Разное

Фото правые – Правые тату – Разное – Орден Чёрных Копателей

Содержание

Правые тату – Разное – Орден Чёрных Копателей

Правые тату.

Всем привет. Выкладываю свою небольшую коллекцию правых тату. Не розжига ради, а для информации. Может кто-то возьмёт один из элементов той или иной татуировки для собственного эскиза.

Дополнение альбома правых тату приветствуется.

www.nakop.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Смотался я на недельке в водных поход по нашим северным рекам с заездом в одну коми ебеневую деревеньку в которой стоит заброшенный дом где родилась и выросла моя ненаглядная бабушка. Называть не буду, мало ли желающие какие заглянут. Из-за географического расположения и редких соседей дом не размародерен. В последний раз в нем жили в 2003-ем, сын у брата моей бабушки, после того, как он скончался дом заброшен. 

 Это здоровая коми керка на большую семью с чердаками, подвалами, технической частью итп, не знаю как правильно все это называется, характерный образчик северного стиля стоит на высоком берегу реки.

Дому более ста лет, его без людей конечно покосило, поломало, но пока держится.

Со двора отличный вид.

То и дело попадаются старые кованные петли, замки и прочая фурнитура.

Внутри ничего не тронуто с начала нулевых. Тут выросла моя бабушка с братом и тремя сестрами, сюда на лето ездила моя мама.

 В углу покосившиеся иконы.

Старая радиоточка

Самовар на столе, аналоговый, под дрова.

Ну и здоровая русская печь с палатями.

Это была “зимняя” часть, тут жили зимой в морозы, тут же держали птицу, переходим в “летнюю”

Так-же иконы, “родовое” зеркало, таких зеркал два, они ровесники дома.

На фото на зеркале мой прадед 1907-ого года рождения, дом ставил его отец. Видиммых следов запустения нет, в следующей комнате “сундук со сказками” познецарский или раннесоветский, внутри был хитрый замок “со звоном” как бабушка сказала, но переделан под обычную защелку, так-же по словам бабушки раньше полоски блестели медью, но видимо покрытие сошло.

Надо по клеймам посмотреть потом, что за сундук.

Ну и последняя, четвертая жилая комната, на столе патефонные пластинки, полочка с книжками, в углу тоже икона.

Практически вся мебель самодельная, крепкая, резная. В хозяйственной части на стенах пилы, конская утварь, всякие тяпки косы итд.


Детали прялки на которой делали половички.

Вот так выглядит дом с другой стороны.

Так-же нашел фото бабушки в молодости, сейчас ей 87.

Чувства двоякие, с одной стороны как в музее побывал, с другой год-два или сам развалятся или разморадерят, забрал фото, письма и пару мелочевок может когда еще доплыву или доеду…

joyreactor.cc

Требования к фотографиям на права в 2019 году

Оформление ВУ осуществляется по определенным правилам. Именно они определяют, какими должны быть в 2019 году фото на водительские права. Поскольку с 1 марта 2011 года в России стали выдавать водительские права нового образца, а требования к фото на водительское удостоверение определяется Приказом МВД РФ № 365, рассмотрим, что в этом акте говорится о фотографиях для ВУ.

Благодаря нововведениям фото на водительское удостоверение можно сделать прямо в помещении ГИБДД. Таким образом, вы:

  • сэкономите своё личное время;
  • будете иметь снимки, которые точно будут соответствовать всем требованиям и стандартам.

Требования к фотографиям на права в 2019 году

Сейчас снимки делают согласно установленного порядка. Давайте рассмотрим, какие в 2019 году существуют требования к фото на водительские права. Если вы делаете фото в фотостудии, то здесь специалист должен учитывать приказ МВД РФ №206:

  • общий размер;
  • масштаб лица на снимке;
  • величину полей;
  • фоновый цвет.

 

Фото на права подразумевает расположение лица строго по центру кадра. Взгляд должен быть направлен в объектив, улыбка и другие изменения черт лица не допускаются. Также на фото на документы нельзя прищуривать глаза, а также запрещено фотографироваться в любых головных уборах, солнцезащитных очках.

Что касается основных требований для фото на водительские права, то размер фото на водительское удостоверение должен быть

3×4 сантиметров. На такой фотографии уже давно не делается белый уголок для печати ни с правой стороны, ни с левой. Фотографироваться на права желательно в строгой одежде без открытого декольте. Также на такой фотографии должно хорошо быть видно и лоб, и подбородок. Поэтому рекомендуется сделать правильную причёску перед тем, как сделать фото на водительское удостоверение.

Для получения водительских прав необходимо сделать две фотографии хорошего качества. А именно, контрастность снимка должна быть средней. Если на них будут присутствовать тени или они будут слишком светлыми или слишком тёмными, в ГИБДД просто могут не принять такие фотографии.

Если раньше фон фото был белым, то сейчас основной фон фотографии на правах — красный. Также фотографии на водительские права обязательно должны быть цветными. Чёрно-белый вариант здесь не допускается.

Где делать фото на водительское удостоверение

Сделать фотографию на водительское удостоверение можно в ГИБДД или в фотостудии. Однако логичнее всего обратиться за услугой в ГИБДД — это гарантия, что снимки не забракуют. Цветные фотографии на водительские права печатаются цифровым способом на сером фоне в специально отведенном месте удостоверения.

Как правильно фотографироваться на права — в очках или без

В 2019 году можно сфотографироваться на права в очках, но при одном условии — когда их прописал доктор. Если вы носите очки все время, то фотографироваться можно и в них, но только при условии, что они не будут загораживать большую часть лица. Не рекомендуется фотографироваться в очках с мощной оправой. Очки должны быть без тонированных стекол. Если вы носите линзы, то стоит проследить, чтобы не было бликов на снимке в области глаз. В любом случае, вы имеете право как снять их для фотографии, так и оставить. Единственное требование, чтобы очки не загораживали большую часть лица и чтобы они не были затемнёнными

. Если же вы сфотографируетесь на права без очков, но вы их постоянно носите в повседневной жизни, то внизу должна быть сноска: «очки или линзы обязательны».

Если же вы сфотографировались с очками, но у вас восстановилось зрение после коррекции, то эта запись останется до следующей замены водительских прав. Если вас остановят и спросят после проверки документов, почему вы без очков, то всегда можно ответить, что вы перешли на линзы. А проверить это довольно сложно.

Согласно приложению №3 приказа МВД РФ №355, водители даже имеют право фотографироваться в головном уборе, если он не закрывает большую часть лица. Это право распространяется на людей, чьи религиозные убеждения не позволяют им ходить без головных уборов.

Приложение №3 приказа МВД РФ №355:

Приложение N 3

(с изменениями на 20 октября 2015 года)

Оформление водительского удостоверения (далее — удостоверение) производится с использованием автоматизированных рабочих мест.

Нумерация разделов удостоверения печатается сиреневым цветом, остальная вводимая информация, в том числе таблица категорий, подкатегорий на оборотной стороне, — черным цветом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2014 года приказом МВД России от 9 января 2014 года N 6.

Цветная фотография владельца выполняется в процессе оформления удостоверения цифровым способом на сером фоне и печатается в специально отведенном месте удостоверения.

Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
Для граждан, постоянно носящих очки, допускается фотографирование в очках без тонированных стекол.

Все записи в водительском удостоверении выполняются на русском языке и дублируются способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские), учитывая рекомендованный ИКАО международный.

Заполненное удостоверение фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь удостоверения, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате.

Имейте в виду, что оформление водительского удостоверения — это равноценно что и получение паспорта. Ведь права можно использовать как удостоверение личности. Поэтому человека на фото должно быть хорошо видно. В противном случае, они просто будут считаться недействительными.

Если вы за рулём много лет, но по каким-то причинам вам необходимо переделать права, например, вы их потеряли или они испортились, то вам уже выдадут новый вариант удостоверения. Согласно

приказу МВД №390, приложение 1, новые водительские права полностью соответствуют самым строгим требованиям международной конвенции о дорожном движении, к которой присоединилась и наша страна.

В правах нового образца, помимо категорий А, B, C, D и E есть категории ВЕ, СЕ и . Эти новые права действуют так же, как и старые — в течение 10 лет. Но старые ВУ водители имеют права не менять на новые, до полного окончания их срока действия. Хотя по вашему личному желанию, обменять документы на новые можно в любом отделе ГИБДД.

Новое удостоверение международного образца делается в течение нескольких минут благодаря современным инновационным технологиям. Новые водительские права по размерам равны банковской карточке. Их внешний вид сейчас более привлекательный.

Несмотря на то, что изменились правила выдачи новых водительских удостоверений, требования к фотографиям никак не изменились. Исключение — такие фотографии сейчас преимущественно делаются в ГИБДД, поскольку там имеется специальная оптико-электронная техника, позволяющая сделать мгновенное фото по всем требованиям и стандартам.

К тому же фотографии на пластиковое удостоверение сейчас наносятся при помощи специальной компьютерной аппаратуры. Этот процесс автоматизирован полностью. Если же делать фото на ВУ в ГИБДД, то вся ответственность за соблюдение норм и стандартов прав также ляжет на плечи сотрудников полиции.

Требования к фотографиям международных прав

Для езды за рубежом есть отличия. Они касаются и снимков. Какие именно фотографии нужны на водительское удостоверение международного образца прописано в приложении №2 приказа МВД РФ №206.

В специально отведенном месте («Photographie«) вклеивается фотография владельца размером 35 x 45 мм, выполненная на матовой фотобумаге в черно-белом или цветном исполнении. Фотография должна иметь четкое изображение лица строго в анфас без головного убора. Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Под фотографией на месте специальной отметки («

Signature du titulaire«) специальными чернилами или пастой черного цвета проставляется личная подпись владельца.

Внесенные записи и вклеенная фотография заверяются круглой печатью Госавтоинспекции, применяемой для международных водительских удостоверений.

Фото для замены водительского удостоверения тоже больше нет в списке обязательных документов для подачи в МРЭО. Ведь работники полиции

сделают его самостоятельно прямо на месте. То есть, теперь нет такой необходимости идти заранее делать фото и потом с ним отправляться в ГИБДД. Подавайте все документы, приходите в ГИБДД, и фото для замены старых прав на новые вам сделают уже прямо на месте.

avtopravil.net

Фанатская энциклопедия: про правых, левых, ультрас и хуллз

Алекс Маннанов проводит градацию в страте футбольных фанатов. Как различаются фанаты — в материале FootballTop.ru.

Большая часть фирм делится на правые и левые согласно собственным политическим убеждениям, и на ультрас и хуллз в разрезе основных принципов саппорта.

Вообще, раньше футбольных болельщиков в Европе именовали просто «ультрас», термин же «хуллз» появился, чтобы отличать воинствующих английских траблмейкеров от всех остальных. Этимология слова «хулиган» тесно связана с ирландскими корнями: по одной из версий, имя ирландского громилы Патрика Хулигена стало в Лондоне конца XIX века нарицательным; по другой — этническая ОПГ ирландцев, орудовавшая в столице Англии, называлась Hooley Gang.

Если подходить к вопросу строго, то ультрас — это болельщики, для которых главное заключается в поддержке своего клуба на секторе; тогда как для хуллз приоритетным является выяснение отношений с хулиганами команды соперника. Первой фирмой ультрас принято считать «Торсиду» (сплитский «Хайдук» из Хорватии), которая появилась на свет в далеком 1950 году. С другой стороны, на сегодняшний день «Торсида» не является лишь ультрас-фирмой — после развала Югославии она ведет жестокие бои в лучших традициях хуллз с Bad Blue Boys, крупнейшей группой саппорта загребского «Динамо». Что касается BBB, то они осуществляют великолепную поддержку Динамо с трибуны, но в то же время эту банду никто не может «положить» или обратить в бегство в течение последней пятилетки — вот вам и симбиоз ультрас и хуллз в рамках одной отдельно взятой фирмы.

Визуальный стиль ультрас развивался в Италии, где превратился в самое настоящее красочное шоу. Блестящий футбольный трибунный перформанс известен нам благодаря феномену итальянской тиффозерии — с их файерами, яркими баннерами, огромными плакатами, оригинальными слоганами. Итальянскому стилю саппорта обычно противопоставляют английский — не такой яркий с визуальной точки зрения, но славящийся хоровым исполнением песен. На сегодняшний день европейские ультрас обычно используют лучшее и из итальянского, и из английского стилей.

Некоторые фирмы ультрас зарегистрированы в качестве фан-клубов; тогда как хуллз-объединения практически никогда не имеют дела с клубной администрацией. Но это, опять же, во многом зависит от руководства команды. Например, сербская фирма «Делие», равно как и каталонская Boixos Nois, состоит из небольших мобов, среди которых есть и ответственные за трибунную шизу, и проводящие «третьи таймы». Но если руководство «Црвены Звезды» часто старается идти навстречу своим фанатам (конфронтации по некоторым вопросам, естественно, существуют, но они не критичны), то хунта Барселоны, наоборот, всячески открещивается от «Сумасшедших парней» — вплоть до того, что экс-президент «блаугранас» Жоан Лапорта ввел в обиход специальные «черные списки», что, в принципе, для Испании нехарактерно. При этом, и «Делие», и Boixos Nois больше всего прославились хулиганскими акциями, и в истории обеих бригад существуют эпизоды со смертельным исходом противника.

История противостояния «правых» и «левых» фанатов тесно связана с политической ситуацией в Европе XX века, когда лидеры фашистских режимов могли прямо влиять на спорт вообще, и на футбол, в частности — как Франко в Испании, Муссолини в Италии и Гитлер в Германии.

В Англии, которая вполне справедливо считается иконой футбольного хулиганизма, ведущими являлись именно правые фирмы. Настоящий бум правого околофутбольного движения в Европе начался с падением коммунистических режимов. Многие саппортеры, радикальные, как и положено быть молодежи, выбирали правый движ лишь по той простой причине, что он противостоял «левацкому» и ненавистному коммунизму. В результате, в девяностых годах прошлого века в странах Варшавского договора возникло множество фирм праворадикального толка. Польша, Украина, Россия, Сербия — все эти страны пострадали от фашизма, но многие фирмы в них сейчас себя позиционируют как профашистские.

На самом деле, у каждого клуба есть как правые, так и левые фанаты — ведь все люди, в конце концов, имеют собственные убеждения и собственные политические предпочтения. Существуют команды, которые прямо воспринимаются как правые или левые. Например, итальянский диктатор Бенито Муссолини саппортил «Лацио», и сейчас клуб имеет мощную группировку хуллз под названием Irriducibili, для которых правая идеология фирмы важнее, собственно, футбола. Злейший соперник «Лацио» — «Рома» — воспринимается как клуб левацкого толка, хотя на секторах за «волков» саппортят и правые фирмы. Традиционно левой командой считается немецкий «Санкт-Паули», название которого скопировано с района красных фонарей в Гамбурге. Дело в том, что в этом городе, где издревле существовала мощнейшая сеть борделей, всегда с пониманием относились к проституткам как женского, так и мужского пола — Гамбург придерживается общих демократических взглядов и тотального равноправия. Со временем эти взгляды перешли и на политику, и на футбол. Мощные левые фирмы существуют у клубов, базирующихся в еврейских городских районах (таких как лондонский «Тоттенхэм» или амстердамский «Аякс»).

Наиболее сильно противостояние между правыми и левыми в тех странах, где среди населения сильны левацкие взгляды. В Италии так произошло по причине того, что многие сочувствуют коммунистам (а другие еще помнят и ненавидят Муссолини), поэтому на трибунах можно часто увидеть баннеры «Ленин, Сталин, Че Гевара». Некоторые области Испании мечтают о собственном государстве, и их сепаратистские взгляды ведут к рождению фирм с определенным мировоззрением. Практически все фирмы из Страны Басков, Галисии и Каталонии — левые. Не будем забывать, что фанаты — это молодежь, в основном, поэтому они всегда радикальны, и многое делают вопреки. Они ненавидели коммунизм, поэтому выбирали правые фирмы. Когда УЕФА объявил войну расизму, они стали ненавидеть негров еще больше. Когда Европейское сообщество стало принимать беженцев из Африки и Азии, это вызвало новую волну ненависти к мигрантам…

Продолжение материала читайте на страницах нашей Фанатской энциклопедии.

Алекс Маннанов, FootballTop.ru

www.footballtop.ru

Какие права на фотографию имеет фотограф. Авторские права фотографа • ЮристПрав.RU

Нарушение авторских прав фотографа – очень актуальная тема в последнее время. Права в России нарушают все кому не лень от частных лиц до крупных фирм и даже политических партий. Способы самые разные – от размещения чужых фотографий на сайтах в интернете до печати фотографий на рекламной продукции. Например, в журналах, на билбордах, на сувенирной продукции и т.д.

Чтобы умело защищать свои права как фотографа их надо знать. Практика показывает, что далеко не все фотографы знают какими именно правами они обладают на свои фотографии. Давайте в этом разберемся.

Все фотографии представлены на каком-то материальном носителе. Это может быть цифровой файл на диске или напечатанная фотография каким-либо способом. Этой фотографией обладает первоначально сам фотограф. Таким образом, у фотографа есть право собственности на материальный носитель с фотографией.

Право собственности подразумевает, что фотограф может владеть, пользоваться и распоряжаться тем носителем, на котором воплощена его фотография, как вещью.

Но у фотографа есть еще и большой блок авторских прав на свою фотографию. Здесь важно сделать существенную оговорку, что авторские права никак не связаны с правом собственности на материальный носитель. Иными словами, если фотограф распечатал фотографию и подарил ее другу, у друга не возникает права использовать эту фотографию где угодно: сканировать, выкладывать в интернет и т.д.

Вывод: авторские права на произведение и право собственности на материальный носитель – это разные права.

Авторские права на фотографию возникают с момента создания фотографии, т.е. с момента получения кадра. Регистрация данных прав не требуется. Также не имеет значение была ли обнародована фотография или нет.

Авторские права на фотографию делятся на:

1. исключительное право на произведение;

2. право авторства;

3. право автора на имя;

4. право на неприкосновенность произведения;

5. право на обнародование произведения;

6. другие права (право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа).

Теперь рассмотрим подробнее каждое из этих прав: что они означают и из чего состоят.

Исключительное право на фотографию – это имущественное право. Особенностями данного права является то, что им можно распорядиться (например, продать или подарить). Также данное право переходит по наследству.

У исключительного права есть свой срок действия. Оно действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Когда срок действия исключительного права истекает – фотография переходит в общественное достояние и ее может использовать кто угодно.

Исключительное право заключается в том, что его обладатель вправе:

1. использовать фотографию самому лично в любой форме и любым не противоречащим закону способом;

2. разрешать или запрещать другим лицам использование фотографии. Причем отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Использование фотографии возможно как в целях извлечения прибыли так и без такой цели.

Под использованием фотографии понимается следующее:

1) воспроизведение фотографии, то есть изготовление одной и более копии фотографии или ее части на любом материальном носителе. При этом запись фотографии на электронный носитель, в том числе запись в память компьютера, также считается воспроизведением;

2) распространение фотографии путем продажи или иного отчуждения ее оригинала или экземпляров;

3) публичный показ фотографии, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра фотографии непосредственно либо с помощью любых технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;

4) импорт оригинала или экземпляров фотографии в целях распространения;

5) прокат оригинала или экземпляра фотографии;

6) сообщение в эфир или по кабелю, то есть показ фотопроизведения для всеобщего сведения по телевидению;

7) переработка фотографии. Переработка предполагает создание нового (производного) произведения на основе уже существующего.

доведение фотографии до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору. Например, размещение фотографии в интернете.

Эти два права взаимосвязаны друг с другом. Они носят личный неимущественный характер. Они бессрочны и сохраняются после смерти автора. Отказ от этих прав ничтожен.

Право авторства означает право признаваться автором произведения. По заявлению разработчиков части 4 Гражданского кодекса РФ это право является основой всех остальных прав. Оно означает, что человек, создавший фотографию вправе перед всем обществом обозначать себя в качестве автора (создателя) произведения.

Право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно. Однако, в целях лучшей идентификации автора фотографии лучше указывать свое настоящее имя.

Это право является неимущественным, поэтому оно неотчуждаемое и непередаваемое кому-либо. Также это право охраняется бессрочно. По сути право на неприкосновенность – это право на защиту репутации фотографа.

Оно означает, что без согласия автора фотографии нельзя вносить какие-либо изменения и дополнения к фотографии. Если нарушителем было допущено извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора он имеет право требовать защиты чести, достоинства и деловой репутации в судебном порядке.

Обнародование фотографии – это когда сам фотограф (или тот, кому фотограф дает свое согласие) впервые делает фотографию доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом, например, публикует в интернете.

Право на отзыв означает, что автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков. Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве. При этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки.

Право следования означает, что в случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой публичной перепродаже соответствующего оригинала, в которой в качестве продавца, покупателя или посредника участвует галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи (право следования).

Право доступа — это право автора произведения требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения (право доступа). При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору.

Право на вознаграждение за использование служебного произведения означает, что автор имеет право на вознаграждение, если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу.

Заключение:

Как видим, у фотографа достаточно много прав. И все перечисленные в этой статье права фотографа подлежат защите. Но перед тем как защищать свои права и определять размер ущерба, надо четко понимать: какие именно нарушены права фотографа. Потому что для нарушения разных прав предусмотрена разная ответственность. О способах защиты и размере ответственности за нарушение авторских прав фотографа будет написано в других статьях.

yuristprav.ru

Фотографии арестованных — Bird In Flight

Снимки арестованных преступников впервые начали делать в Бельгии в 1840-х. Таким образом полиция решила вопрос систематизации данных и упростила опознание жертвами и идентификацию следователями подозреваемых.

Но у всех этих фотографий не было единого стандарта: их делали и во весь рост, и в пол-оборота, и только лицо анфас. Первыми успешными попытками полицейских фотографий стали снимки организаторов убийства Авраама Линкольна, сделанные фотографом Александром Гарднером в 1865 году.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_02.jpg”, “text”: “Фотограф Александр Гарднер, 1863 г.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_05.jpg”, “text”: “Дэвид Э. Герольд, один из организаторов убийства Авраама Линкольна. Фотограф Александр Гарднер, 1865 г. Архив Библиотеки Конгресса.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_06.jpg”, “text”: “Джордж Атзеродт, один из организаторов убийства Авраама Линкольна. Фотограф Александр Гарднер, 1865 г. Архив Библиотеки Конгресса.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_07.jpg”, “text”: “Льюис Пауэлл, один из организаторов убийства Авраама Линкольна. Фотограф Александр Гарднер, 1865 г. Архив Библиотеки Конгресса.”}

После этого на плакатах о розыске вместо рисованных портретов появились фотографии.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_04.jpg”, “text”: “Плакат, оповещающий о награде за поимку организаторов убийства Линкольна. Архив редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса, 1865 г.”}

Спустя 23 года, в 1888 году, благодаря французскому криминалисту Альфонсу Бертильону все упущения в фотографиях арестованных были исправлены и возник «магшот».

Слово mug (кружка) в XVIII веке в Англии на жаргоне обозначало лицо и вписалось в историю как название стандарта для снимков преступников — mugshot.

Воспринимаемый как эксцентричная личность, Альфонс Бертильон лишь благодаря влиятельности отца добился ввода фотографических и антропометрических стандартов для учёта преступников. Коллеги считали Альфонса чудаком и насмехались над ним, но объективность взяла верх, магшоты довольно быстро были признаны эффективным методом учёта и, с некоторыми поправками, стали применяться во всём мире.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_03.jpg”, “text”: “Автопортрет Альфонса Бертильона, 1900 г.”}

Для создания магшота требовались неотвлекающий задний фон, одинаковое освещение, и съёмка анфас и в профиль в стандартных рамках кадра. Магшот сопровождается карточкой, где указываются: имя, фамилия, дата рождения, рост, вес и другие личные данные. Сейчас, анализируя фотографии преступников, криминалисты выделяют общие физиологические черты, присущие личностям со склонностью к преступному или антисоциальному поведению. Эти данные легли в основу техник выявления подозрительных лиц в аэропортах на встречах первых лиц.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_09.jpg”, “text”: “Иллюстрация принципа антропометрии Альфонса Бертильона. «Говорящие портреты», журнал «Персоны», 1901 г.”}

В архиве Исторического общества штата Небраска хранится несколько десятков магшотов с историями.

Альв Литл был приговорен к 12–15 годам тюремного заключения за ограбление банка. Через 2 года и 7 месяцев в этом преступлении сознался другой человек, и Литл был освобождён. За незаконное лишение свободы штат Небраска выплатил ему $2 500.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_11.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”},
{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_10.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”}

Голди Уильямс, также известная как Мэг Мёрфи, была арестована за бродяжничество 29 января 1898 г. В графе «Место жительства» она указала Чикаго, а в графе «Род деятельности» — проституцию.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_16.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”}

Уильям Ли был приговорён в 1919 году на срок от 6 месяцев до 2 лет лишения свободы за бутлегерство — незаконную транспортировку спиртных напитков. С 1 мая 1917 года в Небраске действовал сухой закон, запрещавший производство и продажу алкоголя.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_12.jpg”, “text”: “Из архива Исторического сообщества штата Небраска.”},
{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_13.jpg”, “text”: “Из архива Исторического сообщества штата Небраска.”}

Нанни Хатчинсон и её 21-летний сын Чарльз были задержаны в ноябре 1903 года в связи с пропажей фермера Илая Физела, у которого Нанни работала экономкой. Никаких доказательств против них не было, и семью отпустили.

Весной 1904-го некто Стенли, трудясь в поле, раньше принадлежавшем Физелу, обнаружил нечто, напоминающее могилу. После осмотра властями были обнаружены: человеческая рука, пальто с пустой бутылкой виски в кармане и другие части одежды. Узнав об этом, в тот же день Чарльз Хатчинсон арендовал повозку с лошадьми. Принимая повозку обратно, работники отметили, что от неё исходил сильный неприятный запах, однако не придали этому значения, пока не узнали о раскопанной могиле.

Располагая новыми уликами, власти арестовали Нанни и Чарльза Хатчинсонов. Было установлено, что Чарльз Хатчинсон арендовал повозку, чтобы перепрятать ещё не найденные останки Физела. Суд признал обоих виновными в убийстве второй степени.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_14.jpg”, “text”: “Из архива Исторического сообщества штата Небраска.”},
{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_15.jpg”, “text”: “Из архива Исторического сообщества штата Небраска.”}

На трёх магшотах можно пронаблюдать, как с возрастом изменялась внешности рецидивиста Амоса Холломана.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_17.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”},
{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_18.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”},
{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_19.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”}

Герберт Кокран был арестован за кражу со взломом 24 ноября 1899 г.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_20.jpg”, “text”: “Из архива Исторического общества штата Небраска.”}

Нередко полицейские фотографии становились достоянием прессы. Если задержанный — публичная персона, публика жаждет увидеть его с номером на груди, а иногда и наоборот — преступления делали человека всемирно знаменитым.

{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_21.jpg”, “text”: “Музыкант Джим Моррисон.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_22.jpg”, “text”: “Певец Фрэнк Синатра.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_23.jpg”, “text”: “Иосиф Сталин, из архива царской тайной полиции Санкт-Петербурга, 1911 г.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_24.jpg”, “text”: “Бенито Муссолини, 1903 г.”}


{“img”: “/wp-content/uploads/2015/08/magshot_01.jpg”, “text”: “Американский гангстер Аль Капоне, 1931 г.”}

birdinflight.com

Авторское право на фотографии и изображения

18 июня 2017      Бизнес, Юридические вопросы

У любого сетевого контента есть автор, который может отстоять свои на него права. Особенно много споров возникает вокруг фотоконтента. Как защитить свои изображения, а какие можно спокойно использовать на своём сайте, рассказывает медиаюрист Маргарита Ледовских.


 

Совсем недавно я провела мастер-класс для журналистов в Челябинске. Обсуждали много вопросов, в том числе юридические риски использования фотографий в СМИ и интернете. И мне очень захотелось кратко, но ёмко рассказать про авторское право на фотографии и вообще изображения в интернете.

Какие фотографии охраняются авторским правом?

Ответ — любые. Авторским правом защищены все фотографии. Не важно, сделал их профессиональный фотограф или любитель. Наличие в изображении творческой составляющей, которая делает произведение объектом защиты, подтверждать не требуется. В судебной практике считается, что все фотографии создаются творческим путём.

 

Даже если планируется использовать только часть изображения в фотоколлаже, шапке сайта, рекламном баннере — обязательно следует получить на это согласие у автора снимка, а в идеале заключить с ним договор.

Когда чужие снимки использовать нельзя

Сначала опровергнем распространённые заблуждения о том, когда якобы можно использовать чужие снимки.

  • Если фотография выложена в интернете, то её можно свободно использовать.
  • Если под фотографией не указан автор, то её можно свободно использовать.
  • Если фотография выложена в соцсетях, её можно использовать.
  • Если вы наняли фотографа, например, на съёмку мероприятия, передача вам фотографий означает и передачу исключительных на них прав.
  • Оплата услуг фотографа по договору об оказании услуг является подтверждением передачи вам исключительных прав.

Еще раз повторюсь, что это распространённые заблуждения, то есть во всех этих случаях фотографии нельзя использовать, так как это будет нарушением авторского права, и могут последовать санкции.

Когда можно использовать фотографии, не нарушая авторских прав

Можно свободно использовать свои фотографии. Это самый очевидный случай.

Можно использовать фотографии, сделанные вашими работниками, если в рамках их трудовых функций на фото зафиксированы их обязанности, ведь исключительные права на снимки в данном случае принадлежат работодателю.

Можно использовать фотографии, если вам передали исключительные права по договору. Это может быть лицензионный договор или договор об отчуждении исключительного права. Если вы заказываете фотосъёмку по договору авторского заказа или возмездного оказания услуг, то необходимо, чтобы в документе отдельным пунктом или даже целым разделом была прописана передача исключительных прав. Для печатных СМИ законодательство отдельно предусматривает, что лицензионный договор может быть заключён в устной форме. Это действительно удобно, но помните, что в случае устного договора иногда бывает сложно определить, на каких условиях состоялась передача прав.

Использование фотографий из интернета

Вы не нарушите авторских прав, пользуясь сетевыми изображениями, если соблюдается хотя бы одно из нижеперечисленных условий.

  1. На сайте разрешается использование размещённых на нём фотографий по открытой лицензии. В этих случаях рекомендуем зафиксировать скриншотом, что фотография действительно была на этом сайте, а также текст открытой лицензии. Формальное указание на сайте на то, что можно использовать фотографии, не является открытой лицензией, но если выбирать между таким сайтом и сайтом, на котором нет подобной пометки или даже есть прямой запрет с угрозами судебного преследования, то лучше выбрать сайт, чей владелец даёт разрешение. Такое разрешение может быть прописано, например, в футере (нижней панели сайта).
  2. Фотографии размещены авторами в интернете на основе открытой лицензии Creative Commons. Это международная лицензия, которая всё шире используется в России. Кстати, вы можете её использовать и на своем сайте. Чтобы найти фотографии, которые размещены на условиях лицензии, можно просто ввести в поисковике “creative commons photo”.
  3. Цитирование фотографии. Гражданский кодекс допускает свободное использование произведений, если они цитируются для целей информационных, научных, полемических в объёме, оправданном целью цитирования. Обычно в судебной практике цитирование применяется в текстах. Однако в последнее время стали появляться решения судов, в которых прямо говорится, что цитирование фотографий также возможно. Надо сказать, что цитирование фотографий — это не то же, что взять чужую фотографию для иллюстрации своей статьи. Цитированием изображений будет считаться ситуация, если вы делаете, например, обзор блогов в интернете по какой-то тематике. И для того, чтобы наиболее полно показать читателю картину, вам надо процитировать не только текст, но и размещённые в соответствующих блогах фотографии. Также может быть признана цитированием фотографии следующая ситуация. Допустим, статья посвящается какому-то провокационному снимку. В этом случае может быть недостаточно его описания в материале, необходима и публикация фотографии, чтобы читателю было понятно, о чём идёт речь.
  4. Использование фотографии в образовательных целях. Если материал носит образовательный характер, например, для презентации к вебинару или тренингу, то в нём можно использовать фотографии других авторов. При этом не надо получать их согласие (заключать договор), достаточно указать имя фотографа и источник, откуда вы взяли фото.
  5. Бесплатные фотостоки. Если вы решили взять фотографии с фотостока, необходимо внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением, размещённым на соответствующем ресурсе. Обратите внимание: часто бесплатные фотостоки вместо фотографий, на размещение которых получено согласие фотографа, размещают другие — найденные в интернете. В этом случае нет разницы, взяли вы картинку из Яндекса, или Гугл-поиска, или с такого фотостока — это будет нарушением.
  6. Платные фотостоки (фотобанки). Думаю, с покупкой фотографий в платных фотостоках и так всё понятно. Хотя здесь тоже надо обязательно ознакомиться с пользовательским соглашением, лицензионным соглашением и прочими правилами, так как даже при использовании купленных фотографий необходимо соблюдать требования владельца ресурса.

Немногие знают, что можно бесплатно получить фотографии даже с платных фотостоков, оформив подписку на небольшой срок, обычно — на неделю. За это время вы можете скачать достаточное количество фотографий, на какое-то время вам их точно хватит. А так как платных фотостоков великое множество, то можно использовать вначале один ресурс, потом другой, затем третий. При подписке вас попросят ввести данные банковской карты. Если вы вовремя не отмените подписку, по истечении бесплатного срока пользования ресурсом вас автоматически переведут на платный тариф, сняв с карты деньги. Поэтому обязательно внимательно изучите условия льготного или бесплатного скачивания изображений и поставьте себе напоминание об окончании подписки.

Как защитить свои фотографии

При публикации собственных фотоизображений — не важно, в печати или в интернете — не забывайте указывать имя автора и добавляйте к нему знак копирайта. Так все, кто увидит изображение, будут проинформированы о его владельце.

У автора должен сохраняться полный снимок — необрезанный, в максимальном разрешении. Размещать или передавать в печать следует варианты меньшего разрешения либо с обрезанными краями, чтобы публикуемое изображение отличалось от исходного.

4 способа доказать факт нарушения авторских прав на фотографию

Нарушение авторских прав в отношении фотографий необходимо зафиксировать. Добиться сатисфакции вы сможете, только предоставив в суд доказательства нарушений. В качестве доказательств, которые примет суд, можно применить следующие способы.

  • Сделать скриншот или видеозапись несогласованного размещения, который покажет факт нарушения.
  • Обратиться к нотариусу — он удостоверит контент сайта, использовавшего ваши снимки, в протоколе осмотра сайта. Такой документ будет в суде неоспоримым доказательством. Но этот способ потребует расходов.
  • Привлечь свидетелей. Их показания тоже используются, хоть и редко, в судебных разбирательствах дел об авторских правах. Свидетели могут подтвердить факт распространения информации, даты публикации снимков сторонними ресурсами и прочие факты.
  • Предъявить материал, размещённый в интернете, во время заседания в суде. Если нарушитель к моменту разбирательства не удалит спорный материал с вашими фото.
Обращение к нотариусу для защиты авторских прав на фотографии

Юридически эта процедура называется «удостоверением содержания сайта в сети Интернет по состоянию на определенный момент времени».

Удостоверение контента вашего сайта у нотариуса не является обязательной процедурой. Но если вы хотите обеспечить доказательства того, что именно вами размещены определённые фотографии, можно обратиться к нотариусу и заверить не только содержание сайта (тексты, фото, видео), но и его дизайн, если он был сделан для вас индивидуально. Так вы получите подтверждение ваших авторских прав на опубликованные фотоснимки и остальной контент на конкретную дату.

Заранее побеспокойтесь о том, как обезопасить свой веб-ресурс, не дожидаясь нарушений ваших авторских прав со стороны прочих интернет-пользователей!

Маргарита Ледовских, медиаюрист, руководитель проекта о правовом регулировании Интернета «Право в сети»

Группа ВКонтакте

 

 

И ещё полезные информация:

www.azconsult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top