Воровской крест: значение символа, изображение наколки
Существует немало различных символов, которые широко используются в татуировках. Среди этого разнообразия одним из самых древних рисунков считается крест. Для его изображения придумали немало трактовок, каждая из которых по-своему универсальна. У граждан стран бывшего СССР татуировка креста преимущественно ассоциируется с уголовным миром. Набивать себе на тело это изображение имели право только самые авторитетные заключенные, а именно воры в законе. Что же это – воровской крест? Какое смысловое значение несет этот символ?
Немного истории
Вопреки сложившемуся стереотипу, что крест является обязательным религиозным атрибутом, специалисты утверждают, что это не совсем так. Крест появился еще задолго до того, как было утверждено христианство. Его использовали язычники во время проведения своих обрядов. В ходе раскопок изображение креста нашли на африканском континенте, странах Азии, Центральной и Южной Америки. Сам крест располагался в круге и символизировал единение противоположностей, цикличность природы, а именно смену заходов и восходов солнца, смену сезонов в году.
О религиозном значении символа
Наверняка многим из нас доводилось слышать фразу «нести свой крест». Если вспомнить библейскую историю, то крест является орудием пыток, который нес на Голгофу Сын Божий. После того как он преодолел трудный и мучительный путь, он принял смерть за грехи человечества. Для людей выражение «нести свой крест» наполнено этическим и высокоморальным смыслом – в горе, преодолении страданий и боли, которые делают существование бессмысленным, всегда помнить о подвиге Христа. Также этот символ стал частью уголовной субкультуры. О значении воровского креста далее.
О наколке
Воровской крест (фото наколки представлено в статье) свидетельствует о том, что его обладатель верит в свой рок и готов пройти свой путь до конца. Традиционно местом для этой татуировки стала верхняя часть груди. Обязательным атрибутом для воровского креста считается изображение цепи. Сам рисунок выполняют в виде трефовой масти. Хозяином такой наколки может быть только вор.
Тату воровского креста носят также и женщины, занимающиеся этим промыслом. Кроме груди делают наколки на висках и пальцах рук. В таком случае рисунок с дополнительными элементами: исходящими лучами или точками вокруг креста. Они указывают на количество судимостей или лет, проведенных за решеткой. Если у человека рисунок выполнен в виде свастики, это говорит о том, что он отрицает тюремные порядки.
Крест на спине – это символ бесстрашия, сильной воли и непокорности. Крест может быть расположен также на ноге. Однако в таком случае, как утверждают специалисты, рисунок не несет какого-либо смыслового значения. Набивают его в качестве декоративного украшения. На бедро, плечо или предплечье крест себе набивают авторитеты. В отличие от воровского, к этому рисунку дополнительно прилагается не цепь, а голова святого с терновым венком. Часто рядом изображают пиковую масть.
Что символизирует воровской крест?
Конечно, было бы очень наивно предполагать, что люди, которые профессионально занимаются преступной деятельностью, помнят и чтят подвиг Божьего Сына. Тем не менее, такой категории сидельцев очень импонирует мужество и стойкость, проявленные Христом. Поэтому выражение «нести свой крест» среди зеков рассматривается как преодоление ряда ограничений (не иметь домашнего очага, семьи и т. д.) во имя чистой воровской идеи.
В заключение
Сегодня изображения креста представлены в нескольких вариациях. Набивают их себе под кожу как религиозные люди, так и убежденные атеисты. Прежде чем сделать себе такую татуировку, специалисты советуют посоветоваться с мастером.
fb.ru
Последние гастроли Рустама Назарова | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |
Вор в законе Рустам Назаров — Крест
Бесследное исчезновение в апреле 1997 года в центре Прикамья Перми заезжего «вора в законе» Рустама Назарова, носившего уголовную кличку Крест, побудило массу версий. Общей базой для них служило суждение, что в Перми начался очередной виток войны за первенство в криминальном мире, и ее очередной жертвой в тот раз суждено было стать Кресту.
Нестабильная ситуация в городе создалась сама собой после вынужденной отлучки в «места не столь отдаленные» прежнего безоговорочного лидера прикамского криминалитета вора Якутенка (Зыков). Он был арестован в Москве и получил незначительный срок заключения в общем то за глупость. При профилактическом задержании в его карманах обнаружился пистолет Вальтер и 5 граммов опия.
При Якутенке иерархия среди всех пермяков, занимавшихся преступным промыслом, строго соответствовала представлениям лидера. Ни одно значимое событие в городе не проходило без участия Якутенка, который гражданам далеким от криминальных новостей был больше известен, как поклонник дореволюционного премьер-министра Петра Столыпина, учредитель фонда поддержки предпринимательства и издатель популярной общественно-политической газеты.
Слева направо воры в законе: Резо Гвинцадзе (Резо Батумский), Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский), Андрей Трофимов (Трофа) и Николай Зыков (Коля Якутенок)
При нем посягательств на верховенство собственной власти в принципе не могло возникнуть, настолько громкое имя принадлежало вору еще с советских времен. Перед уходом на зону Якутенок передал временные полномочия «смотрящему» за Пермским краем. Он назначил на эту должность близкого друга «вора в законе» Тарыча (Тарычев), в надежности которого не приходилось сомневаться.
Рустам Назаров
Однако, к неожиданно ставшему вакантным месту «хозяина» Перми и окрестностей проявили интерес дальние соседи ─ братва из Казани. В августе 1995 году по улицам Перми в первый раз совершил ознакомительную прогулку гость из Татарстана Рустам Назаров. За плечами жителя Казани осталась бурная жизнь, самым ярким событием которой было пребывание в спецтюрьме Златоуста.Слева воры в законе: Андрей Исаев (Роспись), Рустам Назаров (Крест) и Темури Габуния (Тимур Ванский)
Ему была обещана поддержка в попытке дворцового переворота на новом месте от земляков. Вместе с ним в Пермь наведался Марсик (Марсиан Якупов) ─ главарь ОПГ «Суконка», обеспечивший кандидата на региональный трон в группой силовой поддержки, костяк которой сложился вокруг выходцев из Башкирии братьев Мухутдиновых.
После короткой рекогносцировки Крест спешно убыл в курортный Сочи, где ему для обоснования притязаний был выдан воровской мандат. Молодой «вор в законе» очутился в солидном списке воротил российского преступного мира, собравшихся на Черноморском побережье почтить память видного собрата Рантика Сафаряна и арестованных с профилактической целью милицией.
Слева воры в законе: 3) Рустам Назаров (Крест), 4) Тенгиз Думоев (Гочо) на могиле Рантика, Сочи
Там состоялись его разговоры на равных с такими влиятельными людьми, как Дед Хасан (Усоян), Мирон (Мамедов), Нодар (Гогиашвили), Михо (Цинцадзе), Трофа (Трофимов). Развивая достигнутый успех, Крест совершил турне по городам Поволжья, где принимал участие в воровских сходках и нарабатывал себе авторитет.
Вор в законе Геннадий Макоша
Заочный соперник «вора в законе» Якутенка был уравнен с ним в звании. Крест тут же воспользовался предоставленным правом давать поручительства для вступления в воровскую семью. Своим единственным крестником он избрал известного славянского рецидивиста с большим тюремным стажем Макошу, чья зона ответственности располагалась чуть южнее Прикамья ─ в Кемеровской области.
В дальнейшем Макоша ни раз, преступая через изначально бескровные воровские принципы, применял в отношении конкурентов и жертв грубое насилие. В итоге, за хроническое попирание норм воровского закона собравшиеся вместе другие воры решили отправить его в отставку.
Чуть ранее правоохранительные органы остудили его пыл длительным тюремным сроком за умышленное убийство. В настоящее время убеленный сединами Макоша отбывает наказание в Новосибирске и ждет выхода на свободу летом 2019 года.
Захват Перми
Окрыленный сочинским успехом Крест сразу по возвращению в Пермь приступил к решительным действиям по захвату власти. Бригада киллеров Мухутдиновых устранила в октябре 1995 года Тарыча и еще несколько лиц из его окружения.
В 1996 году лидерство Креста в уголовном мире Перми стало реальностью и уже никем не обсуждалось. Якутенок кусал себе локти, сидя на нарах, но мог из камеры только планировать ответные акции и передавать указания на волю коллегам.
Верхний ряд, воры: 2. Назаров Рустам Саидахмадович (Крест), 4. Липчанский Сергей Дмитриевич (Сибиряк), 6. Гинзбург Константин Юзефович (Гизя), внизу справа: уголовный авторитет Синий
Неожиданное исчезновение Креста с горизонта было выгодно, в первую очередь, ему одному. Вернувшись в Пермь в период очередного безвластия, Якутенок быстро установил статус-кво, вернув утраченные полномочия. За измену понес наказание криминальный авторитет Куликов, некоторое время прислуживавший Кресту в качестве телохранителя.
Вошедший в роль вершителя чужих судеб вор не учел одного обстоятельства ─ возможной мести от закадычного друга Креста Марсика, наблюдавшего за развитием событий из первопрестольной. Марсик долго ждал удобного момента и решил, что он наступил в день рождения кровного врага.
Слева воры в законе: Реваз Цицка и Коля Якутенок
Счеты с Якутенком свели в клубе «Болид» 19 июня 1998 года. Профессионалы своего дела Мухутдиновы расстреляли «вора в законе» вместе с его телохранителями. Уверовавшего в свою неуязвимость пермского «вора в законе» не насторожило убийство ближайшего соратника Кудина (Кудинова), произошедшее зимой того же года, исполненное теми же людьми. Выпавший из рук Якутенка скипетр остался безхозным.
Впрочем, не надолго. Новым главой пермской мафии стал Казачок (Бурдейный), впоследствии не выдержавший постоянного нервного стресса и бежавший из Перми. В 2001 году в милицию с заявлением о пропаже человека обратилась его супруга.
Последним теневым губернатором Перми был Джейран (Ширали Асланов). Ему повезло. Он выжил в криминальной войне, но в 2003 году попался на торговле наркотой и не по своей воле вышел из игры. Процесс взаимного истребления в воровском обществе завершился. В Перми иссяк запас «воров в законе» и достойных авторитетов.
Как убивали Креста
Подавшийся в столицу Марсик перетянул на новое место группу киллеров братьев Мухутдиновых, которые продолжили заниматься привычными заказными убийствами. Их кровавый след привел оперативников в ближнее Подмосковье, где банда в полном составе была арестована. Кроме братьев Радика и Ирека Мухутдиновых в состав группировки входили Ринат Валиев, Радик Абдуллин и Валерий Казаков.
Следователям, изучавшим путь киллеров из Казани через Пермь в Москву, удалось установить их участие в совершении многих преступлений. Одним из них, как оказалось, было убийство Креста. Якутенок и его бойцы оказались ни при чем. Мухутдиновы банально поссорились со своим начальником не поделив денег. Звание «вора в законе» не уберегло Креста от расправы беспредельщиков, посчитавших его жадным.
Мухутдиновы заманили вновь испеченного хозяина Перми в частный дом в южном районе Перми. После короткого разговора Ирек Мухутдинов привычно хладнокровно выстрелил вору в голову из пистолета ТТ. Труп аккуратно завернули в ковер и вывезли в лес. Тело Креста закопали неподалеку от поселка Новые Ляды.
Могила вора в законе Рустама Назарова (Крест)
Через 7 лет произведенные раскопки подтвердят полную правдивость показаний. Будут найдены не только останки Креста, но и выброшенный неподалеку убийцами ковер. В 2004 году непосредственный исполнитель убийства Ирек Мухутдинов будет приговорен к 8 годам лишения свободы. Крест, не проживший на свете даже трех десятков лет, проделает обратный последний путь в Казань, чтобы навек там упокоится на кладбище. Гастроли в Пермь не удались.
www.mzk1.ru
Как начинался и кончился воровской мир, и его наколки
Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.
Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа – Новой Гвинее. Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).
Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней -язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.
Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).
Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.
Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.
В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.
Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках».
Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:
«Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года.
Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.
Кто-то уз урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью, а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».
Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.
В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».
В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».
Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев.
Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.
Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.
Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).
Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».
Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.
Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.
Вот одно из его описаний банд ссучившихся:
«Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу. Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.
Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.
Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».
Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута. Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «»Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».
А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».
К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине. В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:
«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.
Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.
Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».
После этой встречи оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.
Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.
Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.
Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Блог Толкователя перемежает фотографии «классических» воровских наколок с некоторыми аббревиатурами, до сих принятых в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).
АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?
БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.
ВОЛК — вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСК – воля ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.
ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.
ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.
ЕВРОПА — если вор работает – он падший арестант. ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя. ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!
ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.
КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек.
МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.
ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно. ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ — прости, отец, судьба такая. ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.
РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ — рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.
САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.
ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.
ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?
ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?
ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!
ЮДА – юный друг Адольфа.
ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.
(с) Блог Толкователя
ibigdan.livejournal.com
Тюрьма Кресты | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |
Петербургские Кресты
Комплекс зданий из красного кирпича на Арсенальной набережной Питера впервые за почти полутора вековую свою историю опустел. Арестанты, всегда плотно населявшие его, переведены на новые «квартиры». Для них в 2017 году под Колпино был отстроен новый следственный изолятор, получивший по наследству не только название «Кресты-2», но и форму зданий.
С высоты птичьего полета и старые и новые «Кресты» представляют собой 2 здания в форме обычного креста. Только их строители в 19 веке не имели под рукой другого материала, кроме кирпича, а в 21 веке в ход пошел серый бетон. Здания нового следственного изолятора заметно прибавили в росте.
К 5-ти прежним этажам строители добавили еще 3. Решение о переносе СИЗО-1 почти из самого центра Питера с Выборгской стороны было принято в 2006 году. В декабре 2017 года последних постояльцев из «Крестов» в Колпино увез автозак.
СИЗО «Кресты» стоит на арсенальной набережной в Петербурге
Заключительная страница истории старой питерской тюрьмы навсегда закрыта и тут же открыта первая страница истории нового учреждения. Примеру «Крестов» в скором времени последуют московские «Бутырка» и «Матросская тишина». В Питере впервые отрабатывалась схема перевода столь большого специального объекта на другое место.
Тюрьма Кресты
В середине 18-го века на месте будущей тюрьмы находился так называемый «Винный городок». Через столетие, словно в насмешку, на место, славящимся безудержным весельем, стали заселяться убитые горем арестанты. В Петербурге преступники обычно содержались в Петропавловской крепости. Рядом был еще Шлиссельбург, но город рос, и места для преступников стало не хватать.
Тюрьма Кресты
Первоначально «Кресты» были центральной пересыльной тюрьмой или по тюремной терминологии «централом», транзитом отправлявшим заключенных по всей России, включая Сибирь. «Централ» начал работать с 1862 года. Сейчас ничего от него не осталось. В 1892 году под руководством архитектора Томишко были построены 2 пятиэтажных здания в красно-кирпичном стиле. Строительство длилось целых 8 лет.
Тюрьма Кресты
Проект затем был успешно повторен еще в нескольких российских городах. Двойники «Крестов» построили в Самаре и Челябинске. Выбранная планировка тюрьмы была характерной для того времени. Она облегчала контроль надзирателями за длинными коридорами. По тем временам тюрьма отвечала всем тогдашним требованиям для узилищ.
Перед входом в следственные кабинеты стоят большие железные камеры. В них в советское время запирали подследственных, пока они ждали разрешения зайти в кабинет
По проекту ее длинные коридоры вмещали 960 одиночных камер. Все заключенные обязаны были не сидеть без дела, а трудиться, зарабатывая себе на пропитание. В одном из корпусов на последнем этаже для замаливания грехов функционировала церковь.
Тюрьма Кресты
Тюрьму «Кресты» обживал в основном российский уголовный элемент. Политиков традиционно содержали в Петропавловке. Акцент сменился после революции 1905 года, когда в камеры хлынул поток революционеров. В феврале 1917 года «Кресты» стали российской Бастилией. Взбунтовавшийся народ вломился в тюрьму и освободил всех, кто находился там. Дальше в решимости разрушить старый мир революционные пролетарии не пошли. Сносить тюрьму, как сделали в свое время французы, они не стали.
Коридоры Крестов расположены друг по отношению к другу под углом 90 градусов, тоже образуя крест
Буквально через полгода после июльских событий в Питере тюрьма приняла видных большевиков ─ Троцкого, Каменева, Луначарского и будущего руководителя штурма Зимнего дворца Антонова-Овсеенко. В «Крестах» тогда собралась колоритная компания.
Медицинский кабинет в Крестах
Одновременно с большевиками в тюрьме содержались арестованные после февральской буржуазной революции министры царского правительства и генералы жандармерии ─ тайной политической полиции. Можно представить, как они злорадствовали, увидев в камерах своих ниспровергателей.
Комната для видеоконференцсвязи. Здесь подследственные находятся, когда принимают участие в судебных заседаниях
В 1920 году Советская власть сменила название «Крестов» на 2-ой лагерь принудительных работ особого назначения. Где то в это же время из помещения церкви были выкинуты все иконы, и, вместо храма, в привычном революционном стиле был оборудован обычный клуб. Новые веяния пришли в «Кресты» с середины 30-х годов. При тюрьме были организованы несколько «шарашек», где арестованные деятели науки и техники продолжали двигать вперед технический прогресс.
Пост охраны в Крестах
Самое известное учреждение, функционировавшее в стенах зданий на Арсенальной набережной, ─ это ОКБ-172, создававшее самоходные артиллерийские установки. В годы войны «Кресты», выделявшиеся среди построек на берегу Невы, были прекрасным ориентиром для немцев при бомбежках и обстрелах города. Несколько снарядов все же угодили в стену одного из корпусов.
Подняться на любой из пяти этажей Крестов можно из центра корпуса по специальным лестницам
После войны хозяева тюрьмы начали осознавать необходимость проведения капитального ремонта. За почти 100 лет существования тюрьмы камеры, коридоры и пролеты здания пришли в ветхое состояние. Как всегда в Советском Союзе для людей не хватило финансирования. Об условиях содержания уголовников тогда вообще никто даже не задумывался.
Спортивная площадка Крестов
Администрации «Крестов» было предложено искать источники внебюджетного финансирования ремонта. Так в 1958 году в стенах тюрьмы появилась картонажная фабрика, вся прибыль от которой целенаправленно направлялась на проведение каких-никаких ремонтных работ, но кардинально положение с бытовыми условиями содержания подследственных изменить не удалось.
Такой вид открывается с лестницы
Независимость России «Кресты» встретили в ужасном состоянии. В следственный изолятор, первоначально рассчитанный на одну тысячу человек, сумели «запихать» 12 тысяч. Само пребывание в ней стало пыткой. Люди были вынуждены томиться в ужасающей тесноте камер и спать на нарах поочередно. Многие из подследственных не выдержали испытания «Крестами» и отправились из них прямиком на кладбище.
СИЗО Кресты
Наличие подобного учреждения в «культурной столице» России на рубеже нового века выглядело в глазах отечественных и иностранных правозащитников дикостью. Власти, наконец, решили нарезать для новых «Крестов» 35 гектар земли в пригородах Питера и найти деньги на их строительство. Поектная вместимость нового следственного изолятора 4000 человек. На каждого арестанта теперь приходится 7 м² площади. У некоторых из них на воле было меньше.
Тюрьма Кресты-2
Сам же комплекс зданий «Кресты» имеет статус исторического памятника, что значительно осложняет его дальнейшую судьбу. Закон запрещает любые переделки архитектурного решения при его неминуемой реконструкции. Здания должны быть выставлены на торги. Городские власти оценивают остаточную стоимость «Крестов» в 80-120 млн евро. Однако, неизвестно найдутся ли охотники на такую покупку при наличии значительных ограничений для дальнейшего использования. Вопрос остается открытым.
Тюрьма Кресты-2
За всю историю «Крестов» в стенах следственного изолятора побывала не одна сотня тысяч человек. Являясь начальным пунктом для дальнейшего путешествия по колониям и тюрьмам, СИЗО оставил след в памяти многих известных преступников. В конце 50-х доподлинно известно, что в «Крестах» сидел Джаба Иоселиани ─ известный грузинский «вор в законе», а затем политик. В камерах «Крестов» коротали долгие дни, дожидаясь суда, не менее известные славянские «воры в законе» ─ Горбатый (Алексеев), Цыпленок (Лукьянов), Очко (Петров), Окунев (Огонек). Одним из последних знаменитых преступников «Крестов» оказался литератор Юрий Шутов, приговоренный к пожизненному заключению.
Юрий Титович Шутов
Не все из преступников безропотно ждали своей участи. Тюрьма знает несколько попыток арестантов вырваться из ее стен. Первым и единственным успешным побегом отметился разбойник Ленька Пантелеев. В 1922 году при помощи одного из надзирателей он сумел сбежать на волю.
Бандиту Сергею Мадуеву не хватило до свободы всего нескольких десятков метров. К нему в камеру пистолет принесла влюбленная в него женщина-следователь. Мадуев взял заложника, тяжело ранил майора из охраны, но его самого подстрелили и побег не удался. Придя в себя после ранения, неугомонный Мадуев-Червонец сумел убедить одного из охранников отдать ему табельное оружие. Контролер потом оправдывался наличием у преступника гипнотических способностей. Во второй раз охрана была начеку.
Сергей Мадуев — Червонец
Случились оба происшествия в 1991 году, а на следующий год по «мадуевскому» сценарию уже 7 человек пытались вырваться из «Крестов». Захватив в заложники 2-х контролеров, они поставили условием их освобождения свою свободу. Операция, проведенная спецназом, закончилась освобождением заложников и смертью трех главных инициаторов побега. Теперь остается только ждать подобных попыток вырваться из бетонных лап «Крестов-2».
www.mzk1.ru
Как начинался и кончился воровской мир, и его наколки
Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.
Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа – Новой Гвинее (о них рассказ в конце этого поста). Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).
Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней -язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.
Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).
Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.
Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.
В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.
Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках». Блог Толкователя уже приводил кратко пример такой спайки в одном из своих текстов:
Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:
«Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года.
Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.
Кто-то уз урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью, а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».
Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.
В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».
В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».
Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев. История известная, но ещё раз можно почитать о Япончике, к примеру, здесь.
Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.
Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.
Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).
Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».
Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.
Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.
Вот одно из его описаний банд ссучившихся:
«Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу. Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.
Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.
Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».
Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута. Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «»Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».
А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».
К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине. В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:
«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.
Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.
Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».
После этой встречи оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.
Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.
Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.
Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Блог Толкователя перемежает фотографии «классических» воровских наколок с некоторыми аббревиатурами, до сих принятых в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).
АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?
БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.
ВОЛК- вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСК – воля ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.
ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.
ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.
ЕВРОПА–если вор работает – он падший арестант. ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя. ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!
ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.
КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек.
МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.
ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно. ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ- прости, отец, судьба такая. ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.
РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ- рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.
САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.
ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.
ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?
ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?
ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!
ЮДА – юный друг Адольфа.
ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.
Татуировки криминального мира ЮАР
Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.
В России распространено мнение, что татуировки «со смыслом» существуют лишь среди отечественного преступного мира. Однако криминальные элементы Европы татуировали себя за несколько десятилетий до «моды» в России. К примеру, профессиональный криминалитет в Германии для самоидентификации наносил на себя буквы T и L, пляшущие с гитарой скелеты обозначали у мексиканских воров «презрение к смерти». В общем, не будем утомлять читателей перечислением всех символических татуировок – об этом можно почитать вот на этом сайте, где большая часть информации относится к российскому преступному миру.
Добавим только, что в России первым информацию на тело людей стало наносить государство. С начала XVIII века в России широко применялось клеймение людей. Крестьяне практически всех регионов были обязаны иметь на теле знак своего владельца. Согласно указу Петра I от 1712 года клеймили левую руку рекрутам, втирая в место ожога порох. До 1757 года осужденным вырывали ноздри и выжигали на лбу и щеках буквы «ВОР» и «КАТ». Кроме того, людей клеймили аббревиатурами «С.К.» – ссыльнокаторжный, «СП» – ссыльный поселенец. В 1845 году министр внутренних дел Перовский придумал регламентировать надписи в клеймах как обозначение статуса в зависимости от меры наказания. Аббревиатура «СБ» означала ссыльных и бродяг, «СК» – ссыльнокаторжных. Впервые стало применяться клеймение бродяг в европейской России, а не только беглых и ссыльных в Сибири. В 1846 году в соответствии с этим законом заклеймили около тысячи человек. В следующем году – уже в три раза больше. Согласно концепции профессора Э. Шрэдер, именно этот период служит поворотной точкой в возникновении специфической тату-культуры в криминальном мире России.
(Японские ОПГ – Якудза – не только наносят на своё тело информацию в виде татуировок, но и часто рубят себе мизинец на левой руке в знак того, что человек принадлежит не себе, а своему клану)
Примерно в таком же духе – клеймление людей как скота – широко применялось и в других колониальных странах. В той же ЮАР сначала буры, а потом англичане наносили метки на тело негров, обозначающие их принадлежность к тому или иному предприятию, руднику или шахте.
Примерно тогда же – на рубеже XIX и ХХ веков – в ЮАР, как и в России, стала складываться иерархия преступного мира. Причём интересно, что банды назывались по числам – от 1 до 40. Позднее негры-марксисты уверяли, что такое обозначение придумали англо-бурские колонизаторы, чтобы легче контролировать преступный мир. В итоге самыми влиятельными оказались банды №№26,27 и 28, дожившие до наших дней.
Эти три банды ведут своё происхождение из 1890-х годов, храня память о неком Нонголозе – зулусе, который возглавлял банду под названием «Ниневитяне» и грабил странствующих рабочих в Йоханнесбурге. Из этого скудного материала заключённые, поколение за поколением, соткали причудливую историю, которая содержит большинство из элементов религиозной мифологии (здесь есть свой пророк, тайные ритуалы, священный текст, написанный наполовину на бычьей шкуре, а наполовину на камне, собственный язык сабела – смесь африкаанса и языка зулусов с региональными диалектами, и жреческая иерархия непостижимой сложности).
Интересно, что и сегодня, несмотря на громкую победу негров над апартеидом, в ЮАР сохранилась судебная система белых колонизаторов.
Так, ЮАР является одной из немногих стран, где нет не то что уголовного кодекса, но и внятного примитивного уложения о законах. Все судопроизводство регламентируется актами: «Об убийствах», «О сексуальных преступлениях», «Об обороте наркотиков», «О государственной измене» и пр. До сих пор в районах, где проживает многочисленное племя банту, вождям которого доверяла предыдущая власть, действует подобие уголовного кодекса, принятого еще в 1886 году и названного «Законом о туземцах». Он основан с учетом обычаев этого племени, а принятие решений осуществляют либо старейшины, либо вожди.
Кстати, нынешний президент страны Зума – из племени зулусов, что сильно огорчило бандитов из племени банту и подвигло их злодействовать, ещё и исходя из родо-племенных воззрений.
Сроки, назначаемые судом в ЮАР, таковы – от 2 до 10 лет за ограбление, до 12 лет за изнасилование, 15 лет можно получить за незаконное владение огнестрельным оружием и незаконный оборот наркотиков, вплоть до пожизненного заключения – за убийство.
Штрафы судьи назначают неохотно, поскольку понимают, что нищие подсудимые не в состоянии их оплатить. Зато в ходу назначение наказания в виде порки. Правда, эта мера применяется в основном в отношении малолетних хулиганов мужского пола в возрасте до 13 лет.
Власти ЮАР сами признают, что 20% содержащихся в СИЗО не представляют большой опасности для окружающих, и до суда могли бы быть выпущены под залог. Однако даже минимальная сумма в 20 рэндов (около 2 долларов США) оказалась неподъемной для большинства аборигенов, которые этим послаблением могли бы воспользоваться. Поэтому нищета так и продолжает сидеть в каталажках.
Как и Россия, ЮАР переполнена незаконными мигрантами из соседних нищих стран типа Зимбабве, а также Нигерии, Конго и т.д. – их тут минимум 4-5 млн. человек (т.е. около 10% населения страны). Гастарбайтеры тоже сколачивают банды и начинают придумывать собственную иерархию. Однако легендирование в этой среде находится в зачаточном состоянии.
А вообще ЮАР занимает «призовые» места практически по всем криминальным проявлениям – убийствам (делит 2-3 места с Сальвадором, первое место за Венесуэлой – Блог Толкователя писал об этом), изнасилованиям (первое место), и т.д. Около 50% людей, сидящих в тюрьме, больны СПИДом (негры, кстати, верят, что если иметь секс с белой женщиной или девственницей, то СПИД пройдет – отсюда такое огромное число изнасилований и секса с детьми в этой стране). В общем, за свободу от колонизаторов южноафриканскому обществу пришлось дорого заплатить.
Фотограф из южноафриканского Кейптауна Араминта де Клермонт сфотографировала нескольких криминальных типов и пояснила, что означают их татуировки.
Братья-близнецы 43 лет, провели в тюрьме 19 лет за убийство. Паутина на шее показывает, что он готов терпеливо ждать добычу. 4 звезды на плечах, похожих на погоны, означают высокий ранг в преступном мире. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен.
Короны на плечах символизируют высокий ранг. У него также зататуированы веки, это означает, что его не обманешь.
Число 28 – символ принадлежности к одноимённой банде. Также на нём наколоты названия улиц, которые он контролирует.
У этого бандита по имени Иосиф татуировки описывают в том числе те преступления, которые он совершил.
Омар, отсидел 15 лет за убийство. Он находится на высшей иерархической ступени, называемой «Лорд». Скорпион означает, что он состоит в одноимённой банде.
Йоханнес, один из старейшин банды. Потерял ногу, попав под грузовик. Татуировки на нём символизируют его принадлежность к касте криминальных судей.
Криминальный жрец; проводит определённые магические ритуалы в банде.
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
воровская татуировка на голове депутата из Свердловской области
В городе Реж Свердловской области стал депутатом человек с огромной татуировкой паука на голове. Трижды судимый Евгений Сурнин отрицает криминальное значение своей татуировки и рассказывает, что связан с байкерской культурой.
На встрече новых депутатов города Реж с губернатором Свердловской области журналисты местного издания Ura.ru обратили внимание на татуировку паука с крестом на голове одного из новоизбранных политиков Евгения Сурнина.
Читайте на Medialeaks: Что за тёмная тема, о которой все пишут в ВК. Как включить ночной режим в приложении «ВКонтакте» на Android
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
В среде заключённых отождествляют паука с крестом с вором-карманником, а паука с крестом и паутиной объясняют как обозначение наркозивисимого. Сам Евгений Сурнин говорит, что является заядлым байкером и поэтому ходит с такой татуировкой.
«Это родимое пятно. И оно не одно. Ты мотоциклист? Приезжай, покатаемся. Ты видел обращение президента России? Видел, в чём был байкер Хирург? [Александр Залдостанов пришёл в обычной одежде байкера]. Ну, а какие вопросы. Я на мотоцикле с детских лет», — заявил депутат.
От связи его татуировки с уголовной тематикой Сурнин, имеющий три судимости, всячески открещивается и говорит, что татуировки у заключённых больше не несут никакого смысла.
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
«Татуировка — просто художественная. Если вы пытаетесь „размазывать“ уголовную тематику, то уже 40 лет татуировки на „зоне“ ничего не значат. Что может значить Арнольд Шварценеггер в роли Терминатора на спине? Ну конечно ничего! Что ещё может означать это чучело! Ты за границей явно бывал, видел, что у людей много татуировок. Они не несут никакого подтекста», — заявил депутат.
Бывший оперуполномоченный, а теперь депутат Режской городской думы Александр Юрченко в одной из местных газет «Новости Режа» опубликовал открытое обращение к Евгению Сурнину, в котором обвиняет того в «третировании» и рассказывает о его поведении на заседания Гордумы.
«Уважаемый Евгений Витальевич, хочу спросить Вас, что именно Вы имеете в виду, когда на заседаниях Думы, заявляете: „Эх, не сидели Вы, ума у Вас нет, Вам бы всем посидеть, ума поднабраться“?» — пишет Юрченко.
Евгений Сурнин прошёл в Режскую городскую думу как самовыдвиженец, он занимается частным предпринимательством. По данным Ura.ru, Евгений имеет три судимости: две по статье «Хулиганство» и одну по статье «Злостное нарушение правил административного надзора». Также СМИ пишет, что среди депутатов города Реж ещё двое имеют судимости.
medialeaks.ru