в барак. У них отдельная посуда, отдельные столы в столовой, отдельная работа. С ними нельзя здороваться за руку – вообще прикасаться. Давать им что-либо можно – сигарету, например…
Руководит “петухами” главпетух, через которого осуществляется общее (блатное) управление этой частью зоновского мира. Кроме истинных “петухов” в этой группе неприкасаемых находятся и так называемая “чухна”, “чушки”, сами сломившиеся к “петухам” по причине “самоопущения” – нечистоплотности, тотальных “косяков” и т.д.
Подгруппы
Есть еще небольшие группы зеков, незамкнутые какими-то рамками, а определяемые как “класс” лишь в словесном выражении. Так, среди “мужицкого сословия” есть группы “упирающихся рогом” (“быки”, “рогометы”), то есть работающие бесхитростно и тупо до седьмого пота, на грани “косяка”, ибо любое перевыполнение плана чревато повышением самой нормы. Есть бессловесные пожилые зеки, не имеющие никакой поддержки ни изнутри, ни извне, называемые рьяной молодежью презрительно “мышами” и “овцами”, “старыми мухоморами”.
“Барыги”, торгующие чаем, да и вообще – всем, что есть, обыкновенные спекулянты. Это публика ругаемая и поносимая за глаза всеми: пашущими “мужиками” и блатными. Однако именно через них попадает в пределы зоны чай, доставляется водка. Цена на эти и другие “предметы первой необходимости” устанавливается не сама собой, “сверху”, “командным методом”: “свободный рынок” с конкуренцией в зонах не в чести. Барыга, самовольно взвинтивший цену, рискует быть ограбленным, искалеченным, а то и убитым.
“Маклеры” – вечно что-то меняющие, выкручивающие льготы, лекарства, конфеты, тряпье. Они сродни барыгам.
Взаимоотношения всех строго, как мы видим, определены “тюремно-лагерным законом”. У всех свое место, очерченное четкими границами. Впрочем, если не забыть, что зона – модель общества, то можно предположить, что происходящее на свободе (купля-продажа, рост цен, уличный и милицейский беспредел) зеркально отражается за колючей проволокой. На свободе неизменны моральные принципы – однако они попираются сплошь и рядом. В тюрьме и зоне непоколебимы “понятия” и “наказы” воров в законе – видимо, и они игнорируются некоторой наиболее “отмороженной” частью каторжанского социума. Слава Богу, если не везде это так…
что ждет криминальный мир в 2021 году: Преступная Россия: Силовые структуры: Lenta.ru
В конце ноября люди из окружения главного вора в законе Азербайджана Надира Салифова, известного в криминальных кругах как Гули, рассказали, что причиной его убийства стала месть за отрезанное ухо. Расстрел Гули стал одним из самых громких событий 2020 года в криминальном мире. Но были и другие: воры в законе устраивали жестокие разборки, боролись за власть и отрекались от воровских традиций, чтобы не получить 15 лет тюрьмы по новой статье, внесенной в Уголовный кодекс специально для борьбы с преступными авторитетами. О том, что важного и интересного произошло в уходящем году в мире криминала и что ждет его дальше, «Ленте.ру» рассказала редактор информационного агентства (ИА) «Прайм Крайм» Виктория Гефтер.
«Лента.ру»: Что важного произошло в криминальном мире в 2020 году?
Виктория Гефтер: Похоже, в 2020 году начался конец воровского мира, каким мы его знали: причиной стала пресловутая «антиворовская» новелла в Уголовном кодексе [статья 210.1 УК РФ («Занятие высшего положения в преступной иерархии») — прим. «Ленты.ру»].
Материалы по теме:
Воры перестали вести себя как воры, потому что отныне все, сказанное ими, может быть использовано против них. Сейчас эта статья работает достаточно эффективно, но избирательно. Пока в полной мере она не затронула ни одного вора первой величины. Правда, в 2021 году полиции предстоит улучшить нынешние показатели и работать в этом направлении эффективнее.
Поэтому в зоне риска окажутся все, кто состоит на учете как вор в законе. Это всего лишь вопрос времени при наличии политической воли, если она сохранится. При этом эмиграция для воров — не выход из положения: международный розыск осложнит жизнь где угодно.
Получается, для воров настали по-настоящему тяжелые времена?
Да, и эта тенденция со временем будет усиливаться. Едва ли власти ограничатся одними только приговорами. Скорее всего, для воров в законе, которые не отрекутся от своих убеждений на стадии следствия, создадут закрытые тюрьмы специального назначения.
Там их будут содержать отдельно от основной массы заключенных и с особо пристрастным персоналом охраны. Это будет нашим ответом американской тюрьме Гуантанамо.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Отсидка в таком учреждении потребует напряжения всех физических и моральных сил, которых у современных воров может и не оказаться.
Уже есть несколько прецедентов, когда в результате подобной профилактической работы воры попадали в психбольницы: например, Хамзат Аушев, известный в криминальных кругах как Хамзат Ингуш, и сейчас там
При этом у нынешних воров нет той мощной идеологической платформы [воровского кодекса], на которой стояли воры в середине прошлого столетия. А потому для них страдание за воровскую идею лишается какого бы то ни было сакрального смысла.
Не секрет, что есть «системные» воры в законе, помогающие властям контролировать преступный мир. Станет ли их больше?
Напротив, в последние годы силовики проводят политику вытеснения воров в законе за пределы России, поскольку их количество за время криминальных войн стало избыточным. Как показывает практика, чтобы держать ситуацию в преступном мире под контролем, вполне достаточно одного вора каждой национальности на всю страну.
В 2020 году СМИ писали о том, что воры в законе пытались устраивать бунты на российских зонах, чтобы взять их под контроль. Так ли это?
О бунтах, устроенных по указанию воров, мне ничего не известно. Единственный случай, который связывали с вором в законе Тюриком в исправительной колонии №15 (ИК-15) под Ангарском (Иркутская область), подтверждения не получил.
Во всяком случае, для Тюрика он не имел никаких последствий
К слову, сегодня российские тюрьмы отданы на откуп чеченцам — так же, как рынки азербайджанцам. Чеченские «смотрящие» в местах лишения свободы — это устойчивый тренд нашего времени. Если власть найдет ворам в законе альтернативу в плане управления криминалом, то она будет из Чечни.
Как воровской мир отреагировал на гибель Надира Салифова (Гули) — главного криминального авторитета Азербайджана?
Високосный 2020 год унес жизни сразу 12 действующих воров, в том числе таких известных в России, как Константин Борисов (Костыль), Владимир Зятьков (Зятек) и Кахабер Парпалия (Каха Гальский). Два грузинских вора — Сачино Гегечкори (Сачино) в Санкт-Петербурге и Эмзар Джапаридзе (Кватия) в Греции — скончались от COVID-19.
Но насильственная смерть Гули, убитого киллером в Турции, затмевает все прочие
Феномен Гули прекратился так же внезапно, как и возник, причем финал вора в законе был предсказуемым и закономерным. Долго гореть с такой яркостью оказалось не под силу даже ему. При этом после гибели Гули многие воры вздохнули с облегчением.
Надир Салифов (Гули)
Фото: Прайм Крайм
Он прошелся катком по самолюбию большинства криминальных авторитетов, которые думали, что представляют из себя что-то или претендовали на что-то до появления на криминальной сцене Гули.
Среди авторитетов ходили слухи, что на криминальный бизнес убитого Гули претендовал чеченский вор в законе Ахмед Домбаев (Шалинский).
Если у Гули и был бизнес, его унаследовал брат погибшего Намик Салифов (Бакинский). В этом плане Ахмеду Шалинскому ничего не светит. Правда, он активно действует в регионах. Чеченский вор в законе уже закрепил своих людей в Новосибирске и Томске, а сейчас присматривается к Челябинску и Екатеринбургу.
Кто сегодня остается лидером воровского мира?
Можно вспомнить Захария Калашова (Шакро Молодой). Правда, сегодня любой на месте Шакро охотно уступил бы свои «лидерские позиции», но ему, похоже, предстоит нести этот крест до конца.
Захарий Калашов (Шакро Молодой)
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Или Мераб Джангвеладзе (Сухумский), который всегда был силен. А сейчас, ко всему прочему, его оппоненты лишились административного ресурса, которым обладал прежний лидер преступного мира Аслан Усоян (Дед Хасан), и сдулись даже без вмешательства Мераба.
Чтобы подкосить Сухумского, его сегодня пытаются столкнуть с Тариэлом Ониани (Таро). Так по старинной формуле divide et impera [с латинского — «разделяй и властвуй»] укрепляются «лидерские позиции» Шакро Молодого.
Одним из главных процессов 2021 года обещает стать суд над Олегом Медведевым (Шишкановым). Каким, по-вашему, будет его итог?
Думаю, итог будет плачевным для Шишкана: за то, что отнимал чужие жизни, остаток своей он проведет в тюрьме. Вор в законе может убить, защищая свою жизнь или честь, но расправа над домочадцами делового партнера — это моветон [речь о похищении и убийстве раменского депутата Татьяны Сидоровой и троих членов ее семьи, в котором обвиняют Шишкана].
Олег Медведев (Шишканов, Шишкан)
Фото: Прайм Крайм
Если кто-то из воров и поддерживает Шишкана, как это делают его друзья-артисты, то мне об этом неизвестно.
Каких событий в воровском мире стоит ждать в 2021 году? Будут ли новые конфликты, коронации?
С учетом того, что к воровской короне сегодня прилагается от восьми до пятнадцати лет по статье 210.1 УК РФ, желающий ее надеть должен быть настоящим фанатиком. При этом где-нибудь в Абхазии новые коронации вполне возможны.
Что до конфликтов, то, вероятно, будет развиваться противостояние между Важей Биганишвили (Важа Тбилисский) и Шакро Молодым
Важа стал единственным вором в законе, нарушившим мораторий Шакро на новые коронации. А еще Важа Тбилисский коснулся чести воров в законе, находящихся в Греции, при поддержке ныне покойного Гули, и этот конфликт тоже может получить продолжение.
Между тем в Белоруссии спецслужбы поставили на паузу конфликт главного вора в законе страны Александра Кушнерова (Саша Кушнер) и Павла Алексеевича (Паштет). Со временем он продолжится. Если бы на исход этого противостояния принимались ставки, на победу Кушнера я бы не ставила. Максимум — на ничью.
Какое отношение у воров в законе к Новому году? Есть ли у них традиции — скажем, прощать врагов?
Насколько мне известно, традиции прощать своих врагов на Новый год у воров в законе нет. Но сама идея хороша во всякое время.
[Обсуждение] Воровской мир; Первая кровь, ч. I – Age of Dusk
Жанр меча и колдовства, основанный триумвиратом Говарда, Лавкрафта и Смита в 20-х и 30-х годах, просуществовал почти полвека, прежде чем практически исчез в середине 80-х. Однако незадолго до этого был задуман увлекательный проект.
Под эгидой Роберта Линна Асприна и Линн Эбби была придумана общая вселенная, действие которой происходит в вымышленном городе Санктуарий на окраине Империи Ранкан. сообщество научной фантастики и фэнтези, в котором участвуют Пол Андерсон, Джо Холдеман и А. Э. ван Фогт. Уникальная для своего времени инициатива, возглавляемая парой дальновидных редакторов, позволила создать увлекательные истории огромного разнообразия и (в основном) превосходного качества. Его популярность привела бы к публикации собственной ролевой игры, и беглое прочтение покажет, что влияние подземелий и драконов ни в коем случае не отсутствует.
Лучшей аналогией Мира воров может быть фантастический Город грехов ; В каждой истории рассказывается о ярком мошенническом персонаже, втянутом во всевозможные шалости, с тоном, который колеблется между классической историей S&S и криминальным триллером. Гадалки, нищие, блудницы, воры, менестрели, убийцы, маги и криминальные авторитеты, все пересекаются и преследуют свои туманные цели на вонючих улицах Санктуария, когда-то процветающего караванного городка, который теперь превратился в ветхость и убожество. Организация и соединение всех разрозненных историй — это несколько избранных произведений Эбби и, в меньшей степени, Аспирина, которые действительно проделывают захватывающую работу, связывая все это вместе. Незначительные несоответствия, которые могут возникнуть в сериале, списываются как причуды ненадежного рассказчика, за что я говорю ура! Это не тщательно составленные записи в вымышленной хронологии охваченного преступностью мегаполиса, а увлекательные персонажи, с большим количеством фехтования и магии, чтобы волновать и развлекать. Повторяющееся появление не только персонажей, но и локаций в самом Санктуарии помогает придать сеттингу ощущение постоянства и преемственности. Сеттинг находится где-то между Римом и Аграбой, с империей Ранкан, имеющей персидский или индийский характер, экзотический, но основанный на реальности.
Истории лучше всего описываются как меч и колдовство рядом с . Большинство персонажей немного ниже среднего главного героя S&S с точки зрения боевых способностей, и есть несколько экспедиций, в которых герой отправляется в пустыню, чтобы проверить свою храбрость против отвратительных существ и неукротимой природы. Но в этих историях много интриг, фехтования, криминальных махинаций, проституток и, конечно же, колдовства, и в историях есть темный, бескомпромиссный подтекст, который гораздо ближе к Фрицу Лейберу или Р. Э. Говард, то это к Толкину или Пратту. Уличное фэнтези может быть подходящим термином для этого.
Сериал будет пользоваться устойчивым успехом благодаря более чем дюжине антологий, последняя из которых была опубликована в 2004 году, хотя некоторые, похоже, придерживаются мнения, что качество статей ухудшается по мере того, как более способные авторы уходят из проекта. Антология «Первая кровь» представляет собой сборник первых двух томов.
Что касается самих сказок:
Введение (Роберт Линн Аспирин) : Очень забавное изложение и обзор сеттинга посредством серии связанных виньеток, иногда с ироничным юмористическим оттенком. В Император , Ранканский Император обсуждает популярность своего брата принца Кадакитиса со своим вероломным советником, который рекомендует казнить его, предупреждая, что некоторые могут использовать его брата в качестве подставного лица для переворота. В то же время он должен назначить нового военного губернатора в захолустный город Санктуарий. Решив убить двух зайцев одним выстрелом, они назначают на эту должность Кадакитиса. Город следует за обсуждением истории Санктуария скупым Рассказчиком Хакимом, скрягой нищим, который зарабатывает на жизнь рассказыванием историй на рынке, которого, возможно, подняли прямо из Багдадский вор . Вскоре к нему пристает банда столь же неряшливых детей:
«Расскажи нам историю», — хором кричали они, окружая его.
«Прочь, песчаные блохи!» — простонал он, махая рукой. «Солнце сегодня будет жарким. Я не стану усугублять сухость в горле, рассказывая вам сказки бесплатно!»
«Пожалуйста, Хаким?», — заскулил один.
«Мы принесем вам воды», — пообещал другой.
«У меня есть деньги».
Последнее предложение Хакима поймало как магнит. Его глаза жадно впились в медную монету, протянутую грязной рукой. Эта монета и четыре ее брата купят ему бутылку вина.
История внутри истории, как и в истории Санктуария, является единственным примером богатого лора письма во всей коллекции, но на самом деле она довольно увлекательна. Выжившие после восстания рабов в соперничающем королевстве Илсиг бегут в плодородную долину через горный перевал. Истощая это место за счет чрезмерного земледелия, их потомки продвигаются все дальше на юг и в конце концов вместе с несколькими местными рыбаками основали город Санктуарий. На протяжении десятилетий город принадлежит сначала Ислигу, а затем Империи Ранке. Сначала это был оживленный караванный город на процветающем торговом пути, но после уничтожения мародерствующих горных племен в северных горах у караванов появился более безопасный и прямой путь, и вскоре Санктуарий превратился в нищету, став убежищем для всех видов отбросы. История заканчивается тем, что Хаким встречает принца Кадакитиса и его элитную стражу, которую настороженное население окрестило Адскими гончими, поскольку они только что прибыли в город. Заключительный рассказ План устанавливает изменение статус-кво. Принц приказывает своим пятерым неподкупным адским гончим очистить Санктуарий и снова сделать его респектабельным местом. Обзор различных районов и топография Санктуария быстро предоставляется, и план составлен: Адские гончие должны расправиться с мелкой преступностью в богатых восточных районах, искоренить контрабандистов, которые являются постоянной занозой в глазу империи и ввести налог на закрытие борделей. С этими шарами мы отправляемся в захватывающий, полный воровства мир Санктуария.
Приговоры к смерти (Джон Бруннер): История о колдовстве, порче и заговоре. Ярвина, бывший нищий, ставший помощником коррумпированного писца Мелилота, наблюдает за встречей между ним и Айе-Гофланом, капитаном стражи. Он приходит со свитком с неизвестным письмом, подозревая, что это может быть йенизед, редкий диалект. На самом деле он сокрыт колдовством и был утерян имперским полководцем Нижару. Вскоре коварный писец отправляет Джарвину с поручением узнать, сколько командир заплатит за его возвращение, подозревая, что он мог уронить его намеренно.
Нас угощают взглядом на жизнь в Санктуарии с уровня улиц. Взятки, шпионы, грязь и опасность контрастировали с великолепием и богатством императорского двора. Сюжет усиливается с появлением волшебника Энаса Йорла. Колдуны в «Мире воров» — это квинтэссенция Меча и Волшебства, эксцентрики, чье вмешательство в темные силы часто дорого обходится разуму, телу и душе. Йорл, неуловимый загадочник, проклятый вечным изменением формы, расшифровывает свиток в обмен на ласки Ярвины. Свиток раскрывает заговор с целью убить принца Кадакитиса и найти подходящую жертву, чтобы обвинить в преступлении. С помощью Мелилота они публично раскрывают заговор и тем самым спасают принца. По мере того, как сказка подходит к концу, раскрываются дополнительные слои заговора и мотивации всех персонажей.
Привлекательный текст, легкое действие, скорее настроение и характер, чем тяжелая детективная история, и примерно на уровне первой антологии. Персонажи изранены невзгодами, но обладают энергичным характером, который не дает истории превратиться в туризм страданий Гримдарка. Существует сильный элемент , который преодолевает , справляется с трудной ситуацией и процветает, а не барахтается в ней.
– И поскольку вас больше нет рядом, чтобы привлекать его, – пробормотал он в воздух, – может быть, удача может привести к тому, что второй смертный приговор будет вынесен тому, кто безмерно утомлен безумным существованием, забавой сотен бессмысленных заклинаний. этот несчастный, этот жалкий Энас Йорл.
И все же какая-то надежда теплилась, как красные ямки вместо глаз, в осознании того, что по крайней мере один человек в мире думает о нем лучше, чем он сам. Наконец, фыркнув, он закрыл гадальное стекло и покорно уселся, чтобы дождаться неумолимой трансформации, немного утешенный тем, что до сих пор он никогда не принимал одну и ту же форму дважды.
Лицо Хаоса (Линн Эбби). Еще одна приземленная история о предсказательнице Иллирии, занимающейся торговлей на Базаре. Ее жизнь рушится, когда наковальня ее мужа Дубро ломается и не подлежит ремонту. Поскольку наковальни можно было доставить только караваном по непомерной цене, а последняя наковальня была импортирована до того, как Ранке взял под свой контроль Санктуарий, им грозит нищета. Уже обезумев, она закладывает гадание на тайного покровителя и видит для нее страшную гибель. Сюжет сгущается.
Женщина-отец Мариллы, богатый сторонник Илсига, который так и не принял империю, оказывается не на той стороне нового протожреца Молина Факелодержателя. Он потребовал их земли для нового храма Ранканских Богов и даже потребовал свою дочь в качестве жертвы, чтобы помазать его. Гадалка соглашается помочь женщине в обмен на старую наковальню, которая находится в их особняке, которую они вскоре оставят, когда сбегут в Илсиг. Но она даст его только в том случае, если они смогут избежать гибели, предсказанной картами.
Сталь треснула еще до того, как она преодолела половину расстояния, и наковальня полностью рассыпалась, когда она передала ее ему. Дождь начал падать, смыв лицо Дубро, обнажив жестокую, насмешливую улыбку Литанде. Маг ударил ее картой, отмеченной Ликом Хаоса. И она умерла только для того, чтобы оказаться пленницей своего тела, которое невидимые руки несли в огромную яму. Ее окружала диссонирующая музыка священнических песнопений и кимвалов. Во сне Иллирия открыла свои мертвые глаза и увидела, как над ней в яму спускается большой каменный блок.
По сути, это обратная история ограбления, жречество Ранка должно быть обмануто, а тело Мариллы, накаченное наркотиками, должно быть заменено трупом непосредственно перед тем, как оно будет замуровано под Краеугольным камнем нового храма. Непреодолимое напряжение, осложнения в последнюю минуту и раскрытие в последнюю минуту более сложной интриги между жрецами и богами Илса и жрецами и богами Ранкана, с вмешивающимися колдунами посередине, делают это чтение захватывающим. Здесь представлены многие персонажи, которые получат свои собственные истории позже в томе, и их включение справедливо…
Врата летающих ножей (Пол Андерсон). Самая близкая к традиционной S&S сказка в антологии, написанная пером самого фантастического гроссмейстера! Продолжая введение в предыдущей истории, жизнь менестреля Каппена Варры перевернулась с ног на голову, когда его властная любовница Данлия и ее светлость Розанда были похищены из дома Молинского факелодержателя, его покровителя. Снова без гроша в кармане и без работы, он отправляется на поиски похитителя, обнаружив, что это не кто иной, как жречество Илса! Он объединяется со своим компаньоном Джейми, воином с широким мечом, чтобы спасти двоих из храма за пределами этого мира и сразиться с ужасной девяткой.0007 Sikkintair , известный как Летающий нож!
Каппен побрел вперед. Время от времени он оглядывался.
В тени крыльев запылали волосы Джейми. Он стоял на четвереньках, сжимая копье, как это делает охотник. Агапе, Летающий Нож бросился на него. Джейми вонзился прямо между этими челюстями и изогнулся.
Монстр издал пронзительный визг. Крылья его захлопали, грохнули, пронеслись, ногой чиркнули. Джейми вытащил свой клеймор. Он парировал удар.
В шаге от истории о Фафхрде и Сером Маузере, особенно потому, что многие сцены касаются шуток между двумя компаньонами и их любовниками. Представление других персонажей, таких как Shadowspawn, One-thumb, владельца вульгарного единорога, и возвращение Enas Yorl включены хорошо. Из-за того, что Андерсон выбрал архаичную прозу, история кажется немного скучной, а на 30 страницах она уже немного громоздка для своего предмета. Тем не менее, приятная игра с мечом и колдовством, а в финале глуповатый Каппен Варра убегает от своей властной любовницы, которая стремится превратить его в респектабельного мужчину, провозглашение вечной молодости, которое, в истинном стиле S&S, не оставляет его в лучшем положении. конец сказки тогда, когда он начался. Любой меч и колдовство в порту 19Гроза 80-х.
Кстати, было упоминание о зачарованном амулете Варры, который защищает от магии только в том случае, если произнесены пять истин о заклинателе, и я все ждал, когда же он окупится, но так и не дождался. Надеюсь, в какой-нибудь другой сказке!
Shadowspawn (Андре Оффут). Еще одна попытка, близкая к S&S, но заметно менее удачная. Мошенник Ханс, титулованный Shadowspawn, захвачен своей последней любовницей, имперской наложницей, которая должна помочь ему украсть жезл власти у самого имперского губернатора! Мало ли он знает, что он сам является пешкой в большой интриге между наложницей, Адской гончей Борном и врагами принца Кадакитиса в Ранке.
Несмотря на увлекательную завязку, это, безусловно, худшая история в сборнике. Андре Оффу, редактор и автор более сотни порнографических романов, дает мучительное представление. Трудно передать словами, насколько на самом деле зубодробительная проза с ее неуместными отступлениями, причудливым чувством крутых и слегка дегенеративных персонажей. Неясно, должны ли мы считать Ханса крутым или гигантским неудачником. Что, во имя Гарла-глиттерголда, такое слэм-джинлинг ?
Его копна волос была чернее, чем черная, и его глаза почти такие же, под бровями, которые чуть не сошлись над носом, не совсем серповидным. Его походка чем-то напоминала одного из красно-черных петухов, привезенных из Мрсевады. Они называли его Отродье Тени. Никакого комплимента не предполагалось, и он возражал до тех пор, пока Каджет, хорошо иметь прозвище, хотя ему хотелось бы, чтобы его собственное имя не было Каджет Клянусь. Кроме того, у Shadowspawn был романтический и довольно зловещий звук, и это апеллировало к его эго, это было самым большим его достоинством. Рост у него был почти средний, поджарый, жилистый; быстро жилистый, с теми выпуклыми камнями в икрах и бицепсах, которые другие мужчины хотели бы иметь.
Похоже, все покрыто четвертьдюймовой смазкой. Я закончил тем, что ненавижу читать это моему жениху контролируемыми дозами по 4 страницы в течение нескольких недель, чередуя взрывы смеха и недоверчивые стоны. Единственным спасением истории, должно быть, является последовательность действий в ее конце, когда Ханс встречается на разрушенной вилле при лунном свете, чтобы получить свою награду, и сталкивается с Борном, элитным бойцом в кольчужных доспехах. Возможная встреча между Кадакитисом и Хансом создает продолжение, в котором Ханс будет служить имперскому губернатору. Небеса помогают нам.
Цена ведения бизнеса (Роберт Линн Аспирин) . Чрезвычайно удивительная история о Джубале, бывшем борце с ямами, ставшим криминальным авторитетом, и его близкой смерти от рук врагов. Аспирин рисует яркую картину очень умного зверя, который правит городом с помощью запугивания, информаторов и своих банд наемников в масках ястреба. На мгновение мы видим человека внизу, когда Джубал сопровождает уличного ребенка, чтобы получить личное сообщение от рассказчика историй Хакима, и он размышляет об усыновлении умного мальчика в качестве наследника.
Иллюзия грубо разрушена. В одной из самых запоминающихся частей всей книги Джубал оказывается в ловушке в переулке и сталкивается с толпой уличных детей, вооруженных ножами, камнями и заостренными палками. Джубал убил одного из них в качестве примера, чтобы держать других своих информаторов в узде, и теперь они хотят отомстить. Может ли один мужчина драться с тридцатью детьми?
— Ты утверждаешь, что делаешь это, чтобы отомстить за одну смерть, — усмехнулся Джубал. «Сколько погибнет, пытаясь стянуть меня вниз?»
— Вы можете убивать нас по одному, без всякой причины, — возразил Мунго, широко кружа, чтобы присоединиться к стае. «Если кто-то из нас погибнет, убивая тебя, то по крайней мере остальные будут в безопасности!»
— Только если ты убьешь меня, — возразил Джубал. Не отрывая глаз от рюкзака, он протянул левую руку через правое плечо, нашел рукоять ножа и выдернул ее. — А для этого тебе понадобится твой нож обратно!
В конце концов Джубал спасен благодаря вмешательству Залбара, Адской гончей. Джубал пытается проявить благодарность, предлагая Залбару стать его личным бойцом, но Залбар испытывает отвращение после того, как узнает, кто он такой, и не примет ничего из этого. Затем Джубал пытается справиться, утверждая, что Залбар не лучше, чем он. Залбар говорит ему, что обменял свою душу на золото, и оставляет его в куче убитых беспризорных детей. Впечатляющая производительность от Aspirin.
Братья по крови (Джо Холдеман). Вторая история о еще более злодейском персонаже. Однопалый, владелец Вульгарного Единорога, гораздо больше, чем кажется. Убийца, искусный в маскировке, яде и фехтовании, околдованный предсмертным проклятием, которое падет на любого, кто убьет его. Мы получаем картину закоренелого преступника, который вселяет ужас во всех, с кем имеет дело, чей железный контроль медленно ослабевает, когда он становится совершенно чудовищным.
После получения блока из krrf (разновидность фэнтезийного героина) и ужасным образом избавившись от торговца, к Однопальцевому обращается Амоли, владелица Сада лилий, которая утверждает, что блок принадлежит ей. Получается, что обе стороны были обмануты. Они посещают Мизрайта, самого могущественного волшебника в Санктуарии, который поддерживает предсмертное проклятие Однопальцевого. Он самый могущественный в Санктуарии, заимствующий силу многих других волшебников. Второстепенные персонажи в «Братьях по крови» — не милые хулиганы с золотыми сердцами, а злодеи с черным сердцем. Сюжет взрывается, когда выясняется, что его младший сын Мэрип, завидуя силе, которой он не научил бы его, объединился со своим величайшим соперником Маркмором. Вскоре происходит битва волшебников, и персонажи должны бежать из особняка, опасаясь попасть под перекрестный огонь.
В туннелях контрабандистов под городом, Однопалый сталкивается с жестокой ловушкой волшебника. Убийца, который является его идеальной копией. Его тщательно контролируемая империя рушится в результате единственного взрыва насилия. Он сталкивается со своим предсмертным проклятием, судьбой хуже смерти, переданной с психоделической ясностью почти в духе Уильяма Гибсона.
Они прижались друг к другу. Однопалый смотрел, как из спины другого хлынула яркая кровь, и слышал, как падает его собственная кровь, когда боль усиливалась. Кинжал все еще был в его левой руке, и он нанес удар почти лениво. Опять ударил. Казалось, это заняло много времени. Боль росла. Другой мужчина делал то же самое. На третьем он наблюдал, как лезвие поднимается и медленно опускается, медленно выскальзывая из плоти. С каждой секундой боль, казалось, удваивалась; с каждой секундой течение времени замедлялось наполовину. Даже падение крови было замедлено, как вязкое масло, падающее на воду, когда она разбрызгивается. А теперь оно полностью прекратилось, толстая алая паутина застыла между его кинжалом и спиной Ластела — его собственной спиной, — и по мере того, как боль распространялась и росла, сам костный мозг пылал, он знал, что будет смотреть на это вечно. На мгновение он увидел образ двух улыбающихся колдунов.
Наверное, мой личный фаворит.
Миртис (Кристин Дьюис). Очаровательное очищающее средство для палитры. Миртис, королева борделей с Улицы Красных Фонарей, вечно молодой благодаря волшебству, попадает под пристальное внимание имперского губернатора. Улицы должны быть чистыми! Налог на проституток и еще один налог, пока их не отменят. История типа «Спасите клуб», привлекательная очаровательной и богатой работой персонажей, занимательными диалогами и умным сюжетом.
Дьюис знает, что делает, отличая бордель Миртис (Афродисия) с его роскошью и стилем от Сада лилий, представленного в предыдущей сцене, который привязывает персонал к krf , поскольку персонажи встречаются в способ, который совершенно естественен. Миртис уже понимает, что, если публичные дома разорятся, торговцы потеряют много бизнеса и создадут массовые разрушения во всем и без того обедневшем Святилище. Единственная проблема заключается в человеке, посланном для сбора налога, неподкупном адском гончем Залбаре. Она решает это, ну, то есть…
Впервые появился в Залбаре. Ему наскучило считать, лаская одну монету, в то время как его глаза уносились в никуда. Миртис взяла монету из его пальцев. Зелью потребовалось больше времени, чтобы подействовать на нее, и его действие, когда оно подействовало, было ослаблено тем, сколько раз она принимала его раньше, и заклинаниями, замедляющими старение, которые сотворил вокруг нее Литанде. Однако зелье не понадобилось ей, чтобы вызвать влечение к красавцу-солдату или уговорить его встать на ноги, а затем повернуться к ее постели.
Накачивая себя и его ЛЮБОВНЫМ ЗЕЛЬЕМ, чтобы скрепить сделку! Умно, если технически изнасилование! Действие действительно спасает жизни десятков и косвенно сотен людей (кажется, это называется защитой Билла Косби), и мы заканчиваем на странно меланхоличной ноте, оценивая цену, которую Миртис заплатила за эту вечную молодость, которую она давно променяла. надежда на настоящую любовь и стремление к красоте, которая никогда не увядает, ибо все ее возлюбленные со временем увянут и умрут.
Тайна Голубой звезды (Мэрион Зиммер Брэдли). Захватывающая история, омраченная некоторыми реальными событиями, которые стали известны после смерти Брэдли (я объясню в конце), и их значением для этой истории. Волшебник Литанде носит синюю пентаграмму на лице и является частью секретного Ордена Голубой Звезды, поклявшегося сражаться с силами Хаоса на краю света. Тем временем его приверженцы плетут интриги и заговоры, ибо у каждого из посвященных ордена есть Тайна, страшная клятва, раскрытие которой означает, что Волшебник теряет все свои силы. На вопросы, касающиеся Тайны, нужно отвечать правдиво. Литанде никогда не пьет и не ест, никогда не заводит любовника и носит толстые чулки и перчатки. Соперник волшебника, Раббен Полурукий, прибыл в Санктуарий, и они не в хороших отношениях.
Литанде обнаруживает, что Раббен пристает к несовершеннолетней проститутке Берси в парке убежища. После битвы сил Раббен нейтрализован, и она бежит с проституткой в Афродисию. Девушка безумно влюбилась в Литанде, которая теперь столкнулась с проблемой, потому что, если любовь дойдет до конца, она раскроет ее Тайну, а если этого не сделать, то это также укажет Раббену направление. Действительно, за этим стоит Раббен, заколдовавший девушку как ловушку для Литанде. Компромисс достигнут, девушку помещают в бордель, и Литанде занимается с ней волшебной любовью с иллюзорным призраком себя как мужчины, ибо ее великий секрет в том, что она женщина. Она решает оставить девочку на попечение Миртис, своей сестры, единственного человека, которому она может довериться. Написание здесь умное, Брэдли маневрирует вокруг использования гендерных местоимений, за исключением единственного стратегического 9.0007 она в начале, подсказывая нам или заставляя нас задуматься, не сделала ли она ошибку. Литанде, тоже любящий девушку, должен страдать от того, что никогда не сможет раскрыть, кто она на самом деле.
Это хорошая история с точки зрения персонажей, темпа и фантастических элементов. Если бы это было опубликовано сегодня, это, вероятно, приняло бы форму вызывающего стон гимна возвышенному мученичеству гомосексуализма, но эта история работает здесь, потому что она намекает на то, к чему мы все можем относиться, а именно необходимость жить во лжи, чтобы участвовать. и продвигаться в обществе. Вы получаете представление о борьбе, горечи, плате за это. Конкретная форма табуированного поведения здесь почти не имеет значения… за исключением, вероятно, нет.
В первый и последний раз Литанде склонился над ней и сжал ее губы в долгом, бесконечно нежном поцелуе. И когда она погрузилась в истощенный экстатический сон, Литанде заплакала.
Задолго до того, как проснуться, Литанде стояла, готовая к путешествию, в маленькой комнате, принадлежащей Миртис. «Заклинание будет держаться. Она поспешит передать свою историю Раббену — историю о Литанде, несравненной возлюбленной! О Литанде, о неутомимой мужественности, который может любить девушку до изнеможения! В богатом голосе Литанде прозвучала горечь.
Теперь немного неприятного контекста; Мэрион Зиммер Брэдли была посмертно обвинена собственной дочерью в жестоком обращении с детьми вместе со своим вторым мужем, осужденным за жестокое обращение с детьми и активистом намблы Уолтером Брином. Я упоминаю об этом, потому что это имеет довольно пугающие последствия для выбора некоторых элементов в истории, характера Тайны, романа с несовершеннолетними (который теперь нельзя списать на то, что он был выбран для того, чтобы добавить немного мужества) и т. д. кислая нота, чтобы подчеркнуть то, что в противном случае было бы совершенно прекрасной историей.
Вторую часть, «Рассказы о вульгарном единороге», мы рассмотрим позже. Очевидно, что первая антология в целом представляет собой отличный сборник фэнтезийных сказок, и если вы можете найти ее где-нибудь, возьмите, она очень хороша. А пока, хороших выходных.
В качестве примечания: у меня есть выходной на следующей неделе, и я получил все окончательные правки, поэтому я ожидаю, что No Artpunk vol 2 будет должным образом закончен к тому времени.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эбби Линн: Поворотные моменты
Линн Эбби возродила популярный мир воров в ее недавнем романе Святилище , и сейчас возвращается к истокам проекта с Turning Points , первым из спроектирована вторая серия антологий воровского мира. Последний Антология «Мир воров», Stealer’s Sky , была опубликована в 1989 году, последовала почти полная нехватка материала, за исключением Книга Робина Уэйна Бейли «Звезды — это слезы», опубликованная в 1919 г. 97 дюймов Изгиб ландшафта: Фэнтези (под редакцией Стивена Пейгела и Никола Гриффит). С возрождением франшизы Бейли вместе с с тремя другими бывшими авторами «Мира воров», к ним присоединились шесть авторов новичок в городе Ильсиги.
Как и в случае с оригинальными антологиями, Эбби написал введение в книгу, которое дает читателю ощущение параметр. Основываясь на персонажах и ситуациях, представленных Эбби в Святилище , это короткое произведение, не столько история, сколько виньетка, знакомит читателей с текущей структурой власти Санктуария без подробности представлены либо в романе, либо в последующих рассказах.
После представления Эбби Микки Цукер Райхерт показывает одного из немногих выживших с Дьярилана. господство. Рост Дайсана почти обрекал его до тех пор, пока Дьярилан не священники обнаружили его дар к языкам. Теперь с дьяриланами остался в прошлом, Дайсан сталкивается с новой проблемой, когда ветхий дом в котором он живет, купленном сестринством Ранкенов, и он должен защищать свой дом от этих иноземных захватчиков. Райхерт представляет Дайсана как низший из низших, но его взаимодействие с другими, ограниченное здесь меняла Безул, на самом деле не дает представления о том, как “реальным” является его самовосприятие. изображение Райхерта Святилище представляет собой город в его самом захудалом виде, вдали от переулков власти или даже преступной иерархии Лабиринта. В конце истории Райхерт дает читателю представление о будущем Дайсана, а также чувство, что “Дом там, где ненависть” – это всего лишь история фрагмент, а не законченный рассказ.
В «Образце для подражания» Эндрю Дж. Оффатт создает Одинокий, желающий стать Hanse Shadowspawn в честь своего бывшего популярного характер. Однако, поскольку история развивается, становится ясно, что Оффутт не просто пытается пережить славные дни предыдущей серии Thieves World. Мало того, что у него есть целитель по имени Стрик (приемный сын ранее Стрик) присматривается к этому новому взломщику, но он также выбрасывает представление о некомпетентном маге-ученике с маловероятным именем Комодофлоренсаль, чьи неудачи сеют хаос по всему Санктуарию. Образец для подражания преуспевает отчасти потому, что Оффутту 9 лет.0189 вместо пытается воссоздать Shadowspawn. одинокий, подражая Shadowspawn, имеет свою собственную личность, грубую и ждет, чтобы найти проводника, так же, как Каджет Клянусь водить Shadowspawn в годы до Мир воров .
Дайана Л. Паксон также возвращается со ссылкой на нее более ранние рассказы. ” Узник в драгоценности» с Латиллой, младшей дочерью Паксонс Лимнер, Лало. С конца «Ртутные мечты» ( Stealer’s Sky ), в котором Латилла видели в последний раз, она вышла замуж, родила детей и стала вдова. Теперь присматривает за гостиницей, которую купил ее отец, и заботится о ней. своей престарелой матери Джиллы Латилла сталкивается с ранкеном. дворянин, ищущий Элисандру, пропавшую старшую сестру действующая императрица Ранкена. Латилла (пока?) не так интересна, как персонаж, каким был Лало после того, как он впервые появился в “The Носорог и единорог” ( Shadows of Sanctuary ), но Паксон дал ей достаточно крючков, что она показывает потенциал, чтобы вырасти в персонаж, который мог соперничать с Лало по дружелюбию.
Кадаса Селины Розен – еще один в длинном списке дерзких женщин-воинов, получающих магическую помощь, живущих в Санктуарии. Сопровождает Кадаса пораженная любовь или, возможно, пораженная похоть, Кайтин, чьи досадные пассы в Кадасе уступают только его склонности обращаться к себе в третьем лице. где предыдущий воровской мир персонажи проводили время, убивая невинных ради развлечения, Кадаса работает над тем, чтобы убить остатки дьярилан, кровавой секты, которой правил Иф” святилище в период между концом неба стиллера и появление Ирунэ незадолго до начала святилища. В отличие от многие из обитателей святилища, Кадаса соблюдает график и ее проблемы начинается, когда она меняет свой график и обнаруживает, что на нее и Кайтин напали ордой дьяриланцев. Несмотря на то, что Розен новичок в написании историй о мире воров, «Ритуальная эволюция» содержит элементы, которые делают ее естественной. для всего мира, если бы только Кайтин не был таким раздражающим.
Четный хотя Деннис Л. Маккирнан – новичок в Санктуарии, его рассказ “Дуэль” восходит к оригинальной антологии Thieves’ World , в которой Роберт Асприн описал лидера Маски Ястреба Джубала как бывшего гладиатор. В «Дуэли» Маккирнан дает читателям гладиаторское состязание между Солдтом, мастером фехтования, которым был Молин Защитница Факелодержателя в Святилище и потусторонняя Арико, женщина, вызванная некромантом Хлоттом. Солдт уже установленный характер, и Маккирнан делит свое время между Солдтом и Арико таким образом, что в конечном итоге победителем может быть любой из них (казающийся в задним числом, конечно, чтобы быть очевидным). Хотя некоторые из работ Маккирнана диалоги кажутся неестественными, история движется в значительном темпе, поскольку напряжение возрастает ближе к финальному конфликту между Арико и Солдтом.
Робин Уэйн Бейли — еще один выпускник оригинального Thieves’ World, и, как уже отмечалось, выше, автор самого последнего рассказа до этого антология. В отличие от Оффутта с его подражателем Shadowspawn или Paxson. с дочерью Лало, Бейли «Кольцо моря и огня» не содержит прямых упоминаний о его женщине-воине Ченая, хотя главный герой Ранкен-изгнанник Реган Вигелес кажется происходил от отца Ченая, Лоуэна Вигелеса. Бейли следует Вигелес, также известный как Лорд Спайдер, и его попытки остановить начало новое вторжение ведьм Ниси в Санктуарий. Бейли представляет несколько интересные особенности его истории, в том числе таинственный и красивый Алия, которая сопровождала Вигелеса в Санктуарий, но не говорить. Из сказки, рассказанной в двух частях, видно, что У Бейли много планов на будущее Вигелеса и Алии в Санктуарии.
Джоди Линн Най решила рассказать историю бывшего священника Кровавого Рука Дайарилы, которая пытается найти искупление среди людей, которые у него есть. обиженный. Хотя Пел Гарвуд больше не является дьяриланцем, он по-прежнему “Делает работу богов” в Санктуарии, даже если сейчас он поклонница Мешпри, одной из многих запрещенных богинь Илсиги. Он проводит свое время, исцеляя нуждающихся и пытаясь найти способы создать чувство общности, пока однажды он не столкнулся с другим дьяриланцем, который может разоблачить Пела за то, чем он когда-то был. Пойманный между возможностью шантажа и собственной совести, Пел должен придумать несмертельный решение его проблемы, которое приводит к тому, что может быть одним из самых политические рассказы, когда-либо публиковавшиеся в антологии «Мир воров».
Из конечно, Линн Эбби является редактором Turning Points и одним из соучредителей Воровские миры. Она также является единственным участником, у которого была работа. появляются во всех тринадцати томах серии. В красном Счастливчик», Эбби не сосредотачивается на Ковене, сквернословящем каменщике. подмастерье из романа Святилище , а точнее на Безулшаше, изменщик, чей брат бездельник. Когда брат Безула, Perrez, обманывает Nighter из болот из “Red” его семьи Повезло”, – пытается исправить ситуацию Безул, что сбивает его с толку. с колдовством, остатками Бейсиба и Святилища нового, но все же тайна, власть.
Jeff Grubbs Apocalypse Noun представляет новый своего рода магии в Санктуарий, хотя Хелиз, Багровый Ученый, настаивая на том, что его слова силы не заклинания. На самом деле Хелиз отвернулся от активного использования слов власти, предпочитая вместо этого жить жизнью ученого-затворника в на чердаке, прерываемый только тогда, когда его домовладелец Лумм приводит кого-то, кто хочет что-то написать или прочитать. Естественно, благие намерения Ламма заканчиваются на Хелизе. одиночество, когда его прошлое настигает его. Хотя идея слов силы, отличающихся от заклинаний, интересно, и Грабб их хорошо определяет, непонятно где Хелизы история может уйти в будущее.
Финальная история в Мире воров: «Поворотные моменты » — это Рэймонд Э. Файст. Файст рассказывает историю вора Старого Джейка, который готовится покинуть Санктуарий со своей женой Сельдой после того, как он наберет свой последний счет. Конечно, идея покинуть Санктуарий была высказана персонажи много раз, и всегда кажется, что что-то идет не так. Джейк, конечно, все спланировал. Он говорил с вдовой менее удачливого вора, его взлом в последний день великого турнира (подробнее см. McKiernans Duel) и даже посчастливилось увидеть солнечное затмение. Естественно, все идет не так, как планировалось. Старый Джейк и Сельда действительно представляют Санктуарию в старости. жителей, которые до сих пор не потеряли оптимизма.
Пока Каждая из историй в поворотных точках сильна и хорошо написана, Чего не хватает в сборнике, так это сильных персонажей. Воровской Мир познакомил читателей не только со Санктуарием, но и с такими персонажами в которых сразу же узнавались Каппен Верра, Большой Палец, Энас Йорл и Джубал. Ни один из персонажей, представленных в «Поворотные моменты ». приблизиться к мгновенному классическому статусу тех и других ранних Thieves.