Разное

Фото наколки вора в законе: Наколка вора в законе: значение, статус :: SYL.ru

Наколка вора в законе: значение, статус :: SYL.ru

В среде молодых людей очень популярна культура татуажа. Желающие украсить свое тело используют рисунки на самые различные тематики. Молодежную субкультуру не следует путать с субкультурой профессиональных преступников, татуировки которых менее эстетичны и используются отнюдь не в качестве простых украшений. В данной статье содержится информация о наколках вора в законе и их значениях.

Зачем преступникам татуировки?

Наносить на свое тело татуировки с разнообразными символами в местах лишения свободы считается традицией. Рисунки набивают профессиональные кольщики, которые достигли в этом деле высокого мастерства. Тем не менее в своей работе они пользуются преимущественно самодельными машинками и не очень качественной тушью. За счет этого выполняемые ими изображения не отличаются особой эстетичностью. Поэтому наколки среди сидельцев применяются в качестве особых символов информативного характера. По выбитому рисунку составляется представление о его владельце, о статье, по которой тот отбывал свой срок, и о занимаемом им месте в преступной иерархии.

Среди нательных изображений особое место занимают наколки вора в законе.

Особый статус рисунков

Из большого разнообразия уголовных тату наколки вора в законе относятся к совершенно отдельной группе. Само изображение является сугубо индивидуальным, оно набивается исключительно на кожу определенного человека. Носить на теле наколку вора в законе имеет право только тот, кто в преступной иерархии соответствует статусу «законника». В противном случае человек будет жестоко наказан.

Воровской крест

В христианстве данный символ несет в себе глубоко религиозный характер, напоминая людям о Боге и о его жертве. В тюремной субкультуре крест не имеет никакого отношения к христианской религии. Изображенный на теле, он свидетельствует о том, что владелец такого рисунка осознанно выбрал преступный путь и готов пройти его до конца. В христианстве крест считается символом духовной чистоты. В тюрьме же данная наколка вора в законе подтверждает «чистоту» ее носителя перед воровскими законами.

«Законник» всегда должен придерживаться установленных ими воровских понятий и чтить их. Наносится татуировка на грудь или на спину. Встречается такая наколка и в виде перстня.

Звезды

Характерным для воров в законе считается изображение звезд. Наносятся эти наколки на кожу под ключицами. Владелец такого тату демонстрирует окружающим, что никогда не наденет погоны, а значит, служить будет не государству, а исключительно воровской идее.

Звезды накалываются также и на колени. Это символизирует, что «законника» не сломает тюремный режим. Человек с таким рисунком на коленях не склонит их ни перед кем. Традиционно звезда является символом воровской идеи. Накалывают такие тату люди, которые никогда не будут сотрудничать с правоохранительными органами и готовы отдать свою жизнь за воровские убеждения.

Эполеты

Изображенные на теле эполеты носят люди, принадлежащие к самой высшей категории в преступной иерархии. Вокруг этих рисунков издавна ведутся горячие споры. Поскольку эполет считается погоном, то, по мнению меньшинства, «законнику» негоже накалывать такой рисунок себе на тело. С другой стороны, эполеты в царское время носили генералы, «законники» же в преступной иерархии занимают самое высокое место, по мнению криминальных авторитетов, равное генеральскому званию.

«Смерть за измену»

О процедуре коронации воров в законе известно немного. Как утверждают некоторые очевидцы, ритуал заключается в следующем. После того как претендент на титул «законника» присягнет на верность воровской идее, ему на грудь торжественно наносится татуировка в виде сердца, пронзенного кинжалом. Данный рисунок символизирует верность воровскому братству и неминуемую смерть, в случае если «законник» нарушит клятву.

Что еще накалывают ворам в законе?

Кроме вышеперечисленных наколок, «законники» еще носят:

  • Изображение парящего орла с короной над головой. Рисунок накалывается на грудь и свидетельствует о принадлежности владельца наколки к самой высшей «масти» в криминальном мире.
  • Изображение короны, которая набивается на левой части груди и символизирует власть в преступном мире. Также носят подобную наколку воры в законе на пальце.
  • Купола. Изображение не связано с церковью и религией. В преступном мире оно означает: «Тюрьма для вора – дом родной». По числу «куполов» судят о количестве лет, проведенных за решеткой, или судимостей.
  • Изображение кота. Данный зверек олицетворяет в себе ловкость и привязанность к дому. Человек с такой татуировкой, подобно животному, хорошо себя чувствует в чужих жилищах. Еще кот используется как аббревиатура: Коренной обитатель тюрьмы. Изображение животного наносят также и на пальцы.
  • Пиковую масть. Данную наколку воры в законе носят на груди.
  • Перстень с изображением восходящего солнца и аббревиатурой «ЗЛО». Расшифровывается она: «Заветы любимого отца». Человек с таким перстнем принадлежит к воровской династии и чтит традиции своего отца.

Заключение

Знания о воровских татуировках можно отнести к разряду приобретаемых для общего развития. Кроме того, они предостерегут от пагубного шага слишком рьяных любителей тату. Перед нанесением очередного рисунка фанатам татуажа следует задуматься: не напоминает ли планируемое изображение воровскую наколку? Ведь, как известно, это чревато.

Как начинался и кончился воровской мир, и его наколки

Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.

Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа – Новой Гвинее (о них рассказ в конце этого поста). Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).

Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней -язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.

Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).

Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.

Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.

В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.

Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках». Блог Толкователя уже приводил кратко пример такой спайки в одном из своих текстов:

Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:

«Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года.

Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.

Кто-то уз урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью, а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».

Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.

В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик  придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».

В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».

Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев. История известная, но ещё раз можно почитать о Япончике, к примеру, здесь.

Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В. Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.

Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.

Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т. д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).

Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».

Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.

Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.

Вот одно из его описаний банд ссучившихся:

«Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу. Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.

Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.

Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».

Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута. Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «»Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».

А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».

К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине. В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:

«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.

Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.

Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».

После этой встречи  оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.

Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.

Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.

Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Блог Толкователя перемежает фотографии «классических» воровских наколок с некоторыми аббревиатурами, до сих принятых в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).

АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?

БЛИЦС – береги любовь и цени свободу.  БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.

ВОЛК- вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСКволя ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.

ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки.  ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.

ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.

ЕВРОПА-если вор работает – он падший арестант.  ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя. ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня.  ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!

ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.

КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек. 

МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.

ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно. ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ- прости, отец, судьба такая. ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.

РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ- рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.

САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.

ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.

ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?

ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?

ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!

ЮДА – юный друг Адольфа.

ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.

Татуировки криминального мира ЮАР

Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.

В России распространено мнение, что татуировки «со смыслом» существуют лишь среди отечественного преступного мира. Однако криминальные элементы Европы татуировали себя за несколько десятилетий до «моды» в России. К примеру, профессиональный криминалитет в Германии для самоидентификации наносил на себя буквы T и L, пляшущие с гитарой скелеты обозначали у мексиканских воров «презрение к смерти». В общем, не будем утомлять читателей перечислением всех символических татуировок – об этом можно почитать вот на этом сайте, где большая часть информации относится к российскому преступному миру.

Добавим только, что в России первым информацию на тело людей стало наносить государство. С начала XVIII века в России широко применялось клеймение людей. Крестьяне практически всех регионов были обязаны иметь на теле знак своего владельца. Согласно указу Петра I от 1712 года клеймили левую руку рекрутам, втирая в место ожога порох. До 1757 года осужденным вырывали ноздри и выжигали на лбу и щеках буквы «ВОР» и «КАТ». Кроме того, людей клеймили аббревиатурами «С.К.» – ссыльнокаторжный, «СП» – ссыльный поселенец. В 1845 году министр внутренних дел Перовский придумал регламентировать надписи в клеймах как обозначение статуса в зависимости от меры наказания. Аббревиатура «СБ» означала ссыльных и бродяг, «СК» – ссыльнокаторжных. Впервые стало применяться клеймение бродяг в европейской России, а не только беглых и ссыльных в Сибири. В 1846 году в соответствии с этим законом заклеймили около тысячи человек. В следующем году – уже в три раза больше. Согласно концепции профессора Э. Шрэдер, именно этот период служит поворотной точкой в возникновении специфической тату-культуры в криминальном мире России.

(Японские ОПГ – Якудза – не только наносят на своё тело информацию в виде татуировок, но и часто рубят себе мизинец на левой руке в знак того, что человек принадлежит не себе, а своему клану)

Примерно в таком же духе – клеймление людей как скота – широко применялось и в других колониальных странах. В той же ЮАР сначала буры, а потом англичане наносили метки на тело негров, обозначающие их принадлежность к тому или иному предприятию, руднику или шахте.

Примерно тогда же – на рубеже XIX и ХХ веков – в ЮАР, как и в России, стала складываться иерархия преступного мира. Причём интересно, что банды назывались по числам – от 1 до 40. Позднее негры-марксисты уверяли, что такое обозначение придумали англо-бурские колонизаторы, чтобы легче контролировать преступный мир. В итоге самыми влиятельными оказались банды №№26,27 и 28, дожившие до наших дней.

Эти три банды ведут своё происхождение из 1890-х годов, храня память о неком Нонголозе – зулусе, который возглавлял банду под названием «Ниневитяне» и грабил странствующих рабочих в Йоханнесбурге. Из этого скудного материала заключённые, поколение за поколением, соткали причудливую историю, которая содержит большинство из элементов религиозной мифологии (здесь есть свой пророк, тайные ритуалы, священный текст, написанный наполовину на бычьей шкуре, а наполовину на камне, собственный язык сабела – смесь африкаанса и языка зулусов с региональными диалектами, и жреческая иерархия непостижимой сложности).

Интересно, что и сегодня, несмотря на громкую победу негров над апартеидом, в ЮАР сохранилась судебная система белых колонизаторов.

Так, ЮАР является одной из немногих стран, где нет не то что уголовного кодекса, но и внятного примитивного уложения о законах. Все судопроизводство регламентируется актами: «Об убийствах», «О сексуальных преступлениях», «Об обороте наркотиков», «О государственной измене» и пр. До сих пор в районах, где проживает многочисленное племя банту, вождям которого доверяла предыдущая власть, действует подобие уголовного кодекса, принятого еще в 1886 году и названного «Законом о туземцах». Он основан с учетом обычаев этого племени, а принятие решений осуществляют либо старейшины, либо вожди.

Кстати, нынешний президент страны Зума – из племени зулусов, что сильно огорчило бандитов из племени банту и подвигло их злодействовать, ещё и исходя из родо-племенных воззрений.

Сроки, назначаемые судом в ЮАР, таковы – от 2 до 10 лет за ограбление, до 12 лет за изнасилование, 15 лет можно получить за незаконное владение огнестрельным оружием и незаконный оборот наркотиков, вплоть до пожизненного заключения – за убийство.

Штрафы судьи назначают неохотно, поскольку понимают, что нищие подсудимые не в состоянии их оплатить. Зато в ходу назначение наказания в виде порки. Правда, эта мера применяется в основном в отношении малолетних хулиганов мужского пола в возрасте до 13 лет.

Власти ЮАР сами признают, что 20% содержащихся в СИЗО не представляют большой опасности для окружающих, и до суда могли бы быть выпущены под залог. Однако даже минимальная сумма в 20 рэндов (около 2 долларов США) оказалась неподъемной для большинства аборигенов, которые этим послаблением могли бы воспользоваться. Поэтому нищета так и продолжает сидеть в каталажках.

Как и Россия, ЮАР переполнена незаконными мигрантами из соседних нищих стран типа Зимбабве, а также Нигерии, Конго и т.д. – их тут минимум 4-5 млн. человек (т.е. около 10% населения страны). Гастарбайтеры тоже сколачивают банды и начинают придумывать собственную иерархию. Однако легендирование в этой среде находится в зачаточном состоянии.

А вообще ЮАР занимает «призовые» места практически по всем криминальным проявлениям – убийствам (делит 2-3 места с Сальвадором, первое место за Венесуэлой – Блог Толкователя писал об этом), изнасилованиям (первое место), и т.д. Около 50% людей, сидящих в тюрьме, больны СПИДом (негры, кстати, верят, что если иметь секс с белой женщиной или девственницей, то СПИД пройдет – отсюда такое огромное число изнасилований и секса с детьми в этой стране). В общем, за свободу от колонизаторов южноафриканскому обществу пришлось дорого заплатить.

Фотограф из южноафриканского Кейптауна Араминта де Клермонт сфотографировала нескольких криминальных типов и пояснила, что означают их татуировки.

Братья-близнецы 43 лет, провели в тюрьме 19 лет за убийство. Паутина на шее показывает, что он готов терпеливо ждать добычу. 4 звезды на плечах, похожих на погоны, означают высокий ранг в преступном мире. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен.

Короны на плечах символизируют высокий ранг. У него также зататуированы веки, это означает, что его не обманешь.

Число 28 – символ принадлежности к одноимённой банде. Также на нём наколоты названия улиц, которые он контролирует.

У этого бандита по имени Иосиф татуировки описывают в том числе те преступления, которые он совершил.

Омар, отсидел 15 лет за убийство. Он находится на высшей иерархической ступени, называемой «Лорд». Скорпион означает, что он состоит в одноимённой банде.

Йоханнес, один из старейшин банды. Потерял ногу, попав под грузовик. Татуировки на нём символизируют его принадлежность к касте криминальных судей.

Криминальный жрец; проводит определённые магические ритуалы в банде.

Рекомендуется к просмотру: 

Что означают воровские наколки | Ростовский Словарь

 
Ростов-папа, как известно, считается неофициальной столицей уркаганского блатного мира (вместе с Одессой-мамой) со своей специфической символикой, понятиями и т.д.
 
Поэтому, являясь ростовским ресурсом, Словарь не может обойти такую тему, как блатные татуировки (правильнее - наколки). Порой на улице или пляже можно увидеть мужчину, разрисованного куполами и звездами, но понять смысл послания могут только посвященные. Мы с опаской присматриваемся в трамвае к парнишке, у которого на пальце выколот перстень, хотя на самом деле это может означать «хочу домой к маме». А если случайно видим розу на плече женщины, то вспоминаем миледи из романа Дюма, но не женскую колонию № 18 в Азове...
 
Публикуемая подборка двадцать лет назад считалась секретной, но времена меняются. Это странички методички, по которой учились «пробивать» своих клиентов опера ростовского уголовного розыска. В художественной литературе об этом написаны романы ростовского писателя Данила Корецкого «Расписной», "Антикиллер", Оперативный псевдоним" и ряд других. 
 
В общем, перед вами подборка классических воровских татуировок, а также расшифровка их значения.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Такой вот боди-арт. ..
 
 
 
 
 
 
 
Было интересно? Скажите спасибо, нажав на кнопку "Поделиться" и расскажите друзьям:

Количество просмотров: 10682

olenalex вс, 03/08/2014 - 18:23

Закодированный мир татуировок русских преступников, 1960–1990 гг.

Татуировки на этом сокамернике имитируют татуировки более высокопоставленных преступников. Они указывают на то, что предъявитель принял менталитет вора. Однако он не носит «воровские звезды»; он не «vor v zakone» или «вор в законе», и поэтому не имеет реальной власти в этой касте.

В тюрьмах и тюрьмах по всему миру татуировки могут стать важной частью униформы заключенного, не только обозначая преступление, за которое они совершают, но и служат средством общения с другими.Аркадий Бронников, который считается ведущим российским специалистом по тату-иконографии, недавно выпустил коллекцию из около 180 фотографий преступников, содержащихся в советских исправительных учреждениях. Документы полиции по уголовным татуировкам России, опубликованные FUEL, вероятно, представляют собой самую большую на сегодняшний день коллекцию фотографий тюремных татуировок, насчитывающую 256 страниц.

В 1930-х годах в России начали возникать криминальные касты, такие как Масти (костюмы) и Вор в Законе (рус. Вор в Законе) или Блатные (авторитетные воры), а вместе с ними и культура татуировки, определяющая звание и репутацию.Вплоть до Второй мировой войны любая татуировка могла обозначать профессионального преступника, за исключением татуировок на матросах.

Коллекция татуировок вора представляет собой его «костюм» (масть), который указывает его статус в воровском сообществе и его контроль над другими ворами в рамках воровского закона. На русском криминальном жаргоне или феня (феня) полный набор татуировок известен как фрак с орденами (фрак с украшениями). Татуировки показывают «послужной список» достижений и неудач, приговоров к тюремному заключению и типа работы, которую выполняет преступник. Они также могут представлять его «семью вора», называя других в сердцах или с традиционным изображением кота. Незаконное присвоение татуировок «законного вора» могло караться смертью, или заключенный был вынужден удалить их сам «ножом, наждачной бумагой, осколком стекла или куском кирпича».

Эта татуировка является вариацией мифа о Пометее, который, обманув Зевса, был прикован к скале в вечном наказании. Парусник с белыми парусами означает, что носильщик не занимается нормальной работой; он странствующий вор, склонный к побегу.

В 1950-х годах Никита Хрущев провозгласил политику искоренения преступности в советском обществе. Наряду с пропагандой, осуждающей «традиционного вора», популярность которой возросла в русской культуре, в тюрьмах ужесточились наказания для всех, кто идентифицирован как законный вор, включая избиения и пытки. В ответ на это преследование были ужесточены воровские законы, а наказание для заключенных с незаработанными татуировками было увеличено - от депортации до изнасилования и убийства.

К 1970-м годам ужесточение воровских законов привело к репрессиям против законных воров, организованным тюремными властями, которые часто бросали законного вора в камеры с заключенными, которых они наказывали или изнасиловали. Чтобы снизить напряженность, криминальные лидеры объявили вне закона обряды посвящения и объявили вне закона изнасилование в качестве наказания. Ссоры между заключенными были объявлены вне закона, а конфликты разрешались при посредничестве высокопоставленных воров. Кроме того, мода на татуировку распространилась по тюрьмам для несовершеннолетних, увеличивая количество заключенных с «незаконными» татуировками.Эта повсеместность наряду со снижением уровня насилия означала, что «криминальные авторитеты» перестали наказывать «незаработанные» татуировки. В 1985 году перестройка и новый рост тату-салонов сделали татуировку модной и еще больше ослабили статус татуировок как исключительно криминального атрибута.

Общие рисунки и темы росли с годами, часто имея разные значения в зависимости от местоположения татуировки. Изображения часто не означают буквально то, что они изображают - например, татуировки с нацистскими изображениями представляют собой отказ от власти, а не приверженность нацизму.Комбинации образов, таких как роза, колючая проволока и кинжал, образуют комбинированные значения. По словам лексикографа Алексея Плуцера-Сарно, татуировки становятся единственной «реальной стороной его жизни». Они являются символом приверженности хозяина войне против не-воров, полиции (менти) и «сучки» (сука). В советское время обстановка была жесткой визуальной пропагандой, и татуировки являются реакцией на это, а также «ухмылкой властям» (oskal na vlast), часто прямо пародирующей официальные советские лозунги с лидерами коммунистической партии, часто изображаемыми как дьяволы. ослы или свиньи.

Текст на костяшках пальцев: НАДЯ (женское имя). «Кольцо» на указательном пальце означает «не полагайся ни на кого, кроме себя», «пацан» одного из самых привилегированных сокамерников VTK. Средний палец «воровской крест» карманника. Третий палец: «Я отбыл срок полностью», «От начала до конца», «Ушел без права досрочного освобождения», заключенный отбыл свой срок полностью без освобождения от ответственности за работу с системой. Мизинец «Темная жизнь» носильщик много времени провел в карцере. Череп и скрещенные кости, пистолет, нож и буква «К» [iller] обозначают убийцу.

На его правой ноге аббревиатура «SLON: S malih Let Odni Neschastya», что переводится как «Только несчастья с раннего возраста». Текст под ним гласит: «Вот что [убивает нас]». Кинжал, карты и деньги - это вариант популярной татуировки «Это то, что нас разрушает». Текст в верхней части левой ноги гласит: «Пройдено несколько дорог». Текст на колене гласит «Любовь». Текст на голени гласит «Она [нога] ходит по зоне.» Театральные маски на правой ноге олицетворяют счастье (до тюрьмы) и печаль (после тюрьмы).

Змея на шее - признак наркомании. Звезды на ключицах и погоны на плечах показывают, что этот сокамерник является криминальным авторитетом. Мадонна с младенцем - одна из самых популярных татуировок, которую носят преступники - она ​​может иметь несколько значений. Может символизировать верность преступному клану; это может означать, что владелец верит, что Богородица отразит зло; или это может указывать на то, что владелец находился за решеткой с раннего возраста.

Звезды на плечах показывают, что этот заключенный является криминальным авторитетом.Медали - это награды, существовавшие до революции, и как таковые являются признаком антагонизма и неповиновения советскому режиму. Глаза на животе обозначают гомосексуалиста (пенис составляет «нос» лица).

Этот мужчина - мусульманин; его черты также указывают на то, что он не русский. Текст на руке гласит: «Помни меня, не забывай меня» и «Я ждал тебя 15 лет». На его животе (слева) изображено религиозное здание с полумесяцем. Он не авторитетный вор, но пытался имитировать их своими татуировками, чтобы повысить свое положение в тюрьме.Маяк на его правой руке означает стремление к свободе. Каждый наручник на запястье указывает на наказание в виде лишения свободы сроком более пяти лет.

Этот заключенный - жертва сифилиса, у него на лице, глазах и во рту остались серьезные шрамы. В тюрьмах и колониях заключенные мужского или женского пола, страдающие венерическими заболеваниями (такими как сифилис), известны как «букетники», держатели для букетов. Их также называют в честь армейских званий, в зависимости от того, насколько развито их состояние; например, «Колка возился без всяких мер предосторожности.Вчера медик сказал мне, что он уже был «лейтенантом». (Заключенный, страдающий второй стадией сифилиса, известен как «полковник», третьей стадии - «генерал».) Бывают случаи, когда люди заразились сифилисом, СПИД и столбняк при нанесении татуировок в антисанитарных условиях тюрьмы. Татуировка запрещена в тюрьмах и лагерях, преследуется и строго карается властями. Эта практика приобрела более высокий статус, поскольку ее вытеснили в подполье.

Дьяволы на плечах этого заключенного символизируют ненависть к власти и тюремному строю. Этот тип татуировки известен как «оскаль» или ухмылка, обнажение зубов в сторону системы. Иногда они сопровождаются антисоветскими текстами.

Текст на руке гласит: «Спасибо, дорогая Родина, за мою испорченную молодость». Кинжал на шее показывает, что преступник совершил убийство в тюрьме и доступен для дальнейшего убийства. Капли крови могут означать количество совершенных убийств. Многие преступники считают Ленина главным «паханом» (боссом) Коммунистической партии.Буквы БОП, которые иногда вытатуированы под его изображением, несут двоякое значение: аббревиатура означает «лидер Октябрьской революции», но также означает русское слово «ВОР» (вор).

Текст на груди гласит: «Тот, кто не со мной, тот против меня». Свастика и нацистские символы могут означать, что владелец испытывает симпатии к фашистам, хотя чаще они выражаются в знак протеста и проявления агрессии по отношению к администрации тюрьмы или лагеря. . В советское время власти часто удаляли эти татуировки насильственным путем - хирургическим путем или методом травления. Тату русалка может обозначать приговор за изнасилование несовершеннолетнего или растление малолетних. На тюремном жаргоне человека, совершающего этот вид преступления, называют «амурик», что означает «амур», «лохматый» или универсальный «универсал». Их «понижают» в статусе, насильственно изнасилованных другими заключенными. , иногда группами.

На указательном пальце есть вариант кольца «отрицала», обозначающего человека, враждебного правоохранительным органам и режиму. Их нельзя перевоспитать. Средний палец «Свобода молодежи» или «Я потратил время и снова буду воровать».Третий палец «Загубленная молодежь», предъявитель был осужден как несовершеннолетний. Пять точек на запястье - обычный знак того, кто знаком с тюремным режимом. Они означают «Четыре сторожевые вышки и я» или «Я прошел через зону», заключенный, отбывший наказание в исправительно-трудовой или исправительной колонии. Многие преступники считают Ленина главным паханом (боссом) Коммунистической партии. Буквы BOP, которые иногда вытатуируют под его изображением, несут двоякое значение. Аббревиатура расшифровывается как «лидер Октябрьской революции», но также содержит русское слово ВОР (вор).

Текст над крестом гласит: «Господи, спаси и защити раба Твоего Виктора». Текст внизу гласит: «Бог судит меня не по моим делам, а по Своей милости». Текст над поясом гласит: «Я трахаю бедность и несчастье». череп и скрещенные кости показывают, что заключенный отбывает пожизненный срок. Одиночная восьмиконечная звезда означает, что он «полуавторитет» среди воров. Девушка, цепляющая свое платье леской на левом предплечье - татуировка, которую носят хулиганы и насильники. Змея, обвившаяся вокруг человеческих останков (расположенная на средней трети каждой руки), представляет собой разновидность старой воровской татуировки.Змея - символ искушения; здесь голова змеи была заменена головой женщины-соблазнительницы. На правой стороне живота вытатуирована Юдифь (1504 г.), нарисованная Джорджоне; это символ интриги, соблазнительной женщины, предающей благородного мужчину.

Текст на правой руке гласит: «Спаси любовь, сохрани свободу». Текст на левой руке гласит «Грешник». Текст на груди гласит: «Каждому свое». Текст под черепами гласит: «Бог против всех, все против Бога». .Текст на запястье на немецком языке гласит «Mein Gott» (Боже мой). Ковбой с ружьем показывает, что этот вор готов рисковать и использовать любую возможность. Голубь, несущий веточку (левое плечо) - символ благой вести и избавления от страданий.

Дизайн вытатуированных на плечах погон заимствован либо из дореволюционной, либо из уже существовавшей советской формы; оба указывают на то, что предъявитель отрицательно относится к системе. Их носят высокопоставленные преступники, у которых также может быть соответствующее прозвище, например «майор» или «полковник».Эполеты с тремя звездочками или черепами расшифровываются так: «Я не раб лагерей; никто не может заставить меня работать; «я пленник, но родился свободным;» я полковник зоны - тачкой руки не запачкаю; »сильный побеждает - слабый умирает ; '' Лошади умирают от работы. '

Долларовые купюры, небоскребы и пулемет с вышитыми инициалами «США» передают любовь этого заключенного к образу жизни, подобному американской мафии. Глаза означают: «Я наблюдаю за тобой» (имеется в виду других заключенных в тюрьме или лагере).

На руке под черепом находится латинская фраза «Momento mori», означающая «Помни, что умрешь». Двуглавый орел - государственный символ России, датируемый 15 веком и использовавшийся Петром Великим. В 1993 году, после падения коммунизма, он заменил серп и молот в качестве герба Российской Федерации. На этой фотографии, сделанной в советское время, изображена вытатуированная эмблема как смелый символ власти и гнева против СССР. Его также можно интерпретировать как «Россия для русских».«Статуя Свободы подразумевает стремление к свободе, в то время как темный персонаж с пистолетом означает готовность совершить насилие и убийство. Глаза на груди означают «Я все вижу» и «Я наблюдаю» - мощная татуировка преступного «надзирателя». Восьмиконечные звезды, вытатуированные на плечах, обозначают носильщика как «авторитетного вора».

Текст на сундуке гласит: «Спаси и защити». Текст по обеим сторонам креста гласит: «XV Христос Воскрес» (Христос воскрес). Восьмиконечные звезды на ключицах обозначают высокопоставленного вора.Галстук-бабочка, вытатуированный на шее, часто встречается в колониях строгого режима. Изначально галстуки-бабочки были позорными татуировками. Их насильно наносили под кошачьи татуировки на ключицах карманников, нарушивших «воровской кодекс» и вставших на сторону властей. Однако сегодня к ним не прикреплено клеймо. Знак доллара на галстуке-бабочке показывает, что владелец либо взломал сейфы, либо отмывал деньги, либо был осужден за кражу государственного имущества.

(Фото: Аркадий Бронников / FUEL).

Tattoodo Обзоры книг: «Вор в законе» Марка Буллена

Марк Буллен недавно выпустил книгу под названием Вор в законе , исчерпывающее руководство по современным тюремным татуировкам в России. Буллен - офицер полиции Великобритании, который, работая в рамках программы обмена с российскими властями, заинтересовался татуировками, которые он видел на многих людях, с которыми он общался. Вернувшись домой, он начал исследовать и собирать информацию об этой традиции татуировки, в результате чего был составлен том на несколько сотен страниц, в котором перечислены типы и значения обширных татуировок, найденных на телах российских преступников.

«Я начал замечать, что почти у всех, с кем имели дело копы, были эти сине-зеленые татуировки». - Bullen

В книге Буллена, получившей свое название от словосочетания «российские криминальные авторитеты», не только есть изображения татуировок на настоящих заключенных, но он также кропотливо воссоздает некоторые из классических изображений, которые эти заключенные татуируют друг на друге. . Он также представляет подробный исторический отчет о том, как развивалась эта традиция татуировки, а также анализ культурного значения и символики изображения.Это виртуальная энциклопедия мира русских тюремных татуировок.

«Полицейский мог узнать все о преступнике, просто прочитав его татуировки; это была важная часть их работы». - Bullen

Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу татуировщиков!

Найдите свою следующую татуировку. Загрузите приложение.

С точки зрения полицейского, эти татуировки, найденные на преступниках, действуют почти как списки обвинений, обозначающие типы преступлений, которые эти люди Он утверждает, что знание того, что символизируют эти изображения, может иметь большое значение при взаимодействии с потенциально жестокими правонарушителями.Например, орел с вытащенными когтями означает, что человек является хищным преступником, которого следует опасаться, а колокольчик с трещиной в нем указывает на то, что человек был досрочно освобожден из тюрьмы за хорошее поведение.

Если вы хотите узнать больше о русских тюремных татуировках, подумайте о том, чтобы взять классную книгу Буллена. Он доступен на Amazon


Автор Росс Ховертон

Бакалавр литературоведения из Новой школы.MFA в области творческого письма от NMSU. Штатный писатель Tattoodo. Я люблю искусство, книги, фильмы, музыку и видеоигры. Ударь меня в Твиттере @Powertonium

Изнасилование со стороны родственников, татуировка на теле женщины с оскорблениями

Джайпур: Раздраженные тем, что не получили ожидаемого приданого, родственники 28-летней женщины из Раджастана нанесли ей татуировку с оскорблениями. Женщина также утверждала, что ее схватили ее муж и два его брата.

По имеющимся данным, женщина вышла замуж за Джаганнатха из деревни Рени в 2014 году.Она подвергалась физическим преследованиям в течение длительного времени за то, что не принесла обещанное приданое в размере 51 000 рупий.

Принимая во внимание заболеваемость, министр по делам женщин и детей Манека Ганди обратилась в Национальную комиссию по делам женщин (NCW) с просьбой изучить этот вопрос.

«Я глубоко потрясен и огорчен этим инцидентом. Я попросил NCW немедленно заняться этим вопросом», - написал министр в Твиттере.

Председатель NCW Лалита Кумарамангалам отдельно заявила, что орган принял suo motu внимание и проведет расследование.

Жалоба, поданная в полицию ее родителями, утверждает, что более месяца назад ее родственники дали ей выпить с успокоительным и отвезли ее в неизвестное место из ее деревни в Алваре, где ей сделали татуировку и клеймо. Одна из татуировок у нее на лбу гласила: «Мой отец - вор».

Женщина также утверждала, что ее схватили (Фото: Twitter)

«Они написали у нее на лбу ... они написали много других вещей на ее теле», - сказал ее отец.

«Ее муж и зятья якобы изнасиловали ее и сделали татуировку ненормативной лексики на лбу, которую родители позже попытались удалить», - сказал сотрудник полиции.

С тех пор она живет со своими родителями, сказал Абдул Вахид из полицейского участка Махила, добавив, что на лбу и руке женщины все еще остались следы.

FIR был зарегистрирован в соответствии с разделами 498-A (Закон о защите женщин от домашнего насилия), 376 (наказание за изнасилование) и 406 (наказание за преступное злоупотребление доверием) IPC, и расследование по делу было начато. он сказал.

Полиция еще не произвела арестов.

...

Вор в законе на Coub

Вор в законе на Coub
  • Главная
  • Горячей
  • Случайный
  • Подробнее ...

    Показать меньше

  • Мне нравится
  • Закладки
  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и сериалы

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Coub of the Day

  • Темная тема

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top