Известные портреты Есенина — Есенин
Русская литература богата талантливыми самородками. Через годы и пространство говорят они с нами со страниц своих произведений. И вопрошающе строго, доброжелательно мудро смотрят с репродукций живописных портретов и документальных фотографий.
История жизни – история судьбы
Каждый портрет Есенина – отражение какого-то момента его жизни, фрагмент яркой творческой биографии. Вглядываясь в лицо поэта, ловя мимолетное движение губ, старясь понять выражение глаз, мы приобщаемся к великой судьбе человека, отразившего противоречия и чаяния своей сложной, противоречивой и трагической эпохи. До нас дошло довольно много прижизненных изображений Сергея Александровича, сделанных в течение 10 лет – с 1915 по 1925 гг. Этот промежуток вместил в себя очень многое: творческие взлеты и падения, поэтические искания и минуты кризисных затмений, отчаянные надежды и пропасть разочарований. Поэтому, если рассматривать тот или иной портрет Есенина отдельно от других, постичь глубину его личности не удастся.
Искусство познания
Многогранная, многоликая душа нашего национального поэта проявляется то по-детски беззащитно и нежно, то надрывно и трепетно, словно обнаженный нерв или натянутая струна, то безысходно и мрачно, то отрешенно от внешнего мира и устремленно внутрь себя. Значит, любой портрет Есенина – не просто отражение его внешнего облика на определенный момент времени. Если их рассматривать один за другим, в соответствии с годами создания, то можно проследить духовную эволюцию поэта, историю взросления и перерождения одаренного деревенского юноши в гениального зрелого певца деревенской Руси. И еще интересная деталь: читая стихотворения поэта, мы мысленно рисуем себе его внешний облик: буйное золото волос – словно листва осеннего клена; пронзительно-голубые глаза – как озера его любимой Родины. А каждый известный нам фотографический и авторский портрет Есенина – замечательное дополнение к собственному восприятию, уникальная возможность лучше узнать и почувствовать его душу.
Есенин в 1915 году
Первое из дошедших до нас изображение Сергея Александровича датируется 1915 годом. Практически целое столетие отделяет нас от того времени. Это портрет Сергея Есенина, сделанный знакомым поэта, юристом Владимиром Юнгером. Чем хорош образ, созданный непрофессиональным художником? Поразительным внешним сходством оригинала с произведением. Это бесспорно признавали все, как лично знавшие молодого лирика, только прибывшего в столицу, так и видевшие рисунок. И действительно, юнгеровский портрет Сергея Есенина, сделанный цветным карандашом на картонном листе, передает самые характерные детали облика: знаменитые локоны, по-юношески доверчивый взгляд, печальный изгиб губ. Застенчивость, неискушенность, наивность деревенского паренька, попавшего в столичный литературный мир, только начинающего вкушать первые соблазны славы и признания, видны в портрете. Однако и другие черты характера поэта тонко подметил и отразил Юнгер. Это и пытливый ум, и противоречивость, и нервная напряженность.
Так, в наскоро сделанном наброске пунктирами намечены основные направления личности великого поэта.
По страницам учебников
В нашу жизнь входит Есенин с раннего детства – с первых школьных лет. Вместе с ним мы слушаем, как поет-аукает зима, убаюкивая старый дремучий бор заунывной вьюжной песней. Вместе любуемся зеленоглавой березкой – застенчивой красавицей. И с особым любопытством рассматривают юные читатели портрет Есенина. Для детей очень важно знать, как выглядит этот удивительный человек, называвший месяц жеребенком, клен за окошком – добрым другом, в каждой травинке видевший и чувствовавший живую душу. Ведь, читая одно за другим стихотворения поэта, мы и сами, не замечая того, начинаем смотреть на мир его глазами, подмечать ту неприметную, тихую красоту природы, о которой забываем с возрастом.
Поэтому портрет Есенина для детей обычно складывается из фотографий 1922 года. Именно они очень точно передают огромное личное обаяние поэта, приветливое, доброе отношение ко всему живому.
Экскурс по фотографиям
Кстати, рассказать нам о том, каким был Есенин, фото поэта могут тоже. И если портреты все же довольно субъективны, ибо тут всегда присутствуют 2 личности – модель и сам художник, то на фотографии мы видим только того, кого снимали. О чем же поведают нам есенинские фотопортреты?
Один из них, датированный 1912 годом, представляет нашему вниманию семнадцатилетнего Сережу с сестричками. Снимок интересен тем, что реально отражает те теплые, нежные чувства, которые всегда питал будущий поэт к сестрам. Биографы Есенина неоднократно приводили факты того, как он помогал Екатерине и Александре материально, сестры часто и подолгу гостили у него, приезжая из Константиново.
На снимке 1913 года нам видится другой Есенин. Фото демонстрирует молодого человека, одетого солидно: в шляпу и пальто, при пиджаке и галстуке. Юношеский облик нежен, трогателен, а вот взгляд серьезный и мечтательный, с легким, чуть заметным прищуром. На фото 1914 года Сергей примеряет на себя богемный образ: прическа по артистической моде тех лет, блуза с бантом.
А вот лицо простое, деревенское. Обращает на себя внимание рука поэта – тонкая кисть с изящными пальцами.
Сопоставительный анализ
Интересная работа – сравнить 2 изображения: фотографию и портрет Есенина. Фото, представленное выше, сделано в 1916-м, когда поэт был призван на фронт во время Первой мировой. Именно его мы и сравним с карандашным портретом художника Наумова (представлен ниже).
На обоих изображениях общие детали: военная гимнастерка, знаки отличия. И впечатление тоже родственное: совершенно юношеское лицо (кажется, Есенин с годами не взрослеет, детскость прослеживается в нем постоянно), утонченность натуры.
Военная форма, как правило, придает молодым людям более грубый, мужественный вид. Но только не Сергею. Наоборот, гимнастерка только подчеркивает мягкость, нежность, некоторую даже женственность. И беззащитность! А еще стоит обратить внимание на глаза поэта. И на фото, и особенно на рисунке они словно излучают мягкий, добрый свет, задумчивость и тепло.
А ведь именно таким мы и любим поэта!
Есенин и Городецкий
Портрет Есенина, карандашом сделанный Наумовым, не последний в ряду аналогичных работ. Оригинальный, исполненный откровенной симпатии и вызывающий у зрителей теплую улыбку рисунок Сергея Городецкого не может не привлечь нашего внимания. Тем более что выполнен он, как говорится, с натуры, скорее даже это бытовая зарисовка, чем портрет в полном смысле этого слова. Название работы соответствующее: «Есенин в Дунькином платке». Что за Дунька? Айседора Дункан! Как пояснял Городецкий, Сергей Александрович занемог, Дункан приехала к нему на квартиру весьма встревоженная. А так как Есенина лихорадило, в комнатах было не слишком тепло, она накинула на Сергея свой платок. Вид у последнего был и жалкий, и комичный, а в общем — настолько трогательный, что Городецкий схватился за карандаши и бумагу. Как видим, настоящие гении не боятся выглядеть смешными!
Экскурс в соционику
«Портрет» – термин не только из живописи и литературы, т.
е. связанный с искусством. Применяют его, например, и в психологии, и в соционике, когда нужно классифицировать или описать какой-либо социотип. Так каким же человеком был Есенин? Женский портрет личности, как ни странно, имел он. Что это означает, можно выразить в нескольких предложениях. Он лирик, романтик, интроверт. Воспринимает мир не сам по себе, а через призму эмоций и тех образов, ощущений, переживаний, которые вызывают в нем события извне.
Есенин мыслил не шаблонно, а творчески, нестандартно, он был обаятелен и притягивал к себе людей. Если всмотреться во многие фотографии Сергея Александровича 20-х годов, то на них отчетливо видна «богемность». И еще в большинстве снимков и портретов разных лет мы ясно улавливаем некую грустинку, которая показывает, насколько не удовлетворен своей жизнью и действительностью был поэт, насколько растерянно и неприкаянно себя чувствовал. Однако некоторые фото дают нам представление и о другой стороне личности Сергея Александровича: искренней влюбленности в жизнь, в мир.
Влюбленный в жизнь
Еще один из самых показательных в этом смысле фотопортретов датирован 1925 годом. На нем Есенин со своей сестрой Екатериной. Они гуляют по Пречистенке, в руках поэта гармошка, шапка залихватски заломлена на затылок. Поэт улыбается – широко, открыто, счастливо, беззаботно. Вообще есенинская улыбка – явление довольно редкое, мало где запечатленное. И потому столь дорого это фото.
Есть еще фото того же года (представлено ниже). Есенин изображен вполоборота. Волосы зачесаны назад, «под политику» — так называлась такая прическа. Открытый высокий лоб, мягкие черты лица, доброе серьезное выражение.
Перед нами не тот золотоволосый юноша, с которым мы знакомились вначале, а человек, многое переживший и понявший. Глаза смотрят прямо на нас – внимательно, вдумчиво, грустно и мудро.
Вот такой он – любимый поэт Сергей Есенин.
биография, личная жизнь, читать книги писателя.
Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое.
Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».
«Я отвоевал свою свободу»: детство и юность Сергея Есенина
Слева направо: отец поэта Александр Есенин, Сергей Есенин с дядей Иваном Есениным. 1913 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин с сестрой Екатериной на Пречистенском бульваре. Москва, 1925 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Родители Сергея Есенина — Александр Есенин и Татьяна Есенина. Москва, 1905 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.
И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. Жизнь в русской глубинке с раннего детства вдохновляла мальчика, и уже в девять лет он написал свои первые стихи.
Начальное образование Сергей Есенин получил в земской школе — будущий поэт закончил ее с отличием. Однако, как он позже вспоминал, учеба никак не отразилась на его становлении и не оставила ничего, «кроме крепкого знания церковнославянского языка». Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отдали в Спас-Клепиковскую учительскую школу: родители хотели, чтобы сын стал сельским учителем. Но Есенин свое призвание видел в поэзии, поэтому в школе продолжал писать стихотворения. Он даже пытался издать в Рязани свой сборник «Больные думы», но книгу не напечатали.
После окончания школы, летом 1912 года, Сергей Есенин приехал в Москву: осенью он должен был поступать в Московский учительский институт. Но наперекор решению родителей устроился в книгоиздательство «Культура» и отказался учиться.
«Теперь решено. Я один. Жить теперь буду без посторонней помощи. <…> Эх, теперь, вероятно, ничего мне не видать родного. Ну что ж! Я отвоевал свою свободу», — писал он другу Григорию Панфилову.
Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. В одном из писем Панфилову поэт признавался: «Особенно душило меня безденежье, но я все-таки твердо вынес удар роковой судьбы, ни к кому не обращался и ни перед кем не заискивал». Чтобы иметь средства к существованию, молодой поэт подрабатывал продавцом в книжном магазине.
В 1913 году он стал вольнослушателем историко-философского цикла в Московском городском народном университете имени Альфонса Шанявского. Занятия проходили по вечерам, поэтому Есенин легко совмещал их с дневной работой. В это время он служил в типографии Товарищества Ивана Сытина. Сначала работал экспедитором, затем — помощником корректора.
В этот период Есенин увлекся идеями социал-демократической партии. Поэт распространял политические листовки, выступал перед рабочими в заводских районах и агитировал их бороться за свои права.
23 сентября 1913 года Есенин участвовал в общемосковской забастовке против гонений на пролетарскую печать. О происходящем поэт сообщал Панфилову: «Там возле тебя мирно и плавно текут, чередуясь, блаженные дни, а здесь кипит, бурлит и сверлит холодное время, подхватывая на своем течении всякие зародыши правды, стискивает в свои ледяные объятия и несет бог весть куда в далекие края, откуда никто не приходит».
Аресты демонстрантов, полицейские репрессии, гонения на рабочую печать — все это юный поэт остро переживал и отражал в своих стихотворениях. Некоторые сочинения он отправил в петербургские журналы, но ни одного ответа так и не получил. Зато московские издания стали печатать поэта: детский журнал «Мирок» опубликовал стихотворения «Береза», «Воробышки», «Пороша», «Село», «Пасхальный благовест», а большевистская газета «Путь правды» напечатала стихотворение «Кузнец».
Скитания поэта в столице
Сергей Есенин. 1916–1917 годы.
Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин (справа) и поэт Василий Казин. Москва, 1923 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва
Вскоре жизнь в Москве стала угнетать Есенина. Город все больше казался поэту литературной провинцией, мимо которой проходила реальная общественная и культурная жизнь страны. В письме Панфилову он сетовал: «Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга». Так родилось решение переехать в столицу.
В 1915 году Есенин прибыл в Петроград. Он сразу отправился к своему авторитету в мире литературы — Александру Блоку.
Тот познакомил его с писателем Михаилом Мурашевым и поэтом Сергеем Городецким. Известные петроградские авторы дали юноше рекомендательные записки в редакции журналов, и наконец стихи Есенина появились в столичных изданиях.
Лето 1915 года поэт провел в родной деревне. Здесь он подготовил рукопись сборника «Радуница», написал стихотворения «Белая свитка и алый кушак…», «Разбойник», повесть «Яр», рассказы «Бобыль и Дружок» и «У белой воды». Поэт собирал народные песни, сказки, частушки и загадки — позже они вошли в сборник «Рязанские побаски, канавушки и страдания».
Вернувшись в Петроград, Сергей Есенин стал членом объединения крестьянских писателей «Краса». Вместе с его участниками поэт впервые выступил на открытом литературном вечере. По словам Городецкого, это был «первый публичный успех Есенина». Вскоре «Краса» распалась, и Сергей Есенин перешел в литературно-художественное общество «Страда». Несмотря на большой успех, он едва сводил концы с концами: выступления почти ничего не приносили.
Поэзия Сергея Есенина
Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин «Радуница». Репринтное воспроизведение издания 1916 года. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома
Сергей Есенин (слева) и поэт Николай Клюев. Петроград, 1916 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
В 1916 году вышел первый сборник — «Радуница». О Есенине заговорили как о самобытном поэте-лирике, художнике «дивных красок», творце, у которого есть будущее. Сам поэт писал: «Стихи мои произвели большое впечатление. Все лучшие журналы того времени стали печатать меня, а осенью появилась моя первая книга «Радуница». О ней много писали. Все в один голос говорили, что я талант.
Я знал это лучше других».
Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию. Благодаря ходатайству полковника Дмитрия Ломана поэт отправился не на фронт Первой мировой войны, а в Петроградский резерв военных санитаров, оттуда — в Царскосельский лазарет. Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Поэт написал ряд свободолюбивых стихотворений: «За темной прядью перелесиц», «Синее небо, цветная дуга…», «Микола».
«Неприятности» настигли Есенина в феврале 1917 года, когда он вновь «отказался написать стихи в честь царя», — вольнолюбивого поэта отправили на фронт в дисциплинарный батальон. Однако попасть на войну он не успел: началась Февральская революция, вслед за которой все решения царского режима были отменены. В этот период Есенин создал цикл поэм «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых возник образ революции. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно».
В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Здесь поэт подготовил к печати сборники стихов «Голубень», «Преображение» и «Сельский часослов», написал теоретический трактат «Ключи Марии» о творчестве и литературе, сочинил поэмы «Инония» и «Иорданская голубица» с библейскими мотивами. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта. Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст».
Поэт в «передовой линии имажинизма»
Сергей Есенин (слева) и поэт Анатолий Мариенгоф. Москва, 1919 год. Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва
Сергей Есенин (сидит слева) в кругу друзей. Не ранее 1920 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Сергей Есенин (слева) и поэт Сергей Городецкий.
Петроград, 1915 год. Фотография: Михаил Мурашев / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
На одном из поэтических вечеров 1918 года Сергей Есенин вместе с Анатолием Мариенгофом, Вадимом Шершеневичем и Рюриком Ивневым решили создать новую школу поэзии — имажинизм. Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа (по-латински imago) от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи. <…> Поедание образом смысла — вот путь развития поэтического слова».
Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство».
Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам.
Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.
Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной! Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко».
Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве. Поэт работал над драматической поэмой «Пугачев» и решил отправиться в путешествие по местам пугачевского движения. В 1921 году Есенин уехал из Москвы в Среднюю Азию и Поволжье. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Максим Горький писал: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью», а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить поэму в театре РСФСР-1.
Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу. Он побывал в Германии, Бельгии, Франции, Италии, Америке. Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг». Но в то же время он не чувствовал в этом духовности: «Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. <…> Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину». В путешествии Есенин продолжал работать. Он начал писать драматическую поэму «Страна негодяев», сделал наброски поэмы «Чёрный человек».
Личная жизнь Сергея Есенина
Первая жена Сергея Есенина — актриса Зинаида Райх. Москва, 1924 год. Фотография: Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва
Слева направо: приемная дочь Айседоры Дункан Ирма, Сергей Есенин со второй женой — танцовщицей Айседорой Дункан.
Москва, не ранее 1922 года. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
Вторая жена Сергея Есенина — танцовщицей Айседорой Дункан. Берлин, Германия, 1922 год. Фотография: Александр Биндер / Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
С Анной Изрядновой Сергей Есенин познакомился в 1913 году в типографии Сытина. Вместе они не только работали, но учились в университете Шанявского. Вскоре у них завязался роман. Изряднова вспоминала: «Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — «они нехорошие». Настроение было у него упадочное — он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит… Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить».
Через несколько месяцев после знакомства Есенин и Изряднова начали жить вместе. Есенин почти сразу разочаровался в семейной жизни: свое предназначение он видел в литературе и поэтическом успехе.
Изряднова чувствовала себя помехой: «Есенину пришлось много канителиться со мной (жили мы только вдвоем)». В 1915 году у них родился сын Юрий, а Есенин оставил Анну.
Первой официальной женой Есенина стала Зинаида Райх. Они познакомились весной 1917 года. К тому моменту Есенин уже был известным поэтом, а она работала секретарем-машинисткой в газете «Дело народа». Есенины жили в Орле, затем переехали в Петроград, оттуда в 1918 году — в Москву. Семейная жизнь вновь не ладилась, и поэт ушел от Райх. Официально они развелись только в 1921 году. В браке у Есениных родилось двое детей — дочь Татьяна и сын Константин.
Осенью 1921 года Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. «Это была глубокая взаимная любовь», — писал Сергей Городецкий. «Конечно, — добавлял он, — Есенин был влюблен столько же в Дункан, сколько в ее славу, но влюблен был не меньше, чем вообще мог влюбляться».
В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Литератор решил сопровождать свою жену на гастролях в Западной Европе и США. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт». Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами.
В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте (танцовщица была старше поэта на 17 лет), языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил».
Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра. Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями.
В 1925 году Есенин познакомился с Софьей Толстой, внучкой Льва Толстого. Через несколько месяцев они поженились. Но и этот брак не осчастливил Есенина: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать». С Софьей Толстой поэт развелся через полгода совместной жизни.
Болезнь и смерть Сергея Есенина
Юрий Космынин. Черный человек (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда
Юрий Космынин. Письмо к женщине (фрагмент). Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время». 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда
Юрий Космынин. Иллюстрация к книге Сергея Есенина «Стихотворения и поэмы. XX век — поэт и время» (фрагмент). 1988. Вологодская областная картинная галерея, Вологда
На родину поэт вернулся только через год.
Он распрощался со всеми литературными направлениями, к которым себя когда-то причислял, и заявил: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт». Он решил стать «певцом новой жизни» и написал историко-революционную поэму «Песнь о великом походе», героическую повесть «Поэма о 36», стихотворение о революции «Воспоминание».
В сентябре 1924 года Есенин отправился в закавказские республики. За полгода своего путешествия он выпустил две книги стихов — «Русь Советскую» и «Страну Советскую», написал «Балладу о двадцати шести», стихотворения «Письмо к женщине», «Мой путь», в «Капитан земли», «Русь уходящая», «Русь бесприютная», «Цветы», «Памяти Брюсова», начал поэму «Анна Снегина» и цикл стихов «Персидские мотивы».
Иногда поэт приезжал в родную деревню. Здесь он создал стихотворения «Возвращение на родину», «Отговорила роща золотая…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Видно, так заведено навеки…». Деревенские впечатления позже легли в основу других произведений поэта: «Этой грусти теперь не рассыпать…», «Не вернусь я в отчий дом…», «Спит ковыль.
Равнина дорогая…», «Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело…».
К середине 1925 года на смену плодотворному творческому периоду Есенина пришла полоса душевного кризиса. Пессимистические настроения и расшатанные нервы осложнялись физическим недомоганием. Врачи настояли, чтобы поэт прошел курс лечения в психоневрологической клинике.
В больнице Есенин продолжал работать. Здесь он написал «Не гляди на меня с упреком…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Может, поздно, может, слишком рано…», «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…», которые вошли в цикл «Стихи о которой…». Так и не долечившись в клинике, литератор решил резко порвать с прошлым и уехал в Ленинград. Однако обрести покой писателю не удалось: его постоянно посещали старые знакомые. 28 декабря 1925 года, ослабленный болезнью и депрессивными мыслями, поэт покончил с собой. Похоронили его на Ваганьковском кладбище в Москве.
Интересные факты
Сергей Есенин. Москва, 1919 год.
Фотография: Николай Свищев-Паола / Московский государственный музей С.А. Есенина, Москва
Сергей Есенин. 1925 год. Фотография: Государственный исторический музей, Москва
Сергей Есенин. 1924 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный исторический музей, Москва
1. На первых своих публичных выступлениях Сергей Есенин вел себя как необразованный деревенский мужик и говорил голосом, как сказал Владимир Маяковский в своем очерке, словно «ожившее лампадное масло»: «Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной». В литературных салонах поэт и внешне подражал деревенскому парню: чаще всего одет он был в белую рубаху с вышивкой, лапти или валенки, и с гармошкой в руках. Маяковский считал, что таким образом Есенин «рекламировал» свою крестьянскую поэзию, и даже поспорил с ним, что тот «все эти лапти да петушки-гребешки» вскоре оставит. И действительно, как только отношения с крестьянскими поэтами у Есенина разладились, стиль одежды его тоже изменился.
Встретив молодого стихотворца уже после революции в галстуке и пиджаке, Маяковский требовал отдать проигрыш.
2. В своем произведении «Пугачев» Сергей Есенин больше всего любил монолог Хлопуши. Он всегда читал его с особым упоением. Максим Горький, присутствовавший на одном из чтений, вспоминал: «Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчеркивало каменные слова Хлопуши».
3. Монолог Хлопуши долгое время был визитной карточкой Есенина — исполнение автора даже записали на фонограф. На сохранившейся аудиозаписи выступления Есенина отчетливо слышен рязанский акцент: «е» автор произносит как «ей», «о» — как «оу».
4. После возвращения в Москву из зарубежного путешествия Сергей Есенин опубликовал свой стихотворный сборник «Москва кабацкая» в журнале имажинистов «Гостиница для путешествующих в прекрасном».
В двух предыдущих номерах издания произведения располагались в алфавитном порядке фамилий авторов, в этом же выпуске есенинский цикл следовал за стихами Анатолия Мариенгофа. Этот факт задел Есенина, о чем он сообщил Ассоциации вольнодумцев: «В журнале же «Гостиница» из эстетических чувств и чувств личной обиды отказываюсь участвовать окончательно, тем более что он мариенгофский. Я капризно заявляю, почему Мариенгоф напечатал себя на первой странице, а не меня».
5. Как-то в разговоре с Мариенгофом Есенин похвастался: «А ведь у меня, Анатолий, за всю жизнь женщин тысячи три было». На недоверчивую фразу: «Вятка, не бреши!» — поправил: «Ну, триста <…> Ну, тридцать». Говоря о своих сердечных победах, поэт часто привирал в цифрах, но настоящих влюбленностей у него было немного. Сам Есенин оправдывал свою несостоятельность в семейной жизни любовью к поэзии и искусству.
6. Несмотря на то что в своих стихах Есенин часто писал о деревне, в родном Константинове поэт бывал редко.
Анатолий Мариенгоф вспоминал: «За четыре года, которые мы прожили вместе, всего один раз он [Есенин] выбрался в свое Константиново. Собирался прожить там недельки полторы, а прискакал через три дня обратно, отплевываясь, отбрыкиваясь и рассказывая, смеясь, как на другой же день поутру не знал, куда там себя девать от зеленой тоски». Поэт стремился стать городским жителем и в нарядах, и в образе жизни. Даже в зарубежных поездках ему больше всего нравилась «цивилизация».
ГЛАВНАЯ |
Фильм Сергей Есенин.. (1965)
Аннотация:
Биографический фильм о великом русском поэте Сергее Есенине.
Временное описание:
Зимние, весенние, осенние пейзажи средней полосы России. Дневная и вечерняя съёмка. Лес, луг, поле, река, лед и ручей. Ночью на реке пасутся лошади. Летающие грачи. Движение автомобильного транспорта по проселочной дороге. Пейзажи Черного моря. Пейзажи Кавказских гор. Деревня Константиново.
Улицы, дома, окрестности поселка. Сенокос. Пастух со стадом. Город Москва. Здание бывшей типографии И. Д. Сытина. Памятник М. Кольцову. Баку. Минареты. Фонтаны. Коттедж в Мардакянах (недалеко от Баку). Памятник 26 бакинским комиссарам. Фотографии Есенина, членов его семьи, близких друзей разных лет. Фотографии Дункана. Книги Есенин. Газетные статьи, иллюстрирующие биографию поэта. За кадром звучат стихи Есенина. Кинохроника. Виды Москвы, движение автомобильного транспорта, пешеходы. Хроника периода Первой мировой войны: проводы фронта, раненые, госпитали, санитарный поезд, Ленин на открытии мемориальной доски «Павшим в борьбе за мир и братство народов» (7, 19 ноября).18). Хроника Гражданской войны: разрушение промышленности, сельского хозяйства, железной дороги, разрушенные жилые дома; плачущий ребенок. 1920, Москва. Прохожие на улицах, в витринах, уличная торговля. Улица. 1930. Движение самолетов, автомобилей, пассажирских поездов, парохода. Виды Парижа, Эйфелевой башни (Франция). Виды Берлина (Германия).
Демонстрационные модели одежды. Выступление джазового оркестра. Танцы публики в кафе. Толпа на пляже. Город Нью-Йорк. Здания, улицы. Небоскребы. Обмен. Брокеры на бирже. А. Дункан танцует перед публикой. Баку. Улицы и здания. Базар. Чайхана. Киров.
Бобина №1
Пейзажи зимнего березового леса – пнр, ср., наезд, общ.
Ветки березы качают длинные косы на зимнем ветру – кр.
Кинохроника 1918 г.:
С.Есенин на открытии памятника поэту Кольцову в Москве – кр.
Сельский пейзаж: деревня Константиново, где родился и вырос Есенин, заблудился в глубоких снежных заносах – общ.
Деревня Константиново лето (Сельский пейзаж) – общ.
Колхозница сеет на поле рожь из корзины – общ.
Мелкий жаворонок – общ.
Поле поспевающей ржи, цветущие маргаритки.
Грозовые тучи в небе – общ.
Поле ржи, проселочная дорога – общ.
Ветхие деревенские избы – ср.
Лето.
Анимация: фото – Сергей Есенин: ребенок, подросток среди жителей села Константиново.
Фото: Сергей Есенин с дедушкой Федором Титовым – кр.
Истертые руки старого колхозника – деда Есенина – кр.
Крестьянская изба: комната.
Топится печь в доме – ср.
Старуха крестьянка крутится у окна, ребенок у ее ног – ср.
Из окна избы видна береза – ср. (Лето).
Полевая трава – кр.
Деревья в лесу, освещенные лучами солнца-пнр. (снизу вверх), МС. (Лето).
Русский лес (средняя полоса) – кр. пнр.
По проселочной дороге в поле идет старушка с мальчиком – общ., отъезд.
Летний пейзаж с речными лугами – пнр, общ., ср.
Табун лошадей ночью на лугу у реки – общ., ср., кр. (Ночь).
Луна над заболоченным лугом – общ.
Отражение полной луны в реке (а вода спокойная и прозрачная) – кр.
Лошадь, пьющая из реки в отражении луны, и в воде с луной показаны расходящиеся сообщества.
Вечерний план – ср.
Мальчики ночью у костра – общ., ср.
По лугу скачет табун лошадей – ср.
д. Константиново, церковь на краю села.
Лето – общ.
Проселочная дорога среди поспевающих зерен идет молодой человек с сумкой через плечо – общ.
Клоны спелых колосьев ржи – ср., кр.
Вечерний пейзаж с заходящим солнцем над лугом – общ.
Дореволюционная хроника 1910-1917гг.
Москва (район Казанского вокзала и Южного моста) – общ.
Повозки на улицах Москвы – ср.
Храм Христа Спасителя – пнр, ср.
Купола церквей – кр.
Памятник А. С. Пушкину, над памятником плывут облака – ср.
Фото: Сергей Есенин в подростковом возрасте.
Мультработа: портрет Сергея Есенина на фоне московских улиц – кр.
Колокол Ивана Великого – ср.
Улица в Замоскворечье – общ.
Есенин с отцом в Москве – фото.
Фото: вывеска “Мясник Н.В. Крылов” на доме в Строченовском переулке, где проживает отец Александра Никитича Есенина и сам поэт.
Фото: Отец Сергей Есенин и другие приказчики мясника.
Анимация: Сергей Есенин в мясной лавке.
Кинохроника 1910-1917гг.
Туши висят в цеху – ср.
Одна из улиц ночной Москвы – общ.
Горит керосиновая лампа в окне – кр.
Капли дождя на окно, горит керосиновая лампа – кр.
Здание типографии “Товарищество Сытина”, где работал Есенин.
Фото: читальный зал типографии, Сергей Есенин среди сотрудников.
Работа в типографии, есть детский журнал “Мир тесен” и другой со стихами Сергея Есенина.
Бобина №2
Гудит заводской свисток – кр.
Анимация: типография, остановившая работу во время забастовки.
Спешка с докладом МВД России о забастовке рабочих Сытина царской типографии 1913 года.
Пустое здание типографии Сытина во время забастовки – кр. пнр.
Анимация: портрет Сергея Есенина на фоне документов «охранки», дом на Сергея Есенина в 1913, взято по подозрению в причастности к забастовке типографских рабочих.
Кинохроника начала 1910-1917гг.
Осенние пейзажи Москвы, лужи на асфальте.
Листья падают в пруд в парке.
Отражение деревьев в воде, прудах и лужах.
Вечерний осенний пейзаж, отражение стволов деревьев в воде.
Отражение девушки в воде – ср.
Фото: Сергей Есенин девятнадцати лет – кр., наезд.
По широкому заснеженному полю на лошадях и санях едет в село Константиново Рязанской области.
Зимний пейзаж с полями, лесами и небольшой деревней, окруженной снежными сугробами – общ.
Две березы на заснеженном лугу – ср.
Сильно дует уземной ветер на неровной поверхности поля – общ.
Деревня зимой, в окнах горят фонари – общ.
Незамерзшие потоки потока глубокого снега – ср.
Темные тучи на зимнем небе – ср.
Дыра в реке, отражение месяца в проруби – ср.
Большая часть берез закидана снегом, ветер качает длинные косы веток.
Плетень в заснеженном поле – общ.
Березовое лето, ветер качает ветки – общ.
Стадо коров пасется в лесу, пастух играет на рожке – общ., ср.
Сенокосные луга, мужчины косят траву косами, женщины грабят сено граблями – общ.
Девушки и женщины, одетые в нарядные крестьянские платья, поют и танцуют во время отдыха на сенокосе.
Закат над лугами Стога сена на лугах – общ.
Отражение шпиля Адмиралтейства в Неве – ср.
Ленинград (снято через реку: мосты) – общ.
Анимация: Портрет Сергея Есенина на фоне улиц Петрограда.
Фото: Александр Блок – кр.
И поэт Сергей Есенин Городецкий – кр.; Есенин и Н. Клюев – кр.
Анимация: плакаты на столбах, напечатанные стихи Сергея Есенина.
Книга Сергея Есенина «Радуница» – кр., наезд.
Фото 1916 г.: Сергей Есенин – ср.
Печатные строки стихов Комедия.
Пейзажи русской природы, иллюстрирующие стихи Сергея Есенина.
Солнце садится за темные тучи над рекой – общ.
Фото: Сергей Есенин в мундире 1916 года – кр.
Кинохроника 1918-1923 гг.:
Площадь в Петрограде с памятником Александру III – общ. пнр.
Перевозка раненых, прибывших в Петроград с фронтов Первой мировой войны, на общественном транспорте – ср.
Женщины провожают мужей на фронт – ср.
-Военно-санитарный поезд N 143, в котором служил санитар Есенин – общ.
Сергей Есенин и другие фотографии на вокзале.
Поезд уходит за ранеными на передовую – общ.
Солдаты хоронят на кладбище своих товарищей, деревянные кресты на могилах воинов.
Раненые солдаты, поступившие в Царские госпитали.
Здание больницы в г. Федоровское, где работал Есенин осенью 1916.
Кинохроника начала 1910-1917гг.
Раненый – общ.
Крестьянин пожинает рожь серпами – общ.
Крестьянин в поле с плугом смотрит в сторону – общ.
Ролик №3
Анимация: летний пейзаж со стогом сена.
Тот же пейзаж зимой – НПЛ, ЛС.
Фото: Сергей Есенин в военной форме – кр.
Кинохроника 1917 г.:
Мультработа: портрет Сергея Есенина на фоне кадра революционных событий.
Сельчане бегут на собрание – общ.
Митинг крестьян в деревне после объявления декрета об изъятии земель советской властью.
Газета «Известия» с текстом «Указ о земле» – кр.
Крестьянка с ребенком слушает оратора на митинге – кр.
Травянистое поле – общ.
Кинохроника 1918 г.:
Есенин на открытии памятника поэту Кольцову в Москве – кр.
Народ у памятника Кольцову – ср.
Московская Кремлевская стена – ср.
Владимир Ильич Ленин, к первой годовщине революции открывает мемориальную доску “Пал в борьбе за мир и братство народов” в Кремлевской стене.
Мемориальная доска на Кремлевской стене в честь павших героев – кр.
Кинохроника 1918-1923 гг.:
Марш колонн красных на Красной площади.
Площадь Владимира Ильича Ленина во время парада – кр.
Из-за взрыва на поле боя.
Красноармейцы идут в бой.
Разрушенный войной железнодорожный мост.
Стоит бездействующий ветряк – кр., общ.
Портрет Сергея Есенина – кр.
Кинохроника 1920-х гг.:
Незасеянное поле – общ.
Ветхие крестьянские дома.
Бедный фермер у дверей своего старого дома.
Валковая борона и плуг – кр.
Анимация: случайные шипы на сухом поле.
Кинохроника 1920-х гг.:
Голодный ребенок плачет сидя на дороге – кр.
Железнодорожные пути – кр.
Проходит пассажирский поезд – общ.
Степь – общ. (с нами), МС.
Анимация: двойная экспозиция – портрет Сергея Есенина на фоне железной дороги (с движения).
Кинохроника 1920-х гг.:
Кольт бежит по обочине железной дороги – общ., ср., рапид.
Колеса едущего паровоза – кр.
Гоночный двигатель.
Отражение в воде приближающегося пассажирского поезда.
Фото: Глаза Сергея Есенина – кр.
Кинохроника 1920-х гг.:
Бедная крестьянская семья в голодное время вдали от дома.
По грунтовой дороге идет нищий с кошельком – общ.
Улицы Москвы в годы НЭПа – общ., ср.
Движение транспортных средств по улицам.
Пешеходы на улицах Москвы – общ., ср. (Лето).
Разные товары на витринах магазинов и ларьков.
Городской рынок, реализует продовольственные, промышленные и другие товары.
В магазине продаются разные сорта колбасы.
Сидят уличные дети – кр.
В ресторане играет оркестр – общ., ср.
Веселятся пьяные мужчины и женщины, пьют вино, пиво в ресторане – общ., ср.
Пьяные лица жующих нэпманов в кафе – кр.
Пьяные женщины за столиками в ресторане – кр.
Анимация: Фото Сергея Есенина.
г. Фото: мать и отец Сергея Есенина – кр.
Рекламный плакат кафе столовой – кр.
Рекламный плакат кафе Имажинист «Конюшня Пегас» – кр.
Другие плакаты 1921 года.
Фото: Сергей Есенин Группа имажинистов – ср.
Книги Имажинист – КР. Театральная площадь – общ.
Катушка №4
Квадрига на фасаде Большого театра – кр.
Анимация: афиши и фотографии Айседоры Дункан на фоне Большого театра, Айседоры Дункан в зале Большого театра , Айседора Дункан в Большом театре.
Сергей Есенин и Айседора Дункан в гримерке.
Кинохроника 1920-х гг.:
В иностранном аэропорту идет посадка пассажиров в самолет – общ., ср., кр.
Самолет взлетает.
Анимация: надписи на фоне городов Европы, где выступала Айседора Дункан во время гастролей Сергея Есенина.
Кинохроника 1920-х гг.:
Выступление Айседоры Дункан перед зрителями – ср.
Улицы Берлина.
Люди на улицах – ср., общ.
Танцы в кафе – общ.
Играет джаз-бэнд.
Ноги танцующих людей – кр.
На кухне готовят еду, официант наливает бокал вина – ср., кр.
Люди едят и пьют в кафе – ср., кр.
На морском курорте европейскую публику развлекали.
Женщины в купальниках на пляже танцуют канкан.
Мужчины с музыкальными инструментами маршируют в воду.
Есенин отдыхает на пляже.
Оживленное движение автомобилей на улицах, пешеходы на тротуарах Берлина – разн.
Дом в Берлине, в котором была квартира Алексея Толстого и поэтессы Натальи Грандиевской.
Фото: портрет Алексея Толстого и Натальи Грандиевской.
Портрет Максима Горького.
Портрет Сергея Есенина, сделанный во время его пребывания в Берлине, и встреча с русскими писателями в доме Алексея Толстого.
Пейзаж рязанского села Константиново – общ.
Лошади в ночи у реки, вечерние пейзажи русской природы – иллюстрации к стихам Сергея Есенина, которые читали Максим Горький и Алексей Толстой в Берлине.
Русский лесной пейзаж с березками – общ.
Сергей Есенин документы о зарубежных поездках, с гастролями Айседоры Дункан.
Кинохроника 1920-х гг.:
Пассажиры в Европейском порту сидят на океанском корабле, направлявшемся в Америку осенью 1922 года, когда Сергей Есенин и Айседора Дункан шли из Европы в Нью-Йорк.![]()
Океанское пассажирское судно в пути – общ. (с в/т).
Нью-Йорк (с моря) – общ.
Небоскребы Нью-Йорка – общ. (с в/т).
В порту Нью-Йорка пассажиров, прибывающих из Европы, снимают репортеры.
Американские газеты с фотографиями Сергея Есенина и Айседоры Дункан – ср., пнр, наезд.
Улицы Нью-Йорка, массовое движение автомобилей по улицам среди небоскребов – пнр.
Пешеходы на тротуарах.
Анимация: Дункан и Есенин среди небоскребов.
Кинохроника 1920-х гг.:
Поезд катит по железной дороге по городу.
Встречный транспорт на улице – кр.
Мосты в городе.
Движение транспорта по построенному мосту через улицы города – ср., кр.
Стол обмена – LS.
Брокеры спорят, переживают на бирже – разн.
Здание биржи, перед ним проходят люди – общ.
Идут люди по тротуару, резко обозначенные тени идут по тротуару – общ. (с в/т).
Вечерние планы Нью-Йорка, залитые светом фонари и реклама – общ.
Хроника №5
Кинохроника 1920-х гг.:
Вечер зажигают костры Н-Й – общ.
Украшения в – кр.
Анимация: портрет матери Сергея Есенина на фоне вечернего Нью-Йорка.
Портрет матери Сергея Есенина – кр.
Зимние пейзажи Рязанская область, деревня Константиново – общ.
Вечерний пейзаж села.
Месяц в зимнем небе – общ.
Ветки рябины с подмерзшими, обындевевшими плодами – кр.
Ветки березы качаются на ветру – кр.
Улицы Нью-Йорка – ср.
пнр. небоскребами (самолет).
Нью-Йорк (с корабля) – общ.
След корабля на море, пенящиеся волны – ср.
Береза с распустившимися листьями – общ., кр.
Портрет Сергея Есенина (после возвращения из Америки.)
Фото: дедушка и отец Сергея Есенина.
Сестры Александра и Екатерины – кр.
Дом Есенина в деревне Константиново – кр.
Комнаты в доме – ср., общ.
Портрет матери поэта Татьяны – фото.
Фото: Сергей Есенин дома с книгой – кр.
Цветущий сад у дома пнр.
Цветущие фруктовые деревья – пнр, ср., кр.
Проселочная дорога в поле, по дороге идет мужчина – общ.
Крестьяне на лугу косят косами сено.
Женщины Теда на сенокосном лугу – общ.
Анимация: портрет Сергея Есенина среди лугов во время покоса.
Жаворонки над лугами – кр.
Крестьяне с косами идут с сеном – общ.
Снежные вершины Кавказских гор, затянутые облаками – общ., кр.
Древние башни в горах – общ.
Тбилиси – общ.
Корниш – МС.
Баку – ср.
Одна из улиц – ср.
Базар – ср.
Чайный домик на рынке в Баку.
Цветущие деревья в Баку – ср.
Фото: Сергей Есенин в Баку среди журналистов.
С.М. Кирова, с которым Есенин познакомился в Баку – кр.
Дача, где жил Есенин – пнр, ср., кр.
Анимация: Сергей Есенин в задаче на переулке.
Минарет в Баку (вечер).
Вечерний план Баку – общ.
Дождь в Баку – общ.
Пейзажи русских полей зреющих хлебов – общ., кр.
Луна над ржаными полями.
Блики солнца на морской глади.
Бобина №6
Портрет Сергея Есенина на ржаном покатом ветру – кр. (Вечер).
Мультработа: газеты «Заря Востока», «Бакинский рабочий», в которых были опубликованы стихи Сергея Есенина.
Накатывающие волны на берег Каспийского моря – общ. (Вечер).
Луна в облаках – ср.
Памятник 26 бакинским комиссарам – ср., кр.
Отдельные фигуры скульптурного памятника – кр.
Кавказские горы под облаками – кр.
Волны накатывают на берег Каспийского моря и разбиваются о прибрежные скалы – общ., ср.
То же снято с прохода.
Проходит пассажирский поезд – кр.
Осенние пейзажи русской природы – ср., кр.
Ветер срывает с веток оставшиеся осенние листья – кр.
Луг со стогами сена в дождливую осеннюю погоду – общ.
Осенняя туча над рекой – общ.
Летающие над лугом жаворонки.
Портрет Сергея Есенина.
Фото – разн.
Портрет Сергея Есенина Royalty Free Vector Image
Портрет Сергея Есенина Royalty Free Vector Image- лицензионные векторы
- Русские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
| Станд. | Расшир. | |
|---|---|---|
| Печатный / редакционный | ||
| Графический дизайн | ||
| Веб-дизайн | ||
| Социальные сети | ||
| Редактировать и изменять | ||
| Многопользовательский | ||
| Предметы перепродажи | ||
| Печать по запросу |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69 Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами.
Цены составляют долларов США долларов США.
| Оплата с | Цена изображения |
|---|---|
| Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
| Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
| План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. | |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
| Оплата с | Стоимость изображения |
|---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.![]() | |
| Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). | |
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые изменения? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
файлов включены
Информация о загрузке…
- Идентификатор изображения
- 23060509
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- марусячайка
Трагедия и поэзия – Журнал Postil
Инна Парфенова
Выдающийся поэт Серебряного века никогда не был далек от полемики.
«Россия моя, Россия деревянная! Я твой единственный певец и вестник»
Сергей Есенин родился в селе Константиново Рязанской области 3 октября 1895 года. Из окна своего дома ему были видны церковь и холмистый берег реки Оки. – все это он часто вспоминал в своих стихах.
Стихи писать начал еще в детстве, а окончив школу, отправился покорять литературный мир Москвы, где опубликовал свои первые стихи.
Вскоре в поисках славы он переехал в Петербург, где посещал литературные салоны в традиционной одежде, лаптях или валенках, с листами своих стихов, завернутыми в сельский платок.
Трюк — ловкая самореклама в эпоху, задолго до появления пиар-индустрии, — сработал блестяще, и деревенский поэт-самоучка с копной золотых кудрей стал невероятно популярным. В 1916 году ему довелось выступать перед семьей императора Николая II.
«Пришла ко мне гнусность, / Что я насильник и сплетник»
Есенин прославился и как возмутитель спокойствия.
Он был тесно связан с литературной сценой и часто дразнил других поэтов. Его самые известные литературные дуэли были с другим известным поэтом, Владимиром Маяковским.
При своей любви к деревенскому пространству Есенин не принял революционно-промышленных стихов своего визави. Однако Маяковский убеждал его не растрачивать свой талант на описание природы и вместо этого посвятить его большевизму.
Во время публичного чтения стихов Есенин сказал Маяковскому, что не отдаст ему «свою» Россию: «Россия моя! А ты американец!» На это Маяковский язвительно ответил: «Возьмите, вот вам! Ешьте с хлебом!»
«Меня любили многие женщины, и я любил не одну»
Любовь – вторая основная тема в творчестве Есенина. Красивый ловелас, у поэта от многочисленных связей было четверо детей. Его первая гражданская жена Анна родила сына Юрия в 1914 лет, но Есенин уехал с семьей в Петербург и лишь изредка навещал ребенка.
В 1917 году он женился на красивой актрисе Зинаиде Райх, которая родила дочь Татьяну и сына Константина.
Спустя два года они расстались, и вскоре Райх вышла замуж за известного режиссера Всеволода Мейерхольда, став одной из самых известных московских актрис.
Второй официальной женой поэта стала американская танцовщица Айседора Дункан. Она была на 18 лет старше его, и ни один из них не говорил на языке другого. Их брак был полон бесконечных скандалов и продлился около двух лет. Поэт сопровождал Дункана в турне по Европе и Америке, где он выступал на параллельных литературных мероприятиях.
Софья, третья жена Есенина, приходилась внучкой Льву Толстому Софье Андреевне Толстой. Поэт женился на ней за несколько месяцев до смерти, и это тоже был несчастливый брак. «Здесь все слишком наполнено „великим стариком“, оно меня душит», — жаловался Есенин, живя в доме Софьи. Именно Толстая много сделала для сохранения его наследия и оставила о нем воспоминания.
«Глупое сердце, не бей…»
Революцию 1917 года Есенин встретил с энтузиазмом и надеждой на преображение России, но вскоре увидел голод, разруху и террор в стране и начал описывать апокалиптическую сцены: «сад черепов» и «бешеное свечение трупов».
В большой поэме «Пугачев» — о знаменитом бунтовщике и самозванце, организовавшем массовое восстание против Екатерины II, — Есенин обращается к теме противостояния власти и народа. Эту тему продолжило бы еще одно длинное стихотворение «Страна негодяев».
В 1924 году, за год до смерти, в поэме. «Возвращение домой», — описывает он разоренную деревню с бедными деревянными домами и висящим вместо иконы календарным портретом Ленина. Видя в Есенине идейную и культурную опасность, власти преследовали поэта, возбуждая против него произвольные судебные дела.
В 1925 году нервные срывы, алкоголизм и давление властей привели Есенина в психбольницу. Через месяц его нашли повешенным на трубе в гостинице «Англетер» в Ленинграде (так в Советском Союзе называли Санкт-Петербург). Накануне Есенин сочинил свое последнее стихотворение «Прощай, моя милая, прощай» кровью:
Прощай, милый, прощай
Любовь моя, ты навсегда в моем сердце.
Это прощание было предопределено
Как и наше воссоединение.

С ними Юрий делился мнением о своем отце,
Любящий тебя, С.Е.”
М.Ремизова, мы с Клюевым хотели повидать Вас,
Дочь Марина.
Фото – 1919 год.
Фото – май, 1922 год.
