Разное

Фото шамана – Shaman картинки, Фотографии и изображения

Поразительные шаманские атрибуты в исторических фотографиях

Автор:
22 мая 2017 06:00

Согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Шаманское облачение, как и бубен, было индивидуальным, принадлежащим лично шаману культовым предметом, позволявшим осуществлять обрядовые действия и, воссоздавая образ зверя, птицы призван был внушать уважение и ужас.

Индийский шаман

Источник:

Шаманы американских индейцев

Источник:

Источник:

Источник:

Монгольские шаманы

Источник:

Шаманы Африки

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Папуа — Новая Гвинея

Корея

Источник:

Источник:

Источник:

Шаманы Сибири и Аляски

Источник:

Источник:

fishki.net

Лики сибирских шаманов: philologist — LiveJournal

Оригинал взят у fogelman в Сибирские шаманы

Подборка фото шаманов разных традиций, распространенных в Сибири, и немного о том, как шаманизм представлен в современном искусстве

Автор блога fogelman.ru собрал эти фото, снабдив их краткими сведениями о том, кто и когда был на них изображен.


Великий эвенкийский шаман Федор Полигус. Фото 1901 года.

Шамани́зм (также шама́нство) — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»). Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах. Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов.

Основой поста послужил альбом «Сибирские шаманы».

Сибирские шаманы. Фото и картины на тему:

Валентин Владимирович Хагдаев (род. 27 марта 1959 г.) — легендарная личность, верховный шаман Ольхона.

Публикации: Шаманизм и мировые религии: монография. — Иркутск, 1998

Тувинский шаман Николай Ооржак:

Николай Ооржак. Горловое пение — подборка разного видео.

Программа семинара по горловому пению (сохраню себе на память. Только из описания семинара уже можно составить представление о возможностях горлового пения):

— Стили исполнения горлового пения. Их особенности и различия. Техники гимнастики расслабления со звуком.
— Стиль Хоомей (реветь мотив, настроение).
— Кыргыраа (хрипение, бурление) – мощь гор и степей.
— Сыгыт (свист) – трели птиц Поднебесья.
— Погружение в состояние медитации, используя звук горлового пения.
— Возможные методы управления состоянием сознания звуком Хоомей.
— Использование обертонного пения в целительстве и самоисцелении

Шаманка Башиила, Бурятия (п. Усть-Ордынский):

Сильная белая шаманка — кузнец счастья живет в Усть-Орде, на земле своих предков.
Башиила уже 30 лет принимает людей. Свое предназначение Башиила видит в формуле: увидеть, исцелить и проповедовать. Родилась эта формулировка в итоге тяжелой шаманской практики и богатого жизненного опыта.
До сих пор Башиила учится, хотя имеет уже несколько образований: художник, медик, педагог. Она окончила сначала Иркутское художественное училище, медучилище в Бурятии, защитила диплом на бурятском отделении в БГУ. Доказав себе самой, что является буряткой, чтобы глубже понять свой народ и его традиции. Затем прошла учебу в Академии нетрадиционной медицины в Агинске, недавно защитила диссертацию на тему «Трансформация архетипа «Великой Матери» в бурятской драматургии 2-й половины ХХ века» на факультете русской филологии БГУ.

За информацию и фотографии спасибо Надежде.

Шаман, Бурятия. Обряд (тайлган) открытие небесных врат:

Обряды открытия и закрытия небесных врат – два самых крупных события, имеющих большое значение в шаманизме. При этом обряд открытия проводится весной, когда появляется первая трава, а обряд закрытия — осенью, до того, как выпадет первый снег.

Весной просыпается природа, и просыпаются божества, в честь этого и проводится обряд открытия небесных врат. С него начинается проведение всех годовых обрядов. После открытия врат можно проводить родовые обряды, поклоняться духам предков, угощать их и просить счастья, благополучия, здоровья, просить мира для себя, своей семьи и всех людей.

Об обряде, прошедшем в 2013 году — читать!
Об обряде, прошедшем в 2014 году — читать!

Шаман (рисунок). Автор не нагуглился:

Якутский шаман (я эту картину, кстати, видела в музее в Якутии. Впечатляет!):
Художник Иван Васильевич Попов, 1926 г.

Иван Васильевич Попов (1874-1945) — первый народный и профессиональный художник Якутии, этнограф. Родился в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса Якутии в семье русского сельского священника миссионера. Конечно же, с малолетства был глубоко верующим человеком. Так как он рос среди якутов, то и якутский язык стал ему родным. Изучая в полноте описанные биографию художника и воспоминания его родных, можно обнаружить по крупицам не только весьма интересные и удивительные факты из его жизни, но даже и мистическую составляющую. Собранное все воедино, впечатляет.
Удивительные эпизоды жизни художника И.В.Попова

Фото со съемки фильма «Монгол»:

Ойуун (в переводе с якутского «шаман»):

Эвенкийский шаман:
(фото из коллекции Красноярского краеведческого музея)

Я не знаю [пока] почему, но это фото в интернете используется в качестве иллюстрации к рассказу о загадках Кашкулакской пещеры — например!

Великий эвенкийский шаман Федор Полигус:
Фото 1901 года.

На тему:
— Экспедиции А.А.Макаренко к эвенкам Подкаменной Тунгуски в 1907—1908 гг. — есть несколько слов о шамане
— Выдающийся эвенк: Фёдор Полигус

Рассечение, обряд посвящения в ойууны:
Художник — Тимофей Степанов
Еще работы Тимофея Степанова — перейти!

Загадочный мир в работах Susan Seddon Boulet

Susan Seddon Boulet (1941-1997). Ее картины похожи на легкие сны — мягкие и приглушенные краски, люди со звериными головами и звери, таящиеся внутри людей, реальность, сквозь которую прорываются иные миры также, как и мир, окружающий нас, прорывается подчас в наши собственные сны… Она считается основательницей т.н. «Visionary art» — изображению увиденного в измененном состоянии сознания, медитации или трансе.

Якутский шаман (открытка):

Художник — Азат Миннекаев
Сайт художника

Альбом с работами Азата Миннекаева — перейти!

Бурят-шаман, бьющий в бубен:
Фото конца XIX

Якутский шаман Иванов Михаил Яковлевич:

Фотограф — Айсен Дойду.

Иванов Михаил Яковлевич — аксакал поселка Соморсун Амгинского улуса, отец известной народной певицы Ольги Ивановой. Умер в преклонном возрасте в 80-ых годах. Он был в 20-х и 30-ых годах близким другом и кутуруксутом (помощником в камлании) знаменитого чурапчинского шамана Н.Н.Протасова. В годы войны (40-ые) убежал, скрывался в тайге, потом был амнистирован, вернулся домой.

В середине 70-ых годов я, как член этнографической экспедиции ЯГУ, снимал М.Я.Иванова на фото- и кинопленку. Он камлал в клубе поселка Соморсун, а также в полном облачении шамана (плащ и бубен) исполнил обряд обращения к духу-покровительнице рогатого скота Ынахсыт-Хотун, который называется по-якутски «Ынахсыт тардыыта». М.Я.Иванов знал много старинных преданий и шаманских песнопений.

Источник

Парфенов Никита Алексеевич:

Фотограф — Айсен Дойду.

Парфенов Никита Алексеевич (Куобах ойуун, по-русски Заяц-шаман) — житель поселка Кўндээйэ Сунтарского улуса. Известен тем, что знал шаманские обряды, тайно от властей камлал, ибо имел, по его словам, «ийэ-кыыл» (мать-зверь, дух шаманский). В конце 70-ых для членов экспедиции Общества охраны памятников истории и культуры (руководитель Н.Д.Архипов) он исполнил в полном шаманском облачении обряд камлания в честь духа-хозяйки местности Аан Алахчын-хотун. Поставил сам 9 сэргэ, связанные веревкой-салама.
Источник

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 гг.):

Фотограф — Айсен Дойду.

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 г.г.) — родился в Ботурусском улусе (Чурапча), и еще при жизни о нем, как о великом шамане, ходили по Якутии легенды. Эта была личность феноменальная, богато одаренная от природы: лучший певец-импровизатор, плясун, хомусист, иллюзионист, гипнотизер, врачеватель, артист, провидец, силач и бегун, хороший кузнец, психолог и философ. Но личность очень трагическая: в первые годы Советской власти в Якутии, когда везде шла активная борьба коммунистов с «религиозными предрассудками», он, Протасов, первый из «ойунов» публично отказался от шаманства, что в конце концов и привело его к самоубийству.

Н.Н.Протасов послужил прототипом героя драмы П.Ойунского «КыЇыл ойуун» — Красный шаман, и, кстати, сам хотел сыграть эту роль на сцене, но не получилось. Отказались, боясь, что начнет камлать на сцене театра по-настоящему. О нем известный российский писатель Борис Лунин написал книгу «Смерть ойуна», где в духе своего времени рассказал о том, как молодой якутский шаман «перековался» в сознательного тракториста — «стал на путь истинный».

Но жаль, что время (другая «новая эпоха») убило все-таки этого замечательного человека, ибо он, отказавшись от истинной сути своей и призвания, погиб, перерезав себе горло. Так духи шаманов мстят за измену. Вера есть вера!
Источник

Photo of a Sakha shaman from a Russian postcard series from 1961:

Алтайский шаман:
Томская губ., Бийский округ, начало ХХ века. Фонды РЭМ.

Источник фото

http://fogelman.ru/posts/2014/07/10563

philologist.livejournal.com

Фото шамана (41 картинка) ⭐ Забавник

До того, как религии стали организованной силой, по всему миру существовал шаманизм. Он имел разные формы, но суть была одна — общение с духами, с природой.

Шаман шаманит

 

Орк-шаман

 

Женщина-шаман

 

Шаманка с головами

 

Шаман в волчьей шкуре

 

Дерево-шаман

 

Шаман с духом птицы

 

Шаман ползает по полу

 

Шаман в маске с рогами

 

Рисунок шамана

 

Шаман-воин

 

Женщина-шаман с драконом

 

Шаман в небе

 

Шаман возле скалы

 

Шаман с удавом

 

Шаманка на кладбище

 

Шаман со змеёй

 

Тигр-шаман

 

Шаман воюет

 

Шаманка с красной змеёй

 

Шаман в перьях

 

Шаман в капюшоне

 

Шаман с посохом

 

Большой шаман

 

Индейский шаман

 

 

 

 

zabavnik.club

Байкальский шаманизм (6 фото)

Главный шаман Ольхона — Валентин Хагдаев

Гуру современных мистиков и исследователей непознанного Николай Рерих считал, что Байкал является одним из нескольких центров повышенной энергетики на Земле, где происходит слияние энергопотоков самой планеты и космоса.

Трудно говорить, что конкретно имел в виду Рерих, но то, что он озвучил мнение всех мистиков планеты, — это совершенно определенно. Наверное, стоит разобраться, почему все они считают озеро сакральным и как это выражается на практике.

Шаманство является самой древней религиозной формой, которая зародилась, ни много ни мало, еще в каменном веке, когда не было никаких государств, а жизнь людей основывалась только на собирательстве и охоте. Фактически эта форма религиозного мировоззрения была в том или ином виде распространена везде, где жили люди.

И по сей день можно легко проследить, что это было так, ведь и сегодня шаманы существуют не только в Сибири, но и в Африке, Азии, Америке.

Конечно, стоит отметить, что шаманство распространено исключительно в местностях со слабым уровнем образованности и общей развитости жизни. Вероятно, это ключевой элемент сохранения древних парадоксальных верований.

Суть работы шамана заключается в его способностях входить в транс и таким методом общаться со священными духами. У байкальских шаманов этот процесс называется камланием. Происходит слово «камлать» от тюркского «кам», что означает того же шамана. А само слово «шаман» происходит от тунгусского выражения, обозначающего возбужденного человека в трансе.

Многие думают, что сибирский шаман занимается исключительно ясновидением и изменениями погоды. На самом деле, и это одна из причин устойчивого сохранения сей культуры в Сибири, он играет гораздо более важную роль в общественной жизни малых народов. Он не только маг и священнослужитель, но и врач, и главный консультант по самым важным вопросам, без которого едва ли можно обойтись.

Чтобы удачно совершить камлание, то есть войти в транс, байкальскому шаману нужно обязательно надеть на себя специальный ритуальный костюм, нанести на лицо соответствующий грим и окружить и «вооружить» себя необходимыми инструментами (к примеру, костер, бубен и т. д.).

Далее он собирает необходимых людей вокруг костра и, принеся ритуальную жертву и что-то вроде заклинания и вступления одновременно, начинает непосредственно входить в транс для общения с духами. Для этого он издает ритмичные звуки с помощью бубна и погремушек на одежде. Чтобы полностью переключить работу разума на иной лад, он совершает в такт своеобразные движения, похожие на танец.

Постепенно ритм ускоряется, а уровень звука увеличивается. Для окончательного входа в транс используют легкий наркотический дым, который идет из костра от прогорающего «салата» из отобранных особых трав и грибов. В итоге не только сам шаман, но и многие зрители оказываются под сильнейшим воздействием гипнотических и галлюциногенных факторов, которые вводят их в измененное состояние сознания, в котором и происходит контакт с духами.

Сами духи могут быть разные: Земли, Неба, умерших родственников, животных и т. д. Эти духи захватывают все существо шамана, и он может полностью потерять над собой контроль. Из его уст льется странная речь, которая якобы исходит непосредственно от духов.

В самом конце он может упасть в обморок и покинуть свое тело. Дух шамана вылетает из тела, чтобы наладить и решить ту или иную задачу. В зависимости от цели ритуалы отличаются. Если, к примеру, идет речь о вызове той или иной погоды, в глубокий транс шаман может и не входить.

Очень похожие сценарии развиты в иных культурах шаманизма во всех частях света. Надо отметить, что ничего смешного в таких ритуалах нет. С точки зрения гипноза, официального и всем хорошо известного, все эти процедуры являются идеальным вариантом для входа в глубокое трансовое состояние.

Однако сам факт проведения ритуала ничего бы не значил, если бы это не имело прикладного применения. Но и тут с чисто прагматической позиции есть мощные рациональные аргументы в пользу достоверности получаемой шаманом информации во время камлания.

Речь идет о роли подсознания в подобных состояниях, которое обладает невероятным ресурсом и может выдавать человеку действительно верную информацию, которую он, казалось, не мог знать в принципе. Всем управляющее подсознание легко по косвенным признакам вычисляет многие вещи, но проблема в том, что мы не можем перевести эту информацию на понятный сознанию язык.

А в таких измененных состояниях сознания, как во время камлания или еще больше во время «внетелесных путешествий», изучаемых мной, сознание человека вступает в прямой контакт с ресурсами внутреннего сверхмощного компьютера.

В шаманизме, правда, очень мало остается самоконтроля, но и без этого результат может быть серьезным.

Таким образом, основываясь на самых приземленных научных познаниях, можно обосновать эффективность шаманизма в таких вопросах, как определение погоды, будущего, методов лечения и много другого. Именно поэтому не стоит скептично относиться к подобным практикам.

Ольхон

В какой-то мере они могут быть более сильными, чем любые другие в развитом западном мире. Более того, практика камлания может превосходить прочие практики по работе с сознанием, известные современной науке.

Однако не стоит думать, что можно всего лишь должным образом нарядиться и правильно бить в бубен, чтобы считаться шаманом. Это совсем не основные условия. Сами шаманы признаются, что в их среде много «ряженых», которые ничего не умеют и тем самым дискредитируют всю шаманскую культуру для стороннего наблюдателя.

Дело в том, что шаманом можно только родиться. Быть шаманом чаще всего означает иметь мощного духа-покровителя, который переходит только по наследству. Существуют другие пути и возможности стать шаманом, но крайне редко.

С точки зрения здравого смысла наследственный шаманизм можно объяснить генетической предрасположенностью к подобной практике, которая имеет вполне безобидные и понятные формы: развитое воображение, умение легко изменять состояние сознания, высокие амбиции и т. д.

Вызывает очень большой интерес распространение одинаковых ритуалов по всей Земле. Не могло же это быть простым совпадением. На мой взгляд, это признак действенности метода, который универсален для контакта с подсознанием и который легче всего воспроизвести именно в таком виде (ритм, звук, наркотический запах и т. д.). Именно поэтому почти одинаковые ритуалы встречаются и в знойной Африке, и в холодной Сибири, разделенных многими тысячами километров.

Мы очень часто думаем, что где-то далеко может быть что-то лучше, чем у нас рядом. Так же думают все люди на нашей планете. Именно поэтому мексиканский шаман Качора мечтает попасть на наш родной Байкал уже много лет.

Ситуация интересна тем, что это тот самый Качора, вероятней всего, является прототипом известного многим дона Хуана из сочинений Карлоса Кастанеды.

В нашей стране уже много лет мистики сходят с ума от восторга, генерируемого книгами Кастанеды, в то время как их главный герой хочет побывать у нас.

Для любого шамана Байкал является самым культовым местом, где бы он не жил.

И именно такое понимание вещей толкает Дедушку Качору (Grandfather Tezlcazi Guitimea Cachora), одного из самых известных шаманов Мексики, приехать для обмена опытом к своим сибирским родственникам, которых он считает наиболее продвинутыми в мире.

Это говорит о том, что нам не стоит чересчур увлеченно интересоваться далекими культурами и верованиями, их практиками и мировоззрением. На территории России существуют не менее древние и не менее развитые культуры, предлагающие не менее интересные магические практики.

Почему же Байкал — культовое место для шаманов? По поверьям, именно в районе Байкала находится сакральный центр всего северного полушария. Если точно, то этот центр находится на самом большом острове озера — Ольхоне. Если говорить еще точней, на поляне «Мировое древо» возле деревни Харанцы.

Именно здесь часто происходят самые важные события в мире шаманизма. Именно тут творят камлания, посвященные самым животрепещущим и жизненно важным для всего человечества вопросам. И сюда регулярно съезжаются представители всего шаманского мира.

Удивительно, сколько много человеческих устремлений сцентрировалось возле озера. Это важная экологическая кладовая мира. Здесь самый большой запас пресной воды. Удобное геополитическое положение, интригующее всех соседей. Невероятный затерянный мир с самыми уникальными растениями и животными.

И, как оказывается, это центральное место всех мистиков планеты. Что же еще таит в себе это место? Может, оно действительно самое уникальное из всех на планете?

nlo-mir.ru

Как живет шаман Коля (24 фото)

Автор: На третий день моей командировки в Нарьян-Маре нас пригласили познакомиться с местным шаманом Николаем, отведать шурпы и свежей оленины. Сказали, что не только познакомиться, а есть возможность задать шаману личные вопросы, на которые ты хочешь знать ответ.


По дороге к чуму шамана открывались красивые заснеженные места. Чумы стоят в пяти километрах от Нарьян-Мара на берегу Молодежного озера

Подъехали к чуму. Нам сказали что шаман занят. На входе в чум преданно ожидает хозяина его лайка.

Через десять минут мы вошли в чум и встретил нас шаман. На печке уже закипала шурпа и шаман посадил нас за стол. Первое, с чего он начал, это с знакомства с чумом. Немного о чуме: чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Обычно чум оленеводов – ханты, ненцы, коми, энцы состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов (и их длины) зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум. Размеры чума также зависят от материальных возможностей хозяйства и от численности членов семьи.

Шаман нас предупредил, что в чуме за шесты держаться нельзя, плохая примета.

В центре чума находится печь, которая служит источником тепла и приспособлена для приготовления пищи. Тепло от печи поднимается вверх и не дает осадкам проникать в чум: они испаряются от большой температуры. Возле дымоходной трубы развешены оленьи шкуры для сушки и последующего изготовления кожи для бубна.

Каркасы с резонаторами для бубнов. Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

На каркас бубна натягивают выделанную оленью шкуру (влажную), сушат, наносят рисунки и вот что получается.

С собой привезли овощи, фрукты, оленина была от хозяев чума. Шурпу пили из стаканов, мясо обязательно есть руками. «Если вошли в чум, то соблюдайте традиции»,- говорит Шаман.

Скромненько, но со вкусом 🙂

Печь – основной источник тепла. За печью следят чум-работники, если за печью не проследить, то через 15-20 минут в чуме будет температура как на улице.

Балаган – определенное место для сна, застеленное оленьими шкурами, и с закрывающимся верхом. Балаган в чуме для каждого устанавливается в определенном месте. Родители спят отдельно, чум-работники отдельно, дети отдельно. В чуме есть определенное место заходить или наступать на которое строго запрещено всем жителям чума. Чум-работники, в основном, женщины.

Помыть руки в чуме – это без проблем, все приспособлено.

На улице есть специальное место для хранения оленьих шкур. По необходимости их отправляют в чум на сушку.

У шамана есть две лайки – Дым и Ворон. Умнейшие собаки и добрые. Собственно, на фотографии я, Дым и Ворон.

Шаман рассказывает о силе бубна.

К шаману часто обращаются работники чума, когда не могут разобраться в том или ином вопросе, шаман не откажет и подскажет.

Современная тундра.

Благодарные посетители говорят не «спасибо», а «благодарю», так говорит шаман Николай, а «спасибо» нужно говорить тем женщинам, которые нас родили и дали нам жизнь. У шамана никаких тарифов или такс нет, его можно отблагодарить продуктами, можете сами дать хоть копейку, но цен он вам не назовет.

После того, как нас ознакомили с чумом, шаман предложил немного рассказать о нас и что ждет в будущем. Приступил к своему ритуалу.

В соседнем чуме проходила свадьба, поэтому шаман ходил туда-сюда, в нашем чуме он был то в национальной одежде, то в свободной.

После проведения специального ритуала, шаман начал рассказывать, и честно говоря я обалдел, рассказав мне о моем прошлом и то, что происходит сегодня, он увидел практически все моменты из моей жизни. Кое-что и предсказал, об этом я вам не скажу 🙂

Время пролетело быстро и настало время прощаться с чумом и шаманом Николаем. Я поражен его способностями, его добродушием и теплым отношением к людям.


Источник: tinepoverish.livejournal.com

fishki.net

Сибирские шаманы - Новости Якутии

Шамани́зм (также шама́нство) — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»). Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах. Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов.

Основой поста послужил альбом «Сибирские шаманы».

Валентин Владимирович Хагдаев (род. 27 марта 1959 г.) — легендарная личность, верховный шаман Ольхона.

Тувинский шаман Николай Ооржак:

Николай Ооржак. Горловое пение — подборка разного видео.

Программа семинара по горловому пению (сохраню себе на память. Только из описания семинара уже можно составить представление о возможностях горлового пения):

— Стили исполнения горлового пения. Их особенности и различия. Техники гимнастики расслабления со звуком.
— Стиль Хоомей (реветь мотив, настроение).
— Кыргыраа (хрипение, бурление) – мощь гор и степей.
— Сыгыт (свист) – трели птиц Поднебесья.
— Погружение в состояние медитации, используя звук горлового пения.
— Возможные методы управления состоянием сознания звуком Хоомей.
— Использование обертонного пения в целительстве и самоисцелении

Шаманка Башиила, Бурятия (п. Усть-Ордынский):

Шаман, Бурятия. Обряд (тайлган) открытие небесных врат:

Обряды открытия и закрытия небесных врат – два самых крупных события, имеющих большое значение в шаманизме. При этом обряд открытия проводится весной, когда появляется первая трава, а обряд закрытия — осенью, до того, как выпадет первый снег.

Весной просыпается природа, и просыпаются божества, в честь этого и проводится обряд открытия небесных врат. С него начинается проведение всех годовых обрядов. После открытия врат можно проводить родовые обряды, поклоняться духам предков, угощать их и просить счастья, благополучия, здоровья, просить мира для себя, своей семьи и всех людей.

Об обряде, прошедшем в 2013 году — читать!
Об обряде, прошедшем в 2014 году — читать!

Шаман (рисунок). Автор не нагуглился:

Якутский шаман (я эту картину, кстати, видела в музее в Якутии. Впечатляет!):
Художник Иван Васильевич Попов, 1926 г.

Иван Васильевич Попов (1874-1945) — первый народный и профессиональный художник Якутии, этнограф. Родился в селе Ытык-Кюёль Таттинского улуса Якутии в семье русского сельского священника миссионера. Конечно же, с малолетства был глубоко верующим человеком. Так как он рос среди якутов, то и якутский язык стал ему родным. Изучая в полноте описанные биографию художника и воспоминания его родных, можно обнаружить по крупицам не только весьма интересные и удивительные факты из его жизни, но даже и мистическую составляющую. Собранное все воедино, впечатляет.
Удивительные эпизоды жизни художника И.В.Попова

Фото со съемки фильма «Монгол»:

Ойуун (в переводе с якутского «шаман»):

Эвенкийский шаман:
(фото из коллекции Красноярского краеведческого музея)

Я не знаю [пока] почему, но это фото в интернете используется в качестве иллюстрации к рассказу о загадках Кашкулакской пещеры — например!

Великий эвенкийский шаман Федор Полигус:
Фото 1901 года.

На тему:
— Экспедиции А.А.Макаренко к эвенкам Подкаменной Тунгуски в 1907—1908 гг. — есть несколько слов о шамане
— Выдающийся эвенк: Фёдор Полигус

Рассечение, обряд посвящения в ойууны:
Художник — Тимофей Степанов
Еще работы Тимофея Степанова — перейти!

Загадочный мир в работах Susan Seddon Boulet

Susan Seddon Boulet (1941-1997). Ее картины похожи на легкие сны — мягкие и приглушенные краски, люди со звериными головами и звери, таящиеся внутри людей, реальность, сквозь которую прорываются иные миры также, как и мир, окружающий нас, прорывается подчас в наши собственные сны… Она считается основательницей т.н. «Visionary art» — изображению увиденного в измененном состоянии сознания, медитации или трансе.

Якутский шаман (открытка):

Обратная сторона открытки:

Источник — ebay (открытка продается)

Художник — Азат Миннекаев

Альбом с работами Азата Миннекаева — перейти!

Бурят-шаман, бьющий в бубен:
Фото конца XIX

Якутский шаман Иванов Михаил Яковлевич:

Фотограф — Айсен Дойду.

Иванов Михаил Яковлевич — аксакал поселка Соморсун Амгинского улуса, отец известной народной певицы Ольги Ивановой. Умер в преклонном возрасте в 80-ых годах. Он был в 20-х и 30-ых годах близким другом и кутуруксутом (помощником в камлании) знаменитого чурапчинского шамана Н.Н.Протасова. В годы войны (40-ые) убежал, скрывался в тайге, потом был амнистирован, вернулся домой.

В середине 70-ых годов я, как член этнографической экспедиции ЯГУ, снимал М.Я.Иванова на фото- и кинопленку. Он камлал в клубе поселка Соморсун, а также в полном облачении шамана (плащ и бубен) исполнил обряд обращения к духу-покровительнице рогатого скота Ынахсыт-Хотун, который называется по-якутски «Ынахсыт тардыыта». М.Я.Иванов знал много старинных преданий и шаманских песнопений.
Источник

Парфенов Никита Алексеевич:

Фотограф — Айсен Дойду.

Парфенов Никита Алексеевич (Куобах ойуун, по-русски Заяц-шаман) — житель поселка Кўндээйэ Сунтарского улуса. Известен тем, что знал шаманские обряды, тайно от властей камлал, ибо имел, по его словам, «ийэ-кыыл» (мать-зверь, дух шаманский). В конце 70-ых для членов экспедиции Общества охраны памятников истории и культуры (руководитель Н.Д.Архипов) он исполнил в полном шаманском облачении обряд камлания в честь духа-хозяйки местности Аан Алахчын-хотун. Поставил сам 9 сэргэ, связанные веревкой-салама.
Источник

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 г.г.):

Фотограф — Айсен Дойду.

Протасов Николай Николаевич (1897—1934 г.г.) — родился в Ботурусском улусе (Чурапча), и еще при жизни о нем, как о великом шамане, ходили по Якутии легенды. Эта была личность феноменальная, богато одаренная от природы: лучший певец-импровизатор, плясун, хомусист, иллюзионист, гипнотизер, врачеватель, артист, провидец, силач и бегун, хороший кузнец, психолог и философ. Но личность очень трагическая: в первые годы Советской власти в Якутии, когда везде шла активная борьба коммунистов с «религиозными предрассудками», он, Протасов, первый из «ойунов» публично отказался от шаманства, что в конце концов и привело его к самоубийству.

Н.Н.Протасов послужил прототипом героя драмы П.Ойунского «КыЇыл ойуун» — Красный шаман, и, кстати, сам хотел сыграть эту роль на сцене, но не получилось. Отказались, боясь, что начнет камлать на сцене театра по-настоящему. О нем известный российский писатель Борис Лунин написал книгу «Смерть ойуна», где в духе своего времени рассказал о том, как молодой якутский шаман «перековался» в сознательного тракториста — «стал на путь истинный».

Но жаль, что время (другая «новая эпоха») убило все-таки этого замечательного человека, ибо он, отказавшись от истинной сути своей и призвания, погиб, перерезав себе горло. Так духи шаманов мстят за измену. Вера есть вера!
Источник

Photo of a Sakha shaman from a Russian postcard series from 1961:

Алтайский шаман:
Томская губ., Бийский округ, начало ХХ века. Фонды РЭМ.

(c) http://fogelman.ru/posts/2014/07/10563

yakutia.info

Поразительные шаманские атрибуты в исторических фотографиях (25 фото)

Согласно религиозным верованиям шаманизма, человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни. Шаманское облачение, как и бубен, было индивидуальным, принадлежащим лично шаману культовым предметом, позволявшим осуществлять обрядовые действия и, воссоздавая образ зверя, птицы призван был внушать уважение и ужас.

Индийский шаман

Шаманы американских индейцев

Монгольские шаманы

Шаманы Африки

Папуа — Новая Гвинея

Корея

Шаманы Сибири и Аляски

Шаманка из деревни Курла, Дагестан 1950

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top