Разное

Головка грифа: Гриф гитары, факторы вл-щие на упругость. Излом головки, причины

Содержание

Гриф гитары, факторы вл-щие на упругость. Излом головки, причины

Гриф гитары

Головка грифа гитары Антонио Страдивари

Гриф гитары

В этой статье я расскажу вам о факторах, определяющих упругость грифа и о том, как они влияют на звучание гитары. Покажу основные технологии изготовления, расскажу о причинах, приводящих к частым отломам головки грифа. Также я наглядно покажу, как по внешнему виду выбрать гриф, древесина которого обладает наилучшими резонансными свойствами.

Факторы, влияющие на упругость грифа

В предыдущей статье было сказано, что гитара как резонатор, то есть усилитель звучания струны, является также и опорой для упругого её натяжения. Для того, чтобы колебания струны стали слышимыми, резонатор сам должен быть упругим. Любая гитара неравномерно упруга вдоль своей длины, и это влияет на характер её звучания. Чем больше деформированы участки малой упругости силой натяжения струн, тем менее выражено резонансное явление.

Любой гриф — это отрезок длины опоры при относительно малой массе. Проще говоря, он длинен и тонок. Чем менее деформирован гриф натяжением струны, тем устойчивей её колебания, тем достоверней передаёт резонатор оттенки её звучания. Итак, наилучший гриф тот, который оптимально упруг и не деформирован натяжением струн.

Что же такое оптимальная упругость? Давайте посмотрим, каким образом стремились уменьшить деформацию грифа до изобретения анкерной системы. Рукоятка грифа барочной гитары работы Антонио Страдивари набрана и переклеена брусками эбена (чёрное дерево) и китовым усом. Склеивание древесины предполагает увеличение упругости в плоскости склейки, так как костный и мездровый клей, обладают большей плотностью и твёрдостью, чем дерево. Таким образом, бруски, склеенные между собой или через китовый ус, будут обладать большей упругостью при незначительном увеличении массы, чем заготовка цельного, не переклеенного дерева. Если направить эти армирующие плоскости перпендикулярно силе натяжения струн, то мы получим подобие древесины радиального распила, максимально упругой и лёгкой, а значит с наименьшей степенью деформации.

Доклеивание плотного дерева к лёгкому — это способ добиться набольшей упругости при незначительном прибавлении массы. Поэтому современные грифы состоят из двух частей: рукоятки и накладки.

Породы дерева. Особенность их звучания

Музыкальность дерева определяется не только его твёрдостью и удельным весом. Важна разница в твёрдости и упругости между внешним и внутренним краем годичного кольца. А кроме того, ширина и топография расположения пор, вязкость и количество смол по краю и внутри колец.

Звучание заготовок даже из одного и того же участка ствола существенно различно. Особенно ценится древесина северной стороны, так как расстояние меду краями годичных колец меньше. Чем теснее расположены края годичных колец, тем мелкослойней древесина и выше её упругость.

Определить особенность тона, так сказать , индивидуальный голос дерева можно лишь выстукиванием. По характеру этого голоса музыкальные породы можно разбить на две группы: тёмные, тембрально низко звучащие и высоко звучащие, светлые. Неверным будет сказать, что более упругое и твёрдое дерево выше звучит. Армируя лёгкую рукоятку грифа плотной упругой накладкой, сочетают породы тембрально родственные: склеивают тёмное с тёмным, светлое со светлым. Этого правила не придерживаются, сочетая

различные породы в резонаторах электрических и акустических гитар. Меняется размер конструктивного элемента, меняется и результат от склеивания.

Лады барочной лютни – жилы навязанные на рукоятку грифа

Влияние толщины накладки и глубины ладового паза на звучание гитары

Гриф барочной лютни накладки не имеет. Лютневые лады — это жилы животных, навязанные на гриф. Звучание струны во многом зависит от материала опоры, на которой она колеблется. С появлением ладовой проволоки появилась и накладка как новый конструктивный элемент грифа.

Расценивая накладку как армирующий элемент грифа, нужно брать в расчёт то, что древесные волокна, задающие ей упругость, в той или иной мере рассечены пазами для посадки ладовой проволоки. Это значит, что часть её древесины не является элементом упругости, а является только массой, значит — балластом в колебательном процессе резонатора.

Древесные волокна тонкой накладки, полностью пресечённые ладовым пазом

Лад, как жёсткая опора, — несомненный выигрыш в звучании, но ущерб, наносимый упругости грифа ладовым пазом, тем меньше, чем меньше глубина ладового паза. Значимо расстояние между дном ладового паза и плоскостью приклейки накладки. На этом фото образец избыточно тонкой накладки у гитары Стратокастер. Волокна палисандра пресечены ладовым пазом почти полностью.

Избыточно большая глубина ладового паза Ножка лада и глубина пропила Черезмерно больщая глубина ладовых пазов

Пропилить оптимальную глубину ладового паза технологически непросто, а значит, дорого. У большинства современных гитар глубина ладового паза почти вдвое больше необходимой. В том числе и по этой причине американские и корейские инструменты с виду одинаковы, а звучат по-разному. Избыточное пропиливание накладки, завуалировано, как правило, шпаклёвками и становится очевидным лишь при замене ладов.

Расположение древесных волокон в грифе гитары

Форма и конструктивные особенности грифа. Влияние распила дерева на звучание гитары

Статья в рубрике «Дерево» разъясняет понятие «волокно» и «межволоконное расстояние«, тангенциальный и радиальный распил. Напомню также, что струна является источником музыкального звука потому, что она равномерно упруга и легка.

Чем более уподобится ей опора, на которой она колеблется, тем активней и достоверней станет ответное ей колебание резонатора. На приведённых схемах показано расположение древесных волокон в рукоятке грифа относительно плоскости накладки. Ясно, что наивысшая упругость при той же массе будет у грифа, волокна древесины которого будут располагаться перпендикулярно плоскости накладки (В — радиальный распил). С меньшей упругостью, но упруго-равномерно будет резонировать гриф с волокнами, расположенными параллельно плоскости накладки (А — тангенциальный распил). Сила упругости древесных волокон будет, образно говоря, с наименьшим КПД в случае, показанном на схеме С. Сказанное в отношении рукоятки грифа относится и к древесине накладки. Немаловажным является также параллельность волокон оси грифа и величина межволоконных расстояний. Оптимальная мелкослойность для клёна составляет 0,8 — 2 мм межволоконного расстояния.

Инерционная значимость завитка головки грифа скрипки

Участие головки грифа в звучании гитары

Если прижать ножку звучащего камертона к краю головки грифа акустической гитары, можно услышать, как зазвучит весь инструмент. Головка грифа — это не только место закрепления струн, но и часть длины всего резонатора. Обратите внимание на головку грифа скрипки. Завиток, которым она заканчивается и сама форма головки сделаны так, чтобы задать максимальную инерционность упругому грифу и всему инструменту в целом. Поскольку в смычковых инструментах колебания струн не затухающие, а вынужденные и обладают гораздо большей амплитудой,

инерция больших масс по краям инструмента более выражена, чем у щипковых инструментов. Но это не означает, что у головки грифа гитары нет инерционности и что за пределами порожков отсутствует колебательный процесс.

Расположение волокон в шейке грифа

Например, несмотря на то, что грифы гитар Лео Фендера изготавливаются из клёна тангенциального распила, они имеют конструктивную особенность. (А — на схеме). Головка грифа параллельна плоскости накладки, за счёт этого угол перегиба струны через порожек меньше желаемого. Но волокна головки являются продолжением волокон рукоятки, не пресекаясь склейкой, а это большое преимущество.

Параллельные друг другу и большой длины древесные волокна такого грифа способны придать особую окраску звучанию низких нот. Говоря об оптимально упругом грифе, я имел в виду такую её величину, которая может обеспечить музыкальный характер в звучании инструмента. Образцы музыкального дерева в заготовках и на готовом инструменте можно посмотреть в фотогалереях и этой статье.

Слабое место – причина частых изломов головки грифа гитары

Излом головки грифа, причины. Слабое место

Наклонное положение головки относительно рукоятки грифа должно обеспечить такое же текстурное единство и параллельное расположение волокон к оси грифа (В — на схеме). Перегибаясь через порожек, натянутая струна меняет своё направление, параллельно с ней должно измениться и направление волокон. Пренебрегая этим условием, большинство современных грифов изготавливают из цельной древесной заготовки.

Это приводит к так называемому слабому месту в шейке грифа (С — на схеме). Будучи самой тонкой частью рукоятки грифа, слабое место не обеспечено достаточной упругостью древесных волокон. Рукоятка переходит в наклонную головку, а направление волокон остаётся прежним (на схеме С — красная пунктирная линия). Итог такой технологии — огромный расход древесины, слабое место шейки грифа и частые её изломы, косослой древесины головки грифа, малая её упругость (схема С).

Головка грифа лютни, приклеенная на шип

Наилучшие способы приклейки головки грифа гитары

У барочной лютни рукоятка грифа и головка склеивались на шип. Надёжность такой склейки несомненна. Соблюдается и правило: «куда струна, туда и волокно». Однако шип — это торцевая склейка. Головка, приклеенная к рукоятке, не имеет с ней волоконного сродства. Такой гриф надёжен, но избыточно упруг, и головка грифа не участвует в общем колебательном процессе инструмента.

Склеивание грифа способом гусиная шейка

Склеивая заготовку грифа под углом 12 градусов, можно добиться текстурного единства головки и рукоятки. На приведённых фотографиях показано направление волокон как в заготовке, так и на готовом инструменте. Красными стрелками обозначено направление волокон в слабом месте. Старайтесь покупать гитары, грифы которых склеены таким способом.

Доклейка грифа на косую на стороне головки Готовый гриф с доклейкой на косую на стороне головки Головка грифа мастеровой гитары

Привожу здесь технологию изготовления грифа, которая является, на мой взгляд, наилучшей. Косая доклейка делается на стороне головки (край её виден на фото 2 между колками) Слабого места нет, так как используется клён радиального распила, гриф укреплён по оси палисандровой жилкой. Преимущества такого грифа те же, что и у гитар Лео Фендера: по возможности длинные, продолжающиеся и в теле головки параллельные друг другу волокна древесины. В последней статье рубрики «Дерево» вы найдёте фотографии добротной древесины, кроме опубликованных здесь.
Покупая себе гитару, обратите внимание на расположение волокон дерева в грифе.

Косослойная накладка гитары кастом

Главное правило: куда струна, туда и волокна дерева. Высокая цена гитары не является гарантом её качества. На фото — американская гитара кастом с косослойной накладкой палисандра. Кроме того у инструмента не работает анкерная система и владелец вынужден заказывать у меня новый гриф. Анкерная система на чертежах и в жизни — тема следующей статьи.

Рекомендованные статьи

Звучание дерева разных распилов

Сродство грифа и резонатора

Нет ничего устойчивее неустойчивых порожков. Заблуждения бесцветны, не имеют вкуса и запаха. Они являются частью наших суждений. Чем плох тот день, когда я понял, что в чём-то заблуждался?
Отправной точкой всех публикаций являются неведения и заблуждения тех, кто приходит ко мне с ремонтом.
С уважением к вам, Полётов Алексей Игоревич, музыкальный мастер.

Ростов-на-Дону 2022

Конструкция грифа гитары

9 мая 2011 | Максим Иванов

Здравствуйте, уважаемые читатели нашей рассылки! На этой неделе мы решили осветить такой предмет, как конструкция гитарного грифа. Оказывается, есть много интересных вещей, о которых музыканты не знают или не догадываются. Итак, как же сделан гриф? Почему у одних гитар на головке грифа есть специальные железные штучки, под которыми пускаются струны, а у других – нет? Какой гриф лучше – вклеенный или болчёный? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье, которая целиком посвящена технологии производства гитарных грифов. 

При изготовлении гитарного грифа мастер должен учитывать несколько важных факторов. Самый первый – это тип распила – тангенциальный (flat (slab) sawn) или радиальный (quarter sawn). Если вы не знаете в чём разница, мы процитируем один из сайтов по обработке древесины:

Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола.

Древесина таких досок довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны. Доски радиального распила устойчивы к внешним воздействиям, практически не подвергаются деформации и обладают высокой износостойкостью. плоскость разреза проходит через сердцевину ствола. 

Тангенциальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит на расстоянии от сердцевины, по касательной к годичному слою ствола. Такие доски имеют ярко выраженную текстуру и насыщенный волнообразный рисунок годовых колец. Доски тангенциального распила имеют более высокие коэффициенты усушки и разбухания, но более доступны по цене. Оцените отличия на фотографии.

Нас интересует как это сказывается на качестве гитары и на ее звучании. Гриф с радиальным распилом  более прочный, жёсткий, выдерживает большее напряжение, в целом более стабильно себя ведет. Иными словами, отстроив такой гриф один раз, вам практически не понадобится его подстраивать и крутить анкер.

Этот гриф будет держать нужный угол очень долго. гриф с тангенциальным распилом более гибкий, реагирует на толщину струн, его придётся подстраивать чаще, особенно в условиях перепада влажности и температур.

Как вы уже наверное догадались, большинство проблем с грифом происходят от анкера. Этот железный стержень внутри грифа придаёт ему жёсткости, а также позволяет регулировать прогиб грифа в соответствии с требованиями гитариста. Помимо стабильности многие музыканты отмечают разницу в звучании грифов с разного распила.

Из того что я слышал и читал, большинство музыкантов говорят, что грифы тангенциального распила звучат более мягко, а низкие частоты менее сфокусировано. Грифы радиального распила  ярче, низы более чёткие. Как вы уже поняли, радиальный распил дороже. Грифов тангенциального распила можно сделать из одного и того же куска дерева больше чем радиальных.

Так как не все готовы платить эту разницу в цене, были придуманы многослойные грифы, которые по свойствам и звучанию приближаются к радиальному распилу. В этом случае мастер берет два или три куска древесины тангенциального распила и склеивает их между собой. Гриф получается более жёстким, чем традиционный гриф тангенциального расипла + при изготовлении используются более мелкие куски дерева, что позволяет существенно снижать отходы при производстве. Также при этом способе изготовления грифа мастер может экспериментировать с разными породами древесины и, таким образом, менять звучание грифа в конечном итоге.

На этом изображении – гриф гитары Alembic, в котором были использованы Клён (низ и верх), вишня (центр) и экзотическое пурпурное дерево. Этот гриф не только жёсткий, прочный и стабильный, но и обладает уникальным звучанием. 

Клей или болты? 

Еще один предмет горячих споров среди гитаристов – это способ крепления грифа к корпусу гитары. Существует три вида крепления грифа – болчёный, вклеенный и сквозной (сквозь корпус). Каждый из этих видов имеет свои особенности как в звуке, так и в удобстве игры.  

Болчёный гриф (bolt-on) 

Болчёный гриф крепится к корпусу гитары при помощи болтов. Как вы догадались? Гриф вставляется в специальный “карман”, выпиленный в корпусе и держится на месте при помощи стальных или деревянных болтов. Впервые эту конструкцию применил Лео Фендер в своей гитаре Fender Telecaster. Многие считают, что Лео просто хотел сэкономить на производстве, но истина как всегда, где-то рядом:) Лео был очень практичным человеком и хотел чтобы его гитары тоже были практичными. Он рассуждал так: если с какой-то частью гитары возникнет проблема, должна быть возможность её заменить без помощи дорогостоящих гитарных мастеров. Если гитара собрана правильно, этот метод позволяет получить прочный стык дерева к дереву, корпус к грифу. И хотя многие считают это просто более дешевым способом, хорошую гитару с болчёным грифом сделать даже сложнее, чем среднюю со вклеенным. Очень важным момент для гитар с болчёным грифом – это тот самый “карман”. Если гриф болтается в кармане, у гитары будет плохой сустейн, недостаток обертонов, нестабильный строй и интонация.

Если же гриф прочно сидит в кармане, колебания грифа будут передаваться в корпус, при этом вся конструкция останется стабильной. Болчёные грифы звучат живо, ярко, с быстрой атакой, но ноты прорезают медленнее. Это связано с тем, что способ крепления грифа к корпусу замедляет передачу акустических свойств от струны к корпусу. Кусачий, гнусавый тон – это отличительная черта гитар Telecaster и Stratocaster. Эти инструменты просто стреляют нотами. Но сустейн у них не такой выразительный. Самый яркий пример – это звук стратокастера с нековым датчиком. Надо понимать, что каждой гитаре – своё применение. Одни люди хотят большего сустейна за счёт более тугой связки гриф/корпус, другие – наоборот. 

Вклеенный гриф (set neck)   

Tenon тип крепления грифа Вклеенный гриф подразумевает скрепление грифа и корпуса гитары при помощи клея. В производстве гитар этим способом используются различные методы в зависимости от возраста древесины, от мастера и типа инструмента.

Gibson использовали технологию, которая называется tenon neck joint. 

Другой популярный способ крепления – dovetail joint. При этом способе часть грифа вставляется в специальный карман в корпусе. Благодаря тому, что стороны грифа, прилегающего к корпусу, располагаются под углом, увеличивается площадь касания, стык получается очень прочный. У вклееных грифов более быстрая передача акустических свойств от струн к корпусу (речь идёт о хороших инструментах), чем у гитар с болчёными грифами. Это означает больший сустейн, лучший резонанс, но атака страдает при этом. В итоге получается тёплое спокойное звучание, с хорошим сустейном, ноты звучат сочно. Такой тип крепления грифа подходит для мощных риффов на гитаре, ярких тягучих соло и особенно для джазовых музыкантов.

Чем больше площадь касания грифа и корпуса, тем соответственно более прочный стык и лучше передача акустически свойств. При этом даже гитары с коротким стыком очень прочные – это старые Gibson 70х годов.

Грифы Gibson Les Paul

Сквозной гриф (neck-through body) 

Суть этой конструкции в том, что гриф проходит под бриджем гитары. Это возможно благодаря тому, что гриф и часть корпуса гитары изготавливаются из одного цельного куска древесины, либо из склеенных частей одинаковой длины. Крылья грифа при этом (верхняя и нижняя часть) приклеиваются уже снаружи корпуса. Эта конструкция позволяет максимально беспрепятственную передачу акустических свойств от струн к корпусу, что отражается в лучшую сторону на сустейне. В звучании таких гитар чувствуется много дерева. Многие мастера считают, что это лучший способ сборки, позволяющий максимально раскрыть характер древесины, звучание и сустейн гитары. У гитар с этим типом конструкции, как правило, более простой доступ к верхним ладам, так как у грифа нет пятки. Обратная сторона медали – дороговизна и время затраты на производство таких инструментов. Поэтому, такой тип крепления грифа обычно доступен лишь в дорогих гитарах класса hi-end.

Итак, все три типа крепления грифа имеют как достоинства, так и свои недостатки, уникальный характер и особенности. Лучший выбор, как всегда, смогут сделать только ваши уши, руки и пальцы. Попробуйте разные модели, и как только вы найдёте то, что сядет в руки как родное, слушайте эту гитару. Звучит ли она так, как вы хотите. Советы давать бесполезно. Слушайте себя самого. 

Угол наклона головки грифа 

Часто музыканты спрашивают: а зачем на грифе направляющие для струн? Почему на одних гитарах они есть, а на других – нет. Эти штуки были придуманы для того, чтобы увеличить угол наклона струны от порожка к головке грифа для того, чтобы струна не вылетала из паза порожка. Направляющие использовались на гитарах с плоской головкой грифа. Плоская имеется в виду по отношению к основной плоскости грифа. Пример – гитары Stratocaster и Telecaster. 

Производители типа Gibson изначально делают гитары с наклоном головки относительно остальной части грифа. Таким образом струны прочно сидят в пазах и не вылетают, а направляющие не нужны. Ещё один способ добиться нужного наклона струны – использовать заниженные колки на гитарах с плоским грифом. Начиная с нижней струны E высота колков становится всё меньше и для первой струны отверстие на первом колке находится почти рядом с самим деревом. Чем дальше колки от порожка, тем больший наклон нужен. Таким образом направляющие (string tree) тоже становятся не нужны. Тем не менее на большинстве гитар с плоским грифом направляющие есть. 

Итак, после прочтения этой статьи, вы теперь всё знаете про грифы гитар и сможете выбрать себе и подсказать друзьям правильный инструмент. Как говорится, предупреждён – вооружён. Оставляйте ваши вопросы и комментарии к статье! До скорых встреч, впереди еще много интересного! 

Что такое головка грифа для гитары? Объяснение всех различных типов

Головка грифа гитары (или просто «голова») является жизненно важной частью гитары. Это также одна из самых заметных частей, которая придает разным гитарам свой уникальный характер.

Каждый тип гитары и марки имеет узнаваемую головку грифа и наклейку. А поскольку на передней бабке размещены колки, колки, струнные деревья и многое другое, важно, чтобы гитара работала и звучала так, как она работает.

Итак, если вам интересно узнать больше о гитарном пластике, продолжайте читать. Мы рассмотрим, что такое головка грифа для гитары, для чего она нужна, где ее можно найти, почему она важна и какие бывают ее типы.

Содержание

Что такое передняя бабка гитары

Передняя бабка — это верхняя часть гитары, на которой крепятся колки, клавиши, стойки и струнные деревья. Он удерживает струны на месте и позволяет настраивать гитару, поворачивая клавиши настройки, чтобы увеличить или уменьшить натяжение струн.

На головке грифа также имеется наклейка или логотип производителя гитары. Каждая марка гитары имеет уникальную наклейку и форму головки грифа.

Основная причина использования разных типов головок грифа не только эстетична — они хорошо выглядят, — но и позволяет отличать отдельные марки гитар друг от друга. Например, очень легко увидеть разницу между передней бабкой Fender и передней бабкой Gibson, что упрощает их идентификацию.

Крупные производители гитар не хотят, чтобы вы путали их гитары! Они хотят быть уникальными и выделяться.

Что такое обратная передняя бабка

Обратная передняя бабка — это передняя бабка, которая в основном перевернута. На обычной грифе колки и ключи направлены вверх и находятся на верхней стороне грифа. На обратной бабке они находятся под головой и обращены вниз.

Они чаще встречаются в металлических гитарах, таких как Jackson и Ibanez, но их можно найти и в большинстве марок гитар.

Преимущества обратных передних бабок спорны, но утверждается, что стабильность настройки лучше. Кроме того, струны баса находятся под более высоким натяжением, а струны высоких частот — с меньшим натяжением. Это может облегчить сгибание басовых струн и усложнить струны высоких частот.

Но по большей части причина, по которой люди предпочитают перевернутые бабки, кроется в эстетике: они разные, выделяются и выглядят круто и интересно.

Обратная передняя бабка на Schecter

Где находится передняя бабка на гитаре

Передняя бабка может располагаться в верхней части грифа. Здесь начинаются (или заканчиваются) струны, в зависимости от вашего взгляда на гитару.

Головку грифа можно определить, проследив за струнами от бриджа вверх по грифу до точки, где они заканчиваются. Та часть дерева, где заканчиваются струны и находятся колки для настройки, является головкой грифа.

Детали передней бабки гитары

На передней бабке находятся многие из наиболее важных частей гитары. Ниже приведены основные детали, из которых состоит передняя бабка:

  • Колки/колышки – используются для настройки струн. Они изменяют натяжение струн, когда вы поворачиваете их, повышая или понижая высоту тона.
  • Настроечные стойки – это металлические или деревянные стойки, на которые наматываются струны и которые удерживаются на месте.
  • Растяжки для струн – распорки для струн представляют собой маленькие металлические крючки, удерживающие струны под правильным углом после того, как они проходят над порожком.
  • Гайка – гайка находится чуть ниже передней бабки и между ней и грифом. Струны проходят над порожком и через прорезанные в нем канавки, удерживая их на одной линии.
  • Анкерный стержень – Анкерный стержень представляет собой металлический стержень или стержень, проходящий через центр шеи. Его можно отрегулировать так, чтобы он противостоял натяжению струн на грифе гитары. Как и гайка, анкерный стержень технически не является частью передней бабки. Просто доступ к нему осуществляется через переднюю бабку (ищите отверстие прямо над гайкой — там находится анкерный стержень, и вы используете шестигранный ключ, чтобы повернуть его).
  • Наклейка/логотип – почти всегда находится на передней бабке. Посмотрите на головку грифа большинства гитар, и вы увидите наклейку с указанием марки гитары и, возможно, типа, например, «Stratocaster».

Для получения дополнительной информации об анатомии гитары см. наше руководство по частям гитары.

Почему важна передняя бабка?

Головка грифа очень важна, потому что она удерживает некоторые из наиболее важных частей гитары. Без передней грифа и частей, которые на нем размещены, гитара не будет удерживать струны на месте или с каким-либо натяжением. Без него вы бы не смогли настроить гитару.

Кроме того, на стабильность строя и сустейн гитары напрямую влияет качество головки грифа. Если головка грифа сделана из более мягкого материала, это может сделать сустейн более грязным, так как он гасит вибрации струн. Более прочный и жесткий материал передней бабки должен давать лучший и более длительный сустейн.

И чисто визуально вам было бы труднее отличить гитару без отдельных частей головки грифа.

Какие существуют типы передней бабки?

Существует 3 основных типа головок грифа для гитар, хотя в большинстве случаев в электрогитарах вы видите только 2 из них. Эти 2 – плоская передняя бабка и угловая передняя бабка.

Каждая марка или производитель гитар по-своему подходят к 2 типам головок грифа с различными формами и углами. Но принципиально они будут либо угловой, либо плоской бабки.

Ниже мы рассмотрим, что делает каждый тип уникальным, почему они сделаны такими, какие они есть, а также преимущества и недостатки обоих.

Плоская передняя бабка

Плоская передняя бабка, также называемая прямой передней бабкой, представляет собой полностью прямую переднюю бабку, как следует из ее названия. У него нет угла к нему.

Плоская головка грифа — один из самых распространенных типов головок грифа для гитар. Fender были первыми, кто разработал плоскую головку грифа, и Stratocaster, возможно, самая известная гитара, и Telecaster имеют плоскую головку грифа.

Они просты в изготовлении и прочны, что изначально сделало их такими популярными.

Плоская передняя бабка Fender Telecaster

Преимущества

Основным преимуществом плоской передней бабки является ее прочность. Будучи цельным куском дерева без какого-либо угла, он сохраняет эту прочность по всей голове. Так меньше шансов сломаться.

Производить плоскую переднюю бабку намного дешевле. Упрощенный дизайн и тот факт, что он сделан из цельного куска дерева, означает, что его легко и недорого построить.

В целом, это один из самых популярных типов передней бабки по одной причине: он хорошо выглядит, прочен, прост в изготовлении и доступен по цене.

Недостатки

Есть и недостатки. Основная проблема заключается в том, что небольшой угол передней бабки может привести к отсутствию давления струн на порожек. Это может привести к гудению струны и выходу струн из прорезей порожка при выполнении больших бэндов.

Для решения этой проблемы были разработаны методы: струнные деревья, помещенные в переднюю бабку, удерживают струны и создают больший угол, что, в свою очередь, приводит к дополнительному натяжению порожка.

Ступенчатые колки также могут хорошо работать и устраняют необходимость в деревьях струн. При расположении колков в шахматном порядке по мере удаления от верхнего порожка колки уменьшаются, создавая больший угол. Однако это не всегда хорошая идея, и эту статью о Haze Guitars интересно читать.

Угловая передняя бабка

Угловая передняя бабка иногда называется «наклоненной назад». Как следует из названия, это передняя бабка с углом.

Легко идентифицируется, так как передняя бабка имеет очень выраженный угол от грифа. Он сделан из цельного куска дерева, как и плоская передняя бабка, но для его создания требуется больше усилий, поскольку

Так как они дороже, вы в основном увидите наклонные головки на гитарах более высокого класса: Gibson — самые известные гитары с наклонными головками грифа.

Наклонная передняя бабка Gibson Les Paul

Преимущества

Очевидным преимуществом является то, что наклонная передняя бабка создает большее натяжение на гайке. В отличие от плоской головки, угол и дополнительное натяжение струн на порожке, которые он обеспечивает, улучшают стабильность настройки и снижают вероятность проскальзывания струны. Это также намного более последовательно для каждой строки.

Многие гитаристы также считают, что головка грифа, расположенная под углом, обеспечивает лучшее звучание. Вам придется попробовать и то, и другое, и принять собственное решение!

Недостатки

Есть некоторые проблемы с угловой передней бабкой. Он намного слабее и склонен к поломке, чем его плоский аналог.

Волосы древесины, которые проходят вдоль шейки для обеспечения прочности, разрезаются по диагонали при изготовлении угловых головок. Это оставляет область передней бабки, которая намного слабее и склонна к поломке или растрескиванию.

Об этом свидетельствует количество Gibson со сломанной передней бабкой. Единственное, что у них общего, это угловая передняя бабка, и по сравнению с плоской Fender у них гораздо больше шансов сломаться.

Другим недостатком является стоимость. Для изготовления угла требуется большее количество древесины, что, в свою очередь, обходится дороже как с точки зрения материалов, так и труда.

Шарф-шарнир

Чтобы получить лучшее из обоих миров — прочную переднюю бабку, которая с меньшей вероятностью сломается, но при этом имеет угол наклона, обеспечивающий более высокое натяжение на гайке, — был задуман третий тип передней бабки. Шарф сустав.

Косой шарнир имеет тот же угол, что и угловая передняя бабка, но имеет другую конструкцию. Вместо одного цельного куска дерева передняя бабка сделана из двух кусков.

Деталь грифа разрезается по диагонали и затем приклеивается к грифу. Волосы древесины параллельны, а не диагональны, поэтому слабость угловых передних бабок исчезла.

Преимущества

Вы получаете преимущества угловой бабки – стабильную настройку и давление на гайку – без недостатков ее слабости и склонности к поломке.

Недостатки

Единственным реальным недостатком является то, что для сборки требуется больше усилий и навыков. Это, в свою очередь, может сделать шарфовые соединения более дорогими, чем плоская передняя бабка.

Можно ли поменять переднюю бабку на гитаре?

Единственный способ заменить головку грифа на гитаре — это либо заменить весь гриф на головку грифа совершенно другой формы, либо отшлифовать и изменить форму существующей головки.

Вы не можете снимать и заменять передние бабки так же, как, например, шейки на болтах. Вы можете легко купить новый/подержанный гриф Fender для Strat или Tele и заменить сломанный. Это невозможно сделать с головным убором.

Подробнее см. в нашем руководстве о том, можно ли починить сломанную переднюю бабку

Почему передние бабки гитар различаются между электрическими и акустическими

В основном это связано с эстетикой. Вы можете найти довольно много акустических гитар, у которых головка грифа почти такая же, как у электрических. У Gibson есть много палочек href, которые практически одинаковы для электрических и акустических гитар.

Однако в электрогитарах используются металлические струны, которые создают гораздо большее натяжение и нагрузку на головку грифа. Это означает, что им нужна более жесткая и прочная голова. Головки бабок более традиционных акустических и классических гитар не справлялись, что может быть одной из причин, по которой у них разные головки грифа.

Влияет ли передняя бабка на сустейн гитары?

Да. Материалы и способ изготовления передней бабки напрямую влияют на сустейн. Если головка грифа более жесткая и жесткая, вибрации, создаваемые струнами, будут длиться дольше, а сустейн будет больше. Если головка грифа сделана из более мягких материалов, то сустейн будет менее четким и коротким.

Однако форма передней бабки совершенно не влияет на звук. Наличие большей или большей массы передней бабки может увеличить сустейн. Но фактическая форма не должна иметь значения.

Заключение

Головка грифа очень важна. Хотя он может привлечь ваше внимание из-за того, как он выглядит, он играет огромную роль в звуке и функциях гитары.

Как вы уже поняли, передняя бабка содержит некоторые основные части гитары и напрямую влияет на ее звук и сустейн. Кроме того, существует 3 различных типа передней бабки, и все они имеют свои плюсы и минусы.

Итак, когда вы в следующий раз будете смотреть на гитару или обдумывать, какую купить, надеюсь, вы уделите немного больше внимания головке грифа и вспомните все, что вы здесь прочитали.

Различные типы головок грифа для гитар

Посетите новый веб-сайт: www.buildyourownguitaronline.com

ГЛАВНАЯ > Различные типы головок для гитар

Головка грифа служит опорой для колков, но также играет важную роль в общем звучании инструмента. Чем жестче головка грифа и соединение грифа с головкой грифа, тем в большей степени инструмент будет сохранять вибрацию струн нетронутой в интересах сустейна.

Более слабое, не усиленное соединение грифа и головки грифа или тонкая головка грифа будут иметь тенденцию изгибаться во время игры на инструменте, поглощая вибрацию струн и уменьшая сустейн нот.

Следовательно, то, как изготовлена ​​головка грифа, будь то прямая или наклоненная назад, влияет на звук, сустейн, удобство игры и стоимость производства инструмента.

Прямая передняя бабка, наклоненная назад передняя бабка и шарф.

Головка грифа типа Fender (Strat/Tele/JB и т. д.) определяется как «прямая» и позволяет изготовить весь гриф, включая головку грифа, из цельного куска дерева толщиной около 20 мм.

Это решение подходит для массового производства, позволяя значительно сократить трудозатраты и отходы. Это также очень эффективно при наличии мостов вибрато, потому что струна растягивается, не наклоняясь к порожку, за исключением минимума нижней стороны, который позволяет ей вибрировать.

Выравнивание струн в прямой передней бабке

Настройка в инструментах Gibson отличается, когда головка грифа наклонена и требует использования более крупных кусков дерева для изготовления грифа, что, как следствие, увеличивает затраты.

Угловая передняя бабка также обеспечивает гораздо меньшую устойчивость к ударам из-за меньшей длины волокон в области соединения.

Угол передней бабки НЕ влияет на натяжение струн .

Передняя бабка с наклоном назад или под углом на модели Tuscany Rush Custom.

Чтобы избежать значительной хрупкости конструкции с наклонной спинкой, некоторые производители заимствовали из мира классической гитары систему «шейки шарфа», которая состоит из склеивания двух кусков дерева, как показано на рисунке A.

Эта система позволяет надежность и в то же время сохраняет тембральные преимущества решения с наклоном назад.

Изготовление шарфа для 7-струнной гитары (обратите внимание на головку грифа
, усиленную улиткой).

Улитка также помогает усилить соединение головы грифа и грифа, тем самым улучшая звук. увеличение сустейна и прочности грифа.

Хотя и прямая, и наклоненная назад головка бабки используются с любым типом фиксированного бриджа и тремоло, из-за прямолинейного выравнивания, с которым струны проходят через порожек, «прямая» головка бабки имеет больше подходит для использования тремоло.

Некоторым производителям, например PRS, тем не менее удалось добиться отличных результатов в плане удержания строя даже при наклоненной назад головке бабки, уменьшив угол наклона до 10 градусов и переосмыслив конструкцию так, чтобы струны доставали до колков как прямые насколько это возможно.

Выравнивание струн над порожком на передней бабке PRS.

Это уменьшает трение и способствует скольжению струн, как показано на рис. эта серия видеороликов, в которых Галеаццо Фрудуа объясняет все виды модификации, которые вы можете применить к гитаре, оснащенной тремоло, для достижения идеальной стабильности настройки при работе с тремоло.

Улитка помогает усилить головку грифа, тем самым улучшая звук,
увеличивает сустейн и прочность грифа.

Добавление любого вида «массы» к головке грифа сместит резонансный пик от одной из струн и, следовательно, может способствовать улучшению вашего тона и устранению «мертвых» нот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top